Турист (Салют) будет!: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Особенности посадки картофеля мотоблоком Салют

При помощи мотоблока Салют, подобно Неве, можно выполнять разные функции садово-огородного характера, в том числе и сажать картофель. Управлять таким процессом будет совсем несложно, если правильно к нему подготовиться.


Далее снова разворачивают мотоблок и продолжают процесс, ставя почвозацеп рядом с предшествующей грядой и ведя аппарат до конца участка. Так засаживают весь огород. Когда клубни прорастут, их можно будет окучить так же с помощью Салюта.

Общее описание

Группа поршней на моторе «Салют» была взята из активно распространяемого двигателя для велосипедов – Д-5. Мощность стояла явно не на первом месте, так как мотор на лодку «Салют» получился мощностью всего 2 л. с., зато в 2 раза легче предыдущей линейки, вес 12 кг. Даже с учётом невысокой мощности любители водных прогулок и рыбалки заинтересовались моделью.

К сожалению, достоинств у конструкции было не слишком много, среди основных:

  • лёгкий вес;
  • насос, работающий по бесконтактной методике. В его основе использовалась крыльчатка из пластика;

Лодочный мотор «Салют»

  • в центральной части расположилась кнопка выключения «Стоп»;
  • простота и скорость ремонта.

Было выявлено значительно больше недостатков, часть из них может самостоятельно устраняться, а с остальными придётся мириться.

Из минусов:

  • значительные уровни вибрации, а она вредная не только для лодки, но и для здоровья человека, а также отпугивает рыбу;
  • в основе запуска лежало магнето типа МГ-103, но оно не могло создать условия для стабильного пуска. Необходимость модернизации системы зажигания привело к появлению лодочного мотора «Салют-М», а затем и «Салют-Э»;
  • в поддоне имеются большие высверленные отверстия, они не были препятствиями для проникновения волны в систему зажигания и в карбюратор. Подобная конструкция привела к высвобождению большого уровня шума;
  • система охлаждения использует воду за бортом, которая берётся через отверстия спереди дейдвуда со стороны встречного движения. Это провоцирует частое проникновение песка (при цеплянии за мелководье), в отдельных случаях наступают повреждения крыльчатки;
  • минимальное количество топлива, его достаточно всего для 1,5-2 часов функционирования. Даже дозаправка нередко вызывала трудности, так как горловина была небольшой, на ходу заправить крайне сложно;
  • лопасти гребного винта имели специфическую форму со значительной стреловидностью. Конструкция удачна в отношении водорослей, они практически не наматываются, но получился низкий КПД. Только в начале 2000-х годов был запушен выпуск моторов «Салют» на 2 л. с. с 3 лопастями, но это был сторонний производитель.

Завод учёл наличие недостатков конструкции и занялся модернизацией имеющегося агрегата. Активные разработки привели к созданию «Салюта-М». Дальнейшим кардинальным изменением было укомплектование мотора дейдвудом складного типа, такой двигатель стал называться «Спутник».

В большей мере лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с. стал отличаться конструкцией системы зажигания, теперь устанавливается МС-1. Некоторым пользователям она может быть знакома с МН-1, которая используется в моторе Нептун. Сходными деталями (они заменяемые) стали:

  • конденсаторы;
  • система прерывателя;
  • трансформатор ТЛМ-1.

После переработки старт на «Салюте» стал более устойчивым и качественным, запуск выполнялся чаще всего с 1-2 тычков. Жалобы все равно остались, хоть уже и в меньшей мере.

Ближе к концу 70-х годов была разработана новая система МБ-1, она используется для бензопил типа «Дружба» и «Урал», её переняли и разработчики мотора. Так появился лодочный мотор «Салют-Э». Без изменения конструкции маховика не удавалось установить новую систему зажигания, и было принято решение об уменьшении его размера и веса. Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели. Вариант со складным типом «ноги» стал называться: лодочный мотор «Салют-ЭС».

После обновления долгое время «Салюты» не были в массовом производстве, а появились только в 1983 году. Старт действительно стал более лёгким, но опытное использование конструкции системы зажигания показало неудачное расположение деталей между собой. С течением времени магниты, располагающиеся на маховике, начали размагничивать друг друга, соответственно, искрообразование снова становилось плохим.

Отдельно отмечается ненадёжность получения искры, так как часто выходил из строя тиристор КУ202М без специального кожуха. Зато заменить зажигание было несложно с помощью запчастей от электропил.

Череда неудач привела к появлению модели лодочного мотора «Салют-3», его особенностью стало использование бака для топлива внутри двигателя объёмом 3 л, а также складная конструкция дейдвуда. Она появилась в 1969 году. Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели

В отношении внешнего вида и габаритов характеристики лодочного мотора «Салют-3» соответствуют изначальной модели, но изменения существенны, хоть и малозаметны:

  • увеличена мощность мотора до 2,5 л. с.;
  • повышение уровня сжатия с 5,7 до 7,2;
  • улучшена система наполнения цилиндра, следовательно, была улучшена тяга на швартовах;
  • продлена автономность работы до 3 часов (бак 3 л);
  • несъёмная конструкция капота, люк просто откидывается, это облегчает эксплуатацию;
  • усовершенствованы стабильность и качество питания;
  • изменения коснулись механизма пуска, так как прежний самоубирающийся трос требовал точной подгонки деталей, теперь система перенесена вниз, это значительно удобнее и надёжнее;
  • улучшения коснулись метода закрепления мотора и устройства обеспечения угловой фиксации к транцу. Ранее использовался неудобный болт, теперь устройство оригинальное и простое в использовании;
  • конструкция румпеля изменена для возможности откидывания на пол-оборота, это важно при реверсивном движении;
  • характеристики лодочного мотора «Салют-3» изменились в отношении уровня шума и вибрации, теперь снижено количество неудобств;
  • «нога» может складываться, это облегчает транспортировку двигателя.
Читайте также:  Ловля ельца круглый год: выбираем снасти и приманки

Практически неизвестный «Салют-4» был изготовлен в 1972 году, у него увеличена мощность до 2,5 л. с., дейдвуд может собираться. Значительно позже (в 1986 году) появился лодочный мотор «Салют-2С(Э)», который работает от внешнего бака и имеет складывающийся дейдвуд. Последние модели не поступили в массовую продажу, существуют лишь отдельные экземпляры лодочных моторов «Салют-2Э». Технические характеристики мотора «Салют-2»

Завод учёл наличие недостатков конструкции и занялся модернизацией имеющегося агрегата. Активные разработки привели к созданию «Салюта-М». Дальнейшим кардинальным изменением было укомплектование мотора дейдвудом складного типа, такой двигатель стал называться «Спутник».

Технические характеристики

Турист RuslightТурист Subaru
Габариты (в сборе, длина/ширина/высоста), мм2000/850/2402150/850/240
Масса, кг101113
Максимальная полезная нагрузка, кгводитель + 100
Максимальная скорость (с авторегулировкой оборотов), км/ч32 (24)
ДвигательRuslight 168 F-2Subaru Robin EX17
Мощность, кВт (л.с.)4,8 (6,5)4,2 (5,7)
Ширина гусеницы, мм380
Тип топливаАИ-92
Расход топлива, л/ч1,5-2,0
Объем топливного бака, л3,6
Гарантия1 год

  • Турист с двигателем RUSLIGHT «168 F-2» — 85000 рублей;
  • Турист с мотором SUBARU «Robin EX17» – 95000 рублей;
  • Турист с ледобуром – плюс 8500 рублей;
  • Сани волокуши – 7000 рублей.

Какими чертами наделен современный лодочный мотор?

Современные лодочные моторы имеют ряд привлекательных черт, которые делают эти агрегаты очень удобными в эксплуатации и весьма ремонтопригодными:

  1. современные лодочные моторы являются в высшей степени мощными и технологичными. Скорость некоторых двигателей достигает 300 лошадиных сил. Этот показатель является очень хорошим для водной среды. И такой мотор подойдет для дальних или экстремальных путешествий. Если же вы планируете неспешные прогулки в режиме троллинга, можно приобрести менее мощный двигатель;
  1. большинство современных лодочных моторов изготавливаются из очень современных технологических сплавов металлов. Это делает двигатели очень практичными и долговечными. Однако, такой материал изготовления может изделие более дорогим, но это весьма оправдано;
  2. большинство современных лодочных моторов являются весьма экологичными. Это очень важно для современного мира, ведь, сегодня итак хватает вредных производств, которые загрязняют окружающую среду. Но в сегодняшних двигателях до минимума доведены вредоносные выхлопы. Исключением могут быть лишь некоторые модели двухтактных двигателей. Однако, правильно подобрав к ним моторное масло, их выхлопы также могут быть минимальными.



В поддоне этого отечественного подвесного лодочного мотора по не совсем понятным причинам есть довольно большие отверстия. Через них вода может попадать на карбюратор и свечу лодочного мотора. Также лопасти этого мотора считаются не очень удобными для набора хорошей и комфортной скорости судна.

Уход за внешним видом мотороллера

Лакокрасочное покрытие мотороллера можно сохранить на долгие годы, если проводить несложные профилактические меры. То же самое касается и внешнего вида техники в целом. Меры заключаются в следующем: рекомендует промывать поверхность «Туриста» мыльной водой 2 раза в месяц. После промывки мыльной, следует ещё раз промыть обычной водой, температура которой 10-35 градусов.


Приобретение данного мотороллера в новом состоянии не возможно, так как выпуск модели закончился давно. Но, даже на сегодняшний момент можно найти агрегат в хорошем состоянии. Цены разные и зависят в первую очередь от технического состояния аппарата. В среднем, купить мотороллер «Турист» можно за 14 000 рублей в нормальном состоянии.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Турист (Салют) будет!: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только “Неве”. Существует две основных разновидности мотоблока Салют:

– Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП “Салют” предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения “Салют”, и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы “Салют ” размещал заказ на сборку модели на заводе “Агат”, после разногласий руководства, заказ был снят и на “Агате” стали выпускать собственный мотоблок под маркой “Агат”, при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

Читайте также:  Салат с копченой рыбой горячего копчения

– Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют – www.salut.ru

Мотоблок “Салют-5” – особенности конструкции.

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок “Салют-5” имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока “Салют-5” следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения “Салют” дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

– Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.


Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Чем может комплектоваться мотоблок Салют

В стандартном варианте агрегат «Салют» комплектуется сошником и фирменными фрезами в количестве шести штук. Благодаря универсальному сцепному устройству есть возможность установить дополнительное оборудование:

  • окучник;
  • картофелекопатель;
  • плуг;
  • борону;
  • сегментную косилку;
  • грабли;
  • лущильник;
  • снегоуборочный агрегат;
  • бульдозерный отвал;
  • грунтозацепы;
  • прицепную тележку.


За новый аппарат «Салют» покупателю потребуется выложить около 30-35 тысяч рублей. Устройство, имеющее наработку стоит значительно дешевле — порядка 15-20 тысяч рублей. Однако покупателю необходимо учитывать, что машина бывшая в употреблении потребует вложения дополнительных денежных средств.

Мощность мотора

Оборудованная лодка с 5-ю туристами (т.е. людьми готовыми предаться отдыху и общению с природой) на борту весит 850-950 кг в зависимости от комплектации туристов. Это критически предельный вес который может вывезти на глиссирование сороковка. И то бедному моторчику нужно будет помогать (винты на шаг-два меньше, гидрокрыло, полностью поджатый к транцу дэйдвуд). Вывод тут очевиден — для подобных загрузок лодку нужно комплектовать ПЛМ с мощностью как минимум 50 л.с.

Читайте также:  Подводный поплавок для ловли Сома. Подводный поплавок своими руками.

Мои рекомендации (исходя из собственного опыта) по выбору достаточной мощности ПЛМ для Салюта-480 таковы:

Пассажиров (включая судоводителя), чел.Тактность ПЛМмощность
140 л.с.40 л.с.
240 л.с.50 л.с.
350 л.с.50-60 л.с.
450-60 л.с.60 л.с.
560 л.с.60-70 л.с.

Из таблички видно, что мощность 60 л.с. перекрывает весь диапазон возможных загрузок. В то же время для выездов в стиле «эгоист» и «дуэт» вполне достаточно 40 л.с. (лучше 2т)

Кроме вышеперечисленных недостатков серьезно придраться больше в этой лодке не к чему.

Снасть

Ловят ельца легкой поплавочной снастью, длина удилища – около 3 м. Более длинным трудно, а порой и невозможно ловить из-за нависающих деревьев и кустов. Диаметр основной лески – 0,2 мм, поводка – 0,15 мм, крючок – № 2,5-3,5 по отечественной нумерации. Интересен способ ловли на тонущую приманку. Поплавок снимают, на леске оставляют только крючок и грузило массой около 0,2 г. Леска при забросе парусит (требуется определенный навык владения этой сверхлегкой снастью), зато нет шума от падающих на воду поплавка и дополнительных грузил. Такая вот не хитрая снасть. Еще ельца можно ловить спиннингом.

Это очень увлекательное занятие, доставляющее истинное удовольствие, ведь рыболов находится в непосредственном визуальном контакте с объектом охоты. Все происходит на глазах: приманка медленно опускается на дно, ярко-желтое брюшко кузнечика хорошо просматривается в прозрачной воде. Едва заметной тенью елец приближается к наживке, пару секунд медлит, а затем решительно заглатывает насадку. Как только кузнечик пропадает из вида, следует быстрая подсечка, и рыба – на крючке.

Это очень увлекательное занятие, доставляющее истинное удовольствие, ведь рыболов находится в непосредственном визуальном контакте с объектом охоты. Все происходит на глазах: приманка медленно опускается на дно, ярко-желтое брюшко кузнечика хорошо просматривается в прозрачной воде. Едва заметной тенью елец приближается к наживке, пару секунд медлит, а затем решительно заглатывает насадку. Как только кузнечик пропадает из вида, следует быстрая подсечка, и рыба – на крючке.

Ловля ельца весной

Весной елец вылезает из своих зимних ям. Весь март и частично апрель клев хоть не особенно предсказуем и кратковременен, но все-таки есть, иногда даже неплохой. Во второй половине апреля елец подходит к своим летним местам и начинает активно питаться, готовясь к нересту. В мае он оперативно нерестится, затем отъедается после нереста. До разрушения льда используют зимние снасти с зимними наживками. До просветления воды ловят на донку или полудонку, после просветления – на поплавочную удочку, нахлыстом или в проводку.

Весенняя наживка – ручейник, опарыш, червь, мотыль, вращающаяся миниблесенка или минивоблерочек.

Лето – самое уловистое время. В июне еще не слишком жарко, елец голоден и очень активен. В июле вода сильно прогревается, что не очень любит елец, поэтому он теряет июньскую активность, пережидая жару, но клев все равно хорош. В августе вода остывает, и клев снова активизируется. Ловят летом на поплавок, нахлыстом, в проводку.

Ловля ельца на болонскую оснастку

Иногда для успешной весенней ловли ельца бывает необходима удочка с болонской оснасткой. Это скользящая оснастка, где безынерционная катушка позволяет отпускать поплавок и крючок с наживкой на довольно большое расстояние. Именно на дальней дистанции попадаются иногда самые крупные ельцы. Чаще всего поклёвки следуют во время исполнения приёма, который в болонской ловле называют «придержкой». Крючок с наживкой во время придержки поднимается от дна, а затем снова опускается вниз. Больше всего поклёвок бывает на паузе.

Иногда для успешной весенней ловли ельца бывает необходима удочка с болонской оснасткой. Это скользящая оснастка, где безынерционная катушка позволяет отпускать поплавок и крючок с наживкой на довольно большое расстояние. Именно на дальней дистанции попадаются иногда самые крупные ельцы. Чаще всего поклёвки следуют во время исполнения приёма, который в болонской ловле называют «придержкой». Крючок с наживкой во время придержки поднимается от дна, а затем снова опускается вниз. Больше всего поклёвок бывает на паузе.

Ловля ельца круглый год: выбираем снасти и приманки


Залогом успеха в рыбалке на ельца является знание мест обитания, повадок и вкусовых предпочтений. Начнем с выбора места ловли. Эта рыбешку никто и никогда не встречал в мутном болоте. Для жизни она выбирает быстрые реки или проточные озера с чистой прозрачной водой и таким же чистым незахламленным дном.

Увлекательная ловля шустрого ельца

Елец – рыба бойкая, но небольшая. Самые крупные экземпляры редко достигают веса в 500 гр. Несмотря на это, она оказывает сильное сопротивление рыболову, что делает рыбалку спортивной и азартной. На эту рыбу можно охотиться круглый год. Ловля ельца зимой, когда он уходит в самую глубь водоема, также доставляет большое удовольствие.


Так называемый европейский вид, который водится в водоемах западной части России и на Украине, обычно достигает веса не более 200 гр. За Уралом, в Казахстане и на Дальнем Востоке попадаются экземпляры вдвое больших размеров.

Добавить комментарий