Обзор мотора Меркури 9.9

Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 2-х тактный

Mercury ME 9.9 MH – лодочный двигатель американского производства. С целью удешевления выпуск данной модели осуществляется и в Китае. Но не смотря на разные страны производства, этот мотор имеет одинаково высокое качество сборки, так как все предприятия оснащены современным высокоточным оборудованием. Это неудивительно, если учитывать тот факт, что компания Меркурий является одним из лидеров по производству лодочных приспособлений. По своим конкурентным преимуществам и репутации бренд Mercury вполне способен соперничать с эталонными фирмами Yamaha, Honda и Suzuki. В двигателе Меркурий ME 9.9 MH совмещены все преимущества 2-тактных лодочных моторов, в том числе экономичность, неприхотливость в длительном использовании, простота управления и долговечные материалы. В этой статье рассмотрим достоинства и характеристики модели, а также мнения владельцев об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 9.9 M – фаворит среди водомоторников – во многом благодаря конкурентной цене и выдающимся эксплуатационным качествам. Более того, надо отметить тот факт, что рассматриваемая модель является полной копией лодочного мотора Tohatsu M9.8BS, но при этом немного выигрывает у него по мощности и крутящему моменту. Вариант от Меркурия станет идеальным дополнением к небольшим и маломерным судам, имеющих стандартную высоту транца в 381 мм. Отметим несколько причин, из-за которых этот двигатель находится в числе самых популярных моторов бюджетного класса:

  • Нет необходимости в регистрации в государственных органах
  • Приемлемая мощность и компактные размеры
  • Легкость и удобство в управлении
  • Высокая ремонтопригодность за счет классической двухтактной компоновки
  • Топливная экономичность

Что касается динамических возможностей, в этом плане Меркурий ME 9.9 M однозначно не хуже конкурентов, а в чем-то и лучше. Добиться хороших разгонных показателей удалось за счет современной системы зажигания, а также петлевой продувки. При этом разработчики смогли наделить мотор впечатляющим запасом хода при полностью заправленном баке. Естественно, на экономию топлива повлияли и масса в 26 кг, а также минимальные размеры. К тому же, благодаря этому двигатель не составит труда перевезти в багажнике легковой машины, а процесс установки на транец лодки занимает несколько минут.

Примечательно, что мотор можно оснастить дополнительным генератором, который пригодится на тот случай, если нужно что-то заряжать в лодке. Температуру в моторе постоянно контролирует термостат, который может оповестить владельца об отклонении от нормы с помощью звукового сигнала или индикатора на приборной панели. Обратим внимание, что Меркурий МЕ 9.9 М в базовой комплектации идет с винтом 9х9, однако есть возможность его замены на скоростной или грузовой винт – в зависимости от потребностей оператора. Для запуска предусмотрен ручной стартер, который признан более надежным и простым в обслуживании, нежели сложный электронный стартер. На вращающуюся румпельную рукоятку выведены главные элементы управления, в числе которых – регулировка дроссельной заслонки, газ, реверс, стоп и задний ход. Возможность движения по мелководью существенно повышает проходимость, в том числе и в условиях подводных препятствий.

Характеристики

  • Рабочий объем – 169 кубов
  • Тип – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность – 9,9 л. с.
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания- NGK BPZ8HS-15
  • Марка масла в двигатель – QuickSilver Premium TCW-3
  • Марка масла в КПП – QuickSilver Permium Gear Lube
  • Запуск – ручной
  • Зажигание – конденсаторное CDI
  • Охлаждение – жидкостное с термостатом
  • Выпуск газов – через винт
  • Функция езды по мелководью – есть
  • Положения скоростей – переднее, заднее, нейтральное
  • Вместимость бака, л – 3,2 и 12 л (внутренний и внешний соответственно)
  • Марка топлива – АИ-92
  • Контроль давления масла – есть
  • Масса – 26 кг

Расход топлива

Лодочный двигатель Mercury ME 9.9 M потребляет в среднем 3,5 литра бензина в час.

Обкатка

Моторы Меркурий являются лучшими в плане надежности и долговечности конструкции, которую, в то же время, надо регулярно обслуживать. Эта необходимость обусловлена наличием в двигателе технически сложных компонентов. Чтобы продлить их срок службы, требуется не только обслуживание, но и проведение обкатки. Данная процедура выполняется сразу после покупки, то есть перед первым использованием. По сути, обкатка является первым этапом эксплуатации, и своего рода продолжением заводских испытаний. Рассматриваемая процедура включает в себя несколько этапов, в ходе которых происходит адаптация деталей к условиям окружающей среды. Двигатель работает на пределе своих возможностей, что очень важно и полезно для приспособленности мотора к местному климату. К тому же, в период обкатки задействуется весь диапазон оборотов, чтобы мотор адаптировался к любым нагрузкам. Перед обкаткой выделим несколько моментов:

  1. При подготовке к обкатке надо учитывать важные особенности – например, заправлять масло можно только в вертикальном положении мотора. Для заливки используется 120-миллитровый медицинский шприц. Что касается заправки топлива, его сначала нужно изготовить, соблюдая определенную пропорцию бензина и масла, равную 50:1. Обратим внимание, что моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3
  2. Обкатку выполняют в условиях, максимально приближенных к реальным. Для этих целей подойдет любой открытый водоем. Это может быть ручей, ставок, речка, озеро, море или океан. Нужно обеспечить мотору такие условия, чтобы можно было раскрыть всего возможности, без-каких-либо ограничений
  3. Система охлаждения – один из важнейших компонентов лодочного мотора. От ее работоспособности зависит, насколько долго двигатель сможет работать на высоких оборотах, и при этом не будет перегреваться. Чтобы проверить систему, надо убедиться, что она выпускает струю воды из специального отверстия. Вода будет выходить в виде фонтана.
  4. Обратим внимание на тот факт, что полноценная обкатка проводится 10 часов. Поэтому понадобится как можно больше топливной смеси.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Начинаем движение на низких оборотах, которые постепенно увеличиваем. Оптимальный вариант – поэтапное повышение тяги, каждый час на 10-15%. Таким образом, через 8-9 часов мотор достигнет 80-90 процентов мощности. Допускается повышение и до 100%, но в таком режиме есть высокий риск перегрева, так как система охлаждения будет работать на пределе
  3. В период обкатки рекомендуется не только увеличивать, но и опускать тягу, чтобы задействовать все режимы – от низких до средних и высоких оборотов. В таких условиях будет произведена полная проверка двигателя
  4. Продолжаем двигаться в переменном режиме на протяжении всей обкатки, затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы
  5. Заправляем новые масло и топливо, меняем свечи зажигания при необходимости. После выполнения технического осмотра можно приступать к дальнейшей эксплуатации мотора.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Mercury ME 9.9 M на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

Моторная лодка Воронеж мини

Лодки «Воронеж мини» – это суда из класса картоп, получившие широкое распространение. Соответственно, было налажено их ежегодное производство порядка 1 000 шт. Основная задача разработчиков стояла в создании лодок для всех регионов страны. Ключевым параметром стала также лёгкость эксплуатации, транспортировки, а также хранения. Каркас создан с минимальным весом, позволяющим устанавливать лодку на верхний багажник автомобиля даже в одиночку.

Общая информация о лодке «Воронеж мини»

Лодки были спроектированы и запущены в массовое производство на заводе «Ритм», расположенном в Воронеже. Ранее верфь выпускала большую модель лодки «Воронеж», она отличалась простотой эксплуатации, неприхотливостью, вместимостью и устойчивостью, но не могла транспортироваться легковым автомобилем без дополнительных прицепных устройств. «Воронеж» заменил известную «Казанку». Картоп модели разработаны для жителей мегаполисов, так как могут вывозиться на природу и сразу устанавливаться на воду.

Технические характеристики лодки «Воронеж мини» во многом были взяты из стандартной версии «Воронеж», то есть конструкция и материалы остались прежними, хотя габариты уменьшились.

В основе судна «Воронеж мини» используется корпус из дюралюминия с креплением по методу заклёпок. Высокое качество исполнения заметно невооружённым взглядом: все швы гладкие, дно ровное, окраска выполнена качественно, присутствуют аккуратные гофры и отштампованные элементы. По ощущениям корпус надёжный и обеспечивает достаточный уровень комфорта.

Система набора имеет смешанный тип – 2 банки, расположенные поперёк, заменяют поперечный набор и блоки плавучести. Для обеспечения непотопляемости лодки используются пенополистирольные блоки. Под банками имеются шпангоуты, выполненные в форме угольника и заклёпками прикрепленные к днищу. Продольный набор – это ряд полозьев в форме буквы П, прикрепленных снаружи днища заклёпками. В месте соединения днища и бортов образуется широкий выступ, он же брызгоотбойник.

Судно имеет прямоугольную форму, нос выполнен в П-образной форме с углами в 90°. Лодка предназначена скорее для движения в водоизмещающем типе, чем в глиссирующем режиме, для этого используется полностью ровное днище. Снизу имеется пластина в ширину 600 мм, она служит для снижения сопротивления воды. Благодаря наклонным бортам вплоть до верхнего участка скулы, картоп-лодка быстро развивает оптимальную скорость. Корпус обладает средней быстроходностью и достаточными гидродинамическими качествами.

При погрузке на автомобиль рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Без труда удаётся установить и зафиксировать её на верхнем багажнике «ВАЗ 2104». Вдвоём закинуть судно наверх – несложная задача. Одному будет сложнее, но средний мужчина в силах поднять 38 кг. Для крепления используются резиновые жгуты или верёвка, которые обязательно пропускать через корпус под банками, а также подуключинами. Для удобной ручной транспортировки до места хранения или спуска на воду встроены специальные ручки на корме и носу. Автомобиль не потеряет ходовых качеств от установки лодки.

Лодка «Воронеж мини» хорошо подходит для рыбалки и охоты

Судно используется для рыбалки и охоты, соответственно, вместимость кокпита максимально увеличена. В него помещается до 2 человек. Уровень остойчивости средний. Стоять на лодке можно для закидывания удилищ, но для этого нужно немного приноровиться. Садиться или становиться на борт нельзя, лодка может перевернуться. Причина меньшей остойчивости при крене является срезанная форма скул.

Блоки плавучести выполнены из небензостойкого пенополистирола, этот материал обеспечивает нахождение внутри затопленной лодки 1 ребёнка, а взрослые могут держаться за борт. При затоплении судно приобретает уровень в ровный киль.

Лодки «Воронеж мини» предназначены для хождения с маломощным мотором или на вёслах. Скорость судна доходит до 5 км/час, невысокие показатели вызваны полным носом, а соответственно, большим сопротивлением воды. Большей эффективностью обладают резкие и непродолжительные гребки. Для сидения гребцов используются банки на высоте 0,3 м, которые сверху покрываются фанерой. Подуключины установлены на 1/3 длины корпуса от кормы. Дифферент практически отсутствует при 1 человеке в кокпите.

Характерного для картоп-лодок дифферента замечено не было. Благодаря высокому борту в области носа обеспечивается оптимальная защита от попадания брызг в кокпит. Высота борта составляет 0,4 м, чего достаточно для выхода на воду при волне до 0,25 м.

Конструкция лодки позволяет 2 пассажирам с амуницией отправляться в непродолжительный поход до 2 дней. Лодка обеспечивает возможность удаляться от места швартовки на расстояние до 50 км. Для размещения снаряжения не предусмотрено специального вместительного рундука, всё приходится складывать прямо в кокпите. Спереди нос несколько задран вверх, соответственно, является зоной малой обитаемости и на него можно складывать вещи.

Лодка «Воронеж мини» предназначена для хождения с маломощным мотором или на вёслах

Преимущества конструкции:

  • небольшая масса корпуса;
  • высокие показатели надёжности и качества изготовления;
  • может эксплуатироваться в море, но практически при полном штиле;
  • хорошая проходимость из-за небольшого уровня осадки;
  • наличие в комплекте аптечки для ремонта.

Среди замеченных недостатков, которые в своём большинстве исправимы, относятся:

  • неудобные вёсла, изготовленные из металлической полой трубы;
  • все банки зафиксированы, хотелось бы 1 банку видеть сдвижной, так как при плавании двум пассажирам немного тесновато;
  • наличие вибрации по корпусу.

Существует важный недостаток – двигатель вызывает значительную вибрацию, из-за чего лодка «Воронеж мини» сбрасывает вёсла в воду и приводит к быстрой утомляемости всего экипажа. Для снижения негативного влияния владельцы часто проводят тюнинг лодки «Воронеж мини» с помощью добавления накладки из фанеры под струбцины двигателя.

Лодка “Воронеж мини” имеет небольшую массу корпуса

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 2»

Лодка «Воронеж мини 2» вышла небольшим тиражом, и из-за ряда конструктивных недостатков быстро была снята с продажи. Соответственно, из-за ограниченности распространения модели технические характеристики приблизительно соответствуют лодке «Воронеж мини 3».

Техническое описание:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • ширина по габаритам – 1,25 м;
  • высота в области миделя – 0,4 м;
  • высота в области транца – 0,38 м;
  • вес в полном оборудовании – 38 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 235 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • наибольшая мощность подвесного мотора – 2 л. с.;
  • материал корпуса – дюралюминий;
  • способ соединения – клёпка;

Главное отличие – изменение формы носа. В этой модели он прямоугольной формы, а в последующей – несколько скошенной. Причина в плохих ходовых качествах на вёслах.

Мотолодка «Воронеж-мини-2»

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»

Моторная лодка «Воронеж мини 3» может использоваться для осуществления прогулок, туризма, охоты и рыбалки. На ней можно отправляться в путешествия на дистанцию 1,5 км от берега при высоте волн – 0,25 м.

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»:

  • наибольшая длина – 2,87 м;
  • ширина по габаритам – 1,26 м;
  • высота в области миделя – 0,41 м;
  • высота по габаритам – 0,54 м;
  • вес в полном оборудовании – 47 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 235 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • уровень осадки при максимальной нагрузке – 0,19 м;
  • минимальная бортовая высота при нагрузке – 0,22 м;
  • наибольшая мощность подвесного мотора – 2 л. с.;
  • максимальная скорость при установке 2-сильного двигателя – 7,8 км/час;
  • материал корпуса – дюралюминий;
  • способ соединения – клёпка;
  • тип движения – водоизмещающий.

Лодка “Воронеж мини-3”

Навесной транец лодки рассчитан на установку мотора с мощностью в 2 л. с. При движении с 2-сильным двигателем при нагрузке в 150 кг был достигнут предел скорости 6,5 км/час. При 1 пассажире с подобранным углом наклона удалось разогнаться до скорости в 7,6 км/час. Качество управления не вызывает сложностей, лодка отзывчива, удобна и устойчива.

В документации к судну несколько раз указывается информация, что лодка относится к глиссирующим конструкциям, а также ограничение на установку мотора более 2 л. с. При заданной мощности двигателя развить необходимые 25 км/час невозможно. Для перехода в глиссирование придётся переделывать транец и устанавливать 5-сильный двигатель. Во время теста лодка с трудом перешла в глиссирование с 1 пассажиром.

Читайте также:  Как пожарить форель

Какая цена

Цена на лодку «Воронеж мини 3» в большей мере зависит от состояния корпуса. В б/у состоянии можно приобрести ее за 20–25 тыс. рублей. Некоторые продавцы предлагают новые суда, которые не были в использовании, их цена – 30 тыс. рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья о моторных лодках «Воронеж».

Отзывы владельцев

Анатолий:

«В большей мере покупал лодку для рыбалки в одиночку, иногда присоединяется друг. Места для одного довольно много, вдвоём тесновато, но более-менее комфортно. Качество конструкции не вызывает вопросов, материал и швы прочные. Только при становлении на край во время извлечения рыбы можно перевернуться, к этому нужно привыкнуть».

Владимир:

«Разочаровало, что можно устанавливать только самый маломощный двигатель. Решил вмонтировать мотор Ветерок 8 и проверить ходовые качества. Из-за плоского днища лодка быстро переходит в глиссирование, но задирается нос и можно перевернуться, соответственно, нужно собственным весом придавливать носовую часть. При работе мотора были экстремальные ощущения».

Кирилл:

«После установки 8-сильного двигателя стало очень даже неплохое судно, оно манёвренное, устойчивое и прочное, только волна сильно ощущается при ударах о корпус. Глиссирование действительно опасное, но я вышел из положения, приварив к корме две 20-литровые пустые канистры для предотвращения задирания носа».

Моторная лодка Воронеж: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели

На отечественном водоеме легко встретить моторные лодки советских годов выпуска. Разумеется, они ценятся не только, как дань уважения прошлому Союза, но и за доступную цену на рынке среди б/у лодок под мотор. Клуб Серьезных Рыбаков заинтересовала моторная лодка Воронеж, технические характеристики, преимущества и недостатки которой будут рассмотрены в этом обзоре.

  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Корпус
  4. Мотор
  5. Кокпит
  6. Преимущества
  7. Недостатки
  8. Видео

Описание

Моторная лодка Воронеж – это четырехместное, дюралюминиевое судно с разрешенной установкой лодочного мотора, максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Модель с килевым дном предназначена для передвижения по рекам, озерам и водохранилищам. Мотолодка отличается простотой конструкции и управления, имеет увеличенную высоту и ширину бортов, заостренную форму лодочного носа и практичную подмоторную нишу.

Моторная лодка Воронеж порадует рыбаков, так как отлично подходит для ловли рыбы в водоеме с высотой волны до 0,5 метров и с удалением от берега до 1 километра. Под установленным мотором в 30 л.с., мотолодка сможет развить скорость до 34-36 км/ч.

Комплектация лодки Воронеж:

  • Пара поперечных пассажирских лавок;
  • Плоское ветровое стекло;
  • Деревянный реечный пайол;
  • Два весла;
  • Линь спасательный;
  • Черпак;
  • Ремонтный комплект;
  • Аптечка.

Технические характеристики

Корпус

Моторная лодка Воронеж изготовлена из клепаного дюралюминия марки «Д1». В кормовой части днища лодочные скулы слегка скошены для лучшей устойчивости при выполнении маневра на воде. Стрингера и шпангоуты в мотолодке расположены продольны. Лодочное днище обшито дюралюминиевыми листами, толщиной 1,5 миллиметра.

Дно и бортовые скулы лодки Воронеж соединяет привальный брус с брызгоотбойником, толщиной 30 мм. За герметичность всей лодочной конструкции из листового дюралюминия отвечает тиоколовая лента и уплотнительная замазка. От берегового трения киль защищен специальной наружной накладкой. Все детали лодочного корпуса мотолодки защищены от коррозии, а корпус прогрунтован и покрыт эмалью «МЛ-152». Разумеется, попадая в руки нового хозяина, лодка Воронеж уже не раз будет покрыта новым, свежим слоем импортной, лодочной эмали.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Моторная лодка Воронеж весит 152 кг.

За мореходность и плавучесть мотолодки Воронеж отвечают блоки плавучести из пенополистирола. Они располагаются в водонепроницаемом форпике под палубой и в кормовой части по бокам подмоторной ниши.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Мотолодка Воронеж с заполненным водой кокпитом, способна остаться на плаву при загрузке одним пассажиром, установленным мотором до 30 л.с. и 40 кг багажа.

Мотор

Для установки подвесного, лодочного мотора (ПЛМ) предусмотрен стационарный, дюралюминиевый транец, высотой 380 мм.

Моторы для лодки Воронеж:

  • HDX T 30 BMS/FWS;
  • NS Marine NM 30 H S;
  • Golfstream Т30AFWS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • Mikatsu M30FES;
  • Parsun Т30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S;
  • Yamaha 30HWCS.

Кокпит

О комфорте для пассажиров в кокпите стоит поговорить отдельно.

Во-первых, отметим, что кокпит имеет габариты 2,3 х 1,4 метра.

Во-вторых, наличие ветрового стекла, которое отлично защищает от брызг и встречного ветра, и фанерного пайола, добавляющего практичности при перемещении по кокпиту.

В лодке Воронеж предусмотрена установка тента и для поклонников комфортного управления – подключение дистанционного управления мотором с электронной системой зажигания.

Для размещения перевозимого багажа предусмотрен багажный отсек. Попасть туда можно через люк с закрывающейся крышкой.

Преимущества

  • Подходит для прогулок и рыбной ловли;
  • Просторный кокпит;
  • Для 4 пассажиров;
  • Крепкий, дюралюминиевый корпус;
  • Возможность установить мотор до 30 л/с;
  • Килевое дно на миделе углом 17.3° и по транцу углом 4°;
  • Средняя скорость 33 км/ч;
  • Фанерный пайол;
  • Устойчивость на волнах при лавировании препятствий;
  • Наличие подмоторной ниши.

Недостатки

  • Необходим мощный лодочный двигатель;
  • Большая парусность;
  • Плохое хождение под вёслам;
  • Носовая часть не приспособлена для перевозки вещей – скатываются при движении;
  • Непрактичная сливная пробка.

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор моторной лодки Воронеж

Воронеж Мини 3

Для перевозки лодки Воронеж Мини 3 не нужен прицеп. Она легко укладывается на верхний багажник автомобиля благодаря малому весу. При этом весла и банки надежно крепятся к корпусу и не занимают места в багажнике. Компактные размеры позволяют выходить по спокойной воде на реки и водохранилища. Среди алюминиевых лодок Воронеж серия “Мини” наиболее приспособлена к одиночной рыбалке и охоте. При этом она выходит на глисс при маломощном двигателе и экономична в эксплуатации.

Достоинства

  • Стоимость обслуживания и эксплуатации
  • Компактность

Недостатки

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Скорость
  • Пассажировместимость
  • Остойчивость

Фото лодки Воронеж Мини 3:

История и цели создания

Серия “Воронеж Мини” — это попытка конструкторов создать отечественный глиссирующий картоп. Первой ласточкой был “Воронеж Авто”, дебютировавший в 1984 году на ежегодных соревнованиях в Лиепае. При длине в 3,7 м под 8-сильным Ветерком он разгонялся до 40 км/ч. Однако по неизвестным причинам на конвейер поставлен не был.

История получила продолжение только в 1996 году с выходом первой модели серии “Мини”. Она была разработана на основе “Авто”. С учетом требований к эксплуатации верхних багажников длина была уменьшена, а вместе с нею пришлось существенно снизить мощность двигателя.

Со временем в конструкцию вносились незначительные изменения, что привело к созданию “Мини-2” и “Мини-3”. В настоящее время Воронежский завод “Ритм”, на котором была создана данная серия, снял ее с производства. Однако в продаже еще можно найти практически новые корпуса с заводских складов.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м2,87
Ширина габаритная, м1,26
Высота габаритная, м0,54
Высота борта на миделе, м0,41
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м0,22
Допустимая мощность мотора, л.с.2
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч7,8
Водоизмещение полное, кг235
Пассажировместимость, чел.2
Грузоподъемность, кг150
Масса с оборудованием и снаряжением, кг47
Высота волны, м0,25
Удаление от берега, км2,5
Материалдюралюминий
Способ соединенийклепка

Внешний вид и особенности конструкции

Дюралюминиевый неразборной клепаный корпус конструкции выполнен по авиационным технологиям. Герметизация швов обеспечивается тиоколовой лентой и герметиком. В данной модели скулы скошены, дно плоское. Несмотря на то, что в основе, как и у большинства картопов, лежит силуэт джонбота, нос слегка заострен. Поперечный набор выполнен из пяти шпангоутов. Продольный представлен двумя стрингерами. Две банки для сидения с блоками плавучести обеспечивают дополнительную жесткость каркасу и препятствуют его скручиванию.

На транце предусмотрено место для установки подвесного мотора. Для переноса плавсредства на носу предусмотрена штампованная ручка. Скошенную форму нос получил при переработке джонботовского контура под глиссирующие обводы. Кокпит лодки при достаточно большом объеме в реальности предоставляет жилое пространство между задней и передней банкой, что составляет участок 60х50 см. Высота в области минделя 41 см. Технические характеристики предполагают прогулки по невысокой волне на маломощных моторах.

Видео лодки Воронеж Мини 3:

Оборудование и комплектация

Лодочная комплектация “Мини-3” довольно скромна:

  • черпак
  • две банки со встроенными блоками плавучести
  • металлические весла
  • деревянный реечный пайол

И-за скромных габаритов на судне не предусмотрена возможность установки ДУ и отсутствует приборная панель для установки оборудования.

Обитаемость

Фактически все используемое жизненное пространство сосредоточено между банками и занимает чуть больше четверти квадратного метра. Носовая часть необитаема из-за угла наклона днища. Здесь размещается багаж, который ничем не защищен от воды, рундуки отсутствуют.

В прежних моделях были проблемы с фиксацией весел в походном положении. Предлагалось их укладывать поверх банок. Конструкторы учли пожелания владельцев и установили для весел дополнительный крепеж на корме. Это позволило освободить полезное пространство и облегчить управление судном.

Перевозка лодки

Благодаря компактным размерам корпус не закрывает обзор водителя, находясь на верхнем багажнике автомобиля. При этом перевозка обходится без дополнительных крепежных элементов. На ходовые качества авто данный груз практически не влияет. Существенного снижения скорости не замечено.

С погрузкой картопа можно справиться в одиночку, однако центральное расположение ручки неудобно. Подразумевается, что любители рыбалки могут поднять на багажник вес в 47 кг. Однако после активного отдыха удобнее это делать вдвоем. Поскольку длина судна менее 3 метров, его можно перевозить на верхнем багажнике вверх килем.

Непотопляемость

Блоки плавучести для обеспечения непотопляемости составляют одно целое с банками. Алюминиевый корпус защищает от губительного влияния бензина находящийся внутри них пенопласт. Объема пенополистирола достаточно, чтобы обеспечить безопасность для трех людей. Внутри судна может находиться один ребенок, а двое взрослых удерживаться за борт, находясь в воде.

Ходовые качества

Транец рассчитан на нагрузку в 2 л.с. Выход на глисс при подобном оснащении практически невозможен. Разогнаться до желаемых 25 км/ч даже в одиночку нереально.

Однако опыт глиссирования на моторных лодках и катерах подобного размерения есть. Для этого нужен другой двигатель, например, 5-сильная Honda. Вместе с тем это повлечет за собой переделку транца, поскольку при увеличении мощности подвесного мотора, значительно повышается нагрузка на корму.

Таблица скоростей

2 пассажира1 пассажир
Салют 2 л.с., км/ч6,57,8
Ветерок-8, км/ч2532
Yamaha 15 л.с., км/ч45

Под мотором

При переходе из водоизмещающего режима на глисс приходится быстро пересаживаться на переднюю банку, дабы прижать нос к воде и избежать опрокидывания. Затем перемещаться на заднее сиденье и управлять румпелем. Останавливая судно, нужно помнить о попутной волне, стремящейся залить корму. Поэтому во время снижении скорости вновь придется пересаживаться. При выполнении этих маневров важно не наваливаться и не присаживаться на борт, иначе можно перевернуться.

Увеличение мощности до 8 л.с. приводит к экстремальному вождению. Судно неприятно рыскает, на поворотах появляется риск уйти в оверкиль. Вибрация от двигателя и волн приводит к быстрой усталости пассажиров. Вместе с тем путешествие длиной в 50 км для данной модели вполне под силу, благодаря чему она может использоваться для кемпинга, рыбалки и бытовых нужд. Нужно лишь учитывать ограничения по высоте волны и с пониманием относиться к рекомендациям относительно мощности двигателя.

Под веслами

Подуключины расположены на центральном шпангоуте с внутренней стороны борта. Высота банок удобна, а возможность регулировать их положение позволяет увеличивать пространство для ног пассажиров. Вместе с тем металлические весла, изготовленные из полой трубы быстро набираются водой и становятся тяжелыми, а на волне норовят выскользнуть из подуключин. Средняя скорость при коротких гребках около 4 км/ч. Для тихой гребли желательно заменить металлические весла деревянными, а подуключины подбить более мягким материалом.

Лодка на волне

На воду картоп можно спускать при высоте волны до 25 см. При движении на моторе в режиме глиссирования даже мелкое волнение вызывает дельфинирование и ощутимое биение по днищу. В водоизмещающем режиме с официально разрешенными двумя лошадиными силами подобных проблем нет.

Воронеж-миниВоронеж-мини-2Воронеж-мини-3
Длина габаритная, м2,83,102,87
Ширина габаритная, м1,251,261,26
Высота габаритная, м0,520,54
Высота борта на миделе, м0,40,520,41
Высота транца, м0,38
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м0,180,22
Допустимая мощность мотора, л.с.2122
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч6,510,57,8
Водоизмещение полное, кг330235
Пассажировместимость, чел.222
Грузоподъемность, кг235200150
Масса с оборудованием и снаряжением, кг387047
Высота волны, м0,250,250,25
Удаление от берега, км2,5
Материалдюралюминийдюралюминийдюралюминий
Способ соединенийклепкаклепкаклепка

Цены на лодку “Воронеж Мини 3” на Авито находятся на одном уровне. Стоимость выставленных на продажу б/у моторок начинается от 20 и доходит до 40 тысяч рублей. Ассортимент небольшой, так как модель встречается редко.

Отзывы

Отзывы на форумах сводятся к тому, что плавсредство простое, минимально оборудованное, идеально для использования в одиночку. Владельцам нравится маленький вес и габариты, низкий расход топлива. Замечания есть к вместительности, ходовым качествам.

Тюнинг

Обычно доработка если и требуется, то небольшая. Простота мотосудна и крепость корпуса сводят к минимуму необходимый объем вмешательства в конструкцию. Если есть признаки изношенности, то можно своими руками обновить и усилить транец, поменять слани, покрасить остов и устранить течь.

Заключение

Моторные лодки и катера серии “Воронеж” отличаются экономичностью, простым обслуживанием и демократичными ценами. Модель “Мини-3” показала, что отечественные картопы могут успешно использоваться для одиночной рыбалки, в качестве прогулочного судна и кемпинга.

Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации

Лодка «Воронеж» представляет собой удачную модификацию мотолодки «Казанка», которую сняли с производства после создания более современного судна с новыми возможностями. Над проектом работали сотрудники одного из предприятий Воронежского авиастроительного объединения. Изначально мотолодку «Воронеж» проектировали как недорогое и легкое в обслуживании судно, пришедшее на смену старой «Казанки».

Главной задачей конструкторов является производство более безопасного и прочного днища. Им удалось создать судно, которое развивает большую скорость и позволяет установить более мощные моторы. Это судно можно использовать на реках с сильным течением. Оно демонстрирует завидные ходовые характеристики и развивает хорошую скорость на воде.

Происхождение и история создания

Основой для нового проекта стала легендарная мотолодка «Казанка», которую выпускали до начала 70-х годов 20 столетия. На таком судне можно заплывать на 1 км от берега и плавать по неглубоким рекам при волне до 0,5 м. Несмотря на вполне достойную конструкцию «Казанки», лодка «Воронеж» пережила значительные изменения, и в результате было выпущено несколько модификаций, например, «Воронеж-М».

Параллельно конструкторы работали над мотолодкой «Воронеж-К», которая представляет собой модернизированное судно с увеличенными бортами и отсутствующими боковыми рундуками, за счет чего производителям удалось увеличить размеры палубы. Популярность лодки «Воронеж» обусловлена ее улучшенными техническими характеристиками. Она выпускается больше сорока лет и до сих пор пользуется популярностью среди рыболовов, любителей речных прогулок и водномоторников.

При изготовлении лодки «Воронеж» конструкторы взяли за основу простую конструкцию «Казанки» и спроектировали более долговечное и устойчивое судно для установки на него моторов 30 лошадиных сил, которое предназначалось для плавания по неглубоким акваториям. Сохранив простую конструкцию «Казанки», удалось увеличить габариты надводного борта. Также плавательное судно оборудовали нишей для силового агрегата, увеличили килеватость дна, сделали более острой носовую часть и изменили обводы корпуса.

Особенности корпуса

Главным недостатком «Казанки» было зарывание носом и слабая устойчивость к опрокидыванию на высокой волне. Для того чтобы устранить этот дефект, конструкторы сделали участки скулы более скошенными, в результате чего лодка способна хорошо держаться на большой волне. При этом ее вес остается небольшим. Этого удалось достичь за счет применения сплава дюраля с алюминием, листы которого фиксируются посредством специальных заклепок.

В конструкции лодок этой серии применяется смешанный набор, в который вошли:

  • 9 поперечных шпангоутов;
  • продольные стрингеры.

Днище состоит из листов толщиной 1,5 мм, для производства которых использовали сплав Д1. Секции корпуса соединяются в области скулы, благодаря чему формируется отбойник брызг воды шириной 30 мм. Герметичность конструкции обеспечивается применением прокладки на основе смазки и тиоколовой ленты. Детали корпуса для большей защиты обрабатываются посредством анодирования, при этом весь корпус покрывается грунтом и эмалью. За непотопляемость лодки отвечают герметизированные блоки, которые находятся в форпике и по обеим сторонам подмоторной ниши. Для производства блоков плавучести использовали пенополистирол. Таким образом, даже при попадании воды на борт судна оно остается на плаву при условии установки тяжелого двигателя и груза весом до 150 кг.

В носовой области можно размещать багаж, доступ к которому обеспечивается за счет специального люка, который по необходимости можно открыть и закрыть. Конструктивно кокпит состоит из двух банок с поперечным расположением вместительностью по два пассажира. Спереди имеется ветрозащитное стекло, которое защищает от брызг воды и встречного ветра. Улучшенные плавательные свойства и основные параметры лодки «Воронеж» обеспечивают ей хорошую сопротивляемость, максимально быстрый переход в состояние глиссирования и хорошие гидродинамические свойства. Если лодку оснастить мотором мощностью 30 л.с., то при скорости 40км/ч она будет расходовать 0,3 литра топлива на один км.

Технические параметры лодки

Моторные судна «Воронеж» благодаря прочному корпусу, имеющему клепаную конструкцию, непотопляемости и хорошим ходовым качествам используются для прогулок на реках всех категорий и рыболовства.

Технические особенности плавательного судна:

  • лодка в длину занимает 4,2 м;
  • ее ширина составляет 1,5 м;
  • в области миделя высота борта составляет 0,6 м;
  • в области транца килеватость днища равняется 4 градусам;
  • в области миделя килеватость дна составляет 17,3 градусов;
  • корпус с установленным на него оборудованием весит 152 кг;
  • лодка способна на своем борту перевозить груз до 400 кг;
  • вместительность составляет 4 пассажира;
  • при водоизмещении 400 кг и моторе 25 л.с. судно развивает скорость до 33 км в час.

Мотолодка «Воронеж-М»: преимущества и конструктивные особенности

В 1999 году было налажено производство новой модификации мотолодок – «Воронеж-М», конструкция которых претерпела некоторые изменения. Среди них следует отметить:

  • незначительно были увеличены размеры судна;
  • на 0,25 м увеличена высота борта;
  • усилен транец;
  • сиденья получили мягкую обтяжку;
  • были встроены реданы.

Также производитель оснастил судно новым оборудованием, из-за чего его вес стал больше. После модернизации и увеличения базовых параметров скорость лодки стала меньше, но, несмотря на это, она имеет своих почитателей и нередко используется в качестве прогулочного катера. Судно рассчитано на плавание по малым акваториям: озера, неглубокие реки и водохранилища. От предшественника мотолодка модификации «М» отличается устойчивостью к поперечной волне и покладистым нравом.

К многочисленным преимуществам «Воронеж-М» относят:

  • удобство в транспортировке;
  • вместительность;
  • повышенный уровень комфорта;
  • мореходность;
  • остойчивость.

Конструктивные особенности «Воронеж-М»

Палуба закрывает собой отсек для силового агрегата и носовую часть судна. Корпус изготовлен из легкого и прочного металлического сплава и соединяется заклепочным способом. Все швы для дополнительной защиты обработаны тиоколовой лентой и смазкой с хорошими водоотталкивающими свойствами. Полное водоизмещение лодки составляет 700 кг. Также в конструкцию добавлены реданы, выступающие в качестве отбойников брызг воды. Вместо ветрозащиты производитель оснастил лодку усиленным и более прочным триплексом, благодаря чему по необходимости можно установить стеклоочистители. В продаже имеются модели с выпуклым стеклом, изготовленным из полимеров.

Эта модификации лодки имеет фальшборты кокпита и надставку носовой части из стеклопластика. Здесь находятся люк и лестница для пассажиров. На лодке можно заплывать на 3 км от берега. Благодаря этому значительно расширились возможности для кемпинга, рыбалки и охоты на воде. Для комфортного времяпровождения наша компания предлагает недорого купить тент на лодку «Воронеж», изготовленный из прочной и водонепроницаемой ткани РипСтоп. В каталоге представлено больше 15 разных оттенков тентов.

Ходовые качества, история создания и конструктивные особенности модификации «Воронеж-К»

Лодка модификации «К» – это детище Воронежского авиастроительного завода ВАСО, которое стали выпускать в 2010 году. Она стала удачной заменой популярного на то время судна «Воронеж-М». При создании этой модели конструкторы поставили себе цель – выпустить вместительное судно с наличием свободного пространства, сохранив прежние габариты. В результате удалось создать комфортабельное судно для плавания по небольшим водохранилищам, рекам и озерам с высотой волны до 50 см.

Полезный объем мотолодки был увеличен за счет отсутствия палубы в носовой области и кормовых рундуков. Для того чтобы превратить обычную рыболовецкую лодку в комфортабельный катер для путешествий, охоты и приятного времяпровождения, можно купить качественный тент на лодку «Воронеж», который защит пассажиров от брызг воды, сильного ветра и непогоды.

Достоинства судна

  • устойчивость;
  • отличительные плавательные способности и ходовые качества;
  • транспортабельность;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • вместительность.

Особенности и ходовые качества «Воронеж-К»

На лодке этой модификации можно удаляться от берега на 3 км. Даже при высоте волны 50 см она отлично держится на воде и противостоит сильному течению, разрезая носом волну, как масло. Судно достаточно быстро и легко скользит по водной глади, удерживаясь на поверхности за счет напора воды. Для достижения баланса нужно правильно распределить вес оборудования и багажа, который лучше укладывать в носовой части. Из-за большой парусности носа лодка иногда зарыскивает.

Особенности эксплуатации

Корпус изготовлен из металлических листов толщиной 1,5 мм, однако на киле нуждается в дополнительной защите. Для продления эксплуатационного срока мотолодки «Воронеж-К» не стоит использовать ее на реках с каменистым дном, о которое сильно повреждается и стирается дно. Для того чтобы этого избежать, форштевень и носовая часть киля укрепляются специальными накладками. Эксплуатационный срок судна составляет около 40 лет без необходимости делать капитальный ремонт. Для увеличения уровня комфорта во время семейных прогулок на воде и рыбалки мы рекомендуем купить и установить лобовое стекло на лодку «Воронеж» , которое изготавливается из поликарбоната и защищает пассажиров от встречного ветра и брызг воды.

Сравнительная характеристика мотолодок «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Обе модификации мотолодок предназначены для эксплуатации на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,5 м и удаленностью от берега до 3 км. Эти судна подходят для разных целей, будь то семейные прогулки, туризм, рыбалка или служебная поездка.

Конструктивные особенности «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Мотолодка модификации «М» имеет корпус, разделенный на три части:

  • кокпит;
  • моторный отсек, находящийся за пределами палуби;
  • передний отсек с палубой.

Вдоль бортов, в носовой и кормовой частях располагаются пенополистирольные блоки, отвечающие за плавучесть судна. Что касается модификации «Воронеж-К», то она имеет более вместительный корпус, а увеличенный объем полезного пространства обеспечивается за счет отсуствия боковых рундуков. Корпуса обеих лодок изготовлены в соответствии с авиационными технологиями из прочных и небольших по весу алюминиевых сплавов, отличающихся антикоррозийными свойствами.

Мореходные качества мотолодок «Воронеж»

Все модификации моторных лодок серии «Воронеж» могут оснащаться двигателями мощностью до 30 л.с. С таким силовым агрегатом судна передвигаются по водной глади со скоростью до 35 км/ч, при этом обеспечивается экономный расход горючего. К отличительным ходовым качествам мотолодок относят хорошую остойчивость и способность преодолевать сильную волну.

Благодаря современному оснащению мотолодок «Воронеж» с использованием продукции ТЕНТплюс можно увеличить безопасность нахождения экипажа на судне и повысить уровень комфорта. Мы предлагаем купить тент на лодку «Воронеж» , благодаря которому можно будет оставаться в судне, независимо от погоды и времени суток. Такое практичное приспособление защитит вас от палящего солнца, дождя и ветра.

Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации

Лодка «Воронеж» представляет собой удачную модификацию мотолодки «Казанка», которую сняли с производства после создания более современного судна с новыми возможностями. Над проектом работали сотрудники одного из предприятий Воронежского авиастроительного объединения. Изначально мотолодку «Воронеж» проектировали как недорогое и легкое в обслуживании судно, пришедшее на смену старой «Казанки».

Главной задачей конструкторов является производство более безопасного и прочного днища. Им удалось создать судно, которое развивает большую скорость и позволяет установить более мощные моторы. Это судно можно использовать на реках с сильным течением. Оно демонстрирует завидные ходовые характеристики и развивает хорошую скорость на воде.

Происхождение и история создания

Основой для нового проекта стала легендарная мотолодка «Казанка», которую выпускали до начала 70-х годов 20 столетия. На таком судне можно заплывать на 1 км от берега и плавать по неглубоким рекам при волне до 0,5 м. Несмотря на вполне достойную конструкцию «Казанки», лодка «Воронеж» пережила значительные изменения, и в результате было выпущено несколько модификаций, например, «Воронеж-М».

Параллельно конструкторы работали над мотолодкой «Воронеж-К», которая представляет собой модернизированное судно с увеличенными бортами и отсутствующими боковыми рундуками, за счет чего производителям удалось увеличить размеры палубы. Популярность лодки «Воронеж» обусловлена ее улучшенными техническими характеристиками. Она выпускается больше сорока лет и до сих пор пользуется популярностью среди рыболовов, любителей речных прогулок и водномоторников.

При изготовлении лодки «Воронеж» конструкторы взяли за основу простую конструкцию «Казанки» и спроектировали более долговечное и устойчивое судно для установки на него моторов 30 лошадиных сил, которое предназначалось для плавания по неглубоким акваториям. Сохранив простую конструкцию «Казанки», удалось увеличить габариты надводного борта. Также плавательное судно оборудовали нишей для силового агрегата, увеличили килеватость дна, сделали более острой носовую часть и изменили обводы корпуса.

Особенности корпуса

Главным недостатком «Казанки» было зарывание носом и слабая устойчивость к опрокидыванию на высокой волне. Для того чтобы устранить этот дефект, конструкторы сделали участки скулы более скошенными, в результате чего лодка способна хорошо держаться на большой волне. При этом ее вес остается небольшим. Этого удалось достичь за счет применения сплава дюраля с алюминием, листы которого фиксируются посредством специальных заклепок.

В конструкции лодок этой серии применяется смешанный набор, в который вошли:

  • 9 поперечных шпангоутов;
  • продольные стрингеры.

Днище состоит из листов толщиной 1,5 мм, для производства которых использовали сплав Д1. Секции корпуса соединяются в области скулы, благодаря чему формируется отбойник брызг воды шириной 30 мм. Герметичность конструкции обеспечивается применением прокладки на основе смазки и тиоколовой ленты. Детали корпуса для большей защиты обрабатываются посредством анодирования, при этом весь корпус покрывается грунтом и эмалью. За непотопляемость лодки отвечают герметизированные блоки, которые находятся в форпике и по обеим сторонам подмоторной ниши. Для производства блоков плавучести использовали пенополистирол. Таким образом, даже при попадании воды на борт судна оно остается на плаву при условии установки тяжелого двигателя и груза весом до 150 кг.

В носовой области можно размещать багаж, доступ к которому обеспечивается за счет специального люка, который по необходимости можно открыть и закрыть. Конструктивно кокпит состоит из двух банок с поперечным расположением вместительностью по два пассажира. Спереди имеется ветрозащитное стекло, которое защищает от брызг воды и встречного ветра. Улучшенные плавательные свойства и основные параметры лодки «Воронеж» обеспечивают ей хорошую сопротивляемость, максимально быстрый переход в состояние глиссирования и хорошие гидродинамические свойства. Если лодку оснастить мотором мощностью 30 л.с., то при скорости 40км/ч она будет расходовать 0,3 литра топлива на один км.

Технические параметры лодки

Моторные судна «Воронеж» благодаря прочному корпусу, имеющему клепаную конструкцию, непотопляемости и хорошим ходовым качествам используются для прогулок на реках всех категорий и рыболовства.

Технические особенности плавательного судна:

  • лодка в длину занимает 4,2 м;
  • ее ширина составляет 1,5 м;
  • в области миделя высота борта составляет 0,6 м;
  • в области транца килеватость днища равняется 4 градусам;
  • в области миделя килеватость дна составляет 17,3 градусов;
  • корпус с установленным на него оборудованием весит 152 кг;
  • лодка способна на своем борту перевозить груз до 400 кг;
  • вместительность составляет 4 пассажира;
  • при водоизмещении 400 кг и моторе 25 л.с. судно развивает скорость до 33 км в час.

Мотолодка «Воронеж-М»: преимущества и конструктивные особенности

В 1999 году было налажено производство новой модификации мотолодок – «Воронеж-М», конструкция которых претерпела некоторые изменения. Среди них следует отметить:

  • незначительно были увеличены размеры судна;
  • на 0,25 м увеличена высота борта;
  • усилен транец;
  • сиденья получили мягкую обтяжку;
  • были встроены реданы.

Также производитель оснастил судно новым оборудованием, из-за чего его вес стал больше. После модернизации и увеличения базовых параметров скорость лодки стала меньше, но, несмотря на это, она имеет своих почитателей и нередко используется в качестве прогулочного катера. Судно рассчитано на плавание по малым акваториям: озера, неглубокие реки и водохранилища. От предшественника мотолодка модификации «М» отличается устойчивостью к поперечной волне и покладистым нравом.

К многочисленным преимуществам «Воронеж-М» относят:

  • удобство в транспортировке;
  • вместительность;
  • повышенный уровень комфорта;
  • мореходность;
  • остойчивость.

Конструктивные особенности «Воронеж-М»

Палуба закрывает собой отсек для силового агрегата и носовую часть судна. Корпус изготовлен из легкого и прочного металлического сплава и соединяется заклепочным способом. Все швы для дополнительной защиты обработаны тиоколовой лентой и смазкой с хорошими водоотталкивающими свойствами. Полное водоизмещение лодки составляет 700 кг. Также в конструкцию добавлены реданы, выступающие в качестве отбойников брызг воды. Вместо ветрозащиты производитель оснастил лодку усиленным и более прочным триплексом, благодаря чему по необходимости можно установить стеклоочистители. В продаже имеются модели с выпуклым стеклом, изготовленным из полимеров.

Эта модификации лодки имеет фальшборты кокпита и надставку носовой части из стеклопластика. Здесь находятся люк и лестница для пассажиров. На лодке можно заплывать на 3 км от берега. Благодаря этому значительно расширились возможности для кемпинга, рыбалки и охоты на воде. Для комфортного времяпровождения наша компания предлагает недорого купить тент на лодку «Воронеж», изготовленный из прочной и водонепроницаемой ткани РипСтоп. В каталоге представлено больше 15 разных оттенков тентов.

Ходовые качества, история создания и конструктивные особенности модификации «Воронеж-К»

Лодка модификации «К» – это детище Воронежского авиастроительного завода ВАСО, которое стали выпускать в 2010 году. Она стала удачной заменой популярного на то время судна «Воронеж-М». При создании этой модели конструкторы поставили себе цель – выпустить вместительное судно с наличием свободного пространства, сохранив прежние габариты. В результате удалось создать комфортабельное судно для плавания по небольшим водохранилищам, рекам и озерам с высотой волны до 50 см.

Полезный объем мотолодки был увеличен за счет отсутствия палубы в носовой области и кормовых рундуков. Для того чтобы превратить обычную рыболовецкую лодку в комфортабельный катер для путешествий, охоты и приятного времяпровождения, можно купить качественный тент на лодку «Воронеж», который защит пассажиров от брызг воды, сильного ветра и непогоды.

Достоинства судна

  • устойчивость;
  • отличительные плавательные способности и ходовые качества;
  • транспортабельность;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • вместительность.

Особенности и ходовые качества «Воронеж-К»

На лодке этой модификации можно удаляться от берега на 3 км. Даже при высоте волны 50 см она отлично держится на воде и противостоит сильному течению, разрезая носом волну, как масло. Судно достаточно быстро и легко скользит по водной глади, удерживаясь на поверхности за счет напора воды. Для достижения баланса нужно правильно распределить вес оборудования и багажа, который лучше укладывать в носовой части. Из-за большой парусности носа лодка иногда зарыскивает.

Особенности эксплуатации

Корпус изготовлен из металлических листов толщиной 1,5 мм, однако на киле нуждается в дополнительной защите. Для продления эксплуатационного срока мотолодки «Воронеж-К» не стоит использовать ее на реках с каменистым дном, о которое сильно повреждается и стирается дно. Для того чтобы этого избежать, форштевень и носовая часть киля укрепляются специальными накладками. Эксплуатационный срок судна составляет около 40 лет без необходимости делать капитальный ремонт. Для увеличения уровня комфорта во время семейных прогулок на воде и рыбалки мы рекомендуем купить и установить лобовое стекло на лодку «Воронеж» , которое изготавливается из поликарбоната и защищает пассажиров от встречного ветра и брызг воды.

Сравнительная характеристика мотолодок «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Обе модификации мотолодок предназначены для эксплуатации на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,5 м и удаленностью от берега до 3 км. Эти судна подходят для разных целей, будь то семейные прогулки, туризм, рыбалка или служебная поездка.

Конструктивные особенности «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Мотолодка модификации «М» имеет корпус, разделенный на три части:

  • кокпит;
  • моторный отсек, находящийся за пределами палуби;
  • передний отсек с палубой.

Вдоль бортов, в носовой и кормовой частях располагаются пенополистирольные блоки, отвечающие за плавучесть судна. Что касается модификации «Воронеж-К», то она имеет более вместительный корпус, а увеличенный объем полезного пространства обеспечивается за счет отсуствия боковых рундуков. Корпуса обеих лодок изготовлены в соответствии с авиационными технологиями из прочных и небольших по весу алюминиевых сплавов, отличающихся антикоррозийными свойствами.

Мореходные качества мотолодок «Воронеж»

Все модификации моторных лодок серии «Воронеж» могут оснащаться двигателями мощностью до 30 л.с. С таким силовым агрегатом судна передвигаются по водной глади со скоростью до 35 км/ч, при этом обеспечивается экономный расход горючего. К отличительным ходовым качествам мотолодок относят хорошую остойчивость и способность преодолевать сильную волну.

Благодаря современному оснащению мотолодок «Воронеж» с использованием продукции ТЕНТплюс можно увеличить безопасность нахождения экипажа на судне и повысить уровень комфорта. Мы предлагаем купить тент на лодку «Воронеж» , благодаря которому можно будет оставаться в судне, независимо от погоды и времени суток. Такое практичное приспособление защитит вас от палящего солнца, дождя и ветра.

Лодка МКМ: характеристики и отзывы

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности. Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль. В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду. Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной. Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование. Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм. Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками. Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

  1. Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки
  2. Технические характеристики лодки МКМ
  3. Как создавалась лодка?
  4. Подробный обзор
  5. Мореходные характеристики лодки МКМ
  6. Отзывы о лодке
  7. Видео

Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах. Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей. Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов. К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам средства передвижения относят:

  1. Вес и вместимость.
  2. Прочность.
  3. Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Технические характеристики лодки МКМ

Размеры лодки играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм. Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.

Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг. Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.

Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.

Как создавалась лодка?

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи. Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29. Лодка МКМ Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию. А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор. Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло. При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров. Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии. Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле. Мореходные показатели заявлены следующими:

    • Максимальная высота волны для лодки 25 см;
    • Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда;
    • Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км;
  • Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.

Лодка МКМ, вид сверху и сбоку У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки. В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

    • полное отсутствие брызгоотбойников;
    • минимальная килеватость;
  • скулы на лодке расположены достаточно низко.

Отзывы о лодке

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели. Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить. В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ. Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан. Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.

Игорь : На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Оцените статью
Добавить комментарий