Обзор катера «Борей»: что нужно знать

Модификации

пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.

пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.

пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 г. (завершено в 1999 г).
Заложено и построены три корабля:

  • К-535 «Юрий Долгорукий», (заводской № 201)
  • К-550 «Александр Невский», (заводской № 202)
  • К-551 «Владимир Мономах», (заводской № 203)

пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 г., строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 г. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения.
Заложено четыре корабля:

  • «Князь Владимир» (заводской № 204)
  • «Князь Олег» (заводской № 205)
  • «Генералиссимус Суворов» (заводской № 206)
  • «Император Александр III»» (заводской № 207)


Вывод из цеха №55 ПО «Севмаш» ПЛАРБ К-550 «Александр Невский» пр.955, 01.12.2010 г.

Грозные и бесшумные

История проекта «Борей» берёт своё начало в 1980-х годах. Подводные корабли данного типа должны заменить устаревшие атомоходы третьего поколения проектов 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 941 «Акула».

Первый «Борей» пополнил ВМФ в 2013 году — им стал ракетоносец К-535 «Юрий Долгорукий». Судно было заложено ещё в 1996 году, однако его строительство затянулось из-за недостатка финансирования в 1990-х годах и технических сложностей при разработке новейших межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава», предназначенных для пусков с таких АПЛ.

В дальнейшем время от закладки до передачи ВМФ серийных АПЛ сократилось примерно до восьми лет.

После «Юрия Долгорукого» в конце того же 2013 года флот получил АПЛ К-550 «Александр Невский», а в 2014 году — К-551 «Владимир Мономах».

Параллельно с этим в ЦКБ МТ «Рубин» занимались модернизацией проекта, новая версия которого получила название «Борей-А» или 955А. Его головным судном стала АПЛ К-549 «Князь Владимир», которая была передана ВМФ в июне этого года. Церемония закладки первого серийного корабля, АПЛ «Князь Олег», состоялась 27 июля 2014 года.

Помимо «Князя Владимира» и «Князя Олега», в рамках проекта будут построены АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Все они уже заложены на «Севмаше».

Корабли обоих проектов оснащаются 16 ракетами «Булава», которые могут нести от шести до десяти ядерных блоков индивидуального наведения. Радиус действия Р-30 составляет, по разным данным, от 8 до 10 тыс. км, а круговое вероятное отклонение — 250—300 м. Такие МБР могут преодолевать любые существующие системы противовоздушной обороны вероятного противника.

Ещё одно преимущество атомоходов — малая заметность, которая обеспечивается за счёт сниженного уровня шума, что, в свою очередь, достигается благодаря использованию звукопоглощающих материалов.

«Они малошумные: обнаружить их в океане практически невозможно. При этом они могут нанести удар не только из-под воды в океане, но и прямо со своих мест базирования», — рассказал в интервью RT военный эксперт Виктор Литовкин.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский в беседе с RT также выделил аналогичные преимущества этих субмарин.

«Подлодки хороши тем, что имеют большую глубину погружения, малую шумность подводного хода, оснащены всеми необходимыми элементами гидроакустической аппаратуры, что позволяет им видеть противника в то время, когда противник их не видит», — отметил он.

При этом об отличиях проекта «Борей-А» от оригинальной версии информации в открытом доступе практически нет. Ранее ряд СМИ предполагали, что улучшения, скорее всего, затронули акустическую и магнитную «заметность» кораблей. Помимо этого, эксперты допускали, что модернизации подверглись средства управления, связи и гидроакустики, а также условия жизни экипажа.

По мнению аналитиков, сейчас корабли класса 955А — наиболее совершенные подводные атомные ракетоносцы в мире. По своим характеристикам они превосходят американские аналоги, в частности подлодки типа «Огайо» — один из основных элементов сил ядерного сдерживания США. Так, «Князь Владимир» имеет рабочую глубину погружения более 400 м против 365 м у «Огайо». Выше у него и подводная скорость: 30 узлов против 25.

Помимо этого, инженерам ЦКБ «Рубин» удалось добиться снижения численности экипажа, необходимой для управления судном. На «Князе Владимире» служат не более 107 человек, в то время как у АПЛ «Огайо» этот показатель составляет 155 человек.

Что касается планов по дальнейшему развитию проекта, то ещё в 2017-м начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов сообщил, что ведутся конструкторские работы по созданию подводных лодок серии «Борей-Б». Однако подробностей об этом проекте в открытых источниках на настоящий момент нет.

Разрабатывается и проект по созданию атомоходов пятого поколения. Об этом в 2018 году рассказал адмирал Владимир Королёв, на тот момент главнокомандующий Военно-морским флотом России.

Ещё одно преимущество атомоходов — малая заметность, которая обеспечивается за счёт сниженного уровня шума, что, в свою очередь, достигается благодаря использованию звукопоглощающих материалов.

Силовая установка подводного ракетоносца

На современных подводных лодках устанавливаются ядерные энергетические установки (ЯЭУ) четвертого поколения. Конструкция их, конечно, не разглашается, но известно, что мощность ядерного реактора около190 мегаватт. Кроме того на лодке установлены паропроизводящие и паротурбинные агрегаты.

Для движения субмарины, установлена малошумная водометная установка мощностью 50 тысяч лошадиных сил, питающаяся от паровой турбины.

Имеются так же и гребные винты, вращающиеся от электродвигателей, но они не являются основными, а используются в качестве подруливающих. Скорость АПЛ в надводном положении – 15 узлов (28 км/час), в подводном – 29 узлов (54 км/час). Это конечно несравнимо с самой быстрой АПЛ, лодкой К-162 проекта 661 (44,7 узла). Но у каждого свои задачи.

Тип корабляРПКСН
Обозначение проекта955 «Борей»
Разработчик проектаЦКБ «Рубин»
Классификация НАТОBorei
Скорость (надводная)15 узлов
Скорость (подводная)29 узлов
Рабочая глубина погружения400 м
Предельная глубина погружения480 м
Автономность плавания90 суток
Экипаж107 человек, в том числе 55 офицеров

Атомные реакторы появились на флоте сразу же, как только появилась такая возможность, уже через 4 года после того как построили первую АЭС в СССР. Строительство АПЛ набирает темпы, Потому, что альтернативы им пока нет. Необходимо срочно заменить ими субмарины прошлого, работающие на ДВС, которые ещё в большом количестве стоят на вооружении ВМФ России.

За такими проектами как «Борей», конечно, последуют и другие, но уже ясно одно: благодаря ему Россия вновь приобрела статус непобедимой державы способной дать отпор любому врагу, если это потребуется.


Имеются так же и гребные винты, вращающиеся от электродвигателей, но они не являются основными, а используются в качестве подруливающих. Скорость АПЛ в надводном положении – 15 узлов (28 км/час), в подводном – 29 узлов (54 км/час). Это конечно несравнимо с самой быстрой АПЛ, лодкой К-162 проекта 661 (44,7 узла). Но у каждого свои задачи.

«Борей» против «Огайо»: Америка пока мощнее

Добавляйте «Свободную Прессу» в список ваших источников Google.News и Яндекс.Новости. Смотрите рейтинг наших статей в новостном агрегаторе MediaMetrics

Атомная подводная лодка России «Князь Владимир» и проект «Борей-А»

В мае текущего года новейшая стратегическая атомная подводная лодка России «Князь Владимир» прошла последние приемочные испытания. После почти десятидневного пробного периода 21 мая 2020 г. корабль вернулся в Северодвинск на верфь завода «Севмаш». Опираясь на сообщения российских СМИ, зарубежные источники активно комментировали это событие.

Прежде всего, было отмечено, что «Князь Владимир» является первым кораблем проекта 955А «Борей-А». АПЛ отличается от трех своих предшественников, кораблей родственного проекта 955, более эффективными контурами обводов: громоздкие ракетные шахты интегрированы во внешнюю оболочку, рубка потеряла свой передний выступ. Корабль получил другую конфигурацию элементов управления по направлению и глубине, снижена шумность, улучшены системы связи и навигации. Как следствие, оптимизированы гидро-реактивный привод и приводной винт. Тем самым, зарубежные специалисты предполагают улучшение акустической сигнатуры, управляемости и маневренности корабля.

АПЛ «Князь Владимир» имеет водоизмещение почти 25 тыс. тонн. Корпус корабля длиной 170 м укреплен специальным гидроакустическим покрытием, состоящим из 10 тыс. резиновых плиток, каждая весом 80 кг. Под водой АПЛ развивает скорость до 30 узлов. Максимальная глубина погружения достигает 450 м. Автономность лодки позволяет находиться под водой до 90 суток. В состав оборудования включена спасательная капсула, обеспечивающая эвакуацию всего экипажа.

Западные источники обратили внимание на то, что по данным ряда СМИ команда АПЛ насчитывает 107 человек, включая 55 офицеров. В брошюре же верфи указана вместимость до 130 чел., что подразумевает возможность для АПЛ «Борей-A» брать на борт дополнительный личный состав.

Они считаются более тихими, чем другие атомные подводные лодки России. В это вносит вклад реактивный привод – новинка для российских АПЛ. В то время как для предыдущих поколений самой тихой считались скорости от пяти до десяти узлов «Бореи» остаются тихими на скорости 20 узлов.

Первый среди новых

История «Бореев» (их еще называют проект 955) началась еще в 1996 году, когда в Северодвинске была заложена первая подлодка такого типа. Недостаточное финансирование сказалось на сроках строительства субмарины. Когда же деньги появились, возникли проблемы с ракетой «Булава», предназначенной специально для «Бореев». Из 32 испытаний семь закончились неудачно.

Читайте также:  Салат с копченой рыбой горячего копчения

Так уж повелось, что подлодкам проекта 955 стали давать имена древнерусских князей. Первой подлодкой четвертого поколения стал «Юрий Долгорукий». Корабль вошел в состав Северного флота лишь в начале 2013 года. По некоторым данным, свое имя субмарина получила благодаря бывшему столичному градоначальнику Юрию Лужкову, который в трудные времена поддержал деньгами кораблестроителей. В благодарность они решили дать подлодке имя основателя Москвы и тезки Лужкова.

Так уж повелось, что подлодкам проекта 955 стали давать имена древнерусских князей. Первой подлодкой четвертого поколения стал «Юрий Долгорукий». Корабль вошел в состав Северного флота лишь в начале 2013 года. По некоторым данным, свое имя субмарина получила благодаря бывшему столичному градоначальнику Юрию Лужкову, который в трудные времена поддержал деньгами кораблестроителей. В благодарность они решили дать подлодке имя основателя Москвы и тезки Лужкова.

ОООЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ ОПАСАЮТСЯ РОССИЙСКИХ ПОДЛОДОК ПРОЕКТА БОРЕЙ…

ЗДАРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРОВА;)
ПЛАВАЛО В ПРУДАХ РЕКАХ И ОЗЕРАХ ОКИЯНАХ И ДАЛЕЕ АОООООООООООУМ:)
ОООЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ ОПАСАЮТСЯ РОССИЙСКИХ ПОДЛОДОК ПРОЕКТА БОРЕЙ…

С заступлением на боевое дежурство подводных ракетоносцев «Борей» Россия изменит стратегический баланс сил с США в свою пользу.

Гонка вооружений в области сил ядерного сдерживания вышла на конкуренцию уже в пятом технологическом укладе. Основные державы в этой глобальной игре – Россия и США – разрабатывают и испытывают все новые средства доставки боеголовок до цели, создают эшелонированную систему ПРО. За годы хаоса 90-х Москва утратила преимущество морской составляющей триады – из 12 стратегических ракетоносцев к 2000 году в строю осталось только четыре, два из которых уже выработали свой ресурс, остальные не удовлетворяли новым требованиям по уровню шума и локационной заметности. Паритет по ядерной триаде был нарушен в сторону Америки. Однако с выходом на боевое дежурство первых подводных лодок проекта 955 «Борей» с 16 баллистическими ракетами «Булава», а в перспективе усовершенствованных кораблей проектов 955А/У с 20 ракетами мы не только восстановили баланс сил, но и получили дополнительные стратегические преимущества по гарантированной доставке ядерных блоков в любую точку планеты. После принятия на вооружение «Юрия Долгорукого» в декабре 2013 года замкомандующего Стратегического командования США (USSTRATCOM) генерал Роберт Форст признал, что российские лодки 955-го проекта представляют самую большую угрозу безопасности США. Давайте разберемся, что так испугало американских военных и в чем заключена угрожающая эффективность наших новых ракетоносцев.

Эффективность сил ядерного сдерживания (СЯС) зависит прежде всего от двух основополагающих факторов – скрытности его размещения и возможности преодолевать противоракетную оборону противника. То есть, проще говоря, если место дислокации ракеты заранее известно вероятному противнику (например, отлично видимые со спутника шахты), то ее нетрудно будет уничтожить до того, как она успеет подготовиться к старту и выстрелить. Поэтому, учитывая скорости современных противоракет (до 3 Махов), ракеты шахтного базирования достаточно эффективными не назовешь. «Воздушная» составляющая ядерной триады – стратегические бомбардировщики – тоже далека от идеала по той же причине – их достаточно легко засечь космическими и радиолокационными средствами, а скорость в разы ниже, чем у ракет. Дай Бог, если самолет успеет пролететь минут 10 – в итоге он будет уничтожен, а боезапас сдетонирует над «домашней» территорией, нанеся радиационный ущерб самому «отправителю». А вот морская составляющая ядерной триады – подводные лодки с МБР на борту – имеет гораздо больше шансов незаметно подобраться к цели на близкое расстояние и скрыть свое местоположение до старта ракет.

Дело в том, что радиолокация, достигающая сегодня точности до метра, под водой не работает – радиоволны в плотной водной среде не в состоянии распространяться.
Определять местоположение объектов, даже таких крупных, как атомная подводная лодка, под водой можно лишь методом эхолокации, то есть их можно только услышать, в прямом смысле этого слова. Предел дальности современной эхолокации – 230 км (у самых современных судов). То есть теоретически лодка может втихаря подобраться под самое подбрюшье противника, например, в Западную Атлантику, затаиться на расстоянии километров 500 от Восточного побережья США и выпустить все 20 ракет, снеся с лица земли как минимум 2/3 территории Америки. Если, конечно, эта ракета «умеет» обманывать ПРО – маневрировать, выбрасывать ложные цели, ставить радиопомехи и т.д. Именно поэтому еще в СССР, а теперь и в России, сделана ставка на стратегический подводный флот.

Таким образом, у РПКСН есть всего две задачи – незаметно выйти в район стрельб и выпустить ракеты, и, соответственно, основные характеристики у него – бесшумность и дальность «слуха» (эхолокации) для захвата цели. И вот здесь мы подобрались к разгадке, почему американцы так боятся наших «Бореев». По обеим характеристикам наши новые лодки ушли далеко вперед США – по уровню шума вышли на 5-е поколение, которое в Штатах пока еще только в «бумажной» стадии создания, а по дальности обнаружения достигли показателя в 320 км (потолок американских лодок «Огайо» и «Вирджиния» – 230 км). Проблема еще в том, что разветвленная система глобального морского мониторинга США включает радары и локаторы, размещенные на расстоянии 500 км друг от друга, то есть вероятность обнаружения атомных подводных лодок составляет 85% (из-за излучения реактора), дизель-электрических – около 60%. Учитывая, что кроме этой системы существует многочисленный американский флот, практически в шахматном порядке разбросанный в акватории всего Мирового океана, то шансы у обычной ПЛ подобраться к американским берегам незамеченной весьма невелики. А «Борей» как раз может это сделать с вероятностью, близкой к 100%, – достаточно не приближаться к объектам противника на расстояние ближе 500 км – ее никто не заметит, а она как раз будет всех «слышать» так, чтобы не попасться.

Ракетоносцы проекта 955 имеют в пять раз меньшую шумность, чем лодки проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», и в два раза меньшую по сравнению с перспективными американскими «Вирджиниями» 4-го поколения. Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками, которых не может достигнуть ни одна подводная лодка в мире. «Борей» имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.
А вот теперь о самом главном узле РПКСН – гидроакустическом вооружении. Там установлен МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» – это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь), так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). По дальности действия (320 км) данный комплекс превосходит ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния» (230 км). Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей – не менее 30. Комплекс оборудован конформной крупногабаритной основной антенной «Амфора» и цифровой обработкой сигналов с использованием цифровых библиотек системы автоматической классификации целей «Аякс-М». Боковые конформные антенны большой площади. Буксируемая антенна ГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ.

Живучесть новых лодок тоже увеличена на порядок: подводные лодки проекта оснащены системой спасения – всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Она расположена в корпусе позади от пусковых установок БРПЛ. Также есть спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 штук.

Лодка выполнена по двухкорпусной схеме. Прочный корпус разделен на восемь отсеков. 1-й отсек является торпедным. Также в нем находится аппаратная выгородка гидроакустического комплекса, носовая дифферентная цистерна и носовая группа аккумуляторной батареи. Во 2-м отсеке расположен центральный пост, жилые и медицинские помещения, часть радио­электронного вооружения общекорабельных систем, таких как насосное оборудование, гидравлическая система, кондиционеры, электрические преобразователи и аккумуляторная батарея. 3-й отсек вмещает в себя часть боевых постов, вспомогательное оборудование (холодильные машины, дизель-генераторы, холодильные машины, различные насосы и элементы системы воздуха высокого давления), часть аппаратного оборудования РЭВ, а также шахты и фундаменты подъемномачтовых устройств. 4-й и 5-й – ракетные отсеки. Прочный корпус в их районе имеет максимальный диаметр. 6-й отсек отведен под паропроизводящую установку, а также ее вспомогательное и насосное оборудование. Далее следуют 7-й турбинный отсек, 8-й отсек с вспомогательным оборудованием и румпельное отделение с гидравлическими приводами кормовых рулей. В междубортном пространстве корпуса размещены цистерны главного балласта и цистерны замещения ракет. Вместо большого количества шпигатов проницаемой надстройки, свойственных предыдущим проектам советских РПКСН, использованы всего два протяженных щелевых шпигата.

Прочный корпус выполнен из стали с пределом текучести 100 кгс/кв. мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR), что также служит бесшумности лодки. Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Рабочая глубина погружения «Борея» составляет 380 м, а предельная – 450 м. Автономность – 90 суток.

Главная энергетическая установка корабля включает энергетическое оборудование с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт и блочной паротурбинной установкой (ПТУ) «Азурит-90». Последняя включает в себя главный турбозубчатый агрегат с однопроточной паровой турбиной и с эффективной системой влагоудаления из проточной части, маневровое устройство с блоком управления, планетарный двухступенчатый редуктор, автономные турбогенераторы, встроенные пароэжекторные холодильные машины, гребной электродвигатель, виброизолирующую муфту, главный упорный подшипник, система автоматического регулирования частоты вращения вала и давления свежего пара, вспомогательные центробежные насосы и другое оборудование. Мощность ПТУ на валу составляет 43 000 л.с., суммарная мощность автономного турбогенератора 7000 л.с. За счет этого достигается максимальная подводная скорость около 29 узлов и надводная 15 узлов.

В состав вспомогательной силовой установки входит резервный движительный комплекс с подруливающими устройствами в откидных колонках с погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. На борту лодки установлен вспомогательный дизель-генератор АДГ-1000 мощностью 1000 л.с., на базе дизеля 8ДМ-21С.
«Борей» несет на борту 16 межконтинентальных баллистических ракет комплекса Д-30/3К30 «Булава» с ракетами Р-30/SS-NX-30 разработки Московского института теплотехники. Корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г. Миасс). На ПЛАРБ пр. 955У будет уже 20 пусковых шахт. Они обладают непревзойденными свойствами по маневрированию – выдерживают перегрузки до 30 единиц. Каждая ракета несет десять ядерных боеголовок индивидуального наведения. При этом она выбрасывает до 20 ложных целей для обмана ПРО (американские Trident II – только восемь). Подъемно-мачтовые устройства включают: командирский перископ «Лебедь-21», РЛК МРКП-59 «Радиан-У», система спутниковой связи «Синтез».
Для целей самообороны проект 955 оснащен восемью торпедными аппаратами. На проекте 09550 четыре ТА калибра 533 мм и четыре калибра 650 мм размещены в носовой части корпуса над главной антенной гидроакустического комплекса. В состав ракетно-торпедного вооружения входят многоцелевые электрические торпеды УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД РК-55 «Гранат» или «Бирюза», ракеты ПЛРК «Водопад». Боезапас – до 40 единиц. Средства противодействия торпедному оружию и гидроакустическим средствам включают комплекс «Шлагбаум» с шестью 533-мм непроникающими ПУ в надстройке носовой части корпуса.

Читайте также:  Как приготовить белую рыбу с картофелем

Кстати, «Борей» – это первая в мире подводная лодка, управляемая полностью интегрированной цифровой системой, имеющей 25 уровней защиты. Управление всеми корабельными системами и оборудованием осуществляется посредством автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) «Округ-55». В нее интегрированы все уровни систем вооружения, энергетической установки, систем всплытия-погружения, жизнеобеспечения и др. Этот фактор снижает риски «человеческого фактора» – корабль сам просто не даст возможности экипажу совершить ошибку.

Эффективность сил ядерного сдерживания (СЯС) зависит прежде всего от двух основополагающих факторов – скрытности его размещения и возможности преодолевать противоракетную оборону противника. То есть, проще говоря, если место дислокации ракеты заранее известно вероятному противнику (например, отлично видимые со спутника шахты), то ее нетрудно будет уничтожить до того, как она успеет подготовиться к старту и выстрелить. Поэтому, учитывая скорости современных противоракет (до 3 Махов), ракеты шахтного базирования достаточно эффективными не назовешь. «Воздушная» составляющая ядерной триады – стратегические бомбардировщики – тоже далека от идеала по той же причине – их достаточно легко засечь космическими и радиолокационными средствами, а скорость в разы ниже, чем у ракет. Дай Бог, если самолет успеет пролететь минут 10 – в итоге он будет уничтожен, а боезапас сдетонирует над «домашней» территорией, нанеся радиационный ущерб самому «отправителю». А вот морская составляющая ядерной триады – подводные лодки с МБР на борту – имеет гораздо больше шансов незаметно подобраться к цели на близкое расстояние и скрыть свое местоположение до старта ракет.

Моряки просят переделать «Бореи»

Главкомат ВМФ готовит предложения по изменению компоновки кают новейших атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 955 «Борей», принятых на вооружение стратегического флота в январе 2013 года. Как рассказал «Известиям» источник в главкомате, в основу предложений лягут оценки и пожелания членов экипажей, участвовавших в ходовых испытаниях первых «Бореев» — АПЛ «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».

По словам источника, в отзывах личного состава, которые моряки традиционно пишут после испытаний новых типов техники, морские офицеры с АПЛ «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» выразили недовольство теснотой кают и тем, что вместо столов между кроватями установлены тумбочки и раковины.

— Столики в каюте всегда нужны, чтобы заполнять документы. На «Юрии Долгоруком» еще ничего, там вместо столов тумбочки. А вот на его собрате «Александре Невском» между койками вообще установлены раковины для умывания. Офицерам приходится закрывать их фанерой, чтобы работать с документами, — рассказал собеседник издания.

Претензии есть и к комнатам для курения. Их площадь составила всего 2 кв. м. При этом вытяжка, по оценкам курящих подводников, не справляется с дымом.

Некоторые офицеры выразили недоумение, что для бытового освещения на российской лодке используются лампочки компании «Филипс». По их мнению, корабль из состава стратегических ядерных сил России должен освещаться российскими лампочками.

При этом опытные подводники заметили, что в целом рабочее и жилое пространства на «Бореях» получились теснее, чем на лодках других проектов, особенно в кормовой части корпуса.

Однако есть и положительные отзывы. В первую очередь подводники оценили удобство электронных унитазов.

— Большинство бытовых операций совершается дистанционно с помощью электроники. Например, продувка гальюна (сброс нечистот за борт) на старой лодке — целая история с баллонами, клапанами и строго определенным алгоритмом действий. А тут всё решается нажатием одной кнопки, — продолжил собеседник «Известий».

Еще одно достоинство новейшего атомохода — наличие спасательной камеры прямо в ограждении рубки. В случае аварии командному составу и членам экипажа не придется бежать в другие отсеки, чтобы покинуть лодку. Офицеры отмечают, что такое решение существенно увеличивает шансы на спасение и повышает моральный дух экипажа.

Особенно понравились морякам ортопедические матрасы, которыми оснащены все койки на «Бореях».

На «Севмаше» «Известиям» пояснили, что готовы переделать каюты, если такое решение примет главкомат ВМФ.

— С практической точки этому должно предшествовать изменение проекта, потому что, допустим, чтобы передвинуть раковину, нужно будет удлинить трубы подачи и отвода воды, а это потребует перепроектирования соответствующих систем, например, понадобятся более мощные насосы, которые придется заново заказывать и полгода ждать, — пояснил собеседник издания.

Он добавил, что такие работы потребуют дополнительных расходов, которые лягут на Минобороны.

— Наиболее экономичный вариант учета пожелания военных моряков — это не переделка уже готовых лодок, а изменение проектов еще не построенных, — пояснил представитель «Севмаша».

Как заявил «Известиям» контр-адмирал в отставке Владимир Захаров, самое главное для подводной лодки — выполнить задачу, поэтому все ее устройства оборудуются исходя из этого.

— «Бореи» по комфорту приближаются к английским, американским подводным лодкам, где всегда были высокие требования к обитаемости. На наших дизельных и атомных лодках старых проектов даже не было спальных мест на всех членов экипажа, спали по очереди. Пока один на вахте, второй спит. На «Бореях» уже отдельные каюты, койки и рундучки на каждого члена экипажа, — сказал Захаров.

Также он обратил внимание, что у моряков разные требования по комфорту и обитаемости и на всех не угодишь.

— Кому-то, возможно, важнее стол в каюте, а кому-то лучше умывальник. Один спокойно пользуется общим гальюном, а другой, наоборот, предпочитает, чтобы удобства были в каюте, — пояснил контр-адмирал в отставке.

Первая подводная лодка 4-го поколения проекта 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий», — заложенная в 1996 году, была передана флоту в конце 2012 года. Сейчас спущены на воду и достраиваются еще две атомные субмарины этого проекта — «Александр Невский» и «Владимир Мономах». «Бореи» должны стать основой морского компонента стратегических ядерных сил.

— Столики в каюте всегда нужны, чтобы заполнять документы. На «Юрии Долгоруком» еще ничего, там вместо столов тумбочки. А вот на его собрате «Александре Невском» между койками вообще установлены раковины для умывания. Офицерам приходится закрывать их фанерой, чтобы работать с документами, — рассказал собеседник издания.

Характеристики воблер TsuYoki Draga 100SP

Тип плавучести: Нейтральный (SP)
Длина: 100 мм
Заглубление: 1 – 1.4 м
Вес воблера: 17.3гр
Объекты охоты: Щука, Судак, Окунь

Начну с внешнего вида. Учитывая стоимость воблера и страну производителя, внешне, приманка сделана довольно качественно. Лакокрасочное покрытие без видимых дефектов. Оснащен вполне сносной фурнитурой и как заявляет производитель, овнеровскими тройниками.

После того как воблер побывал на водоеме можно отметить, что все заявленные характеристики соответствуют действительности. Особое внимание стоит уделить дальности заброса, – воблер просто потрясает своими полетными характеристиками! И это притом, что приманка не имеет магнитной системы дальнего заброса. Еще ни одна моя приманка, с аналогичные параметры, не улетала так далеко и не приводнялась так точно как TsuYoki Draga 100SP. Похоже, это как раз тот случай, когда для удилища забрасываемый вес приманки, является оптимальным.

Для анимации данного воблера можно использовать все варианты проводок. Воблер не плохо работает на равномерной проводке, проводке – stop & go, на подтяжках и, конечно же, твичинговой. Какая из этих проводок лучше? – сказать трудно, так как воблер пока не разловлен. В зачете только одна поклевка и случилось она во время твичинговой проводке, на паузе. Учитывая все характеристики и игру приманки, а также родословную, безусловно, можно считать это воблер чистой твичинговой моделью отряда big minnow. Но также не стоит забывать о том что это все-таки реплика и пренебрегать другими вариантами проводок во время рыбалки я бы не советовал. На моей практике есть немало воблеров копий, которые, по сути, тоже являются чистыми твичинговыми моделями, а рыбу ловя исключительно на равномерной проводке или проводке с подтяжками.

Воблеры TSUYOKI (Tсуеки)

Воблеры широко используются для лова хищных видов рыб, как в нашей стране, так и за рубежом. На прилавках специализированных магазинов можно увидеть огромное множество этих приманок, которые отличаются между собой размерами, формой и раскраской. При этом, имеются дорогие фирменные модели и дешевые их аналоги, а точнее – их копии.

Если речь заходит о продукции китайского происхождения, то здесь мнения расходятся. Хотя это и понятно, поскольку китайцы выпускают совершенно разную продукцию, в том числе и сомнительного качества. Как правило, это дешевая продукция, изготовленная из сомнительных материалов, причем довольно часто – из отходов, что и является причиной дешевизны. Как ни странно, но первые модели воблеров TSUYOKI показали совсем другую сторону китайского производителя, направленную на повышение качества, не смотря на не высокую стоимость.

На первых этапах эта фирма осваивала производство копий качественных воблеров, известных своей уловистостью и которые выпускались известными на весь мир фирмами. Со временем фирма научилась выпускать качественные копии по низким ценам, которые с успехом заменили брендовые модели. К сожалению, это не повлияло положительно на конкурентоспособность приманок на мировом уровне. Но, зато китайцам удалось освоить российский рынок, где цена является основополагающим фактором при выборе приманок.

Мало того, компания начала производство новой продукции, разработанной самой фирмой. С появлением воблера TSUYOKI появилась возможность приобрести не дорогой, но качественный товар. Те рыболовы, которые приобрели этот товар, неплохо отзываются об этой модели.

Читайте также:  Рыбалка голыми руками

Воблеры, выпускаемые этой фирмой, относятся к категории эконом-класса. Причем, соотношение цена/качество является наиболее перспективным по отношению к другим известным конструкциям подобного класса.

Харьковский спиннинг

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Наше мнение: отличный минноу со своими изюминками в проводке. пригодится и на большой реке, и на водохранилище, и на малых реках нашей страны. за счет своей мощной и выразительной игры на твичинге интересен для ловли щуки над коряжниками и закоряженными проточными косами.

Tsuyoki Draga 130SP

Это известная приманка. Воблер выполнен в форме миноу. Приманка способна работать на глубине от 1.5 до 2 метров. Её параметры позволяют отправлять воблер на внушительные расстояния без приложения особых усилий.

Несколько балансировочных шариков, расположенных внутри приманки упрощают заброс. Tsuyoki Draga 130SP способен привлечь щуку разного размера независимо от проводки. Благодаря ярко выраженной собственной игре этот воблер можно проводить как угодно. Цена модели не превышает 6 долларов.

Качественные материалы в комбинации с современной аппаратурой, использованные при производстве приманок позволяют добиться высокого качества. Раньше рыбаки оставляли негативные отзывы о крючках на приманках производителя, но теперь все изменилось и компания производит очень прочные крючки.

Обзор воблера TsuYoki Draga 130 SP

Доброго времени суток уважаемые друзья!

Несколько лет назад я заразился спиннинговой ловлей. До этого с детства пропадал на карасино-карповой ловле, в которой, кстати, было поймано немало трофеев. И вот однажды у меня появился дешевый спиннинг какой-то китайской фирмы и соответствующая ему катушка. Далее была ловля на силикон, вертушки и колебалки. В общем все, как и остальных рыбаков. А потом был куплен первый воблер Kosadaka ION, но собственно речь не о нем. Время шло, менялись снасти на более качественные, коробки с новыми воблерами регулярно увеличивались в размерах, а опыт в ловле спиннингом тщательно шлифовался.

Со временем появилось желание попробовать ловить не на широко разрекламированные дорогие Orbit или Megaladon, а на воблеры среднего ценового сегмента, хорошо копирующие именитых оригиналов. Не знаю почему, но мой выбор остановился на бренде TsuYoki российской компании «Голдривер». Сами воблеры производят в Китае.

И сегодня хотелось бы рассказать об одной интересной модели от фирмы TsuYoki под именем DRAGA.

В качестве подопытной приманки выступили все три модели Drag:

  • Draga MR 130SP: 130мм, 25,5 грамм, заглубление 1,8 — 2,5 метра
  • DRAGA 130F: 130 мм, вес 25,2 грамма, заглубление 0,8 — 1,8 метра
  • Draga 100SP: 100 мм, 17.3 грамма, заглубление — 0 — 1,4 метра

Все они представляют собой классический минноу-suspender. Фактура поверхности имеет ромбовидные насечки, отлично имитирующие рыбью чешую. Голова воблера в подробностях напоминает настоящую голову рыбки. Реалистичность завершают выпуклые 3d-глаза. Высококачественное лакокрасочное покрытие на мой взгляд ничуть не отличается от более дорогих воблеров, а на практике так и вообще показывают более отличные показатели.

Все три модели имеет хорошую балансировку и встроенную систему дальнего заброса. Прибавьте сюда острые крючки VNC BN, и вы получите отличный воблер.

Немалый вес приманки и хорошая геометрия тела DRAG позволяет улетать им на расстояние до 40 и более метров. Хочу заметить, что данная модель является копией именитого Deps Balisong.

Для ловли использовался комплект: спиннинговое удилище с тестом 7-28 грамм, безынерционная катушка Daiwa CrossFire 2500 и плетенка Power Pro 0,15 мм.

Сразу обмолвлюсь, что основным местом ловли является небольшая река в Курской области под названием Сейм. Практически на всем протяжении в нашем районе глубина реки колеблется от 3 до 5 метров. Летом же практически на всем протяжении река зарастает подводной растительностью, поэтому рабочая глубина воберов составляет не более полутора метров.

Стоит сказать, что достойных трофеев в нашей реке не так уж и много, поэтому, чтобы поймать достойный экземпляр, придется немало потрудиться.

Итак, обладателем сих приманок я стал в конце сентября, а первую рыбалку провел в начале октября. Погода стояла хорошая, атмосферное давление замерло на определённом уровне, поэтому все располагало к хорошему тестированию новых приманок. Все рыбалки проходили только в вечернее время, т.к. работа не позволяла порыбачить на утренней зорьке.

Первые забросы позволили увидеть отличные полетные и снайперские особенности Драги.

Драга показал себя как голодный шныряющий по сторонам малек. Такая анимация очень популярна среди щучьей братии и практически всегда приводит к успешной рыбалке. Проводка состояла из чередующейся равномерной подмотки с небольшими паузами, при которых он бликует своими боками, а также более агрессивной рывковой с паузами. После таких рывков воблер выполняет разворот на 90 градусов и привлекательно роллингует. Хочется отметить, что та, и другая проводка показала хорошую анимацию воблера.

На первой рыбалке отличился самый младший 10-сантиметровый Драга в популярном цвете 001. Кстати, перед ним попытался разведать 110-тым Orbitom, который ничего не принес. И вот за ним следует Draga 100sp, и на третьем забросе первая небольшая щучка. Что же – приятно удивлен.

Следующая трудовая рыбалка произошла в холодный дождливый вечер, с сильными порывами ветра. Температура воздуха не более 6-7 градусов. В такую погоду только самые фанатичные рыбаки посмеют получить удовольствие от спиннинговой ловли.

И в этот вечер на глубине до 2,5 метров проявил себя TsuYoki DRAGA MR 130SP. Этот крепыш в цвете «оранжевый тигр» (цвет 290R) сумел поднять аж 4 щучки от одного до двух кило. Это просто любовь с первого взгляда, вернее заброса.

В этот же вечер на перекате с высокой травой был опробован более мелководный брат DRAGA 130F в цвете 280. И первая проводка спровоцировала спрятавшуюся в траве щучку на поклевку.

Самая запоминающаяся рыбалка произошла в середине сентября. Проловив более часа на именитые Megabass Vision 110 и ZipBaits Orbit 110 и ничего не поймав, решил поставить уже проверенный DRAGA 130F. И как оказалось — не зря. На втором забросе он приносит небольшую «травянку», а далее случилось самое долгожданное событие в душе каждого рыболова.

Итак, заброс метров на 35 вниз по течению, равномерная проводка с небольшими паузами и досадный зацеп за густую траву. С силой сдергиваю ее и уже собираюсь по-быстрому вытащить воблер для переброса ,и тут мощный удар в руку. Пытаюсь вытащить, но не тут-то было. Рыба уходит в глубь подводных зарослей и останавливается.

Я не форсирую события и терпеливо жду. Через нескольких минут она выходит, и я благополучно подтягиваю щуку к лодке. Вижу, что не маленькая, но сразу брать рукой (кроме нее никаких средств, типа подсака или багорика в лодке нет) не отваживаюсь. Рыба тянет, но фрикцион хорошо отрабатывает все ее стремления уйти на волю. В какой-то момент возникает желание сфотографировать ее, так как надежды вытащить почему-то нет. Но глаза боятся, а руки делают и через 15 минут она в лодке. Радости нет предела!

Красавица потянула на 6.700 – это пока мой самый большой трофей по щуке. Спасибо TsuYoki за такие воблеры.

За весь октябрь на Dragu было поймано более сорока щук. За все время было не более трех-четырех сходов, и то скорее из-за промаха щуки. В средне каждая рыбалка приносила по три – четыре щуки от килограмма и более. Кстати, мой любимый воблерок заработал за осенний сезон боевые шрамы, но все также в строю и ждет своего «звездного часа».

Хочу отметить, что мои знакомые на этих же участках реки часто оставались совсем без улова, поэтому этот воблер много стоит.

P/S: Сезон закончен, в коробке добавилось несколько Drag в различных цветах. А душа с нетерпением ждет сезона ловли на открытой воде. Ловите с удовольствием и НХНЧ!

2017 год. Друзья, специально не стал переписывать конец статьи. Прошел ровно год, завтра опять очередной заплыв в поисках трофея. В этом году приобрел лодку с мотором и теперь количество мест для ловли существенно увеличилось. В моей коробке несколько Балисонгов и теперь мне есть с чем сравнить Драгу. И знаете, Драга в пух и прах разбивает прославленные Депсы. Да они ловят, но Драга ловит в разы больше. Пока в основном двушки-трешки. В этом году докупил несколько моделей SP, MR и F. Суспендер определенно самая удачная модель. Летом при полном затишье на запрессованном водоеме три около 2-ух килограмм.

Красавица потянула на 6.700 – это пока мой самый большой трофей по щуке. Спасибо TsuYoki за такие воблеры.

Воблеры ТсуЕки – лучшие копии всемирно известных воблеров

Для того, чтобы было легче ориентироваться во всём этом многообразии данного производителя, мы составили такую табличку соответствия ТсуЕки оригиналам, которую будем время от времени пополнять и писать комментарии к приманкам. А если у вас есть какие-то комментарии – пишите нам на е-мейл или в комментарии к воблеру на сайте – мы обязательно дополним данные.

Их много, они разные и все они копии известных воблеров (японских, американских, финнов), которые в своё время просто рвали хит-парады на различных рыболовных форумах.

Разнообразие воблеров TSUYOKI

Общее количество видов модельной линейки воблеров составляет порядка полутора сотен. Условно их можно подразделить на 8 больших категорий: минноу, попперы, крэнки, шэды, уокеры, стики, раттлины, составники. По степени плавучести приманки также представлены разными модификациями – тонущие, плавающие и суспендеры. Компания выпускает воблеры обширной цветовой гаммы – свыше полутора сотен оттенков, среди которых всегда найдется необходимый.

Все разнообразие моделей воблеров в бюджетном варианте от компании TSUYOKI является не просто дешевой копией продукции известных брендов. Это реально качественные изделия, обеспечивающие хороший улов, что подтверждают многие и многие рыболовы, пользующиеся данными приманками.

Масса 23г. У оригинальной модификации высокая плавучесть, что требует хорошей физической подготовке при работе с ней (эффективна быстрая проводка, а она не всем по силам). Китайцы подправили дело, чуть уменьшив плавучесть, тем самым улучшив качество игры.

Добавить комментарий