Расход топлива лодочных моторов – характеристики, отзывы

Mercury

Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10

Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.

Расход топлива лодочных моторов

5 минут Автор: Константин Павлов 0

  • От чего зависит расход топлива
  • Основные вопросы при выборе двигателя
  • Видео по теме

Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки. Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно. Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.

5 минут Автор: Константин Павлов 0

Тохатсу

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.

Отзывы владельцев моторов Mercury

Подвесной лодочный мотор «Меркурий» очень популярен и отзывов на эту технику в Интернете более чем достаточно. У большинства владельцев работа движков Меркури не вызывает никаких нареканий, но часть пользователей отмечает мелкие недочеты: слабость топливных форсунков, потеки сальников, хрупкость цилиндра трима на морозе и т.п. Производственный это брак или последствия неправильной эксплуатации утверждать не беремся, заметим лишь, что подобных отзывов считанные единицы, и даже в них авторы утверждают, что в покупке нисколько не разочарованы.

Другие статьи по теме

Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

Какой расход при 250-300 сил

Сообщение Синий кит » 12.11.2011 08:49

Сообщение Синий кит » 12.11.2011 08:49

матрос

Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс

меня лодка казанка 5М2 и мотор Ямаха 40. Имею винт 11-1/8х13G. (sULK0TPyOVk)
Мотор 2х тактн. Скорость макс 47 км/ч. Расход – 20 л/ч и мне кажется сильно от скорости не зависит. Все говорят, что много. Про расход вообще ни какой информации ни где нет. Можно ли как то его снизить? Может карбюратор нужно отрегулировать? (свечи новые, масло в редукторе меняется регулярно).

_________________
Казанка 5м2 + Ямаха 40

➡ :geek:

Проверь обороты движка по тахометру.Какой цифирь на максималке?
Похоже у тебя винт маловат, поэтому расход большой, возможно перекрут и недобор скорости. У меня самого Казанка 5М2
и винт на 14 люминька в 3 лопасти. Для 40-ковки и Казанки винт на 14″ самый оптимальный. Он для лодок такого класса и мореходности
и весе судна со скарбом до 850 кг.

Подбирайте правильно винты товариши и оптимальное положение газа, чтобы расход был небольшим и скорости хватало идти на глиссире. А запас мощности должон быть, на всякий пожарный.

Расход топлива в лодочных моторах

Потребление горючего – один из ключевых факторов, которым руководствуются пользователи при выборе лодки.

При этом стоит учитывать максимальную скорость, которую способно развить устройство, его вместительность и функциональные особенности. Далеко не все компании предоставляют данные о расходе топлива. Более того, не все производят подобные вычисления. Однако это чревато последствиями, ведь если горючее неожиданно закончится на середине намеченного маршрута, выбраться на берег будет крайне проблематично.

Но не стоит соотносить потребление горючего лодками и автомобилями. Машины изначально изготавливаются под конкретный двигатель, на лодку же могут быть установлены разные.

На количество употребляемого горючего влияет и количество тактов. При движении на лодку воздействует масса факторов, которые прямо или косвенно играют роль в использовании горючего, среди них:
• направление ветра;
• количество пассажиров или общая загруженность (если в устройстве находятся рыболовные снасти и т.д.);
• режим движения;
• направление движения (по течению либо против него).

В двухтактных моделях осуществляется прямое впрыскивание топлива. Благодаря этому горючее рационально расходуется. Оно полностью сжигается, а КПД таких устройств является высоким. Однако разработчики не стоят на месте. В погоне за еще большей экономией они разработали новую систему впрыска – стратифицированную. Она особенно актуальна для малых моделей. С помощью бортового компьютера происходит диагностика и определение необходимого количества топлива. Именно оно и выдается, остальное же остается в баке.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Производитель

При выборе очень важную роль играет то, какая фирма его выпустила.

  1. Сегодня одной из наиболее известных и качественных моторов производит компания YAMAHA MOTOR. Она изготавливает их с 1960 года, сегодня в продаже можно найти семь основных разновидностей таких моторов, хотя всего модификаций больше 200. Большинство двигателей такого рода выпускают на территории Японии.
  2. Качественные изделия производит фирма SUZUKI, которая занимается этим с 1966 года. Масса и мощность у них идеально соотносятся друг с другом. Эта компания, как и ее основные производственные мощности, находится на территории Японии. Соотношение между ценой и качеством получается идеальным.
  3. Фирма Хонда изготавливает моторы различных типов, в том числе и лодочные. Мощность таких моторов находится в промежутке от 2 до 225 л. с., их качество находится на очень высоком уровне.
  4. Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные – к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие.

Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:

Расход топлива двухтактных моторов

Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.

Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.

Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.

Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.

Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.


Компания Suuzuki:

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.

17 Июл 2020 | 18:30

В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.

Достоинства:

«Tohatsu MD 115»


Время разгона с 0 до 40 км/ч — 5,9 с, до 60 км/ч — 9,9 с.

Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263665
350,3243877
450,3342479
550,3836883
650,5525587
74,50,6521989
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

По материалам журнала «Boote».

Расход топлива

Расход топлива изменятся от одной модели к другой. Без сомнения двигатели с непосредственным впрыском и четырехтактные двигатели здесь доминируют. Если на максимальной скорости двигатель Evenrude Fieht и четырехтактный двигатель Honda расходуют топливо значительно экономнее, чем их соперники, то двигатель Optimax Mercury демонстрирует наивысший коэффициент полезного действия на крейсерской скорости.

Расход топлива изменятся от одной модели к другой. Без сомнения двигатели с непосредственным впрыском и четырехтактные двигатели здесь доминируют. Если на максимальной скорости двигатель Evenrude Fieht и четырехтактный двигатель Honda расходуют топливо значительно экономнее, чем их соперники, то двигатель Optimax Mercury демонстрирует наивысший коэффициент полезного действия на крейсерской скорости.

Как выбрать качественный двигатель

При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку

При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:

  • мощность
  • размеры
  • расстояние до винта (размер дейвуда)
  • система управления (румпельная либо удалённая)
  • тип и вид

Лодочные моторы бывают:

  1. Двухтактными (простая конструкция, но большой расход топлива и сильный шум при работе)
  2. Четырёхтактными (экономичные, с чистым выхлопом, низкой вибрацией и уровнем шума, но дорогие и крупногабаритные)

Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка

Двигатели в зависимости от типа делят на:

  • карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
  • инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)

Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.

От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.

Лодочные моторы бывают:

Читайте также:  Пеллеты для карпа: правила выбор и варианты использования
Добавить комментарий