Лодки «Хантер» – обзор модельного ряда

Лодки «Хантер» – обзор модельного ряда

Популярность надувных, резиновых лодок продолжает расти с каждым днем, особенно в преддверии наступления теплого сезона. Как только наши водоемы освободились ото льда, на водные просторы рек, озер, прибрежные морские акватории вышла на малых судах целая армия рыбаков.
В ожидании открытия сезона и многочисленные охотники, имеющие в своем распоряжении надувные лодки. Как и с рыболовными снастями, надувные лодки представлены самыми разнообразными моделями, отвечающими различным требованиям, имеющие разные технические характеристики и параметры.
Лодка Хантер, видео которой можно увидеть сегодня в интернете, становится самым распространенным малым плавсредством, обеспечивающим свободный доступ и быстрое перемещение по водной акватории для наших рыбаков, любителей охоты.

На предлагаемом видео прекрасно видно как чувствует себя на воде надувная лодка Хантер 320, на которой установлен навесной мотор Mercury 5.

Надувные резиновые лодки Хантер. Богатство и разнообразие модельного ряда

Если рассматривать тщательно модельный ряд плавсредств, представленный сегодня компанией «Бот-трейдинг», производителя резиновых, надувных лодок, то можно сделать один приятный вывод. Производитель старается выпускать лодки Хантер различных классов и модификаций, стараясь удовлетворить все категории покупателей, начиная от рыбаков любителей, заканчивая профессионалами своего дела, как рыбаками, так и охотниками.
Ассортимент изделия торговой марки Хантер поражает обывателя и профессионалов своим богатством выбора. Для потребителя представлены малые и компактные суда, рассчитанные на 2-3 человека, грузоподъемностью до 240 кг., для ходьбы на веслах. Компанией выпускаются лодки пвх под мотор Хантер, различных модификаций, специально созданные для быстрого перемещения на обширных водных пространствах, а так же, модели, обладающие высокими мореходными характеристиками, грузоподъемностью до 500 кг., рассчитанные на перевозку 3-4 человек на приличной скорости даже в условиях сильного волнения.
Самая обширная категория изделий, выпускаемых компанией «Бот-трейдинг» – это лодки для рыбалки Хантер, малые надувные суда для бытового использования.

На рисунке видна пошаговая конструкция надувной лодки, все основные конструктивные элементы пласредства Хантер 335.

Большинство моделей резиновых лодок Хантер, начиная с самых простых по своему устройству и исполнению, и заканчивая достаточно мощными, технически оснащенными надувными лодками крупных размеров. Представленные сегодня на отечественном рынке модели можно свободно приобрести по реальной, адекватной цене. Такая политика компании – изготовителя позволяет сегодня изделиям торговой марки Хантер успешно конкурировать с аналогичными и однотипными изделиями зарубежных производителей.
Особым уважением у любителей рыбной ловли и профессионалов, пользуются моторные лодки Хантер, способные в мгновение ока превратиться из обычного свернутого рулона ПВХ в багажнике авто, в стремительное и вместительное плавательное средство.

Данное видео прекрасно демонстрирует быстроту и удобство складывания лодки в походное положение.

Аксессуары для надувных лодок Хантер

Любое плавательное средство, независимо от своих размеров и технического предназначения, предусматривает наличие целого ряда дополнительных атрибутов и аксессуаров, использование и применение которых предусмотрено эксплуатацией малого надувного судна. К таким приспособлениям относятся и якоря, транцы для установки навесных лодочных моторов, привальные брусья и сидения. Успешной рыбалке Отличным подспорьем для успешной рыбалки в непогоду станет тент на лодку Хантер, отлично защищающий пассажиров плавсредства в дождливую и сырую погоду. Компания «Бот-трейдинг» обеспечивает весь свой модельный ряд резиновых, надувных лодок, всеми имеющимися аксессуарами, без которых невозможна нормальная эксплуатация плавсредства.

Лодки для рыбалки: отзывы и цены, видео, рейтинг ТОП 5, какая лучше?

Лодки из ПВХ

Ткань из поливинилхлорида используется не так давно, но уже успела завоевать популярность. Она отличается легкостью, прочностью и надежностью. Добавление в исходный состав пластификаторов расширяет диапазон температурных режимов. Даже при минусовой температуре материал сохраняет эластичность, достаточную для использования в баллонах под давлением.

Эти особенности сделали возможным применение ткани ПВХ в производстве легких и удобных плавательных средств. Лавсановые волокна в качестве армирующего вещества, надежные швы, образованные методом термальной спайки и многокамерная конструкция плавательного средства делает его практически непотопляемым при использовании в штатном режиме.

Именно из такого материала изготовляются лодки ПВХ «Хантер». Они выгодно отличаются от резиновых аналогов. Благодаря конструктивным особенностям и используемым материалам центр тяжести, ПВХ лодки расположен таким образом, что ее почти невозможно перевернуть.

Лодки «Хантер»

Производственные мощности российской находятся в Санкт Петербурге. Именно там выпускаются надувные лодки ПВХ «Хантер». Во всех моделях используется армированная поливинилхлоридная ткань от одного из ведущих производителей этого универсального материала – концерна HEYTEX (Германия).

Конструкционные особенности позволили максимально снизить вес плавательного средства с сохранением всех технических характеристик. Все изделия торговой марки HUNTERBOAT сертифицированы и проходят тщательный контроль. Лодки имеют хорошие ходовые качества и высокую маневренность.

Варианты исполнения позволяют подобрать образец на любой случай. Для покупателей предоставляется возможность выбора комплектации, что отражается на стоимости и позволяет экономить. Но даже самый простой вариант имеет весь необходимый набор и позволяет собрать и подготовить лодку к спуску на воду за считанные минуты.

Независимый обзор лодки Хантер 360 А НДНД в 2020 году

В наше время лодки набирают большую популярность. В связи с этим появляются новые производители и разные модели лодок. Но во всех есть и плюсы, и минусы.


Сегодня перед нами лодка Хантер 360 А НДНД, завод . Лодка выглядит привлекательно. Интересная расцветка хаки с сочетанием чёрного цвета.

Надувная лодка склеенная, швы соответственно проклеены. Не ленитесь проверяйте стыки швов простым мыльным раствором. Таких мест не много и в ваших интересах пройтись и посмотреть утечку воздуха.

По борту лодки установлен хороший привальный брус с волноотбойником.

На носу лодки ПВХ имеется пластмассовая рым ручка для переноски или буксировки лодки. Практика показала, что пластик все-таки ненадежен и быстро выходит из строя. По нашему мнению, от простой лодочной ручки больше толку и эффективности.

Ручки шкипера отсутствую, наверное, это дополнительная опция.

Кокпит лодки Хантер 360 А НДНД: Длина 2,60 м, Ширина 0,92 м, что соответствует заявленным показателям заводом производителя

Многие люди, у кого есть лодки НДНД говорят, что в них не удобно сидеть. Ведь расстояние до лавочки в этих лодках сократилась. Лик паз приклеивают на высоту 27-28 см, на лодке Хантер высота 34 см, отнесем это к плюсом: лавочка располагается повыше, а значит сидеть будет удобней.

Но пластиковое крепление банки соприкасается с надувным баллоном, это плохо сказывается на газодержащею ткань при эксплуатации лодки. Возможно стоит уменьшить высоту ликпаза и за счёт этого усилить место соприкосновение крепления с баллоном?

Лодка стандартной комплектации, клапана сброса давления нету. Мы все знаем, что ультрафиолет любит черный цвет. В Хантере он преобладает, а значит лодка будет быстро нагреваться, и в любой момент может разойтись шов.

Транец лодки Хантер. Завод производитель закладывает сюда использование моторного двигателя до 18 лошадиных сил. Толщина транца вместе с резиновым профилем 30 мм (фанера 27 мм), вклеен в стандартный профиль. Установлен сливной клапан, пластиковая накладка под мотор. НО в точке соприкосновения транца с баллоном возникает очень сильное напряжение. В связи с этим есть вероятность выхода из строя данного узла (утечка воздуха). Возможно нужно удлинить транец или непосредственно сделать на транце срез ближе к баллону, чтобы избежать этого напряжения.


Косынки — это конечно чудо. Приклеено 11 см, работает 14 см. Почему нельзя приклеить 4 см с компенсатором (обратная ленточка), а сэкономленную долю косынки (7 см) применить более рационально?

Плотность ткани, из которой изготовлена лодка заявлено 1050 гр/м2, но на наш взгляд материал на сборочных ленточках и косынках тоньше, 850-900 гр/м2

Дно лодки Хантер. На что обратить внимание. Пробегитесь визуально по сборочным швам дна низкого давления. Край сборочной ленточки должен быть хорошо прокатан на протяжении всего дна. Завод производитель сделал транцевую глиссерную плиту суди по всему из фанеры 6 мм, обклеенную с обоих сторон тканью ПВХ.

Усиление. На наш взгляд стандартного усиления для лодок ДНД по килю недостаточно, ведь сюда приходятся все основные повреждения: потертости, проколы. Мы рекомендуем вам эти три отделения киля забронировать дополнительно пленкой полиуретана или тканью ПВХ, это будет надежнее. Что касается усиления баллонов — это смешно, нам тяжело назвать это усилением. Считаем на 0,48 баллон бронирование 20 см на 1,5 метра длиной – это минимум для вашей безопасность на воде.

В этом обзоре мы высказали свою точку зрения по лодке Хантер 360 а НДНД.

Модельный ряд лодок «Хантер»

При разработке вариантов исполнения производители учитывали опыт выпуска аналогичной продукции других торговых марок, а также пожелания потенциальных пользователей – прежде всего рыболовов и охотников. Модельный ряд представлен образцами компактных весельных лодок, а также тех, которые приспособлены к перемещению под мотором. Пользуются популярностью и универсальные модели со съемным транцем для крепления двигателя.

Весельная лодка «Хантер» 250 имеет грузоподъемность 200 кг и рассчитана для двух человек. Модель 360 уже позволяет использовать навесной двигатель мощностью до 25 л/с. В ней могут разместиться пять человек, и останется место для груза. Ее скорость с таким двигателем может достигать 50 км/час (с одним шкипером). Выход в глиссирующий режим в таком случае происходит за 1–2 сек. Общая грузоподъемность составляет 700 кг.

Лодки ПВХ «Хантер» с индексами 280, 290, 300, 320 и 335 в своих подклассах имеют варианты модификаций, и также отличаются комплектацией. Все они максимально оптимизированы под расчетную грузоподъемность и количество пассажиров. Увеличение этих показателей находится в прямой зависимости с прочностными характеристиками материалов и конструкционными особенностями.

Моторная лодка

Одна из лучших моторных лодок — Казанка 5М4. Судно выпускал отечественный производитель Казанское авиационное про­из­вод­ствен­ное объединение им. С. П. Горбунова.

Плавсредство способно осуществлять выход в закрытых водоемах, реках и в открытой воде. Легкая в управлении лодка покорила сердца многих заядлых рыболовов. Она рассчитана на температуры от -5 до +50 градусов, поэтому хороша как для зимней, так и для летней рыбалки. Судну подходят, как отечественные так и зарубежные моторы.

Грузоподъемность400 кг
Ширина1,5 м
Вес судна190 кг
Длина4,6 м
Пассажировместимость5 человек

Лодка снята с производства в 2009 году, но продается с рук по цене — от 60 000 рублей.

Плюсы

  • Высокая плавучесть, лодка остается на воде при полном заполнении кокпита.
  • Развивает хорошую скорость.
  • Мягко идет по воде.

Минусы

  • Не справляется с большой волной, набирает воду.

Мягко идет по воде.

Лодка очень легкая, столкнуть ее в воду не составляет труда. Хорошо идет по воде, но при боковой волне судно начинает трясти. Если не обращать на это внимания, в целом, катер очень удобен для любителей рыбалки или отдыха на воде

Видео о катере Казанка 5М4.

ПВХ лодка «Хантер» 320

Эта модификация позиционируется производителем как бюджетный вариант. Лодка имеет стационарный транец и оптимизирована под двигатель мощностью до 6 л/с. Даже сравнительно маломощный мотор позволяет выходить в режим глиссирования за считанные секунды. Грузоподъемность лодки составляет 330 кг и рассчитана она для 2–3 человек и полезный груз. Диаметр баллонов 40 см. Три независимые воздушные камеры обеспечат надежность в плавании. Армированный материал имеет прочность 750 г/м2. Вес лодки всего 30 кг, что позволяет легко переносить ее вдвоем. В сложенном виде она занимает незначительный объем.

Кроме базовой модели, надувные лодки ПВХ «Хантер» 320 выпускаются еще в двух модификациях (320 Л и 320 ЛК). Производитель предоставил возможность покупателям оценить все преимущества усовершенствованных моделей. Обе модификации относятся к классу «Люкс» и имеют расширенную комплектацию. Модель 320 Л получила в добавку нижнюю защиту баллонов и днища, тент на носовой отсек для защиты от брызг и держатели для удилищ по бортам. Модификация 320 ЛК имеет дополнительный воздушный отсек. Грузоподъемность лодки увеличилась. Производители оснастили ее килем из наборных пайол. Конструкция днища позволяет выходить в режим глиссирования даже при полной нагрузке.

Лучшая пластиковая лодка

Пластиковые лодки выгодно отличает то, что они не способны утонуть, и сравнительно невысокая цена. Лодками из этого материала легко управлять ввиду малой осадки. Первенство среди пластиковых лодок занимает Kolibri RКМ 350 — трехместное плавсредство, способное работать как от мотора, так и на веслах.

Длина3,51 м
Грузоподъемность318 кг
Ширина1,42 м
Максимальное количество пассажиров3 человекам
Вес лодки92 кг

Стоимость лодки — порядка 1 290 евро.

Плюсы

  • Непотопляемость, благодаря монолитному корпусу из полимерного пластика.
  • Долговечность.
  • Морозоустойчивость.

Минусы

  • Большой вес лодки.

Лодка хорошо чувствуют себя на волне, устойчивая. С мотором выдает неплохую скорость. Для рыбалки отличный выбор

Видеообзор, как ведет себя Колибри на волне.

Лодки ПВХ «Хантер»: отзывы

Все покупатели отмечают легкость, эластичность и надежность материала ПВХ концерна HEYTEX. Возможность использования в соленой и загрязненной воде, а также стойкость к плесени и грибкам, делают плавсредства удобными в эксплуатации весь сезон.

Лодки компактные и в собранном, и в рабочем виде. Конструкция удобна и позволяет подготовиться к спуску на воду за считанные минуты. Комплект достаточный для штатных ситуаций. Удобные разборные весла. Помпа накачивает баллоны до необходимого уровня.

Из пожеланий стоит отметить недостаточную толщину (9 мм) панелей пола в отдельных моделях, что делает проблематичным возможность интенсивной рыбалки стоя для массивного пассажира. Встречаются на форумах и описания случаев прокола днища, однако это происходило в основном из-за нарушений правил пользования (вытаскивание на каменный берег с пассажиром внутри). Но присутствующий в комплекте ремонтный набор позволяет заклеить повреждение за 5 минут.

Лодки ПВХ «Хантер» всех классов и модификаций имеют хорошую функциональность, технические и ходовые характеристики. Большая вместительность позволяет компании получить максимум удовольствия от путешествия, охоты или рыбалки.

Читайте также:  Ловля судака зимой на тюльку. Видео

Лучшая надувная лодка

Надувная лодка подходит тем, кто хочет иметь простую в сборке и компактную рабочую лошадку. Прекрасным примером такого плавсредства является Nissamaran Tornado 230. Хорошие мореходные показатели в сочетании с качеством и сравнительно невысокой ценой делают эту лодкой одним из лидеров продаж.

Грузоподъемность350 кг
Длина2,30 м
Пассажировместимость2 человека
Вес судна34 кг
Ширина1,31 м

Стоимость надувной лодки начинается от 30 000 рублей.

Плюсы

  • Отличные ходовые качества.
  • Прекрасная комплектация: насос, аптечка, сумки для перевозки и хранения, весла.

Минусы

  • Большой вес для переноски в одиночку.

Очень качественно сделана. С мотором берет приличный разгон. Мне очень нравится. В следующий раз буду брать такую же, но немного побольше

Видеообзор, характеристики и описание Nissamaran Tornado.

Товары Хантер в Москве

Лодки Хантер: купить, цена, отзывы | Интернет-магазин VODOMOTORIKA

Санкт-петербургский производитель надувных лодок Хантер проектирует и производит надувные лодки, основываясь на требованиях к судну рыболовов и охотников. Модельный ряд бренда постоянно обновляется; в нашем магазине можно купить лодки Хантер проверенных временем моделей и последних модификаций.

Какие лодки Хантер есть в продаже?

Для продажи бренд производит лодки Хантер, предназначенные для хождения под вёслами или под мотором. Гребные лодки представлены серией «М». Это практичные и компактные суда, к характеристикам которых относятся небольшой вес и малые габариты в сложенном состоянии. При этом в спущенном на воду виде лодки отличает просторный кокпит. Отзывы говорят о вёсельных лодках Хантер как о маневренных судах, лёгких в управлении.

При желании владельца днище лодки может быть укреплено надувным дном низкого давления, вкладывающимся по принципу матраца, как в модели Хантер 290.

Серия «Т» предполагает установку навесной транцевой доски для хождения под маломощным мотором. Например, лодка Хантер 300 ЛТ допускает применение мотора до 3,6 л.с. мощностью.

Дополнительная маркировка в названии судна указывает на некоторые его конструктивные особенности:

  • Серия «Л» (Хантер 290 ЛК и др.) – лодки, оснащенные подвижной системой крепления сидений
  • Серия «Р» (290 Р и др.) – лодки Хантер по невысокой цене.

Почему стоит купить моторную лодку Хантер?

Моторные лодки Хантер купить стоит тем рыболовам или любителям водных прогулок, которые планируют отправиться в длительное плавание или уйти далеко от берега. Килевые модели (серия «К») обладают выверенной геометрией днища и носовой части, позволяющей плавно всходить на волну. Это лодки отличаются высокими мореходными качествами и относятся к скоростным судам, например модель Хантер 320 ЛК.

Классические модели лодок Хантер не снабжаются дополнительной буквенной маркировкой (Хантер 335, 360). Это суда с килевым днищем, отлично показавшие себя на стоячих водоёмах и реках со спокойным течением. В их комплектацию входит пайол из морской фанеры

Положительные отзывы рыболовы оставляют о серии «Н» лодок Хантер. Это плоскодонные (Хантер 290 ЛН) либо килевые модели (Хантер 320 ЛН), снабжённые НДНД. Отсутствие деревянных элементов пола лодки облегчает её вес и позволяет быстро переходить на режим глиссирования. Это скоростные модели, отличающиеся высокой мобильностью, так как при транспортировке они не занимают много места и обладают небольшой массой.

Аксессуары Хантер в нашем магазине

Модельный ряд лодок бренда может быть дополнен различными аксессуарами Хантер, представленными в ассортименте нашего магазина. Бренд производит пайолы, навесные транцы, сумки для переноски, держатели удилищ и крепления оборудования (УКБ столы и площадки), банки и комплекты мягких накладок к ним.

По демократичным ценам бренд выпускает тенты Хантер: транспортировочные, носовые, ходовые, трансформеры. Ими можно укомплектовать лодку производителя, либо иное судно, подходящее по габаритам. Наличие тента обеспечивает пассажиров защитой от ветра и брызг, а также от дождя, если погода вдруг испортится.

Надувные лодки Хантер – новинки и преображения 2017 года

Приятно порадовали новостью HUNTERBOAT, анонсировав рестайлинг своих надувных пвх лодок. Изменения коснуться таких моделей как 320ЛК, 320Л и всего модельного ряда серии «А» (НДНД). Итак, по порядку. ПВХ лодки Хантер уверенно заняли нишу доступных и качественных товаров на рынке водомоторной техники и оборудования. Большинство пользователей не готово выкладывать серьёзные суммы денег за брендовое имя, прорывные решения и прочую атрибутику элитных продуктов. Лодки Хантер привлекают тех покупателей, которые считают себя новичками или любителями и не нуждаются в плавсредстве профессионального уровня. Производителем предлагается достаточно широкий модельный ряд, однако, преображение коснулось наиболее популярных представителей семейства лодок HUNTERBOAT.

Хантер 320ЛК в обновлённой версии будет иметь увеличенный диаметр баллонов: 41,5 см против 39,4см в прежней версии. Отсюда вытекают улучшения таких показателей, как устойчивость, мореходность и комфортабельность посадки рулевого и пассажиров (крепление для банок поднялось на 2,5см). Увеличился предел мощности мотора – на лодку Хантер 320ЛК теперь можно установить ПЛМ мощность 9.9 л.с., следовательно, расширился и ассортимент подходящих двигателей. Следующие доработки коснулись килевого дна и надувного киля – была изменена их форма, что отразилось на аэродинамических качествах изделия и эргономичности днища. Значительно улучшилась управляемость лодки и появилась возможность выхода в режим глиссирования даже под маломощным мотором. Но самое приятное в том, что цена на лодку Хантер 3320 ЛК и 5-летняя гарантия остаются без изменений!

Хантер 320Л также получила увеличенные баллоны (41,5 см вместо 39,4 см) вместе с теми же преимуществами, что и в случае с Хантер 320ЛК, то есть устойчивость, мореходность, более высокая посадка банок. Максимальная мощность подвесного лодочного мотора теперь составляет 8 л.с. Благодаря увеличенным баллонам возросла жёсткость надувной лодки, так что обновлённый Хантер 320Л обещает быть более манёвренным и скоростным.

Также в комплект хороших новостей также входит новость о том, что к сезону 2016-2017 выпущена новая модель с надувным дном низкого давления Хантер 390А – самый крупный представитель семейства надувных лодок от HUNTERBOAT. Новинка сезона вобрала в себя все новые наработки, анонсированные производителем. Нас ждёт пвх лодка со встроенным надувным дном низкого давления умеренной килеватости. Из всех особенностей отмечается небольшой вес в собранном состоянии, увеличенный диаметр баллонов, прочная пвх ткань, а также привальный брус по периметру, защита на транце, брызгоотбойники и удобное расположение ручек на концевиках. Крепление банок – «трос-ликпаз». Хантер 390А позиционируется, как универсальное судно, способное показывать отличные результаты даже на мелководных водоёмах, благодаря малой осадке. В силу своих габаритов новая модель может быть оснащена мощным и, как следствие, тяжёлым подвесным лодочным мотором до 25 л.с. Подробное описание пвх лодки Хантер 390А вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина.

Серия «А» пвх лодок Хантер c НДНД со встроенным дном низкого давления была полностью подвержена структурным изменениям. Все модели получили сливной клапан в кормовой части судна, на верхнюю кромку транца теперь установлена пвх защита, а также существенно модернизировано надувное дно низкого давления.

За счёт пластикового интерцептора на НДНД удалось увеличить максимальную скорость судна под маломощным мотором, ускорить выход на глиссирование и оптимизировать срыв водяного потока в кормовой части лодки.

ПВХ лодки Хантер – новый конструктив. Прежняя цена и 5-летняя гарантия – без изменений!

Toyota Land Cruiser 60 Системы Анаболик › Бортжурнал › Плав дача прицеп амфибия “Дон”

Кто видит большие тексты и боится их читать скажу сразу- лодка ах…нная!

А для осталыных начнем…
Плав дача прицеп амфибия «Дон»-так официально называется то, о чем пойдет рассказ.
Садитесь по удобней… налейте пиво… расслабтесь и включите спокойную, легкую музыку… жену с тещей закройте в ванной. Если слышны крики жены и угрозы тещи- оденьте наушники. И вот когда вокруг вас образовался мир гармонии и уюта- можем начинать…
Когда-то, пару лет назад, я заехал к своему другу Уле. По паспорту он Дима, но как Диму его никто не знает. И вот попивая кофеек, приготовленный его женой, мы бегали от гаража к машине и обратно, слушая Димона, как он рассказывает про новые доработки своего Самурвагина (уже не маленького Сузуки Самурая) Димон, кстате, является чемпионом Укранины по трофи рейдам в категории ТР1. Теперь готовится перейти в ТР2 и готовит машину.

Ну а это уже я с Димоном

Когда я готов уже был уезжать, во дворе я увидел какуюто коробченку на лафете. Ульс тогда еще сказал, что она продается, но цена, помню, была для меня заоблачная, и я сказал «нах». Но прошел год и я в инете случайно на “Авто базаре” наткнулся на эту коробочку. Там были фотки в разложенном положении и она меня заинтересовала. Позвонив по указанному телефону я узнал, что лодка продана. Но все же поинтересовался, что это за аппарат, и что это все из себя представляет. Товарищ оказался из «нашего песочника» (тоже джиппер) и он мне начал говорить примерно следующее… Эта лодка для отдыха на воде. Она отлично подходит для проживания в ней. Причем как на суше, так и на плаву. Она состоит из двух частей.

Первая (носовая) часть она сама по себе есть тоже лодка. У нее свой траней под мотор мощностью 30 лошадей. Она отстегивается от задней части при помощи двух болтов за три минуты. Задняя же часть это жилой отсек. Тент может сделать крышу над всей лодкой и дождь не отрашен. Он может быть поставлен только на жилой отсек. Его можно поставить без боковых стен- короче он трансформируется как вам угодно. Лодка очень устойчивая на воде. В ней бухало восемь человек, и никто не выпал за борт. Лодка стояла ровно и уверенно. Вес 340 кг. Места много, в четвером очень хорошо в ней находиться, бухать, или просто кушать. Из личного опыта скажу кушать в троем хорошо, но не в четвером. А если поставить столик в проходе можно и в шестером сесть. Короче поговорив с товарищем из Одессы, именно там жил продавец лодки, я начал звонить Уле.
Пообщавшись с Димоном, не вникая в подробности, я через неделю поехал с денюшкой за лодкой. Она была в отличном состоянии. Переклепана, покрашена, придраться не к чему! Единственное, что Димон изменил, так это ее колеса. В базе у нее подъемные маленькие колеси. Они не выдерживали нагрузки и наших дорог, выгибались матюхом, в результате чего износ резины и вообще ничего хорошего. Дышло крепилось к стенке лодки и постоянно рвало ее. И самое главное было неудобно ее скидывать на воду.
Процедура следующая. Приехал, отцепил лодку от машины, снял дышло. Разложил лодку, затянул снизу болты. Тут еще проблем особых нет. А вот скатить лодку в воду, а тем более выкатить- нужно собирать народ. В связи с этим Димон решил сфорганить лафет. Родные колеса были демонтированы. Фиксировалась лодка четырьмя вот такими хреновинами.

Димка сделал выдвижное дышло. Теперь все стало легче. Приехал, отпустил четыре гайки, вынул стопорный болт и выдвинул дышло. Разложил лодку, отсоединил четыхе хрени (вылетело с башки как их мама звала) и можно плавно спускать на воду.

Вынимать точно также, только в обратной последовательности. Номера, стопаки все на лодке. Поэтому доков на лафет нет. Кстате напомню, по документам это прицеп! Мотор Москва 30 был тоже отдан в комплекте.
В 2011 году лодка прошла первый дальний выезд. Догора в Крым это отдельная история. Скажу, что вместо обычных 12-14 часов догрога в Судак заняла 29часов!
Разложив лодку на суше она начала нам служить домом. Спали в машине. На воду спустили ее через неделю и то в другом месте. Было очень удобно! Столик на улице я потом вообще убрал. Разлаживал только вечером перед закатом рубануть арбузика, сербануть винчика, или чего покрепче.

На третий, или четвертый день нашего прибывания произошол забавный случй. Днем сидел в лодке пил пиво и шарился по инету. Тут подъехал на мопедике погранец. Поздаровавшись он сказал, сто я нарушил какоето там постонавление.
-Какое? Спросил я
-В течении суток все плав средства прибывшие на побережье должны быть зарегистрированы в пограничной службе.
-Ну и отлично! А я тут при чем? Стою и улыбаюсь.
-Ну как. У вас же лодка!
-Нет, у меня прицеп «Дон»… И снова давлю лыбу. Погранец видит перед собой вроде нормального человека, видит лодку и не может понять почему это прицеп! Насторожившись, он прододжил:
-Вы Перепутали…понимаете, если лодка цепляется к машине- это все равно лодка! Вон у вас лежат весла, мотор- это лодка!
-Увы, но снова мимо. Да, не спорю, я привез в прицепе весла и мотор. Это не нарушение. А вот идемте к заду прицепа. Смотрите- вот номера, вот стопаки и поворотники- это прицеп.

Его глаза стали какието большие и так выпучились. И я пошел на добивание жертвы!
-Если вы считаете, что я ошибаюсь, то неужели вы считаете, что ошиблись в ГАИ и выдали номера с вот этим тех паспортом? Неужели вы считаете, что страховая тоже ошиблась и выдала мне страховку на прицеп, а не на лодку? А как лоханулся нотариус! Выдал доверенность на прицеп, а не на лодку.
Погранец аж рот открыл! И в догонку я ему- «Пивка? Или чего покрепче?»
Он держа все эти бумажки в руках не мог и слова выговорить. Чувствую нужно сбавлять обороты…
-Дружище, говорю ему, пока это чудо стоит на берегу- это прицеп, а когда на воде- вотогда я твой клиент. Волна большая, ветер, да и без друга, который еще в Киеве, тут я на воду не выйду. Но как надумаю- конечно я в гости к вам зайду.
-Сколько лет работаю такого еще не фидел! Наконецто выдавил из себя погранец!
-Я тоже! Пивка?
-Да, нет, спасибо я на работе, да и за рулем.
-Ну служба простит, а на заставу пойдем на нем. Твердо сказал я и показал на лодочный мотор. –На суше водная милиция нам не указ, а ГАИшников мы тоже можеи не боятся, мы на лодке, и пойдем павпростець (напрямик) не по дорогам общего пользования. Им нас не взять! Соглашайся! Прикололся я. Но погранец посмеявшись попросил только минералочки. Пожав руки на пощание, он укатил.
И на последок пару фоток

Читайте также:  Рыбалка великий устюг

Лодка-прицеп-плавдача Дон

Лодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача». Изготовлением начали заниматься в 1978 году на авиационном заводе им. С. Орджоникидзе. Уже в первый год было выпущено 500 плавдач «Дон». Конструкция пользовалась большим спросом благодаря небольшим размерам, лёгкости транспортировки в качестве прицепа, установке тента-палатки вместо несъёмной жёсткой конструкции. Материал изготовления – дюраль. При совмещении лёгкого материала и беспалубного корпуса, судно вышло лёгким.

Общее описание

Лодка «Дон» отлично приспособлена для перевозки в качестве прицепа. Может фиксироваться ко всем разновидностям малолитражных автомобилей. Активное распространение приобрела в различных отраслях применения. Чаще всего устанавливалась в качестве домика на 4 человека у речных берегов. Несмотря на специфическое предназначение, устройство полностью автономное и может передвигаться посредством мотора на 30 л. с.

Лодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача»

Уникальной особенностью стала способность выходить на глиссирование. В судне можно нос применять отдельно, это позволяет создавать небольшую моторную лодку с высокими быстроходными характеристиками. Можно выполнять небольшие прогулки, поездки на рыбалку или использовать судно для воднолыжного спорта.

Прицеп-плавдача «Дон» – это одноосная тележка с небольшой массой. В кормовой части присутствуют откидные колёса, которые оснащены дышлом. В качестве крыши используется носовая секция, она опрокидывается так, чтобы дно находилось вверху, а нос направлен в обратную сторону. Для крепления крыши присутствует 2 замка-патефона.

Соединение между секциями выполнено при помощи шарниров. Каждый проём на стенках дачи имеет специальные крышки, которые закрываются на замок. Крышка спереди может сниматься. При эксплуатации в режиме «дачи», крышка может эксплуатироваться вместо столика на берегу или в качестве гидрозащитного листа для корпуса при движении. С задней стороны имеется крышка, куда крепится номер, она может поворачиваться благодаря шарнирам. Чтобы не занимать много места, щиток можно укладывать в подмоторную нишу.

По конструкции дача:

  • выполнена из 2 секций;
  • корпус имеет прямоугольную форму;
  • благодаря глиссирующим катамаранным обводам, судно способно быстро набирать скорость и удерживаться на глиссировании;
  • сверху кокпита может устанавливаться складной тент, с его помощью оборудуется 2 комнаты с площадью 8,5 м 2 ;

Прицеп-плавдача «Дон» – это одноосная тележка с небольшой массой

  • весь корпус выполнен из цельнометаллических листов дюралюминия Д16;
  • для соединения используются заклёпки;
  • продольный набор отсутствует, а для достижения должной прочности используются продольные реданы;
  • материал усиливается выштампованными гофрами.

В области кормы размещено 2 бортовых мягких дивана. На них можно размещаться на ночлег по 2 человека. При откидывании сидений становятся заметными рундуки и отсек для мотора и топливной ёмкости. Посередине кокпита находится водительское место с сидением, рядом оборудован складной стол. Для крепления стола используются крючки, которые фиксируются к борту и поддерживаются стойкой.

При небольших габаритах в кокпите могут легко разместиться 3 человека. При передвижении с максимальной нагрузкой судно сохраняет остойчивость. По необходимости может использоваться для движения под вёслами.

Чтобы согласовать нелёгкую конструкцию обводов в области носа и плоско-килеватое днище в области кормы, устанавливается специальный гидрощиток. Он выполнен непотопляемым для улучшения водоизмещающих качеств.

Чтобы защитить мотор от попадания воды, на трубу дейдвуда устанавливается брызгоотражатель, который имеет сварную конструкцию и изготавливается из лёгкого металла.

Максимальная мощность мотора составляет 30 л. с., этого достаточно для развития скорости 37 км/ч. Наилучшие показатели движения при полной нагрузке показывает гребной винт с небольшим шагом около 250 мм. Его устанавливают вместе с двигателем на 20 л. с. Циркуляция дачи на полном ходу с мотором на 30 л. с. составляет до 15–17 м.

Лодка-прицеп Дон

Достоинством дачи является возможность использования одновременно и на суше, и на воде. Нос отделяется и может эксплуатироваться для развлечения или недлительных путешествий по воде. В разобранном состоянии переносить лодку можно вдвоём. Циркуляция при отсоединении носа составляет 10–12 м. Чтобы снизить влияние дифферента из-за небольших размеров, сзади установлены транцевые плиты.

В конструкции предусмотрены герметичные отсеки общей вместимостью 330 л. Этого достаточно для обеспечения полной непотопляемости судна. Производитель гарантирует, что при затоплении лодка удержится на воде даже при 2-3 пассажирах на борту.

Благодаря использованию хлорвиниловой эмали (XB-16) при подготовке судна к зимовке не требуются дополнительные манипуляции. Уход за конструкцией сводится к периодической очистке корпуса. Для стоянки используются колодки или кранцы.

В комплекте с лодкой присутствует:

  • транспортировочная сумка для хранения ремонтных запчастей;
  • колодки;
  • брызгоотражатели;
  • штыри.

Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Прицеп «Дон» отлично подходит для длительных поездок и отдыха. Особенно полезно для людей, предпочитающих активный отдых, можно легко собрать лодку, установить на буксир и поехать к другому водоёму.

Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Технические характеристики прицепа-лодки «Дон»:

  • максимальная длина:
    1. в состоянии дачи – 5,06 м;
    2. отсоединяемая носовая секция – 3,02 м;
  • габаритная ширина:
    1. в сборе – 1,8 м;
    2. только нос – 1,75 м;
  • предельная высота:
    1. в форме дачи с тентом и без него – 2,02 и 0,7 м;
    2. отдельно нос – 0,62 м.
  • бортовая высота на корме и носу:
    1. в форме дачи – 0,66 м;
    2. отсоединённая носовая часть – 0,5 и 0,59 м;
  • осадка порожнем с подвесным мотором и запасом горючего – 0,21 м;
  • масса конструкции, при условии снятия съёмных элементов:
    1. дача – 147 кг;
    2. только нос – 67 кг;
  • масса порожнем (при снятии двигателя и пустым баком):
    1. дача – 241 кг;
    2. нос – 78 кг;

Прицеп лодка дача “Дон”

  • полезная грузоподъёмность:
    1. в сборе – 500 кг;
    2. носовой отсек – 225 кг;
  • скорость с минимальной нагрузкой:
    1. собранная конструкция без крыши – 37 км/час;
    2. носовая часть – 42 км/час;
  • скорость при нагрузке 400 кг:
    1. дача – 30 км/час;
    2. только нос – 38 км/час.

Прицеп «Дон» может эксплуатироваться на реках с максимальным расстоянием от берега до 1 км, при условии высоты волны до 30 см. В разобранном состоянии катер «Дон» можно использовать при удалённости от берега до 500 м и волнении до 25 см.

Варианты использования лодки-прицепа «Дон»

При желании можно снять сидения и изъять пайолы, это позволит сделать из прицепа «Дон» обычную телегу, которую можно применять для различных сельскохозяйственных задач. Стоит учитывать, что материал не рассчитан на большие нагрузки, соответственно, можно буксировать порядка 300 кг. Причина не только в корпусе, но и в том, что больший вес может задрать багажник автомобиля. Максимально допустимый вес в отношении автомобиля – 33%. Прицеп может использоваться для любого автомобиля, кроме «Запорожца».

Использование лодки-прицепа «Дон»

Колёса имеют независимую подвеску с рычагами. Амортизаторы совмещают пружинный и гидравлический механизмы. Конструкция была позаимствована с мотоциклов «Урал-2» и «М-63». Подвеска придаёт оптимальную устойчивость и мягкое передвижение в процессе буксирования. На колёсах используются шины В-19А. Для нормального передвижения нужно обеспечить давление 1,1–1,5 кгс/см 2 . При движении на воде стоит поднимать шасси. Если судно будет эксплуатироваться исключительно на воде, нужно полностью снять шасси.

Дышло выполнено по беззазорной методике. В основе используется шаровой тип с Ø50 мм.

В конструкции автоприцепа есть необходимое световое оборудование для передвижения в ночное время: свет над номерным знаком и задние фонари. Для подключения световой системы достаточно использовать провод от сети постоянного тока напряжением 12 В. Для крепления используется штепсельное соединение (ПС-300). Дополнительно в конструкции с обеих сторон имеются отражатели.

Для снижения сопротивления от прицепа и полноценного передвижения автомобиля в конструкции предусмотрено:

  • небольшие размерения;
  • лёгкий вес;
  • расширенная колея;
  • минимальное давление шин;
  • увеличенный клиренс;
  • значительный угол съезда.

Проходимость автоприцепа не накладывает ограничений на места эксплуатации автомобиля. «Дон» может использоваться на всех рельефах и типах дорог.

Прицеп палатка лодка Дон

Для сохранения высокого уровня безопасности не стоит развивать скорость более 80 км/ч. На любой скорости прицеп не приводит к рысканию, вилянию. Дополнительно эти качества важны для спуска лодки на воду или при движении по местностям со сложным рельефом.

Развёртывают конструкцию в режим «дача» ещё на суше.

Алгоритм действий:

  • С этой целью открываются крышки на носу и корме, а также фиксирующие замки.
  • Теперь следует повернуть нос с помощью шарниров до момента соприкосновения дна и поверхности земли. Рекомендуется устанавливаться нос только вдвоём, так как нужно удерживать 70-килограммовую секцию от повреждения.
  • Поднять и зафиксировать колёса, они должны быть направлены вверх.
  • Дача поднимается на особые опорные колодки.

Перечисленные действия занимают до 10 минут времени. Если стоянка будет непродолжительной, необязательно опускать колодки, достаточно опереть дачу на колёса и носовой киль.

Альтернативный вариант развёртывания подразумевает съём носового отсека, тогда домик вмещает 2-3 человека и будет иметь всего 1 комнату.

Выполняется следующим образом:

  • Нужно поднять колёса.
  • Опустить корму на колодки для опоры.
  • Снять дышло.
  • Сверху телеги монтируется тент. В такой конструкции может получиться навес, для этого нужно бока поднять и закрепить к опорам из трубок, они снизу фиксируются к земле. В конце для фиксации используют систему растяжек, они находятся в сумке в бортовом рундуке.
  • Под навесом с помощью ножек производится установка гидрощитка, он заменяет кухонный столик.
  • Чтобы было удобнее попадать в салон, рекомендуется под дверью установить входной трап.

Многофункциональная плавдача становится универсальным средством для спокойных рек, так как позволяет удобно проводить длительное время на воде и на суше.

Жители Ростова-на-Дону показали в соцсетях потоп после сильного ливня

Проект этой плавучей дачи

на базе 9,5-метрового водометного катера с упрощенными обводами разработал Я. Кобачевский. Он же построил добротный корпус с двойной диагональной обшивкой из сосновых досок, облицованной снаружи 3-миллиметровыми листами сплава АМг-3. Достраивать
плавдачу
довелось мне. Задача эта осложнялась тем, что после кончины конструктора все сделанные им эскизы и схемы оказались утерянными.

В какой-то мере судно похоже на «Березку», проект которой опубликован в третьем выпуске «Катеров и яхт» (1964 г.), но, как выяснилось, корпус проектировался задолго до выхода сборника, а вот при достройке и оборудовании «Янты» широко использовались сведения из «КиЯ» и все доступные материалы.

В форпике хранятся якорная цепь длиной 20 м и два . В носу устроена «веранда» с двумя диванами-рундуками по бортам, накрытая легким дюралевым тентом из двух половин, соединяемых на рояльной петле.

Надстройка имеет размеры в плане 5,0X3,0 м. Стенки ее и крыша выполнены из бакелизированной фанеры толщиной 10 мм; крыша покрыта эпоксидной смолой. Высота стенок 1100 мм. Поскольку горизонтальный настил (пол) опущен ниже палубы (на 300 мм от ОЛ), высота помещений получилась равной 1800 мм. Для теплоизоляции по стенкам и подволоку проложен слой пенопласта. Внутренняя зашивка выполнена декоративной фанерой под красное дерево и пластиком с раскладками вдоль бимсов. Бортовые окна салона сделаны по типу троллейбусных с опускающимися стеклами, передние смотровые — выполнены из оргстекла.

В кормовой каюте, отделенной от салона сдвижной металлической дверью, оборудованы встроенные шкафы различного назначения, вешалки и полки. Здесь же расположены кухонный стол с полками, газовая плитка и мойка-раковина, в которую подается горячая и холодная вода. Рядом совмещенный санузел — душевая и гальюн.

В корме — в моторном отсеке — установлен автомобильный 45-сильный двигатель «Шкода 1201» с дополнительным кожухом на выхлопном коллекторе для подогрева воды. Под палубой подвешены два бензобака емкостью по 80 л; здесь же помещаются канистры и надувная лодка — тузик. Палуба «Янты» покрыта рифлеными резиновыми ковриками на глифталевом лаке.

Пост водителя размещается по левому борту в носовом салоне, у переднего стекла. Над головой водителя сделан световой фонарь из оргстекла.

Два года, зимой и летом мы всей семьей с большим увлечением работали на достройке и оборудовании плавучей дачи. И вот наступил долгожданный момент первого выхода «Янты» в плавание. Что же можно сказать в целом о нашем судне? Это надежный и комфортабельный плавучий дом. Из-за высокой каюты «Янта» имеет большую парусность, так что скорость находится в прямой зависимости от силы и направления ветра и колеблется от 15 до 20 км/ч. Большой вес обуславливает значительную инерцию. Надо было привыкнуть и к особенностям управления судном за счет реакции струи водомета.

Лодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача». Изготовлением начали заниматься в 1978 году на авиационном заводе им. С. Орджоникидзе. Уже в первый год было выпущено 500 плавдач «Дон». Конструкция пользовалась большим спросом благодаря небольшим размерам, лёгкости транспортировки в качестве прицепа, установке тента-палатки вместо несъёмной жёсткой конструкции. Материал изготовления – дюраль. При совмещении лёгкого материала и беспалубного корпуса, судно вышло лёгким.

Общее описание

Лодка «Дон» отлично приспособлена для перевозки в качестве прицепа. Может фиксироваться ко всем разновидностям малолитражных автомобилей. Активное распространение приобрела в различных отраслях применения. Чаще всего устанавливалась в качестве домика на 4 человека у речных берегов. Несмотря на специфическое предназначение, устройство полностью автономное и может передвигаться посредством мотора на 30 л. с. Лодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача»

Читайте также:  Ryobi Zauber - Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Уникальной особенностью стала способность выходить на глиссирование. В судне можно нос применять отдельно, это позволяет создавать небольшую моторную лодку с высокими быстроходными характеристиками. Можно выполнять небольшие прогулки, поездки на рыбалку или использовать судно для воднолыжного спорта.

Прицеп-плавдача «Дон» – это одноосная тележка с небольшой массой. В кормовой части присутствуют откидные колёса, которые оснащены дышлом. В качестве крыши используется носовая секция, она опрокидывается так, чтобы дно находилось вверху, а нос направлен в обратную сторону. Для крепления крыши присутствует 2 замка-патефона.

Соединение между секциями выполнено при помощи шарниров. Каждый проём на стенках дачи имеет специальные крышки, которые закрываются на замок. Крышка спереди может сниматься. При эксплуатации в режиме «дачи», крышка может эксплуатироваться вместо столика на берегу или в качестве гидрозащитного листа для корпуса при движении. С задней стороны имеется крышка, куда крепится номер, она может поворачиваться благодаря шарнирам. Чтобы не занимать много места, щиток можно укладывать в подмоторную нишу.

По конструкции дача:

  • выполнена из 2 секций;
  • корпус имеет прямоугольную форму;
  • благодаря глиссирующим катамаранным обводам, судно способно быстро набирать скорость и удерживаться на глиссировании;
  • сверху кокпита может устанавливаться складной тент, с его помощью оборудуется 2 комнаты с площадью 8,5 м 2 ;

Прицеп-плавдача «Дон» – это одноосная тележка с небольшой массой

  • весь корпус выполнен из цельнометаллических листов дюралюминия Д16;
  • для соединения используются заклёпки;
  • продольный набор отсутствует, а для достижения должной прочности используются продольные реданы;
  • материал усиливается выштампованными гофрами.

В области кормы размещено 2 бортовых мягких дивана. На них можно размещаться на ночлег по 2 человека. При откидывании сидений становятся заметными рундуки и отсек для мотора и топливной ёмкости. Посередине кокпита находится водительское место с сидением, рядом оборудован складной стол. Для крепления стола используются крючки, которые фиксируются к борту и поддерживаются стойкой.

При небольших габаритах в кокпите могут легко разместиться 3 человека. При передвижении с максимальной нагрузкой судно сохраняет остойчивость. По необходимости может использоваться для движения под вёслами.

Чтобы согласовать нелёгкую конструкцию обводов в области носа и плоско-килеватое днище в области кормы, устанавливается специальный гидрощиток. Он выполнен непотопляемым для улучшения водоизмещающих качеств.

Чтобы защитить мотор от попадания воды, на трубу дейдвуда устанавливается брызгоотражатель, который имеет сварную конструкцию и изготавливается из лёгкого металла.

Максимальная мощность мотора составляет 30 л. с., этого достаточно для развития скорости 37 км/ч. Наилучшие показатели движения при полной нагрузке показывает гребной винт с небольшим шагом около 250 мм. Его устанавливают вместе с двигателем на 20 л. с. Циркуляция дачи на полном ходу с мотором на 30 л. с. составляет до 15–17 м. Лодка-прицеп Дон

Достоинством дачи является возможность использования одновременно и на суше, и на воде. Нос отделяется и может эксплуатироваться для развлечения или недлительных путешествий по воде. В разобранном состоянии переносить лодку можно вдвоём. Циркуляция при отсоединении носа составляет 10–12 м. Чтобы снизить влияние дифферента из-за небольших размеров, сзади установлены транцевые плиты.

В конструкции предусмотрены герметичные отсеки общей вместимостью 330 л. Этого достаточно для обеспечения полной непотопляемости судна. Производитель гарантирует, что при затоплении лодка удержится на воде даже при 2-3 пассажирах на борту.

Благодаря использованию хлорвиниловой эмали (XB-16) при подготовке судна к зимовке не требуются дополнительные манипуляции. Уход за конструкцией сводится к периодической очистке корпуса. Для стоянки используются колодки или кранцы.

В комплекте с лодкой присутствует:

  • транспортировочная сумка для хранения ремонтных запчастей;
  • колодки;
  • брызгоотражатели;
  • штыри.

Подводная парковка

Та же Извилистая, только другой ракурс. Владельцы припаркованных автомобилей хватаются за головы. Как спасать любимых железных коней – непонятно. Вместе с автомобилями затопило и мусорные баки, отходы вышли из берегов. Скорее всего, дворники в шоке и уже считают, сколько потратят времени на сбор «растекшихся» по всему микрорайону бумажек, оберток и прочего бытового мусора.

A post shared by Marina 마리나 マリーナ (@marina_leto_97) on Jul 16, 2020 at 11:32pm PDT

Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Прицеп «Дон» отлично подходит для длительных поездок и отдыха. Особенно полезно для людей, предпочитающих активный отдых, можно легко собрать лодку, установить на буксир и поехать к другому водоёму. Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Технические характеристики прицепа-лодки «Дон»:

  • максимальная длина:
      в состоянии дачи – 5,06 м;
  • отсоединяемая носовая секция – 3,02 м;
  • габаритная ширина:
      в сборе – 1,8 м;
  • только нос – 1,75 м;
  • предельная высота:
      в форме дачи с тентом и без него – 2,02 и 0,7 м;
  • отдельно нос – 0,62 м.
  • бортовая высота на корме и носу:
      в форме дачи – 0,66 м;
  • отсоединённая носовая часть – 0,5 и 0,59 м;
  • осадка порожнем с подвесным мотором и запасом горючего – 0,21 м;
  • масса конструкции, при условии снятия съёмных элементов:
      дача – 147 кг;
  • только нос – 67 кг;
  • масса порожнем (при снятии двигателя и пустым баком):
      дача – 241 кг;
  • нос – 78 кг;

Прицеп лодка дача «Дон»

  • полезная грузоподъёмность:
      в сборе – 500 кг;
  • носовой отсек – 225 кг;
  • скорость с минимальной нагрузкой:
      собранная конструкция без крыши – 37 км/час;
  • носовая часть – 42 км/час;
  • скорость при нагрузке 400 кг:
      дача – 30 км/час;
  • только нос – 38 км/час.

Прицеп «Дон» может эксплуатироваться на реках с максимальным расстоянием от берега до 1 км, при условии высоты волны до 30 см. В разобранном состоянии катер «Дон» можно использовать при удалённости от берега до 500 м и волнении до 25 см.

Варианты использования лодки-прицепа «Дон»

При желании можно снять сидения и изъять пайолы, это позволит сделать из прицепа «Дон» обычную телегу, которую можно применять для различных сельскохозяйственных задач. Стоит учитывать, что материал не рассчитан на большие нагрузки, соответственно, можно буксировать порядка 300 кг. Причина не только в корпусе, но и в том, что больший вес может задрать багажник автомобиля. Максимально допустимый вес в отношении автомобиля – 33%. Прицеп может использоваться для любого автомобиля, кроме «Запорожца». Использование лодки-прицепа «Дон»

Колёса имеют независимую подвеску с рычагами. Амортизаторы совмещают пружинный и гидравлический механизмы. Конструкция была позаимствована с мотоциклов «Урал-2» и «М-63». Подвеска придаёт оптимальную устойчивость и мягкое передвижение в процессе буксирования. На колёсах используются шины В-19А. Для нормального передвижения нужно обеспечить давление 1,1–1,5 кгс/см 2 . При движении на воде стоит поднимать шасси. Если судно будет эксплуатироваться исключительно на воде, нужно полностью снять шасси.

Дышло выполнено по беззазорной методике. В основе используется шаровой тип с Ø50 мм.

В конструкции автоприцепа есть необходимое световое оборудование для передвижения в ночное время: свет над номерным знаком и задние фонари. Для подключения световой системы достаточно использовать провод от сети постоянного тока напряжением 12 В. Для крепления используется штепсельное соединение (ПС-300). Дополнительно в конструкции с обеих сторон имеются отражатели.

Для снижения сопротивления от прицепа и полноценного передвижения автомобиля в конструкции предусмотрено:

  • небольшие размерения;
  • лёгкий вес;
  • расширенная колея;
  • минимальное давление шин;
  • увеличенный клиренс;
  • значительный угол съезда.

Проходимость автоприцепа не накладывает ограничений на места эксплуатации автомобиля. «Дон» может использоваться на всех рельефах и типах дорог. Прицеп палатка лодка Дон

Для сохранения высокого уровня безопасности не стоит развивать скорость более 80 км/ч. На любой скорости прицеп не приводит к рысканию, вилянию. Дополнительно эти качества важны для спуска лодки на воду или при движении по местностям со сложным рельефом.

Развёртывают конструкцию в режим «дача» ещё на суше.

Алгоритм действий:

  • С этой целью открываются крышки на носу и корме, а также фиксирующие замки.
  • Теперь следует повернуть нос с помощью шарниров до момента соприкосновения дна и поверхности земли. Рекомендуется устанавливаться нос только вдвоём, так как нужно удерживать 70-килограммовую секцию от повреждения.
  • Поднять и зафиксировать колёса, они должны быть направлены вверх.
  • Дача поднимается на особые опорные колодки.

Перечисленные действия занимают до 10 минут времени. Если стоянка будет непродолжительной, необязательно опускать колодки, достаточно опереть дачу на колёса и носовой киль.

Альтернативный вариант развёртывания подразумевает съём носового отсека, тогда домик вмещает 2-3 человека и будет иметь всего 1 комнату.

Выполняется следующим образом:

  • Нужно поднять колёса.
  • Опустить корму на колодки для опоры.
  • Снять дышло.
  • Сверху телеги монтируется тент. В такой конструкции может получиться навес, для этого нужно бока поднять и закрепить к опорам из трубок, они снизу фиксируются к земле. В конце для фиксации используют систему растяжек, они находятся в сумке в бортовом рундуке.
  • Под навесом с помощью ножек производится установка гидрощитка, он заменяет кухонный столик.
  • Чтобы было удобнее попадать в салон, рекомендуется под дверью установить входной трап.

Многофункциональная плавдача становится универсальным средством для спокойных рек, так как позволяет удобно проводить длительное время на воде и на суше.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодка, прицеп, плавдача «Дон» выпускалась на Горьковском авиационном заводе (сейчас ОАО НАЗ Сокол) с 1978 года. «Дон» является многофункциональным устройством, основное назначение которого – организация отдыха у воды и на воде. Лодка-трансформер может использоваться и в качестве грузового прицепа, и в качестве домика для временного проживания на природе и в качестве моторного судна. При этом, в качестве лодки может использоваться как весь корпус, так и носовая его часть.

Поезд или пароход?

Такую картину, по словам местных, можно было наблюдать у городского железнодорожного вокзала. Дороги оказались настолько затоплены, что людям добираться до платформ приходилось на настоящей моторной лодке. Погрузили чемоданы – и вперед.

A post shared by Стася (@stasya_rostovskaya) on Jul 17, 2020 at 5:41am PDT

Затопило и платформу. Однако, как сообщили в службе корпоративных коммуникаций СКЖД, на движении поездов это никак не отразилось. «Сейчас все нормально. Работали насосы. И всю воду уже откачали», – рассказала Москве 24 местная жительница Екатерина.

A post shared by Кирилл|Видео|Спорт|Добро (@kiry161) on Jul 17, 2020 at 6:29am PDT

Лодка длиной 5 метров

Использовать «Дон» как полноразмерную лодку можно жестко соединив обе секции. Катамаранные обводы носовой части сглаживаются гидрощитком для плавного перехода к плоскодонной кормовой секции. В таком варианте лодки можно установить дистанционное рулевое управление, которое несколько скрадывает полезную площадь при эксплуатации Дона как палатки.

Транец лодки позволяет устанавливать на него подвесной лодочный мотор мощностью до 30 л.с. Скорость лодки при этом может достигать 37 км/ч. Не смотря на значительную остойчивость лодки на стое, ее мореходные качества далеки от идеала. Район плавания ограничен производителем внутренними водоемами с высотой волны до 0,3 метров и удалении от берега до 1 км.

«Армагеддон»

Это видео из окон дома на Извилистой улице. Автор подобрал ему вполне подходящее название – «Армагеддон». Больше всего от непогоды во дворах района пострадали автомобили – некоторые из них по крышу оказались под водой. «Там всегда так. Район находится в низине, в котловане, и ливневки, так сказать, не справляются», – объяснил в беседе с Москвой 24 местный житель Ростислав.

A post shared by Marina 마리나 マリーナ (@marina_leto_97) on Jul 17, 2020 at 1:35am PDT

Плавдача

Обе секции Дона имеют длину около 2,5 метров, что позволяет вполне удобно размещаться в ней на ночлег. Для этого предусмотрены прибортные сидения. В комплекте в Доном предлагался двухсекционный тент, раздельный для передней и задней частей. Тент устанавливается на алюминиевые ребра скелета, возвышающегося над бортом почти на полтора метра. В случае, если отдыхающая компания небольшая, в качестве палатки можно взять кормовую часть и оставить ее на суше. Носовую же секцию использовать на воде.

Общая площадь собранных секций плавдачи составляет 8,5 квадратных метров и может вместить на ночлег до 6 человек. Гидрощиток, закрепляемый на днище может применяться как столик.

Машина против стихии

Затопило не только Извилистую улицу. Как сообщают местные жители, вода собиралась в нескольких районах города. Дороги и тротуары превратились в реки, пришлось даже приостановить движение трамваев и троллейбусов. И если пешеходы могли переждать непогоду в помещении или хотя бы забраться на возвышенность, то водителям пришлось вступить в бой со стихией – как на этом видео.

A post shared by Ptizonn (@ptizonn) on Jul 17, 2020 at 3:01am PDT

Прицеп

Корпусом прицепа служит кормовая секция Дона. На нее закрепляются колеса с подвеской с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Дышло съемное и крепится непосредственно к корпусу лодки-прицепа. Многие владельцы модернизируют подвеску прицепа для увеличения ее надежности. При транспортировке лодки ее носовая часть укладывается поверх кормовой. Пространство между тренцем носовой части и переборкой кормовой зоны закрывается все тем же гидрощитком. Вес носовой секции составляет более 70 кг. Для разборки лодки необходимо минимум два человека.

Оцените статью
Добавить комментарий