Крытые прицепы для легковых автомобилей

Водоизмещающие катера

Главная → Модельный ряд

СКИФ-21 NEW 2017

Катер — это небольшое судно повышенной мореходности, длиной более 6 метров, имеющее рубку, увеличенный запас топлива и воды, набор элементов жизнедеятельности (спальные места, камбуз, гальюн, умывальник, навигационные приборы и т.д.), позволяющих совершать дальние поездки и находиться на воде в автономном режиме, как минимум сутки.

Водоизмещающие катера предназначены для экономичного и очень спокойного передвижения по воде, позволяющего получать большое удовольствие от размеренных и многодневных путешествий в кругу семьи и близких друзей.

Катера СКИФ производятся из композитных материалов на основе дерева и характеризуются уменьшенным весом, отличной прочностью, привлекательным внешним видом и легкостью хода. Их корпуса тщательно проектируются под конкретный режим плавания и адаптируются к российским условиям, что позволяет добиваться высокой экономичности плавания под моторами рекомендованной мощности. Они предназначены для широкого круга применения: путешествий и прогулок, охоты и рыбалки, спорта и активного отдыха, перевозки грузов и людей, решения служебных и специальных задач.

Катера СКИФ не требуют специального ухода. В зимний период они могут храниться в проветриваемом помещении или на улице под тентом. Поддержание хорошего внешнего вида также не требуют особых усилий — восстанавливать поверхности можно обычными лакокрасочными материалами. Мелкие повреждения быстро устраняются с помощью эпоксидной смолы; главное при этом, чтобы не оставалось незащищенных участков поверхности дерева. Даже крупные поломки легко устранить при помощи дерева или фанеры, стеклоткани и эпоксидной смолы. Как показывает практика, такие катера при надлежащем уходе служат своим владельцам десятки лет.

Как правило, каждая модель катера, в зависимости от условий эксплуатации, может иметь несколько различных модификаций. В частности, возможны различные варианты внешнего вида судна, его планировки и застройки. Заказчику предоставляется право выбрать тип, марку и мощность подвесного бензинового или стационарного дизельного двигателя. Также для каждой модели имеется свой список дополнительных опций, включающих тенты и релинги, варианты отделки и мебели, навигацию и спутниковую связь, музыку и ТВ, кухонное оборудование и сантехнику, а также другие различные приборы и устройства.

По спецзаказу мы строим катера «Премиум» класса с элементами индивидуальной отделки из массива дерева, а также катера класса «Люкс» с использованием ценных пород красного дерева, дизайнерской мебели и разнообразного дополнительного оборудования.

Все серийные катера сертифицированы, имеют гарантию один год и сопровождаются полным пакетом документов, необходимых для их регистрации.

Популярные производители

Имеются наиболее популярные производители, изделия которых известны еще с прошлого столетия. Благодаря модификациям данные модели удерживают серьезную конкуренцию зарубежных марок. К наиболее популярным относятся:

  1. Организация «Петрокаб», расположенная в Ленинградской области, выпускающая катера из алюминия марки «Фишлайн». Наиболее популярными считается «Фишлайн 470», который может вместить до 4 человек. Корпус данного катера имеет дополнительный отсек, который усиливает его устойчивость на воде. «Фишлайн 570» рассчитан на 6 человек, имеет длину 5,7 м., грузоподъемность 540 кг. Данная модель идеальна для рыбалки, занятия дайвингом.
  2. Санкт- Петербургская организация «Wellboat» имеет довольно широкий ряд моделей, которые производились по разработкам опытных кораблестроителей и сертифицированы ГОСТом РФ. нные модели снабжены оригинальным дизайном, безопасной конструкцией. Ярким представителем компании является модель «Wellboat 45 i», имеющая длину 4,6 м., с объемом топливного бака в 50 л., которая может вместить до 5 человек. Модель «Wellboat 53» вошла в пятерку наиболее скоростных видов. Ее корпус разработан под морские воды. Комплектация катера позволяет заниматься не только рыбалкой, но и буксировкой воднолыжников. «Wellboat 63 Р» может преодолевать достаточно большие расстояния и выдерживает штормовые условия. Данное изделие вмещает до 6 человек и имеет грузоподъемность 600 кг.
  3. Саратовская организация «Армада» использует для своих моделей авиационные технологии. Их катера отличаются легкостью, большой грузоподъемностью, экономией топлива. Предприятие постоянно модернизирует свой ряд и изготавливает модели длиной до 8,5 м. К наиболее популярным плавсредствам относится «Николь Фаворит», имеющей 2 спальных места в кокпите и с каютой, в которой располагается еще 2 человека. Катер имеет длину 6,4 м., его топливный бак рассчитан на 200 л. «Хантер» является более усовершенствованной моделью и представляется круизным видом, оборудованным для длительного плаванья, способным переносить шторм.

Где можно купить катера?

Цены на катера российского производства рассчитываются от его типа, водоизмещения, наличия приборов, комплектации.

сегодняшний день каталог моделей регулярно обновляется. Наличие конкуренции заставляет производителей учитывать индивидуальные пожелания заказчика. Россия имеет нижний ценовой ряд от 30000 рублей, верхний ценовой ряд ограничивается возможностями клиента. Приобретать плавсредства можно непосредственно на предприятиях, занимающихся их производством, в специализированных магазинах и на авторитетных сайтах, например:

Ниже представлена таблица с примерными ценами на некоторые модели катеров из алюминия.

МодельЦена
Wellboat 3783200
Вятка профи37500
Николь Фаворит858000
Фишлайн 470192000
СПЭВ блик 40140000
Романтика Н56000
Wyatboat 390 М920000

Катера из алюминия являются прекрасной альтернативой подобных моделей, изготовленных из других материалов, имеют широкий выбор и достаточно гибкую ценовую политику.



Крытые прицепы для легковых автомобилей

Подробности Какая скорость вам нужна? И сколько вы готовы за нее заплатить? Мы хотели проверить, что можно выжать из одного мотора V8 и привода с поворотно-откидной колонкой, установленных на самой маленькой скорлупке, на какой только можно выйти в открытое море. Никаких неуклюжих рыбачьих лодок! Мы испытали четыре 5-местных катера длиной от 6 до 7,5 метров, весом от 1,3 до 1,6 т, с серийными моторами MerCruiser V8 и приводом Bravo I с поворотно-откидной колонкой. Такие размеры как раз находятся на нижней границе класса скоростных катеров.

Самый маленький из катеров серии Baja Outlaw хорошо сложен, тщательно отделан и оборудован, хоть и без излишеств, всем, что нужно прогулочному катеру, способному тянуть пару лыжников или везти 5 человек со скоростью 100 км/ч. В носовой части устроен очень удобный грузовой отсек. Мотор MerCruiser 5.0 с распределенным впрыском топлива (MPI) создан на основе 5-литрового «малого» (small-block) V8 General Motors, так что он должен быть экономичным и надежным. Кататься на легоньком Outlaw оказалось мокро и тряско. На скорости 65 км/ч при легкой ряби темные очки всех, кто был на борту за пару минут покрылись брызгами соленой воды. Хотя конфигурация корпуса 20 Outlaw с виду похожа на другие катера этой группы, он брыкался, как мустанг, — и когда на борту было 5 человек, и когда там оставался один капитан. Ветровое стекло и добавочные триммеры тут явно не помешали-бы.

Stingray 220SX

Корпус катера Stingray (патентованная конструкция под названием Z-plane, разработанная легендарным корабелом Бобом Уолворком) удивительно плавен и устойчив. И на прямых курсах, и в крутых виражах поведение катера полностью предсказуемо на скоростях от 0 до 100 км/ч. Это одна из лучших конструкций выпускающихся сейчас малых однокорпусных катеров. Stingray чуть длиннее и шире, чем Baja, тяжелее на 140 кг и использует 6,2-литровый вариант того же «малого» V8 от GM. Однако он производит впечатление гораздо более крупного и солидного катера. Он прекрасно оборудован, в носовом отсеке устроена V-образная каюта.

Velocity 220

Ножная педаль газа, выведенные наверх рычащие выхлопные трубы, раскраска под американский флаг — Velocity 220 явно претендует на роль серьезного гоночного катера. Он оборудован двигателем Mercruiser/GM big-block V8 объемом 8100 см3. Во время наших испытаний Velocity разгонялся до 120 км/ч, но делал это с заметной неохотой. Катер с мотором 496 MAG MPI всего на 55 л.с. мощнее модели с тем же корпусом Velocity и двигателем Mercruiser/GM MX 6.2 MPI small-block V8.

Talon 25

Новаторский корпус-катамаран от Talon Marine просто потрясает. На скорости 164 км/ч мы то и дело «натыкались» на ограничитель оборотов: нам казалось, что мы идем раза в два медленнее и с двигателем что-то не в порядке. Повороты Talon проходил, как Corvette, совершенно спокойно преодолевая такие перегрузки, какие и не снились другим лодкам. Его двигатель с наддувом стоит в два раза больше, чем весь катер Baja 20 Outlaw вместе с автомобильным прицепом для его перевозки. Конечно, гоночный катер ручной сборки не всем по карману. Но если у вас появится возможность покататься на катамаране Talon, не упустите ее. После этого обычные катера будут уже не для вас.

Марка/модельBaja 20 OutlawStingray 220SXVelocity 220Talon 25
ДЛИНА6198 мм6553 мм6553 мм7620 мм
ШИРИНА2388 мм2464 мм2413 мм2540 мм
СУХОЙ ВЕС1361 кг1506 кг1497 кг1588кг
ТИП ДВИГАТЕЛЯMercruiser 5.0 MPI V8Mercruiser MX 6.2 MPI V8Mercruiser 496 MAG MPI V8Mercruiser HP 575 SCi V8
ОБЪЕМ ЦИЛИНДРОВ5000 см36200 см38100см38200 см3
МОЩНОСТЬ260 л.с.320 л.с.375 л.с.550 л.с.
при 5000 об./минпри 5200 об./минпри 4800 об./минпри 5200 об./мин
ПРИВОДMercruiser Bravo 1Merser Bravo 1 XR
ОБЪЕМ БАКА190л150л190л415л
СКОРОСТЬ РАЗГОНА (глиссирование/50/80 км/ч)5,19/7,18/10,46 с3,20/6,00/10,92 с4,70/8,27/12,96 с2,73/4,81/6,68 с
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ99,1 км/ч104,4 км/ч120,7 км/ч164,2 км/ч
при 5200 об./минпри 5150 об./минпри 4800 об./минпри 5350 об./мин

Испытания проводились в ясную погоду, при температуре 27oС и влажности 60%. Ветер дул с норд-норд-веста со скоростью 2,2 м/с. Заезды проводились в направлениях норд-норд-ост (30o) и зюйд-зюйд-вест (210o). Катера сделали по три заезда в каждую сторону (всего по шесть).

Источник статьи: журнал «Популярная механика» Автор статьи: Рич Тэйлор

РАЗЪЕЗДНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ КАТЕРА

Также искало свою нишу и АО «Морские инженерные системы» и в результате этих поисков организовало производство скоростных патрульных катеров.

Для этой цели в качестве проектанта выбор остановился на АО «Редан», как на организации, имеющей опыт проектирования патрульных катеров и работы с пласт­массовыми изделиями. При подборе серийного завода-строителя выбор заказчика ос­тановился на петрозаводском судостроительном , который распола­гал пластмассовым производством и имел опыт постройки малых катеров из стекло­пластика.

В техническом задании на проектирование катера заказчик делал основной упор на импортные комплектующие изделия, в том числе в качестве главного двигателя требовался импортный бензиновый двигатель с угловой колонкой. Со специальными угловыми колонками на катере на подводных крыльях «Невка» проектант уже имел опыт работы, а с импортными столкнулся впервые. Это знакомство с зарубежными двигателями с угловыми колонками проектанту помогло впредь широко использовать эти изделия.

В течение 1996 и 1997 годов были разработаны ещё две модификации этого катера с двигателями 2 х 90 и 135 л.с.

В договоре с заказчиком было оговорено, что правом распоряжаться документа­цией на катер имеет только заказчик, и по окончании разработки катера подлинники конструкторской документации в архив АО «Редан» не поступили, а остались пылить­ся на полках проектанта не востребованные заказчиком.

А петрозаводский судостроительный построил головной катер и испытал его с участием проектанта и, надо сказать, катер получился удачный по всем статьям. Автор не располагает информацией о дальнейшем строительстве мало­го скоростного патрульного катера проекта 58504 «Калевала», но надеется, что пре­тензий ни у заказчика, ни у потребителя к этому катеру не было.

В заключение следует рассказать о последних проектах, разработанных кон­структорами, когда-то известного в Советском Союзе и в зарубежном мире конст­рукторского бюро. Эти последние разработки очень напоминают те, с которых начинал свои работы на первых этапах существования своей мастерской A.JI. Зо­лотов, правда, двигатели стали совершеннее и дизайн стал соответствовать своему веку, но по существу это были простые и заурядные служебные и разъездные катера.

Я никогда не скажу, что эти катера были плохие, они вполне соответствовали своему назначению, но это были те катера, которые могло создавать любое неспе­циализированное предприятие и даже просто любители водно-моторного спорта в «домашних» условиях.

Образцами этой продукции может служить малый быстроходный катер проекта 11130 «Орион». Проект этого катера был разработан по заказу Таганрогского авиа­ционного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева. Этот проект был необхо­дим комплексу для того, чтобы выжить. Там уже строились катера проекта 13987 «Боец», и теперь организовывалась постройка катеров проекта 11130. Опыт, приобре­тённый проектантом при работе с предприятием авиационной промышленности, при­годился в предстоящей работе.

Главным конструктором этого и всех последующих катеров был Б.В. Баймиструк.

Этот малый открытый быстроходный катер с корпусом из лёгкого сплава и руб­кой-убежищем был пригоден для плавания по всем внутренним водоёмам и в при­брежной зоне морей. Он мог использоваться частными лицами как прогулочный или государственными организациями как служебный или патрульный. На катере был установлен импортный двигатель с угловой поворотно-откидной движительной ко­лонкой. Навигационного вооружения на катере не было, но места для него предусмат­ривались, и его установка могла производиться заводом-строителем по желанию по­требителя. Кокпит катера мог полностью закрываться тентом. В 1997 году конструк­торская документация на катер бьша разработана и передана таганрогскому заводу.

Там же в Таганроге был построен головной катер, может быть и сейчас это предприя­тие продолжает постройку катеров проекта 11130.

Обзор катера Томь 605 модели «Классик» «Турист»

Серия катеров «Томь» изготавливается на одноимённом предприятии с использованием алюминия. Фирма занимается изготовлением алюминиевых катеров и транспортировочных прицепов. Есть модели с подвесным мотором и водомётом. Модель катера «Томь 605» преимущественно изготавливается с водометным движителем, хотя есть модификации под мотор. Основные направление судна: туристическое, рыболовное, охотничье и прогулки. Суда проявляют себя с лучшей стороны во время дальних путешествий благодаря вместительному и комфортабельному кокпиту.

Общее описание катера Томь 605

Серия катеров не слишком обширна:

Катер «Томь 605 Классик» относится к водомётным судам с вместимостью 7 человек. Выполнен со сдвижной рубкой, герметично закрывающей над кокпитом и защищающей от любой непогоды. Каютный вариант удобен к эксплуатации в холодное время года, дождливые сезоны, а также рубка защищает от палящего солнца летом.

К водомётным судам с вместимостью 7 человек относится катер «Томь 605 Классик»

Спереди лодка «Томь 605 Классик» имеет закрытый нос, для доступа к которому установлен люк. Ветровое стекло отделяет носовую часть водомётного катера от открытого кокпита. В конструкции используется высокопрочное авиационное оргстекло. В базовой комплектации присутствует стеклоочиститель. Жёсткая открывающаяся часть рубки также оборудована окнами раздвижного типа по бокам и сзади. Если нет необходимости в рубке, её легко снять и не брать с собой на воду.

Есть и альтернативная модель – «Турист». Описание «Томь 605 Турист» несколько отличается за счёт использования стационарной закрытой рубки, вынесенной консоли управления в область кокпита (ближе к корме) и установки подвесного мотора. Модификация «Томь 605 Турист» с подвесным мотором способна развивать большую скорость, но лодка несколько теряет качества проходимости.

Благодаря наличию рубки, катера можно хранить без навеса круглый год, алюминий не подвергается коррозии от дождей и устойчив к низкой температуре. Лодка завоевала золото на Международной выставке «Экспо-Сибирь» благодаря ходовым качествам, комфорту пассажиров и приспособленности под условия холодных регионов.

В классической модели кокпит вмещает 6 человек с высоким уровнем комфорта: двое могут разместиться на мягком диване, а спереди установлены 2 двойных кресла со спаренной спинкой на 4 человека. Между диваном и сидениями можно установить стол, он складывается к борту и раскладывается движением одной руки. Под сидениями размещаются рундуки для хранения экипировки, инвентаря, снаряжения и топливного бака. Все сидения с лёгкость трансформируются в сплошное спальное место на 3-4 человека.

Описание модели «Турист» мало отличается, так как используется одинаковое рулевое управление, отличающееся высокой манёвренностью и лёгкостью использования. Внутри каюты разместились мягкие сидения на 5-6 пассажиров, раскладывающиеся в спальное место.

Всегда алюминиевые катера с водометным движителем имеют меньшую площадь кокпита, а модели с подвесным мотором высвобождают больше полезного места. Здесь действует то же правило, поэтому в «Туристе» с ПМ удалось выполнить большую каюту, водительское место и свободные участки на кокпите. Место водителя оснащается рулевой системой управления и приборами с датчиками. Установка водометного движителя помогает повысить проходимость, но скорость хода с ПМ несколько выше.

Важным преимуществом модели катера является возможность регулирования скорости движения с помощью ручки управления оборотами с фрикционом. В условиях дальних поездок катер позволяет выбрать подходящую скорость и зафиксировать её.

Для водоизмещения оптимально ставить двигатель УМЗ 4218 или ЗМЗ 409, они же позволяют выходить на глиссирование. В случае с водомётным движителем имеет смысл ставить те же моторы или комплектовать лодку двигателями Mercruizer или Volvo Penta 4,3L.

Не входит в базовый комплект, но в качестве опции присутствует возможность заказывать, откидной рейлинг на нос. В фиксированном положении повышает безопасность передвижения, а в откинутом выполняет роль нержавеющей лестницы для поднятия на борт.

Технические характеристики катера Томь 605

Базовые характеристики лодки «Томь 605 Классик»:

Какая цена

Стоимость зависит от модели и типа двигателя:

Отзывы владельцев

«Взял себе классическую модель для плавания на Саянских горных реках. Всё было бы хорошо, но порой водомёт захватывает гальку с дна, что приводит к повреждениям лопастей. Вшестером с большим трудом удаётся перевернуть 600-килограммовый катер».

«При покупке выбор стоял между несколькими катерами, но выбрал «Томь 605» из-за наличия УАЗовского движка, работающего на бензине А80. За час работы расходует 20-22 л/ч, в обслуживании достаточно простой и много ремонтных запчастей в магазинах».

«В катере на водомёте есть решётка, защищающая от попадания большого мусора, её лучше не снимать, иначе движок «накормится» галькой. Особенно понравилась остойчивость катера, как ни пытались, перевернуть его не удалось».

Читайте также:  Мотобуксировщик Норка

Водометные катеры

На сегодняшний день катеров и лодок огромное количество и каждый человек сможет подобрать себе отличный вариант, учитывая свои индивидуальные потребности. В свою очередь катеры делятся на различные классы: спортивные, прогулочные, спортивно-прогулочные, скоростные и другие. На первый взгляд может показаться, что можно в них легко запутаться, но я постараюсь рассказать о них таким образом, чтобы и новичку было понятно.

Для поклонников водных прогулок и любителей водного туризма актуальным является вопрос выбора катера. Предложений на современном мировом рынке предостаточно. Помимо того, что нужно определиться с материалом корпуса, фирмой-производителем и конкретной моделью катера, дизайном и массой других характеристик, необходимо уделить особое внимание выбору движителя.
Остановимся подробнее на одном из популярных вариантов – водометные катера.

Водометный каютный катер: Предпосылки создания. Принципы работы.

Официальным создателем и популяризатором водометов считается Билл Гамильтон, который в 1950-х годах начал массовый выпуск водометных движителей HamiltonJet. Однако начало первым водометным двигателям было положено задолго до него. Прототипом первого водомета послужил насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов судов с выбросом струи воды через корму, создание которого приходится на середину 18 века.
Итак, каково же устройство катера с водометным движителем?

Основными составными элементами водометного движителя являются:

Упрощенная схема действия водомета выглядит таким образом:

Водный поток движется по водометной трубе благодаря вращению импеллера и, ускоряясь, он выталкивается через сопло. За счет того, что сопло имеет меньший диаметр, чем водометная труба, водный поток «сужается» и ускоряется, создается компактная струя выбрасываемой воды, которая и приводит судно в движение.

Сила водяной струи или «величина упора» обусловлена скоростью вращения самого двигателя.

Реверсивно-рулевое устройство позволяет изменять направление потока воды, что, в свою очередь, регулирует направление судна. Реверсивная заслонка (дефлектор) дает возможность перекрывать поток из сопла или поворачивать струю воды обратно, что приводит к торможению или движению задним ходом.

Водометный движитель VS Гребной винт. Что выбрать?

Перечислим основные особенности и преимущества водометного катера:

  1. Проходимость
    Собственно, именно эта особенность определяет область применения катера – за счет того, что движущиеся части водомета спрятаны внутри корпуса, и в подводной части катера отсутствуют какие-либо выступающие части, водометный катер максимально защищен от внешних повреждений. Именно поэтому вам не будут страшны засоренные участки рек, мелководье, узкие горные речки или какие-либо другие препятствия. За счет минимальной осадки водометный катер без труда преодолеет все барьеры, встречающиеся на вашем пути.
    Кроме того, на водометном катере вы сможете «парковаться» на необорудованном для этого берегу. Именно поэтому водометный катер можно назвать своеобразным «водным внедорожником», идеально подходящим даже для экстремальных речных прогулок.
  2. Безопасность и надежность
    Как уже было сказано выше, импеллер водомета и другие движущиеся части заключены в трубу, что делает водометный катер максимально безопасным. Во-первых, он не способен нанести травму человеку. Во-вторых, вероятность поломки водомета, в отличие от гребного винта, значительно ниже даже при низкой степени проходимости.
    Именно поэтому водометный движитель нередко используется в спасательных судах, позволяя безопасно провести спасательную операцию даже после сброса водометного катера с самолета на парашюте.
  3. Высокая маневренность и управляемость

Кроме того, реверсивно-рулевое устройство, о котором уже упоминалось выше, упрощает управление катером, давая возможность поворачивать и разворачиваться даже на месте.

Что же касается недостатков, то к числу основных можно отнести меньший по сравнению с гребным винтом КПД (0,4 – 0,5). Это связано главным образом с водяным потоком, проходящим в водометной трубе, который оказывает дополнительное сопротивление водомета.
Соответственно, преимущества в скорости у водометных катеров также не наблюдается, но, несмотря на это, водометы – это незаменимые суда для плавания по мелководным или засоренным рекам.

Водометные катера NorthSilver Pro – гарантия качества и безопасности!

Завод катеров Silver предлагает вашему вниманию модельный ряд водометных катеров, отличающихся не только высоким качеством и надежностью, но и уникальным дизайном и максимальным комфортом. Водометные катера NorthSilver Pro – это идеальный вариант для любителей активного отдыха и рыбалки на мелководье и горных каменистых реках. Водометы NorthSilver Pro представляют собой катера высшего класса с повышенной проходимостью, позволяющие наслаждаться водным отдыхом где угодно. Водометные катера для рыбалки идеальны для любителей всех видов рыбной ловли. Продажа водометных катеров этих моделей доступна частным и корпоративным клиентам.
Мобильность и отличные ходовые качества водометного каютного катера, минимальная осадка, просторный кокпит, прочный алюминиевый корпус – это далеко не все преимущества водометных катеров Silver.

Катер “Томь 525” алюминиевый водометный катер, характеристики, описание.

Томь-525 – алюминиевый водометный катер. Уменьшенный вариант “Томь-605 Классик”. Запущен в производство в результате изучения потребительского спроса на алюминиевые катера с водометным движителем. Сдвижная рубка, 5 пассажирских мест, стационарный двигатель, водометный движитель. Данная модель катера, за счет уменьшения геометрии и веса, обладает более высокими скоростными качествами сохраняя при этом хорошую маневренность.

Алюминиевый водометный катер “Томь-525” – технические характеристики
Корпус катера цельнометаллический, клепано-сварной конструкции
Длина корпуса, м5.25
Ширина корпуса, м2.08
Длина габаритная, м5.7
Высота габаритная, м1.4
Высота борта на миделе, м0.74
Водоизмещение полное, т1.15
Масса снаряженного катера, кг730
Пассажировместимость, чел5
Скорость хода при максимальной мощности и полном водоизмещении, км/ч55
Эксплуатационная мощность при 3700 об/мин, л.с.90
Полезная грузоподъемность, кг400
Устанавливаемые на катер модели двигателейУМЗ4218

ЗМЗ409

Описание водометного катера “Томь-525”

Меньшие габариты (по сравнению с катером “Томь-605 Классик”) при таких же параметрах силовой установки существенно улучшают ходовые качества. Отличная маневренность, повышенные скоростные характеристики были получены при испытании катера.

На полном ходу нашему алюминиевому катеру с водометом достаточно глубины 30 сантиметров, что делает его незаменимым для дальних путешествий в “дикие” рыбные и охотничьи места. Поэтому его часто используют как катер для рыбалки и охоты.

В передней части салона расположены два сиденья для водителя и пассажира, в задней – просторный диван для троих. Под сиденьями находятся вместительные сухие рундуки. Сиденья каюты раскладываются в спальное место, что позволяет комфортно разместиться для отдыха или ночлега 3-4 человекам. Это дополнительно подчеркивает его применение как катер для охоты и рыбалки.

Сдвижная рубка катера имеет боковые раздвижные окна и заднее стекло. Лобовое стекло катера выполнено из авиационного оргстекла и оборудовано стеклоочистителем. Рубка сверху оборудована опорными леерами, что весьма практично и удобно при эксплуатации катера. При необходимости рубку можно снять и оставить на берегу.

Управление катера с водометом отличается простотой, но в тоже время обеспечивает его превосходную маневренность.

Место управления катером оборудовано рулевым колесом, приборами контроля и управления работой катера.

Слева от поста судоводителя, по внутреннему борту катера, удобно расположена ручка управления оборотами двигателя. За счет фрикциона она фиксируется в любом положении, что очень удобно и практично при выборе оптимального скоростного режима, что особенно важно при дальних походах.

На наших алюминиевых катерах установливаются стационарные двигатели, полностью конвертированные для использования на судах.

По внутренним бортам моторного отсека катера размещены два топливных бака емкостью 80 литров каждый. Полная заправка топливом катера составляет 160 литров горючего.

Расчетный запас хода при полной полезной грузоподъемности и максимальной скорости (при полной заправке 160 литров) составляет 6-8 часов. Эксплуатация алюминиевых катеров с водометным движителем в реальных условиях показала возможность увеличения запаса хода, в зависимости от объема и расположения полезной нагрузки с соответствующим оптимальным выбором оборотов/скорости.

Катер “ТОМЬ-525” – лучший вариант захватывающих водных путешествий для небольшой дружной компании, умеющей оценить скорость, маневренность и комфорт!

Grizzly 740 CABIN PRO JET

Краткое описание

Все больше и больше наших граждан осваивают труднодоступные места. Сибирские реки отличный пример для этого. Однако, не мало опасных для хождения на катере мест есть и в европейской части России. Самое большое пресноводное озеро Европы – Ладожское, особенно славится своими капризами, резкими перепадами глубин и тд. В таких условиях гораздо комфортнее чувствовать себя не только в прочном и надежном катере. Водометные двигатели являются отличным решением для таких условий. И компания Grizzly представила свою новую разработку алюминиевого катера серии Pro 740 Jet. Оснащенный мощным водометным двигателем, сохранив при этом все особенности серии катеров для жестких условий.

Технические характеристики

ПараметрGrizzly PRO JET 740
Длина (включая кринолин)7.45 м
Длина корпуса6.6 м
Максимальная ширина2.15 м
Водоизмещение порожнем1.45 т
Грузоподъемность800 кг
Осадка0.26 м
Килеватость19 °
Толщина днища5 мм
Толщина борта4 мм
Мощность двигателя260 л/с
Движительводометный стационарный с возможностью управления углом наклона выходного сопла по вертикали посредством электропривода
Запас топлива200 л
Кол-во пассажиров8
Кол-во спальных мест2

Серия катеров Grizzly Pro создана для жестких условий, и в производстве этого модельного ряда использованы самые современные технологии. Катера исключительно надежны и долговечны, что обеспечивает взятый за основу сплав специального морского алюминия АМГ 5-М толщиной до 6мм. Во время сварки корпуса используется высокотехнологичные современное оборудование. Большая толщина корпуса открывают новые горизонты для этих катеров, по этой причине серия Pro уже сегодня эксплуатируется в разных частях нашей страны, в том числе и на морском побережье, обеспечивая безопасность и контроль границ, порядок на водной акватории. Наша компания постоянно усовершенствует свою материально техническую базу, внедряя все новые инновации производства современных катеров мирового уровня.

Далеко не всегда под килем есть достаточная глубина, и акватория предсказуема. Далеко не все водоемы нашей страны имеют электронные лоции с четко проставленными глубинами и подводными опасностями. В таких случаях успешно применяются катера, оснащенные водометным двигателем. Такая практика давно применима в западных странах. Однако аналоги родом из западных стран отличает высокая стоимость и оптимизированность под немного другие условия эксплуатации.

Взяв за основу хорошую идею, мы сделали катер, отвечающий всем требованиям эксплуатации в сложных условиях.

В таких условиях использование классического подвесного двигателя неизбежно приводить к большим проблемам. Особенности же водометного двигателя не только позволяют проходить участки с минимальной глубиной, но и заметно превосходят в показателях тяговой мощности при полной загрузке. Это крайне важно в тех случаях, когда лодка используется для заброски туристической группы в труднодоступные места, а, следовательно, кроме самих пассажиров, вес удваивается за счет многочисленного скарба.

Невозможно жестко определить область применения этой модели. Хорош для рыбалки, ведь есть много места, как в кокпите, так и достаточно, чтобы расположиться со спиннингом в носовой части. Лодка очень остойчива и хорошо подходит для всех видов рыбной ловли. Однако, далеко не только рыбалка стихия этого катера.

Катер выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, полностью автономен и за счет рубки-кабины, позволяет увеличить навигацию на несколько недель, когда в открытой лодке уже совсем не комфортно. Катера серии Pro Grizzly отличает ориентированность на жесткие условия, и данная модель своего рода флагман, поскольку для этого катера доступны те места, до которых невозможно добраться на классической лодке. При этом сохранены все основы компании, делать катера не только надежные и практичные, но и удобные и современные.

Большой выбор опций позволит выбрать именно то, что необходимо в зависимости от условий эксплуатации катера. Все катера нашей компании комплектуются только качественными приборами, и каждый заказчик имеет возможность выбрать что-то по своему вкусу и необходимости.

Vigor 480 S WA

Водометный катер «Vigor Jet 480 S WA» спроектирован и выпускается в г.Бурнаул. Основное предназначение катера – безопасное хождение по заросшим и мелководным участкам рек. Максимальная высота волны, при которой допускается эксплуатация катера, составляет до 1 метра.

Корпус

Лодка «Vigor Jet 480 S WA» выполнена в комбинированном корпусе: основная скорлупа изготавливается из морского алюминия, палубная секция – из стеклопластика. Металлический корпус – полностью сварной. Толщина днища составляет 4 мм, чего вполне достаточно при хождении по мелким водоемам со сложным дном. Борта лодки изготовлены из алюминиевого листа толщиной 3 мм. Небольшая килеватость корпуса (10 градусов) также способствует минимальной осадке. Кроме того, такая килеватость позволяет быстрее выходить в режим глиссирования.
Двигатель

В базовой комплектации катер «Vigor Jet 480 S WA» оснащается конвертированным двигателем Toyota 2NZ-FE мощностью 88 л.с., работающим в паре водометной установкой Vigor Jet. Бензиновый двигатель с минимальной загрузкой лодки способен придавать комплекту скорость до 54 км/ч. При этом крейсерский режим лежит в пределах скоростей 43-46 км/ч при потреблении топлива 14-16 л.

Силовые агрегаты располагаются у кормы, что несколько затрудняет привычное расположение экипажа в открытом кокпите. Сосредоточение двух-трех человек в открытой зоне приводит к существенному дифференту на корму, затрудняющему выход в режим глиссирования. Конструкторы рекомендуют нагружать нос для легкого планирования.

Компоновка

Катер «Vigor Jet 480 S WA» имеет несколько рабочих зон при общей длине всего 4765 мм. В лодке разместился открытый кокпит с четырьмя посадочными местами, полноценная каюта длиной 184 см с V-образным диваном и закладной доской, Кормовая купальная платформа, закрывающая механизм водомета и носовая палуба с высоким леерным ограждением.

Конструкторы применили термин Walk Around в названии лодки, позволив членам команды достаточно просто выходить на нос, обходя рубку. Однако, функциональность бортовых проходов и носовой палубы кажется невысокой в силу их небольшой площади. Использование функции WA видится только для облегчения выхода из катера через нос, а не во время стоянки на воде, и тем более, движении.

Банк «Открытие» сменил топ-менеджмент ЦБК

Общее описание катера Томь 605

Серия катеров не слишком обширна:

Катер «Томь 605 Классик» относится к водомётным судам с вместимостью 7 человек. Выполнен со сдвижной рубкой, герметично закрывающей над кокпитом и защищающей от любой непогоды. Каютный вариант удобен к эксплуатации в холодное время года, дождливые сезоны, а также рубка защищает от палящего солнца летом.


К водомётным судам с вместимостью 7 человек относится катер «Томь 605 Классик»

Спереди лодка «Томь 605 Классик» имеет закрытый нос, для доступа к которому установлен люк. Ветровое стекло отделяет носовую часть водомётного катера от открытого кокпита. В конструкции используется высокопрочное авиационное оргстекло. В базовой комплектации присутствует стеклоочиститель. Жёсткая открывающаяся часть рубки также оборудована окнами раздвижного типа по бокам и сзади. Если нет необходимости в рубке, её легко снять и не брать с собой на воду.

Есть и альтернативная модель – «Турист». Описание «Томь 605 Турист» несколько отличается за счёт использования стационарной закрытой рубки, вынесенной консоли управления в область кокпита (ближе к корме) и установки подвесного мотора. Модификация «Томь 605 Турист» с подвесным мотором способна развивать большую скорость, но лодка несколько теряет качества проходимости.

Благодаря наличию рубки, катера можно хранить без навеса круглый год, алюминий не подвергается коррозии от дождей и устойчив к низкой температуре. Лодка завоевала золото на Международной выставке «Экспо-Сибирь» благодаря ходовым качествам, комфорту пассажиров и приспособленности под условия холодных регионов.

В классической модели кокпит вмещает 6 человек с высоким уровнем комфорта: двое могут разместиться на мягком диване, а спереди установлены 2 двойных кресла со спаренной спинкой на 4 человека. Между диваном и сидениями можно установить стол, он складывается к борту и раскладывается движением одной руки. Под сидениями размещаются рундуки для хранения экипировки, инвентаря, снаряжения и топливного бака. Все сидения с лёгкость трансформируются в сплошное спальное место на 3-4 человека.

Описание модели «Турист» мало отличается, так как используется одинаковое рулевое управление, отличающееся высокой манёвренностью и лёгкостью использования. Внутри каюты разместились мягкие сидения на 5-6 пассажиров, раскладывающиеся в спальное место.

Всегда алюминиевые катера с водометным движителем имеют меньшую площадь кокпита, а модели с подвесным мотором высвобождают больше полезного места. Здесь действует то же правило, поэтому в «Туристе» с ПМ удалось выполнить большую каюту, водительское место и свободные участки на кокпите. Место водителя оснащается рулевой системой управления и приборами с датчиками. Установка водометного движителя помогает повысить проходимость, но скорость хода с ПМ несколько выше.

Важным преимуществом модели катера является возможность регулирования скорости движения с помощью ручки управления оборотами с фрикционом. В условиях дальних поездок катер позволяет выбрать подходящую скорость и зафиксировать её.

Для водоизмещения оптимально ставить двигатель УМЗ 4218 или ЗМЗ 409, они же позволяют выходить на глиссирование. В случае с водомётным движителем имеет смысл ставить те же моторы или комплектовать лодку двигателями Mercruizer или Volvo Penta 4,3L.

Не входит в базовый комплект, но в качестве опции присутствует возможность заказывать, откидной рейлинг на нос. В фиксированном положении повышает безопасность передвижения, а в откинутом выполняет роль нержавеющей лестницы для поднятия на борт.

Водоизмещающий катер проект «Кама 120 Турист»

Продаётся водоизмещающий круизный катер, 2008 года постройки. Материал корпуса – морская сталь. Длина – 14, 2 м. Ширина – 3, 45 м. Вместимость – 12 чел. Спальных мест – 6 чел. Двигатель – морской дизель коммерческого использования (без ограничений по режиму эксплуатации) 120 л. с. Наработка – 1600 моточасов. Топливные баки – 2х900литров = 1800 литров. Бак для питьевой воды – 400 литров. Фановый бак – 200 литров. Бойлер — 50 литров (от двигателя или 220 В) . Аккумуляторы – 4х200 ампер часов, гелевые. Инвертор – 24 В/220 В 2, 6 КВА. Навигационное оборудование: две стационарные рации (морского и речного диапазонов) , картплоттер Standard Horizon 12 дюймов, эхолот, видеокамера заднего вида, дистанционное (радио) управление якорной лебёдкой и пером руля, автопилот. громкая связь, носовое подруливающее устройство, прожектор с дистанционным управлением, световые отмашки, электронное управление стеклоочистителями. Комфорт: две отдельные каюты с рундуками и шкафами, кают-компания (кондиционер, телевизор, караоке, магнитола + УНЧ с наружными колонками, раскладной обеденный стол из тика) , камбуз (дизельная плита, холодильник, мойка) , гальюн с душем. Внутренняя отделка всех помещений красным деревом. Кап (в корме катера) оборудован раскладным столом из красного дерева и складным тентом. Кринолин (купальная платформа) выполнен из нержавеющей стали и «железного дерева». Палуба, потопчины, кокпит и кап покрыты тиком. Все рейлинги изготовлены из нержавеющей стали. Дополнительные фото по запросу. Цена — $106900, _

Технические характеристики катера Томь 605

Базовые характеристики лодки «Томь 605 Классик»:

Купить Водоизмещающий катер проект «Кама 120 Турист»

Водоизмещающий катер проект «Кама 120 Турист»
Продаётся водоизмещающий круизный катер, 2008 года постройки. Материал корпуса – морская сталь. Длина – 14, 2 м. Ширина – 3, 45 м. Вместимость – 12 чел. Спальных мест – 6 чел. Двигатель – морской дизель коммерческого использования (без ограничений по режиму эксплуатации) 120 л. с. Наработка – 1600 моточасов. Топливные баки – 2х900литров = 1800 литров. Бак для питьевой воды – 400 литров. Фановый бак – 200 литров. Бойлер — 50 литров (от двигателя или 220 В) . Аккумуляторы – 4х200 ампер часов, гелевые. Инвертор – 24 В/220 В 2, 6 КВА. Навигационное оборудование: две стационарные рации (морского и речного диапазонов) , картплоттер Standard Horizon 12 дюймов, эхолот, видеокамера заднего вида, дистанционное (радио) управление якорной лебёдкой и пером руля, автопилот. громкая связь, носовое подруливающее устройство, прожектор с дистанционным управлением, световые отмашки, электронное управление стеклоочистителями. Комфорт: две отдельные каюты с рундуками и шкафами, кают-компания (кондиционер, телевизор, караоке, магнитола + УНЧ с наружными колонками, раскладной обеденный стол из тика) , камбуз (дизельная плита, холодильник, мойка) , гальюн с душем. Внутренняя отделка всех помещений красным деревом. Кап (в корме катера) оборудован раскладным столом из красного дерева и складным тентом. Кринолин (купальная платформа) выполнен из нержавеющей стали и «железного дерева». Палуба, потопчины, кокпит и кап покрыты тиком. Все рейлинги изготовлены из нержавеющей стали. Дополнительные фото по запросу. Цена — $106900, _

Ка́ма (от удмуртского кам — река, течение) — река в европейской части России, левый и самый крупный приток реки Волги. Выше впадения в неё реки Белой Кама имеет тат. название Чулман (Чолман). Длина 1 805 км, площадь бассейна 507 тыс. км². Берёт начало в центральной части Верхнекамской возвышенности из четырёх ключей у бывшей деревни Карпушата, ныне вошедшей в состав села Кулига, Кезский район Удмуртской Республики. Течёт в основном между возвышенностями Высокого Заволжья по широкой, местами сужающейся долине. В верховьях (от истоков до устья реки Пильвы) русло неустойчиво и извилисто, на пойме старицы. После впадения реки Вишера становится многоводной рекой; берега меняются: правый остаётся низменным и носит преимущественно луговой характер, левый почти везде становится возвышенным и местами обрывистым. На этом участке много островов, встречаются мели и перекаты. Ниже впадения реки Белой у Камы высоким становится правый берег и низким левый. В низовьях Кама течёт в широкой (до 15 км) долине, ширина русла 450—1200 м; разбивается на рукава. Ниже устья реки Вятка река впадает в Камский залив Куйбышевского водохранилища (подпор от которого иногда доходит до устья реки Белой). В бассейне реки Кама 73 718 рек, из них 94,5 % составляют мелкие реки длиной менее 10 км. Основные притоки слева — Южная Кельтма, Вишера с Колвой, Чусовая с Сылвой, Белая с Уфой, Ик, Зай; справа — Коса, Обва, Вятка. Все правые притоки Камы (Коса, Уролка, Кондас, Иньва, Обва) и часть левых (Весляна, Лунья, Леман, Южная Кельтма) — это равнинные реки, текущие с севера. Горные, холодные и стремительные реки берут начало в Уральских горах и впадают в реку Кама слева (Вишера, Яйва, Косьва, Чусовая и ряд их притоков). На реке создано 3 водохранилища и ГЭС: от устья реки Уролка (996 км от устья Камы) начинается Камское водохранилище (Камская ГЭС), непосредственно ниже его — Воткинское водохранилище (Воткинская ГЭС), за ним — Нижнекамское водохранилище (Нижнекамская ГЭС).

Питание преимущественно снеговое, а также подземное и дождевое; за весеннее половодье (март — июнь) проходит более 62,6 % годового стока, летом и осенью — 28,3 %, зимой — 9,1 %. Размах колебаний уровня до 8 м в верховьях и 7 м в низовьях. Средний расход у Камской ГЭС 1630 м³/сек, у Воткинской ГЭС около 1750 м³/сек, в устье около 3500 м³/сек, наибольший около 27 500 м³/сек. Замерзание сопровождается обильным образованием внутриводного льда и ледоходом от 10 до 20 суток. Ледостав с начала ноября в верховьях и конца ноября в низовьях до апреля. Весенний ледоход от 2—3 до 10—15 суток. Создание водохранилищ улучшило судоходные условия. Кама судоходна до посёлка Керчевский (966 км) — крупнейшего сплоточного рейда, а в высокую воду — ещё на 600 км. Судоходные глубины на нижней Каме поддерживаются дноуглубительными работами. Основные порты и пристани: Соликамск, Березники, Левшино, Пермь, Краснокамск, Чайковский, Сарапул, Камбарка, Набережные Челны, Чистополь. От Перми регулярные пассажирские рейсы до Москвы, Нижнего Новгорода, Астрахани и Уфы. Живописные берега Камы привлекают большое количество туристов. В реке обитают стерлядь, осётр, лещ, сазан, карась, жерех, густера, язь, голавль, уклея, судак, окунь, ёрш, щука, налим, сом и др. В верховьях (и местами в притоках) встречаются таймень и хариус. Водная растительность развита неплохо, особенно в многочисленных заливах и затонах. В настоящее время Кама сильно загрязняется промышленными сточными водами.

Показать круизы проходящие по реке Кама>>

Водные пути

А Азовское мореАмурБ БелаяБелое мореБелое озероБеломорско-Балтийский каналВ ВетлугаВолгаВолго-Балтийский каналВолго-Донской каналВолгоградское водохранилищеВолховВоткинское водохранилищеВытеграВяткаГ Горьковское водохранилищеД ДнепрДон
Е ЕнисейИ Иваньковское водохранилищеИртышК КазанкаКамаКамское водохранилищеКанал имени МосквыКаспийское мореКлязьмаКовжаКуйбышевское водохранилищеЛ Ладожское озероЛенаМ МологаМосква
Н НеваО ОбьОкаОнежское озероР Рыбинское водохранилищеС Саратовское водохранилищеСвирьСеверная ДвинаСеверо-Двинская водная системаСураСухонаТ Таганрогский залив
У Угличское водохранилищеЦ Цимлянское водохранилищеЧ Чебоксарское водохранилищеЧерное мореЧусоваяШ Шексна

Общее описание

СПК «Комета 120 М», детище рыбинского судостроительного , создана на базе СПК прошлого поколения: «Катрана», «Кометы», «Колхиды». Ее предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки.

«Комета 120 М» – новый этап жизни СПК. Визуально она немного напоминает первое советское судно такого типа «Ракету», сошедшую со стапелей в 1957 году. На самом деле это современное СПК, оснащенное последними достижениями в этой отрасли.

Заметно улучшились комфортные условия внутри салона, в рубке. Корпус новой однопалубной «Кометы» с дизельно-редукторной ЭУ сделан из прочных и легких сплавов алюминия, листы которого соединены между собой при помощи сварки контактным способом. Крылья и стойки выполнены из «нержавейки». Командный мостик СПК занимают два человека: капитан и механик. Всего в экипаже теплохода пять моряков. Вместимость салона 120 пассажиров, 22 из которых плывут в бизнес-классе, 98 – в общем.

Читайте Ледокол Советский Союз

Для управления теплоходом на «Комете 120 М» обустроена прекрасная современная капитанская рубка. Отличный обзор акватории обеспечивает большое лобовое стекло. Автоматическая система управления (АСУ) может выполнять задачи за человека: действует автопилот, при сильном волнении на воде система «Сердолик 120 М» сохраняет комфортный уровень движения для пассажиров. Вся информация своевременно выходит на экраны удобных мониторов.

Новинкой в судостроении стало применение в новом СПК системы закрытия двери, позаимствованной в авиастроении. Это значительно улучшает аэродинамические качества судна, повышает надежность конструкции. Также из авиации пришли в салон теплохода комфортные кресла. В салоне установлен кондиционер японской фирмы Дайкин, а на корме пассажиров ждет уютный бар, где они могут отдохнуть и сократить время своего путешествия.

Кама катер — характеристики

Катер Кама 97 имеет габаритные размеры и технические характеристики, которые позволяют обслуживать судно одному человеку:

Длина (м)12,1 — 12,9
Ширина (м)3,3 — 3,42
Высота (м)3,6
Высота на миделе (м)1,3
Осадка (т)0,7
Масса судна (т, от варианта исполнения)9,8 — 10,8
Топливный резервуар (л/кг)1200/1000
Пресноводный резервуар (л)200 — 400
Скорость хода км/ч (моторы «Вихрь»)16 — 20
Дальность плавания (min/max км)800 — 1300
Максимальная высота волны (м/балл)1,2 — 1,6 (3-4)

Корпус и внешний вид

Внешний вид катера отличается лаконичностью, которая свойственна всем яхтам бюджетного класса. Простые граненые обводы, центральная рубка с большой площадью остекления, классическая кормовая надстройка с металлической палубой и тяжелыми судовыми люками – на первый взгляд, моторная лодка самой популярной модификации «Турист», не вызывает ассоциаций с яхтой. Но наличие на корме площадки с трапом, безусловного яхтенного признака, сразу меняют впечатление о катере «Кама».

Общий облик корпуса скорее функциональный, чем роскошный. Много металла, стандартная судовая конструкция, обычное лакокрасочное покрытие. Но по уверениям производителя, обычный катер можно с легкостью превратить в роскошную яхту при помощи эксклюзивной обшивки, нестандартной покраски и техники последнего поколения. Только, в этом случае, цена на лодку существенно вырастет.

Интерьер катера Кама

Внутреннее устройство яхты представляет собой полную противоположность экстерьеру. Просторный салон, обшитый деревом или шпоном (к слову, ценными породами), располагает к приятному, неспешному отдыху. Планировка продумана до мелочей – столы-трансформеры, мягкие диваны, эргономичный камбуз, достаточно просторный санузел, множество шкафчиков и полочек. С размещением личных вещей и людей проблем не возникнет.

Моторный катер «Турист»

Репринтное издание В книге дается подробное описание конструкции и технологии постройки моторного катера «Турист», разработанных автором. Статические и динамические качества катера отработаны путем буксировочных испытаний модели корпуса, имеющей полное подобие натуре, отдельно для каждого исследуемого варианта. Кроме того, с целью проверки проекта, отдельных элементов узлов и выбранной технологии автор собственноручно построил головной образец, что оказало немалую пользу в создании предлагаемой книги. Проверка процесса постройки и сложности его производилась также инициативным любителем водного туризма — московским инженером Л. Н. Луговым, построившим второй такой катер. Конструкция катера в изготовлении вполне доступна даже начинающему катеростроителю, так как значительное внимание на основе многолетней работы автора в области проектирования судов любительской постройки было уделено ее простоте. В описании приводится несколько вариантов конструкций отдельных узлов и различных технологических приемов, которые могут быть выбраны строителями в зависимости от их материальных и производственных возможностей. Все замечания и пожелания читателей по данной книге автор и издательство примут с благодарностью.

Введение Глава I УСТРОЙСТВО КАТЕРА Основные понятия о движении катера Обводы корпуса катера Планировка помещений катера Конструкция корпуса Двигатель Оборудование и снаряжение катера Оборудование корпуса Рулевое устройство Электрооборудование Снаряжение Глава II ПОСТРОЙКА КОРПУСА Материалы для постройки корпуса катера Лесоматериалы Крепеж Лакокрасочные материалы Прочие материалы Рабочее место и инструмент Плазовые работы Изготовление поперечного набора Изготовление продольного набора Сборка набора Обшивка набора Изготовление рубки Покраска катера Глава III ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОТОРОВ Режимы работы моторов на автомобиле и на катере Система питания Система смазки Выхлопная система Реверсивно-разобщительные устройства Вентиляция картера Глава IV МОНТАЖ ВИНТОМОТОРНОЙ УСТАНОВКИ Линия гребного вала Установка двигателя Электрооборудование катера Рулевое устройство Отделка катера Изготовление гребного винта Глава V ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАТЕРА Спуск катера на воду Испытание катера Управление катером Консервация и ремонт катера Литература

ⓘ Томь, катер. Катера Томь – серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО Томь, которое разрабатывает и производит алюминиевые во ..

ⓘ Томь (катер)

Катера “Томь” – серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО “Томь”, которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки. В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.

Катера предназначены для рыбалки, охоты, спорта, водного туризма и дальних походов, прогулок и отдыха на воде, перевозки пассажиров водное такси, экскурсии и т. п., использования в качестве служебно-разъездных и катеров специального назначения.

1. Конструктивные особенности катеров “Томь”

Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава “АМГ-6”, сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса например сквозное повреждение возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Обводы корпуса всех моделей – моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце – переменная. У модели “Томь-605 Классик” угол килеватости на транце днища – 17°, прилыжных плоскостей – 6°. “Томь-525” – угол килеватости на транце днища – 15°, прилыжных плоскостей – 6°.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.

Катера оборудованы сдвижной сдвинутой в корму рубкой. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.

Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

Слева от водителя находится фрикционная без фиксатора ручка дистанционного управления газом.

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Также, возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.

Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву.

2. Водомёт

На катерах серии “Томь” применяется водометный движитель, изготовленный из нержавеющей стали, для преодоления “проблемных” участков ему достаточно глубины всего в 30 см. На судостроительном предприятии “Томь” налажено их серийное производство. Импеллер водомета – литой. Достаточно хорошая управляемость на малом ходу позволяет осуществлять троллинг, манёвры в стесненных условиях, точный и безопасный подход к объектам на воде.

В данной модели водометного движителя используется запатентованное оригинальное управление задним ходом от штурвала, что позволяет катеру делать развороты на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов.

В непредвиденных случаях, при заклинивании водомета мусором для предотвращения аварийной поломки на валу установлена предохранительная муфта со срезаемым штифтом. При нештатных перегрузках передачи вращения штифт на валу срезается, предупреждая поломку, которую в походных условиях сложно устранить. После очистки водовода водометной установки и замены штифта предохранительной муфты возможно дальнейшее движение.

Для обеспечения длительной эксплуатации обеспечивается высокая ремонтопригодность узлов и механизмов водомета. Он выполнен съемным и может быть легко отсоединен, даже в условиях плавучести, от катера. Это позволяет в случае необходимости в полевых условиях проводить непредвиденный ремонт своими силами.

Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:

Поделиться в:
Дата публикации:
Источник статьи:

Пользователи также искали:

катер томь 455 цена, катер томь – 525 цена, катер томь 525, катер томь – 605, катер томь 675 отзывы, катер томь 675 цена, катер томь отзывы, Томь, томь, катера, катер, цена, отзывы, дром, дром катера, катер томь отзывы, катер томь, катер томь цена, Томь катер, катер томь – цена, катер томь -, катер томь 675 отзывы, катер томь 525, катер томь 455 цена, катер томь 675 цена, катер томь – 525 цена, катер томь – 605, томь (катер), компании, основанные в 2000 году. томь (катер),

Катер томь 455 цена.

Катера для мелководья T. Для обеспечения безопасности людей на водных объектах администрация г. Улан Удэ приобрела водометный катер Томь 455. Катер томь 675 цена. На реке Томь сотрудники ГИМС помогли 2 рыбакам МЧС медиа. Томь 525 – алюминиевый водометный катер. Уменьшенный вариант Томь ​605. Сдвижная рубка, 5 пассажирских мест, стационарный двигатель,.

Катер томь – 525 цена.

Купить КАТЕР ТОМЬ 455 Фабрикант. Водомётный катер Томь 455 имеет корпус из алюминиевого сплава и обладает не только отличными скоростными характеристиками, но и.

Катер томь отзывы.

Житель Томска спас двух подростков, которые тонули у. Вас ждет остров с пологим пляжем, вкусный шашлык, ароматы разнотравья, мягкий ветерок, русская баня и шум реки Томь. Катер томь – 605. Сотрудники ГИМС спасли двух человек, которые тонули в Томи. Томь, и то только во время высокой воды. Мы решили использовать рейсовый катер КС 149, который курсирует по маршруту Новокузнецк ​Ячменюха,.

Катер томь 525.

Водомётный катер Томь 525 Tom 525. Overwiew Обзор. Катера Томь серия алюминиевых катеров которые выпускает судостроительное предприятие ООО Томь, в линейке катеров представлены. Корвет 600 или Томь 605. – Форум водномоторников. Сегодня, 5 июля, в 16 часов к речному вокзалу Томска причалит скоростной водометный катер Томь с участниками похода.

Рейтинг кемеровских пляжей Чтиво Сибдепо.

Информационный портал катер, лодка, мотоцикл, самостоятельные путешествия с фото и видео HD. Зайдите на сайт vod и узнайте​. Катер Томь 525 от производителя Судостроительное. Томь 525. Катера и моторные яхты. Судостроительное предприятие Томь, г.Юрга. Каталог: Катера. Пассажирам катера предлагается кольцевой маршрут с обходом острова Кемеровский. Время поездки – 30 минут. В течение этого времени будет.

Подшипник резинометаллический судовой, для катера Томь 605.

Торги должника ПАО СИБНГФ Катер 74 94, бортовой №РЯВ 3577, модель Томь 605, 2008 Классик зав.№061,дв. зав.№ 80503951. Для спасателей Улан Удэ приобрели новый катер. Речная экскурсия вниз по реке Томь совершается на катере КС 207. палубе, так и в нижнем салоне катера с удобными креслами и хорошим обзором.

Продажа б у: Томь 605, 2009, Москва Катера.

Набережной реки Томь прошли пять кораблей: пассажирский теплоход, катера заповедника Томская Писаница и катера МЧС. Обзор водометного катера Томь 455 Пароходофф: Обзоры. Инспекторы подплыли к ним, посадили на катер и доставили на берег. Медицинская помощь спасенным 1991 и 1997 годов рождения не. В Кемерово стартовал водный экскурсионный сезон Новости. Втулка Гудрича подшипник резинометаллический судовой, для катера Томь 605 39 01 045M РАЗМЕРЫ: 65 51 х 45 х 95 МАТЕРИАЛ: Полиуретан,. Катера Томь Снегоходный форум. Для обеспечения безопасности людей на водных объектах Администрация г. Улан Удэ приобрела водометный катер Томь 455. Томь катера и моторные яхты Водная техника Дром. Томская транспортная прокуратура проверила катер, осуществляющий перевозку пассажиров за плату через реку Томь. Проверка показала, что у.

Модель катера Томь 605 Аскон.

Не успела вскрыться Томь, как по глади ее заскользили юркие катера, берегов Томи, будет обслуживать быстроходный теплоход. Владелец катера незаконно возил пассажиров через Томь. Для обеспечения безопасности людей на водных объектах администрация Улан Удэ приобрела водометный катер Томь 455. Судно. Катер Томь 525. Накануне двое кузбассовцев, решивших порыбачить, оказались в неприятной ситуации: их катер застрял посередине реки. Во время.

В Кемерове состоялся смотр сил и средств, привлекаемых к.

174, во вторых, две модели катеров Томь из Юрги с двигателями от УАЗа и водометами № 203. Кроме того, нам довелось принимать участие в. Катер Томь 605 Турист 2006 б у в Новосибирске. Объявление. Общее наименование закупки: КАТЕР ТОМЬ 455. Дата публикации: 02.03.​2012. Источник финансирования: Собственные средства. Лоты:. Wellboat 50 Jet и 51 Jet: лодка плюс Лада. Опубликовано: 12 радж. 1429 г. AH. Купить катер или моторную яхту Томь 525. Новые и БУ! Фарпост. ALAMARIN JET Есть пользователи данного катера? ОТЗЫВЫ, – Мучает его выбор! Толи Корвет толи ТОМЬ! Район плавания. 0339100015612000001 Выполнение ремонта плавсредств: катер. Кругом в Томи и начали тонуть. Получив сообщение о происшествии от МЧС, томич Алексей Новиков, у которого есть катер, приплыл.

Новый водный маршрут Кузбасс главное.

Rusboat 60 River Hanter, 2012г, 6м, Калязин 999 000 руб, Searay 230, 2017г, 6м, Турция 2 000 руб, Velvette 20 image, 2016г, 6м,. Томь Купить лодки, гидроциклы, катера и надувные лодки в. Сейчас заброшенного и возвышающегося над отдыхающими вблизи лодочной станции. 5 минут катания на частном катере по Томи. Перевезти катер томь 525 из Юрги в Архангельского обла., заказ. Катер Томь 525 от производителя Судостроительное предприятие Томь. г.​Юрга. Каталог 2020 2021. Цена договорная. Продажа оптом от Опт, без. Томь катер это Что такое Томь катер?. Катера неплохие! Конструкция отработана годами и походами по каменистым мелким рекам.Этим летом катер Томь 605 прошёл от. Крестный ход по реке Томь прибыл в Новокузнецкий район. ТОМСК, 30 мая – РИА Томск. Число рейсов теплохода с речного вокзала Томска на левый берег Томи с субботы увеличится с четырех. Сегодня в Томск прибудет скоростной водометный катер Томь. Катер Томь 605 Турист 2006 б у, мощность 99 л.с. в Новосибирске. Описание​, фотографии, местонахождение и отзывы. Объявление.

Решение № 2 1494 14 2 1494 2014 2 1494 2014 М 1871 2014 М.

Алюминиевые водометные катера серии Томь с различными техническими и конструктивными решениями, с широким диапазоном возможностей. Теплоход на левый берег Томи с 30 мая будет ходить 5 раз в. В день путешествия на катере по Томи Кемерово окутал густой туман Но в Томь поступает вода, которая использовалась только для. Катера Томь 605, Томь 525 Моторные лодки и катера Кают. Звуковещательная станция, катер Томь, мотолодки, водолазное оборудование, световые башни и тепловые пушки, палатки, насосы, мотопомпы.

В Улан Удэ спасателям купили новый катер МК Улан Удэ.

Объявления о продаже лодок, гидроциклов, катеров и надувных лодок бу и новых в России на Avito. Водопад в центре Кемерова. Откуда и зачем? СГК Онлайн. Водометный катер Томь 455 приобрела администрация Улан Удэ. На нем можно будет осуществлять патрулирование на. Торговая марка: Томь Катера Спортивно прогулочные катера. Цели проекта: Создание 3D модели катера.Модернизация катера. Поиск и устранение неполадки в не работающим двигателе катера.Создание 3D.

Pino – логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

Томь (катер)

ООО «Судостроительное предприятие Томь»
ТипООО
Основание2000
Расположение ул. Ленина,2-Б, г. Юрга, Кемеровская область, (Россия)
Отрасльсудостроение
Продукциякатера
Сайтyurgakater.ru

Катера «Томь» — серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО «Томь», которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки. В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.

Катера предназначены для рыбалки, охоты, спорта, водного туризма и дальних походов, прогулок и отдыха на воде, перевозки пассажиров (водное такси, экскурсии и т. п.), использования в качестве служебно-разъездных и катеров специального назначения [1] .

Содержание

Модельный ряд катеров «Томь»

Конструктивные особенности катеров «Томь»

Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Обводы корпуса всех моделей — моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце — переменная. У модели «Томь-605 Классик» угол килеватости на транце днища — 17°, прилыжных плоскостей — 6°. «Томь-525» — угол килеватости на транце днища — 15°, прилыжных плоскостей — 6°.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.

Катера оборудованы сдвижной сдвинутой в корму рубкой. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.

Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Также, возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.

Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость (что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву).

Водомёт

На катерах серии «Томь» применяется водометный движитель, изготовленный из нержавеющей стали, для преодоления «проблемных» участков ему достаточно глубины всего в 30 см [2] . На судостроительном предприятии «Томь» налажено их серийное производство. Импеллер водомета — литой. [3] . Достаточно хорошая управляемость на малом ходу позволяет осуществлять троллинг, манёвры в стесненных условиях, точный и безопасный подход к объектам на воде [3] .

В данной модели водометного движителя используется запатентованное оригинальное управление задним ходом от штурвала, что позволяет катеру делать развороты на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов [3] .

В непредвиденных случаях, при заклинивании водомета мусором для предотвращения аварийной поломки на валу установлена предохранительная муфта со срезаемым штифтом. При нештатных перегрузках передачи вращения штифт на валу срезается, предупреждая поломку, которую в походных условиях сложно устранить. После очистки водовода водометной установки и замены штифта предохранительной муфты возможно дальнейшее движение.

Для обеспечения длительной эксплуатации обеспечивается высокая ремонтопригодность узлов и механизмов водомета [4] . Он выполнен съемным и может быть легко отсоединен, даже в условиях плавучести, от катера. Это позволяет в случае необходимости в полевых условиях проводить непредвиденный ремонт своими силами.

Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:

Томь (катер)

ООО «Судостроительное предприятие Томь»
ТипООО
Основание2000
Расположение ул. Ленина,2-Б, г. Юрга, Кемеровская область, (Россия)
Отрасльсудостроение
Продукциякатера
Сайтyurgakater.ru

Катера «Томь» — серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО «Томь», которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки. В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.

Катера предназначены для рыбалки, охоты, спорта, водного туризма и дальних походов, прогулок и отдыха на воде, перевозки пассажиров (водное такси, экскурсии и т. п.), использования в качестве служебно-разъездных и катеров специального назначения [1] .

Содержание

Модельный ряд катеров «Томь»

Конструктивные особенности катеров «Томь»

Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Обводы корпуса всех моделей — моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце — переменная. У модели «Томь-605 Классик» угол килеватости на транце днища — 17°, прилыжных плоскостей — 6°. «Томь-525» — угол килеватости на транце днища — 15°, прилыжных плоскостей — 6°.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.

Катера оборудованы сдвижной сдвинутой в корму рубкой. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.

Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Также, возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.

Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость (что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву).

Водомёт

На катерах серии «Томь» применяется водометный движитель, изготовленный из нержавеющей стали, для преодоления «проблемных» участков ему достаточно глубины всего в 30 см [2] . На судостроительном предприятии «Томь» налажено их серийное производство. Импеллер водомета — литой. [3] . Достаточно хорошая управляемость на малом ходу позволяет осуществлять троллинг, манёвры в стесненных условиях, точный и безопасный подход к объектам на воде [3] .

В данной модели водометного движителя используется запатентованное оригинальное управление задним ходом от штурвала, что позволяет катеру делать развороты на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов [3] .

В непредвиденных случаях, при заклинивании водомета мусором для предотвращения аварийной поломки на валу установлена предохранительная муфта со срезаемым штифтом. При нештатных перегрузках передачи вращения штифт на валу срезается, предупреждая поломку, которую в походных условиях сложно устранить. После очистки водовода водометной установки и замены штифта предохранительной муфты возможно дальнейшее движение.

Для обеспечения длительной эксплуатации обеспечивается высокая ремонтопригодность узлов и механизмов водомета [4] . Он выполнен съемным и может быть легко отсоединен, даже в условиях плавучести, от катера. Это позволяет в случае необходимости в полевых условиях проводить непредвиденный ремонт своими силами.

Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *