Нужен ли тахометр для лодочного мотора?

Тахометр точно знает всё про обороты лодочного мотора

В отличие от двигателей автомобиля, которые производитель в большинстве случаев сразу оснащает тахометрами, с водномоторной техникой дела обстоят иначе.

Немного удивляет тот факт, что спидометры, польза которых на катере или лодке довольно сомнительна, водомоторники покупают и устанавливают охотно, а вот по поводу тахометров многие подолгу сомневаются: не напрасны ли такие траты?


В отличие от двигателей автомобиля, которые производитель в большинстве случаев сразу оснащает тахометрами, с водномоторной техникой дела обстоят иначе.

Тахометры для лодочного мотора

В сравнении с привычными двигателями, устанавливаемыми на автомобили и мотоциклы, лодочные моторы имеют более простую конструкцию, а в остальном мало отличаются от аналогичных устройств. Установка дополнительных датчиков, и измерительных приборов существенно повышает цену на подобные изделия, поэтому производители с целью экономии отказываются от подобных затей.

Но, многим рыбакам и охотникам необходимо знать дополнительную информацию, иначе эксплуатация будет проходить очень трудно и с минимальной эффективностью. Основными параметрами являются обороты двигателя и пробег. На глаз эти параметры определить невозможно, поэтому перед рыбаками возникает необходимость в дополнительном оборудовании лодочных двигателей. Как правило, большинство проблем решается при помощи установки тахометра – устройства для определения оборотов двигателя. Лучше всего купить тахометр для лодочного мотора в магазине “Водник”, так как там предоставляется широкий ассортимент и самые низкие цены на рынке, в сравнении с конкурентами.

В сравнении с привычными двигателями, устанавливаемыми на автомобили и мотоциклы, лодочные моторы имеют более простую конструкцию, а в остальном мало отличаются от аналогичных устройств. Установка дополнительных датчиков, и измерительных приборов существенно повышает цену на подобные изделия, поэтому производители с целью экономии отказываются от подобных затей.

Дополнительная информация

  • Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
  • Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
  • Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
  • Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
  • Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
  • Нужно осторожно производить подключение.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:


Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Описание устройства

Тахометр – это небольшое и довольно простое в эксплуатации устройство. Он предназначен для установки на лодочные моторы. Необходимо отметить, что его установка очень простая и производится без непосредственного вмешательства в сам двигатель. Изготовлен из водонепроницаемого материала. Вес устройства небольшой, в основном не более шестидесяти-семидесяти грамм.


Если данные на приборе сильно отличаются от паспортного, то это говорит про какие-то неполадки в моторе.

Назначение тахометра

Тахометр является измерительным прибором, предназначенным для установления частоты вращения крутящихся деталей. Он измеряет частоту вращения роторов, валов, дисков и других узлов. В лодочном моторе меряет скорость вращения коленчатого вала. Измерение скорости проводится в оборотах в минуту.

С помощью тахометра можно выполнить следующие задачи:

  • определить максимальные обороты, которые может развивать мотор;
  • контролировать и регулировать обороты двигателя;
  • подбирать гребной винт в зависимости от оборотов двигателя.

Это повышает общий ресурс мотора. Кроме того, тахометры имеют дополнительную функцию: они учитывают общее время наработки, выраженное в моточасах.

  • определить максимальные обороты, которые может развивать мотор;
  • контролировать и регулировать обороты двигателя;
  • подбирать гребной винт в зависимости от оборотов двигателя.

Проблемы с оборотами. Советы на «всякий случай».

Для водномоторника, интересующегося ходовыми характеристиками своего судна, наиважнейшим инструментом является тахометр. Именно ему на приборной доске отведено самое большое внимание, и на нем чаще всего останавливается взгляд.

Именно тахометр сразу говорит, как себя ведет лодочный мотор и правильно ли сделаны настройки двигателя. И какая начинается головная боль, если тахометр вдруг выйдет из строя.

Для водномоторника, интересующегося ходовыми характеристиками своего судна, наиважнейшим инструментом является тахометр. Именно ему на приборной доске отведено самое большое внимание, и на нем чаще всего останавливается взгляд.

Именно тахометр сразу говорит, как себя ведет лодочный мотор и правильно ли сделаны настройки двигателя. И какая начинается головная боль, если тахометр вдруг выйдет из строя.

К сожалению, это совсем не редкость. С другой стороны, поскольку принцип работы тахометра очень прост, то и причину его неисправности для квалифицированного механика обнаружить совсем не сложно, равно как и устранить такую неисправность.

Неисправности тахометра обычно бывают трех типов: или прибор сломался, или он «врёт», или регулятор (если он есть) — разрегулировался. Если на тыльной стороне имеется выключатель, проверьте: он должен быть в положении «на 12 часов», что соответствует 12-полюсному генератору, установленному на большинстве подвесных моторов.

Из всех трех возможных причин — поломка тахометра обнаруживается проще всего. Сбитые настройки могут долго оставаться незамеченными. Сравнение показаний с другим тахометром, в отношении которого есть уверенность в точности показаний, — единственный способ убедиться в правдивости показаний вашего тахометра.

ЛЮБИТЕ КНИГУ — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ!

Прежде чем попытаться самому устранить неисправность тахометра (особенно проблемы с электричеством), возьмите в руки «Руководство пользователя» для вашего подвесного мотора. В большинстве подобных книг содержатся пошаговые указания по выполнению проверки цепи тахометра.

Читайте также:  Влияние уровня воды на клев

Провод электропитания имеет светло-серый цвет (по крайней мере — у моторов Mercury, Johnson и Evinrude). Провод обычно начинается в выпрямителе двигателя и/или в корпусе статора, и проходит в трубке изоляции к ключу зажигания или к пульту управления на мостике, откуда он уже идет обратно к тахометру.

Большинство тахометров подключены четырьмя проводниками:

  • плюс электропитания (обычно лиловый),
  • заземление (черный),
  • цепь лампы (синий),
  • вход сигнала (серый).

Для начала следует проверить наличие питания 12 В и правильность заземления. В этом деле лучшим инструментом будет овометр или индикаторная лампочка на 12 вольт. Достаточно одним проводом соединить с землей овометр или лампочку, включить зажигание и коснуться плюсом пробника лилового провода на тыльной стенке тахометра.

Овометр покажет напряжение 12 В, и, если Вы используете индикаторную лампочку, то она загорится. Поменяйте контакты, чтобы проверить правильность заземления, или подключите провод заземления овометра или лампочки к проводу заземления тахометра.

Если случился обрыв в цепи питания или заземления, эту неисправность легко можно устранить самому, и тахометр сразу же заработает нормально. Если же питание не восстановилось, то следует проверить, нет ли в цепи тахометра сгоревшего предохранителя. Он часто перегорает о непрерывной вибрации на борту. После проверки питания и заземления, если тахометр не заработал, то следует заняться теперь самим тахометром.

ОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕР?

Простейший способ диагностировать работоспособность тахометра — взять другой тахометр. У меня есть цифровой тахометр «Evinrude», который на клипсе висит рядом с основным тахометром двигателя моего катера, и служит исключительно для контроля.

Совсем несложно залезть под приборную доску, прицепить проводники на основной тахометр, и запустить мотор, чтобы убедиться в том, что бортовой тахометр работает нормально. Если показания сильно разнятся, нужно заняться бортовым тахометром.

Если у Вас нет контрольного цифрового устройства, то следует обратиться к «Руководству пользователя» и проверить источник сигнала, поступающего к тахометру. В данном случае «сигнал» — это положительная пульсация тока, поступающего прямо от генератора (от статора) через выпрямитель.

Вольтметр, считывающий пиковые значения напряжения, следует подключить на «плюс» и установить максимальный масштаб его показаний, чтобы можно было регистрировать любое значение напряжения (в этой цепи), поступающее непосредственно от статора.

Проверьте работу и характеристики электрической цепи именно Вашего лодочного мотора на Вашей лодке, потому что порядок проверки, контрольные точки и разводка проводов на разных подвесных моторах все-таки могут быть различны.

Кроме того, омметром следует проверить проводимость обмотки статора, а также цельность диодов выпрямителя.

Зачастую регулятор напряжения и выпрямитель выполнены в едином блоке, включающем и цепи питания тахометра. Если один компонент выйдет из строя, то не будут работать и все остальные — в том числе не будет работать и тахометр, притом, что и аккумулятор заряжаться не будет.

Так, к примеру, и случилось в прошлом сезоне с моим «Эвинрудом-225» 1993 года выпуска: сначала тахометр лишился питания, а уже тестером я определил, что и аккумулятор не заряжается. Замена статора и сборки регулятора с выпрямителем решила все проблемы.

Тщательно перепроверьте, а еще лучше отнесите блок своему дилеру, чтобы удостоверить правильность обнаружения неисправности. Большинство дилеров не делают возврата электрических узлов и деталей, так что следует проверить работоспособность приборов прежде, чем Вы решите «трясти» кошельком.

ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!

Зачастую вполне возможно обнаружить неисправность простым внешним осмотром узлов и деталей. В частности, следует осмотреть пластиковое покрытие проволоки обмотки статора.

Если она потрескалась или обгорела, то это почти всегда свидетельствует о том, что статор следует заменить. Разумеется, для этого может потребоваться снять маховик, но в этом есть и польза — можно будет все непосредственно осмотреть.

К счастью, проверка приборами значительно проще. Проводники на большинстве моторов вполне доступны, так что нет ничего сложного в том, чтобы подкинуть омметр и следовать указаниям в «Руководстве пользователя».

Иногда проверка покажет, что выпрямитель и статор генератора исправны, однако тахометр по-прежнему не работает. В таком случае Вам следует проверить целостность серого провода и надежность его крепления к тахометру.

Если и эта проверка не выявила неисправности, то снова возьмитесь за контрольный тахометр и убедитесь, наконец, в том, что Ваш тахометр попросту сломался.

ЭТО НЕОБХОДИМО

Не следует удивляться тому, что Ваш тахометр показывает совсем не те цифры, что и точный контрольный прибор. Расхождение с контрольным тахометром может достигать 500 об/мин. Если показания тахометра на панели приборов отличаются от показаний контрольного тахометра не более чем на 100 об/мин, можете считать, что все в порядке.

У многих тахометров на лицевой панели имеется небольшой регулировочный винтик, которым можно подстроить показания прибора. Для этого следует к работающему мотору подключить контрольный тахометр, сравнить показания обоих приборов и подстроить бортовой. Мой опыт подсказывает, что цифровые приборы заведомо точнее аналоговых собратьев.

Не следует повторять распространенную ошибку и настраивать тахометр по нижним значениям измеряемого диапазона (от 1000 до 2500 об/мин): на минимальных значениях расхождения у всех приборов обычно тоже минимальны.

Настройку следует выполнять по верхнему пределу (5500 об/мин. и более), где как раз наибольшие погрешности и отмечаются. Увы, но неточности в показаниях максимальных оборотов двигателя наиболее важны.

Вместо того, чтобы пытаться сравнить показания двух тахометров в движении на полной скорости на озере, лучше отнесите свой тахометр в мастерскую, чтобы там специалисты уже на стенде выставили абсолютно точные его показания с проверкой в мерном баке.

Чтобы добиться от своей лодки хороших ходовых качеств на высоких скоростях, исключительно важно точно настроить бортовой тахометр. Пренебрежение этой несложной работой не даст возможности реально оценить ходовые качества лодки, проверить правильность подбора винта и мотора.

Провод электропитания имеет светло-серый цвет (по крайней мере — у моторов Mercury, Johnson и Evinrude). Провод обычно начинается в выпрямителе двигателя и/или в корпусе статора, и проходит в трубке изоляции к ключу зажигания или к пульту управления на мостике, откуда он уже идет обратно к тахометру.

Приницип работы и функциональность

Принцип действия электронных устройств для ПЛМ (подвесных лодочных моторов) основан на методе индукции. Тахометр считывает сигналы в электрической системе мотора. Они поступают от катушек магдино. Пара «Магнето-динамо» играет роль генератора. Число импульсов за оборот коленчатого вала соответствует количеству катушек освещения магдино, или полюсных наконечников. Их может быть 4, 6, 8 и 12. Считывание импульсов не связано с количеством цилиндров и тактов, что позволяет применять аппарат как для двухтактного двигателя, так и 4-тактного с числом цилиндров от 2 до 6.

Для выставления полюсов на обратной стороне прибора предусмотрен переключатель, который соответствует числу полюсов.

Часто владельцы лодок устанавливают автомобильные тахометры, считывающие импульсы от системы зажигания с проводов СЗ через изоляционный материал. В 4-тактном моторе с 4 цилиндрами для образования искры от СЗ вырабатывается 2 импульса за 1 оборот.


Для выставления полюсов на обратной стороне прибора предусмотрен переключатель, который соответствует числу полюсов.

Автомобильный тахометр на катер

Автомобильный тахометр – считает импульсы в цепи системы зажигания – четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образование искры на свечах.

Тахометр подвесного двигателя – считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек – четыре, шесть, восемь.

Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.

Стрелочный тахометр – счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).

Тахометр, счетчик моточасов для лодочного мотора

  • Цена: 394,28 руб.
  • Перейти в магазин

Увеличить скорость, уменьшить расход топлива, подобрать оптимальный винт — без тахометра никак. Конечно, опытный водномоторник скажет, что умеет определять обороты мотора на слух, но верить ему не стоит, тут как в анекдоте: «Ну так и вы говорите!»

Тахометр индуктивный под общим наименованием TC-011.

Этот вариант с внутренней батареей и герметичным неразборным (условно) корпусом.

Тахометр индуктивный, т.е. не требует подключения непосредственно к проводке двигателя. Длинна провода 1 метр, просто мотаем 5-6 витков на свечной провод и настраиваем тахометр на наш тип двигателя (один или два импульса за оборот или один импульс за два оборота).

На эту модель тахометра часто жалуются, что не удается считать импульсы со свечного провода, и далее следует рекомендация поиграть с количеством витков и длинной провода. Однако, у меня тахометр завелся без каких либо проблем и на 5 витках на 0.5 метра, и на 6 витках на 1 метре.

После первого включения тахометр остается включенным все время и отображает на экране счетчик моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием кнопок S1 и S2, но тогда сбросится счетчик моточасов.
Переключение между режимами (тахометр или счетчик) происходит автоматически, когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счетчик моточасов.

Корпус тахометра на склейке, разбирается несложно. При желании внутреннюю батарейку можно легко поменять. (на картинке тахометр залит герметиком автором уже после разборки, в оригинале крышка приклеена на термоклей).

Upd. установлена литиевая батарейка размера CR2450 3В ориентировочной емкостью 600мАч

Ну и небольшая демонстрация работы (к сожалению стоит жуткая жара и камера не позволила снимать дальше, перегрев)

Итого: если вы владеете простецким мотором без мозгов — обязательная в хозяйстве штуковина.

  • 15 июля 2018, 16:31
  • автор: tmr
  • просмотры: 13053
  • Kirtsun
  • 15 июля 2018, 16:42
  • tmr
  • 15 июля 2018, 16:45
  • chuuvee
  • 15 июля 2018, 19:55
  • Shmurdyak
  • 09 октября 2018, 12:22
  • tmr
  • 09 октября 2018, 19:53
  • abyrwalg
  • 15 июля 2018, 16:53

обязательная в хозяйстве штуковина.

поэтому до сих пор бесценная?)

и настраиваем тахометр на наш тип двигателя

  • tmr
  • 15 июля 2018, 16:55
  • rubanok
  • 15 июля 2018, 17:36
  • Pash80
  • 15 июля 2018, 20:07
  • tmr
  • 15 июля 2018, 21:19
  • rubanok
  • 16 июля 2018, 00:20

Прийти на русскоязычный сайт, расположенный на русском домене

  • red-hat
  • 16 июля 2018, 01:19
  • rubanok
  • 16 июля 2018, 11:38
  • vova_m
  • 16 июля 2018, 11:51
  • Egor47
  • 15 июля 2018, 17:03

Установка режимов работы

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания);
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е.1 раз за 1 оборот маховика двигателя (двухтактный двигатель);
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки S1 и S2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.


Upd. установлена литиевая батарейка размера CR2450 3В ориентировочной емкостью 600мАч

Установка тахометра на лодочный мотор

Большое количество моторов для лодок имеют минимальную систему контроля состояния двигателя. Изготовители не усложняют лодочный мотор измерительными датчиками. Тахометр – оптимальный выход из трудной ситуации. Этот прибор будет держать Вас в курсе намотанных оборотов двигателя и общего количества часов работы.

Большое количество моторов для лодок имеют минимальную систему контроля состояния двигателя. Изготовители не усложняют лодочный мотор измерительными датчиками. Тахометр – оптимальный выход из трудной ситуации. Этот прибор будет держать Вас в курсе намотанных оборотов двигателя и общего количества часов работы.

Суп из скумбрии свежемороженой, рецепты


Пока овощи обжариваются, мы кубиками режем картошку и отправляем вариться в бульон. Его нужно теперь посолить, добавить специи. Как только наша картошка сварилась наполовину, выкладываем зажарку из лука и моркови. За 5 минут до конца варки мы добавляем мелкорубленную зелень и возвращаем в бульон кусочки рабы, предварительно отделённые от косточек.

Рецепт рыбного рисового супа со свежей скумбрией

Еще один простой и сытный суп со скумбрией. Его тоже можно кушать в пост. Готовится из простых, доступных продуктов. Делюсь с вами этим рецептом.

2.Морковку почистить, нарезать кубиками. По желанию, можно воспользоваться для ее измельчения теркой. Очищенный лук мелко нарезать. Смазать сковороду маслом, выложить сюда овощи. На небольшой мощности протомить их до мягкости. Но если вы любите более поджаристую зажарку, то можете приготовить ее до румяности.

Классический рецепт супа из свежемороженой скумбрии

Калорийность на 100 грамм: 35,7 кКал.

Приготовить вкусный рыбный суп из скумбрии совсем несложно. Наполняем кастрюлю водой, ставим на плиту, дожидаемся активного кипения. Тем временем споласкиваем, потрошим, филируем тушку. Мякоть нарезаем на средние кусочки. Если готовим юшку из мороженной рыбы, то предварительно размораживаем продукт щадящим способом.
Для овощной поджарки очищаем морковку, лук. Корнеплод трем на терке, а лучок режем кубиком. Перекладываем овощи на сковородку с постным маслом, сначала лучок, через 2 минуты добавляем морковь, обжариваем их вместе до мягкости и легкого подрумянивания.

С рисом

В этом рецепте пшено заменяется рисом. Вкус супа изменится, но оба супа равноценны. Кому что нравится. Так можно разнообразить своё меню. Суп готовится немного дольше, чем с пшеном и получается чуть калорийнее. Рис – отличная добавка к рыбному супу из вкусной скумбрии, которая придает ему густоты и сытности. Лучше всего подходит кругло зернистая крупа, использующаяся для варки каши.

  • Тушка скумбрии свежемороженой – 1 шт.
  • Картофель – 3 шт.
  • Рис круглозеренный – 50 г
  • Морковь – 1 шт.
  • Перец болгарский – 1 шт.
  • Помидор – 1 шт.
  • Масло подсолнечное – 3 ст. л.
  • Лавровый лист – 2 шт.
  • Лук репчатый – 1 шт.
  • Соль, перец и зелень добавляются по вкусу.
  1. Замороженная рыба оттаивается. Для придания большего аромата и увеличения наваристости вначале провариваются голова с хребтом и хвостом, завёрнутые в марлю. Вместе с ними варятся очищенные луковица и морковь.
  2. После готовности рыбного бульона кости и лук удаляются, а морковь измельчается для дальнейшего использования.
  3. Нарезанный картофель и хорошо промытый рис загружаются в кипящий бульон.
  4. Обжарить на сковороде измельчённые помидор и болгарский перец, добавить их также в бульон.
  5. По готовности риса и картофеля в суп отправляется нарезанная кусочками скумбрия и сваренная морковь.
  6. Когда сварится рыба, в самом конце добавляется зелень. Суп должен настояться.

Время на подготовку 15 минут, на приготовление уходит около одного часа.

Количество порций: 4

Энергетическая ценность одной порции:

калорийность – 231 ккал; белки –15 г; жиры – 12 г; углеводы – 6 г.

Для любителей молочной кухни кулинары разработали этот удивительный рецепт рыбного супа. На приведённом фото показано как он выглядит в готовом виде. Бульон кроме воды содержит большое количество сливок. Вот что потребуется для приготовления вкуснейшего блюда:

Читайте также:  Lucky John J.I.B Tail - рабочий бюджетный твистер на окуня
Добавить комментарий