Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное?

Какое масло для двухтактных лодочных моторов лучше?

Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.

  • Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов ↓
  • Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов ↓
  • Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов ↓
  • Какое масло выбрать для лодочных моторов ↓
  • Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов ↓
  • Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла ↓

Обычно на выбор представляются два вида масел:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.

Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.

Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.

Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур. От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.

К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.

Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.

Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.

Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • наблюдаются отложения в моторе;
  • уплотнительные элементы перестали быть эластичными;
  • в период «обкатки»;
  • мотор уже ремонтировался.

В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Самые популярные моторы для лодок:

  • сузуки;
  • ямаха;
  • тохатсу.

Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.

Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.

Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.

Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов

Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.

Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».

Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла

Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.

Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.

Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.

Выбор моторного масла для двухтактного двигателя

Как известно, двигатели внутреннего сгорания бывают 2-х и 4-х тактными. Если коротко, один такт в двигателе фактически является движением поршня вверх или вниз, при этом за один оборот коленвала совершается два такта. Такт, при котором происходит сгорание топлива и отдача энергии газов поршню для совершения полезной работы, принято называть рабочим ходом поршня.

При этом важно понимать, что хотя двух и четырехтактные моторы похожи по принципу действия, они также существенно отличаются друг от друга по ряду особенностей (как конструктивных, так и других). Далее мы поговорим о том, как работают двухтактные моторы, а также какое масло для двухтактных двигателей наилучшим образом подходит при использования в ДВС данного типа.

Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа

Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:

  • впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
  • сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
  • воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
  • выпуска отработавших газов из цилиндра;

Если в 4-х тактном моторе такой рабочий цикл совершается за 2 оборота коленвала, то в 2-хтактном за один. Другими словами, рабочий цикл 2-х тактного двигателя условно представляет собой «совмещенный» впуск смеси, сжатие и рабочий ход, которые происходят не в отельных тактах (как в 4-х тактных ДВС).

Соответственно, когда окна перекрыты, происходит сжатие рабочей смеси. Параллельно с этим в кривошипной камере образуется разрежение, благодаря чему из карбюратора происходит «затягивание» следующей порции смеси. Далее поршень приближается к ВМТ, искра свечи зажигания воспламеняет сжатую смесь, появляются газы, которые расширяются и толкают поршень вниз. Эта энергия от поршня передается на коленвал и происходит его вращение.

Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.

Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.

Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.

Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:

  • вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
  • горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.

Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.

Не вдаваясь в подробности, насос выдает большую производительность в зависимости от того, насколько выкручена рукоятка «газа». Чем сильнее выкручен газ, те больше подается горючего, что означает и увеличение подачи смазки. Раздельная система смазки на двухтактном двигателе позволяет точнее сбалансировать соотношение масла к количеству бензина, двигатель меньше дымит и коксуется, уменьшается расход масла и т.д.

В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства как можно дольше и лучше и т.д.

Масло для двухтактных двигателей: какое лучше выбрать

Начнем с того, что моторные масла для двухтактных двигателей внутреннего сгорания являются отдельным типом смазочной жидкости. Такие смазки отличаются по своим свойствам от подобных смазочных материалов для четырехтактных автомобильных двигателей и других похожих ДВС.

Как уже было сказано, к маслу для двухтактных моторов выдвигаются особые уникальные требования. Например, масла для двухтактных бензиновых двигателей должны в обязательном порядке обеспечивать:

  • Наименьшее количество кокса и золы, которые образуются при сгорании в цилиндре. В идеальном случае, смазка должна выгорать полностью.
  • Также масло для 2-х тактных ДВС должно полностью и легко растворяться в топливе.
  • Смазочный материал обязательно должен обладать защитными, противоизносными и смазывающими свойствами в условиях высоких температур. Также масло должно обеспечить надежную защиту от коррозии.
Читайте также:  Дыхательная система у рыб 4 класс окружающий мир проект

Например, в случае попадания на почву смазка должна быть максимально безопасной для окружающей среды, а если такой смазочный материал попадает в воду, тогда он должен быстро разлагаться.

Итак, масла для двухтактных двигателей должны соответствовать стандартам 2Т и TC-W3. Кстати, такие масла зачастую отличаются по цвету от других аналогов, так как они дополнительно окрашены для их определения. Как правило, масло для 2-х тактного двигателя синего цвета, при этом его хорошо видно даже тогда, когда оно уже смешано с бензином.

Стандарт 2Т предполагает использование такой смазки в двигателях с воздушным охлаждением, начиная от бензопил и газонокосилок и заканчивая легкими мотоциклами. Что касается масел TCW3, они рассчитаны для использования в гидроциклах и моторах подвесного типа с водяным охлаждением.

Также следует добавить, что для зимней эксплуатации существуют маловязкие масла для двухтактных моторов. Еще смазка (аналогично маслам для других двигателей) может иметь как минеральную, так и полусинтетическую или синтетическую основу (минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло для двухтактного двигателя).

Советы и рекомендации

Как видно, на рынке существует много предложений по маслам для лодочных и других двухтактных моторов. Встречаются даже готовые продукты, когда масло уже изначально разбавлено и полностью готово к использованию (его нужно только залить в канистру с горючим, взболтать и лить в бак на той или иной технике).

При этом продукты могут заметно отличаться по цене и свойствам. Как правило, минеральное масло дешевле синтетики. При этом возникает сложность, что купить. Прежде всего, использовать нужно такое масло, которое предписывает сам изготовитель мотора.

Если в инструкции по эксплуатации указано, что нужно лить масло со стандартом TC-W3, тогда подойдет любое масло, соответствующее данному стандарту. При этом не так важно, что лить, минералку или синтетику. Что касается производителя, выбирайте тот бренд, который имеет надлежащую репутацию. При этом нужно особо остерегаться подделок.

Дело в том, что двигатель в этом случае изначально рассчитан на работу именно на такой смазке, а использование другого масла приведет к быстрому выходу агрегата из строя. Если же говорить о простой технике, особенно изготовленной во времена СССР (мопеды, мотоциклы, бензопилы, лодочные двигатели и т.д.), такие агрегаты вполне успешно работают и на МС-20.

При этом любой импортный агрегат имеет все шансы закоксоваться и выйти из строя на данной смазке уже через несколько моточасов работы. Еще отметим, что в любые двухтактные двигатели категорически запрещается заливать автомобильные бензиновые или дизельные масла или, тем более, «отработку».

Такие смазки содержат много лишних для 2-х тактного ДВС присадок, при сгорании образуют большое количество золы и т.д. Важно понимать, что игнорирование этих правил обычно является причиной поломки не только импортной, но и достаточно выносливой отечественной техники.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что к вопросу выбора масла для двухтактного двигателя нужно подходить с особой ответственностью.

Главное, внимательно изучит руководство по эксплуатации. Если двигатель относительно простой и производитель допускает использование разных видов масла, тогда в таком «двухтактнике» вполне можно использовать и более дорогую синтетику, и простое минеральное масло.

Еще добавим, что даже на минеральном масле такой мотор все равно выходит свой заявленный ресурс (при условии использования подходящего топлива и своевременного обслуживания).

Однако если производитель двигателя рекомендует заливать только конкретное синтетическое масло, то минеральное заливать уже нельзя, причем даже если оно также имеет нужный стандарт (например, TCW3). В этом случае «минералка» все равно не подойдет по ряду важных параметров, так как система смазки данного мотора попросту не рассчитана на использование масел с минеральной масляной основой.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

НАНОТЕК – НАНОТЕХНОЛОГИИ

разработка и производство смазочных материалов

  • Главная страница
  • Продукция
  • Контакты

Вопросы по маслам для 2х-тактной техники воздушного охлаждения

Вопросы и ответы по разработке, назначению и применению масел для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Если Вы хотите задать свой вопрос – воспользуйтесь сервисом “Обратная связь” или кнопкой вызова сервиса с правой стороны экрана.

Для чего применяются 2Т масла?

Основное назначение 2Т масел аналогично назначению моторных масел для других типов двигателей внутреннего сгорания: смазывание и охлаждение деталей двигателя (цилиндро-поршневая группа, подшипники коленчатого вала, подвижные механизмы системы топливоподачи и газораспределения).
список вопросов

Какими характеристиками должны обладать 2Т масла?

Характеристики 2Т масел зависят от конструктивных особенностей двигателя и от его назначения (для мотоциклов, мотороллеров, лодочных моторов, цепных бензопил и другой мототехники). Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях. Несмотря на различия 2Т масел по назначению, для них есть общие специфические требования: – выдерживать экстремальные нагрузки, защищать от износа, предотвращать задиры и схватывания трущихся поверхностей; – легко смешиваться с бензином и длительное время сохранять работоспособность в двухтактной смеси; в системах смазки с автоматической подачей (autolube) обеспечивать необходимый режим смазывания в широком температурном диапазоне при любых рабочих нагрузках; – обеспечивать чистоту камеры сгорания и особенно свечей зажигания, предотвращать калильное зажигание; – масла 2Т для холодного климата должны иметь низкую температуру застывания (до -30°С и даже до -50°С); – масла 2Т должны быть экологически безопасными, в особых экологических зонах лучше использовать так называемые биоразлагаемые масла.
список вопросов

Чем отличаются между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?

Прежде всего основой (базой) масла. У минеральных 2Т масел основой является минеральное масло, у полусинтетических – смесь минерального и синтетического, у синтетического основой является синтетическое масло. Для обеспечения необходимых характеристик 2Т масел в базовые масла вводят специальные пакеты присадок.
список вопросов

Почему 2Т масла различного цвета?

В 2Т масла вводят специальные красители, обычно красный или зеленый. При добавлении таких масел в топливо оно окрашивается в аналогичные цвета и пользователь техники по этому признаку знает, что в топливе уже имеется масло. При помощи такого приема предотвращается аварийные ситуации, которые могут быть при использовании чистых топлив вместо двухтактных смесей. Кстати, современная бензопила на чистом бензине (без введения масла) может отработать всего 2-3 минуты до разрушения двигателя.
список вопросов

Что влияет на дымность, нагаро-лакообразование в камере сгорания и отложения на свече зажигания?

Возможны два варианта: – неисправна (разрегулирована) система зажигания и система топливоподачи, что приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндре двигателя; – используемое масло для приготовления двухтактной смеси неудовлетворительного качества или несоблюдены пропорции смеси топливо-масло. Все это отрицательно сказывается на состояние двигателя в целом и в конечном итоге может привести его к поломке.
список вопросов

Что влечет за собой несоблюдение пропорции топливо-масло?

При недостатке масла в топливе детали двигателя работают в режиме «масляного голодания», что в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя. При избытке масла наблюдается интенсивное дымление при работе двигателя, топливная смесь полностью не сгорает, процессы лако- и нагарообразования в камере сгорания протекают более активно, ухудшаются пусковые характеристики двигателя вследствие отложений на электродах свечи, двигатель не развивает необходимой мощности, возникновение калильного зажигания и перегрев двигателя в конечном итоге приводят к серьезным поломкам.
список вопросов

Как правильно смешивать 2Т масла и бензин, можно ли хранить полученную смесь?

При подготовке двухтактной смеси необходимо четко соблюдать рекомендации производителя. Двухтактные двигатели чувствительны к качеству топлива, поэтому нарушение пропорций масло-бензин в смеси или использование нерегламентированных масел, или масел неизвестного происхождения отрицательно скажется на работе двигателя. Необходимо также учитывать такой показатель масел 2Т, как температура застывания. При очень низкой температуре качество двухтактной смеси существенно ухудшается. К сожалению производители 2Т масел температуру застывания на упаковке как правило не указывают, эти сведения можно найти только в специальной литературе. Срок службы двухтактных смесей определяется сроком хранения бензина, который используется при подготовке смеси и обычно не превышает 6 месяцев.
список вопросов

Что такое биомасло и чем оно отличается от остальных?

Биомасла или биоразлагаемые масла получили в последнее время распространение в Европе в связи с общей тенденцией использования экологичных продуктов в процессе производства, особенно тех, которые непосредственно контактируют с природой: лесозаготовительные участки, особые экологические зоны, сады, парки и т.д. Главное преимущество биоразлагаемых масел это их способность к утилизации микроорганизмами при попадании в почву или воду (до 70-80%). Кроме того, эти масла обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Их недостатком является высокая стоимость по сравнению с минеральными и даже синтетическими маслами.
список вопросов

Что повлечет за собой применение не 2Т масла?

Использование неспециализированных масел, а также масел неизвестного качества и происхождения приведет только к одному результату – выходу двигателя из строя.
список вопросов

Несколько способов сделать плавающими силиконовые приманки

Часто при ловле на силиконовые приманки рыбаки сталкиваются с проблемой, когда ловить на такие снасти становится сложно. В первую очередь это подводная растительность, которую в изобилии можно встретить на водоемах и не только. Также это могут быть различные другие подводные препятствия, такие, как например коряжник. Чтобы успешно рыбачить в подобных местах при помощи силиконовых приманок, их нужно немного модернизировать, а именно, сделать плавающими. Рассмотрим несколько доступных способов, как это можно сделать в домашних условиях

Необходимые материалы и инструменты:
– кусочек пенопласта;
– нитка;
– ножницы;
– паяльник;
– монтажная пена;
– иголка, крючок (тройник), металлизированный поводок;
– канцелярский нож;
– дрель;
– непосредственно приманка.

Читайте также:  Все для спиннинга интернет магазин

Этот тот набор инструментов и материалов, который будет необходим для изготовления плавающего силикона двух видов. Так, например, для самого простого варианта не будет нужна дрель и монтажная пена.

Самый простой способ сделать силикон плавающим

Шаг 1. Выбираем оптимальную плавучесть
В первую очередь нужно правильно “отрегулировать” силиконовую приманку. Нужно добиться такого результата, чтобы приманка тонула очень медленно или при попадании в воду имела нулевой вес, то есть и не тонула и не всплывала. Чтобы добиться такого результата, нужно проделать несколько экспериментов. К силиконовой приманке с помощью нитки крепится кусочек пенопласта, лучше всего для этих целей использовать экструдер. Ну а далее нужно выбрать оптимальную плавучесть, постепенно отрезая от пенопласта лишние кусочки. Важно отметить, что эксперименты должны проводиться с установленным крючком. Его можно просто временно привязать при помощи нитки.

Шаг 3. Установка крючка
В качестве крючка будет использоваться тройник, а крепиться он будет при помощи тонкой металлической проволоки. Чтобы протянуть проволоку через наживку используется иголка. Впоследствии к задней части проволоки крепится тройник, а на переднюю часть ставится небольшая дробинка. Она нужна для того, чтобы силикон не скользил по поводку.

Еще один вариант, как сделать силикон плавающим

Для этих целей понадобится дрель и сверло подходящего диаметра. Весь смысл в том, чтобы наполнить силиконовую приманку пенопластом изнутри, не разрезая ее. Для этих целей отлично подойдет монтажная пена. Для удобства автор решил использовать специальный пистолет, с помощью него удобно наполнять приманки монтажной пеной. Можно использовать и тот же экструдер, заталкивая его небольшими порциями в наживку при помощи отвертки.
После наполнения наживки пеной нужно подождать от 2 до 6 часов, пока она высохнет.


Впоследствии наживка оснащается крючками. Принцип установки крючков точно такой, как и при установке на твистер. Только в этом случае желательно использовать два крючка, один сверху и один снизу, так как такую наживку хищник атакует именно снизу.

По словам автора, такая приманка выглядит очень реалистично при игре. При этом можно экспериментировать и подбирать различные способы проводки. На практике подобный плавающий силикон отлично себя зарекомендовал при ловле щуки и окуня. Вполне возможно, что такая снасть станет отличным выбором и при ловле иных рыб.

Несколько способов сделать плавающими силиконовые приманки

Я не буду претендовать на авторство идеи плавающего силикона, так как мне кажется, что эта идея уже ранее кому-то приходила в голову. Но я, самостоятельно, без чьей-либо подсказки и помощи пришел к этой приманке. С тех пор, как я изготовил первую плавающую силиконовую приманку, прошло уже почти три года, и я уже точно знаю, как и где она хорошо работает. Совсем недавно я узнал, что некоторые известные мировые производители стали изготавливать такие приманки в промышленных масштабах, но, честно говоря, мне до сих пор не попадался на глаза данный товар не в магазинах, ни на рынке.

Как возникла идея

Идея, как всегда, пришла внезапно. Отправились мы с товарищем в конце лета половить джигом хищника на озеро. Кроме разнообразнейшего силикона ничего другого с собой не брали, так как были абсолютно уверены, в том, что и таких приманок будет достаточно для ловли в тех условиях. А уверенность эта у нас была от того, что там мы уже рыбачили ранней весной, и результаты были хороши. Но, попав на это место в августе, мы поняли, что несколько ошиблись с нашими расчетами. Дело в том, что уже после нескольких забросов стало абсолютно ясно, что джиговать у нас не получится, так как повсеместно на дне водоема густо поднялась подводная трава.

Плавающая силиконовая приманка, вариант №1

Сам по себе силикон, если его бросить в воду, тонет, поэтому идея заключается в том, чтобы придать ему положительной плавучести внедрением в него какого-либо сверх плавучего материала, например пенопласта. Что касается пенопласта, важно отметить, что для нашей цели лучше взять так называемый экструдер, то есть экструдированный пенополистерол. От обычного пенопласта он отличается тем, что он более плотный и его структура однородна, а не состоит из множества склеенных шариков, как в обычном пенопласте. Для того, чтобы создать плавучесть силиконового виброхвоста, в него нужно вмонтировать такой кусок пенополистерола, который бы позволял выброхвосту плавать или хотя бы медленно тонуть. Поэтому, чтобы правильно подобрать нужный кусок пенополистерола придется провести несколько экспериментов. Отрезаем «на глаз» небольшой кусочек пенополистерола, привязываем его, а также тройной крючок ниткой к виброхвосту и опускаем в емкость с водой (см. фото1).

В зависимости от результата, утонул виброхвост или плавает, осуществляем дальнейшие действия с экструдером. Если виброхвост с привязанным пенополистеролом уверенно плавает на поверхности, экструдер придется подрезать до тех пор, пока не будет достигнуто полупритопленное состояние. А если виброхвост утонул, значит нужно вырезать кусочек экструдера большего размера. Когда оптимальный размер кусочка пенополистерола подобран, отвязываем его от виброхвоста. Затем острым ножом или лезвием делаем надрез в виброхвосте со стороны спины. Данное отверстие необходимо сделать размером, соответствующим размерам имеющегося кусочка экструдера. Затем экструдер вставляется в получившееся отверстие (см. фото 3).

После того как кусочек экструдера вживлен в тело виброхвоста, аккуратно запаиваем паяльником разрез (см. фото 4).

При этой операции следует соблюдать осторожность, так как экструдер легко плавиться от высокой температуры. Получившуюся приманку оснащаем тройным крючком и металлическим поводком. Для этого, иголкой в нижней части виброхвоста протаскиваем металлический поводок (см. фото 5)

И прикрепляем к нему под брюшком тройник, а возле головы приманки поводок еще раз продеваем через тело, таким образом, чтобы получилась петля (см. фото 6).

На петлю вешаем миниатюрную дробинку, которая будет являться стопором для виброхвоста, то есть не даст ему скользить по поводку.

Плавающая силиконовая приманка, вариант №2

Есть и еще один вариант изготовления плавающей приманки , и его я применяю в основном при изготовлении плавающих твистеров. Процедура сама по себе достаточно проста. Берем твистер, и аккуратно со стороны головы по направлению к хвосту высверливаем дрелью продольное отверстие (см. фото 7).

Далее в это отвер стие необходимо поместить плавающий материал, например, экструдер, который можно просто затолкать туда отверткой. А иногда, в качестве плавучего материала я использую монтажную пену, которую впрыскиваю специальным пистолетом в отверстие в твистере (см. фото 8).

Пистолет нужно предварительно настроить на минимальный уровень подачи. При этой процедуре нужно быть острожным и не допускать попадания пены на кожу рук или еще куда-либо, так как ее потом будет очень сложно удалить и для этого потребуется специальный растворитель. Для полного засыхания пены может понадобиться от 2 до 6 часов. Получившейся плавающий твистер, оснащается крючком по тому же принципу, как и обычный твистер, но зачастую, приходится ставить два крючка — один с верху, один снизу. Дело в том, что на плавающую приманку, рыба часто нападает с низу, поэтому дополнительный крючок будет кстати.

Что ловится

Сами по себе силиконовые приманки, такие как твистер и виброхвост, как никакие другие приманки очень реалистично выглядят в воде, и привлекают рыбу. А плавающая силиконовая приманка значительно расширяет возможности ловли. Такой модифицированной приманкой очень удобно рыбачить в окнах между растительностью, в закоряженных местах и на мелководье. Вариаций проводок множество и каждый может сам понять, как нужно подавать приманку в той или иной ситуации. Конечно же, основная рыба, которая ловится — это окунь и щука. Хотя возможно, ловятся и другие виды, но просто я не проводил испытание по другим рыбам.

Автор – Пётр Карнаухов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Плавающие или тонущие силиконовые приманки

Дата: 31 января 2016 | Просмотров: 16 461

Для тех, кто хотя бы начал вникать в суть ловли рыбы на мягкие приманки, на джиг, уже очевидно, что такой фактор, как плавучесть силиконовой приманки, является важным. От того, какова степень плавучести силиконки, во многом зависит тот тип монтажа, та проводка, которую будут использовать. И, в конце-концов, результат будет положительным или нет. Так что, давайте внимательно посмотрим на эту тему. Разберем, какие степени плавучести бывают у силикона. Как этот фактор сочетается с другими параметрами. Какой монтаж следует предпочесть для наиболее эффективного использование тонущей силикон, плавающей или нейтральной мягкой приманки.

Итак, плотность силикона, из которого сделаны современные мягкие приманки, может сильно разниться. В итоге, материал может быть легче или тяжелее. Если вспомнить элементарную школьную физику, то можно утверждать, что находясь под водой, приманка занимает-вытесняет некий объем. Логично, что это объем, равный собственному объему приманки. А дальше, все зависит от плотности того материала, из которого сделана приманка. Соответственно, если плотность материала ниже, чем плотность воды – то приманка всплывает. Если плотность выше – тонет. Если плотность равна плотности воды – зависает в том слое воды, в котором приманка остановилась, где была оставлена.

Понятно, что плотность материала мягкой приманки может сильнее или менее отличаться от плотности воды. В итоге, мы можем иметь быстро тонущие приманки, медленно тонущие, медленно всплывающие или быстро всплывающие. Это также важно понимать и использовать грамотно.

Итак, рыболову нужно выяснить экспериментальным путем, какова плавучесть у той или иной силиконовой приманки. И подбирают оснастку: вид крючка, серию крючка (усиленные – толстые, средние или тонкие), тип оснастки, наличие и вес и тип огрузки.

Естественно, степень плавучести окончательного монтажа зависит от сочетания, наложения монтажа на ту или иную степень плавучести резины.

Мы можем, например, взять выражено плавающую силиконовую приманку, и подобрать к ней такой вес крючка и грузика, чтобы она очень медленно тонула, плавно, привлекательно парила. И так и надо делать. Зачастую, мало самой уловистости приманки. Нужно ее еще грамотно оснастить и подать. Так, что относитесь к этому серьезно, если хотите прогрессировать, как-то развиваться в своем мастерстве и понимании, того, как и почему вы ловите рыбу. А не просто удить рыбеху…

Классический шарнирный джиговый монтаж составляют на основе разборного груза “чебурашки” и одинарного, двойного или офсетного крючка. Если используют плавающую приманку и крючок не слишком большого веса, то можно добиться интересного эффекта. Во время паузы в проводке грузило падает на дно. Приманка приподнимается надо дном, принимает положение под углом, или близко к вертикальному. В результате, силиконка становится заметнее рыбе с большего расстояния. Это особенно ценно на илистом дне, когда приманка может затеряться в вязком иле и пропасть из зоны видимости хищника. К тому же, такое положение приманки создает иллюзию, что некая рыбка, или какой-то другой организм кормится у дна, и все его внимание сосредоточено там. Значит, это легкая добыча, и атака следует незамедлительно.

Читайте также:  Печенье для рыбалки

Так что, если хочется использовать такую возможность с плавающей силиконовой приманкой — не перегружайте ее крючком. Протестируйте, не укладывает ли крючок своим весом приманку на дно, несмотря на ее плавучесть. Обычно используют для достижения такого эффекта одинарные или офсетные крючки облегченных серий, сделанные из тонкой проволоки.

Соответственно, тонущий силикон на шарнире, при паузе, просто ложится на дно. Это не плохо, иногда, даже хорошо. Ловят и так. Но, это иное поведение, иной эффект.

Любопытно ведут себя некоторые модели раков, сделанные из плавающего съедобного силикона. Например, известный рачок Reins Ring Shrimp. У этой приманки тонкие основания завершаются довольно массивными клешнями. Это сделано умышленно, чтобы придать концам клешней большую плавучесть. Тогда, на паузах, при падении грузика на дно, клешни рачка, красиво шевелясь, приподнимаются вверх. Очень заманчивый для рыбы маневр.

На джиг-головке, также, можно использовать эффект плавающих приманок. Но, этот монтаж жесткий и не на нем не так это хорошо видно, не так хорошо срабатывает. Часто, джиг ложится на дно так, что поневоле укладывает туда и самую плавающую из силиконок.

Если говорить о такой оснастке, как дроп-шот, то тут плавучесть приманки играет довольно большое значение. Многие используют для дроп-шота исключительно плавающие силиконки, иные – не так категоричны в этом вопросе. Первых понять, конечно можно. Если не перегрузить силикон крючком, то он будет зависать в толще, или даже стремится всплыть. Но, это приманке не даст сделать грузило, которое будет удерживать ее на стабильном расстоянии ото дна. И, если дать слабину леске между удилищем и приманкой, плавающая резина останется в том же горизонте. Если есть течение, ее начнет сносить, играя ею. Тонущий же силикон, в тех же условиях, плавно пойдет ко дну. Трудно утверждать, что лучше. Оба варианта любопытны и могут возыметь эффект. Так что, надо пробовать использовать с дроп-шотом и другими разнесенными оснастками и тонущие, и плавающие силиконки. Но, на данном этапе, мне кажутся последние, здесь — предпочтительнее.

Также, как видим, можно использовать эффект всплывания плавающего силикона на каролинской оснастке. Когда-то уместно, чтобы приманка парила надо дном, стремилась приподняться. В иных ситуациях, по более пассивному хищнику, пожалуй, лучше предпочесть тонущую резину, которая просто будет волочиться по дну за грузилом.

Любопытно можно использовать мягкие приманки с разной степенью плавучести для ловли без грузила, на офсетном крючке.

Так, тонущую съедобку можно использовать для ловли в зарослях, по отмелям. Вес таких приманок завышен за счет содержания соли. Так что, собственной массы, обычно, довольно, чтобы нормально их забрасывать без грузика. Резина более или менее плавно тонет. Если нужно, чтобы лучше летела или тонула быстрее – то немного подгружают офсетник кусочком свинца.

Сильно плавающая же резина, может применяться без грузила, просто по поверхности. Такую приманку можно таскать, как глиссер, по кувшинкам, над ковром из сплошных водорослей.

Это может быть равномерная проводка активных приманок, плавающих виброхвостов и твистеров, которые будут рисовать красивые вибрации по водной глади. А могут быть скачковые проводки пассивной резины, тех же, силиконовых плавающих лягушек.

Следует обязательно сказать, что бывает материал силиконовой приманки с неоднородной плотностью. Т.е. за счет внедрения большего количества солевых кристаллов в ту или иную часть приманки, производители добиваются смещения центра тяжести. Это приводит к тому, что не будучи перегруженным крючками и грузиком, приманка тонет всегда одной, определенной частью вниз. Вот, два наиболее ярких, на мой взгляд, примера.

Keitech Shad Impact. Тут солей больше в нижней части приманки, в брюшке рыбки. В результате, тонет слаг строго горизонтально и возвращается в такое положение после различных выкрутасов при проводке. Такого рода приманок довольно много у разных ведущих производителей.

Jackall Cover Craw. У этого рака солей больше в конце шейки. Так что, центр тяжести смещен туда, и тонет Cover Craw вертикально. Соответственно, рак размахивает клешнями вверх, что очень похоже на поведение реального речного рака при атаке рыбы.

Думаю, по прочтении столь обширного материала, у вас не осталось сомнений в важности понимания, тонущий или плавающий силикон вы используете, как вы его используете. В рыбалке нет мелочей! Вот, еще один, очень живой пример.

ТОП-5 советов, которые помогут новичкам ловить больше карпов

1 мин

Как бы ни был сложен карпфишинг, с его нюансами, бесконечным количеством прикормок, аксессуаров и оснасток, не нужно заранее делать из ловли карпа что-то невероятно сложное. Все-таки это просто рыбалка, и в мире есть вещи, гораздо более сложные и значимые. Поэтому мы решили сэкономить вам время и предлагаем пятерку самых главных советов, которые помогут начинающим рыболовам обойти множество подводных камней и не тратить время на ошибки.

Совет №1 — Стик-микс из крушеных бойлов

Делайте стики. Делайте их правильно. Делайте их из крушеных бойлов, которые вы используете в насадке и прикормке. В рыбалке есть несколько неписаных законов доказанных на практике миллионами рыбаков: «Что используется в насадке, должно быть и в прикормке». Не обязательно прикормка должна состоять только из того, что в насадке, можно просто добавить некий процент от общей массы. Для того, чтобы крушить бойлы лучше всего подойдет круша. У нее есть два размера: большой и маленький. Единственное чем должен руководствоваться рыболов при выборе круши — это размер кистей. Кому-то удобнее поменьше, кому-то побольше.

Почему нужно делать стики?

Потому что вы перестанете тратить свое время напрасно. Мы узнаем, что оснастка запуталась только тогда, когда выматываем ее из воды. И очень обидно бывает, когда по прошествии часа-двух без поклевок, мы с досадой видим спутавшийся поводок. Чтобы этого не было и каждый ваш заброс был эффективен — цепляйте стики. К тому же стик дает дополнительный пищевой сигнал и повышает шанс на поимку трофея.

Совет №2 — Взвешенная насадка

В карпфишинге есть три различных способа подачи насадка: тонущий (насадка лежит на дней, крючок лежит на дне), плавающий (насадка приподнята над дном, крючок приподнят над дном) и взвешенная, она же критически сбалансированная, она же вафтер (англ. wafter). Последняя насадка является комбинацией тонущей и плавающей — крючок лежит на дне, а насадка над дном, или едва касается дна.

В чем преимущества взвешенной насадки?

Начнем с тонущей и плавающей насадок. Тонущая сложнее залетает в рот карпу (ему нужно смелее ее пробовать), но при этом карпу сложнее избавить от тяжелого тонущего бойла. Поп-ап (плавающая насадка) залетает в рот, как пушинка, но там же легко выплевывается рыбой, поскольку не ложится на нижнюю часть рта, а стремится всплыть к нёбу рыбы (верхней части рта), а засечка нужна именно за нижнюю губу. Взвешенная насадка позволяет скомбинировать легкость попадания в пасть рыбы, но и при этом достаточно тяжелая, чтобы упасть на нижнюю губу и рыба засечется.

Как сделать взвешенную насадку?

Есть три варианта. Самый крупный вариант — для трофейной рыбы «снеговик» — берется тонущий крупный бойл (от 18мм) от него отрезается немножко с верхушки и берется плавающий бойл (14-15мм), у которого отрезается такой же кусочек. Они стыкуются плоскими частями. Под водой вы можете сами убедиться, что получится подобие снеговика — большой тонущий шарик снизу стоит на дне, а плавающий поднимет конструкцию и разместится сверху.

Более деликатный вариант — подходит для средней рыбы — делается то же самое, только тонущий бойл берется 14-15мм и к нему надевается шляпка от поп-апа такого же диаметра.

Третий вариант — классическая взвешенная насадка, которая парит едва оторвавшись от дна — это, когда вы подрезаете и подбираете тонущий и поп-ап таким образом, чтобы они держались над крючком, но не всплывали, но и не тонули.

Совет №3 — Не гонитесь за модой, используйте классический Wide Gape

В наш сегодняшний расцвет совершенно разнообразных оснасток, новичку тяжело разобраться какую использовать и когда. А еще сложнее связать без должной практики. Помните, что рыболовы, которые рассказывают про эти изощрения прошли долгий путь. И скорее всего придумали оснастку из-за того, что у них не клевало по каким-то причинам в том или ином водоеме. А новая оснастка их выручила. Но до этого они ловили на самый обычный монтаж! Поэтому и вы старайтесь идти от простого к сложному, а не наоборот. Да, если у вас случается множество сходов, но вы уверены в качестве снастей, может стоит попробовать и другой поводок. Но в большинстве случаев все ловят на классический карповый монтаж с вайд гейпом.

Почему именно Wide Gape?

Потому что это самый универсальный тип крючка. Он достаточно широкий, чтобы заходить за натертую твердую губу у карпов в водоемах с твердым дном. Но самое главное, что его можно использовать без дополнительных колечек, термоусадок и прочего. Чего не скажешь о других моделях крючков, в которых есть свои особенности.

Совет №4 — Классический карповый поводок

Этот совет вытекает из предыдущего. Пройдет еще не один десяток лет, прежде чем всякие модные поводки переловят классический карповый поводок. Времена меняются, модные тенденции проходят, но в этом поводке заключается вся суть карпфишинга, весь его дух. Вы даже не представляете, как много чемпионов Мира, самых крутых трофейщиков используют такой поводок.

Совет №5 — Монтаж «Безопасная клипса»

Это самый универсальный монтаж. У остальных есть свои недостатки. Инлайн совершенно не подходят для мягкого дна, вертолет нет смысла использовать, только если вы не ловите на чод-риг, поскольку в сегодняшний век современных лесок, удилищ, катушек и прочих аксессуаров дальний заброс возможен любым монтажом. При этом безопасная клипса позволяет и далеко кинуть, и подсекает получше рыбу, нежели скользящий монтаж, а также позволяет ловить даже на илистом дне.

Для этого монтажа мы бы рекомендовали использовать набор клипс с усиленным конусом. После продолжительного нахождения в воде конус часто смягчается и при забросе может отлететь, а вместе с ним и грузило. Копания FOX специально выпустила этот набор, чтобы решить проблему слетающего конуса.

Монтаж можно сделать самому, как на видео ниже, а можно приобрести уже готовый вариант.

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Ссылка на основную публикацию