Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М». Тюнинг мотолодки «Обь-М»

Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М». Тюнинг мотолодки «Обь-М»

В общем то и L и S нога вполне подойдут

В общем то и L и S нога вполне подойдут

У меня была такая лодка стоял на ней Мерк 30 2 такта. Винты использовал 13 и 11 шага. Таха не было. Мощность для корпуса вполне подходящая но не чрезмерная. 40 не стоит – тяжело и не адекватно. Иномарочной 30 ки вполне хватает для любой мыслимой и немыслимой для этой лодки нагрузки. Важнее будет подбор винта. Скорость у меня была порядка 50 – 55 км/ч. Более чем достаточно. Транец у Оби М собран вполне добротно для 30 ки и при ноге S усиливать его не надо. А при L ноге думаю надо будет всю транцевую плиту переделать (т. е. добавить вес) и по верху пустить доп укосины. Это для такой легкой и подвижной лодке только в обузу.

НУЖНА ПОМОЩЬ ENGIN

ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА А КАКИЕ ИМЕННО ТЫ ВИНТЫ НА 30 КУ ПОДБИРАЛ ДИАМЕТР И ШАГ У МЕНЯ ЯМАХА 30 НЕ МОГУ ПОДОБРАТЬ ЗАГРУЖАЮ НА ГЛИСЕР НЕ ВЫХОДИТ ХОТЕЛ ТРАНЕЦ ВЫВЕСТИ НА РУЖУ ВОТ ДУМАЮ СТОИТ ИЛИ НЕТ

не понял обьясни пож-та что нужно делать с L – кой?

Дело в том что смотрел моторы во Владике по интернету начиная с 15 квт все с L идут.

предстоит реконструкция транца

В принципе цель одна – выести высоту верзнего края транца на высоту, необходимую для мотора с ногой 508 мм. Т. Е. поднять транец примерно на 12 сантиметров. Конкретная конструкция будет зависеть от мощности выбранного мотора. Чем он мощнее и тяжелее – тем серьезнее требования к прочности конструкции. Вообщем дело творческое.

у меня тожел лодка

ОБь-М Я очень доволен стоит мотор СУЗУКИ 30 винт 12 Скорость и грузоподьемность меня устраивает
Лодка Лучше Крыма на волне не бьет ! Я доволен!

у меня тоже обяха м

стоит 4 тактный сузуки 25. таскает медленно, но бенза жрет меньше чем 2 тактники. сузуки 30 прикольные мотора, у нас один таксист по весне утопил, дастал когда вода упала,через 2 недели. щас ходит на нем и никаких проблем. при чем он сразу завелся.

Хонда 40 как будет на Обь М с выносные транцем

Иван, ракета бодрая будет

корешу на обяшку делал выносной транец из 4 мм алюминия мерк 40 у него .доволен карефан.обращайтесь сварка аргоном можно с выездом.транцы .самоотливные рецессы.ремонт и усовершенствования лодок по Вашему желанию.89679133966 звонки .ват сап.

Честно говоря говно лодка.

кулумнуур, Из Обей – Обь 3 лучшая. А так Прогресс-4 и любая из Казанок 5, 5м2, 5м3

У нас в Самаре “Обь-3” не пошла. Простая “Обь” с булями ценилась больше – мореходность была отличная.

Осенью я вытаскивал свой “Прогресс-2” на берег и по штормам мотались на “Оби” товарища.

Борода-63, Ну Прогрес-2 и Прогрес-4 по мореходности и сравнивать не стоит. А Обь-1 с булями, помнится разрабатывалась как легкая неприхотливая и скороходная лодка, маленькая она, ходкость у нее хорошая, но Обь-3 – тримаран по сути и мореходность у нее выше, на волну легко всходит, в волну не зарывается и перевернуть ее – еще надо постараться, много видео видел, где обь3 на полном ходу резко руль закладывают – и она поворачивает, ложится практически на борт, но не переворачивается. Хорошая лодка и вместительней Обь1 и Обь2. Хотя по дизайну, мне втрая Обь больше всех нравится..
Но она уступает по многим параметрам своим сестрам.

Я все эти лодки пользовал – были они у моих друзей. “Обь” с булями спокойно

ходила по большим волнам – всхожесть на волну у неё была отличная. А вот все эти “тримараны” брюхом дурью бились. Да и тяжёлые они были.

Борода-63, поддержу) на обянке с булями, ЗиЧ, больше 20 лет ходил, лучшая из лодок СССР!
И какая там обь-3 или обь-му, они совсем другие. неповоротливые, а металл так вообще не гуд)

У нас на Волге шла “Обь” из Горького, из Новосиба лодок не было.

Там есть небольшая разница в форштевне.
Новосибирску “Обь” я не знаю.

naemnik, обь3 гораздо маневренней и безопасней из всех моделей обь. По металлу обь3 днище крепкое+изгибы дают доп жесткость.

кулумнуур, из всех советских лодок для средней Лены лучшая – Нептун 3. Никакая Казанка 5 или Прогресс до нее не дотягивают. И тем более обяшки. А Обей них лучшая – простая Обь Чкаловского завода. Ей достаточно мотора даже 20 сил, оптимально наверно будет 25.

Меркатор, Угу первая Обь была классная лодка.

Для Лены нужна лодка с нормальной грузоподъемностью, что бы

можно было и компанию друзей в неё взять и топлива побольше и шмурдяка для охоты-рыбалки.
А все наши казанки-прогресы-нептуны, это для пригородного пользования-катания.

Топик стартёру советую ставить на его “Обь-М” движок в 40 л.с, не меньше.

Борода-63, не соглашусь на счет пригородного пользования)
На сарепте ходил за 900 км, друзья пусть на своих лодках ходят)))

naemnik “Сарепта” лодка не плохая.

Но она уже и по грузоподъёмносте и по пассажиро вместимосте и по мореходносте повыше чем обь-нептун.
Думаю, что из старых лодок СССР, для Лены “Казанка-2М” рулит. Правда она мне из-за своей “сопливости” не особо нравилась.
Ну ещё “Амуры”.

Борода-63, г/п сарепты 450 кг., как у практически всех соразмерных лодок советского периода, у П-2 500 кг)))

Ну у Оби и Нептуна по 400 кг. И то я думаю, что эти цифры раздуты.

Если в мой прогресс-2 закинуть в 70х годах 500 кг., то он бы шёл только в водоизмещающем режиме.
Дутые эти цифры.

Борода-63, Казанка 2м – несуразная баржа. Ни то ни се. Пятая Казанка лучше в плане практичности. Но их время прошло. Нынешним временам из лодок советского времени более менее соответстуют большие лодки как Ладога и Нептун 3 (не путать с Нептуном первым) . Нептун 3 поставил бы на первое место из за хорошего хода, особенно по мелкой жесткой волне, но Ладога все же вместительнее.

Ладога имееется в виду Ладога 2, которая с рубкой.

Ну насчёт “Казанки-2М” вопрос спорный. Просто когда эта лодка появилась, движков под неё ещё не было.

Так то она нормальный вес брала и на волне не плохо себя показывала.
Ей лошадей 70-80 воткнуть и вполне нормально будет. Правда скрепит вся сильно.

У нас сейчас “Волжанки” и “Салюты” в цене.
У вас видел то же самое их много и на Лене и на других реках.
По Алдану от Чагды до Томмота народ на них таксисты таскают – был я там этим летом

Борода-63, согласен, по габаритам и ходовым качествам вроде бы вопросов нет, но вот выносной транец все перечеркивает. Когда я работал в 90-х годах в Якутрыбпроме при комплектации северных рыбзаводов лодками мы отказались от второй казанки именно из за выносного транца: часто волной заливало свечи, а при ходе на волнении винт прохватывал воздух. На большой реке и в устьях северных рек это довольно большой минус. А у Казанки 5м почти при той же мореходности и вместительности таких проблем не было. Насчет мотора в 70-80 сил: транец можно усилить, а вот корпус выдержит? Да и все Казанки опасны опрокидыванием на поворотах при скорости.

У нас в Самаре, когда в 90х стали появляться в продаже мощные японские моторы,

под них переделывали “Амуры” и “Казанки-2М”. Вполне нормально бегали, только мореходность старых “Амуров” слабенькая была

Борода-63, какие лодки привозят, те и покупают.:). Таксистам нужны вместительные лодки, рыбакам интересны другие. А для Алдана и Лены выше Олекминска по моему ничего лучше Крыма ничего нет. Но теперь есть любые моторы и любые лодки и маленькие советские лодки уже не отвечают современным нормам. Сейчас оптимальными были бы лодки в роде Ямахи фр 17, Бриза и еще покрупнее. Но есть вопрос цены и стоимости эксплуатации.

Да, сейчас выбор большой. Я прошлой зимой помогал товарищу в Саха Сирэ

от нас из Самары, вот такую лодку перегнать.
http://vboat.ru/boats/voyager/lodka-volzhanka-long-cabin/
Так, что теперь есть из чего выбирать, были бы деньги.

Борода-63, хе, с большими деньгами можно сюда и своим ходом катер пригнать. Это ж, нынче, не новость.

Пригнать то можно, если водные каналы вырыть. А так пришлось спец транспортом тащить и спец документы делать.

А мой товарищ сей катер для работы брал – всё трудом в тайге заработано.

Борода-63, ассортимент у наших производителей конечно с каждым годом расширяется. Вот уже стали делать катера для коммерческого применения. Но народу нужны народные лодки, а их уже видимо больше никогда не будет. “Народная лодка” – сечас это уже абсурдное словосочетание. Это Советский Союз мог выпускать как ширпотреб высокотехнологичные лодки по уникальным авиационным и военным технологиям, и по низким ценам. А наши современные лодки придумываются чуть ли не по наитию, собираются в гаражах, и получаются почти в два раза тяжелее и в пять раз дороже советских. Что алюминиевые, что стеклопластиковые. К сожалению.

Меркатор, скорее всего делают на продажу с минимальными затратами на материалы и трудоёмкость. Для себя и в советское время неплохие лодки-самоделки делали. Нынче себе делать дорого и трудозатратно и тем кто имеет деньги легче купить под свой интерес.

aaanam1, и такое есть. Но повторить клепаные лодки сегодня нереально. Это возможно только на авиазаводах и из соответствующего алюминиевого сплава, из которого делают самолеты. То же самое стеклопластик. Например, советские стеклопластиковые лодки Нептун делали на оборонном заводе, который выпускал военные быстроходные то ли ракетоносцы, то ли торпедоносцы и спасательные шлюпки. Применялись высококачественные армирующие материалы и эпоксидная смола. Получались очень легкие, прочные и практически вечные суда. А сейчас применяют дешевую полиэфирную смолу и стеклорогожу. Нынешний Нептун 3, который опять стали выпускать, в варианте с рубкой весит почти полтонны, и при таком объеме материала все равно имеет нарекания по качеству: осмос, гидролиз и прочее, чему подвержены современные материалы. А советскому Нептуну ничего этого не грозит, материал у них вечен.

ну конечно где нет нормального авиастроения, там нет и алюминиевого ширпотреба

Я лично знал создателя лодки “Прогресс-2” (его сына, моего друга, в прошлом году схоронили).

Дык, его “Прогресс” должен был быть на пол метра длиннее, но нет – не было таких отходов при изготовлении самолётов.

А цены. да и тогда цены кусались – зарплата у нас в Самаре маленькая была.
Да и в 70х надо было ещё подсуетится, что бы “Прогресс-2” с “Вихрём-М” взять.

Мы свой комплект в 71 году брали. Тогда они во Вьетнам шли – военная приёмка принимала.
Качество и лодок и двигателей было ахуит. ое.

Борода-63, а у нас в 70 – е, тогда я жил выше Якутска на 800 км, зарплаты в леспромхозе у многих были больше 300 руб, так что по деньгам проблем не было, но популярные лодки тоже были в дефиците. Тогда уже стала уменьшаться популярность Казанок и Казанок М и стали пользоваться спросом Крым и Обь. Свободно можно было купить только неходовые модели типа Немана, МКМ, и совсем мелких (Вега, Янтарь). Прогрессы тоже не были особым дефицитом, потому как были неудобны для рыбалки. А ниже по течению Прогресс был популярен.

У нас “Прогрессы” и “Вихри” очень ценились – делали в нашем городе и было полно запчастей.

да и для нашей основной рыбалки (ловля леща на глубоких ямах), “Прогресс” самая удобная лодка – на широком борту удобно удочки ставить.

А так то, что лодка, что машина – от рулевого всё зависит.
Вот ролик. я его правда тут уже выставлял.
https://www.youtube.com/watch?v=-rMUJGEhffk

Борода-63, а еще больше зависит от района плавания и применения. У нас Лена в верховьх, среднем течении и в низовье – это совсем разные реки. В среднем течении вода более или менее спокойная, сама река неширокая. Рыбачат сетями и неводом. Но в основном лодка там средство передвижения, потому что вся жизнь там связана с рекой. Дети с 9-10 лет самостоятельно ездили на Ветерках, а подростки спокойно управлялись с Вихрями и Нептунами. И конечно, Вихрь был основной мотор для всех, хотя Нептун23 был лучше 25-го, но двадцатый первого выпуска в чугуне был лучше того и другого. Москву тридцадку и Привет 22 вообще не любили, они пылились в магазинах годами.

Я по Лене плыл, на надувной лодке с вёслами. Фактически от Олёкминска и до Якутска.

Ну и около Усть-Кута на Лене был.
Сильная река, потому и волны и ветер она гасит.
На Волге плотины везде стоят, течение слабое, поэтому и волна там большая и хаотичная.

Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.

  1. Технические характеристики
  2. Габариты
  3. Конструкция и корпус
  4. Мореходность
  5. Мотор
  6. Комплектация
  7. Преимущества
  8. Недостатки
  9. Отзывы владельцев
  10. Тюнинг
  11. Видео обзор

Технические характеристики

Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.

Габариты

Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.

Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.

Конструкция и корпус

Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.

Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.

Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.

Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.

Мореходность

Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.

Читайте также:  Опарыш в качестве наживки

Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.

Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.

Мотор

Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.

Комплектация

Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:

  • четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
  • машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
  • рулевым дистанционным управлением;
  • ветровым палубным стеклом;
  • алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
  • носовой нишей с откидной крышкой;
  • кормовым коробом с люками;
  • деревянным реечным пайолом;
  • двумя швартовочными утками;
  • тремя транспортировочными рым-ручками;
  • ходовыми фарами;
  • черпаком;
  • спасательным линем;
  • швартовным концом;
  • парой весел;
  • заводской медаптечкой.

Преимущества

Лодка Обь-3 обладает следующим набором преимуществ:

  • просторные габариты;
  • достойные ходовые качества;
  • прочный корпус;
  • высокая мореходность;
  • возможность установки мощного мотора;
  • комфортная комплектация кокпита.

Недостатки

Перечень недостатков и минусов лодки Обь 3:

  • малая высота борта;
  • невозможность применять легкие экономичные моторы;
  • сложная комплектация;
  • затратный тюнинг;
  • привередливая эксплуатация.

Отзывы владельцев

Лодка Обь 3 собрала следующие отзывы владельцев:

Тюнинг

Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:

Видео обзор

На видео показан обзор лодки Обь 3, рассмотрены плюсы и минусы модели.

Мотолодки “Обь”,”Обь-м”и”Обь-3″

Мотолодка “Обь”

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Теоретический корпус мотолодки “Обь”

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Мотолодка “Обь-М”

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Теоретический корпус мотолодки “Обь-М”.

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

“Обь-3”.

Мотолодка “Обь-3”
Общее устройство мотолодки “Обь-3”

Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М”, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М”.

Теоретический корпус мотолодки “Обь-3”.

Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

Лучшая погода для ловли зимой

Легкий морозец и при ласковом солнышке или неспешном пушистом снежке – что может быть приятнее и комфортнее для рыбалки? Но понятие комфорта для человека и рыбы не всегда совпадают: иногда сидеть хорошо, только запланированного результата это не приносит. Давайте разбираться, в какую погоду рыба лучше клюет зимой и когда лучше отправиться на водоем.

Основной задачей нашей сегодняшней беседы станет отделение зерен от плевел, то есть расхожих рыбацких баек от научно доказанных фактов. Поверья рыболовов взялись не из пустоты, поэтому зачастую под них можно подвести доказательную базу. Однако есть моменты, не выдерживающие никакой критики, и это нужно понимать. И вообще, у хорошего рыболова клюет практически всегда, вне зависимости от атмосферных явлений: он умеет приспосабливаться к любым условиям.

  1. Погодные факторы, влияющие на активность рыбы
  2. Атмосферное давление
  3. Температура
  4. Ветровая обстановка
  5. Осадки
  6. Освещенность
  7. Лучшая погода для зимней рыбалки
  8. Влияние погоды на ловлю рыбы разных видов
  9. Советы опытных рыболовов

Погодные факторы, влияющие на активность рыбы

Все представляют, что такое погода, но не все понимают, какими явлениями она обуславливается. Вот почему сегодня оттепель, завтра метель, а послезавтра – морозище -30 по Цельсию? Дело в том, что поверхность земли прогревается неоднородно, что порождает области низкого и высокого давления. Области низкого давления называют циклонами, высокого – антициклонами.

Столкновение двух фронтов, особенно быстро наступающих, сложно не заметить: это всегда ненастье с сильными ветрами, вне зависимости от сезона. В эти периоды особенно страдают метеозависимые люди, мучаясь перепадами АД, головными и сердечными болями.

Под водой, а тем более подо льдом, буйство стихий выражается не столь явно, но рыбы тоже не остаются равнодушными к переменам погоды. Представители ихтиофауны реагируют на них либо затуханием активности, либо ее усилением. Причем чем резче меняется погода, тем больше времени требуется представителям ихтиофауны на адаптацию и возврат к привычному образу жизни. Давайте персонально рассмотрим все погодные факторы, способные повлиять на клев рыбы в зимний период.

Атмосферное давление

Первым в списке факторов, определяющих поведение рыбы в зимний период, мы поставили атмосферное давление. Этот момент наиболее сильно окутан легендами и мифами, в которые многие рыболовы всерьез верят.

Начнем с того, что изменение давления рыба действительно чувствует, но не таким образом, как утверждает большинство рыболовов. Начнем с того, что вода давит на представителей ихтиофауны гораздо сильнее, нежели атмосферный столб на нас – у нее значительно больший удельный вес.

Погружение на десять метров дает прибавку в давлении приблизительно на целую атмосферу! Как думаете, ощущаются ли в таких условиях изменения на десяток-другой миллиметров ртутного столба? А ведь рыба постоянно плавает, меняя глубину, и давно приспособилась к куда более значительным перепадам. То есть, 10 мм рт. столба обозначает для нее погружение всего на 10 см!

Еще одна легенда проистекает из предыдущей: якобы понижение атмосферного давления вызывает самопроизвольное расширение плавательного пузыря, и рыбу выталкивает в верхние слои воды, что вызывает у нее дискомфорт и отсутствие аппетита. Однако повторимся: рыба плавает, меняя положение не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Она научилась достаточно быстро реагировать на более значительные изменения и автоматически контролировать наполнение плавательного пузыря.

Однако откуда взялись эти мифы? Ведь действительно отмечается, что при резком снижении атмосферного давления представители ихтиофауны действительно на некоторое время снижают активность. В то же время, подъем этого показателя способен спровоцировать как активный жор, так и период пассивности. В период устойчивого (в течение нескольких дней) давления порядка 750 мм рт. ст. рыба клюет стабильно, по обычному графику.

Из этого можно сделать вывод, что представители ихтиофауны все же ощущают предстоящие перемены в погоде (плавательный пузырь – великолепный барометр) и начинают готовиться к ним заблаговременно, порой отвлекаясь от поисков пропитания.

Температура

Все мы чутко реагируем на изменение температуры окружающей среды, и обитатели водоемов в этом плане – не исключение. Однако вода прогревается и остывает значительно медленнее, чем воздух, посему у рыбы обычно есть достаточно времени, дабы приспособиться к новым условиям. К резким скачкам температур (особенно в плюс) она не приучена, поэтому резкое потепление до критических величин может ее даже погубить.

Но зимой складывается иная ситуация: с наступлением холодов вода покрывается слоем льда. Ее температура снижается, и с каждым морозным днем ледовый панцирь становится все толще. Однако он же является и природным протектором, защищающим воду от промерзания до дна.

У каждого обитателя водоема своя минимальная температура активности:

  • 4 о С. Самыми «морозоустойчивыми» являются налим, щука, форель, плотва, судак.
  • 8-12 о С. Средние показатели демонстрируют окунь, сом, лещ, густера.
  • 13 о С и выше. Наиболее теплолюбивы из обитателей наших водоемов карп и карась.

Рыбе нужно некоторое время, чтобы приспособиться к зимнему режиму, однако происходит это достаточно быстро. Разве кто-то из зимников не ставил рекорды уловов по перволедью? Именно в первые недели зимы, пока вода еще достаточно насыщена кислородом, наблюдается активный жор – представители ихтиофауны спешат пополнить запас питательных веществ.

Далее ледовая корка все прирастает, объем свободной воды уменьшается, насыщенность кислородом падает. Свою лепту в этот процесс вносит и гниение подводной и прибрежной растительности. В этот период, именуемый глухозимьем, жители водоемов отходят от берегов (там ледовая корка толще, а гниющей растительности больше, следовательно – кислорода меньше) и отходят к зимовальным ямам, где и оцепеневают. По сути, середина зимы с трескучими морозами – испытание рыболова-зимника на мастерство и выносливость. Новичку и мерзляку лучше пересидеть это время дома.

Повышение температуры обычно влечет за собой активизацию клева. К весне ясные деньки предвещают уже не трескучие морозы, а оттепели. Температура воды растет, что ведет к таянию льда и вскрытию водоемов. Такая погода благоприятна для ловли рыбы, тем более что многие представители ихтиофауны в преддверии нереста начинают демонстрировать недюжинный аппетит.

Ветровая обстановка

При летней рыбалке ветер является одним из основополагающих атмосферных явлений, определяющих интенсивность клева: он поднимает волну, которая способствует возникновению обратного течения возле берега. В это время в прибрежной зоне концентрируется максимум корма, а вода насыщается живительным кислородом.

В зимний период воздействие ветра на водную среду нивелируется: подо льдом оно попросту не ощущается. Однако замечено, что наиболее плодотворной является рыбалка, когда поднимается небольшой ветерок – как и летом. Дело в том, что ветер с юга, юго-востока или запада в большинстве случаев знаменует потепление, что в большинстве случаев является благоприятным фактором. Но нужно учитывать, что порывистые ветра, да еще и со сменой направления, знаменуют столкновение атмосферных фронтов, что ведет к снижению активности представителей ихтиофауны.

Осадки

Естественно, по зиме осадки в воду не попадают, что, опять же снижает непосредственное воздействие этого фактора на клев. Однако метель, да еще и с аккомпанементом сильного ветра с севера или востока, знаменует наступление фронта и перепад давления, что не есть хорошо.

Обильных снегопадов при сильных морозах обычно не бывает, но если в течение нескольких дней непрерывно идет снег, выезд лучше перенести на более благоприятное время. Однако замечено, что небольшой снежок зачастую инициирует повышение активности обитателей водоема, равно как и «окна» без осадков среди снегопадов.

Небольшой дождик при незначительном ветре тоже можно расценивать как благоприятный фактор. Однако нужно учитывать, что оттепель с дождиком негативно сказывается на прочностных характеристиках льда.

Читайте также:  Рыба-лиса - подробное описание,разновидности, особенности питания и жизненного цикла

Освещенность

Если в летний период степень освещенности играет важную роль при выборе рыболовной тактики, то зимой этот фактор можно смело сбрасывать со счетов. Под толстым слоем льда царит вечный полумрак, поэтому рыба практически не полагается на зрение, а на первый план выходит слух (тишина подо льдом мертвая), обоняние, осязание, а иногда – и сейсмочувствительность.

Другое дело, что ясное солнышко в глухозимье предвещает период трескучих морозов, что негативно сказывается на активности обитателей водоема. По весне же, напротив, это маркер наступления оттепели и активизации клева. Снега начинают интенсивно таять, эти потоки несут в реки и водоемы живительный кислород и корм, что запускает преднерестовый жор.

Лучшая погода для зимней рыбалки

Давайте сделаем некоторые выводы из вышесказанного. Идеальный вариант – это ясная погода с легким или умеренным морозцем. Допустим небольшой стабильный ветерок и легкий снежок. Метель и затянутое тучами небо следует рассматривать как неблагоприятные факторы – в ненастье клева может не быть совсем.

Южный ветер с потеплением обычно запускает клев, причем чем значительнее повышение температуры, тем интенсивнее жор. Особенно ярко сие наблюдается по весне, когда запуск клева может произойти буквально в течение суток.

Влияние погоды на ловлю рыбы разных видов

А теперь давайте разберемся, как реагируют на погодные явления различные представители ихтиофауны:

  • Окунь. Пожалуй, полосатый разбойник – это самая простая добыча для зимника, вооруженного лишь простеньким удильником с мормышкой (насадочной или безмотылкой). Особенности метаболизма заставляют его постоянно двигаться в поисках пищи, что делает его добычу результативной практически при любой погоде. Исключение – очень сильные метели и трескучие морозы, когда и на водоем выезжать неохота.
  • Щука. Зубастая торпеда проявляет высокую активность по перволедью, а также перед ледоходом, когда у нее наступает преднерестовый жор. В глухозимье хищница очень осторожна, поэтому следует применять особые тактики, тонкую оснастку и интенсивный закорм. Основные снасти – жерлицы и зимний спиннинг с вертикальной блесной, балансиром или сверхтяжелой мормышкой типа «ведьмы».
  • Судак. Небольшой морозец при ясном солнышке – идеальная погода для ловли судака. Особенно активен он в периоды оттепелей после глухозимных морозищ. В этот период он отлично идет как на живцовые снасти (можно даже с тюлькой), а также на балансиры и зимнюю блесну.
  • Налим. Вот уж кому морозы и ненастье нипочем, так это пресноводной треске. Налим относится к наиболее хладоустойчивым представителям пресноводной ихтиофауны, и превосходно чувствует себя даже в тридцатиградусные морозы и при разгуле стихии. Но при его ловле нужно учитывать два фактора. Во-первых, зимой налим нерестится, и ловить его в этот период запрещается (сверяйтесь с рыболовными бюллетенями своего региона). Во-вторых, налим ходит исключительно по собственным пищевым тропам, и поймать его вне их практически невозможно.
  • Плотва. Еще одна практически всепогодная рыба, которую успешно ловят как на насадочные мормышки с мотылем, так и на мелкие безмотылки. Однако наиболее благоприятная погода для добычи плотвы – это оттепель (вплоть до плюсовых температур) сразу после мороза, причем крайне желательно, чтобы она сопровождалась затянутым облаками небом и снегопадом.

Советы опытных рыболовов

И, по традиции, несколько советов от бывалых рыболовов-зимников:

  • Не забывайте о собственной безопасности. Каким бы притягательным не казался первый выезд (ах, это перволедье!), не стоит и думать о рыбалке, пока толщина ледового покрова не достигнет 7, а лучше – 10 см. По льду передвигайтесь осторожно, разведывая путь и избегая сомнительных участков. Обязательно обеспечьте возможность быстро избавиться от снаряжения, имейте при себе «спасалки» (ледовые шилья) или хотя бы веревку с грузом. Словом, помните, что вы находитесь в зоне повышенного риска.
  • Экспериментируйте. Обратите внимание, что некоторые рыболовы умудряются уезжать с водоема с уловом даже в самую неперспективную погоду. Дело в том, что они не чураются экспериментов, меняя наживки и тактики ловли, да и опыт играет немаловажную роль. Словом, умейте приспосабливаться к любым условиям ловли. Вот вы знали, что в глухозимье куда более эффективны мелкие приманки, на которые в обычных условиях рыба не обратит внимания? Да и играть мормышкой можно по-разному.
  • Помните о маскировке оснастки. Чем менее активна рыба, тем менее заметной должна быть оснастка. Даже при ловле щуки зачастую поступаются прочностью в пользу незаметности, заменяя металлические поводки флюорокарбоном.
  • Прикармливайте рыбу. Существуют специальные зимние кормушки, доставляющие прикорм прямо на дно в конкретную точку – используйте их активно. Даже если вы охотитесь на белую рыбу, в кормовой смеси должны преобладать животные компоненты. В глухозимье практикуют закорм лунок в течение нескольких дней.
  • С умом выбирайте места. Не все зоны водоема и реки одинаково уловисты. Поэтому лучше всего рыбачить на водоеме, рельеф которого изучен еще по свободной воде, или использовать эхолот. По перволедью эффективной бывает ловля неподалеку от берега, но с наступлением глухозимья рыба смещается на значительные глубины. Очень перспективными являются места, где бьют подводные ключи, а также зоны впадения притоков. Однако нужно учитывать, что там и ледовый слой обычно менее толст и прочен.

Для настоящего ценителя рыболовного дзена не существует плохой погоды: он умеет приспособиться к любым условиям, получить удовольствие от любимого хобби и вернуться домой с уловом!

Все о давлении для рыбалки зимой

Чтобы вернуться с зимней рыбалки не с пустыми руками, а с хорошим и богатым уловом, необходимо знать некоторые тонкости и, отправляясь на рыбалку, учитывать такие важные факторы, как, например, погодные условия: температуру воздушных масс, направление ветра и атмосферное давление. Сегодня мы рассмотрим влияние последнего фактора. О его особенностях и о том, какой должна быть отметка ртутного столба для хорошего рыбного клёва, пойдет речь в статье.

Особенности влияния

На поведение рыбы и, как следствие, на рыбный клёв влияет множество факторов, в числе которых сезон, часть дня, погодные условия, направление ветра, температура воздушных масс и атмосферное давление. Если говорить о давлении, то именно оно оказывает большое влияние на рыбу в зимний период. Это отмечают многие рыболовы, замечая резкие перемены в рыбьем поведении и активности. Атмосферное давление считается одним из основных показателей изменения погодных условий, на который можно опираться, прогнозируя успешность клёва. Наибольшее влияние на рыбу и её поведение оказывает не столько сама величина давления, сколько его постоянность. При регулярных скачках рыба попросту не успевает привыкнуть к изменениям, для этого ей необходимо как минимум пара дней.

Разумеется, сложно сказать точно, какая отметка ртутного столба является нормой для хорошей и продуктивной рыбалки, однако можно попытаться подобрать наиболее благоприятный для этого период, когда рыба будет клевать несколько активнее. Несмотря на всё это, есть специалисты, которые придерживаются мнения о том, что давление в 750 миллиметров ртутного столба является оптимальным. В таком случае рыбный клёв, конечно, будет, однако чтобы он был наиболее успешным, нужно обратить внимание и на другие погодные факторы.

Что касается влияния величины атмосферного давления на поведение рыбы, то об этом многие рыбаки часто спорят. На данный момент у них существует две основных теории о зависимости рыбной активности от показателя ртутного столба.

Так, суть первой заключается в изменении количества воздуха в плавательном пузыре, который играет основную роль в передвижении рыбы, водного обитателя. В период понижения давления эта часть рыбьего организма начинает расширяться, а при повышении, напротив, уменьшается. На то, чтобы изменить количество воздуха в этой части организма, рыбе требуется определённое количество времени – то, насколько рыба приспособится к обновлённым условиям, зависит лишь от того, к какой разновидности относится рыба. Например, хищники могут приспособиться к новым условиям жизни в разы быстрее, чем мирные обитатели водных толщ.

Если же наблюдаются резкие скачки атмосферного давления, то рыбе становится сложнее передвигаться в водной среде, из-за чего её активность в этот период заметно понижается или, вообще, сводится к нулю. Суть же второй теории заключается в том, что перемены в атмосферном давлении, напротив, не оказывают прямого воздействия на рыбью активность, но совпадают с иными погодными переменами – смена холодов на потепление, смена дождя и пасмурной погоды на солнце и не только. То есть атмосферное давление просто дополняет все остальные факторы.

Вне зависимости от того, какой из этих теорий вы придерживаетесь, отрицать тот факт, что атмосферное давление всё-таки оказывает влияние на водных обитателей, не получится.

Клёв при разном давлении

При низком

Низкое давление обычно сопровождается циклоном, небо при этом хмурое, погода пасмурная. Это время считается малоблагоприятным для рыбной ловли. Водные обитатели в этот период мало передвигаются по толщам воды, их поведение отличается своей вялостью и излишней пассивностью, из-за чего уровень клёва является довольно низким.

Однако, если погода тихая, то в таком случае можно рассчитывать на неплохой клёв. Рыба в этот период кормится и хорошо клюёт, хотя, скорее всего, для этого будет нужно немного подождать. В этот же период активно кормятся хищные рыбы, которые высовываются из своих убежищ, чтобы отправиться на охоту. С большой вероятностью, их можно будет выловить в тех местах, которые являются для них привычными в плане кормёжки.

При высоком

Высокое атмосферное давление говорит о том, что приближается антициклон. Наиболее благоприятным условием для зимней рыбалки будет плавное повышение отметки ртутного столба. В этом случае рыба нормально отреагирует на смену условий, практически их никак не почувствовав, и просто начнёт менять свой привычный режим питания.

Кстати говоря, многие опытные рыбаки утверждают, что именно на период высокого давления или же на время его плавного повышения приходятся наиболее большие уловы. Работает это, конечно, только в том случае, если тактика ловли рыбы и оснащение подобрано правильно.

Повышение и понижение

Оптимальным вариантом для зимней рыбалки является плавное повышение или падение атмосферного давление. В такие периоды активность клёва держится на нормальном уровне. Если в этом плане и происходят какие-либо изменения в сторону повышения или понижения, то они в большинстве своём являются незначительными.

Если рассматривать период неспешного повышения или понижения давления, то именно он считается самым подходящим для рыбаков.

Скачки

Если атмосферное давление скачет на постоянной основе, то повышаясь, то вновь падая, с большой вероятностью, большого улова в таком случае ждать не стоит. Клёв в таком случае находится на низком уровне либо и вовсе сводится к нулю. Такое время считается максимально неудачным в плане рыбалки, к тому же эти резкие скачки могут отразиться ещё и на самочувствии самого рыбака.

А потому если наблюдается резкое перемещение стрелки барометра то в сторону повышения, то в сторону понижения давления, поход на рыбалку можно смело отложить до более удобного времени. Когда атмосферное давление вновь станет стабильным, пресноводные обитатели вновь становятся активными и пытаются отыскать себе пропитание.

Поведение разных рыб

Каждый из представителей ихтиофауны по-разному реагирует на перемены в погодных условиях. Рассмотрим поведение самых популярных из них. Начнём с окуня. Считается, что в зимний период его поймать проще, чем других рыб. Для этого достаточно приобрести удильник и мормышку. Эта разновидность рыбы находится практически постоянно в движении, что обусловлено некоторыми особенностями его организма и нуждой постоянно искать себе пропитание. Выловить его можно практически в любых условиях, однако сильные морозы, которые наиболее часто наблюдаются в январе, резкие скачки атмосферного давления и метели он не любит.

Говоря о водных обитателях, нельзя не сказать про пресноводную хищницу щуку, которая является любимицей у многих рыбаков. Лучше всего её ловить при низком давлении и лёгких морозах. Во время первого льда ей свойственна высокая активность. Кроме того, активна щука перед ледоходом, так как именно на этот период приходится жор хищницы перед нерестом. В глухозимье эта рыба осторожничает, а потому для того чтобы её поймать, нужно хитрить, применяя особые тактики ловли.

Что касается оснастки, то в зимний период для ловли хищницы используют такую снасть, как жерлицы и зимний спиннинг с вертикальной блесной.

Стоит сказать и о судаке, который также является желанным уловом для многих. Лёгкий мороз и ясное солнце – именно такие условия являются идеальными и отлично подходят для поимки этой разновидности рыбы. Особенно большую активность он проявляет во время оттепелей, когда заканчиваются сильные морозы, свойственные глухозимью. Зимой эта рыба хорошо клюёт на живцовые снасти, на балансиры и зимнюю блесну.

Такая рыба, как лещ, является наиболее активной при облачности и сильных морозах от -30 градусов, однако в таких условиях выходить на рыбалку захочет не каждый. В целом эта рыба способна довольно быстро приспособиться к изменяющимся условиям. В этом плане лещ очень схож с плотвой. И если говорить о последней, то она ловится лучше всего в период оттепели и до самых плюсовых температур. Ловят плотву в этот период преимущественно на мормышку с мотылём или без.

Стоит упомянуть и о поведении карася. В большинстве вод в зимнее время он клюёт неплохо, однако есть и исключения. Эта разновидность рыбы неспособна быстро приспосабливаться к меняющимся погодным условиям и контролировать количество воздуха в своём плавательном пузыре. А потому, когда наблюдаются значительные скачки, то рассчитывать на активный клёв не стоит. Однако отметим, что перед резким спадом давления эта рыба чаще всего начинает активничать, так как ощущает приближение не самых благоприятных погодных условий и желает наесться впрок.

А вот налим совершенно не боится ни ненастий, ни сильных морозов. Он устойчив к холоду и хорошо себя чувствует даже в условиях пониженных температур. Однако выловить его в период зимы довольно сложно. Обусловлено эта сложность двумя факторами:

  • в это время у налима проходит нерест, из-за чего на этот период его ловля строго запрещена;
  • эта рыба имеет свои собственные кормёжные тропы.

Ловить его необходимо именно так, в ином случае шанс вернуться домой после рыбалки с большим уловом стремится к нулю.

Как определить?

Для определения атмосферного давления есть несколько методов. Например, наиболее очевидный вариант в условиях современности – это помощь интернета. Там можно найти множество сайтов, где будут указаны погодные условия на несколько дней или неделю, а также величина давления. Однако не все доверяют данным из интернета, да и они временами могут подвести. В таком случае нелишним будет прибегнуть к помощи механического барометра, который помогает узнать наиболее точную величину атмосферного давления. Для своего же удобства вы можете даже вести записи, на постоянной основе отмечая изменения этой величины, чтобы выбрать наиболее благоприятный момент для рыбной ловли.

Кроме того, спрогнозировать погодные условия на ближайший день можно и с помощью народных примет и методов. Так, усилившийся в вечернее время ветер, солнце, которое садится в плотные облака, или же ярко-красная заря в утреннее время свидетельствуют о том, что стрелка барометра наверняка опустится.

Есть ещё один интересный и проверенный способ, который поможет точно узнать, будет ли рыбалка успешной при конкретных погодных условиях или нет. Для этого вам потребуется небольшой аквариум и рыба, пойманная в одном из местных водоёмов. Чаще всего для этих целей берётся либо небольшой карп, либо плотва, однако некоторые выбирают для этого окуней или мелких щук. Далее просто нужно регулярно обращать внимание на поведение «питомца». Его активность будет свидетельствовать о том, что клёв, с большой вероятностью, будет весьма успешным, и наоборот.

Читайте также:  Раскладушка своими руками: как сделать самодельную рыбацкую кровать

Кроме того, при желании можно приобрести специальные наручные часы со встроенным барометром. С их помощью вы сможете не только узнавать об изменениях в атмосферном давлении, но ещё и провести собственные наблюдения за поведением и активностью рыбы при тех или иных условиях. Для этого вам потребуется всего лишь периодически отмечать показания своих часов.

Рыбалка в сильные морозы

Ловля в сильный мороз является одним из наиболее занятных случаев зимней рыбалки. Эта ловля не только для экстремалов, но и для охотников за крупной рыбой.

Во-первых, завлекает сама экстремальность ловли, когда соседи во дворе пытаются общими усилиями завести автомобили, а ты уже на льду. Мое школьное детство прошло на берегах Средней Волги, и когда в школе отменяли занятия при температуре ниже 24 градусов, мы с друзьями брали лыжи, фанерные ящики из под посылок, помещенные в рюкзаки, самодельные коловороты и шли через волжские прораны в глубоководные протоки за плотвой. У нас и родители долгое время не знали, чем мы занимаемся в «лютые» морозы. И ведь ловили хорошую крупную рыбу! И никто не разу не замерз! Конечно, приходилось, перед тем как предстать перед очами родителей, минут десять отогревать окончания передних конечностей в батарее отопления между первым и вторым этажом «хрущобы».

Для того чтобы рискнуть отважиться на ловлю при температуре ниже 25 градусов, нужно или попасть в безвыходную ситуацию, или иметь четкий и обоснованный план действий, основанный на понимании того, что ты делаешь, или очень большой потенциал молодого энтузиазма. Об энтузиазме было помянуто выше.

Относительно безвыходности ситуации: я никогда в жизни не был настолько голоден, чтобы искать пропитание в пойманной рыбе. Случаи вынужденной ловли у нас случались, когда снимали телепередачи «Диалоги о рыбалке» в Юрьевце. Во время последних съемок температура с утра была минус 32 градуса. Нам-то что, но вот камерам для съемок, вернее, их аккумуляторам стало очень плохо. Операторы просто измучились, пока мы «развлекались», соблазняя плотву и окуней. Аккумуляторы меняли, отогревали, носили в гостиницу, соединяли в батарею. А нам (артистам) было не до того, поскольку рыба клевала, и не плохая.

В любом случае, если вас психологически не пугает ловля при низких температурах, стоит подумать о следующем.

Во-первых, если вы выходите на рыбалку, когда на столбике термометра минус 25, то стоит поставить об этом в известность хотя бы одного члена вашей семьи и пару друзей, так, на всякий случай.

Во-вторых, нужно тщательно подготовить снаряжение. Прежде всего одежду и обувь. При температуре ниже 15 градусов возникает проблема вентиляции в одежде. Испарения от вашего тела могут не успеть уйти в атмосферу или поглотиться «термобельем», тогда избыток влаги моментально замерзнет или внутри куртки комбинезона, или в прокладке около стопы ноги. В результате вы очень быстро начнете замерзать, даже не зная причину этого явления.

В-третьих, даже если вы приобрели и одели самую лучшую в мире экипировку, сей факт не является гарантией того, что вы можете на рыбалке не думать ни о чем. Одежда лишь помогает не замерзнуть. Если вы усядитесь над лункой и заснете, то ни один самый «фирменный» комбинезон вам не поможет – вы замерзнете. Здесь самое время коснуться извечного вопроса целесообразности потребления алкоголя. Если вы выпили накануне или решили согреться «зеленым змием» во время рыбалки, то лучше остаться дома. Алкоголь в виде водки согревает при переохлаждении, но только двадцать минут при нахождении в среде низкой температуры, то есть на льду, затем происходит переохлаждение. То есть, если вы выпили водки на льду во время сильного мороза, то у вас остается всего два варианта действий. Первый заключается в том, что через каждые четверть часа нужно будет принимать по «сто пятьдесят» и получить реальную возможность «схватить» инфаркт или прямо на льду, или минут через десять после попадания в теплое помещение. Во втором случае лучше оставить очередную «дозу» и срочно идти в теплое помещение. Нужно отогреться, сходить в баньку, поесть щей, выпить и лечь спать – рыбалка закончилась.

Если подходить к вопросу рыбалки в условиях низкой температуры воздуха серьезно, то после утепления нужно выработать конкретный план действий. Этот план строится на том, что ловля будет «темповая», то есть в постоянном движении, независимо от того, клюет рыба или нет. Постоянное движение на холоде не позволит замерзнуть. Очень часто происходит следующее. Рыболов находит рыбу, ловит и через час осознает, что он замерз. Лично я однажды так чуть и не остался навечно на льду Истринского водохранилища. В совершенно простой ситуации. Произошло это так.

На рыболовной базе «Якиманка» провели очередные соревнования, заметили «рабочие» лунки, подкормили и с утра пораньше я направился на отмеченное место с целью наловить подлещиков. Рыба стала клевать практически сразу, за полтора часа в улове было не менее двух десятков рыб средним весом грамм в триста. После очередной поклевки я отвел руку с удочкой назад и замер. Вторая рука, которой нужно было перехватить леску, не хотела двигаться. Совершенно трезвая голова отметила сей факт, а также то, что ноги тоже не хотят поднимать меня с рыболовного ящика. Бросив удочку на снег, подняв свое тело с ящика, я попытался кричать, но голоса не было. Тогда я начал руками последовательно переносить свои ноги в сторону базы на берегу. А до тепла базы всего метров триста. Эти триста метров я преодолел, может быть, за десять минут, а может быть, за два часа, не знаю. Ребята напоили чаем и через пару часов я быстренько сбегал на лед, забрал улов, снасти и без дальнейших приключений добрался до дома. На следующий день друзья, врачи из Первого Меда, поставили диагноз – было глубокое переохлаждение, но сердце молодое – ничего страшного.

Возникает вопрос, а стоит ли вообще выбираться на рыбалку в сильный мороз. Если отбросить авантюрное стремление к экстремальным ситуациям, то ответ один – стоит. Потому что в самый сильный мороз клюет самая крупная рыба. В моей практике таких случаев множество, но приведу в качестве примера только три.

Пример первый. Москвичи хорошо знают, где расположена Карамышевская плотина. Через это гидротехническое сооружение воды Москва-реки, что называется, и днем и ночью полным потоком промывают Филевскую пойму. Течение всегда сильное и река ниже плотины замерзает только в очень сильные морозы. Но когда лед становится ниже плотины, то знающие рыболовы тут как тут. На нижнем бьефе слива скапливается крупная плотва, окунь и лещ. Причем я ни разу не видел в уловах рыбы мельче двухсот грамм. Средний вес плотвы – 400 г, окуня – 300 г, леща – килограмм. Кстати, именно в этом месте лично я поймал рекордную для себя плотву весом 1,2 кг. При температуре воздуха минус 26 градусов. Как только температура становится выше двадцати градусов, лед смывает течение и рыбалка заканчивается.

Случай второй. Город Юрмала, Латвия. В меру соленый залив Балтийского моря. Рижане каждый год ждут морозов, для того чтобы можно было дойти по льду до трески. Если корюшка подходит практически к берегу на глубины 5-6 метров, то треску имеет смысл искать на глубинах не менее 12 метров. Такие глубины начинаются в пяти-шести километрах от берега. Чтобы лед встал, нужна температура не менее 15 градусов в течение двух недель. Рижские рыбаки не просто ждут мороза, они о нем мечтают, мечтают о том, что после становления льда можно будет наловить и трески, и корюшки. Я однажды попал в Ригу именно в такой момент, когда море встало. На следующий день буквально весь город был на льду. С детьми, собаками, женами и мужьями рижане ловили рыбу. Как мне объяснили, такое происходит примерно раз в десять лет. Температура воздуха была минус 22 градуса. В тот день я впервые в жизни попробовал настоящую жареную треску.

Пример третий. Валдайское озеро. Собрали «команду», арендовали автобус и поехали в Новый Год на рыбалку. Когда уезжали из Москвы, температура была минус 8-10 градусов. Прибыли на место, переночевали в автобусе, а утром приступили к ловле. Я не очень спешил опускать блесну в лунку, хотелось быть уверенным в том, что никто не потерялся, не замерз и не «заболел». Только я собрался приступить к ловле, как одновременно двое рыбаков прибежали с одним вопросом – есть ли толстая леска. Оказывается, они нашли стаю крупной плотвы, буквально под самым берегом, а леска 0,12 мм не выдерживала натиск крупной и очень резвой рыбы. Быстро переоснастив удочки, я пошел вместе с рыболовами на «клевые» лунки. Через полчаса я понял, что замерз, собрал снасти и, вернувшись в автобус, выяснил, что температура опустилась до минус 32 градусов. Сколько раз я ловил плотву на Валдайском озере, столько раз убеждался, что чем ниже температура, тем крупнее рыба.

Рыболовы со стажем, может быть, помнят очень хорошего человека и рыболова Леонида Полякова. Так вот, Леня каждую зиму ждал и готовился к тому моменту, когда столбик термометра опустится ниже двадцати градусов. Обычно такое происходило в конце января. Леонид брал два-три килограмма мелкого мотыля, палатку и ехал на Нудоль. Здесь на глубине около пяти метров, ночью, в самые сильные морозы выходил и клевал не подлещик, а лещ. Леня дважды морозил пальцы ног, но все компенсировалось пудовыми уловами.

А вот о том, как лучше настроить снасть и какую тактику ловли выбрать, мы поговорим в следующий раз.

Зимняя рыбалка в -30 градусов по Цельсию. Несколько несложных правил


Зимняя рыбалка набирает обороты после становления первого льда. Морозы, вначале несильные, все крепчают и крепчают. И вот уже устанавливается ясная морозная погода, когда деревья в лесу начинают трещать от холода, а птицы лишний раз не летают. Настоящая русская зимняя погода. Но, как известно, охота пуще неволи. И даже в -30 градусов по Цельсию рыболовы едут на водоемы, чтобы макнуть в ледяную воду балансиры и мормышки.
Чтобы поездка на рыбалку в такую погоду принесла только положительные эмоции, следует соблюдать несколько несложных правил.

Термобелье
Всегда используйте на рыбалке в холодную погоду послойную концепцию одежды. Носите несколько слоев – нательное термобелье, согревающее термобелье, флисовый слой, основной рыболовный костюм. Чем больше слоев одежды на вас, тем теплее вам в самый суровый мороз. Но даже в холодную погоду не одевайте избыточно теплых вещей, избегайте вещей из хлопчатобумажных тканей.

Маска
Даже если на вас три слоя термобелья и настоящий зимний рыболовный костюм, мороз все равно сможет до вас добраться. Ваше лицо, ничем не защищенное, подвержено обморожению при экстремально низких температурах. А в сочетании с небольшим ветром даже в двадцатиградусный мороз можно легко отморозить нос и щеки. Используйте на рыбалках в мороз маски — шерстяные или флисовые. Последние предпочтительнее, так как флис не накапливает влаги и не морозит лицо. В случае, когда мороз очень сильный, используйте полностью закрытые маски с неопреновым клапаном.

Варежки
Не рыбачьте в мороз в перчатках с обрезанными пальцами. В них вы легко обморозите кончики пальцев, особенно на мизинцах и безымянных пальцах. Надевайте свободные теплые варежки. В случае поклевки, вы сможете легко скинуть варежки на лед и вываживать рыбу голыми руками, а после надеть варежки снова.

Бур большего диаметра
Используйте на рыбалке в мороз для бурения лунок бур большего диаметра, чем обычно. В мороз лунки сильно обмерзают и быстро затягиваются льдом. Это приводит к тому, что диаметр лунки очень быстро сокращается. Если вы обычно используете бур на 110 мм, то на рыбалку в мороз возьмите бур на 130 мм или даже на 150 мм. У бурения буром большого диаметра есть и еще один побочный плюс – вы дополнительно согреваетесь при бурении лунок большого диаметра.

Грелки
Используйте компактные грелки на зимней рыбаке. Моделей грелок на рынке в данный момент огромное множество. Самые распространенные – бензиновые и химические (каталитические) грелки.

Шапка
Во время рыбалки в сильный мороз рекомендуется использовать теплую шапку. Ведь до 70 процентов тепла человек теряет именно через голову. Можно использовать шапки – ушанки из натурального меха или флисовые шапки. Если вы надеваете флисовую шапку, позаботьтесь о том, чтобы флис был ветронепродуваемым – шапка имела слой windstop. Если вы используете шерстяную шапку, то лучше, если она будет двухслойной. Можно также надеть две шерстяные шапку сразу. Красота на рыбалке не главное, а вот голове будет тепло в любой мороз.

Автомобиль
Оставляя автомобиль на берегу и отправляясь на лед, поставьте двигатель вашего авто на автопрогрев, если сигнализация вашего автомобиля поддерживает эту функцию. Либо предусмотрите возможность время от времени включать прогрев двигателя в ручном режиме, возвращаясь на берег. Нет ничего хорошего в том, чтобы вернуться после рыбалки к своему автомобилю и не иметь возможность завести двигатель в -40 градусов. Хорошо если вы на берегу не одни, и вам помогут экипажи других автомобилей. А если нет?

Смена снастей
Старайтесь ловить в экстремальный мороз на приманки, не требующие насадки наживки на крючок. Если вы ловите на мормышку, используйте безнасадочный метод ловли – безмотыльные мормышки («безмотылки»). Ну и мороз — самое время перейти к активной рыбалке на балансиры и зимние блесны.

Очки
Сильный мороз зимой бывает обычно в ясную погоду. Это значит, что на водоеме вас встретит, пусть и зимнее, но яркое активное солнце. Отражаясь ото льда, яркий солнечный свет усиливается в десятки раз. Ведь кристаллики льда — это тысячи самых настоящих зеркал. Стоит порыбачить день в такую погоду, и можно получить под вечер так называемый «ожог сварщика», после которого может наступить временная слепота. Всегда используйте в яркую солнечную погоду на зимней рыбалке поляризационные очки. Так вы убережете свои глаза от солнечно – снежного ожога.

Следуйте этим несложным правилам, и рыбалка, даже в самый лютый мороз, доставит вам только самые приятные эмоции.

Читайте также другие статьи в категории Зимняя Рыбалка.

Чтобы получать уведомления о новых статьях на нашем сайте, подпишитесь на рассылку новостей:

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Зимняя рыбалка на балансиры Каризмакс
    Отправляясь на зимнюю рыбалку, каждый рыболов задается вопросам – какие приманки взять с собой. Этой зимой такого вопроса перед многими рыбаками не стоит. Ведь в.

Одежда для рыболова – зимние костюмы Norfin.
Зимняя рыбалка должна доставлять удовольствие, и зимняя рыболовная одежда здесь не исключение. Костюмы для зимней рыбалки поражают воображение и начинающих и искушенных рыболовов ассортиментом, расцветками.

Зимняя рыбалка на судака – ловим на блесны и ставим жерлицы
С приходом зимних холодов на основной части российских водоемов устанавливается лед, начинается зимняя рыбалка. Ловля судака зимой из-подо льда ведется на два вида снастей –.

Рыбалка на таежных речках с барнаульским ледобуром
Часто рыболовы, которые иногда рыбачат на таежных речках, покупают барнаульские буры (производства Тонар г. Барнаул) именно для рыбалки там. Пусть даже у них есть ледобуры.

Оцените статью
Добавить комментарий