Способ рыбной ловли – морской дрифтинг

Рыбалка

С помощью удочки персонаж может ловить рыбу, при этом на крючок могут попадаться и другие предметы.

Процесс [ править | править код ]

Процесс ловли прост и незамысловат. Вам нужна одна из двух видов удочек: деревянная, или металлическая. Далее действия такие:

  1. Нажать левую кнопку мыши (совершенно в любом месте, игра не проверяет, может ли крючок попасть в воду).
  2. Ждать клева.
  3. Ещё раз нажать левую кнопку мыши.

После этих простых действий игрок обязательно что нибудь выловит (см. таблицу ниже), а удочка потратит 1 единицу прочности. Если вам понадобилось прерваться, просто ещё раз нажмите ЛКМ, при этом леска свернётся, а удочка сохранит свою прочность.

Улов [ править | править код ]

Выловить можно 6 видов рыбы, которые условно можно поделить на три категории:

Мелкая рыба — это сельдь и морской лещ. Они приносят очень мало сытости, и их лучше откладывать для создания наживки, которая наверняка понадобится очень скоро, особенно на высоком уровне сложности игры.

Средняя рыба — основной источник еды в начале игры. Это скумбрия и тилапия. Они вполне сытные, но позже их также можно использовать для приготовления рыбного жаркого. Это неплохое блюдо, так что можно и отложить этот вид рыбы. Но при избытке, конечно, можно смело жарить на любой стадии игры.

Большая рыба — это лосось и зубатка. В начале игры их не получится приготовить, т.к. нужен улучшенный гриль, но когда удастся его создать, игрок сможет пережарить всю накопившуюся большую рыбу и потом долго ей питаться. Сырой её есть крайне не выгодно, хотя и возможно. Также есть вариант приготовить вкусные блюда (соответственно, салат из лосося и скат делюкс), но это тоже не рентабельно. Поэтому лучше всего большую рыбу просто жарить.

Акула тоже достаточно большая, чтобы называться большой, но к рыбалке напрямую не относится. Скорее, к охоте. Туда же относится иглобрюх. Обе эти рыбы на удочку ловить нельзя.

Сводная таблица возможного улова

ВидНазвание
Сельдь25.5%10.2%
Морской лещ25.5%10.2%
Скумбрия18.9%27.2%
Тилапия18.9%27.2%
Лосось3.3%10.2%
Зубатка3.3%10.2%
Свеча в бутылке1.6%1.7%
Старый башмак1.6%1.7%
Кошка-талисман0.7%0.7%
Утка из Scrap Mechanic0.7%0.7%

Как видно из таблицы, металлическая удочка чаще вылавливает более крупную рыбу, а обычная — мелкую. Вероятность выловить прочий улов у обоих удочек практически одинаковая.

Рыбная ловля (гайд) прокачка и достижение “Морской дьявол”

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 888volya888


Популярное сообщение!

Прокачка профессии и где ловить

Азерот

Навык рыбалки 1-75

Для старта прокачки профессии нам пригодиться https://db.ezwow.org/?item=6256 и несколько штук https://db.ezwow.org/?item=6529 приобрести можно у продавца рядом с тренером. Становимся рыбачить на 1-м же водоёме возле тренера рыбного дела до 10 уровня навыка. После чего покупаем https://db.ezwow.org/?item=6365 Она нам даст +5 к навыку рыбной ловли и с 50-го уровня навыка покупаем https://db.ezwow.org/?item=6530. Если Вы играете за Ночных эльфов либо Дренеев, то можно выполнить задание https://db.ezwow.org/?quest=1141 у https://db.ezwow.org/?npc=10216. Наградой за задание будет https://db.ezwow.org/?item=12225 или задание https://db.ezwow.org/?quest=1580 у https://db.ezwow.org/?npc=3666, наградой за задание будет https://db.ezwow.org/?item=6811. Если Вы хардкорный игрок, то можно попытать свою удачу и выловить https://db.ezwow.org/?item=6366 в водоёмах https://db.ezwow.org/?zone=11, https://db.ezwow.org/?zone=406, https://db.ezwow.org/?zone=44, https://db.ezwow.org/?zone=10, https://db.ezwow.org/?zone=331. Но учтите что дроп составляет 0,1%

Навык рыбалки 75-150

Вооружившись https://db.ezwow.org/?item=6365 и https://db.ezwow.org/?item=6530 у нас будет +55 к навыку рыбной ловли. Начинаем качать рыбалку до 100-го уровня навыка и приобретаем у тренера https://db.ezwow.org/?item=6532 или https://db.ezwow.org/?item=6533 И в финале на 100-м уровне навыка у нас будет +80 либо +105 к навыку рыбной ловли. https://db.ezwow.org/?spell=9271 могут делать инженеры, начиная с 150-го уровня https://db.ezwow.org/?skill=202 Очень полезной будет зачарка на перчатки https://db.ezwow.org. 20#used-by-item а так же использовать https://db.ezwow.org/?item=34832 с профессии https://db.ezwow.org/?skill=185

Навык рыбалки 150-225

И так начиная с 150-го уровня навыка рыбной ловли, и исходя с минимума (к примеру), в нашем арсенале будет https://db.ezwow.org/?item=6365 и https://db.ezwow.org/?item=6532 в сумме +80 к рыбной ловли. Такую комплектацию за частую игроки считают финальнойв плоть до 60-го уровня персонажа. Но! Бонусы на этом не заканчиваются! Можно попытать свою удачу в https://db.ezwow.org/?zone=405 и раздобыть себе https://db.ezwow.org/?item=6367 с https://db.ezwow.org/?object=176582 Очень полезным навыком к рыбной ловли будет https://db.ezwow.org/?item=34109 за которое мы получим достижение https://db.ezwow.org/?achievement=1243 Раздобыть https://db.ezwow.org/?item=34109 можно из лунок (на вид мусор в воде) в Кабестане либо Пиратской бухте

Навык рыбалки 225-300

Подходя к финальному навыку на 60-м уровне персонажа, у нас в стандартной комплектации будет https://db.ezwow.org/?item=6365 и https://db.ezwow.org/?item=6532 в сумме +80 к рыбной ловли. Но и это не финал! Начиная с 255 уровня навыка рыбной ловли, нам будет доступно задание https://db.ezwow.org/?quest=6607 за которое нам дадут https://db.ezwow.org/?item=45858. Взять задание можно у https://db.ezwow.org/?npc=12919 Так же можно попытать удачу и словить https://db.ezwow.org/?item=13891 с которого можно добыть хорошие вещи либо самоцветы (есть низкий процент, что упадёт https://db.ezwow.org/?item=12363)

Запределье

Навык рыбалки 300-375

В Запределье начать прокачивать навык рыбной ловли лучше всего в https://db.ezwow.org/?zone=3521 возле тренера рыбной ловли https://db.ezwow.org/?npc=18911 там же у него можно обучиться https://db.ezwow.org/?item=27696 и повысить свой навык рыбной ловли на 300+ Если Ваш персонаж достиг 62-64 уровня, то можно забежать в https://db.ezwow.org/?zone=3703 и взять у https://db.ezwow.org/?npc=18653 задание по рыбной ловле https://db.ezwow.org/?quest=10037, за которое мы получим https://db.ezwow.org/?item=25978 Или забежать в https://db.ezwow.org/?zone=3519 и у https://db.ezwow.org/?npc=25580 взять на выбор одно из пяти ежедневных заданий и получить в награду https://db.ezwow.org/?item=34863 Если повезёт, то может выпасть с него https://db.ezwow.org/?item=33820, https://db.ezwow.org/?item=34836, https://db.ezwow.org/?item=34861 а также рецепты и прочие предметы который можно выгодно продать торговцу. Внимание! за ежедневное задание https://db.ezwow.org/?quest=11665 с https://db.ezwow.org/?item=35348 могут выпасть один из четырёх спутников (крокодилы)

Нордскол

Навык рыбалки 375-450

ВНИМАНИЕ! Хочу обратить Ваше внимание, что мало что качает рыбную ловлю. Данная профессия тесно связана к кулинарным делом и Алхимией. Ловя рыбу по популярным рецептам с кулинарии, Вы можете не плохо при этом заработать! Продавая Ваш улов на аукционах.

Так же советую использовать аддон Cromulent

Достижения и звание “Морской дьявол”

Лунки с которых нужно ловить расположены:

Труда большого достижение не доставит. А только придётся не много побегать.

Критерий прост. Для Альянса можно зайти в https://db.ezwow.org/?zone=1637 через черный вход, со стороны https://db.ezwow.org/?zone=331 и ловить рыбу на Алее духов. Там мало народу и минимум гвардов. Для Орды можно зайти несколькими способами в https://db.ezwow.org/?zone=1519. Через метро из Стальгорна в Штормград, через морской порт на корабле, либо зайти через парадные ворота “с высоко поднятой головой”.

В Даланаре у https://db.ezwow.org/?npc=28742 нужно выполнить пять ежедневных задания. (одно задание в день)

Нужно выловить хотябы одну рыбёшку из перечисленных косяков. Советую аддон для координат Tom_Tom.rar 343,69К 200 скачиваний

  • https://db.ezwow.org/?object=192051 – Борейская тундра /way 27, 55
  • https://db.ezwow.org/?object=192052 – Борейская тундра /way 28, 53
  • https://db.ezwow.org/?object=192046 – Борейская тундра /way 52, 45
  • https://db.ezwow.org/?object=192054 – Борейская тундра /way 81, 58
  • https://db.ezwow.org/?object=192053 – Борейская тундра /way 81, 59
  • https://db.ezwow.org/?object=192057 – Низина Шолазар /way 48, 65
  • https://db.ezwow.org/?object=192059 – Лес Хрустальной Песни /way 48, 56
  • https://db.ezwow.org/?object=192048 – Драконий Погост /way 40, 65
  • https://db.ezwow.org/?object=192050 – Седые холмы /way 28, 59
  • https://db.ezwow.org/?object=192049 – Ревущий фьорд /way 64, 17

Для выполнения достижения нужно выловить только ОДНУ рыбку из перечисленных в списке.

  • https://db.ezwow.org/?item=13917 – Азшара
  • https://db.ezwow.org/?item=6295 – Дун морог, Дуратар, Элвинский лес, Тельдрассил, Мулгор (только в озёрах)
  • https://db.ezwow.org/?item=13905 – Зимние ключи, Восточные чумные земли
  • https://db.ezwow.org/?item=44703 – https://db.ezwow.org/?object=192049
  • https://db.ezwow.org/?item=19808 – https://db.ezwow.org/?object=180248
  • https://db.ezwow.org/?item=6360 – южный берег в Предгорьях Хилсбрада
  • https://db.ezwow.org/?item=13913 – Азшара
  • https://db.ezwow.org/?item=13887 – Внутренние земли, Западные Чумные земли, Кратер Унгоро
  • https://db.ezwow.org/?item=13880 – Азшара, Танарис
  • https://db.ezwow.org/?item=6364 – мировой дроп (Азерот)

Если же советовать, то я бы дал совет ловить https://db.ezwow.org/?item=44703 или https://db.ezwow.org/?item=6295 у них хоть шанс улова выше. Плюс ловя https://db.ezwow.org/?item=44703 может повести и поймаете https://db.ezwow.org/?item=46109

Данное достижение похоже на https://db.ezwow.org/?achievement=1517 только отличается списком. Нужно из каждого перечисленного косяков выловить по одной рыбки

В https://db.ezwow.org/?zone=3519 у https://db.ezwow.org/?npc=25580 есть на выбор пять ежедневных заданий. Нам нужно выполнить все. Одно задание в день.

Знаете ли вы что.

в игре есть легендарная удочка – https://db.ezwow.org/?item=43651 Это тестовая удочка Гейм Мастера, для тестеров ПТР, чтобы выяснить, какая вероятность поимки той или иной добычи с максимально возможным в игре навыком.

Немного шуток с комментариев на WoWhead про данную удочку

  • Теперь понятно какой удочкой ловит рыбу Чак Норрис. Хотя зачем ему удочка.. Рыба стоит в очереди чтобы запрыгнуть к нему в инвентарь.
  • Именно эта Удочка нанесла непоправимый урон Ульдуару, вызвала Алгалона и пробудила Йогг-сарона.
  • Именно из-за этой удочки Медив(тогда ещё Саргарас, главный злодей всей вселенной) и ГулДан открыли портал в Азерот и начали первую-вторую-и третью Войну.
  • Если эту забросить ЕЁ в Водоворот, то вы поймаете Ядро Азерота и не только Ядро

Сообщение отредактировал 888volya888: 22 Январь 2017 – 20:28

Особенности национальной рыбалки в Британии: правила, которые нельзя нарушать

Британцы известны любовью не только к футболу, но и к рыбной ловле. Разумеется, у рыбалки в Великобритании есть особые тонкости и свои правила, которые необходимо знать, прежде чем засесть на берегу с удочкой.

Где ловить рыбу и как попасть на рыбалку?

В Англии много рыболовных клубов, которые предлагают рыбакам доступ к определенным водам. Чтобы найти их, достаточно зайти в местный рыболовный магазин, где продается снаряжение, или же поискать рыболовные клубы своего региона в интернете. Особенно актуально это будет для новичков: в местном рыболовном клубе они могут получить инструкцию для начинающих и советы гида. При этом некоторые клубы, реки и частные промыслы имеют свои собственные правила и ограничения, поэтому всегда обращайтесь к владельцу промысла, прежде чем начать ловить рыбу.

Виды рыбалки в Великобритании

В Британии пользуются популярностью морская и подводная рыбалка. У английского побережья водится множество разнообразных видов рыб — угорь, скаты и многие другие. Поэтому Британцы любят собраться всей семьей и выйти в море, чтобы порыбачить с катера. Многие отели предоставляют своим гостям услугу аренды лодок для рыбалки. Кроме того, иногда любители рыбной ловли совместно арендуют один катер (стоимость проката 200-400 фунтов) для уменьшения расходов. Обычно на катерах есть все необходимое , включая спиннинги.

О подводной рыбалке следует говорить отдельно. Дело в том, что большинство водоемов в Англии принадлежит либо частным лицам, либо рыболовецким клубам. Поэтому для легальной рыбалки необходимо получить государственные лицензии, о которых мы поговорим ниже.

Получение лицензии — необходимость

Каждый желающий порыбачить сперва должен купить все необходимые лицензии. Так, лицензию «на удочку» (rod fishing license) можно приобрести в отделении почты, онлайн или по телефону.

В Великобритании есть два типа лицензий в зависимости от типа рыбы, которую намерены ловить:

1. Лицензия на немигрированную форель и крупную рыбу: на один день — £3.75, на 8 дней — £10, на 1 год — £27.

2. Лицензия на лосося и морскую форель: на один день — £8, на 8 дней — £23, на 1 год — £72.

Для пожилых людей (старше 65 лет), а также для инвалидов и подростков (от 12 до 16 лет) действуют льготные тарифы на приобретение лицензии.

Не забывайте, что лицензия является всего лишь основанием для покупки разрешения на рыбалку в конкретном озере или реке. Также необходимо получить дополнительное разрешение от местного органа власти или собственника имущества (или рыболовного клуба) на ловлю рыбы. Это важный момент, так как в Великобритании вы можете быть оштрафованы на сумму до 2500 фунтов за рыболовство без лицензии на удочку.

Обращайте внимание на местные правила для рыболовов

Англия и Уэльс разбиты на регионы, которые, кроме национальных правил, вводят свои региональные нормы. Например, на северо-востоке и северо-западе Англии вы можете использовать как естественные, так и искусственные приманки: муху, гольяна, червя, креветку и песчаного угря. А на юго-востоке Англии разрешается ловить рыбу только на искусственную муху.

Во всех районах Англии дети до 14 лет могут попасть на рыбалку только в сопровождении взрослых, причем как у ребенка, так и у взрослого должны быть отдельные разрешения и лицензии на удилище.

А еще, если вы ловите в Темзе лосося или морскую форель, вы должны сообщить об этом в офис смотрителя или позвонить по номеру 03708 506 506, чтобы помочь отследить популяции рыбы. При этом если у вас есть лицензия только на ловлю крупной рыбы, вы должны вернуть лосося или морскую форель обратно в реку.

«Закрытые сезоны»

Не забывайте о таком важном моменте для любителей рыбалки, как «закрытые сезоны». Это периоды, на протяжении которых нельзя ловить некоторые виды рыб в определенных водоемах. Например, во всех реках Англии и Уэльса запрещено ловить любую крупную рыбу с 15 марта по 15 июня. В это время вы можете ловить только лосося и форель, и при этом разрешается использовать искусственную муху или приманку.

Кроме того, в некоторых районах страны допускается ловить угря — об этом лучше читать в местных постановлениях.

Взять приятеля на рыбалку

Взять приятеля «fishing-buddy» с собой порыбачить в Великобритании разрешено, но с некоторыми условиями. Так, вы можете привезти гостя на рыбалку бесплатно по своему разрешению до 3 раз в год. Ваш приятель должен иметь собственную лицензию на удилище — он может приобрести краткосрочные лицензии сроком на 1 день или на 8 дней.

Читайте также:  Ночной лов форели

Ловля лобстеров

Еще один популярный в Британии вид рыбалки — ловля лобстеров. Рыбаку дается разрешение поместить 10 горшков-ловушек для лобстеров в море, при этом суточное ограничение на ловлю — 2 лобстера и 10 крабов.

Ловить лобстеров в Великобритании можно круглый год, но самый благоприятный период для этого занятия — с мая по октябрь.

Британская Ассоциация береговых рыбохозяйственных и рыбоохранных органов (The IFCA — Association of Inshore Fisheries and Conservation Authorities) разделена на 10 региональных зон. Вы должны подавать заявление в той зоне, где собираетесь ловить лобстеров.

При этом лицензия тоже необходима — точнее, ограниченное разрешение на вылов моллюсков с лодки или берега. Под «limited» понимается тот факт, что даже если на лодке разрешение есть у нескольких человек, то вы все равно можете легально выловить максимум 2 лобстеров, 10 крабов и 30 моллюсков с одной лодки.

Есть и другие ограничения: например, с 1 октября 2017 года на британских рыболовных судах запрещено ловить berried lobster, несущих оплодотворенные яйца, и европейского омара (Homarus gammarus), а также раков (Palinurus elephas и Palinurus mauritanicus) из английских вод.

Лодочный мотор «Вихрь»: стоит ли покупать

Ремонт цилиндропоршневой группы лодочного мотора «Вихрь»

Сборка цилиндропоршневой группы лодочного мотора «Вихрь»

При установке поршневых колец необходимо также использовать кусочки жести, как и при их снятии. Ставят сначала нижнее кольцо, затем верхнее. После этого в поршень вставляют поршневой палец, предварительно смазанный маслом так, чтобы внутри поршня он выдвинулся из бобышки на 1-2 мм. Поршень надевают на головку соответствующего шатуна при положении коленчатого вала этого цилиндра в ВМТ и фиксируют в бронзовой втулке на выступающем внутрь конце пальца.
Поршни лодочного мотора «Вихрь» ориентируются пологим скосом головки в сторону выпускных окон, при этом отверстия в юбке будут направлены в сторону расположения карбюратора. Поршни моторов «Вихрь-25» и «Вихрь-30» ориентируются по отверстию третьего продувочного канала—оно должно находиться со стороны, обратной расположению выпускных окон. На головке всех поршней моторов «Вихрь-М»

и
«Вихрь-30»
имеется стрелка, которая должна быть направлена в сторону выпускных окон. Проверив расположение поршней, можно окончательно вставить пальцы в обе бобышки поршня и поставить стопорные кольца, которые предварительно рекомендуется слегка растянуть для увеличения их упругости.

Самая трудоемкая и ответственная операция при сборке — надевание блока цилиндров на поршни. Выполняя ее, нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршневые кольца. Облегчить монтаж цилиндров можно, использовав простые приспособления — упоры для поршней и обжимки поршневых колец. Упоры (см. рис. 40), как уже было сказано, можно изготовить из текстолита, плотного дерева (дуб, бук) или толстой фанеры. При монтаже цилиндров упоры, вставленные между картером и юбками поршней, фиксируют поршни на разных расстояниях от картера.

Обжимку для колец можно или выточить из отрезка трубы (рис. 51, а) или согнуть из полосовой стали (рис. 51, б) толщиной 2-2.5 мм. Обжимку надевают на поршень и кольца, предварительно установленные в канавках замками на стопорные штифты, сжимают. При монтаже обжимку сдвигают нижним торцом цилиндра, и поршень со сжатыми кольцами легко входит в него. Точеная обжимка имеет вырез для снятия с шатуна, а гнутую для этой цели разбирают на две части. Чертеж обжимок, по которому их можно изготовить, приведен на рис. 52.

Рис. 51. Обжимки для поршневых колец: а — точеная (из трубы), Ø 67 мм («Вихрь», «Вихрь-М»), Ø 72 мм («Вихрь-30»); б — разборная

Рис. 52. Чертеж обжимок. Ø D = 67 мм для поршня моторов «Вихрь» и Вихрь-М»; Ø D = 72 мм для поршней мотора «Вихрь-30». Материал — Ст.45

Перед установкой блока цилиндров боковые поверхности поршней и зеркала цилиндров надо смазать тонким слоем масла и на картер поставить прокладку (две — на «Вихре»

). Устанавливать раздельные цилиндры на
мотор «Вихрь»
сложнее, чем на модели, имеющие блок цилиндров. Сначала цилиндры надевают на оба поршня и на них крепят блок головок, но крепежные болты не затягивают до упора. После этого ставят глушитель и затем уже затягивают крепежные болты.

Собранный узел подтягивают к картеру; ставят и окончательно затягивают три гайки крепления цилиндров к картеру, доступные для работы ключом, и болты крепления блока головок. Глушитель снимают и на оставшиеся три шпильки крепления цилиндров к картеру навинчивают гайки и затягивают их. Глушитель ставят на место, но болты его крепления к цилиндрам окончательно затягивают после установки двигателя на поддон совместно с двумя болтами, которыми глушитель крепится к поддону. Такой порядок сборки исключает перекос цилиндров.

При монтаже блока цилиндров на «Вихре-М»

сначала его надевают с прокладкой на шпильки картера и в него вводят с помощью упоров и обжимок поршни. Затем ставят блок головок с прокладкой и затягивают гайки крепления с соблюдением порядка затяжки. Блок цилиндров
«Вихря-М»
— тонкостенная литая конструкция из алюминиевого сплава, и поэтому затяжка болтов глушителя должна быть умеренной во избежание ее коробления. При сборке
двигателя «Вихрь-30»
в блок цилиндров вводят поршни и крепят его шестью гайками к картеру.

Перед опусканием блока и введением в гильзы поршней для сохранности колец и удобства сборки на поршни надевают обжимки любого вида: точеные или гнутые из полосы. По мере опускания блока на поршни обжимки съезжают вниз и после посадки колец в гильзы легко снимаются, а поршни окончательно вставляются в гильзы (рис. 53). На шпильки картера ставят блок цилиндров, затягивают шесть гаек и ставят головку блока с прокладкой, затягивают ее гайки (с соблюдением порядка затяжки). Последним ставят и закрепляют болтами глушитель. Сборка ходовой части двигателя представлена на рисунке в Каталоге.

РАЗБОРКА И СБОРКА МОТОРА ВИХРЬ

При необходимости разборки мотора или его узлов рекомендуется производить разборку в нижеуказанной последовательности. При разборке следует запомнить (лучше записать) положение деталей мотора перед разборкой, особенно по мелким деталям, так как в некоторых переходах не отражено их положение. Разборку следует выполнить лишь в необходимом объеме, определяемом целью разборки.

8.10. Разборка на узлы

1. Снять обтекатель. 2. Отсоединить и снять тягу привода дроссельной заслонки карбюратора. 3. Вынуть ось привода дроссельной заслонки карбюратора. 4. Отвернуть ганку и вынуть болт пальца тяги реверса, отвинтить втулку тяги, снять палец. 5. Отвернуть винты крепления двигателя к дейдвуду, снять двигатель с дейдвуда. 6. Снять прокладку с дейдвуда. Вынуть торсионный вал. 7. Отвернуть винты крепления корпуса редуктора к дейдвуду, снять редуктор, снять резиновую втулку с корпуса водопомпы, вынуть из дейдвуда трубку подвода воды. 8. Отвернуть болты крепления подвески к дейдвуду, снять прижимную планку и резиновую прокладку, снять подвеску.
Примечание.
Дальнейшую разборку узлов производить согласно соответствующим операциям.

8.11. Разборка двигателя

1. Отсоединить провода трансформаторов, основания магдино, кнопки «стоп», пульта дистанционного управления от блока ВБГ-3А. 2. Отвернуть винты крепления стартера (ручного или СТ-369 в сборе с кронштейном), снять стартер. Регулировочные шайбы привязать к каждой опоре комплектно. У стартера СТ-369 предварительно отсоединить провода. 3. Отсоединить от свечей провода, отвернуть две гайки, снять кронштейн с трансформаторами. У моторов с электрозапуском отвернуть две гайки и снять кронштейн с блоком ВБГ-3А. 4. Отсоединить и снять шланги с топливного насоса, карбюратора, поддона. 5. Отсоединить трос подсоса от карбюратора, для чего вывернуть пробку и вынуть клапан подсоса. Сжав пружину, отсоединить трос от клапана, клапан с втулкой и пружиной поставить на место, завернуть пробку, 6. Отвернуть две гайки, снять карбюратор. 7. Отвернуть винты крепления, снять топливный насос. 8. Отвернуть 3 винта, снять с маховика храповый диск, отвернуть гайку крепления маховика, съемником снять маховик с конуса коленвала, шпонку маховика. 9. Вывернуть винты и снять крепления основания магдино. 10. Отсоединить возвратную пружину и снять основание магдино. 11. Вывернуть винты крепления двигателя к поддону, снять поддон с двигателя и прокладки. 12. Отвернуть винты крепления глушителя, снять глушитель и прокладку. 13. Отвернуть гайки крепления блока головок и блока цилиндров, снять блок головок и прокладку. 14. Снять блок цилиндров. 15. Вынуть стопорные кольца, выпрессоватъ поршневые пальцы и снять поршни. 16. Отвернуть винты и болты крепления верхней и нижней крышек картера, снять их.
Примечание.
Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленвала завод ответственности не несёт и рекламаций не принимает.

8.12. Разборка дейдвуда

Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки.

8.13. Разборка ручного стартера

1. Расконтрить и отвернуть гайку, снять болт со скобой. 2. Снять с болта скобу, пружинную шайбу. Вынуть из гнезд блока две собачки. 3. Развернуть блок стартера за шнур так, чтобы пружина ослабла. 4. Вывести блок зацепления с пружиной путем разворота по часовой стрелке. Снять блок.
ВНИМАНИЕ! При снятии блока из корпуса берегись спиральной пружины.
8.14. Разборка редуктора

1. Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы, крыльчатку, штифт и пластину. 2. Отвернуть нижнюю и верхнюю пробки в корпусе и крышке редуктора и слить масло. 3. Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги (6, рис. 4), снять крышку редуктора и вал винта с шестернями и подшипниками. 4. С вала снять стакан подшипника, регулировочные шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники.
Примечание.
Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на своё соответствующее место (по толщине). 5. Вынуть вал- шестерню из корпуса редуктора. 6. Промыть все детали в бензине.

8.15. Разборка и сборка основания магдино с механическими прерывателями

Разборка производится в исключительных случаях; а) полный износ текстолитовых подушечек прерывателя; 6) полный износ контактов на стойке или рычажке прерывателя: в) выход из строя конденсатора. Последовательность разборки: 1) отвернуть гайку винта контактной стойки прерывателя; 2) снять с оси замковую и регулировочные шайбы; 3) снять рычажок прерывателя с пружиной, не трогая соединительного винта. Пружина в месте крепления винтом имеет открытый паз; 4) произвести необходимую замену деталей; 5) ось рычажка смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74: 6) сборка прерывательного механизма производится в обратной последовательности; 7) несовпадение контактов должно быть в пределах 0,2 мм; выводы катушек и конденсаторов должны быть уложены согласно заводскому выпуску с целью устранения возможности задевания за кулачок или магниты маховика.

8.16. Сборка мотора

Сборку мотора производить а обратной (сравнительно с разборкой) последовательности. Перед сборкой кагора или узлов все снятые детали промыть в чистом бензине а просушить. При сборке все поверхности деталей смазать машинным маслом. При постановке маховика сопрягаемые поверхности конусов смазать масло МС-20. При сборке двигателя плоскости разъема сопрягаемых поверхностей деталей очистить от засохшего герметика и смазать плоскости свежим бакелитовым лаком. Затяжку гаек пли болтов производить постепенно, т. е. стачала производится затяжка на неполное усилие, затем производится окончательная затяжка.

При большом количестве гаек или болтов во фланцевых соединениях затяжку необходимо производить по диагоналям, начиная с расположенных в середине, что исключит перекос и коробление деталей. При сборке стартера пружину обильно смазать техническим вазелином. Обязательно подложить под опоры стартера поставленные ранее шайбы и проверить, чтобы скоба стартера не доставала храпового диска. Зазор между блоком стартера и маховиком выдерживается 7,5±0,5 мм. Перед установкой маховика на вал двигателя между контактами прерывательного механизма заложить чистую прокладку толщиной 1,5 мм в целях предупреждения поломки подушечек рычажков. После установки маховика на вал двигателя снять прокладки и установить зазор между контактами согласно разделу «Рекомендации по эксплуатации мотора»

8.17. Указания по замене деталей.

Цилиндры мотора по внутреннему диаметру разбиваются на три группы, соответственно изготавливаются три группы поршней.

Для моторов мощностью 25 л.с.

Маркировка группыДиаметр в мм
ЦилиндрПоршень
2от 67,00 до 67,01от 66,76 до 66,77
1св 67,01 >> 67,02св 66,77 >> 64,78
>> 67,02 >> 67,03>> 66,78 >> 66,79

Для моторов мощностью 30 л.с.

Маркировка группыДиаметр в мм
ЦилиндрПоршень
2от 72,00 до 72,01от 71,75 до 71,76
1св 72,01 >> 72,02св 71,76 >> 71,77
>> 72,02 >> 72,03>> 71,77 >> 71,78

Номер группы цилиндров набивается на стенке выхлопного канала со стороны глушителя. Номер группы поршня набивается на днище. Поскольку образующая поршня имеет сложный профиль, замер размера, определяющего номер группы его, производится на расстоянии 50 мм от нижнего торца в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под палец. Поршневой палец и отверстия под него в бобышках поршня разбиты по диаметрам на три группы согласно таблице. Маркировка краской наносится на торце пальца и на бобышке поршня.

Маркировка группыДиаметр в мм
Поршневой палецОтверстие в поршне
Красныйот 15,985 до 15,98916 -0,005
Белыйсв 15,989 >> 15,99416 +0,005
Зеленый>> 15,994 >> 15,9916 +0,012

При необходимости замены вышеперечисленных деталей надо руководствоваться приведенными таблицами. Поскольку окончательная обработка коленвала производится в сборе, недопустима замена одного из кривошипов – коленчатый вал может меняться только комплектно. Это же относится к картеру двигателя и к корпусу редуктора в сборе с крышкой.

Читайте также:  Барометр для рыбалки - как выбрать, популярные модели с фото
Подвод воды к помпе осуществляется не по залитой в корпус стальной трубке, как было ранее, а по каналам в корпусе редуктора. Боковой канал снаружи заглушен пластиной, крепящейся тремя винтами.

При сборке редуктора в один комплект собираются шестерни только с одинаковым направлением спирали.

В новой модификации редуктора отсутствуют стакан подшипника 60304, гайки его крепления и гайки крепления вала-шестерни.

Редукторы в сборе в обеих модификациях взаимозаменяемы; на моторы «Вихрь», «Вихрь-М», «Вихрь-30» можно устанавливать собранный редуктор любой модификации.

Регулировка и ремонт редуктора старой конструкции.

Как уже отмечалось, корпус редуктора у «Вихря» и у «Вихря-М» одинаков; он выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем по оси гребного вала с крышкой, крепящейся семью винтами М6х26.

Это позволяет проверять правильность зацепления шестерен и состояние подшипников без разборки передачи.

Кроме указанных в инструкции общих приемов разборки существуют определенные тонкости сборочно-разборочных операций, о которых необходимо помнить при ремонте и регулировке редуктора.

Если в смазке редуктора появилась вода (смазка имеет бурый цвет), то особое внимание следует обратить на качество сальников и степень выработки медно-графитовой втулки.

Для этого снимается корпус водяной помпы с крыльчаткой, и вал-шестерню нужно покачать во втулке. Если максимальная величина элипсности превышает 0,2 мм, втулка должна быть заменена.

При этой операции старая втулка выпрессовывается выколоткой со стороны внутренней полости редуктора в сторону плоскости крепления помпы.

Запрессовка новой втулки производится со стороны помпы с помощью выколотки Ø 20 и длиной 150 мм, сделанной из мягкого металла. Втулка осаживается до упора верхнего буртика в расточку редуктора.

Следует помнить, что запрессовку надо производить с осторожностью, поскольку материал втулки довольно хрупкий.

После запрессовки необходимо смазать внутреннюю поверхность втулки, а также заполнить смазкой (ЦИАТИМ-201 или 221) полость между ее верхним буртиком и сальником 2.215-000.

При необходимости заменить корпус редуктора, следует помнить, что посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются в корпусе и крышке совместно (наименование этого узла: «редуктор в сборе для механической обработки») и поэтому заменять при ремонте можно только корпус совместно с крышкой — разукомплектовка недопустима.

Работоспособными считаются шестерни, не имеющие сколов и следов выкрашивания на рабочих поверхностях. Это относится и к зубьям, и к поверхности под роликовый подшипник, а также к выступам, соединяющим ее с муфтой 2.202-028 включения реверса.

Если на этих выступах шестерни и муфты имеется выработка в виде радиусного скругления угла, то эти детали к дальнейшему использованию непригодны.

Такая выработка при включении реверса вызывает периодические удары в редукторе за счет проскальзывания шестерни относительно муфты, связанной с валом винта.

Основная причина выработки — неправильная регулировка реверса, года выступы шестерни и муфты входят в сопряжение не по всей высоте, а касаются друг друга только вершинами.

Кроме этого, выработку может вызвать частое включение реверса на слишком высоких оборотах двигателя.

Шарикоподшипники 60304, 8106 и роликовый 2.119-000 с наружным кольцом 2.202-013 не должны иметь точечного выкрашивания и коррозии на беговых дорожках и телах качения, а также повреждений сепараторов. Вращение подшипников должно быть свободным без увеличенных люфтов.

При регулировке редуктора необходимо проверить отсутствие люфта в соединении нижнего конца тяги реверса с коромыслом, переключающим муфту.

Этот люфт, допуская проворачивание тяги, вызывает перекос пальца в планке реверса, расположенной в поддоне, и ухудшает условия переключения реверса.

Для устранения люфта тягу нужно максимально вытянуть в сторону крышки редуктора. Под заклепку следует положить массивную поддержку и молотком осадить заклепку, но так, чтобы вращение коромысла оставалось свободным.

Втулка тяги реверса практически не требует замены, так как изнашивается мало. Ее следует только слегка осадить вниз для поджатая резинового уплотнительного кольца.

При увеличенном люфте гребного вала в подшипнике скольжения 2.212-002 подшипник следует заменить, одновременно поставив и новый сальник 2.218-000.

Для этого стакан 2.212-001 нагревается до 60-80° и при помощи цанговой оправки или эксцентрической выколотки подшипник и сальник выпрессовываются в сторону открытого торца.

Наружное и внутреннее резиновые уплотнительные кольца стакана перед нагревом должны быть удалены.

Перед сборкой втулка нагревается вторично (60-80°) и в нее до упора в торец запрессовываются (пружиной в сторону открытого торца стакана) сальники подшипник (фаска на наружном диаметре должна быть направлена вниз), предварительно смазанные смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. После остывания стакана ставятся резиновые кольца.

При замене упорного подшипника 8106 кольцо с меньшим внутренним диаметром (оно не имеет клейма завода) напрессовывается на втулку шестерни переднего хода до упора, затем надевается сепаратор с шариками и второе кольцо.

Затем на втулку надевается роликовый подшипник 2.119-000 и его наружная втулка. В случае замены самих роликов они вставляются в гнезда сепаратора с внутренней стороны.

Подшипник 60304 напрессовывается на вал-шестерню без подогрева, а потом затягивается гайкой 2.202-024. Все подшипники перед установкой нужно обильно смазать.

Усовершенствование редуктора

#1 ariez

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 182 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Казанка

    Имеется редуктор от Вихря 30-го, но мне не нравится ни его выхлоп ни выдозабор, предлагаю следующую модернизацию, отрезать этот апендикс, что выхлопом зовётся, его отверстие заварить аргоном, а отверстия для выхлопа насверлоить выше антикавитационной плиты. Забор воды сделать рядом с помпой просвлить отверстия, там где трубка стальная идёт и сделать так отверстия чтоб набегающий поток как бы сразу направлялся в трубку, как бы создавая давление на входе помпы. А вот ещё вместо апендикса приварить маленький киль, чтоб улучшить управляемость мотора, я такой видел на западных моторах. Кто что думает по этому поводу?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38

    Сообщение отредактировал ariez: 10 марта 2010 – 11:38

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 182 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Казанка

    А я вот как и не помню на какую величнину редуктор вместе с сапогом в воду погружаются. Может кто то сказать оносительно самой нижней части редуктора?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Роман Ч

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
    • Из: Березники
    • Судно: ПРОГРЕСС-4
    • Название: ПРОГРЕСС-4

    Сам тоже не помню, примерно так

    Сообщение отредактировал Роман Ч: 10 марта 2010 – 18:52

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 182 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Казанка

    Помню не помню. На ходу под плитой вода, над плитой воздух. В непосредственной близости от плиты и под неё может попадать водух. Для помпы такого типа это критично.
    На волне даже винт бывает воздуху хапнет. Самое время потерять охлаждение?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 грызун

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 111 сообщений
    • Из: комсомольск
    • Судно: прогулочная
    • Название: южанка

    Сообщение отредактировал грызун: 11 марта 2010 – 06:27

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 летучий

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    Вообще хорошая идея надо самому взять на вооружение

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 летучий

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    А вот ещё вместо апендикса приварить маленький киль, чтоб улучшить управляемость мотора, я такой видел на западных моторах. Кто что думает по этому поводу?

    Сообщение отредактировал летучий: 11 марта 2010 – 13:19

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 летучий

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    Выходит вы считаете редуктор Вихря верх совершенства и его никак нельзя модернизировать, кроме полировки? Что же прогресс остановился!? И что хорошего в заборе воды там где выходят выхлопные газы, где бурлит гребной винт?Что же он туда воду загоняет, в этом месте кроме высоко давления ещё горячая вода и дофига воздуха от выхлопных газов. На импорных моторых всас воды сделан сбоку и там ничего попутным потоком не срывает, наоборот там сделано так что попутный поток и устремляет воду в водов, также как и я хочу сделать (я же писал что хочу отверстия под углом расположить).
    Да киль я хочу приварить намертво, а что измениться? выхлопной же потрубок мы не могли разворачивать. Мне кажется наоборот стабилизация увеличится.
    Да и с тем что мотор станет громче работать я могу поспорить, ведь раньше выхлопные газы тупо выходили в одну большую дырку и ничего им не препятствовало, хотя выхлоп и находился ниже, сейчас же поток выхлопа будет делится на десяток дырок, тем самым и уменьшиться звук выхлопа, несмотря на то что он будет находится чуть выше.
    Кстати, а как реализован выхлоп у иностранных моторов, где у них отработанные газы выходят?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38

    Насчёт поспорить о звуке выхлопа: спорить не надо, я точно знаю что будет. видел и был у меня такой “модернизированный редуктор, от умельца одного достался

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Mihail M .V

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: Tahkent
    • Судно: катер ” Волга”

    А можете описать что же конкретно сделал тот умелец?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 летучий

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    А можете описать что же конкретно сделал тот умелец?

    Сообщение отредактировал летучий: 13 марта 2010 – 08:07

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Mihail M .V

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: Tahkent
    • Судно: катер ” Волга”

    Добрый вечер вихрями я занимаюсь уже лет 20 а может и больше все что можно было с ними зделать я уже перепробовал вот один из способов усовершенствования редуктора для начала нужно ему придать более оптекаемую форму затем заточить при помощи напильника переднию часть пера и выше до плиты это для тех кто любит ездить по камышам и где много стоит сетей за счет остроты сети свободно режуться и не наматываються на винт винт тоже нужно заточить для 30 нового образца водозаборник стоит с переди и его не нужно переделывать один есть недостаток так как он находиться с переди то засаряемость водрослями и плавующими покетами намного выше чем у старых моделей где водозаборник находиться под винтом след. этап отрезаем торчащий апендекс выхлопа лучше ножовкой по металлу полотно желательно поставить с крупными зубьями так как мелкие быстро засоряються стружкой после чего дорабатываем крупным напильником антикавитационную плиту отверстие выхлопа увеличиваеться в двое после чего делаем напильником углубление прям в плотную к вертикали после чего делаем выкройку плиты и вырезаем из алюминевой пластины по выкройке по длине выкройка должна быть чуть длинней чем сам образец на10мм после чего ставим пластину к плите и приклепываем заклепками под заднию часть выкройки ставим или гайки или алюминевые трубочки дл 5мм с каждой стороны можно поставить регулирующие малое перо как на импортных двигателях след этапом мы сверлим по 6 отверстий выше плиты диаметр сверла 3мм отверстия сверлим под 45 гр чтоб встречная вода не попадала в отв после чего все зачещаем и полируем чем поверхность глаже тем лучше это что касаеться внешней стороны мотора в нутри можно зделать следующие поправки снять стакан с крыльчаткой и длинным тонким сверлом просверлить отверстие в редуктор отв сверлиться если смотреть с верху то спереди стакана в отверстии можно нарезать ресьбу а можно просто запресовать латунную или медную трубочку высотой чуть выше стакана после чего такоеже отверстие сверлите в поддоне и также встовляете трубочку желательно такойже длины как и трубка водянного охл. если нет такой дл тубки можно поставить тонкий шланг и у вас после этой доработки получаеться вентилируемый картер редуктора и он у вас уже не будет засасывать воду через сальники если они у вас даже не новые также можно заменить игольчатый подшипник на два шариковых если это вас заинтересовало то намера я вам напишу приимущество след когда вода попадает в редуктор то уже не переживаешь что расыпяться иголки с подшибника я даже один раз поспорил что налью воду в такой редуктор и дойду до берега выиграл 2 ящика пива так что выберайте сами что вам интересней главное получить удовольствие от выполненой работы досвиданье

    Вихрь 30

    перемещено из Рыбалка

    Ребята подскажите мне
    У Меня Вихрь 30

    Я в моторах 0. это первый мотор мой..

    Подскажите мне пожалуйста

    Какое Масло смешивать с бензином и какое лить в “Ногу”

    В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)
    В КПП sae 80W90 трансмиссионку.

    Читайте также:  Ловля спиннингом на Битюге в Воронежской области - отчет 2015

    И переезжаем в раздел Лодки/моторы

    А сколько туда литров надо?

    перемещено из Рыбалка

    меньше литра. Думаю грамм 500-600

    В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50.

    vasj
    А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции.

    В редуктор Вихря влезет и больше 300,а надо ли(по паспорту 150куб. см.).Избыток масла в редукторе-неоправданная потеря мощности.
    В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.А у Вихрей один стоит над сальником и смазывается весьма специфически.
    Если двигатель будет использоваться интенсивно и на предельных загрузках, я бы рекомендовал не менее 500-600 гр.на 20литров(имеются в виду современные 2Т масла).

    vasj
    В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.

    Эксперименты с пропорцией масла,”как на этикетке канистры”,не приводят к хорошим результатам. Проверено, правда, не мной. Да,маслА нынче хорошие, это не старый-добрый автол(его надо было литр на канистру). Но и 2Т должно быть достаточно(прямая связь с пропорцией) в зоне трения. Повторяю, если движок свой ,лучше 600гр.и не жадничать.
    Притом- 500-600 можно даже варьировать от времени года.
    Колхозы, да,шаланды грузят до упора, но и не ходят на предельных оборотах(кто ими там вообще интересуется – перебирать-то зимой движок будут все одно)

    vasj
    Но и его должно быть достаточно в зоне трения

    Что касается трансмиссионок, что можно сказать в отношении этого масла:
    http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/translube/ ?

    Не понятно, почему лягушатники не указывают класс по API.
    Судя по параметрам не образует эмульсии. Не обманывают?

    vasj
    На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ.

    mdw75
    почему лягушатники не указывают класс по API.

    а смысл? синхронизаторов нет, втулок нет.

    Да и US Steel 224й стоит.

    В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?

    Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.

    В новом издании руководства добавили и GL-5.
    С чего бы это?

    mdw75
    В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?

    А в мануалах на моторы требование только к вязкости (SAE), индекс которой указан.

    В данном случае вот этот показатель очень полезен:

    Дезэмульсионные свойства, ASTM D 2711: 47,6 ml
    Эмульсия: отсутствует

    mdw75
    В новом издании руководства добавили и GL-5.
    С чего бы это?

    Мы раньше в семидесятые годы в сапог нигрол заливали и все было в норме.

    Нормальное по тем временам масло было.
    А в бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел. И все прекрасно работало. Бензин был А-72.

    . бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел.

    Квик
    Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах “спорттовары” в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))

    Ничего не перебирали. Ремонт был только по причине механических повреждений, когда из-за трещины приходилось сапог менять, или из-за отказа системы охлаждения.

    alpar
    Ремонт был только по причине механических повреждений

    Ну,не надо так котегорично. Было время, чуть позже, когда продавец в спорттоварах соотв. отдела был, как продавец обувного отдела универмага(по Райкину-“уважаемый человек”).
    И сейчас в двигатели(отечественные)мало кто заглядывает. Лично я,по молодости, на зиму разбирал, полировал,вывешивал и пр. Сейчас “старый стал, ленивый”(С),да и заполировано уже все .

    У нас лодочная станция с гаражами под домом. Через один гараж по весне или по осени там ТО с полной разборкой происходило. На коленке.

    . Ну вот только не надо рассказывать сказок

    Квик
    Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))

    Никаких сказок. В сезон точно не перебирали, после не знаю. Мы с младшим братом все каникулы у бабушки в деревне проводили. Все лето рыбалкой занимались. Лодка принадлежала брату отца. Сначала были самодельные плоскодонки, позже Неман-2. Дядька любил моторами меняться. Так что довелось поездить практически на всех Ветерках, Вихрях, Москве, Нептуне. Я сам самостоятельно за мотором с 14 лет на большой реке. Сейчас не понимаю, и как бабушка нас одних отпускала. Я бы своих сыновей ни за что не отпустил.

    Не. в сезон мелкие работы. Вот, кстати, выписка из инструкции.

    .6. Уход за мотором
    Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
    а) Перед каждым плаванием:
    1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
    2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт – при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
    3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
    4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
    б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
    1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
    2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
    3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки.
    в) Через каждые 50 часов работы мотора:
    1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
    2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
    3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
    4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера.
    5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их.
    6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки гайки маховика 4+2 кгм.
    7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ – 201 в количестве 5-10 граммов.
    г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
    1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, – отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
    2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените.

    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»

    Корпус редуктора подвесных моторов «Вихрь-20» и «Вихрь-30» выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Крышка крепится семью винтами М6Х26. Посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются на собранном редукторе.

    Для обеспечения надежной и бесшумной передачи крутящего момента конические шестерни выполнены с круговым зубом с торцевым модулем 2,7 и сделаны из высококачественной стали с последующей термообработкой.

    У вала-шестерни 2.202—020 выпуклая сторона зуба является рабочей. Вал в своей верхней части (под водяной помпой) работает в медно-графитовой втулке 2.205—001, запрессованной в корпус с натягом 0,008 – 0,074 мм. Наружный диаметр втулки 20 +0,04 +0.074 мм.

    По внутреннему диаметру втулка растачивается вместе с посадочным местом под стакан нижнего подшипника 60304. Зазор между втулкой и валом равен 0,02 – 0,97 мм.

    После длительной эксплуатации (после выработки ресурса) может возникнуть эллипсный износ втулки. Если его величина превышает 0,2 мм, втулка подлежит замене.

    Упор гребного вала воспринимается подшипником 8106. Передний конец гребного вала опирается на радиальный подшипник 2.119—000 с роликами диаметром 3,0 мм и длиной 11,5 мм. Задний конец вала опирается на подшипник скольжения 2.212—002, изготовленный из бронзы БрОС 10—10.

    Зазор между подшипником и валом равен 0,066 — 0,102 мм.

    Тяга реверса 2.210—700 перемещается по запрессованной в верхней части редуктора бронзовой втулке 2.205—001 с наружным диаметром 11 +0.06 +0.03. Зазор между втулкой и тягой равен 0,1—0,4 мм. Для обеспечения герметичности под втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 2.205—003, которое обжимает тягу своим внутренним диаметром. При эксплуатации мотора после выработки ресурса рекомендуется втулку небольшим усилием осадить вниз.

    Для обеспечения герметичности редуктора все выходящие валы уплотнены резиновыми сальниками или уплотнительными кольцами. Вал из водопомпы и меднографитовои втулки выходит через сальники 2.215—000, гребной вал — через сальник 2.218—000 и уплотнительное резиновое кольцо 2.211—004. Стакан подшипника 2.212—001 уплотняется в корпусе резиновым кольцом 2.212—003, надетым на проточку в наружном диаметре.


    Рис. 1. Редуктор мотора «Вихрь».

    Под сливной и заливной пробками установлены резиновые уплотнительные кольца 2.202—010. Поскольку все сальники и уплотнительные кольца делаются из высококачественной резины, их работоспособность значительно превышает ресурс мотора. Плоскость разъема редуктора и крышки уплотняется герметиком при сборке. Многолетняя эксплуатация мотора в самых различных водоемах страны показала, что редуктор достаточно надежен. При значительном превышении моторесурса или в случае поломки редуктора при ударе о подводное препятствие может возникнуть необходимость осмотра внутренней полости или замены отдельных деталей. Разборка редуктора достаточно подробно описана в «Руководстве по эксплуатации» и не представляет труда даже для начинающего механика. Перед сборкой необходимо тщательно промыть неэтилированным бензином или керосином все входящие детали и внутренние полости корпуса и крышки редуктора.

    При замене изношенных деталей рекомендуем руководствоваться следующими советами.

    Замена сальника 2.218—000. Смазав техническим вазелином пружину и наружный диаметр, запрессовать в стакан 2.212—001 новый сальник одновременно с втулкой 2.212—002 до упора в торцы стакана. Сальник при запрессовке устанавливается пружиной вверх, втулка запрессовывается торцом с фаской вниз.

    Замена подшипника 8106. Упорное кольцо подшипника 8106, не имеющее клейма завода-изготовителя, запрессовывается на втулку шестерни 2.211—700 до упора в торец, затем ставится подшипник 2.119—000, надевается его наружное кольцо и второе кольцо подшипника 8106. Внутренним кольцом подшипника 2.119—000 является втулка шестерни.

    Сборка роликового подшипника 2.119—000. Ролики следует вставлять в гнезда предварительно обильно смазанного сепаратора. В качестве смазки при сборке лучше всего применять ЦИАТИМ-201, 221 или технический вазелин.

    Сборка редуктора. Нужно обязательно предварительно заполнить полость между сальником 2.215—000 и втулкой 2.205—001 смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. После установки в корпус редуктора вала-шестерни 2.202—020 и гребного вала 2.202—007 со всеми входящими деталями и узлами необходимо проверить зацепление шестерен.

    Проверка зацепления шестерен. Зубья ведущей шестерни покрываются с помощью кисточки тонким слоем краски (густая голубая лазурь, растворенная в масле). Вал несколько раз прокручивается, после чего на зубьях ведущих шестерен получается четкий отпечаток.

    Правильное зацепление шестерен обеспечивается при следующих видах отпечатков, изображенных на рис. 2:


    Рис. 2. Проверка контакта зубьев шестерен редуктора по отпечатку.

    а — продольный отпечаток бочкообразного вида, длина отпечатка 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба;

    б — продольный отпечаток с усилением на малый модуль, длина отпечатка 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба;

    в — продольный отпечаток на полной длине зуба, высота не менее 60% высоты зуба;

    г — продольный отпечаток с разрывом краски посередине зуба, длина отпечатка не менее 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба.

    Ведущие шестерни должны иметь отпечаток краски по высоте зуба без отрыва «С» (рис. 2).

    Ведомые шестерни должны иметь отпечаток краски по высоте зуба с отрывом «С», равным 0,5 – 1,0 мм.

    На нерабочей стороне зуба отпечаток может быть любым.

    Если отпечаток краски на зубьях ведомых шестерен слишком узок и расположен у ножки зуба, то для обеспечения правильного контакта (как указано пунктиром), нужно: сместить ведомую шестерню вдоль оси к центру (к точке пересечения конусов), т. е. уменьшить зазор; сместить ведущую шестерню вдоль оси от центра, т. е. увеличить зазор.

    Если отпечаток краски на зубьях ведомых шестерен получается неразрывным (см. эскиз), то надо, в зависимости от зазора и длины отпечатка, отодвинуть ведомую шестерню от центра, что увеличит зазор и удлинит отпечаток, или же передвинуть сопряженную шестерню к центру, что уменьшит длину отпечатка и зазор.

    Если отпечаток удовлетворителен, но зазор отсутствует, то нужно одновременно смещать обе шестерни вдоль осей. В этом случае зазор уменьшается при смещении шестерен к центру и наоборот. Зазор (радиальный люфт по зубу) должен составлять 0,13—0,25 мм. После установки редуктора на мотор не забудьте залить в него 100—150 г нигрола.

    Консультировал конструктор Р. В. Страшкевич (Моторостроительный завод им. Фрунзе).

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    Ссылка на основную публикацию