Отличия мультипликаторной катушки от безынерционной

Правильная настройка фрикциона

Передний фрикцион располагается на шпуле. Этот вариант более популярен и востребован спиннингистами, поскольку имеет следующие достоинства:

  • Меньший вес безынерционки, что положительно сказывается на сбалансированности снасти в сборе;
  • Простота и надежность конструкции, что подразумевает долговечность данного узла;
  • Как правило, лучшая чувствительность и возможность тонкой регулировки.

Безынерционные катушки с передним фрикционом не лишены недостатков:

  • Запасная шпуля для такой безынерционки стоит дороже из-за непосредственного расположения на ней механизма;
  • Большинству спиннингистов неудобно подстраивать тормоз в момент вываживания хищника;
  • Сложнее заменить шпулю;
  • Может попадать грязь и взвеси, что вызовет сбои в работе.

Совет! При обслуживании безынерционки по завершении сезона загрязненный тормоз подлежит тщательной очистке. Для него применяется только специализированная смазка для фрикциона катушки.

Задний фрикцион располагается в задней части катушки, сразу за основным ее узлом – главной парой. Такое расположение присуще преимущественно катушка для фидерного или матчевого направления рыбалки. В спиннинге сегодня применяется редко, в основном на бюджетных изделиях от китайских производителей.

Предлагаем ознакомиться: Особенности ловли судака летом

Катушки с задним фрикционом имеют следующие плюсы:

  • Удобно регулировать нагрузку срабатывания во время вываживания;
  • Из-за отсутствия лишних элементов запасная шпуля дешевле, ее легче заменить;
  • Лучше работает на тяжелых снастях с оснастками и приманками внушительного веса.

Заднефрикционные gt;катушки для спиннинга тяжелее, что может оказывать влияние на баланс комплекта. Они не такие чуткие, потому все безынерционки для ультралайта – это рыболовные катушки с фрикционом, расположенным спереди.

Есть еще катушки, в которых задний и передний тормоз соединены в одну систему. Это безынерционки с бейтраннером. Есть вариант совмещения заднего расположения основного и вспомогательного тормоза. Их суть заключается в том, что фрикцион настраивается достаточно грубо, близко к предельным нагрузкам, а бейтраннер заведомо ослабляется.

Важно! Бейтраннер используется преимущественно в карпфишинге. Оставив катушку с включенным механизмом, можно не переживать, что при поклевке карп или сазан утащит снасти в воду.

Лучшие рыболовные катушки разрабатывают и выпускают две японские компании, чьи имена известны рыбакам со всего мира. Это Шимано и Дайва. Они постоянно конкурируют между собой за звание самого лучшего бренда, регулярно изобретают различные инновации, в частности модернизируют фрикционный механизм.

Независимо катушка с передним фрикционом или с задним перед Вами, механизм необходимо правильно отрегулировать, дабы не дать рыбе сойти с крючка, порвать леску или сломать удочку. Настройка осуществляется непосредственно на водоеме, когда снасть в сборе. Алгоритм выглядит так:

  1. Устанавливаем безынерционку на собранное удилище, леску пропускаем через все кольца;
  2. Фиксируем конец нити за какой-либо неподвижный предмет на берегу;
  3. Теперь необходимо приложить усилие к снасти, имитируя вываживание трофея;
  4. В это время и регулируется усилие срабатывания тормоза.

Фрикционный механизм необходимо отстроить так, чтобы шнур начинал стравливаться под средним усилием, не выше 80% от максимально допустимого, которое определяется разрывной нагрузкой нити либо тестом спиннинга по леске.

Слишком зажатый фрикцион приведет к непоправимым последствиям на водоеме. Хорошо, если порвется шнур, а если сломается удочка …Чересчур расслабленный тормоз не позволит совершать забросы, поскольку будет проскальзывать на замахе. При вываживании он не даст возможности подвести рыбу из-за постоянного сматывания шнура со шпули при приложении усилий либо рывках рыбы.

Суть действия фрикциона заключается в том, что он с помощью специального регулятора подстраивается на заданное усилие. Например, если нить способна выдержать 8 килограммов, то тормоз выставляют на 5-6 кг. Когда подсеченная рыбина сделает резкий рывок, превышающий разрывную способность лесы, она останется целой.

Леса в этом случае начнет стравливаться под воздействием нагрузки, так как сработает фрикционный тормоз. Именно поэтому на шпуле должен быть значительный запас монофилки либо плетенки, чтобы при поимке сома не пожалеть о сэкономленных метрах. О методах можно почитать в статье «Ловля безынерционной катушкой в зависимости от условий и метода ужения».

По расположению на корпусе безынерционки фрикционы могут быть исполнены в следующих вариантах:

Предлагаем ознакомиться: Налим на что и как ловить

  1. Расположение спереди. Подобное месторасположение регулировочного винта и тормоза считается классическим, при этом вся конструкция выполнена на шпуле. Когда идет замена шпули, меняется и тормозной механизм. Такие безынерционки принято считать скоростными, поскольку они рассчитаны на применение лесы с небольшим сечением и малую нагрузку. Этот тип фрикционного тормоза регулируется очень тонко, за щелчок усилие меняется на 200-300 г.
  2. Расположение сзади. Винт регулировки находится в задней части корпуса, что считается намного удобнее, так как не мешает леса. Зато такой тип имеет место быть на силовых мясорубках, чье предназначение – фидер, троллинг, карп-фишинг. Шаг регулятора на заднеприводных фрикционах составляет приблизительно 500 граммов. Если использовать нить небольшого сечения, то при одной отметки ручки регулирования сходить она будет достаточно легко, при затягивании на один щелчок усилие для нее станет критическим.

Тормоз безынерционной катушки тем комфортнее, чем большее число деталей, на которых ложится нагрузка, соприкасаются между собой. В заднеприводном фрикционе упор сделан на тефлоновые шайбы, в переднеприводном – благодаря всей зоне поверхности.

Если пропал тормоз обратного хода на безынерционной катушке, это говорит о том, что за ней не было должного ухода и внутрь корпуса проникла вода либо банально загустела смазка. Бывают, конечно, другие причины, требующие вмешательства специалиста, однако в случае засора достаточно самостоятельно провести техническое обслуживание.


Есть еще катушки, в которых задний и передний тормоз соединены в одну систему. Это безынерционки с бейтраннером. Есть вариант совмещения заднего расположения основного и вспомогательного тормоза. Их суть заключается в том, что фрикцион настраивается достаточно грубо, близко к предельным нагрузкам, а бейтраннер заведомо ослабляется.

Инерционные и мультипликаторные катушки для рыбалки

В настоящее время обычные инерционные катушки для рыбалки практически полностью вытеснены безынерционными, но тем не менее они вполне пригодны для джиговой ловли рыбы. Конечно, лучше подойдет инерционка, на оси которой установлены несколько шарикоподшипников. Такую доработку заводской модели можно доверить любому слесарю за небольшую мзду. Можем заверить, что дальность заброса модернизированной инерционной в некоторых случаях может сильно удивить обладателей дорогих моделей безынерционок и мультипликаторов. А за счет дешевизны, простоты и высочайшей надежности многие спиннингисты-консерваторы ловят инерционками и до сих пор.

К преимуществу, по сравнению с безынерционными катушками , можно отнести их большую чувствительность, что важно для джиговой ловли, и при сравнительно малых размерах они являются более мощными. Кроме этого, качественный, хорошо настроенный мультипликатор при использовании приманок весом более 15 граммов позволяет выполнять вполне далекие забросы, в некоторых случаях превосходя в этом даже безынерционные катушки. Существуют также специальные для рекордных забросов, у которых конструктивно не предусмотрено использование лесоукладывателя, снижающего на 10—15% дальность заброса.

Мультипликаторные катушки для спиннинга. Как выбрать?

Пожалуй, в оснащении спиннингового удилища самый сложный по своему устройству механизм – это катушка. Без нее не обходится ни один этап ловли: заброс и анимация приманки, а также вываживание трофея. В статье мы поговорим о том, что нужно, чтобы правильно, без досадных ошибок выбрать мультипликаторную катушку даже новичку. А для этого ответим на вопросы: что такое мультипликатор? Для чего его используют? И какие особенности его конструкции имеют значение для рыболова? Начнем с основ.

Для ловли в заброс, кастинговой ловли. Увеличенная мощность хороша для манипуляций с крупными приманками.

Как выбрать катушку для спиннинга? (+видео)

Выбор катушки для спиннинга – одна из самых сложных задач для новичка. Обилие характеристик, предрасположенность к тем или иным способам ловли, конструкция и прочие нюансы могут поставить в тупик и бывалого рыболова. Вопросов добавляет и цена катушки, которая очень опосредованно связана с ее реальными характеристиками: самые дорогие модели могут давать мизерное преимущество перед бюджетными, и покупка топовой модели может не решить ваших проблем.

В такой ситуации нужно только разобраться самому во всех аспектах выбора катушек, и научиться ориентироваться в ассортименте самостоятельно. Мы подготовили эту справочную статью, чтобы помочь вам в выборе вашей лучшей катушки.


В такой ситуации нужно только разобраться самому во всех аспектах выбора катушек, и научиться ориентироваться в ассортименте самостоятельно. Мы подготовили эту справочную статью, чтобы помочь вам в выборе вашей лучшей катушки.

Как правильно выбрать рыболовную катушку?

20.04.2015 Автор: Буераков В.С.

С момента изобретения катушка служила просто для хранения запаса лески (чтобы та не запутывалась). Со временем классические катушки подвергались все большим изменениям. Современные рыболовные катушки, кроме своей главной функции по хранению запаса лески, еще и серьезно влияют на дальность заброса. К тому же, правильно подобранная модель катушки значительно облегчит вываживание крупной рыбы. Сегодня практически все удилища оснащены рыболовными катушками, которые различаются по внешнему виду и техническим характеристикам.

Давайте подробно обо всем разберемся.

Виды рыболовных катушек

Инерционные катушки отличаются, прежде всего, своей демократичной ценой. Инерционная катушка, установленная на поплавочную или зимнюю удочку, в основном предназначена для хранения лески и ее удлинения на удилище.
При ловле спиннингом с лодки или берега, заросшего кустарниками и травой, обычно используют инерционные катушки больших размеров (от 10 до 15 см). В таком случае спиннинг используется в качестве донки (закидушки).
На инерционной катушке обычно установлен или глухой, или фрикционный тормоз. Глухой тормоз надежно фиксирует положение барабанчика. Фрикционный тормоз отличается от глухого – он слабо фиксирует шпулю. В конечном счете, при сильном натягивании лески шпуля проворачивается. Данное свойство катушки становится особенно важным при ловле на тонкую оснастку. То есть при сильном натягивании лески шпуля провернется, и леска не порвется. Некоторые модели инерционных катушек оснащены тормозом обратного хода либо трещоткой.
Инерционные катушки, как правило, используют для ловли в нахлыст, реже – для спиннинговой ловли.

Инерционные мультипликаторные катушки оснащены механизмами притормаживания шпули и изменения передаточного числа, а также лесоукладывателем и счетчиком лески. Самые мощные варианты используют для ловли троллингом. Шпуля мультипликаторной катушки вращается и во время заброса, и при подматывании лески. Благодаря такому механизму энергия заброса передается леске и шпуле, и при неправильном забросе это приводит к непредвиденному сходу лески и образованию «бороды».

Используя инерционную мультипликаторную катушку при дальних забросах легких приманок, добиться хороших результатов получится не сразу. Опытные рыбаки обладают хорошими навыками и тонко чувствуют заброс.
В классические мультипликаторные катушки встроена система передач, которая в каждом отдельном случае подбирает нужное передаточное число. Передаточным числом принято считать числовое соотношение между количеством оборотов рукояти катушки и количеством оборотов шпули. Обычно его указывают на корпусе катушки. К примеру, на катушке указано «4,5-1». Это означает, что при одном обороте ручки шпуля сделает 4,5 оборота. То есть передаточное число данной катушки будет равняться 4,5.

По дальности и легкости заброса современные мультипликаторные катушки практически не уступают безынерционным, а по мощности и надежности – даже превосходят их. Самым важным элементом в мультипликаторной катушке является фрикционный притормаживатель, который позволяет избегать запутывания лески при забросах. Выбирайте такую модель катушки, которая позволяет вручную настраивать фрикционный притормаживатель. Его можно настроить под конкретную массу забрасываемой приманки. Точная настройка позволит плавно сходить леске при забросе, без закручивания вокруг своей оси.

Мощность и прочность мультипликаторных катушек позволяют использовать их для ловли крупной рыбы. Обычно такие катушки используют при спиннинговой и морской ловле. Мультипликаторную катушку можно смело применять на всех снастях, где нужна мощность, надежность и качество.


Как наматывать леску на шпулю мультипликатора?

Если шпуля вашего мультипликатора вмещает примерно 170 метров лески диаметром 0,3 мм, то необходимо намотать всю эту длину. Для этого нужно купить две спаренные катушки (по 100 метров каждая) или одну большую бобину, которая вмещает 200 и более метров. Конец лески пропускаем через лесоукладыватель, вокруг шпули завязываем обычный двойной узел. Далее нам потребуется помощник. Он должен расположить катушку таким образом, чтобы при намотке не закручивалась леска.

Сегодня на рынке можно найти массу плетеных шнуров с отличными результатами тестов. Можно ли их использовать на мультипликаторах? При забросе легкой приманки весом до 15 грамм – не рекомендуем. Все дело в том, что обычная леска – эластичная и упругая. Благодаря этим качествам при наматывании на шпулю верхний слой лески не врезается в нижний. Плетеный шнур, как правило, неэластичен и мягок, и при укладке он деформируется. И поэтому вы не сможете с ним далеко забросить блесну. Для заброса приманки весом более 15 грамм можно смело использовать плетеный шнур. В таком случае он очень хорошо зарекомендовал себя на практике.

Читайте также:  Снасти для рыбалки в Норвегии

Безынерционные катушки по праву считаются самыми популярными среди опытных и начинающих рыбаков. Прежде всего, благодаря высокой универсальности. При забрасывании леска сходит с катушки и не вращает шпулю. Безынерционные катушки полностью исключают возможность запутывания лески.

На корпусе безынерционной катушки содержится некоторая информация, которую нужно правильно расшифровать. Первое, это соотношение между диаметром лески и ее максимальной длиной, которую можно использовать на данной катушке. К примеру, «0,15-170». Это обозначает, что катушка вмещает 170 метров лески сечением 0,15 мм.
Второе, это соотношение между весом приманки и дальностью заброса. Также на корпусе безынерционной катушки должно быть указано передаточное число редуктора. Если имеется надпись «Long cast», значит катушка рассчитана на дальние забросы, если «ATS» – значит катушка оснащена системой, которая уменьшает закручивание лески (антитвистовая система).


Основные преимущества безынерционной катушки:
• С ее помощью можно далеко забрасывать даже самые легкие насадки, которые не получится забросить обычной катушкой;
• Безынерционная катушка исключает запутывание лески и образование «бороды»;
• Скорость подматывания может быть как медленной, так и быстрой;
• Можно не бояться разрыва лески благодаря наличию фрикционного тормоза.

На что следует обращать внимание при покупке катушки?

Число подшипников

Подшипники обеспечивают плавную и более устойчивую работу механизмов. На одной катушке их может быть от 1 до 20 штук. Катушка без подшипников быстрее выйдет из строя, а ее работа будет менее надежной, чем у подшипниковых моделей. Кроме того, катушки без подшипников обычно оборудованы некачественными деталями, хотя и тут бывают исключения. Самый оптимальный вариант – катушка с 4-7 подшипниками. Это – качественное и надежное изделие, которое гарантирует мягкий и плавный ход.

Передаточное число

Оно представляет собой соотношение одного оборота ручки к числу оборотов лесоукладывателя. Как правило, катушки с маленьким передаточным числом (1:3 – 1:4,6) используют для спиннинговой ловли, когда движение наживки должно быть плавным и медленным (сом, щука).

Скоростная катушка (1:5,2 – 1:6,2) не позволит провести приманку ровно и плавно на медленном ходу. Кроме того, она не рассчитана для ловли крупной рыбы. Скоростную катушку можно использовать для поплавочной удочки (например, резкая подмотка при пустой поклевке).

Самыми универсальными считаются катушки со средним передаточным числом (1:4,6 – 1:5,2). Они отлично подходят для ловли на спиннинг при необходимости быстрой или средней проводки.

Фрикционный тормоз

Фрикционный тормоз – устройство, предназначенное для предотвращения разрыва лески при сильном рывке, то есть при таком, который превышает разрывную нагрузку лески. В этом случае шпуля начнет вращаться и стравливать лесу до тех пор, пока не уменьшится нагрузка. По типу расположения тормоз бывает передним и задним. Передний – обеспечивает плавную работу шпули. Если при вываживании рыбы вы сами регулируете тормоз, тогда лучше использовать катушку с задним тормозом. Кроме того, он позволяет быстрее менять шпулю, в отличие от переднего, которому требуется для этого определенное время.

Система дальнего заброса (англ. Long Cast)

Система дальнего заброса – это особая шпуля вытянутой формы, с помощью которой можно делать очень дальние забросы. Она позволяет использовать тонкую лесу и не требует утолщения. Для сверхдальнего заброса необходимо намотать лесы на полтора-два миллиметра, немного не доходя щечки шпули. Следует отметить, что чем длиннее шпуля, тем выше ее сопротивляемость сползанию и соскальзыванию.

Система нулевого обратного хода

Конкретная катушка рассчитана на определенную нагрузку. Если вы зацепились, например, на плетенке и с помощью спиннинга подтягиваете лодку к зацепу, то катушка может сломаться. Система нулевого обратного хода предназначена для препятствования обратному ходу лесоукладывателя.

Антивибрационная система

Она предназначена для устранения вибрации катушки, которая возникает при ее вращении. Большинство современных катушек включают противовибрационную систему.

Система «Антитвист» (противозакручивающая система)

Данная система предназначена для снижения закручивания лесы. Это достигается благодаря особой форме ролика лесоукладывателя. На конец лесы, не намотанной на катушку, передается закручивание, и в итоге на шпулю ложится леса, которая уже закручена на 25-30% меньше. А уменьшение скрученности лесы, естественно, снижает вероятность ее запутывания при забрасывании в воду.

Запасная шпуля

Запасная шпуля – это необходимая вещь, особенно если у вас две катушки. Она позволяет использовать лесу различной толщины, для рыбалки в разных условиях. Запасная шпуля станет незаменимой, если вы порвете лесу. Лучше всегда иметь в запасе 4-5 шпуль с лесой разной толщины. К примеру, для ловли на поплавочную удочку нужны шпули с лесами диаметром 0,1, 0,12, 0,14, 0,16 мм. В противном случае, если вы попадете в нестандартную ситуацию (например, смена водоема из-за погодных условий, неожиданный подход крупной рыбы и т.д.), ваша рыбалка может просто испортиться. Поэтому мы рекомендуем заранее запасаться шпулями разного диаметра.

Теперь, когда вы детально ознакомились с видами рыболовных катушек, с их характеристиками, качествами и преимуществами, вы можете самостоятельно выбрать и приобрести необходимую катушку. Нам лишь остается пожелать вам удачной рыбалки!

На корпусе безынерционной катушки содержится некоторая информация, которую нужно правильно расшифровать. Первое, это соотношение между диаметром лески и ее максимальной длиной, которую можно использовать на данной катушке. К примеру, «0,15-170». Это обозначает, что катушка вмещает 170 метров лески сечением 0,15 мм.
Второе, это соотношение между весом приманки и дальностью заброса. Также на корпусе безынерционной катушки должно быть указано передаточное число редуктора. Если имеется надпись «Long cast», значит катушка рассчитана на дальние забросы, если «ATS» – значит катушка оснащена системой, которая уменьшает закручивание лески (антитвистовая система).

vladimir-24rus › Блог › Рыболовные катушки

Приветствую всех дорогие читатели!)

Понравилось мне вещать на рыболовную тематику, поэтому решил осветить такую тему, как рыболовные катушки! Надеюсь прошлая тема История появления спиннига Вам понравилась!

Итак начнем.

Количество видов и моделей катушек очень велико и разнообразно. Они бывают спиннинговые, матчевые, проводочные, нахлыстовые и зимние. Далее они также подразделяются на безинерционные и инерционные (мультипликаторные – это одна из разновидностей инерционных катушек).

Остановимся на каждой разновидности по подробнее.

Безинерционные катушки выпускают в двух вариантах: с открытой (открытого типа) и закрытой (закрытого типа) шпулей. За последние годы появились оригинальные по дизайну (также с некоторыми изменениями в конструкции) “мультипликаторы”. Рыболовы сразу же “окрестили” их несложным, точно передающим визуальное восприятие этих катушек словом – “мыльницы”.

Помимо подразделений на модели, катушки иногда еще условно подразделяют на типы по способу применения – то есть, к какому способу ловли рыбы они наиболее подходят. Например, для спиннинговой ловли, для нахлыста, для ловли впроводку, для донной ловли (на донные удочки), для троллинга, для отвесного блеснения (для различных видов зимних и бортовых удильников) и т.д. Большинство катушек более или менее универсальны.

В безинерционной катушке леска сбрасывается с неподвижной шпули. Это удобно, так как при забросе леска не путается, сбегает кольцами ровно, сходит с торца шпули, не преодолевая инерции массы, как это происходит у инерционных катушек. От этого заброс получается и дальше и точнее. Леска подматывается на шпулю приспособлением, называемым — лесоукладыватель (откидная дужка).

Большинство безинерционных катушек имеет тормозное устройство, которое регулируется либо зажимным винтом, либо подобным приспособлением в хвостовой части самой катушки. Его устанавливают с таким расчетом, чтобы леска сходила со шпули катушки при потяжке с усилием, которое равно приблизительно 2/3 от разрывной нагрузки применяемой лески. Тогда, даже очень крупная рыба при вываживании не сможет порвать Вашу леску.

Но у безинерционных катушек есть один небольшой недостаток. Если за ними не следить, они немного перекручивают леску, плетеный шнур – тем более. Из-за этого увеличивается износ лески и немного уменьшается дальность заброса.

Инерционная катушка состоит из корпуса — который имеет вид круглой крышки. В центре ее закреплена ось, на которую посредством втулки (некоторые модели имеют один или несколько подшипников) насажен вращающийся барабан (шпулька) с ручками (одной или двумя) для удобного вращения и намотки лески. К корпусу катушки прикреплена стойка (ножка), которая прикрепляется к рукоятке удилища. При забросе у инерционных катушек барабан, в отличие от безинерционных, вращается. Чтобы барабан (шпуля) не начал крутиться тогда, когда это не нужно, на инерционных катушках устанавливают тормоз-трещетку.

Некоторые модели катушек, кроме того, дополнительно оборудованы стопором, подтормаживателем, или автоматическим тормозом различных конструкций, которые не позволяют леске запутаться при забросе. Но это более актуально именно для спиннинговых инерционных катушек, так как проводочные инерционные катушки и типы, применяемые для зимних удильников и бортовых удочек, и т.п., в забросе почти не участвуют.

Одним из видов инерционных катушек являются мультипликаторы. Они так же, как и безинерционные катушки, довольно популярны у рыболовов, но ввиду своей специфичности (заброс мультипликаторной катушкой отличается от заброса безинерционной) распространены все же не так широко. Барабан у мультипликаторных катушек закреплен неподвижно на оси, концы которой упираются в две боковые пластинки (щечки), установленные на общем основании.

Ось вращается на подшипниках (у различных моделей количество и типы подшипников различны), а вместе с ней и барабан (шпулька). Ось и рукоятка соединены зубчатой передачей: при одном обороте рукоятки, шпуля делает где-то около 3-3.5 оборотов (хотя, опять же, для различных типов и моделей это значение различно). Такая конструкция позволяет сократить габариты катушки, предельно облегчить ходовую часть шпульки. У некоторых моделей ручки сделаны выключающимися. Большинство моделей оборудовано лесоукладывателем. Также большинство катушек имеет в своей конструкции тормоза.

У некоторых моделей мультипликаторных катушек есть один небольшой недостаток — небольшой диаметр намотки шпули. Об этом нужно помнить при выборе катушки — выбирайте ее, исходя из Ваших предполагаемых условий и способов ловли.

Проводочная катушка чаще всего небольшого размера и легкая. Для этой ловли подходят многие небольшие модели безинерционных и инерционных катушек. Существуют также специальные модели для ловли впроводку с некоторыми полезными изменениями в конструкции. Такими, как наличие искусственного ручного “подтормаживателя” шпули катушки, и т.п. Очень часто для этой ловли используют так называемые, специализированные — “матчевые” катушки (для поплавочной ловли).

При применении катушек для, так называемой, “активной” донки снасть приобретает ряд преимуществ. Для обычных коротких донных удильников катушка тоже подходит, нужно только продумать вариант ее крепления к снасти. Она позволяет дальше и точнее забросить насадку, а при поклевке – быстро и аккуратно смотать леску. Если катушка оборудована “трещеткой-подтормаживателем” – он вовремя известит о поклевке. Если применяют спиннинговое, либо другое подобное удилище, подсекают, взяв его в одну руку, а другую руку положив на катушку – для более точного контроля всей снасти при вываживании рыбы. Для донной ловли подходят многие типы и модели катушек. В основном, это инерционные катушки (различного размера), и безинерционные. Если применяют спиннинговое удилище (а его довольно часто используют для этого вида ловли), то лучше всего, если и катушка тоже будет спиннинговой.

Следует помнить о том, что если Вы для ловли используете плетеную леску (шнур), наличие вставок из разных износостойких материалов в различные конструкции существующих лесоукладывателей обязательно! Если Вы приобретаете катушку “на будущее”, то необходим некоторый набор полезных рабочих характеристик, которые могут пригодиться в предполагаемых условиях рыбалки и способах ловли.

Мало хорошую катушку приобрести. Ей нужен правильный и регулярный уход. К ней нужно бережно относиться. Старайтесь оберегать ее в процессе ловли от попадания в нее пыли, песка и воды, так как это может ухудшить рабочие качества применяемых смазок. После каждой рыбалки старайтесь протирать ее, и смазывать жидкой смазкой ролик лесоукладываетля, шестеренки и бегунок-вал, подшипники в местах соединения рукоятки с корпусом и т.п.). Берегите катушку, и она вам прослужит долго, подарив множество радостных моментов на рыбалках.

Остановимся на каждой разновидности по подробнее.

Как же устроены современные «бочонки» и «мыльницы»?

Конструкция этих катушек не такая сложная, как безынерционных моделей, каждый рыболов-любитель без труда сможет разобрать или собрать катушку. Или даже устроить ей тюнинг, ну, правда, это для продвинутых рыболовов. Для изготовления применяют современные материалы: нержавеющая высокоуглеродистая сталь типов 95Х18 и Х18Н2М, бронза БрКМЦ, прочнейшая керамика А123, SiC., алюминий, упругие, стойкие на износ пластины, прочнейшая керамика типа А123, SiC.

Читайте также:  Корюшка – особенности весенней ловли разными снастями

Если разобрать катушку, то перед нами окажутся механические детали:

  • корпуса (металлического или графитового);
  • муфты свободного хода;
  • главной пары;
  • рукоятки двойной;
  • фрикциона;
  • механизма отсоединения шпули;
  • шпули;
  • центробежного тормоза;
  • магнитного тормоза;
  • лесоукладчика с приводом.

Работа системы лесораспределителя

Поворачиваем ручку – поворачивается шпуля – поворачиваются шестерни распределителя – поворачиваются шестерни червячного винта – лесораспределитель движется, на нем расположен «глазок», который контактирует с винтом и двигается по резьбе на нем, дойдя до конца резьбы, упирается, но его подхватывает следующая резьба противоположная первой – и лесораспределитель движется в другую сторону, укладывая леску.

Опасно, если в резьбу попадает песок, может погнуть или сломать острие.

Специфика работы фрикциона

После закручивания звездочки сжимаются пружинные диски, давят на ряд пластин стальных и тефлоновых, затем давление на мягкую прокладку одну и другую, они не дают проскальзывать главной шестерне.

Муфта стопора обратного хода. Самые востребованные – Normal (нормальный) и Fast (быстрый).

Ручка двойная для удобства и как балансир для большей инерции кручения.

В мощных катушках кроме шариковых подшипников есть роликовый подшипник, обеспечивающий мягкий ход ручки.

Разработчики применили в конструкции несколько систем и механизмов для эффективной работы катушек.

  • тормозная центробежная система – CENTRIFUGAL BRAKE SYSTEM, расположенная на оси шпули, предназначенная для гашения высокой скорости шпули при забросе. Если правильно отрегулировать, то можно избежать перебежки лески. Состоит из грузиков, обычно от 2 до 6 шт. При вращении разбегаются от центра и контактируют со стенками стакана, производя торможение. В зависимости от условий регулировка производится снятием части грузиков;
  • центробежная система торможения ACS применяется в низкопрофильных катушках. Работает просто – требуемая величина устанавливается на шкале подвижного диска, разборка не требуется. Грузики регуляторы контактируют с кольцом, изменяя усилие подтормаживания шпули;
  • для мощных мультов устанавливается DUAL DRAG SYSTEM – двойная тормозная система: обычный – многодисковый с точной регулировкой и механический рычаг – мгновенный;
  • механический осевой тормоз STAR DRAG – в виде звездочки на оси ручки. Он убирает зазор в шпуле. Обязательно нужно проводить эту настройку при смене приманки, меняя прижим прокладок фрикционного тормоза. Это первичная настройка, которую нужно обязательно проводить при смене приманки, чтобы избежать стравливания шнура или лески;
  • тормозная система магнитная MAGFORCE BRAKE SYSTEM . Она состоит из нескольких магнитов, которые тормозят шпулю. На силу торможения влияют скорость шпули и расстояние между шпулей и магнитами. На переключателе со шкалой можно выставлять расстояние и так регулировать силу торможения;
  • большинство мультипликаторов оснащено лесоукладывателями – LINE GUIDE, которые равномерно распределяют леску по шпуле. Бывает проволочный или «глазковый». Лесоукладчик может быть установлен в центральное положение и отключен;
  • рычаг для освобождения шпули при забросе от действия фрикциона -LEVER FOR REEL RELEASE;
  • счетчик лески позволяет ловить на определенном отпуске лески. 1- механический для мощных троллинговых катушек, ловли в отвес определяет длину лески, можно сбросить показания рычагом; 2 – электронный с дисплеем показывает глубину и длину отпуска приманки;
  • для замены шпули или удаления влаги и песка съемная плата QUICK REMOVABLE SIDEPLATE;
  • модели последних поколений – двухскоростные могут быть оборудованы TWO SPEED REEL, TWO-SPEED SYSTEM – переключение режимов малого и большого передаточных чисел с помощью рукоятки, ведомая шестерня работает с большой или малой главной шестерней.

Никогда не брать леску меньше минимально рекомендуемого в паспорте диаметра, иначе она может попасть в зазор между шпулей и корпусом.

Отличия мультипликаторной катушки от безынерционной

Мультипликаторные катушки:

мифы и реалии

Около 4 лет назад, на просторах интернета я набрел на очень интересную статью нашего автора, в которой рассматривались мультипликаторные катушки. На тот момент я первый раз услышал о них и сразу загорелся желанием попробовать данную снасть. И к началу сезона была куплена относительно недорогая катушка Banax Zest L .И вот уже 4 года я «болею» мультами. В моих руках с того времени побывало немало катушек. Но суть в принципе не в этом.

В той статье разбирались недостатки и преимущества мультов, которые на тот момент казались актуальными. Но за эти годы мультипликаторы развивались и становились более идеальными. Однако, недавно, на одном из форумов, я встретил целую группу людей, которые занимались пропагандой тех самых аспектов, которые были тогда, в далеком 2009.И мне стало немного удивительно слышать это сейчас, когда мультостроение ушло далеко вперед. По этому я и решил рассмотреть основные мифы мультипликаторов, которые ходят у нас в рыболовной среде в наше время.

Оговорюсь заранее, что речь пойдет о катушках для ловли в заброс – тема троллинговых мультов мне не интересна.

· Одним из главных мифов является то ,что мультипликаторные катушки не могут нормально работать с малыми весами . Раньше мульты ассоциировались с весом приманки от 12-15 гр.

Сейчас же это стало лишь мифом. Современные мультипликаторные катушки в заводском исполнении способны работать с приманками массой от 5 гр и больше.

· Мультипликаторные катушки кидают гораздо ближе безынерционных.

Это тоже постепенно становится мифом. На данный момент даже относительно недорогая катушка «при правильных руках» способны кидать на тоже расстояние, что и безынерционки. А иногда дальность заброса превышает дальность на «мясорубках»

· Еще одним из заблуждений является то, что хороший мультипликатор стоит огромных денег и недоступен для рядовых рыболовов.

Данный миф пришел к нам из 90-х годов, когда цены на мультипликаторы действительно были неоправданно высоки. Однако сейчас цены на мультипликаторные катушки стали такими, какие они и должны были рано или поздно стать. Сейчас цены лайтового мультипликатора начинаются от 4000 руб (80$), а цена на мульты класса медиум от 40$.

· Заблуждение №4 : Заброс с мультипликатором гораздо сложнее.

Отчасти это так. Мультовый заброс поначалу будет казаться сложнее, но уже спустя сезон вы будите кидать с мультом не хуже мясорубки. Единственное, при береговой ловле, придется выучить большое количество разнообразных техник заброса тк одной техникой обойтись очень сложно. Лодочникам будет с этим попроще.

· Опираясь на предыдущий пункт идет заблуждение о постоянных бородах на мультах.

Данный пункт будет зависеть только от вашего опыта и умения владеть снастью.

С правильно поставленным забросом, а так же с правильно подобранной и настроенной снастью перебежки сводятся к нулю.

· Есть еще заблуждение в неубиваемости мультов.

Отнюдь это не так. Катушка, как и любой другой механизм не может работать вечно. Да, мощность мультипликатора больше за счет прямой передачи, но не безгранична. И если использовать лайтовую «мыльницу» на джерке – рано или поздно она попросту рассыплется .Вроде бы прописная истина, но многие думают: «Если мультипликатор – значит будет тянуть все что угодно».

· Еще заблуждение: для джига магнитные тормоза, для воблеров центробеги.

Данное утверждение утратило свою актуальность с появлением тормозной системы MagForce . Данный тормоз, в отличии от линейного довольно неплохо работает с парусящими приманками. Да и по факту – большинство воблеров имеет систему дальнего заброса – а такие приманки в забросе не особо то и отличаются от компактного джига.

· Последним пунктом по списку, но не по значению является то, что тормоза на мультипликаторах настраиваются с каждой приманкой по новой.

Такое заблуждение вполне оправдано, но к реалиям мало относится.

На практике регулировка производится только раз перед началом рыбалки и в процессе при кардинальном изменении условий. Тормоза в основном помогают бороться с внешними факторами, улучшая полет приманки.

Однако стоит учитывать, что даже при данном утверждении надо учитывать, что воблер на 5 гр и джиг на 20 гр – разные приманки и во втором случае тормозное усилие должно быть больше.

Я нарочно не беру тему УЛ в мультипликаторных катушках: данная тема до сих пор спорна и требует гораздо больше внимания, чем пункт в мифах.

Возможно в скоро времени я опубликую новый материал по сборке бюджетного УЛ мульта.

Надеюсь, что мой материал поможет избавиться от мифов и предрассудков в отношении мультипликаторных катушек.

Илья aka Sawer15

Специально для сайта Fion.ru

Просмотров: 1401 13.07.2015

А по поводу Бюджетного УЛ.Классная катушка стоит 400$.
Но вот существует и рабочие катушки.Что , если я скажу что сейчас самая дешевая BFS катушка с комплектом тюнинга стоит 120$?
Да, это не для “безруких “.Придется ее дорабатывать самостоятельно.Но для многих это не проблема.
Зато на выходе получаем катушку, кидающую уверенно 2 гр.Да, Эиру она проиграет в дальности, но с тем же Бараном Тюненым она пободается.

Я нарочно не беру тему УЛ в мультипликаторных катушках: данная тема до сих пор спорна и требует гораздо больше внимания, чем пункт в мифах.

Кастинговые мультипликаторные катушки

Мультипликаторные катушки для спиннинга, хорошо подходящего для ловли с забросом, могут использоваться как при охоте на мелкую рыбу, так и на крупную. Именно по ориентации на размер потенциальной добычи кастинговые “мульты” делятся на две подгруппы:

• “Бочонки”. С такими катушками можно ловить рыбу любого размера, любой активности. Своё название “мульты” этого вида получили от цилиндра в составе конструкции. Он округлой формы. Такие механизмы имеют общий вес от 250 до 300 граммов. Допустимый вес приманки — от 7 граммов до 60 граммов.

• “Мыльницы”. Такие катушки имеют плоскую форму (по сравнению с “бочонками”) и предназначены для установки на удилища, подходящие для ловли мелкой рыбы. Общий вес таких катушек не превышает 200 граммов. Корпус, как правило, отливается из карбонового сплава. Можно использовать с приманками, вес которых от 1 грамма до 28 граммов.

Мультипликаторная катушка кастинговая в международной классификации называется Baitcasting Reels.


Сочетание качества, эффективности и цены мультипликаторной катушки Abu Garcia Pro Max LP — одно из лучших на рынке рыболовного оборудования. Катушка имеет лёгкий графитовый корпус, перфорированную алюминиевую шпулю и семь подшипников, устойчивых к коррозии.

Мыльницы

Такие модели катушек ориентированны на среднюю нагрузку. Их особенностью является малый угол изгиба лески. Такая конструктивная особенность позволяет существенно упростить процесс заброса и стравливания лески со шпули.

С такой катушкой вы сможете забросить привычные приманки на большое расстояние. Как правило, для изготовления механизмов применяются облегченные сплавы разных металлов, обеспечивающие малый вес и простоту заброса.

Но применение таких катушек не значит, что вам запрещено рыбачить с использованием крупных и увесистых приманок. Независимо от вида, все мультипликаторные катушки очень прочные и надежные. В единичных случаях применение таких катушек для ловли на приманки весом около 50 грамм являются разрешенным.

Этим вопросом задаются очень многие рыболовы. Приобретая мультипликатор они не задумываются о совместимости таких механизмов с привычными моделями удилищ. Это является самой распространенной ошибкой многих новичков.

Как построить легкие аэросани

В данном разделе сайта рассмотрены основные теоретические положения и конструктивные схемы наиболее распространенных промышленных и любительских аэросаней с мотоциклетными и автомобильными двигателями, даны указания по их постройке, применению и эксплуатации.

Раздел может быть использован не только для общего ознакомления с аэросанями и деталями их конструкции, но и как практическое пособие при постройке аэросаней легкого типа своими руками.

ВВЕДЕНИЕ
Во многих районах нашей страны зима продолжается шесть-восемь месяцев. Снег заносит дороги, лед сковывает реки. И там, где не может пройти ни один вид механического транспорта, нельзя проехать даже на лошади, аэросани могут двигаться со скоростью 30— 50 км/час и более.

В отличие от всех других видов наземного транспорта, аэросани передвигаются не за счет сцепления движителя (колес, гусеничной ленты и т. п.) с грунтом, а благодаря силе тяги, развиваемой воздушным винтам, который приводится во вращение двигателем внутреннего сгорания. По снегу аэросани скользят на широких лыжах. Снег, в зависимости от его состояния, создает большее или меньшее сопротивление движению, на преодоление которого и тратится основная часть мощности двигателя аэросаней.

Первые аэросани были построены в России в 1907— 1908 гг. (рис. 1). В журнале «Автомобилист» № 2 за 1908 г. сообщалось, Что «лыжный автомобиль представляет из себя легкие деревянные сани, полозьями в которых служат обыкновенные 12-футовые беговые лыжи. На заднем конце саней помещается небольшой в З,5 л. с. бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Этот двигатель посредством двух шкивов и ременного шнура вращает четырехлопастный винт. В передней части автомобиля устроен небольшой руль с коньком, дающий направление движению. Седок садится верхом на сани и по ровному снежному полю, в особенности по насту, может развить скорость до 15 верст в час. »

Читайте также:  Обзор рабочих моделей спиннингов GAD Gancho от Pontoon 21


Рис. 1. Первые аэросани, построенные в России в 1907—1908 гг.

За прошедшие 50 с лишним лет было создано много разнообразных конструкций аэросаней с двигателями мощностью от 3—4 л. с. (рис. 2) до 100 (рис. 3) и 300 л. с. (рис. 4).


Рис. 2. Аэросани, построенные любителями тт. Павленко и Рябых, с двигателем мощностью 2 3/4 л. с.

Рис. 3. Шестиместные аэросани ОСГА-6 с двигателем мощностью 100 л. с (конструктор Н. М. Андреев)
Рис. 4. Двенадцатиместные аэросани ОСГА-2 с двигателем мощностью 300 л. с. (конструктор Д. А. Бескурников)

Аэросани использовались в народном хозяйстве и для защиты нашей Родины. В первые же годы после Великой Октябрьской социалистической революции аэросани отечественной постройки были направлены на фронты гражданской войны, на подавление мятежа, возникшего в 1921 г. в Кронштадте *. Позднее аэросани применялись для связи между отдаленными населенными пунктами, доставки срочных донесений, обслуживания регулярных почтово-пассажирских линий, в ряде крупных экспедиций, в агитационных целях, для распространения литературы (рис. 5) и других целей.

Рис. 5. Аэросани — книжный магазин для обслуживания населенных пунктов, находящихся далеко от железных И автомобильных дорог

В период войны с белофиннами (1939 г.) и Великую Отечественную войну аэросани применялись для снабжения передовых участков фронта боеприпасами, вывозки раненых, на них проводились разведывательные и десантные операции в тылу врага, на них патрулировали участки фронтов и не раз участвовали в боях (рис. 6).

Рис. 6. Аэросанная часть капитана Стронова в боевой операции на Западном фронте в 1942 г. (аэросани типа НКЛ-26 конструкции Н. М. Андреева и М. В. Веселовского)

Аэросани являются легковым, быстроходным транспортом ограниченного использования, т. е. из-за наличия воздушного винта они успешно эксплуатируются на открытой местности без крутых подъемов и спусков и при незначительной лесистости. По сравнению с автомобилем аэросани малогрузододъемны, и их использование выгодно лишь при перевозке пассажиров и небольших ценных грузов.

За последние годы получили распространение небольшие легкие аэросани, снабженные мотоциклетными двигателями мощностью от 6—8 до 25—30 л. с. Такие аэросани строят коллективы ДОСААФ (рис. 7), на технических станциях, в технических кружках школ и домов пионеров и отдельные любители (рис, 8, 9 и 10) для спортивных и практических целей.

Рис. 7. Аэросани Ивановского автомотоклуба ДОСААФ

Начало постройки маломощных аэросаней было положено обществом Автодор в 1929 г. Журнал «За рулем» опубликовал результаты конкурса на маломощные аэросани. Было представлено 17 проектов и построенных конструкций аэросаней. Жюри конкурса присудило две премии — аэросаням тт. Шишкина и Валединского с двигателем «Харлей Дэвидсон» (Harley-Davidson) и аэросаням т. Распопова (рис. 11) с двигателем от мотоцикла «Ель» мощностью 9 л. с.

Рис. 8. Аэросани конструкции В. В. Иванова (Свердловская всласть, поселок В, Синячиха) с двигателем «Урал» мощностью 3,5 л. с.

Рис. 9. Аэросани лодочного типа конструкции А. А. Петрова

Рис. 10. Схема аэросаней Г. Липмана с двигателем от мотоцикла М-75
Рис. 11. Аэросани конструкции т. Распопова с двигателем от мотоцикла «Ель» мощностью 9 л. с.

Жюри конкурса отметило оригинальную конструкцию аэросаней Ф. М. Маслова (рис. 12), двухместные аэросани т. Торопова, аэросани простейшей схемы тт. Павленко и Рябых (см. рис. 2) и интересный проект обтекаемых аэросаней конструкции т. Верзилова (рис. 13).

Рис. 12. Аэросани конструкции Ф. М. Маслова
Рис. 13. Проект обтекаемых аэросаней т. Верзилова

Аэросани, строящиеся отдельными любителями, как правило, в кустарных условиях, несмотря на значительную затрату средств и времени, к сожалению, не всегда получаются удачными. Это объясняется специфическими особенностями аэросаней по сравнению с другими видами транспорта, которые обычно не учитываются конструкторами – строителями.

Чтобы аэросани были прочны и удобны в эксплуатации, их необходимо правильно сконструировать. При конструировании и постройке аэросаней не надо слепо придерживаться какой-то определенной формы, необходимо подходить творчески как к выбору основной схемы, так и к ее отдельным конструктивным элементам.

Нужно помнить о том, что хорошие аэросани можно построить только в результате настойчивой и кропотливой работы, Лучше затратить значительное время на подготовительную работу — изготовление чертежей, расчеты и т. д., чем, поторопившись, построить машину и получить недостаточно хорошие результаты.

Необходимо учитывать, что отдельные детали при движении аэросаней испытывают очень большие нагрузки, и, следовательно, материал, идущий на их изготовление, должен быть хорошего качества. Это особенно относится к деталям передачи усилий на воздушный винт и к конструкции лыж, которые необходимо выполнять тщательно.

При самостоятельной постройке аэросаней следует выполнять все технические требования, приведенные в настоящей работе, обобщающей многолетний опыт автора. Автор старался дать как можно больше практического материала, который отвечал бы на многочисленные вопросы, возникающие при самостоятельном конструировании и постройке аэросаней.

* См. книгу Александра Бека «Жизнь Бережкова».

Аэросани использовались в народном хозяйстве и для защиты нашей Родины. В первые же годы после Великой Октябрьской социалистической революции аэросани отечественной постройки были направлены на фронты гражданской войны, на подавление мятежа, возникшего в 1921 г. в Кронштадте *. Позднее аэросани применялись для связи между отдаленными населенными пунктами, доставки срочных донесений, обслуживания регулярных почтово-пассажирских линий, в ряде крупных экспедиций, в агитационных целях, для распространения литературы (рис. 5) и других целей.

Aaleksandr-43R › Блог › Для интересующихся Аэросани/Аэроглисер/Амфибия

Интересный позновательный сайт про историю создания авиа самолетов. Объяснения идей расположенея винтов и их эффективности, в тех или иных обстоятельствах.

В 1903 году братья Райт оторвались от земли с помощью аппарата тяжелее воздуха, а год спустя с помощью двигателя и пропеллера была покорена еще одна стихия. Гужевой транспорт перестал быть «монополистом» снежных просторов. Отныне по снегу могли ездить еще и аэросани, первый образец которых сконструировал Сергей Сергеевич Неждановский.

Аэросани Неждановского не были первым в мире транспортным средством с мотором для езды по снегу. В 1901 году американский конструктор Элвин Ломбард построил 20-тонный лесотранспортер. В движение гусеничный «трактор» приводился паровой установкой, а для управления машиной спереди были закреплены лыжи. Индустриальное чудо света поражало современников, но видели его лишь немногие.
После появления в 1904 году первых в мире аэросаней у Неждановского появляются сотни последователей. В начале 1910-х аэросани перестали быть диковинкой уже не только в России, но и в снежных районах Австрии, Франции, Германии. На фотографии, сделанной в апреле 1911 года, аэросани графа де Лиселя. Об этом аппарате, сильно напоминающем немецкие автомобили той поры, к сожалению, не сохранилось никакой информации.
Вскоре после того, как Неждановский первым оборудовал сани двигателем внутреннего сгорания, раскручивавшим воздушный винт, у него появилась масса последователей. А в 1908 году на московском заводе «Дукс» начали выпускать «лыжные автомобили» для продажи. Так первоначально называли аэросани. Легкие деревянные санки с полозьями от обычных беговых лыж, оборудованные толкающим двухлопастным винтом и французским мотором De Dion-Bouton мощностью 3,5 л.с., гоняли по снегу со скоростью до 16 км/ч. Спустя несколько лет вместо аэросаней на заводе «Дукс» начали строить самолеты. Подобно «Дуксу», перейти от наземных машин с винтом к воздушным мечтали в то время очень многие конструкторы аэросаней. Для будущих авиаконструкторов не слишком дорогие аэросани были тем же, чем автомобили на ракетной тяге для пионеров космонавтики. Неудивительно, что для многих конструкторов дорога в небо началась с аэросаней.
Первые советские цельнометаллические сани АНТ-3 не только открыли новый этап в истории этих машин, но и проложили путь к первому самолету из крылатого металла АНТ-2, который Туполев построил год cпустя. В том же 1924 году Туполев построил более известные сани АНТ-4, которые выпускали в двух вариантах — пассажирском и санитарном. Они были оснащены 110-сильным авиадвигателем M-11 и могли перевозить до четырех человек в закрытом кузове или двух раненых на носилках.
В 1910 году Игорь Сикорский совместно с другим студентом Киевского политехнического института Федором Былинкиным построил 30-сильные аэросани. Машина Сикорского развивала невероятную для тех времен скорость 75 км/ч и стала прообразом для подавляющего большинства будущих конструкций аэросаней. Киевские студенты первыми применили схему, в которой толкающий винт крепился непосредственно на валу двигателя. Это позволило обойтись без трансмиссии.
В 1912 году аэросани выходят в широкую серию. По заказу военного министерства их начали производить на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Однако к Первой мировой войне «родина аэросаней» оказалась неготова, тогда как немецкие инженеры разработали специально для армии более десяти моделей аэросаней различного применения, так что на снежных просторах немцы чувствовали себя увереннее русских. Но со временем подходящие аэросани появились и в русской армии. Большинство аэросаней были санитарными, некоторые комплектовались пулеметами. Но в военных целях они применялись нечасто.

В 1903 году братья Райт оторвались от земли с помощью аппарата тяжелее воздуха, а год спустя с помощью двигателя и пропеллера была покорена еще одна стихия. Гужевой транспорт перестал быть «монополистом» снежных просторов. Отныне по снегу могли ездить еще и аэросани, первый образец которых сконструировал Сергей Сергеевич Неждановский.

Как оборудовать аэросани?

Любое транспортное средство должно иметь несколько обязательных приборов, таких, как спидометр, тахометр, амперметр и замок зажигания. Не помешает и указатель уровня топлива. Все основные приборы устанавливаются на передней панели, изготовленной из текстолита.

Можно установить какие-то дополнительные приборы, но только, если имеется, хоть какой-то смысл. Ну, например, GPS-навигатор, который может понадобиться, если путь длинный и незнакомые места.

В кабине так же должен находиться рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны кабины желательно установить зеркало заднего вида, а сверху кабины – козырек.

Для передвижения на серьезные расстояния необходим мотор, мощностью около 12-ти л.с., а мощность мотора от бензопилы – всего лишь 4 л.с. Принцип монтажа такой же, как и в первом случае.

Как сделать аэросани своими руками

Аэросани — мечта любого рыбака. Потому что зимой в поисках удачного места им приходится постоянно перемещаться по заснеженному водоёму. В этот период рыба собирается в ямах. Чтобы её найти, рыболовы нередко преодолевают значительные расстояния. На ходьбу пешком уходит основная часть светлого времени. Хорошо, если снежный покров на льду небольшой. Но когда он вырастает до колен, то путь становится настоящим мучением. В результате все шансы на удачную рыбалку автоматически исчезают. В такой ситуации сможет помочь только лёгкий транспорт, где лучший из всех — это сани с мотором.

  1. Изготовление аэросаней
  2. Выбор двигателя
  3. Воздушный винт
  4. Сборка рамы
  5. Установка двигателя
  6. Ограждения для воздушного винта
  7. Постройка лыж
  8. Управление аэросанями и комфорт

Многие могут возразить и предложат купить фирменный снегоход. Однако у этого транспорта есть серьёзные недостатки. Главный из них — это слишком высокая цена, которая бывает не каждому по карману. А также снегоход для подлёдной рыбалки представляет опасность, особенно ранней осенью либо поздней весной. Его немалый вес не позволяет выезжать на тонкий лёд, где могут спокойно проехать лёгкие сани на лыжах. Нередко винтомоторный агрегат устанавливается на лодку. Этот вариант аэросаней считается самым надёжным, который можно безопасно использовать круглый год и по любому льду.

Конструкция тормозов

Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.

Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Добавить комментарий