Неспортивная ловля окуня на гирлянду из твистеров

Цветовые предпочтения хищников

Несомненно, и цвет твистера вносит своё влияние на успешный исход лова. Производители в широком цветовом спектре представляют любой силикон, не исключение в этом списке и твистера. Предпочтения хищника разнятся от достаточно разнообразных условий, к которым относится глубина подачи приманки, интенсивность освещённости во время лова, мутность воды, а также схожесть объекта с основной пищевой базой добываемого хищника. При лове на больших глубинах применяют кислотные цвета салатового и жёлтого цвета. В ясную солнечную погоду в ходу насадки естественных цветов тёмных тонов, чёрные, синие, фиолетовые и коричневые их гаммы.

В пасмурные дни более приметны светлые оттенки: бежевые, серебристые, золотистые, белые и жёлтые приманки. В мутных водах применяют яркие экзотические и неестественные раскрасы. Элементы в виде блёсток способны дополнительно придать наживке особый колорит, а к примеру, самые уловистые твистеры на окуня отличаются зональной красно-белой окраской с наличием явно выраженной точки атаки, а вот лучший твистер на щуку будет отличаться однотонностью своего раскраса.


Несомненно, и цвет твистера вносит своё влияние на успешный исход лова. Производители в широком цветовом спектре представляют любой силикон, не исключение в этом списке и твистера. Предпочтения хищника разнятся от достаточно разнообразных условий, к которым относится глубина подачи приманки, интенсивность освещённости во время лова, мутность воды, а также схожесть объекта с основной пищевой базой добываемого хищника. При лове на больших глубинах применяют кислотные цвета салатового и жёлтого цвета. В ясную солнечную погоду в ходу насадки естественных цветов тёмных тонов, чёрные, синие, фиолетовые и коричневые их гаммы.

Техник

Лучше покупать сразу несколько разных твистеров. В зависимости от погоды, состояния воды в водоеме мы будем использовать те приманки, которые наиболее эффективны в данный момент. В первую очередь при покупке нужно посмотреть, из какого материала сделана «рыбка». У приманок из мягкого некачественного пластика может оторваться хвост уже после нескольких рыбалок. Чтобы этого не случилось, покупайте твистер из эластичного силикона – он дольше прослужит. Есть еще ароматизированные силиконовые приманки, которые привлекают окуня своим запахом. Очень их советую.
Для ловли окуня размер приманки не должен превышать 5 см. А ее цвет подбирают в соответствии с предпочтениями окуня. В солнечную погоду он любит блестящих, отражающихся на солнце «рыбок». Их цвет может быть золотой, белый, оранжевый с вкрапленными блестками. В облачную погоду можно попробовать насадить на крючок красный или черный твистер.
В водоемах с мутной, темной водой следует использовать яркие приманки.
Для ловли окуня твистер рекомендуется оснащать на джиг-головки, которые будут выполнять функцию грузила. Джиг должен быть небольшой. В стоячих водоемах – 5-15 г. и 15-25 г. для рек. Надеть силикон на крючок не сложно, как это кажется на первый взгляд. Сначала нам нужно примерить искусственную рыбку к крючку и визуально отметить точку, до которой мы будем ее насаживать. Хвост твистера надевать на крючок нельзя – он должен свободно «болтаться», чтобы привлекать внимание окуня.
Далее аккуратно надеваем силикон на крючок до той точки, которую мы отметили. Как надевать твистер вы можете посмотреть на этом видео.

Отводной поводок

Среди наших спиннингистов это самая распространенная разнесенная оснастка. В ее основе лежит применение тяжелого груза на отводе и небольшой силиконовой приманки на поводке. Ловить окуня на отводной просто. В то же время эффективность такой рыбалки может поспорить с ультралайтом.

В качестве основных приманок используются обычные твистеры длиной не более двух дюймов. Пассивные приманки не дают того эффекта, поскольку лишены собственной игры и не работают на равномерной проводке, при которой грузик волочится по дну.

Неплохим вариантом в ловле окуня является так называемая гирлянда. Суть ее заключается в применении сразу нескольких приманок, расположенных выше грузика, который привязывается на конце основного шнура. На такую снасть за проводку можно поймать сразу несколько полосатых разбойников.


Когда рыбачил на Японском море, местные рыбаки использовали такую, в принципе, распространенную снасть, как “самодур”. Я вспомнил и об аналогичной снасти, применяемой в наших краях для ловли окуня и другой рыбы – дорожка, гирлянда.

Варианты использования твистеров и виброхвостов

Ловля окуня на твистер и виброхвост подразумевает применение самых разноплановых вариантов монтажа. Каждая оснастка имеет свои особенности, тонкости и нюансы ужения, плюсы и минусы. Все способы оснащения силиконовых приманок можно условно поделить на две большие группы:

  • Классические, при которых приманка и огрузка соединены и находятся в непосредственной близости друг к другу.
  • Разнесенные, предполагающие размещение приманки и огрузки на некотором удалении друг от друга.

К первым вариантам относится монтаж на джиг-головке, шарнирно на ушастом грузиле, в незацепляющемся исполнении. Ко вторым – отводной поводок, каролина, сплит шот, техас, дроп шот, вэки, гирлянда и другие.

Основным вариантом оснащения виброхвостов и твистеров является монтаж на обычную джиг-головку с открытым крючком. Такой способ подходит для любых условий, горизонтов ловли, типов водоемов. Это базовая оснастка, с которой начинающему рыболову нужно осваивать ужение на «резину».

Видео


Сухой вес двигателя равняется 34 кг.

Преимущества

Плюсы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:

  • Вес 38 кг;
  • Низкий уровень вибрации на холостом ходу;
  • Международные стандарты качества;
  • Уровень вредных выбросов подтвержден сертификатом CARB (3 звезды);
  • Поршни изготовлены из сплава, запатентованного в NASA;
  • Наличие цифрового управления в системе зажигания.


Охлаждение мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 происходит с помощью проточной воды. В систему охлаждения встроен датчик подачи воды. Шкипер всегда будет знать о состоянии охлаждающей системы и работы движка.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия – Бельгия
      • Исландия
      • Испания – Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция – Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория – Вода
    • Категория – Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление
Читайте также:  Ловля щуки на спиннинг в лиманах Азова

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

Лодочный мотор Evinrude 9.9 4-х тактный

Evinrude 9.9 – 4-тактный лодочный мотор, оборудованный различными вспомогательными технологиями, которые обеспечивают удобство и эффективность управления. Все системы и технологии – запатентованы, и являются фирменными разработками компании Evinrude. В частности, обратим внимание на систему Fastrak, с помощью которой можно регулировать и балансировать угол наклона мотора с целью повышения проходимости, а также защиты от подводных препятствий – камней, водорослей, и других всевозможных преград. К тому же, эта система улучшает аэродинамику и ускорение.


Evinrude 9.9 – 4-тактный лодочный мотор, оборудованный различными вспомогательными технологиями, которые обеспечивают удобство и эффективность управления. Все системы и технологии – запатентованы, и являются фирменными разработками компании Evinrude. В частности, обратим внимание на систему Fastrak, с помощью которой можно регулировать и балансировать угол наклона мотора с целью повышения проходимости, а также защиты от подводных препятствий – камней, водорослей, и других всевозможных преград. К тому же, эта система улучшает аэродинамику и ускорение.

Интересуют отзывы по Evinrude 9.9

Рулевой 2-го класса

Технические характеристики

Подвесной лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 принадлежит к серии PORTABLES. Это серия одно- и двухцилиндровых, легких, можно сказать, портативных, двигателей, представленная моделями от 3,5 до 15 лошадиных сил, с электрическим и ручным запуском, а также дистанционным или румпельным управлением. Моторы выпускаются с длиной вала 381, 508 и 635 мм, поэтому их смело покупают для установки на надувные и каркасные лодки, катера.

  • Двигатель;
  • Топливный бак 12 литров;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт и инструкция по эксплуатации.

Рассматриваемый нами лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 заводится ручной тягой шнура стартера. Топливо поступает с системой впрыска E-Tec, экономно распределяется, а сам движок выдает очень мягкие обороты, практически не шумит. Система E-Tec подает топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением (до 2000 бар), где оно сжигается послойно.

Для управления предусмотрен румпель. Имеются передачи выбора направления движения: вперед-нейтраль-реверс.

Установить 38 кг двигатель на транец лодки, думаю, не будет сложным испытанием для мужчины средней массы. Дейдвуд, как и положено, регулируется, так что задать угол наклона мотору Evinrude (Эвинруд) 9.9 или приподнять винт для движения по мелководью будет достаточно просто. Для безопасности компания Evinrude оснастила мотор ограничителем наклона, который предотвращает контакт корпуса мотора и лодки.

Наверное, и не стоит говорить о качественно выполненном корпусе, внутренних деталях, антикоррозийном покрытии и ходовых возможностях двигателя. Поверьте, это все имеется. Детали для замены, в принципе, можно заказать на e-bay или других американских сайтах. Успокаивает, что в отличие от китайских алиэкспрессов, оттуда приходит все четко и качественно, подходит и работает после замены и ремонта надежно.

Охлаждение мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 происходит с помощью проточной воды. В систему охлаждения встроен датчик подачи воды. Шкипер всегда будет знать о состоянии охлаждающей системы и работы движка.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Перед первичной эксплуатацией лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и провести обкатку в последовательности, которую рекомендует производитель.

Жена Ола Эвинруда — Бесс — умерла в 1933 году, сам Ол умер 12 июля 1934 года.

Переносные модели

Единственный мотор в этой группе – одноцилиндровый Johnson 3R (3,5 л.с.), имеющий румпельное управление, ручной запуск и возможность поворота на 360′ для движения задним ходом.

Неожиданное и громкое банкротство OMC – одного из лидеров рынка подвесных лодочных моторов – было вызвано как внутренними, так и внешними причинами. Оно привело к дефициту двигателей других брендов практически во всех мощностных диапазонах. Но именно банкротство явилось тем самым “пожаром”, что дал необходимый толчок, способствовавший обновлению марки и выводу ее на новый уровень.

Простые, но очень сильные

Встреча между этими различными двигателями обещала быть очень горячей. Мы не обманулись в своих ожиданиях. Те испытания, которые мы провели в маленьком порту Этака в окрестностях Марселя, позволили нам убедиться в том, что тепловые двигатели отделены от двигателей нового поколения глубокой пропастью. Давайте честно признаемся в том, то классические двухтактные двигатели отживают свой последний срок. Новые стандарты в отношении загрязнения окружающей среды поют отходную этому классу подвесных двигателей, которые, конечно, очень сильны, но на которые указывают пальцем как на закоренелых загрязнителей окружающей среды. Действительно, все моторостроители в 2006-м году будут вынуждены окончательно отказаться от продажи двухтактных карбюраторных двигателей.

Расход топлива изменятся от одной модели к другой. Без сомнения двигатели с непосредственным впрыском и четырехтактные двигатели здесь доминируют. Если на максимальной скорости двигатель Evenrude Fieht и четырехтактный двигатель Honda расходуют топливо значительно экономнее, чем их соперники, то двигатель Optimax Mercury демонстрирует наивысший коэффициент полезного действия на крейсерской скорости.

Эта двухтактная модель становится новейшим добавлением в линейку G2 E-TEC DFI. Двигатель является самым легким в своем классе, среди имеющих три «звезды» экологического рейтинга CARB.

В 2014 году канадская Bombardier Recreations Products (BRP) под принадлежащим ей американским брендом Evinrude выпустила серию двухтактных двигателей серии G2 E-TEC DFI, что стало заметным событием в сегменте двухтактных двигателей за последнее время. Два года спустя компания расширила семейство за счет моделей среднего мощностного диапазона – 150 -200 л.с. Вводной моделью теперь является 150-сильная, производство которой началось в июне этого года на американском заводе Evinrude в городе Милуоки, шт. Висконсин. Герой нынешнего обзора – его усиленная модификация C150FLH 150hp G2 V6 H.O. (High Output), установленная на лодку Quintrex Top Ender 570. Новые двигатели (150-200 л.с.) рекомендованы для лодок длиной 5,5-6,5 м, транспортируемых на трейлере.

В новой части линейки четыре двигателя: 150hp, 150hp HO, 175hp и 200hp. Технически они схожи друг с другом и построены на основе одного блока: 6-цилиндрового с углом развала 66 градусов. Снаружи новые моторы почти идентичны выпущенным ранее и более мощным (200-300 л.с.), но сходство лишь внешнее: рабочий объем новых -2,7 л, а уже существующих – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.

Читайте также:  Стойки для удилищ: тонкости выбора подставки под фидерное или карповое удилище

Стоит отметить важный момент – двухтактные двигатели, хотя и имеют ряд специфических особенностей в эксплуатации, не являются пережитком прошлого и имеют крайне мало общего со своими грохочущими, чадящими и потребляющими масло в огромных количествах предшественниками. BRP и впредь планирует развивать данный тип лодочных моторов, большинство производителей имеют аналогичное мнение.

Основными преимуществами 2-тактных лодочных моторов называют высокую экологичность и экономичность. Кроме того, есть и особенности иного рода: наибольший крутящий момент развивается в диапазоне 2 500 – 3000 об/мин, именно в этом диапазоне у большинства лодок, для которых разрабатываются подобные двигатели, происходит смена типа хода с водоизмещающего на глиссирующий. Вдобавок, двухтактные, как правило, имеют больший крутящий момент, например, у героя этого обзора, по данным производителя, он на 30% выше, чем у схожего по мощности 4-тактного аналога.

Самая легкая модель в семействе G2 весит 225 кг. Это, однако, облегченная версия, не оснащенная усилителем управления, являющегося стандартным для всех остальных G2. Реальный вес, оснащенных усилителем моделей начинается от 240 кг (с 508-миллиметровым валом). Для сравнения, самый легкий двигатель, имеющий три звезды американского экологического рейтинга CARB тоже Evinrude: это прежнее поколение 150hp G1 E-TEC (от 190 кг).

Самый легкий 4-тактный мотор аналогичной мощности – Mercury 150hp (206 кг), а наименьший вес, среди 200-сильных 4-тактных – у Suzuki DF200A и Yamaha F200F/G (по 226 кг).

У G2 150hp E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие магнето с приводом от распредвала (133 А, 14 А на оборотах холостого хода), а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.

Двигатель имеет встроенный масляный бак емкостью 11,3 л. Этого объема достаточно для работы в течение 50 часов. В кожухе двигателя есть встроенные верхние и боковые съемные панели. Сняв их, удобно доливать масло в двигатель или контролировать уровень и качество масла в редукторе при помощи прозрачной колбочки.

Во время тестов на лодке Quintrex 570 Top Ender, проведенных изданием Boatpoint, отмечен весьма низкий уровень шума на холостых и малых оборотах, а также малый расход топлива. Производитель говорит о преимуществе в 15% относительно 4-тактных аналогов, реальные замеры также говорят о малом расходе. Так при 3 500 об/мин расход составляет 17,3 л/час, а скорость – 24,1 узлов (44,6 км/ч). Таким образом, на 1 л топлива можно преодолеть 1,4 морских мили.

Отклик на регулятор тяги практически мгновенный, при этом в диапазоне оборотов не отмечено «провалов». Крутящий момент и мощность стабильно высоки и в диапазоне максимальных рабочих оборотов (5 000 – 6 000 об/мин).

Получены следующие данные о скорости лодки Quintrex 570 Top Ender с двигателем G2 150hp E-TEC:

3.9 узлов (7.2 км/ч) при 1000 об/мин
5.3 (9.8) при 1500
6.7 (12.4) при 2000
9.8 (18.1) при 2500
19.3 (35.7) при 3000
24.1 (44.6) при 3500
28.4 (52.5) при 4000
32.2 (59.6) при 4500
36.2 (67.1) при 5000
40.6 (75.2) при 5500
44.5 (82.3) при 6000

Расход топлива составил:

2.1 л/час при 1000 об/мин
4.0 при 1500
7.7 при 2000
12.0 при 2500
13.8 при 3000
17.2 при 3500
23.2 при 4000
31.0 при 4500
38.5 при 5000
46.1 при 5500
48.5 при 6000

Кратковременное знакомство с Evinrude 150hp G2 позволяет говорить об удачном дебюте. Круг задач, которые ставятся для двухтактных двигателей заявленной мощности, новинка выполняет уверенно. Возможно, показатели базовой версии будут немного скромнее, учитывая, что тестировалась модификация H.O. (High Output), которая при формально той же мощности отличается иными графиками: она рассчитана на эксплуатацию под нагрузкой и динамичное движение. Тем, кто предпочитает 4-тактные двигатели, новинка сможет предложить низкий расход топлива и увеличенный крутящий момент, облегченное обслуживание. При этом цели отвлечения на себя части обладателей 4-тактных моторов у новинок нет, они созданы под определенного покупателя и его задачи.

Краткие технические характеристики двигателя Evinrude C150FLH 150hp G2 V6 H.O.:

Тип: двухтактный, V6, E-TEC DFI
Рабочий объем: 2744 куб. см
Диаметр х ход поршня: 86 x 78,7 мм
Максимальная мощность: 150 л.с.
Максимальные рабочие обороты: 5000 – 6000 об/мин
Топливная система: непосредственный впрыск с разделением на малых оборотах
Сухой вес: 225 кг (начальная комплектация), 240кг (тестовая модель)
Длина вала: 508mm (20 дюймов), 635 мм (25 дюймов)
Электрооборудование: магнето (133 А общая, 14 А на холостом ходу)
Регулировка угла установки: полуавтоматическая с усилителем (i-Trim)
Управление: со встроенным усилителем
Передаточное число: 2.17:1
Маслобак: встроенный, объемом 11,3 л
Периодичность техобслуживания: первое – через 20 ч или 3 месяца, последующие – каждые 100 часов или ежегодно

Отклик на регулятор тяги практически мгновенный, при этом в диапазоне оборотов не отмечено «провалов». Крутящий момент и мощность стабильно высоки и в диапазоне максимальных рабочих оборотов (5 000 – 6 000 об/мин).

Слабые места и недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS

Мотор Suzuki DT9,9AS очень простой, его электрооборудование очень простое и надежное. Отличается от предыдущей модели меньшим весом, он стал легче на 5,5 кг за счет изменения конструкции корпуса при помощи уменьшения корпуса, дейдвуда и замены материала поддона на пластик. Новая конструкция рукоятки стала компактной Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складываемой. Примененный многоступенчатый механизм наклона мотора позволяет двигаться по мелководью. Мотор стал менее шумным в работе.

Среди движков данного класса и мощности этот движок имеет самый большой объем, соответственно резвость, позволяющую лодке легко вставать на глиссер.

Перечень слабых мест:

Обзор лодочного мотора Evinrude E-TEC G2 DFI

Лодочный мотор Evinrude E-TEC G2 DFI является самым легким в своем классе, среди имеющих три «звезды» экологического рейтинга CARB.

В 2014 году канадская Bombardier Recreations Products (BRP) под принадлежащим ей американским брендом Evinrude выпустила серию двухтактных двигателей серии G2 E-TEC DFI, что стало заметным событием в сегменте двухтактных двигателей за последнее время. Два года спустя компания расширила семейство за счет моделей среднего мощностного диапазона – 150 -200 л.с. Вводной моделью теперь является 150-сильная, производство которой началось в июне этого года на американском заводе Evinrude в городе Милуоки, шт. Висконсин. Герой нынешнего обзора – его усиленная модификация C150FLH 150hp G2 V6 H.O. (High Output), установленная на лодку Quintrex Top Ender 570. Новые двигатели (150-200 л.с.) рекомендованы для лодок длиной 5,5-6,5 м, транспортируемых на трейлере.

Читайте также:  Как ловить чебака

В новой части линейки четыре двигателя: 150hp, 150hp HO, 175hp и 200hp. Технически они схожи друг с другом и построены на основе одного блока: 6-цилиндрового с углом развала 66 градусов. Снаружи новые моторы почти идентичны выпущенным ранее и более мощным (200-300 л.с.), но сходство лишь внешнее: рабочий объем новых -2,7 л, а уже существующих – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.

Стоит отметить важный момент – двухтактные двигатели, хотя и имеют ряд специфических особенностей в эксплуатации, не являются пережитком прошлого и имеют крайне мало общего со своими грохочущими, чадящими и потребляющими масло в огромных количествах предшественниками. BRP и впредь планирует развивать данный тип лодочных моторов, большинство производителей имеют аналогичное мнение.

Основными преимуществами 2-тактных лодочных моторов называют высокую экологичность и экономичность. Кроме того, есть и особенности иного рода: наибольший крутящий момент развивается в диапазоне 2 500 – 3000 об/мин, именно в этом диапазоне у большинства лодок, для которых разрабатываются подобные двигатели, происходит смена типа хода с водоизмещающего на глиссирующий. Вдобавок, двухтактные, как правило, имеют больший крутящий момент, например, у героя этого обзора, по данным производителя, он на 30% выше, чем у схожего по мощности 4-тактного аналога.

Самая легкая модель в семействе G2 весит 225 кг. Это, однако, облегченная версия, не оснащенная усилителем управления, являющегося стандартным для всех остальных G2. Реальный вес, оснащенных усилителем моделей начинается от 240 кг (с 508-миллиметровым валом). Для сравнения, самый легкий двигатель, имеющий три звезды американского экологического рейтинга CARB тоже Evinrude: это прежнее поколение 150hp G1 E-TEC (от 190 кг).

Самый легкий 4-тактный мотор аналогичной мощности – Mercury 150hp (206 кг), а наименьший вес, среди 200-сильных 4-тактных – у Suzuki DF200A и Yamaha F200F/G (по 226 кг).

У G2 150hp E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие магнето с приводом от распредвала (133 А, 14 А на оборотах холостого хода), а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.

Двигатель имеет встроенный масляный бак емкостью 11,3 л. Этого объема достаточно для работы в течение 50 часов. В кожухе двигателя есть встроенные верхние и боковые съемные панели. Сняв их, удобно доливать масло в двигатель или контролировать уровень и качество масла в редукторе при помощи прозрачной колбочки.

Во время тестов на лодке Quintrex 570 Top Ender, проведенных изданием Boatpoint, отмечен весьма низкий уровень шума на холостых и малых оборотах, а также малый расход топлива. Производитель говорит о преимуществе в 15% относительно 4-тактных аналогов, реальные замеры также говорят о малом расходе. Так при 3 500 об/мин расход составляет 17,3 л/час, а скорость – 24,1 узлов (44,6 км/ч). Таким образом, на 1 л топлива можно преодолеть 1,4 морских мили.

Отклик на регулятор тяги практически мгновенный, при этом в диапазоне оборотов не отмечено «провалов». Крутящий момент и мощность стабильно высоки и в диапазоне максимальных рабочих оборотов (5 000 – 6 000 об/мин).

Получены следующие данные о скорости лодки Quintrex 570 Top Ender с двигателем G2 150hp E-TEC:

  • 3.9 узлов (7.2 км/ч) при 1000 об/мин
  • 5.3 (9.8) при 1500
  • 6.7 (12.4) при 2000
  • 9.8 (18.1) при 2500
  • 19.3 (35.7) при 3000
  • 24.1 (44.6) при 3500
  • 28.4 (52.5) при 4000
  • 32.2 (59.6) при 4500
  • 36.2 (67.1) при 5000
  • 40.6 (75.2) при 5500
  • 44.5 (82.3) при 6000

Расход топлива составил:

  • 2.1 л/час при 1000 об/мин
  • 4.0 при 1500
  • 7.7 при 2000
  • 12.0 при 2500
  • 13.8 при 3000
  • 17.2 при 3500
  • 23.2 при 4000
  • 31.0 при 4500
  • 38.5 при 5000
  • 46.1 при 5500
  • 48.5 при 6000

Кратковременное знакомство с Evinrude 150hp G2 позволяет говорить об удачном дебюте. Круг задач, которые ставятся для двухтактных двигателей заявленной мощности, новинка выполняет уверенно. Возможно, показатели базовой версии будут немного скромнее, учитывая, что тестировалась модификация H.O. (High Output), которая при формально той же мощности отличается иными графиками: она рассчитана на эксплуатацию под нагрузкой и динамичное движение. Тем, кто предпочитает 4-тактные двигатели, новинка сможет предложить низкий расход топлива и увеличенный крутящий момент, облегченное обслуживание. При этом цели отвлечения на себя части обладателей 4-тактных моторов у новинок нет, они созданы под определенного покупателя и его задачи.

Краткие технические характеристики двигателя Evinrude C150FLH 150hp G2 V6 H.O.:

  • Тип: двухтактный, V6, E-TEC DFI
  • Рабочий объем: 2744 куб. см
  • Диаметр х ход поршня: 86 x 78,7 мм
  • Максимальная мощность: 150 л.с.
  • Максимальные рабочие обороты: 5000 – 6000 об/мин
  • Топливная система: непосредственный впрыск с разделением на малых оборотах
  • Сухой вес: 225 кг (начальная комплектация), 240кг (тестовая модель)
  • Длина вала: 508mm (20 дюймов), 635 мм (25 дюймов)
  • Электрооборудование: магнето (133 А общая, 14 А на холостом ходу)
  • Регулировка угла установки: полуавтоматическая с усилителем (i-Trim)
  • Управление: со встроенным усилителем
  • Передаточное число: 2.17:1
  • Маслобак: встроенный, объемом 11,3 л
  • Периодичность техобслуживания: первое – через 20 ч или 3 месяца, последующие – каждые 100 часов или ежегодно

У G2 150hp E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие магнето с приводом от распредвала (133 А, 14 А на оборотах холостого хода), а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.

Добавить комментарий