Крупнейшие парусные суда мира. Судьба парусников-гигантов. Очерк III. Пятимачтовый барк «Потоси»

Парусный моделизм

«France II» («Франс II») – французский пятимачтовый парусный корабль. Этот парусник считается одним из самых больших в истории судостроения. «France II» был заложен на верфях «Chantiers et Ateliers de la Gironde» во французском городе Бордо в 1911 году. Длина парусника – 146,20 метров, ширина – 17 метров, водоизмещение – 10710 тонн, объем судна – 5633 рт, объем парусов – 6350 м 2 .

Крупнейшие парусные суда мира. Судьба парусников-гигантов. Очерк III. Пятимачтовый барк «Потоси»

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 264 289
  • КНИГИ 611 368
  • СЕРИИ 22 963
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 575 944

«В кораблях – в машинах для ветра и пара – элемент прекрасного внятно ощутим даже для неразвитого в эстетическом отношении глаза… Поэзия машин, эстетика индустрии должна начать свои первые шаги с описания кораблей – этих подлинных произведений искусства».

У этой легкой камышовой лодки еще не было мачты. Но с достаточным основанием ее можно считать прародительницей корабля. Египтяне придали своему, по сути дела, плоту из папируса благородную гидродинамическую форму. Появились первые слаженно действующие судовые экипажи: кормчий с рулевым веслом, направляющий лодку, и гребцы, работавшие веслами, как на каноэ.

Было готово все, чтобы сделать решающий шаг.

И за три тысячи лет до новой эры на мачтах нильских кораблей были подняты первые прямые паруса. Суда делали уже из дерева, но своим седловидным профилем они напоминают камышовую лодку. Усовершенствованный большой руль прикреплялся прямо под кормой к высокому шесту.

Такая непрочная конструкция не позволяла египтянам выходить в море, но на Ниле они чувствовали себя вполне уверенно.

Торговые суда XV века до новой эры представляли собой более совершенные конструкции длиной до 20 м. Мореходы отваживались уходить на них за тысячи миль от родных портов.

Военные корабли египтян отличались от торговых судов мощным носом-тараном, Таран пробивал корпус вражеского корабля ниже ватерлинии, над водой же красовалась устрашающая голова льва.

Сочетание гребли с умелыми действиями рулевых делало военные парусники достаточно маневренными.

Финикийцы снискали себе славу самых выдающихся торговцев и отважных мореплавателей. Их торговые суда во многом напоминают египетские, но есть и различия: ванты, ведущие на верхушку мачты, кувшин, укрепленный на носу, ограждение по бортам. Внутри ограждения лежал палубный груз, а вдоль бортов размещались гребцы.

Нос финикийских кораблей обычно украшали изображением лошадиной головы, а корма напоминала рыбий хвост. На одной из древних ваз изображено судно финикийцев. Можно различить «рыбий хвост», ограждение и форштевень с волнорезом.

Насколько обогатилось искусство кораблестроения, можно судить на примере финикийской биремы. Этот военный корабль совершеннее и по очертаниям – сравните с седловидными контурами более древних судов – и по устройству. Бирема оснащена большим парусом, а весел было не по одному, а по два ряда на каждом борту (отсюда название корабля). Банки гребцов расположились как бы в два яруса. Воины во время боя занимали свои места у бортов, на палубе и прикрывались от стрел неприятеля щитами.

КОРАБЛИ ГРЕЦИИ И РИМА

Греки и римляне, подобно финикиянам, строили их наборными – на киль крепили шпангоуты и обшивали их досками, Гомер сообщает, что при осаде Трои греческий флот состоял из беспалубных унирем с платформами на носу, где стояло по 50 воинов.

На биремах весла расположены уже в два этажа. Рисунок 8 – реконструкция греческой биремы VI века до н. э. Подобные суда изображены на до-шедших до нас этрусских вазах, их же подробно описал Фукидид в своей «Истории Пелопоннесской войны».

Длина бирем доходила до 25 м. Самое примечательное в их архитектуре – таран и кормовое украшение в виде цветка. При встречных ветрах парус на биремах убирался и мачта укладывалась на палубу.

Трирема (или триера) – основной тип боевого корабля античного Средиземноморья. Об изобретении триремы спорят до сих пор. Одни исследователи считают, что ее придумали финикияне, другие называют коринфянина Аменокла.

Главным оружием триремы был таран, составлявший продолжение киля. Помимо гребцов и матросов, на триремах находились воины для абордажного боя.

Триремой командовал триерарх, ему подчинялись кормчий и начальник гребцов – гортатор.

Паруса ставились только при попутном ветре. Скорость хода триремы на веслах достигала 7 – 8 узлов, но все три ряда весел работали только во время боя. Да-же при небольшом волнении нижние весла втягивали внутрь корабля и весельные порты закрывали кожаными щитами. Триремы были суда весьма внушительных размеров. Их водоизмещение достигало 230 т, длина – 45 м. Фукидид сообщает, что греки обязаны были своей победой над Ксерксом тому, что имели в составе своего флота несколько мощных трирем, легки на ходу, обгонявших все прочие суда.

Весла на триремах были различной длины. Самые сильные гребцы – траниты – размещались на верхней палубе. Они получали довольно высокое жалованье, поскольку орудовали длинными и тяжелыми веслами. Гребцы в среднем ряду именовались зигитами, в нижнем – таламитами.

На рисунке 9 показана боевая римская бирема – с бронзовым тараном, башней для лучников и катастромой – верхней палубой для воинов.

О ведении морского боя древними греками и римлянами Ф. Энгельс писал: «Нельзя было причинить никакого серьезного вреда неприятелю на море до тех пор, пока оба сражающихся корабля непосредственно не сходились друг с другом. Таким образом, существовало только два возможных способа морского боя: маневрировать таким образом, чтобы острый, крепкий конец носовой части корабля со всей силой нанес на ходу удар в борт неприятельского корабля и пустил его ко дну; или же сойтись с противником вплотную бортами и взять его на абордаж».

При движении на противника триремы старались развить максимальный ход, пройти вдоль борта вражеского корабля, сломать ему весла, чтобы лишить хо-да, а затем поворачивали и таранили. Затем, если корабль противника оставался на плыву, шли на абордаж.

Интересно что в 1860 году по приказу Наполеона III, живо интересовавшегося морскими делами, известный корабел Франции Дюпюи де Лом и морской историк Огюст Жаль построили на Сене точную копию триремы длиной 42 м, шириной 6 м и осадкой 2 м. Судно, оснащенное 176 веслами, успешно прошло испытания.

У этой легкой камышовой лодки еще не было мачты. Но с достаточным основанием ее можно считать прародительницей корабля. Египтяне придали своему, по сути дела, плоту из папируса благородную гидродинамическую форму. Появились первые слаженно действующие судовые экипажи: кормчий с рулевым веслом, направляющий лодку, и гребцы, работавшие веслами, как на каноэ.

Wundefwaffe

История мировых войн

Пятимачтовые левиафаны

Пятимачтовых судов с прямым парусным вооружением в мировой истории было всего 7. Примечательно, что ни одно из них не окончило свой жизненный путь на судоразделочнои верфи. По разным причинам и при различных обстоятельствах, но все они погибли в море. И это скорее закономерность, нежели случайность. О двух знаменитых пятимачтови-ках— “Потоси” и “Пройссене” — мы уже рассказали. Однако пионером в создании таких судов был не Лайеш, а его конкурент француз А.Д.Бордэ. Именно ему принадлежит идея заказать винджаммер с пятью мачтами, что позволило бы увеличить площадь парусности судна при сохранении численности экипажа.

Собственно говоря, как раз последний фактор и определял эволюцию парусного судна в XIX — начале XX веков. Пока стоимость рабочей силы — матросских рук — была относительно невысокой, идеальным парусником считалось трехмачтовое судно с полной корабельной оснасткой. Четыре мачты, встречавшиеся еще на средневековых галеонах да и в более поздние времена (например, на французском капере “Л’Инвенсь-он” в 1801 году, американском клипере “Грейт Рипаблик” в 1853 году), не давали особых преимуществ в скорости, но требовали увеличения длины корпуса. Пока основным кораблестроительным материалом было дерево, чрезмерно удлинять корпуса не представлялось возможным; внедрение железа позволило решить эту проблему. Как уже упоминалось, эпоха металлических четырехмачтовых винджаммеров началась с постройки в 1875 году английского судна “Каунти оф Пиблз”.

И вот — следующий этап. 2 сентября 1890 года со стапелей верфи Д. и В.Хендерсонов в Глазго сошел на воду первый в мире стальной пятимачтовый барк. Заказчик — судовладелец Бордэ — дал ему громкое имя “Франс” (“Франция”), считая, что это судно наравне с Эйфелевой башней станет одним из славных символов его страны.

На момент вступления в строй “Франс” был крупнейшим парусником в мире. Правда, по валовой вместимости он ненамного превосходил большие четырехмачтовые барки (3784 брт против 3396 брт у английского “Ливерпуля” и 3300 брт у французского “Норда”). Главные его особенности, ставшие сенсацией, — это новый тип рангоута и внушительная площадь парусов (4556 м2).

В конструкцию корпуса проектировщики внесли одно новшество, вызвавшее бурные споры. В районе миделя были оборудованы балластно-грузовые диптанки, которые могли вмещать 1236 т воды. Это позволило отказаться от приема твердого балласта — песка, обычно используемого “капгорнерами”, и значительно удешевить подготовку судна к погрузке. Однако отсутствие продольных переборок внутри диптанков создавало значительную свободную поверхность воды, что при качке могло не улучшить, а, наоборот, ухудшить остойчивость судна. Последняя, по мнению специалистов, у “Франса” была недостаточной: барк имел повышенную валкость. В конце концов в междудонное пространство уложили чугунный балласт, а диптанки рекомендовали использовать как можно реже.

“Франс” оказался отличным ходоком. Уже в первом своем рейсе он с грузом в 5900 т угля преодолел путь от Ла-Манша до Рио-де-Жанейро за 32 дня, а в 1892 году до Вальпараисо — за 73. Вместе с тем явно завышенная площадь верхних ярусов парусов вызывала у плававших на нем моряков тревогу — при сильном боковом ветре остойчивость барка приближалась к критической отметке.

В конце 1897 года пятимачтовик лишь чудом избежал гибели. Вернувшись с грузом селитры из Чили, он на ночь встал на якорь у мыса Данджнесс, чтобы утром совершить последний 35-мильный переход до Дюнкерка. Капитан барка, желая подчеркнуть огромную длину своего судна, приказал помимо штагового огня зажечь гакабортный, хотя правилами это не предусматривалось. Увы, такое решение сыграло злую шутку: шедший мимо английский крейсер “Бленхейм” принял эти два огня за огни двух рыболовных судов и решил пройти между ними. Услышав крики французских матросов, командир крейсера резко переложил руль и приказал дать “полный назад”. Столкновения избежать не удалось, но удар, к счастью, оказался скользящим. Поврежденный парусник удалось отбуксировать в порт.

После ремонта “Франс” сделал еще несколько “нитратных” рейсов, один из которых можно без преувеличения назвать рекордным: путь от Ла-Манша до Вальпараисо был пройден за 63 дня. Ни один из французских винджаммеров не смог повторить этот великолепный результат.

В свое последнее плавание барк вышел 14 марта 1901 года. В его трюмах находилось 5108 т угля. Предстоял ставший для него уже обычным рейс к берегам Чили. Однако что произошло дальше, до сих пор остается загадкой.

В течение двух месяцев о пятимачтовом гиганте не было никаких известий, пока 13 мая его не обнаружили примерно в 500 милях от бразильского побережья. С большим креном и частично поставленными парусами “Франс” дрейфовал в юго-восточном направлении; на мачте развевался сигнал: “Терплю бедствие”. Но экипажа на судне не было, как и одной из четырех шлюпок — вероятно, команда добровольно покинула барк. Что явилось тому причиной, неизвестно по сей день. Взять аварийное судно на буксир не удалось, и оно исчезло в океане.

Эстафету строительства пятимачтовых винджаммеров приняла другая известная судоходная компания, принадлежавшая семейству Рикмерсов из Бремена и специализировавшаяся на перевозке грузов между Европой и Дальним Востоком. Заказ опять был размещен в Шотландии, на сей раз на верфи “Рассел” в Гриноке. В качестве прототипа выбрали четырехмачто-вый корабль “Петер Рикмерс” — самый большой из флота Рикмерсов и первый с отношением длины к ширине 7,5:1, ставшим затем обычным.

В конструкции барка, получившего имя “Мария Рикмерс” и перехватившего у французов славу крупнейшего в мире, удивительным образом сочетались старое и новое. Он имел семь ярусов парусов (наследство, доставшееся от клиперов) и составные мачты, у которых стеньги выполнялись не как единое целое с колоннами мачт, а крепились отдельно, наподобие судов эпохи Ушакова и Нельсона. С другой стороны, “Мария Рикмерс” первой из многомачтовиков получила очень важное нововведение — вспомогательную паровую машину. Хотя она вместе с котлом и запасом угля и занимала целый отсек, уменьшая полезную грузоподъемность судна (любопытно, что “Мария Рикмерс”, превосходив “Франс” по валовой вместимости и размерениям, уступала ему по дедвейту и чистой вместимости), но значительно уменьшала риск плавания в узкостях и проливах, где маневрирование под одними парусами было крайне опасным. Кроме того, механический двигатель мог оказаться очень полезным во время полного штиля.

Площадь парусов у “Марии Рикмерс” была рекордной — 5290 м2, больше впоследствии имели только “Пройссен” и “Франс-П”. Судя по всему, она смогла бы завоевать звание великолепного ходока — во всяком случае первый ее переход из Англии в Сингапур с грузом угля занял всего 79 дней, то есть на треть меньше, чем полагалось по “норме”. Большую часть пути винджаммер прошел под парусами; паровую машину включали лишь изредка (время ее работы —чуть больше 10% общей продолжительности рейса). Затем барк прибыл в Сайгон. 14 июля 1892 года, взяв груз риса, он вышел в обратный путь. Через 10 дней “Мария Рикмерс” прошла Зондским проливом, а затем навсегда исчезла в океане. Первый ее рейс стал последним, и что случилось с огромным пятимачтовым барком, неизвестно.

Удрученный потерей, глава компании Р.Ц.Рикмерс надолго отказался от строительства многомачтовых гигантов. Лишь через 14 лет, убедившись в успехе “Пройссена” и “Потоси”, он предпринял еще одну попытку создать супервинджаммер. На сей раз судно, названное своим именем, он заказал на верфи в Геестмюнде (в черте современного Бремерхафена).

Читайте также:  Ловля щуки на спиннинг в лиманах Азова

“Р.Ц.Рикмерс” в общих чертах представлял собой увеличенную “Марию”. Для начала XX века барк имел несколько архаичный рангоут: как и на своем предшественнике, мачты и стеньги были не “однодревными”, а бизань—не разрезной. Правда, от верхних “клиперских” парусов-трюмселей отказались, из-за чего общая площадь парусов, несмотря на выросшие размеры судна, несколько уменьшилась. Паровую машину сохранили (в отличие от Лайешей, Рикмерсы не сомневались в ее эффективности), но переместили на один отсек в нос. Кстати, теперь это была более мощная (хотя и более дорогая) машина тройного расширения*. На палубе имелись и такелажные паровые лебедки, однако их питание осуществлялось от основного котла, поэтому применялись они крайне редко.

Летом 1906 года “Р.Ц.Рикмерс” вышел в свой “девичий” рейс. Начался он с трансатлантического перехода Бремен — Нью-Йорк. Приняв в Америке на борт 6840 т керосина в бочках, винджаммер пересек по диагонали Атлантический и Индийский океаны, затратив на путь от США до Сайгона 83 дня, в то время как обычные парусники проходили этот маршрут в среднем за 125 дней. Обратный переход из Бангкока в Бремен с 6942 т риса в трюмах опять-таки уложился в рекордные сроки — на треть меньше нормы. Такие результаты были достигнуты в значительной степени благодаря наличию паровой машины — ставка Рик-мерса на сочетание пара и паруса оправдалась.

Барк “Р.Ц.Рикмерс” как бы реабилитировал идею парусных мастодонтов, успешно работая и принося прибыль вплоть до начала Первой мировой войны. В его активе — переходы вокруг мыса Горн, в Австралию, на Дальний Восток и Тихоокеанское побережье США. Кстати, “Р.Ц.Рикмерс” стал одним из двух пятимачтовых винджаммеров, посетивших Россию. Весной 1914 года он прибыл во Владивосток. Взяв в трюмы 6880 т пшеницы, барк доставил груз в английский порт Гулль за 98 дней — опять-таки в три раза быстрее, чем это делали другие парусники. Кстати, есть у судна и “капгорновский” рекорд: в 1911 году оно перешло из Тальталя в Гамбург за 58 дней.

Начало мировой войны застало “Р.Ц.Рикмерс” под погрузкой в британском порту Кардифф. Разумеется, англичане реквизировали судно своих противников. 24 сентября 1914 года оно было переименовано в “Нит”. Сменивший подданство пятимачтовик около трех лет совершал дальние рейсы в Вест-Индию и Канаду, перевозя продовольствие и другие грузы. Англичане, кстати, так и не освоили все премудрости управления парусным монстром, и почти каждое плавание сопровождалось более или менее серьезными ЧП.

Последним рейсом “Нита” стал переход с острова Маврикий в Европу. Барк следовал в Гавр с 7500 т сахара в трюмах. 27 марта 1917 года на подходе к порту назначения, южнее мыса Фастнет, его торпедировала немецкая подводная лодка 11-66. Один из самых больших и самых удачливых винджаммеров погиб от рук своих бывших соотечественников.

Спустя 10 лет после трагедии с барком “Франс” вернулся к идее пятимачтового гиганта и французский арматор А.Д.Бор-дэ. Новый стальной колосс должен был затмить всех своих предшественников. Судну опять-таки присвоили имя “Франс”, хотя обычно, чтобы не путать с несчастливым собратом, его называли “Франс-Н”.

По размерениям и валовой вместимости новый “Франс” был и остается по сей день крупнейшим парусным судном в мире*. Он строился на отечественной судоверфи “Шантье э Ателье де ля Жиронд” в городе Бордо и предназначался не для “нитратной” линии, а для рейсов во французскую Полинезию и Индокитай.

“Франс-П” по праву можно считать выдающимся образцом мирового кораблестроения. Значительная седловатость палубы придавала корпусу элегантность и скрадывала его колоссальные размеры, а обводы подводной части вызывали восхищение у профессионалов. Заметные изменения претерпела парусная оснастка и рангоут: французские конструкторы отказались от бом-брам-реев, оставив на мачтах лишь по пять парусов, но увеличив их площадь. По уровню механизации бегучего такелажа “Франс-И” можно считать бесспорным лидером — в частности, ручными брасовыми лебедками обслуживались все без исключения реи. Имелись также марса-фаль-ные и брам-фальные лебедки.

По примеру Рикмерсов французы также установили на свой винджаммер вспомогательный двигатель, но не паровую машину, а два дизеля, работавших на два винта. Из других новинок можно назвать радиостанцию — в то время на судах торгового флота она еще считалась редкостью, а на грузовом паруснике вообще устанавливалась впервые!

Правда, строительство судна затянулось. “Франс-И” сошел на воду 9 сентября 1911 года, но в свой первый рейс в Новую Каледонию вышел только летом 1913-го. Собственно, это был единственный мирный вояж; начавшаяся вскоре война заставила забыть о рекордах и гонках. В течение последующих четырех лет барк совершал трансатлантические переходы, ежеминутно рискуя попасть под торпеды вражеских субмарин. Судьба оказалась благосклонной к крупнейшему в мире винд-жаммеру: за годы войны он не пострадал.

Эксплуатация барка компанией Бордэ возобновилась в 1921 году. Первый послевоенный рейс “Франса” стал кругосветным: сначала он доставил 7000 т угля из Англии в Новую Зеландию, затем с грузом сала и шерсти вернулся в Европу вокруг мыса Горн. Общий итог перехода был отнюдь не рекордным, хотя в “ревущих сороковых” винджаммер развивал ход до 17,5 узла.

Следующий рейс стал для парусника последним. 5 февраля 1922 года он вышел из Лондона с генеральным грузом и через 103 дня благополучно прибыл в Новую Каледонию. Затем ему предстояло перейти в другой порт на том же острове — Пуэмбут, где он должен был взять на борт 8000 т никелевой руды. Увы, переход завершился несчастьем: 12 июля в 60 милях от порта Нумеа исполин сел на рифы. По мнению специалистов, судно можно было спасти, прояви капитан и команда больше расторопности. Но экипаж, как и в случае с первым “Франсом”, предпочел покинуть барк и отправился на шлюпках на берег. Спасательные работы так и не начались, и через несколько месяцев океанский прибой превратил великолепный корабль в груду металла.

Последний пятимачтовый барк— “Кобенхавн” — был построен шотландской верфью “Рэмэдж энд Фергюсон” по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны**.

По размерам среди пятимачтовиков он занимал среднее положение, зато по праву мог именоваться одним из самых красивых винджаммеров в мире благодаря изящным линиям корпуса и пропорциональности рангоута с несколько увеличенной площадью верхних парусов.

Конечно, в конструкции барка не обошлось без технических новинок. Как и “франс-И”, “Кобенхавн” оснастили дизелем (правда, одним, а не двумя). У двухлопастного гребного винта регулируемого шага лопасти могли устанавливаться в положение вдоль потока, что снижало сопротивление при движении под парусами. Такелажные лебедки стали электрическими. Ну и главная особенность: винджаммер был не только грузовым, но и учебным судном. Чтобы уменьшить расходы на содержание экипажа, судовладельцы планировали при штатной команде в 40 — 45 человек брать 16—18 кадетов-практикантов, чей труд можно было не оплачивать. Постепенно, от’ рейса к рейсу это соотношение менялось, и в свой последний поход “Кобенхавн” отправился, имея на борту всего 16 человек штатной команды и 45 кадетов.

После ходовых испытаний парусник в октябре 1921 года отправился в свое первое дальнее — кругосветное! — плавание, продолжавшееся 404 дня. Барк пересек Атлантику, обогнул мыс Горн, посетил Сан-Франциско, Гонолулу, Владивосток, Дайрен и другие города; назад в Европу он вернулся, обойдя мыс Доброй Надежды. Затем последовали подобные рейсы в Аргентину, Австралию, Юго-Восточную Азию. Имея неплохую маневренность при движении под дизелем, “Кобенхавн” стал единственным пятимачтовиком, прошедшим по Суэцкому и Панамскому каналам.

Барк успешно эксплуатировался в течение 7 лет. Но его карьера оборвалась трагически. 14 декабря 1928 года он вышел из Буэнос-Айреса и взял курс на зюйд-ост. Судну предстояло в балласте дойти до Австралии, где принять груз — пшеницу — и доставить его в Европу. 21 декабря состоялся сеанс связи с парусником, после чего “Кобенхавн” исчез. Что явилось причиной его гибели — внезапно налетевший шквал, столкновение с айсбергом или громадная “волна-убийца”, встречающаяся в “ревущих сороковых”, —так и останется тайной. Единственными следами происшедшей катастрофы стали 7 скелетов, найденные в 1932 году в пустыне Намиб. По пуговицам с якорями установили, что это— кадеты торгового флота Дании. Значит, по крайней мере одна шлюпка с “Кобенхавна” добралась до берега, но обессилевшие моряки умерли на пустынном африканском берегу от голода и жажды. Но вопрос — почему погиб последний пятимачтовый гигант — так и остался открытым.

*Между прочим, наличие паровой машины на некоторых винджаммерах затрудняет ответ на вопрос: какое же парусное судно было самым большим в мире? Так, “Р.Ц.Рикмерс” по валовой вместимости превосходил “Пройссен”, по чистой — уступал ему. Зато по водоизмещению— 11 360 т— “Р.Ц.Рикмерс” был абсолютным рекордсменом.

**Как уже говорилось, по водоизмещению среди парусников лидирует “Р.Ц.Рикмерс”, по грузоподъемности и чистой регистровой вместимости — американская семимачтовая шхуна “Томас У.Лоусон”, по площади парусов — “Пронесен”.

В конце 1897 года пятимачтовик лишь чудом избежал гибели. Вернувшись с грузом селитры из Чили, он на ночь встал на якорь у мыса Данджнесс, чтобы утром совершить последний 35-мильный переход до Дюнкерка. Капитан барка, желая подчеркнуть огромную длину своего судна, приказал помимо штагового огня зажечь гакабортный, хотя правилами это не предусматривалось. Увы, такое решение сыграло злую шутку: шедший мимо английский крейсер “Бленхейм” принял эти два огня за огни двух рыболовных судов и решил пройти между ними. Услышав крики французских матросов, командир крейсера резко переложил руль и приказал дать “полный назад”. Столкновения избежать не удалось, но удар, к счастью, оказался скользящим. Поврежденный парусник удалось отбуксировать в порт.

История

Потоси был начат в 1895 на верфи J. C. Tecklenborg AG, Geestemünde и использовался в торговле селитрой (Salpeterfahrt) между Чили и Германией, устанавливая рекордные скорости в процессе, из-за ее превосходных парусных особенностей. Она сделала двадцать семь «круглых путешествий» (Гамбург в Чили и назад) при пяти капитанах между 1895 и 1914. Ее первый владелец, легендарный морской капитан Роберт Хилгендорф, пересек под парусом ее до 1901. Капитан Георг Шлютер (2 круглых путешествия), Джочим Ханс Хинрич Ниссен (10), Йохан Фремке (3), и Роберт Мизэ (4) следовал.

23 сентября 1914 Потоси был интернирован в Вальпараисо, когда она вошла в гавань, так как война началась. В 1917, в то время как пришвартовано в Чили, она была продана судоходной компании Ф. А. Виннена Бремена, но 2 октября 1920 ее дали Франции как военная компенсация. Французское правительство продало ее Аргентине, которая передала ее Floating Docks Co. Буэнос-Айреса. Там она запасла в течение трех лет, когда она была в конечном счете куплена чилийской компанией González, Soffia & Cía. из Valparaíso, и переименованный во Флору. Аугуст Ецман, бывший капитан Laeisz, пересек под парусом ее в Гамбург с грузом нитрата через 110 дней (из-за менее матросов). Много людей Гамбурга приехали, чтобы приветствовать старую леди и хотели, чтобы Laeisz купил ее от чилийского владельца, но ее бывшие владельцы не сделали.

Флора приплыла назад в Чили (25 мая) через Кардифф (17 июля), чтобы поднять груз угля для Mejillones. 15 сентября 1925, по пути к Мысу Горн, судно загорелось от побережья Patagonian к северо-западу от Фолклендских островов (в 50°17.5’S, 61 ° 42’W). Капитан А. Ецман решил установить курс в Комодоро-Ривадавию, достигнув гавани, которая была просто заливом с песчаным пляжем, длинным деревянным пирсом и несколькими бензобаками, 18 сентября 1925. Он поставил на якорь корабль пять миль (8 км) недалеко от берега в дорогах Комодоро-Ривадавии и привел в готовность власти гавани, чтобы бороться с огнем в судне. Поскольку никакое надлежащее оборудование не было доступно, это взяло за три дня до того, как помощь прибыла. Заказанная пожарная машина, которая прибыла, не смогла погасить огонь. На следующий день огромный взрыв разорвал ее стальные палубы. Главная мачта упала за борт, таща остальную часть оснащения с ним за исключением фок-мачты. Рывок попытался буксировать ее далеко от бензобаков, и следовавший после нескольких попыток. Флора бежала на мели на песчаном пляже. Моряки бросили якорь и взяли все применимое от судна. Огонь продолжал гореть, в то время как корпус судна неоднократно снимался волнами и врезался в берег. Заполненный углем корпус горел в течение нескольких дней. Однажды утром у судна был diappeared от пляжа. Корпус без управления был найден несколько дней спустя плавающий недалеко от берега и на севере Комодоро-Ривадавии. Аргентинский крейсер Patria погрузил горящий корпус прежнего известного судна орудийным огнем 19 октября 1925. Авария находится около положения.

Потоси был начат в 1895 на верфи J. C. Tecklenborg AG, Geestemünde и использовался в торговле селитрой (Salpeterfahrt) между Чили и Германией, устанавливая рекордные скорости в процессе, из-за ее превосходных парусных особенностей. Она сделала двадцать семь «круглых путешествий» (Гамбург в Чили и назад) при пяти капитанах между 1895 и 1914. Ее первый владелец, легендарный морской капитан Роберт Хилгендорф, пересек под парусом ее до 1901. Капитан Георг Шлютер (2 круглых путешествия), Джочим Ханс Хинрич Ниссен (10), Йохан Фремке (3), и Роберт Мизэ (4) следовал.

Где ловить красноперку на ультралайт

В теплое время года проще всего ловить красноперку в зарослях водной растительности. Это связано с тем, что поздней весной и летом, когда ярко светит солнце и становится жарковато, рыба ищет тень. Прекрасным убежищем для красноперки являются камыши, небольшие углубления у берега. Вообще уютные заводи – любимые места обитания краснопёрки. Обитая на мелководье, краснопёрка часто зацепляется за траву, при этом можно услышать легкие всплески.

Летом, в особенно жаркие дни, если внимательно присмотреться, можно заметить незначительное шевеление камышей. Знайте, что это наша добыча ищет место, где можно укрыться от палящих солнечных лучей. Этот вид рыб не так уж и пуглив, и, если вести себя тихо, не делать резких движений в воде, то она сама подойдёт на безопасное расстояние, принимая вас за природный объект. Главное не создавать муть в воде.

Читайте также:  Рыбалка на раскатах в астрахани видео 2017

Красноперка – довольно распространенный вид рыбы, поэтому если ни в камышах, ни в зарослях водорослей ее не обнаружили, значит и искать в этом водоеме нечего. Поэтому, чтобы не пришлось возвращаться домой без добычи, перед рыбалкой лучше всего изучить место предполагаемой ловли. Не лишним также будет пообщаться с местными рыболовами на тему наличия в выбранном водоеме красноперки.

Краснопёрка очень интересный экземпляр в мире рыб. Почему, спросите вы? Взять, к примеру, сферу её применения, то есть кухню. Из краснопёрки не выйдет ухи, так как она содержит слишком мало жира для этого блюда. А вот в Канаде, Новой Зеландии эту особь и вовсе принимают как вредную, ведь она может вытеснять из водоёма другие виды местной рыбы. Несмотря на эти факты, спрос на нее не уменьшается.

Стоит отметить, что ловля краснопёрки на ультралайт – дело нехитрое, но требующее особой подготовки. Даже учитывая то, что эта рыба обычно присутствует в водоемах в весьма больших количествах, её все рано нужно прикармливать. Идя на рыбную охоту, берите с собой ультралайт с прочным и качественным удилищем. Ведь кто знает, какой экземпляр вам удастся уловить. И не огорчайтесь после первой неудачи, выберите подходящую погоду и вперёд, на ловлю краснопёрки. Читай также:


Что такое ультралайт? Все просто, это вид сверхлёгкого спиннинга. Используется для небольших водоёмов, мелких рек. Состоит из маленькой безынерционной катушки, монофильной лески в диаметре до 0,14 миллиметра, лёгкого удилища. Последнее, в свою очередь, бывает следующих видов: супер лёгкие удилища с тестом от 5 до 6 грамм, и более мощные, у которых тестовый вес составляет 10 – 12 гр. Катушки для ультралайтов применяют суперлегкие, лески подбирают в зависимости от веса приманки.

Шнур или монофил для ультралайта?

Недостатки и особенности имеются у обоих вариантов и у монофильной лески и у плетенного шнура.

  • Монофильная – слабая, растяжимая. Но она лучше летит и менее заметна в воде, что часто является решающим преимуществом ловли на ультралайт.
  • Шнур – заметен в воде и больше путается. Но он крепкий.

Схема применения скорее следующая: — для ловли в траве, среди коряг лучше подойдет шнур, который к тому же менее раним и может разрезать те же водоросли. Там где водорослей поменьше лучше подойдет монофильная леска.

Обычный диаметр лески, применяемый для ловли с ультралайтовым спиннингом:

  • Монофильная – 0,12 – 0,14 мм
  • Плетенка – 0,05 – 0,09 мм.

Интересная приманка для ультралайта – безосевая вертушка-лепесток. Особенность в том, что лепесток на ней начинает вращаться как только она упадет в воду при погружении. Поэтому она ловит рыбу когда только коснется воды до начала проводки. Это очень весомо при ловле в окнах, которые являются позицией №1 при ловле на ультралайт. В данном случае вращалка забрала себе преимущество колебалки — ловить при первом же «бульк». Отлично дейтсвует по крупной красноперке, которая всегда ждет падения на воду насекомых. Размерность – 0 или 1. Но если вдруг вместо полукилорграммовой красноперки попадется улкейка, то что ж – это ультралайт….

Следующий интересный и эффективный вариант — ультралайтовые приманки по типу «Веки», когда длинный силикон насаживается на крючок примерно посередине и свисает с него в обе стороны, напоминая червя. Крючок для веки нужно брать несколько крупнее, чтобы сохранялась свобода силикона и возможность подсечки при этом рыбы. А резина должна быть специальной «вэковской» мягкой, которая извивается играет под давлением воды во время дерганой проводки напоминая подвижного червя. Лучше всего подходят съедобные черви от известных фирм.
Но и другой силикон – твистеры и виброхвосты на головках 2 – 5 грамм могут порадовать, особенно при ловле окуня.

Клуб любителей ультралегкого спиннинга

В приповерхностном слое (20-40см) наилучшие результаты показывают самые мелкие воблеры крэнки и миниатюрные вертушки “Маньячки” или Меппсы №00. Цвет вертушек может быть самым разным: серебро, латунь, медь, черный, кислотный. Бывает очень не лишним наличие мушки, как на тройнике вертушки, так и на заднем тройнике воблера. Как с воблерами, так и с вертушками – больше всего поклевок красноперки на самой медленной проводке, считай, до момента сбоя работы лепестка.

Приманки

Ловля красноперки на спиннинг происходит в основном взабродку среди густых зарослей травы, что влияет на выбор типа и массы приманки. Подходят «вертушки», мелководные воблеры, «резина» на различных оснастках. Пожалуй, одними из самых уловистых приманок являются вращающиеся блесны Mepps с лепестком Aglia Long и Comet № 00-2. Но я в последние годы предпочитаю не классические «вертушки», а бесхомутовые (безосевые) «in-line». Если обычная «вертушка» начинает заводиться только с момента подмотки лески катушкой, то у бесхомутовой сразу после касания с водой начинает вращаться лепесток даже при отвесном падении. Тем самым такая «вертушка» добавляет еще одну фазу проводки – в момент погружения.

Бывает, что соблазненная падением такой играющей «вертушки» красноперка атакует приманку до начала проводки. Еще одним плюсом является стабильная игра на сильном течении.

Воблеры для красноперки я использую двух типов: крэнки и минноу длиной до 50 мм. Конечно, крупная красноперка может схватить и полноценный щучий мелководник, но все же скорее случайно, а для целенаправленной ловли такой размер воблеров не подойдет. Наиболее рабочими считаю Smith Camion Magnum 36 SSR, MM Crank 40 SSR, RedRag 36F SR, Jackal Chubby 38F, Shimano TR-0083 Cardiff Area, Pontoon21 Hypnose 38F SR, Zip Baits Ridge 38F.

Красноперке в силу анатомических особенностей трудно проглотить что-то объемное, поэтому количество поклевок на крэнки, покрайней мере, не меньше, чем на «вертушки», а в отдельных случаях их даже больше, но вот с подсечкой рыбы бывают проблемы. В этом случае лучше поставить прогонистый маленький минноу.

В случае нереализованных поклевок, даже если рыба укололась, стоит попробовать доловить ее на «резину» или силиконовую нарезку. Лучше использовать «съедобный» силикон. Хорошо зарекомендовали себя модели Crazy Fish Tipsy, Polaris и Cruel Leech, черви Viva N’Saturn, а также твистеры Owner Cultiva Ring Single Tail и Pontoon21 Jilt.

С «резиной» возможны несколько вариантов ловли: в стиле вэки и с огрузкой. Огрузкой в большинстве случаев является вольфрамовая мормышка либо дробинка для поплавочной ловли.

Подходить к месту необходимо строго против течения, потому что в траве рыба стоит головой против течения, в этом положении ей удобно собирать плывущий корм. Необходимо соблюдать полную тишину, очень осторожно и тихо передвигаться в воде, не создавая лишнего шума и не поднимая много мути со дна. Малейшее «окно» среди травы представляет для рыболова интерес. Даже если его размеры настолько малы, что невозможны и 2-3 м проводки, не стоит оставлять это место без внимания. Следует аккуратно и точно забросить туда маленький шумящий плавающий крэнк и пульсирующими движениями вершинки спиннинга сымитировать упавшего в воду жука или другое насекомое. Достаточно просто устроить на поверхности небольшую возню, и может последовать молниеносная поклевка.

Снасть для краснопёрки

Ультралайтовая снасть для ловли крупной красноперки должна иметь неплохую чувствительность, резерв мощности, отвечающие массу удилища и тест спиннинга, которые главны при работе с маленькими приманками. Верхняя граница теста — 7 г; нижняя — 0,5 г. Не рекомендую для ловли этой рыбы пользоваться спиннингом Area Fishing.

Естественно, он дает неплохую чувствительность, но когда дело дойдет до вываживания. вам не хватит мощности бланка. Существенно выбрать и лучшую длину спиннинга Ультоалайтовое удилище длиной 1,8 — 2,1 м подойдет как нельзя лучше. Но порой ловить требуется в очень трудных для заброса условиях. В таких местах целенаправлено пользоваться спиннингом длиной 5.6-6.6 фута (1,7-2,0 м) и совершать не маятниковый, а боковой заброс.

Размер катушки — 1000—2000 по классификации Daiwa — Shimano. Главные требования к ней — вмещать нужное количество лески, иметь мягкий ход и надежный, тонко контролируемый фрикцион.

Очень важны ее масса, а также мощность, которая должна снабдить форсированное 8ываживание. Мои комплекты — это удилище St. Croix Avid 5’6″ (1,7 м) с тестом 1-6 г и катушкой Shimano Twin Power 1000S и Major Craft Basspara BPS-632 ML с тестом 3-10 г. с катушкой Shimano Twin Power 3000MgS или Daiwa Luvias 2000. Первое удилище представляет собой классический ультралайт, а второе — скорее лайтовое, которое я применяю в труднодоступных местах, где рыбу требуется «выкорчевывать”, ведь 500-граммовую красноперку, а порой и больше, вытащить тяжело.

Клюет крупная красноперка в стиле «отдай спиннинг»; иногда кажется, что она жаждет вырвать руки у спиннингиста и разломать снасть. Конкретно поэтому необходимо быть всегда готовым к встрече с крупной рыбой и вооружиться подходящим комплектом, позволяющим делать тактичную проводку и в то же время обладающим довольный ресурс мощности, чтобы высвободить желанный трофей из густой травы или коряг.

Выбор монофильной или плетеной лески находится в зависимости от конкретных условий ловли. Плюсом «плетенки» является ее разрывная нагрузка: в трудных условиях вываживать крупную рыбу с ее помощью спокойнее.

Минусом является убавление дальности заброса при одинаковом с «монофилом» диаметре и возможность захлеста за вершинку. Кроме того, в солнечную погоду в прозрачной воде шнур достаточно виден, и крупная красноперка без труда заметит его, поэтому численность поклевок непременно сократится.

У монофильной лески тоже много минусов, и главной из них — ее растяжимость. При вываживании достойной рыбы из густой травы тяжело не позволить ей уйти в укрытие, где неизбежно произойдет сход. Альтернативой могут служить флуорокарбоновые лески. Но нужно исполнять некий баланс.

Там, где травы мало, превосходнее установить монофильную леску, а где ее много — «плетенку». Конкретно поэтому у меня на одной шпуле намотана плетеная леска, на другой — монофильная. Рекомендую применять монофил не толще 0.12-0,14 мм. диаметр «плетенки» -0,04-0.09 мм. Приобретать стоит только проверенные лески и шнуры от зарекомендовавших себя на рынке фирм изготовителей. Для меня это Sunline, YGK, Pontoon21, Unitika.

Вопрос об применении застежек каждый решает для себя сам, но при поиске приманки, которая конкретно здесь и сейчас интересует красноперку, порой требуется перебирать всю коробку, а быстрая смена приманки приметно уменьшит время. Поэтому я использую миниатюрными застежками Pontoon21 TN Snap №00, которые показали себя как беспроигрышный и прочный элемент оснастки.

В этом случае лучше установить прогонистый маленький минноу. Среди воблеров не последнее место занимают попперы и уокеры. Их стоит использовать, когда красноперка выдает себя всплесками и звучным чавканьем. Это значит, что она активна и с удовольствием возьмет точно принесенный миниатюрный поппер или уокер. идущий по поверхности воды. Ловля на эти приманки очень азартна, а клев крупной красноперки на них очень схожа на атаку щуки.

Ультралайт

Ловля на сверхлегкие приманки на сегодня наиболее предпочтительна в окуневой рыбалке. Это небольшой хищник, который редко атакует крупную добычу. Все-таки окунь предпочитает мелкую рыбку, поэтому ультралайт изначально находится в выигрышной позиции по отношению к другим способам.

Условно ловля окуня на ультралайт делится на:

  • Микроджиг, который, по сути, является самостоятельным направлением спиннинга.
  • Воблерная ловля на мелкие минноу, кренки, раттлины и топвотеры.
  • Микроколебалки, пришедшие к нам из форелевого направления.
  • Вертушки, применяемые рыболовами еще с давних пор.

Каждые приманки имеют свои преимущества и особенности. Если осмысленно подходить к ловле окуня, то, имея минимальный комплект блесенок, воблерков и силикона, можно успешно охотиться за полосатым разбойником всюду.

Ловля окуня на микроджиг – самая универсальная среди всех ультрайтовых направлений. Этим способом можно рыбачить с самой ранней весны и до поздней осени. Хищник очень любит мелкие силиконовые приманки, разновидностей которых на сегодня огромное множество.

Ловля красноперки ультралайтом: сплошные эмоции

Целенаправленно ловить красноперку спиннингом я начал около десяти лет назад. В самом начале освоения этого искусства, на одной из первых рыбалок, мне повезло попасть на “раздачу”, и золотая рыбка покорила меня своими невероятно резкими поклевками и бешеным сопротивлением при вываживании — со свехлегкой снастью получаются сплошные эмоции.

С тех пор многое изменилось. Изменился мой подход к ловле этой рыбы, снасти и приманки, которыми я ее ловлю, но, как и десять лет назад, я по-прежнему в восторге от таких рыбалок.

Пожалуй, лучшим месяцем для ловли красноперки спиннингом является август. В это время она уже занимает привычные для себя летние места обитания и проявляет изрядные хищнические наклонности. Я не упускаю такой возможности, и когда привычные «три оборота, пауза» или «два рывка, пауза» набивают оскомину, я переключаюсь на “золотую рыбку”. Не изменяя традициям, я и в этом сезоне уделил несколько ультралайтовых рыбалок красноперке. О них и расскажу.

Первый выезд прошел в форме разведки. Я посетил более десятка мест разного типа, известных по прошлым годам. Поездка совпала с приходом холодного фронта, в связи с чем на большинстве мелководных мест красноперки попросту не оказалось. Некоторые “травяные” места со спокойной водой тоже молчали. Поклевки начались только на мысах волжских островов, поросших травой, по которой идет течение.

Я уже начал было беспокоиться, но когда ощутил первый удар по удилищу, мне стало понятно, что все в порядке. Она на месте! Поклевки продолжались в том же духе, и еще несколько рыб соизволили со мной познакомиться.

Удивительно, как эти рыбки подпустили меня так близко, ведь я ловил, сплавляясь на металлической лодке. Обычно такое происходит крайне редко. Видимо, мне сыграла на руку пасмурная погода, а также то, что красноперка держалась не у поверхности, а в самой гуще травы на мелководье с резким свалом в глубину. После поимки нескольких рыб течение унесло меня дальше, и я решил сделать еще один заход. К сектору, где происходили все поклевки, я подплывал чуть выше и строго против течения. Это крайне важно, ибо в противном случае можно распугать всю стаю, которая потом не скоро возобновит свою активность! Если же сделать все правильно, то атаки начнутся сразу.

Читайте также:  Джиг риг и Токио риг — эффективные оснастки для ловли хищника на спиннинг

Захожу в сектор на малом газу, глушу двигатель, лодка проходит по инерции еще несколько метров, и я без лишнего шума вновь оказываюсь там, где надо. Первый заброс – есть контакт!

Второй заброс – есть контакт!

Настроение – огонь. Делая третий заброс, начинаю корить себя за то, что не взял с собой камеру. Было бы неплохо снять сюжет об этой ловлк. Но тут мои мысли прерывает сильнейший удар, и красноперка свечкой вылетает из воды аж на полметра!

Тихими зимними вечерами я часто вспоминал подобные моменты прошлого сезона, и тогда хотелось поскорее вновь пережить такое. Так и лови момент, Саня, зима еще не скоро! Но не тут-то было. Сместившись чуть ниже, я облавливаю границу течения и тихой воды. Очень интересное место. Снимаю отсюда еще парочку золотых, и тут налетает ураган с затяжным дождем!

Все, приплыли. Как говорится, хорошего понемножку. Хватит на сегодня. Однако выездом я остался доволен.

Спустя недельку холодный фронт прошел, и ситуация в корне поменялась. Палящее солнце без единого облачка на небе, дикая жара, а на воде тотальный штиль. И это как раз то, что нужно! Именно в такую погоду красноперка проявляет максимум активности, выходя на волжские мелководья большими стаями. Но формат охоты за золотой рыбкой тут уже совсем другой. Крупная красноперка — рыба очень осторожная и пугливая, и в таких условиях на лодке к ней подкрасться практически невозможно. Поэтому в дело идут забродники, и начинается пешая рыбалка. Лодку я оставляю у берега, а сам прыгаю в воду. Впрочем, в такую жару находиться в прохладной проточной воде даже приятно.

В этот раз для ловли я выбрал другой участок: протяженное закоряженное мелководье с фоновой глубиной до двух метров и отдельными плотными скоплениями травы. Фактически, это размытый остров, и через него пробивается основное волжское течение, разделяясь в этом месте на два потока. Шикарное место, на которое выходят целые стаи золотых рыбок.

Спешить я не стал, и в это эльдорадо приехал ближе к вечеру. До этого находиться на воде из-за пекла тяжело. К тому же, по соседству с этим мелководьем расположен заросший высокими деревьями остров, и к этому времени солнце как раз заходит за деревья, за которыми появляется тень. Помимо возможности спрятаться от солнца это еще и великолепное укрытие. Когда я иду по воде против течения, да еще на темном фоне деревьев, у красноперки практически нет шансов меня заметить.

В августе по красноперке лучше всего работают два типа приманок: вертушки и кренки. На кренки реагируют заведомо более крупные особи, поэтому делаю упор на них. Бесспорным лидером этого и предыдущих сезонов у меня является Jackall Chubby. Сразу отмечу интересный момент. На предыдущей рыбалке в условиях плохой освещенности красноперка обращала внимание на светлые натуральные расцветки. Теперь же на ярком солнце и вода даже несмотря на цветение была довольно прозрачной, и логично было выбирать кренки более темных тонов, вплоть до черного. Это старое правило сработало и теперь.

Когда же солнце стало склоняться к горизонту и мелководье практически полностью оказалось в тени высоких деревьев, я перешел на более контрастный и провоцирующий цвет “чаббика”.

Ультралайтовая ловля красноперки прекрасна вызываемыми ею эмоциями. Зачастую в поляризационных очках можно увидеть, как из травы вылетает увесистая рыбка и с сильнейшим ударом атакует приманку, а попав на крючок, сопротивляется так активно, что ты чуть не визжишь от удовольствия.

Даже сравнительно небольшая волжская красноперка – очень сильный и серьезный соперник, поэтому и удилище явно не стоит выбирать совсем “сопливое”. Я ловлю красноперку моделью Norstream Nibble 662UL до 6 г. С этим инструментом приятно работать как в стоячей воде, так и на течении. Его бланк позволяет легко справиться даже с крупной рыбой, форсированно вывести ее из травы и коряг, без чего в такой ловле никак не обойтись.

Эти несколько выездов подарили мне много новых памятных моментов. Если вы еще не пробовали ловить красноперку ультралайтом, то обязательно попробуйте! Уверен, и ваши рыбалки получатся не менее красочными.

Захожу в сектор на малом газу, глушу двигатель, лодка проходит по инерции еще несколько метров, и я без лишнего шума вновь оказываюсь там, где надо. Первый заброс – есть контакт!

Пару слов скажу о выборе своей первой ультралайтовой снасти

Опрометчиво что-то советовать конкретное, ведь сильно у нас, рыбаков, разнятся личные вкусы и условия ультралайтовой рыбалки. Кому-то нужен заброс подальше, кто-то предпочитает ловить с лодки накоротке. Кто-то протискивается к воде сквозь прибрежные кусты, кто-то кайфует от ловли в забродку, имея возможность без лишних помех обкидать всю акваторию вокруг себя. Сам ловлю спиннингом с тестом 0-10 г, длиной 2.7 м. Вполне доволен своим выбором, тест, правда, немного завышен, но это даже к лучшему: удилище отлично забрасывает и легкие обманки (1-3 г), и более тяжелые (до 7 г). Хотя, предполагаю, у кого-то дружба с ультралайтом лучше завяжется со спиннингом с тестом не более 5 г.

Длина удилища во многом зависит не только от личных предпочтений, но и от области применения: с лодки или с берега. Считаю, что при лодочной рыбалке оптимальная длина спиннинга 2.1-2.4 м. При береговой ловле длина снасти может быть большей. Единственное, о чем следует помнить – кусты и деревья за спиной, и если ловить на заросшем ручье или малой речке, то лучше взять удилище длиной 1.8-2.1 м. С таким спиннингом сбережешь себе нервы, да и точные забросы в стесненных условиях получаются лучше.

Длина удилища во многом зависит не только от личных предпочтений, но и от области применения: с лодки или с берега. Считаю, что при лодочной рыбалке оптимальная длина спиннинга 2.1-2.4 м. При береговой ловле длина снасти может быть большей. Единственное, о чем следует помнить – кусты и деревья за спиной, и если ловить на заросшем ручье или малой речке, то лучше взять удилище длиной 1.8-2.1 м. С таким спиннингом сбережешь себе нервы, да и точные забросы в стесненных условиях получаются лучше.

Ловля красноперки спиннингом класса ультралайт. В

Ловля красноперки спиннингом класса ультралайт.
В связи с динамичным развитием и популяризацией такого направления в спиннинге, как ультралайт, на свет появились всевозможные, интересные ответвления, которые позволяют с успехом ловить мирную рыбу .
Довольно ощутимым толчком в развитии такого вида ловли стало то, что почти у каждого спиннингиста-ультралайтовика в коробках имеются микро приманки из съедобного силикона (смотрите мою статью Хит-парад «съедобной» резины), на которые время от времени в прилове попадается белая рыба. Отчасти поимку «бели» можно было бы списать на случайность, но с каждой новой рыбалкой, особенно в весенне-летний период, она перерастает в закономерность. В принципе ультралайт, а в частности микроджиг, тем и интересен многим рыболовам, что никогда не знаешь какая рыба соблазнится на твою микро приманку.

Наверняка вам приходилось слышать о том, что кто-то из спиннингистов зацепил карпа или карася на микроджиг, причем рыба не была забагрена, а была поймана честно, то есть силиконовая приманка на стадии извлечения находилась глубоко в пасти у рыбы. На почве таких слухов, а также информации добытой из разных источников, имея при этом достаточный опыт в ультралайтовой ловле, я начал проводить эксперимент. Основная цель эксперимента заключалась в том, чтобы мирная рыба, пойманная на спиннинг, составляла не бонус в качестве прилова, а являлась полноценным уловом.

Ввиду того, что на водоеме, где проходил эксперимент, карась и карп как генофонд почти отсутствовал, поэтому главным моим экзаменатором стала такая рыба, как красноперка и плотва.

Остановимся немного на снастях.

Красноперка – рыба не крупная, поэтому, если собираетесь ловить ее в будущем целенаправленно, вам нужен спиннинг как можно чувствительнее и деликатнее, с верхним тестом по приманкам не превышающим 4-5 гр. Очень хорошо подходят так называемые форелевые палочки. Они, как правило, обладают ярко выраженным параболическим медленным строем, прекрасно работают с мелкими приманками и имеют достаточно неплохой сдерживающий ресурс. При этом вес спиннингов редко превышает 90 грамм. Для примера, в средней ценовой категории, можно обратить внимание на спиннинги major craft trapara и graphiteleader belezza. С такими спиннингами вы получите поистине настоящее удовольствие от рыбалки. Если вы все же не уверенны в том, понравиться вам это направление ловли или нет, то можно в принципе обойтись тем ультралайтом или лайтом, которым вы ловите на данный момент.

К катушке особых требований нет, она попросту должна находиться в балансе со спиннингом и отлично укладывать тонкие диаметры лесок или шнуров.

С учетом того, что плотва и красноперка очень любят медленно падающую в толщу воды приманку или насадку, то очевидно, что самыми результативными оснастками в ходе эксперимента оказались две разнесенные оснастки, такие как отводной поводок и сплит-шот.

Для достижения максимального эффекта уловистости оснасток необходимо использовать плавающий силикон. Если же такого не оказалось, то немного выше по леске, перед крючком с приманкой можно подсадить пенопластовый шарик. Он, несомненно, добавит плавучести приманке, что результативно скажется на поклевках рыбы.

По поводу приманок.

Среди рыболовов бытует мнение, что в динамике движения приманки, плотве и красноперке все равно, что там насажено на крючок, лишь бы оно не спеша парило себе в толще воды. Вначале я разделял это мнение, но в ходе эксперимента оказалось, что все совсем не так. В арсенале использовались абсолютно разные приманки, начиная от самых маленьких твистеров и заканчивая достаточно серьезными, как для красноперки, размерами червей и слагов. Ощутимого результата не было до тех пор, пока я не стал применять приманки имитирующие наживки животного происхождения. Самыми уловистыми из них стали приманки от американской фирмы «Berkley» (Powerbait Micro Blood Worms и Powerbait Micro Power Maggots). Это стопроцентные имитации мотыля и опарыша. Также, из представителей съедобного силикона, очень здорово себя показала приманка «polaris» (своеобразная имитация небольшой пиявки) от фирмы «Crazy Fish».

Помимо всего прочего, отличными приманками для ловли красноперки в частности, являются мелкие воблеры крэнки. Особенно внушающие результаты они могут показывать осенью, в местах большого скопления красноперой красавицы в моменты жировки в преддверии ледостава. Оно и не удивительно, несмотря на то, что красноперка является представительницей семейства карповых рыб, она все-таки потенциальный хищник. Вращающиеся блесны также способны удивлять своей уловистостью, когда численность стаи плотвы или красноперки достаточно большая. Основные размеры вертушек это – 000, 00, 0, по классификации фирмы mepps.

Допустим, что снасти собраны, оснастки связаны и приманки в коробках уже ждут не дождутся своего часа окунуться в водные просторы водоема. Закономерно возникает вопрос, каким же образом можно заставить плотву или красноперку с завидной регулярностью клевать на наши приманки?

Истина кроется в том, что нужно использовать прикормку. Именно применение прикормки приносило мне стабильные уловы мирной рыбы. Другими словами, для достижения максимального результата при ловле красноперки и плотвы, вам перед рыбалкой, непосредственно на водоеме, необходимо приготовить прикормку и закормить несколько перспективных мест. Ваша задача создать из прикормки некий коридор или тропу, по которой будет странствовать ваша приманка в поиске рыбы. Пока вы будете заниматься сборкой снастей и обловом первой точки, на остальные подойдет мирная рыба и вам останется только правильно преподнести ей приманку.

Уверяю, что скорострельность этого метода выше всяких похвал и, если вы соскучились по поклевкам на спиннинг, то этот метод оправдает все ваши ожидания.

Среди рыболовов бытует мнение, что в динамике движения приманки, плотве и красноперке все равно, что там насажено на крючок, лишь бы оно не спеша парило себе в толще воды. Вначале я разделял это мнение, но в ходе эксперимента оказалось, что все совсем не так. В арсенале использовались абсолютно разные приманки, начиная от самых маленьких твистеров и заканчивая достаточно серьезными, как для красноперки, размерами червей и слагов. Ощутимого результата не было до тех пор, пока я не стал применять приманки имитирующие наживки животного происхождения. Самыми уловистыми из них стали приманки от американской фирмы «Berkley» (Powerbait Micro Blood Worms и Powerbait Micro Power Maggots). Это стопроцентные имитации мотыля и опарыша. Также, из представителей съедобного силикона, очень здорово себя показала приманка «polaris» (своеобразная имитация небольшой пиявки) от фирмы «Crazy Fish».

Ловля краснопёрки на ультралайт. В поисках 1 кг краснопёрки на ультралайт.

Ловля краснопёрки на ультралайт. Ловля вприглядку. В поисках крупной краснопёрки. Подробнее

Как ловить красноперку на спиннинг?

Рыболовы, особенно заядлые, – люди чрезвычайно азартные. Они всегда готовы экспериментировать в способах ловли, применении разнообразных снастей, магазинных или самодельных, а также разнообразных приманок и наживок. Именно для них, увлеченных и азартных, будет достаточно привлекательным процесс охоты на краснопёрку при помощи спиннинга. Остановимся подробнее на особенностях этого вида ловли.

Вылов красноперки спиннингом практикуется достаточно давно и успешно. Причем этим способом спиннингист может ловить практически на любом водоеме – большой реке, озере и даже маленьком водоеме. Поскольку красноперка любит места с теплой водой и незначительным течением, то обитает обычно на мелководьях, заросших кувшинками либо другой растительностью, а также на прибрежных отмелях.

Добавить комментарий