Японская классификация плетеных шнуров

Плетеные шнуры (что это? как выбрать?)

Толчком к написанию этого обзора послужила очередная закупка к предстоящему сезону плетеногошнура Fire Line. И так получилось, что в покупке оказалось две упаковки с разными обозначениями — маркировкой для России и для США. На коробке, предназначенной для нашей страны значился диаметр 0,10 мм и разрывная нагрузка — 3,6 кг, а на штатовской бобине было заявлено, соответственно, 4 lb и 1,8 kg. В чем же хитрость, или это просто очередное «кидалово» от «подвальных производителей»?

К этому времени подошел срок написания запланированного обзора по плетеным шнурам PowerPro и Fire Line, и эта задачка пришлась как раз кстати. Да и вообще, тема плетеных шнуров (например, запутанность в маркировке диаметров и разрывной нагрузки) довольно непроста. Итак, давайте попробуем разобраться — что есть что, и с чем все это едят.

В обзоре я рассмотрю два самых популярных среди российских спиннингистов американских шнура —Power Pro и Fire Line. Так как «спеченный» шнур от Fire Line и плетеная Power Pro довольно сильно различаются по технологии изготовления, то сравнивать их будет несколько некорректно, и поэтому какой-то определенной цели у этого обзора наверное не будет — представим статью просто как материал для размышлений, общие замечания и некоторые выводы из практики эксплуатации. А для начала немного общей информации о шнурах.

НЕМНОГО О ТЕХНОЛОГИИ

Что такое плетеный шнур? Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что это многожильная леска, которая состоит из нескольких нитей (шнуры Power Pro и Fire Lineчетырехжильные), а они в свою очередь собраны из определенного (разного) количества волокон, пропитанных специальным защитным укрепляющим составом.

Надо заметить, что количество нитей у самых тонких диаметров шнуров меньше (три вместо четырех), что снижает их удельную прочность. В зависимости от способа изготовления, марки плетеных шнуров заметно отличаются по своим характеристикам и свойствам.

Основных различий у плетеных шнуров Power Pro и Fire Line несколько. Прежде всего, это материал, покрытие, пропитка шнура, технология плетения и термической обработки. Хотя производная волокна в обоих случаях одна, некоторые отличия конечно существуют. Основа — материал Dyneema (патент DSM, Голландия) — высокомодульный пространственно-ориентированный полиэтилен (сокращенно Р.Е.), который в США зарегистрирован под торговой маркой Spectra.

Нити Power Pro изготавливают из волокна Spectra Fiber, a Fire Line из материала MicroDyneema, которые представлены производителями как более «продвинутые», усовершенствованные варианты Dyneema. Кроме высочайшей прочности (в 20 раз крепче стали) Dyneema имеет еще множество плюсов — легкий вес, высокую стойкость к намоканию, воздействию агрессивной среды, износостойкость и самое главное — почти нулевую растяжимость.

Следующее существенное различие состоит в способе сплетения нитей и их обработки. Шнур PowerPro можно назвать классической плетеной леской, изготовленной по технологии уплотненного плетения (что является ее основным плюсом), с менее стойкой пропиткой, тонкой оболочкой и небольшой термической обработкой (частичное сплавление нитей). А у шнуров Fire Line (называемые в просторечье «спечеными») основной «фишкой» является как раз усиленная термическая связь волокон между собой (сплавление жил) и плюс — они имеют довольно толстую и прочную защитную оболочку, что в итоге по своей структуре приближает их к классической монолеске.

И тот, и другой способы изготовления имеют свои плюсы и минусы. Уплотненное, многоволоконное плетение шнура Power Pro — это, прежде всего, более высокая износостойкость (она почти не лохматится), сравнительная, по отношению к спеченным шнурам, мягкость (что влияет на дальность заброса) и так же неплохая прочность. Спеченый шнур Fire Line имеет более округлую форму, он плотнее и соответственно тоньше.

Однако Power Pro в сравнении со спечеными шнурами имеет более высокий визуальный диаметр, и он в процессе эксплуатации (особенно малые диаметры) теряет форму, приобретая плоское сечение. УFire Line из недостатков — низкая стойкость к истиранию по мере изнашивания защитного покрытия (оболочки) и следующая из этого более слабая прочность (особенно на узлах).

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Далее рассмотрим модели шнуров более детально.

Когда Berkley презентовала свою «прозрачную плетенку» Fire Line Crystal, меня, как любителя ловли голавля, естественно это очень заинтересовало. Крепость и чувствительность плетеного шнура при прозрачности монолески — чем не идеал? При первой возможности приобрел два диаметра — 0,08 и 0,12 мм, ожидая самого невероятного.

Каково же было мое разочарование, когда я увидел этот шнур в реальности. Новая леска, может быть, и кажется несколько стекловидной, но этот эффект присутствует только до первой рыбалки. Шнур очень быстро мутнеет и становится просто грязно-белым. Ни о какой прозрачности в сравнении с монолеской не может быть и речи. Короче, это или очередной маркетинговый ход производителя, или просто неудачная попытка рождения новой технологии, которая, скорее всего, когда-то и усовершенствуется до настоящей прозрачности, но пока, увы.

Так выглядит шнур Fire Line Crystal после нескольких рыбалок

Так вот, изначально я сравнивал Crystal с классической Fire Line, и она оказалась ее «испортившейся сестричкой», в которой отразились все отрицательные качества в увеличенном размере. Но ее классическая прародительница, которая завоевала немало сердец спиннингистов, даже имея некоторые минусы, заслуживает только уважение. Да, она быстро «убивается» на метровом участке перед приманкой. Связано это с тем, что как бы не была крепка защитная оболочка, она все же стирается о подводные препятствия, а под ней оказывается пусть и спеченная, но слабо сплетенная, а потому легко подверженная износу, сердцевина. Немного внимания и своевременное подрезание изношенного конца легко устраняет эту проблему.

Также плетенки Fire Line грешат прочностью на узлах, но часто причина бывает именно в узле, а не в самом шнуре. Рекомендуется простейший узел Palomar, при котором шнур почти не теряет в прочности. А если затянутый узел «ползет», применяйте двойной Palomar. И еще раз напомню, что количество нитей у самых тонких диаметров шнуров меньше (три вместо четырех), что в общем снижает их удельную прочность. Это надо иметь в виду, и не требовать невозможного от производителя. На фото для примера показана «растрепанная» Power Pro диаметром 0,10 мм, где видно, что нитей действительно три.

В итоге, если положить на весы все положительные качества шнура и добавить его вполне доступную цену, то все эти недостатки окажутся совсем незначительными. А похвалить Fire Line есть за что. Благодаря технологии сплавления жил, шнур в сечении имеет очень компактную площадь, а значит, меньший диаметр, что сказывается как на дальности заброса, так и на ее невидимости в воде, что лично для меня очень значимо, например, при ловле голавля. Также его форма имеет довольно правильную, близкую к круглой форму, которая в сравнении с той же Power Pro держится значительно дольше и опять же положительно сказывается на визуальном диаметре. А покрытие поверхности гладкой и скользкой оболочкой так же увеличивает дальность заброса.

И раз уж я упомянул визуальный диаметр, то стоит вспомнить то, с чего я начал эту статью — этикетки на коробках для России и Америки. На первой черным по белому выбито «0,10 мм». Кто и как определял этот диаметр, остается тайной. Не один способ измерения не даст этого значения. Если измерять механическим путем, то диаметр будет меньшим, поскольку даже спеченная плетенка сдавливается при измерении, и цифры будут занижены. Если измерять визуально (что лично я считаю более правильным), то показатель, во-первых, будет непостоянным, так как толщина в сечении все-таки неоднородна (шнур не идеально круглый), во-вторых, он просто-напросто значительно больше 0,10 мм.

Известно, что сам производитель высчитывает диаметр путем сложения толщины всех волокон присутствующих в нитях шнура или взвешиванием определенной длины шнура и вычисления диаметра через удельный вес материала. Насколько это верно и надо ли это в нашем случае вообще — большой вопрос. По моему мнению, самая важная толщина — именно визуальная, так как это и есть реальный объем шнура, который влияет на дальность заброса, на его сопротивление воде и незаметность шнура для рыбы, что в ряде случаев немаловажно.

Итак, пока с диаметром ничего не ясно, а нас еще ожидает разбор куда более хитрого, американского обозначения — 4 lb. Что значат эти мифические «либры-фунты» и как это расшифровать с практической пользой?

Если исходить из того, что у плетеного шнура точного и однозначного диаметра не может быть по определению, то на этикетке должна указываться только одна цифра — разрывная нагрузка. Но если 4 lb — это тест на прочность, то зачем там же указаны и килограммы?!

Принято считать, что значение 4 lb — это соответствие данного шнура монолеске с разрывной нагрузкой 4 фунта, то есть как раз те самые 1,8 кг, что указаны на этикетке (1 фунт = 453 г). Тогда почему бы не писать ясно и понятно для всего мира — только в килограммах? Зачем так же указаны эти пресловутые «либры»? Значит, есть какая-то хитрость?

Если исходить из того, что в американской метрической трактовке эта разрывная нагрузка соответствует монолеске диаметром 0,10 мм, что это нам дает? Разве это покажет нам реальный диаметр плетеного шнура? Конечно нет.

В итоге этот показатель можно считать только условным и не имеющим никакой практической пользы, в реальности же намного логичнее оценивать диаметр чисто визуально, ориентируясь на заявленную разрывную нагрузку. Но и тут опять не все так просто. Вспомним, что напечатано на этикетках для России и для Америки — «3,6 кг» и «1,8 kg».

Оценив визуально диаметр этих шнуров, можно с большой долей уверенности сказать, что они почти одинаковы по толщине. Но почему тогда имеет место такой большой разбег показателей на разрыв? Испытав в домашних условиях оба шнура на прочность (конечно не претендуя на точность, а только в целях сравнения), могу сказать, что они держат почти одинаковый вес — за три тестовых подхода с узлом Palomar, сухая плетенка в обоих случаях держала от 3,2 до 3,4 кг. Получается, что это все-таки один диаметр и ближе к реальности российская маркировка.

Но почему так сильно занижены американские цифры? Объяснение только одно: это указаны два противоположных значения — максимальное и минимальное. То есть в американском варианте указан тест, который шнур будет держать при самых неблагоприятных условиях (изношенный, на плохом узле и т.д.), а в нашем — максимально возможный. Иначе говоря, американцы не рискуют заявлять завышенный параметр и предпочитают лучше его занизить, чем потом иметь судебные тяжбы, а в русском случае просто-напросто дурят нашего брата без стеснения и опасения. Поэтому следует учитывать, что заявленные для России 3,6 кг вы вряд ли получите на реальной рыбалке, а вот американские 1,8 — всегда, даже в процессе эксплуатации.

И напоследок все-таки немного сравним и оценим, доступными нам средствами, шнуры Power Pro иFire Line.

Исходя из всего выше написанного по диаметрам, самое правильное — сравнивать шнуры, аналогичные именно по разрывной нагрузке. А тестирование по заявленному диаметру просто не имеет смысла, так как реальный диаметр может совершенно не соответствовать заявленному. Значит, сравнить мы можем только визуальный диаметр шнуров одного теста.

Например, берем плетенку Power Pro и Fire Line с тестом 3 кг, проверяем на безмене достоверность и сравниваем их визуальный диаметр. Лучше будет тот шнур, у которого диаметр меньше. Такие исследования делаем сначала для новой, а потом для изношенной плетенки. Как мне представляется — это единственно возможный и правильный способ сравнения в отношении диметров плетенки.

В домашних условиях мне доступен только один «измерительный прибор» — фотоаппарат. Делаем снимки в режиме макросъемки в максимальном разрешении, увеличиваем и сравниваем. В итоге видим, что при заявленном в обоих случаях диаметре 0,10 мм шнур Power Pro почти в два раза толще, чем Fire Line. Но, исходя из заявленного теста, это кажется вполне логичным, так как для Power Pro это 5 кг, а для Fire Line — 3,6 кг, то есть разница в 1,5 раза.

Шнур Power Pro сбоку и сверху

Но следует учитывать, что это сравнение новой плетенки, которая в процессе рыбалки будет изменяться, и Power Pro сильнее увеличится в диаметре, вдобавок станет плоской. А толщина шнура в двух разных плоскостях у плоской плетенки очень сильно различается (в 2,5-3 раза). И какую из них считать правильной? Для справки: при моем домашнем тестировании на безмене Power Proдиаметром 0,10 мм показала на узле Palomar 4,2-4,3 кг, а в безузловом тесте — 4,5 кг.

И еще немного к вышеупомянутому замечанию, о том, что у малых диаметров Fire Line вследствие уменьшения количества нитей с четырех до трех довольно заметно падает у

Мне в руки попала одна интересная упаковка Fire Line, на которой был заявлен диаметр 0,08 мм, при разрывной нагрузке аж в 5 кг. Естественно я решил проверить эту чудо-плетенку. Увы, чуда не произошло. Шнур держала на узле Palomar 2,2—2,4 кг, а в безузловом варианте — не более 3 кг. Даже при поверхностном сравнении видно, насколько падает прочность (особенно на узле) при уменьшении диаметра всего на 0,02 мм.

И хочу особо отметить, что визуально, даже при увеличении фотографии по максимуму, различия в диаметре почти не видно. А теперь подумайте — нужна ли вам эта разница в 0,02 мм, при таком падении прочности? Конечно, я не претендую на точность исследований, но все же даже из моих домашних тестов можно сделать кое-какие выводы.

Ну вот, пожалуй, и все. Подводить какие-то итоги в этой аморфной и скользкой теме — себе дороже. В вопросе диаметров, толщины и других показателей плетеных шнуров достаточно много неоднозначного и непонятного. Каждый спиннингист с опытом начинает оценивать многое интуитивно, и в отношении плетенок это, наверное, также может пригодиться.

Лучшая плетеная леска: какую плетенку выбрать для рыбалки

Большинство удильщиков комплектует свои спиннинговые и фидерные снасти многоволоконными шнурами, имеющими ряд преимуществ перед монофильными и флюорокарбоновыми мононитями. Лучшая плетёная леска имеет высокие прочностные показатели и минимальную растяжимость — это открывает дополнительные возможности в различных видах ловли.

  1. Что такое плетёная леска
  2. Основные свойства плетёной лески
  3. Диаметр
  4. Разрывная нагрузка
  5. Растяжимость плетёной лески
  6. Цвета плетёнки
  7. Пропитка
  8. Рейтинг ТОП-10 лучших плетёных шнуров
  9. Power Phantom XLT 4x green
  10. Sufix Matrix Pro
  11. SUNLINE SM PE EGI ULT HS8
  12. Power Pro Moss Green
  13. Spiderwire Ultra Cast
  14. Cormoran Zoom 7, 0,12 мм, 26 lb
  15. P-line Spectrex 0,23 мм, 15 lb
  16. Sunline Cast Away PE 0,128 мм, 10 lb
  17. Varivas Super Trout Advance Max Pe 0,148 мм, 11lb
  18. Varivas Lite Game Mebaru 0,4 мм, 8 lb
  19. Плюсы и минусы плитёнки
  20. Как ухаживать за плетёнкой
  21. Советы рыболову при выборе

Что такое плетёная леска

Плетёная леска представляет собой многоволоконный шнур, изготовленный из нескольких синтетических нитей. Тонкие мононити сплетаются между собой, подвергаются термообработке и пропитываются специальным составом. В результате получается прочное изделие, отличающееся мягкостью и имеющее минимальный коэффициент растяжимости.

Читайте также:  Волкеры или стрикбейты

Прочность рыболовного шнура обусловлена большим количеством волокон.

Для фидерной снасти используют четырёх жильный шнур (4х), обладающий повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Этот показатель важен, когда ловля ведётся на водоёмах с твёрдым грунтом, покрытым ракушечником. Однако, такая плетёнка имеет ряд недостатков:

  • неплотную структуру, что снижает дальность заброса при ужении на лёгкие приманки;
  • меньшую разрывную нагрузку в сравнении с многожильными моделями;
  • различный диаметр по всей длине;
  • положительную плавучесть.

Эти недостатки не позволяют использовать четырёхжильный шнур в спиннинговой снасти класса «ультралайт», где ловят на приманки весом не более 5 г. Такая плетёнка имеет недостаточную прочность в узловых соединениях.

На заметку! Большинство спиннингистов пользуется восьмижильными плетёнками (8х), которые отличаются высокими прочностными характеристиками и минимальной растяжимостью. Их главные недостатки — высокая стоимость и низкая устойчивость к абразивным нагрузкам. При малейшем повреждении разрывная нагрузка шнура резко уменьшается.

Основные свойства плетёной лески

При выборе рыболовного шнура нужно обращать внимание на его характеристики. Добросовестные производители указывают все данные на упаковке изделия, благодаря чему удильщик может быстро сориентироваться и выбрать плетёнку, которая соответствует его требованиям.

Диаметр

Первое, на что нужно обращать внимание при покупке плетёнки, это её диаметр. Если европейские производители указывают толщину рыболовной нити в миллиметрах, то у японских фирм своя классификация. Сравнительные характеристики этих показателей приведены в таблице:

Японские производители щепетильно относятся к диаметру лески. Они сделали нумерацию, которая позволяет выбирать мононити с разницей толщины 0,006 мм.

Несмотря на такую точность, удильщик должен понимать, что диаметр плетёнки является приблизительным значением. На примере известного японского бренда Sunline можно увидеть разницу между реальными характеристиками и заявленными производителем показателями:

Производитель Sunline разрывная нагрузка

Если говорить о мононитях китайских компаний, то реальный диаметр шнура приходится определять только при его визуальном осмотре, так как информация на упаковке носит условный характер. Для примера можно привести таблицу характеристик одного популярного китайского бренда:

Толщина шнура зависит от плотности сплетения нитей. Со временем диаметр плетёнки может меняться.

Фидеристы обычно используют для своих снастей многоволоконные лески толщиной от 0,1 до 0,18 мм. Спиннингисты, увлекающиеся ловлей крупного хищника, наматывают на шпули катушек мононити диаметром 0,14–0,4 мм. «Ултралайтовые» удилища комплектуются тонкими шнурами сечением от 0,05 до 0,08 мм. Самые толстые нити применяются в морской рыбалке.

Разрывная нагрузка

Разрывная нагрузка является более точным показателем, чем диаметр. Этот параметр позволяет узнать, какой максимальный вес выдерживает плетёнка. Его обычно указывают в фунтах (LB — либрах). Один либр равен 0,4536 кг. Для многих рыболовов измерение в таких единицах непривычно из-за чего возникает путаница. Чтобы быстро определить прочностные характеристики лески, можно воспользоваться следующей таблицей:

Таблица разрывной нагрузки

Внимание! Прочность «плетни» зависит от технологий и материалов, применяемых при её изготовлении. Со временем шнур будет повреждаться, что неминуемо приведёт к снижению его разрывной нагрузки. Чтобы быть уверенным в надёжности снасти, удильщику придётся заменять мононить после каждого сезона активной ловли.

Растяжимость плетёной лески

Коэффициент растяжимости плетёнки близок к нулевому. Это способствует высокой информативности снасти и делает шнур незаменимым в следующих ситуациях:

  • при ужении фидером на дальней дистанции;
  • ловле на спиннинг джиговым методом;
  • необходимости придать приманке дополнительную анимацию.

Если на катушку фидерной снасти намотана многоволоконная мононить, рыболов может регистрировать самые осторожные поклёвки. При ловле джиговым методом спиннингист получает возможность чётко контролировать движение приманки и ощущать структуру донного рельефа. Нулевая растяжимость «плетни» позволяет надёжно просекать костистую пасть судака и щуки. Шнур незаменим при ужении на воблеры, когда приманке необходимо придавать дополнительную анимацию.

Цвета плетёнки

Если ужение ведётся на фидерную снасть, цвет «плетни» не играет решающей роли. Для этого вида ловли обычно применяются мононити тёмного окраса, которые менее заметны для рыбы.

В спиннинговой рыбалке цвет шнура очень важен. Для ужения хищной рыбы выбирают плетёнку яркого окраса. Такая мононить хорошо заметна на любом фоне и позволяет:

  • точно определять местонахождение приманки во время проводки;
  • безошибочно определять момент, когда приманка коснётся донного грунта;
  • распознавать поклёвки хищника «вдогон».

Стоит воздерживаться от применения яркой нити, если в оснастке применяется шнур большого диаметра, который будет хорошо заметен рыбе даже в мутной воде. В горных озёрах с кристально чистой водой лучше использовать прозрачную плетёнку.

Интересно! Некоторые производители рыболовных шнуров предлагают спиннингистам разноцветные лески, окрас которых меняется каждые 3–4 м. Это удобно, поскольку позволяет контролировать дальность заброса и быстро определять место, где произошла поклёвка хищника.

Пропитка

Каждый плетёный шнур пропитывается специальным составом. Такая обработка придаёт ему ряд положительных качеств:

  • водоотталкивающие свойства;
  • повышенную устойчивость к абразивным нагрузкам;
  • отрицательную плавучесть.

Хорошо пропитанный влаго отталкивающим составом шнур отличается характерным блеском.

Благодаря пропитке нить становится гладкой и легко проходит сквозь пропускные кольца удилища, тем самым увеличивая дальность заброса. Правильная обработка делает сплетение более плотным и предотвращает появление ворсистостей на поверхности «плетни». От качества применяемого состава зависит долговечность продукции.

Рейтинг ТОП-10 лучших плетёных шнуров

На прилавках можно встретить плетёные рыболовные лески от десятков производителей. Однако, существуют шнуры, которые на многолетней практике доказали свою надёжность и пользуются доверием многих рыбаков.

Power Phantom XLT 4x green

Четырёхжильная плетёнка с зеленоватым оттенком, предназначенная для фидерной ловли. Power Phantom XLT 4x green произведён по современной технологии XLT, что придаёт ему повышенную устойчивость к механическим воздействиям.

Power Phantom XLT 4x green — одна из лучших плетёных лесок, производимых на европейском рынке.

Для производства используются высокомодульные волокна Dyneema SK 65, придающие нити прочность и минимальную растяжимость. Плотное и круглое сечение «плетни» способствует дальнему забросу кормушки.

Sufix Matrix Pro

Универсальная серия шнуров, представленная в различных диаметрах и размотках. Для ловли на спиннинг отлично подойдёт модель Multi Color, окрашенная в различные цвета и позволяющая точно определять дальность заброса и место поклёвки. Оптимальное соотношение цены и качества сделало эту плетёнку популярной.

Шнур матрикс

На заметку! Фидеристы предпочитают пользоваться моделью Sufix Matrix Pro, которая отличается зелёным цветом и мягкостью. Удильщикам предлагается на выбор две размотки по 135 и 250 м. Мононить представлена в диаметре от 0,1 до 0,58 мм.

SUNLINE SM PE EGI ULT HS8

Изначально шнур был разработан для деликатной ловли морских головоногих моллюсков. Такой вид ужения требует повышенной чувствительности снасти, поэтому производители делали упор на минимальную растяжимость нити.

Мононить SUNLINE SM PE EGI ULT HS8 идеально подходит для ужения на микроджиг.

Кроме высокой сенсорики, эта «плетня» характеризуется качественной пропиткой, делающий её поверхность гладкой. Имеет расцветку «мультиколор» и представлена в диаметре от 0,1 до 0,16 мм. Область применения — ловля спиннингом класса «ультралайт». В отличие от других японских шнуров, стоимость этой модели вполне приемлемая.

Power Pro Moss Green

Шнур Power Pro Moss Green предназначен для ловли на фидер. В больших диаметрах эта «плетня» может применяться при ужении хищника на крупные воблеры и джеркбейты. К главным достоинствам мононити относятся:

  • влагоотталкивающая пропитка;
  • отсутствие «памяти»;
  • устойчивость к абразивным нагрузкам;
  • круглое сечение;
  • прочность на узлах.

К минусам можно отнести высокую стоимость. Нить диаметром 0,36 мм в размотке 275 м обойдётся рыболову в 3тыс. 500 р.

Spiderwire Ultra Cast

Серия Spiderwire Ultra Cast включает в себя множество различных рыболовных шнуров. У российских удильщиков большую популярность приобрела модель Carrier Invisi-Braid Translucent, которая имеет прозрачную структуру. Эта леска пригодится при ужении осторожной рыбы в чистой воде.

На фото одна из немногих плетёнок, имеющих полупрозрачную структуру.

Технология холодного плетения позволила разработчикам добиться мягкости и минимальной растяжимости «плетни». Самый востребованный диаметр 0,12 мм. Средняя розничная цена составляет 3тыс. 200 р.

Cormoran Zoom 7, 0,12 мм, 26 lb

Мононить Zoom 7, 0,12 мм, 26 lb, представленная на европейском рыболовном рынке фирмой Cormoran, понравилась многим поклонникам спиннинговой и фидерной ловли. Стоит отметить, что заявленный диаметр (0,12 мм) существенно отличается от реального (0,18 мм). Этот факт непременно нужно учитывать при покупке.

Cormoran Zoom 7, 0,12 мм, 26 lb представлен в размотке 100 м.

Это бюджетный вариант мононити, обычно применяется в лёгком спиннинге и фидерной ловле удилищами класса «пикер».

P-line Spectrex 0,23 мм, 15 lb

Оптимально сочетает в себе соотношение цены и качества. Выпускается в размотке по 136 м. Отличается хорошими прочностными характеристиками и износоустойчивостью. Фидеристы применяют его для ужения трофейного карпа.

Тёмный цвет «плетни» P-line Spectrex говорит о том, что эту модель следует применять в фидерной ловле.

Заявленная производителем разрывная нагрузка соответствует реальной. Диаметр немного больше указанного. Не стоит ловить этим шнуром при отрицательных температурах.

Sunline Cast Away PE 0,128 мм, 10 lb

Плетёнка Sunline Cast Away PE 0,128 мм, 10 lb разрабатывалась для ловли на воблеры, требующие дополнительной анимации при проводке. Выпускается в размотке 150 м и полностью соответствует заявленным производителем характеристикам.

Отличается отрицательной плавучестью, что незаменимо при ужении на лёгкие джиговые приманки и тонущие воблеры.

Имеет гибридную восьмижильную структуру, поэтому отличается прочностью и нулевой растяжимостью.

Varivas Super Trout Advance Max Pe 0,148 мм, 11lb

Шнур произведён в Японии и отличается высокой прочностью, круглым сечением и гладкой поверхностью. Плотная структура минимизирует запутывание лески во время рыбалки. Заявленные показатели соответствуют реальным.

Можно применять для джига и ужения на воблеры. В сочетании с «девонами» и компактными колеблющимися блёснами типа «кастмастер» обеспечивает дальний полёт приманки и позволяет ловить осторожного жереха с берега.

Varivas Lite Game Mebaru 0,4 мм, 8 lb

Мононить голубого цвета, предназначенная для ужения мелких морских обитателей. В пресной воде используется при ловле окуня и другой некрупной рыбы на сверхлёгкий спиннинг. Плотное плетение и гладкая поверхность шнура позволяют забрасывать приманки весом от 1 г.

Плетёнка Varivas Lite Game Mebaru появилась на рыболовном рынке сравнительно недавно, но уже успела завоевать популярность среди спиннингистов.

В сравнении с другими плетёнками этой фирмы Varivas Lite Game Mebaru 0,4 мм, 8 lb стоит относительно недорого. Выпускается в размотке от 80 до 160 м. Не теряет прочности на узле.

Плюсы и минусы плитёнки

У многоволоконного рыболовного шнура имеются свои преимущества перед монофильной и флюорокарбоновой леской. К ним относятся:

  • минимальная растяжимость, улучшающая сенсорику снасти;
  • высокая прочность при малом диаметре, что обеспечивает дальние забросы и позволяет бороться с трофейной рыбой;
  • отсутствие «памяти», что делает ловлю более комфортной.

У этого вида мононитей также имеются свои недостатки. Нулевая растяжимость и заметность в воде не позволяют использовать их при ловле мирной рыбы поплавочной удочкой. Низкая устойчивость к абразивным нагрузкам отрицательно сказывается на общей надёжности снасти. Цена плетёного шнура в несколько раз превышает стоимость монофильной лески.

Как ухаживать за плетёнкой

Плетёнка прослужит значительно дольше, если за ней правильно ухаживать. После каждой рыбалки удильщику следует промывать шнур под струёй проточной воды и очищать его от налипшей грязи. Ультрафиолет оказывает разрушительное влияние на мононить, поэтому не стоит надолго оставлять бобину с «плетнёй» на солнце.

Силиконовый спрей помогает продлить срок службы плетёного шнура.

Перед длительным хранением нить желательно обработать силиконовым спреем, продающимся в рыболовных магазинах. Если у рыболова нет возможности купить специализированный состав, его можно заменить вазелиновым маслом.

Советы рыболову при выборе

Рыболову, который только собирается приобретать плетёную леску, можно дать несколько полезных советов:

  • прежде чем подбирать шнур, сначала нужно понять, для какого вида ловли он будет применён;
  • если удильщик рыбачит менее 10 раз за сезон, не имеет смысла приобретать дорогую «плетню»;
  • перед тем как покупать плетёную леску, нужно внимательно прочесть указанную на упаковке информацию о продукте.

Нелишним будет почитать отзывы на рыболовных сайтах о конкретной модели шнура. Опытные удильщики не советуют покупать самую дешёвую плетёнку от китайских производителей.

Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Читайте также:  Балык из сазана: как сделать в домашних условиях, пошаговые рецепты с фото, как приготовить и завялить крупную рыбу кусочками

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

25 Мар 2019 | 16:39

Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.

Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.

Какие бывают якоря для надувных лодок?

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Складной якорь-«кошка».

При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.

Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.

Якорь кошка

Модель якоря Денфорта.

Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.

Якорь Денфорта

Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.

Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.

По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.

Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.

Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.

Разновидности плавучих якорей

Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:

  • конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
  • пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
  • якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
  • штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
  • якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.

Грибовидный якорь.

Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.

Грибовидный якорь для лодки

К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).

Как правильно пользоваться якорем

Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.

С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.

Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.

Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.

Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.

Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.

При этом цепь можно использовать одним из двух способов:

1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).

2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.

Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Как выбрать фал (якорный трос)?

Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Что делать при зацепании якоря?

Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.

Читайте также:  Рецепт угря холодного копчения

Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.

Какие якоря подходят для надувных лодок?

При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.

Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.

Якорное оборудование, рымы

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >|

Якорное оборудование | Рымы

У вас имеется надувная лодка ПВХ? Тогда вам необходимо купить якорь и другие необходимые приспособления для судна. Наш интернет-магазин в Москве «Zatar» предлагает большой выбор продукции для владельцев малогабаритных плавательных средств и не только.

Всем покупателям предоставляем:

– исключительно доступные цены;

быструю доставку заказов до дома или офиса по столице и области;

– помощь специалистов по подбору товаров;

– долговременную гарантию;

скидки постоянным заказчикам.

Для заказа товаров для рыбалки, охоты и туризма оставляйте заявки на сайте или пишите на электронную почту. Будем рады новым клиентам!

Якорь для лодки «Кошка» складной – отличный выбор

Популярный складной якорь-кошка – это универсальный предмет. При грамотном его использовании он замечательно держится на любых видах поверхности дна, в том числе на каменистых и песчаных. Конструкция складного типа гарантирует высокий уровень удобства при перевозке, а также хранении. Кроме того, якорь-кошку легко в считанные секунды разложить, а затем также сложить.

Также сегодня якоря данного вида часто используются в роли эффективного средства для оперативного поднятия и поиска различных утопленных изделий известным методом траления.

Якоря складные отличаются тем, что могут самостоятельно освобождаться при случайном зацепе за абсолютно любой предмет, расположенный на речном дне. Приобрести их можете и вы, прямо сейчас зайдите в каталог и выберите товар.

Для того чтобы якорь служил долгое время, специалисты советуют следующее:

– для большей надежности на борту плавательного средства лучше иметь сразу два якоря (основной и вспомогательный) и тогда вам не будут страшны ни сильный ветер, ни большое течение, ни волнение водоема. Следует помнить, что основной якорь нужно подбирать, исходя из типа своей лодки и ее размеров;

– для обеспечения качественного соединения якоря с донным грунтом, необходимо крепить изделие не к тросу или верёвке, а с помощью небольшого отрезка цепи, произведенного из металла. Надежный якорь для лодки ПВХ купить легко, воспользуйтесь услугами нашего интернет-магазина;

– не забывайте, длина веревки или троса, за которую держится якорь, должна быть примерно в 5 раз больше глубины под судном.

Что представляет собой рым для плавсредства, выполненный из поливинилхлорида?

Рым является обязательным атрибутом для якоря. Этот элемент необходим для надежной и качественной фиксации фала с мини-кораблем, который прочно удерживает как опущенный, так и поднятый якорь.

Благодаря своим характерным особенностям, фал очень быстро фиксирует якорь абсолютно на разных положениях, а также с легкостью держит лодку на определенной точке. Для снятия фала с рыма, как и якоря кошки, понадобится всего пара секунд.

Сейчас на рынке можно приобрести рым в двух исполнениях:

– якорный рым «утка», который представляет собой простую конструкцию, напоминающую клюв утки, оснащенную специальным зажимом;

– рым ручка, которая очень распространена среди рыболовов в настоящее время. Благодаря ручке перед владельцем судна не встает вопрос, как быстрее и легче перенести лодку по земле и мелководью.

Крепят рым чаще всего на судне в носовой части. При установке нужно помнить, что при погружении якоря, фал ни в коем случае не должен касаться самого корпуса плавсредства. Кроме того, если вы являетесь собственником большой лодки, то вам следует прикрепить сразу два рыма. Подходящий якорный рым купить проще простого у нас.

Якорный роульс – хороший помощник при эксплуатации надувного судна

Если вы хотите значительно облегчить, а также сделать процесс поднятия, спуска якоря более быстрым и надежно защитить борта плавательного судна от возможных дефектов и потертостей, то вам просто необходимо заказать качественный роульс. С помощью этого приспособления в значительной степени повышается уровень удобства использования надувной лодки, выполненной из прочного ПВХ.

Механизм работы данного элемента очень прост и понятен каждому человеку. На лодку из поливинилхлорида его устанавливают на специальную основу, которая приклеивается непосредственно на борт с любой удобной для рыболова стороны.

Роульс и якорный рым утку, нужно верно подобрать. При покупке следует учитывать размеры лодки, точный диаметр троса, массу якоря. Если вы затрудняетесь с выбором роульса, то обратитесь к консультантам нашего магазина. Они обязательно помогут вам принять оптимальное решение.

Как удержать судно в нужном месте на водоеме?

По мнению экспертов для того чтобы лодка оставалась неподвижна на поверхности воды пригодится не только всем известное приспособление – якорь, но специальный якорный трос. Именно поэтому очень важно купить высококачественное подобное изделие, которое будет соединять лодку с якорем.

Рынок предлагает покупателям широкий ассортимент разных тросов, которые изготавливаются как из натуральных материалов, так и искусственных. Как показывает практика, именно синтетические канаты демонстрируют отличные показатели прочности. Происходит это потому, что такие изделия, как и якорный роульс для лодки ПВХ устойчивы к износу, отличаются замечательной способностью на растяжение и изгиб, а также практически не подвергаются гниению.

Рекомендации экспертов по рыбной ловле:

– заранее перед поездкой на рыбалку узнайте, какое дно имеет водоем. Это поможет определиться с выбором подходящего якоря;

– чтобы верно купить трос, следует точно знать глубину реки или озера;

– при наличии опыта и соответствующих знаний можно сконструировать якорь собственными силами. Если такие навыки отсутствуют, то лучше купить якорь в специализированной торговой точке, заранее ознакомившись с отзывами реальных покупателей о тех или иных моделях в сети интернет;

– к покупке якоря нужно отнестись с особой внимательностью, так как он является одним из главных атрибутов на лодке;

– при использовании якоря нужно применять только надежные разновидности узлов. В противном случае, существует риск утопить изделие;

– для лучшей фиксации и сцепления с грунтом, якорь разными способами можно усилить.

Бережное отношение к якорю и рым утке для лодок ПВХ позволит продлить период службы изделий на долгое время.

Как стать обладателем богатого улова?

Не секрет, что практически у каждого любителя рыбной ловли имеются свои секреты успешной рыбалки. Объединив их, можно выделить следующее:

– позаботьтесь о качестве своего снаряжения. Если оно исправное, то вполне можно рассчитывать на отличный результат;

– убедитесь в том, что ваши снасти вас полностью удовлетворяют. Это не так? Тогда вы однозначно вернетесь домой без улова;

– помните, все необходимые мелочи для рыбалки должны всегда находиться «под рукой», поэтому отправляйтесь на реку или озеро в костюме, в котором достаточно карманов;

– если вы отправляетесь на незнакомый водоем, то в первую очередь, промерьте дно маркерным удилищем. С его помощью легко обнаружить каждую неровность на дне;

– старайтесь чаще беседовать с другими рыбаками. От других людей можно узнать много нового и полезного;

– обязательно приобретите для своего судна необходимые аксессуары, в том числе рым ролик для лодки ПВХ купить не забудьте;

– читайте как можно больше литературы о рыбной ловле, а затем полученные теоретические знания реализуйте на практике;

– тщательно организуйте место рыбалки. Это также способствует хорошему улову;

– экономить на снастях не стоит, так как они должны быть совершенны и идеальны. Старайтесь приобретать качественную продукцию от надежных производителей;

– обязательно обратите внимание на качество наживки, она должна быть непременно свежей.

Эти простые рекомендации позволят порадовать себя и близких людей отличным уловом.

Больше предложений в каталоге: Запчасти, комплектующие

Рекомендуем ознакомиться с категорией “Транцы навесные”.

Якоря в Москве

Нет в наличии 3 300 РУБ.

Нет в наличии 4 260 РУБ.

Нет в наличии 750 РУБ.

Нет в наличии 1 000 РУБ.

Нет в наличии 1 300 РУБ.

Нет в наличии 1 900 РУБ.

Нет в наличии 2 000 РУБ.

Нет в наличии 1 600 РУБ.

Нет в наличии 1 900 РУБ.

Нет в наличии 2 800 РУБ.

Нет в наличии 3 000 РУБ.

Нет в наличии 2 500 РУБ.

Нет в наличии 3 000 РУБ.

Нет в наличии 2 800 РУБ.

Нет в наличии 2 000 РУБ.

Нет в наличии 2 500 РУБ.

Нет в наличии 3 400 РУБ.

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Нет в наличии 2 200 РУБ.

Нет в наличии 2 500 РУБ.

Якорь для лодки

Любая лодка, используется она для рыбалки, охоты или же для путешествий, должна уметь не только плыть, но и стоять на месте, пока владелец забрасывает удочку, прицеливается в добычу или изучает достопримечательности на берегу. Устройство для надёжной фиксации судна в условиях ветра, волн или течения – якорь, тысячелетиями известный всем мореходам. В нашем магазине есть якоря для любого судна и любого донного грунта.

Какие виды якорей есть в продаже?

В продаже существуют якоря множества разновидностей (за историю существования якорей их придумано более 2000), но к наиболее удачным формам якоря, по отзывам судовладельцев, можно отнести кошку, коготь, холла, адмиралтейский. Все они отличаются количеством и формой лап, обеспечивающих с грунтом различную степень сцепления, а так же весом.

Что учитывать, чтобы купить правильный якорь?

Чтобы купить правильный якорь для лодки ПВХ, нужно рассчитать его вес. Это делается по сложной формуле, в качестве переменной в которой выступает водоизмещение судна в тоннах, или же готовый расчёт берётся в таблицах. Приблизительно, вес якоря должен быть равен 10% от веса судна, для которого он приобретается.

По форме якоря предпочтения у всех разные, во многом выбор будет зависеть от структуры дна, силы течения и ветра, тем более что цена якоря зависит в основном от его веса и, в меньшей степени, от формы. Для надувной лодки может быть удобен складной якорь, позволяющий не повредить дно.

Достаточно удобно приобретать одновременно якорный комплект, состоящий из якоря, якорного каната и поплавка. Часто в такой комплект входит чехол для якоря, если конструкция у якоря не складная.

Почему за покупкой якоря стоит обратиться к нам?

  • Ассортимент нашего магазина обладает якорями различной конфигурации и массы, позволяя оснастить якорем судно любой грузоподъёмности.
  • Цены на якоря для лодок у нас весьма привлекательные, к тому же у покупателя всегда есть возможность купить якорь для надувной лодки ПВХ в кредит.
  • Наш магазин заинтересован в своевременной доставке заказов по России. Филиалы магазина действуют в Самаре, Санкт- Петербурге, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Москве, Перми, Астрахани, Казани, поэтому доставка в города из списка выше не занимает более 4 суток.

Разыскиваете в продаже якорь для своего судна? Мы вам с удовольствием поможем, поскольку в нашем каталоге есть большой выбор лучших, по отзывам пользователей, якорей.

Купили якорь для лодки ПВХ? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

В рабочее время наши консультанты всегда доступны по телефонам в Москве:

Как выбрать якорный канат для лодки?

У начинающих рыболовов и любителей отдыха на воде часто возникает вопрос: как выбрать канат для постановки надувной лодки на якорь? В литературе достаточно хорошо освещена тема выбора якорного троса к большим судам, а к якорным устройствам маломерных плавсредств изложены лишь рекомендательные требования. Поскольку речь идет о безопасности находящихся на борту людей, поговорим подробнее на эту тему.

Якорный трос – важная составляющая снаряжения любого судна, служащая для его удержания и фиксации на открытой воде, как во время ветра, так и на течении. Очевидно, что нет смысла устанавливать на легкую рыбацкую лодку якорную цепь. Уже отработали свой век и «ветераны» флота – натуральные веревки. Сегодня им на смену пришли синтетические канаты, которые имеют несомненные преимущества в прочности и износостойкости.

Лучшими материалами для якорного фала являются: капрон (он же полиамид, нейлон), полиэстер или полипропилен. Все они не подвержены гниению, не теряют эксплуатационных свойств в воде и на солнце.

Основные требования к якорному фалу

Канат должен при любых условиях обеспечить быструю отдачу и подъем якоря. Чтобы он не перекручивался и был всегда готов к работе, его нужно намотать на катушку, мотовило или же уложить в бухту «восьмеркой», используя для этого, например, пластиковое ведро. Если бухтовать трос кольцами, то при отдаче якоря не избежать проблем с его запутыванием. Некоторые умельцы для удержания и намотки каната монтируют на «надувашку» роулсы и лебедки.

Поскольку на лодках ПВХ отдача и подъем якоря осуществляется вручную, то веревка должна быть удобной для удержания и не вызывать болевых ощущений. Иногда прочности 3-миллиметрового капронового шнура бывает достаточно для удержания надувного судна, но при подъеме тяжелого якоря из воды тонкий шнур может резать руки. Поэтому толщина якорного фала должна быть не меньше 6 мм.

Снасть для подвязки якоря не должна быть чрезмерно жесткой, тогда она легко вяжется в надежные узлы, а при сматывании не будет занимать много места. Для безопасной якорной стоянки канат должен быть в меру растяжим (более 15%). При слишком низкой эластичности веревка не сможет гасить рывки, и ваша рыбалка будет омрачена постоянным дерганием лодки. Излишняя растяжимость тоже нежелательна, она вызывает эффект «резинки».

Как определить размеры якорного каната?

Длина каната для якорной стоянки должна как минимум в 3 раза превышать глубину водоема в предполагаемом месте постановки лодки на якорь. Длину рекомендуется увеличить при сильном ветре или, если в районе рыбалки наблюдается сильное течение. Дополнительные 10-15 м помогут стабилизировать ситуацию, снизив нагрузку на якорь.

Толщина и прочность на разрыв каната для якоря

На якорный канат приходится большая нагрузка, которая увеличивается при воздействии на судно ветра и быстрых течений. Максимальное разрывное усилие стояночного лодочного троса рассчитывается исходя из веса якоря. Его значение должно превышать массу якоря в 50-70 раз. Синтетические канаты обладают выдающимися прочностными характеристиками. При диаметре в 7 мм они выдерживают усилие на разрыв более 1000 кг.

Наибольшей прочностью обладают полиамидные канаты. По способу плетения они могут быть крученые, плетеные с сердечником или сквозного плетения (8-прядные). Полипропиленовые канаты отличаются положительной плавучестью. Если случайно конец веревки «убежит» с судна, то его легко выловить на поверхности. В качестве якорного каната для лодки ПВХ нельзя использовать обычную веревку или шнур, она быстро придет в негодность и не сможет обеспечить безопасность водного похода.

Ссылка на основную публикацию