Готовим Хе из щуки или судака

Хе из щуки: рецепт приготовления в домашних условиях

Хе — корейское блюдо, которое готовят из сырой рыбы или мяса. Оно отличается пикантным и необычным вкусом. Так как оно готовится без термической обработки, то продукты сохраняют все свои полезные свойства.

Достаточно просто приготовить хе из щуки по рецепту в домашних условиях и даже на даче или в походе. Это универсальное блюдо, подойдет в качестве закуски и основного приема пищи.

  1. Хе из щуки: классический рецепт
  2. Классический способ приготовления
  3. Хе из рыбы с морковью
  4. Оригинальные рецепты приготовления
  5. Вариант с грибами и огурцами
  6. Быстрый способ приготовления

Хе из щуки: классический рецепт

Классический, по-корейски, рецепт предполагает маринованную в уксусе рыбу со свежими овощами и острыми приправами. Обычно используют тунец, макрель, кефаль, форель, судак, минтай. Также можно приготовить из любой другой рыбки, в которой мало костей (горбуша, щука, сом, скумбрия, сельдь).

Какой бы рецепт ни был выбран, классический иди один из его вариантов, нужно соблюдать основные правила приготовления:

  1. Использовать свежую щуку. Замороженная рыба будет сухой и менее вкусной.
  2. Для того чтобы продукт полностью промариновался, его следует выдержать в холодильнике сутки. Это исключит возможность отравления.
  3. Изменение цвета мяса определяет готовность блюда. Если рыба светлая — готово.
  4. Соль можно заменить соевым соусом.
  5. Если хе получилось очень острым, то мелко нарезанный помидор может ослабить остроту. Можно заменить столовый уксус на яблочный. Это также снизит остроту закуски.
  6. Перед готовкой рыбу необходимо очистить, выпотрошить, отрезать плавники, промыть. Разделать на филе и порезать некрупными кусочками. Голова и хвост не используются.

Классический способ приготовления

Российский вариант приготовления блюда немного отличается от корейского технологией приготовления. Для готовки понадобится:

  • три кило щуки,
  • по полкило моркови и лука,
  • четыре зубца чеснока,
  • по одной ст. л. уксуса 9%, подсолнечного масла, молотого красного перца,
  • пучок укропа,
  • ч.л. кориандра (молотого),
  • соль.

Чеснок измельчить, смешать с уксусом и добавить эту смесь к филе рыбы. Затем тщательно перемешать, накрыть пищевой пленкой и поставить мариноваться в холодильник на 1 час.

Морковь почистить и нарезать соломкой. Далее ее нужно смешать с кусками щуки, посыпать молотым перцем и кориандром. Оставить еще на 1 час.

Почищенный лук нарезать полукольцами или кольцами, обжаривать до золотистого цвета. Укроп измельчить, добавить к луку и сразу убрать с огня. После чего смешать с рыбой. По желанию добавить огурец. Выдержать еще час. Стоит отметить, что чем дольше настаивается блюдо, тем оно получается вкуснее.

Хе из рыбы с морковью

У корейцев хе с морковью стоит на втором месте после корейской морковки. В российском варианте для изготовления необходимо:

  • 1 среднее филе рыбы,
  • две моркови,
  • красный молотый перец и черный,
  • подсолнечное масло,
  • луковица,
  • 1ст.л. уксуса 9%,
  • сушеная зелень,
  • соль.

В эмалированной таре соединить филе с уксусом, перемешать и оставить на двадцать минут с накрытой крышкой.

Морковь измельчить на терке, лук порезать кольцами или полукольцами. Выложить слоями на рыбу и посыпать перцем.

Разогреть масло на сковороде и добавить рыбу и овощи. Через пару минут перемешать, оставить минут на десять. Блюдо можно употреблять сразу, но если выдержать его в холодильнике в течение 5 часов, то оно станет еще вкуснее. Маринованная рыба таким способом может храниться неделю.

Есть другой вариант приготовления этой закуски по-корейски. Чтобы сделать такое блюдо, понадобятся следующие ингредиенты:

  • полкило щуки,
  • по пять морковок и луковиц,
  • по одной ст. л. соли, молотого красного перца, черного перца, кориандра,
  • десять зубчиков чеснока,
  • по 5 ст. л. сахара и соевого соуса,
  • две ст. л. яблочного или столового уксуса,
  • десять ст. л. масла (подсолнечного).

Филе рыбы порезать тонкой соломкой (предварительно рыбу следует заморозить). Лук почистить и порезать полукольцами, морковь натереть на терке для корейской морковки. Чеснок измельчить.

В глубокой миске перемешать все эти компоненты, выдержать пять минут, после чего добавить специи и уксус. Все размешать.

Разогреть масло, добавить все ингредиенты, перемешать. Далее нужно оставить при комнатной температуре мариноваться на 2−3 часа.

Оригинальные рецепты приготовления

Оригинальный вариант приготовления закуски из рыбы отличается от классического способа использованием различных дополнительных ингредиентов. Обычно используются различные овощи и специи.

Вариант с грибами и огурцами

Для приготовления блюда необходимо будет затратить около 6 часов. Шампиньоны можно использовать свежие или замороженные. Для готовки нужно:

  • 1−2 кило щуки,
  • морковка,
  • две головки лука,
  • полкило шампиньонов,
  • огурец свежий,
  • пять ст. л. подсолнечного масла,
  • три зубчика чеснока,
  • две ст. л. уксуса 9%,
  • черный и красный перец, соль, сахар, кориандр.

Чеснок очистить, измельчить и добавить к филе рыбы вместе с уксусом. Посолить, перемешать и поставить на два часа в холодильник.

Морковь очистить, натереть на терке, добавить к щуке. Засыпать специи и тщательно все размешать. Затем отправить в холодильник еще на два часа.

Лук нарезать кольцами, шампиньоны кружочками. Сковороду разогреть, добавить масло, затем грибы. Жарить на слабом огне 15−20 минут. После чего закинуть лук и обжаривать его до золотистого цвета. Потом сковороду убрать с огня и охладить. Добавить эту смесь к филе, туда же нарезать соломкой огурец. Размешать и отправить в холодильник на несколько часов.

Другой рецепт — хе с пряностями. Потребуется:

  • полкило рыбы,
  • 200 г моркови,
  • 2,5 ст. л. уксуса 9%,
  • четыре зубчика чеснока,
  • два лавровых листа,
  • по щепотке красного и черного молотого перца,
  • шесть горошин черного перца,
  • головка лука,
  • петрушка,
  • растительное масло,
  • соль.

Рыбу уложить в эмалированную посудину, добавить уксус, лавровый лист и горошины перца, перемешать, накрыть крышкой. Оставить на столе на два часа.

Морковку очистить, натереть на терке и отправить к филе. Все размешать и посолить. Чеснок очистить и измельчить.

Сковороду разогреть с маслом, обжарить лук, предварительно нарезанный полукольцами. Затем выложить к рыбе вместе со специями и зеленью, перемешать и закрыть крышкой. Выдержать пару часов в холодильнике.

Еще один вариант — блюдо с лимоном. Компоненты:

  • 0,8 кило филе,
  • 0,3 кило моркови,
  • две головки лука,
  • сок ½ лимона,
  • по 4 ст. л. уксуса 9% (или яблочного) и подсолнечного масла,
  • черный перец, соль,
  • два зубца чеснока,
  • петрушка, укроп.

Филе рыбы залить лимонным соком и оставить на 20 минут. Лимон способствует удалению запаха тины, а мякоть становится более плотной. Только после этого щуку разрезать на кусочки.

Лук порезать кольцами, посолить и поперчить. Немного мять руками, чтобы выделился сок. Смешать с рыбой, добавить уксус. Может появиться пена. Щука ставится под гнет и выдерживается в течение 6−8 часов в холодильнике.

Морковь очистить, порезать соломкой и обжарить на раскаленном масле (минут пять). После чего добавить к рыбе. Чеснок и зелень измельчить, смешать с овощами и филе.

Быстрый способ приготовления

Такой рецепт подходит для тех, кто ограничен во времени или не желает долго ждать. Для изготовления закуски понадобится:

  • полкило рыбы,
  • по 200 г моркови и редьки,
  • две ст. л. уксуса 9%,
  • головка лука,
  • два зубца чеснока,
  • щепотка кориандра и приправы для корейской морковки,
  • три ст. л. оливкового масла,
  • ч.л. молотого красного перца,
  • петрушка, укроп,
  • перец чили,
  • соль.

Филе щуки посолить, добавить уксус, размешать. Затем накрыть крышкой и оставить в прохладном месте на час.

Лук очистить, порезать полукольцами. Морковь с редькой измельчить на терке для корейской морковки. После чего к этим овощам добавить зелень, измельченный чеснок и специи.

Разогреть масло, положить в него перец чили, размешать. Выдержать на огне до образования пузырьков. После чего залить этим маслом овощи. С рыбы слить сок и соединить ее с овощами. Все хорошо перемешать и отправить в холодильник на два часа.

Щука хе, в домашних условиях приготовленная, придется по вкусу многим гурманам. Рецепты просты в исполнении, нет необходимости тратить множество сил и времени. Разобраться, как приготовить хе из щуки, под силу даже начинающим кулинарам.

Как приготовить хе из рыбы: простой рецепт с уксусом и морковью

Среди многообразия корейских салатов особняком стоят блюда, из сырых продуктов. Они носят общее название-хе. Это мясные, рыбные, так и закуски, из морепродуктов. В этой статье дам настоящий корейский рецепт хе из судака с уксусом и морковью-Оригинального блюда, с ярким вкусом, но простое в приготовлении.

Оно станет украшением вашего стола и в будни и в праздники. Пошагово расскажу, как приготовить, поделюсь тонкостями, расскажу о пользе продуктов, входящих в хе из судака. Как всегда, раскрою бюджет этого корейского рецепта. Приготовьте тетради для записи – поехали.

Хе из рыбы, как появилось

Хе – название блюд в корейской кулинарии, которые готовятся из сырых продуктов. Мяса, рыбы, морепродуктов. Для хе из мяса, используется говядина, курица, индейка. А также субпродукты – куриные сердечки, желудки.

Из морепродуктов для приготовления хе используют кальмара, ската, голотурии, “морского ушка”, осьминога, рапана, устриц, креветок, мидий. Но самую большую известность и распространение получило хе из рыбы.

Это блюдо имеет китайские корни, хе из тунца было любимой закуской Конфуция. Но после эпидемии постигшей “Поднебесную” в 11 веке мода в Китае на него прошла.

Корейцы смогли возродить и переосмыслить это блюдо вновь. Теперь эта острая закуска – визитная карточка корейской кухни.

Из какой рыбы готовят корейский салат – хе

Для приготовления салата подойдет морская рыба. Тунец, лосось, макрель, минтай и даже сельдь. Но корейцы расселились в разных местах, расположенных вдали от морского побережья. Они научились готовить это блюдо и из пресноводных рыб. Главное, чтобы в рыбе было поменьше костей.

Хе делают из стерляди, кефали, форели, горбуши, судака, сазана, толстолобика, белого амура, встречал даже из щуки. Но сам из щуки делать не пробовал. Одним словом, если вы проживаете не на море, старайтесь выбирать для этого блюда местную рыбу. Не мороженную, малокостную, средней жирности, со светлым, упругим мясом.

Лучше делать из свежей, или охлажденной рыбы. Но если не нашли такой, не беда. Неплохую закуску хе можно приготовить и из замороженной рыбы. В хе из рыбы нужно лишь добавить большее количество подсолнечного, или кунжутного масла.

Рецепт закуски хе

Подготовка рыбы

Я перепробовал для приготовления этого блюда много видов рыбы. Больше всего понравилось хе, приготовленное из лосося и судака. Из сулы, как судака называют на юге, мы приготовим хе.

Если рыба свежая – моем, чистим, удаляем чешую, плавники, голову и хвост. Разделяем на филе, выбираем косточки и снимаем кожу, филе разрезаем на полоски-0,7 см толщиной и длиной-5 см. Все составляющие нашего блюда будут вытянутой формы, не только для красоты.

Это важно для равномерной и полной пропитки кусочков при мариновании уксусом и специями, тепловой обработке рыба не подвергаются. Заправленный салат имеет сбалансированный, гармоничный вид и его удобно есть палочками. Кусочки нарезаны обязательно вдоль волокон. Нарезанные поперек, распадутся при их приготовлении и перемешивании на отрезки и сегменты.

То-же проделываем, если рыба мороженная. Размораживаем, сначала поместив на нижнюю полку в холодильник. Затем продолжаем разморозку при комнатной температуре до полного размораживания. Нарезаем, как и в случае со свежей рыбой.

У нас получилось 500 г отличного филе, нарезанного на полоски. Переходим к следующему этапу – присаливаем рыбу. Для этого использую крупную соль, адыгейская с травами, нужно две чайные ложки.

Рыбу убираем в сторонку и оставляем солиться 30 минут. За это время из нее выйдет сок, паразиты, она станет более упругой и слегка просолиться. Через двадцать минут откидываем кусочки рыбы на дуршлаг и отжимаем.

Засыпаем судака в емкость и добавляем столовую ложку 70% уксусной эссенции. Уксус продолжит дальнейшую обработку рыбы и она на глазах начнет белеть, приобретая молочный оттенок. Оставляем мариноваться на час.

На этом этапе, добавляю в нее фиолетовый лук, нарезанный полукольцами. В салат понадобится одна средняя головка, весом 75 г. Он не такой жгучий, как обычный репчатый лук, а в маринованном виде будет необыкновенно вкусным. За час маринования, лук станет хрустящим, а рыба более плотной.

Овощи для хе

Морковь

В классическом рецепте хе из рыбы, моркови по-корейски нет. Морковь появилась у корейцев, проживавших в Советском Союзе. Из-за нехватки продуктов в стране, они стали экспериментировать. Так родилось блюдо и добавка к другим салатам под названием – корейская морковь. Одна бабушка-кореянка рассказала, что морковь в салаты корейцы, торгующие на рынках, добавляют для веса.

С этим я согласен, и нет. Может морковь и добавляли сначала в блюда, чтобы уменьшить количество дефицитных и дорогих продуктов в них. Но со временем заметили, что морковь, пропитанная специями, маринадом, приправами, улучшает вкус блюда. Она придает салату дополнительную, красоту, яркость и пикантную хрустящесть.

Я тоже добавляю морковь в хе из судака. В этом салате понадобится одна средняя – 150 г. Натираю на корейской терке, или нарезаю ножом – “экономка” с насадкой для моркови. Добавляю в полученные “тонкие макаронины” моркови, адыгейскую соль. Слегка перемешиваю и даю настояться 15 минут, морковь станет сочной и даст сок.

Читайте также:  Рыбалка с помощью воблера MEGABASS X-68 BAYCAT

Тем временем готовим остальной репчатый лук. Среднюю луковицу чистим и режем тонко. На раскаленную сковороду выливаем 4-5 столовых ложек растительного масла. По классическому рецепту нужно кунжутное. Но я нашел другой способ.

Когда лук в сковороде начинает румяниться, насыпаю чайную ложку семян кунжута. Они добавят кунжутный вкус и аромат. И блюдо украсят красивыми, желтыми пятнами зернышек. Жарю до золотистого цвета. Убираю сковороду с огня, даю маслу слегка остыть. В горячее, но не раскаленное масло добавляю специи.

Черный молотый перец-половину чайной ложки и красный острый перец хлопьями (его еще называют Ташкентским ) -1 чайную ложку. Он острый, но не жгучий. Черный перец использую свежемолотый – он душистее. Еще добавляю две чайные ложки молотого кориандра, измельченного в ступке.

Специи в горячем масле раскроют аромат и вкус. Пока масло впитывает в себя запах перца и кориандра, займемся чесноком. Нам нужно четыре средних зубчика, которые можно раздавить с помощью чесночницы, но лучше мелко покрошить ножом. Порезанный чеснок высыпаем на морковку.

Все смешиваем

Ингридиенты закуски хе: маринованную рыбу с луком и морковь с чесноком соединяем вместе. Добавляем одну столовую ложку молотой паприки, для цвета. Выливаем масло со специями, кунжутом, и жареным луком. Добавляем полторы столовых ложки сахара и две столовых ложки классического соевого соуса.

Сверху посыпаем свежей зеленью кинзы, порезанной крупно. Понадобятся 3-4 веточки. И нашинкованных на отрезки длиной 2.5-3см, 5 стрелок зеленого лука, нарезанных на бруски. Лопаткой, а лучше руками хорошо перемешиваем. Убираем в холодильник и даем салату настояться не менее 6 часов.

Продукты для приготовления Хе, бюджет, выгода

Итак друзья для приготовления хе, мне понадобилось:

Наименование Вес,объем(г, мл) Стоимость(руб)

Филе судака 500 г 150

Морковь 150 г 3

Лук репчатый 75 г 1,5

Лук репч. фиолетовый 75 г 3

Масло растительное 80 мл 7

Уксусная эссенция 70% 15 мл 0,5

Соус соевый 35 мл 5,5

Соль крупная 20 г 0,6

Сахар – песок 40 г 1,5

Перец черный молотый 2,5 г 1,5

Перец красный хлопьями 5 г 3

Кориандр молотый 10 г 5

Кинза 4 веточки 3

Лук зеленый 5 стрелок 3

Итого продуктов 1080 г, на сумму 199,6 рублей

Итак, мы приготовили шесть порций салата хе – по 180 г, потратив на продукты при этом 200 рублей. Напомню друзья, что стоимость такого салата, весом 150 г, в корейском ресторане, начинается от 200 рублей. Вы сэкономили и разнообразили свой рацион.

Польза

Хе из судака, как и многие салаты корейской кухни можно отнести к диетическим блюдам. Оно богато витаминами, минералами, белками, аминокислотами, клетчаткой. Низкая калорийность, позволяет использовать людям находящимся на диете. Острый вкус этой закуски увеличивает аппетит и улучшает обмен веществ.

При умеренном употреблении, острые корейские салаты укрепляют сосуды и уменьшают риск сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Корейцы верят, что употребление хе ведет к улучшению умственной деятельности. Недаром любимым блюдом Конфуция было хе. На Дальнем Востоке, изображение карпа до сих пор ассоциируют с умом и мудростью.

Несмотря на множество ингредиентов, входящих в состав хе, это блюдо несложное в приготовлении. Оно экономно по цене, приготовление доступно людям с начальными навыками кулинарии. Оно станет украшением праздничного застолья. Если вы захотите удивить и порадовать гостей, хе-по корейски это то, что нужно.

Заключение, вывод

В этой статье я познакомил вас с одним из самых ярких блюд традиционной Корейской кухни – хе из рыбы. Дал пошаговое описание приготовления этого экзотического для многих россиян салата. Рассказал подробный рецепт и поделился лайфаками, тонкостями и особенностями приготовления.

Любителям остренького и тем, кто не знаком с этой закуской, ее приготовление станет настоящим открытием и праздником вкуса. Я рассказал о классическом рецепте хе, распространенном у корейцев Сахалина. Он, как и многие блюда, имеет множество вариантов.

Есть рецепты с болгарским перцем, огурцами и даже с помидорами. Пробуйте, готовьте, экспериментируйте. Ясно одно, хе- не оставит равнодушным. Приготовив раз , вы влюбитесь в него навсегда.

Если понравился рецепт, поделитесь им в соцсетях и подписывайтесь на рассылку блога. Я регулярно буду радовать вас простыми рецептами вкусных блюд. С уважением, Игорь.

На канале Ютуб много видео рецептов, заходите и тоже подписывайтесь.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

–> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

  • 12 Готовим вместе со “Светофором” кальмара по-корейски с зелеными тайскими “креветками” 1614226620 1614275372
  • 90 Навага – что за рыба? Где купить, как выбрать и приготовить навагу 1614053700 1614053761
  • 12 Самый простой салат из квашенной капусты с имбирем 1613189700 1613812431
  • 512 Вкусное лечо из болгарского перца, лука и помидор на зиму – вкус лета на вашем столе 1605673020 1605673081
  • 798 Корейский рецепт – кимчи жареная со свининой, видео 1604894940 1604895001
  • 2837 Кимчи по-корейски: простой рецепт для девочек, не остро, фото, видео 1603944300 1605271829
  • 490 Мариновать чеснок очень просто: рецепт, видео 1603599000 1603599001
  • 286 Тонкие кружевные блинчики-1001й рецепт блинов с дырочками из сыворотки 1603339920 1603538787
  • 372 Острый перец на зиму: рецепт маринованного перца с пряностями и чесноком 1603081020 1603088639

Инна, теоретически можно, но он слабенький для сырой рыбы. Лечше, думаю не рисковать.. Спасибо за отзыв.

Конечно сможете повторить легко. Спасибо за комментарий.

Попробуйте, Юрий. Это действительно вкусно. Спасибо, что читаете.

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

Email Skype YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

  • день назад Готовим вместе со “Светофором” кальмара по-корейски с зелеными тайскими “креветками”
  • 3 дня назад Навага – что за рыба? Где купить, как выбрать и приготовить навагу
  • 6 дней назад Ремонт стиральной машины понадобится не скоро. Экономим стирая
  • 13 дней назад Самый простой салат из квашенной капусты с имбирем
  • 23 дня назад Отзыв о торговой сети Светофор/История/Плюсы и минусы/фото, видео
  • 30 дней назад Самостоятельная диагностика организма по внешним данным по методу Огулова А.Т.

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите больше от работы в интернет?

  • Мечты сбываются! Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию бесплатно

Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога,
Виктория, Игорь

Катер “Орлан” (проект 1370А)

Характеристики катера “Орлан”

Длина наибольшая, мм6740
Ширина наибольшая, мм2320
Высота борта на миделе, мм960
Осадка корпусом, мм350
Водоизмещение порожнем, кг1670
Водоизмещение наибольшее, кг2270
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел5
Мощность двигателя номинальная, л.с.90
Автономность по запасам топлива ч.4,5
Скорость при полной нагрузке, км/ч42
Скорость хода максимальная, км/ч42,5
Материал корпусастеклопластик
ИзготовительЕйский СРЗ

“Орлан” имеет точно такой-же корпус как у катера “Тритон”, отличаются они компоновкой моторного отсека, формой надстройки, оба катера выпускал Ейский СРЗ.

Информация из паспорта катера “Орлан”

Класс и район плавания “Р” внутренние воды

Автор № проекта ЦКБ “Нептун” п/я Р-6618

Название головного судна – стр. № 188

Высота борта – 0.935 м

Осадка порожнем – 0.22 м

Осадка в грузу – 0.352 м

Надводный борт – 0.583 м

Материал корпуса – стеклопластик

Система набора – смешанная

Число поперечных переборок – три

Число палуб – одна

Валовая вместимость 8.11м. кубических

Двигатель – М100ВС (ГАЗ53 в судовом исполнении (90л.с., 2800об.мин.)

Управление – дистанционное тросиковое

Тип рулевой машины – рулевой штурвал

Площадь и конструкция пера – S=0.37м 2

Диаметр баллера 24мм

Основные технические данные рабочего колеса

шаговое отношение – 0.889

дисковое отношение – 0.8

число лопастей 4

направление вращения – левое

масса колеса (без обтекателя) – 4.5 кг

диаметр посадочного отверстия – 35мм

конусность посадочного отверстия – 10градусов

Основные данные спрямляющего аппарата

Наружный диаметр спрямляющего аппарата – 280мм

Диаметр посадочного отверстия ступицы – 247мм

Число лопастей – 5

Масса спрямляющего аппарат – 6.4 кг.

Основные технические данные гребного вала

Длина вала – 957мм

масса вала – 7.1кг

диаметр посадочного места под рабочее колесо – 35мм

диаметр посадочного места под спрямляющий аппарат – 30.2

диаметр посадочного места под полумуфту – 35мм “

Чертежи катера “Орлан”

Фотографии катера “Орлан”

Моторный отсек катера Орлан

Моторный отсек катера Орлан

Катер Орлан с выносным транцем под подвесной лодочный мотор

Катер Орлан с выносным транцем под подвесной лодочный мотор

Катер Орлан с подвесным лодочный мотором

Информация о катере “Орлан” из литературы

Фотографии силовой установки катеров “Орлан” и “Триумф”

Катер “Орлан” на видео

Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

ищу владельцев тритонов имею некоторый опыт эксплуатации.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Привет,Тритон, Орлан, Борей, разница в корпусах. двигатели и движители одинаковые. Выкладывай в эту тему, что есть интересного.

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

хожу на тритоне 4 сезон. от родного двигуна отказался сразу. для начала поставил двигло от 123 мерса ом-617 3.0д 5 цилиндров. водомёт со штатным винтом оказался для него слишком тяжёлым обрезал по диаметру винт точил проставки но толку было мало на глис не выходил. в этом году за 2 месяца поставил другой двигун. тоже мерс ом364а 4.0 турбо. результат вроде не плох. скорость ок.40 км. на 5 литрах солярки прошёл 10 км. из родного ливера оставил только водо-водяной радиатор. забортную помпу выбросил. у меня есть техдокментация заводская на этот катер ейский завод пр 1370 .гдето наверное есть выхлопные охлаждаемые коллектора от родного двигла.

terra0
Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

50 литров на 100 ?

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

в техдокументации на катер написано ёмкость бака 180л. дальность хода 180км. я указал реальный расход дизтоплива в режиме глисирования при 2910об. мин. хотелось бы знать расход от других хозяев тритонов.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

На родном моторе М8ЧСПУ у меня расход такой же как в документации – 1л на 1 км.
Баки у меня самодельные, их 2. каждый по 115 литров.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Родные коллектора выбросил за ненадобностью – сэкономил килограмм 20 веса. Поставил мокрый выхлоп на дюритах и с пластиковым ватерлоком

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Двигатель ом364а 4.0 турбо такую скорость показал на уже обрезанном винте водомёта и с проставками от прошлых экспериментов?

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

винт был установлен штатный проставки я убрал. мне с лодкой достались 2 винта позтому над вторым я мог поизмываться. забортную помпу я выбросил врезал трубу на выходе водомёта.получил около 4 лиров воды на холостом и 21 л на полном мне друг сваял расходомер и я постоянно вижу проход. если в течении 30 сек. нет минимально мною установленого литража то срабатывает пожарная сирена. мерсовский двигун не перегревается термостат стоит родной.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Родная помпа забортной воды даёт 20 л на холостых и 80 литров на 2500 оборотах. Конечно дизель греется меньше бензинки.
А какова мощность вашего мерсовского дизеля и кр. момент?

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

ом364а стурбиной выдаёт 116 кобыл амомент на валу наверное360 у газовского мотора наверно 290. мерс. тяжёлый сплошной чугун весит больше 450кг. лодка начинает глис гдето при2700об.мин.и вижу что нелишними будут транцевые плиты. есть у мерса ом364la тотже обьём но он с интеркулером выдаёт 136 лс и момент больше400.

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Количество цилиндров – 8

Рабочий объем, л – 4,25

Степень сжатия – 7,6

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) – 92(125) 3200-3400

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) – 294(30) 2000-2500

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) – 286 (210)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 92×80

Тип двигателя – Бензиновый карбюраторный

Экология – ГОСТ Р41.83

Исходя из этого имеется проигрыш по массе 262 кг ЗМЗ против 450 кг у Мерса.

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

НАПИШИ НА КАКИХ ОБОРОТАХ ТЫ ХОДИШ. НА КАКИХ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ОН МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ И СКОЛЬКО ОБОРОТОВ МАКСИМУМ РАСКРУЧИВАЕТ МОТОР. МНЕ ДОСТАЛСЯ ЗА 100 БАКСОВ КОРПУС. ЦЕЛЫМ БЫЛ ТОЛЬКО ВОДОМЁТ И РУЛИ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОПАСТЬ НА ВОДУ Я 3 ГОДА ЕГО КЛЕИЛ И КРАСИЛ. ПАСПОРТ ПА КАТЕР ЕСТЬ НО ТАМ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО. ЕСТЬ У МЕНЯ 2 РАСШИРИТЕЛЬНЫХ БАЧКА ОТ МОЕГО И ОТ ТРИУМФА . НА НИХ ЕСТЬ ТАБЛИЧКИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВОТ И ВСЯ ИНФА.

Читайте также:  Ловля щуки на спиннинг в декабре: поиск места обитания, выбор снастей и приманки для рыбалки на открытой воде

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Хожу на 2300-2500.
Больше 2500 у меня перестал раскручиваться, хотя в начале сезона я бегал на 3200-3400. Почему это произошло, не понимаю. Двигатель работает ровно, не дымит, не надрывается.
Регулировка зажигания не помогла.
На 3000 скорость по GPS была 50-51 км/ч. Так он и должен ходить.
Теперь, на 2500 скорость 35 км/ч максимум.
Катер выходит на глисс на оборотах 2000-2200 на скорости 16-18 км/ч.

Коллега

Re: Орлан, катер речной милиции

проверил лодку на ходу с навигатором. при 3140 об.мин скорость 45км.ч при 3000об.мин 38-40 км.ч максимальные обороты двигателя я ограничиваю сам регулируя топливный насос. нажимаеш до отказа газ и двигун сразу выдаёт 3140 об. потом ждёшь пока разгонится лодка. может ты знаеш характеристику своего винта

Старожил форума

Re: Орлан, катер речной милиции

Выкладываю характеристики:
Орлан/Тритон

Место постройки Ейский СРЗ
Названия судна или № – Стр. № 534
Число движителей – водометный 1шт.
Класс и район плавания “Р” внутренние воды
Год последнего кап ремонта – пр. 1370А испол.2
Автор № проекта ЦКБ “Нептун” п/я Р-6618
Название головного судна – стр. № 188
Пасажировместимость – 5/4 человека.

Корпус
Длина – 6.7
Ширина – 2.2
Высота борта – 0.935
Осадка порожнем – 0.22
Осадка в грузу – 0.352
Надводный борт – 0.583
Материал корпусв – стеклопластик
Система набора – смешаная
Число поперечных переборок – две/три
Число палуб – одна
Валовая вместимомсть 8.11м. кубических
Двигатель – М100ВС по людски газ53 в судовом исполнении (90 2800об.мин)
Управление – дистанционное тросиковое
Тип рулевой машины – рулевой штурвал
Площадь и конструкция пера – S=0.37м.кв.х2
Диаметр баллера 24мм

Основные технические данные рабочего колеса
диаметр – 270мм
шаг – 240
шаговое отношение – 0.889
дисковое отношение – 0.8
число лопастей 4
направление вращения – левое
масса колеса (без обтекателя) – 4.5 кг
диаметр посадочного отверстия – 35мм
конусность посадочного отверстия – 10градусов

Основные данные спрямляющего аппарата
Наружный диаметр спрямляющего аппарата – 280мм
Диаметр посадочного отверстия ступицы – 247мм
Число лопастей – 5
Масса спрямляющего аппарат – 6.4 кг.

Основные технические данные гребного вала
Длина вала – 957мм
масса вала – 7.1кг
диаметр посадочного места под рабочее колесо – 35мм
диаметр посадочного места под спрямляющий аппарат – 30.2
диаметр посадочного места под полумуфту – 35мм

Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы

Проект этого катера разработан Николаевским отделением проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота «Гипрорыбфлот».

Катер предназначен для несения патрульной службы по охране заповедных зон на реках, озерах и водохранилищах, а также для отлова небольших количеств рыбы в исследовательских целях. Район плавания катера — внутренние акватории и водные пути разрядов «Л» и «Р» по Правилам Речного Регистра РСФСР с удалением от мест убежища до 40 км. «Орлан» соответствует классу Речного Регистра РСФСР ★Р.

Основные данные катера «Орлан»

Длина наибольшая, м6,74
Ширина наибольшая, м2,32
Высота борта на миделе, м0,96
Осадка по грузовую марку, м0.35
Водоизмещение, т:
порожнем1,67
полное2,27
Мощность двигателя номинальная, кВт (л. с.)66,2 (90)
Скорость хода максимальная, км/ч42,5
Автономность по запасам топлива, ч4,5
Пассажировместимость, включая рулевого, чел.5

Корпус катера, изготавливающийся из стеклопластика, имеет плоско-килеватые остроскулые обводы днища с изменяющейся внешней килеватостью от 5° на миделе до 1—2° в районе транца. Столь малая килеватость обусловлена требованием обеспечить катеру высокую проходимость в условиях мелководья. Этой же цели подчинен и выбор водометного движителя. Таким образом, при полной нагрузке в статическом положении (без хода) габаритная осадка катера не превышает 35 см, а на ходу в режиме глиссирования она значительно меньше. Важно еще и то, что «Орлан» не имеет выступающих за габариты корпуса частей — водометный движитель и реверсивно-рулевое устройство расположены полностью в пределах корпуса.

Водометный движитель имеет 4-лопастное колесо (ротор) диаметром 270 и шагом 240 мм; диаметр сопла — 0,195 м.

Управление катером осуществляется при помощи двух пластинчатых рулей, приводимых в действие от ручной рулевой машины РРШ2 через штуртросовую проводку. Задний ход обеспечивает гидрореверсивное устройство, выполненное по авторскому свидетельству № 232049. На заднем ходу истекающая из водомета струя подается в два канала, выведенных в борта катера таким образом, чтобы реактивное усилие от выходящих из них струй было направлено в корму и в бок. Перекрывая тот или иной канал, можно управлять катером на заднем ходу за счет боковой составляющей реактивного усилия.

Водомет приводится в действие судовым четырехтактным карбюраторным двигателем «М-100ВС» мощностью 66,2 кВт. Пуск, управление и остановка двигателя производятся дистанционно из салона. Запасы топлива хранятся в двух топливных цистернах, расположенных побортно под настилом кокпита» Источниками электроэнергии являются генератор, навешенный на двигатель, и аккумуляторная батарея. Двигатель расположен в открытом кокпите и закрыт съемным кожухом.

Экипаж катера располагается в салоне, отделенном от кокпита переборкой и закрытом пластмассовой рубкой. Органы управления катером и приборная панель находятся у места рулевого, расположенного в диаметральной плоскости в носовой части. На пульте управления установлен автомобильный радиоприемник. Предусмотрено место для установки переносных радиотелефонных станций «Невка» и «Ангара» 1Н-2».

В салоне имеются отдельные кресла для 5 членов экипажа. В холодную погоду предусмотрен обогрев салона системой отопления, а в жаркие летние дни его вентиляция может быть улучшена, если открыть сдвижной люк на крыше рубки. Кстати, этот люк позволяет рулевому управлять катером стоя, что является определенным преимуществом при плавании по несудоходным и заросшим тростником акваториям.

Расположение окон в рубке обеспечивает круговой обзор сидящим в салоне. Благодаря размещению двигателя в кокпите под кожухом уровень шума в салоне сравнительно невысок.

Водонепроницаемая переборка отделяет салон от форпика, доступ в который осуществляется через люк на палубе.

Открытая часть палубы в районе работы экипажа имеет нескользящее покрытие. На крыше рубки установлены поручень, прожектор-фара с ручным управлением, звуковой сигнал и съемная мачта с сигнально-отличительными огнями.

«Орлан» комплектуется якорем с канатом, швартовными и буксирным концами, спасательным кругом и жилетами по числу членов экипажа и другим обязательным по правилам снабжением.

Корпус, рубка и переборки отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21 М типа А, стеклоткани Т-11-ГВС-9 и стеклосетки СЭ-01. Толщина наружной обшивки днища — 4,2—4,7 мм, борта и палубы — 3,2 мм. Днище подкреплено вертикальным килем и флорами Г-образного профиля из стеклопластика, фундаментными балками под двигатель и вертикальными стенками отсеков плавучести.

Архитектурно-конструктивное решение катера защищено свидетельством на промышленный образец. Серийное строительство катеров типа «Орлан» освоено на Ейском судоремонтном заводе в 1989 году.

Характеристики катера Орлан

Катер «Орлан» – это наименование проекта 1370, который имеет и другое имя «Тритон». Перечисленные конструкции имеют одинаковый код проекта, но немного отличаются по форме надстройки и компоновке отсека под мотор. Иногда проект числится с названием «Борей», но настоящее название «Орлан». Конструкция разработана с целью несения патруля в прибрежных регионах страны или на реках. До сих пор стоит на вооружении у многих отделов речной полиции, пограничного контроля и таможенников.

Общее описание катера «Орлан»

Быстроходное судно «Орлан» способно развивать скорость в среднем 40 км/ч. В основе силовой установки используется стационарный двигатель «ГАЗ-53» с 6 цилиндрами V-образного размещения. В катере установлено водомётное устройство, характерным отличием является формовка корпуса водомёта с конструкцией катера. Двигатель имеет судовую компоновку (М100ВС) и мощность 90 л. с. Мотор способен развивать 2800 об./мин.

Для обеспечения реверсивного движения используется специальный «ковш», который располагается сразу за соплом. Его задача заключается в отражении направления движения воды в 2 трубы, которые отформованы прямо в конструкции V-образных труб. Струя направляется от кормового сектора в область бортов катера.

Катер «Орлан» – это наименование проекта 1370, который имеет и другое имя «Тритон»

Судно легко переходит в режим глиссирования благодаря округлым обводам и плоскому днищу в области кормы. Катер может эксплуатироваться на реках и морях, так как корпус устроен из стеклопластика. Для усиления прочности корпуса используется продольный набор шпангоутов, которые отформованы вместе с корпусом из того же материала.

В кокпите сконструирована рубка с 2-створчатой дверью, которая устроена на роликах, это позволило раздвигать её в стороны. Конструкция рубки имеет не сдвижной тип. На крыше устроен люк, он может использоваться для управления судном в положении стоя, это особенно важно при сильном волнении или при швартовке. По периметру каюты находится 6 окон, по 2 на 3 стороны.

В носовой части располагается небольшой трюм для хранения продуктов и вещей. Сверху он закрыт и имеет несколько ручек по периметру. Здесь закреплены поручни, которые протянуты на рубке и удлинены практически до центра носа.

Водительское место располагается точно по центру рубки. Вдоль бортов находится 2 небольших дивана, а спереди водительское кресло. Сидения могут раскладываться. Каюта довольно просторная и подходит для комфортного размещения 2 человек на ночь.

Место водителя имеет встроенное дистанционное управление по системе тросиков. В конструкции предусмотрен рулевой штурвал, которым регулируется направление тока воды от водомётной установки. Баллер имеет диаметр 24 мм. Рулевое перо по площади – 0,37 м 2 .

За счёт наличия надстройки в кокпите осталось немного места, также большую часть имеющегося пространства занимает кожух от стационарного двигателя. Моторный отсек расположен в центре, создавая 2 небольших прохода по обе стороны. Присутствует возможность обойти стационарный двигатель по кругу. Вдоль широких бортов устанавливаются цистерны для хранения топлива. Они не заформованы, могут извлекаться, но потребуется разобрать внутреннюю обшивку. На бортах присутствуют рым-утки для швартовки и становления на якорь.

В носовой части располагается небольшой трюм для хранения продуктов и вещей

В корме сидения отсутствуют, но могут устанавливаться самостоятельно для увеличения вместимости. Кокпит имеет открытый тип, сверху может покрываться натяжным тентом.

Рабочее колесо без обтекателя имеет вес 4,5 кг. Диаметр колеса составляется 27 см, а шаг – 240 мм. Соотношение шага к диаметру – 0,889, а дисковое соотношение – 0,8. Конструкция имеет 4 лопасти, которые вращаются влево. Крепится колесо в отверстии 35 мм, которое имеет конусную форму с уклоном в 10°.

Спрямляющая установка обладает диаметром снаружи 28 см, она устанавливается в ступицу размером 24,7 см. У аппарата предусмотрен винт с 5 лопастями. Вес всей установки спрямляющего типа достигает 6,4 кг.

Гребной вал в длину имеет 0,957 м, при которой вес составляет 7,1 кг. На месте фиксации рабочего колеса имеется посадочный участок 35 мм, такой же размер посадки под полумуфту. Для спрямляющей конструкции используется место с диаметром 30,2 мм.

Технические характеристики катера «Орлан»

Проект 1370 выходил небольшой серией и в массовую продажу не поступал, использовался для государственных служебных целей. Технические характеристики разработаны с целью достижения высокой скорости, достаточной автономности и вместительности на случай оказания первой медицинской помощи.

Параметры катера «Орлан»:

  • длина по габаритам – 6,74 м;
  • габаритная ширина – 2,32 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,96 м;
  • максимальная осадка – 0,35 м;
  • вес катера без оборудования и пассажиров – 1,67 т;

Общий вид катера «Орлан»

  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • вес оборудования без мотора – 100 кг;
  • максимальное водоизмещение – 2,27 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • номинальные показатели мощности мотора – 90 л. с.;
  • скорость при предельной нагрузке на судно – 42 км/час;
  • на полном ходу с 1 пассажиром – 47 км/час;
  • материал – стеклопластик.

Судно может осуществлять прогулки на протяжении 4,5 часов без дозаправки. Класс плавания – «Р» во внутренних водах страны. На катере можно выходить в плавание при волнении до 3 баллов на расстояние не более 5 км от берега.

Какая цена

В свободном доступе «Орлан» встречается нечасто, но иногда удаётся приобрести у речной инспекции или спасателей. Предложений в сети о продаже «Орлана» практически нет, единственное на текущий момент – 70 000 рублей.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«В недавнем прошлом был счастливым владельцем этого катера. Конструкция относительно крепкая и прочная, но присутствует небольшое дребезжание, а качество клейки на среднем уровне. Скоростные характеристики оставляют желать лучшего. В области кормы килеватость практически отсутствует. К бакам добраться сложно, а они загрязняются. В целом судно неплохое, но хлопот много».

Константин:

«Сейчас стоит катер „Орлан“ в Санкт-Петербурге, так как нахожусь в постоянных командировках. Раньше часто катался и могу отметить, что пластик буквально бронебойный. Мы неоднократно попадали на мель, вылетали на камни, сталкивались с упавшими деревьями – никаких повреждений обнаружено не было. Это оправдано, так как у милиции должно быть крепкое судно».

Георгий:

Читайте также:  Рыбное суфле — рецепты приготовления в духовке или пароварке, как приготовить рыбу в домашних условиях

«Катер „Орлан“ стал удачной покупкой, так как приятели из речной инспекции продали по нормальной цене. У них он 3 года на берегу стоял. Из имеющихся проблем были: небольшая пробоина на борте, 1 шпангоут вырвала замёрзшая вода, покраска плохая, видимо, производилась самостоятельно, не заводская. После небольшой реставрации катер засиял новыми красками, сейчас очень доволен».

Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

Ракетные крейсера проекта 1164 шифр «Атлант» (по кодификации НАТО – класс «Слава») – класс советских, позднее российских крейсеров, которые занимают промежуточное положение между кораблями проектов «Ушаков» (пр. 1144 «Орлан») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). После развала СССР ракетные крейсера типа «Атлант», вооруженные мощными ракетами класса «поверхность-поверхность», стали важной частью ВМФ России. Всего было построено 4 корабля данного типа, в строй было введено – 3 единицы. Ракетный крейсер «Москва» является флагманом Черноморского флота, «Варяг» флагманом Тихоокеанского флота, «Маршал Устинов» числится в составе Северного флота, в настоящее время он проходит ремонт и модернизацию.

Ракетные крейсера пр. 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.

Всего советский флот собирался заказать 10 боевых кораблей данного типа (по 4 на Тихоокеанский и Северный флот и по 1 для Черноморского и Балтийского флота). Начиная с пятого корабля серии (Октябрьская революция), крейсера должны были строиться по обновленному проекту 11641. Данные суда должны были иметь удлиненный на 6 метров корпус, а также вооружаться крылатыми ракетами «Вулкан» (вместо «Базальта»), 5 боевыми модулями ЗРАК «Кортик» (вместо 6 установок АК-630М), а также новым радиотехническим оборудованием и 2 вертолетами. Помимо этого на крейсерах проекта 11641 планировалось заменить тяжелый и громоздкий подъемный кран на более легкий, обладающий меньшими размерами. Однако из-за финансовых ограничений Минобороны СССР в 1990 году отказалось от дальнейшего строительства кораблей данного проекта.

Разработкой ракетных крейсеров пр. 1164 «Атлант» занималось Северное ПКБ, руководителем проекта был А. К. Перьков, а впоследствии В. И. Мутихин. Основные технические характеристики кораблей данного проекта следующие: водоизмещение стандартное – 9380 тонн, полное – 11 490 тонн, наибольше – 11 720 тонн. Длина корпуса составляет 186,4 метра, ширина – 20,8 метра, осадка по миделю при полном водоизмещении составляет 6,28 метра, по носовому бульбу достигает 8,4 метра. Максимальная мощность главной энергетической установки крейсера составляет порядка 113 000 л.с. Полная скорость хода – 34 узла. Дальность плавания экономным ходом – до 8000 морских миль. Экипаж ракетного крейсера – 480 человек.

Время экстренного приготовления крейсера к бою и походу составляет всего 12 минут, автономность плавания достигает 30 суток, мореходность ничем не ограничена. Использование главных комплексов вооружения корабля возможно при наличии бокового крена до 15 градусов и килевой качке до 5 градусов, а также ветре до 20 м/сек. Диаметр циркуляции корабля составляет 655 метров. На корабле используется специальная система успокоения качки – УК 134-6, которая имеет 4 автоматизированных крыла общей площадью по 6 квадратных метров, с повышенной скоростью перекладки.

Описание конструкции крейсера

По конструкции крейсера пр. 1164 – это длиннопалубные суда с развитой трехостровной надстройкой, пирамидальными башнеподобными фок- и грот-мачтами. Для улучшения мореходности и остойчивости ракетного крейсера шпангоуты корпуса обладают сильным развалом, а форштевень имеет сильный наклон. На всем протяжении крейсера имеется двойное дно (где находятся топливные цистерны). Основные погреба боезапаса разнесены по всему крейсеру, разделены переборками и оборудованы системами орошения и затопления. Данные меры направлены на обеспечении непотопляемости и живучести корабля и обеспечивают непотопляемость судна при затоплении 3-х любых отсеков, кроме машинных отделений. Крейсер обладает комплексом защиты по физическим полям, а также локальной конструктивной защитой в районе погребов боезапаса, боевых постов и ГКП.

В первом отсеке корабля, по носовую таранную переборку находятся кладовые и вспомогательные помещения. Во втором отсеке, ниже ватерлинии расположена выгородка гидроакустической станции «Платина», выше ватерлинии – шпилевая, цепной ящик и кладовые. Третий отсек корабля почти полностью занят под подбашенное отделение и погреба для 130-мм артиллерийской установки, а также боевые посты и вентиляторные. Четвертый отсек крейсера отведен под каюты и кубрики с агрегатными помещениями в трюме. В пятом отсеке, кроме жилых помещений, находится погреб боезапаса для глубинных бомб. В шестом отсеке крейсера находится БИУС, боевой информационный центр, которые соединяются с боевой рубкой специальным командирским лифтом. В седьмом отсеке находятся вспомогательные механизмы крейсера. В восьмом отсеке расположено носовое машинное отделение с редукторами, маршевыми турбинами, ТУК и паровыми вспомогательными турбинами, установленными на общей рампе. В девятом отсеке располагаются вспомогательные механизмы. В десятом отсеке находится кормовое машинное отделение с форсажными турбинами. В одиннадцатом отсеке снова вспомогательные механизмы. В двенадцатом отсеке – подпалубные погреба ЗРК «Форт» с пусковыми барабанами ракет, грузовой лифт и приводы и погреба системы постановки помех ПК-2 (с каждого борта). В 13 и 14 отсеках расположены кубрики команды, служебные и вспомогательные помещения, торпедные аппараты крейсера. В районе 300-310 шпангоутов находятся погреба и ПУ для ЗРК «Оса». Кормовой отсек крейсера, в основном, используется для хранения буксируемого антенного устройства и систем для его постановки и подъема, также здесь выгорожен ахтерпик (балластная цистерна).

В конструкции корабля используются наряду со сталью и сплавы алюминия. Элементы надпалубной надстройки крейсера в районах воздействия на них открытого пламени выполнены из стали, в то время как верхние конструкции для облегчения произведены из сплавов алюминия. На нижних ярусах расположены каюты старших офицеров, кают-компания и флагманский командный пункт. Блоки надстройки корабля обладают технологическими разрезами, для того чтобы они не включались в общую прочность корпуса судна и не трескались из-за напряжений изгиба. Развитые дымоходы крейсера, обладают системами воздухозабора и расположены поперек крейсера. Сразу за ними смонтирован кран, обладающий грузоподъемностью в 8,5 тонн.

На главной палубе в кормовой ее части в виде отдельного острова находится вертолетный ангар, который венчает большая 30-тонная антенна ЗРК «Форт», далее в корме находится вертолетная площадка с системами обеспечения посадки и взлета. Помимо набора спасательных средств на корабле находятся рабочий катер пр. 1402 и разъездной командирский катер пр. 1404.

Газотурбинная установка ракетного крейсера состоит из 2-х агрегатов М-21, каждый из которых включает в свой состав 2 форсажных (или основных) газотурбинных реверсивных двигателя, которые работают на спаривающий односторонний редуктор, а также 1 маршевый газотурбинный реверсивный двигатель, который работает на двухскоростной редуктор. Форсажные двигатели находятся в кормовом машинном отделении на однокаскадной амортизации, маршевые двигатели находятся в носовом машинном отделении и обладают двухкаскадной амортизацией.

Редукторы двух форсажных и маршевого ГТД подсоединены к одной линии вала с помощью неотключаемых звукоизолирующих муфт. Управление ГТД производится из центрального поста с помощью механической системы. Тепло отработавших газов (примерно 400°С) отбирается с помощью теплоутилизационного контура – ТУК и затем подается на специальные паровые котлы, которые приводят в движение дополнительно смонтированные паровые турбины, работающие на гребные валы через редуктор вместе с маршевыми газотурбинными двигателями, что позволяет добиться роста подаваемой на валы мощности с 6400 до 8000 л.с. и ведет к росту КПД главных механизмов на 12 процентов. Это самая комбинированная и сложная газотурбинная установка, используемая на современных боевых кораблях.

Вооружение крейсера

Основным вооружением ракетного крейсера является комплекс ударного ракетного оружия П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон-1164», антенный пост которой находится на носовой стороне фок-мачты. Данный комплекс предназначен для поражения важных групповых и одиночных надводных целей и в состоянии вести залповую и одиночную стрельбу. На крейсере имеется 8 сдвоенных ненаводящихся ПУ СМ-248, которые расположены побортно с углом наклона в 30 градусов. Боезапас крейсера составляют 16 противокорабельных ракет. Выдача целеуказания для стрельбы осуществляется с помощью приема спутниковой информации «Корвет-5», а также приема информации от собственного корабельного вертолета разведки и целеуказания или самолетов Ту-95РЦ. Максимальная дальность ведения огня составляет 550 км. Боевая часть ракет может быть как фугасно-кумулятивной или ядерной (до 350 кт).

На третьем ракетном крейсере пр. 1164 «Червона Украин», в настоящее время – «Варяг» вместо «Базальта» изначально был установлен комплекс П-1000 «Вулкан», обладающий максимальной дальностью ведения огня в 700 км. Перезарядка ракет «Базальт» и «Вулкан» возможна лишь на базе с помощью использования специальных ракетно-разгрузочных устройств. Данные крейсера являются одними из наиболее мощных в своем классе, именно благодаря своим противокорабельным ракетам, обладающим большой дальностью стрельбы и большой мощностью БЧ. Данные ракеты могут поразить и уничтожить даже такую хорошо защищенную и крупную цель, как авианосец. По этой причине данные корабли иногда называют «убийцами авианосцев».

Основное зенитное вооружение корабля – это комплекс ЗРК «Форт» (С-300Ф). Данный комплекс предназначен для уничтожения маневренных, высокоскоростных и малоразмерных целей во всем диапазоне высот, а также морских целей средних размеров. Боезапас крейсера – 64 ракеты. В состав данного комплекса входит подпалубная ПУ барабанного типа с 8-ю барабанными устройствами на 8 транспортно-пусковых контейнеров. Дальность стрельбы до 90 км, по высоте – 25 км. ЗРК ближнего радиуса действия представлены 2-мя одноканальными комплексами «Оса-МА», которые предназначены для самообороны крейсера от низколетящих вертолетов, самолетов, ракет, а также поражения надводных целей на удалении от 1 до 15 км. и по высоте до 5 км. Комплекс установлен побортно, общий боезапас – 48 ракет.

Артиллерийское вооружение представлено двуствольной автоматической артиллерийской установкой калибра 130-мм АК-130, максимальная скорострельность 85 выстрелов в минуту, дальность ведения огня – 24,1 км, боезапас 360 снарядов на ствол, живучесть каждого ствола 1500 выстрелов. Для борьбы с низколетящими воздушными целями на рубеже дострела, а также уничтожения плавающих мин, поражения легкобронированных объектов применяются скорострельные 30-мм шестиствольные автоматы АК-630М – три батареи в составе 2-х установок и одной СУ. Темп стрельбы до 5000 выстрелов в минуту, максимальная дальность 8 км, дальность поражения по высоте – 5 км, общий боезапас 48 000 выстрелов.

Противолодочное вооружение корабля включает в себя ГАК «Платина». Дальность обнаружения подлодок с помощью данного комплекса при благоприятных условиях составляет до 15 км. При включении специальной буксируемой антенны переменной глубины реализуется возможность «прослушивать» горизонты ниже слоя температурного скачка. Основным противолодочным вооружением корабля являются 2 пятитрубных торпедных аппарата ПТА-53-1134 калибра 533 мм, общий боекомплект 10 торпед. Также для борьбы с подводными лодками может использоваться вертолет Ка-27 корабельного базирования.

Также в состав вооружения крейсера входят 2 реактивных бомбовых установки РБУ-6000 (общий боекомплект 96 реактивных глубинных бомб). Реактивные глубинные бомбы в основном предназначены для защиты корабля от торпед, подлодок, подводных диверсантов путем осуществления залповой стрельбы. Дальность стрельбы до 6 км, глубина погружения бомб 500 метров. Помимо этого установка может использоваться для ведения огня по береговым целям.

На ракетном крейсере установлено 2х2 ПУ помех ПК-2 и 12х10 ПУ помех системы ПК-10, а также имеется полный набор радиолокационного вооружения комплекса МП-152 «Кольцо», который предназначен для обнаружения локационных и радиостанций, головок самонаведения ракет и их пеленгованию, подавлению трактов наведения ракет и другого противодействия, то есть корабль обладает наступательными возможностями средств РЭБ, которые также позволяют ему «прятаться».

Крейсера пр. 1164 «Атлант» на практике реализуют принцип ударного корабля, способного действовать без надежного прикрытия с воздуха. Они сочетают в себе высокую маневренность, мореходность, скорость и могут действовать в удаленных районах мирового океана без собственного гарантийного прикрытия с воздуха. Используя свою мощную систему ПВО, корабль в состоянии подойти к авианесущей группе противника на расстояние действия своих ПКР и разгромить ее. Неофициальная оценка кораблей данного проекта достаточно высока, применяя свое оружие и средства РЭБ, крейсер в состоянии выдержать получасовой бой с любым соединением противника, сбив за это время до 40-45 ракет, атакующих корабль. При этом для нанесения неприемлемого ущерба для кораблей данного типа, по оценкам западных специалистов, требуется попадание 6-и противокорабельных ракет «Гарпун» (боеголовка 227 кг) или 3-х «Томагавков» (обычная боеголовка 454 кг ВВ).

Уместно привести слова американского эксперта Тома Бернхарда, который занимается изучением советской техники. По его словам, компьютер кораблей данного типа содержит больше шестеренок, чем часы его деда и построен с расчетом на то, чтобы выдержать электромагнитный импульс после ядерного взрыва, который способен вывести из строя более современные ЭВМ. Для каждой автоматической системы на крейсере существует дублирующая механическая система. Русские исходят из самого плохого сценария, при развитии которого пушки корабля продолжили бы стрелять даже тогда, когда флаг уже ушел под воду.

Оцените статью
Добавить комментарий