Проводочная катушка – как выбрать лучшую для рыбалки в проводку

Как выбрать катушку для рыбалки

Рыбалка – замечательный способ отдохнуть на свежем воздухе и принести домой свежей рыбки. Для похода на рыбалку нужно хорошенько подготовиться, одной удочки вам не хватит. Обязательным элементом для рыбалки является катушка. Давайте рассмотрим ключевые моменты, на которые следует обратить внимание, при выборе катушки для рыбалки.

При выборе катушки стоит обратить внимание на множество важных моментов:

  1. Тип катушки
  2. Фирмы-производители
  3. Передаточное число
  4. Размер и материал шпули
  5. Количество шпулей в комплекте
  6. Материал катушки
  7. Материал механизмов
  8. Количество подшипников
  9. Вес катушки
  10. Фрикцион
  11. Тормоз
  12. Лесоукладыватель
  13. Система противозакручивания лески
  14. Система мгновенного стопора
  15. Расположение ручки
  1. Тип катушки напрямую зависит от того, какой ловлей вы увлекаетесь. Все катушки можно разделить на следующие типы:
    • Инерционные (шпулечные) с передаточным числом 1:1 или «мясорубки» используются для ловли нахлыстом и спиннинговой ловли.
    • Мультипликаторы или инерционные катушки с обратным передаточным числом применяются для ловли крупной рыбы.
    • Безынерционные катушки можно использовать для ловли с поплавком и спиннинговой ловли. Данные катушки выделяются высокой скоростью подмотки, но для сохранения целостности лески нужно использовать фрикционный тормоз. Кроме того, такие катушки позволяют сделать заброс на большее расстояние, чем это возможно инерционными катушками. Этим и обусловлена высокая цена на безынерционные катушки. У них есть один недостаток: при эксплуатации леска может закручиваться. Безынерционные катушки бывают открытыми, закрытыми и полузакрытыми. Открытые очень популярны за счет самого большого расстояния заброса. Закрытые и полузакрытые катушки удобны для новичков: в них есть функция полуавтоматического заброса.
  2. Фирмы-производители на современном рынке есть разные. Они производят катушки различных ценовых категорий. Несомненными лидерами являются фирмы Daiwa и Shimano они производят как дорогие, так и вполне бюджетные модели. Как правило, катушки фирмы Дайва силовые, а катушки фирмы Шимано – скоростные.

    Таблица: Неплохие фирмы-производители.

    СтранаФирма
    КореяBANAX, WONDER, BLACK HOLE
    КитайRYOBI, OKUMA, KOBRA
    ГерманияDAM
    ПольшаMIKADO, FLAMINGO
    ФранцияMitchel

    По соотношению цена/качество достаточно популярны катушки Mitchel, KOBRA, RYOBI, OKUMA.

  3. Передаточное число – это соотношение, которое говорит о том, сколько оборотов делает шпуля за один оборот ручки. Например, 5:1 означает, что шпуля делает пять оборотов за один оборот ручки. В зависимости от передаточного числа все катушки можно поделить на:
    • Силовые или тяговые – первая цифра до 4,6. Предназначены для ловли крупной рыбы, когда требуется преодолевать большие нагрузки.
    • Универсальные – от 4,6 до 5,5
    • Скоростные – от 5,5 и выше. Используются для рыбалки с достаточно быстрой проводкой. Такие катушки являются более чувствительными.

    Следовательно, скоростные катушки используются для ловли с поплавком, а силовые больше подойдут для спиннинговой ловли.

  4. Размер и материал шпули. На каждую катушку нанесен номер, например 2000, – это размер шпули, то есть ее величина. В зависимости от размера шпули для каждой катушки можно использовать только определенную леску определенной толщины и длины. Эти величины указываются на шпуле. Для фидерной ловли вполне достаточно будет шпули размера 3000, но никак не менее 2000.

    Обычно шпули делают из металла, графита и пластика. Металлические шпули, например алюминиевые, удобны для плетеной лески (шнуров), графитовые – для лески. Пластиковые шпули лучше не брать – они очень недолговечны.

    Также на шпулю может быть нанесено напыление из нитрита титана. Оно нужно для того, чтобы шпуля была гладкой, без царапин. Что несомненно увеличивает срок службы лески, особенно плетенки (спасая ее от преждевременного разлохмачивания).

  5. Количество шпулей в комплекте. Выбирайте катушку с запасной шпулей, особенно если вы ловите рыбу разными способами. Лучше всего, чтобы у вас была одна металлическая и одна графитовая шпули. Также запасная шпуля удобна для быстрой смены, в случае если у вас порвалась леска или вам потребовалась леска другого диаметра. Обычно на одну шпулю наматывают плетенку, а на другую – моно леску.
  6. Материал катушки.

    Обычно катушки изготавливают из пластмассы или металла. Металлические катушки более дорогие, тяжелые, но они являются более надежными. Пластмасса дешевле, но она менее прочна. Также есть катушки, в которых сочетается металл и углепластик: корпус из металла, шпуля из углепластика. Углепластик и графит – достаточно прочные материалы, при этом имеют очень малый вес, за это очень ценятся рыболовами, однако они на порядок дороже пластмассовых или металлических аналогов.

  7. Материал механизмов также имеет огромное влияние на надежность катушки. Шестеренки должны быть хорошо обработаны, с минимальными зазорами. Наиболее прочными металлами являются латунь и бронза. Также шестеренки выполняют из сплава алюминия и цинка. В дешевых моделях «внутренности» изготавливают из пластмассы или из металла неизвестного происхождения, которых в лучшем случае едва хватает на один сезон, а в худшем – на одну-две проводки.
  8. Количество подшипников может быть до 15 штук. Вполне достаточно 4-6 подшипников. Они позволяют сделать работу механизмов более плавной и устойчивой.

    Катушки без подшипников работают со сбоями и быстро приходят в состояние негодности. Обычно без подшипников делают дешевые катушки, детали у которых не самые качественные.

    Чем больше подшипников, тем больше вес катушки и тем она дороже. Однако не стоит выбирать катушки по количеству подшипников, качественные катушки известных фирм с большим количеством подшипников будут стоить очень дорого, а китайский ширпотреп – дешево, если же сравнить качество тех и других подшипников, то китайские разваливаются достаточно быстро, и такие катушки прослужат вам гораздо меньше, чем более качественные катушки известных марок типа Mitchel или Shimano с гораздо меньшим количеством подшипников.

  9. Вес катушки в среднем варьирует от 200 до 500 грамм. Вес катушки имеет значение, если вы приобрели облегченный спиннинг. В этом случае нет смысла покупать тяжелую катушку. В остальных случаях этот параметр не имеет значения.
  10. Фрикцион также очень нужен в катушке. При сильных рывках может произойти обрыв лески. Но фрикцион этому препятствует. Бывает два вида фрикционных тормозов: передний и задний:
    • Передний фрикцион – более удобный по расположению. С ним катушка компактнее и легче. Его проще настраивать и тормозное усилие по величине получается больше.
    • Задний фрикцион подойдет для регулирования вываживания рыбы. Также замена шпули происходит значительно быстрее. Однако задний фрикцион имеет плохую особенность – он постепенно раскручивается и его приходится подкручивать.
  11. Тормоз может находиться в шпуле и в корпусе. Обычно тормоз размещен в шпуле, следовательно, для каждой шпули свой тормоз. Если тормоз располагается в корпусе, то он удобнее при вываживании рыбы.

    Есть тормоза с двойной регулировкой – изначально задается базовое значение силы торможения, а при вываживании это значение можно регулировать с помощью специального рычага.

    Новым видом тормоза является магнитный. Им управляет специальный контроллер. Торможение происходит гораздо быстрее, чем в обычных тормозах.

    А при отсутствии тормоза удобно заниматься донной ловлей.

  12. Лесоукладыватель – отвечает за правильность укладывания лески при намотке ее на шпулю. Чем лучше он устроен, тем лучше будет качество намотки, а именно ее равномерность и ровность. Также на некоторых катушках ролик лескоукладывателя имеет напыление из нитрита титана (желтый цвет) что спасает леску от повреждения, а шнуры от преждевременного разлахмачивания.
  13. Система противозакручивания лески подразумевает под собой специальную форму ролика для укладки лески, которая позволяет уменьшить закручивание лески на 20-40%. Если у вас будет такая система, меньше шансов, что при забросе леска запутается.
  14. Система мгновенного стопора или антиреверс позволяет блокировать обратное вращение ротора катушки и ее ручки. Также очень полезная функция. Большинство катушек поддерживают эту функцию.
  15. Расположение ручки также может быть разным: справа или слева. Есть катушки, в которых можно менять положение ручки.

    Проводочные катушки для рыбалки

    Проводочные катушки для рыбалки – это простая разновидность такого оснащения. Модели не отличаются сложностью конструкции. Чтобы выбрать действительно качественную катушку, следует разбираться в технических характеристиках и строении.

    Что такое проводочная катушка

    Проводная катушка иначе называется инерционная. Это определение устанавливается строение оснащения. Шпуля монтирована параллельно движению в лесы в ходе подмотки или заброса. Таким образом, забрасываемая оснастка преодолевает инерцию кручения шпули.

    Существует два типа катушек. Простая с небольшим диаметром, который не превышает 60 мм. Такая модель производится из пластмассы или металла. Такие оснащения предпочтительнее использовать на зимней рыбалке.

    Второй тип имеет больший диаметр 100 – 160 мм. Следует использовать для отвесного блеснения, а также ужение на донные снасти, причем не имеет значения с лодки или на берегу.

    В прошлом такие модели применялись спиннингистами, однако теперь на смену таким оснащениям пришли безынерционные модели.

    Конструкция и технические характеристики

    Проводочные катушки имеют обширный модельный ряд, а потому стоит рассматривать конструкцию оснащения на базовом уровне. В более простом варианте такой вариант представлен рядом элементов.

    1. Шпуля. Необходима для хранения лесы. Габариты следует выбирать в зависимости от размеров лесы и диаметра сечения. Классические габариты варьируются от 50 до 60 мм. Однако можно встретить модель с параметрами в 120 мм. Они необходимы для сбора толстого шнура, который применяется в ужении сома и других аналогичных по размерам рыб. Отличительной чертой оснащения является высокий бортик.

    2. Рукоять. Элемент фиксируется к боковой части барабана. Определенных устройств и механизмов, которые влияют на количество вращений вала, нет. Тем не менее, подобное не требуется, учитывая особенности применения данного вида катушки.

    3. Фиксирующий элемент оснащения. Первое время модель фиксировалась на приобретаемую удочку с помощью клея, специальной ленты и т.п. Теперь современные модели фиксируются на особые кронштейны, куда монтируется ножка катушки с лопастями. Благодаря этому можно менять снасть в ходе ужения, не тратя много времени.

    Также важным моментом является три типа тормозных систем, о которых также следует упомянуть.

    1. Глухой тормоз – это элементарное устройство рычажного типа, который требуется для фиксации барабана при ужении. Таким тормозом оснащены простые и недорогие модели. Недостаток такого типа заключается в том, что резкий рывок или повышенная нагрузка на лесу становится причиной ее обрыва.

    2. Тормоз-трещотка. Разновидность предыдущего типа. Принцип функционирования заключается в том, что при кручении шпули для укладывания лесы, механизм активен. Однако обратное вращение невозможно из-за фиксирования устройства.

    3. Фрикционный тормоз. С его помощью происходит кручение катушки, но при существенных нагрузках, например, когда попадается крупная рыба, формирует принудительный сход снасти со шпули. Это позволяет сохранить снасть в целости.

    Что касается технических характеристик, то и здесь следует говорить только в общих чертах, потому что каждая модель уникальна. В таком случае технические характеристики следует рассматривать с точки зрения выбора моделей.

    Как выбрать проводочную катушку

    Для выбора проводочной катушки следует запомнить несколько важных советов, которые помогут найти лучшую модель.

    1. Материал производства. Наиболее прочными считаются металлические оснащения. Однако такие катушки большего веса и подвержены коррозии. Вместо этого можно выбрать пластмассовый вариант. Такие оснащения легче по весу, но достаточно хрупкие, из-за чего время эксплуатации ниже. Использовать такие модели можно в том случае, если выбираетесь на рыбалку не чаще двух раз в год, при этом ужение с берега.

    2. Параметры шпули. Большой барабан отличается тем, что при укладывании лесы она меньше заламывается, а бороды реже появляются.

    3. Емкость. Поскольку для такого оснащения не требуется большое количество лесы, то особого значения этот фактор не имеет. Этот показатель зависит от длины удилища. Чем она больше, тем больше потребуется оснащение.

    Преимущества и недостатки

    К сильным сторонам проводочных оснащений относят надежность и длительный срок эксплуатации. Это достигается за счет простоты строения и неприхотливостью ухода. Кроме того, для таких моделей характерна высокая пригодность ремонта и приемлемое ценообразование. С такими катушками отмечается отличный контроль при вываживании, а леска практически не перекручивается.

    Однако есть и недостатки, которые отмечаются в вероятности образования бороды при незначительном опыте в забросах, а также использовании легких по весу приманок.

    Ловля в проводку с инерционной катушкой. (Просматривает: 1)

    ВиталийШ
    Мишкин-НН

    на алиэкспрессе катушки еще красивее выглядят ))) надо в руки взять, покрутить, проверить плавность хода, подуть на барабан.

    вот, держите, еще вам катушек нарыл в инете ))) если взорвется мозг, извините )) (названия некоторых катушек в названии файла картинки)

    ИНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА MAXIMUS X-TYPE
    Инерционная катушка Maximus X-Type вытачивается из цельного куска авиационного алюминия марки A6061-T6. Изделие производится на самом современном фрезерном и токарном оборудовании на заводе в Южной Корее.

    Инерционная катушка Maximus X-TypeИнерционная катушка Maximus X-Type

    Катушка обладает современным дизайном, имеет прочное двойное анодирование с высокой степенью полировки для идеального внешнего вида и максимальной коррозийной устойчивости. При малом для своего размера весе 158 г, катушка обладает невероятной прочностью как самой рамы, так и шпули. Шпуля катушки установлена на два качественных шарикоподшипника компании NMB Япония. Дно шпули имеет специальный V-образный профиль для оптимизации укладки лески.

    Инерционная катушка Maximus X-Type снабжена стандартным тормозом-трещеткой и кнопкой для его включения. На шпуле установлены две ручки для удобства намотки лески и балансировки катушки. Катушка легка в эксплуатации и максимально понятна в настройках, к её достоинствам также можно отнести надежность, простоту, прочность и долговечность. Идеально подходит для ловли в проводку на течении, отвесного блеснения, ловли джигом.

    • Наружный диаметр шпули 108 мм
    • 2 высококачественных шарикоподшипника NMB Япония
    • V-образный дизайн шпули для качественной укладки лески
    • Вес катушки 158 гр (шпуля 75гр/рама 83гр)
    • Комплектуется качественным чехлом из EVA (неопрен)

    Катушка Нельма (правосторонняя)
    буквально преобразила представления рыболовов о свойствах современных катушек, спустя много лет, после того как безынерционные катушки завоевали рыболовный рынок. Ведь эта катушка обладающая всеми преимуществами мультипликатора -это и мощная тяга, и контроль шнура, и незначительное влияние диаметра шнура на дальность заброса к тому же проста и неприхотлива в эксплуатации, надёжна и лишена главной болезни мультипликаторов -частых бород при забросе. Нельма позволяет выполнять поистине филигранную проводку, с учётом всех нюансов рельефа, передовая непосредственно Вам в руки всю информацию о происходящем с приманкой. А вываживание с Нельмой подарит вам богатые и бурные эмоции, Вы почувствуете каждый рывок соперника! Что касается дальности заброса, Нельма даёт фору многим мультипликаторам благодаря широкому барабану, исключающему врезание витков. Научиться забрасывать Нельмой намного проще чем мультипликаторной катушкой, а удовольствия от ловли ещё больше, особенно по сравнению с обычной мясорубкой!

    Катушка Нельма .Бывает лево и правосторонняя
    Назначение
    Классический спиннинг
    Ловля в проводку
    Фидерная ловля
    Практически любой способ ловли с лодки
    Размер и вес
    Диаметр шпули: 114 мм
    Длина окружности намотки: 30,5 мм
    Масса катушки: 209 г
    Лесоемкость: 350 м (монолески 0,4)
    Усилие выхода из состояния покоя: 0,08 г
    Приманки
    Типы приманок: любые, кроме сильнопарусящих сверхлегких
    Веса приманок: от 8 г (при серьезном навыке от 6 г) и до 200г
    Рекомендуемый вес для начала освоения: 12 г
    Рекомендуемые шнуры: 0,25—0,4 мм
    Конструкция
    Аэродинамический тормоз
    Тормозная колодка (усилие до 15 кг)
    Трещетка (стопор обратного хода) – сила срабатывания около 2 кг)
    Фрикцион-подтормаживатель
    Высокопрочная надежная конструкция
    Шпуля установлена на 2-х высокоточных закрытых подшипниках
    Материал катушки: дюраль
    Надежность
    Срок службы: примерно 20—30 лет
    Гарантия: 3 года
    Комплект поставки
    Катушка
    Руководство по обслуживанию
    Упаковка
    Масло смазочное
    Резиновое кольцо для подтормаживателя (запасное)

    Катушка инерционная Донская – 1П (2 подшипника)
    Инерционная спиннинговая катушка. Предназначена для рыбной ловли на донку, в проводку. Данная модель оснащенна узлом с двумя подшипниками качения, благодаря которым снижается трение и улучшается плавность хода и дальность заброса. По своим размерам и конструкции очень близка к старой советской катушке – Невская.
    Характеристики:
    Материал – металл
    Усиленный барабан
    Диаметр барабана – 160 мм
    Количество подшипников – 2 подшипника
    Режимы работы – трещетка / плавный ход
    Универсальный кронштейн крепления
    Размеры – 175 мм х 160 мм х 55 мм
    Вес – 395 г
    Произведено – Россия, Ростов-на-Дону

    Катушка инерционная Донская – 2П (2 подшипника)
    Инерционная спиннинговая катушка. Предназначена для рыбной ловли на донку, в проводку. Данная модель оснащенна узлом с двумя подшипниками качения, благодаря которым снижается трение и улучшается плавность хода и дальность заброса. По своим размерам и конструкции очень близка к старой советской катушке – Невская.
    Характеристики:
    Материал – металл
    Усиленный барабан
    Диаметр барабана – 130 мм
    Количество подшипников – 2 подшипника
    Режимы работы – трещетка / плавный ход
    Универсальный кронштейн крепления
    Размеры – 140 мм х 130 мм х 60 мм
    Вес – 255 г
    Произведено – Россия, Ростов-на-Дону

    Катушка инерционная Siweida Селигер
    Катушка Siweida Селигер 100 (алюминий) 2bb
    Инерционна я катушка SWD Т-125 используется совместно со спиннинговыми и донными удилищами. Барабан диаметром 125мм выполнен из аллюминиевого сплава. Характеризуется доступной ценой и плавным ходом. Комплектуются 2 специальными шарикоподшипниками.
    Катушка Siweida Селигер 125 (алюминий) 2bb

    Инерционна я катушка SWD Т-125 используется совместно со спиннинговыми и донными удилищами. Барабан диаметром 125мм выполнен из аллюминиевого сплава. Характеризуется доступной ценой и плавным ходом. Комплектуются 2 специальными шарикоподшипниками.

    Катушка инерционная Siweida Tactics-super
    Инерционная катушка SWD Tactics-super комплектуется 2 прецензионными шарикоподшипниками. Корпус катушки изготовлен из прочного сверхлегкого магниевого сплава по современной технологии. Барабан катушки изготовлен с использованием технологии компьютерной балансировки.

    добавьте сюда еще Акару, Стингер, Невскую, ну и еще каких-нибудь ))

    Как выбрать катушку для удочки?

    Автор статьи рассказывает, каким требованиям должны соответствовать безынерционные катушки для болонских, маховых и фидерных удочек. Рассматривает вопрос о том, действительно влияет ли цена на качество сборки, срок службы механизма. И нужно ли на самом деле тратить большие деньги, чтобы получить удовольствие от рыбалки.

    Как подобрать?

    Думаю, этот вопрос меньше всего интересовал наших отцов и дедов несколько десятилетий назад, когда леска либо просто привязывалась к самой удочке, либо, наматывалась на обычную инерционную катушку тех лет. Да что там говорить о дедах, когда и сам автор статьи лет так 20-25 назад познавал азы рыболовства с поплавочной удочкой из орешника или бамбука, леска на которой наматывалась между двух крючочков, зафиксированных изолентой на самом бланке этих эксклюзивных удилищ ручной работы.

    А первым спиннинговым удилищем была отцовская «палка» неизвестного бренда, строя и теста, на которую была прикручена большая «Невская» катушка. И, к слову сказать, в те годы эти снасти ловили ничуть не меньше рыбы.

    Но сегодня, когда существует большое разделение по способам ловли, выбор катушки становится принципиально значимым моментом не только для результативной рыбалки, но и для получения наибольшего удовольствия от самого процесса рыбной ловли. Для начала стоит обозначить, что по своему исполнению катушки делятся на 3 вида: инерционные , мультипликаторные и безынерционные . Каждый из них в большей или меньшей степени подходит для конкретного способа ловли.

    Вопросы выбора катушки, например, для поплавочной удочки , фидера или спиннинга – это весьма обширные темы, которые требуют досконального изучения по-отдельности. В данной же статье постараемся разобрать, так скажем, ключевые моменты, которых следует придерживаться при подборе катушки для удочки. Уже на данном этапе из числа претендентов можно исключить мультипликаторные катушки, т.к. по ряду причин их применение в данном способе ловли не оправдано.

    Ценовой диапазон катушек

    Как ни банально, но, сколько не разглагольствуй и не пой дифирамбов катушкам, на первом месте любого здравомыслящего человека всегда будет стоять вопрос золотой середины между практичностью и финансовыми возможностями. Поэтому, первое, с чем стоит определиться – это с диапазоном допустимых финансовых затрат. Условно, ценовой диапазон можно разбить на:

    Бюджетный, стоимость катушек до 1000 рублей . Такая безынерционная катушка для удочки – это, пожалуй, не лучший вариант, даже если вы выбираетесь на рыбалку только от случая к случаю. Все просто, чтобы катушка получилась бюджетной, производителю необходимо использовать детали далеко не лучшего качества. А это, в свою очередь, приводит к таким последствиям как: отвратительная работа фрикционного тормоза, плохая намотка лески и, как следствие, стравливание «бороды». Поломки различных элементов катушки, сходы рыбы. И это еще далеко не все негативные моменты, ведущие к дискомфорту и негативному отношению к рыбалке. Если начинающему рыболову на первых же рыбалках вручить бюджетную катушку, то вероятность того что он «заразится» рыбалкой стремится к нулю. Выходом из данного положения будет обычная старая добрая металлическая инерционная катушка. Ее конструктивные элементы будут надежнее, а благодаря простоте исполнения, прослужит она значительно дольше;

    Средний, стоимостью катушек до 3-4 тысяч рублей . В этом случае детали применяются уже более хорошего качества, количество подшипников достаточно для плавной и бесперебойной работы. И в целом, можно рассчитывать на более длительный срок службы. Данный класс катушек будет более предпочтителен, если вы только собираетесь осваивать рыбалку и вам есть, куда еще потратить те же 1-2 тысячи;

    Статусный, стоимостью катушек условно до 15-20 тысяч . В этом сегменте стоит уже рассчитывать на более качественные и долговечные подшипники. Современные, более легкие и крепкие материалы исполнения конструктивных элементов. Безупречную слаженность работы всех узлов и, конечно, статус в глазах других рыболовов. Если вы можете позволить себе подобную катушку без ущерба для бюджета, то она определенно того стоит. Главное, при этом не забывать соблюдать баланс цен и характеристик подбираемой катушки и удилища. Иначе, будет невозможно в полной мере раскрыть и ощутить все преимущества, которые дает дорогая катушка;

    Элитный, стоимостью катушек более 500 долларов . Безусловно, в такие катушки производители закладывают свои самые передовые разработки, владение которыми может стоить потраченных денег.

    Практическое назначение

    Разобравшись и определившись с собственным допустимым ценовым диапазоном катушек, можно приступать непосредственно к ответу на сам вопрос «Как выбрать катушку для удочки?» Для того чтобы корректно и более полно ответить на данный вопрос, необходимо ловлю удочкой разделить на следующие основные виды:

    1. Ловля маховым удилищем . Прародителем данного удилища является та самая, описанная ранее удочка из орешника или бамбука. Поэтому, для того чтобы заниматься такой ловлей, катушка совершенно не нужна. Маховое удилище абсолютно лишено пропускных колец, а леска вяжется непосредственно за коннектор, расположенный в вершинке удочки. Данный способ ловли хоть и не предполагает поимки трофейной рыбы, но в свою очередь является весьма интересным и увлекательным;

    2. Ловля штекерной удочкой . Аналогично маховой, эта удочка не имеет на бланке пропускных колец и не предполагает использование каких-либо катушек. Данный способ ловли достаточно своеобразен. И, хотя им занимается достаточное количество рыболовов любителей, но тем не менее, большее применение он получил в среде профессиональных рыболовов, занимающихся спортом;

    3. Ловля болонским удилищем . В отличие от двух предыдущих, данное удилище имеет место для крепления катушки. Специфика этого способа ловли предполагает использование легких грузиков и близкую дистанцию ловли. А значит, не требовательна к таким показателям катушки, как мощность, передаточное число и вместимость шпули. Если разобраться детальнее, то можно выделить следующие моменты:

    Необходимости в запасе мощности нет, т.к. при забросе легкой оснастки катушка совершенно не испытывает каких-либо перегрузок;

    Так как дистанция ловли невелика, то и скоростное выматывание снасти не требуется. Оптимальным вариантом передаточного числа будет «золотая середина» – около 5,2:1 ;

    Ввиду того, что забросы выполняются на небольшие дистанции, нет необходимости в том, чтобы шпуля вмещала много лески. Если выбирать катушки размером 4000 и выше, то потребуется дополнительно подматывать «бекинг», т.к. ловля болонской удочкой не предполагает использование лесок больших диаметров и размоток. Оптимальной будет безынерционная катушка для удочки размером 1000 – 3000;

    Т.к. большую часть времени удилище находится в руках, то предпочтительно все же использовать достаточно легкие модели катушек;

    Расположение фрикциона не имеет значения и больше относится к сугубо личным предпочтениям;

    Нет необходимости в большом количестве подшипников, поскольку нагрузки минимальны, а каждый дополнительный подшипник прибавляет катушке определенную цену. Вполне достаточно, чтобы катушка имела 3-4 подшипника.

    Подытожив характеристики, предъявляемые к катушкам в данном способе ловли, можно сделать вывод, что инерционные катушки также будут вполне уместны. Эти катушки обходят безынерционки по таким показателям как надежность, простота и меньшая стоимость;

    4. Ловля матчевым удилищем . По своему виду данное удилище очень схоже с конструкцией спиннинга. Использовать инерционные катушки для удочки в данном случае нецелесообразно потому, как ловля происходит на значительном удалении от берега. Что же касается безынерционок, то здесь можно отметить следующее:

    Шпуля должна вмещать много лески, следовательно, оптимально будет использовать катушки размером 2000 – 3000;

    Более предпочтительна широкая шпуля с низким профилем, т.к. именно она положительным образом сказывается на дальности заброса;

    Должна быть достаточно мощной, выдерживая большие нагрузки на фрикцион;

    Скорость также немаловажна, т.к. леска выматывается с больших расстояний;

    Вес катушки должен соответствовать удилищу таким образом, чтобы снасть получалась сбалансированной;

    Расположение фрикциона не принципиально, но здесь уже достаточно важно, чтобы его работа была плавной и легко регулировалась;

    Желательно наличие не менее четырех подшипников, расположенных в основных узлах катушки.

    5. Ловля фидерным удилищем . Фидерная рыбалка подразумевает частые забросы тяжелых кормушек с прикормкой, поэтому требования к катушкам соответствующие:

    Оптимальным является 4000 размер. Это обусловлено необходимостью дальних забросов, большой мощности и скорости выматывания лески;

    Как и в матчевой ловле более предпочтительна низкопрофильная шпуля;

    Вес должен соответствовать применяемому удилищу;

    Передаточное число должно балансировать между показателями скорости и мощности. Оптимально значение до 5,2 к 1;

    Качество укладки лески должно быть на высоком уровне, т.к. от этого будет зависеть дальность забросов и вероятность образования «бороды». Стоит отдать предпочтение катушке с бесконечным винтом.

    Заключение

    Помимо рассмотренных видов ловли, существуют еще такие направления ловли удочкой как, например, пикерным удилищем, экстра хэви фидер или карпфишинг, которые предъявляют свои требования к используемым катушкам. Но в целом, руководствуясь описанными ранее принципами можно достаточно просто подобрать подходящую катушку для того или иного удилища.

    Катер Слайдер 180

    Катера под торговой маркой «Slider» производятся в России, городе Казань. Катера Slider 180 имеют свои достоинства и недостатки, которые хорошо видны глазу профессионала. Данные катера отлично подходят для наших климатических условий и сделают ваш отдых комфортным. На официальном сайте компании вы можете посмотреть списки официальных дилеров по городам России.

    О компании

    Впечатляющая функциональность и надежность конструкции обеспечены максимальной точностью проектирования и тщательностью производства с применением современных технологий и материалов ведущих производителей. Все изделия прошли ходовые испытания и сертифицированы НИИ «ЛОТ» г. Санкт-Петербург.

    1. Фирменный стиль Slider привлекает органичным сочетанием преемственного функционального дизайна и свежих динамичных линий. Яркий, стильный облик дополняет продуманная эргономика и комфорт объемных кокпитов и кают, эффектная отделка и качественные материалы.
    2. Отличительная черта семейства Slider – стабильно высокие технические и ходовые характеристики. Быстрый старт и выход на глиссирование, высокая скорость, мягкое прохождение волны. Плавный и ровный ход во всех диапазонах, отзывчивое на руль маневрирование. Настоящее удовольствие за штурвалом.
    3. Модельный ряд Slider регулярно обновляется. Стильная и качественная линейка судов нового поколения, соответствующая всем современным мировым тенденциям малого судостроения уже оценена экспертами и широким кругом потребителей. Для большей жесткости и прочности, послойно отформованные корпуса снабжены новой шпангоутной секцией и пенозаполнены. Применено новое, эффективное покрытие противоскольжения.
    4. Производство полного цикла, включая проектирование и изготовление всех комплектующих и мебели, позволяет катерам Slider быть прекрасно укомплектованными уже в базовой поставке с привлекательной, фиксированной ценой, единой на всей территории России. Приобретение в радость, владение в удовольствие!

    «Slider»

    «Интернациональный» внешний облик «Slider» подвергли основательной проверке, сравнив его с дизайном почти полусотни аналогичных лодок зарубежного производства и включив на сей раз в общий перечень уже протестированный «Velvette».

    Характерной погиби «привальника» отвечает столь же ярко выраженная погибь планширя, еще более подчеркнутая линией фальшборта с интегрированным в него ветровым стеклом значительного наклона, что придает силуэту спортивную стремительность. Обратила на себя внимание оригинальная «клинообразная» конфигурация кормовых кринолинов, нависающих над водой – их площадки облегчают подъем в лодку с воды после купания и позволяют при необходимости подобраться поближе к мотору.

    Очень приглянулась окантовка ветрового стекла с откидной центральной «форточкой», являющаяся предметом особой гордости фирмы (не секрет, что большинству российских судостроителей этот несложный, на первый взгляд, узел так до сих пор и не удается). Не «Tailor Made», конечно — но, пожалуй, это один из лучших отечественных образцов, которые до сих пор приходилось видеть, хотя «фирменный» внешний вид и прочность конструкции явно стоили компании немалых трудозатрат.

    Характеристики

    Длина наибольшая5970мм
    Ширина наибольшая, мм2230мм
    Высота борта на миделе1420мм
    Высота транца510мм
    Масса оборудованного корпуса750кг
    Грузоподъемность550кг
    Запас топлива200л
    Пассажировместимость5чел
    Водоизмещение полное1158кг
    Максимально допустимая высота волны0,7м
    Максимальная мощность двигателя140л.с.
    Рекомендованная мощность двигателя115л.с.
    Размер каюты
    Длина1960мм
    Ширина1850мм
    Высота880мм
    Глубина рундука300мм

    А вот кормовой рундук несколько разочаровал. Его наиболее вместительная средняя часть тоже представляет собой «мокрый» технический отсек, в который частично выступает пластмассовый 100-литровый бензобак с толстым заливным патрубком — кокпит не самоотливной, и вся попавшая в него вода сливается через шпигаты в междудонное пространство, откуда удаляется электро-помпой. Правда, по бокам имеются герметичные стекло-пластиковые ящики, один из которых занят аккумулятором(представители компании сообщили, что подобным защищенным от влаги контейнером, только легко съемным, планируется оснастить и среднюю часть рундука).

    За исключением пары-тройки подобных мелочей, обычно скрытых от постороннего глаза, вид у обоих «Slider» вполне «фирменный». Некоторые претензии возникли толькок передним креслам – готовые «каталожные» пьедесталы, приподнятые повыше для лучшего обзора, на волне под весом седока нередко «просаживаются» (не хватаетусилия затяжки), под ногами водителя нет подножки, отчего при максимально поднятом кресле ноги повисают в воздухе, и, что самое главное, кресла установлены слишкомблизко к стенкам кокпита, отчего их не развернуть задом наперед.

    Комплектация

    Корпус

    • корпус из стеклопластика 6–7 мм. На днище между нижними реданами 10–12 мм;
    • полоса бортовая стандартная (красная или синяя)
    • лобовое стекло в алюминиевой раме с центральной открывающейся секцией;
    • топливный бак 200 л с системой вентиляции и заливной горловиной;
    • помпа откачки подсланевых вод;
    • навигационные огни;
    • якорный отсек в носовой части катера с лючком и замком;
    • привальный брус из алюминия, со вставкой из квартопрена;
    • носовые релинги;
    • нескользящее покрытие ступеней и палуб;
    • кнехты;
    • зацепные устройства для кранцев;
    • прицепное устройство для прицепа в носовой части;
    • телескопический трап для купания;
    • рым для буксировки лыжника;
    • держатели спиннинга 2шт;
    • бортовая надпись Slider 180 2шт.

    Каюта

    • обивка карпетом;
    • световой открывающийся люк;
    • складная дверь каюты с замком, подъемная панель входа с замком;
    • боковые рундуки и полки;
    • плафон освещения;
    • V-образный каютный диван. Наполнитель — пенополиуритан;
    • рундук под диваном.

    Кокпит

    • пульт управления;
    • подстаканники;
    • приборная панель с клавишами управления;
    • рулевое колесо, обшивка из морского винила белая, хромированные вставки;
    • система рулевого управления;
    • гнездо прикуривателя;
    • ниша для документов;
    • бокс под FM;
    • аудиоподготовка, морские динамики;
    • ступенька для ног водителя с нескользящим покрытием;
    • ступеньки для выхода на носовую палубу с нескользящим покрытием;
    • боковые панели;
    • боковые карманы в бортах;
    • кресла водителя и пассажира, поворотные, с регулировкой по высоте;
    • кормовой диван с боковыми ступенями (с нескользящим покрытием) и подстаканниками;
    • рундуки под задним диваном с отделениями под аккумулятор, для канистры и вещей;
    • обшивка панелей и сидений из морского винила белая со вставками в цвет корпуса;
    • ручки из нержавеющей стали;
    • ковровое покрытие (съёмное);
    • стояночный тент.

    Опции

    Ходовой тент50 000 руб.
    Столик круглый6 000 pуб.
    Столик квадратный7 000 pуб.
    Регулируемая стойка сидения с газовым амортизаторомпо запросу
    Окраска
    Полоса бортовая широкая10 000 руб.
    Верхняя часть корпуса12 000 pуб.
    Днище12 000 pуб.

    «Slider 180»

    Каюта на «cuddy cabin» — обычно лишь временное убежище, предназначенное для ночлега или для того, чтобы переждать непогоду, и «Slider 180» в этом смысле выглядит на фоне большинства одноклассников весьма достойно. Общепринятые эргономические нормы даже превышены — длина V-образного дивана, под которыми скрываются достаточно объемистые багажники, составляет 2.15 м, а высота подволока, замеренная от мягкой подушки (1.25 м) позволяет с удобством, не упираясь головой в потолок, устроиться сидя. В общем, нечто подобное мы уже не раз видели. А вот «180-й» с индексом «BR» показался нам несколько поинтересней.

    Эта категория потребителей ценит в первую очередь простор на борту, каковомутребованию боурайдер отвечает изначально. Однако одних только открытых кокпитов недостаточно – на рыбалку обычно берут немалое количество всякого объемистогоскарба, который необходимо где-то размещать, а во-вторых, мягкие подушки в этом случае только мешают, не говоря уже о том, что их легко испачкать.

    «Slider 180 BR»

    На «Slider 180 BR» таких проблем не существует. Открыв из центрального прохода крышки массивных полуконсолей, впору только присвистнуть – детишки лет пяти-шести летмогут запросто использовать эти поистине безразмерные багажники при игре в прятки! Помимо объемистой поклажи, сюда легко поместятся и ненужные на рыбалке подушки,и легкосъемный ковролин, закрывающий пайол (по нему приятно ходить босиком, но когда на ногах резиновые сапоги – это лишняя роскошь).

    И дело даже не в том, что зрительно «чего-то не хватает» – иностранные боурайдеры, предназначенныедля южных широт, тоже нередко не снабжают межконсольной дверцей. Но у нас, когда лодки нередко эксплуатируются до первого снега, получающуюся «аэродинамическуютрубу», более всего досаждающую пассажирам на заднем сиденье, лучше все-таки перекрывать.

    В штиль и в шторм

    Поначалу ничего не предвещало природных катаклизмов – на подветренной стороне широкого водохранилища высота волны не превышала полуметра, а под высоким наветреннымберегом вода и вовсе была почти гладкой. В этих условиях мы и провели скоростные замеры. Как видно из прилагаемых таблиц, в этом плане все вполне «на уровне» —результаты оказались близкими к прогнозируемым для «среднестатистических» лодок аналогичных размерений и веса сообразно используемой мощности.

    Об/мин750100015002000250030003500400045005000550060006200
    Скорость, уз (км/ч)1.9 (3.5)3.2 (6.0)5.1 (9.4)6.2 (11.4)7.0 (12.9)9.6 (17.7)16.9 (31.2)22.1 (40.9)26.8 (49.6)30.1 (55.7)33.1 (61.2)37.6 (69.6)40.2 (74.4)
    Об/мин75010001500200025003000350040004500500055005700
    Скорость, уз (км/ч)2.5 (4.6)3.6 (6.7)4.8 (8.8)6.2 (11.4)7.3 (13.5)10.7 (19.8)18.4 (34.1)22.9 (42.3)26.3 (48.6)29.6 (54.7)33.0 (61.0)34.2 (63.3)

    Кстати, должны заметить, что при существенных различиях компоновки предоставленные на тест модификации практически не отличались поведением на воде. И «180-й»,и его близнец «BR» отличались плавным, без ярко выраженного «горба сопротивления» и запредельного дифферента, выходом на глиссирование (водительское сиденье было поднято повыше только из-за привычки наблюдать за обстановкой по курсу не сквозь ветровое стекло, а поверх его верхнего среза), а также хорошей сопротивляемостью крену — что в статике, что динамике.

    Вогнать в примерно 40-градусный крен удалось лишь «180 BR» при «раскрутке» с места в левую сторону, когда этому способствовал не столько реактивный момент гребного винта, сколько сам по себе упор положенного на борт 140-сильного мотора. Устойчивость на курсе тоже хороша — даже при движении полным ходом вдоль «острой» кильватерной волны от второй лодки.

    Резюме

    Удачная реализация хорошо отработанного за океаном принципа, позволяющего максимально технологично и без особых дополнительных затрат выпускать на основе одного итого же корпуса каютную и открытую версии, объединенные общей дизайнерской концепцией. Однако не были забыты и отечественные реалии, причем мы бы особо отметили модификацию «BR»: при изначально чисто прогулочном назначении компоновки создатели лодки сумели сделать ее более универсальной, чем многие ее одноклассники — в частности, она вполне удовлетворяет и рыболовным требованиям.

    Вскоре после завершения испытаний компания «Слайдер» в своем письме сообщила, что по результатам теста «КиЯ» в оборудование серийных лодок внесен ряд существенных изменений. В частности,заливная горловина бензобака с более эффективной системой воздушного дренажа перенесена на горизонтальную плоскость планширя, консоли снабжены подножками, установлены новые передние кресла с боковой поддержкой, а модификация «BR» комплектуется мягким фартуком, которым можно перекрыть проход между консолями, и дополнительными релингами.

    Катера Slider для любителей активного отдыха

    Многие любители активного отдыха на воде начинали c управления компактными надувными шлюпками, а затем пересаживались за румпель алюминиевых моторных лодок. Но в душе большинство из них мечтало сесть за штурвал стеклопластикового катера – быстрого, комфортабельного, стильного и безопасного. Именно таким является Slider 210, выпускаемый казанским судостроительным предприятием. Рассмотрим конструктивные особенности и технические параметры известных катеров бренда Slider.

    Общие сведения о производителе и серийной продукции

    Со стапелей казанской верфи уже более 15 лет сходят современные стеклопластиковые катера. На предприятии действует замкнутый производственный цикл, включающий разработку конструкторской документации, дизайнерские работы, изготовление комплектующих деталей и сборку плавательных средств.

    Стильный катер Slider

    При разработке катеров конструкторами были учтены мировые тенденции, опыт других судостроительных предприятий, а также специфика эксплуатации катеров в условиях отечественных водоемов. Выпускаемая продукция отличается функциональностью, надежностью и безопасностью благодаря современным технологиям и тщательному проектированию. По результатам ходовых испытаний все модели катеров прошли сертификацию.

    Модельная линейка обращает внимание фирменным стилем, функциональным дизайном и динамичностью линий. Кроме современного внешнего вида, лодки привлекают внимание комфортностью каютных отсеков и отделкой, выполненной качественными материалами.

    Продукция казанских судостроителей отличается высокими техническими параметрами и ходовыми характеристиками:

    • возможностью ускоренного старта;
    • быстрым выходом в глиссирующий режим;
    • мягким прохождением волн;
    • высокими скоростями;
    • плавностью хода в различных режимах;
    • отзывчивостью руля при маневрировании.

    За штурвалом и на борту такого катера легко получить удовольствие от водного драйва. Модельная линейка Slider постоянно расширяется. В нее входят стеклопластиковые катера длиной от 5 до 12,6 м, на которые устанавливают различные моторы, начиная от подвесного 70-сильного и заканчивая стационарной дизельной силовой установкой. В зависимости от модификации, на борту этих судов может размещаться от 5 до 12 человек. Пользуются повышенной популярностью 175-я, 180-я и 210-я модификации, на характеристика которых сейчас остановимся.

    Модельная линейка катеров Slider очень широка

    Прогулочный катер Slider 175

    Сто семьдесят пятую модификацию представляет пятиместный bowrider, отличающийся повышенной безопасностью, вместительностью и уровнем комфорта. Изготовитель рекомендует эксплуатировать катер с 70-сильным двигателем, при этом предельно допустимая мощность составляет 100 л.с. Вместительный бак позволяет залить 100 литров топлива.

    Судно предназначено для непродолжительных водных прогулок и по эксплуатационным качествам не уступает более крупным и дорогим лодкам.

    Внешний вид и внутреннее пространство

    Привлекает внимание дизайном, стремительными очертаниями, автомобильной компоновкой и спортивными обводами Slider 175. Фото позволяет в этом убедиться. На корпусной части судна видны скуловые брызгоотбойники и четыре продольно расположенных редана. Имеется несколько цветовых решений, однако наиболее часто встречается белый корпус с голубой полосой по периметру. Полоса также может быть красной, желтой, серой или черной. По требованию клиента можно использовать указанные цвета для покраски всего катера или его днища.

    Для изготовления моногедронного корпуса использован стеклопластик, толщина которого в области борта составляет 6 мм, а в районе киля – 10 мм. Внутренние полости заполнены пенополиуретаном, обеспечивающим запас плавучести. Для изготовления привального бруса использован алюминиевый профиль. Пластик имеет гладкую поверхность и тщательно подогнанные стыки. Отсутствие видимых крепежных элементов и плавность переходов создает ощущение дорогого круизного катера.

    Прогулочный катер Slider 175

    Технические характеристики

    У катера следующие размеры и масса:

    • длина корпуса составляет 5 м;
    • ширина в наибольшем сечении достигает 2,1 м;
    • бортовая высота в мидельной части равна 0,87 м;
    • стеклопластиковый корпус весит 540 кг.

    Водоизмещение пятиместного плавательного средства грузоподъемностью 480 кг – 1,21 т. Катер способен преодолевать волны высотой до 60 см.

    Компоновка

    Компоновочное решение, которое имеет Slider 175 br, соответствует классическому боурайдеру, имеющего пару кокпитов. Два посадочных места и консоли в носовой части переднего кокпита выполнены литыми. Под стеклопластиком консолей находятся два вместительных рундука. За консольными стойками катера размещены поворотные кресла с регулируемым положением.

    Удобный диван находится в кормовой части второго кокпита недалеко от транца. С противоположных сторон имеется отбортовка для подстаканников, вещей или посуды. Небольшие приливы выполняют функцию ступеней, облегчающих выход к кормовому отсеку. Со стороны правого борта на кринолине оборудована лестница для спуска к воде, которая легко выдвигается и быстро складывается.

    Катер Slider 180: необычный и спортивный

    Одна из последних разработок казанских судостроителей – Slider 180 New. Хотя семиместный катер выполнен в классической компоновке, он представляет собой настоящий бестселлер благодаря оригинальной планировке, большой рубке, современному дизайну и высоким мореходным качествам.

    Катер Slider 180

    Технические характеристики катера:

    • габаритные размеры корпуса – 6,02х2,23 м;
    • бортовая высота – 1,3 м;
    • габариты каюты – 1,96х1,85х0,88 м;
    • вес оборудованного корпуса не более 750 кг;
    • вес пассажиров со снаряжением – 650 кг;
    • величина килеватости – 19 градусов;
    • осадка под максимальной нагрузкой – 0,7 м;
    • объем топливной емкости – 200 л.

    Рекомендуется устанавливать мотор мощностью 115 л.с., но допускается комплектация 150-сильным двигателем.

    Ходовые характеристики

    Катер обладает хорошими ходовыми качествами. Он быстро входит в режим глиссирования, имеет высокую устойчивость в процессе движения и во время стоянки. С двигателем максимальной мощности может разгоняться до 90 км/ч. Во время ходовых испытаний катер достиг скорости 75 км/ч при волнении 50 см.

    Корпус лодки

    Шестимиллиметровый стеклопластик используется для изготовления корпуса, за исключением днища, толщина которого достигает 12 мм. Спортивный вид катеру придает увеличенный наклон лобового стекла и стремительные корпусные обводы. Привальный брус вместе с бортовой линией плавно сходится к кормовой части, граничащей с уровнем воды. Объем блоков плавучести, размещенных между секциями стеклопластикового корпуса, составляет 1 м3.

    Хорошими ходовыми качествами обладает катер Slider 180

    Характерные очертания спортивного катера имеет Slider 180. Фото плавательного средства с низким каютным отсеком в носу лодки и открытым кокпитом вызывает восторженные взгляды. При высоте каюты 0,95 м сложно однозначно сказать, насколько она удобна. Можно только с уверенностью констатировать, что в каюте намного удобнее отдыхать лежа на диване-трансформере, чем в сидячем положении. Для защиты кокпита можно приобрести тент.

    Боурайдер Slider 210

    Slider 210 BR наиболее быстроходный в своем модельном ряду. Это привлекательная, скоростная и универсальная модель, отличающаяся удачной компоновкой и высокими мореходными качествами. Многие покупатели, подбирающие отечественный катер, пытаются найти компромиссный вариант между комфортабельностью и мореходными качествами. В двести десятой модели эти черты гармонично сочетаются.

    Общие сведения

    У моторной лодки усиленный корпус типа моногедрон. Толщина пластика составляет 9 мм за исключением нижней части днища толщиной 15 мм. Просматриваются характерные «акульи» очертания за счет изогнутой в области миделя линии бортов, которая ниспадает к кормовой части.

    Боурайдер Slider 210

    Технические характеристики боурайдера:

    • габаритные размеры корпуса – 6,21х2,3 м;
    • высота борта в области миделя – 1,42 м;
    • вес корпус с оснащением – 840 кг;
    • масса пассажиров с багажом – 800 кг;
    • топливный запас – 200 л;
    • пассажировместимость – 8 человек;
    • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг.

    При рекомендуемой мощности мотора 140 л.с., допускается устанавливать 175-сильный двигатель.

    Катер Slider 210 – устройство кокпита

    В исполнении «Caddy» каютный отсек имеет два иллюминатора, один из которых расположен в выходном люке. Несмотря на небольшую высоту каюты, на спальных местах могут комфортно отдохнуть трое пассажиров. Отсек запирается дверью, граничащей с водительской консолью. В версии «Bowrider» носовая часть кокпита открыта и в ней расположен v-образный диван.

    Мореходные качества

    Отличную динамику обеспечивают подвесные двигатели мощностью 140-175 л.с. Лодка уверенно держит курс, хорошо откликается на поворот штурвала, слегка кренится при маневрах и легко преодолевает волны. По мореходным характеристикам она не уступает именитым международным брендам.

    Отзывы владельцев

    Проблематично выделить лучший катер из всего модельного ряда. Ведь каждая лодка имеет свои достоинства, в которых убедились собственники плавательных средств:

    • лучший вариант для компании из пяти человек Slider 175 BR. Отзывы это подтверждают;
    • отличается дизайном Slider 180. Отзывы говорят, что он комфортабельный и просторный;
    • удачно скомпонован и быстороходен Slider 210 BR. Отзывы в этом убеждают.

    Катера торговой марки Slider положительно зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации. Их качество, надежность и безопасность проверены временем!

    Slider

    Абсолютно новая модель Slider 180 NEW 2015 модельного года, преемница популярного бестселлера Slider 180 лучшие параметры которой, получили свое дальнейшее развитие в новой концепции популярной модели.

    Slider 180 NEW демонстрирует яркий спортивный дизайн, еще более впечатляющие ходовые качества, улучшенные, эргономику, компоновку и комфорт!

    Небольшой по габаритам (6 м), но весьма вместительный катер с каютой в носовой части.

    Компания Лайн Марин является официальным

    Длина5850
    Ширина3280
    Пассажиров5-7
    Вес700
    Круизная скорость
    Удаление от берега
    Топливный бак100
    Цена544 900 руб.

    Новинка! Модель 2012 года!

    Небольшой, вместительный bowrider. Спортивный дизайн, максимально удобная компоновка кокпита, впечатляющая эргономика и ходовые качества.

    Длина5 м
    Ширина2,1 м
    Пассажиров5 чел.
    Вес540 кг
    Круизная скорость
    Удаление от берега
    Топливный бак100 л
    Цена435 900 руб.

    Новинка! Модель 2016 года!

    Новый, комфортный, красивый и скоростной каютный катер с впечатляющими ходовыми качествами и управляемостью.

    Абсолютно новая модель Slider 210 NEW 2016

    Slider 210 NEW – это яркий спортивный дизайн, впечатляющие ходовые качества(макс скорость с мотором Mercury F 115 L Pro XS CT EFI – 76 км/час), улучшенная эргономика, компоновка и комфорт !

    Умеренный по габаритам (6,2 м), но весьма вместительный катер с каютой в носовой части.

    Длина6,21 м
    Ширина2,3 м
    Пассажиров5 чел.
    Вес810 кг
    Круизная скорость
    Удаление от берега
    Топливный бак200 л
    Цена659 900 руб.

    Новинка! Модель 2012 года!

    Новый, эффектный bow rider с увеличенным пространством и комфортом кокпита. Отточенная управляемость и комфорт на любой скорости.

    Длина6,21 м
    Ширина2,3 м
    Пассажиров5 чел.
    Вес840 кг
    Круизная скорость
    Удаление от берега
    Топливный бак200 л
    Цена679 900 руб.

    Моторная яхта траулерного типа для плавания по внутренним водоемам и прибрежного морского плавания.

    V-образная, остроскулая форма корпуса с «телесным» килем в который заглублен главный двигатель. Стальной корпус (4мм), палуба, надстройка, кокпит – стеклопластик (ручное, контактное формование).

    Читайте также:  Отдыхаем на озере Сасык-Сиваш
Оцените статью
Добавить комментарий