Надувные ПВХ-лодки bark: конструкция, достоинства и недостатки, правила выбора и эксплуатации плавсредств барк

Достоинства и недостатки надувных лодок

Когда в редакции был получен полный текст постановления Совета Министров о расширении производства лодок, наше внимание невольно привлекла цифра 500000. Полмиллиона надувных лодок в год — в 10 раз больше, чем сейчас, будет предлагать любителям водного туризма, охотникам и рыболовам-спортсменам наша химическая промышленность начиная с 1975 г.! Это в несколько раз превышает намеченный выпуск лодок любого другого типа, значит, надувные лодки станут самыми доступными, самыми распространенными из всех поступающих в продажу.

Достоинства надувных лодок очевидны. Они легки, компактны, в сложенном виде очень удобны для перевозки любым видом транспорта, не требуют много места для хранения. Надувная лодка обладает большей, чем байдарка, грузоподъемностью при меньшем весе, плавать на ней безопаснее. К этому можно добавить и гораздо большую скорость, которую можно получить на ней с подвесным мотором, так как ясно, что на байдарке глиссировать не будешь!

Однако всех этих достоинств может и не быть, если принятые к производству модели надувных лодок не отвечают современным требованиям. С сожалением приходится отмечать, что в настоящее время выбор имеющихся у нас в продаже надувных лодок вообще ограничивается всего пятью (двумя примитивными одноместными и тремя двухместными) моделями, увы — малопригодными для туризма. Все эти пять моделей в основном повторяют конструкцию авиационных спасательных лодок и предназначены скорее для кратковременного поддержания человека на плаву, чем для перемещения его на сколько-нибудь значительное расстояние.

Нельзя признать комфортабельной и подходящей не только для туризма, но даже для рыбалки одноместную лодку «ЛГН-1». В этой удлиненной надувной камере человек с трудом может разместиться, сидя на днище; вместо весел приходится пользоваться короткими гребками; нос лодки не имеет подъема для преодоления даже мелкой волны. Трудно представить, чтобы на этой лодке можно было охотиться, как обещает ее заводской паспорт. Примерно так же выглядит и вторая одноместная лодка.

Несколько более пригодна для туризма двухместная лодка «ЛГН-2А» — «Волна», рассчитанная на грузоподъемность 230 кг. Вес самой лодки 10 кг, розничная цена 108 руб. У «Волны» приподнятая носовая часть, в корме надувная поперечная банка и выступающие за нее конусные концы основной надувной камеры. Все это — конструктивные особенности, присущие надувным лодкам, рассчитанным на применение подвесного мотора. Действительно, легкий мотор, например «Салют», установить на ней совсем несложно — достаточно прикрепить к кормовым ручкам доску и привязать вдоль бортов (для повышения их жесткости) весла. Но, оказывается, заводская инструкция не допускает применения на «Волне» мотора. Дело в том, что прорезиненный материал, из которого изготовлена лодка, боится бензина и масла: при случайном попадании топливной смеси материал может потерять воздухонепроницаемость задолго до истечения гарантийных 18 месяцев!

Две другие двухместные надувные лодки «ЛГН-2» и «ЛГНП-2» однотипны по конструкции; отличие между ними только в том, что вторая комплектуется палаткой. Вес лодки с палаткой и снабжением 19 кг, грузоподъемность 230 кг, розничная цена 110 руб. Эти модели имеют обычную для гребных лодок конструкцию с замкнутой надувной камерой и приклеенным к ней днищем. Камера разделена двумя конусными перегородками на два отсека, которые при наполнении лодки воздухом сообщаются между собой через перепускную трубку. Предусмотрен предохранительный клапан, стравливающий избыточное давление при наполнении камер или при нагреве корпуса на солнце.

для установки подвесного мотора, недостаточные жесткость и ширина корпуса, относительно невысокое качество материала, недостаточная грузоподъемность. Ясно, что сравнение с двухместными же разборными байдарками будет явно не в пользу этих лодок!

Таким образом, ни по ассортименту (практически даже не пять моделей, а только три), ни по качеству имеющиеся сегодня в продаже надувные лодки не могут удовлетворить запросы любителей водного туризма. К этому можно было бы добавить, что лодки эти имеют малопривлекательный внешний вид — унылую грязно-зеленую или даже черную окраску, довольно грубую отделку — и не выдерживают никакого сравнения с лучшими зарубежными моделями.

Отметим, что только европейские фирмы выпускают сейчас около сотни различных моделей — от небольшого яхтенного тузика до мореходной лодки грузоподъемностью 1000 кг, оснащенной 60-сильным подвесным мотором и развивающей скорость 60 км/час. Кроме туризма и прогулок надувные лодки широко применяются в качестве разъездных шлюпок для крупных катеров, штормовых спасательных лодок, плавсредств для работы подводников-аквалангистов, геологических и изыскательских партий; на них проводятся и гонки.

Чтобы расширить ассортимент и поднять качество наших лодок конструкторы и технологи должны проделать немалую работу, прежде всего — в направлении создания новых материалов для корпусов.

Материалы для изготовления надувных лодок обычно состоят из текстильной основы (ткани), покрытой (как правило с обеих сторон) слоем резины. Ткань воспринимает растягивающие усилия, возникающие при наполнении отсеков лодки воздухом. Резиновые слои обеспечивают требуемую воздухо- и водонепроницаемость; кроме того, наружный резиновый слой содержит пигмент, придающий материалу окраску. Разумеется, все слои должны иметь между собой надежное сцепление, только тогда материал будет обладать необходимым комплексом свойств, т. е. и прочностью, и плотностью.

Для отечественных лодок применяются материалы на хлопчатобумажной или льняной основе, имеющие прочность на разрыв от 500 до 1000 кг на погонный метр ширины. В зарубежной же практике используются материалы на основе синтетических тканей (нейлон и др.) с гораздо большей прочностью — 3000 кг/м и выше (в последнее время стали для небольших лодок применять синтетические материалы и без тканой основы, например поливинилхлорид). Чем же объяснить применение столь высокопрочных материалов? Ведь благодаря податливости и амортизирующим свойствам наполненного воздухом корпуса надувной лодке и так не страшны удары о камни, трение о лед и другие нагрузки, столь опасные для жесткой, например, деревянной обшивки.

Оказывается, прочность материала очень важна. Конструктору надувной лодки надо позаботиться о ее жесткости, способности сохранять заданную раскроем форму с полным грузом, при работе подвесного мотора, при ходе на волнении, а это возможно только при довольно большом диаметре камеры лодки и сравнительно высоком давлении воздуха, что вызывает появление значительных растягивающих напряжений в оболочке — обшивке лодки (они пропорциональны Диаметру и давлению). Прочность хлопчатобумажной основы оказывается для этого недостаточной, приходится применять материал повышенной толщины с двумя слоями ткани, что отрицательно сказывается на весе и габаритах всей лодки. Обычно подобное дублирование выполняют, располагая полотнища ткани под углом 45° друг к другу, благодаря чему материал лучше сохраняет заданную конструктором форму изделия, но прочность его повышается всего на 20%. Поэтому при переходе на производство новых моделей лодок повышенной грузоподъемности и скорости нам не обойтись без освоения материалов на синтетической основе — капроновых, лавсановых и тканей из стекловолокна.

Определенные шаги в этом направлении уже сделаны, хотя результаты испытаний отечественных надувных лодок из материалов на синтетической основе не во всем утешительны. Так как капрон и лавсан под нагрузкой сильно вытягиваются, то очень трудно обеспечить соответствующим раскроем полотнищ необходимую форму лодки. Не удалось еще добиться надежного сцепления резины с гладким, без «ворса», лавсаном и особенно стеклотканью. Нередки случаи, когда резиновый слой отстает от основы, особенно при многократном складывании лодки.

Невысоко пока и качество наружного резинового слоя материала. Прежде всего — он не обладает достаточной стойкостью против разрушающего действия бензина и масла. Невозможно придать лодке и яркую нарядную окраску, так как промышленность не располагает необходимыми пигментами. Так, например, первоначальный оранжевый цвет материала, применяемого для изготовления надувных спасательных плотов, лодок и нагрудников, превращается в светло-серый после 20—30 суток пребывания под лучами солнца. Оставляет желать лучшего и стойкость наружного слоя к истиранию.

Теперь поговорим о цене лодок. В самом общем виде она определяется стоимостью исходных материалов, трудоемкостью изготовления, размерами выпускаемых партий. Что касается стоимости материалов, то она, по-видимому, мало отличается от зарубежной. Этого нельзя сказать о трудоемкости изготовления. Сопоставление раскроя отечественных и лучших серийных зарубежных лодок показывает сравнительную сложность конструкции наших лодок. Например, корпус «ЛГН-2» состоит из 10—12 отдельных небольших полотнищ (трапеций), не считая двух вклеенных конических перегородок; в то же время имеются аналогичные по размерам зарубежные лодки, состоящие всего из 4—5 полотнищ. К тому же, продольный шов камеры нашей лодки прошит на швейной машинке (кроме склейки), что вынуждает уделять значительное внимание его герметизации.

Здесь мы сталкиваемся еще с одной проблемой — отсутствием достаточно надежного нетоксичного самовулканизирующегося клея, способного обеспечить равнопрочность клеевого шва основному материалу при любой возможной температуре. А она может достигать на поверхности ткани плюс 70° С при нагреве прямыми солнечными лучами! Это, собственно, и вынуждает конструкторов вводить прошивку наиболее напряженного шва лодки, а затем оклеивание его тонкой лентой для сохранения герметичности.

Переход на массовый выпуск лодок немыслим без разработки более простых в изготовлении конструкций, применения новых высокопрочных клеев.

Перейдем теперь к целесообразным направлениям в области проектирования надувных лодок. Основным типом их, по нашему мнению, должна стать двух-трехместная мотолодка, рассчитанная на установку подвесного мотора мощностью 2,5— 6 л. с. («Салют», «Прибой».) Первая проблема — как обеспечить передачу упора гребного винта и веса мотора на корпус?

Если корпус оканчивается в корме поперечной надувной частью, придется применить кронштейн с большой опорной поверхностью и крепить весла вдоль бортов при помощи специальных гнезд. А лучше воспользоваться ставшей за рубежом уже стандартной конструкцией с вклеенным между бортами деревянным транцем и выпущенными за него в корму опорными частями бортов. Транец дополнительно при помощи винтовых стяжек крепится к жесткому вкладному деревянному пайолу.

Кстати, пайолы на моторной надувной лодке играют гораздо большую роль, чем на гребной: они придают матерчатому днищу форму, необходимую для выхода на глиссирование. Можно обойтись и без вкладных пайолов, предусмотрев надувное днище «матрацной» конструкции. Еще лучше, если днище сделано килеватым: такая лодка устойчивее на курсе, не дрейфует на поворотах и при боковом ветре легче всходит на встречную волну. Создается килеватость обычно за счет разборного киля большей или меньшей высоты, который вставляется между днищем из прорезиненной ткани и жесткими пайолами. Пайолы на надувной мотолодке с вклеенным транцем служат одновременно и конструкцией, воспринимающей упор подвесного мотора, поэтому их части плотно соединяются между собой и с килем.

Моторной лодке необходим подъем носовой части, препятствующий зарыванию в подпорную волну и облегчающий ход на волнении. Чтобы лодка не забрызгивалась, необходимо закрыть носовую часть козырьком из легкой прорезиненной ткани. Форму этому козырьку, на котором можно закрепить и ветровое стекло, обычно придает упругий пластмассовый стержень, выгнутый дугой и опирающийся на борта.

На фотографиях лодок итальянской фирмы «Пирелли» видны некоторые дополнительные детали оборудования; дистанционное управление подвесным мотором, удобные сиденья-матрацы со спинками, тент-чехол, автоматические водоотливные шпигаты в транце, колеса для перевозки лодки по берегу, — словом, здесь предусмотрено все для того, чтобы обеспечить на надувной лодке не меньший комфорт, чем, скажем, на пластмассовом катере таких же размеров.

Кстати, о размерах. Ширина самых маленьких лодок (длиной 2—2,5 м) должна быть равна, по крайней мере, 1,20 м при диаметре надувной камеры 320—360 мм. Эти соотношения, принятые на лучших надувных лодках, обеспечивают достаточную остойчивость и удобство в эксплуатации.

Для лодок длиной 3—4 м ширина может быть принята от 1,30 до 1,60 м при диаметре камеры 360—400 мм.

Интересно, что в последние годы конструкторы надувных лодок все чаще обращаются к катамаранной схеме. При этом корпус может состоять из двух отдельных поплавков, соединенных жестким пластмассовым мостиком, как это сделано, например, на французском парусном катамаране. Иногда эти поплавки почти сходятся в носу; в этом случае их распирают вклеенным деревянным транцем и носовой доской.

Преимущество конструкций такого типа очевидно: камеры можно склеить из минимального числа простых деталей, отпадает необходимость в тщательной выклейке носовой оконечности лодки из нескольких «вышек» с большим числом клеевых швов, нуждающихся в герметизации. Повышается надежность, снижается трудоемкость изготовления, значит — меньше будет цена. Подчеркнем, — совсем необязательно, чтобы лодка из двух камер имела форму прямоугольного плота. Посмотрите, например, на небольшую лодку «Дун», которой приданы изящные и целесообразные формы благодаря сужению в носовой оконечности.

Читайте также:  Рыбалка в конце осени поплавочной удочкой: прикормка и снасти

Выше речь шла о моторных надувных лодках, так как создание их является, по нашему мнению, первостепенной задачей отечественной промышленности. В последующих номерах мы еще предполагаем рассмотреть надувные байдарки и парусные лодки, забывать о которых также нельзя и которые, очевидно, составят немалую долю будущего полумиллиона.

Нелишне здесь, говоря о будущем, напомнить, что еще в 1965 г. Загорским филиалом НИИРП разработана и испытана пятиместная надувная мотолодка «ЛМН-5». На Черном море эту лодку использовали московские спортсмены-аквалангисты при установке и обслуживании подводной лаборатории «Спрут-М». «Несмотря на тяжелые условия работы (волнение до 4—5 баллов, ветер до 7—8 баллов), лодка прекрасно показала себя как под мотором «Ветерок», так и под веслами. В шторм «ЛМН-5» была единственной лодкой, которая прекрасно проходила зону прибоя.» — Таков отзыв спортсменов. В другом отзыве — по результатам испытаний на реке Кантегир (зап. Саяны) федерация туризма ЦК ДСО «Буревестник» указывает, что лодка «ЛМН-5» легко управляется, имеет повышенную проходимость: «Она может переползать через подводные камни, преодолевать валы высотой 2—2,5 м.; ей не опасны сильные обратные течения в уловах. Лодка обладает достаточной прочностью (повреждений обшивки не наблюдалось), жесткостью конструкции и высокой плавучестью. Лучшие ходовые качества надувной лодки, по сравнению с плотом и байдаркой, позволяют упростить прохождение мелких каменистых шивер и многоводных порогов. В сложных условиях сплава по горно-таежным рекам лодка может управляться относительно менее квалифицированным экипажем».

Однако, несмотря на столь лестные отзывы, эта лодка до настоящего времени так и не внедрена в серийное производство.

В предстоящем пятилетии многочисленные поклонники водного туризма и спорта вправе ожидать более оперативной и более эффективной работы конструкторских бюро и заводов министерств нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Ведь именно на эти министерства возложена далеко не легкая задача выпускать через пять лет полмиллиона надувных лодок, не уступающих лучшим зарубежным образцам.

Материалы для изготовления надувных лодок обычно состоят из текстильной основы (ткани), покрытой (как правило с обеих сторон) слоем резины. Ткань воспринимает растягивающие усилия, возникающие при наполнении отсеков лодки воздухом. Резиновые слои обеспечивают требуемую воздухо- и водонепроницаемость; кроме того, наружный резиновый слой содержит пигмент, придающий материалу окраску. Разумеется, все слои должны иметь между собой надежное сцепление, только тогда материал будет обладать необходимым комплексом свойств, т. е. и прочностью, и плотностью.

1. Повышенная надежность и безопасность.

Армированная ткань ПВХ и конструкция надувных лодок БАРК изначально рассчитана на достаточно интенсивную эксплуатацию. Обратите внимание на двойной запас прочности этих лодок: каждый из баллонов накачивается отдельно, что дает возможность в случае повреждения лодки, например, прокола одного из баллонов, продолжать оставаться на воде. Также надувные лодки из ПВХ Bark способны выдерживать вес больше рекомендованного, что тоже немаловажно в случае непредвиденной ситуации (например, когда необходимо взять на борт еще одного человека или груз, чтобы доставить его на берег). Свойства материала и конструктивные особенности, которыми обладают надувные лодки BARK, делают их фактически непотопляемыми, предоставляя возможность использования на любой воде, кроме, пожалуй, сильного шторма. В спокойной же естественной среде – если, конечно, целенаправленно не постараться, – перевернуть надувную лодку БАРК практически невозможно.

Для повышения безопасности владельца лодки БАРК в комплекте с ней прилагается специальный ремкомплект, позволяющий быстро исправить небольшие повреждения прямо на воде, без необходимости возвращаться на берег или отказываться от рыбалки.
Немаловажно и то обстоятельство, что любая надувная лодка БАРК непосредственно после выпуска проходит техосмотр специалистами государственной речной и морской инспекции, в результате чего на каждую лодку выписывается «Сертификат малого судна» и присваивается индивидуальный номер.

Любая гребная лодка БАРК в сложенном состоянии запросто умещается в специальную сумку, идущую в комплекте с лодкой. А моторная лодка – соответственно в две сумки. Несмотря на свою плотность и прочность, ПВХ-ткань, используемая для лодок БАРК, остается еще и на удивление эластичной, что и обеспечивает необходимую компактность.

Руководство по эксплуатации надувных лодок BARK

Надувные лодки Барк – превосходное качество по доступной цене. Надувные лодки BARK изготовлены из многослойных ПВХ тканей, с применение новейших технологий и современных материалов. Способ изготовления надувных лодок Барк – ручная сборка изделий. Такой подход к производству надувных лодок позволяет добиться не только превосходных характеристик надувных лодок, изготовленных при полном контроле всех этапов производства, но и значительно удешевить процесс производства, при этом, не теряя в качестве.

Новейшие технологии производства – залог долгой и безопасной службы вашей надувной лодки. Надувные лодки Барк производятся с учётом сегодняшних реалий эксплуатации надувных лодок, поэтому форма и строение позволяет им показывать превосходные ходовые и эксплуатационные результаты. Остойчивость, вхожесть на волну, выход на глиссирование, управляемость – эти ходовые параметры надувных лодок BARK находятся на самом высоком уровне. Диаметр баллонов борта лодки, полезный объём кокпита, эргономика размещения груза, размещение банок и, наконец, жесткость, и угол наклона транца продуманы настолько основательно, чтобы ваша безопасность сочеталась с вашим комфортом.

Надувные лодки BARK – это надувные вспомогательные суда, предназначенные для отдыха на воде, охоты, рыбной ловли, туризма или использования в качестве дополнительного плавсредства на борту катеров, яхт и других суден.

Надувные лодки Барк изготовлены в соответствии с ТУУ 35.1 -2733708903-001-2004. Регистр судоходства Украины №ССП 22-3-209-05.

1- надувная лодка;
2- эластичная внутренняя перегородка;
3- клапан наполнения;
4- жесткий транец;
5- сиденье жесткое;
6- уключина;
7- лееродержатель;
8- леер;
9- кронштейн для крепления жесткого сидения;
10- ручка для переноски;
11- узел буксировочный;
12- карманы для реечного настила;
13- реечный настил (съемный днищевый);
14- навесной транец для крепления двигателя;
15- веслодержатель.

Надувные лодки BARK практически невозможно перевернуть. Но для оптимально комфортного движения надувной лодки в водоизмещающем, а тем более, в глиссирующем режиме, необходимо правильное и разумное распределение груза. Равномерное распределение груза внутри лодки, а также надёжное его закрепление, даёт прирост КПД вашего двигателя. Ни в коем случае не следует закреплять груз на бортах надувной лодки. Для обеспечения безопасности, груз должен находиться в закреплённом состоянии, на дне надувной лодки.

Конструкция надувной лодки предполагает наличие нескольких надувных камер бортов лодки (баллонов). Таким образом, повреждение борта не приведёт к затоплению надувной лодки, а лишь повредит одну из надувных камер. Наличие других воздушных камер, позволит добраться до безопасного берега.

При длительных маршрутах плавания на борту необходимо иметь фонарик, аптечку и спасательный жилет.

Режимы эксплуатации воздушного клапана наполнения надувной лодки

Клапан имеет два положения подвижной части А, соответствующих двум его состояниям (режимам):

– подвижная часть А выдвинута – клапан в рабочем состоянии (режим наполнения отсека воздухом);

– подвижная часть А утоплена – клапан в состоянии “Открыто” (режим стравливания воздуха из отсека.)

Для переключения клапана из одного состояния в другое достаточно нажать пальцем на подвижную часть А и повернуть ее на 90 градусов в любую сторону до фиксации.

Для стравливания воздуха из отсеков откройте крышки клапанов (повернуть против часовой стрелки) и переключите клапаны в состояние “Открыто”.

Клапан наполнения

– длительная служба надувной лодки возможна, только при тщательном уходе.

– не допускайте чрезмерного превышения давления в баллонах лодки. Не перекачивайте надувную лодку при нахождении под действием прямых солнечных лучей.

– после эксплуатации необходимо удалить песок и грязь с поверхности лодки и тщательно просушить ее.

– не допускайте попадания воды внутрь баллонов лодки. В случае попадания горюче-смазочных материалов на поверхность лодки тщательно промойте загрязненное место мыльной водой и просушите, ацетон, и другие растворители применять крайне не рекомендуется.

– после окончания сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению.

Очистите ее поверхность от песка и грязи и тщательно просушите. При наличии повреждений необходимо провести ремонт. Если позволяют условия, лодку нужно хранить в развернутом состоянии. Помещение должно быть сухим с температурой воздуха 0-25°С. Лодку необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

0-800-330-169
(звонки БЕСПЛАТНО с мобильных)

Клапан наполнения

BARK B 270

Для водного туризма лодки компании Барк выигрывают своей надёжностью и качеством. Возможно, не стоит испытывать судьбу на крутых порогах и слишком быстрых реках с бурными водоворотами. Эти лодки подходят скорее для водоёмов второй категории сложности, с небольшими водными ямами, без острых торчащих камней и некрутыми порогами.

Для опытных пользователей такая лодка должна быть лёгкой, не более 3 м в длину, иметь вёсла, с большим уровнем плотности материала. Примером может служить двухместная модель B 270, плотность армированного ПВХ у которой – 850 г/ м 2 , а материала днища – 950 г/ м 2 . Параметры лодки имеют стандартные значения: длина – 270 см, ширина – 139 см, диаметр борта – 38 см, вес всего составляет 23 кг.

Выдерживает на борту груз с двумя пассажирами до 300 кг. Дополняет лодку нескользящий влагостойкий реечный настил. Плавающие вёсла разборные, 140 см длиной, из пластика и алюминия, современные поворотные уключины из пластика и металла. В снабжение входит спасательный леер из плетёного троса.

Благодаря своему небольшому весу, прочному материалу, модифицированным вёслам и уключинам, лодка отлично маневрирует на поверхности воды, имеет хорошую устойчивость на волнах и при ветре, остаётся на ходу при повреждении одного из отсеков или клапана баллона.

На московском рынке стоит 58 798 руб.


Для опытных пользователей такая лодка должна быть лёгкой, не более 3 м в длину, иметь вёсла, с большим уровнем плотности материала. Примером может служить двухместная модель B 270, плотность армированного ПВХ у которой – 850 г/ м 2 , а материала днища – 950 г/ м 2 . Параметры лодки имеют стандартные значения: длина – 270 см, ширина – 139 см, диаметр борта – 38 см, вес всего составляет 23 кг.

Техническая сторона медали

Теперь давайте копнем поглубже технические параметры и характеристики надувных ПВХ лодок украинской компании. Вот этот перечень:

  • Формы и пропорции. В проектировании надувных лодок, существуют определенные правила и стандарты. Главный из них – ширина такой лодки, составляет половину ее длины. Отклонение в ту или иную сторону делает судно либо более скоростным (при уменьшении ширины), либо грузоподъемным (при увеличении). Компания Барк, учитывает эти нюансы при проектировании лодок для тех или иных целей.
  • Материалы. Сюда относится как сам ПВХ, так и клеи, применяемые в процессе сборки. Поставщиками поливинилхлорида компании Барк являются немцы Valmex и Heytex, а также корейцы Wonpoong и Polytex. И если обывателю эти имена ничего не скажут, то люди знающие, кивнут с одобрением.
  • Технология сборки. Надежность надувной лодки – это, прежде всего качество швов. Компания BARK подошла к этому моменту с особым вниманием.

Помимо, самого на сегодня надежного, хотя и трудоемкого метода склеивания «стык в стык», в производстве используется технология термосварки, при которой стыкованные края основной заготовки проклеиваются полосами того материала с двух сторон.

В результате, выходит, что у лодок Bark, швы крепче бортового поливинилхлорида.


Серия В-260, это четыре модели:

Лодка Bark B-250CD передвижные сидения, двухместная, гребная, с жестким настилом

Купил лодку БАРК В250. Лодка обалденная, может потому, что это моя первая лодка, но даже при поверхносном осмотре нельзя не заметить офигенное качество производства, все четко, аккуратно и крепко. Для..

Если вы бываете на природе, любите рыбачить или просто отдыхать на речке или озере, вы наверняка замечали, как много сейчас надувных лодок. Как правило, все заядлые рыбаки и охотники владеют надувной резиновой лодкой. Они легки, удобны в использовании, их легко починить, и вообще они обладают массой преимуществ. Тем не менее владельцы этих лодок знают и об их недостатках.

Читайте также:  Ловля белого амура на фидер, штекер, на камыш, кукурузу, удочку

Надувные лодки BARK – виды и особенности.

Гребные надувные лодки без сланей

Гребные надувные лодки BARK без сланевого настила на сайте интернет-магазине надувных лодок BARK представленные следующими моделями: надувная лодка Bark гребная одноместная B-190; надувная лодка Bark гребная одноместная B-220; надувная лодка Bark двухместная без настила, гребная B-240.

Надувные лодки BARK без сланевого настила отличное решение для рыбалки или охоты, а также для отдыха на водоеме в том случае, когда приоритетом является малый вес надувной лодки и малая цена на лодки. Как раз эти надувные лодки имеют небольшой вес и компактные размеры в упаковочной сумке. Вес надувной лодки Барк без сланевого настила от 8 до15 кг. в зависимости от модели лодки.
Одноместные надувные лодки BARK без сланевого настила превосходно подходят для одного рыбака, несмотря на небольшие размеры внутри лодки можно разместить рыболовные снасти и свои личные вещи. В одноместной надувной лодки BARK можно легко передвигаться по водоему вблизи камышей и прочей прибрежной растительности, лодка очень маневренна и подойдет для прохождения узких и неглубоких мест, где на большой лодке будет передвигаться просто неудобно. Также эти лодки используются охотниками для охоты на водоплавающую дичь, когда необходимо пробраться в малодоступные места, где могут обитать утки.
Большим преимуществом надувных лодок Барк без слани является то, что среди других моделей надувных лодок, они имеет доступную цену, а по техническим характеристикам и функциональности не отличаются от лодок со сланью. В надувной лодки без слани не очень удобно можно стоять на ногах во время рыбалки или охоты, а также, лучше не класть на дно лодки вещи, которые случайно могут повредить ткань ПВХ. Лодки без настила в собранном виде в упаковочной сумке занимают мало места, сборка-разборка лодки происходит быстрее, а для того что бы переместить лодку к водоему не нужны специальные аксессуары.
Несмотря на отсутствие в комплекте сланевого настила, надувные лодки BARK обладают высокой устойчивостью на воде и имеют достаточную грузоподъемность (160-197 кг. в зависимости от модели лодки). Надувные лодки BARK без слани (сланевый настил) имеют отличную конструкцию и прекрасные ходовые качества, материал надувных лодок – прочная ткань ПВХ производства Кореи и Германии. Для хранения надувных лодок без сланевого настила не нужно иметь отдельной просторной площади, при хранении они занимают очень мало места.
Важным преимуществом моделей лодок БАРК без реечного настила является и то, что они не нуждаются в обязательной регистрации в ГИМСе. Покупая одну из данных моделей гребных надувных лодок можно сразу выходить на водоем.
Пожалуй, самым существенным и выгодным достоинством надувных лодок BARK без слани (сланевый настил) является их невысокая цена, в сравнении с другими моделями лодок со сланью с такими же техническими характеристиками.
Полную характеристику и комплектацию надувных лодок без сланевого настила можно посмотреть в разделе каталога: Надувные лодки Bark гребные без настила.

Гребные надувные лодки со сланью.

Гребные надувные лодки со сланью (сланевый настил) – надежные надувные лодки из ПВХ для рыбалки и охоты, тип днища которых – реечный настил. Сланевый настил обеспечивает надувной лодке при выходе на водоем дополнительную жесткость и устойчивость. В надувной лодке с реечным настилом рыбак или охотник может уверенно встать на ноги.
Гребные надувные лодки Барк со сланью: одноместные со сланью – B-210C, B-210CN; двухместные – B-220C, B-230C, B-230CN, B-240C, B-250C, B-250CN, B-260, B-260N, B-260P, B-260NP, B-270, B-270N, B-270P, B-270NP; трехместные надувные лодки со сланью – B-280, B-280N, B-280P, B-280NP, B-300, B-300N, B-300P, B-300NP.

На сегодняшний день сланевый настил на гребные надувные лодки BARK является самым оптимальным и недорогим вариантом покрытия дна лодки.
Сланевый настил (слань) для надувных лодок представляет собой прямоугольные отрезки определенной длины и ширины, которые сделаны из бакелитовой фанеры. В комплектацию каждой надувной лодки со сланью входит – от 2-ух до 5-ти штук.
Настил устанавливается в днище лодки в специальные кармашки-отсеки и фиксируется за счет высокого давления в баллонах. Слань из бакелитовой фанеры очень устойчивой к влаге и соленой воде.
Преимуществом гребных надувных лодок Барк со сланью является то, что настил позволяет уверено стоять в лодке на ногах во время рыбалки или охоты. Сланевый настил имеет устойчивое к истиранию покрытие, которое предотвращает скольжение в лодке и исключает травмирование пассажиров в лодке.
При разборке лодки и упаковки ее в сумку, настил необходимо укладывать на дно, так как кроме компактной укладки, такой способ позволит придать дополнительную устойчивость упакованной лодке.
Гребные надувные лодки со сланью имеют вес комплекта от 12 до 30 кг. в зависимости от модели и грузоподъемности надувной лодки. Это может повлиять на удобство транспортировки лодки к водоему, однако решается это легко и просто с помощью использования транцевых колес.
Технические характеристики гребных надувных лодок со сланью можно посомтреть в разделе Надувные лодки Bark гребные c реечным настилом.

Гребные надувные лодки с навесным транцем

Гребные надувные лодки BARK с навесным транцем – это гребные лодки из ПВХ (PVC), которые имеют навесной транец для установки подвесного мотора, и которые можно использовать как моторные лодки.
Модели надувные лодки BARK с навесным транцем – одноместные – B-210CN; гребные надувные лодки BARK с навесным транцем двухместные – B-230CN, B-250CN, B-260N, B-260NP, B-270N, B-270NP; гребные надувные лодки BARK с навесным транцем трехместные – B-280N, B-280NP, B-300N, B-300NP.

На гребные надувные лодки с навесным транцем возможно установить подвесной лодочный мотор различной мощности – от 2,2 до 3,3 л.с.; допустимый вес двигателя до 20 кг. в зависимости от модели и грузоподъемности лодки.
Навесной транец для надувной лодки выполнен из бакелитовой фанеры в Т-образной форме. Навесной транец используется в надувных гребных лодках с замкнутой формой корпуса (когда надувной борт идет по всему периметру лодки).
Навесной транец представляет собой деревянную плоскость, использовать его можно только на лодках, в которых предусмотрены специальные крепления. Транец крепится на лодку методом шнурования к держателю в кормовой части лодки. Навесной транец быстро устанавливается и демонтируется в случае надобности, это очень удобно для компактной сборки и переноски надувной лодки в упаковочной сумке.
Если надувная лодка не имеет специальных креплений и навесного транца, то его можно заказать и установить на лодку отдельно. Однако, если вы предполагаете, что будете использовать гребную надувную лодку с применением лодочного мотора (как моторную), то лучше купить надувные лодки, в которой уже установлены крепления и сам транец. Преимуществом навесного транца является еще и то, что его можно использовать и для других целей – держатель для эхолота или удилищ, а также для других приборов для рыбалки.
Наличие транца на надувных лодках BARK обозначено буквой N в артикуле модели лодки, например B-210CN, B-280N и т.д.
Гребные надувные лодки BARK c навесным транцем с уверенностью можно назвать оптимальным решением и по техническим характеристикам и ходовым качествам, и по функциональности, и по стоимости.
Ознакомиться с техническими характеристиками и комплектацией гребных надувных лодок с навесным транцем можно в разделе Надувные лодки Bark гребные c реечным настилом в каталоге нашего интернет-магазина надувных лодок BARK.
Гребные надувные лодки BARK c навесным транцем – это свобода выбора для рыбаков, охотников и всех, кто предпочитает активный отдых на воде!

Моторные надувные лодки со сланью

Моторные надувные лодки BARK со сланью (сланевый настил) имеют стационарный транец для установки лодочного мотора и представлены в интернет-магазине следующими моделями:
• моторные лодки BARK со сланью двухместные – BТ-270, BT-290;
• моторные лодки BARK со сланью трехместные – BT-310, BT-330.
• моторная лодка BARK со сланью четырехместная – BT-330.
Моторные надувные лодки со сланью имеют специальную форму корпуса и встроенный транец с помощью которого на лодку можно установить мотор различной мощности – от 3,3 до 8 л.с.; допустимый вес – до 38 кг. Тип днищ моторныой надувной лодки со сланью – реечный настил. Поэтому лодка имеет жесткую конструкцию и большую устойчивость на воде. Даже когда лодка движется в ней можно встать на ноги, а реечный настил со специальным антискользящим покрытием позволяет избежать травмирования. Сланевый настил, который устанавливается на дно лодки в специальные отверстия. В комплект лодки входят два весла, поэтому лодку можно использовать и как гребную.
Надувные моторные лодки из ПВХ (PVC) для рыбалки и охоты рассчитаны на установку мощного подвесного мотора и способны развивать большую скорость при передвижении по воде.
В комплект моторных надувных лодок со сланью входит Преимущество моторных надувных лодок со сланью является меньший вес комплекта в сравнении с моторными лодками с жестким дном. Эти надувные лодки также отличаются выгодной ценой, притом, что по характеристикам они ни в чем не уступают моторным лодкам с жестким дном.
Обратите внимание, что все моторные надувные лодки независимо от типа днища, конструкции и комплектации подлежат обязательной регистрации в ГИМСе.
Ознакомиться с подробными техническими характеристиками и комплектацией моторных надувных лодок со сланью (сланевый настил) можно в разделе Моторные надувные лодки Bark с реечным настилом в каталоге нашего интернет-магазина надувных лодок BARK.

Моторные надувные лодки BARK килевые с жестким дном

Моторные надувные лодки с жестким дном отличаются от других видов лодок типом днища, имеют высокую устойчивость на воде, способность развивать большую скорость и выходить на глиссирование. Надувные лодки с жестким дном прекрасно подходят для рыбалки, для активного отдыха на воде, небольших походов и сплавов на водоемах, для передвижения на достаточно большие расстояния.

Моторные надувные лодки BARK килевые с жестким дном представлены следующими моделями:

• моторные надувные лодки BARK с жестким дном двухместные – BT-290S, BT-310S, BN-310S;
• моторные надувные лодки BARK с жестким дном четырехместные – BN-330S, BT-330S;
• моторные надувные лодки BARK с жестким дном шестиместные – BN-360S, BT-360S , BN-390S, BT-420S, BT-450S.
Моторные надувные лодки килевые с жестким дном – это самые габаритные лодки из ПВХ (PVC), которые представлены в нашем интернет-магазине. Они отличаются большей грузоподъемностью, возможностью установки мощного лодочного мотора, довольно большими габаритами, а главное наличием жесткого дна, которое позволяет перемещаться по всей поверхности кокпита лодки.
Что представляет собой жесткое дно? Жесткое дно для надувной моторной лодки состоит из отрезков бакелитовой фанеры (до 5 шт.). Жесткое дно при монтаже в лодке образуют сплошное дно в кокпите и фиксируется между собой алюминиевыми профилями. В носовой части лодки в жестком дне имеется круглое отверстие для доступа к клапану, который наполняет и сдувает киль. Главные преимущества сплошного жесткого дна состоят в том, что оно позволяет свободно перемещаться по всей открытой площади в лодке. К тому же такой тип дна придает дополнительной устойчивости конструкции моторной надувной лодки, что необходимо для эксплуатации мощного лодочного мотора. Жесткое дно в моторной надувной лодки BARK отличается высокой устойчивостью к влаге и соленой морской воде, имеет антискользящие покрытие, которое устойчиво к истиранию. В моторной надувной лодке с жестким дном абсолютно исключается возможность травмирования; в ней можно рыбачить или охотиться стоя, если это необходимо.
Моторные надувные лодки BARK килевые с жестким дном имеют уже более высокую стоимость из-за ее функциональности и широких возможностей. Также особенностью моторных надувных лодок данных моделей является их более высокий вес всего комплекта. Для перемещения лодок к водоему могут понадобиться транцевые колеса. В комплектацию лодки входят две упаковочные сумки: одна – для самой лодки, вторая – для жесткого дна в разобранном виде. Надувная лодка в разобранном упакованном виде не займет много места в багажнике вашего автомобиля, благодаря компактности.
Моторные надувные лодки BARK килевые с жестким дном отлично подойдут для рыбалки, активного отдыха всей на водоеме всей семьей или с друзьями, для охоты или любительского туризма. Обратите внимание, что все моторные надувные лодки независимо от типа днища, конструкции и комплектации подлежат обязательной регистрации в ГИМСе!
Ознакомиться с подробными техническими характеристиками и комплектацией моторных надувных лодок со сланью (сланевый настил) можно в разделе Моторные надувные лодки Bark килевые с жестким дном в каталоге интернет-магазина надувных лодок BARK.
Моторные надувные лодки BARK килевые с жестким дном – надежные лодки для серьезных целей!

Читайте также:  Особенности летней ловли сазана, ловля сазана летом

Моторные надувные лодки с жестким дном отличаются от других видов лодок типом днища, имеют высокую устойчивость на воде, способность развивать большую скорость и выходить на глиссирование. Надувные лодки с жестким дном прекрасно подходят для рыбалки, для активного отдыха на воде, небольших походов и сплавов на водоемах, для передвижения на достаточно большие расстояния.

Обзор лодки Bark (видео)

  • тент защитный или универсальный;
  • подвесной мотор бензиновый или электрический;
  • бензобак или тяговый аккумулятор;
  • универсальный крепежный блок;
  • эхолот.

Лодки ПВХ BARK

Надувные ПВХ лодки BARK БАРК гребные и моторные

Вас интересует лодка ? Для рыбалки или охоты ? Для водных прогулок или для долгих водных турпоходов ? Лодка по-настоящему качественная, но доступная ? Вы сделали правильный выбор ! Надувные лодки BARK полностью удовлетворят вашим требованиям, так же они имеют международный сертификат. У нас каждый найдет подходящую для себя модель.

Надувные лодки BARK – только из специальных лодочных тканей. Основа-корд покрыта с обеих сторон поливинилхлоридом (ПВХ) в несколько слоев. Почему именно ПВХ-ткани? Потому что ткани, которые мы выбираем, благодаря современным модификациям ПВХ как минимум не уступают лучшим тканям с другими полимерами по важнейшим характеристикам: прочность разных видов, стойкость к агрессивным веществам и влияниям окружающей среды и так далее.

Из десятков тысяч производителей наилучшим качеством известны около двадцати. В их числе «старожилы» Sioen Industries (Бельгия), Pennel et Flippo (Франция), германские корпорации Mehler Texnologies (одна из ее знаменитых марок – Valmex) и Heytex Neugersdorf. Позже к лидерам добавились южнокорейские компании Wonpoong, Polytex International Co и другие. Периодически кто-то вырывается вперед. Мы отслеживаем все новации в производстве лодочных тканей. Но традиционно для надувных лодок BARK предпочитаем материалы признанных лидеров по инновациям и качеству – Mehler Tehnologies, Heytex, Wonpoong, Polytex.

Надувные лодки BARK разных моделей отличаются плотностью материала баллонов (800-1100г/м2). Она оптимально подбирается при проектировании – чтобы обеспечить каждой модели надлежащие прочность, мореходность, безопасность, не утяжеляя надувную лодку. Но, если пожелаете, любая надувная лодка BARK, имеющая в базовом варианте баллоны из ткани сравнительно меньшей плотности, будет сделана из более плотного материала. А ткань днища всех надувных лодок BARK – плотностью 1100г/м2.

ВОДОСТОЙКАЯ ЛАМИНИРОВАННАЯ ФАНЕРА

Из нее транцы моторных лодок BARK, днищевые настилы (сланевые и жесткие сборные сплошные), сиденья. Единственный недостаток этого материала – надувная лодка с фанерным настилом тяжелее, чем надувная лодка с надувным днищем или настилом. Но фанерный настил делает надувную лодку гораздо комфортнее и безопаснее. А по прочности, долговечности водостойкой фанере до сих пор нет достойной альтернативы.

Для надувных лодок BARK используется именно водостойкая (а не влагостойкая!) фанера. Слои ее пропитаны и соединены водонерастворимыми бакелитовыми смолами. Внешние слои – ламинированы. Причем для сидений и настилов фанера с лицевой стороны ламинирована рельефной пленкой, предотвращающей скольжение. Обратная сторона – гладкая, что защищает днище от лишнего трения о настил. Торцы транцев, сидений, настилов имеют бакелитовую защиту от влаги.

ФУРНИТУРА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Клапаны, уключины, веслодержатели и сами весла, буксировочные кольца (рымы), ручки, лееродержатели и лееры, различные профили и прочие мелочи весьма важны. Абсолютное большинство фурнитуры производится в Днепропетровске, где делаются и наши надувные лодки. Фурнитура сертифицирована, поставляется и за рубеж (в частности, в Евросоюз). Мы же взаимодействуем с производителем на уровне выбора конструкции и материалов. Поэтому надувные лодки BARK оснащаются надежной, эргономичной фурнитурой из материалов, оптимально соответствующих назначению конкретных деталей.

Например, в клапанах, держателях сидений, привальном брусе, защитных молдингах днищ и т.д. – модификации ПВХ с повышенной стойкостью к агрессивным средам, низким и высоким температурам, если требуется – с повышенной жесткостью или, наоборот, эластичностью. В рымах, зависимо от конструкции – модифицированный ПВХ или углепластик, усиленный стеклопластиком. Леры – полиэстеровые, а не нейлоновые, как на большинстве надувных лодок. Поскольку нейлоны (собственно нейлон и капрон) слишком гидрофильны (потому впитывают влагу) и малостойки к ультрафиолету и вообще свету. Транцевые накладки – ударопрочный, стойкий к ультрафиолету и агрессивным средам пластик, либо металл.

Металлы в нашей фурнитуре – это высококачественная сертифицированная нержавеющая сталь (в уключинах, рымах) и алюминиевые сплавы, отличающиеся от распространенных в оснащении надувных лодок марок дюралюминов повышенной коррозиестойкостью и прочностью (профили на жестком днище, транцевые накладки, весла).

Производитель придирчив в выборе материалов, поскольку сознает ответственность перед вами. Поэтому, когда вы решаете купить надувную лодку BARK, можете быть уверены: эта надувная лодка – из высококачественных материалов.

ФУРНИТУРА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Преимущества надувных лодок

Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».

Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:

  • владельцы яхт могут использовать ПВХ-лодку как средство для поездок на берег или для эвакуации во время аварийной эвакуации;
  • опытные лодочки получают водный прицеп, с которым можно путешествовать к отдаленным водоемам;
  • охотники и рыбаки смогут отплыть от неровного берега и пройти сквозь камышовые заросли;
  • начинающие пользователи получают качественное плавсредство за небольшую цену, при этом многие модели позволяют вместить как судоводителя с пассажиром, так и рыболовные принадлежности.

Отличительной особенностью, объединяющей надувные маломерные суда различных производителей, является высокая безопасность при перемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувных отсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другие достоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, также понравились владельцам «надувнушек».

Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».

Ассортимент продукции

Больше всего компаний Lucky Craft выпускается сегодня воблеров и является крупнейшим их производителем в мире. Количество их моделей давно перевалило за тысячу и продолжает ежегодно увеличиваться. Место из появления – фабрика в Йокогаме.

В ассортименте продукции занимают достойное место также мягкие приманки: твистеры, виброхвосты, имитация разных живых организмов. Их главное достоинство – качество материала, обеспечивающего изделиям прочность и естественные имитационные характеристики.

Линейка фирменной продукции включает целый ряд блесен. Вместе с «железными» приманками выпускаются и пластиковые модели, обеспечивающие изделиям минимальный вес. Последние появились в ассортименте специально для ловли форели и быстро доказали свою эффективность за счет легкой игры даже при очень небольших скоростях проводки.

Производит фирма и спиннербейты. Выпускает 2 серии:

  • Areas – снабжены одним вращающимся лепестком и минирыбкой, в хвосте которой размещен небольшой тройник; снасть разработана специально для ловли ультралайтом и имеет малые размеры;
  • SKT: у спиннера два вращающихся лепестка, а одинарный большой крючок спрятан в традиционную силиконовую юбку; для эффективности на коромысло с лепестками добавлены 2 стальных шарика, создающие, при проводке, дополнительный шум.

Об эффективности и успешности приманок от Lucky Craft говорит то, что, используя именно их, рыболовами-спортсменами было выиграно больше 2 десятков разных по значимости соревнований, а число занятых ими призовых мест давно перевалило за 70. Воблеры бренда всегда выручали их в самых неожиданных ситуациях, когда аналоги других производителей просто «молчали».

Sammy

Пожалуй, самый известный волкер из коллекции поверхностных приманок от Lucky Craft. Он имеется в арсенале многих спиннингистов и успешно применяется при охоте на самую разнообразную рыбу. Жертвами Sammy чаще всего становятся окуни, жерех и щука. Также он позволяет ловить форель, голавля и прочих хищных представителей ихтиофауны.

Совет! Уловистый набор поверхностных приманок не может обойтись без волкера Самми 65.

Данная приманка выпускается в нескольких модельных вариациях. Самая популярная и востребованная – Lucky Craft Sammy 65. Она имеет длину 6,5 см при весе 5,8 граммов. Плавающая. Неплохо летит. Работает на разных приемах анимации. Основные проводки – «выгуливание пса на поводке» и мягкий твичинг.

Совет! Уловистый набор поверхностных приманок не может обойтись без волкера Самми 65.

Особенности воблеров

Японская приманка оснащена в центральной области металлической вставкой, которая противодействует быстрому изнашиванию. Расположение металла является продуманным ходом, так как в моменты атаки хищник набрасывается именно на среднюю часть добычи.

Кроме того стоит отметить наличие на воблерах специальных крючков. Они одинаково успешно цепляют как речные виды рыб, так и морские.

Настоящим раздольем для рыболова является изучение ассортимента воблеров Lucky Сraft. Производители выпускают более 110 оттенков приманки. Для заядлых рыбаков – экспериментаторов выпущена ограниченная коллекция бесцветных рыбок, которые возможно раскрасить самостоятельно и почувствовать себя настоящим дизайнером.

Множество моделей, представленных в любом торговом комплексе, дают возможность выбрать приманку непосредственно под особенности водоёма и разновидность хищника.


Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Кренки

Среди этого типа приманок львиную долю занимают воблеры легкого класса. Это «буратинки» небольшого размера и весом до 10 граммов. Основное применение кренков от Lucky Craft в наших условиях приходится на ловлю голавля и другого белого хищника. Конечно, изначально многие воблеры разрабатывались под ловлю басса, но у нас их успешно адаптировали и под щуку с окунем, и даже под судака и сома.

Из самых популярных серий кренков Lucky Craft можно выделить следующие:

  • Cra-Pea – очень разнообразная серия воблеров, которые различаются по размерам и рабочему горизонту. Имея разные модели кренков Cra-Pea, можно смело выходить на белого хищника в любых условиях.
  • Clutch – просто шикарный кренк для ловли голавля. В серии имеются модели SSR, SR, MR и DR.
  • Fat Mini – серия воблеров, которая также в наших условиях отлично подходит для ловли белого хищника на разных глубинах.
  • LC – серия разноразмерных кренков под различные условия. Могут применяться для ловли любого хищника наших водоемов.

Отдельно можно выделить такую имитацию жука, как Lucky Craft Gengoal, выпускаемую в плавающем и тонущем варианте. Многие хорошо знакомы с кренками Bevy Crank 45SR и Bevy Crank 45DR.

Из самых популярных серий кренков Lucky Craft можно выделить следующие:

Происхождение компании и продукция Lucky Craft

Компания Lucky Craft обязана своим появлением госпоже Saeco Segava, увлекавшейся созданием уникальных вещей. Однажды ее заинтересовали воблеры, поразившие японку своей утонченной формой, игрой и дизайном. Наблюдая за тем, как рыба нападает на простой кусок пластмассы, госпожа Saeco Segava пришла к решению создать особую снасть, отличающуюся красотой и уловистостью. Так, японская педантичность и развитые технологии создали известные во всем мире воблеры lucky craft.


Воблеры компании Lucky Craft имеют фирменные крючки собственного производства. Они хорошо проявляют себя как в пресной, так и в соленой воде.

Добавить комментарий