Что за рыбы вобла и тарань

Чем тарань отличается от воблы по вкусу?

Любители рыбных продуктов, не жалея сил, спорят о том, имеют ли вобла и тарань отличия по вкусу, способу приготовления, внешнему виду и другим особенностям.

Только истинные знатоки могут сразу сказать, какая у разновидностей рыбного продукта – тарань и вобла разница.

На самом деле обе эти рыбки являются ничем иным, как плотвой. Плотва обычно селится в пресноводных водоемах. Если ей достаточно пищи, а питается она растениями, личинками насекомых и моллюсками, то ареал ее обитания останется неизменным.

При скудном рационе рыбешка начинает мигрировать в поисках наживы и нередко выбирается из пресноводного водоема в морские воды (предустьевую часть реки).

Тарань и вобла: разница в промысле

Плотва, которая нерестится в пресных водах, а питается в опресненных, называется полупроходной плотвой. Выловленная в бассейне Каспийского моря эта рыбка будет именоваться воблой. Промысел полупроходной плотвы в Черном и Азовском морях – это уже.

. Прежде чем перейти к уженью плотвы, считаю необходимым остановиться на образе жизни и ловле морских вариететов плотвы — тарани и воблы, имеющих такое важное промышленное значение. Значение это станет более наглядным, если я скажу, что, по последним исследованиям Хлебникова, в низовьях Волги вылавливается ежегодно до 350 миллионов штук, или до 3 миллионов пудов, каспийской воблы; количество же добываемой тарани, т. е. азовско-черноморской плотвы, должно быть еще значительнее.
Тарань всем складом тела чрезвычайно походит на плотву, только бывает несколько выше ее в спине (вышина тела составляет до 1/3 всей длины его), что замечается, впрочем, и у крупной плотвы; чешуя тарани несколько мельче (VIII|147|V), и в заднепроходном плавнике у нее одним лучом меньше (9—10); кроме того, тарань отличается лишь несколько более толстыми зубами и черноватыми краями парных плавников, из коих брюшные грязно-красноватого цвета, грудные —.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вобла на азербайджанской марке

Во бла (лат. Rutilus caspicus) — вид[2]лучепёрых рыб семейства карповых. Обитает в Каспийском море, составляет важный предмет промысла на нижней Волге.

От речной плотвы отличается большей величиной (до 30 см и более) и некоторыми второстепенными морфологическими признаками (плавниками серого цвета с черной оторочкой и радужиной глаз серебристого цвета с темными пятнами над зрачками).

Вобла — эндемик Каспийского моря, причём выделяют несколько обособленных стад: северокаспийское, азербайджанское — в юго-западной и южной части Каспия, туркменское — в юго-восточной части Каспия.

Вобла — животноядная рыба, питается малоподвижными беспозвоночными. Тип питания — гетеротрофный, голозойный.

За свою жизнь вобла размножается в среднем 5-6 раз. Икрометание происходит единовременно в апреле—мае. Икра откладывается на глубину не более 50 см.

Зиму вобла проводит в море;.

&nbsp&nbsp В обиходной речи воблой обычно называют любую вяленую рыбу. В первую очередь для вяления обычно используют рыб семейства карповых, рода плотвы.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Самые распространенные виды – вобла, тарань, плотва, красноперка. Внешне и по вкусу эти виды рыб очень похожи и отличить их может только специалист или рыбак.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Вобла относится к так называемым к полупроходным рыбам, водится в Каспийском море и заходит на нерест в верховья рек Каспийского бассейна, где большая чать воблы и вылавливается. Тарань распространена в прибрежных зонах Черного и Азовского морей. Плотва и красноперка – чисто речные рыбы, ареал их распространения очень широк – их можно встретить и на севере и в центральной России.
&nbsp&nbsp В процессе провяливания мякоть рыбы пропитывается подкожным жиром, что придает конечному продукту характерный вкус и аромат. Вкус вяленой рыбы также зависит от качества исходного сырья, рецептуры засола и.

Собственно плотва, несмотря на свою многочисленность, почти не имеет промыслового значения. Это весьма малоценная рыба, имеющая лишь местный сбыт; только озерная плотва зимою в замороженном виде везется за несколько сот верст, напр. с озер Екатеринбургского уезда, где ценится не свыше рубля пуд, в Вятскую губернию. По своей дешевизне она служит пищею бедного класса населения и заслуживает внимания именно с этой точки зрения и как самая многочисленная рыба наших пресных вод. Для владельцев прудов и озер главная роль плотвы заключается в том, чтобы служить кормом для хищной, более ценной рыбы, первое время, т. е. на первом или втором году, для окуня, а затем для щуки. Но, разумеется, было бы гораздо выгоднее вместо натурального рыбного хозяйства вести более интенсивное и заменить плотву с ее спутниками более ценною травоядною или всеядною и быстро растущею рыбою, именно карпом.

Главный лов плотвы производится весною во время нереста и позднею осенью и зимою. В.

Плотва – собирательное название целого ряда рыб.

В Сибири и на Урале общеупотребительным названием плотвы является «чебак».
В Архангельской области название для обыкновенной плотвы — «сорога»
На Волге плотву называют «вобла», а в причерноморье – «тарань»

Так описывал отличительные особенности тарани Сабанеев, знаменитый Российский натуралист и ихтиолог, впервые описавший большую асть пресноводных рыб России:

“Тарань всем складом тела чрезвычайно походит на плотву, только бывает несколько выше ее в спине (вышина тела составляет до 1/3 всей длины его), что замечается, впрочем, и у крупной плотвы; чешуя тарани несколько мельче [. ] тарань отличается лишь несколько более толстыми зубами и черноватыми краями парных плавников, из коих брюшные грязно-красноватого цвета, грудные – желтовато-оливково-зеленые; заднепроходный плавник менее широк в основании, чем у обыкновенной плотвы, и такого же цвета, как и брюшной, а спинной – одинакового с грудными.
.

Плотва, тарань, вобла…

По распространенности в наших водоемах вездесущая плотва лишь немногим уступает карасю серебряному или окуню речному, и поэтому ее можно смело отнести к тем рыбам, с какими в первую очередь “знакомится” любой начинающий рыболов.

Биологи-систематики плотву обыкновенную (лат.: Rutilus rutilus, англ.: Roach, нем.: Rotauge, фр.: Gordon) причисляют к семейству Карповых подотряда Карповидных отряда Карпообразных. Примечательно что по видовому разнообразию это семейство – самое богатое как среди обитателей пресных вод, так и среди морских жителей: в родственниках прозаической плотички значатся более 1700 видов рыб, обитающих в Северном и частично в Южном полушарии планеты.

И хотя карповые рыбы считаются теплолюбивыми, сама-то плотва (наряду с ельцом, язем, карасем и гольяном) успешно освоила даже холодные евразийские реки за Северным полярным кругом!

В водах Европы и Северной Азии обитают плотва типичная и сорога.

Таранька, вобла, плотва.

Таранька под пиво это круто. И вкусно. Желающие могут употреблять чипсы, фисташки, креветки и прочую лубуду. А мы будем с таранькой.
Всегда и по возможности.
Причем тараньку будем готовить сами. Так намного вкуснее
Итак:
. берем свежую плотву, желательно размером 3-5 штук на килограмм. Пересыпаем солью (из расчета 1 кг соли на 10 кг рыбы). Укладываем плотно в таз или неокисляемую емкость, например в пластиковое корыто. Накрываем крышкой, или еще чем, и кладем сверху груз, небольшой. Например банку с водой. Ставим в холодное место: погреб, холодильник, балкон (зимой или поздней осенью).
Ежедневно сливаем жидкость, которая образуется. Ждем 3-4 дня.
Далее рыбу промываем в холодной проточной воде.
Сливаем воду. Рыбу развешиваем в прохладном месте, обматываем тканью от мух, так чтобы ткань рыбы не касалась.
Сейчас в продаже продаются недорогие сетки для сушки рыбы. Очень удобные.
Таранька готова.

Вобла — пищевая ценность, полезные свойства и калорийность

На самом деле обе эти рыбки являются ничем иным, как плотвой. Плотва обычно селится в пресноводных водоемах. Если ей достаточно пищи, а питается она растениями, личинками насекомых и моллюсками, то ареал ее обитания останется неизменным.

При скудном рационе рыбешка начинает мигрировать в поисках наживы и нередко выбирается из пресноводного водоема в морские воды (предустьевую часть реки).

Тарань и вобла: разница в промысле

Плотва, которая нерестится в пресных водах, а питается в опресненных, называется полупроходной плотвой. Выловленная в бассейне Каспийского моря эта рыбка будет именоваться воблой. Промысел полупроходной плотвы в Черном и Азовском морях – это уже тарань.

Такие разновидности рыбы растут и развиваются быстрее, чем обычная пресноводная (живая) плотва, которая не выбиралась за пределы традиционного места нереста. Стоит сказать, что вобла, тарань и плотва перед нерестом собираются в рыбные косяки, что облегчает рыбный промысел.

Плотва-серушка Rutilus fluviatilis (Yakovlev, 1873)


Плотва-серушка Rutilus fluviatilis (Yakovlev, 1873)
Плавниковая формула – D III 10 A III 10. Рот конечный, вершина рта выше уровня нижнего края глаза. Число чешуй в боковой линии 42-47.

Туводная (речная) рыба. Обитает постоянно в реке и в авандельте.

Нерестовый ход плотвы-серушки из авандельты в дельту Волги обычно начинается, согласно нашим наблюдениям в Астраханском государственном заповеднике, в третьей декаде марта и заканчивается в первых числах апреля. Нерестится в начале апреля в прибрежной части протоков и ериков. В годы с ранним паводком может нереститься и в полоях.

Данных по возрастному составу нерестового стада нет.


Приготовление соленой рыбы

Вобла и тарань отличия имеют не только по месту обитания, но и по размеру, то есть по морфологическим признакам. Вобла, например, крупнее тарани и уж тем более плотвы. Несмотря на внешние различия, готовят эти разновидности рыбы по одинаковым рецептам.

Традиционно эту рыбешку засаливают, вялят и сушат, при этом тарань дала название всему ассортименту соленой сушеной рыбки небольшого размера – таранька. Следовательно, под этим псевдо названием может скрываться и тарань, и плотва, и та же вобла.

Посолить эту рыбу лучше сухим способом, то есть, натереть солью.

Мелкие рыбешки только очищаются от чешуек (и то не всегда), полу килограммовые тушки лучше очистить и от внутренностей. Натертые рыбьи тушку выкладываем рядами в деревянной емкости и хорошенько пересыпаем поваренной солью.

В охлажденном помещении просаливаться рыба будет не менее двух недель. Крупным тушкам для просола может потребоваться и больше. При комнатной температуре время засола – неделя.

Внешний вид

Вобла обладает практически одинаковым внешним видом с плотвой. На первом фото ниже представлена плотва обыкновенная, а на втором фото, которое идет сразу за первым, — вобла. Единственное отличие, которое резко бросается в глаза — это размер. Вобла в длину может вырастать до 30, а то и более сантиметров.

У рыбы достаточно крупная чешуя: на боковой линии распложено от 40 до 45 чешуек. Пасть ее находится на конце морды. Начало спинного плавника находится прямо над основанием брюшных плавников. Все плавники окрашены в серый цвет. У них можно различить черную оторочку.

Спина у воблы, как и у плотвы, окрашена в почти черный цвет. Но она отливает зеленью или синевой. Рыба имеет серебристые бока и брюхо. На серебристой радужной оболочке глаз над самими зрачками расположены темные пятна.

Вяленая рыба

Перед тем, как рыбу засолить, ей дают несколько часов просушиться. Потом обрабатывают солью, как при сухом посоле, нанизывают на леску через глазницы (мелкую рыбешку можно собирать в пучки по несколько штук) и на двое суток замачивают в солевом растворе.

Кстати, если рыбу вялить летом, то время засола в растворе – не больше суток.

Впоследствии связки вынимаются и промываются водой. Развешивают рыбу на открытом, хорошо продуваемом месте, можно прикрыть марлей от насекомых и грязи.

Вяленая таранька будет готова через 2 недели. Обратите внимание, летом нужно следить за рыбой пристальнее, так как передержанный на солнце продукт может приобрести горечь.

Как выбрать?

При выборе воблы обращайте внимание на глаза, они не должны быть мутными. Чешуя должна плотно прилегать к телу. На чистой поверхности не должно быть слизи. Тело должно быть упругим и при нажатии форма должна восстанавливаться.

Выбирать воблу в магазине или на рынке нужно правильно, чтобы не купить некачественный продукт и не нанести ущерб здоровью. Рекомендуем вам взять на заметку несколько советов по выбору свежей и вяленой, а также сушеной рыбы.

  • Выбирая сушеную воблу, обращайте внимание на ее чешую. Она должна быть блестящей и сухой. На чешуе также не должно быть белого налета, пятен и повреждений. Запах не должен содержать никаких посторонних примесей. Также убедитесь в том, что вобла полностью покрыта чешуей. Если в каких-то местах чешуек не хватает, значит, рыба не первой свежести. Кроме того, при покупке осмотрите товар, особое внимание уделив брюшку и жабрам. В этих местах ни в коем случае не должно быть влаги, а если она есть, это значит, что рыба несвежая и ее предварительно замачивали в растворе, чтобы удалить неприятные запахи.
  • Вяленая вобла также не должна иметь повреждений на туловище, все чешуйки должны быть целыми, а еще на рыбе не должно быть пятен. Посторонние запахи недопустимы. Хороший товар выделяется среди других выступающими на брюхе реберными костями, а также целыми плавниками. Если вы хотите выбрать рыбу с икрой, ощупайте брюшко. Оно должно быть упругим и выпуклым. Мясо вяленой воблы не должно быть таким твердым, как у сушеной, особенно на спинке. Особое внимание следует уделить разделыванию рыбы, так как на этом этапе можно обнаружить глисты в мясе. В этом случае лучше выбросить испорченный продукт.
  • Свежую воблу тоже следует выбирать внимательно. Для начала нужно поднять жабры и понюхать рыбу. При этом не должно быть никакого другого запаха, кроме моря и тины. Свежая вобла не имеет даже характерного рыбного запаха, поэтому учтите этот факт при выборе продукта. Чешуя свежей воблы должна быть гладкой и влажной, если рыба не заморожена. Трещины и дефекты на тушке свидетельствуют о том, что продукт хранили неправильно и он может быть испорченным. Жабры имеют яркий красный или розовый цвет, а глаза выпуклые и прозрачные.
Читайте также:  Базы отдыха Смоленской области

Не стесняйтесь просить у продавца сертификат качества, который подтвердит, что продукция действительно прошла необходимые проверки и пригодна для употребления в пищу. Также при выборе воблы ориентируйтесь на наши рекомендации, чтобы купить качественный продукт.

на “Тарань и вобла — разница между этими рыбами, в чем отличия с кулинарной точки зрения”

  1. Romarik
    :

29.01.2016 в 3:01 дп

Я вообще-то с открытия этого топика все жду, когда про воблу поговорят достаточно, чтобы спросить, кто такая краснопёрка. По моим дилетантским соображениям так в разных местах зовут разных рыб.

Рыбный Повар

31.01.2016 в 3:50 пп

Нет, это отдельная рыбка. И в Астрахани и на Урале она одинаковая. И зовется одинаково.

23.03.2016 в 12:41 пп

по фиг, тарань или вобла….хочуууу , все равно вкусняха….

12.05.2017 в 11:02 пп

У нас самая вкусная тарань на Кубани!секрет в самой засолке и сушке!никаких чистиний и потрошений!засаливаем в бачке нержавейке укладывая слоями и пересыпая обильно солью,солится дня 3-5 взависимости от размера рыбы.затем промывается от соли ,заливается холодной водой и вымачивается день.нанизывается на толстую нить и сушится на сквозняке под навесом!через недельку просто пальчики оближешь. главное от мух поберечь!

24.06.2018 в 5:27 пп

Самая вкусная вобла на Маныче

03.11.2018 в 10:20 дп

Самая вкусная вобла с пивом.

Описание

Вобла – рыба, которая обитает в Каспийском море и относится к семейству Карповые. В длину рыбешки достигают примерно 30 см. В древние время эта рыба считалась бесполезной, поэтому ее просто выбрасывали. На сегодняшний день чаще всего эту рыбу засаливают и употребляют, как закуску к пиву.

Вобла относится к полупроходной рыбе, которая выглядит следующим образом: у нее достаточно широкое сплюснутое с боков тело. Рыба покрыта маленькой чешуей серого цвета, на боках есть пятна бело-золотистого цвета (см. фото). Часто воблу путают с плотвой. К отличительным чертам воблы относится наличие серебристой радужки вокруг глаз, а над зрачками находятся темные пятнышки.

Полезные свойства

Польза воблы обусловлена, прежде всего, наличием большого количества белка в ней. А еще в состав рыбы входят полинасыщенные жирные кислоты, которые полезны для организма, так как они снижают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Есть в вобле витамины группы В, которые необходимы для мышечной ткани, для нервной системы и для всего организма в целом. В состав рыбы входит аскорбиновая кислота, которая нужна для поддержания иммунитета, а также для здоровья кожи и для нормальной мозговой деятельности.

Наличие хлора и натрия обеспечивает нормализацию водно-солевоного баланса. Есть в вобле и фосфор, который участвует в регенерации костной ткани, а вместе с кальцием он укрепляет ее и улучшает состояние волос, зубов и ногтей. Входит в состав рыбы молибден, который необходим для метаболизма, а также он улучшает половую функцию.

Стоит также сказать о невысокой калорийности воблы, поэтому ее можно употреблять, не боясь испортить фигуру, а также людям, которые страдают от ожирения.

При беременности и грудном вскармливании очень полезно кушать воблу, так как в состав этой рыбы входит большое количество белка, а также витамины В и С, которые необходимы организму женщины, когда она вынашивает и кормит дитя. Также в вобле содержится большое количество иных микроэлементов, таких как фосфор, калий, кальций, натрий, а также молибден и множество других.

Благодаря тому, что калорийность воблы составляет не более ста килокалорий на сотню граммов продукта, эту рыбу можно включить в ежедневное меню людей, которые сидят на диете. Полезными будут супы с филе воблы, а также включение других морепродуктов в рацион. Однако злоупотреблять рыбой не следует, так как в больших количествах она может вызвать вздутие и тошноту.

Икра воблы также обладает полезными свойствами для организма, так как она улучшает состояние волос и помогает справиться с различного рода высыпаниями на коже. На ее основе делают различные косметические средства, которые особенно будут полезны женщинам старше 30 лет, так как она обладает стимулирующим эффектом и замедляет процесс старения.

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2020 году

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Что должно быть в лодке ?

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Читайте также:  Что делать с пойманной рыбой?

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Оглавление:

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице.

6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

Наименование предметов снабженияКоличество
Гребные лодкиМотолодкиКатераПарусные суда
Буксирно-швартовный канат111
Отпорный крюк111
Якорь с якорным канатом111-2
Спасательное кольцо с линем (спасательный круг)111
Весла2222
Ведро с черпаком1111
Водоотливной насос11
Огнетушитель11
Ремонтная аптечка111
Медицинская аптечка1111
Индивидуальные спасательные средстваПо числу находящихся на борту людей
Звукосигнальное устройство111
Ракета бедствия парашютная233

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару – искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло – на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов , должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно – ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как “годное” является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как “ограниченно годное” является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как “запрещенное к эксплуатации” является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.
Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна.

Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

  • – Бинт стерильный – 1 шт.
  • – Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.
  • – Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.
  • – Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.
  • – Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% – 1 шт.
  • – Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.
  • – Нашатырный спирт – 1 фл.
  • – Инструкция
  • – Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Регистрация лодки в ГИМС 2020

27 Мар 2019 | 15:36

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Читайте также:  Клев рыбы в саратове

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Регистрация лодки: сроки и документы

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Чем должна быть укомплектована лодка?

От комплектации лодки во многом зависит комфорт и безопасность ее эксплуатации. Поэтому, отправляясь на рыбалку, охоту или водную прогулку, важно убедиться в наличии всех необходимых принадлежностей – от сидения в лодку до насоса, весел и спасательного жилета. Чтобы ничего не упустить, желательно заглянуть в судовой билет и просмотреть перечень, составленный инспектором ГИМС при регистрации плавсредства.

В оснащении мотолодки есть и стационарные комплектующие (например, лобовое стекло с калиткой для удобного выхода на носовую часть), и разнообразные переносные аксессуары. Некоторые из них являются обязательными на борту каждой лодки, а другие используются по желанию, для улучшения эксплуатационных характеристик судна и повышения комфорта пребывания на нем. В частности, тент с прозрачными вставками и москитной сеткой защитит пассажиров от ветра, осадков, брызг и комаров. Навигатор поможет сориентироваться на незнакомой местности, а система связи не позволит остаться отрезанным от цивилизации.

Перечень обязательного оснащения лодки

Самые необходимые принадлежности, о которых должен помнить каждый водномоторник, это:

  • насос для надувной лодки;
  • буксирно-швартовный канат;
  • отпорный крюк;
  • электрический фонарь
  • ремкомплект
  • весла с держателями – они необходимы независимо от наличия мотора, как резервный движитель;
  • конец Александрова (спасательное кольцо с линем) ;
  • брезент 1,5*1,5 м
  • якорь с устройствами для его опускания и поднятия;
  • водоотливные емкости – ведро с черпаком;
  • медицинская аптечка
  • звукосигнальное устройство;
  • фальшфейеры красного огня (минимум 3);
  • парашютные ракеты бедствия;
  • спасательные жилеты оранжевого цвета – по числу пассажиров и судоводителю;

Спасательный жилет должен быть сертифицирован для применения в роли средства спасения, иметь подходящий размер, быть удобным и не стеснять движений. Необходимо наличие на спасжилете свистка и, по возможности, фонарика. Желательно также нанести на спасательное средство личные данные его владельца и бортовой номер лодки. В холодное время года вместо спасательного жилета удобно использовать костюм типа «поплавок».

Рекомендуемое дополнительное оснащение

Перечень необязательных, но полезных приспособлений для комплектации лодки включает в себя:

  • компрессор, оснащенный аккумулятором или питающийся от сети автомобиля – он позволяет легче и быстрее накачать лодку перед использованием;
  • транцевые колеса – для легкого перемещения судна по суше;
  • водонепроницаемый мешок для хранения улова или сухой одежды;
  • ходовой и солнцезащитный тент для лодки – для защиты пассажиров от брызг, ветра и солнечных ожогов;
  • сумка в лодку для мелких вещей и снаряжения – она может крепиться под сидением или в носовой части судна и помогает поддерживать порядок в лодке;
  • эхолот – для эффективного поиска перспективных рыбных мест;
  • крепление на транец – для правильного монтажа датчика эхолота;
  • держатель удилища – для надежной фиксации рыболовных снастей и освобождения рук;
  • удобные сидения с ящиком в лодку – компактные, перемещаемые внутри судна и за его пределы;
  • одеяла;
  • магнитный компас;
  • устройство для поднятия человека на борт;
  • флаг-отмашку;
  • багор;
  • систему связи;
  • навигационную аппаратуру.

В зависимости от особенностей эксплуатации лодки и индивидуальных представлений водномоторника о безопасности и комфорте, приведенный список может быть сокращен или расширен.

Оцените статью
Добавить комментарий