Подготовка лодочного двигателя к зимнему хранению

Следует иметь ввиду следующее:
  • Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
  • Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
  • Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
  • Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.

Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите её несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью.

Консервация двухтактного ПЛМ на зиму

Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:

  1. с использованием специального консерванта;
  2. так называемое сухое хранение.

Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.

Что ж, приступаем непосредственно к работе.

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. К этому пункту нужно отнестись с особым вниманием и тщательностью.
  2. Разбираем часть конструкции и запускаем консервант. Внимание! Двигатель в это время должен работать!
  3. Далее выкручиваем свечу и запускаем консервирующую смазку внутрь цилиндра.
  4. Равномерно распределяем ее посредством поворачивания пускового шнура.
  5. Напоследок распределяем равномерно спрей по всем частям механизма ПЛМ.

Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.

Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями

Что нужно приготовить для консервации лодочного мотора?

Перед тем, как приступить к консервации лодочного мотора, следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся комплект ключей и две отвертки (плоская и крестовая), шланг (можно садовый) с насосной установкой для прокачки, пустая емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость, чистая и сухая ветошь, а также деревянный брус и плоский кусок фанеры.

Также следует заранее приобрести свежее трансмиссионное масло, консервационный спрей, присадку для улучшения сгорания топлива, автомобильный воск, запасные метизы и краску.


Друзья, надеемся что наша статья кому-то из Вас поможет правильно подготовить надувную лодку к зиме.

Консервация подвесного лодочного мотора (зимнее хранение)

  • лодочный мотор
  • плм
  • хранение плм

Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор.

Первое, что следует сделать, готовя свой лодочный мотор к длительному хранению, – это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера так, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.

Имейте в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить свой лодочный мотор не при минусовой температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

После чего нужно очистить мотор от грязи и пыли, хорошо промыть бензином или керосином все наружные поверхности и протереть насухо. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.

Есть способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 20% масла и 80% керосина. После вкручивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.

Далее приступают собственно к консервации лодочного мотора. Двигатель прогревают и ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. После этого лодочный мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.

Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Псое этого топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.

После консервации в отверстия дейдвуда и карбюратора следует поставить заглушки из дерева или бумаги. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой.

Лодочные моторы оснащенные электростартером требуют большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.

Аккумулятор на период между сезонами «выключить» нельзя. Он подвергается меньшему износу, если хранить его в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженом аккумуляторе может замерзнуть. Лучше хранить аккумулятор в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправить. Подзаряжать его нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае он разряжается и выходит из строя.

Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.

Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.

В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.

Читайте также:  Хе из карася: правила приготовления в домашних условиях

Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу.

Вышеперечисленные советы по хранению лодочных моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:

1. Если лодочный мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей) и смыть соли с наружных поверхностей;

2. Слить воду из системы охлаждения;

3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;

4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;

5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;

6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;

7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;

8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;

9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;

10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;

11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;

12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;

13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.

Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу.

Как ловить на мормышку летом с берега

Ловля летом на мормышку с берега может вестись как в свободных и доступных по дистанции окнах и просветах, так и у стен прибрежной камышовой заросли. По большей мере применяют глухую оснастку. Эффективен лов, осуществляемый в забродку. Так рыба меньше подвергается испугу, не замечая рыболова. Определив место ужения, приманку подают ко дну и после непродолжительной паузы протягивают по грунту удилищем, делая мутную дорожку. Выждав пару секунд, мормышку приподымают на пяток сантиметров от дна и начинают интенсивную анимацию, которую ведут в диапазоне 10–15 см по вертикали с прерывистыми амплитудами подбросов.

Не ощутив в течение десятка секунд поклёвки, меняют горизонт игры, приподымая наживку на полметра и повторяют действия, таким образом, доводя приманку до самой поверхности. Безрезультатно обловив весь горизонт, меняют место, возвращаясь не ранее часа для следующей попытки. Перед рыбалкой проходят по предполагаемой траектории рыболовной тропы, заранее выбирая перспективные окна. На успешных просветах остановки делают подольше, повторяя циклы игры чаще, чем в безрезультатных пустых местах.


На обловленную точку возвращаются не ранее чем через час, повторяя алгоритм действий. В лодку берут подсачек на длинной ручке, который помогает забирать пойманный трофей, не подводя его близко к борту лодки, тем самым не пугая остальную рыбу и не подвергая оснастку запутыванию в водорослях.

Была бы нажива — клюнет, мормышки для зимней рыбалки

Рыболовство не только вид хозяйственной деятельности, но и хорошая возможность отдохнуть на природе. Активный отдых, не имеющий временных ограничений, может проводиться не только летом, но и зимой, однако, вид снастей и способы ловли различны в зависимости от сезона. Летом популярностью пользуются поплавочные удочки, донки, спиннинги, зимой – зимние удочки и мормышки для зимней рыбалки.

Большой популярностью среди зимних и летних снастей пользуются мормышки – искусственные приманки, состоящие из крючков, оловянных или свинцовых дробинок. Между летними и зимними изделиями есть отличия:

  • Зимняя приманка имеет маленький размер, консервативный окрас.
  • Летняя приманка имеет большой размер, яркий окрас.

Виды приманок

Не стоит применять летние насадки в зимнее время, а зимние приманки в летнее. Вы не получите желаемого результата, и количество рыбы в садке разочарует ваши ожидания.


Рыболовство не только вид хозяйственной деятельности, но и хорошая возможность отдохнуть на природе. Активный отдых, не имеющий временных ограничений, может проводиться не только летом, но и зимой, однако, вид снастей и способы ловли различны в зависимости от сезона. Летом популярностью пользуются поплавочные удочки, донки, спиннинги, зимой – зимние удочки и мормышки для зимней рыбалки.

Мормышки для зимней ловли

Мормышки различают:

  • по способу привязывания к леске (горизонтально и наклонно подвешенные мормышки), по весу – легкие (весом менее 0,4 г), средние (весом от 0,5 до 1 г) и тяжелые (весом свыше 1 г).
  • по форме – мормышки шаровые, каплевидные, плоские, конические и граненые.
  • по цвету – мормышки светлые и темные, чёрные, красные, зелёные, белые, медные, серебристые.

Шаровые мормышки не имеют игры. Только при движении удилища вверх-вниз происходит отклонение крючка с насадкой. Шаровые мормышки привлекают рыбу, особенно при игре у дна – шевелении, постукивании по дну.

Каплевидные мормышки лучше покачиваются при движении зимней удочки. Мормышки – капельки применяются для безмотыльной ловли рыбы при наклонной подвеске. Привлекают рыбу и при шевелении на дне.

Плоские мормышки планируют в сторону при движениях зимней удочкой. Игра плоскими мормышками состоит из медленных и плавных покачиваний.

Граненые мормышки обычно делают медные или серебряные. Они сверкают гранями и подходят для ловли на мормышку на большой глубине или в мутной воде.

Конусообразные мормышки и мормышки в форме капли глубже захватывает рыба, что улучшает их засечку.

Видео: Лучшие и уловистые мормышки

Мормышки привязывают к леске за цевье крючка или через сквозное отверстие в теле мормышки. При последнем способе привязывании мормышки можно леской поджать одного или нескольких мотылей – так они останутся живыми долго. Но крючок всё равно нужно замаскировать мотылём.

Если ловите на большой глубине – больше 4 м, то нужно применять тяжёлые вольфрамовые мормышки. Тогда мормышки быстрее достигаю нужной глубины, и игра отчётливее передаётся на кивок. Чтобы не ставить очень крупную мормышку, можно привязать две мормышки – лёгкая выше на 10-15 сантиметров тяжёлой.

Внизу ставится чёрная мормышка-капелька, вверху медная мормышка-шарик. Чем больше глубина ловли рыбы, тем больше нужна амплитуда игры мормышкой – движения удочкой затухают под действием слоя воды.

Выбрав место для ловли на мормышку, рыболов сверлит лунки. Ледяную крошку из лунки нужно черпаком выкинуть за спину рыболова, ни в коем случае не по ветру, куда будет улетать леска. При ловле рыбы на небольших глубинах рекомендуется лунку присыпать снегом, отверстие для лески проделывать палочкой. Но это не всегда даёт результат – бывает, в чистой лунке рыба ловится лучше.

Читайте также:  Ловля леща на фидер в апреле

Для активной игры мормышкой зимнюю удочку нужно держать двумя руками. Правая рука держит зимнюю удочку и опирается на бедро выше колена. Левая рука обхватывает правую кисть, и прижата к боку. Кисти рук должны быть расслаблены при игре мормышкой, и напрягаться во время подсечки рыбы.

Подсечка при ловле на мормышку производится при любом движении или изменении положения кивка коротким движением кисти руки.


5. Мормышку поднимают над дном на 0,6-1 м, и переходят к игре. Мормышку опускают на 2-3 см и, задерживая, выдерживают паузу 2-3 с. Во время паузы тихонько покачивают. Дойдя до дна, делают паузу 3-4 с и пошевеливают мормышкой, повторяя это 5-6 раз. Мормышку неторопливо поднимают от дна 0,5-1 м.

Как сделать спортивную мормышку своими руками

Выбор мормышек в рыболовных магазинах велик, но профессионалы предпочитают изготавливать их сами. Интуиция и опыт подсказывают рыбаку тонкости внешнего вида, которые промышленники заметить не могут.

Для изготовления самодельных снастей используются разные технологические способы:

  • литьё;
  • пайка;
  • изготовление с помощью слесарных инструментов.

Изготовить что-то из вольфрама в домашней обстановке сложно, так как этот материал тугоплавок и имеет большую прочность. А вот олово, свинец — мягкие легкоплавкие материалы для изготовления насадок, которые давно облюбовали спортсмены-самодельщики.


Изготовить что-то из вольфрама в домашней обстановке сложно, так как этот материал тугоплавок и имеет большую прочность. А вот олово, свинец — мягкие легкоплавкие материалы для изготовления насадок, которые давно облюбовали спортсмены-самодельщики.

Кивок для мормышки

Кивок, иногда называемый сторожком, является важной частью снасти. Он одновременно выполняет роль сигнализатора едва ощутимых поклевок и за счет своей гибкости и упругости дополнительно улучшает игру приманки в воде.

Для ловли леща и плотвы с прикормкой зимой , особенно в палатке, вместо кивка часто используется поплавок .

Лучшим материалом для изготовления кивков считается щетина кабана, но допустимо применять сторожки из часовой пружины, лавсана, пластмассы, металлической пластины. Для того чтобы снасть была хорошо сбалансирована, необходимо для каждой мормышки подбирать подходящий кивок , который под весом приманки сгибается под углом 30 градусов. В этот момент леска должна быть натянута.

Кивок, согнувшийся под весом мормышки


Лучшим материалом для изготовления кивков считается щетина кабана, но допустимо применять сторожки из часовой пружины, лавсана, пластмассы, металлической пластины. Для того чтобы снасть была хорошо сбалансирована, необходимо для каждой мормышки подбирать подходящий кивок , который под весом приманки сгибается под углом 30 градусов. В этот момент леска должна быть натянута.

Комментарии специалистов

Сергей (Григорьев), КМС по рыболовному спорту, руководитель секции «Мормышка» ФРС НСО:

-Ловить на мормышку для меня, намного интереснее, чем другими снастями для зимней рыбалки. При ловле не мормышку, нужно учитывать рельеф дна, правильно подобрать тактику в поиске определенной рыбы, игру и наживку. К примеру, для окуня более интересные места – это свалы и небольшие перепады глубин. А вот белая рыба, предпочитает более глубокие места.

Так же в зимней мормышке, большую роль играет правильный прикорм. Например, для окуня, лучше подойдет мелкий мотыль и мормыш, а вот для белой рыбы, сухой прикорм.

Чаще всего я использую мормышки в форме капли и овсинки. На соревнованиях использую мормышки в диапазоне 2-4 мм. и весом 0,2-1 гр. Все мормышки у меня, из вольфрама ручной работы. Такие мормышки немного тяжелей аналоговых, которые продаются в магазинах. Вес на соревнованиях играет большую роль. Большой разницы, по моим наблюдениям, форма тела мормышки, роли ни какой не играет. Главное, правильно подобрать проводку и тактику поиска рыбы.

Новичкам я посоветую правильно сбалансировать свои удильники. Кивок должен быть подогнан под определенную леску и вес мормышки. Также, выбирайте правильное место для ловли. Бурите больше лунок, чтобы узнать рельеф дна, и определить возможные места обитания рыбы.

И главное, не забывайте о технике безопасности на льду.

Иван Шарапов (Хищник123), рыболов-спортсмен первого разряда, продавец-консультант рыболовного магазина:

– Последние несколько сезонов зимней рыбалки, 80% уделяю именно мормышке. Блесна и балансиры отошли на второй план. Нравится мне рыбачить на маленькие удилки с тоненькими лесками. Особенно если рыбка ловится крупная, нужно быть аккуратным при подсечке и вываживании, это придаёт азарта!

С формой мормышки определился давно – это капля, а именно «тульская» капля, только размеры разные, под разные лески и глубины. Ловлю на них любую рыбу, окунь, плотва, ерш, подлещик.

Начинающим рыбакам на мормышку могу посоветовать следующее – лучше упасть опытному рыбаку на хвост, который прямо на льду сможет показать и рассказать все нюансы ловли на мормышку. И еще – посещайте семинары по подледному виду ловли, которые организовывают наши спортсмены ФРС НСО.

Никита Дюпин (ndup), КМС по рыболовству, призер и победитель региональных соревнований, участник команды «FishingSib»:

– Мормышка является, по моему мнению, самой спортивной дисциплиной зимой, именно по этой причине я предпочитаю этот способ ловли в этот период. Моей самой любимой формой мормышки является капля. Она имеет стандартную игру, без сильных так назовем боковых движений. Она является универсальной как для белой рыбы, так и для окуня. Самое главное это правильная подача снасти и выбор места ловли и конечно прикорм. Есть еще интересный фактор в выборе цвета, но по моим наблюдениям он зависит от водоема, кормовой базы рыбы, освещенности и глубины.

Первое, что я посоветую – это не особо париться при выборе формы мормышки. Современный выбор очень велик, но у них есть большая проблема – они делаются из порошкового вольфрама, что не есть хорошо. Такие мормышки имеют меньший вес и их гораздо дольше опускать. Из всех мормышек, что представлены потребителю в магазинах, я советую тульские мормышки, их делают из вольфрамовых электродов, и они значительно больше весят, чем порошковые.

Отмечу, что очень важно подбирать леску под мормышку. Чем меньше мормышка, тем тоньше леска. Особенно это важно в глухозимье, когда рыба не активна и практически неподвижна нужно искать к ней ключик, мне это зачастую удается сделать именно благодаря мормышке 2,2мм с леской 0,05. Желаю всем успехов!

Роман (Romrom), регулярный писатель зимних вестей с водоемов, рыбак с многолетним стажем:

– Мормышкой ловлю в трех случаях: когда надо наловить живца на жерлицы, когда рыба капризничает на балансиры и блесны не берет, и когда хочется половить мирную рыбу (карась, плотва, уклейка и т.д). Есть разные формы и цвета мормышек любимых в зависимости от условий и места лова. В фаворитах цвета кислотных расцветок типа попугайчик. Мне кажется на тех водоемах, которые мы посещаем, она более заметна рыбе, особенно на торфяных озерах.

Первый совет для новичков – помнить, что клев зависит не только от самой мормыши, но и от толщины лески и правильно подобранного кивка. Второй – не оставляйте удочку без присмотра, активная рыба может ее запросто стащить под лед. Третий – готовьте удочки и мормышки заранее, чтобы на рыбалке не тратить драгоценное время, особенно освобождайте от лака у запасных мормышек ушки, чтобы на морозе трясущимися руками этим не заниматься.

Читайте также:  Как ловить щуку на спиннинг в сентябре видео


Так же в зимней мормышке, большую роль играет правильный прикорм. Например, для окуня, лучше подойдет мелкий мотыль и мормыш, а вот для белой рыбы, сухой прикорм.

Особенности ловли на мормышку окуня

Окунь – зимний властелин водоемов. Он и в глухозимье не слишком теряет активность, а по первому и последнем льду ловится просто великолепно.
Если окунь активный, то для его поимки на зимней рыбалке особого разнообразия игры и не требуется. Обычно используется так называемая «окуневка». Описать ее можно следующим образом.

  • Мормышка (М) опускается на дно.
  • М поднимается над дном и зависает на 2-3 секунды.
  • М придаются интенсивные колебания – 250 колебаний в минуту при амлитуде до 1,5 сантиметров.
  • М одновременно с колебаниями медленно поднимается вверх со скоростью до 3 сантиметров в сек.

Важно учитывать, что окунь не любит большую амплитуду, ему нравятся движения сродни дрожанию.

При снижении клева полезно задать частоту еще больше. Также полезно менять глубину игры, доводя мормышку до самого льда, облавливая таким образом разные горизонты. Если поклевок все же не происходит, то по всей видимости стая ушла в другое место, и нужно отправляться на ее поиски.

Подобная манера хороша при активном окуне. В глухозимье лучше подойдет тактика более медленной игры, в виду того, что рыба не так активна и не может совершать быстрых движений.

Для вялой рыбы можно попробовать медленную проводку, или небольшое покачиване приманкой у дна.
Вот отдельные приемы игры мормышкой для ловли вялых окуней.

  • Стучание по дну. Периодические короткие удары о грунт с замиранием мормышки в нескольких сантиметрах у дна.
  • Мормышка с мотылем на дне. Рыболов едва пошевеливает лежащую на дне наживку. Окуню нравится, но пустых поклевок больше.
  • Неравномерная проводка. Мормышка поднимается со дна и замирает на 2 – 3 секунды. Далее мормышке предают колебания и постепенно приподнимают вверх, наращивая частоту и амплитуду. Обычно рыба берет в конце проводки, догоняя убегающую приманку.
  • Игра возле поверхности. Применяется в сочетании с кормлением мотылем. Проводку выполняют и при опускании мормышки и при ее поднятии. Поклевки чаще на погружение.
  • Проводка с паузами. Это обычная окуневая игра, изредка прерываемая паузами на 3 – 4 секунды. Рыба атакует во время пауз.

Для ловли плотвы предпочтительней более медленная проводка, так как она не столь активно нападает на приманку как окунь. Количество колебаний – около 100 в минуту, а амплитуда может меняться от 1 до 5 см. Такая игра легче достигается недогруженным кивком, у которого угол изгиба менее 45 град. Кивок применяется длиной 6 – 8 см. Следует помнить о толщине лески. При ловле плотвы причиной слабых поклевок может быть грубоватая снасть.

Какие снасти следует использовать для ловли на мормышку зимой?

Для ловли зимой на мормышку лучше сразу подготовить несколько разных зимних удильников, причем под каждую мормышку настраивается свое удилище. Сегодня существуют специального рода мормышечные удильники, многие рыболовы пользуются спортивными вариантами зимних удилищ под ловлю мормышками.

При этом важно настроить кивок у зимнего удилища для ловли мормышками, который должен сгибаться приблизительно градусов под тридцать-сорок пять. Чем кивок будет короче, тем он становится жестче. По длине кивок подбирается, исходя от того, какую рыбы рыбак собирается ловить.

Леска выбирается, исходя от веса самой мормышки, от условий вылова. Средние параметры колеблются в районе 0,08-0,12 миллиметров, а вот спортсмены пользуется и более тонкой леской.

Для ловли безкивковыми удильниками понадобятся сверхлегкие удилища, отыскать такие в рыболовных магазинах весьма затруднительно, потому рыболовы научились собирать такие удочки буквально у себя на колене. В таких удилищах весьма важен хлыстик, который делается из кончика летних удочек.

Для ловли безкивковыми удильниками понадобятся сверхлегкие удилища, отыскать такие в рыболовных магазинах весьма затруднительно, потому рыболовы научились собирать такие удочки буквально у себя на колене. В таких удилищах весьма важен хлыстик, который делается из кончика летних удочек.

Безмотылка или мормышка с мотылем на плотву?

При ловле плотвы на мормышку с мотылем под наживкой на крючке имеется ввиду не только мотыль, там может быть и ручейник и опарыш. Когда рыба проявляет хорошую активность, то рекомендуют одевать целую личинку. Ну а при вялом клеве плотвы лучше всего просто прикрыть жало крючка кусочком мотыля. Играть такой мормышкой тоже нужно, не так часто как без мотыля, но нужно её подергивать и делать паузы, положив на дно. Паузы соблюдаются довольно длинными – порой до пяти минут.

Увлекательнее, активнее, но сложнее считается ловля плотвы на мормышку без насадки (безмотылку). Тут крючок мормышки оснащается цветными бусинками или кембриками, ну или вообще ничем. К поклевке можно подтолкнуть плотву только активной игрой приманки. Такая рыбалка отличается от ловли на безмотылку большей эмоциональностью.

Конечно, плотву можно поймать практически на любую приманку, однако среди их множества выделяют и лучшие мормышки для ловли плотвы. Среди всех цветов, самыми уловистыми выделяют черные и темно-зеленые мормышки. Очень хорошо ловят плотву и изготовленные из свинца, меди или латуни, серые мормышки.

Мормышка

Мормышки делаются из различного металла: вольфрама, свинца или олова. Рекомендуется вешать мормышки из вольфрамового сплава в силу их компактности по сравнению со свинцовыми: вольфрам — более плотный элемент, и поэтому мормышки из этого материала быстрее опускаются на дно.

Размеры используемых мормышек: из вольфрама — 2-3 мм в диаметре, из свинца — 3-4 мм.

В качестве наживки обычно используется мотыль или опарыш. Ее количество на крючке не играет большой роли, но чаще ограничиваются 2-3 личинками; главное – следить за тем, чтобы крючок не оставался пустым, так как окунь часто стягивает наживку.

Общая информация

Каждый любитель рыбной ловли знает, что рыбалка зимой на мормышку — очень популярный и продуктивный вид деятельности, который позволяет успешно доставать из водных глубин всевозможную добычу. Несмотря на постоянное расширение рыболовного рынка новыми изобретениями и изощренными снастями, классическая зимняя удочка, оснащенная мормышкой, по-прежнему превосходит все остальные и продолжает пользоваться спросом.

Чтобы улучшить игру и привлекательность приманки, рыболовы усердно разрабатывают улучшенные приемы игры, создают новые формы мормышек и открывают что-то необычное. В качестве примера можно взять относительно новую приманку под названием безмотылка. Она подразумевает зимнюю ловлю рыбы без использования наживок, что показывает очень хорошие результаты в период глухозимья.

И на этом возможности зимней рыбалки далеко не исчерпаны. В последнее время, когда технологический прогресс развивается невероятными темпами, производители приманок и рыболовных снастей действуют быстро и эффективно. Из-за этого в продаже постоянно появляются новые изделия и супер-приманки.

При поиске лучшего решения обращайте внимание на удочки с закрытой катушкой. Дело в том, что на открытой катушке леска замерзает намного быстрее. Использование мотовильца оправдывается при поплавочной ловле.

Добавить комментарий