Нептун: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Нептун: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Владею мотором Нептун-23. Как по мне – отличный мотор – а по соотношению цена-качество – просто вне конкуренции. Конечно, нужно держать его в хорошем состоянии, следить за основными узлами – Поршневой, зажиганием и т.д. Еще иметь с собой в дороге запасные кулачки зажигания, свечи, штоки винта, крыльчатку и подобные мелочи. Я возил с собой, но единственное, что мне понадобилось за время эксплуатации – а это несколько лет частого использования – это крыльчатка, и то – в тот раз какраз ее с собой и не было – выручили мужики с лодочной станции, у них завалялась одна))) Просто повезло. После того раза вожу с собой полный комплект запчастей и хонду 2л.с. как запасной – ни разу не пригодились, и это при том, что люблю заплывы на много десятков км, иногда больше 100.
Есть несколько видео моего Нептуна:

Сорри за звук и качество – телефон не очень, но в принципе все понятно)))
Сам его настраивал – ход идеальный. Только у меня наработка точно более 200 часов, всегда на родных (СИ12) свечах и 76 бензе. А еще сколько он до меня прошел – неизвестно. И при том серьезных поломок не было. Крыльчатку я считаю даже не поломкой)))
Вывод – советую всем, нафиг ямахи и тохи – неоправданно дорого. А Нептун сейчас можно около 200 долларов купить в идеале – и кататься в свое удовольствие.

По поводу моего опыта эксплуатации я рассказал – без утайки и преувеличений. А теперь главный фактор – сколько стоит мерк 20-ка, которая и будет главным конкурентом Нептуна?

Андрей, я понимаю, что ты – противник советского моторостроения, но в нынешних экономических условиях выкинуть несколько! десятков тыщ на лодочный мотор может далеко не каждый. Вернее, не может практически никто! А взять за 10-ку Нептун и Парсун2,6, например, как запаску от нежданчиков – я думаю, по силам каждому любителю воды. Вот и подумай, о чем мой пост.

По поводу моего опыта эксплуатации я рассказал – без утайки и преувеличений. А теперь главный фактор – сколько стоит мерк 20-ка, которая и будет главным конкурентом Нептуна?

[QUOTE=Андрей7;406042]Если других туфлей не насил то и наши(сел на иномарку и понял что это якаря)

Молодой ыщо , дядькам рассказывать ! Сначала нырять научись , а потом тебе воду в бассейн нальют .

Доброго УТРА-ВСЕМ. О ЧЕМ СПОР. МУЖИКИ-Нептун-ХОРОШИЙ ДВИГАТЕЛЬ-но слабоват. Дело не в иномарках и СТАРЫХ СОВДЕПОВСКИХ двигателях. -если-ТОГДА -делали и на заводах хоть как то проверяли качество изделия-того-Нептуна-или Вихря-то сейчас -ЧТО ПОПАДЕТ. Запчастей-ТЕХ СОВДЕПОВСКИХ-НЕТ и УЖЕ НЕ БУДЕТ. Собирать двигатель с кооперативных запчастей-НА НЕДЕЛЮ-ну пусть на месяц. Попался хороший Нетун-это не факт-что у него и ХОЗЯИН БЫЛ ХОРОШИЙ. Тут НЕКОТОРЫЕ-иномарку так убьют,что потом и на Нептун или Вихрь будешь смотреть по другому. Запчасти на иномарку-СТОЯТ -конкретных денег,за ремонт вообще не говорю-так-что -ВСЕ ЗАВИСИТ -ОТ ХОЗЯИНА и от того-КАКОЙ ПОПАДЕТ. Товрищу делал один из последних Нептунов-уже выпуск с электронным зажиганием и другим карбюратором,-достался от одного ДЕДУШКИ-который -далеко не ходил и с двигателя ПЫЛЬ СДУВАЛ. Новый ХОЗЯИН-тоже далеко не стал ходить(начинающий)но начались проблемы с зажиганием.Пока ОН не поменял на кулачковое(хотя советовал обратиться к нашим КУЛИБИНЫМ)-двигатель вредничал,потом начались проблемы с карбюратором-поменяли на родной Нептуновский-ВСЕ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА. Так-что ГРЕШИТЬ МОЖНО НА ВСЕ и НА ВСЯ. При нашем СЕГОДНЯШНЕМ БЕНЗИНЕ . не каждая ИНОМАРКА -будет работать-ХОРОШО. Так-ЧТО СПОР НИКЧЕМУ. УДАЧИ ВСЕМ И ПОНИМАНИЯ!

Добавлено через 3 минуты
До 2009 года ходил на Вихрях-30(2 штуки)так один был собран по запчастям-благо ТОГДА можно было купить -ВСЕ-и по нормальным ценам. Вихри продал-до сих пор работают и катают НОВЫХ ХОЗЯЕВОВ!

содрали с архимед электролюкс и очень толково доработали. абсолютно не уступает по ттх современным иномаркам одинакового обьема и мощи. видос только утилитарный(зато в палатке спишь спокойно)

южанка плюс нептун 23 сладкая парочка=мой любимый совковый комплект. на резинопараходе от 360 тоже хорошо. 15-18 инокобыл не доганяют.

минус один=время. но с запцаками проблем не будет еще 10-20 лет. надежный. свой последний нептун взял почти не хоженный в 2005году(82 года выпуска). немного доработал напильником и больше туда не заглядываю(по железу). зажигалка родная мн1 контактная. перед сезоном только фильц смазываю. за одинадцать лет только раз коренные 305 поменял, подкинул совковые кольца, сальник гребного вала и сальники КВ. работы на 3 часа с перекурами. цена вопроса копейки. гонял и в хвост и гриву в режиме нас не догонят. заводится идеально. даже руками за маховик.

своевременное ТО и не жалеть масла. не менее 1 к 33. будет долго радовать владельца. мощи мало. на пустой южанке 45 км в час на винте шаг 300 немного пиленном. на проге 2-4 груженом по полной по паспорту 32 км в час. мало? на пвх до 50-52 но взлетаешь и реально страшно(да и мотор жалко. ).

ветер 8 и нептун 23 отличные моторы. кстати по пробегу(по расстоянию) расход что на ветерке 8 что на нептуне 23 одинаковый. скорость передвижения только разная. например от Днепровского до острова Любви на ветре восемь 7,2л бенза. на Нептуне 23. всего 7,4 л. загрузка парохода примерно 450-550 кг(режим танкера. со стороны смотреть страшно. бебехи на неделю две плюс 3-4 самоизумленных пассажиров в легкой степени невменяемости в обнимку со своими резинопароходами, пуховыми подушками,пуховыми одеялами и мулатками)

отличная бюджетная альтернатива иномарке 15-18 кобыл. с одной оговоркой. один раз перебранный=обслуженный=настроенный у нормального мастерового. уступает только ресурсом на отказ. но 7-10-15 лет отслужит исправно

своевременное ТО и не жалеть масла. не менее 1 к 33. будет долго радовать владельца. мощи мало. на пустой южанке 45 км в час на винте шаг 300 немного пиленном. на проге 2-4 груженом по полной по паспорту 32 км в час. мало? на пвх до 50-52 но взлетаешь и реально страшно(да и мотор жалко. ).

ИСТОРИЯ МОТОРОВ “НЕПТУН”

По желанию мотор мог комплектоваться электро стартером. Также “Нептун 23” снабжался тремя типами винтов:

Характеристики лодочных моторов Нептун

Порой российскую лодочную продукцию незаслуженно недооценивают. Наши двигатели для катеров и лодок не всегда соответствуют всем мировым стандартам качества и надежности. Однако, многие отечественные производители выпускают очень современные и надежные модели лодочных моторов.

  • Немного о современных моторах на лодки
  • Особенности работы лодочного мотора Нептун
Читайте также:  Можно ли красить днище лодки обычной краской или нужна специальная необрастайка

Ярким тому доказательством является лодочный мотор Нептун. Его качество и технические характеристики во многом соответствуют самым популярным американским, японским и китайским двигателям.

Лодочный мотор Нептун

Пожалуй, производитель этого лодочного мотора более всего делает акцент на качество и неплохие технологии лодочного агрегата. На заводах многих российских моторов есть даже специальные резервуары ,в которые окунают технику перед тем, как она поступит в продажу.


Современные лодочные моторы отличаются очень яркими характеристиками надежности, практичности и долговечности. Их уже трудно сравнить с моделями, которым по 10-15 лет. Техника сегодня идет вперед семимильными шагами. И моторынок в этом смысле совсем не отстает:

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см 3 ), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.). Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Запуск стационарного дизеля Deutz MLH 322 1934 года

В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти “Стрелу” с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:

Подвесной лодочный мотор «Нептун-23»

Лодочный мотор «Нептун» конструировали очень давно, когда еще выпускалась легкая плоскодонная «Казанка» и лишь начиналось освоение других лодок. В связи с этим передаточное отношение редуктора было выбрано оптимальным для высоких скоростей порядка 40 км/ч. В настоящее время большей популярностью пользуются мотолодки повышенной комфортабельности – значительно более тяжелые и обладающие большей грузоподъемностью, имеющие более килеватое днище. При полной нагрузке скорость таких лодок находится в диапазоне 25-30 км/ч. Заметим попутно, что для большинства наших глиссирующих лодок именно в этом диапазоне скоростей расход топлива оказывается минимальным. Увеличив передаточное отношение редуктора с 1,73 до 2,2-2,4 (диаметр винта

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Мотолодка “Нептун-2” была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью – “Нептун-3”.

Отзывы о лодке Нептун-3П

Модератор: Valery

Сообщение Мастер65 » 12.10.2012 04:18

Лодка Нептун 450: технические характеристики и обзор

Мотолодка «Нептун-450» относится к стеклопластиковым, на сегодняшний день разрабатывается и выпускается компанией «Нептун». Данный водный транспорт прекрасно подходит для кратковременных и затяжных прогулок, путешествий и водных видов спорта. Большую популярность лодка обрела среди рыбаков и охотников, которые проводят охоту на водных объектах, а также прибрежной зоне. Отмечено, что катер показывает отличные ходовые качества, способен угодить даже самым искусным судовладельцам. Быстрый и экономичный Нептун — это идеальное соотношение цены и качества. Экономичность водного транспорта достигается за счет его небольшого веса. Высокий уровень устойчивости и непотопляемости лодки превозносят «Нептун-450» в рейтинге катеров средней стоимости, подтверждением чему являются хорошие отзывы про катер «Нептун-450».

  1. Технические характеристики катера «Нептун-450»
  2. Внешний вид, конструктивные особенности мотолодки
  3. Отзывы
  4. Видео

Грузоподъёмность данного катера составляет 400 кг. На борту мотолодки может одновременно находится не более 4-х человек. Допустимая мощность подвесного мотора не превышает 60 л.с. Полная масса катера (с оборудованием и снаряжением) 300 кг. Материал изготовления катера — композиционные материалы (стеклопластик). Разогнаться на водном транспорте можно до 50 км/час. Максимальное расстояние от берега, на которое можно удалиться на мотолодке составляет 3000 м. Размеры катера «Нептун-450» следующие: длина наибольшая-4550 мм; ширина-1860 мм; высота борта на миделе: 870 мм; толщина транца до 45 мм; высота транца-508 мм; Цена на «Нептун-450» составляет 204 000 рублей.

Акция! Скидка – 18% на все лодочные моторы до 10 августа 2012 г.!

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э

Катушка Ryobi Zauber

Данная серия катушек вышла в продажу еще в далеком 2004 году. Несмотря на то, что она уже продается больше десяти лет, у нее до сих пор имеется большое количество поклонников. Этот товар стал настолько популярным, что мигом подсуетились китайцы, которые выпускают подделки на эти катушки.

Именно это немного подпортило им репутацию. Не сказать, что эти подделки проскакивали очень часто, но при этом факт остается таковым. Из-за того, что подделки не были качественными, людям казалось: Ryobi Zauber скатился. Естественно, это не так. Не стоит верить таким “умникам”.

В отличие от серии excia mx, zauber достаточно сильно отличается друг от друга по весу, в зависимости от размерности катушек. Сами катушки имеют следующие размерности: 1000, 2000, 3000, 4000. То есть, доступны в рамках этой серии все те же четыре типа катушек. Корпус и ротор всех вариантов создавался из титанового сплава. Для этого материала характерны прочность и легкость, благодаря которым данные катушки снискали такую популярность. Особенно благодаря защитному покрытию из нитрида титана, который не дает слишком рано износиться деталям этой катушки.

Кроме того, такое покрытие делает катушку не только долговечной, но и красивой. Передаточное число катушки Ryobi Zauber составляет 5.1:1, что обеспечивает невероятную скорость этой катушке. При этом вес, который может выдержать катушка при тяге, также достаточно большой. Первые две размерности могут выдержать рыбу весом в 6 кг, а последние – даже семь. Достаточно редко можно такую добычу найти.

Хорошо то, что в механизме нет стука при работе под нагрузкой. Ребята из Ryobi сделали механизм максимально сбалансированным, чтобы эта цель была достижима. Так что с этими катушками процесс рыбной ловли будет максимально комфортным.

  • Во многих узлах в катушках Ryobi Zauber CF в качестве материала изготовления деталей используется карбон.
  • Также модель Ryobi Zauber CF имеет на один подшипник больше, чем у той модели, которая является базовой.
  • Очень большим достоинством этой модели на фоне других является хорошая ручка с карбоновыми вставками. Она является очень мощной, что существенно поможет при ловле крупной рыбы, имеющий тяжелый вес. При этом в ручке нет никаких кнопок. Это положительно сказывается на качестве сборки, которая не люфтит и не скрипит.
Читайте также:  Ловля щуки зимой на спиннинг

Как отличить оригинал от подделки

Из-за своей популярности на рынках часто можно встретить подделку катушки Ryobi Excia MX. Как распознать подделку? Большинство советуют не спеша осмотреть катушку на наличие «бесконечного винта». Его наличие подтверждает заводское исполнение изделия.

Также можно «пробить» по серийному номеру, расположенному на корпусе, на сайте производителя. Сам номер указан на нижней части крепления. Там же можно увидеть марку катушки, страну производителя (Япония), развернутую информацию. У шпули, на ее нижней части, указано количество применяемых подшипников.


Также можно «пробить» по серийному номеру, расположенному на корпусе, на сайте производителя. Сам номер указан на нижней части крепления. Там же можно увидеть марку катушки, страну производителя (Япония), развернутую информацию. У шпули, на ее нижней части, указано количество применяемых подшипников.

Галерея: катушки Ryobi (25 фото)


Помимо популярной линейки моделей спиннинговых катушек Эксия, фирма Ryobi производит также не менее достойные аналоги, среди которых стоит особо отметить Заубер 3000 и Риоби Экусима.

Особенности спиннинговых катушек фирмы Риоби : эксия, заубер, экусима

Обзор катушек Ryobi в каталоге магазина >>>

Модельный ряд безынерционных катушек RYOBI насчитывает не один десяток моделей, и некоторые из них присутствую на рынке уже много лет, но не все модели стали популярными. Поэтому, наш обзор мы совершим только лишь по тем моделям, которые завоевали особую популярность у отечественных рыболовов, а также уделим внимание одной перспективной серии.

RYOBI Excia MX

Серия RYOBI Excia MX действительно является одной из самых популярных среди всего серийного ряда катушек RYOBI. Высокая популярность закономерна, так как это катушка профессионального класса, причём по достаточно доступной цене.

Серия RYOBI Excia MX состоит из четырех моделей катушек следующей размерности – 1000, 2000, 3000 и 4000. В не зависимости от размера, конструкция катушек и применяемые материалы идентичны. Данная катушка позиционируется, как силовая и этому способствует и конструкция передаточного механизма и прочный металлический корпус. Катушка RYOBI Excia MX имеет передаточное число 4.9:1. Кстати, силовой механизм выдерживает усилие до 6-ти кг, что действительно свидетельствует о наличии высокого мощностного потенциала у катушки.

Рассмотрим подробнее технические характеристики катушки RYOBI Excia MX. Как уже упоминалось выше, корпус катушки полностью металлический, кстати, и ротор тоже, но при этом назвать катушку тяжёлой нельзя, так как корпус катушки выполнен из лёгкого и прочного алюминиевого сплава. В 1000-ом размере катушка вести 285 г, а в 4000-ом – 290 г. В передаточной системе используется так называемый бесконечный винт, благодаря чему шнур очень ровно укладывается на шпулю. Причём, совершенно неплохо осуществляется укладка и очень тонких шнуров. С практической точки зрения, ровная укладка исключает слетание петель при забросе.

Исключительная плавность работы всего механизма достигнута за счёт компьютерной балансировки ротора, и наличия в конструкции 9-ти качественных подшипников. Катушка имеет увеличенный диаметр шпули, что очень положительно влияет на дальность заброса. Ролик лескоукладываетля покрыт нитритом титана и имеет конструкцию закрытого типа. Благодаря такой конструкции различные залипания и закусывания шнура в зоне ролика исключены, то есть после закрытия дужки шнур чётко попадает на ролик. Данная модель катушки имеет систему мгновенного антиреверса, то есть ручка катушки чётко фиксируется там, где её остановил рыболов. Фрикционный тормоз у катушки имеет переднее расположение, причём, он легко и точно настраивается.

Модель RYOBI Excia MX отлично подходит для любого способа спиннинговой ловли, а особенно хорошо себя проявляет при ловле, в которой используются рывковые проводки. Кстати, при рывковой проводке это относительно недорогая катушка работает лучше, чем многие другие более дорогие модели. Что касается «живучести» катушки, то для данной модели вполне подойдёт термин – «не убиваемая», но только при условии правильного обращения. Приятная мелочь – в комплект к катушке входит специальный защитный чехол из ткани.

RYOBI Zauber

Серия катушек RYOBI Zauber вышла на рынок ещё в 2004 году и успешно продаётся и по сей день, а это в свою очередь свидетельствует о высокой популярности данного товара на рынке. В последние годы репутацию Зауберу изрядно подпортили китайские фальсификаторы. Периодически на рынке проскакивали подделки данной модели, которые естественно не имели никакого отношения к оригинальному производителю. Понятное дело, что подделки не отличались хорошим качеством, и в результате, среди рыболовов возникло ошибочное мнение, что раньше Zauber был хорош, а теперь уже не тот. А на самом деле оригинальный Zauber всё также хорош, просто не стоит покупать катушку где попало. Итак, вернёмся к обзору данной модели.

Серии RYOBI Zauber состоит из четырех моделей катушек: 1000(280г), 2000(285г), 3000(305г) и 4000(315г). Корпус и ротор катушки выполнен из прочного и лёгкого титанового сплава. Все механические элементы, подверженные повышенному износу имеют анодированное покрытие нитридом титана. Такое покрытие с одной стороны обеспечивает долговечность катушки, и с другой стороны придаёт ей привлекательный внешний вид. Модель Zauber является скоростной катушкой с передаточным числом 5.1:1., а тяговое усилие на передаточном механизме у 1000-ка и 2000-ка – 6 кг, а у 3000-ка и 4000-ка – 7 кг. В конструкции передаточного механизма используется бесконечный винт, который очень чётко синхронизирован с ведущей шестернёй. Благодаря точной сбалансированности всего механизма, практически отсутствует неприятный стук в механизме, когда катушка работает под нагрузкой,. Фрикционный тормоз модели Zauber можно охарактеризовать как очень плавный и точный, благодаря чему имеется возможность ловить на более тонкие лески и шнуры. Из конструктивных особенностей также стоит отметить и раскладную ручку, которая складывается благодаря всего одному нажатию специальной кнопки на ней. На первый взгляд этот механизм выглядит как-то ненадёжно, но практика показывает, что этот механизм очень надёжен, и лишь со временем в данном узле образуется небольшой люфт. Основной фишкой Zauberа можно считать идеальную укладку шнура, которая достигается за счёт более растянутого хода шпули. Ролик лескоукладывателя имеет закрытую конструкцию и покрыт нитритом титана. Благодаря такой конструкции и ролик меньше изнашивается, и шнур всегда после закрытия дужки попадает точно на ролик.

Читайте также:  Особенности поведения рыбы на малой и большой реке

В целом конструкция катушки очень проста и интуитивно понятна. И для опытного рыболова самостоятельное техническое обслуживание Заубера не будет проблемным.

Серия RYOBI Zauber CF – является новинкой, у которой есть явная перспектива стать популярной, поэтому познакомимся с ней поближе. Фактически, Zauber CF является модифицированной версией классического Заубера. Причём, модификация довольно глубокая, отличия есть как во внешнем виде, так и в нескольких конструктивных элементах. . Zauber CF несколько дороже классического варианта модели, но и позиционируется производителем, как более прочная катушка.

Серия RYOBI Zauber CF включает в себя четыре модели: 1000(280г),2000(290г),3000(305г)и 4000(315г). Катушка является скоростной и имеет передаточное число 5.1:1. Большинство конструктивных элементов внутренней начинки в моделе Zauber CF точно такие же, как и в моделе Zauber, описанной выше, поэтому ещё раз их описывать смысла нет, а вот различия стоит отметить.

Во-первых, в отличие от классической Zaubеr, у модели CF во многих узлах используются карбоновые детали. Во-вторых, у модели Zauber CF на один подшипник больше. В третьих, на катушке устанавливается мощная усиленная ручка с карбоновыми вставками. Причём, у Zauber CF ручка не имеет кнопочного механизма приведения ее в транспортное положение. То есть никаких кнопок, а значит меньше люфта. Данная модель появилась относительно недавно, поэтому никакой статистики по её долговечности пока не наработано, но есть все предпосылки к тому, чтобы утверждать, что эта модель должна быть «долгоиграющей».

RYOBI Ecusima

Бесспорно, модель ECUSIMA от RYOBI является самой распространённой среди отечественных рыболовов. Широкой распространённости поспособствовали такие факторы, как невысокая цена и хорошие потребительские качества. Справедливости ради стоит отметить, что RYOBI ECUSIMA – это всё же бюджетная катушка, но при стоимости примерно в 50$ её потребительские качества достаточно высоки. Катушка RYOBI ECUSIMA – классическая скоростная катушка с передаточным числом 5.1:1. Имея такое передаточное число, катушка явно не предназначена для вываживания очень крупных и агрессивных экземпляров, то есть силовое вываживание не для ECUSIMA, хотя благодаря хорошему фрикциону, «крупняк» вполне по силам этой катушке.

Интересен тот факт, что эта модель выпускается в 6 размерах: 1000(262г),2000(262г),3000(302г),4000(302г),6000(552г) и 8000(555г). Такое размерное разнообразие даёт возможность рыболову подобрать необходимый размер катушки под любые условия ловли, начиная от ультралайтовой снасти и заканчивая ловлей карпа. В зависимости от размера изменяется и тяговое усилие, так 1000-ки и 2000-ки имеют тяговое усилие в 4 кг, 3000-ки и 4000-ки – в 5 кг, а 6000-ки и 8000-ки – в 8 кг.

Корпус и ротор катушки изготовлен из особо твёрдого и прочного пластика, а в конструкции имеется всего 5 подшипников, что в принципе нормально, как для бюджетника. При этом, у катушки ход плавный и мягкий. Особенно стоит отметить ровную укладку шнура на шпулю, хотя в конструкции и нет бесконечного винта. Катушка RYOBI ECUSIMA комплектуется двумя шпулями, одна алюминиевая, другая пластиковая. Фрикционный тормоз, как для бюджетника просто отличный, его настройка плавная и точная. Ролик лескоукладывателя и сама дужка имеют очень прочное анодированное покрытие.

Ну а теперь немножко о минусах. У данной катушки есть явные проблемы с долговечностью. Нет, она работает и после нескольких лет эксплуатации, но не так чётко и плавно, как новая. Со временем, во многих местах появляются люфты.

Ну а это, как следствие применения не очень дорогих материалов, используемых для производства данной модели катушки. В целом по серии катушек ECUSIMA можно сделать следующие выводы.

· отличная укладка шнура и как следствие стабильность сброса.

· катушка универсальна для любых типов проводок

· в первые два сезона эксплуатации по потребительским качествам не уступает более дорогим аналогам

RYOBI Fokamo

Модель катушки Fokamo от RYOBI – это классический бюджетник, но бюджетник добротный. Можно сказать, что данная модель отличное компромиссное решение для тех рыболовов, у кого бюджет ограничен, но есть желание держать в руках хорошую катушку. Серия RYOBI Fokamo представлена 4-мя моделями: 1000(262 гр.), 2000(264 гр.), 3000(310 гр.) и 4000(312 гр.). Fokamo – это скоростная катушка, причём у моделей 1000 и 2000 передаточное число 5.1:1., а у моделей 3000 и 4000 – 5.0:1. Из технических характеристик катушек RYOBI® Fokamo стоит отметить ударопрочный графитовый корпус, достаточно плавный передний фрикционный тормоз, лёгкую металлическую шпулю, складывание ручки всего одним нажатием кнопки. По ровности укладки шнура катушка RYOBI® Fokamo лишь немногим уступает RYOBI® ECUSIMA. Эта разница не очень существенная, но RYOBI® Fokamo иногда грешит слётом петель при силовом забросе. Данную модель предпочтительнее использовать лишь при ловле с равномерными проводками. Явным достоинством катушки является наличие дуги противозакручивателя и частично спрятанного ролика лескоукладывателя, благодаря чему практически отсутствует закручивание лески.

RYOBI Ecusima

Основные технические особенности

Серия Ryobi Excia MX принадлежит к классу профессиональных безынерционных катушек. Модельный ряд данной серии представляет собой четыре катушки с размерностью 1000, 2000, 3000 и 4000 (вместимость шпули). При этом конструкция, а также применяемые при изготовлении материалы, полностью идентичны.

Корпус самой катушки Excia MX выполнен из высокопрочного и ударостойкого алюминиевого сплава. О силовом характере данной модели свидетельствует изготовленный из того же материала передаточный механизм. Катушка без проблем выдерживает нагрузку в 6 кг.

Анодированный укладыватель лесы превосходно справляется с поставленными задачами. Наличие бесконечного винта и антиреверса (комплектуется дополнительным подшипником), позволяет полностью контролировать при укладке лесу и подаче шнура, а также правильное ее натяжение в самые экстремальные моменты ловли рыбы. Наматывание лесы происходит по перекрестному принципу, а наличие полузакрытого ролика лескоукладывателя не дает лески перехлестнуться.

Расположенный впереди тормозной фрикцион обладает тонкой регулировкой (от максимума до нуля всего за 4 оборота).

Шпуля Ryobi Excia MX оснащена надежным покрытием нитрида титана, обеспечивая бережное обращение с плетеной леской и придавая дополнительную защиту ролику лескоукладывателя. Плавную работу механизма обеспечивает компьютерная балансировка ротора и восемь «не убиваемых» шариковых подшипников.

Довольно приятное передаточное число 4,9:1, позволяет уверенно и быстро управляться с наматыванием лески.

К недостаткам безынерционной катушки Ryobi Excia MX можно отнести довольно большой вес изделия, немного неудачное расположение фрикционного тормоза, отсутствие байтранера, укомплектованность одной шпулей (проблематично приобрести запасную). Данные несущественные недостатки не помешали Excia MX получить народное признание и любовь.


Серия Ryobi Excia MX принадлежит к классу профессиональных безынерционных катушек. Модельный ряд данной серии представляет собой четыре катушки с размерностью 1000, 2000, 3000 и 4000 (вместимость шпули). При этом конструкция, а также применяемые при изготовлении материалы, полностью идентичны.

Добавить комментарий