Лодочные моторы Ямаха: двухтактные и четырехтактные. Обзор серий и моделей моторов

Модельный ряд YAMAHA

Весь модельный ряд подвесных лодочных моторов YAMAHA

МодельМощность л.с.
при об./ мин
Кол-во цил.,
объем см 3
Масса,
кг
Топл. бак,
литры
НогаЗапускУправ.Прим. цена,
руб.
Двухтактные двигатели Yamaha, серия Standart
Yamaha 2CMHS2/45001/509,8встроен. 1.2 лSруч.рум.23.800
Yamaha 3 AMHS3/50001/7016,5встроен. 1.4 лSруч.рум.31.900
Yamaha 4 ACMHS4/50001/8321встроен. 2.8 лSруч.рум.39.600
Yamaha 5 CMHS5/50001/10321встроен. 2.8 лSруч.рум.47.000
Yamaha 6 CMHS6/45002/16527внешний 12 лSруч.рум.58.800
Yamaha 8 CMHS8/50002/16527внешний 12 лSруч.рум.69.800
Yamaha 9.9 FMHS9,9/50002/24636внешний 25 лSруч.рум.70.900
Yamaha 9.9 FMHL9,9/50002/24637,5внешний 25 лLруч.рум.81.900
Yamaha 15 FMHS15/50002/24636внешний 24 лSруч.рум.74.000
Yamaha 15 FMHL15/50002/24637,5внешний 24 лLруч.рум.91.100
Yamaha 30 HMHS30/50002/49653внешний 24 лSруч.рум.102.200
Yamaha 30 HMHL30/50002/49654,5внешний 24 лLруч.рум.107.900
Yamaha 30 HWL30/50002/49658внешний 24 лLруч.+эл.дист.135.700
Yamaha 30 HWCS30/50002/49656,5внешний 24 лSруч.+эл.румп.+дист114.800
Двухтактные лодочные моторы с раздельным масляным впрыском, серия Pleasure
Yamaha 25 NMHOS25/55002/39549,-/25Sруч.рум.114.300
Yamaha 40 VEOS40/50003/69874,5-/24Sэл.дист.158.500
Yamaha 40 VEOL40/50003/69877,3-/24Lэл.дист.170.500
Yamaha 50 HMHOS50/50003/69875-/24Sруч.рум.154.300
Yamaha 50 HETOL50/50003/69888-/24Lэл.дист.230.200
Yamaha 60 FETOL60/50003/849105,5-/24Lэл.дист.239.900
Yamaha 90 AETOL90/50003/1140120,5-/24Lэл.дист.286.900
Yamaha 130 BETOL130/55004V90° /1730167-/24Lэл.дист.354.700
Yamaha 150 FETOL*150/50006V90° /2596194-/24Lэл.дист.394.100
Yamaha 150 FETOX*150/50006V90° /2596198-/-Xэл.дист.404.500
Yamaha 200 AETX200/50006V90° /2596194-/-Lэл.дист.386.700
Yamaha 200 FETOL*200/50006V90° /2596194-/-Lэл.дист.432.000
Yamaha 200 FETOX*200/50006V90° /2596198-/-Xэл.дист.443.400
Yamaha L200 FETOX*200/50006V90° /2596200-/-Xэл.дист.443.400
Yamaha 250 GETOX*250/50006V76° /3130240-/24Xэл.дист.575.800
Yamaha L250 GETOX*250/50006V76° /3130242-/24Xэл.дист.575.800
Yamaha L300 AETOXXэл.дист.623.990
Yamaha LZ300 AETOXXэл.дист.623.990
Двухтактные лодочные моторы, серия Enduro
Yamaha 20 CMHS20/50002/43048-/24Sруч.рум.73.080
Yamaha 20 CMHL20/50002/43049,5-/24Lруч.рум.78.880
Yamaha 25 BMHS25/50002/49653-/24Sруч.рум.99.100
Yamaha 25 BMHL25/50002/49654,5-/24Lруч.рум.100.900
Yamaha 25 BWCS25/50002/49656,5-/24Sруч.+эл.румп.+дист110.000
Yamaha 40 XMHS40/50002/70372-/24Sруч.рум.117.900
Yamaha 40 XMHL40/50002/70373,6-/24Lруч.рум.123.700
Yamaha 40 XWS40/50002/70374,6-/24Sруч.+эл.дист.136.600
Yamaha 40 XWL40/50002/70376,2-/24Lруч.+эл.дист.145.000
Yamaha 40 XWTL40/50002/70380,7-/24Lруч.+эл.дист.178.100
Yamaha E40 XMHX40/50002/70376,7-/24Xруч.+эл.рум.135.100
Yamaha E40 XWS40/50002/70374,6-/24Sруч.+эл.дист.145.400
Yamaha 55 BEDS55/50002/76089-/24Sэл.дист.173.300
Yamaha 55 BEDL55/50002/76091-/24Lэл.дист.175.200
Yamaha 55 BETL55/50002/76099-/24Lэл.дист.209.100
Yamaha 85 AETL85/50003/1140119-/24Lэл.дист.263.300
Yamaha 85 AETX85/50003/1140122-/24Xэл.дист.276.600
Yamaha 115 BETL115/50004V90° /1730154-/24Lэл.дист.289.900
Yamaha E115 AETL115/50004V90° /1730154-/24Lэл.дист.278.800
Четырехтактные двигатели Yamaha
Yamaha F4 AMHS4/45001/112221,1/-Sруч.рум.46.200
Yamaha F8 CMHS8/55002/19737-/12Sруч.рум.94.600
Yamaha F9.9 CMHS9,9/50002/32345-/12Sруч.рум.98.600
Yamaha F15 AMHS15/50002/32345-/12Sруч.рум.нет
Yamaha F15 AEHS15/50002/32348-/12Sэл.рум.нет
Yamaha F15 CMHS15/55002/36251,7-/24Sруч.рум.110.200
Yamaha F15 CEHS15/55002/36253,7-/24Sэл.рум.118.500
Yamaha F20 BMHS20/55002/36251,7-/24Sруч.рум.130.000
Yamaha F20 BES20/55002/36253,7-/24Sэл.дист.136.900
Yamaha F25 DMHS25/-S153.800
Yamaha F25 DES25/-S170.700
Yamaha F25 AMHS25/55002/49862-/24Sруч.рум.нет
Yamaha F25 AES25/55002/49865-/24Sэл.дист.нет
Yamaha F40 FETS40/-S242.300
Yamaha F40 FETL40/-S251.100
Yamaha F40 FEDS40/-S223.100
Yamaha F40 FEDL40/-S229.900
Yamaha F40 BETS40/55003/74786,1-/24Sэл.дист.нет
Yamaha F40 BETL40/55003/74790,4-/24Lэл.дист.нет
Yamaha F50 DETL50/55004/935108-/24Lэл.дист.252.800
Yamaha F50 FETL – 200850/55004/996110-/24Lэл.дист.246.400
Yamaha F50 FETL – 200950/55004/996110-/24Lэл.дист.256.100
Yamaha F60 AETL60/55004/996114-/24Lэл.дист.нет
Yamaha F60 CETL – 200860/55004/996110-/24Lэл.дист.264.700
Yamaha F60 CETL – 200960/55004/996110-/24Lэл.дист.278.900
Yamaha F80 AETL80/55004/1596172-/24Lэл.дист.нет
Yamaha F80 BETL80/55004/1596172-/24Lэл.дист.366.700
Yamaha F100 CETL100/55004/1596172-/24Lэл.дист.нет
Yamaha F100 DETL100/55004/1596170-/24Lэл.дист.385.000
Yamaha F115 AETL115/55004/1741186-/24Lэл.дист.395.900
Yamaha F150 AETL150/55004/2670216-/-Lэл.дист.472.000
Yamaha F150 AETX150/55004/2670218-/-Xэл.дист.537.100
Yamaha F200 AETX200/55006V600/3352269-/-Xэл.дист.638.100
Yamaha FL200 AETX200/55006V600/3352269-/-Xэл.дист.638.100
Yamaha F225 AETX225/55006V600/3352269-/-Xэл.дист.658.400
Yamaha FL225 AETX225/55006V600/3352269-/-Xэл.дист.658.400
Yamaha F250 AETX225/60006V60°/3352274-/-Xэл.дист.722.400
Yamaha FL250 AETX225/60006V60°/3352274-/-Xэл.дист.722.400
Yamaha F350 AETX350/--/-Xэл.дист.1.004.500
Yamaha FL350 AETX350/--/-Xэл.дист.1.010.000

Маркировка лодочных моторов Yamaha
Расшифровка маркировки подвесных лодочных моторов Yamaha (Ямаха).

Заметили неточности, у вас есть информация о новых моделях, ценах и тп – напишите об этом на форуме

Маркировка лодочных моторов Yamaha
Расшифровка маркировки подвесных лодочных моторов Yamaha (Ямаха).

Подвесные лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

Японская корпорация YAMAHA MOTOR давно и прочно обосновалась на российском рынке. Являясь одним из ведущих мировых производителей подвесных лодочных моторов «YAMAHA MOTORS Со» поставляет в Россию как переносные (мощностью до 30 л.с.) подвесные лодочные моторы, так и моторы средней (от 40 до 80 л.с.) и большой мощности (до 425 л.с.), предназначенные для стационарной установки.
Модельный ряд лодочных моторов YAMAHA подразделяется на четыре основные группы:

  • двухтактные моторы Ямаха мощностью от 2 до 200 л.с. серии Original — легкие по весу и простые в управлении, имеют минимум дополнительного оборудования;
  • двухтактные моторы Ямаха серии Hi-Tec с раздельным впрыском масла, снабженные разнообразным дополнительным оборудованием;
  • двухтактные моторы Ямаха серии Enduro, предназначенные для тяжелых нестандартных условий эксплуатации (например, в соленой воде или при резких перепадах температуры);
  • четырехтактные моторы Ямаха серии Four Stroke мощностью от 4 до 425 л.с.

В нашем магазине Вы всегда сможете купить лодочный мотор Ямаха по лучшей цене с доставкой в любой регион России и СНГ!

Гарантия на все лодочные моторы Yamaha составляет 2 года с даты продажи.

О преимуществах подвесных моторов Ямаха

Уникальный топливный инжектор (HPDI), разработанный специалистами Yamaha обеспечивает подачу бензина под высоким давлением непосредственно в камеры сгорания двигателя. Непосредственное впрыскивание топлива (DI), благодаря чистому выхлопу и высокой топливной экономичности двигателя позволяет владельцам лодочных моторов Ямаха ощущать себя в гармонии с окружающей средой, не жертвуя при этом специфическими преимуществами 2-тактного рабочего цикла, компактностью и динамичными характеристиками подвесных моторов (модели HPDI).

Мощный генератор Генератор с максимальным током 45 А обладает достаточной мощностью чтобы заряжать аккумуляторную батарею даже на холостых оборотах. Это гарантирует достаточный запас электроэнергии для подключения к лодочному мотору различных вспомогательных электроприборов. (Входит в стандартную комплектацию подвесных моторов Ямаха F 225 AETX, F 200 AETX).

Широкодиапазонная регулировка угла наклона двигателя (WRPTT) Позволяет изменять угол установки подвесного мотора в широком диапазоне, плоть до отрицательного (до – 4). Отрицательный угол обеспечивает большую динамику и ускоряет выход судна на глиссер. Для достижения максимальной скорости и достижения всей мощности двигателя необходимо установить положительный угол наклона лодочного мотора. (Входит в стандартную комплектацию подвесных моторов мощностью от 40 л.с)

Многоступенчатая система изменения положения двигателя для перемещения по мелководью Эта система позволяет установить лодочный мотор в одно из нескольких положений, предотвращающих удары двигателя о дно при плавании на малом заглублении дейдвуда. (Входит в стандартную комплектацию подвесных моторов Yamaha F 25 DMHS, F 25 DES, F 15 CMHS, F 15 CEHS, F 8 AMHS. На Ямаха F 4 AMHS система имеет 3 положения).

Электронная система впрыска топлива (ECM) Электронная система подачи топлива управляется компьютером (ECM). Система сама может изменять состав топливной смеси в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. (Входит в стандартную комплектацию подвесных моторов Yamaha F 250 AETX, Yamaha F 225 AETX, Yamaha F 150 AETL, Yamaha F 150 AETX и Yamaha F 115 AETL)

Балансирные валы Вибрации лодочного мотора, связанные с работой коленчатого вала, минимизируются двумя балансирными валами. (Входит в стандартную комплектацию подвесного мотора Ямаха F 150 AETL и Yamaha F 150 AETX).

Диагностическая система подвесных моторов Yamaha При подключении диагностического прибора к блоку управления двигателем (ECM) на монитор компьютера выводится информация о текущей неисправности и необходимые меры для ее ликвидации, выводится история неисправностей двигателя и его текущее состояние. (Входит в стандартную комплектацию подвесных моторов Yamaha F 115 AETL).

Оригинальная система распределенного впрыскивания топлива моторов Yamaha Оригинальная система распределенного впрыскивания топлива, разработанная компанией Ямаха отличается простотой конструкции и обеспечивает новым подвесным моторам семейства F 50 / F 60 отличную надежность, высокие мощностные показатели, уверенный запуск и плавный ход. (Стандартное оснащение подвесных моторов Yamaha F 60 CETL, Yamaha F 50 FETL).

Цифровая информационная сеть Цифровые приборы новой информационной сети компании Yamaha – первое звено революционной системы, которое обеспечивает все более детальной информацией о параметрах работы вашего лодочного мотора, чем кода-либо. Это информация о скорости движения, уровне масла, угле установке подвесного мотора, а также данные о давлении воды, температуре окружающей воды и глубине (при наличии дополнительных датчиков). Кроме того система информирует вас об интервалах между техническими обслуживаниями. Когда вы находитесь на воде, лишней информации не бывает. Новый уровень надежности, а именно меньшее количество элементов, меньшее количество проводов, отсутствие необходимости их цветной, водонепроницаемость, надежное подключение разъемов. Простая в использовании, высококачественная и отвечающая требованию «Plug-and-Play» информационная шина. Упрощение системы всегда способствует увеличению надежности.

Пятислойное покрытие корпуса лодочного мотора Yamaha состоит из двух слоев эпоксидного грунта, двух акриловых слоев и наружного защитного слоя из акрил-уретанового лака.

Основные детали корпуса лодочного мотора сделаны из специального антикоррозийный сплава, в состав которого входит алюминий, магний, кремний и литий. Так же для всех лодочных моторов компании Yamaha активно применяется нержавеющая сталь высшего качества для обеспечения долговечности. Специальное цинковое покрытие весьма эффективно защищает детали от коррозии. Покрытие также служит вспомогательным анодом, поддерживающим основные аноды. Фирмой Ямаха применяются целенаправленно размещенные алюминиевые и цинковые аноды, их размеры даже больше необходимых с учетом суммарной эффективности.

Цифровая информационная сеть Цифровые приборы новой информационной сети компании Yamaha – первое звено революционной системы, которое обеспечивает все более детальной информацией о параметрах работы вашего лодочного мотора, чем кода-либо. Это информация о скорости движения, уровне масла, угле установке подвесного мотора, а также данные о давлении воды, температуре окружающей воды и глубине (при наличии дополнительных датчиков). Кроме того система информирует вас об интервалах между техническими обслуживаниями. Когда вы находитесь на воде, лишней информации не бывает. Новый уровень надежности, а именно меньшее количество элементов, меньшее количество проводов, отсутствие необходимости их цветной, водонепроницаемость, надежное подключение разъемов. Простая в использовании, высококачественная и отвечающая требованию «Plug-and-Play» информационная шина. Упрощение системы всегда способствует увеличению надежности.

Лодочные моторы Yamaha

Надеюсь, я не ошибусь, если скажу, что лодочные моторы Ямаха радуют потребителей в разных странах вот уже на протяжении почти 50-ти лет. Следует отметить большое разнообразие модельного ряда этой торговой марки на рынке. Здесь, помимо внушительного числа всевозможных модификаций, присутствуют еще более 50-ти базовых версий. При этом разработчик производит кроме четырехтактных, еще и двухтактные моторы.

Надеюсь, я не ошибусь, если скажу, что лодочные моторы Ямаха радуют потребителей в разных странах вот уже на протяжении почти 50-ти лет. Следует отметить большое разнообразие модельного ряда этой торговой марки на рынке. Здесь, помимо внушительного числа всевозможных модификаций, присутствуют еще более 50-ти базовых версий. При этом разработчик производит кроме четырехтактных, еще и двухтактные моторы.

Lera-DUS › Блог › №118📌 2-х тактный лодочный мотор Ямаха — Yamaha 5 CMHS 🎣🎣🎣

Всем Привет! 2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 5 CMHS yamaha.reshmat.ru/Yamaha_5_CMHS.html
Купил в 2014 году сразу после скачка 💵 💵 💵💲💲💲Иностранной валюты💲💲💲💰💰💰 Хотя до этого скачка покупать его я вовсе не собирался, там где мне доводится порыбачить в таких лодочных моторах нет никакой необходимости, но в нашей стране мы иногда вынуждены делать такие покупки чтобы потратить внезапно обесценивающую национальную валюту, квартиры, машины, телевизоры и холодильники в запас на всякий случай, вот и лодочные моторы тоже покупаются некоторыми из нас именно так, таким образом мы создаём видимость высокого уровня жизни нашего населения. Цена на момент покупки:=50900 ₽.
Мотором я конечно-же очень доволен, но сравнивать мне его особо нес-чем так как другими мне пользоваться не приходилось. Мощности для моих рыболовных целей мне вполне хватает, использую на 3-х. метровой надувной ПВХ лодки Kolibri Professional KM-300D. www.drive2.ru/b/534929450416996904/
Отзывы: Подвесной лодочный мотор Yamaha 5CMHS
otzovik.com/reviews/podve…chniy_motor_yamaha_5cmhs/
P.S. Я ничего не рекламирую, никого не призываю делать подобные покупки в тех магазинах, на которые указывают мои ссылки, это просто мой выбор, а в ссылках Вы можете увидеть более точные характеристики, прошу помнить о том что цены в подобных магазинах меняются достаточно часто, и далеко не всегда в лучшую сторону.
Всем кто прочёл огромное спасибо.
Всем Добра и Удачи!
Видео взято из общего доступа сети интернет.

Читайте также:  Рыбалка на цимлянском водохранилище 2017

Описание и Технические характеристики лодочного мотора:
Yamaha|Ямаха 5 CMHS yamaha.reshmat.ru/Yamaha_5_CMHS.html

Описание: лодочного мотора Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 5 CMHS уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.

Модель представлена двумя вариантами — лодочные моторы Ямаха 5 CMHS — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм, и — Yamaha 5 CMHL — то же самое, но под транец 508 мм.

Популярнее конечно же Ямаха 5CMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 5 л.с., сконструированы с невысоким транцем.

Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.

Двигатель лодочного мотора Yamaha 5CMHS — двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 103 куб.см. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Дефлекторная продувка, может быть, более эффективна на низких оборотах, где она проявляет себя более низким расходом топлива и более устойчивой работой двигателя.

Но с учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок времени всё же работают на средних и высоких оборотах, петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.

Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 5 CMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода при оборотах, равных оборотам крейсерского хода (2/3 или около того от максимальных).

Есть возможность подключить выносной бензобак, но в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.

Зажигание — электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)).

Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его последующей разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, когда необходимо воспламенение рабочей смеси.

Угол наклона мотора Yamaha 5 CMHS в рабочем положении относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных вариантах, что достигается перестановкой упорного штыря в соответствующие отверстия, расположенные на струбцине подвесника.

Оптимальный угол каждый судоводитель находит экспериментальным путём. В теории мотор должен располагаться перпендикулярно воде на полном или крейсерском ходу с учётом текущей загрузки лодки и распределения в ней веса.

Ямаха 5CMHS имеет 3 промежуточных положения с полводы. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.

Несмотря на то, что мотор Ямаха 5 CMHS имеет полный реверс (вперёд-назад-нейтраль), его можно поворачивать вокруг своей оси на 360°. Это обеспечивает очень высокую управляемость.

Усилие поворота лодочного мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа можно подстроить соответствующими фрикционными винтами.

За безопасность в моторе отвечает два приспособления.

Первое — чека безопасности (страховочный шнур), которую судоводитель должен закрепить на руке. Другой её конец крепится в аварийном выключателе, расположенном на моторе.

В случае падения судоводителя за борт, чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, двигатель останавливается, тем самым исключается возможность получения ранения от вращающегося гребного винта.

Второе — механим блокировки запуска двигателя на переднем или заднем ходу. Двигатель можно запустить только при нейтральном положении реверса.

В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и при положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель может резко набать обороты на переднем или заднем ходу, что может привести к падению находящихся в лодке людей за борт.

Результатом многолетних исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий внешних элементов лодочных моторов.

На подвесном моторе Ямаха 5 CMHS также как и на других моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают подвесной мотор от коррозии в том числе и при эксплуатации в солёной воде.

В отличие от самых маломощных подвесников 2 — 3,5 л.с., пятисильные моторы подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может не хватить для хода против течения.

С учётом того, что объём цилиндров 5-ти сильных моторов существенно выше чем у 2 — 3 сильных, они с успехом преодолевают относительно активное течение и различные проявления непогоды, такие как повышенное волнение на водоёме и возросшую ветровую нагрузку.

Лодочные моторы мощностью 5 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.

При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, как правило до 4 или даже более метров длиной, можно развить скорость порядка 24 — 27 км/ч.

Если выход на глиссирование затруднён, можно в некоторой степени облегчить этот процесс, установив более грузовой гребной винт.

Технические характеристики: лодочного мотора Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 3,7 (5)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,5
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1150 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 103
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 54,0 х 45,0
Количество цилиндров 1
Система впуска 1 карбюратор
Генератор (опционально) 40/60Вт
Вес, кг 21
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 2,8 (встроенный)
Ёмкость картера редуктора 100 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 6,5 ; 7 ; 8
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS / 0,6 — 0,7 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Уровень шума (ICOMIA 39/94 и 40/94) 81,4 дБ(А)
Вибрация на румпеле (ICOMIA 38/94) 6,0 м/с2


В отличие от самых маломощных подвесников 2 — 3,5 л.с., пятисильные моторы подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может не хватить для хода против течения.

2-х и 4-х тактные ПЛМ. Плюсы и минусы

Подвесные лодочные моторы

Какой лучше 2 тактный или 4 тактный?

На различных интернет площадках, время от времени разгораются дебаты по вопросу востребованности 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. Одни оппоненты уверяют, что лучше 2-х тактника не найти, другие продолжают настаивать, о явных преимуществах 4-тактного двигателя.

Отметим, что каждый из этих агрегатов наделен своими преимуществами и недостатками, а покупать надо тот мотор, который подойдет для ваших условий эксплуатации. После прочтения данной статьи, вам останется только выбрать нужный именно вам мотор. Мы же, постараемся привести все аргументы «за» и «против» в использовании данных конструкций.

Экологическая безопасность

Несмотря на усилия конструкторов лодочных моторов, топливо, которое «обязано» полностью сгореть в камере, попадает в виде рабочей или несгоревшей до конца смеси в выхлопной газ. Двухтактник выполнен так, что масло, смазывающее коленчатый вал, малыми дозами проникает в камеру сгорания, а далее с недогоревшей смесью вылетает прямо в водоем. Вот здесь и надо подумать, выбрать лодочный мотор 2 или 4 тактный.

Законами в Америке и некоторых странах Европейского союза запрещается продажа и эксплуатация 2-х тактных моторов, так как у них превышены экологические нормы по загрязнению окружающей среды. Поэтому, если захотели походить по водам Европы, то покупайте 4-х тактный.

Что касается России, то на настоящий момент, таких законов у нас нет. Следовательно – смело можно приобретать двухтактник! Но, один момент все-таки подчеркнем, в случае если вы являетесь приверженцем людей болеющих за сохранение природы, то ответ на вопрос какой лучше двухтактный или четырехтактный мотор, вы сейчас получили.

Масса мотора

Разберемся, почему двигатели названы 2 х тактный или 4 х тактный. Объясняется это просто: у двухтактников каждый второй такт является рабочим, у четырехтактников – четвертый такт. По идее, двигатели с двумя тактами должны превосходить по мощности четырехтактовые двигатели в два раза, заметим – при равных объемах в камерах сгорания. Но, практика показала, что это не так.

Конструктивные особенности в виде недочетов (попадание несгоревшей смеси в выхлопной раструб), говорят о понижении этого показателя почти в 2 раза. Получается, что для достижения цели равномерного распределения мощности по валу, необходим 2-х тактный мотор размером, меньшим, чем 4-х тактный. Ну, а коли размер меньше, соответственно и двигатель легче. Вывод напрашивается сам за себя – хотите мотор легче по массе, покупайте двухтактный.

Мы знаем, когда важен вес мотора. Надувая каждый раз свою лодку, вы устанавливаете мотор на транец, а после выхода с водоема снимаете двигатель каждый раз, а может, даже храните его на балконе N-го этажа. Вот здесь – вес мотора играет большую роль.

Когда же мотор установлен на транце и не снимается долгое время с лодки, то в этом случае вопрос массы двигателя остро не ставится. Вес мотора играет ощутимую роль, когда лодка небольшой длины и чем она короче, тем чаще придется нагружать нос, дабы подойти к двигателю безопасно или начать ход на режиме глиссирования. Мы получаем очередной ответ на вопрос что лучше плм 2х или 4х тактный, который рассмотрен с точки зрения веса двигателя.

Экономия средств

Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют одинаковую мощность, но 4-тактные моторы стоят дороже 2-х тактных, иногда разница доходит до пятидесяти процентов. Все дело в особенностях конструкции первого, поэтому если вы хотите сэкономить средства, покупайте двухтактник.

Использование топлива

Не является секретом то, что КПД 4-тактного агрегата больше, а расход топлива и масла меньше, чем у двухтактного мотора. Обусловлено это, опять же конструктивными особенностями двигателя. В ситуации, когда вы выходите на воду раз от раза – один расход топлива, а если проводите на воде весь сезон, до самого ледостава, то расход бензина соответственно увеличивается в разы. Вот здесь и задумайтесь, какой лучше приобрести мотор 2 тактный или 4 тактный.

Некоторые утверждают, что ресурс 4-тактника выше, чем у 2-х тактного собрата. Но, это самая настоящая теория. Допустим, производитель заявил, что мотор имеет ресурс 2 тысячи м.ч. Для установления этого на практике, надо в круглосуточном режиме ходить по водоему, забыв об отдыхе и не смотря на погодные условия. И в какую сумму выльется такая проверка на истину, трудно представить.

Даже, если и проводились такие испытания, то их можно считать условными. С наибольшей вероятностью, производители лодочных моторов спонсировали эти испытания, следовательно, сложно дать объективную оценку таким данным. Поэтому рассуждать о ресурсе ПЛМ нет необходимости, скорее всего он рассчитан только теоретически. Вывод: относительно данного вопроса сложно дать ответ, какой мотор лучше, с двумя тактами или четырьмя.

Применение масла

Отметим, что двухтактники работают на бензиново-масляной смеси, а четырехтактные моторы на бензине, в его чистом виде. Иногда при выборе двигателя, многие покупатели усматривают в процессе приготовления раствора бензина и масла определенные неудобства.

Для того чтобы обкатать мотор необходимо сделать смесь 1:25, а после того, как двигатель обкатан, смесь готовят из расчета 1:50. Не надо иметь великих познаний в математике, чтобы приготовить такой раствор. Некоторые владельцы ПЛМ сразу на заправочной станции наливают нужное количество масла в емкость и доливают потом бензин, а по дороге к водоему смесь «готовится».

Что касается масел, то в настоящее время производятся и продаются масла способные самосмешиваться. Здесь, выбор за вами, какой купить лодочный мотор, 2 или 4 тактный.

Обслуживание и ремонт

Любая техника, механизмы или конструкции, которые реально эксплуатируются, по окончанию определенного отрезка времени, «затребуют» ремонта. И любому становится понятно, что чем дороже техника, тем дороже обойдется ее ремонт.

Если вы разбираетесь в двигателях и руки у вас «золотые», а обслужить и отремонтировать мотор не составит труда, то покупайте мотор 2-х тактный. Данные двигатели не сложны в устройстве, есть специалистов, способных дать совет по ремонту.

К тому же, двухтактные моторы производятся давно и не снимаются с производства, а есть даже мастера, которые могут настроить такой мотор прямо на воде. Какой мотор, 2 х тактный или 4 х тактный выбрать по данному критерию, вам наверно стало понятно.

Прочие нюансы

Немаловажная характеристика – шум мотора. Двухтактные двигатели более шумные, чем четырехтактники. Становится это ощутимым на самом малом ходу или на полном. Исходя из этого, подумайте – в случае, если вы любите троллинговать, то стоит выбрать 4-х тактный агрегат.

Читайте также:  Спиннинг своими руками

Очередной недостаток 2- тактника – большая дымность, обусловленная наличием масла в смеси. Если вы любите троллинговать, то в моменты попутного ветра говорить о комфорте не придется. Поэтому, что лучше ПЛМ 2х или 4х тактный в данном случае, вы разберетесь быстро.

Транспортировка

Двигатели с четырьмя тактами транспортируют в определенном положении, которое указано в руководстве по эксплуатации мотора. В это же время двухтактники перевозить можно как захочется, иногда даже винтом вверх. Объясняется такое положение вещей просто: у 4-х тактных моторов присутствует масло в картере, поэтому при неправильном положении транспортируемого агрегата, может произойти его утечка.

Приверженцы двухтактников акцентируют внимание на этом факте, хотя сам факт не оказывает влияния ни на скорость, ни на мощность двигателя. И вообще, хочется сказать, что перевозка 4-х тактного мотора в этом случае, не приносит, в принципе, ощутимых неудобств пользователю мотора. Относительно вопроса удобства транспортировки выбор только за вами – двухтактный или четырехтактный.

Финальные сравнительные характеристики

Двухтактные ПЛМ:

• экономные по цене, в чем заслуга массовости производства данных моторов;

• оптимальное соотношение цены и мощности;

• можно легко выбрать мотор из широкого модельного ряда;

• модели моторов имеют электронную начинку, что снижает вероятность неисправности двигателя и позволяет более точно настроить ПЛМ при работе на воде;

• идеальный вариант для начинающих, для отдыха с семьей, а также для лодок, не предназначенных дальних водных путешествий.

Четырехтактные ПЛМ:

• более совершенный двигатель, по стоимости немного дороже, чем 2-х тактный;

• приблизились к двухтактным моделям по характеристике соотношения цена-мощность;

• низкие параметры шумности (моторы, более подходящие для троллинга);

• постоянное увеличение модельного ряда;

• новейшие разработки в электронной начинке мотора;

• низкие выбросы продуктов сгорания в воду, двигатели экологически более безопасны;

• меньший расход топлива, чем у двухтактных двигателей, что экономит в итоге средства потребителя.

Какой бы из двух моторов вы не выбрали, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Ориентируйтесь больше на свои запросы, и выбор ПЛМ станет для вас правильным во всех отношениях!

Выбрать наиболее подходящий именно вам лодочный мотор, мы предлагаем в Каталоге интернет магазина Seamotors18 , где представлен широкий выбор качественных и надежных лодочных моторов от известного бренда – компании Hangkai.

Посетите страницы сайта магазина и позвоните по телефону указанному на нем или оставьте там же заявку, мы обязательно вам перезвоним!

Наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам и помогут определиться с правильным выбором!

Мы знаем, когда важен вес мотора. Надувая каждый раз свою лодку, вы устанавливаете мотор на транец, а после выхода с водоема снимаете двигатель каждый раз, а может, даже храните его на балконе N-го этажа. Вот здесь – вес мотора играет большую роль.

Особенности и преимущества лодочных моторов Ямаха

Для активного отдыха на воде, спортивных соревнований, охоты и рыбной ловли очень важна возможность комфортного и безопасного передвижения по реке, морю или озеру. Обеспечить его смогут качественные современные лодочные моторы Ямаха, идеально соответствующие любым малым плавсредствам.

Сегодня можно приобрести лодочные моторы любой мощности и типа, с разным количеством цилиндров, двухтактные или четырехтактные. Устанавливать их можно не только на катера, но, благодаря небольшому весу, и на резиновые надувные лодки. Отличаются эти двигатели рядом преимуществ:

  • компактными габаритами при высокой эффективности;
  • пониженным расходом топлива,
  • экологичностью, минимальным уровнем шума и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Моторы, производимые торговой маркой Yamaha, легко эксплуатировать, они изготавливаются по новейшим технологиям из высококачественных материалов, что обуславливает их долгую исправную работу и прочность конструкции. Детали двигателей не подвержены коррозии и устойчивы к механическим воздействиям. Любителей экстрима привлекает возможность выбора мотора высокой мощности, способного развивать достаточно большую скорость.

Цена на моторы Ямаха довольно высока, и не все любители рыбалки и отдыха на воде могут позволить себе модель от известных производителей лодочных двигателей. В магазине можно приобрести недорогие качественные подвесные моторы Gladiator для лодок, изготовленные по инновационным технологиям и очень практичные.

Лодочные моторы Ямаха отличаются сочетанием простого управления и легкости в обслуживании, они точны в настройке, с их запуском и регулированием легко справится начинающий пользователь. Надежные двигатели безопасны, обладают несколькими степенями защиты и хорошо отлаженными противоаварийными системами. Все модели двигателей, представленные широким модельным спектром, сертифицированы и являются особенно популярными среди любителей и профессионалов.

Подходят такие лодочные моторы для спокойной рыбалки на озерах, прогулок на катерах вдоль берега моря или быстроходных сплавов по горным быстрым и извилистым рекам.

  • Распродажа
    • Пайольные лодки
    • Лодки НДНД
    • Лодочные моторы
    • Зимняя экипировка
      • Одежда
      • Лопаты складные
      • Сапоги, перчатки
  • Надувные лодки
    • Rodger
      • Серия TROFEY НДНД
      • Серия Zefir LT НДНД
      • Серия Zefir НДНД
      • Серия Hunter Keel
    • Sib-River
      • Universal гребные
      • Extreme гребные
      • Standart моторные
      • Standart Air моторные
      • Prof-Air Аbakan (Абакан) водометные
      • Prof-Air ALLASKA (Аляска) водометные
    • Altair Pro HD
    • Наши лодки
      • СКАЙРА
        • ОПТИМА
        • ОПТИМА PLUS
        • КЛАССИКА
        • КЛАССИКА ALUMINIUM
      • НАВИГАТОР
        • КЛАССИКА
        • НДНД
      • ВИТЯЗЬ
        • КЛАССИКА
        • ШЛЮП ДЕЖУРНЫЙ
      • Добрыня
      • Кола
    • Angler, Reef
      • Angler
      • Reef
      • Reef НДНД
    • Grouper
    • X-River
      • Set
      • Agent
      • Grace
      • Partner
    • Ривьера
      • Моторно-гребные Компакт
      • Лодки моторно-гребные «Премиум»
      • Моторно-гребные лодки «Ривьера» НДНД
    • Марлин
    • Флагман
      • Двухкорпусные надувные лодки
      • Надувные ПВХ катамараны
      • Надувные моторные лодки
      • Надувные гребные лодки
    • Gladiator
      • Гребные лодки
      • Моторно гребные лодки
      • Моторные с жестким полом
        • Серия Light
        • Серия Active
        • Серия Professional
        • Серия Heavy Duty
      • Лодки с НДНД
      • Лодки РИБ (RIB)
    • Prof Marine
      • Серия Air стандарт
      • Серия Air люкс
      • Серия Air Max
      • Серия AIR FB (фальшборт)
      • Серия Air экономик
      • Classic (моторные пайольные)
  • Стеклопластиковые лодки
    • АЭРО
    • RIB
  • Лодочные моторы
    • NS Marine (Nissan Marine)
    • ALLFA CG
    • Hidea
    • Golfstream
      • Golfstream 2-х-тактные
      • Golfstream 4-х-тактные
      • Golfstream водометы, насадки
    • Parsun
    • Sea Pro
      • Sea Pro 2-х-тактные
      • Sea Pro 4-х-тактные
    • Marlin
    • Gladiator
    • Лодочные моторы с возд. охлажд.
  • Водометы, насадки
  • Аксессуары
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тележки для лодки ПВХ
      • Навесные элементы и тюнинг лодок ПВХ
      • Комплектующие для лодок ПВХ
      • Якорно-швартовочное оборудование
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Комплектующие к тентам
      • Дистанционное управление
      • Огни ходовые
      • Держатели спиннинга
      • УКБ (столики, держатели)
      • Колеса транцевые
      • Насосы и комплектующие к насосам
      • Мебель надувная для лодок ПВХ
      • Сумки на борт, леерные сумки
      • Мягкие накладки на банки, сумки подседельные
      • Средства спасения (жилеты, круги)
    • Для катеров
      • Дистанционное управление
      • Мебель судовая
      • Огни ходовые, осветительные приборы
      • Осушительные системы
      • Спасательные средства
      • Тюнинг катеров (кальгард, боксы)
      • Фалы и тросы
      • Электрооборудование (панели, переключатели)
      • Якорно-швартовочное оборудование
    • Для лодочных моторов
      • Аксессуары для лодочного мотора
      • Гидрокрылья
      • Гребные винты
      • Дистанционное управление
      • Приборы контроля ПЛМ
      • Тележки для лодочного мотора
      • Топливные баки переносные
      • Топливные канистры
      • Топливные баки стационарные
      • Топливные аксессуары
      • Чехлы для лодочных моторов
    • Для прицепов
    • Для саней
    • Для снегоходов
    • Для зимней рыбалки
  • Катера Беркут
  • Мотобуксировщики
    • Сцепки-сиденья
    • Мотособаки
  • Вездеходы
  • Снегоходы
  • Масла и смазки
  • Тюбинги и ватрушки
  • Сани-волокуши
  • Экипировка
    • Одежда для снегохода
    • Квадроциклетная
    • Рыболовная
    • Туристическая
    • Лавинное снаряжение
    • Костюмы-поплавки
    • Сапоги, бахилы, ледоступы
    • Рукавицы, перчатки
    • Шапки, подшлемники
    • Гермомешки, баулы, рюкзаки
  • Активный отдых
    • Ледобуры и мотобуры
    • Эхолоты, радиостанции
    • Разное
  • Новые товары


Сегодня можно приобрести лодочные моторы любой мощности и типа, с разным количеством цилиндров, двухтактные или четырехтактные. Устанавливать их можно не только на катера, но, благодаря небольшому весу, и на резиновые надувные лодки. Отличаются эти двигатели рядом преимуществ:

Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. четырехтактный

Системные показатели лодочного мотора Yamaha 5 AMHS:

  • двигатель 1 цилиндровый объемом 139 куб. см;
  • мощность двигателя 5 л.с. при maх оборотах 4500-5500 об/мин;
  • система охлаждения двигателя – принудительное водяное;
  • система смазки – забор масла из картера;
  • встроенный топливный бак 1.1 л, внешний топливный бак – 12 л;
  • винт 3-х лопастной;
  • вес в сборе – 27 кг;
  • механизм фиксации двигателя – 4,8,12,16,20*.

На двигатели Yamaha поставщиками предоставляется гарантия качества – сроком на 2 года с момента продажи.

  • двигатель 1 цилиндровый объемом 139 куб. см;
  • мощность двигателя 5 л.с. при maх оборотах 4500-5500 об/мин;
  • система охлаждения двигателя – принудительное водяное;
  • система смазки – забор масла из картера;
  • встроенный топливный бак 1.1 л, внешний топливный бак – 12 л;
  • винт 3-х лопастной;
  • вес в сборе – 27 кг;
  • механизм фиксации двигателя – 4,8,12,16,20*.

Двухтактные лодочные моторы «Ямаха» — цена

«Yamaha» является одним из ведущих производителей лодочных моторов. Потенциальных покупателей интересует ориентировочная стоимость 2-х тактных моторов. Поэтому, рассмотрим ценовую политику. Точная цена зависит от мощности мотора. Таким образом, агрегат мощностью 2 л.с. обойдется примерно в 30 тыс. рублей. Более мощные модели, мощность от 15 л.с. будут стоить около 140 тыс. рублей. А стартовая цена на производительные элементы мощностью 40 л.с. начинается от 350−360 тыс. рублей.

В первую очередь нужно сказать о его высокой надежности, мотор выполнен очень качественно. Этот лодочный мотор нельзя назвать мощным, ведь выдает он всего лишь 2 л.с. Соответственно данный агрегат не может обеспечивать большую скорость на лодке. Сухая масса модели небольшая, расход топлива минимальный. Запуск двигателя осуществляется в любую погоду, в том числе и холодную зиму при низких температурах.

Какие направления лодочных моторов Ямаха представлены в каталоге?

Лодочные моторы Ямаха сегодня завоевали очень широкую армию потребителей рынка мототехники. Эти агрегаты очень известны своими функциями надежности и долговечности. Кроме того, их зачастую выбирают те судовладельцы, которым нужны особенно сильные и мощные лодочные моторы.

Ямаха выпускает подвесные лодочные двигатели на разнообразные типы лодок: на РИБы, яхты, катамараны, катера и тому подобное. Кроме того, бренд занимается производством различных лодочных аксессуаров и запасных частей. Вся продукция отличается повышенным качеством, так как компания проводит особенный контроль качества.

На некоторых заводах Ямахи можно даже встретить специальные резервуары с водой, в которые помещают каждую деталь перед ее выходом на рынок. Так наилучшим образом можно определить, как будет вести себя в водной среде тот или иной двигатель или другие детали.


На сегодняшний день на рынке лодочных моторов и мототехники в целом наблюдается огромное разнообразие. Можно выбрать для себя любой агрегат с разнообразными конфигурациями – цены, конечно, также очень разнятся. Можно приобрести мотор от 15 и до 150 тысяч рублей. В основном востребованы производители из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая:

Экономика должна быть экономной

Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

Однако, 4-тактные двигатели той же мощности, как правило, тяжелее своих двухтактных собратьев и, так же, дороже их. Таким образом, как ни крути, мы должны знать:

  1. окупает ли экономия топлива дороговизну стоимости самого мотора;
  2. компенсирует ли разница в весе необходимого топлива разницу в весе моторов.

Ямаха, как и некоторые другие производители, публикует сообщения с результатами оценки производительности своих ПЛМ. В Интернете эта информация находится в свободном доступе по адресу http://yamahaoutboards.com/owner-resources/performance-bulletins

Для оценки экономического эффекта от использования четырехтактного двигателя мне нужны были данные по расходу пары 2-т и 4-т ПЛМ с одинаковым числом лошадей. Выбор я остановил на двух двигателях средней мощности:

  1. 2-т: Yamaha 50TLR (у нас известен как Yamaha 50HETOL).
  2. 4-т: Yamaha F50TLR (у нас Yamaha F50HETL).

Двухтактный «полтинник» испытывался на лодке Sundance FX 17 Flicker (длина 5,21м; ширина 1,98м; полный вес при испытаниях 710 кг).

Четырехтактный — на лодке Key West 166 SK (длина 4,95м; ширина 1,83м; полный вес при испытаниях 623 кг).

Обратите внимание, что лодка, на которой установлен двухтактник (Sundance FX 17) немного длиннее и шире другой и также тяжелее её на 83 кг. Но это наиболее близкие по параметрам и типу плавсредства, что мне удалось найти для данной мощности. Ладно, дадим немного форы четырём тактам.

Результаты испытаний были таковы:

Yamaha 50TLRYamaha F50TLR
обминскорость
кмч
расход
лч
расход
л100 км
обминскорость
кмч
расход
лч
расход
л100 км
10006,281,8930,1610006,441,5123,52
15008,533,4139,9415007,722,2729,40
200010,944,5441,5120009,173,7941,27
250012,076,4453,32250011,594,9242,47
300019,317,9541,16300016,746,8140,71
350029,299,4632,31350028,976,8123,52
400037,8210,9829,03400035,898,7124,26
450044,4211,7326,42450042,1610,6025,14
500051,9816,2831,31500046,9913,2528,19
550057,7821,5837,35550051,3417,7934,66
560058,2621,9637,69595054,8818,9334,49

Давайте немного преобразуем табличку, чтобы можно было оперировать как абсолютными, так и относительными величинами:

обминрасход, лч
Yamaha 50
расход, лч
Yamaha F50
разница
в расходе, %
10001,891,5125,00
15003,412,2750,00
20004,543,7920,00
25006,444,9230,77
30007,956,8116,67
35009,466,8138,89
400010,988,7126,09
450011,7310,6010,71
500016,2813,2522,86
550021,5817,7921,28

Диапазон оборотов от глиссирования до

5000 является предпочтительным для судоводителя, который не любит тащиться в пол-газа, но и не намерен тратить лишнего. Золотая середина. И в этом диапазоне четырёхтактник, как вы можете подсчитать, расходует в среднем на 20,27% меньше, чем его двухтактный собрат. В абсолютной величине эта экономия составит примерно 2,65 лчас. На такую величину F50 будет меньше расходовать бензина, работая в режиме оптимальных оборотов.

Давайте теперь считать деньги. Оговорюсь сразу, я не беру в расчет масло для 2-т и масло и 2 фильтра для F50. Введение в расчет этих переменных не сильно повлияет на конечный результат, но для F50, в таком случае, придётся строить целый график функции.

Итак, считаем бензин. На момент написания статьи стоимость «участников» теста была такова: Yamaha 50HETOL — 346000 руб., Yamaha F50HETL — 423000 руб. Четырёхтактник стоит на 77000 руб. дороже, но он экономит бензин.

Читайте также:  Хе из карася: правила приготовления в домашних условиях

Итак, мы решаем делать ставку на экономию. Давайте подсчитаем, когда наши «инвестиции» для начала просто к нам вернутся.

Как уже говорилось, для данной пары моторов экономия бензина составляет

2,65 лчас в пользу F50. Стоимость 92-го бензина на момент написания статьи

36 рубл. Переведём литры в деньги: 2,65Х36=95,4. Т.о., средняя экономия в рублях в час составит 95,4 руб.

Посчитаем сколько нам понадобится моточасов, чтобы на сэкономленном бензине вернуть деньги, переплаченные за четырёхтактный мотор:

807 моточасов! Вы ощущаете размах? Именно столько должен проработать F50, чтобы переплата при покупке, по сравнению с 50 2-т, полностью вернулась к Вам в карман.

Что такое 807 м/ч? Думаю Вы не станете возражать, что немного найдётся людей, накатывающих за сезон более 50 моточасов. И это ещё довольно оптимистично, — лично я последнее время и 40 не набираю… Считаем сезоны: 807_50=16,14. Вдумайтесь в эту цифру: 16 лет! Столько должно пройти времени, чтобы разница в стоимости рассматриваемой пары моторов окупилась.

И это экономный мотор!?

Смотрите что получается. Мы пришли в магазин для покупки мотора мощностью 50 л.с. Наслушавшись сказок менеджера про тихий, экономный мотор, берем «четыре такта» вместо двух. Т.е. от нетяжёлого, динамичного мотора мы отказываемся в пользу более тяжелого и более дорогого мотора. Главное, что он расходует на 20% меньше бензина. Вот он, маркетинг в действии.

На что обратить внимание при выборе эхолота?

Эхолот с GPS – это сложный прибор, способный одновременно выполнять много функций, облегчающих жизнь рыболову. Естественно, многие опции, которыми наделены подобные сонары, не всегда нужны. На малых и средних реках, небольших озерах и карьерах, прочих ограниченных локациях навигационные устройства, по сути, не требуются. В этих условиях вполне сгодятся бюджетные эхолокаторы, хорошо сканирующие дно в месте ужения.

Устройства с функциями GPS нужны, прежде всего, на больших водоемах. Их используют троллингисты, любители отвесного ужения, спиннингисты, фидеристы и прочие рыболовы. Кроме них, в подобных эхолотах нуждаются промысловики, различные исследовательские и спасательные суда.

Эхолот, совмещенный с навигатором GPS, называется картплоттер. И, хоть этот прибор является одним целым, при его выборе рассматривать следует по-отдельности и навигационные характеристики, и свойства сонара. Если про рабочие параметры эхолокаторов сказано немало, то второму направлению следует уделить больше внимания в рамках данного материала.

Важным параметром таких эхолотов является мощность GPS-сигнала. Он должен быть достаточным, дабы рыболов всегда мог отслеживать свое местонахождение и использовать функции прибора по максимуму. Слабый передатчик будет работать с перебоями, сигнал может вовсе пропадать или поступать на устройство с отставанием.

Зачастую, купив картплоттер, рыболов уже имеет на нем загруженные навигационные карты. Однако на практике оказывается, что их недостаточно для полноценной рыбалки. Потому возможность подключать информацию с внешних носителей является важнейшей характеристикой продвинутого эхолота. С ее помощью можно будет подгружать дополнительные карты, необходимые для конкретной местности.

Профессиональные эхолокаторы с функциями GPS позволяют самостоятельно создавать карты и корректировать имеющиеся. Рыболов при надобности может самостоятельно дополнять карты вспомогательной информацией:

  • линия фарватера;
  • направление течения и его сила;
  • глубины в точке лова или их перепады;
  • прочие навигационные знаки.

Иногда имеется возможность загружать, а потом пользоваться топографическими картами и лоциями.

Немаловажное значение имеют размер дисплея эхолота и качество отображаемой на нем картинки. Обязательно должна присутствовать возможность быстро переключаться между режимами показа информации, а также опция разделения экрана на несколько областей для одновременного изучения обстановки в разных ракурсах.

Касательно производителя эхолотов с GPS-модулем, то ничего нового сказать невозможно. Традиционно лучшими на рынке являются следующие бренды:

  • Lowrance;
  • Humminbird;
  • Garmin.

Остальные компании пытаются делать хорошие изделия, но пока не дотягивают до той планки, которую задала упомянутая тройка.

Устройства с функциями GPS нужны, прежде всего, на больших водоемах. Их используют троллингисты, любители отвесного ужения, спиннингисты, фидеристы и прочие рыболовы. Кроме них, в подобных эхолотах нуждаются промысловики, различные исследовательские и спасательные суда.

TopRadar › Блог › Как выбрать эхолот для рыбалки с лодки пвх и катера: отзывы, какая модель лучше?

В статье речь пойдет о том как выбрать эхолот для рыбалки с лодки пвх, будь то река, озеро или соленая морская вода. Выбор моделей и производителей настолько велик, что сразу необходимо определиться с параметрами, от которых и будем отталкиваться при выборе устройства.

К важным аспектам выбора лучшей модели эхолота под задачи относятся:
— тип датчика эхолокации, количество и диапазон рабочих частот, скорость работы.
— влагозащита, так как от нее будет на прямую зависеть надежность и долговечность прибора.
— наличие GPS-приемника, он служит для отметки точек и записи маршрута движения лодки.
— функционал картплоттера, возможность установить карты с судоходными данными(судовой ход, буи, мели)
— размер и расположение экрана, вертикального и горизонтального позиционирования
+ качество экрана, яркость, антибликовое покрытие, наличие сенсора и качество его работы.
— информативность прибора и удобство управления даже на интуитивном уровне.
— актуальность и возможности работы процессора на современном уровне, задел на будущее.

Garmin STRIKER Plus 4:

— Включает двухлучевой датчик с традиционной технологией сканирования Garmin CHIRP с частотой 77/200 для кристально чистого изображения и отличного разделения целей.
— Влагозащита как всегда на высоте, что обеспечит надежность и долговечность прибора.
— Встроенный GPS позволяет Вам отмечать путевые точки, создавать маршруты и отслеживать скорость лодки.
— Встроенное программное обеспечение Garmin Quickdraw ™ Contours позволяет создавать и хранить карты глубин до 8094 квадратных километров.
— Яркий, контрастный 4.3-дюймовый дисплей(272x480p) вертикального расположения, хорошо читаем при солнечном свете.
— Максимально информативный и удобный в управлении прибор, даже на интуитивном уровне.
— Актуальный процессор с заделом на будущее, поддерживает все современные технологии.

Отзыв на Garmin STRIKER Plus 4: Пожалуй лучший на сегодняшний день прибор по соотношению цены и качества, с 4-х дюймовым экраном и возможностью записи маршрутных точек, а благодаря технологии CHIRP видит объекты на скорости. Модель 2018 года!
Более подробно о приборе по ссылке(+ скидка по промокоду “Drive2”): topradar.ru/product/eholot-garmin-striker-plus-4/

STRIKER Plus 4cv: отличается от предыдущей модели только датчиком!

— Включает в себя датчик с двумя технологиями сканирования: Garmin CHIRP и CHIRP ClearVü для нижнего обзора с частотами 77/200 кГц и 260/455/800 кГц. Этот высокочастотный сонар дает Вам более чистое изображение всего что находится под вашим судном. Он отображает детализированное представление объектов и рельефа дна. DownVü с технологией CHIRP делает изображение на скорости сверх-чистым, с еще большей детализацией.
Более подробно о приборе по ссылке(+ скидка по промокоду “Drive2”): topradar.ru/product/eholot-striker-plus-4cv/

Катрплоттер Garmin ECHOMAP Plus 42cv

— Включает в себя датчик, который оснащен традиционным гидролокатором Garmin CHIRP с углом 60°/120° и нижним сканированием CHIRP ClearVü 45°/15° — детальное определение объектов на дне водоема.
— Влагозащита прибора на самом высоком уровне, подойдет для использования в соленой воде;
— Полноценный GPS-приемник нового поколения раскрывает все возможности прибора;
— Функционал картплоттера по истине широк, у него есть программное обеспечение для составления карт Quickdraw Contours. Которое позволяет мгновенно создавать персонализированные карты водоемов не отвлекаясь от рыбалки. Также можно обмениваться картами с владельцами приборов той же серии ECHOMAP.
— Яркий, контрастный 4.3-дюймовый дисплей(272x480p) вертикального расположения, хорошо читаем при солнечном свете.
— Информативность и удобство управления прибором все на том же интуитивном уровне.
— Максимально актуальная модель 2018 года с большим заделом на будущее.

Отзыв на катрплоттер Garmin ECHOMAP Plus 42cv: Пожалуй лучший картплоттер на сегодняшний день с возможностью составления и сохранения собственных карт по цене и качеству исполнения. Однозначная рекомендация Всем Тем, кто смотрит в сторону картплоттера(есть модель с большим экраном).
Более подробно о приборе по ссылке(+ скидка по промокоду “Drive2”): topradar.ru/product/katrp…garmin-echomap-plus-42cv/

Lowrance HOOK2-4x Bullet Skimmer CE ROW: самый простой в мире эхолот!

— Датчик Bullet Skimmer® с рабочей частотой 200 кГц и углом сканирования 44°.
— Влагозащита прибора на высоком уровне, но не рекомендуется для агрессивных сред.
— Нет GPS-приемника.(Есть модель с GPS трекером с возможностью отметки точек и маршрута)
— Нет картплоттера.
Очень удобный для восприятия дисплей горизонтального позиционирования SolarMax, с размером 4,3 дюйма и разрешением 480 x 272р.
— Простой информативный прибор, но все же требует небольшого изучения инструкции пользователем.
— Модель 2018 года, благодаря своей конструкции и возможностям будет актуален в ближайшие годы.

Отзыв на Lowrance HOOK2-4x Bullet Skimmer CE ROW: Идеальное решения для Всех Кто желает
получить отличный функционал в идеальном исполнении за разумные деньги.
Более подробно о приборе по ссылке(+ скидка по промокоду “Drive2”): topradar.ru/product/lowra…ullet-skimmer-transducer/
Модель с GPS-трекером: Lowrance HOOK2-4x with Bullet Transducer and GPS Plotter.

Картплоттер с Wi-Fi Raymarine Dragonfly-4 PRO: идеальное качество картинки!

Возможность подключения по Wi-Fi и вывода картинки на внешние устройства. Так же можно скачать мобильное приложение Wi-Fish на App Store и Google Play. В котором предусмотрены удобные возможности: включение паузы, масштабирование изображения, прокрутка истории изображения назад и возможность сохранения изображения экрана в памяти устройства.
— Влагозащита на уровне топовых эхолотов компании Garmin.
— Наличие полноценного GPS-приемника для отметки точек и записи маршрута движения лодки.
— Функциональный картплоттер с возможностью устанавливать карты от компаний Navionics и СМАР.
— Сверх четкий экран горизонтального расположения, с диагональю 4.3 дюйма и разрешением 480 x 272p.
— Максимально информативный прибор с удобным визуальным управлением, даже без мануала.
— Прибор с максимальным заделом на будущее по количеству и качеству внедренных технологий.

Отзыв на Raymarine Dragonfly-4 PRO: максимально подойдет для любителей новых и продвинутых гаджетов. Если Вы сможете использовать весь его функционал, то он был создан специально для Вас.
Более подробно о приборе по ссылке(+ скидка по промокоду “Drive2”): topradar.ru/product/rayma…nfly-4-pro-akkumuljator-/

Картплоттер Humminbird Helix 7x Chirp DI GPS G2N Eth/BT/ACL:

— Тип датчика эхолокации CHIRP/Down Imaging/DualBeam PLUS с охватом сонара:16°, 28°, 45° & 75° при частотах 200/455/800кГц и дополнительный сонар:50kHz, 50/Low Airmar CHIRP с разделением целей 6,5 см. Мощность излучения составляет 500/4000Вт.
— Самая топовая влагозащита и долговечность прибора среди всех компаний на рынке(для любых сред).
— Один из лучших GPS-приемников на сегодняшний день, сверх точного позиционирования на открытой воде.
— Функционал картплоттера позволяет создавайть подробные карты водоемов в реальном времени, благодаря запатентованной технологии Humminbird® AutoChart® Live. Бесплатный функционал, теперь доступный для эхолотов серии HELIX 7x CHIRP DI GPS G2. Также имеет внутреннюю память для сохранения информации AutoChart® Live. Слот для карт формата microSD позволяет устанавливать навигационные карты Navionics + Gold, Navionics + Gold Small, Navionics Platinum или создавать записи информации полученной сонаром, для дальнейшего просмотра и изучения.
— Горизонтальный 7 дюймовый Color TFT экран с разрешением 480 x 800p и большим диапазоном цвета.
— Максимально удобное информативное и интуитивно понятное управление эхолотом
— Возможности работы процессора по обработке данных сохранят актуальность прибора еще 5-7 лет.

Отзыв на Humminbird Helix 7x Chirp DI GPS G2N Eth/BT/ACL: Это топовый эхолот с картплоттерои, обладающий лучшим 7 дюймовым дисплеем высокой контрастности. Непревзойденный уровень влагозащиты — его почти невозможно утопить. Всех возможностей представленных в устройстве хватит для выхода в открытое море, конечно если к такому повороту готова сама лодка и ее экипаж.

Более подробно о приборе по ссылке(+ скидка по промокоду “Drive2”): topradar.ru/category/eholoty/

Так же интересная статья, рекомендуемая при поиске: лучшего эхолота для зимней рыбалки.

Garmin STRIKER Plus 4:

Лучшие модели эхолотов для рыбалки с GPS

На современном рынке лучшими производителями устройств для рыбалки с GPS являются:

  1. GARMIN.
  2. HUMMINBIRD.
  3. LOWRANCE.

  1. GARMIN.
  2. HUMMINBIRD.
  3. LOWRANCE.

Garmin Striker 4 – бюджетный вариант эхолота

Компактный прибор с набором основных функций, эхолокация дна водоёма, определение глубины, обнаружение топляков, коряг, отмелей, общее сканирование рельефа. Предельная дистанция по вертикали достигает полукилометра в пресной воде и двухсот – морской.

Эхолот способен зафиксировать подводных жителей, включая рыбу. Осуществить достаточно подробную детализацию объекта в стоячем и подвижном состоянии.

Свойство навигации определит текущее месторасположение самого рыбака, зафиксирует в памяти уловистые места, проложит маршрут, составит карту.

Плюсы:

  • Недорогой, простой в применении, малые размеры и вес.
  • Достаточно чётко рисует дно, отмечает подводные коряги и мели.
  • Видит рыбу, бобров, ондатр. Работает по движущимся с небольшой скоростью, объектам.

Минусы:

  • Маловат экранчик, иногда напрягает зрение.
  • Карт нет, отсутствует возможность загрузки.

Эхолот с функцией DownScan – чёткое определение структуры дна водоёма. Технология пригодится для ловли рыбы на озёрах, реках и водохранилищах со сложным дном, наличием мелей, отмелей, промоин и ям.

6 место. Rivotek Fisher 30

Переносной эхолот с черно-белым монитором актуален и для любительской, и для профессиональной ловли. Датчик работает на расстоянии 60 м от базового блока, что полностью соответствует заявленным фирмой-производителем характеристикам. Диагональ дисплея 2,4 дюйма.

Общий угол излучения 0-90 градусов, количество лучей – 1. Прибор способен сканировать водоем на глубину 36 м, определять размер добычи. Rivotek Fisher 30 зарекомендовал себя как компактный и удобный в эксплуатации сонар с отличной степенью видимости.

  • Из минусов – может быть довольно сложно связать два устройства между собой.
  • Из плюсов – долговечность и безотказность.

Цена 7600 рублей. Купить с официального сайта.


Среди положительных характеристик эхолота отмечают: определение плотности грунта на дне, температуры воды. Предусмотренная производителем система GPS позволяет делать карты глубин водоема. Найденный объект ловли, выводится на дисплее с указанием глубины, что очень удобно. Не может не радовать рыболовов компактность устройства, его можно эксплуатировать и в переносном, и в стационарном виде. Примечательно, что такой многофункциональный прибор с высокой точностью измерений не вызывает сложностей при использовании.

Добавить комментарий