Цвет силикона для ловли хищника

Съедобный силикон

Идея съедобного силикона принадлежит японским конструкторам товаров для рыбалки. Ими были придуманы составы, которые будучи добавленными в тело приманки, обладают эффектом аттрактанта для хищной рыбы и долго сохраняют свои свойства. Формулы этих веществ хранятся в секрете.

Съедобные силиконовые приманки нашли широкое применение в нашей стране, особенно при ловле окуня и судака. Они уже доказали свою эффективность при использовании в джиг-спиннинге, отводном поводке и дроп-шоте. Цена таких приманок, к сожалению, выше чем обычной резины.

Существуют различные виды монтажей силиконовых приманок – на одинарном, двойном, иногда на тройном крючках. На джиг-головку приманка просто надевается на крючок головой вперед. На офсетный крючок приманка надевается следующим образом: крючком прокалывается передняя часть приманки, затем она сдвигается к ушку крючка, потом жало вводится в тело приманки ближе к ее задней части.

Мнение профи: цвет “силикона” для судака

Николай ЛАЗУТЕНКОВ, г. Москва

Кандидат в мастера спорта по спортивному рыболовству, тренер ДЮСК «Вымпел»

В последнее время на страницах периодической печати все чаще и чаще обсуждается тема цветовосприятия рыб. Как спиннингист с 25-летним стажем и руководитель секции юных рыболовов ДЮСК «Вымпел», получающий достоверную первичную информацию из уст своих воспитанников, скажу однозначно: рыба цвета воспринимает, различает их, а на некоторые

реагирует довольно активно.

«Откуда такая уверенность?» — может возникнуть вопрос. Приведу несколько примеров из

практики. Уже с 80-х годов я периодически, а в последние 5 лет — регулярно, выезжаю на Нижнюю Волгу. Уж в этом Эльдорадо должна клевать абсолютно любая рыба на все предлагаемые ей приманки. Но не тут-то было. Даже на одном и том же месте год на год не приходится. Ассортимент используемых мною и моими друзьями приманок состоит более чем из сотни самых различных: вращающихся и колеблющихся блесен, поролоновых рыбок и «сигар», пластиковых и иных приманок. Но ожидаемый результат дают только единицы из них — и то в различных условиях.

Один сезон показал, что лучшая приманка на судака — это ароматизированный зелено-оранжевый твистер фирмы«Berkley»; ровно через год, на том же месте первенствовал «юзуревский»твистер с коричневым телом и розовым хвостом. Еще через год — зеленый с блестками «Экшн плас» никому из нас превзойти не удалось. И так продолжается всегда. Что будет в этом году? Одному Нептуну известно.

Москва-река — полигон, известный многим рыболовам. В зависимости от времени года, цвета и прозрачности воды, погоды и прочих условий судак относится к цветам приманок по-разному. То впереди по результативности — зеленый с блестками, то — перламутровый. В зимние месяцы аппетит судака возбуждают то оранжевые, то песочно-коричневые цвета. Последний пойманный мною на Бронницких соревнованиях двухкилограммовый судак не отказался из-за береговой бровки полакомиться двухсантиметровым коричневым твистером фирмы «Relax».

Главное, по-моему, состоит в том, что активная рыба постоянно находится в поисках пищи, для того, чтобы всегда быть в боевой готовности. Для этого она приноравливается к определенным условиям и охотится за конкретными рыбами, которые регулярно попадают в ее рацион. Конечно же, она не откажется и от другой проплывающей рядом добычи, но в этом случае будет более осторожна и привередлива.

Что касается судака, то, основываясь на практике, могу сказать следующее. Рыба предпочитает приманку, цвет которой более всего походит на окрас той добычи, за которой она охотится. Если судак стоит в яме и питается плотвой, то для приманки предпочтительнее светлые тона с темной спинкой, если под верхней бровкой — то он не откажется от перламутровых или зеленых с блестками рыбки или твистера. Если судак вышел на перекат, то здесь песочно-коричневый цвет напомнит ему про пескаря, а от этого лакомства он ни за что не откажется.

Днем в ясную погоду, если судак решил пройтись вдоль мелководной бровки, то его жертвой могут стать небольшой окунь, плотвичка, бычок-подкаменщик, пескарь, и, к примеру, на быстром течении у него нет времени думать, кто оказался у него рядом с пастью. Он проглотит все, кроме того, что отпугнет его яркой настораживающей расцветкой. В период термоклина судак поднимается в полводы, и его основной пищей в водоемах средней полосы становится уклейка. Светлые «резинки» с темными спинками в это время — как раз для него.

В зависимости от времени суток, цвета приманок под водой приобретают специфические оттенки, поэтому, например, ночью судак при выходе на мелководные косы не откажется от светонакопительных твистеров и виброхвостов, а также от приманок с блестками. Рано утром, в сумерках или поздним вечером пригодятся «лимонники». В светлое время суток оранжевые, зеленые с блестками, коричневые приманки не смогут избежать его клыкастой пасти.

Цвет воды, по-моему, также влияет на количество поклевок, так как, к примеру, в мутной воде видны только яркие цвета, а в прозрачной рыба охотнее воспринимает менее броские.

Но одно из главных условий для того, чтобы клюнул судак, — это правильное ведение приманки. Она должна напоминать чуть подраненную рыбку, которая делает небольшие скачки и, устав, утыкается в дно или же медленно опускается к нему.

К каждому водоему нужно подбирать, в соответствии с конкретными условиями, уловистые приманки, имеющие определенный цвет — и записывать свои наблюдения в тетрадь.

Все перечисленное выше — это минимум, который должен находиться у рыболова. Если расставить цвета по уловистости, то, по моему мнению, это будет выглядеть так: зеленый с блестками, лимонный, перламутровый, зелено-оранжевый, оранжевый с блестками, песочно-коричневый. Но повторяю, что это не панацея от бесклевья, и мое мнение субъективно. На любом водоеме необходимо экспериментировать с приманками разнообразных цветов и останавливаться на более уловистых.

Виктор АНДРЕЕВ, г. Москва

Кандидат в мастера спорта по спортивному рыболовству, автор 5 книг по технике и тактике спиннинговой ловли и спиннинговым приманкам

Судак — в основном, сумеречный хищник, хотя на спиннинг нередко попадается и в середине дня, в том числе даже в ясную солнечную погоду. Таких прозрачно-перламутровых «стеклянных» глаз, как у «клыкастого», нет больше ни у одного пресноводного хищника. Есть мнение, что именно специфичное строение зрачков помогает судаку хорошо видеть в темноте. Этот орган судака чем-то похож на стекло односторонней прозрачности. Зрительный сигнал, проходя через зрачок в глазное яблоко, частично сразу попадает на сетчатку, а частично отражается обратно на заднюю поверхность зрачка и уже от нее вновь возвращается на «экран». Таким образом, на сетчатке происходит как бы двойное усиление зрительного сигнала.

Есть и другое мнение, согласно которому «зеркальный» глаз судака просто, при необходимости, отражает «лишний» свет, пропуская именно то его количество, которое безопасно для очень чувствительной сетчатки этого ночного хищника. Здесь сама собой напрашивается «бытовая» аналогия с защитными устройствами некоторых приборов ночного видения.

Что правильно, а что нет, судить не берусь — это вопрос к специалистам-ихтиологам. Однако личная практика наводит меня на мысль о существовании у судака как бы двойного зрения — ночного и дневного. Соответственно, и цвета мягких пластиковых приманок для «клыкастого» я подразделяю на две условные группы — «ночные» и «дневные». Однако считать эти группы равноценными некорректно: ведь специальная охота на судака в сумерки занимает у меня примерно вчетверо больше времени, чем дневная — обычно «попутная» — ловля «клыкастого». Поэтому и приоритеты здесь несколько разные.

Следует также помнить, что понятия «сумерки» и «ночь» в воде и на суше значительно различаются. Известно, что если угол между гладью воды и направлением на солнце становится меньше определенной величины (что-то порядка 15 градусов), прямой солнечный свет уже полностью отражается от водной поверхности и не проникает вглубь. И тогда на суше еще совсем светло, а под водой уже наступают «сумерки», хотя еще некоторое время туда попадает какая-то часть вторичного, отраженного от облаков, света. Ясно, что при ветре и волнах «подводные сумерки» наступают чуть позже, а на низинных водоемах с заросшими лесом берегами — чуть раньше. А вот когда начинает смеркаться на суше — под водой уже практически «ночь». Поэтому и указанные понятия нужно воспринимать соответственно.

К «ночным» принципиально относятся светлые цвета — молочно-белый, лимонный и светящийся (по мере наступления темноты). На мой взгляд, наиболее универсальный вариант — молочно-белая «резина» (примерно для 75% «ночного» времени ловли). На большой глубине и в мутноватой воде нередко «заметнее» кислотно-лимонный цвет (20%). Светящиеся приманки (5%) дают возможность половить «лишние» полчаса-час в сумерках и даже в полной темноте. Однако так бывает не всегда — частенько некрупные «клыкастые» настороженно относятся к ярко светящейся «резине», поэтому небольшую приманку приходится лишь чуть-чуть подзаряжать карманным фонариком.

К «дневным» я отношу темные приманки — насыщенного черного (40%) и ярко-красного (40%) цветов. Именно такие варианты приманок позволяли мне неплохо ловить судаков даже в солнечный полдень, особенно на светлом песчаном или каменистом дне. Видимо, контраст между приманкой и окружающей средой здесь особенно важен. Причем география дневной ловли «клыкастого» весьма обширна:Ахтуба, Ока, Москва-река и подмосковные водохранилища, Волхов. Интересно, что черный цвет здесь может без особого ущерба заменяться фиолетовым или коричневым. А вот ярко-красной приманке часто не найти достойной альтернативы.

«Контрастная» теория судаковых приманок (светлые варианты ночью и темные — днем) логична и вполне подтверждена практикой. Однако нет правил без исключений. Последние годы при дневной ловле я обычно чередую темные приманки с прозрачными флуоресцентно-желтыми (с блестками или вкраплениями и без них). Оказывается, этот цветовой вариант хорошо привлекает не только щуку и окуня, но и судака тоже. Вероятно, здесь заметность «резины» для «клыкастого» обеспечивается уже не контрастом, а своеобразной флуоподсветкой, особенно на относительно темном дне. Так это или нет — но факт налицо. Поэтому приходится, в среднем,около 20% дневной ловли судака специально посвящать прозрачным флуоресцирующим вариантам приманок.

Есть и другое мнение, согласно которому «зеркальный» глаз судака просто, при необходимости, отражает «лишний» свет, пропуская именно то его количество, которое безопасно для очень чувствительной сетчатки этого ночного хищника. Здесь сама собой напрашивается «бытовая» аналогия с защитными устройствами некоторых приборов ночного видения.

Силиконовые воблеры

Еще один вид приманок из силикона. Силиконовый воблер отличается от обычного материалом изготовления и, в некоторых случаях, наличием дополнительного хвостика. В остальном их конструктивные особенности схожи: есть лопасть в передней части, крючки-тройники. Может использоваться как при ловле на щуку, так и в качестве приманки на других хищных рыб.

Фото: Резиновый воблер на щуку


Применяя нестандартные приманки можно их чередовать, чтобы найти более привлекательную наживку для щуки.

Как подобрать по размеру?

Решая, на какую наживку ловить щуку, важно обращать внимание на ее размеры, от этого будет зависеть успех рыбалки. Осенью рекомендуется выбирать модели не менее 8 см. В это время хищница готовится к зимнему периоду, охотиться на мальков в большинстве случаев будет плохо. Однако бывает и такое, что щука не обращает внимание на крупные насадки, охотнее идет на мелкие.

Опытные рыбаки связывают это с кормовыми особенностями в том месте, где осуществляется ловля, в определенное время года. Поэтому если крупная наживка не работает, рекомендуется попробовать мелкую.

Весной хищника лучше ловить на приманки от 4 до 8 см. В этот период брюхо наполнено икрой, поэтому рыба не будет идти на большую наживку. Летом у щуки пассивное поведение, поэтому нужно использовать насадки до 4 см.

Эта технология подразумевает создание нового изделия из остатков старого. Силикон рекомендуется спекать, т.к. при нанесении клея он затвердевает, что может неблаготворно сказаться на движении наживки.

Консервация мотора

Консервацию лодочных моторов начинают с момента их последней эксплуатации на воде. Сразу после плавания необходимо тщательно промыть двигатель чистой водой. С помощью мягкой щётки или мочалки нужно удалить все видимые загрязнения, остатки смазки с поверхности. Затем, расположив его в вертикальном положении, следует подождать пока стечёт вся вода.

К основным этапам консервации мотора относятся:

  • подготовка охладительной системы – предполагает промывание чистой проточной водой. Для небольших моторов (до 4 л.с.) понадобится бочка. Более мощные двигатели промывают с помощью специальных штуцеров, которые присоединяются к водопроводному крану. Мотор оставляют заведённым на холостых оборотах на протяжении 15 минут. Этого времени будет достаточно чтобы система хорошо прогрелась. Важно следить за напором воды. Он должен быть стабильным и непрерывным;
  • подготовка топливной системы – этот этап необходим для того, чтобы избежать загрязнения карбюратора смолами. Топливопровод аккуратно отсоединяют от мотора и дают ему самостоятельно выработать остатки топлива. Если двигатель глохнет сразу после включения стартера – это свидетельствует о полной очистке системы. Также удалить топливо можно, сняв сливной винт. Этот метод довольно трудоёмкий и требующий навыков по разборке мотора. Важно помнить, что нельзя в процессе промывки включать мотор на передаче;
  • применение консерванта – используется для предотвращения образования коррозии. В составе специальной жидкости или спрея содержатся вещества, защищающие все металлические детали двигателя. Консервантом должны быть обработаны цилиндры, подшипники, поршни. В двигатели с ручным заводом аэрозоль впрыскивается в свечные отверстия. В электромоторы консервант вливается на этапе подготовки системы охлаждения;
  • обработка смазкой – проводится для защиты винтового вала и редукторных шестерёнок от влаги. Подойдёт любая водоотталкивающая смазка. Также нужно смазать все подвижные болты, гайки;
  • замена масла в редукторном картере – необходима для того, чтобы старое отработанное масло со смолами не повредило металл;
  • обработка поверхности мотора – чтобы она оставалась блестящей и привлекательной, можно протереть её автомобильной мастикой.

Для обеспечения хорошего хода лодки следует проверить гребной винт и вал. При их серьёзных повреждениях может понадобиться полная замена деталей.

Исправный гребной винт не имеет сколов, больших вмятин. Подобные повреждения нарушают балансировку и снижают КПД. Более того, на местах сколов быстро образуется коррозия. При снятии винта с гребного вала не должно возникать сложностей. Если приходится прикладывать усилия, то это может свидетельствовать о проблемах со шлицами.

При отсутствии других вариантов можно оставить двигатель на балконе, но чтобы избежать появление ржавчины, нужно тщательно подготовить мотор к такой зимовке.

Гребной вал

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

Читайте также:  Форель копченая — 2 лучших рецепта копчения в домашних условиях

Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.


Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению.

Если Вы хотите,чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водоомоторного сезона Ваш мотор будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Моторы небольшой мощности (2,5 — 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет „задыхаться“, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.

Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Сменить масло в картере редуктора.

Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.

Следует иметь ввиду следующее:

  • Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
  • Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
  • Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
  • Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.
  • Работа мотора с подключенным водопроводом.

Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют «родную» инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом. Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

А вот список того, чего забывать не стоит:

  • НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
  • При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто «убежать» от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
  • Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
  • Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
  • НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!

Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют «родную» инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом. Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

Читайте также:  Как поймать трофейную щуку и что для этого делать

Другие места

Помимо гаража можно подыскать сарай, самостоятельный бокс, предбанник. Необязательно движку зимовать в квартире. Существуют другие подходящие для лодочных моторов варианты.

Где перезимовать мотору:

  • балкон. Идеальный вариант — отапливаемая лоджия. Следует сделать стойку, держатели, защиту от света;
  • дача. Иногда проще отправить агрегат зимой туда. Никому не будет мешать, нужно лишь надежно закрыть домик. Обидно, если движок украдут;
  • кладовка. Отличный вариант для дома, квартиры. Единственный недостаток — придется навести порядок, убрать другие вещи.

Часто зимой используют подвалы, погреба. Советуем выбирать сухие помещения. Зачастую на нулевых этажах высокая влажность. Она повредит металлические элементы.

  • защита от света.

Зачем нужно мотор готовить к зиме?

Дело в том, что в период активного использования навесного двигателя вашей лодки, он защищен от коррозии и агрессивной среды масляной пленкой. А вот в период его простоя и перепад температур, влага, различные смолы от остатков горючего и просто грязь способны за одну зиму превратить рабочий движок в кучу металлолома.

Так мне пришлось поискать инструкцию по зимнему хранению и полезные советы рыбаков, у которых есть лодки и двигатели к ним. К слову, лодка тоже требует подготовки к зимнему хранению , но об этом в отдельной статье. Давайте вернемся непосредственно к действиям.

Главное — это понять как сделать все самостоятельно или провести все работы в мастерской!

[banner_content type=336 float=right][/banner_content] Для маломощных моторов (2,5 — 4 л.с.):

Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению.

Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

Шаг 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.
Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой.
Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

  • Моторы небольшой мощности (2,5 — 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
  • 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные “штуцеры для промывки”, которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Шаг 2: Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:

  • Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет “задыхаться”, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
  • или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Шаг 3: Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае – по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

Шаг 4: На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Шаг 5: Сменить масло в картере редуктора.

Шаг 6: Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Шаг 7: Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

Шаг 8: Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.

Следует иметь ввиду следующее:

  • Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
  • Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
  • Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
  • Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.

ПОДРОБНЕЕ Работа мотора с подключенным водопроводом.
Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют “родную” инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом. Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

А вот список того, чего забывать не стоит:

  • НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
  • При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто “убежать” от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
  • Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
  • Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
  • НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!
  • Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет “задыхаться”, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
  • или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

Чтобы Ваш лодочный мотор сохранил свои лучшие характеристики на долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку лодочного мотора к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе.

Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого вы приобрели двигатель.

Чтобы Ваш лодочный мотор сохранил свои лучшие характеристики на долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку лодочного мотора к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе.

Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого вы приобрели двигатель.

Шаг 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте ей полностью вытечь. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы еще до начала его обслуживания ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения были убраны.

Читайте также:  Самодельный снегоход: конструкция, исходный материал, требования

Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа двигателя без подачи охлаждающей воды неминуемо приведёт к повреждению!

Моторы небольшой мощности (2,5 – 4 л.с.)
При подготовке к хранению для промывки лодочных моторов небольшой мощности вполне подойдёт большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всаса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась ее днища или стенок. Надёжно укрепите лодочный мотор, чтобы его работа во время промывки была безопасной.

Подготовка к хранению моторов 5 л.с. и более:
Для лодочных моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные “штуцеры для промывки” или устройства для промывания, которые присоединяются к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения.

Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде чем начать запуск, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной двигатель на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы он прогрелся и полностью промылся чистой водой.

Закончив этот этап подготовки лодочного мотора к хранению, дайте воде полностью стечь (выполните «шаг 2» прежде чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Шаг 2: Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора.

После завершения промывки системы водяного охлаждения по «шагу 1», отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любая оставшееся там топливная смесь будет испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:
Когда топлива станет не хватать, а работающий мотор начнёт “задыхаться”, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте делать это при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

или

Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоёмкий, чем первый, рекомендуется именно он, чтобы Вы могли быть уверенны в полной очистке карбюратора.

Если при подготовке лодочного мотора к хранению в топливном баке останется топливо, рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что поможет сохранить его пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака.

Если ваш лодочный мотор не имеет системы дозировки масла (вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то, при подготовке лодочного мотора к хранению, не рекомендуется хранить приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что впоследствии ухудшит смазку мотора.

Шаг 3: Обработайте подвесной мотор консервантом.

Консервант продаётся в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа применения, следует выполнять рекомендации его изготовителя (в общем случае – по 60 мл на каждый цилиндр).

Прежде всего, при подготовке лодочного мотора к хранению, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. Всегда для предотвращения неожиданного запуска двигателя снимайте контакты со свечей зажигания.

Моторы с ручным запуском. При помощи шнура стартера медленно проверните маховик мотора несколько раз, одновременно впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

Моторы с электрическим запуском. Чтобы не повредить лодочный мотор, прежде чем запустить его, убедитесь, что вода подведена к всасу системы водяного охлаждения. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания (примерно в течение 5 секунд), включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам.

Не следует излишне долго проворачивать вхолостую лодочный мотор, иначе можно повредить электростартер.

Шаг 4: Продолжая подготовку лодочного мотора к зимнему хранению, на вал винта необходимо нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора любой смазкой для шарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Шаг 5: Сменить масло в картере редуктора.

Шаг 6: Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Шаг 7: Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего лодочного мотора, при подготовке к хранению рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

Шаг 8: Хранить лодочный мотор рекомендуется в вертикальном положении в сухом месте.

Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или абсолютно неправильным.

Принимая решение о том, чтобы оставить мотор в воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, солёная вода или пресная, насколько загрязнённая, вероятность коррозии мотора и т.д.

Чтобы принять правильное решение о способе хранения лодочного мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем – как они хранят свои суда во время межсезонья.

Следует иметь в виду следующее:
Хранение лодочного мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.

Хранение лодочного мотора в поднятом состоянии может стать причиной его повреждения, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения имеется вода.

Если лодочный мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на лёгкую кражу.

Хранение мотора в солёной воде ускоряет появление коррозии.

ПОДРОБНЕЕ
Работа лодочного мотора с подключённым водопроводом.

Прежде чем попытаться запустить лодочный мотор с подключённым штуцером от водопровода, убедительно рекомендуем внимательно прочесть инструкцию в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы ни в коем случае не отменяют родную инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов или сделайте запрос своему дилеру.

Работа подвесного лодочного мотора с подключённым к системе водяного охлаждения водопроводом является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется там, где состояние воды угрожает его работоспособности (соленый или грязный водоем). Можно запускать мотор с подключённым водопроводом в случае, если вы ищете причину проблемы работы двигателя или для его настройки.

На стадии подготовки к длительному плаванию очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к лодочному мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключённым водопроводом.

При подготовке лодочного мотора к зимнему хранению или для его стендовой регулировки выберите место для бочки. Подвесные моторы могут создавать много шума, так что не следует запускать его в пять утра под окнами дачи.

Проверьте наличие топлива в баке, а также надёжность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъёмов топливной линии. На большинстве лодочных двигателей топливную линию хорошо видно на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, то можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите её несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию, и она затвердеет, наполнившись жидкостью.

Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора, с соответствующим разъёмом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надёжную подачу воды от водопровода к мотору, он очень быстро перегреется. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос.

Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось посторонних предметов, которые могут перекрыть поток воды. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, удалите их при помощи кусочка проволоки. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струёй, может само прочистить каналы системы охлаждения.

Вот список того, о чем не стоит забывать при подготовке лодочного мотора к хранению.

НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.

При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные двигатели могут просто “убежать” от вибрации. Если такое случится, даже ключ стартера не спасёт ситуацию.

Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса и за датчиком температуры, если он установлен.

Будьте готовы выключить лодочный мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.

НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!

По материалам интернета
Перевод Павла Дмитриева

Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа двигателя без подачи охлаждающей воды неминуемо приведёт к повреждению!

Продолжение главного этапа: шаги

Необходимо выполнить множество шагов, обеспечивающих успех консервации мотора:

  1. Нанесите особую смазку, отталкивающую влагу, на винтовой вал. Обязательно тщательно намажьте и сам вал, и шестеренки редуктора винтового вала, используя любую смазку для шариковых подшипников
  2. Замените масло в редукционном картере
  3. Нанесите отталкивающую влагу смазку на все вращательные и подвижные элементы, соединения, болты, гайки, сочленения
  4. Для сохранения внешнего вида корпуса используйте машинное масло, которое нужно наносить на поверхность равномерно (подойдет обычная мастика для автомобилей)

Необходимо выполнить множество шагов, обеспечивающих успех консервации мотора:

7 правил консервации ПЛМ

Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.

Правило №1: мойка и сушка

Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть.

Правило №2: прочистка системы охлаждения

Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора.

Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ.

Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.

Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой.

Правило №3: выработка топлива

Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.

В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума. Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок.

Правило №4: обработка консервантом

В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.

Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.

Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе.

В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.

С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру.

Правило №5: осмотр вала

Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется.

Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника.

Правило №6: замена масла в картере редуктора

Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера.

Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло. Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.

Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором.

Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения.


Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Добавить комментарий