Лодка Сарепта – паспорт и инструкция по эксплуатации

Технические характеристики моторной лодки Сарепта

« Сарепта » — удобная мотолодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик для воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Скорость хода с полной нагрузкой с двумя км/ч

Основные данные
Длина наибольшая, м4,6
Ширина наибольшая, м1,6
Высота борта на миделе, м0,65
Угол килеватости днища у транца8,5°
Водоизмещение полное, кг825
Масса с оборудованием и снабжением (без мотора), кг240
Грузоподъемность, кг450
Пассажировместимость (без багажа), чел.
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)50 (36,8)
35
Проектант и изготовитель – Волгоградский судостроительный завод

Рис. 16. Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»

Волгоградский судостроительный завод первым в стране взялся за создание специализированной мотолодки для любительского рыболовства. Продолжая серийный выпуск «Сарепты», корпус которой во многом отвечает сформулированным в сборнике №58 требованиям к озерной рыболовной лодке, заводские конструкторы взяли ее за основу и сосредоточили свое внимание на переоборудовании базовой модели применительно к запросам рыболовов-любителей.

Рыболовная модификация «Сарепты», впервые продемонстрированная на трассах XI Всесоюзных соревнований на приз сборника в Лиепае, — итог этой большой работы. Прибывшая на Балтику с далекой Волги «Сарепта-Р» вызвала большой интерес собравшихся здесь водно-моторников. Эта лодка уже имела «на своем счету» несколько сот часов пробега во время заводских испытаний. Испытывалась она и на соответствие своему прямому назначению. Волжские рыболовы, познакомившиеся с будущей продукцией Волгоградского завода первыми, уже высказали конструкторам свое одобрение: рыболовная мотолодка, действительно, очень удобна для лова на спиннинг и удочкой.

Рыболовная модификация «Сарепты» имеет корпус, полностью идентичный основной модели. Напомним: длина лодки — 4,6 м; ширина — 1,6 м; высота борта — 0,65 м. Плоско-килеватое днище, острая скула с брызгоотбойниками тримаранная форма носовой оконечности — позволили наделить «Сарепту-Р» такими необходимыми рыболовной лодке качествами, как высокая остойчивость на стоянке, просторный кокпит, возможность поддерживать высокую скорость на волнении — относительно мягкий ход на волне.

Снаряжение рыболова занимает обычно меньше места, чем объемистый багаж туриста, отправляющегося в дальний поход. Поэтому носовой багажник с закрывающейся сверху крышкой сделан менее вместительным; это дало возможность уменьшить длину носовой палубы — теперь она доходит только до шп. 2. Весь кокпит от края этой укороченной носовой палубы до подмоторной ниши-рецесса целиком отдан рыболову. Во время ловли он может устроиться или на поперечной деревянной банке, или во вращающемся мягком кресле, или на кормовом рундуке.

Деревянная банка с откидной спинкой во время переходов служит сиденьем водителя. Пост водителя оборудован штурвалом — в ДП лодки и дистанционным управлением газом и реверсом с рукоятками на левом борту. От встречного ветра водителя защищает небольшое съемное стекло с прочным трубчатым леером по периметру. Под Деревянной банкой устроены выдвигающиеся ящички для хранения блесен и наживки.

Конечно, при длительной ловле рыбак будет чувствовать себя удобнее в кресле с подлокотниками, каждый из которых оборудован стаканом — держателем спиннинга или удочки. При необходимости кресло можно легко снять, сделав просторный кокпит совершенно свободным. Сплошные фанерные слани не гремят, в лодке легко поддерживать чистоту; удобно и то, что пайол горизонтален.

В кормовом рундуке выгорожены места для хранения бензобаков и предметов снабжения. В корме по бортам также имеются стаканы — держатели для спиннинга или удочек.

Для безопасности рыболова, который будет ловить стоя, по периметру палубы в носу и вдоль бортов в корме установлены невысокие съемные ограждения — трубчатые релинги.

Важная особенность любой рыболовной лодки — приспособленность для хода под веслами. Поэтому, в отличие от основной модели, рыболовная модификация снабжена распашными веслами и уключинами. Грести удобно, расположившись на банке водителя (предварительно надо снять спинку]. На испытаниях с нагрузкой 170 кг лодка показала как вполне удовлетворительную устойчивость на курсе, так и хорошую поворотливость; работать веслами сравнительно легко. Испытатели порекомендовали несколько сместить релинги и подуключины для более удобного крепления весел в походном положении.

Малая осадка корпусом (не более 20 см) позволяет на веслах проходить мелководье и пороги, подходить к отмелому берегу.

Специально проверялось и удобство работы с якорями. Из кокпита можно отдавать якорь с носа и с кормы, закладывать конец за любую из четырех довольно мощных рымов-уток. «Сарепта-Р» будет снабжаться двумя якорями Холла по 2,5 кг весом и якорными концами, спасательным линем, пожарной кошмой, ремонтной аптечкой, черпаком и веслами. В снабжение лодки входит и ДУ лодочным мотором «Вихрь».

Как и основная модель, «Сарепта-Р» имеет самоотливную подмоторную нишу, дистанционно управляемый шпигат для осушения корпуса, пенопластовые блоки плавучести, закрепленные а носу и по бортам и закрытые кожухами.

Полный «рыболовный экипаж» «Сарепты-Р» — три человека, полезная грузоподьемность лодки — 250 кг. На транец лодки разрешено устанавливать подвесной мотор мощностью до 30 л. с.

Во время испытаний под «Вихрем-30» со штатным винтом в полном водоизмещении (490 кг) «Сарепта-Р» прошла мерную милю со скоростью 41,6 км/ч; при проходе с одним водителем на борту и штатным бачком топлива (20 л) скорость возросла до 45,8 км/ч.

Во время циркуляции лодка кренится внутрь поворота. При остановке мотора с полного хода лодка еще 10 секунд движется по инерции, «выбегая» на пять длин корпуса.

При высоте волны 0,5—0,7 м под любым углом и ее бегу можно идти, не снижая числа оборотов двигателя. Кормовая часть кокпита забрызгивается при этом незначительно. Во время хода а ветреную погоду пассажиры ощущают лишь плавную начну при всех курсовых углах, кроме случая, когда волна подходит прямо с борта.

По результатам испытаний рекомендовано снабдить лодку простым тентом — укрытием от непогоды, сместить рымы-утки под релинги, чтобы леска не зацеплялась за них, в носу установить киповые планки для якорных тросов, понизить высоту флора на шп. 3 для более удобного размещения водителя.

Новая «Сарепта-Р», привезенная волгоградцами на соревнования в Лиепаю, неизменно собирала вокруг себя многих любителей рыбной ловли и водных путешествий. Ко всем высказывавшимся при этом мнениям конструкторы прислушивались внимательно. Это и понятно. Ведь прежде чем разворачивать серийное производство по существу совершенно новой для наших условий продукции, завод должен узнать мнение покупателей и иметь гарантии сбыта. Каждому заинтересовавшемуся «Сарептой-Р» водномоторнику предлагалось заполнить анкету, в которой конструкторы лодки спрашивали — нравится ли планировка кокпита, насколько необходимо вращающееся кресло рыболова, устроит ли будущего владельца съемное стекло, какой тент и какие дополнительные удобства хотел бы видеть покупатель-рыболов! Ответ на подобные вопросы мы хотели бы получить и от читателей сборника (письма можно адресовать редакции).

Как и основная модель, «Сарепта-Р» имеет самоотливную подмоторную нишу, дистанционно управляемый шпигат для осушения корпуса, пенопластовые блоки плавучести, закрепленные а носу и по бортам и закрытые кожухами.

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу. Мотолодка-тримаран «Сарепта» со сдвижной рубкой

Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина по габаритам – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,75 м;
  • высота установки транца – 0,4 м;
  • килеватость дна на транце – 8°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
  • вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 450 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
  • материал изготовления – АМг;
  • метод формирования – сварная конструкция.

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов. Мотолодка-тримаран «Сарепта»

Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора Вихрь 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.

При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов. Мотолодка-тримаран «Сарепта»

Мотолодка Сарепта – обсуждение и отзывы владельцев

Модератор: Valery

Вопрос: с чего может быть такая скорость? Везде, где смотрю, у народа под 50 кмч. Стоит ли брать следующий шаг винта? Перекрута по оборотам почти нет..

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Сарепта” составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Стоимость на лодке «Сарепта” начинается примерно от 135 000 руб.


Рис. 17. Зависимость скорости мотолодки «Сарепта» от нагрузки G и
водоизмещения D с различенными подвесными моторами
1 – два мотора
«Нептун-23»
2 – два мотора «Вихрь»
3 – один мотор «Вихрь-30»
4 – один
мотор «Вихрь-М»

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
    • “Автобот”
    • “Афалина”
    • “Вишера”
    • “Воронеж”
    • “Гамма”
    • “Днепр”
    • “Дельта”
    • “Казанка-М”
    • “Казанка-2М”
    • “Казанка-5”
    • “Казанка-5М4”
    • “Казанка-5М7”
    • “Казанка-6М”
    • “Кафа-2500”
    • “Крым”
    • “Крым-3”
    • “Ладога”
    • “Ладога-2”
    • “Москва-2”
    • “МКМ”
    • “Неман”
    • “Неман-2”
    • “Нептун-3”
    • “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”
    • “Обь-4”
    • “Ока”-4
    • “Прогресс”
    • “Сарепта”
    • “Сибирячка”
    • “Темп”
    • “Юг-2500”
    • “Южанка”-2
    • “Янтарь-2”
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Моторная лодка “Сарепта” оборудована жестким тентом—сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании. Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья “Сарепты” легко можно превратить в спальные места. Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника. В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки “Сарепты” предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части—2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки Сарепты позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с моторной лодкой “Сарепта”, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец. “Сарепта”—удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Благодаря тому, что лодка изготовлена из АМг, её может эксплуатироваться в морской воде. Допускается использование лодки при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором “Вихрь-30” мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км. Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Обзор советских моторных лодок

Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

  • нужна ли мотолодка вообще!
  • для чего именно она нужна!
  • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

Обзор советских моторных лодок

Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно – туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

  • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
  • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
  • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
  • развал или завал бортов;
  • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
  • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.

Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М

В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

Сарепта (моторная лодка)

Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1981г.

Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1981г.

Ультрафиолетовый облучатель-рециркулятор Дезар 5 паспорт устройства

Скачать паспорт Дезар 5 «КРОНТ»
Размер – 3.4 МБ, формат – pdf

В паспорте на облучатель Дезар-5 дана следующая информация:

  1. Назначение изделия
  2. Технические характеристики
  3. Комплектность
  4. Указания по технике безопасности
  5. Устройство и принцип работы
  6. Подготовка и порядок работы
  7. Техническое обслуживание
  8. Возможные неисправности и методы их исправления
  9. Правила транспортирования и хранения
  10. Свидетельство о приемке
  11. Утилизация
  12. Гарантии изготовителя

Обратите внимание на то, что технико-эксплуатационные характеристики рециркулятора, приведенные в данном руководстве по эксплуатации, рассчитаны из условия работы одного прибора. При необходимости обеззараживания больших объемов (площадей) следует применять соответствующее количество рециркуляторов, размещая их по пути основных воздушных потоков.

Несмотря на это компанией «АО «КРОНТ-М» был получен добровольный сертификат соответствия на ОРУБн3-5 Дезар 5

Мотолодка «Сарепта»

Основные данные мотолодки «Сарепта»
Длина, м 4,6
Высота борта, м 0,75
Вес полностью оборудованной лодки (без мотора), кг 235
Пассажировместимость, чел. 4–6
Грузоподъемность, кг 450
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. 50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»

1 — отделение для якоря; 2 — носовой багажник; 3 — утка; 4 — ветроотбойное стекло; 5 — поручни; 6 — сдвижная рубка; 7 — мягкая спинка продольных диванов; 8 — рецесс; 9 — .
Мотолодка «Сарепта» проходит свое первое «боевое крещение» в маршрутной гонке на приз «Катеров и яхт» под Каунасом.

Своим названием «Сарепта» обязана старому поселку, на месте которого расположен ныне Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в течение 1971 — 1972 гг. разработан проект, а также построены и испытаны опытные образцы этой новой комфортабельной мотолодки.

По своим основным характеристикам мотолодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) существующего «Типажа прогулочных судов». Этот тип, кстати, наименее освоен отечественной промышленностью.

В настоящее время закончена основная работа по подготовке производства к серийному выпуску мотолодок «Сарепта».

Мотолодка «Сарепта» предназначена для дальнего туризма и в то же время это элегантная прогулочная лодка. Кроме того, ее можно использовать как буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве , спасательного или патрульного судна.

«Сарепта» принимает до 6 человек. С двумя «Вихрями» она успешно прошла в 1972 году ресурсные испытания по программе. Учитывая тенденцию к повышению мощностей отечественных лодочных моторов, во время навигации 1973 г. были проведены дополнительные испытания лодки под моторами суммарной мощностью до 50 л. с.

В чем основные отличия «Сарепты» от известных серийных мотолодок? Прежде всего, это комбинированные обводы корпуса (тримаранные в носовой части и — в кормовой) и легкая сдвижная алюминиевая рубка. Эта лодка сочетает в себе преимущества и тримаранных обводов, обладая высокой скоростью на тихой воде и повышенной мореходностью в условиях волнения. Принятые обводы явились результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов подобного типа и назначения.

Диаметр циркуляции лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5 — 2 длины корпуса, и хотя у «Сарепты» в отличие от большинства тримаранов нет внешних скосов спонсонов, она устойчива на поворотах и имеет умеренный крен благодаря значительному развалу бортов (около 10°). Высокий борт и широкая палуба в носу препятствуют забрызгиванию и заливанию кокпита при любых курсовых углах хода лодки относительно волны. Тримаранные обводы в носу позволяют «Сарепте» мягко идти на волне высотой до 0,5 м не снижая скорости. Лодка обладает высокой устойчивостью на курсе и хорошей всхожестью на волну.

На расстоянии трети длины от транца «Сарепта» имеет обводы с углом килеватости 8,5° при ширине по скуле 1300 мм. Фланцы днища и борта образуют скуловой брызгоотбойник шириной 30 мм. Умеренная килеватость, относительно небольшая ширина глиссирующей пластины днища и наличие брызгоотбойников позволяют лодке при мощности мотора в 20 л. с. развивать скорость с одним человеком 38 км/час, с четырьмя — 28 км/час. На испытаниях «Сарепта» с двумя «Вихрями» по 20 л. с. показала скорость 44 км/час с одним водителем; с шестью пассажирами на борту скорость составила 35 км/час.

Обшивка изготавливается из развертывающихся на плоскость листов и не требует предварительной гибки или штамповки. Толщина обшивки днища — 2 мм, палубы и бортов — 1,5 мм. Большинство соединений корпуса сварные (точечная и аргонодуговая сварка) и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях.

Очень тщательно отрабатывалась прочность конструкции транца. С днищем он соединен тремя , замыкающимися на продольный набор, с бортами — стенками подмоторнои ниши. Транцевая дубовая доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. Благодаря такому конструктивному решению после эксплуатации опытных лодок в самых жестких условиях под двумя моторами «вихрь» никаких дефектов в транце и его соединениях не обнаружено.
Основные секции моторной лодки «Сарепта»

1 — палубная секция; 2 — бортовая секция левого борта; 3 — рецесс; 4 — транец; 5 — днищевая секция; 6 — бортовая секция правого борта; 7 — секция переборки.
Сечение корпуса по 1, 4 и 6 шпангоутам

1 — палуба; 2 — борт; 3 — привальный брус (бульбоугольник 2×20×25); 4 — флор; 5 — днище; 6 — киль (тавр 2×70/5×28); 7 — ребро жесткости (тавр 2×50/2×20); 8 — стенка рубки; 9 — капроновый подшипник; 10 — войлочная прокладка; 11 — кожух; 12 — направляющий полоз.

Надежность и безопасность эксплуатации явились предметом особой заботы конструкторов «Сарепты».

Тримаранные обводы позволили добиться высокой статической остойчивости лодки (метацентрическая высота при любых вариантах нагрузки превышает 1 метр). Это позволяет свободно перемещаться по лодке, как на ходу, так и на стоянке, взбираться на борт из воды по забортному трапу (который, кстати, входит в снабжение лодки), управлять лодкой стоя, не рискуя опрокинуть ее или зачерпнуть бортом воду. При испытаниях четыре человека усаживались вдоль одного борта и вода при этом не доходила до палубы на 20 см.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта , оклеенными миткалем; блоки размещены в подпалубных и бортовых нишах и защищены от повреждений перфорированными металлическими кожухами. Запас плавучести в затопленном состоянии составляет 110 кг, при этом лодка плавает без дифферента с двумя моторами на транце.

Слив попавшей в лодку воды осуществляется на ходу через самоотсасывающий клапан на транце, имеющий дистанционное управление из кокпита. На стоянке для этой цели используется штатный ручной насос. Из подмоторнои ниши вода сливается через шпигаты.

Оборудованная сдвижной рубкой мотолодка «Сарепта» имеет большие преимущества перед лодками со стационарными рубками. Она легко трансформируется в открытый вариант (рубка снимается с управляющих полозьев и может быть оставлена на берегу). В условиях плохой видимости и на волнении сдвижная рубка позволяет управлять «Сарептой» стоя, что, как показали испытания, является весьма ценным качеством с точки зрения безопасности плавания.
Раскинув сиденья, можно удобно
устроиться на ночлег.

Рубка в сочетании со складным брезентовым тентом в задней части кокпита и с раскладывающимися в спальные места мягкими сиденьями позволяет быстро оборудовать надежный ночлег троим человекам. Удачная планировка кокпита достигнута благодаря продольному расположению средних диванов, переходящих в обычные кресла для водителя и пассажира, сидящего спереди. У подмоторнои ниши находится поперечное сиденье, под которым разместился отсек для бензобаков. Пространство под продольными диванами и передними сиденьями в рубке использовано под вместительные рундуки. Четыре в планширях и на приборной доске могут быть использованы для хранения инструмента и запасных частей. Носовой багажник с люком на палубе позволяет разместить в нем все необходимое снаряжение для продолжительных походов. Специальное отделение для якоря в носу предохраняет вещи, находящиеся в багажнике, от загрязнения и намокания. На стенках рубки предусмотрены для одежды.
Сдвинув рубку назад, «Сарептой» удобно управлять и стоя.

Своим названием «Сарепта» обязана старому поселку, на месте которого расположен ныне Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в течение 1971 — 1972 гг. разработан проект, а также построены и испытаны опытные образцы этой новой комфортабельной мотолодки.

Отзывы о моторной лодке “Прогресс-2М”

Re: Катер прогресс 2м

Тюнинг лодки «Прогресс-2»

Моторная лодка «Прогресс-2» является наиболее популярной моделью среди не только наших клиентов, но и водномоторников в целом. За время существования мастерской компании «Лодка 44», нашими специалистами было выполнено более 40 работ с данной моделью отечественной моторной лодки. Это позволило накопить бесценный опыт, который дает возможность нашим специалистам выполнять любые работы с мотолодкой «Прогресс-2» в кротчайшие сроки и с максимальным качеством по имеющимся шаблонам и наработкам.

В процессе работы данная лодка приобрела новый транец с самоотливным рецессом, а также рундуки, которые теперь обеспечивают удобный и практичный доступ в подмоторную нишу, новые сиденья и задний рундук. Также особо стоит отметить, что нашими специалистами моторная лодка «Прогресс-2» была покрашена в камуфляж, цвета “зеленый камыш” с использованием лака, что положительным образом сказывается на эксплуатационных качествах, а также придает лодке эстетичный и практичный внешний вид.

Кроме того, теперь мотолодка «Прогресс-2» имеет современный и высококачественный ходовой тент производства компании «Лодка 44». Установленный комплект “Турист” (тент ходовой и дуги «Лодка 44») на рамку стекла по заводским размерам, позволит обеспечить надежную защиту пассажирам и их вещам от любых погодных сюрпризов, а также комфортное пребывание на воде, поскольку способен эффективно противостоять брызгам воды при движении. Вы всегда можете узнать более подробно и приобрести ходовой или транспортировочный тент на лодку в соответствующих разделах сайта компании «Лодка 44».

Моторная лодка «Прогресс-2» является наиболее популярной моделью среди не только наших клиентов, но и водномоторников в целом. За время существования мастерской компании «Лодка 44», нашими специалистами было выполнено более 40 работ с данной моделью отечественной моторной лодки. Это позволило накопить бесценный опыт, который дает возможность нашим специалистам выполнять любые работы с мотолодкой «Прогресс-2» в кротчайшие сроки и с максимальным качеством по имеющимся шаблонам и наработкам.

Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

до 36-38 км/час учугей, далее опасно и бессмысленно.

Очень грузоподъемный даже под 30-кою.Не любит носовую загрузку,не скоростной, не экономичный, из-за больших размеров и высокого борта,у некоторых складывается неправильное впечатление о том что он катер или что мореходность лучше всех.Это обман!
Хорошая лодка для неспешных путешествий семьей ( 28-34 км/час), по хорошей погоде.
p.s. я ездил на таком.

не то что плохой.

он создан когда не было движков по 40-50 сил!
Поэтому 23 нептун его таскал

Lookut, Вот корпус-то у него как раз очень хороший, прочный, мореходность – да, как выше и писали не любит носовую загрузку и большую волну. А так лодка очень даже не плохая. Грузоподъемная, вместительная, комфортная, главное – очень надежная и не валкая, т.е. можно по борту ходить и крена практически не будет. Мало какая лодка обладает такими характеристиками. Конечно – эта лодка не для гонок и не для больщой волны,а в остальном – одни плюсы. Короче, если лодка нужна для семьи – выбор хороший, если побраконьерить – неудачный. Да и еще одно – эта лодка легко выходит на глиссер под небольшой мощностью мотора и при хорошей загрузке

У меня “Прогресс-2” был 25 лет, с 1971г. по 1996г.

Одна из самых популярных лодок на Волге и Волжском море.
Минусы:
1). Корпус коротковат.
Конструктор сей лодки Зимаков Лев Петрович (знал его лично), проектировал это судно длиннее, но его укоротили по технологическим причинам.
Результат – малая скорость и плохая управляемость в водоизмещающем режиме.
Но зато большая скорость при глиссирование, чем у других судов такого же класса (“Прогресс-4” “Казанка-5”, “Казанка-2м”, “Сарепта” и.т.д.). Сие могу утверждать уверенно, ибо мы в те годы часто устраивали гонки, когда в несколько семей, на разных лодках, выезжали отдыхать(безинин стоил дешевле газированной воды). Это судно, после выхода на глисс, уверенно и устойчиво сидит на широкой “заднице”, а смачиваемость корпуса ( и соответственно трение о воду) гораздо ниже чем у других лодок его класса.

2). Маленькая килеватость днища и низкая скула у форштевня. Результат – плохое восхождение на встречную волну и устойчивость на курсе.
Выход – на волну надо всходить под 30* и все нормально, а с недостаточной устойчивостью на курсе смирится. (особенно если не ходить против течения на горных реках)

3). Транец без само отлива.
Самый главный недостаток судна.
При причаливание к берегу во время волны, возможен залив через транец моторного отсека и свечей двигателя. То же самое может случится при кормовой волне. Здесь надо переделывать как транец, так и отсек, например делать как на “Прогрессе-2”

4). Допустимая мощность движка в 30л.с
Даже для Волги маловато, а для Лены критично. Надо усиливать транец и выходить на 50л.с. Лодка здорово увеличит скорость.
Вот тут можно глянуть,даже такое. http://www.people.su/youtube_video-progress-2m-i-johnson-130

5). Комфортность и обитаемость.
Схема сидений и кокпита очень удобна для ночевке вдвоем. Полки вдоль бортов очень удобны при охоте и рыбалке. При длительной стоянки разгруженная лодка вполне заменяет палатку ( в летний период).

6). Надежность и безопасноть. В 70х годах на “Прогрессах-2” под моторами “Вихрь-25” ходили в походы по северным морям. По центральному телевидению был показан фильм. Там походники, встретив ледяное поле, делают из льдины трамплин и “Прогресс-2”, разогнавшись вылетает на лед. Ну, а потом его волокут по торосному льду, не разгружая.
Безопасность тоже на высоте. Лодка сохраняет плавучесть “на киле” при полной загрузке, даже если ее полностью залить водой. А если будет стоять мощный движок, то даже в таком состояние можно дотянуть до берега

2). Маленькая килеватость днища и низкая скула у форштевня. Результат – плохое восхождение на встречную волну и устойчивость на курсе.
Выход – на волну надо всходить под 30* и все нормально, а с недостаточной устойчивостью на курсе смирится. (особенно если не ходить против течения на горных реках)

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Проведенные работы по тюнингу — усовершенствованию мотолодки «Прогресс-2» комментирует конструктор В. И. Васильев:

Вариант переделки «Прогресса-2» представляется удачным. Здесь автор, устанавливая рубку, удлинил корпус, продлил в корму продольные стенки рубки, а в носовой части опустил крышу рубки, обеспечив главное в эксплуатации — обзорность. И это при примерно одинаковых размерах корпусов и общем расположении. Лобовое стекло сочетается с общим архитектурным решением; применено умеренное остекление каюты.

Это вариант вполне разумный, имеющий право на существование, учитывая ограниченные возможности автора.

В качестве основных общих рекомендаций, которые в какой-то мере позволят при подобных переделках избежать опасных ошибок, можно отметить следующее:

— размеры рубки не должны существенно снижать обзорность с места рулевого;

— габариты и вес рубки не должны увеличивать парусность и снижать остойчивость до опасных пределов;

— высота рубки должна быть минимальной — не более необходимой из условия нахождения в каюте сидящего на диване человека; этот размер колеблется от 900 до 920 мм для людей нормального роста при высоте сидений от пайола — 250—300 мм; так что высота от пайола до подволока не должна превышать 1200 мм;

— размещая рубку по длине корпуса, следует устанавливать ее по возможности дальше от носа; сдвинутая в нос рубка утяжеляет силуэт, создает впечатление тихоходности судна; длина носовой палубы перед рубкой должна составлять примерно 50% длины надстройки;

— для придания надстройке легкости очертаний самое правильное — сделать ее в форме пирамиды, т. е. стараться избегать в конструкции рубки вертикальных стенок, не бояться увеличения наклона лобовых окон и стоек до угла 45°;

— линии, образующие очертания надстройки, должны быть обязательно выпуклыми, в крайнем случае — прямыми, но ни в коем случае не вогнутыми, так как это создает впечатление неустойчивости (либо вообще излома конструкции);

— в поперечном сечении угол наклона стенок рубки должен быть меньше, чем угол наклона ветрового стекла, примерно на 5—6°;

— не следует увлекаться чрезмерным остеклением рубки.

Привожу свой вариант решения проблемы оборудования рубки на мотолодке, близкой к «Прогрессу» по размерениям.

— в поперечном сечении угол наклона стенок рубки должен быть меньше, чем угол наклона ветрового стекла, примерно на 5—6°;

Читайте также:  Как правильно приготовить и подать на стол котлеты из карпа
Добавить комментарий