Обзор китайской рыболовной катушки COBLLA CB 240: плюсы и минусы

Производители дешевых китайских спиннингов и катушек

Ни для кого не секрет, что китайский индустриальный рынок базируется на подделках известных брендов. Рыболовные снасти не исключение. На постсоветском пространстве можно найти огромное количество китайских аналогов известных брендов в продаже. К примеру, Cobra катушка, которая может подделываться как Kaida Coblla cb 240 или другими похожими брендами. Популярность таких вещей, как спиннинги или катушки китайские, связана с небольшой ценой на этот продукт. Но среди них есть и хорошего качества катушки, например, Hiboy. Но необходимо хорошо взвесить все за и против, экономя на любимом деле.

  1. Катушки для спиннинга COBRA разных моделей
  2. Рыболовные снасти Azor
  3. Рыболовное снаряжение Tsurinoja
  4. Спиннинги Crocodile
  5. Проблемы китайских катушек
  6. Плюсы спиннингов

Катушки для спиннинга COBRA разных моделей

Тематические форумы завалены информацией о рыболовных катушках из Китая и отзывах о них. Самая известная марка из них — Cobra. Этот производитель, может, себя по праву считать лидером из всех безынерционных катушек. Причина этому отличное качество производства наравне с известными мировыми производителями. Их особенность — простота использования и надежность. При осторожном использовании и регулярном уходе она прослужит долгие годы. Существует несколько разновидностей моделей этой марки:

  • катушка кобра св 140,
  • кобра св 140А,
  • кобра св 240,
  • кобра св 240А,
  • кобра св 340,
  • кобра св 340А,
  • кобра св 440,
  • кобра св 440А,
  • кобра св 540,
  • кобра св 540А.

В основном эти модели имеют похожие характеристики. Встроенный задний фрикцион, она оснащена шпулей из пластика. В ней есть только один подшипник. Передаточное число — 5.1:1. А также оборудована антиреверсом. Она подходит как для правшей, так и для левшей. Масса — 253 грамма.

Cobra — известная фирма, но есть возможность купить подобный аппарат также дешево. В интернете можно встретить часто слова «каид», «кайда». Все это недорогой аналог Cobra. Страна производитель, разумеется, Китай. Но в интернете отзывы о нем остаются желать лучшего.

Знаю один ларек, где продавались такие удочки. Я торговал на рынке и этот магазин находился напротив меня. Очень много людей возвращали эти удочки. Мне продавец сам жаловался, что ему надоело китайский хлам продавать и потом деньги возвращать только.

Рыболовные снасти Azor

Еще один производитель снастей для рыбалки — компания Azor. О ней в интернете не так уже и много информации, в отличие от предыдущего бренда. Есть официальный представитель в России. На их сайте слова относительно качества только хорошие, как ни странно. Но вот на тематических форумах много есть и плохих отзывов. Это дешевый сегмент — соответственно и большого качества не стоит ожидать. У этого бренда есть большой каталог продукции:

  • грузила,
  • кормушки,
  • крючки,
  • леска,
  • приманки,
  • снасти,
  • удочки,
  • спиннинговый поплавок,
  • чехлы.

Это лишь часть из того, что предлагает этот производитель. Катушки дешевые для спиннинга, как и сами спиннинги можно приобрести в официальном магазине. Качество, может, и не самое лучшее, но как дешевый аналог подойдет.

Рыболовное снаряжение Tsurinoja

Этот бренд тоже является одним из самых дешевых рыболовных принадлежностей, который себя неплохо зарекомендовал. Вот основные модели этой марки:

  • Tsurinoya F2000 — стоит около 3 тыс. рублей.
  • Tsurinoya FS2000 — цена — 2400 рублей.
  • Tsurinoya NA2000 — они еще дешевле, около 1800 рублей за штуку.

Такие снаряжения лучше покупать напрямую из Китая. Продавцы на рынках ставят высокие цены и можно переплатить в несколько раз.

Спиннинги Crocodile

У бренда Crocodile самые низкие цены на спиннинги в этом сегменте. Варьируются от 200 до 600 рублей. Рассмотрим некоторые модели из них:

  • crocodile GIR01—210 мм, 200—500 рублей, тест 100—250гр.,
  • crocodile GIR11—150 мм, 200—500 рублей, тест 100—250гр.,
  • crocodile GIR12— 240 мм, 250—640 рублей, тест 100—250гр.,
  • crocodile GIR10—210 мм, 200—500 рублей, тест 100—250гр.

Рейтинг у этого спиннинга небольшой, так как очень часто ломается. Покупают их исключительно из-за низкой цены.

Проблемы китайских катушек

В большинстве случаев, если вы купили подобный аппарат, вы можете услышать треск и шум сразу же. Сначала шум будет едва ли заметен, но со временем он усиливается. Приведет это в последующем к выходу из строя механизма кручения ручки. Причина — механизм плохо смазан, как и ее качество не соответствует описанию. Китайские «мастера» не сильно обращают внимания на качество сборки.

Практически все детали, с которых изготовлена катушка, в частности, шпуля, сделаны из очень мягкой пластмассы. Сразу же при покупке вы можете увидеть на шпуле едва заметные царапины, но будет очень странно, если на дешевой продукции их не будет. Разумеется, царапины к поломке произвести не могут. Именно из-за проблемы некачественной шпули происходят поломки. Внутренняя сторона шпули очень быстро стирается и будет время от времени сходить со своей оси.

Переключатель режима вращения тоже является слабым местом. Он отвечает за переключение возможности прокручивать катушку в одном направлении и в обоих.

А также производители часто «преувеличивают» с количеством подшипников. В описании к товару указывают намного большее количество, чем есть на самом деле.

Со спиннингами те же проблемы, особенно с телескопическими.

Плюсы спиннингов

Единственным плюсом можно считать цену. Но, с другой стороны, это и является минусом, так как ломаются они очень быстро. Ради ознакомления можно купить, но для профессионального использования не подойдет. Начинающему рыбаку выгоднее иногда купить продукцию немного дороже, чем экономить на таких покупках.

Рыболовная катушка «Кобра»: обзор, характеристики и отзывы

Китайские рыболовные снасти сегодня пользуются высоким спросом из-за своей приемлемой стоимости. Для начинающего рыбака подобные изделия являются хорошим выбором, так как получить определенные навыки будет правильнее при использовании непрофессиональной оснастки. В нашей стране одной из самых покупаемых является катушка «Кобра». Профессионалы отдают предпочтение более дорогим, именитым брендам.

При правильном выборе китайская катушка способна прослужить достаточно долго. Производитель представляет на рынке большой выбор моделей снасти. Они подойдут для различных условий ловли. Что собой представляют катушки китайского производства, будет рассмотрено далее.

Общие сведения

Рыболовная катушка «Кобра» получает противоречивые отзывы от различных категорий пользователей. Многие отдают предпочтение этому бренду из-за невысокой стоимости его продукции. Опытные рыбаки отмечают достойные эксплуатационные качества катушек китайского производства при правильном подходе к их эксплуатации. Если изделие не будет подвергаться частым нагрузкам, оно будет достаточно долговечным.

Материалы, которые применяет производитель для изготовления своих катушек, относятся к категории недорогих. Большинство конструкционных элементов выполнено из пластика. В некоторых моделях шпуля изготавливается из алюминия. Его обработка уступает катушкам среднего и высокоценового сегмента. Именно этим объясняется невысокая цена представленных катушек.

По статистике, продукцию китайского бренда в нашей стране приобретают в 3 раза чаще, чем других производителей. Катушки не лишены определенных недостатков. Однако популярность их не снижается на протяжении множества лет.

Особенности эксплуатации

Катушка «Кобра» для спиннинга , фидера, донной и прочих разновидностей снастей будет демонстрировать различные эксплуатационные качества. Следует отметить, что представленные изделия представлены в своем большинстве в виде безинерционных конструкций. Эти изделия предназначены для донной ловли. В этом случае на пластмассовые элементы конструкции будет оказываться меньшее воздействие.

Однако для спиннинговой ловли не исключается применение катушек китайского бренда. Их устанавливают на удилища различной длины, начиная с ультралайта. Для троллинга, джига и прочих активных проводок лучше приобретать более дорогие разновидности катушек. Для новичка, который только учится азам ловли, этот вариант подойдет идеально.

При использовании небольшой блесны для некрупного хищника также можно установить на бланк эту катушку. При ее использовании нельзя устанавливать плетенку. Катушка предназначена исключительно для мононити.

Безынерционная катушка «Кобра» обладает средней плавностью хода. Она значительно уступает по этой характеристике более дорогим изделиям конкурирующих компаний. Недостаточно плавный ход объясняется небольшим числом подшипников. Максимально китайская катушка может иметь в своем составе до 4 таких конструкционных элементов.

Чем больше подшипников имеет катушка, а также чем выше их качество, тем более плавным ходом будет обладать изделие. Также от этого зависит продолжительность эксплуатации изделия, чувствительность самого удилища. Количество подшипников также влияет на правильность укладки лески на шпуле.

У китайской продукции плавность хода оставляет желать лучшего. Однако для начинающего рыбака это не имеет большого значения. Это один из лучших вариантов первой катушки для донной или спиннинговой ловли. Получив определенный опыт, пользователь сможет со временем заменить «Кобру» на более плавную катушку.

Разновидности

Большой популярностью в нашей стране пользуются катушки «Кобра» 340, 440, 640 и прочие разновидности. Они характеризуются определенными техническими характеристиками, которые необходимо учесть при выборе изделия. Практически все модели обладают задним фрикционом. В их конструкции устанавливается шпуля стандартного размера 3000.

Практически все «Кобры» обладают функцией антиреверса. Их передаточное число равняется 5,1:1. Комфортно пользоваться катушкой сможет как правша, так и левша. Вместительность шпули зависит от толщины лески. Если диаметр нити составляет 0,4 мм, на нее помещается 100 м лески. Если же шнур имеет толщину 0,3 мм, на шпулю можно намотать до 150 м.

Масса катушек варьируется в пределах от 253 до 256 г. Цена остается приемлемой практически для каждого покупателя. В зависимости от количества подшипников и материалов шпули она может составлять от 300 до 800 руб.

Выбор модели

Отзывы о катушках «Кобра» говорят об их приемлемом качестве. Можно подобрать модель, оптимально соответствующую условиям ловли. Маркировка включает в себя информацию о количестве подшипников. Самой простой конструкцией обладает катушка СВ 140. В ней предусмотрено наличие всего одного подшипника.

Наиболее плавным ходом обладает модель СВ 640. Производитель утверждает, что в ней установлено 6 подшипников. Опытные рыбаки утверждают, что в этом изделии установлено всего 4 таких элемента механизма.

Если в маркировке присутствует буква «А», это говорит о применении для изготовления шпули алюминия. В комплекте с такими «Кобрами» поставляются аналогичные пластиковые съемные элементы. Если буква «А» отсутствует, катушка обладает одной шпулей. Она выполнена из пластика. Стоит такая модель значительно дешевле, но и качество ее оставляет желать лучшего.

Рекомендации по выбору

Катушка «Кобра» будет служить достаточно долго, если пользователь подобрал правильную модель. Шпуля, которая стандартно установлена в представленных изделиях, создается для установки на длинных бланках. Они могут обладать большим весом. «Кобра», благодаря особенностям своей конструкции, подойдет как для длинных, так и средних удилищ.

Для выполнения самых дальних забросов подойдет модель СВ 640. Она характеризуется наиболее плавным ходом. Катушка придает чувствительности снасти. Это позволяет быстро реагировать на поклевку. Также выуживать рыбу будет гораздо интереснее.

Если же ловля ведется донным способом, достаточно будет самой простой катушки. Даже модель с одним подшипником в этом случае будет приемлемой. Например, при ближнем забросе донной снасти можно применять модель СВ 140.

Отзывы пользователей

Отзывы о рыболовной катушке «Кобра» , которые предоставляют рыбаки различных категорий, получает как отрицательные, так и положительные характеристики. В представленной ценовой категории большинство рыбаков не видят конкурентов китайскому бренду. Это один из лучших вариантов для новичка.

Многие рыбаки отмечают достойное качество моделей, в комплекте с которыми поставляется сменная шпуля. Это позволяет избежать неприятностей в полевых условиях. Отрицательные высказывания также встречаются в общей массе отзывов. Рыбаки утверждают, что катушки ломаются при выуживании рыбы из воды. Чаще всего страдает ручка.

Перед поездкой на водоем рекомендуется иметь при себе запасную шпулю. Также может потребоваться дополнительная ручка. В случае поломки можно будет быстро отремонтировать снасть и продолжить ловлю. Лучше заменить пластиковые съемные элементы металлическими деталями.

Читайте также:  Хеви джиг на щуку: ловим трофея

Мнение экспертов

Катушка «Кобра» отмечена специалистами как одно из лучших изделий в своей ценовой категории. Они утверждают, что производство значительно удешевляется за счет применения самых простых материалов.

Сама конструкция катушки, по мнению экспертов, также достаточно примитивна. Пластмассовые детали ломаются при повышенных нагрузках. Поэтому китайские катушки подойдут не для всех условий ловли. Они не предназначены для выуживания трофейной рыбы.

Даже в моделях с металлическими шпулями материал обработан недостаточно качественно. Отсутствует специальное защитное напыление. Из-за этого катушка выйдет из строя гораздо быстрее, чем более дорогие разновидности конструкций.

Рассмотрев, что собой представляет катушка «Кобра», можно сделать вывод о ее среднем качестве и доступной стоимости. В своей ценовой категории ей нет равных. Поэтому бюджетные изделия китайского производства пользуются большим спросом.

Velvette 22 Image

Общие сведения

Катер «Velvette 22 Image» – лодка премиум класса, оснащаемая стационарными двигателями мощностью от 190 до 270 л.с. Катера казанской верфи Velvette рассчитаны на требовательных покупателей и «22 Image» – не исключение. Катер со спальной каютой и интегрированным в кокпит камбузом – отличный вариант для прогулок выходного дня. Допустимая высота волны – 1,5 метра, удаленность от берега – 5 км.

Корпус

Корпус катера выполнен из стеклопластика длиной 6 метров 85 сантиметров. По сути, корпус «Velvette 22 Image» представляет из себя моногедрон с глубокой килеватостью, выраженными брызгоотбойниками и двумя парами продольных реданов на днище. Сложная линия борта и высокий фальшборт в районе кокпита придают катеру спортивный и внушительный вид. Район носовой палубы окружен восходящим к носу нержавеющим леером.

Компоновка

«Velvette 22 Image» – классический cuddy-cabin с небольшой каютой в носовой части судна и открытым кокпитом.

Каюта

Высота каюты достаточна, для того чтобы в ней спокойно сидел человек ростом до 190 см. В каюте расположен традиционный для такой компоновки V-образный диван.

Под крыльями дивана есть объемные рундуки. Межрядное пространство закрывается съемной секцией образую сплошное спальное место, комфортное для двух человек. Каюта освещается в темное время из плафона, встроенного в потолок, в светлое время – через два бортовых иллюминатора и тонированный люк в носовой палубе. Каюта запирается стеклянной дверью, расположенной по середине передней стенки кокпита.

Кокпит

Кокпит «Velvette 22 Image» защищен покатым ветровым стеклом с откидной средней секцией для выхода через нос. Для удобства выхода у капитанской консоли отформована небольшая ступень. Пост управления эргономичен. Массивная пластиковая панель предоставляет место для установки практически любых приборов. Основные штатные указатели вынесены в верхнюю часть панели. Штурвал регулируется по высоте. У водителя есть подстаканник и открытый бардачек.

На штурманском месте расположена дутая консоль с аудиосистемой, подстаканниками и небольшим багажником. Кресла, отделанные кожей, расположены на поворотных стойках.
Задний диван кокпита с заходом на левый борт скрывает под собой багажные отделения.

Моторный отсек «Velvette 22 Image» закрыт широким лежаком для принятия солнечных ванн.

Кормовая зона

Несомненным преимуществом катера Velvette 22 Image – это компоновка его кормовой зоны. Здесь разместилась огромная купальная платформа с нескользящим покрытием. В платформу встроена складываемая телескопическая купальная лесенка. Тут же расположены два подстаканника, точнее «подбутыльника» и буксировочный рым. В кормовой зоне можно установить душ, который входит уже в комплектацию Optima.

Моторы катера «Velvette 22 Image»

«Velvette 22 Image» в базовой комплектации оснащается стационарным двигателем Mercruiser 4,3L мощностью 190 л.с., работающим в паре угловой колонкой Alfa Drive. Также доступен этот двигатель с индексом MPI мощностью 220 л.с. и 5-литровй силовой агрегат Mercruiser мощностью 260 л.с. Опционально катер может поставляться и с двигателями Volvo Penta 4,3 и 5,0 мощностью 225 и 270 л.с. соответственно. Максимальная скорость «Velvette 22 Image» составляет 85 км/ч, круизная – около 45-50 км/ч.

Достоинства катера «Velvette 22 Image»:

+ высокое качество сборки и отделки;

+ полноценная спальная каюта;

+ удобные кресла и консоли;

+ большой лежак и большая купальная платформа.

+ умывальник в базовой комплектации.

Недостатки катера «Velvette 22 Image»:

– маленькая зона открытого кокпита;

– сплошной леер у форпика, затрудняющий выход через нос.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Обзор катеров Velvette

Катера Velvette – это суда от завода в Казани, выпустившего серию лодок премиум класса с небольшой длинной. Катера предназначаются для непродолжительных путешествий и отдыха на воде с небольшой компанией.

Общее описание катера Velvette

Немногие характеристики в рассматриваемых моделях сходны, большинство конструкций отличаются по прочности корпуса, типу кокпита и ходовым характеристикам. Рассмотрим типовые параметры для всех лодок:

  • материал – стеклопластик;
  • корпус соединяют из нескольких секций;
  • в основе корпуса используется моногедрон со скулой, начинающейся в области форштевня и переходящей в плоскость в области транца, или глубокое «V»;

Катер Velvette 20

  • везде используются высокие борта, их высота отличается, а тенденция к увеличению явно просматривается в последующих моделях;
  • устанавливаются подвесные моторы, кроме модели Velvette 29;
  • можно выходить на воду при высоте волны до 1,5 м.

Технические характеристики катера Velvette 20

Конструкция катера Velvette 20 полюбилась отечественному потребителю и пользуется наибольшим спросом в модельном ряду. В лодке предусмотрена возможность размещения 5 пассажиров. Конструкция носа запалублена, а внутри находится каюта. Днище выполнено с килеватостью в 22°. Для укрепления и обеспечения жёсткости используется 2 пары реданов, они проходят через весь корпус.

Технические параметры:

  • наибольшая длина – 6,06 м;
  • ширина по габаритам – 2,36 м;
  • высотность борта – 1,37 м;
  • пассажировместимость – 5 человек;
  • килеватость днища – 22°;
  • полезная грузоподъёмность – 550 кг;
  • вес корпуса – 770 кг;
  • мощность мотора – от 90 до 150 л. с.

В области форпика катер оборудован ящиком для якоря. Спереди палубы расположено леерное ограждение, в области носа оно возвышается. Лобовое стекло обрамляется оправой из металла. Ветрозащитное стекло имеет наклонный тип, это обеспечивает спортивный внешний вид.

Стык между стенкой сзади и потолком в каюте привёл к характерной форме кокпита. Производитель вышел из положения с помощью особых панелей сидения для пассажира и капитана, они выполнены из пластика и очень компактны, но с достаточной функциональностью и удобством. Магнитола установлена на стороне пассажира, хотя места достаточно и со стороны капитана. Каждая консоль вмещает ящики перчаточного типа. Перед консолями установлено 2 кресла, они могут разворачиваться в сторону кормы.

В области кормы устроен диван для 3 пассажиров. Под сидениями присутствует багажное отделение. Небольшие ниши для хранения вещей устроены под спинками сидений левого и правого пассажира. На корме присутствует 2 платформы для лёгкого восхождения при купании. Слева устроена 3-ступенчатая лестница. В центре кокпита может размещаться съёмный столик, для этого здесь присутствуют характерные крепления.

В каюту ведёт стеклянная дверца типа «книжка». Полукрышек откидного типа сформирован в виде отдельной конструкции. Для освещения используется свет из двери, 2 небольших иллюминатора по бортам и 1 люк сверху. Внутри установлен V-образный диван, который может раскладываться и занимать всё место. Каюта по высоте небольшая, приблизительно соответствует стандартным размерениям. В каюту могут поместиться 3 человека, но для обеспечения комфорта лучше ложиться вдвоём.

Катер может использоваться даже при относительном волнении до 1,5 м. Разрешено отходить от берега на расстояние в 5 км. Лодка отлично разрезает волну и не захватывает воду. Курсовая устойчивость сохраняется при любых погодных условиях. Крен находится в пределах нормы.

На судно может устанавливаться двигатель до 150 л. с., но вполне неплохими характеристиками катер будет обладать и при 90-сильном моторе. При установке мощного мотора на 150 л. с. можно достичь скорости в 87 км/ч. Крейсерская скорость на уровне 40 км/ч.

Катер может использоваться даже при относительном волнении до 1,5 м

Технические характеристики катера Velvette 23

В создании катера Velvette 23 участвовали специалисты из компании Yamaha и Velvette. Характерными чертами судна являются: быстрый переход в глиссирование независимо от уровня нагрузки и отличная устойчивость даже при экстренных поворотах или высокой волне. В комплектации может использоваться мотор до 200 л. с.

Технические особенности:

  • наибольшая длина – 7,09 м;
  • ширина по габаритам – 2,55 м;
  • высотность борта – 1,48 м;
  • пассажировместимость – 8 человек;
  • килеватость днища – 14°;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • максимальная осадка – 0,53 м;
  • вес корпуса – 1,7 т;
  • мощность мотора – от 150 до 200 л. с.

Катер оборудуется полноценной рубкой, она запирается и имеется гальюн с камбузом. В носовой части устроена каюта с диваном в форме буквы V. В рубке простой интерьер, минимальное количество элементов управления на посту капитана и трансформируемый диван, он позволяет создать 2-спальную кровать.

Катер “Velvette 23”

В судне Velvette 23 увеличены показатели автономности движения и улучшено качество обитаемости. Катер может долго оставаться на воде без дозаправки благодаря ёмкости бака в 260 литров. Здесь расположены все необходимые устройства для камбуза – газовая плита, холодильник, раковина, гальюн, большое разнообразие рундуков.

Технические характеристики катера Velvette 24

Катер Velvette 24 отличается высоким носом и массивностью, эти характеристики придают стильный внешний вид и обеспечивают вместимость. На борту могут размещаться 4 человека, для них здесь есть все условия для комфортного пребывания на протяжении нескольких дней. В камбузе устроена плита (работает на спирте), раковина и холодильное устройство.

Параметры лодки:

  • наибольшая длина – 7,4 м;
  • ширина по габаритам – 2,55 м;
  • высотность борта – 1,65 м;
  • высота по габаритам – 1,95 м;
  • пассажировместимость – 8 человек;
  • килеватость днища – 19°;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • максимальная осадка – 0,9 м;
  • вес корпуса – 1,68 т;
  • мощность мотора – от 200 до 300 л. с.

Катер “Velvette 24”

В конструкции предусмотрена возможность установки мощного двигателя на 300 л. с. Прочности судна оказалось недостаточно для подобной мощности, соответственно, были введены дополнительные поперечные реданы. С мощным двигателем можно развивать скорость 84 км/час, а круизная скорость – 50 км/ч.

Кокпит в лодке открытый, а в носу размещена каюта. Внутри каюты находится 2 иллюминатора и 4 окна для проникновения света. В судне помещается 4 человека для комфортного ночлега. Кокпит весьма продуманный, и имеет встроенный диван в форме буквы «П». Посередине свободного пространства устанавливается стол, за которым помещаются 8 пассажиров. Водительское сидение может трансформироваться.

Приятными бонусами являются:

  • матрас на носу, отлично подходящий для приёма солнечных ванн;
  • над водой нависают кринолины в области кормы, они удобны для прыжков.

Технические характеристики катера Velvette 29

Velvette 29 Envy – это спортивный круизный катер, который отличается эргономичностью, вместимостью и мощностью. Кокпит больше, чем у аналогов из подобного класса катеров. В области кормы отсутствует тупик, кокпит просто плавно сходит к плавательной платформе. Судно можно причислить к рекордсменам, так как на борту можно разместить до 10 человек без ущерба для комфорта.

Технические параметры:

  • наибольшая длина – 8,9 м;
  • ширина по габаритам – 2,7 м;
  • высотность борта – 1,54 м;
  • высота по габаритам – 3,2 м;

Спортивный катер Velvette 29

  • пассажировместимость – 10 человек;
  • килеватость днища – 19°;
  • полезная грузоподъёмность – 1 т;
  • максимальная осадка – 0,9 м;
  • вес корпуса – 2,7 т;
  • тип двигателя – стационарный;
  • мощность мотора – от 270 до 430 л. с.
Читайте также:  Ремонт резиновой лодки своими руками

Характеристик двигателя будет достаточно для развития скорости 80 км/час. Круизной скоростью является 55 км/час. Из-за установки более мощного мотора пришлось увеличить объём топливного бака до 415 л. С учётом большего количества пассажиров и увеличения автономности, ёмкость бака для воды увеличилась до 100 л.

В Velvette 29 сочетаются качества удобства круизной яхты и скоростные показатели спортивного типа катеров. В основе обводов используется тип глубокого «V». Для усиления прочности применены реданы с поперечным размещением и стекловидностью обратного характера.

Лодка продаётся в 2 вариантах исполнения: с открытым кокпитом и жёсткой крышей из стеклопластика. Во втором случае используются панорамные стёкла.

Стоимость первой из рассматриваемых моделей составляет 800 тыс. рублей. Катер с закрытой рубкой Velvette 23 стоит 1,72 млн рублей, альтернативным вариантом с такой же стоимостью является Velvette 24. Стоимость современного круизного катера Velvette 29 достигает 5,7 млн рублей.

Отзывы владельцев

Сергей:

«При немаленькой массе Velvette 29 Envy отличается высокой скоростью, манёвренностью и быстрым переходом в глиссирование. Перед выходом на глиссирование лодка будто немного садится в воду, а затем через секунду или две выстреливает, общее время для наступления переходного состояния – 8 сек. При штиле мне удалось развить скорость 47 узлов и это всего за 1 минуту».

Роман:

«Катер Velvette 29 практически не ощущает небольшие волны, всё, что до 70 см, никак не сказывается на управляемости или комфорте. Судно разрезает их без снижения скорости. При высоте волны от 1 м было ощутимо раскачивание, но это не вызывает дискомфорта. Благодаря большой килеватости, волны о дно бьют несильно, а скорость практически не снижается».

Константин:

«Катались на Velvette 20 три месяца и вместе с товарищем не скрываем восторга, ведь катер идёт ровно, без колебания, дельфинирования и т. д. Откровенно говоря, в судне есть небольшие проблемы: отсутствует усиление вдоль редана в области носа (не страшно), крепление бака сделано из фанеры, лучше переделать самостоятельно, блоков непотопляемости маловато (только в ранних моделях), их нужно добавить в области транца. В остальном всё отлично».

Velvette 20. Отчет за год

#1 Gogeshaxxl

  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: Moscow
    • Судно: Velvette 20

    Velvette 20. Високосный опыт.

    В апреле 2015 года я заключил договор купли-продажи Velvette 20 c ООО «Торговый дом Вельветте Марин». Дилера в г.Москва найти не удалось. Заключение договора прошло максимально быстро и комфортно, директор Гаянов Мурат постоянно был на связи и вносил правки быстро. Была акция на некоторые опции и дополнительно дали скидку 10%. График платежей и условия договора устраивали: срок поставки был 10.07.2015. Успевал еще походить в сезоне 2015. Я точно исполнял график платежей и в июне начал позванивать Мурату, узнавая о готовности лодки. Просил выслать фотографии готовности (жаль, что это не было прописано в договоре с санкцией и штрафами за непредставление)… фотографий всё не было, а в конце июня стало ясно, что матрица не готова вовсе. И это при сдаче 10 июля. Потом начались переносы на неделю и еще две. Остановившись в Казани, 10 августа я посетил завод и увидел свою лодку вот в таком состоянии.

    За магнитолу МП3 мы переподписали срок сдачи на 07.08.15. Завод мне тогда понравился. Видно, что стараются. Мурат также компетентно отвечал на все вопросы, задаваемые мной. Среди них был вопрос о материале корпуса, мол, как раньше же использовали иностранные вяжушие, маты и ткани? Как справились с кризисом? Оказалось, что заводу удалось без потери качества перейти на отечественные материалы. Ну удалось, значит удалось. Хотя, разбираясь немного в композитных материалах, меня насторожил такой успех – обычно на это нужны годы тестов. Решив не портить себе настроение и уважая коммерческую тайну решил не мучить Мурата расспросами и деталями. Я – потребитель. Мне подавай готовый, качественный продукт. А там – да хоть из папье-маше. В результате лодка была готова к 01.09.15.

    Итак, заказав перевозку у авторизованного заводом газелиста до Москвы, настал день получения катера 09.09.2015. Это моя первая собственная лодка, поэтому был определенный трепет. Тем более, что ожидание затянулось и уже появились первое недоверие к заводу. Лодку привезли на кильблоках прямо к дилеру Сузуки для установки двигателя DF 140. Я всё еще надеялся походить в этом сезоне. Осмотрев лодку, я подписал акт сдачи-приемки. Неужели надо было обследовать дно участками 10смх10см. Лодка казалось была в идеале. Переставив краном на собственные кильблоки. К удивлению, схемы постановки катера на кильблок как и чертежей самих кильблоков не было, не было и схемы строповки катера. Как строповать так, чтоб катер не упал – догадайся сам. Кильблоки я изготавливал на глазок, по чертежам высланных мне газелистом (спасибо ему за это и за качественную погрузку-разгрузку). Дилер Альбатрос (Смольная ул.) быстро справились со своей задачей. Из минусов – забыли убраться и не приняли карту. Как позже выяснилось, они оказались наибольшими профессионалами в этой истории. Я бы оценил их работу на 90 из 100.

    Уже было 15 сентября и затевать спуск-подъем, регистрировать, снабжать, организовывать стоянку в яхт-клубе не было уже ни сил не возможности поэтому на манипуляторе я перевез V 20 к себе на охраняемую территорию и заказал в Вельветт зимний тент. Тент вскоре пришел, но оказался на модель с высоким передним рейлингом. Таким образом, на носу была большая складка. Инструкции по установке тента тоже не было. Методом проб и ошибок тент был установлен и начался томительный отсчет зимних месяцев перед спуском катера на воду.

    Заключив договор с яхт-клубом Буревестник я поручил их сервисной компании – Морским инженерам выполнить работы по наклейке кильгарда и раз консервации двигателя.

    21 апреля 2016 г. состоялся спуск катера на воду силами Морских инженеров. Тут была совершена мной ошибка – надо было подождать пару часов на предмет течей в трюме. Но кто мог подумать…

    Хорошо, что ошвартовались за все четыре утки. 23 апреля мне позвонили из яхклуба сообщив о том, что катер набрал воды и повис на швартовых с деферентом на корму и креном на правый борт.

    Морские инженеры (спасибо им большое) провели спасательную операцию: откачали воду, подняли лодку на прицеп.

    Мной сразу же были разосланы рекламации в Вельветт. Морским Инженерам и диллеру Сузуки (Альбатрос) явится в определенное время и место для установление причин и места течи.

    Мурат у этому времени уже не работал. Рекламацию от Вельветт принял Рамиль, проявлявший сочувствие и реально желавший помочь в такой ситуации. Жаль, что полномочий у него было у него, менеджера по гарантии, не было. Всё решает руководство. Пообщавшись с Рамилем я разочаровался в Вельветт. Начало открываться «лицо» постпродакшен. Сервис после покупки. Комплаенс…. Мне показалось, что на Алибабе проще добиться правды, хотя она в Китае.

    Выяснилось, а позже полностью подтвердилось, что Вельветт сопротивляется в устранении косяков до последнего. Вы будете названивать каждый день, уговаривать, рассказывать, оправдываться, платить свои деньги. Рамиль мне посоветовал сразу писать в суд – иначе не сдвинулось бы. Руководство по-хорошему не понимает. Я так и сделал, направив проект искового в Вельветт. Рамиль уволился через 1,5 месяца…

    Итак, Вельветт прислал своего дилера (обзавелся накануне на выставке в Моксве похоже) Супермарин. Альбтрос и Морские Инженеры направили менеджеров. Супермарин не прибыл, сославшись на переезд на новую площадку и отсутствие времени. Менеджеры начали обследовать лодку (грешили на отверстия крепления мотора в транце) и обнаружили на корме, почти у киля, отверстие d =3,1мм. Ровно. Также были обнаружены трещинки, похожие на «паутинку» в районе кормы по левому борту, обнаружили не правильное подключение помпы (до массы) и её засоренность. Поэтому, прибывающая вода не была откачена автоматической помпой, установленной на заводе. После часа названивания по всем телефонам Супермарин всё же явился в лице Артема. Крой костюма Артема дал понять, что лазить по лодке в поисках течи он не стал бы. Я дал ему на подпись Акт, в котором было описана ситуация и обнаруженные дефекты. Артем не подписал Акт (о чем был составлен другой Акт). Буквально убегая, обещал во всем разобраться.

    Производство катеров и яхт бренда Velvette

    Производство катеров – сложный технологический процесс, который осуществляется квалифицированным персоналом на современном высокоточном оборудовании с применением качественных материалов и деталей. Только так гарантируются безопасность, долговечность, повышенные технические и потребительские свойства судна.

    Проектирование катера

    По правилам судовой архитектуры, катер состоит из двух основных частей:

    • Корпус, который является базовой частью судна и придает ему плавучесть. Он состоит из днища, палубы, бортов, носа и кормы. Корпус может быть пластиковым или алюминиевым. Но более практичной, прочной и эстетичной является стеклопластиковая обшивка. Так, в производстве катеров, яхт и моторных лодок Velvette Marine широко используются корпуса из стеклопластика (исключение – катер Velvette 18 Prime Aluminium, в котором скомбинированы алюминиевый корпус и стеклопластиковая палуба). Стеклопластик – композитный материал, который чуть тяжелее пластика. В то же время, благодаря плотной структуре и оптимальным химическим свойствам, он более устойчив к агрессивному воздействию водной среды, ударопрочен и отлично переносит температурные перепады. Казалось бы, пластику «проверка водой» тоже нипочем. Однако, на деле молекулы воды без особого труда проникают в его пористую структуру и в течение нескольких сезонов могут привести к деформации или разложению пластикового корпуса катера. Поэтому большинство крупных производителей давно перешли на стеклопластик.
    • Надстройка или рубка. Надстройка представляет собой конструкцию над корпусом судна выше бортов, или помещение, вытянутое по всей ширине корпуса. Рубка же по размерам меньше надстройки и занимает лишь срединную часть палубы. На катерах в рубке обычно располагаются помещения для управления ТС. Надстройки и отдельные рубки имеют, как правило, катера и яхты с длиной палубы свыше 8 метров. Малые катера зачастую имеют рубку-кабину, которая совмещена с каютой. Вместо надстройки нередко используется ее облегченный вариант: ограждения-борта от захлестывания воды, лобовое или панорамное остекление, съемная тентовая крыша и т.д. В производстве катеров и яхт Velvette используются надстройки различной формы, дизайна и функциональности.

    Мотор для катера

    С корпусом и надстройками разобрались. Самое время понять, как сдвинуть катер с места. Это задача для стационарных или навесных двигателей, наиболее известные и надежные из которых – японские Yamaha Motor и американские MerCruiser. Именно их рекомендует своим клиентам российский завод-производитель Velvette Marine.

    При подборе двигателя нужно учитывать габариты, вес, крейсерскую скорость судна, планируемую интенсивность его эксплуатации и т.д. Так, на небольшой катер V18 длиной 5,5 м достаточно мощности двигателя в 90–115 «лошадок», а на роскошную 12 метровую яхту Velvette 41 Evolution потребуется 2 двигателя по 270-430 лошадиных сил. Детально изучить особенности моторов под каждый тип судна можно в казанском шоуруме компании. Долговременное (свыше 10 лет) сотрудничество Velvette Marine с мировыми моторными брендами позволяет не сомневаться в качестве и надежности поставляемой ими продукции.

    Особенности производства катеров Velvette

    В шоуруме Velvette Store можно выбрать готовый катер или заказать плавсредство с необходимыми характеристиками. На стадии заказа будущий владелец катера или яхты определяется с базовой моделью, а далее – подбирает тип мотора, цвет корпуса и салонной мебели, материал для мощения палубы и платформы для купания и т.д. При заказе также уточняется потребность в дополнительных опциях: от установки стеклопластиковой крыши до морской радиостанции или светодиодной подсветки пола.

    Читайте также:  Рыбалка в Волоколамском районе. Волоколамск, прогноз клева, базы отдыха

    Корпус и палуба катеров Velvette Marine производятся на передовом судостроительном оборудовании, установленном на верфи. Силовые узлы и электроника заказываются у ведущих европейских, американских и японских производителей.

    В среднем на производство катера уходит до 4 месяцев. На любом этапе строительства владелец катера может приезжать и наблюдать ход работ. Производственная площадка Velvette Marine находится под Казанью, в селе Набережные Моркваши. Верфь оснащена слипом, что дает возможность спустить вновь отстроенный катер на воду и сразу опробовать его в действии. Таким образом, покупатель снимается вопрос с наземной транспортировкой судна. Этим же удобным способом катер подбирается с воды на сезонное хранение или сервис.

    Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

    Вельветовый катер

    Почетно оказаться первым, кто побывал на новой лодке и протестировал ее, особенно если эта лодка необычная. Но в этот раз право первого выхода досталось Рустаму Минниханову, Президенту Республики Татарстан, который посетил съемки кинофильма с участием Velvette 33 Intelligent

    Что ж, мы не в обиде, тем более что такая лодка достойна столь почетных персон. Порою мелькнет вдруг в бесконечной череде повторяющих друг друга моделей этакая редкая птица — необычная, инновационная, непохожая на большинство лодка, чей немой призыв — «Посмотри на меня!» — не остается безответным. Опережающий время дизайн, оригинальные инженерные решения и сильнейший «вау-фактор» делают свое дело: об этих лодках говорят, пишут и даже снимают в кино. А многие даже завидуют тем, у кого хватает смелости (и денег!) приобретать столь экстравагантные вещи. Вот и с этой лодкой — героиней нашего рассказа — я познакомился во время съемок историко- приключенческого фильма «Сокровища озера Кабан», где Velvette 33 Intelligent была отведена важная миссия. Здесь нет никакой ошибки: дело было не на Лазурном берегу, а в Казани, и лодка эта родилась не в итальянских дизайн-студиях, а тоже у нас, в России.

    Можно однозначно сказать: прежде отечественные судостроители на подобное не решались, да и в европейском прогулочном флоте похожие лодки можно пересчитать по пальцам. Поэтому я был весьма заинтригован предстоящим тестом и по пути в опаленную безжалостным солнцем Казань озабочен мыслью: что же это за «фрукт»? Красивый реквизит для киносъемок, напоминающий лодку суперагента 007, или «наш ответ Чемберлену»? Забегая вперед, скажу: увиденное меня порядком удивило и порадовало. «Интеллигент» — дитя молодых родителей, которые за прошедшее десятилетие уже успели заработать положительную репутацию на российском яхтенном рынке.

    Прежде казанские верфи Velvette и Faserind Boats выпускали традиционные по типу катера, а Intelligent увидел свет не так давно, уже после того как Velvette приобрела бывшего конкурента. Кстати, в разговоре владелец верфи Velvette Михаил Клопоух намекнул, что проект Intelligent стал одной из весомых причин сделки с Faserind Boats. Иными словами, наследственность у Velvette 33 прослеживается. Первый и пока единственный корпус, который весной показали на выставке MBS, оказался от рождения приятного насыщенного шоколадного цвета. Верфь предлагает еще четыре опциональных цвета — черный, красный, синий и кремовый: за них придется доплатить 87,5 тыс. руб., а вот катер мечты в исполнении «металлик» обойдется на 162,5 тыс. руб. дороже.

    «Главный недостаток Velvette 33 Intelligent в том, что эта лодка может оказаться символом тщеславия, — рассказывает ее конструктор Ленар Мухутдинов. — И миссия ее сведется к удовлетворению собственного эго владельца. Создавая эту модель, я не брал за основу аналогичные западные проекты, а придумывал все с чистого листа, хотя отчасти вдохновение придавали концепты Wally. Передо мной стояли три задачи: во‑первых, лодка должна стать особенной, не такой, как другие; далее: эксплуатация ее должна быть максимально необременительной, и, наконец, она должна не только воплощать имидж, но и предоставлять комфортный, безопасный отдых».Дизайн Velvette 33 необычен даже на фоне Wally и Art of Kinetic. Форштевень судна имеет модную форму «axe» (секира). В носу, выше ватерлинии устроен оригинальный якорный «ящик», при этом якорь в поднятом состоянии спрятан в корпус. Остекление надстройки тоже выглядит нестандартным: в нем удачно сочетаются явно выраженные, как у истребителей «стелс», углы и плавные линии, смягчающие жесткую эстетику Velvette 33.

    Верфь подчеркивает, что заказчик вправе выбирать планировку главной палубы, то есть фактически создать индивидуальное, единственное в своем роде судно. Правда, пост управления всегда будет на левом борту. Его положение выбрано неспроста: дизайнеры посчитали, что левый «руль» привычнее для тех, кто водит автомобиль. Момент дискуссионный, однако некоторые производители яхт прислушиваются к опыту авиастроителей, которые кресло командира экипажа на самолетах располагают слева. Считается, что реакция правой руки у человека более быстрая, поэтому в воздухе и на воде, где в критической ситуации важно моментально сманеврировать, а не сбросить скорость, штурвал судна размещают под «быструю» правую руку.

    «Медленная» левая на Velvette 33 оказывается на рукоятке двигателя, и если ее уподобить кулисе коробки передач, то даже при левом расположении штурвала это напоминает… праворульную машину.Удобная для управления лодкой приборная консоль не только называется консолью, но является таковой по конструкции. За штурвалом чувствуешь себя комфортно и сидя, и стоя, опираясь на широкий, снабженный откидным валиком двухместный диван. На будущее я бы порекомендовал поменять местами многофункциональный дисплей и прибор контроля параметров Volvo Penta: на мой взгляд, карту с маршрутом удобнее читать справа, где она будет видна не только капитану, а значит меньше вероятность навигационной ошибки.Миниатюрный камбуз напротив поста управления оборудован мойкой, совмещенной с двухконфорочной плитой, и небольшим холодильником — стандартный «джентльменский» набор для лодки выходного дня. Холодные напитки — самый ходовой продукт на борту в жаркий летний день, и в фальшборте левого борта предусмотрены три глубоких рундука, один из которых снабжен фиксаторами (!) под пятилитровые бутыли с водой. Решение, бесспорно, практичное, но вместо одного рундука я бы заказал дополнительный, встроенный в борт, холодильник.

    Большую часть площади палубы занимает «уголок» динетты со столиком (регулируется по высоте) и широкий лежак для загара: ленивая нега с коктейлем — основной вид «интеллигентного» отдыха. Вспомнив похожий трансформируемый лежак на Windy 31 Zonda, я потянулся передвинуть спинку ближе к столу, чтобы увеличить место для загара. Однако трюк не удался: спинка зафиксирована и не предполагает перераспределение пространства между сиденьем и лежаком. Главная палуба не изобилует поручнями и релингами, но в кокпите всегда под рукой мебель (без острых углов!) или обрамление идущего почти до кормы остекления. А вот область транца, на первый взгляд, защиты лишена напрочь. Но здесь скрыт еще один дизайнерский сюрприз: в корме на газовых опорах поднимается прямоугольная рама, которая задержит зазевавшегося пассажира, чтобы тот не улетел за борт. Конструкция выглядит легкой, может непроизвольно сложиться, и на борту даже возник спор по поводу ее целесообразности. На мой взгляд, на открытом транце даже такой, пусть не очень крепкий ограничитель, полезен, хотя над ним стоит еще поработать. На нижней палубе Velvette 33 оборудованы две двухместные каюты и один санузел.

    Если каюта-«конверт» под постом управления и камбузом вполне стандартная, то вот не совсем обычная ориентация кровати в носовой каюте удивила. По замыслу дизайнеров, спать там нужно «ногами вперед», и тогда прямо над головой оказывается широкий световой люк (продолжение лобового стекла), через который, засыпая, можно считать звезды. Задумка, безусловно, романтичная, но я бы предпочел хотя бы тонированное стекло. Во‑первых, это скроет видимую снаружи светлую обшивку переборки, а во‑вторых, не даст вам обгореть во сне под утренним солнцем (нам обещали поставить шторки). В конце концов, можно лечь головой в нос — кровать позволяет. Что касается шкафчиков и ящиков для одежды, то в каютах с этим полный порядок. «Рациональность, экономичность и минимальное негативное воздействие на окружающую среду», — так сформулировали создатели Velvette 33 одну из концептуальных задач своего детища и постарались реализовать ее через новые технические решения. Геометрия днища лодки довольно сложная.

    .

    Она включает центральную гидролыжу, которая начинается практически от форштевня; сильно развитые скулы- спонсоны, в поперечном сечении напоминающие крыло чайки и со своей гидролыжей на нижней кромке; поперечный стреловидный редан в районе 1/3 длины от транца, где заканчивается центральная гидролыжа; наконец, радиальные обводы днища в зареданной области. Кому-то такие обводы напомнили «сани Фокса», а мне — «морской нож» Питера Пейна. Там, как и на Velvette 33, бортовые туннели были призваны обеспечивать поперечную ходовую остойчивость, а за подъемную силу на корпусе отвечала широкая гидролыжа по ДП и реверсоры. Но это только легкие аналогии: обводы Velvette 33 полностью оригинальны. На тестовой лодке стоял один мотор — дизельный Volvo Penta D4 (300 л.с.) с колонкой DPH, и на озере Нижний Кабан (ограниченная закрытая акватория длиной чуть более километра) мы попытались понять возможности этого «Интеллигента». Максимальная скорость составила 52 км/ч при 3200 об/мин.

    Двигатель немного не добирал обороты, по всей видимости, из-за неоптимально подобранного гребного винта, но при этом лодка довольно легко начинает глиссировать, показывая плавный ход, превосходную курсовую устойчивость и маневренность не хуже, чем у обычных килеватых корпусов. Предполагается, что через туннели должна происходить аэрация днища, и было бы любопытно увидеть (например, посредством подводной съемки), как все это работает. А также провести полный тест Velvette 33 на волне и с другими двигателями: максимально мощная моторная установка — два бензиновых Volvo Penta 8.1L GXi по 420 л.с. (колонки DPS), расчетная скорость с которой должна перевалить за 100 км/ч.

    Более того, верфь уже получила заказ на такую «заряженную» лодку, причем заказчик, известный автогонщик, потребовал, чтобы «максималка» гарантированно была больше сотни. Это не означает, что с одним мотором Velvette 33 не имеет права на существование, но смею предположить, что, помимо дизайна, покупатели будут ждать от судна и определенной резвости. У меня сложилось впечатление, что лодка сама «просит» второй мотор, который добавит ей свободы полета.

    Заканчивая рассказ об этом амбициозном проекте, скажу так: первый в серии Velvette 33 Intelligent оказался весьма неплох! Если сейчас, накопив отзывы видевших лодку специалистов и клиентов, верфь Velvette доработает проект в деталях, то может получиться серьезный «выстрел», который заметят не только в России, но и за рубежом. Важно, что после приобретения проекта Velvette оптимизировала производственные процессы и привела базовую стоимость лодки к 4 970 500 руб. В итоге получилась оригинальная, красивая и при этом наполненная практическим смыслом «игрушка», которая и в море вас отвезет, и оду вашему тщеславию исполнит, причем по вполне резонной цене.

    Журнал Motor Boat & Yachting Russia

    Ссылка на основную публикацию