Что такое настоящий “Нептун-23” (доработка). Всё реально.

Показать панель управления

Комментарии • 41

Приветствую! Как поршни себя показали? сколько м.ч. пробег? какие проблемы появились?

На расход топлива, и на скорость влияет очень много факторов, заточка и полировка винта, полировка сапога, полировка днища лодки, вес лодки, не говоря уже о доработки двигателя, там кто то писал о своей иномарке, фигня всё это! Наши моторы не хуже, если их до ума довести. Мою Казанку-М к примеру Ветерок-8 разгонял до 20км/ч, Хонда-20 до 40 км/ч, а с Нептуном-25 она вообще с места на козла подымалась.Вобщем спасибо за поучительные видео!

Правильно мыслишь, товарищ!

Автору респект, хорошая работа. У меня на Казанке М стоял Нептун 25э, от Прогресса-4 двухмоторного в хороший шторм пришлось уходить, после этого я оценил Нептун по достоинству, и считаю, что это хороший и бюджетный двигатель.

Сука! Почему все моторы СССР без колпаков эксплуатируются?

Потому, что стартеры рассыпались. больное место

Этот мотор технологии 60 х годов.

и с тех пор в 2-тактных моторах мало что поменялось. Поставьте электронное зажигание и лодочный карбюратов вместо мотоциклетного – мало чем будет отличаться от Ямахи.

Назови его Nemaha! Лайка однозначно.

Под него надо Казанку с крыльями. Хорошо ходит на ней

Поршневую желательно от виталия Шлягина поршни он делает сам под узкие стальные хромирлванные кольца и на выхлопе перегародку надо убрать.

А где стартер и карб от ямахи 25 и бензанасос от скутера

Металлолом короче это на видео все гладко и хорошо хлам клроче

Каждый хозяин свою лошадь хвалит.

если руки прямые то хорошо всё работает.

))))))))))))
на видео гладко, а на воде хлам?))))))))))))
кому что, может вы ждете, что там проснется 30 лошадей, то нет. А с иномаркой 20-25л.с. потягается легко!

Добрый день. Хочу связаться с Вами по восстановлению своего мотор. ndugo@mail.ru Буду ждать. Денис.

Приветствую, заказы на реставрацию и тюнинг принимаете?)

Здравствуйте, в Киеве, но могу переслать новой почтой по Украине в любой город)
Меня интересует замена карбюратора, зажигания и чего там еще можно на Yamaha
Мотор в принципе нормальный работает, но эти моменты бы очень хотелось улучшить!!

@Valeriy Anatolievich а в каком городе вы находитесь?

))
это я для себя делал, для души так сказать)

Подскажите у кого в Москве (Мос области) можно обслужить Нептун 23?
Кто-нибудь знает таких мастеров?

Ох сколько нервов этот мотор в детстве потрепал. Нам по 14 лет было , чинить сами не умели , только ключи подавали . Но таскали с лодочной станции сами ))
Стоял на казанке 5 с транцем которая , модель точно не помню , но вывозил ))

Поршни, которые ты поставил – кооперативное говно. Неужели нельзя было взять с донора заводские.

Valeriy Anatolievich мой отец ездил на коленвале сделаным на не профилированом заводе – самоделка, но мотор работал тихо и стабильно как часы.

не понимаю, почему они кооперативные и почему говно. Спорить не буду, но до сих пор работают отлично, без нареканий

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,вы такими доработками и капремонтом занимаетесь только для себя или и другим можете сделать такую красоту? Если да,то где вы находитесь?

это хобби, для себя сделал. Под заказ не занимаюсь, извините

какие свечи по точней с цифрами и буквами можно

@Sergey Semenov У Нептуна штатные свечи СИ-12 РТ. До сих пор продаются.

@Valeriy Anatolievich спасибо

свечи самые горячие ставлю, чтобы не закидывало маслом т.к. масло лью примерно – 1:30.
Проблем с закидыванием нет. Свечи типа А11 или импортный аналог (по памяти не помню). Но старался выбирать с вынесенным внутренним электродом (не спрятан в юбке, а выглядывает наружу)

Хочеш что бы работало пиздато, сделай сам!

Мощноват для 330,камикадзе вы!А так конечно даа,слов нет,обзавидовался.

За инфу спасибо!

@Дима Широков Да информации к счастью валом – www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD-23+%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD-23+%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0&aqs=chrome..69i57.8827j1j4&sourceid=chrome&ie=UTF-8
И отдельно на форуме “Мотолодка” много есть тем по Нептуну-23. И специалисты там есть хорошие (например, Сашок33 и другие), которые могут подсказать.
Но в первую очередь – штудировать интеренет – все уже пережовано 100раз!)
удачи вам!
а почему Нептун после Тохи??

спасибо. Да одному – экстрим сильный , вдвоем/втроем – норм. Но лодку уже поменяли!))

Лодочный мотор “Нептун 23”

Лодочные моторы “Нептун” считаются “Российской классикой” в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров “Нептун 23” самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора “Нептун 23”.

Нептун (лодочный мотор)

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки “Нептун – 23, 70-х годов

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

В последние годы выпускался “Нептун” в двух модификациях – с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы “Нептун”, по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов “Вихрь” по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка “Нептуна” более проста и не столь трудоемка.

Лодочный мотор “Нептун 23”

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.

Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

Мотор “Нептун-23” состоит из следующих основных узлов и систем: моторной головки, поддона, дейдвудной трубы, системы охлаждения, привода гребного винта, подвески, системы питания двигателя.

Технические характеристики

  1. Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
  2. Рабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.
  3. Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  4. Ход поршня: 58 мм
  5. Степень сжатия: геометрическая: 9,25 действительная: 6,5
  6. Максимальная мощность: 23 л.с.
  7. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 ±100 (5000 + 100)* об/мин
  8. Часовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/час
  9. Емкость топливного бака: 20 л.
  10. Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом,
  11. инструментов и запасных частей): 44 кг
  12. Тип зажигания: Двухискровое магдино МН-1
  13. Тип свечей: СИ- 12РТ
  14. Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 мм
  15. Освещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40Вт
  16. Карбюратор: К65Л (К36Л)
  17. Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1.
  18. Фазы газораспределения: продувка 121°, выхлоп 152°
  19. Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.
  20. Передаточное отношение к винту: 15:26
  21. Диаметр винта: 230 мм
  22. Шаг винта: 280 мм

Каталог основных деталей мотора “Нептун-23”

1 -трубка 16.02.50121;
2 – сопротивление подавительное A14SU с экраном,00087359405;
3 – свеча зажигания СИ-12РТ, 000901832046;
4 – крышка головки блока 16.11.000.02;
5 – винт 3157А-6-12, 8.2.3157.06012.2;
6 – гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2;
7 – шайба пружинная 865Г0,5,8.0.6402.08000.5, ГОСТ 6402-70;
8 – шайба 16.02.40075;
9 – прокладка 16.02.50063;
10 – двигатель в сборе 16.11.100.00; головка блока цилиндров 16.11.000.20;
11 – прокладка головки блока 16.02.594.00;
12 – шпилька* 3251А-8-64Ц, 8.2.3251.08064.2;
13 – клеммник 16.00.034.00;
14 – винт 3157-3-20, 8.2.3157.03020.2;
15 – патрубок правый 16.11.000.03;
16 – прокладка патрубка 16.02.50064;
17 – экран патрубка 16.11.000.21;
18 – гайка 3301А6, 8.2.3301.06000.2;
19 -шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402-70; 8.0.6402.06000.5;
20 – шайба6.12.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.061.20.2;
21 – скоба 16.02.60015;
22 – шпилька* 3251А-6-38, 8.2.3251.06038.1;
23 – блок цилиндров (в сборе) 16.11.101.00;
24 – шайба 5.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.05100.2;
25 – винт 3157А-5-16, 8.2.3157.05016.2;
26 – хомут 16.02.60027;
27 – патрубок левый 16.11.000.05;
28 – экран патрубка 16.11.000.05;
29 – прокладка патрубка 16.02.50065;
30 – винт 3041А-6-24, 8.2.3041.06024.2;
31 – см. поз. 19;
32 – трансформатор ТЛМ (исполнение 1 и 2), 000873317130;
33 – см. поз. 1;
34 – провод* ПВВ ГОСТ 14867-69 (l=120 и l=170 мм); 000944615000;
35 – кольцо уплотнительное 1950А-14-20, 000908112000.

Удельная масса мотора составляет 2,58 кг/кВт (1,9 кг/л.с); литровая мощность – 49 кВт/л (6,5 л.с./л.); удельный расход горючего – 516 г/кВт/час (380 г/л .с./час). Эти характеристики близки значениям соответствующих параметров самого распространенного в нашей стране подвесвого мотора “Вихрь-30”, а литровая мощность “Нептуна” выше на 3,7 кВт/л.
На Рис.103 приведена внешняя характеристика мотора “Нептун-23”- зависимость эффективной мощности Ne, от частоты вращения коленчатого вала, n.

Читайте также:  Ловля карпа на бойлы: улов не заставит себя ждать! Как ловить карпа на бойлы

Пропульсивные качества мотора могут характеризовать результаты испытаний, проведенных в опытовом бассейне ЦАГИ (Рис. 104) с тремя гребными винтами. В процессе этих испытаний измерялся эффективный упор винта, Ре (упор за вычетом сопротивления подводной части мотора) при постоянных скоростях буксировочной тележи и полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. при максимально достижимой для заданной скорости частоте вращения коленчатого вала мотора, которую позволяет развить гребной винт.

Испытания проводились при погружении оси винтов на hs=168 мм (высота транца мотолодки 400 мм). В диапазоне скоростей от 0 до 15 км/час для ослабления просасывания атмосферного воздуха к лопастям винта погружение было увеличено до 268 мм. Из Рис. 104 видно, что полированные винты с шагом 0,3 ; 0,28 и 0,25 м, не превышая номинальной частоты вращения коленчатого вала мотора, позволяют получить скорости 44, 34 и 24 км/час соответственно. На скоростях до 20-25 км/час, которые соответствуют тяжело нагруженным лодкам, преимущество в упоре имеет грузовой (“белый”) винт от мотора “Москва-25″.

Наиболее подходящим для сравнительно легких мотолодок со средней загрузкой например, ” Казанка” с четырьмя людьми на борту, является гребнойвинт0,23×0,28, который поставляется с мотором “Нептун-23” как основной. Оптимальная скорость с этим винтом 30 – 34 км/час. Второй штатный винт 0,24 х 0,30 позволяет “Казанке” с одним водителем двигаться со скоростью до 40 км/час, но на больших скоростях упор этого винта также значительно уменьшается.

Винт с диаметром и шагом, равными 0,229 м, оказался наиболее эффективным для водоизмещающих или движущихся в переходном режиме тяжелых глиссирующих лодок в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/час. Упор этого винта на швартовах на 23 кгс, а при скорости 22 км/час на 11 кгс выше, чем у винта 0,226 х 0,250 м.

Лодочный мотор “Нептун-23”

Упрощенный продольный разрез мотора “Нептун-23” с обозначением конструктивных отличий от первой модели “Нептуна” и удачных решений конструкции, а также желательных усовершенствований мотора в дальнейшем.

Поскольку до сих пор мы не представляли 23-сильный “Нептун” читателям, расскажем о нем поподробнее.

Начнем с силовой головки. Это – двухцилиндровый двухтактный, двигатель с общим рабочим объемом 346 см3 при диаметре цилиндров 61,75мм и ходе поршня 58мм. Продувка – кривошипно-камерная трехканальная. Управление впуском горючей смеси производится дисковыми золотниками (отдельно для верхнего и нижнего цилиндров), вращающимися вместе с коленвалом и прижимающимися специальными пружинками к средней части картера, имеющего отверстия для поступления смеси из карбюратора. Поверхность контакта средней опоры с золотниками покрыта хромом, что практически исключает ее износ и необходимость замены дорогостоящего картера. (Золотник заменить значительно проще, но он практически изнашивается медленно, так как обычно основной причиной износа является попадание пыли, а над водой пыли мало.)

Коленчатый вал двигателя неразъемный с несъемными шатунами. Он установлен на грех подшипниках – верхнем и нижнем (?305) и среднем специальном роликовом, надеваемом на коленвал при его сборке.

Картеры в соединении между собой уплотнены .лабиринтовым уплотнением, вмонтированным в роликовый подшипник средней опоры, а относительно атмосферы – резиновыми подпружиненными манжетами (одной на верхнем и двумя на нижнем картерах).

Блок цилиндров съемный; он крепится к картеру шестью короткими шпильками, проходящими через фланец блока. Блок закрыт съемной головкой, образующей камеры сгорания цилиндров. Головка крепится к блоку 11 шпильками. В свою очередь головка имеет съемную крышку сиуемы охлаждения; в нижней части головки сделано сливное отверстие для контроля подачи воды в рубашку охлаждения двигателя.

Спереди на средней части картера установлен карбюратор К36Л с диффузором диаметром 24мм. На нижнем картере – бензонасос для подачи топлива от отдельного бачка.

На специальной крышке верхнего картера, закрывающей верхний коренной подшипник и одновременно служащей гнездом для установки верхней манжеты, закреплено магдино МН-1, работающее на выносные высоковольтные трансформаторы ТЛМ. Это магдино хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации и считается у нас одним из самых надежных агрегатов зажигания; недаром его применяют и на “Вихре-М” и на “Привете”. Магдино имеет не только первичные катушки зажигания, но и генераторные катушки, позволяющие питать бортовую электросеть с общей мощностью потребителей 30-40Вт или, изготовив простейший выпрямитель, получить постоянный ток силой 3А для зарядки аккумулятора напряжением 12В.

На конус верхней шейки коленчатого вала надет маховик, имеющий сверху диск с выступами для упора собачек ручного стартера. Стартер с самоубирающимся шнуром по конструкции не отличается от хорошо известного водномоторникам стартера, применявшегося еще на “Москве”, но имеет небольшой ролик на выходе шнура, благодаря чему шнур почти не перетирается.

Вот, пожалуй, и все о конструкции силовой головки “Нептуна-23”. Крепится головка к дейдвудной трубе 6 винтами, причем снять ее можно, не нарушая регулировки других узлов мотора: достаточно отвернуть только эти 6 винтов и отсоединить провода, идущие от штекерного разъема на поддоне к клеммнику.

Кстати, надо упомянуть и об особенности самого поддона: он сделан с разъемом в вертикальной плоскости; сняв заднюю его часть, можно снять головку блока цилиндров, например, для чистки нагара (а приноровившись – и цилиндры для осмотра или замены поршней и колец), без снятия всего двигателя с дейдвудной трубы. Это представляет известное удобство при эксплуатации мотора.

Обратите внимание на детали крепления дейдвудной трубы к струбцине и на вертикальную обойму вертлюга. В обойме вертлюга имеется специальный поджимной винт для регулировки усилия поворота мотора вокруг вертикальной оси. А если посмотреть спереди на нижнюю часть крепления обоймы к дейдвудной трубе, можно заметить смещение вертикальной оси трубы от вертикальной оси дейдвуда примерно на 3°. Это сделано для того, чтобы компенсировать гидрореактивный момент от работы гребного винта, стремящийся повернуть мотор. И поджимной винт и смещение осей особенно важны при управлении румпелем: момент на румпеле не ощущается совершенно.

Казалось бы, незначительная деталь – защелка мотора в откинутом положении. При откидывании мотора она срабатывает автоматически и достаточно надежно удерживает его в этом “верхнем” положении, что очень удобно, например, для замены срезанной шпонки гребного винта.

К нижней части дейдвудной трубы прикреплена проставка вместе с корпусом редуктора. Конструкция редуктора – обычная (принятая для большинства моторов, имеющих передний и задний ход и нейтраль), с ведомыми шестернями, расположенными на гребном валике. Отличие лишь в деталях передвижения переключающей муфты и некоторых других частных конструктивных решениях. Основное, что важно отметить, это использование подшипников качения во всех узлах редуктора – на вертикальном валу (он цельный и входит одним концом в шлицы ведущей шестерни редуктора, другим – в шлицы нижней цапфы коленчатого вала), на малой ведущей шестерне, на гребном валике. Бронзовые втулки оставлены только в относительно слабо нагруженном месте – в ступицах ведомых шестерен. Наряду с применением надежных подпружиненных манжет на выходе валов из редуктора, это способствует хорошей его герметизации.

Иногда по каким-то причинам не удается сменить масло в редукторе через установленные инструкцией сроки эксплуатации; часто до этого доходят руки только в конце сезона, т. е. через 100-150 ходовых часов (чего, конечно, никак нельзя рекомендовать!), но редуктор “Нептуна-23” выдерживает и такое нарушение режима. На заводском стенде проделали опыт для проверки живучести редуктора: вместо масла заправили его водой и “гоняли” мотор под полной нагрузкой. Редуктор вышел из строя через 50 часов. При контрольном осмотре было установлено, что разрушился только упорный подшипник ведущей шестерни. Все остальные детали были вполне годны для дальнейшей эксплуатации. (Проделывать такие опыты на своем моторе, естественно, не стоит, но в исключительных случаях такая возможность может и пригодиться.)

Насос системы охлаждения – это такой узел, который (как и. например, магдино) требует периодического профилактического осмотра, поскольку при выходе его из строя практически неизбежна авария двигателя. По принципу работы насос на “Нептуне” не отличается от насосов, применяемых на большинстве наших моторов, но в конструктивном исполнении различие есть. Применен объемный насос коловратного типа с резиновой крыльчаткой, работающий за счет дезаксиальности – смещения оси вращения крыльчатки относительно оси корпуса насоса. Насос этот достаточно надежен, но это никак не избавляет от необходимости следить за его состоянием. Процедура эта на “Нептуне-23”, пожалуй, проще, чем на большинстве других моторов. Проставка с редуктором и закрепленным на ее верхнем фланце насосом снимается с дейдвуда, для чего достаточно отвернуть 4 крепежных винта и разъединить (через лючок в дейдвуде) тягу переключения реверса. Постановка проставки на место также несложна, поскольку на выходном отверстии насоса имеется конусный ловитель трубки охлаждения, облегчающий эту операцию.

Вес, расход топлива и удельные характеристики “Нептуна-23” в сравнении с предыдущими моделями указаны в таблице, приведенной в репортаже.

0сновные показатели трех моделей мотора “Нептун “

Лодочный мотор Нептун 23

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Читайте также:  Камбала запеченная в духовке

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Подвесной лодочный двигатель Нептун-23 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Нептун-23 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 10-20 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Что такое настоящий “Нептун-23” (доработка). Всё реально.

ความคิดเห็น • 41

Приветствую! Как поршни себя показали? сколько м.ч. пробег? какие проблемы появились?

На расход топлива, и на скорость влияет очень много факторов, заточка и полировка винта, полировка сапога, полировка днища лодки, вес лодки, не говоря уже о доработки двигателя, там кто то писал о своей иномарке, фигня всё это! Наши моторы не хуже, если их до ума довести. Мою Казанку-М к примеру Ветерок-8 разгонял до 20км/ч, Хонда-20 до 40 км/ч, а с Нептуном-25 она вообще с места на козла подымалась.Вобщем спасибо за поучительные видео!

Правильно мыслишь, товарищ!

Автору респект, хорошая работа. У меня на Казанке М стоял Нептун 25э, от Прогресса-4 двухмоторного в хороший шторм пришлось уходить, после этого я оценил Нептун по достоинству, и считаю, что это хороший и бюджетный двигатель.

Сука! Почему все моторы СССР без колпаков эксплуатируются?

Потому, что стартеры рассыпались. больное место

Этот мотор технологии 60 х годов.

и с тех пор в 2-тактных моторах мало что поменялось. Поставьте электронное зажигание и лодочный карбюратов вместо мотоциклетного – мало чем будет отличаться от Ямахи.

Назови его Nemaha! Лайка однозначно.

Под него надо Казанку с крыльями. Хорошо ходит на ней

Поршневую желательно от виталия Шлягина поршни он делает сам под узкие стальные хромирлванные кольца и на выхлопе перегародку надо убрать.

А где стартер и карб от ямахи 25 и бензанасос от скутера

Металлолом короче это на видео все гладко и хорошо хлам клроче

Каждый хозяин свою лошадь хвалит.

если руки прямые то хорошо всё работает.

))))))))))))
на видео гладко, а на воде хлам?))))))))))))
кому что, может вы ждете, что там проснется 30 лошадей, то нет. А с иномаркой 20-25л.с. потягается легко!

Добрый день. Хочу связаться с Вами по восстановлению своего мотор. ndugo@mail.ru Буду ждать. Денис.

Приветствую, заказы на реставрацию и тюнинг принимаете?)

Здравствуйте, в Киеве, но могу переслать новой почтой по Украине в любой город)
Меня интересует замена карбюратора, зажигания и чего там еще можно на Yamaha
Мотор в принципе нормальный работает, но эти моменты бы очень хотелось улучшить!!

@Valeriy Anatolievich а в каком городе вы находитесь?

))
это я для себя делал, для души так сказать)

Подскажите у кого в Москве (Мос области) можно обслужить Нептун 23?
Кто-нибудь знает таких мастеров?

Ох сколько нервов этот мотор в детстве потрепал. Нам по 14 лет было , чинить сами не умели , только ключи подавали . Но таскали с лодочной станции сами ))
Стоял на казанке 5 с транцем которая , модель точно не помню , но вывозил ))

Поршни, которые ты поставил – кооперативное говно. Неужели нельзя было взять с донора заводские.

Valeriy Anatolievich мой отец ездил на коленвале сделаным на не профилированом заводе – самоделка, но мотор работал тихо и стабильно как часы.

не понимаю, почему они кооперативные и почему говно. Спорить не буду, но до сих пор работают отлично, без нареканий

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,вы такими доработками и капремонтом занимаетесь только для себя или и другим можете сделать такую красоту? Если да,то где вы находитесь?

это хобби, для себя сделал. Под заказ не занимаюсь, извините

какие свечи по точней с цифрами и буквами можно

@Sergey Semenov У Нептуна штатные свечи СИ-12 РТ. До сих пор продаются.

@Valeriy Anatolievich спасибо

свечи самые горячие ставлю, чтобы не закидывало маслом т.к. масло лью примерно – 1:30.
Проблем с закидыванием нет. Свечи типа А11 или импортный аналог (по памяти не помню). Но старался выбирать с вынесенным внутренним электродом (не спрятан в юбке, а выглядывает наружу)

Хочеш что бы работало пиздато, сделай сам!

Мощноват для 330,камикадзе вы!А так конечно даа,слов нет,обзавидовался.

За инфу спасибо!

@Дима Широков Да информации к счастью валом – www.google.com/search?q=%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD-23+%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD-23+%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0&aqs=chrome..69i57.8827j1j4&sourceid=chrome&ie=UTF-8
И отдельно на форуме “Мотолодка” много есть тем по Нептуну-23. И специалисты там есть хорошие (например, Сашок33 и другие), которые могут подсказать.
Но в первую очередь – штудировать интеренет – все уже пережовано 100раз!)
удачи вам!
а почему Нептун после Тохи??

спасибо. Да одному – экстрим сильный , вдвоем/втроем – норм. Но лодку уже поменяли!))

Нептун – 23 – тюнинг в домашних условиях

подарили мне тут вот такой вот двигло.
оно в общем то новое ,хотя и 1974 года выпуска 😀

кто нить что нить рассказать про этот мотор может ?
захотелось мне на него карб от Иппонского моцика поставить.так его родной больше похож на бульбулятор и ИМХО работать будет примерно так же :roll. а возиться с карбом на открытой воде как то не хочется.:roll:

Красивое многообещающее название. НЕПРУН 23.
🙂

да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

Ты зря. Родной карбюратор работает вполне нормально. Если руки хочется приложить, поставь ему электростартер 🙂
http://forum.motorka.org
http://forum.motolodka.ru
http://www.barkas.net
http://okafish.ru/index.htm

Здесь много чего найдеш

Надо обязательно зарегистрироваться, тогда будет открыт доступ к Клубу любителей отечественных ПЛМ. Там по нептунам очччень много информации.
И народ хвалит карб к68д пекаровский, а не китайский!

для всей этой техники с собой ВСЕГДА быстрый старт 🙂 у мну 2 вихря 🙂
вот уж техника на грани фантастики, приехал на воду, раз и не знаеш заведеться или нет 🙂 ,можно 2 раза дернуть а можно 3 часа пляски с бубном устраивать . вещь не предсказуемая 🙂

У меня эксклюзив: нога нептуна голова вихря 30. Заводится отлично. Зажигание кулачковое.
Порядо такой (как и на всех плм)
1. Накачать грушей до того, как груша не станет твердой
2. Вытянуть подсос, газ в 0, дергать, пока не схватится. Мне хватает 2х-3х рывков. Когда схватился переходим к п.3
3. Убрать подсос, открыть дроссельную заслонку на 1/3 и заводить. Обычно с 1-2 раза.

А на зиму, к карбу лучше сделать заслонку.

по ссылкам пройдусь обязательно. неужели с иппонского мотоцикла карбюратор будет хуже ??
а то на воде слишком много надежности не бывает:roll:

пока я тот непрун запускал нас по волге мотало от форватера до берега и обратно..не приятно блин

Пользовал Нептун 23 1973 года, потом когда тот устал,купил Нептун 25 2005 года. Отличные лодочные моторы, заводятся не в пример лучше Вихря (был 20-й) и Ветерка (было 2 – 8 и 12-й). В общем очень доволен нептунчиками. Легкие – 25 сил, а весит всего 44,5 кг, такого соотношения у импортных не найдешь – там практически все 25-ки за 55кг весят. Большой выбор винтов – грузовой, обычный, скоростной, жрут любой бензин с любым маслом. Гогда заводишь главное не перекачать, а то действительно со стартером можно намучаться, а так присноровишься, даже холодные заводятся со второго рывка, ну а уж теплые с первого 😉 Использую Нептун 25-ку на ПВХ лодке и дюральке.

В принцыпе подтверждаю эти слова. Но есть одно НО. его сняли с производства. И уже есть проблемы с запчастями. Некотрые фирмы продают остатки, но по КОСМИЧЕСКИМ ценам!

Читайте также:  Рыболовные магазины в санкт петербурге

я своего Нептунчика с электронным зажиганием( 2000гв) вкорячил на маленькую картоп лодку расчитанную на 2х чел и под мотор в 2 лс. Лодка летает по воде фактически на одном винте!)))) Рулевое -рулевая колонка от Форда с тросовым приводом по краям лодки через ролики к мотору. Управление газом -гашеткой.скорости переключаю просто дотянувшись рукой до двигателя.:)
Привязываем фанеры небольшой кусок (за место лыж) и катаемся!
заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
На берегу мотор заводица с пол пинка!
на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

Имхо на такой лодке токо в луже кататься

Снят с производства Нептун25?

заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
На берегу мотор заводица с пол пинка!
на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

знаю что нельзя без воды.но я чуток и опустив ногу* без винта в ведро пластиковое (овальное)

про дырку знаю! Хочу сделать немного иначе-поворотный клапан(овальная пластинка на оси сбоку).отвернул-завёл-повернул(закрыл) обратно.(потипу как личинка замка закрывается на старых висячих замках)

Нептун – 23 – тюнинг в домашних условиях

Сообщение AlexKom » 26 фев 2013, 14:01

Лодочные моторы “Нептун”

История, теория, эксплуатация, доработки и модерницация

Передав в 1963г. производство 10-сильной “Москвы” ржевскому заводу, московский завод “Красный октябрь” приступил к подготовке производства нового, более мощного мотора. С самого начала конструкторы ориентировались на создание мотора, ни в чём не уступающего лучшим мировым образцам. На этот раз они отказались от идеи прямого копирования какого-либо зарубежного мотора, хотя, безусловно и находились под влиянием “шведских идей”. Например, дизайн мотора был явно позаимствован у 20-сильного мотора шведской фирмы “Электролюкс”.
Новый подвесной мотор был запущен в серию в 1967г. и получил название “Нептун”. Мощность “Нептуна” составляла 18л.с. при рабочем объёме 346 куб.см., вес был 43 кг, расход горючего 8 кг/час, что было значительно лучше соответствующих показателей тогдашнего “Вихря”.

Но главным было то, что конструктивные решения всех узлов отличались от “Вихревских” надёжностью и удобством обслуживания. В редукторе применялись надёжные шариковые и игольчатые подшипники качения. Вертикальный вал был неразрезным из прутка нержавеющей стали. Помпа водяного охлаждения имела крыльчатку, обеспечивающую большую производительность, проставка под помпой имела рёбра, препятствующие прогибу пластины. Тяга реверса была разъёмной, что позволяло легко снимать редуктор. Подвеска “Нептуна” обеспечивала удобную фиксацию мотора в откинутом положении, надёжную фиксацию на заднем ходу и компенсацию гидродинамического момента. Управлять “Нептуном” было очень легко, боковое усилие на румпеле практически отсутствовало. Поддон был разъемной конструкции, и для того, чтобы почистить нагар и осмотреть кольца, достаточно было снять заднюю часть поддона, не снимая весь двигатель. Сам двигатель также отличался в лучшую сторону от “Вихревского”. Золотники газораспределения были выполнены из износостойкого капролона. Поверхности картера, по которым скользят золотники, покрыты хромом, что практически исключало их износ. Была применена прогрессивная двухканальная возвратно-петлевая схема продувки, что обеспечило неплохую по тем временам экономичность. Специально для “Нептуна” была разработана самая надёжная по тем временам система зажигания МН-1, обеспечивающая кроме того и питание бортовой сети электроэнергией напряжением 12 вольт, мощностью 40 ватт. Наконец, на “Нептуне” впервые был применён прочный, удобный и нержавеющий пластмассовый кожух.

Разумеется, как и у всякого нового изделия, были у “Нептуна” и недостатки. У первых “Нептунов” довольно часто на больших оборотах отвинчивалась гайка маховика. Был слабоват узел передачи вращения ручки “газа”, что иногда приводило к невозможности сбросить газ в нужный момент. Поначалу “Нептун” комплектовался одним, причём для большинства лодок слишком “тяжёлым” винтом с шагом 300 мм. Впрочем, последний недостаток не был очень серьёзным, т.к. по посадочному месту винта “Нептун” был унифицирован с “Москвой-25”, выпуск которой начался в те же годы. Это позволяло применять “московские” винты с шагом 280 и 250 мм.

Практически сразу после организации серийного выпуска “Нептуна” его разработчики взялись за совершенствование конструкции. Вскоре была выпущена модификация “Нептун-М”. За счёт повышения степени сжатия мощность мотора была повышена до 20 л.с.

В “Нептуне-М” были устранены “детские болезни” “Нептуна”, кроме того, мотор начали комплектовать двумя гребными винтами (с шагом 300 и 280 мм), что позволило эффективнее использовать мощность мотора на большинстве мотолодок.

В 1971г. Началось производство “Нептуна-23”. Это был большой шаг вперёд. И дело даже не в прибавке 3-х лошадинных сил мощности, а в том, что эта прибавка была достигнута за счёт применения совершенной трёхканальной возвратно-петлевой схемы продувки цилиндров. Из-за добавления третьего продувочного канала улучшилось охлаждение поршней, смазка бронзовых втулок верхних головок шатунов. Был значительно усилен коленвал. В результате надёжность мотора возросла. Существенно улучшилась экономичность мотора. При довольно высокой литровой мощности “Нептун-23” был способен нормально работать на бензинах А72

А76. Учитывая то обстоятельство, что в стране увеличился выпуск более тяжёлых и комфортабельных мотолодок, был налажен выпуск грузового винта диаметром 260 мм и шагом 220 мм, который позволял наиболее эффективно использовать лодку при полной нагрузке. Фактически, учитывая возможность применять грузовой винт от “Москвы-25” (“-30”) с D=232, H=250, в распоряжении владельцев “Нептунов” был комплект из четырёх винтов!

Но даже при равных условиях, с одинаковыми винтами D=240, H=300 “Нептун-23” развивал больший упор, чем “Вихрь-М”, несмотря на меньшую на 2л.с. мощность! Подтверждение тому – испытания моторов в опытовом бассейне, отчёт о которых был опубликован в журнале “Катера и Яхты” №53. Да и многократные скоростные испытания серийных мотолодок подтверждают этот факт. Такова цена плохой гидродинамики “вихрёвского” редуктора! А учитывая то обстоятельство, что для “Вихрей” грузовые винты были весьма дефицитны, “Нептун-23” с грузовым винтом практически не уступал в тяге “Вихрю-30” со штатным винтом при больших нагрузках лодок, расходуя в 1.5 раза меньше бензина!

Несомненным достоинством “Нептуна-23” является относительно небольшая шумность. Изо всех отечественных когда-либо выпускавшихся моторов мощнее 17л.с. “Нептун” самый “тихий”. Причём в спектре “Нептуновского” шума мало наиболее неприятных для человеческого уха высокочастотных составляющих. Иными словами, “Нептун” солидно басовито урчит, в отличие от “Вихря”, издающего пронзительный визг (особенно, если это “Вихрь” со стальным кожухом).

Наконец, следует отметить неплохой дизайн и элегантность “Нептуна”, хотя “традиционно” отечественные предприятия мало уделяют внимания эстетической стороне продукции. “Нептун-23” довольно качественно окрашивался в изумрудно-зелёный цвет, что в сочетании с белым кожухом удачной формы с яркими надписями на боках придавало мотору аккуратный нарядный вид и сразу заставляло владельца проникнуться уважением к своему любимцу.

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного

Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.
Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.
Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Испытания опытного образца “Нептуна-33”.
В конце 70-х годов заводом была проведена модернизация “Нептуна-23”, в результате кольцевой зазор на заводе стали закрывать резиновой накладкой, для защиты манжет был предусмотрен алюминиевый экран, были выполнены некоторые изменения конструкции, направленные на повышение удобства пользования мотором.

Кроме того, в 70-е годы заводом проводились разработки новых модификаций моторов. Были изготовлены опытные образцы трехцилиндровых 33-сильных моторов, 23-сильных моторов с электростартером и электронным зажиганием, которые неплохо показали себя в традиционных гонках на призы журнала “Катера и Яхты”.

Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе с 1978г. повышение цен на бензин и одновременное волюнтаристское повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. “Нептун-23” был снят с производства в 1984г. в связи с затовариванием рынка. Ещё через пару лет, в 1986г. для того, чтобы распродать – таки огромные запасы различных лодок и моторов на складах, цены были снижены до прежнего уровня, а кое-где и ниже. В результате отрасль понесла огромные убытки. Моральный же ущерб гражданам не поддается никакому подсчёту.

На протяжении всех лет безвременья “Красный Октябрь” продолжал выпуск запчастей для “Нептунов”, что позволяло истинным любителям – водномоторникам “оставаться на плаву”. В 1992-93 годах произошло загадочное событие: во многих регионах страны появились в продаже “Нептуны-23”, выкрашенные в противный оранжевый цвет, но без надписи “Нептун-23” на кожухе. Согласно прилагаемым документам, выпускал эти рыжие моторы какой-то сибирский военный завод. Вскоре эти моторы так же быстро исчезли из продажи, как и появились. До сих пор неясно, производились ли “Нептуны” в Сибири по лицензии “Красного Октября”, или это была нелегальная самодеятельность, но работали эти моторы у тех, кто их купил, не хуже московских. И на том спасибо.

В 1994г. на “Красном Октябре” (переименованным к тому времени в “АО им. Чернышева”) собрались с силами и возобновили производство “Нептуна-23”. К чести заводчан, возрождённый “Нептун” не был простой копией “Нептуна” 70-х. Вот перечень изменений:
Комплектация новым более совершенным карбюратором К-65, благодаря чему снижен расход горючего и улучшен запуск;
Комплектация электронным зажиганием МБ-22, причём маховик применяется прежний;
Кожух новой формы, с удобной ручкой-воздухозаборником;
Выпуск модификации мотора с удлинённым дейдвудом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *