Уральская рыбалка игра играть бесплатно для детей и взрослых

Игры рыбалка

На свете много развлечений, некоторые потребуют от людей отваги, другие – ловкости, третьи – терпения. Вот о развлечениях для терпеливых сейчас и пойдет речь. Что первое приходит в голову, при упоминании терпения? Наверняка вы вспоминаете о рыбалке, ведь на берегу реки никогда нельзя знать заранее, когда рыба соизволит заметить вашу наживку и напороться на крючок. Может быть, она приплывет, едва вы усядетесь у воды, а может, и через пару часов томительного ожидания жестоко вас проигнорирует. В общем, если вы любите активные развлечения, то проходите мимо, а вот если вам не лень сидеть в ожидании с удочкой в руках и смотреть на гладь воды, то отправляйтесь на виртуальную рыбалку – поверьте, она ничем не уступает реальной.

Немного истории

Прежде чем вы начнете ловить рыбу, попробуйте вспомнить, как давно люди стали заниматься рыбной ловлей? На самом деле, случилось это очень давно, едва люди поняли, что все вокруг – растения, звери, птицы, насекомые и, конечно, рыбы –могут послужить неплохой пищей. Так что люди быстро стали постигать искусство рыбной ловли. Правда, это сегодня ловить рыбу – развлечение, и для этого есть все необходимое – отличные снасти, огромный выбор наживки, реалистичные приманки, спиннинги, лодки, сети и так далее. Достаточно заглянуть в любой магазин для рыбаков, закупить все, что считаете полезным, и отправиться к реке, озеру или морю.

А вот раньше, тысячи лет назад, рыба у некоторых первобытных народов была чуть ли не единственной пищей. Добыть ее было очень нелегко, потому что даже элементарных удочек в то время еще не придумали, к тому же люди побаивались воды, считая, что в ней живут духи и прочие создания. Смельчаки, чтобы не умереть с голоду, ловили рыбу руками на мелководье, однако далеко заходить в воду не решались. Позже человечество поумнело и осмелело, стали появляться столь важные снасти, неводы, сети и плоты.

В общем, с каждым годом ловить рыбу становилось проще, но кое-какие трудности надолго закрепились в жизни людей. Например, они понятия не имели, как разводить рыб специально для употребления в пищу. Если с овцами или лошадьми было проще – достаточно построить загон и выводить их в поля попастись, то как быть с рыбами, чем их кормить?

Сегодня люди умеют разводить рыб и активно этим занимаются на специальных фермах-водоемах, но такой вид деятельности относительно молодой. Так что людям еще долго придется изучать рыб, чтобы знать о них все и использовать их для своих нужд: пищи, продажи и так далее.

Пора на рыбалку

Вернемся же к рыбалке, пока вы не заскучали и не потеряли интерес. Тут надо сказать, что симуляторов рыбной ловли много, но гораздо меньше, чем, например, гонок или строительства. А хороших симуляторов с интересными заданиями и качественной графикой и вовсе очень мало. Их можно разделить на два больших вида – стандартные и активные. Сейчас поймете, как это.

Первый вид выглядит примерно так: вы оказываетесь на берегу реки, в вашем распоряжении удочки, сети, наживка и прочее. Разумеется, все самое новое и удобное, а не как в первобытные времена. Задача – поймать как можно больше рыбы (пока не надоест или не закончится время), стоя на берегу реки. Насаживаете наживку на крючок, нацеливаетесь на воду и ждете, пока рыбка клюнет. Следующий шаг – быстро, но при этом осторожно вытянуть рыбу так, чтобы она не сорвалась. Рыбка в ведре – получаете очки и деньги; нет – пробуете снова. Заработанные деньги и очки тратите по своему усмотрению на новые снасти и прокачку важных для рыбака навыков. В некоторых случаях вы можете выбрать внешность и одежду для рыбака. Все действие происходит строго на берегу, в воду вы залезть не сможете при всем желании.

Если же на берегу скучно, то присмотритесь к активному виду рыбалки, там все происходит на палубе корабля, катера, лодки или плота. В общем, любого транспортного средства. В распоряжении героя снова все необходимое для рыбалки, задача тоже не сильно отличается – нужно поймать как можно больше рыбы, а еще можно поискать драгоценные камни и прочее. Для этого зачастую придется нырять с аквалангом и искать ценности (и рыб) непосредственно на дне.

Там, конечно, не все гладко, например, на вас могут напасть гигантские осьминоги или голодные акулы. Вы можете запутаться в цепких водорослях или погибнуть от яда медуз, так что придется внимательно смотреть по сторонам и всегда быть начеку. Зато сколько сокровищ и тайн порой скрывается в морских глубинах, побывав там хотя бы раз вы точно разбогатеете. Но времени для поиска рыб и сокровищ на дне или на палубе не очень много, поэтому вам придется действовать не только внимательно, но и очень быстро. Также вы сможете выполнять ряд сторонних миссий и прокачивать свое снаряжение, экипировку, транспорт.

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Правильное управление лодкой ПВХ

26 Мар 2019 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Читайте также:  Рыбалка в Калининграде

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

Советы новичкам по управлению моторной лодкой

Сегодня мало какая рыбалка или охота обходится без использования моторной лодкой. Опытные рыбаки которые покупают меховые жилеты здесь http://tatet.ua/items1959-odezhda/f17578-20162/17582-20100 и охотники, съевшие не один пуд соли, прекрасно могут управлять моторной лодкой. Но новички этого хобби обычно не имеют никакого представления о лодке и ее управлении на воде. Заблуждением считается то, что лодка ездит как автомобиль. Сила трения лодки на воде гораздо меньше, чем колес автомобиля на асфальте. И также под водой не видно преград (камни, коряги, отмели) так, как видно на дороге (ямы, камни). Поэтому прежде чем сесть в лодку с важным видом опытного водителя, следует знать несколько очевидных правил по управлению моторной лодкой:

Наличие удостоверения на право управления плавсредствами с подвесными моторами.

Такое удостоверение можно получить в управлении ГИМС, предварительно пройдя обучение и тестирование по данной программе.

Присутствие опытного судоводителя рядом.

Во время первых пяти самостоятельных поездок на лодках желательно присутствие опытного водителя. При различных экстремальных ситуациях (поломка мотора, поступление воды, посадка лодки на мель) опытный судоводитель поможет полностью оценить ситуацию и подскажет оптимальное решение.

Проверка наличия ремкомплекта и гребных весел.

При проверке экипировке в лодке необходимо обратить внимание на наличие гребных весел и набора ремонтных ключей. В случае поломки мотора только весла помогут добраться до берега и только при помощи ключей можно исправить мелкую поломку двигателя.

Проверка сливной пробки.

Перед спуском лодки на воду необходимо проверить сливную пробку на герметичность. При неплотном прилегании пробки к корпусу лодки возможно поступление воды вовнутрь. Своевременное обнаружение водотечности поможет избежать ряда проблем.

Спасательный жилет.

При нахождении на борту лодки все люди должны быть одеты в спасательные жилеты. Это является не только правилами ГИМСа, но и первая мера безопасности при падении за борт.

Запас топлива.

Перед отплытием важно проверить количество топлива. В этом случае желательно придерживаться правила трех: одна треть топлива на поездку, одна треть на возвращение обратно и одна треть на запас.

Воздушный клапан топливного бака.

Перед запуском двигателя следует проверить воздушный клапан на топливном баке. Он должен быть открытым, иначе при создании вакуума в баке во время работы двигателя может прекратиться подача топлива в мотор.

Рукоятка хода в нейтральном положении.

Прежде чем запустить двигатель, необходимо убедиться в нейтральном положении рукоятки хода. При положении рукоятки «вперед» или «назад» моторная лодка может дать ход во время запуска двигателя. Это может привести к падению за борт человека.

Прогрев мотора.

После запуска лодочного мотора следует некоторое время его прогреть. Во время прогрева двигателя не стоит отвязывать лодку от берега (дока).

Знание района плавания.

Перед отправлением в путь любой судоводитель обязан знать район плавания, в котором будет происходить передвижение моторной лодки. Это является залогом безопасности. Любой водоем имеет свои подводные камни, коряги и отмели. Наезд на одну из этих опасностей может привести не только к поломке двигателя, но и угрожать безопасности пассажиров.

Управление при волне.

Во время передвижения при больших волнах (0,5–1 м) следует удерживать лодку носом на волну, тем самым разрезая волны. При волне, бьющей в борт, существует опасность переворота лодки.

Отказ от резких поворотов.

При движении на моторной лодке не следует делать резких поворотов в стороны. Такие повороты могут привести к опрокидыванию лодки.

Держаться дальше от судов.

При передвижении на судоходных водоемах следует держаться дальше от судов, так как их ходовые и инерционные силы могут повлиять на движение лодки. Это может привести к опрокидыванию лодки или затягиванию под другое судно.

Расхождение левыми бортами.

Расхождение со встречными маломерными судами допускается только левыми бортами (Правила Плавания на ВВП). Немногие судоводители на моторных лодках придерживаются этого правила.

Плавание на моторной лодке является не только интересным и увлекательным, но и очень опасным и ответственным способом передвижения на воде. Поэтому к самостоятельному управлению моторной лодкой следует подходить после определенного обучения и практики.

Плавать (управлять) гребной надувной лодкой: обучение плаванию на лодке, рыбалка с лодки, научиться грести веслами

5.3. Особенности эксплуатации надувных лодок.

Итак, лодка подготовлена к плаванию. Как же ее эксплуатировать? Остановимся сначала на общих вопросах эксплуатации надувных лодок. Любое плавание начинается с отхода от берега. К сожалению, многие владельцы лодок стремятся быстрее начать туристское путешествие, достичь заветной заводи, забросить удочку в облюбованном месте и. теряют бдительность при отходе от берега. А жаль, ведь дно водоемов, особенно незнакомых, иногда покрыто битым стеклом, металлическими банками, корягами. Наиболее опасны остатки погибших от горько-солевой воды кустарников в водоемах Средней Азии. В летние месяцы года уровень воды в этих водоемах понижается в результате интенсивного испарения воды. Как только вода отходит, оживают погибшие кустарники с мощной корневой системой, давая молодую поросль. Осенью, когда эта поросль попадает под воду, она гибнет, оставляя жесткие сучки, которые представляют опасность для оболочки надувной лодки. Повышенное внимание необходимо и при прохождении лесосплавных рек и рек, которые сильно мелеют в летний период. Они, как правило, засорены бревнами, корягами, топляками. При встрече с такими предметами лодка может получить повреждение. Аналогичная ситуация может возникнуть и при возвращении назад.

Отчаливание и причаливание лучше производить против течения. На спокойной воде это делается одним плавным разворотом, на бурной реке следует использовать заводи за камнями, выступы берега. При сильном волнении выход на берег и отплытие от него представляются наиболее трудными этапами путешествия. Для их проведения надо выбирать места на мелководье с песчаными и галечными пляжами, а не около скалистых или каменистых берегов.

Таким образом, надлежит запомнить следующее: отходить от берега и причаливать к нему нужно медленно, осторожно, тщательно осматривая дно водоема.

При плавании важно также соблюдать осторожность, особенно на мелководье в незнакомых и засоренных водоемах, и следить за торчащими из воды предметами. Если нужно поменяться в лодке местами, то делать это необходимо не спеша, чтобы не накренить лодку. Меняться местами в неустойчивой лодке надо только около берега. Располагаться в лодке следует лишь на штатных сиденьях, размещение на борту может привести к переворачиванию лодки. Переходить из лодки в лодку нужно без резких движений. Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик, поскольку человек при прыжке с опорой на борг в силу незначительной массы лодки оттолкнет ее в сторону и окажется в воде.

Из-за малой осадки, большой площади парусности и незначительной массы надувные гребные лодки, особенно небольших размеров, подвергаются сносу под действием ветра и волн, поэтому на больших открытых водоемах, где господствуют ветер и волны, нужно проявлять осторожность, следя за силой и направлением ветра и высотой волны. Степень волнения и высоту волны ориентировочно можно определить визуально по характерным признакам водной поверхности (табл. 5.1). Каждый владелец должен знать указанную в Руководстве по эксплуатации допустимую высоту волны для своей лодки и в зависимости от нее принимать решение о возможности эксплуатации лодки.

Наиболее опасен ветер на водоемах Средней Азии. Редкий день выдается здесь безветренным. Сильный ветер создает большие волны, которые на глубоких местах могут быть пологими, а у берега становятся высокими, образуя прибой. Следует иметь в виду, что в сильный ветер, особенно дующий с берега, при значительной высоте волны грести на надувной лодке очень трудно. В этом случае лодку лучше разворачивать носом или кормой к волне.

Высота волн на водохранилищах обычно достигает 2,5 — 3,0 м, на озерах 3,5 м. На реках и каналах высота волны обычно меньше 0,6 м, но иногда (как правило, в период весенних вод) может достигать 1 м. При ухудшении погодных условий самое благоразумное — держаться ближе к берегу. Малые гребные лодки вообще не следует эксплуатировать далеко от берега. Не рекомендуется использовать надувные лодки в зоне фарватера водоемов, особенно в темное время суток и во время тумана. Но если все-таки приходится плавать в таких условиях, то необходимо иметь сигнальный цветовой электрический фонарь.

Рассмотрим специфические особенности эксплуатации гребной, моторной и парусной надувных лодок.

При гребле на надувной лодке веслом с опорой на борт гребец садится спиной к движению, а при гребле гребком — так же, как на надувной байдарке, лицом к движению. Охват рукоятки весла пальцами должен быть свободным, без напряжения. Для создания упора при гребле ноги слегка сгибают в коленях и упирают в надувной борт, сиденье, опорные выступы или заводят под борт. Пользоваться надувной лодкой может любой человек при определенной сноровке и навыках в гребле. Так как надувная лодка имеет тенденцию к рысканию и дрейфу, грести на ней следует короткими гребками, поскольку в этом случае она легко скользит по воде и лучше удерживается на курсе.

Если по какой-то причине плавание на лодке совершается в одиночку вдали от берега, в сильный ветер или при быстром течении, рекомендуется привязать конец носового фалиня к телу, так как при случайном падении человека в воду лодку может быстро отнести от него.

Каждый, кто пользуется надувной резиновой лодкой, знает, что на одном якоре она очень неустойчива, ее «носит» ветром, а установка двух якорей затруднительна. И все же надежный одноякорный вариант постановки лодки есть. Для этого фал пропускают в боковые кольца на баллонах и связывают так, чтобы образовался треугольник с длиной стороны приблизительно два метра. На свободном конце фала закрепляют якорь. Передвигая фал в кольцах, добиваются нужного положения лодки, в котором ее будет удерживать ветер или течение. В результате появляется возможность постановки лодки под разными углами к ветру или течению и увеличения тем самым, например, района облова рыбы.

Читайте также:  Зачем нужны поляризационные очки

Человек, обладающий навыками управления жесткой моторной лодкой, без особого труда сможет управлять и надувной моторной лодкой, характерными особенностями эксплуатации которой являются небольшая инерция хода и малый радиус циркуляции, составляющий 2 — 3 длины корпуса лодки, а также большая чувствительность к размещению груза по длине кокпита. Надувная моторная лодка при разгоне, как правило, приобретает значительный дифферент на корму. Угол ходового дифферента при разгоне на моторных лодках с двигателями мощностью 14,7 — 22,1 кВт (10-15 л. с.) достигает 30°, и у наблюдателей в первый момент создается впечатление, что сейчас она перевернется, но проходит совсем немного времени, и лодка быстро выходит на глиссирование. При глиссировании угол ходового дифферента не превышает 1 °30′ и лодки буквально «стелются» по воде.

На рис. 5.14 и 5.15 приведены зависимости угла ходового дифферента и скорости от частоты вращения винта мотора для надувных моторных лодок «Орион-8» и «Орион-15», оснащенных моторами «Ветерок-8» и «Ветерок-14» со штатными винтами и имеющих на борту по два пассажира. Как видно из рисунков, дифферент, достигнув максимума в режиме плавания, начинает резко уменьшаться в переходном режиме и становится минимальным и постоянным в режиме глиссирования. Устойчивый режим глиссирования у лодки «Орион-8» начинается с 4000 1/мин, а у «Орион-15» — с 3500 1/мин.

При эксплуатации надувной моторной лодки следует учитывать, что вследствие малой инерции хода при мгновенном останове двигателя кормовая волна может догнать лодку и захлестнуть ее через вырез в транце. Поэтому торможение надувных лодок нужно осуществлять плавно, постепенно сбрасывая скорость вращения двигателя. Не следует держать курс лодки прямо на большие волны, лучше поочередно подставлять то один, то другой борт под углом к волне. Поворот необходимо осуществлять плавно, медленно уменьшая частоту вращения двигателя, так как при резком повороте вырывающаяся из-под конца наружного к повороту баллона вода ударяется о внутренний баллон и заливает лодку через транец.

Загрузка, мощность и частота вращения двигателя оказывают влияние на скорость моторной лодки (см. рис. 5.15). Увеличение мощности мотора неизменно дает прирост скорости при любых вариантах загрузки. В то же время изменение нагрузки существенно влияет на скорость только на лодках с моторами малой мощности. На лодках с моторами средней и большой мощности нагрузка оказывает меньшее влияние на скорость, так как их мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить глиссирование даже при полной загрузке. Большегрузные надувные лодки с мощными двигателями позволяют развивать высокую скорость с одним или тремя пассажирами на борту, но при дальнейшем увеличении загрузки их скорость значительно падает.

Владелец надувной моторной лодки должен четко представлять, как связаны между собой скорость, расход топлива, ресурс двигателя, пройденное расстояние, и правильно выбирать оптимальные их соотношения, зависящие от целей и условий эксплуатации. Увеличение частоты вращения не всегда пропорционально приросту скорости, пройденному расстоянию и расходу топлива.

Хотя надувные лодки в эффективности использования парусов не могут сравниться с жесткими лодками, они вполне пригодны для туризма и отдыха, проведения регат различного ранга. На них можно освоить все правила управления парусами. Однако для успешного плавания на надувной парусной лодке, даже самой маленькой, с простейшим парусным вооружением требуется специальная подготовка.

Управление парусной лодкой осуществляется шкотами и рулем или рулевым веслом (рис. 5.16). Рулем можно удерживать парусную лодку на курсе, менять курс путем перекладки руля из диаметральной плоскости на левый или правый борт, разворачивать или тормозить движение лодки. Эффективность действия руля определяется скоростью лодки и углом отклонения руля от диаметральной плоскости. Любое отклонение руля, вызывая тормозящий эффект, снижает скорость лодки. Перекладка же руля на угол, больший 20°, уменьшает скорость лодки значительно, поэтому при управлении парусной лодкой с помощью руля следует выбирать оптимальный угол его отклонения так, чтобы на данной скорости обеспечить четкое выполнение маневра с минимальной потерей скорости.

Надувная парусная лодка, как и любое другое парусное судно, не может идти прямо против ветра, для этого нужно прибегать к лавировке. В зависимости от парусного вооружения лодка может идти следующими курсами (рис. 5.17): фордевинд (ветер попутный, дующий в корму); галфвинд (ветер дует прямо в борт); бакштаг (ветер, дующий в корму под острым углом); бейдевинд (ветер, дующий в нос под острым углом). На всех курсах, кроме фордевинда, надувная лодка дрейфует и кренится, что присуще только лодке с парусным движителем. Скорость надувной парусной лодки зависит от силы ветра, курса лодки относительно ветра, конструкции и вида парусного вооружения, площади паруса и умения рулевого.

Трудно дать советы по управлению надувной парусной лодкой с различными видами парусов, однако можно перечислить несколько основных правил, которые надо запомнить рулевому, прежде чем поднимать парус на надувной лодке. Перед эксплуатацией парусной лодки рекомендуется предварительно испытать парусное вооружение под руководством опытного яхтсмена, который поможет освоить тонкости управления и устранить недостатки в конструкции выбранного паруса. Для уменьшения парусности переносить лодку на воду необходимо со спущенным парусом. Перед отплытием надлежит проверить крепление руля, шверцев, узлов крепления шкотов и фалов. Отплыв от берега с помощью весел на глубину, на которой можно поставить шверцы, весла нужно уложить в кокпите так, чтобы в аварийной ситуации можно было быстро пустить их в ход.

Парус нельзя поднимать высоко над бортом во избежание опрокидывания лодки при сильных порывах ветра. При управлении парусом шкоты должны быть всегда расправлены, их следует держать в руках, не наматывая и не закрепляя за детали корпуса лодки, иначе внезапный сильный порыв ветра может положить лодку на воду. Если порыв ветра сильно кренит лодку набок, то необходимо потравить (ослабить) шкоты, частично обезветривая парус, закрепить фалы, аккуратно уложив их таким образом, чтобы в случае сильного порыва ветра или аварийной ситуации их можно было мгновенно отдать, т. е. спустить парус. Ходить под парусами надо так, чтобы они всегда были наполнены ветром, а не полоскали (хлопали) по ветру. Люди должны размещаться в лодке с наветренного борта (с той стороны, откуда дует ветер) и садиться как можно ниже.

В парусном походе погодные условия в большей степени влияют на прохождение маршрута, чем в других водных путешествиях. Ветер не только является движущей силой, но и определяет состояние поверхности водоема. Поэтому разработка маршрута невозможна без изучения ветроволнового режима на акватории. Для каждого участка водохранилища характерны свои ветры. Характер и направление ветров определяются на специальных картах ветровой диаграммой, называемой розой ветров. При плавании, особенно на мелководье и при подходе к берегу, нужно следить за глубиной, чтобы вовремя убрать шверцы и руль. Так как направление ветра, в особенности вблизи берега и во внутренних водоемах, никогда не остается постоянным, необходимо иметь вымпел, который поможет правильно выбрать курс при перемене направления ветра. С целью безопасности надувные парусные лодки рекомендуется эксплуатировать при слабом, умеренном и редко свежем ветре. Ориентировочно силу и скорость ветра можно определить по шкале для визуальной оценки силы ветра (табл. 5.2).

Для определения скорости ветра в диапазоне измерений от О до 44,8 м/с с точностью измерений ±3%, или ±0,1 м/с, в США выпускают электронный анемометр по типу турбо-метра, представляющего собой сочетание карманного калькулятора и чувствительной вертушки — турбинки, которая вращается в сапфировых подшипниках. Частота вращения вертушки измеряется и преобразуется в цифровые показания на дисплее прибора. Питание прибора осуществляется от трех малогабаритных элементов напряжением 1,5 В. Габариты турбометра 118 х 66 х 29,5 мм, масса 85 г.

Надувные лодки, переоборудованные любителями в парусные и не имеющие руля и элементов, уменьшающих дрейф, могут быть использованы лишь при слабом или умеренном попутном ветре, дующем в корму (курс фордевинд), поскольку ветер, дующий сбоку и под углом, будет вызывать сильный дрейф и может опрокинуть лодку.

Движение надувных лодок под парусами в ночное время недопустимо. Каждый член экипажа парусной надувной лодки должен быть в спасательном жилете.

Любая лодка, в том числе надувная, не застрахована от возможных повреждений и переворачивания. При повреждении оболочки (незначительном по величине проколе, разрезе, разрыве и т. п.), приводящем к нарушению герметичности и уменьшению плавучести лодки, людям, сидящим в лодке, необходимо сохранять спокойствие. Первые минуты после аварии всегда самые неприятные: складывается впечатление, что воздух стремительно выходит не из одного отсека, а из всего надувного баллона и оставшегося объема воздуха в неповрежденных отсеках не хватит для поддержания лодки на плаву. На самом деле это не так. Уже через несколько минут из поврежденного отсека перестает выходить воздух, так как разница между атмосферным давлением и давлением внутри борта ничтожно мала. В других неповрежденных отсеках давление остается практически неизменным и может уменьшаться только за счет выгиба перегородки в другую сторону.

Если произошла авария, сначала необходимо выяснить причину утечки воздуха, характер повреждения и принять решение о месте и времени проведения ремонта. При небольшом повреждении можно уменьшить утечку воздуха, закрыв отверстие резиновой пробкой или временной заплаткой из липкой ленты, и продолжать плавание до первой стоянки, где удобно произвести ремонт. При серьезном повреждении одного из отсеков происходит заметное падение давления во всей камере.

Для обеспечения непотопляемости, например, малой гребной лодки с двумя отсеками, образованными вертикальными перегородками, поврежденную половину надо загнуть внутрь лодки на надувное сиденье: оно служит в качестве перемычки, исключающей проникновение воды в лодку. По возможности следует осторожно, чтобы не выдернуть клапан наполнения, подкачать целые отсеки.

При повреждении носового отсека надувной моторной лодки с килем и деревянными пайолами, которые придают ей продольную и поперечную жесткость, для обеспечения непотопляемости также надо загнуть носовую часть, сбросить скорость вращения винта, правильно удифферентовать лодку, чтобы вода не захлестывала через нос. Если поврежден кормовой отсек моторной лодки У-образной формы, можно добраться до берега под мотором при малой частоте вращения. На лодках О-образной формы в аналогичном случае лучше снять мотор с транца, положить его в кокпит, передвинуть бензобак и тяжелые вещи с кормы в нос и плыть к берегу на веслах.

При повреждении надувного корпуса парусной лодки нужно сразу же спустить парус, поднять шверцы или шверт и держать курс к берегу.

Если вода поступает в кокпит через пробоину в днище, надо принять меры, чтобы уменьшить поступление воды, закрыв повреждение надувным сиденьем или другим подходящим предметом. Вместе с тем не следует проявлять особое беспокойство, так как при соблюдении требований к грузоподъемности лодки уровень воды не превысит половины высоты борта, что позволит без особого труда довести лодку до берега.

При переворачивании лодки, что чаще случается в туристских путешествиях, необходимо сначала попытаться вернуть лодку в исходное положение. Для этого следует захватить руками поверх днища дальний от себя борт и рывком потянуть его на себя, а если лодка не перевернется, тогда надо, держась за леер лодки или забравшись на днище, подплыть с ней к берегу.

Управление моторной и гребной лодкой — правила и советы

Для тех кто купил лодку пвх впервые, волнует вопрос о том как правильно ей управлять и чего стоит от нее ожидать. Прежде всего, они ничем не уступают лодкам из алюминия или пластика: такая же манёвренность и водоизмещение. Специальная V-образная форма корпуса помогает удерживать высокую скорость и манёвренность во время глиссирования.

Прежде чем выходить на открытую воду, опробуйте вашу лодку в движении: набор скорости и торможение, способность маневрировать. Постарайтесь отрегулировать высоту подвески и угол наклона мотор, чтобы на большой воде судно не прыгала по водной глади. Это общее соотношение дифферента к дейдвуду, или продольной длины относительно угла наклона подводной, кормовой части судна. Такие меры помогут вам избежать непонятного поведенияплавсредства в условиях повышенной опасности.

Влияние размера и наличие мотора на движение лодки

Если вёсла идут в комплекте у всех лодок, то мотор это ваш личный выбор. Здесь всё зависит от ваших желаний и финансов. Чтобы пользоваться мотором, обязательно выбирайте модель с наличием вклеенного, стационарного транца (транцевая доска). Такой вид крепления надёжно удерживает мотор в экстремальных условиях. Самый популярный вид маломерного судна – это универсальная по своим эксплуатационным качествам, лодка-ПВХ, длиной 3,5 метра, имеет килеванное днище и твёрдую алюминиевую палубу. Рассмотрим морскую прогулку именно на таком варианте, с кокпитом на 4 человек (кокпит – это углублённое место для пассажиров расположенное ближе к корме).

Поведение моторных лодок очень похоже, и мало чем отличается по принципу передвижения. Всё зависит от мощности мотора. Есть два основных типа моторов – двух-тактные и четырёх-тактные. Первые имеют больший расход топлива и повышенную шумность. Вторые, при аналогичной мощности, имеют намного меньший расход топлива и пониженную шумность. Средняя по классу мощность около пяти лошадиных сил. Все моторы имеют отдельный бензобак, постарайтесь закрепить его так, чтобы при опрокидывании топливо не разливалось.

Читайте также:  Megabass Flap Slap (Мегабасс Флеп Слеп): описание и лучшие варианты проводок

Подготавливаемся к отплытию

Все необходимое у вас с собой, вы на берегу, и укладываете все вещи в непромокаемые мешки, которые смогут послужить сиденьем во время путешествия. Выберете безопасное место для спуска на воду, привяжите якорь к леерному ограждению и закрепите его как швартовый канат. Аккуратно распределите груз по всей площади дна и привяжите так, чтобы во время большой волны ничего не вылетало и не принесло вреда. Распределяйте ближе к корме. Оденьте спасательные жилеты, проверьте, чтобы всё было закреплено. Все производители предусматривают страховочную остановку двигателя, в виде троса при выдёргивании которого мотор сразу глушится. Это делается для того, чтобы человек попавший в воду не получил серьёзных или смертельных травм. Тот, кто управляет лодкой, обычно прикрепляет трос к своему жилету. Отчаливайте с поднятым мотором, управляя вёслами.

Запуск двигателя и начало путешествия

Если вы пользуетесь GPS-навигатором, настройте место отправки и включите эхолот, не забывайте, у него есть определённый допуск на задержку, поэтому следует немного подождать прежде чем заводить мотор. Выйдя на глубину заведите мотор и прежде чем начать плавание проверьте чтобы обзор и посадке всех пассажиров была правильной, вдоль леерного ограждения.

Вначале не спешите брать резкий разгон, проверьте, как реагирует лодка, отрегулируйте плавность поведения лодки и продолжайте движение. Старайтесь удерживать обороты двигателя в экономном режиме, топливо вам всегда пригодится.

Глиссирование

Самый распространённый способ передвижения с приподнятым носом лодки — это глиссирование, днище постоянно «отбивается» от воды. Если у вас модель длиной 3.5‐м, конструкция дна плоская или с малым килем, а центр тяжести правильно развешен, с развитием вашей рабочей скорости лодка сама примет нужное положение относительно воды. Всегда нужно помнить, что судно это не автомобиль и развивая скорость около 20км /час, вы не сможете резко остановиться. Нужно запомнить два основных фактора влияющие на остановку:

— быстрый старт против волны или сильного ветра может опрокинуть лодку;

— в результате резкого сброса набегающая волна может накрыть судно.

Передвигаясь в режиме глиссирования, нельзя допускать прыжков лодки с гребня волны, когда транец отрывается от поверхности воды, выберите оптимальную скорость. Если вы новичок, то с ухудшением погоды старайтесь как можно быстрее плыть в сторону берега. Не подвергайте лишний раз опасности свою жизнь и жизни ваших пассажиров! Если вы попали в тёмное время суток обязательно включите сигнальные огни.

Управление при ветре и шторме

Всегда следите за поведением ветра! Ветер влияет на скорость движения и может сильно противодействовать, а боковой ветер – это прямая опасность переворачивания. При вынужденном движении против ветра усиливается дрейфование лодки, то есть скорость сильно падает. При большой волне нельзя двигаться против ветра и по ветру. Старайтесь двигаться под косым углом своеобразными зигзагами, чтобы избежать переворачивания, и увеличить скорость движения. Соблюдайте дифферент — разница осадок судна между носом и кормой, чтобы избежать заливания водой, и избежать опасности во время поворота против волны. Следите за тем, чтобы пассажиры сидели держась за леерные ограждения и сидели равномерно от центра к корме. Можно добавить, что ветер одинаково влияет и на гребные лодки, поэтому поведение должно быть одинаковым.

Манёвренность моторных и гребных лодок при течении

Отдельно нужно рассмотреть поведение вёсельных лодок при движении в сторону берега, с сильным течением. Это делается под углом, в сторону выше причала против течения, таким образом, лодка движется именно к месту назначения. В сильный ветер попутно течению, отпускайте плавательное средство по течению и держите курс, в сторону берега. Потом вдоль берега вы всегда сможете вернуться. Не нужно опускать вёсла поглубже, вместо желаемого плавного и быстрого хода вы получите рывки и остановки, при этом быстро будете терять силы. Важно! Распределите силы и старайтесь наладить плавный ход. Опускайте вёсла на минимально допустимую глубину. Пользуйтесь перчатками, чтобы избежать ненужных мозолей.
Скоростные лодки, движущиеся в сторону причала, проходят ниже по течению, делают разворот и возвращаются левым бортом к причалу.

Самое главное помните: при любом ухудшении погодных условий старайтесь держаться берега максимально близко!

Как правильно плыть на байдарке

Байдарки представляют собой небольшие маневренные лодки с гребным управлением, обладающие малой осадкой, хорошей остойчивостью и отличной плавучестью. Они комплектуются двухлопастными веслами и используются в водном спорте, туризме, для дальних походов по сложным маршрутам, для рыбалки, охоты, сплава. Это универсальные маломерные суда, которые сейчас постепенно вытесняют классические гребные лодки. Но если обычные лодки не нуждаются в каких-либо специфических навыках в применении, то управление байдарками требует предварительного обучения, так как связано с некоторыми нюансами.

Посадка в байдарке

Байдарки оборудуются анатомическими сиденьями и упорами для ног. И то, и другое регулируется под особенности телосложения каждого гребца так, чтобы он сидел плотно и мог чувствовать все движения корпуса лодки и управлять ими. Особенности посадки в байдарке заключаются в том, что человек в них жестко зафиксирован и может раскачивать лодку, не позволяя ей делать крен, только одними ногами.

Гребцы в байдарках располагаются либо внутри кокпита (посадка «сит ин»), либо наверху корпуса (посадка «сит он топ»). Их ноги вытянуты вперед и слегка согнуты в коленях, которые немного раздвинуты и закреплены упорами. Стопы упираются в нижние упоры, играющие роль своеобразных педалей. Для удерживания равновесия в байдарке человек в ней должен сидеть так, чтобы линия позвоночника была строго перпендикулярна поверхности воды, иначе лодка будет давать крен и уходить от прямого курса, а гребля потребует лишних физических затрат.

При посадке «сит ин» торс гребцов наполовину закрыт корпусом лодки, за счет чего они получают возможность управлять байдаркой не только веслами, но и нижней частью тела. Вариант «сит он топ» такой возможности не предусматривает, однако он более удобен в случаях, когда люди намерены заниматься дайвингом или купаться прямо с лодки.

Что касается посадки в байдарку, то она заключается в следующем. Гребцы в лодку забираются только тогда, когда она находится в воде на глубине не меньше, чем 20 сантиметров. Перед тем, как садиться в байдарку, ее необходимо развернуть так, чтобы нос судна находился в направлении вниз по течению. При посадке нельзя наступать на оболочку и перемычки кильсонов. Ноги ставят только на толстые трубки.

Посадка начинается с того, что гребцы кладут весла перед передним и задним сиденьем поперек лодки. Тот, кто находится у кормы, удерживает борта, человек возле носа берется руками за борта, заносит в байдарку правую ногу, затем левую, и занимает свое место. Затем он упирается веслом в дно водоема и помогает сесть в байдарку второму гребцу.

Как правильно плыть (грести) на байдарке

Байдарки – это изначально весельные лодки, гребля на которых имеет некоторые нюансы. Байдарочные весла имеют две лопасти и состоят из рукоятки, черенка, горлышка. Лопасти соединяются с черенком при помощи горлышка. Длина весел подбирается индивидуально и должна соответствовать росту гребца, длине его рук и туловища. Лопасти на них развернуты под прямым углом по отношению друг к другу.

Весло захватывается двумя руками так, что расстояние между ними равно расстоянию между локтями разведенных рук. Сама гребля представляет собой замкнутый процесс. Гребцы свободно располагаются в байдарке при немного наклоненном вперед туловище и повернутом в сторону гребка примерно на 50º плечом. Их нижняя рука с веслом вытянута вперед и опущена вниз. Её кисть располагается на уровне груди в центре линии между продольной осью байдарки и бортом. Верхняя рука согнута в локте, ее кисть находится на уровне виска гребца, локоть поднят до уровня плеча. Верхняя рука является толчковой, нижняя – тянущей.

Гребок начинается с того, что прямая нижняя рука опускается, а верхняя рука в это время разгибается с кистью, продвигающейся вперед и немного вверх. Весло вводится в воду под углом примерно 45º. Туловище гребца в данный момент поворачивается в сторону гребка. Проводка весла под водой заканчивается тогда, когда поворот туловища достигнет примерно 45º. Кисть толчковой руки в конце проводки находится на уровне подбородка, кисть нижней руки вместе с предплечьем отводится в сторону и немного вверх. Весло вынимается из воды, гребец разворачивается, расслабленной и вытянутой вперед рукой переносит весло через борт, вытягивая его вперед в области продольной оси байдарки, разворачивает торс в другую сторону и опускает весло. При этом нижняя рука становится верхней, верхняя – нижней. Весло опускается в воду с другой стороны лодки, совершается гребок.

Для прямолинейного движения лодки используются гребки со средней длиной проводки и средним темпом. Они называются прямыми. Для движения байдарки назад применяют обратные гребки, которые по схеме аналогичны прямым. Такая гребля позволяет увеличить скорость судна до максимальной и называется слаломной. Важно, чтобы она была ритмичной и синхронной при наличии двух или трех гребцов. Иначе байдарка начнет рыскать из стороны в сторону, крениться набок и плохо подчиняться управлению.

Управление байдаркой и разворот

Управление байдарками происходит либо с помощью руля, либо с помощью весел. Множество современных туристических моделей лодок снабжаются рулем, но зачастую он мешает движению, поэтому гребцы переходят на весла. Кроме того, изменять направление движения лодки помогает крен. Если накренить байдарку направо, она делает поворот налево, если накренить налево – поворачивается направо. Отрабатываются такие наклоны на спокойной воде. Судно разгоняют на веслах, потом гребцы поднимают их и накреняют лодку то в одну, то в другую сторону. Такое управление осуществляется главным образом при движении вперед для корректировочных маневров.

Веслами маневрируют при поворотах и разворотах лодки. Для того, чтобы потери скорости при этом были минимальными, используют управляющие гребки, которые делаются по дуге с той или иной стороны байдарки, отталкиваясь от носа или притягивая корму. Весло в этом случае проходит по самой поверхности воды. Гребок осуществляется непосредственно сильно развернутым туловищем гребца и верхней рукой. Весло относится далеко к носовой части и проводится до самой кормы, и наоборот. Усилие на него передается при помощи максимально вытянутой нижней руки.

Для управления лодкой используются кормовые гребки, которые позволяют сохранить скорость и не тормозят движение. Они могут осуществляться от прямого гребка или от управляющего гребка. Кормовые от прямого гребка представляют собой выталкивание весла как можно дальше и поворот лопасти так, чтобы она затолкнула поток воды под нос или корму. При управляющих кормовых весло переносится горизонтально, опускается в воду и возвращается назад, притягивая нос или корму.

Если необходимо немного притянуть кормовую или носовую часть байдарки, не теряя при этом скорость, используют полуподтягивающие гребки. Весло выносят немного в сторону, опускают в воду и проводят им дугу, одновременно ногами притягивая лодку к веслу.

Один из ведущих приемов в управлении байдаркой – завес. Он применяется тогда, когда необходимо резко изменить направление движения лодки. Весло ставится под определенным углом против движения байдарки при развороте корпуса гребца, который передает на него вес своего тела, а затем опускается в воду и подтягивается к байдарке.

Еще один управляющий прием – закол. Он используется в потоках с большой разницей скоростей. Весло ставят почти вертикально возле борта лодки так, чтобы лопасть располагалась перпендикулярно направлению движения воды. Они играет роль неподвижной стойки, вокруг которой байдарка разворачивается благодаря тому, что гребцы держат ее ногами.

Эффективность всех управляющих гребков зависит от того, чем дальше выносится весло, и от того, чем лучше гребцы работают туловищем. Главное при этом – контролировать движения лодки и вовремя маневрировать.

Где можно плавать на байдарке

Байдарки – универсальные лодки, которые подходят практически для любых водоемов. Они могут плавать по рекам любой сложности, свободно проходить бурные пороги, водопады, мелководье, заболоченные места. На байдарках отправляются в путешествия по морям, их используют для рыбалки и охоты в самых труднодоступных местах и для экспедиций по сложным маршрутам с переходами по суше. Во всех случаях важно правильно подобрать модель, чтобы лодка в пути не доставила неприятностей, и принять все меры по безопасности ее эксплуатации.

Техника безопасности на байдарке

Байдарки поворотливы, маневренны, послушны в управлении, но могут доставить немало проблем, если не соблюдать правила их эксплуатации. Во-первых, в байдарку нельзя садиться без спасательного жилета, даже если предстоит недолгая прогулка у берега. Всегда существует риск переворота лодки, вызванный неожиданными факторами.

Во-вторых, в байдарке нельзя вставать во всех рост и облокачиваться на борт. В лодке можно только сидеть, даже не пытаясь приподниматься. В-третьих, все вещи в ней должны быть привязаны и упакованы в герметичные мешки. Иначе они могут намокнуть, утонуть или расползтись по дну и нарушить равновесие лодки.

И, наконец, перед любым походом на байдарке надо тщательно проверить маршрут, определить степень его сложности и сообщить всем знакомым и близким о том, какое планируется направление. А если по пути встретятся спасательные службы, обязательно в них отметиться, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств они знали, где искать лодку и ее пассажиров.

Оцените статью
Добавить комментарий