Составные воблеры, их особенности и ловля

Рыбалка на воблер в зависимости от вида приманки

Техника ловли на воблер всегда зависит от его формы. Рассмотрим основные технические особенности проводки, исходя из видовой особенности изделия.

Минноу – так называемая твичинговая форма.

Важно! Твичингом называют рывковый стиль проводки, который придаёт воблеру рыскающие по сторонам движения, подобные поведению дезориентированной рыбки.

Для такого стиля используют снасти с быстрым строем и именно на спиннинг ложится основная ответственность за грамотное исполнение проводки этой формой приманки. Воблер двигают короткими потяжками шнура кончиком спиннинга, делая паузы различного диапазона, во время которых производят подмотку катушкой свободной нити.

Тролинговая ловля за преемственностью фэтов. Эти быстро заглубляющиеся приманки способны рыть лопастью дно, вызывая неподдельный интерес у хищника. Обладают данные представители воблерного мира собственной низкочастотной амплитудой игры в придачу к неспешному широкому ходу. Хищника на воблер выводит вибрация приманки и её шумовой эффект.

Ловля на воблер, для начинающих свою практику в этом завлекательном направлении рыбной ловли, должна начинаться именно с кренков. Причиной для такого приоритета является отлично сбалансированная и поставленная в условиях производства собственная игра приманки. Обычная проводка, в основе которой лежит равномерное монотонное сматывание шнура на катушку, достаточно эффективно анимирует приманку. Здесь техника рыболова в большей мере не значима, подбор воблера под предпочтения рыбы – основной аргумент успеха.

Джеркбейт предназначен для джиговых типов проводок. Заглубив приманку на определённый уровень водного горизонта, делают её ступенчатые проводки, варьируя временем пауз при остановках. Так называемый пиологический джиг изначально нацелен на трофейные экземпляры, что осенью проявляется особенно отчётливо. Подавляющая масса поклёвок приходится именно на паузу, в момент медленного самопроизвольного опускания джеркбейта ко дну.

Проводка поппера ориентирована, как и при твичинге, на рывковые движения. Отличия лишь в том, что поппер ведут непосредственно по поверхности воды, а это позволяет визуально контролировать ход воблера и момент атаки хищника. Звуковой эффект, так называемое хлюпанье, и куча брызг раззадоривают даже пассивного хищника.


Тролинговая ловля за преемственностью фэтов. Эти быстро заглубляющиеся приманки способны рыть лопастью дно, вызывая неподдельный интерес у хищника. Обладают данные представители воблерного мира собственной низкочастотной амплитудой игры в придачу к неспешному широкому ходу. Хищника на воблер выводит вибрация приманки и её шумовой эффект.

Как ловить на воблер – полезные советы

Искусственные приманки для вылова рыбы набирают все большую популярность благодаря своим отличным рабочим качествам. В данной статье будет подробно рассмотрено, как нужно ловить на воблеры, каких разновидностей они бывают, на какую рыбу можно их применять и многое другое.

  1. Окунь.
  2. Щука.
  3. Жерех.
  4. Сом.
  5. Карп.
  6. Форель.
  7. Судак.
  8. Говавль.

Виды воблеров по форме

Существует таблица классификации воблеров по форме «тела» на основании которой можно условно разделить все разнообразные модели воблеров на 12 основных видов.

Естественные цвета соответствуют окраске мирной, реже хищной, рыбы – серебристый или желтоватый, встречаются и варианты окраски, повторяющие рисунок на чешуе щуки или окуня.

выбор воблера

Так же при использовании воблеров следует знать их степень заглубления в толще воды. Она определяется по величине лопасти и углу ее наклона по отношению к оси воблера. Чем больше лопатка, тем сильнее приманка будет играть, а наименьший угол ее наклона позволят проводить воблер с наибольшим заглублением. Такие изделия лучше применять в водоемах с чистым песчаным дном, так как есть возможность зацепки.

Например, воблер «харнетик» с длинной лопастью, прикрепленной к его передней части практически вровень оси туловища позволяет проводить проводку с постоянным заглублением в толщу воды.

Для более эффективной ловли на воблер в придонной зоне лучше всего использовать суспендерный воблер с большой лопаткой и небольшим углом наклона. Это позволит осуществлять проводку воблера вдоль самого дна.

4. Классификация воблеров

Воблеры представлены в самой разнообразной вариации, поэтому начинающему рыболову затруднительно сделать выбор в отношении конкретной приманки.


Воблеры представлены в самой разнообразной вариации, поэтому начинающему рыболову затруднительно сделать выбор в отношении конкретной приманки.

Что нам понадобится для изготовления?

  • 3 пробки из-под вина.
  • Стальная проволока.
  • Пластик из полиэтиленовой бутылки.
  • 3 шарика дробинки: 1 грамм, 0,8 грамм, 0,6 грамм.
  • Два тройника.
  • Три заводных кольца.
  • Эпоксидная смола.
  • Супер клей.
  • Маникюрный лак.

Технология процесса изготовления воблера-составника предполагает 2 момента, которые надежно защитят плавники от скорого выдергивания оных:

8. Megabass Vision OneTen

Воблер способен погружаться в воду на глубину до полутора метров. Его вес при этом составляет 14 грамм, а длина тела 12 см. Популярен своей прочностью. Краска практически не портится, даже если пользоваться приманкой несколько лет.

  • Rapala (Финляндия);
  • OWNER (Япония);
  • Daiwa (Япония);
  • Salmo (Польша);
  • Damiki (Корея);
  • Yo-Zuri (Япония);
  • Megabass (Япония);
  • Pontoon 21(Россия);
  • Saurus (Япония);
  • Strike Pro (Тайвань).

Общая классификация

В последние годы наблюдается увеличение ассортимента воблеров на любой цвет и вкус.

Однако чтобы выбрать качественную приманку, рекомендуется обратить внимание на такие характеристики:

  • плавучесть – при прекращении проводки очень важно, как ведет себя приманка в вертикальном положении;
  • погружение (горизонт работы);
  • внешний вид;
  • особенности поведения на водной поверхности;
  • масса;
  • размер.


Однако чтобы выбрать качественную приманку, рекомендуется обратить внимание на такие характеристики:

Безопасность плавания на лодке ПВХ

Все владельцы маломерных судов при подготовке к сдаче экзаменов на права в ГИМС знакомятся с требованиями по безопасности движения и нахождения на воде. Ограничения по использованию и особенности эксплуатации лодок пвх Баджер дополнительно рассматриваются в инструкции.

При плавании на лодке последуйте нашим советам и Вы получите максимум удовольствия от эксплуатации своей лодки ПВХ. На весь модельный ряд Badger распространяются все действующие навигационные правила на лодку. Пройдя подготовку по вопросам безопасности плавания на лодке, которую предлагают различные государственные и компетентные местные организации, сделаете эксплуатацию судна максимально безопасной.

Температурный диапазон эксплуатации лодок Баджер составляет от -5 до +45 градусов. Владельцу лодки ПВХ важно знать, что при критически малых температурах окружающей среды существенно увеличивается вероятность механических повреждений как материала корпуса, так и размещённого на его поверхности навесного оборудования. При критически высоких температурах давление в баллонах увеличивается, поэтому необходимо осуществлять постоянный контроль за надувными оболочками, не оснащёнными стравливающим клапаном.

Данный тип судов не оснащён никакими осветительными и навигационными приборами, поэтому плавание на лодке необходимо осуществлять только в светлое время суток. Запрещается эксплуатировать лодку пвх в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Ограничения по эксплуатации лодки ПВХ:

  • В ходе плавания на лодке не превышайте указанной на шильде транца мощности (веса) подвесного мотора. Маневрируйте только на малых оборотах двигателя.
  • Как водитель, так и пассажиры, находящиеся в кокпите, обязаны иметь спасательные жилеты.
  • В соответствии с правилами, на случай возникновения экстренной ситуации, необходимо иметь на борту конец Александрова, весла и ремкомплект.
  • Груз и снаряжение в ходе плавания должны быть размещены в кокпите таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение веса и центровку корпуса.
  • Выходите в плавание только в том случае, если погодные условия (высота волны) и классификация водоёма соответствуют категории плавания Вашей лодки ПВХ.

Особенности подготовки к плаванию на лодке:

  • Накачивайте лодку с помощью ножного насоса, который входит в комплект, или другими средствами, конструкция которых специально предназначена для этого.
  • Камера высокого давления двухкамерного ножного насоса должна быть переключена в рабочее положение только после достижения давления 0,25-0,30 атм. в накачиваемом объёме.
  • Надувные оболочки лодки ПВХ, накаченные двумя-тремя днями ранее, могут частично потерять давление. В этом случае необходимо перед выходов в плавание накачать их до рабочей величины. Аналогичные действия необходимо произвести при изменении температуры окружающей среды, предварительно проверив давление в баллонах манометром.
  • Следуя правилам на лодку, поддерживайте рекомендуемое производителем давление в надувных элементах, обеспечивая необходимую жёсткость корпуса, что позволит избежать возможной поломки узлов пайола и боковых стрингеров.
  • Герметичность надувных элементов лодки ПВХ определена ТУ 2567-001-15241850-2007. Согласно требованиям технического регламента, отсеки бортов, кильсон, спонсоны, надувной пол высокого давления и элементы дна НДНД должны выдерживать заданное производителем рабочее давление при температуре +20С.
  • Переборки между отсеками надувного корпуса лодки ПВХ должны быть герметичны настолько, чтобы при наполнении воздухом только одного отсека, при температуре +20С по истечению 30 мин. остаточное давление в нем было не менее 0,25 атм.
  • Превышение величины давления в надувных оболочках выше паспортного, к которому ведёт, например, использование мощных автомобильных компрессоров, может повлечь за собой раскрытие швов и (или) повреждение эллиптических перегородок.
  • Накачивайте воздух во всех камерах равномерно, обеспечивая более эффективную работу эллиптических диафрагм системы перераспределения давления в баллонах.

Правила плавания на лодке под вёслами:

  • Перед началом плавания убедитесь в удобной и правильной установке фанерного, алюминиевого или надувного сиденья в кокпите лодки.
  • Вставьте весла в уключины и заверните стопорные пластиковые колпачки.
  • В зависимости от погодных условий примите решение, отправляетесь Вы в плавание на лодке под вёслами или под подвесным мотором. Будьте внимательны, так как управление и движение судна с помощью весел может оказаться недостаточно эффективным для преодоления силы ветра или течения, а также в зарослях или на мелководье.
  • Не используйте весла в качестве рычагов – они могут сломаться. Фанерное, алюминиевое или надувное сиденья могут использоваться исключительно при движении на вёслах или во время отдыха на стоянке.
Читайте также:  Финский суп из семги с молоком и сливками

Правила эксплуатации лодки под мотором:

  • Использование слишком мощного подвесного мотора может привести к опасным последствиям при маневрировании или выходе на глиссирование. В соответствии с правилами на лодку, в случае потери контроля незамедлительно воспользуйтесь аварийным выключателем, чтобы заглушить двигатель.
  • Категорически запрещается при движении лодки ПВХ под мотором сидеть на сиденье, высота установки которого не обеспечивает надлежащей безопасности рулевого и пассажиров в кокпите.
  • Крепления фанерного или алюминиевого сидений, входящих в базовую комплектацию, не рассчитаны на чрезвычайные нагрузки, которые могут возникнуть при резком маневрировании или при движении лодки по волнам.
  • При плавании лодки под мотором водитель и все пассажиры должны занять устойчивое положение в кокпите.
  • При движении под мотором, когда лодка не загружена и нет пассажиров в кокпите, разметитесь максимально ближе к носу, чтобы снизить угол дифферента корпуса при выходе лодки на глиссирование. Избегайте резкого набора скорости, чтобы не допустить переворота назад.
  • Во время плавания на лодке периодически проверяйте крепёжные винты подвесного мотора. При ослаблении винтов лодка становится неустойчивой, а мотор может упасть в воду.
  • Прочитайте внимательно инструкцию по эксплуатации используемого подвесного мотора перед тем, как отправить в плавание на лодке.
  • Закрепите снаряжение и груз на борту, чтобы избежать его самопроизвольного смещения, а в результате повреждения элементов кокпита или травмирования пассажиров.

Буксировка лодки ПВХ, стоянка на якоре:

  • При буксировке кокпит лодки должен быть пустым. Трос цепляется за петли для буксировки, которые расположены с каждой стороны корпуса в носовой части. Буксируемую лодку нужно постоянно держать под наблюдением.
  • Во время стоянки лодки ПВХ на якоре, якорный трос должен быть зацеплен за D-образную скобу или якорный рым, расположенный на носу судна.
  • Длина якорного фала должна составлять не менее 7-10 глубин водоёма на месте стоянки.
  • При сильном волнении недопустимо использовать для крепления якорного фала D-образную ручку. Необходимо незамедлительно сняться с якоря и перейти на стоянку в безветренное место.

Опасности во время плавания на лодке:

  • В случае разрыва одного из надувных элементов, переместите груз на противоположную сторону. Ликвидируйте или минимизируйте повреждение имеющимися на борту средствами и незамедлительно отправляйтесь к ближайшему берегу.
  • Избегайте во время плавания на лодке столкновений с обломками, рифами, арматурой, скалистыми берегами, а также соблюдайте разумную осторожность при движении по мелководью, на песчаных отмелях или в глубоководных зонах.
  • Будьте максимально осторожны при плавании на лодке в ветреную погоду или на водоёмах с сильным течением.

Швартовка на берегу и спуск лодки на воду:

  • При швартовке лодки в специально оборудованных для этого местах (пирс, причал), обеспечьте защиту корпуса с помощью установки кранцев между бортом лодки и пирсом. Надёжно закрепите швартовый фал.
  • При швартовке лодки в необорудованных местах не допускается перемещение корпуса волоком по скалистой поверхности, песку, гравию, подводным камням. Лодка должна быть надёжно закреплена с помощью швартового фала. В случае, когда невозможно обеспечить защиту днища лодки от ударов о прибрежные или подводные камни, необходимо полностью вытащить судно на берег.
  • При спуске лодки на воду не допускайте перемещения корпуса волоком по скалистой поверхности, песку, гравию, подводным камням, другим твёрдым или абразивным поверхностям.
  • Для переноски лодки предусмотрены расположенные по бортам ручки, а в носовой части D-образная рым-ручка. Не используйте для переноски лодки бортовые леера безопасности и (или) весла.
  • Если возникла необходимость временно оставить лодку на пляже, частично спустите её корпус в воду, чтобы обеспечить возможность равномерного нагрева надувных элементов солнечными лучами и избежать увеличения давления в баллонах.
  • Старайтесь защитить корпус лодки от попадания прямых солнечных лучей в тех случаях, когда необходимо оставить её на берегу на длительное время.

Эксплуатация лодки ПВХ в районах выше уровня моря:

  • Рабочее давление в надувных элементах лодки ПВХ в обычных условиях составляет 0,25 атм. Если лодка была накачана в месте, расположенным на уровне моря, а затем была перевезена в район, который находится над уровнем моря, например, озеро в горах, то рекомендуется частично спустить воздух из баллонов, чтобы уменьшить внутреннее давление.

Правила плавания на лодке под вёслами:

Ключевые правила безопасности на воде

Если вы используете надувную лодку, не рекомендуется отплывать далеко от береговой линии, особенно если речь идет о морской рыбалке. Основное объяснение такому правилу поведения на воде – тот факт, что на слишком большом расстоянии от берега возрастает опасность непроизвольного выхода в открытое море. За счет небольшого веса лодки, изготовленной из поливинилхлорида, достаточно сложно придать правильное направление движения в условиях сильного течения. К прочим важным правилам безопасности на воде стоит отнести следующие:

  1. Определитесь с примерным временем своего нахождения на рыбалке, обязательно сообщите о нем близким. Также желательно, чтобы они были в курсе конкретного места вашего расположения. В идеале правила поведения на воде подразумевают, что вы должны периодически возвращаться на берег для оповещения друзей или родственников о том, что с вами все в порядке. Это не просто банальная рекомендация, а ваша уверенность в собственной безопасности.
  2. Вы должны предусмотреть наступление необходимости откачки воды. То есть на борту вашего плавательного средства должно быть как минимум ведёрко для того, чтобы быстро предотвратить затопление лодки. Однако полный комплект подразумевает наличие еще и спасательного круга, жилета, а также пояса. В целом, чтобы гарантировать надлежащую безопасность на водоемах, правила поведения на воде также подразумевают, что каждого члена экипажа потребуется обеспечить каким-то из вышеуказанных элементов.
  3. Следите за положением собственного тела в процессе рыбалки. Ловить рыбу на надувной лодке в сидячем положении – достаточно сложно. Тем не менее рыбачить в положении стоя, согласно правилам поведения на воде – намного опасней, поскольку возрастает риск не только упасть за борт, но и перевернуть саму лодку. Избежать подобного исхода практически невозможно, если вы находитесь на борту плавательного средства в одиночку. Если же вам действительно необходимо занимать именно вертикальное положение, позаботьтесь о том, чтобы оно при этом было максимально устойчивым.
  4. Обращайте внимание на поведение других плавательных средств на водоеме. В частности, перед тем как установить якорь, убедитесь, что это не будет препятствовать движению других плавательных средств и, соответственно, не приведет к аварии. Правила поведения на воде гласят, что особую осторожность нужно проявить в том случае, если поблизости ходят габаритные суда. Вы должны быть уверены в том, что у вас будет достаточно времени, чтобы снять свою лодку с якоря.

Правила поведения на воде также подразумевают, что нужно достаточно внимания уделять непосредственно процессу управления. Если речь идет об использовании лодки из поливинилхлорида, вам нужно будет избегать соприкосновения с острыми краями коряг или камней. Игнорирование этого правила может привести к банальному выходу лодки из строя. В этих целях рекомендуется избегать плаванья на мели, а также в местах с объемной растительностью (если только это не предусмотрено инструкцией плавсредства).

Отправляясь на рыбалку на собственном плавательном средстве, вы обязательно должны учитывать вероятность наступления непредвиденной ситуации. Здесь имеется в виду прокол, опрокидывание и прочие подобные аварии. Согласно правилам поведения на воде, стоит сохранять спокойствие для возможности адекватного выполнения действий, необходимых для собственного спасения. В качестве примера можно привести следующее:

Правила безопасности в надувной лодке

Надувные лодки успешно применяются для рыбной ловли, водных прогулок и просто отдыха
на природе. Можно сказать, что это необходимая, удобная и практичная вещь, но каждого
нормального человека волнует здоровье и безопасность на воде. Каких мер предосторожности
стоит придерживаться, находясь в резиновой лодке?

Правила техники безопасности

Безопасность использования надувной лодки зависит от двух составляющих: техническое состояние лодки и компетентность того, кто управляет ей.

Конструктивные особенности лодки, влияющие на безопасность:

  • Баллоны лодки. Лодка должна иметь не менее двух секций. В случае повреждения какой-либо секции, лодка должна сохранять плавучесть.
  • Материал из которого изготовлена лодка должен быть с высокой степенью прочности, устойчивый к понижению температуры.
  • Форма баллонов должна обеспечивать плавное вхождение на волну и избегать опрокидывания.
  • Фурнитура лодки должна располагаться так, чтобы люди находились в безопасности.

Человеческий фактор, влияющий на надёжность нахождения на воде:

  • Брать на себя управление надувным судном может только человек, закончивший успешно курсы судовождения и имеющий удостоверение по управлению маломерных судов.
  • Все члены экипажа во время движения должны находиться в страховочных жилетах на протяжении всей поездки.
  • Не допускается принятие спиртных напитков во время плаванья.
Читайте также:  Мушки для ловли нахлыстом

Современные лодки выполнены из высокопрочного материала и обладают отличным качеством. Но всё же стоит соблюдать меры предосторожности, а острые предметы следует хранить в лодке обязательно в чехлах. Особенно это касается рыболовного снаряжения: крючки, блесна, которые могут зацепиться за борт и повредить её. Если удалось поймать рыбу, то лучше поскорее извлечь из неё крючок, чтобы он не повредил судно.

В прибрежной зоне, на мелководье могут находиться острые камни, коряги, посторонние предметы которые могут повредить днище судна, а дно не всегда просматривается. Причаливая и отшвартовываясь важно соблюдать некоторые правила. Прежде чем погружаться в лодку её следует оттянуть от берега на глубину пол метра и затем аккуратно, стараясь не раскачивать, забраться в неё.

Приближаясь к берегу также нужно выйти из лодки, чтобы она не касалась днищем песка и только потом вытаскивать её на берег.

Важным аспектом для сохранения безопасности можно назвать перемещение в лодке во время движения. Перемещаться в лодке стоит медленно, не делая резких движений, не стоит выскакивать, чтобы не очутиться в воде.

Накачивая резиновую лодку, не нужно надувать её до максимума, при нагревании судна под воздействием солнечных лучей воздух расширяется, давление внутри увеличивается, это приведёт к тому, что лодка может лопнуть.

Часто уверенность на воде зависит от подвесного лодочного мотора, случаются происшествия,
когда подвесной мотор срывает с места. Причинами такой ситуации бывает:

  • неправильное пользование шкипером;
  • столкновение с предметом под водой;
  • изнашивание накладок;
  • износ некоторых деталей.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, мотор лучше подстраховать. Устанавливаются специальные кольца, закрепляющие более надёжно мотор. Большой выбор качественных моторов для лодок.

Для обеспечения безопасности на воде необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. во время движения нельзя становиться на сиденья и садиться на борта лодки;
  2. при встречном движении нужно придерживаться правой стороны;
  3. не пересекать курс судов;
  4. не перегружать лодку;
  5. не пересаживаться на другую лодку находясь на воде;
  6. не нырять из лодки;
  7. соблюдать безопасный интервал между лодками;
  8. обязательное использование спасательных жилетов.

Руководитель Пучежского инспекторского участка

Центра ГИМС МЧС ГУ МЧС России по Ивановской области А.А. Богатырев

  • Брать на себя управление надувным судном может только человек, закончивший успешно курсы судовождения и имеющий удостоверение по управлению маломерных судов.
  • Все члены экипажа во время движения должны находиться в страховочных жилетах на протяжении всей поездки.
  • Не допускается принятие спиртных напитков во время плаванья.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
– что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
– в каких случаях не нужны права;
– как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
– что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Читайте также:  Ловля леща в июне: приманки и прикормки

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Основы безопасности в надувной лодке.

Как себя вести в аварийной ситуации на надувной лодке

Безопасность в лодке

Для того чтобы отправиться в путешествие по воде недостаточно иметь лодку или катер, необходимо еще и соблюдать основные правила безопасности. Это и элементарные правила, и некоторые специальные знания. Что необходимо взять с собой в путешествие и как обезопасить себя на воде?

Основы, законы поведения на воде нужно знать и выполнять, чтобы ваше путешествие принесло радость и не привело к чрезвычайной ситуации.

Ни в коем случае не отправляйтесь на такой отдых, если не умеете плавать. Нельзя употреблять алкоголь во время путешествия. У нетрезвого человека нарушается реакция и пропадает ощущение опасности. Все это может привести к несчастному истечению обстоятельств.

Спасение на водах. Как обезопасить себя, катаясь в лодке

Последнее обновление: 3 июля 2017 г.

Вечером 2 июля весельная алюминиевая лодка опрокинулась на озере Максимка в Челябинской области. Погибли шесть человек, включая четырех детей. По данным спасателей четверо мужчин смогли доплыть до берега и спаслись. Как считают специалисты, трагедия произошла из-за того, что судно было перегружено. Можно ли избежать трагедий на воде?

Рассказывает инструктор школы выживания Максим Березин.

— Большинство несчастных случаев на воде происходит не из-за трагического стечения обстоятельств, а в результате нарушения правил безопасности. Лучший способ избежать беды — это узнать их на берегу и соблюдать во время путешествия.

1. Не стоит отправляться в путешествие на лодке тем, кто не умеет плавать: гарантии того, что лодка не перевернётся, не протечет и т. д., не может дать никто, а путешественник, который не умет плавать, подвергает опасности не только себя, но и окружающих.

2. Прежде чем сесть в лодку, узнайте прогноз погоды: если синоптики прогнозируют усиление ветра или дают штормовое предупреждение, отложите путешествие.

3. Помните: алкоголь и водные путешествия несовместимы.

4. Перед тем как сесть в лодку, убедитесь в её исправности и прочности: проверьте вёсла, уключины, спасательные средства (круг и жилеты — по одному на каждого пассажира). В идеале спасательные жилеты должны быть надеты во время всего путешествия.

5. В лодке должны быть: черпак или ведёрко для отлива воды, фонарь (если вы путешествуете в вечернее время), полностью заряженные телефоны, навигационные гаджеты и запасная одежда (в непромокаемом пакете).

6. Обязательно сообщите о своём путешествии родным или знакомым и договоритесь о времени «сеансов связи»: это позволит оставшимся на берегу вовремя забить тревогу.

7. Чаще всего лодка переворачивается, когда пассажиры меняются местами, садятся на борта, ныряют, встают во время движения в полный рост или переходят из одной лодки в другую. Такие манёвры желательно осуществлять около берега или на небольшой глубине. Если возникла необходимость поменяться местами, делать это нужно с максимальной осторожностью, пригнувшись, без спешки и резких движений.

8. Если один из путешественников оказался за бортом, принимать его на лодку можно только с кормы. Попытка забраться на лодку через борт чаще всего приводит к тому, что лодка переворачивается и накрывает всех, кто в ней находится.

9. Если лодка перевернулась, не старайтесь её перевернуть обратно или на неё забраться. Есть большая вероятность того, что она перевернётся снова, при этом ударив или накрыв вас. Помните: это ваше спасательное средство. Ухватитесь за корму или за нос и, работая ногами, плывите, направляя лодку к ближайшему берегу.

11. Если рядом с вами тонет человек, постарайтесь подплыть к нему сзади незаметно (утопающий неосознанно хватает спасателей за кисти и шею, увлекая под воду), правой рукой схватите через подмышку правой руки за плечо и, плывя на спине (чтобы лицо человека находилось над поверхностью), буксируйте его на берег.

На берегу: очистите рот пострадавшего от ила и песка. После резко надавите на корень языка: это спровоцирует рвотный рефлекс и будет служить стимуляцией дыхания.

После удаления воды уложите потерпевшего на бок и постарайтесь вызвать «Скорую помощь», каким бы благополучным вам ни казалось его состояние. Уверенным, что его жизни больше ничего не угрожает, можно быть только через 3-5 суток.

На берегу: очистите рот пострадавшего от ила и песка. После резко надавите на корень языка: это спровоцирует рвотный рефлекс и будет служить стимуляцией дыхания.

Добавить комментарий