Лодки-плоскодонки

Лодка плоскодонка – традиционное рыбацкое плавсредство, появившееся задолго до килевых аналогов из пвх, алюминия. Удобная и довольно простая она использовалась не только для рыбной ловли – с ее помощью по воде перевозили объемные грузы, людей. Несмотря на появление большого количества моделей надувных лодок, не утратила свою популярность плоскодонка и в наши дни. Одной из причин этого является тот факт, что такое плавсредство можно не только приобрести, но и сделать своими руками.

Более подробно о том, что собой представляет плоскодонка, из чего она состоит и каких видов бывает, какие у нее плюсы и минусы, а также о том, как изготовить такую лодку самостоятельно будет рассказано в этой статье.

  1. Устройство
  2. Виды
  3. Преимущества и недостатки
  4. Изготовление плоскодонки своими руками
  5. Материалы и инструменты
  6. Составление чертежа
  7. Изготовление днища
  8. Монтаж носовой доски и кормы
  9. Крепление к днищу бортов
  10. Обработка днища и бортов
  11. Плоскодонная лодка из фанеры

Устройство

Состоит такое плавсредство:

Для перевозки людей и управления лодкой между ее бортами крепят 2–3 скамейки (банки). Различные рыболовные принадлежности хранят в установленном на корме ящике с закрывающейся крышкой. В зависимости от того, какое количество людей планируется перевозить на лодке. Ее длина варьируется от 2 до 4 метров при ширине 1,0–1,2 метра.

Большинство современных моделей имеют заострённую или зауженную форму носовой части, благодаря чему такая лодка приобретает лучшую маневренность и скорость передвижения (особенно против течения), имеет меньшую парусность при сильном встречном ветре.

Передвигаться на плоскодонке можно как при помощи весел, так и на навесных винтовых или водометных двигателях, устанавливаемых на корму.

В зависимости от материала для изготовления плоскодонки, они бывают следующих видов:
Деревянные – классически вариант данной лодки. Изготавливаются деревянные лодки самостоятельно из досок хвойных пород (ели, сосны), фанеры. Недостатком таких плавсредств является их приличный вес, из-за чего рыболовы не имеющие авто с прицепом используют такую лодку только на находящемся рядом водоеме.


Деревянная лодка должна изготавливаться из досок влажностью не более 16%, не имеющих трещин и выпадающих сучков

Пластиковые – легкие и прочные заводские лодки, имеющие цельную конструкцию, сделанную из прочного и устойчивого к ударам полипропилена, стеклопластика, пластика ABS. Сделать такую лодку самостоятельно невозможно. Цена ее, по сравнению с надувными аналогами, несколько ниже. Минусом такой лодки является ее хрупкость при низких температурах и очень сложный самостоятельный ремонт.


Пластиковые модели следует эксплуатировать только в теплое время года – в холода и при заморозках их корпус становиться хрупким и легко повреждается

Металлические – изготавливают такие лодки из алюминия и дюралюминия. Такие лодки по прочности и весу являются «золотой серединой» между деревянными и пластиковыми моделями. Имея небольшой вес и постоянную, не зависящую от температуры воздуха и воды прочность материала корпуса, они могут свободно эксплуатироваться в течение всего сезона открытой воды.


Алюминиевая лодка плоскодонка не подходит для плавания по морю – легкая конструкция достаточно просто опрокидывается большой волной

Преимущества и недостатки

Если задаться вопросом, какая лодка лучше – килевая или с плоским дном – то у последней можно выделить ряд таких преимуществ, как:

На заметку. Установив на плоскодонку подвесной винтовой мотор-болотоход можно перемещаться по заросшим и заиленным заливам, болотам. Конструкция агрегата и материал изготовления его винта позволяет ему измельчать попадающуюся ему на пути траву и не забиваться грязью.

Основным недостатком такой лодки является низкая, по сравнению с килевыми плавсредствами, маневренность и скорость.


Благодаря небольшой осадке проходимость плоскодонки на мелководных участках водоемах выше, чем у любого катера или килевой лодки

Изготовление плоскодонки своими руками

Как выполняется переделка прицепа под лодку

Сборка плоскодонки своими руками включает в себя составление чертежей, покупку материалов, подготовку необходимых инструментов, изготовление из доски днища, бортов, кормы, их крепление и обработка конструкции против гниения антисептиками, смолой.

Материалы и инструменты

Из материалов необходимы сухие еловые или сосновые доски толщиной 25–30 мм, бруски сечением 50×50 мм для поперечин, гвозди или оцинкованные саморезы, смола, пакля, водостойкая краска.

Составление чертежа

Для того чтобы построить лодку плоскодонку из досок самостоятельно необходимо прежде всего сделать понятные и наглядные чертежи (проект) ее основных частей: бортов, днища, кормы (транца). На основании чертежей производится расчет потребности в материалах: доске, фанере, брусков для каркаса и ламелей.


Чертеж плоскодонной лодки должен быть наглядным и понятным – ошибка в размерах при изготовлении плавсредства приведет к снижению его герметичности и маневренности.

Изготовление днища

Несколько досок кладут плотно друг к другу, на них маркером очерчивается контур дна согласно размерам чертежа. Из брусков изготавливают 5 поперечин, длина которых равна ширине днища в средней, кормовой и носовой части. Самой длинной поперечиной уложенные доски сшиваются посередине, после чего с помощью лобзика или ручной циркулярки днище вырезают по очерченному контуру, оставляя не выпиленными участки у носовой и кормовой части.


В носовой и кормовой части заготовку днища дополнительно фиксируют досками и капроновым шнуром

Далее такими же поперечинами сшивают плотно доски в области носа и кормы. После этого, днище выпиливается полностью.


Стягивая днище поперечинами, добиваются минимальных зазоров между его досками

Монтаж носовой доски и кормы

После того как днище выпилено к носовой его части при помощи ершённых гвоздей или саморезов под близким к прямому углу крепится брусок – носовая доска. Затем к задней части днища крепится несколько досок, из которых формируется корма (транец).


Близкий к прямому угол крепления носовой доски позволит равномерно распределить воздействующую на нос силу встречного потока воды при движении лодки

Крепление к днищу бортов

Две первые доски правого и левого борта прибиваются сначала к носовой доске, затем выгибаются по контуру днища и стягиваются прочным шнуром у кормы. После этого, они крепятся к торцам днища гвоздями.


При креплении первых досок бортов их лучше фиксировать у кормы прочным капроновым шнуром

Для крепления последующих досок параллельно поперечинам к днищу прибивают переборки.

Чтобы борта «не повело» доски правого и левого борта прибивают к переборкам одновременно, не собирая сначала правый или левый борт полностью.


При длине лодки 3,5–4 метра обязательно наличие не менее 2 переборок, к которым пришивают доски бортов

Обработка днища и бортов

Все щели в днище и между досками бортов конопатят паклей. Для защиты дерева днища от гниения, а также для предотвращения течей дно и борта хорошо промазывают смолой.

Плоскодонная лодка из фанеры

В носовой части устанавливают кольцо для цепи или швартовочного троса.

Плоскодонная лодка может быть сделана не только из досок, но и из влагостойкой фанеры марок ФБС или ФСФ.

Изготавливается лодка плоскодонка из фанеры по более простой технологии, чем аналог из досок. Сначала из листа фанеры лобзиком выпиливают два борта высотой 30–40 см в виде прямоугольных трапеций, прямоугольную кормовую и носовую часть. Затем при помощи специального клея, к целому листу фанеры (днищу) крепят последовательно сначала правый борт, затем корму, левый борт, носовую часть. При этом кормовая часть крепится к днищу под прямым углом, а носовая – под тупым (120–130°). Все элементы, помимо клея, скрепляются между собой и днищем брусками, располагающимися внутри плавсредства. После сборки лодка снаружи покрывается двумя слоями водостойкой краски или смолы.

Такая лодка, по сравнению со сделанной из досок, обладает такими плюсами, как малый вес, небольшие расходы на покупку материалов, простота изготовления.

Более подробно о том, как изготавливается такая лодка плоскодонка своими руками расскажет следующее видео:

На заметку. Плоскодонки бывают не только самодельные, но и заводские. Среди них популярны такие модели, как «SAVA» 270, «SAVA» 370, Лиман», «Тортилла-2», «Казанка 6М». Стоимость бюджетных лодок составляет 18 000–20 000 рублей, в то время как покупка более вместительных моделей премиум-класса обойдется в 25 000–30 000 рублей.

Таким образом, лодка плоскодонка – это плавсредство незначительно уступающее по своим характеристикам килевым лодкам. Изготавливается оно как из досок, так и из влагостойкой фанеры. Кроме самодельных лодок, в продаже имеется большой выбор заводских моделей плоскодонок из пластика, алюминия.

Лодки с плоским дном под мотор: Топ бюджетных моделей

Плоскодонная надувная ПВХ лодка под мотор или плоскодонка заслуживает отдельного рейтинга. Не все серьезные рыбаки предпочитают килевые модели лодок для рыбалки и отдыха на спокойной воде. Не секрет, что плоскодонная лодка легче выходит на глиссирование, а это значительно экономит топливо в баке мотора. Подготовили топ бюджетных моделей лодок ПВХ с плоским дном под мотор.

В нашем рейтинге представлены надувные ПВХ лодки с плоским дном, выбранные в самом ходовом для рыбной ловли размере от 300-350 см длиной. Это лодки, исключительно плоской конструкции, плоскодонки с натяжным ПВХ дном, укомплектованные жестким полом.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Плоскодонная лодка ПВХ под мотор поможет безопасно сплавиться по мелководным, спокойным рекам, не лишенным донной растительности, о которую может тесаться киль. Лодка с плоским дном быстрее выходит в режим глиссирования, скользит дном по поверхности воды.

  1. Лодка Ривьера Компакт 3200 С
  2. Лодка RiverBoats (Ривербот) RB-300
  3. Лодка Пиранья 320 Q5 SLX
  4. Лодка Аква 3200 Слань-книжка
  5. Лодка Муссон 3200 С
  6. Лодка REEF (РИФ) 320 L
  7. Лодка Скайра 305 Эконом PLUS
  8. Сравнительная таблица представленных лодок ПВХ с плоским дном

Лодка Ривьера Компакт 3200 С

Надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3200 С – это плоскодонная моторно-гребная лодка под мотор до 8 лошадиных сил, предназначенная для трех пассажиров. Лодка с плоским дном изготовлена в стильном черно-белом ПВХ, плотностью 900 грамм/м2. Надувной корпус образован тремя баллонами и натяжным дном. В кокпит укладывается жесткий пол-книжка из фанеры с водостойкой пропиткой. Лодка и пол укладываются в раздельные сумки. Модель характеризуется наличием необходимого комплекта фурнитуры и полной комплектации для комфортного отдыха и рыбалки.

Лодка RiverBoats (Ривербот) RB-300

Надувная ПВХ лодка RiverBoats (Ривербот) RB -300 – плоскодонная моторно-гребная лодка под мотор до 8 лошадиных сил, предназначенная для трех пассажиров. Лодка с плоским дном изготовлена из армированного ПВХ, плотностью 900 грамм/м2. Надувной корпус образован тремя баллонами и натяжным дном. В кокпит укладывается жесткий пол сборной конструкции из фанеры с водостойкой пропиткой. Пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров. Лодка и пол укладываются в раздельные сумки. Лодка с плоским дном в темном дизайне имеет необходимую фурнитуру для удобного использования на воде.

Лодка Пиранья 320 Q5 SLX

Надувная ПВХ лодка Пиранья 320 Q5 SLX – плоскодонная моторно-гребная лодка под мотор до 5 лошадиных сил, предназначенная для трех пассажиров.

Лодка с плоским дном состоит из трех надувных отсеков, высотой 46-48 см, и натяжного дна. В кокпит укладывается жесткая слань-книжка из влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм. Для пассажиров предусмотрены лавки на ликтрос-ликпазе. Для гребли идут весла. Периметр лодки оснащен опорным леером, имеются ручки для переноски и транспортировки.

Лодка Аква 3200 Слань-книжка

Надувная ПВХ лодка Аква 3200 Слань-книжка – плоскодонная моторно-гребная лодка под мотор до 8 лошадиных сил, предназначенная для трех пассажиров. Лодку образуют три надувных отсека и натяжное дно. Баллоны, диаметром 40 см, соединены сварными швами. На пол укладывается фанерная слань в форме книжки с водостойкой пропиткой. Лодка на веслах, с транцем и парой сидений на передвижном ликтрос-ликпазе. В лодке не хватает опорной фурнитуры для пассажиров. Имеются ручки на корме и рым-ручка на носу.

Лодка Муссон 3200 С

Надувная лодка ПВХ Муссон 3200 С- плоскодонная моторно-гребная лодка под мотор до 5 лошадиных сил. Лодка укомплектована фанерной сланью-книжкой из водостойкой фанеры, веслами и парой лавок-банок на ликтрос-ликпазе. Лодку образуют три отсека из армированного ПВХ, плотностью 900 грамм/м2, и натяжное дно. Жесткий пол из фанеры, толщиной 9 мм, укладывается в кокпит. Баллоны имеют высоту 40 см, соединены друг с другом клееными швами.

Лодка REEF (РИФ) 320 L

Надувная лодка ПВХ REEF (РИФ) 320 L – плоскодонная моторно-гребная лодка под мотор до 5 лошадиных сил, укомплектованная фанерным полом в форме книжки из водостойкой фанеры. Лодка образована тремя надувными отсеками и натяжным дном. Отсеки соединены клееными встык швами. Лодка изготовлена в зеленом ПВХ, плотностью 850 грамм/м2. Для опоры предусмотрены бортовые страховочные леера, на носовой и кормовой части имеются ручки.

Лодка Скайра 305 Эконом PLUS

Надувная лодка Скайра 305 Эконом PLUS – плоскодонная моторно-гребная лодка для двух пассажиров, под мотор до 5 лошадиных сил. Лодка с плоским дном образована из ПВХ, плотностью 800 грамм/м2 из трех отсеков с клееными швами. На натяжное дно укладывается фанерная слань-книжка из фанеры с водостойкой пропиткой. Лодка выполнена в горчичном цвете. Для эксплуатации предусмотрено все необходимое: весла, лавки-банки на ликтрос-ликпазе, пара сумок для транспортировки, насос. Особенность модели- наличие носового кармана и ручки для шкипера.

Сравнительная таблица представленных лодок ПВХ с плоским дном

Для удобного и наглядного сравнения технических характеристик, предлагаем ознакомиться со сравнительной таблицей.

Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки

Выезды на лоно природы, имеют свое огромное терапевтическое действие. Ровная гладь озера или реки успокаивают лучше, чем многочисленные препараты, будь они хоть сплошь из натурального сырья. Вот поэтому мужчины стремятся посидеть с удочками на берегу водоема, а заплыть в камыши на лодке или катере — верх мечтаний.
И все было бы неплохо, да вот стоят лодки сейчас дорого. Про катера — вообще разговор отдельный. А теперь представим, что необходим для катера отдельный гараж и плюс прицеп для перевозки, вот и получается, что ни одна здравомыслящая хозяйка не понимает такого обычного, нормального мужского увлечения.
Чертеж важен, но может быть и изменен.
Однако есть и более бюджетный вариант хобби, вполне допустимы самодельные водные транспортные средства. Разговор пойдет о лодках плоскодонках, тем более что и материал для них имеется недорогой — фанера.

  1. Почему плоскодонка
  2. Глава о материале и общих правилах работы с ним
  3. Выбор инструмента
  4. Процесс начинается
  5. Парус – символ романтиков
  6. Дополнительные замечания
  7. Покрасить и назвать
  8. В заключение
Читайте также:  Обзор катушки SHARK XP30F

Почему плоскодонка

Потому что собрать легко.
Да действительно, почему именно плоскодонка, а не скажем стационарная лодка или катер. Забегая вперед, скажем, что плоскодонка, или лодка с плоским дном, это самое простое, что можно сделать самостоятельно. В ней присутствует тот набор положительных качеств, который для обычного водного транспортного средства требует значительных затрат.
А именно:

Это основные позитивные черты. И для дальнейшего сравнительного анализа хочется остановиться на некоторых параметрах, имеющих цифровое выражение.
В частности:

Наша справка! Лодки, конечно же, могут быть больше, но в таком случае они рассчитаны на так называемые коммерческие перевозки, и в таком случае будут требовать более серьезных материалов для постройки, соответствующих пропиток, работ со швами и так далее.

К сведению! Несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции, она может дополнительно оснащаться парусом или мотором (это кроме двух весел). При этом мотор может быть от 2 до 8 л.с, транец же спокойно выдержит такую надстройку. Для любителей походить галсами или с попутным ветерком, также есть возможность провести оснастку, о чем речь пойдет в следующих главах.

Глава о материале и общих правилах работы с ним

Для производства задуманного выберем фанеру
Раз заговорили о фанере, значит, разберем по косточкам фанеру. Понятно, что не всякий материал из этого семейства нам понадобится.
Будем использовать материал двух видов:

Ограничено, разрешено к использованию на балконах и в помещениях хозяйственного предназначения, вследствие вхождения формальдегидов в состав клеев. Для экологии такое соотношение также нежелательно, поэтому рекомендуем вам использовать многослойную ламинированную фанеру с минимальным количеством клея и заявкой на практически экологическую чистоту.

Несмотря на различные подходы к строительству плоскодонок, в разных источниках существуют общие правила работы с материалом, своеобразная универсальная инструкция пользователя, вот она:

Качество материала это важно.

Причина этого банальна, при непосредственном вбивании или вкручивании возможны расходящиеся радиальные трещины в изделиях. Рекомендовано вначале просверлить фанеру сверлом соответствующего диаметра, а затем закручивать саморез;

Процесс сборки по всем правилам.

Выбор инструмента

Электрорубанок к бою готов.
Выбор инструментов всегда важен, хотя если вы собираетесь вести конструирование в гараже или домашней мастерской. То все это у вас наверняка есть.
Ну, чего у вас нет?

Процесс начинается

С материалом разобрались, расчет провели. Лучше всего крой и шитье устраивать на специальном столе, но скажите, пожалуйста, где вы видели в гараже широкий стол? Вот именно, нет его там, поэтому исходим из реалий.
На полу:

Кстати, некоторые мастера рекомендуют перед сборкой провести моделирование и соорудить в масштабном соотношении модель будущей лодки. Таким образом, вы сможете и визуально представить то, что вы будете создавать и в случае необходимости внести коррективы;
Один из видов сборки.

Обратите внимание! Предварительная подготовка деталей на бумаге необходима еще и при решении вопроса экономии материала. Дело в том, что рациональное размещение помогает реально экономить материал, но хорошо бы это делать без фанатизма, оставляя достаточно места для распилов и возможности отшлифовать деталь до необходимых размеров.

Для этого применяется электрорубанок. Для работы с этим инструментом достаточно одного прохода, оставьте больше простора для шлифовки, а уж здесь используйте что угодно хоть электроинструмент, хоть наждачную бумагу, выбор за вами;

Совет! Для облегчения сборки можно использовать пластмассовые хомуты для кабелей, единственное неудобство заключается в том, что их надо ставить чаще, особенно в местах, где происходит натяжение, зато они прекрасно скроются в толстом слое эпоксидной смолы.

Парус – символ романтиков

Швертов может быть один или несколько. Считается, что наиболее устойчивое положение судна обеспечивают два шверта, которые расположены под днищем лодки с некоторым разворотом в разные стороны;
Под парусом пройти интереснее.

Предпочтение отдается петлям несъемным, чтобы не выпал руль. Иногда допускается высверливание в транце специального овального окна, в которое вставляется руль, фиксация происходит металлическим штырем;

Хоть на нем и не совершишь кругосветное плавание, но удовольствия будет много.

Дополнительные замечания

Это не должно быть препятствием, тем более что фанера красиво подгоняется под любые размеры. Если вы немного измените геометрию лодки, заберете один – два сантиметра, то на ходовых качествах вашего транспортного средства это, скорее всего, никак не отразится (читайте также статью «Обшивка фанерой фургона или как защитить металл от вмятин и коррозии»).
А в данной конструкции рейки отсутствуют.

Покрасить и назвать

Остались последние штрихи, в виде: пройтись шпаклевкой, ошкурить и покрасить. Можно просто покрыть олифой, а затем тремя слоями краски.
Почему тремя, объясняем:

Не обязательно в один цвет, хотя, скорее всего, это грунтовка.

Совет! Неплохо зарекомендовал себя и яхтенный лак, который представлен широким фронтом даже в строительных супер и гипермаркетах. Его вполне можно использовать. Остальные краски лучше покупать в магазинах специализирующихся на товарах для катеров и яхт, так как водостойкие краски могут отличаться друг от друга.

На лодке можно и рассвет встретить.
И вот теперь осталось назвать свое творение, каким либо именем. Не забудьте, что как вы яхту назовете, так она и поплывет (это вполне приемлемо и для лодки). Эта посудина интересна тем, что к ней не предъявляют особых требований, но она может быть использована как на море, так и на реке или озере.

В заключение

Фанера позволит вам не только зашить стену или прикрыть утеплитель, она прекрасно подойдет и для постройки лодки, видео в этой статье также готово осветить проблему. Интерес к этой теме достаточно велик, а учитывая финансовые траты и возможности фанеры, то еще долгое время информация по этой теме будет востребованной (узнайте также как сделать ящик из фанеры своими руками).

Как построить деревянную лодку-плоскодонку. Азы судостроения. Проект лодки-плоскодонки из дерева для начинающих судостроителей-любителей. Теоретический чертеж

Однако главные размерения судна не дают полного представления о форме его корпуса. Точную же информацию о форме корпуса дает теоретический чертеж, который выполняют, как правило, в трех проекциях. С целью получения этих проекций корпус судна рассекают тремя взаимно перпендикулярными плоскостями: диаметральной (ДП) ; основной (ОП) , или плоскостью уровня воды (грузовой ватерлинией); плоскостью поперечного сечения , или просто мидель-шпангоутом. В соответствии с тем, на какой секущей плоскости формируют изображение судна, проекцию называют боком (на диаметральной плоскости), полуширотой (на грузовой ватерлинии) или корпусом (на мидель-шпангоуте). Базовые плоскости, на основе которых получают теоретический чертеж судна, приведены на рис. 2.


Рис. 2. Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки.

Однако проекций, полученных при сечении корпуса только тремя главными плоскостями (рис. 2), явно недостаточно для подробного изображения формы корпуса, поэтому параллельно главным плоскостям проводят еще по пять-десять плоскостей, пересечение которых с корпусом дает ряд проекций. Так, при пересечении корпуса плоскостями, параллельными ДП, получаются обводы судна, называемые батоксами, параллельным ОП – ватерлиниями, параллельными – шпангоутами. При этом каждая из проекций на двух плоскостях имеет вид прямых линий, а на третьей – действительную форму. Такие теоретические чертежи необходимы в случаях, когда корпуса имеют округлые формы. Для лодки-плоскодонки, у которой и дно и борта образованы обшивкой, теоретический чертеж сводится к изображению на проекциях линий киля, скулы, верхней кромки борта и очертаний шпангоутов (рис. 3).


Рис. 3. Теоретический чертеж корпуса моторной лодки «Стрекоза».

Способы построения теоретического чертежа общие для любого судна, в том числе и для плоскодонки, поэтому принципы его построения должен знать каждый корабел.

Выбор основных размерений, а также формы корпуса является главным и наиболее сложным вопросом при проектировании судна. Решение этого вопроса требует знания основ теории корабля (есть такая наука) и широкого использования статистического материала. Простой и наиболее верный путь облегчить себе работу – воспользоваться готовыми чертежами подходящей лодки. Можно в качестве аналогов проанализировать характеристики ряда лодок и попытаться на их базе создать свою конструкцию. В любом случае очень полезно построить модель лодки в масштабе 1:10 или 1:5. В процессе создания подобной модели судостроитель-самодельщик вникнет в технологию строительства, увидит будущую лодку не только в плоскости чертежа, но и в пространстве, получит дополнительный стимул к постройке лодки и уверенность в успехе предприятия.

Читайте также:  Силиконовые приманки Фанатик: описание лучших моделей для ловли хищника

В таблице 1 приведены характеристики распространенных гребных лодок.

Таблица 1. Гребные лодки
Характе-
ристика
Тип лодки
«Бычок-2»«Березка»«Охтинка»«Фофан-Ф2»«Ботник»«Волна»
Обводы корпуса*ОООО|_|o_o
Длина, м3,583,983,944,642,8
Ширина, м1,481,141,171,221,271,04
Высота борта, м0,500,470,390,470,380,28
Масса, кг10580871009017
Вместимость, чел.332332
Материал корпусаСтекло-
пластик
Березовый шпон на клееДоскиДоскиДоски и фанераПроре-
зиненная ткань
Весла, пары111211
Комплекта-
ция (пайолы, черпаки)
++++++
* По обводам корпуса суда подразделяют на округлые (условное обозначение О); U-образные (U); V-образные (V); плоскодонные (|_|); морские сани (W); продольно- и поперечно-ступенчатые, или реданные (Г); надувные (o_o).

Из таблицы 1 видно, что у лодок, несмотря на большую разницу в длине, ширина практически одинаковая, что вызвано необходимостью установки уключин для весел на оптимальном для гребли расстоянии. Дело в том, что работа веслами, например. При расположении уключин на более близком друг к другу расстоянии, как на надувной лодке «Волна», становится менее эффективной. Длина двухместной лодки «Охтинка» практически равна длина трехместных лодок «Бычок-2», «Березка» и «Ботник». Таким образом, можно сделать вывод, что удобнее маленькой легонькой простой лодки плоскодонки с обшивкой корпуса из досок просто нет. К такому выводу я пришел несколько лет назад, когда пытался решить аналогичную проблему. Тогда мне попалось описание моторной лодки «Стрекоза», отличающейся от других лодок тем, что нос ее был несколько «обрезан», в результате чего стал короче примерно на одну шпацию (расстояние между шпангоутами), скула сближалась с верхней кормой борта на значительном расстоянии от диаметральной плоскости, небольшая килеватость носовой оконечности корпуса переходила в почти плоское дно в районе мидель-шпангоута. Как говорилось в описании, моторная лодка «Стрекоза» рассчитана для плавания на реках и малых озерах с подвесных мотором мощностью 10. 12 л. с. Такую лодку я построил целиком из листов из алюминиевого сплава Д16 толщиной 2 мм, причем шпангоуты Z-образного профиля также изготовил из этих листов. Все соединения клепаные. Швы загерметизировал густотертыми свинцовыми белилами. Лодка получилась замечательная. Вдвоем мы на ней с подвесным мотором «Вихрь» мощностью 20 л. с. развивали скоростью около 45. 50 км/ч. Лодка вполне прилично ходила и под веслами, была маневренной и имела хорошую остойчивость. Ее характеристики: длина – 3550 мм; ширина – 1400 мм; высота бортов – 450 мм; масса – 75. 80 кг. В общем, получилась хорошая универсальная лодка на двоих для плавания под веслами или с подвесным мотором. Теоретический чертеж лодки «Стрекоза» приведен на рис. 3, а значения плазовых ординат – в таблице 2. Напомним, что плаз – место, где рисуют теоретический чертеж судна в натуральную величину, после чего по начерченным деталям изготовляют шаблоны, по которым и делают детали судна.

Таблица 2. Плазовые ординаты моторной лодки «Стрекоза»
№ шпангоутаВысота от Оп, ммПолуширота от ДП, мм
КильСкулаБортСкулаБорт
1320340370330350
290200415460560
330110445540660
41060455600690
535455640695
625440670670
725420670610
825405670560

Учтите, в таблице 2 не приведены плазовые ординаты палубы моторной лодки «Стрекоза», которая закрывала три первые шпации. На теоретическом чертеже палуба показана. Видно, что она имеет наклон к носу корпуса лодки. Дело в том, что на ходу нос моторной лодки несколько поднимается и занимает при глиссировании лодки горизонтальное положение.

Зная ходовые качества моторной лодки «Стрекоза», учитывая простоту ее конструкции и технологичность постройки из листового материала, по ее подобию была построена и гребная лодка с деревянным набором и фанерной обшивкой корпуса с Lгаб, равной 3050 мм. Теоретический чертеж «Стрекозы» при этом был несколько изменен (рис. 4). Плазовые ординаты сведены в таблицу 3.


Рис. 4. Теоретический чертеж корпуса двухместной гребной лодки.

Таблица 3. Плазовые ординаты двухместной гребной лодки
№ шпангоутаВысота от Оп, ммПолуширота от ДП, мм
КильСкулаБортСкулаБорт
1400430450330350
2140270450440500
350150450530610
430450600700
530450600700
630450580680
71040450530630
870100450470570

Как известно, по режиму движения лодки подразделяются на четыре типа: плавающие, движущиеся в переходном режиме, глиссирующие и движущиеся на подводных крыльях. Поскольку нашей гребной лодке полагалось плавать, а не глиссировать, днище в кормовой части мы немного приподняли. В противном случае (при плоском днище кормы и широком транце) при движении лодки за ее кормой образовывался бы попутный поток воды, способный оказывать значительное сопротивление движению лодки. С этой же целью, а также для улучшения маневренности лодки развал бортов у кормовой части аналогичен развалу на четвертом шпангоуте корпуса «Стрекозы». Лодку мы укоротили на 50 см, а высота борта стала одинаковой по всей длине лодки. Были увеличены крутизна носовой части киля – форштевня, а также килеватость днища в носовой части лодки. По своим размерениям наша лодка стала похожей на надувную двухместную лодку «Волна».

Вот характеристики нашей лодки: длина – 3050 мм; ширина – 1400 мм; высота борта – 450 мм; масса – 60. 70 кг.

Наша лодка хорошо ходила под веслами. Она оказалась достаточно просторной и весьма удобной для рыбалки. На нее не возбранялось устанавливать подвесной мотор мощностью 5. 8 л. с., например, «Прибой» или «Ветерок-8».

Для самодельщика-одиночки, предпочитающего отдыхать на воде без спутников, рекомендуем укоротить лодку на одну шпацию, то есть на 50 см. Тогда длина лодки станет равной 2550 мм, и в результате получится хорошая одноместная лодка.

И для двухместной лодки, и для одноместной допустимо небольшое уменьшение полушироты, например, на 100 мм. В результате ширина лодок составит 1200 мм, что сравнимо с шириной лодок «Березка», «Охтинка», «Фофан-Ф2» и «Ботник» (см. таблицу 1).

Итак, с очертаниями корпуса лодки мы определились. Теперь можно приступать к постройке лодки>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодки плоскодонки из алюминия в Балашихе

Лодка ПВХ LEADER “Компакт-210” гребная (цвет зеленый) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ LEADER “Компакт-210” греб.

Полное название: весло гребок, Бренд: без бренда, общая длина, мм: 490, диаметр трубки, мм: 28, материал трубки: алюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Весло-гребок пластиковое на алюминиевой трубе

Надувная лодка размером 328 х 145 x 48 см из материала повышенной прочности. Оснащена четырьмя независимыми воздушными камерами и жестким полом, что обеспечивает удобство и безопасность. Есть крепления под транец для мотора и держатели для удочек. В комплекте алюминиевы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Четырехместная надувная лодка Intex 68376NP M.

ПВХ-лодка Навигатор 380R PRO по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ПВХ-лодка Навигатор 380R PRO

моторная, RIB-лодка — нет, 330 см, армированный ПВХ, 550-566 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HDX 330

гребная, RIB-лодка — нет, 260 см, армированный ПВХ, 220 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Фрегат М-2

Гребная, RIB-лодка — нет, 190 см, 150 кг, Весла в комплекте (опционально)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка SL Boats SL 1

Имеет размеры: 200х95 мм. Материал: анодированный алюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка на внутреннюю часть транца надувной.

Вес: 49.06. Бренд: лоцман. Страна: Россия. Длина Единицы в упаковке: 43466. Ширина Единицы в упаковке: 0.3. Высота Единицы в упаковке: 0.67. Комплектация: Насос, ремкомплект, сумка упаковочная, сиденье, весло, слань, боковой…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка моторно -гребная ПВХ Пилот М-330 Красны.

Количество мест: 2.5 Тип дна: надувное Длина лодки: 291 см Держатель для удочки: да лодка моторно-гребная 2.5-местная длина лодки 291 см, вес 15 кг грузоподъемность 270 кг дно: надувное надувное сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Bestway Marine Pro (65096)

Небольшая гребная лодка для охотников и рыболовов с натяжным дном и фиксированным креплением банок. Лодка рассчитана на одного пассажира. Малый вес лодки позволяет использовать ее в труднодоступных местах. Любители зимней рыбалки – могут воспользоватся лодкой для спасен.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Leader Компакт 210

Лодка моторно-гребная двухместная, из армированного ПВХ длина лодки 300 см, вес 25 кг грузоподъемность 220 кг, мотор до 3.50 л.с. дно: ненадувное, пайол: реечный жесткое сиденье, весла навесной транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Leader Компакт 300

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ликпаз пластиковый Sun Marine 1шт.

гребная, RIB-лодка — нет, 280 см, армированный ПВХ, 235 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Фрегат М-3

Лодка «КАПИТАН 280Тс» производства ГК «ТОНАР» оснащена стационарным транцем толщиной 14 мм, на который можно установить мотор мощностью до 4 л.с. Транец гармонично сочетается с общей компоновкой лодки, обладает достаточной прочностью и выдерживает статические нагрузки о.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ТОНАР Капитан 280ТС

Выбор подарка для мужчины является не таким уж сложным: в нашем ассортименте всегда есть небанальные варианты для любого торжественного случая. На это раз рады предложить Вашему вниманию модель российской подводной лодки 949А “Антей”. Эта субмарина – образец российского.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модель подводной лодки 949А «Антей» (1:400)

Трехместная большая надувная лодка Relax Fishman 350 – Алюминиевые весла- Ручной насос- Надувной пол- Двухуровневые сидения- Возможна подвеска электромотора- Держатели для удочек – Крепление для весел- Держатель для весел- Стропа по периметру лодки- 2-х камерная констру.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка надувная Fishman 350 SET (весла+насос).

моторная, RIB-лодка — нет, 340 см, 480 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Посейдон 340

моторная, RIB-лодка — нет, 335 см, армированный ПВХ, 500-550 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT 335

гребная, количество мест – 2.5, материал: армированный ПВХ, грузоподъемность 265 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Jilong Fishman 300set

Новинка! Модель 2020 года! акция! При е двух лодок, вторая будет со скидкой 7%! Надувная лодка из современных ПВХ материалов главным достоинством которой является компактность и крайне малый вес. Уключины для вёсел – поворотные. Лодка ЛАС является идеальным решением, пр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ЛАС для РЫБАЛКИ-240

моторно-гребная, RIB-лодка — нет, 300 см, армированный ПВХ, 220 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Leader Компакт 300

гребная, количество мест – 1.5, материал: неармированный ПВХ, грузоподъемность 95 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Intex Explorer-200 Set (58330)

Лёгкая надувная лодка Микрон является идеальным решением, при рыбалке на сложнодоступных водоёмах, а также отлично подойдёт туристам для преодоления водных препятствий на маршруте.Финский 5 слойный ПВХ Vinyplan. Покрыт…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка гребная ЛАС Микрон, ( арт.: ЛАС-Микрон.

Пол изготовлен из высококачественной ламинированной водостойкой фанеры с рифленым покрытием. Пол легко собирается при помощи специальных алюминиевых профилей, что значительно ускоряет процесс сбора лодки. Наружная поверхность пайола имеет специальное покрытие, обеспечив.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пол для лодки Капитан 280Т(до 2018 года выпус.

моторная, RIB-лодка — нет, 360 см, армированный ПВХ, 700 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Адмирал 360

Ткань – новейший пятислойный материал из Финляндии в основе используется композитная ткань – пвх+полиуретан. Такой материал значительно прочнее ПВХ тканей и идеально подходит для легких надувных лодок. Данный материал крайне…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка для охоты ЛАС Микрон

Щитовой пайол (палуба) лодок серии Хеви Дьюти выполнен из алюминиевого профиля, имеющего нескользящую насечку. На кормовом щите установлена система крепления топливного бака. Носовой трапециевидный пайол изготовлен из окрашенной водостойкой фанеры. Специальные накладки.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка из пвх Heavy Duty 350 AL

Защитная накладка под струбцины подвесного мотора. Материал – алюминиевый сплав. Размеры: 200х94 мм, 316х100 мм. Производитель: “Osculati”, Италия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Накладка транцевая, алюминиевый сплав, 200×94.

Вес: 48.8. Бренд: лоцман. Страна: Россия. Длина Единицы в упаковке: 0.66. Ширина Единицы в упаковке: 43466. Высота Единицы в упаковке: 0.3. Комплектация: Насос, ремкомплект, сумка упаковочная, сиденье, весло, слань, боковой…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка моторно -гребная ПВХ Пилот М-330 серый/.

Описание: Лодка надувная JILONG JL007212N FISHMAN II 500 BOAT с ал.веслами и насосом, 4взрослых+1ребенок Размер – 328х144х46 см Максимальная нагрузка – 430 кг. Тип: моторно-гребная – Колличество мест – 4+1 – Длина лодки – 328 см – Надувное дно – Вес лодки – 18 кг – Мате.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка надувная Jilong FISHMAN II 500 BOAT,с а.

моторная, RIB-лодка — нет, 300 см, армированный ПВХ, 510-520 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HDX 300

Лодка гребная одноместная, из армированного ПВХ длина лодки 220 см, вес 9.60 кг грузоподъемность 150 кг дно: ненадувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман C-220

Легкая, маневренная стеклопластиковая лодка, специально разработана для любителей рыбалки, охоты и активного отдыха

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Laker T410 Console Белый (40054)

Читайте также:  Рыболовная Школа - Виды проводки для ловли окуня

Подводная лодка типа 214 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подводная лодка типа 214

Моторно-гребная, количество мест – 2, грузоподъемность 220 кг, встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 290Т Lite

гребная, количество мест – 4, грузоподъемность 430 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Лодка деревянная

В преддверии открытой воды … Лодка деревянная так сказать “hand-made”, плоскодонная. Плоское дно придает лодке хорошую устойчивость; большую грузоподьемность, малую осадку, что позволяет использовать лодку на мелководье; удобство передвижения по лодке во время рыбалки, охоты, отдыха. У каждого типа лодок есть свои плюсы и минусы, минус плоскодонки в том, что она уступает килевым лодкам в маневренности и быстроходности. Каждый человек сопоставив плюсы и минусы конструкций лодок и материалов изготовления выбирает для себя оптимальный вариант. Размер лодки : Длина — 4,5м., ширина — 1,15м., высота борта — 0,4м., цвет комбинированный — “Орех”/”Оригон”, обработана защитным составом в 2 слоя, материал изготовления — Ель. Место дислокации г. Снежинск, Челябинская область.

Метки: лодка, лодка деревянная, весельная, плоскодонка, охота, рыбалка, отдых.

Комментарии 55

Молодец!Еще и видео с обзором залей.

красава! лодочка супер!

Добрый день. Работа конечно классная, но вот вопрос, разьве плоскодонки обладают устойчивостью, особенно на волне. Скорость набирают быстрее да, осадка меньше да, грузоподъёмность наверное да, но вот устойчивость помойму большой вопрос. Брал себе плоскодонку ПВХ 320 всем устраивает но вот в волну даже небольшую очковой, с килем все таки намного устойчивее. А так в остальном согласен. В детстве помню отец плоскодонку из фанеры и эпоксидки построил 4,5 — 5 метров точно не помню, и мотор Нептун. Летала только в путь. 8-10 человек перевозить могла осадка была минимальная, но плавали по реке .

Какая красивая лодочка))) не слушайте тех кто хает, это они от зависти!

Борта двойные двухслойные ?

нет, борт в одну доску. Верхняя доска так называемый набортник крепится с небольшим перехлестом для увеличения прочности борта.

В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

Тогда я тоже наверное оригинал:)) Владею и пастиком и лёгким металлом. а вот прошлым летом взял ещё и яхту, выбирал именно деревянную:))
Пластик считаю очень не практично, но красиво и нарядно:))
Металл может быть ещё долго останется в строю лодочников и яхтсменов.
А вот дерево точно КЛАССИКА! пусть не совсем практично, может не так нарядно как пластик, пусть много работы по содеожанию и обслуживанию, но дерево это КЛАССИКА, я считаю так!

В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

Это как утверждать: — “вы едите натуральные продукты в эпоху сои и искусственно выращенных продуктов с использованием “химии”. Ну вы оригинал”.

Каждый выбирает свое

Не важное сравнение, что внутрь и что снаружи, вы же в бричке и на телеге не ездиете а на машине бензин нюхаете, в печи и чугунках не готовите а на газовой, электро, свч плитах. Эта лодка во первых тяжелая, во вторых требует постоянного ухода и место для хранения минимум в сарае, куда ее еще притащить надо. Чисто эстетично красиво, но не практично.

“Эта лодка во первых тяжелая” -гляньте, сколько весит “легкая пластиковая/металлическая” лодка размером 4.5 метра )))

В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

1)Ну ходил я на пластике по береговым шхерам на озере. Ходил спинингом из под берега хищника доставал. Подходить надо тихо, якориться через каждые 10-20 метров не вариант. На такой плоскодонке подошел, встал, кидаешь и она стоит как вкопаная. А на пластике закинул, пдоматываешь спин, а лодка навстречу блесне идет…весь переплевался.

2)если выход на водоем у вас не прямо около дома, а хотя бы в паре км, и без присмотра, то такая плоскодонка стоять у вас там будет спокойно. Знай дело только к берегу пристегивай, и на зиму вытаскивай. Ни один воришка с ней возиться не будет, т.к. никуда ее не поташишь.
Вашу пластиковую хоть по воде, хоть на плече из-за стоимости есть резон утащить. Любую привязь за пару минут срежут.

Тогда надо плот или баржу, они точно не поплывут навстречу блесне. По поводу украсть, крадут сволочи все что по кругу сваркой не приварено…
Но махать веслами на такой лодке, ну нафиг, с юношеских времен вздрагиваю.

Ни баржы ни плота не надо…а такая в самую пору. Красть эту не будут, т.к. морочно ее даже вдвоем грузить — как воды в себя возьмет, то там гораздо больше 70-80 будет. Весной/осенью по льдинкам на пластике тоже много не походишь — продавить можно, а на этой легко пробежишь.

от такие делали

Сколько весит примерно?

зачооот, красиво, не понятно как на воде, но красиво и добротно )))

На воде как обычная деревянная лодка

снизу наверное смолить надо?

днище из фанеры?

Нууу. можно и так сказать. Но не такая, как в обычном понимании.

плита наборная из досок?

марка фсф фанера

платиновые руки хвала мастеру

У плоскодонки остойчивость намного хуже чем у киливатой, да по садка меньше, но стоять в лодке уже стремно. А так красиво и молодцом добротно

С чего вы взяли? При одинаковых размерах, плоскодонка на много устойчивей на воде чем килевая лодка, да и передвигаться по лодке на много удобней

Что у нас суда то все килеватые строятся, из чего взял наука есть судостроения, хоть сейчас и работаю не в этой свернул но в памяти есть кое что, в килеватой так же укладываем пайол и передвигается без проблем,

Правильно вам говорят, такая плоскодонка имеет плохую устойчивость. Применяется в основном на не крупных волоемах и с ограничением по волнению воды.
Самая устойчивая как на фото, к сожалению не знаю название типа. Выполняется любого размера, от 3.5 метров. Как раз такие килевые-дутые лодки использовались поморами на белом море, и карелами на ладожском, онежском и других крупных озерах. В эксплуатации дутые легче плоскодонки, и быстрее, можно прекрасно ходить на весельном ходу. Перевернуть такую сложно, даже если специально раскачивать. Корабельная шлюпка также имеет такой корпус не просто так.
То что пишу, знаю 100% т.к. раньше на все время использоваль дутую, сейчас в карелии на среднего размера озере стоит плоскодонка…если начинается волнение, то на ней только берегом.

Однако каждый тип лодки имеет право на жизнь под свои задачи. Плоскодонка более распространена из-за большей простоты изготовления, и меньшей стоимости. По вашей лодке на фото: посадочная доска должна обязательно стоять на своих бортовых брусках, а не просто на торце бортовой доски…во время хода на весле, она испытывает большое давление гребца. должен быть упор для ног гребца. Шпангоутная доска для этого не подойдет — у нее свои задачи. В шпангоутных досках по бортам должны быть отверстия для перетока воды…в вашем случае для вычерпывания воды прийдется отдельно качать каждый “отсек”

Каждый тип судов предназначен для конкретных условий. Я не собираюсь с вами спорить на чем, кто ходит и где. При одинаковых размерах плоскодонки устойчивей чем килевые и это факт. Данная лодка изготовлена под те условия, в которых ее плюсы будут использованы. Ни кто не собирается на ней выходить в штор в море…а тем более использовать в таких условиях.

Я об этом вам выше написал…про задачи лодок. Про устойчивость даже не спорьте…я ходил на обоих типах в разную погоду, и различные загрузки…много ходил на веслах.
К выше написаным мной замечаниям.
Нижнюю часть носа, условно “форпик” следует полностью закрывать жестью по многим причинам. По веслам на фото не очем все понятно, но судя по видимым пропорциям, махать на них далеко не сможешь. Т.к. весло на уключине должно иметь нейтральный балланс веса, чтобы во время гребли тратить меньше сил на выбрасывание весла из воды…у вас этого не видно. При этом ручка должна быть длинее, до растояния между торцами ручек около 15-20см. При таком рычаге, толчок лодки веслом будет легче.

У плоскодонки остойчивость намного хуже чем у киливатой, да по садка меньше, но стоять в лодке уже стремно. А так красиво и молодцом добротно

да ну, ерунда какая то …сколько я на плоскодонках ходил -они вёрткие как…ну вы поняли 😉
и уж стоять или ходить в ней …
ну мы прямо как в разных мирах живём )))))

Лодка плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, инструкция

Лодка является незаменимой вещью, если вы хотите отправиться на рыбалку или просто провести время с друзьями или семье на реке. Это прекрасное приспособление для прогулки или даже целого водного приключения, которое вы можете сделать собственноручно.

Если вас интересует технология, согласно которой выполняется лодка плоскодонка из фанеры своими руками, чертежи, представленные в данной статье, и рекомендации вам пригодятся в работе.

Изготовление простейшего судна из фанеры – самый бюджетный способ обзавестись лодкой. Для этого вам всего лишь необходимо запастись все необходимыми, включая инструменты и чертежи, а также проявить чуточку терпения и старания. В остальном, изготовить такое изделие не составит для вас никакого труда, главное неукоснительно следовать подготовленному чертежу.

Чертеж плоскодонной лодки

Что нужно для работы

Материал, на основе которого создается конструкция – это, конечно же, фанера. Она состоит из проклеенных при помощи фенольного клея шпонированных слоев, которые прессуются на производстве. Существует несколько ее типов, но не каждая разновидность фанеры подойдет для изготовления лодки своими руками.

Обратите внимание! Самая качественная и водостойкая фанера имеет маркировку ФСФ. Она, как правило, выполнена из березового шпона. При его использовании, вы сможете добиться надежности и качества от своего будущего изделия. В результате вы потратите значительно меньше усилий на процедуру шлифовки и отделки своей лодки.

Чертеж лодки (вид снизу)

Если вы по каким-то причинам не имеете возможности достать фанеру качественной торговой марки, покупая не слишком высококачественную продукцию, уделите особое внимание исполнению торцовых частей на листах. Отсутствие сквозных щелей, сучков, дырочек и дефектов – признак стоящего материала.

От качества выбранной фанеры будет зависеть:

Поэтому вы должны отнестись к выбору с максимальной ответственностью. Для отдельных частей вашей плоскодонной лодки могут потребоваться бруски или доски, желательно, чтобы они были просушенными и полностью лишенными всяческих изъянов и повреждений.

Для выполнения обшивки лодки используется стеклоткань, продаваемая в рулонах. Ее вы можете разрезать на кусочки необходимого размера, которыми удобно будет проклеивать стыки и швы. Цельный кусок будет более уместен для обработки днища.

Лак, клей и краска применяются для того, чтобы защитить лодку от воздействия влаги. Лучше всего, если лак будет корабельным, а краска будет иметь не водную основу.

Чтобы изготовить скобы для вашей лодки вы можете взять пластиковые зажимы и проволоку из меди. Подойдет и любой другой материал, который потом можно будет легко удалить.

Схема сборки деталей

Список инструментов:

Схема с основными параметрами

Работы по изготовлению лодки: метод сращивания

После того, как вы подобрали соответствующие чертежи, подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к изготовлению лодки.

Обратите внимание! В том случае, если вы не сможете подобрать фанеру необходимого для вашей лодки размера, ее можно соединить между собой, используя технологий сращивания фанеры «на ус».

Схема в развернутом виде

Технология сращивания листов:

  1. Листы материала необходимо уложить друг на друга, наметить линию уса (его длина состоит десяти-двенадцати толщинам фанерного листа).
  2. Для получения ровного и качественного результата рекомендуется закрепить материал при помощи струбцин и ограничительной планки. Именно вдоль этой планки и будет формироваться ус. Следите за тем, чтобы у вас не было резких перепадов по длине этой линии.
  3. Сформированный ус необходимо отшлифовать машинкой до идеального состояния, постоянно совмещая и подгоняя листы.
  4. На зону усов наносится клеевой состав, после чего фанерные листы необходимо сложить друг на друга обработанными поверхностями и закрепить при помощи струбцин, положив сверху грузы, чтобы обеспечить полноценное приклеивание.
  5. Лишний клей нужно сразу же удалить, не ожидая, пока он высохнет.
  6. После высыхания клея вы можете снять струбцины и продержать изделие на протяжении суток в покое до окончательного застывания клея.

Остатки клея нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы выровнять шов и сделать его менее заметным.

Рекомендацию по изготовлению изделия

Сначала необходимо выполнить разметку дна на фанере, предварительно разложив ее на ровной поверхности. Ориентируясь на свой чертеж, нанесите осевую линию лодки, после чего можно расположить сетку, на основе которой отмечаются контуры будущего изделия.

Для плотного прилегания стыков, на краях примыкания фанеры, можно сделать фаски. Для этого подойдет шлифовальная машина. После этого можно будет выполнить сшивание деталей, используя скобы и зажимы. Начинать процедуру следует с кормы, постепенно передвигаясь к носу лодки, медленно сгибая фанеру. Закрепляются и борта, и транец.

Следующий этап – проверка геометрических размеров конструкции. После чего нужно затянуть зажимы плотнее, в местах монтажа шпангоутов расположить распорки, чтобы зафиксировать все детали.

Проклейка швов осуществляется изнутри изделия. Для этого нужно взять клей и стеклоткань, которая должна быть заранее разрезана на полосы шириной 7 см. Используя кисть, нанесите клеевой состав на стык, приклейте стеклоткань и разровняйте ее при помощи шпателя, удаляя пузыри и морщины. Швы нужно проклеить два-три раза.

После просыхания швов нужно закрепить привальные брусья, которые должны проходить по верхней кромке конструкции. А с внутренней стороны фиксируются шпангоуты. Транец следует укрепить при помощи накладок. С наружной стороны дна удаляется крепеж, конструкция дорабатывается шлифмашинкой и проклеивается на стыках стеклотканью.

В завершение дайте лодке просохнуть, окрасьте ее и покройте слоем лака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *