Что представляют собой надувные ПВХ лодки Солар, их характеристики, плюсы и минусы, особенности конструкции

Статьи о лодках

Опыт использования лодки «Солар» (ПАМ)

(Последовательность изложения заимствована у Duck_Hunter с его разрешения)
Вначале немного истории.
Подбор лодки – дело трудное и индивидуальное. Просмотрев достаточное количество информации, я пришел к определенным для себя выводам, которые изложил в соответствующих статьях на ФБ про аирдеки. В результате – купил Солар-350, имеющийся в Москве осенью прошлого года.

Что понравилось: Лодка легкая -40 кг, при этом две сидухи из бакелита весили по 2,5 кг. Надувается и сдувается легко, даже при температурах, близких к нулю. Волну проходит хорошо за счет «глубокого V», ощущений «надувного пола» – нет, можно спиннинговать стоя. Лодка рассчитана на мотор – до 15 л/с. Вся лодка пакуется в один пакет, переносится и грузится вдвоем без проблем. Под мотором Тоха-5 – глиссирует со скоростью 25 км/час с одним седоком. Имеются транцевые плиты. Диаметр баллона -45 см, в носу – диаметр лодки увеличен. Транец установлен на пол, что повышает надежность установки мотора и снижает нагрузку места вклейки транца в борта. Лодка разработана для горных рек, дно полностью (по всему периметру, кроме кормы) вклеено в баллоны, а не вкладывается, как аирдек, так что конструкция получается очень жесткая. Аналогов конструкции дна – не встречал.

Что не понравилось: Ширина кокпита – 60см – явно мала для двух человек, для одного – места достаточно. В том варианте, что был у меня – транец был вклеен на расстоянии 12 см от конца днища, что затрудняет регулировку положения ноги мотора (имеется ввиду Тоха-5, с 15-кой не пробовал, на тот момент – не было). Транец был вклеен без наклона. Качество склейки – можно было и поаккуратнее.

В результате решил поменять лодку на больший размер, что и сделал, купив Солар-400. Все, что изложено ниже – относится к этой модели.

Размеры и вес: Абсолютные размеры Солар-400 : длина 425 см, ширина 175 см, длина кокпита -285 см, ширина кокпита -75 см, диметр баллона в борте -50 см, в носу – увеличен до 60-65 см. Вес лодки – порядка 60 кг. Пакуется в один мешок.

Для сравнении – вес QS-400 – 98,5кг.

Переноска: Поскольку вес лодки за 50 кг, то получается довольно объемный мешок, носить который возможно вдвоем, либо надо шить другой – с лямками, как у рюкзака, но все равно одному – тяжеловато. Грузить в машину – тоже лучше вдвоем.

Переноска собранной лодки особых проблем не доставляет, поскольку мною были предусмотрены ручки внутри баллонов за транцем. Так что вдвоем носится без проблем, а втроем – вес вообще не чувствуется.

Колеса на транец поставить проблематично, так как присутствуют приклеенные транцевые косынки для плит.

Материал: ПВХ – производит впечатление толстого и прочного. Качество склейки лучше, чем в предыдущей лодке, но все же имеются морщины.

Удобство сборки и разборки: Никаких проблем, особенно при наличии эл. насоса типа Браво, который и собираюсь приобрести. Качать обычным ручным насосом или лягушкой можно, но долго, поскольку объем лоди составляет 1,86м3.

Разборка лодки заключается в открывании клапанов и достаточно полного стравливания воздуха, а также в аккуратном свертывании, в противном случае получается мешок большего размера, менее удобный к переноске.

Фурнитура: По всему борту лодки приклеен леер с люверсами и протянутым через них шнуром, можно крепить тент. Имеется болт-рым на транце и на носу. По бортам приклеены 4 ручки для переноски, 2 ручки – на внутреннем окончании баллонов. Брызгоотбойник присутствует, функцию свою выполняет.

Все саморезы, использованные как в транце, так и в банках, пришлось перекручивать и сажать на клей, поскольку все коротки и малого диаметра, кроме того они были «просажены» при сборке и вылетали в самый неподходящий момент.

Транец и ходовые качества: Изначально транец был сделан неправильно, в результате чего мотор висел очень низко, нога мотора создавала лишнее сопротивление, за кормой образовывался огромный «петух», вода поступала в кокпит, скорость лодки с мотором Мерк-15 составляла 22- км/час с двумя седоками на штатном винте при 6800 об/мин двигателя.

После переделки транца и поднятия мотора лодка «петух» пропал – 28 км/час с двумя седоками по волне на винте 10-1/2, – с одним – 33 км/час. Кроме того, снял сами транцевые плиты, оставил только косынки, да и те думаю отрезать. Возможности замера оборотов с поднятым мотором пока не представилось.

Волну проходит без всяких проблем, тряски гораздо меньше, чем на любой пайольной лодке.

В поворотах лодку не сносит, корма не проскальзывает по воде, как у других надувнушек, очевидно, благодаря форме дна.

Лодка рассчитана на мотор до 25 л/с, но под этим мотором с передкланным транцем пока не испытывалась.

Пользование веслами: Весла явно коротки для лодки с диаметром борта 50 см, грести, особенно против ветра, даже небольшого, просто нереально. Придется опять прикладывать руки и голову…..А возможно просто возьму от катамарана.

Банки: Выполнены по мневской системе, но возможны и варианты. Это оговаривается при заказе лодки. Последний выход банки вообще не ставил, места получается больше, а сидеть можно на борту без проблем, а при волнении – лучше на дне.

Дно: Никаких ощущения надувного дна нет, стоят можно без проблем, о том, что дно надувное – просто забываешь. Имеется специальный клапан сброса избыточного давления. На дне, внутри лодки, приклеен дополнительный противоскользящий слой материала.

Общие аспекты.

По сравнению с пайольными малокилеватыми лодками минус только один – эта лодка менее скоростная. В остальном – удобстве сборки-разборки, комфортности на волне, значительно меньшему весу и безопасности (большой запас плавучести по сравнению с пайольными лодками), лодка очень даже рыболовная, на которой без проблем можно выходить и при значительном волнении.

При использовании лодки в одиночку – необходим удлинитель румпеля, поскольку сидя на корме, обзор загораживается поднятым и достаточно объемным носовым баллоном.

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Особенности и модельный ряд лодок Solar

  1. Модификации
  2. Производитель
  3. Советы по выбору

Существует огромное количество надувных лодок ПВХ. Однако даже при всем многообразии представленных сейчас моделей выгодно выделяются по техническим и практическим параметрам изделия фирмы Solar. Пришла пора рассмотреть их более подробно и вдумчиво.

Модификации

Фирма Solar бдительно следит за актуальностью своего модельного ряда. Поэтому такие модели, как Solar-380 Vega и «Оптима-350 К» полностью сняты с производства. А вместо Maxima-420 K появилась версия «Солар Максима-450 К» оранжевого окраса. Сам изготовитель рекомендует эту вариацию как отменный килевой вариант для дальних переходов по воде. Изделие изумительно зарекомендовало себя на открытых водоемах.

Повышенная килеватость облегчает перемещение по волнам. Надувное дно с килем поглощает нагрузки, которые непереносимы для дна из фанеры или алюминия. Пассажирам, кстати, эта ситуация тоже больше понравится.

Для изготовления описанной модели применяется тщательно проверенная ткань ПВХ. Основные комплектующие закупают в Чехии и ФРГ.

Технические характеристики лодки «Солар Максима-450 К» примерно таковы:

  • величина – 4,5х1,85 м;
  • кокпит – 3,25х0,85х0,39 м;
  • материя баллона плотностью 1 кг на 1 кв. м;
  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • транец высотой 0,381 м;
  • штатное количество пассажиров – 6;
  • предельная мощность мотора – 40 л. с.

В качестве альтернативы «Максиме» можно рассматривать лодку Solar-420 Jet tunnel (Стрела). Серия водометных лодок Jet предназначена для перемещения по мелкой воде. Моторно-гребное плавсредство с НДНД и с тоннелем имеет укрепленную накладку поверх стационарного транца. Без этой добавки было бы невозможно поставить полноценный водометный двигатель. Производитель заявляет, что «Стрела» успешно преодолеет и пороги, и заболоченные участки, и места с каменистым дном.

Набор поставки, кроме самой лодки, включает:

  • пару разбираемых весел;
  • пару лавок-сидений по системе ликтрос-ликпаз;
  • ножной насос;
  • ремонтные принадлежности;
  • технический паспорт.

Длина «Стрелы» чуть выше 4 м. При этом ее ширина составляет ровно 2 м, что позволяет комфортно разместиться. Сухая масса лодки равна 80 кг. Изделие поделено на 3 отсека, каждый из которых накачивается отдельно от надувного дна. По информации производителя, особая выемка в надувном дне под водомет не только улучшает ходовые характеристики, но и упрощает выход в режим глиссады.

Положительными чертами данной конструкции являются:

  • просторное исполнение кокпита;
  • надежное даже в сложных условиях дно;
  • укрепленный транец;
  • возможность преодолевать даже неглубокие участки.

Но есть и отрицательные стороны. Эксперты называют в числе минусов «Стрелы 420»:

  • чрезмерно узкую специализацию;
  • потребность устанавливать именно водометный мотор (обычный не подойдет);
  • необходимость в носовой загрузке плавсредства.

Если ни эта модель, ни Solar-450 Jet не устраивают, стоит обратить внимание на версию «Солар Оптима-330». Эту конструкцию разработали специально для потребителей, живущих в средней полосе РФ. Они могут не переплачивать за бесполезные в нормальных условиях эксплуатации усиленные защитные элементы. Такие детали только лишь утяжеляют плавсредство, а реальную пользу приносят редко. Слово «Оптима» подобрано не случайно: оно символизирует комбинацию сравнительной легкости конструкции, приемлемой стоимости и повышенной эргономичности.

Все производство сосредоточено в России. Однако при изготовлении этой модели используются передовые чешские и немецкие комплектующие. Их применяют, в частности, для укрепления нижних поверхностей баллонов. Вместе с лодкой поставляется:

  • пара весел;
  • пара сидений;
  • ремонтный комплект;
  • ножной насос;
  • сумка-переноска.

Технические параметры следующие:

  • минимальная мощность мотора – 6 л. с.;
  • предельная мощность мотора – 15 л. с.;
  • размеры кокпита – 2,1х0,74х0,3 м;
  • толщина транца – 0,381 м;
  • суммарная грузоподъемность до 450 кг;
  • удельный вес материи баллона – 0,9 кг на 1 куб. м;
  • удельный вес надувного дна – 1,2 кг на 1 куб. м;
  • допустимое количество пассажиров – 3.

Заслуживает внимания и версия «Солар-600 Jet Tunnel». В стандартную комплектацию входят такие аксессуары, как:

  • фальшборт;
  • резервный транец;
  • 3 лодочных скамьи.

Несомненным плюсом изделия является его высокая грузоподъемность — до 1200 кг. Это достигается за счет увеличения габаритов до 6х2 м. В упакованном виде размеры составляют 1,5х0,8х0,7 м. Величина кокпита равна 4,62х0,9х0,37 м. Однако из-за тех же увеличенных размеров и грузоподъемности появляется и характерный недостаток — большой вес (146 кг в стандартной упаковке). Высота транцев стандартная — 0,381 м. Наибольшая мощность мотора составляет 70 л. с., а его допустимая масса — 120 кг. При этом в оранжевую лодку поместится до 9 человек. Использование обычных (не водометных) моторов не допускается. В целом же параметры удовлетворяют потребителей.

Производитель

Лодки марки Solar производят на территории России, а конкретнее говоря, в Новосибирске. Конструкции разработаны самостоятельно по всем правилам изготовления такой продукции. Фирма является крупнейшим изготовителем и поставщиком лодок не только в Сибири, но и в СНГ в целом. Надувные новосибирские лодки, как заверяет производитель, оптимизированы для преодоления самых сложных препятствий, которые могут встретиться на бурной порожистой реке. Они отлично показывают себя и на крупных порожистых водоемах.

Плавсредства Solar могут иметь как традиционную расцветку камуфляж, так и цвет камыша. Оба варианта устроят охотников и рыбаков, которым надо максимально осторожно и незаметно перемещаться по воде. Конструкция продумана не просто хорошо: сразу после надувания лодки она полностью готова к применению. Жесткость днища примерно та же, что у судов с пайолом и с RIB.

Инженеры Solar предусмотрели возможность совмещения своей продукции с различными видами моторов и широкие возможности для тюнинга.

В процессе производства используются только безупречные, давно зарекомендовавшие себя ткани ПВХ. Отказ от жестких элементов пола позволил получить отличный результат и упростить до предела подготовку лодки к спуску на воду. Изготовитель заявляет, что его продукция подходит для следующих пользователей:

  • обычных туристов;
  • геологов;
  • работников лесного хозяйства;
  • метеорологов и рыбаков;
  • аварийно-спасательных служб.
Читайте также:  Всё о жаберном некрозе: этиология, профилактика, меры борьбы

Советы по выбору

Высокие достоинства продукции новосибирской фирмы не означают, что можно приобрести первую попавшуюся на глаза версию. Число мест не надо трактовать механически: нужно вводить еще поправку на грузоподъемность. Ведь люди могут иметь различную массу, а еще с собой приходится зачастую брать багаж. Необходимо учитывать и плотность ПВХ. Для преодоления порожистых участков рек и каменистых мелководий на море нужно использовать максимально плотные материалы.

Если же планируется ходить только по открытой воде, можно выбрать более легкий вид ПВХ. Внимания заслуживает и максимальная мощность двигателя. Если даже попытаться поставить более мощный, чем допустимо, мотор, вырастет только потребление горючего.

Добиться роста скорости таким путем невозможно. Чтобы лодка могла глиссировать, требуется использовать силовые установки мощностью не менее 6 л. с.

Определяя необходимую грузоподъемность плавсредства, нужно всегда оценивать перевозимый груз с запасом в 20-50 кг. Тогда большинство неожиданностей и экстренных случаев не станут причиной серьезных проблем. При выборе комплектации нужно обращать внимание прежде всего на личные потребности. Если новичкам трудно оценить их, следует советоваться с более опытными людьми, в том числе на форумах. И, конечно же, при выборе лодки требуется знакомиться с актуальными комментариями и отзывами.

О том, где и как делают лодки “Солар”, смотрите в следующем видео.

Плюсы и минусы лодки Солар

Разработчики лодок Солар производят большое количество различных моделей. В их модельном ряду присутствуют килевые моторные, НДНД и судна, имеющие жесткое пластиковое дно. Изготовление конструкции с пластиковым дном, ведется путем приклеивания баллонов к днищу.

  • Показатели характеристики лодок Солар НДНД
  • Достоинства лодок Солар
  • Отрицательные стороны
  • Показатели характеристики лодок Солар с пластиковым дном
  • Анализ моделей Солар 380 и 350

Показатели характеристики лодок Солар НДНД

Такое днище способно формировать как внутреннюю часть, так и внешнюю. Если рассматривать его с торца, то можно четко проследить сходство с латинской буквой V.

В случае просмотра в поперечном сечении, можно увидеть, как изменяется длина реданов. Центральный редан самый длинный, а все последующие расходятся от центра плавсредства в стороны, но именно тот, что в центре играет роль киля.

Лодка Солар 350

Реданы — это жесткая конструкция. Она состоит из трубок изнутри и ребер жесткости снаружи. Такая конструкция придает особую устойчивость судну. Потому они образовывают своеобразные ребра жесткости.

При движении между реданами образуется давление воды и лодку толкает потоками воды вперед. Следовательно, благодаря такой конструкции повышаются скоростные качества лодки.

Но если рассматривать все устройство реданов, то можно утверждать, что каждый из них своеобразный киль. Такая особенность способствует плавному обтеканию днища водой, по разрезающим деталям.

Преимуществом данного приспособления является то, что лодку не болтает из стороны в сторону при выполнении маневров на больших скоростях, плавсредство с легкостью преодолевает волновые преграды.

Достоинства лодок Солар

Используя надувное дно с низким давлением, можно добавить судну плавучести. Такое возможно благодаря особенному строению дна, наполненному воздухом. При прохождении волн, удары о днище менее ощутимы в сравнении с катерами, имеющими жесткую поверхность дна.

К основным достоинствам моделей Солар можно отнести:

  • Надувные лодки Solar имеют отличие от обычных моторных лодок в области транца. Если у моторок, транец упирается прямо в днище, не имея при этом запасов, то в Солар остается надувной промежуток до начала транца. Это предохраняет конструкцию от случайных поломок. К примеру, при наезде на какой-либо камень, удар смягчится об надувную часть.
  • У лодки присутствует еще одно неоспоримое преимущество – это возможность быстрой сборки и разборки. В отличие от лодок, имеющих жесткие днища, НДНД не имеет фанерных пайол и складывается гораздо быстрее.

Отрицательные стороны

Но, не смотря на редкие для многих плавсредств положительные качества, судна марки Солар имеют и свои недостатки, к которым можно отнести:

  1. Корпус крайне неустойчив к истираниям. Такие ситуации могут возникать, к примеру, во время причаливания судна к песчаному берегу. Производители борются над разрешением данной задачи. На днище применяется материал толще, чем на бортах и помимо этого оно оснащено дополнительным усилением, так как подвержено большим воздействиям.
  2. Со стороны кокпита дно не имеет волновой поверхности, оно плоское. Хотя поверхность оборудована противоскользящей поверхностью, изготовители все равно отговаривают от езды стоя.
  3. Из-за того, что полы не оборудованы фанерной пайолой, жесткость значительно теряется. Именно по этим причинам скоростные качества лодки уменьшаются. Но есть в такой конструкции и плюс. Лодка способна легко входить в глиссирование за счет воздушных подушек, которые поднимают ее над водой.

Показатели характеристики лодок Солар с пластиковым дном

Компания Solar выпускает также плавсредства, оснащенные жестким днищем. Дно присоединяется к баллонам путем приваривания или припаивания. Данная конструкция имеет хорошую жесткость, что делает внутреннюю часть комфортной рыбалки из положения стоя. Судно способно быстро и хорошо набрать скорость. Без особых хлопот выходит в режим глиссирования.

Очень часто рыболовы используют лодку Солар на мелководье, потому как, имея пластиковое дно, она не боится подводных камней. Пластмасса сама по себе достаточно прочный материал, который устойчив к истираниям и различным мелким повреждениям. Но прочность судна зависит от того на сколько днище профилировано пластиком.

Лодка Солар 380

Анализ моделей Солар 380 и 350

В заключение хотелось бы привести характеристики двух лодок компании. Это две модели Солар 380 и 350. В целом технические характеристики немного различаются, но эти факты не дают сильного преимущества между моделями.

Так разрешаемая грузоподъемность в модели Солар 380 – 600кг., а общий разрешаемый вес лодки Солар всего на 100 кг меньше. Но при этом последняя модель имеет меньшую разрешенную мощность двигателя. При этом разница в ширине между моделями составляет всего 5 см.

Надувная ПВХ лодка Солар Максима 380 К : Технические характеристики и Отзывы владельцев

В поисках комфорта и скорости владельцы водомоторики неизбежно останавливают свой выбор на моторно-гребных, надувных лодках с НДНД. Воздушный кокпит не только практичен в сборке на берегу, удобен в подготовке, экономит время и силы, но также отличается хорошей плавучестью, устойчивостью на волнах. Клуб Серьезных Рыбаков провел обзор надувной ПВХ лодки Солар 380 Оптима, рассмотрел технические характеристики, изучил преимущества и выявил недостатки судна, а также предоставил для ознакомления интересные отзывы владельцев.

  1. Технические характеристики
  2. Комплектация
  3. Габариты
  4. Конструкция
  5. Плотность ткани
  6. Мотор
  7. Мореходность
  8. Пассажировместимость
  9. Оснащение и фурнитура
  10. Преимущества
  11. Недостатки
  12. Отзывы
  13. Видео

Технические характеристики

Надувная ПВХ лодка Солар 380 К Максима – это вариант для передвижения по горным рекам и опасным озерам с каменистым дном, преградами и прочими суровыми условиями.

Лодки «Солар» являются проектом и разработкой одноименной Новосибирской компании в г. Бердске. Производитель выпускает различные модификации надувных ПВХ моделей с дном низкого давления. Солар 380 хорошо зарекомендовала себя в качестве лодки для рыбалки, отдыха на воде и хорошего транспортного средства передвижения в скоростном режиме.

Комплектация

Моторно-гребная лодка Солар Максима — 380 К комплектуется:

  • парой весел:
  • двумя лавками-банками;
  • упаковочной сумкой;
  • ножным насосом;
  • ремонтным комплектом;
  • паспортом.

Габариты

Модель привлекает внимание любителей водомоторики просторными габаритами. Практически четыре метра в длину и чуть меньше двух метров в ширину наделяют лодку среднегабаритным классом судов. Рабочий используемый кокпит составляет чуть больше двух с половиной метров в длину и около метра в ширину. Это комфортный размер для парного передвижения с учетом снастей и ручной клади.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес надувной лодки Солар 380 Максима составляет 62 кг.

Конструкция

Производитель акцентирует внимание на сварных швах надувной лодки Солар 380 НДНД. Модель состоит из трех отдельных баллонов, накачиваемых от индивидуальных клапанов. Надувной пол НД также оборудован отдельным клапаном для наполнения воздуха.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для накачивания лодки Солар Максима — 380 К воспользуйтесь двухступенчатым электронасосом (компрессором).

Надувной пол низкого давления в данной модели Солара килеватый. Этот нюанс хорошо сказывается на выходе в режим глиссе.

Плотность ткани

Соларовский изготовитель уверяет, что для конструирования и создания надувной лодки Solar Максима — 380 К используются европейские лодочные ткани ПВХ. Для палубы, дна, переборок и усиления днища судна применяется лодочный армированный поливинилхлорид чешской марки «MEHLER». А для надувных баллонов предпочтение решено было отдать немецкой ткани марки «HEYTex» с плотностью 100 грамм на квадратный метр.

С расчетом нагрузки большая плотность ПВХ отдана на НДНД – 1200 гр/м2. Кокпит и внутренние переборки изготовлены из материала, плотностью 900 гр/м2. Для усиления днища был задействован поливинилхлорид с показателем 640 гр/м2.

Мотор

Лодка без двигателя, что человек без сердца. Для установки мотора на Солар 380 Максима предусмотрен фанерный стационарный транец, высотой 381 мм, с усиленными вставками и металлическим кольцом для безопасности. Модель располагает к установке двигателя, разрешенной мощностью 20 лошадиных сил. На практике в Solar 380 рекомендованы подвесные двухтактные и четырехтактные бензиновые силовые агрегаты от 9,8 до 15 л/с.

Моторы для лодки Солар Максима — 380 К:

  • HDX T 20 BMS;
  • NS Marine NM 9.8 B S;
  • Golfstream Т20ВМS;
  • MARLIN MP 20 AMHS;
  • MARLIN MP 9.9 AMHS;
  • HIDEA HD 15 FHS;
  • Mikatsu M20FHS;
  • Parsun T18BMS;
  • Parsun Т20ВМS;
  • Yamaha 9.9GMHS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • HIDEA HDF 15HS;
  • Mercury F 20 E;
  • Mercury ME F15M;
  • Mikatsu MF20FHS.

Мореходность

Благодаря надувной, четырехметровой воздушной подушке, судно уверенно держится на глубоком водоеме, безопасно встречая метровые волны. Килеватое дно обеспечивает моторному плавсредству быстрый выход на глиссирование. Заостренные, конусообразные концы баллонов-бортов придают дополнительную аэродинамику судну.

Пассажировместимость

Заявленная грузоподъемность, массой 600 кг, и просторные габариты моторной лодки Солар 380 разрешают перевозку четверых пассажиров. Для их удобства кокпит оборудован двумя фанерными лавками со стандартным водозащитным покрытием. Сиденья-банки легко перемещаются вдоль кокпита с помощью удобного ликтрос-ликпазного крепления.

Оснащение и фурнитура

Стильная, килевая лодка под мотор Солар Максима 380 имеет только самое необходимое для выхода на воду. Пара весел разборного типа помещаются и крепятся по борту на поворотных уключинах. Лееерные веревки расположены вдоль поверхности борта и выполняют сразу несколько функций: пассажирский ухват, средство транспортировки и страховочный элемент безопасности.

Для спуска на воду имеются две ручки по конусообразной, кормовой части баллонов.

Небольшой нюанс лодки – это лента привального бруса с брызгозащитным отбойником, обклеенная по периметру судна.

Преимущества

Надувная лодка Солар 380 Максима обладает следующими преимуществами:

  • просторный кокпит;
  • безопасный диаметр баллонов;
  • разнообразная цветовая гамма;
  • жесткое НДНД;
  • усиленное надувное дно НД;
  • килеватое днище;
  • возможность установки мощного мотора до 20 л/с.

Недостатки

Минусы надувной лодки Солар 380 Максима:

  • необходим специальный электронасос (компрессор) с функцией для надувных матрасов;
  • трудности с установкой моторов советской модификации;
  • сложности при укладке в сумку за счет «бронированного» НДНД.

Отзывы

Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев надувной лодки Солар 380 Максима:

Видео

На видео представлен обзор лодки Солар Максима — 380 К

Катушки нахлыстовые

Нахлыстовая катушка – это, как правило, разновидность инерционной катушки . Различие в задачах нахлыстовой и спиннинговой катушек принципиально: нахлыстовая катушка не участвует в забросе, проводка приманки также происходит без ее помощи. Только при поимке трофея нахлыстовая катушка помогает притормозить сход шнура и бэкинга.

  • Только в наличии

лыстовая катушка – это, как правило, разновидность инерционной катушки. Различие в задачах нахлыстовой и спиннинговой катушек принципиально: нахлыстовая катушка не участвует в забросе, проводка приманки также происходит без ее помощи. Только при поимке трофея нахлыстовая катушка помогает притормозить сход шнура и бэкинга.

Читайте также:  Электронная мормышка для успешной рыбалки, так ли это?

Все катушки различаются по основным характеристикам:

  • ёмкость (определяет количество вмещаемого шнура)
  • тип лебедки
  • система торможения, помогающая при вываживании
  • масса для балансировки

Общие параметры снастей задаются классами AFTMA, и от того, к какому из этих классов относится катушка, зависит набор и качество исполнения перечисленных выше характеристик.

Типы нахлыстовых катушек

Нахлыстовые катушки бывают как инерционными, так и мультипликаторными.

Нахлыстовые катушки — конструкция и материалы

Катушка для нахлыстовой снасти должна четко работать со шнуром и с мушкой, однако в зависимости от класса катушки качество выполнения этой работы может быть разным. В отдельных случаях чтобы добиться определенного движения мушки требуется быстрая, но равномерная подмотка шнура. К примеру, при работе с нимфовыми мушками и утяжеленными подлесками может понадобиться высокая скорость подмотки.

Существуют катушки специальных конструкций, с помощью которых можно с легкостью совершать быструю подмотку. К их числу относятся катушки-«автоматы», где подмотка происходит при помощи автоматически взводимой пружины (как в часовом механизме). Однако сегодня такие катушки почти перестали производить.

Позже появились катушки с электроподмоткой, источником питания в которых выступали маленькие батарейки. Электрические катушки также не получили широкого распространения.

Не так давно появились LA-шпули, сочетающие в себе простоту конструкции и быструю подмотку шнура. Теперь практически каждая фирма, изготавливающая катушки для снастей, предлагает в числе прочих LA-катушки либо поставляет LA-шпули для простых катушек. Отчасти успех LA (что означает “Largearbor”) обусловлен некоторыми дополнительными преимуществами, которые отсутствовали у предыдущих типов катушек. К числу таких преимуществ относятся более стабильная работа системы торможения и возможность вываживать добычу при любых трудностях ловли.

Кроме LA, на сегодняшний день популярен ещё один тип катушек – антиреверсные, или A/R. У таких катушек отсутствует прямая связь ручки вращения и шпули, все движения передаются через тормоз. В случае, когда рыба уплывает и сматывает шнур с катушки, её движениям будет противодействовать сама тормозная система. Ручка подмотки останется без движения за счет применения особого антиреверсного механизма.

Для изготовления нахлыстовых катушек используется множество видов пластика, различающихся по прочности и износостойкости. Также в одной модели катушки может использоваться одновременно несколько видов металла. Например, корпус может быть из титанового сплава, шпуля из точеного алюминия, дужка лескоукладывателя — из нержавеющей стали, и так далее.

В подавляющем большинстве случаев конструкция катушки состоит одновременно из пластиковых и металлических деталей, хотя встречаются и как полностью металлические, так и полностью пластиковые модели.

Ёмкость нахлыстовых катушек

Безусловно, катушка для нахлыста своего класса обязана помещать в себя и определенного класса шнур, а также бэкинг. Обычно все изготовители катушек обозначают на шпуле 3-4 ближних классов шнура, которые может вместить катушка. Чем выше значение, тем меньше потребуется подмотки.

Важно учитывать, что если мелкие катушки для нахлыста (№3-4), которые используются обычно для ловли мелкой рыбы, в намотке большого количества бэкинга не нуждаются, то в катушках класса выше 5 наличие запаса бэкинга является необходимостью.

Вес нахлыстовых катушек

Ещё одна важная составляющая катушки — её вес. От этого зависит баланс всей снасти в целом. Тяжелая катушка на легком удилище не только утомит рыболова за день ловли, но и не позволит ему раскрыть все свои возможности по разгону шнура и точному забрасыванию приманки. Тут также существует деление на классы

Тормозная система

Тормоз на нахлыстовых катушках может быть различных видов, но в основном их три:

1. Тормоз-трещотка — самый простой и надежный тормоз, используемый, в основном, на малых классах катушек. Работает безотказно, но обладает не сильным тормозным усилием, зачастую его не хватает и приходится помогать пальцами.

2. Фрикционные тормозные механизмы более продвинуты. Они основаны на паре трущихся поверхностей — тормозных дисков. Усилие тормоза можно отрегулировать, однако, чтобы диски перешли в трение скольжения нужно усилие несколько большее, чем выставленное регулировкой. Другими словами, два прижатых друг к другу диска нужно сорвать во вращение. Это недостаток таких катушек, хотя производители постоянно подбирают современные композитные трущиеся пары, стремясь к тому, чтобы усилие срабатывания тормоза и усилие торможения были равны.

3. Еще один тип тормоза — гидротормоз. Он наименее распространен. В таком типе тормоза крыльчатка жестко связана с осью шпули катушки и вращается в герметичном пространстве, заполненном жидкостью. Недостатком катушек, оборудованных таким тормозом, является зависимость тормозного усилия от скорости схода шнура: чем быстрее сбегает шнур, тем сильнее его тормозит катушка.

Принцип действия нахлыстовых катушек

При выуживании самая простая нахлыстовая катушка для удилища невысокого класса исполняет роль хранителя шнура и лебедки – поднимает шнур и бэкинг при выуживании рыбы. А вот в самом забросе такая катушка не выполняет никаких функций. Для более сложных моделей удилищ используются нахлыстовые катушки с дополнительным набором функций: торможение, емкость и балансировка.

Снасти

Удилище

Катушки монтируются на нахлыстовые удилища

Для нахлыстовой ловли применяются специальные шнуры, делящиеся по применению на основные, бэкинги и раннинги. Также используются подлески.

Современные нахлыстовые катушки. Проблемы и перспективы.

При подготовке этой статьи мы встали перед несколькими, казалось бы неразрешимыми проблемами. Первая проблема. На кого должна быть рассчитана эта статья? На рыболова любителя, который только начал постигать азы нахлыста, или на профессионала – спортсмена, который достаточно искушен в вопросах подбора необходимых ему снастей и дополнительная информация поможет ему сделать правильный выбор. Эту проблему мы разрешили в пользу более зрелых и подготовленных специалистов нахлыста, так что пусть новички не обижаются, тем более что и они, мы надеемся, смогут почерпнуть из всего сказанного много полезного для себя. Выбор такой направленности статьи определился еще и боязнью впасть в некоторую компилятивность, которой страдают, на наш взгляд, многие публикации на рыболовные темы. Читаешь этакий очередной “опус” с названием, например, “Энциклопедия современного рыболова” и с удивлением обнаруживаешь знакомую до слез информацию, порой столетней давности, с повторяющимися от года к году, от издания к изданию ошибками. Польза от такого “чтива” одна – хочется забросить его подальше и поскорей отправиться на рыбалку.

Вторая проблема – точка зрения, с которой мы должны рассмотреть вопрос. С позиции производителя нахлыстовых катушек, или с точки зрения, так сказать, непосредственного потребителя, т.е. рыболова. Здесь уже никуда не денешься, пришлось, для пользы дела, побывать сразу в двух “шкурах”. Сделать это было достаточно сложно, поскольку данная статья касается проблем и направлений развития всех видов нахлыстовых катушек, а как рыболовы нахлыстовики мы ограничены более узким кругом собственных рыболовных пристрастий и опыта.

На этом, наверно, достаточно вступительных слов, тем более что они начинают напоминать предварительную оправдательную речь, мол, если ничего не поймете, или не понравится, так вспомните, мы вас предупреждали.

Итак, что же собой представляет современная нахлыстовая катушка? В чем проблемы создания современных катушек? В каком направлении идет их развитие? Надеемся, что, ответив на эти вопросы, мы поможем вам сориентироваться в огромном многообразии различных катушек, выпускаемых мастерами, известными фирмами и всяческими “левыми” фирмочками.

Все, без исключения, нахлыстовые катушки создаются с учетом обеспечения выполнения ими следующих функций:

– Емкость для хранения нахлыстового шнура и удлиняющего шнура – бекинга. ФУНКЦИЯ ЕМКОСТИ;

– Приспособление для подмотки шнура и бекинга при вываживании рыбы и при работе со шнуром и с мушкой. ФУНКЦИЯ ЛЕБЕДКИ;

– Приспособление позволяющее утомить рыбу при ее вываживании, скомпенсировать рывки рыбы и уберечь снасти от поломки и порчи. ФУНКЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ;

– Составляющая системы “катушка-удилище-шнур”, позволяющая сбалансировать эту систему в весовом отношении и, тем самым, облегчить процесс заброса, сделать его менее утомительным и более стабильным и управляемым ФУНКЦИЯ БАЛАНСИРОВКИ;

– Потребительская привлекательность. Назовем ее для краткости “ФУНКЦИЯ МОДНОЙ ИГРУШКИ”.

В зависимости от принадлежности катушки к одному из классов AFTMA (American Fishing Tackle Manufacturers Association), которыми определяются общие параметры нахлыстовых снастей, от условий рыбалки, для которых катушка предназначена, некоторые названные выше функции могут быть, либо слабо выражены, либо отсутствовать вовсе.

ФУНКЦИЯ ЕМКОСТИ.

Что же представляет собой нахлыстовая катушка как “емкость”. Естественно, что катушка определенного класса должна вмещать и соответствующего класса шнур и определенное количество удлиняющего бекинга. Со шнуром все более-менее ясно, а вот с бекингом. Как правило, все производители катушек, в выходных данных на них, указывают вместимость на шпуле 3. 4 близких классов шнура и удлиняющего бекинга. Чем выше класс шнура, тем меньше бекинга. Однако, если для небольших катушек (до 3. 4 класса), которые применяются, как правило, при ловле мелкого хариуса, ручьевой форели. в небольших ручьях и речках, в наличии большого запаса бекинга нет необходимости, то в катушках среднего (5. 8) и, особенно, большого класса (9. 14), наличие большого запаса бекинга считается сейчас совершенно необходимым. Запасы бекинга в 150 – 200 м. считаются сейчас обязательными для таких катушек, а некоторые фирмы – производители, как, например Abel, Tibor, Loop. выпускающие специализированные катушки тяжелых классов для ловли лососей и морской рыбалки, создают катушки, позволяющие иметь запас бекинга до 300 – 400 м. Оно и понятно. Представьте себя в ситуации, в которой оказался “хеменгуэевский старик” и с 30 – 40 метровым кусочком бекинга на шпуле.

Но не только этим исчерпывается “функция емкости” катушки. Емкость должна быть надежным вместилищем шнура и бекинга, не деформировать и не портить их. Поэтому, практически все солидные фирмы, продолжают работы по поиску и созданию специальных корозионностойких материалов и покрытий, которые предотвращают порчу шнуров. Обычно шпули и рамы катушек изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, покрытых анодными пленками. Особенное внимание уделяется качеству и износостойкости поверхности “окон” рамы, через которые продергивается шнур при работе с ним в процессе заброса. Некоторые фирмы, такие как “House of Hardy”, “Abu Garsia”. устанавливают в “окнах” роликовые или рожковые протекторы, хромированные или керамические (см. рис 1). Большинство фирм такие протекторы не устанавливают вовсе, а соответствующим образом скругляют и профилируют кромки рамы в районе выхода шнура, что значительно увеличивает площадь контакта шнура с рамой и соответственно снижает контактные напряжения и вероятность порчи шнура. Качество поверхности, антикоррозионных и антифрикционных покрытий многих известных фирм, таких как Orvis (отдельные модели (см. рис 2)), Tibor (практически все), Henchel (см. рис.3). вызывает восхищение и уверенность в качестве и надежности катушки. Многие фирмы ведут поиски и работы в этом направлении.

Мы предвидим, что вскоре в арсенале многих фирм появятся катушки имеющие “керамическое” покрытие поверхностей, высокой твердости и износостойкости. В области высоких технологий такие покрытия давно известны, однако они пока достаточно дороги и внешний вид их иногда вступает в противоречие с функцией ” модной игрушки “. К этому вопросу мы еще вернемся.

ФУНКЦИЯ ЛЕБЕДКИ.

Функциональная пригодность катушки в этом качестве определяется ее способностью решать сразу несколько задач. Позволять подматывать шнур и бекинг при вываживании рыбы. При этом желательно, чтобы конструкция катушки позволяла это производить без чрезмерных усилий, шнур и бекинг укладывались достаточно равномерно на шпулю и не цеплялись за различные выступающие части катушки (ручку, балансировочный груз, ручки регулировки. ), не захлестывались вокруг катушки и отдельных ее частей. Конструкторы и дизайнеры ведущих фирм уделяют этому вопросу достаточно много внимания. Посмотрим, например, на ручку вращения шпули катушек Abel (см. рис 4). Ручка выполнена из специальных пород дерева, форма ее обеспечивает надежный захват пальцами и предотвращает их соскальзывание. В основании ручки установлена специальная шайба, которая предотвращает попадание подлеска и шнура в щель между осью ручки и ручкой. Все остальные части катушки выполнены по такому же принципу. Абсолютной нормой, практически для всех катушек, стала конструкция перехода бортика Rim контроля шпули к раме. Своеобразное лабиринтное уплотнение препятствует попаданию в зазор между шпулей и рамой шнура, подлеска и других посторонних предметов. Все эти кажущиеся мелочи имеют очень большое значение. Пренебрежение любой из них может привести либо к потере рыбы, либо к безнадежной порче шнура и катушки. Особое внимание к таким “мелочам” является визитной карточкой солидной фирмы – производителя.

Читайте также:  Ловля болонской удочкой в половодье на разных участках реки и озера

Катушка должна позволять достаточно четко работать со шнуром и с мушкой, причем для катушек разного класса и назначения это их качество может реализоваться различно. Некоторые виды нахлыстовой рыбалки предполагают быструю и достаточно равномерную подмотку шнура для обеспечения необходимого движения мушки. Ловля на нимфовые мушки, с утяжеленными подлесками, некоторые разновидности морского нахлыста, требуют быстрого и достаточно равномерного подтягивания мушки. Для обеспечения этого многие фирмы изготавливают катушки, снабженные различными приспособлениями для быстрой подмотки. Например, у “Orvis” есть модель “Battenkill High – Speed Retrieve” (см. рис 5), снабженная механизмом ускоренной подмотки шпули с передаточным отношением 1.6:1 и 2:1. Это уже практически мультипликаторная катушка. Существуют катушки, так называемые “автоматы”, автоматическая подмотка шнура, в которых осуществляется за счет энергии предварительно взведенной пружины (типа часовой). Сейчас такие катушки почти не выпускаются и из современных можно привести только модель “Mitchell 710 Automatic (см. рис.6). Есть катушки с электрической подмоткой, как, например, “DAM Quick Fly Fish Electreel” (см. рис.7).

Вся эта нахлыстовая экзотика не нашла достаточно широкого распространения и применения. Однако, в последнее время, в области совершенствования именно этой функции нахлыстовой катушки появилось поистине ” революционное” новшество – “large arbor” шпули, которое совместило в себе конструктивную простоту и, в некоторой степени, выполнило поставленную задачу ускоренной подмотки шнура. Этот удачный компромисс обусловил то, что сейчас практически каждая солидная фирма имеет в своем арсенале или специальные катушки с “large arbor” шпулями, либо поставляет сменные LA шпули на свои обычные катушки. Примеров масса: Orvis “Vortex”, Orvis “Battenkill Large Arbor”, U.L.A., Loop “Evotec”. (см. рис.8, 9, 10, 11). Как оказалось, LA шпули предоставляют нахлыстовику и некоторые другие преимущества, обеспечивающие стабильную работу тормозов или, например, позволяющие успешно вываживать добычу в специфических ситуациях. Приведу пример. Один из российских рыболовов, специализирующихся на ловле лососевых рыб, на наш вопрос: “Чем тебе удобны катушки с LA шпулями?”. Ответил примерно следующее: “Представь. У тебя произошла поклевка кумжи, которая практически мгновенно “стащила” с катушки шнур и весь запас бекинга. После этого она разворачивается и в том же темпе несется на тебя. Вот тут ты и начинаешь жалеть, что передаточное число твоей катушки не более чем 1:1 и ты не успеешь смотать все это назад”.

В этом разделе наверно стоит еще остановиться на, так называемых, “антиреверсных” катушках, тем более что сейчас практически все известные фирмы имеют в своем арсенале одну – две такие модели. Такое относительное распространение “антиреверсные” модели получили благодаря некоторым удобствам, которые они предоставляют. О чем идет речь? У A/R моделей нет жесткой связи между ручкой вращения шпули и шпулей, как это сделано на обычных моделях. Связь осуществляется через тормоз. Таким образом, если после поклевки рыба уходит и сматывает шнур и бекинг со шпули, этому ее движению противодействует только тормозная система катушки. Ручка же подмотки остается неподвижна благодаря специальным антиреверсным муфтам механизма катушки. При свободной подмотке шнура, вы вращаете ручку, которая через тормоз увлекает шпулю. Один из наших знакомых приверженцев обычных моделей, образно и не без иронии окрестил A/R модели “катушкой для пианистов”. В самом деле, пальцы ваши не пострадают в любом случае, если вы пользуетесь такой катушкой. По нашему мнению, эти катушки, по их принципиальным качествам, мало чем отличаются от обычных и желание или нежелание их признавать относится скорее к психологическим аспектам рыбалки. Заключая рассказ о A/R моделях можно привести пару примеров таких моделей (см. рис. 12, 13) на которых изображены антиреверсные модели “Orvis” и “MEGOFF”.

Рекоммендации по правильному выбору нахлыстовой катушки для рыбалки

Ловля нахлыстом – самый сложный и интересный из всех видов любительского рыболовства. От правильно подобранных элементов снасти зависит успех всей рыбалки. Давайте разберемся с вопросом выбора нахлыстовой катушки.

Рыболов-нахлыстовик должен не только мастерски владеть снастью, но и знать особенности поведения рыб, которых нацелился ловить, распознать чем питаются объекты его охоты в конкретный момент, выбрать из всего многообразия искусственных мушек именно ту, которая придется по вкусу капризной и непредсказуемой рыбе. Он обязан доставить муху в определенную точку и подобрать необходимый тип проводки.

Зачастую только нахлыстовик может поймать желаемую рыбу, в то время как спиннингисты и поплавочники оказываются бессильными. Нахлыстовик не только ловит рыбу, но и наблюдает за ее поведением, иногда подолгу оставаясь в засаде, одновременно познавая окружающую его природу. Рыболову требуется высокая степень самоконтроля и способность к быстрой реакции.

Для того чтобы обеспечить точный, а, при необходимости, и дальний заброс, недостаточно хорошо владеть техникой ловли. Нужна снасть, удобная и безукоризненно выполняющая все необходимые функции.

Снасть для ловли нахлыстом состоит из следующих элементов:

  • нахлыстовое удилище;
  • нахлыстовый шнур и бэкинг;
  • подлесок;
  • искусственная мушка;
  • нахлыстовая катушка.

Нахлыстовая катушка традиционно считается не самым важным элементом нахлыстовой снасти, поскольку ее основное предназначение заключается лишь в хранении шнура и бэкинга. В забросе, в отличие от спиннинговой катушки, она не участвует. При ловле крупной рыбы катушка участвует и в вываживании добычи.

Начинающие нахлыстовики рассматривают катушку как последний по значимости элемент нахлыстовой ловли. И напрасно – от правильного подбора катушки зависит и гармоничность всей снасти и отдельные элементы процесса ужения.

Общее устройство нахлыстовой катушки

Нахлыстовая катушка представляет собой достаточно незамысловатую конструкцию. По сути это – инерционная катушка с некоторыми усовершенствованиями, предназначенными для ловли именно на искусственную муху. Катушка состоит из рамы, ножки, шпули и встроенной тормозной системы. Все эти части конструкции должны быть, по возможности, сделаны из легких и прочных материалов.

Что можно назвать характеристикой нахлыстовой катушки, а что – элементом устройства, обеспечивающим ее функциональность?

Емкость

Емкостью называется характеристика катушки, указывающая какое количество шнура определенного класса и удлиняющего бэкинга помещается на нее. Под этим также понимается вместимость шпули.

Производители, выпускающие катушки, указывают на упаковке и на самой катушке рекомендуемый шнур в пределах двух классов, например, 3-4. На небольших нахлыстовых катушках в наличии бэкинга большой длины нет необходимости. В снастях класса 7-9 количество бэкинга должно быть уже большим. При ловле крупных лососевых и при морском нахлысте (класс 9-14) длина бэкинга может составлять 200 метров и более.

Тип лебедки

Функция лебедки должна обеспечить сматывание шнура и бэкинга в процессе вываживания рыбы. При сматывании шнур не должен цепляться за элементы катушки, равномерно наматываясь на шпулю с минимальными прилагаемыми усилиями.

Любая катушка должна безукоризненно работать со шнуром, однако, в зависимости от поставленной задачи функции катушки могут быть различными. Например, при ловле на нимфы с утяжеленным подлеском может потребоваться высокий темп подмотки. Существует тип специальных катушек, способных обеспечить подобную функцию.

За период существования нахлыста происходила эволюция лебедки нахлыстовой катушки:

  1. Первыми появились автоматические катушки. Выматывание шнура производилось посредством сжатой пружины (как в часовом механизме). Они не получили широкого распространения.
  2. Электрические катушки, работающие на батарейках. Они также не пользовались популярностью.
  3. LA-шпули (Large Arbor) появились сравнительно недавно и стали прорывом в производстве катушек для нахлыста. Практически каждая уважающая себя фирма сейчас производит катушки с LA–шпулями или поставляет их дополнительно к обычным катушкам. Использование подобных шпуль позволяет вываживать рыбу в трудных условиях за счет быстрого сматывания шнура и бэкинга. Кроме того, захлесты шнура на таких шпулях практически невозможны.
  4. У антиреверсивных катушек (A/R) отсутствует прямая связь между ручкой вращения и шпулей – все движения передаются через тормоз. Эта система напоминает работу фрикциона безынерционной катушки.

Система торможения

Для катушек класса 0-5 применяются нерегулируемые простые тормоза (clickers). Эта система существует уже много лет и не претерпела существенных изменений. Регулируемые тормозные системы (spring&pawl) позволяют настроить усилие, с которым проворачивается шпуля катушки и бывают следующие:

  • «Пружина и собачка»;
  • «Двойная пружина и собачка»;
  • Дисковые тормоза( то же, что реверсивная система тормозов).

Балансировка снасти

Балансировка является важной характеристикой, позволяющей обеспечить гармоничность всего нахлыстового комплекта. От правильной балансировки зависит, сможет ли рыболов провести целый день на водоеме, не ощутив при этом усталости в руке после выполнения бесчисленного множества забросов. Суть балансировки сводится к правильному подбору массы катушки по отношению к выбранному удилищу.

Катушку для нахлыста рекомендуется выбирать в последнюю очередь, после приобретения удилища и шнура.

В удилищах младших классов сейчас используются сверхлегкие материалы. Соответственно, и катушка должна иметь небольшой вес. Средние и тяжелые катушки используются с удилищами высоких классов.

Класс

Класс нахлыстовой катушки, удилища и шнура – это неразделимые понятия. Нельзя ловить удилищем 3-го класса с катушкой 10-го и наоборот. Все должно быть целесообразно. Сейчас существуют удилища от 000 до 18 класса.

Даже не все нахлыстовики знают, откуда произошла подобная классификация. На родине нахлыста, в Англии, принято было разделять шнуры по массе первых 30 футов (примерно 9 метров) шнура.

Что же выбрать?

С выбором катушки для нахлыста в наше время рыболовы не испытывают серьезных проблем. Цены на катушки могут быть самыми разными. Сейчас нахлыстовые катушки производятся из различных материалов – пластмассы, графита, стали, композита и даже вырезанных из алюминия отдельных деталей. Это, естественно, влияет на стоимость катушек.

Можно приобрести простенькую катушку за 25$. Цены топовых могут достигать 1000$ и более. Существует немало брендов, сделавших себе имя на производстве снастей и аксессуаров специально для нужд рыболовов-нахлыстовиков. Некоторые фирмы, выпускающие рыболовную продукцию, также включают в свой ассортимент товары для нахлыста.

Неполный список компаний, снискавших себе известность на выпуске катушек и других снастей для нахлыста – Abel, Hardy, Sage, Loop, Pflueger/Shakespeare и пр. Долгое время катушка Pflueger Medalist считалась легендой среди нахлыстовиков.

Известная фирма Vision выпускает две модели в среднем ценовом диапазоне – Koma и Keeper. Можно также порекомендовать катушки Grayling. Азиатские производители выпускают весьма бюджетные катушки Surf MasterLeader, Cardinal, Breeze. Хотя нахлыстовые катушки – не главный компонент в ее ассортименте, отзывы о них довольно хорошие. Из ассортимента компаний Kola и Salmo также можно выбрать катушку с приемлемой ценой.

На что нужно обратить внимание при выборе катушки для нахлыста:

  • Проверить люфт между шпулей и рамой;
  • Обратить внимание на шпиндель, на котором сидит шпуля – толстый шпиндель предпочтительнее( лучше рассеивает тепло при торможении);
  • Посмотреть из какого материала сделана шпуля;
  • Проверить работу тормозной системы;
  • Оценить вес катушки (лучше примерить ее на заранее приобретенное нахлыстовое удилище).

Правильно выбранная катушка подарит вам незабываемые мгновения на интересной и увлекательной нахлыстовой рыбалке. Любителям нахлыста знакомы непередаваемые ощущения, когда после точной и бесшумной подачи искусственной мушки на воде возникает характерный всплеск и на звенящем шнуре начинает ходить рыба вашей мечты.

Оцените статью
Добавить комментарий