Катера Velvette: технические характеристики, цена, отзывы

Спортивный катер Velvette V29 Envy

Изображения

Наличиепод заказ
БрендVelvette
Страна производстваКорея
Мощность, л.с.430
Длина габаритная, м8.9
Ширина габаритная, м2.7
Высота габаритная с мачтой, м3.2
Высота борта на миделе, м1.54
Количество мест10
Угол килеватости на транце, °19

Сервис и ремонт

Тюнинг

Кредит и лизинг

Trade-in

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Комфорт: На борту легко и комфортно проводит время компания из 8-10 человек. Velvette 29 Envy – рекордсмен по количеству полезной площади и посадочным местам.

Огромный для такого размерного класса кокпит не имеет тупика позади и плавно переходит в большую плавательную платформу.

В Velvette 29 Envy созданы все условия для длительных переходов – в уютной каюте с комфортом размещается владелец катера и его гости, а просторный кокпит легко соберет всю кампанию за одним столом. Гальюн совмещён с душем и оборудован горячей и холодной водой. Естественный свет проникает через бортовые окна каюты и визуально увеличивает пространство.

Мореходность: Качества большой круизной яхты сочетаются с ходовыми характеристиками быстрого спортивного катера. Это обеспечивают обводы типа глубокое «V» работающие в паре с поперечным реданом обратной стреловидности. Несмотря на размеры, катером Velvette 29 Envy легко управляет один человек, даже новичок.

Velvette 29 Envy доступен в двух вариантах:

• Open (открытый кокпит)

• Bimini Hard (жесткая стеклопластиковая крыша с панорамным остеклением)

Престиж: Уже с первых метров движения 29 Envy ведет себя как породистый спортивный круизёр. Оставляет незабываемое впечатление благодаря спортивному дизайну и динамике движения.

Безопасность: Высокое качество конструкционных материалов, отработанные технологии сборки и использование специализированного сертифицированного морского оборудования обеспечивает владельцу безопасность эксплуатации, а также долговечность и надёжность катера.

Статус владельца: Уважаемый и респектабельный Velvette 29 Envy всегда способен дать своему владельцу большее, а у гостей яхты оставить самые положительные эмоции и яркие впечатления от проведенного времени на борту.

Возможность транспортировки на трейлере за внедорожником дополняет идеальный баланс между вложенными средствами и полученными возможностями.

«Если руководитель говорит «Я в этом году просяду», его надо гнать в шею»

Директор казанского производства катеров и яхт Velvette Marine — о застрявших на границах поставках, замороженных сделках и о кризисе в люксовом сегменте

«У нашего предприятия огромное количество комплектующих поступает из Европы, и все стоит на границах, ничего не идет: Италия, Швеция… Сейчас нам пришло письмо от компании Volvo о задержке моторов где-то на месяц-полтора. И это второй прямой удар по производству, очень мощный», — констатирует директор Velvette Marine Ярослав Живикин. В беседе с «Реальным временем» он рассказал о выходе на европейские рынки после открытия границ, планах локализовать производство комплектующих в России и бедах малых предприятий, выпавших из пакетов мер господдержки и фактически оставленных один на один с проблемой.

«Объемы производства — комтайна, за которую конкуренты заплатили бы немало. Я ставлю цель увеличения на 50—70%»

— Ярослав Николаевич, вы встали у руля Velvette Marine в самое горячее время, на пороге «коронакризиса», 30 марта. Что вы наблюдали в первый месяц, когда полностью погрузились и изучили внутренние процессы, какие «тонкие места» нащупали первыми и что предпринимали?

— Компания живая, у нее достаточно хорошие перспективы. Собственники при смене руководства поставили задачу — усиление роли стратегического развития, они хотели яснее понимать, как компания будет жить через год, два, три. Мы нацелены на то, чтобы компания развивалась, крепла на рынке.

Что касается отрасли судостроения, это первое предприятие в моей карьере, но все малые и средние предприятия строятся одинаково. Управление, внутренние процессы всегда держатся на определенной «азбуке». На данный момент в прямом управлении у меня два производства. Последние 10 лет я возглавляю завод «Волжанин» и являюсь заместителем управляющего партнера Фонда прямых инвестиций по управлению производственными предприятиями группы компаний.

Я бы сказал, что я ставлю цель увеличения объемов на 50—70% в пределах следующего года. Сейчас 100% объемов завод Velvette Marine изготавливает по предзаказу для конкретного клиента

Могу сказать, что из тех малых предприятий, работу которых мне довелось наблюдать, девять из десяти имели проблемы с построением первичной «азбуки»: документация, знание номенклатуры и спецификации, учет передвижения, списания материалов. Основная задача любого предприятия — иметь минимальные оборотные средства, минимальные запасы и быть максимально ориентированным на клиента.

Из этого вытекает огромное количество процессов. Например, мало кто представляет, что руководитель снабжения должен контролировать остатки склада. Склад — это целый живой организм, который должен постоянно трансформироваться по мере роста или сокращения объемов производства. Внедрение программ автоматизированного учета, введение под контроль всех этапов производства, их качество. Сбалансированность возможностей каждого участка на фоне внедрения технологий снижающих затраты на единицу выработки. Все это — большая работа, выдерживают которую не все, так как следствием всех качественных реформ является отказ от староформатного и трансформация производственных процессов.

— Что можно сказать об объемах производства Velvette Marine, планах и их реализации в последние два-три года?

— В линейке катеров Velvette Marine — девять моделей класса «комфорт» и «премиум». У компании есть свой круг клиентов и четкое видение своей аудитории: в основном это предприниматели, политики, состоявшиеся люди, с прицелом на активный семейный отдых. Объемы производства — это, конечно, коммерческая тайна, за которую многие конкуренты заплатили бы немало (смеется). Я бы сказал, что я ставлю цель увеличения объемов на 50—70% в пределах следующего года. Сейчас 100% объемов завод Velvette Marine изготавливает по предзаказу для конкретного клиента. А поскольку спрос есть и на уже готовые изделия, нам нужно иметь свой запас склада готовой продукции.

Сейчас абсолютное число сотрудников у нас в районе 80 человек, из них 15 — управленческий персонал, а остальные заняты именно на производстве

«Когда начала закрываться Европа, мы увеличили объем работ. Предполагали, что нас будут закрывать…»

— В какой момент Velvette Marine почувствовала на себе кризис, вызванный пандемией, и как вы к нему готовились?

— Прогнозы были давно. Когда начала закрываться Европа, а наши еще даже не просчитывали таких мер, тогда стало понятно, что скоро и нас прикроют. Насколько мы могли, мы, конечно, подготовились. Во-первых, мы сразу увеличили объем работ. Мы предполагали, что нас будут закрывать на карантин, поэтому в последние недели увеличили объем работы для сотрудников, чтобы максимально выполнить необходимые объемы. Но на фоне всех последствий эти действия были каплей в море.

Вообще, любое производство никогда простым не бывает. Этим производство и отличается от торгово-закупочной деятельности — оно живое. Торгово-закупочная деятельность — это простая операция: заплатил деньги — получил товар — продал товар — заплатил налоги — получил прибыль. Здесь же огромное количество процессов, которые нужно завернуть в единый механизм. И этот механизм в апреле только начал набирать новую силу, обороты и резко остановился из-за пандемии. Мы закрылись на карантин, не было возможности выходить на работу.

Сейчас абсолютное число сотрудников у нас в районе 80 человек, из них 15 — управленческий персонал, а остальные заняты именно на производстве. Мы думаем о людях, и из-за коронавируса не уволился ни один человек, всех сохранили. Это очень большая нагрузка на предприятие во время нерабочих дней. На данный момент, конечно, мы с ней справились, потому что люди, еще раз повторю, — главная ценность.

Учитывая, что у нас огромное количество комплектующих поступает из Европы, все, что у нас европейское, особенно из Италии, стоит на границах, ничего не идет

«Вопросы с комплектующими до сих пор есть. Сейчас нам пришло письмо от компании Volvo о задержке моторов»

— Как карантинные меры, в том числе закрытие границ, сказалось на внутренних процессах Velvette Marine — больше всего, насколько я понимаю, пострадали аспекты, связанные с поставкой комплектующих и спросом?

— Для предприятия в первую очередь коронавирус — это даже не карантинные меры, это ощутимое снижение поступления денежных средств, это отказ проработанных клиентов, с которыми на тот момент велись переговоры, отказ этих клиентов от дальнейших переговоров и покупки. И это сразу очень серьезно подкосило нашу выручку.

Могу сказать, что из 20 прорабатываемых клиентов 18 «взяли техническую паузу». Конечно, они не отказались от бренда, они сказали: «Мы не знаем, что будет завтра, нам надо оценить ситуацию, и когда она будет стабильной, принимать решение». Но нужно понимать, что сейчас — самое начало навигационного сезона, а люди не решаются вкладывать деньги. Через полтора-два месяца совершать покупку на это лето будут не все, у нас очень короткий сезон, холодная осень и катера рано встают на причалы или уезжают в места хранения.

Вопросы с комплектующими до сих пор есть. Учитывая, что у нас огромное количество комплектующих поступает из Европы, все, что у нас европейское, особенно из Италии, все стоит на границах, ничего не идет. Италия, Швеция. Сейчас нам пришло письмо от компании Volvo о задержке стационарных моторов до середины июля. И это второй прямой удар по производству, очень мощный. Стоит отметить, что компания Yamaha имела складские запасы и ограничилась только повышением стоимости. Предприятие будет стараться локализовать закупку большего количества комплектующих в России. Хотя бы на начальном этапе для формирования базы резервных поставщиков. Цель — минимально зависеть от импорта и удержать планку качества.

— А это реально сегодня сделать в России?

— У нас есть хорошие, живые локальные производства, которые работают и развиваются. Значительное количество комплектующих вполне реально производить в России. Возможности для этого есть. Просто все это энергозатратно в части организации взаимодействия. Мы, начиная работать с российскими партнерами, в первую очередь начинаем с форм документов наших о нашем взаимодействии, входного контроля качества и сроков исполнения. То есть мы начинаем их учить работать, как это делаем мы. Надеюсь, им это и в дальнейшем помогает развиваться. Этим нужно заниматься, самое главное — не лениться. Знаю, что нам это по силам и мы с этим справимся.

Стараемся обходиться своими силами, ищем новые возможности — разочаровываться не собираемся

«Предприятие не попало в списки поддержки. Мы в свободном рынке обычные коммерсанты»

— Получилось ли у Velvette Marine воспользоваться какими-либо государственными инструментами антикризисной поддержки бизнеса, и как бы вы могли оценить их эффективность?

— Под ту помощь малому и среднему бизнесу, которая была объявлена президентом, мы не попали: просто быть малым предприятием мало, есть отдельный перечень форм деятельности, которые признаны наиболее пострадавшими. Стараемся обходиться своими силами, ищем новые возможности — разочаровываться не собираемся.

На данный момент мы подали заявку на предоставление мер поддержки по компенсации части затрат на рекламу в Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан. Пока решения нет, мы это сделали буквально в конце прошлой недели.

— Все производства в это время оказались на особом контроле надзорных органов как потенциальные источники вспышек, чего только стоит недавно отгремевшая история с Акульчевым, который, по сути, «получил» от медиа за свою сознательность…

— У нашей группы компаний серьезные и мудрые руководители и собственники. Не дожидаясь распоряжений Роспотребнадзора, все наши компании были обеспечены дезинфицирующими средствами, в том числе и для промышленных предприятий. В нашей же группе компаний есть организация, которая их производит. Мы сразу себе заказали по несколько тонн этого состава. Обрабатываем производственные цеха, лестничные марши, кабинеты, отдельно уборщицы целыми днями моют полы с дезинфицирующим средством, протирают ручки. Начали еще до того, как это стало обязательным. Все обеспечены перчатками, масками. В каждом кабинете стоят аэрозольные разбрызгиватели. Мы это сделали уже давно.

Если говорить о проверках, на этой неделе в Velvette Marine приезжали от местного управления Роспотребнадзора, проводили у нас проверку и были удивлены тому, насколько мы ко всему этому делу подготовлены, как мы думаем о людях и так далее. Было приятно от них услышать, какие мы молодцы. У нас начинаются проверки на коронавирус — на носителей и на антитела. В течение ближайших двух недель все сотрудники будут за счет компании проверены на коронавирус выездными сервисами.

Да, у нас дешевле рабочая сила, да, у нас сам корпус лодки обходится значительно дешевле, чем там. Но если мы говорим о высоких стандартах, которые ждет Европа, то все уже не так однозначно

«Российское производство и его дешевизна — палка о двух концах. Комплектующие завозятся из-за рубежа»

— Еще в 2017-м Velvette Marine планировала выйти на зарубежные рынки, рассчитывая сформировать крепкое предложение «цена — качество» для Европы и Азии за счет экономии на производстве в России. Удалось ли выйти на экспорт?

— До кризисных явлений, связанных с пандемией, был заключен договор с одной европейской организацией, страну пока называть не буду. У них и до этого момента в эксплуатации был один наш катер. Сейчас мы ждем окончания всех сложностей с закрытыми границами и так далее, и, я думаю, во второй половине года будем принимать заявки на следующий сезон от Европы. Европейскую сертификацию мы прошли в конце прошлого года.

Если говорить о российском производстве и его дешевизне, это палка о двух концах. Все говорят: «Дешево! Мы можем поставлять дешевле». Но практически все серьезные, дорогие комплектующие все-таки завозятся из-за рубежа: мотор, а это половина стоимости лодки, системы навигации и контроля движения, электрика — это либо Китай, либо Европа. И здесь мало что можно сделать: ты завозишь детали, собираешь катер здесь и опять везешь за рубеж.

Да, у нас дешевле рабочая сила, да, у нас сам корпус лодки обходится значительно дешевле, чем там. Но если мы говорим о высоких стандартах, которые ждет Европа, то все уже не так однозначно. Например, электропроводка: у них очень высокая влажность и распространена «миграция с лодками», это значит, что они могут поставить лодку в Германии и на выходные уехать в соседнюю Голландию и эксплуатировать катер уже в условиях соленого моря. Некоторые комплектующие, которые мы используем сейчас, могут не подойти для этих условий.

Читайте также:  Когда клюет рыба - при каком давлении, ветре и температуре происходит лучший клев

Поэтому, если мы говорим, что наши катера должны ходить везде и всегда, мы должны заняться вопросами по улучшению качества комплектующих. А улучшение качества — это увеличение цены. И только после этого уже можно будет смотреть, в каком ценовом сегменты мы будем интересны Европе. Потому что здесь наши катера конкурируют с импортными катерами уже в статусе побывавших в пользовании, новые здесь значительно дороже, это другой ценовой сегмент.

Если мы говорим, что наши катера должны ходить везде и всегда, мы должны заняться вопросами по улучшению качества комплектующих. А улучшение качества — это увеличение цены

— А говоря об Азии?

— Азия — специфический рынок, там очень большой социальный разрыв: или очень богатые, или очень бедные люди. Я считаю, что туда имеет смысл поставлять самые крупные наши модели. Если мы с Европой сможем наработать положительный опыт импорта, то, я думаю, Азия нам поддастся. И в этом случае нужно будет хорошо изучить и понять клиента, составить портрет. Продукцию необходимо будет правильно «упаковать». Комплектация и оформление, приемлемые в Азии, в Европе могут вызвать улыбку.

— Есть ли у компании своя дилерская сеть внутри страны?

— Да, конечно, есть. Причем, что оказалось неожиданным для меня, сразу несколько активных дилеров не из многомиллионных регионов. Но наш бизнес в отношении дилеров можно сравнить с автобизнесом. Дилеры предпочитают брать лодки в базовой комплектации и желательно без двигателя. Они хотят сами его устанавливать, «навесить» туда все опции, чтобы заработать на клиенте. Velvette Marine на данный момент старается самостоятельно оснащать все лодки моторами и набором необходимых опций, которые запрашивают 80% клиентов.

«Существует понятие «отложенный спрос». Было бы здорово, если бы у судопроизводителя появился склад готовой продукции»

— Ярослав Николаевич, каков ваш прогноз на этот год: насколько могут просесть продажи и производство?

— Мне кажется, если руководитель говорит «Я в этом году просяду», такого руководителя надо в шею гнать. Кто-то как-то мне говорил, что слово «кризис» с китайского переводится как «новые возможности». Я, конечно, не сильно во все это верю, но считаю, что любой предприниматель должен в любых ситуациях изыскивать меры, чтобы хотя бы не упустить те перспективы, которые у него были. Потому что любую «просадку» допускаю только в том случае, если понимаю, что я и мои подчиненные приложили 300% усилий для того, чтобы этого не случилось. И только после этого я могу своему руководителю доложить: «Простите, но, увы, — мы сделали все, но независимые от нас внешние причины повлияли на наш результат». В другом случае я считаю, что это преступно.

Я буду стремиться к тому, чтобы завод Velvette Marine в этом году выжал максимальные возможности по объемам производства и все это реализовал. В любом случае, организация должна быть в прибыли — я считаю, это вполне исполнимая и достижимая цель.

Было бы здорово, и, наверное, мы первыми это сделаем, если бы у судопроизводителя появился склад готовой продукции. То есть это свободные лодки, которые строились не под клиента, в базовой комплектации

Нужно понимать, что существует понятие «отложенный спрос». Все судостроители в этом сегменте для физических лиц работают на предоплату, то есть по предоплате под конкретного клиента строят лодку. Почему? Потому что у лодки очень много всяких нюансов — покупая ее, человек лелеет эту покупку как свое детище, «растит» ее. И он стремится, чтобы все было так, как ему хочется.

Было бы здорово, и, наверное, мы первыми это сделаем, если бы у судопроизводителя появился склад готовой продукции. То есть это свободные лодки, которые строились не под клиента, в базовой комплектации. Чтоб клиент при реально ощутимом выборе смог определить комплектацию и получить реальные сроки отгрузки готовой продукции. Я понимаю, что склад готовой продукции — это дополнительные оборотные средства, и это дорого. Но спрос есть и это оправдано.

— То есть, резюмируя, в ситуации, когда невозможно вести активные продажи, вы рассчитываете использовать время и ресурсы для того, чтобы сформировать склад готовой продукции?

— Да, и успеть его продать. Мы начинаем формировать склад с июня месяца, начинаем работать на изготовление лодок не индивидуально под клиента, а на массовые продажи. У нас будет два плана производства — под клиента и на склад готовой продукции. Мы будем стремиться к цели: 60% лодок делать под клиентов, а еще 40% — на склад готовой продукции при двукратном увеличении возможностей производства.

Испытания алюминиевого катера «КС-700»

Алюминиевый катер, носящий по-военному лаконичное название “КС-700”, предстал перед публикой Петербургской бот-шоу в камуфляжной боевой раскраске и действительно напоминал настоящий военный корабль в миниатюре. Однако мысли отдельных посетителей текли в несколько ином направлении — двое крепких парней, которые долго приглядывались к лодке, наконец вынесли свой вердикт: “Мечта браконьера!” Для Костромского судомеханического завода это первый опыт работы в области “прогулочного” судостроения: предприятие более известно как производитель крупных — 1417-метровых водометных катеров специального назначения.

Основные данные катера “КС-700”

Длина наиб., м7.36
Ширина наиб., м2.50
Высота борта в носу, м0.80
Водоизмещение, т1.7
Пассажировместимость, чел.6
Число спальных мест:3
Объемы, л:
– топливного бака150
– бака для воды70
Мощность ПМ, л.с.90-250
Цена, долл.18 000

Концепция

Как сообщили нам представители завода, идея создания такого катера вынашивалась на заводе уже давно, и первый опытный образец с открытой планировкой и стационарным 135сильным мотором “MerCruiser” прошел испытания еще прошлой осенью. Исходя из полученных результатов, в целом подтвердивших правильность заложенных в корпус конструкторских решений, КБ завода получило задание на разработку головного образца катера с целью дальнейшего запуска его в серию.

К лету нынешнего года головной образец был изготовлен и представлен на бот-шоу в Москве и Питере.

Согласно техническому заданию, компоновка корпуса была выполнена трехобъемной — с носовым и кормовым кокпитами и связывающим их центральным салоном. Как правило, у большинства катеров нос “выпадает” — практически не используется, а в условиях сильного волнения трудно и небезопасно находиться на высокой носовой деке, швартовка или отдача якоря превращаются в серьезную проблему. Здесь же в носовом самоотливном кокпите можно спокойно работать стоя, из него уже не выпадешь.

Чувствуется, что дизайн “КС-700” разрабатывал строитель парусных лодок — в силуэте обтекаемой рубки проглядывает что-то неуловимо яхтенное, хотя, положа руку на сердце, красавцем катер не назовешь: возможно, во многом виновата грозная боевая раскраска. Кроме того, сработана лодка хоть и добротно, но грубовато — например, один из швов на крыше рубки был замазан толстым слоем черного герметика, довольно простенько смотрелись и детали внутренней отделки из дерева и фанеры (в каюте, помимо двух поборт-ных диванов, нашлось место и для отдельного гальюна с прокачным унитазом, и для камбузного уголка с мойкой, и для небольшого шкафчика для одежды). Представители завода нас заверили, что на серийных образцах все подобные “шероховатости” будут устранены, а цветовая гамма может быть любой, какую только пожелает заказчик.

Понравилось, что в глубокий носовой кокпит, обрамленный прочными релингами, ведет даже не люк, а скорее дверь на газонаполненных стойках—откинув ее вверх, в нос без проблем попадет человек даже самых внушительных габаритов. Удобны и широкие кормовые площадки по бокам от самоотливного рецесса, на которых можно безопасно стоять при швартовке или при рыбной ловле. По нашим расчетам, на борту “КС-700” могут, не мешая друг другу забрасывать блесну до трех спиннингистов.

Металлические корпуса в нашей стране были востребованы всегда, особенно в Северо-Западном регионе с его каменистым мелководьем. Прочность корпуса сомнений не вызывает: днище выполнено из АМг 5М 4-миллиметровой толщины, борта и надстройка — из “тройки”. По каждому борту вдоль корпуса идут по две 50-миллиметровые трубы, дополнительно усилены и форштевень, и килевая линия. Конструкция корпуса в основном сварная, лишь кое-где применена клепка, чтобы избежать сварочных деформаций. Поперечный набор, в отличие от продольного, выполнен навесным — не соприкасающимся с листами обшивки, что позволяет избежать точечных перегрузок и обрыва сварных соединений при движении на волне, а также поперечных сварочных деформаций днища, сильно ухудшающих ходовые качества. Все поверхности разворачиваются на плоскость — корпус и надстройка были предварительно просчитаны при помощи компьютерной системы объемного моделирования в расчете на листовой алюминий.

На ходу

На транце — двухтактный “Mercury-250” с 21-дюймовым алюминиевым винтом, одна из лопастей которого слегка погнута, на борту нас трое. В тесноте гавани, на малом ходу, “КС-700” никаких проблем с маневренностью не создал — несмотря на относительно длинный корпус, поворачивал достаточно охотно. Оказавшись на фарватере, я стал понемногу прибавлять газ. Триммер — в среднем положении. При 2000 об/мин и скорости около 16 км/ч появился едва заметный кормовой дифферент, и лодка сама собой вышла на глиссирование, хотя ручка газа оставалась в том же положении. “КС-700” уверенно глиссирует уже при 23 км/ч — очень достойный показатель!

Однако с ростом скорости избыточная гидродинамическая сила, вызывающая носовую центровку лодки на ходу, стала уже мешать: нос явно “прилипал” к воде, и максималка при среднем положении триммера оказалась довольно скромной — чуть более 70 км/ч, хотя нельзя не признать, что проблем вроде рыскливости, с которыми обычно сопряжена быстрая езда с дифферентом на нос, я не отметил. Увеличение угла откидки мотора помогло разогнаться до 77 км/ч, но тут возникла другая сложность — в ответ на малейший поворот руля винт стал хватать воздух. Более-менее крутую циркуляцию — примерно в три длины корпуса — удалось заложить только при максимально “поджатом” моторе. Крен при этом достаточно умеренный, а потеря скорости составляет примерно 20%. (Потом представители завода сообщили, что по возвращении с бот-шоу был принят ряд мер, полностью устранивший проблему подхватов воздуха — продольные реданы, ранее доходящие до среза транца, в корме немного подрезали, а подвесной мотор опустили ниже на одно отверстие подвески. С 23-дюймовым винтом максимальная скорость возросла до 85 км/ч, а обороты мотора несколько снизились).

Волну высотой 0.25-0.3 м “КС-700” преодолевает мягко — даже накренившись в повороте, забрызгивания рубки и кокпита нет. Шумность вполне приемлемая (на полном ходу в закрытой каюте она составила 74 дБ (А)), но все равно чувствуется, что корпус металлический — характерные отзвоны хоть особо и не надоедают, но ощутимы.

Обзор с водительского сиденья не очень хорош — рамка ветрового стекла косо пересекает “картинку” по курсу, но удобно рулить и стоя (конфигурация стекла тоже была впоследствии изменена). К сожалению, пассажиру, которому вздумается встать с дивана в кокпите и расположиться слева от водителя, держаться практически не за что — разве что за упомянутую рамку, а кромки у нее довольно острые.

В процессе фотосъемки я пару раз вплотную подходил к набережной, под стенкой которой торчали из воды внушительные валуны. На пластиковой лодке я так бы поступать не рискнул. Представители завода и глазом не повели — металла на форштевне и киле, видно, и впрямь предостаточно.

Резюме

Как уже отмечалось, предоставленный на тест “КС-700” являл собой единственный на тот день опытный образец, прототип, и именно с такой точки зрения мы его и оценивали. Несомненными его плюсами являются прочный металлический корпус, позволяющий избежать крупных неприятностей на каменистом мелководье, а также трехобъемная компоновка корпуса с полноценным носовым кокпитом. Качество же отделки и оборудования, надеемся, дело наживное.

Кстати, в планах завода — версии не только с подвесными, но и со стационарными двигателями, тем более что существующая компоновка позволяет найти место для “стационара”, не внося в конструкцию лодки коренных изменений.

Обзор катеров КС-700: что нужно знать

Концепция

Как сообщили нам представители завода, идея создания такого катера вынашивалась на заводе уже давно, и первый опытный образец с открытой планировкой и стационарным 135сильным мотором “MerCruiser” прошел испытания еще прошлой осенью. Исходя из полученных результатов, в целом подтвердивших правильность заложенных в корпус конструкторских решений, КБ завода получило задание на разработку головного образца катера с целью дальнейшего запуска его в серию.

К лету нынешнего года головной образец был изготовлен и представлен на бот-шоу в Москве и Питере.

Согласно техническому заданию, компоновка корпуса была выполнена трехобъемной — с носовым и кормовым кокпитами и связывающим их центральным салоном. Как правило, у большинства катеров нос “выпадает” — практически не используется, а в условиях сильного волнения трудно и небезопасно находиться на высокой носовой деке, швартовка или отдача якоря превращаются в серьезную проблему. Здесь же в носовом самоотливном кокпите можно спокойно работать стоя, из него уже не выпадешь.

Чувствуется, что дизайн “КС-700” разрабатывал строитель парусных лодок — в силуэте обтекаемой рубки проглядывает что-то неуловимо яхтенное, хотя, положа руку на сердце, красавцем катер не назовешь: возможно, во многом виновата грозная боевая раскраска. Кроме того, сработана лодка хоть и добротно, но грубовато — например, один из швов на крыше рубки был замазан толстым слоем черного герметика, довольно простенько смотрелись и детали внутренней отделки из дерева и фанеры (в каюте, помимо двух поборт-ных диванов, нашлось место и для отдельного гальюна с прокачным унитазом, и для камбузного уголка с мойкой, и для небольшого шкафчика для одежды). Представители завода нас заверили, что на серийных образцах все подобные “шероховатости” будут устранены, а цветовая гамма может быть любой, какую только пожелает заказчик.

Понравилось, что в глубокий носовой кокпит, обрамленный прочными релингами, ведет даже не люк, а скорее дверь на газонаполненных стойках—откинув ее вверх, в нос без проблем попадет человек даже самых внушительных габаритов. Удобны и широкие кормовые площадки по бокам от самоотливного рецесса, на которых можно безопасно стоять при швартовке или при рыбной ловле. По нашим расчетам, на борту “КС-700” могут, не мешая друг другу забрасывать блесну до трех спиннингистов.

Читайте также:  Снегоход Рысь 113: технические характеристики, цена в полной комплектации, отзывы владельцев

Металлические корпуса в нашей стране были востребованы всегда, особенно в Северо-Западном регионе с его каменистым мелководьем. Прочность корпуса сомнений не вызывает: днище выполнено из АМг 5М 4-миллиметровой толщины, борта и надстройка — из “тройки”. По каждому борту вдоль корпуса идут по две 50-миллиметровые трубы, дополнительно усилены и форштевень, и килевая линия. Конструкция корпуса в основном сварная, лишь кое-где применена клепка, чтобы избежать сварочных деформаций. Поперечный набор, в отличие от продольного, выполнен навесным — не соприкасающимся с листами обшивки, что позволяет избежать точечных перегрузок и обрыва сварных соединений при движении на волне, а также поперечных сварочных деформаций днища, сильно ухудшающих ходовые качества. Все поверхности разворачиваются на плоскость — корпус и надстройка были предварительно просчитаны при помощи компьютерной системы объемного моделирования в расчете на листовой алюминий.

Однако с ростом скорости избыточная гидродинамическая сила, вызывающая носовую центровку лодки на ходу, стала уже мешать: нос явно “прилипал” к воде, и максималка при среднем положении триммера оказалась довольно скромной — чуть более 70 км/ч, хотя нельзя не признать, что проблем вроде рыскливости, с которыми обычно сопряжена быстрая езда с дифферентом на нос, я не отметил. Увеличение угла откидки мотора помогло разогнаться до 77 км/ч, но тут возникла другая сложность — в ответ на малейший поворот руля винт стал хватать воздух. Более-менее крутую циркуляцию — примерно в три длины корпуса — удалось заложить только при максимально “поджатом” моторе. Крен при этом достаточно умеренный, а потеря скорости составляет примерно 20%. (Потом представители завода сообщили, что по возвращении с бот-шоу был принят ряд мер, полностью устранивший проблему подхватов воздуха — продольные реданы, ранее доходящие до среза транца, в корме немного подрезали, а подвесной мотор опустили ниже на одно отверстие подвески. С 23-дюймовым винтом максимальная скорость возросла до 85 км/ч, а обороты мотора несколько снизились).

Серия моторных лодок КС: обзор и сравнение

Легкие и быстроходные катера, изготавливаемые из прочного алюминиевого сплава, всегда вызывали интерес у любителей туризма, рыбалки и семейного отдыха на воде. Кроме того, такие лодки незаменимы в поисково-спасательных и патрульных службах, когда в любой ситуации можно положиться на мощное, мобильное, надежное и скоростное плавательное средство. Именно такие черты имеет катер КС-700. Судно выпускается в Костроме на судомеханическом заводе и имеет различные исполнения, отличающиеся уровнем комфорта, характеристиками и дизайном.

Легкие и быстроходные катера, изготавливаемые из прочного алюминиевого сплава, всегда вызывали интерес у любителей туризма, рыбалки и семейного отдыха на воде. Кроме того, такие лодки незаменимы в поисково-спасательных и патрульных службах, когда в любой ситуации можно положиться на мощное, мобильное, надежное и скоростное плавательное средство. Именно такие черты имеет катер КС-700. Судно выпускается в Костроме на судомеханическом заводе и имеет различные исполнения, отличающиеся уровнем комфорта, характеристиками и дизайном.

Надёжность

· Усиленный набор корпуса

· Цельносварной корпус, не имеющий ни одного клепаного соединения

· Толщина применяемого металла: толщина днища 5 мм, бортов и надстройки 3 мм.

· Цельносварной корпус, не имеющий ни одного клепаного соединения

Фотографии “КС-701”

Серия моторных лодок КС: обзор и сравнение

Легкие и быстроходные катера, изготавливаемые из прочного алюминиевого сплава, всегда вызывали интерес у любителей туризма, рыбалки и семейного отдыха на воде. Кроме того, такие лодки незаменимы в поисково-спасательных и патрульных службах, когда в любой ситуации можно положиться на мощное, мобильное, надежное и скоростное плавательное средство. Именно такие черты имеет катер КС-700. Судно выпускается в Костроме на судомеханическом заводе и имеет различные исполнения, отличающиеся уровнем комфорта, характеристиками и дизайном.

Общая информация о производителе и выпускаемой продукции

Костромское судостроительное предприятие более 90 лет профессионально занимается выпуском различных катеров. Продукция костромских судостроителей маркируется индексом КС. В номенклатуре предприятия наряду с круизными, прогулочными, пассажирскими и спортивными судами, имеются также плавательные средства специального назначения – патрульные, пожарные, спасательные и буксиры. Из расширенной линейки катеров частные покупатели, государственные организации и спецслужбы всегда могут выбрать подходящий вариант.

Кроме назначения, выпускаемые катера отличаются планировкой салона, компоновкой пространства палубы, комплектуемым оборудованием, различным снаряжением, а также материалом, из которого изготовлен корпус судна – применяется алюминиевый или стальной лист. Благодаря уникальному сочетанию технических параметров и расширенным вариантам комплектации, катера марки КС отличаются повышенной степенью комфортности, современным дизайном и высокой надежностью.

Отличаются повышенной степенью комфортности катера марки КС

В номенклатуре предприятия более ста разновидностей судов. Главными составляющими успеха костромского предприятия являются:

  • собственный конструкторский потенциал;
  • высокая оснащенность производства;
  • отслеживание мировых тенденций в судостроительной области;
  • современное технологическое оборудование;
  • замкнутый в рамках предприятия цикл производства;
  • жесткий контроль качества выпускаемой продукции.

Результаты многочисленных испытаний подтверждают, что моторные катера отечественного производства, для изготовления которых используется алюминиевый сплав, являются самыми надежными и имеют повышенную прочность. Познакомимся с рабочими характеристиками и особенностями одной из наиболее популярных моделей, выпускаемой под маркой КС-700, а также с остальными представителями данного модельного ряда.

Катер КС-700 – яркие представители модельной линейки

К категории скоростных алюминиевых судов относится базовая модель – катер КС 700. Технические характеристики плавательного средства позволяют использовать его в поисково-спасательных операциях специальных служб, а также для патрулирования.

Изготовленная цельносварным методом из прочного алюминиевого сплава, 700-я модель катера непотопляема, поскольку внутренние полости корпуса заполнены пенополиуретаном.

Удачно разработанные конструктивные особенности корпуса и правильно подобранные размеры обеспечивают ряд преимуществ:

  • повышенную остойчивость;
  • высокие ходовые качества;
  • хорошую управляемость;
  • курсовую устойчивость.

Отличные мореходные свойства имеют также другие катера данной серии:

  • лодка КС-700 Экспресс, оборудованная закрытой каютой;
  • судно КС-700 Мираж, имеющее открытый кокпит;
  • модификация КС-701, отличающаяся компоновкой и размерами;
  • модернизированная модель КС-701М с улучшенным дизайном и эргономикой.

Модель лодки Мираж и катер Экспресс изготовлены в аналогичных корпусах и отличаются компоновочным решением. Рассмотрим их главные характеристики:

Длина отличается в зависимости от типа установленного двигателя:

  • для катера с водометным двигателем размер равен 8,1 м;
  • при установке угловой колонки длина составляет 8,1 м;
  • расстояние от кормы до носа с мотором подвесного типа не превышает 7,4 м.

Лодка КС-700 Экспресс, оборудованная закрытой каютой

Остальные параметры:

  • ширина в наибольшем сечении корпуса – 2,5 м;
  • высота борта равна 1,2 м;
  • осадка нагруженного судна – не более 0,35 м;
  • водоизмещение лодки – 2,45 т;
  • грузоподъемность – 950 кг;
  • угловое значение внешней килеватости в транцевой части – 18 градусов;
  • максимальное количество пассажиров на борту – 10 чел.;
  • вместительность топливного бака – 380 л.

Размеры и грузоподъемность судна позволяют в случае экстренной ситуации взять на борт намного больше людей. Катера комплектуются различными видами моторов, мощность которых составляет от 300 до 450 л.с. При этом максимальная скорость достигает 80 км/ч.

Различные части корпуса отличаются толщиной:

  • днище выполнено из пятимиллиметрового листа;
  • толщина материала палубной платформы составляет 4 мм;
  • бортовая часть судна имеет уменьшенную до 3 мм толщину.

Остановимся на характерных особенностях отдельных модификаций.

Главная особенность катера-наличие закрытой каюты

Катер КС-700 Экспресс

Наличие закрытой каюты – главная особенность, которую имеет катер КС 700. Фото позволяет также увидеть другие отличия:

  • наличие леерного ограждения на носовой части судна;
  • пост управления, прилегающий к задней части каютного отсека.

В каюте имеется два бортовых дивана и малогабаритный стол. Помещение оборудовано дверью для доступа к кокпиту, а также откидной дверцей для выхода к форпику.

Модель КС-700 Мираж

Открытым кормовым кокпитом оборудована данная модификация катера КС 700. Фото дает детальное представление о компоновочном решении. Кокпит в мидельной части судна разделен 2-мя консолями. Внутренняя отделка и консоли выполнены из прочного пластика. Надежную защиту от встречного ветра обеспечивают высокие ветровые стекла, закрепленные в металлической окантовке. Сиденья с встроенными рундуками занимают все пространство от кормы до места водителя. Компоновка катера позволяет использовать его для прогулок на воде и служебных целей.

Модификации катера КС-701 и КС-701М

Данные судна отличаются увеличенной на 70 см длиной по сравнению с базовой моделью, наличием просторной рубки, в которой человек может находиться в полный рост. Возросла также пассажировместимость – на борту свободно размещаются 12 членов экипажа.

Главные достоинства 701-й модификации:

  • сверхпрочный корпус;
  • повышенная управляемость;
  • хорошая остойчивость;
  • мягкий ход;
  • повышенная степень комфорта.

С водометным двигателем катер способен преодолевать мелководье, в котором глубина всего 0,3 м. За эту особенность его назвали «речным внедорожником». Модернизированная версия катера с индексом М обладает повышенным комфортом – имеет в рубке туалет и камбуз, оснащена диванами и дополнительными спальными местами.

Катер КС-820: отличия модели

Плавательное средство предназначено для патрульных целей, поисковых мероприятий и спасательных работ. Отличительные особенности модели:

  • комплектация 300-сильным двигателем с угловой колонкой;
  • увеличенная площадь и повышенный комфорт рубки;
  • комплектация новейшими системами радионавигации;
  • увеличенная площадь защитного остекления.

На борту катера имеется все необходимое для длительного несения экипажем службы.

Катер КС-820

Технические характеристики

Рабочие характеристики плавательного средства:

  • габаритные размеры корпуса не более 8,8х2,5 м;
  • высота бортовой части составляет 1,2 м;
  • осадка при полной загрузке – до 0,45 м;
  • вместительность топливных емкостей – 400 л;
  • общее водоизмещение – 4,5 т.

Катер быстро разгоняется до 70 км/ч с восемью пассажирами на борту.

Варианты компоновки

Модель выпускается в двух вариантах компоновки:

  • базовое исполнение имеет открытый кокпит с удобным выходом на палубу и может оснащаться защитным тентом;
  • катер КС 820 Р оборудован закрытой рубкой с хорошей обзорностью и имеет современные системы навигации;

По правому борту судна может устанавливаться трап, облегчающий спуск в воду.

Что выбирают рыбаки?

Для рыболовецких целей подходят любые из рассмотренных моделей катеров. Одним нравятся модели с открытым кокпитом, позволяющим удобно пользоваться рыболовными снастями. Другие отдают предпочтение закрытому варианту компоновки катера КС 820. Отзывы подтверждают, что рубка незаменима в длительном плавании при неблагоприятных погодных условиях. Вместе с тем, катера 700-й модельной линейки больше подойдут для специальных целей, когда важны скоростные характеристики и маневренность.

Катер КС-700 Мираж

  • Патрульный
  • Прогулочный
  • Для рыбалки

  • Стационарный
  • Подвесной

  • Описание
  • Силовая установка
  • Надёжность
  • Комфорт

Описание

«КС-700 Мираж» – отличный катер для организаций водных прогулок или доставки друзей и членов семьи до места отдыха. Великолепно приспособлен как для рыбалки, так и для развлечений на воде Судно имеет плавный ход и может преодолевать приличное волнение без кренов и дифферентов. Катер способен достигать высоких скоростей. Максимальная пассажировместимость – 10 человек.

«КС-700 Мираж» выполнен в алюминиевом цельносварном корпусе (благодаря которому хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям), имеет полностью открытый кокпит. Кабина огорожена сплошным стеклом спереди и по бокам. Сзади имеется небольшое кормовое леерное ограждение, за которое можно держаться при входе в поворот. Носовая часть достаточно просторная, на ней можно загорать во время плаванья, принимать пищу или даже поспать. В комплектации с ходовым тентом вы будете защищены от брызг во время движения и от дождя в ненастную погоду.

Популярность данной модели доказывает, что люди доверяют отличной управляемости и высочайшей безопасности

Силовая установка

В качестве силовой установки может быть установлен стационарный двигатель мощностью до 250 л.с. с поворотно-откидной колонкой либо подвесной мотор мощностью 200 – 250 л.с.

Надёжность

· Усиленный набор корпуса

· Цельносварной корпус, не имеющий ни одного клепаного соединения

· Толщина применяемого металла: толщина днища 5 мм, бортов и надстройки 3 мм.

Комфорт

Консоли закрыты высокими ветровыми стеклами, заходящими далеко на борта. Вас приятно удивит то, что стекла удерживаются в металлическом профиле круглого сечения, так как не все отечественные производители уделяют этому элементу должное внимание.

Все необходимое для безопасности и удобства есть уже в базовой комплектации, отлично продуманная эргономика и хорошая обзорность сделают длительную поездка максимально комфортной. Катер имеет удобные и вместительные бортовые диваны с рундуками. Просторный носовой кокпит позволяет максимально комфортно производить посадку-высадку пассажиров.

  • Технические характеристики

«КС-700 Мираж» – отличный катер для организаций водных прогулок или доставки друзей и членов семьи до места отдыха. Великолепно приспособлен как для рыбалки, так и для развлечений на воде Судно имеет плавный ход и может преодолевать приличное волнение без кренов и дифферентов. Катер способен достигать высоких скоростей. Максимальная пассажировместимость – 10 человек.

«КС-700 Мираж» выполнен в алюминиевом цельносварном корпусе (благодаря которому хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям), имеет полностью открытый кокпит. Кабина огорожена сплошным стеклом спереди и по бокам. Сзади имеется небольшое кормовое леерное ограждение, за которое можно держаться при входе в поворот. Носовая часть достаточно просторная, на ней можно загорать во время плаванья, принимать пищу или даже поспать. В комплектации с ходовым тентом вы будете защищены от брызг во время движения и от дождя в ненастную погоду.

Популярность данной модели доказывает, что люди доверяют отличной управляемости и высочайшей безопасности

В качестве силовой установки может быть установлен стационарный двигатель мощностью до 250 л.с. с поворотно-откидной колонкой либо подвесной мотор мощностью 200 – 250 л.с.

· Усиленный набор корпуса

· Цельносварной корпус, не имеющий ни одного клепаного соединения

· Толщина применяемого металла: толщина днища 5 мм, бортов и надстройки 3 мм.

Консоли закрыты высокими ветровыми стеклами, заходящими далеко на борта. Вас приятно удивит то, что стекла удерживаются в металлическом профиле круглого сечения, так как не все отечественные производители уделяют этому элементу должное внимание.

Все необходимое для безопасности и удобства есть уже в базовой комплектации, отлично продуманная эргономика и хорошая обзорность сделают длительную поездка максимально комфортной. Катер имеет удобные и вместительные бортовые диваны с рундуками. Просторный носовой кокпит позволяет максимально комфортно производить посадку-высадку пассажиров.

Читайте также:  Аквариумный грунт

Технические характеристики катера кс 100 вес. Описание и обзор

Двигателем является дизельный агрегат ЯМЗ-238ГМ, мощность которого 170 л.с. Частота вращения составляет 1700 об/мин. Назначение модели: буксирно-разъездной катер. Корпус выполнен из стали. Основные геометрические параметры: длина-12 м; ширина-3 м; высота борта-0,89 м. Значение максимальной скорости достигает 30 км/час. Судно рассчитано на заплывы, дальность которых не превышает 380 км. К перевозке допускается 5 человек служебного состава. Расход горючего составляет 29 кг/час, при этом его запас равен 450 кг.

Серия моторных лодок и катеров КС-700

Лодки КС-700 – это серия скоростных алюминиевых катеров, разработанных Костромским судомеханическим заводом. Основным конкурентным преимуществом этих лодок является прочность корпуса вкупе с высокими мореходными качествами катеров. В серии представлены: катер «КС-700 Мираж», катер «КС-700 Экспресс», катера «КС-701» и «КС-701М». Если мотолодки «Мираж» и «Экспресс» выполнены в одном корпусе и отличаются лишь компоновкой внутри, то «КС-701» длиннее, хотя и во многом унаследовал от 700-х обводы. В случае же с «КС-701М», то этот представитель серии разработан при модернизации модели 701. Остановимся на каждой модели в отдельности.

Катер «КС-700 Экспресс»

Алюминиевый катер «КС-700 Экспресс» длиной 7,36 метров может использоваться как с подвесным лодочным мотором, так и со стационарным двигателем, оснащенным угловой поворотной колонкой или водометной установкой. В случае использования стационарного двигателя, катер дооснащается капотом, которым закрывается моторный отсек и купальной площадкой, укрывающей выносную часть движителя. Катер оснащен каютой, также выполненной из алюминия. Длина каюты позволила разместить в ней кроме двух бортовых диванов еще и небольшой столик, на котором опционно можно разместить раковину, а также шкаф-хранилище. Каюта имеет запираемую роль-дверь для доступа из открытого кокпита и откидную, тоже запираемую, дверцу для выхода в отсек форпика. Места в переднем отсеке не так много, однако такая компоновка очень удобна при эксплуатации судна. Кроме того, стоит отметить, что носовой отсек огражден леером. Каюта «КС-700 Экспресс» освещена не только через прозрачную часть носовой дверцы, но и через крупные иллюминаторы в боковых стенках. Пост управления (стандартная комплектация) располагается непосредственно на задней стенке каюты – все просто и без излишеств. Единственное жесткое кресло, хотя и регулируемое, предназначено для рулевого. Устанавливается оно в прибортовые металлические ящики, плавно переходящие в продольные сиденья. Такая расстановка мест в открытом кокпите дает некоторый визуальный дисбаланс – или все сидят «на полу» в сравнении с рулевым, или рулевой сидит на «двухэтажном» стуле. Эта компоновка – не ноу-хау костромского завода, и некоторые производители тоже прибегали к такому варианту, однако, в настоящее время, встретить это можно все реже.

Видео

Буксирный стальной катер КС-110-48

предназначен для буксировки несамоходных плавсредств массой до 100 т.

Район плавания: Бассейны разряда «Р» класс катера ««+Р1,2»» по классификации Российского Речного Регистра.

Корпус катера выполнен из стали. Надстройка катера, выполненная из алюминиево-магниевого сплава, имеет три отделения: рубку, пассажирскую каюту на 4 спальных места, блок с туалетной комнатой и камбузом. Отопление помещений катера осуществляется с помощью двух автомобильных отопителей, на стоянке — от независимого отопителя.

Дизельный агрегат ЯМЗ-238НД4 мощностью 250 л.с., встроенный водомётный движитель обеспечивают катеру высокую маневренность и проходимость по мелководным засорённым участкам рек.

Катер КС-110-48

оборудован буксирным устройством, включающим буксирный гак и механизм привода дистанционной отдачи, установленный в рубке. Тяга на швартовых — 1250 кгс (12,5 кН). Буксирный канат диаметром 11 мм и длиной 40 м хранится на вьюшке.

Дальность плавания по топливу на свободном ходу — до 600 км.

Технические характеристики

Длина корпуса, м
Ширина корпуса, м
Высота борта, м
Высота катера, м
Угол килеватости на миделе
Полное водоизмещение, т
Водоизмещение порожнём, т
Скорость ветра, м/с
Мореходность (высота волны), м
Количество пассажиров, чел
Количество спальных мест
Мощность, кВт (л.с.)
Скорость, км/ч
Запас топлива, л
Дальность плавания(по топливу), км
Вес корпуса, кг
Материал корпуса
ДвигательЯМЗ 238 НД4
Движитель
Район плавания

Комплектация

  1. Корпус с оборудованием.
  2. Блок-рубка с носовой каютой, мачтой с огнями. Отделка рубки и кают – пластик, винилискожа, ковролин. Система водоснабжения: унитаз вагонного типа, раковина с душевой сеткой в санузле, раковина в тумбе по пр.борту со смесителем, вода – холодная (горячая вода-опция).
  3. Силовая установка Двигатель- дизельный агрегат ЯМЗ-238НД4-4КС. Карданный вал. Водомётный движитель. Система отопления с одним автомобильным отопителем. Система автономного отопления для установки отопителя Webasto (опция).
  4. Рулевое управление – штуртросовое.
  5. Леерное ограждение из черного металла.
  6. Буксирный гак.
  7. Фара-прожектор.
  8. Бортовая сеть 220В, запитывающаяся от кабеля берегового питания (опция) либо от дизельного — генератора (опция).
  9. Преобразователь 220/24В для питания бортовых потребителей 24В от сети 220В.
  10. Радиостанция «Гранит 2Р-24» стационарная и радиостанция «Гранит2Р-44» переносная.
  11. Снабжение согласно ведомости ЗИП 110.48.000.000 ЗИ.
  1. Система водоснабжения и сточных вод (унитаз вагонного типа или прокачной, раковина с душевой сеткой в санузле, раковина в тумбе по правому борту со смесителем, бойлер для приготовления горячей воды).
  2. Рулевое управление — гидравлическое.
  3. Леерное ограждение с верхним леером из нержавеющей стали.
  4. Противомоскитные сетки на люках крыши.
  5. Бортовой трап для спуска в воду из нержавеющей стали.
  6. Автономный отопитель Webasto AT3900EVO24D.
  7. Кабель берегового электропитания.
  8. Дизель-генератор.
  9. Автомагнитола с колонками и антенной.
  10. Система громкоговорящей связи СГС-130.
  11. Эхолот сканирующий с датчиком (марка определяется при заказе).
  12. Радар (марка определяется при заказе).
  13. GPS (марка определяется при заказе).
  14. Холодильник термоэлектрический 50л 24В.
  15. Пуско-зарядное устройство.
  16. Дополнительный водяной радиатор охлаждения гл.двигателя.
  17. Радиостанция «Моторола» стационарная и радиостанция «Моторола» переносная.
  18. Заправка катера охлаждающей жидкостью (для катеров, уходящих своим ходом).

1- форпик; 2- отсек носовой каюты и рубки; 3- отсек тамбура; 4-моторный отсек: 5-ахтерпик; 6-носовая каюта; 7-диваны с откидной спинкой; 8-откидной столик; 9-шкаф; 10-рулевая рубка; 11-пост управления катером; 12-кресло капитана; 13-кресло матроса-моториста; 14-тамбур; 15 — санузел с мойкой, унитазом и душевой лейкой; 16-стол-тумба с мойкой и встроенным холодильником; 17-дизельный агрегат ЯМЗ 238НД-4КС; 18-запасно-расходные топливные цистерны; 19-водометный движитель; 20-реверс-рулевое устройство; 21-топливозаправочные узлы; 22-люк форпика; 23-эвакуационный люк; 24-кап моторного отсека; 25-люк ахтерпика; 26-контейнер дизель-генератора; 27-контейнер аккумуляторов; 28-автономный отопитель(опция); 29-леерное устройство; 30-трап-сходня; 31-плот спасательный ПСНЯ-4; 32-блок сигнально отличительных фонарей.

Катер «КС-700 Мираж»

«КС-700 Мираж» выполнен в том же корпусе, что и «Экспресс», но имеет компоновку Bowrider, т.е. полностью открытый кокпит, разделенный двумя консолями на миделе. Все внутреннее пространство катера отделано пластиком, из него же отформованы консоли. Консоли закрыты высокими ветровыми стеклами, заходящими далеко на борта. Стекла удерживаются в металлическом профиле круглого сечения и оставляют достаточно приятное впечатление: не все отечественные производители уделяют этому элементу должное внимание. Длинные продольные рундуки-сиденья идут от водительского места до самой кормы. Боковая посадка пассажиров не совсем удобна, но дает максимум пространства для перемещения в лодке. Носовой кокпит несет всего два сиденья у консолей – этакий «бизнес класс» с жестким сиденьем.


Думается, что «КС-700 Мираж» — отличный катер для организаций водных прогулок или доставки отдыхающих до какого-нибудь острова. Он обладает плавным ходом и возможностью преодолевать приличное волнение без значительных кренов и дифферентов, может перевозить одновременно до 10 пассажиров при этом практически не теряя в скорости. Возможно использование этого катера под сходные цели или в на служебные нужды, но что касается этого варианта как личной прогулочной лодки или рыболовного катера, то, возможно, это не самый лучший вариант из-за не совсем комфортного размещения пассажиров.

содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

Патрульное судно КС-100А

Патрульное судно КС-100А

(рис. 1Х.6). Малая осадка, отсутствие выступающих частей на днище и защищенность движителя позволили этому судну найти широкое применение прежде всего на мелководных лесосплавных путях с большими скоростями течения, перекатами, засоренным фарватером. Суда КС-100А отнесены к классу Р. Они обладают сравнительно большой скоростью хода (до 7,8 м/с), их успешно эксплуатируют на лесосплавных работах и в крупных речных бассейнах.

Стальной корпус судна с поперечной системой набора двумя поперечными переборками разделен на три отсека. Толщина обшивки днища 4 мм, бортов 3 мм, палубы 2,5 мм. В рубке смонтирован пульт управления с приборами, контролирующими работу двигателя, указателем уровня топлива, счетчиком мото-часов. Здесь же размещен штурвал, рычаг управления заслонками водометного движителя, рычаг управления подачей топлива, педаль управления сцеплением, рычаг раздаточной коробки для включения движителя, рычаг дистанционной отдачи буксирного каната с раскрывающегося буксирного гака.

Рис. IX.6. Патрульное судно КС-100А: 1 — мачта и блок огней; 2 — рубка; 3 — рым-утка; 4 — фальшборт; 5 — клюз бревнотолкателя; 6 корпус; 7 отопитель; 8 — блок Управления двигателем 9 — камелек; 10 — радиатор; 11 — двигатель; 12 — водометный движитель; 13 — канатно-блочное устройство, 14 буксир ный гак; 15 — лебедка; 16 — кап машинного отделения

Основное оборудование судна расположено в машинно-лебедочном отделении. Главный двигатель — дизель ЯМЭ-238 через раздаточную коробку и карданные валы приводит в движение водометный движитель и двухбарабанную лебедку. Запуск двигателя электростартерный. Система охлаждения дизеля одноконтурная с водяным радиатором и воздушным вентилятором.

Водометный движитель полностью встроен в кормовую часть корпуса и состоит из осевого насоса с пятью лопастями на рабочем колесе диаметром 0,392 м, спрямляющего аппарата, системы водоводов переднего и заднего хода и заслонок реверсивно-рулевого устройства. В водоприемнике движителя размещена продольная защитная решетка, предохраняющая рабочее колесо, спрямляющий аппарат и заслонки от повреждения. К реверсивно-рулевому устройству примыкают водоводы заднего хода. Реверсирование и управление судном на переднем и заднем ходу осуществляются поворотом заслонок. При реверсе обе заслонки сходятся и полностью перекрывают водовод переднего хода, направляя воду в водоводы заднего хода, плавно повернутые в сторону носа судна.

Двухбарабанная кормовая лебедка работает при отключенном движителе. Тяговое усилие на рабочем барабане 50 кН, на вспомогательном — 27 кН; канатоемкость барабанов соответственно 100 и 200 м. К раме лебедки прикреплен буксирный гак.

Экипаж судна — 2 человека. На судне разрешена перевозка сверхштатной организованной группы рабочих (5 человек). Специальные суда для работы в запанях. Разборка бревенного пыжа в запанях и подача лесоматериалов в сортировочные устройства относились к самым тяжелым и трудоемким работам на сортировочно-сплоточных рейдах; они нередко сдерживали работу по всему технологическому потоку рейда и приводили к простоям. Создание специальных судов позволило коренным образом изменить характер этих работ, высвободить большое количество рабочих и обеспечить бесперебойную подачу лесоматериалов в сортировочные устройства.

содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

Катер «КС-701»

Катер «КС-701» также обладает прочным и мореходным корпусом, способным уверенно идти при волнении до 1,5 метров. Модель выпускается в двух вариантах с носовой спальной рубкой и со сплошной носовой палубой, с выходом на нее через дверь в передней стенке основной каюты. В варианте «КС-701» с дополнительной каютой, устроен V-образный, трансформируемый в сплошное место, диван. Носовая каюта имеет потолочный стеклянный люк и большие иллюминаторы по бокам.

Ветровое остекление главной каюты имеет обратный наклон, которое исключает бликование в ясную погоду и защищает от дождя в ненастную. В каюте располагаются пост управления, пассажирские сиденья со столиком, рабочий стол с возможностью установки раковины и подвода воды, а также гальюн. «Семьсот первый» может быть оснащен подвесным лодочным мотором или стационарным двигателем и может развивать скорость до 85 км/ч.

Ценовая политика

Катер «КС 100», был изготовлен на Костромском судомеханическом заводе, который работает по сегодняшнее время.

Вся конструкция судна была создана из российских комплектующих, на предприятии был полностью создан и испытан катер КС 100.

Судно вместило в себя такие характеристики как: легкость в управлении, практичность в эксплуатации. Может вмещать большое количество экипажа 12 человек.

Так же интересно: Катер Гризли 580HT: характеристики и отзывы

Благодаря простой конструкции, неприхотливости катера и надежности, его используют не только для сплава леса, но и для патрулирования рек.

Водометный движетель, был создан индивидуально для этого судна и аналогов ему нет во всем мире. Изначально был создан для передвижения лесосплавных сооружений и небольших плотов.

Наверняка после ознакомление с катером после просмотра его фото, возник вопрос о его стоимости. Цена зависит от многих факторов. Очень важна техническая составляющая модели. Например, при покупке техники нужно обращать внимание на состояние основного силового агрегата (двигателя). Также следует присматриваться к внешнему виду, отсутствие коррозии и каких-либо механических повреждений на корпусе лесосплавного катера. После знакомства с техническим аспектом, нужно тщательно осмотреть каюту.

Обтекаемость транспортного средства, снижает возможность любого повреждения, оно спокойно может пройти как по грязи, так и по мелководью. Полностью изготовлен из стали поэтому, легко проходит препятствия, и выдерживает нагрузки.

Главная задача, этого судна выносливость и длительность в эксплуатации. Во время ремонта можно найти любые детали, даже выпущенные тридцать лет назад, благодаря, тому, что все комплектующие просты, но вместе они создают уникальный катер, который до сих пор, может конкурировать по выносливости с другими суднами.

Есть модели (большинство) со стандартными сиденьями, обустройством каюты в целом. Но, есть множество катеров с модернизацией от народных умельцев. Возможна даже полная замена мебели. Перейдем непосредственно к цене. В рабочем состоянии катер может обойтись от 400 тыс. рублей до 1.5 млн.

Катер «КС-701М»

Время не стоит на месте, и Костромской завод модернизирует модель «КС-701». Изменения коснулись, в основном, эргономики судна. Катер «КС-701М» получил тонированное остекление и более солидную отделку кают. Из внешних отличий можно отметить высокое леерное ограждение передней палубы и более удобную, располагающую к нахождению на ней пассажиров открытую зону.

Отметим, что катера серии «КС-700» состоят на вооружении таких служб как полиция и МЧС, где качественно справляются с возложенными на них обязанностями.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Оцените статью
Добавить комментарий