Катер Восток и Восток-2: технические характеристики, цена, отзывы

Катера «Амур», «Восток» и «Стрела» предприятия КнААПО

Постоянный читатель журнала уже дважды имел возможность узнать о катерной продукции КнААПО — крупнейшего в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе производителя боевой авиатехники, постоянного участника отечественных и зарубежных авиасалонов, известного на мировом рынке своими уникальными авиационными технологиями, нашедшими воплощение в сверхзвуковом истребителе СУ-27 и его модификациях.

Предприятие, создававшее оборонную мощь страны и отмечающее в августе этого года 65-летний юбилей, не растеряло свой высокий потенциал за годы экономических кризисов и преобразований. Мало того, развивая основное авиационное производство, объединение продолжило добрую традицию по выпуску катеров. Сегодня, как и раньше, имеют отличную репутацию известные более 20-ти лет на российском рынке быстроходные прогулочные катера семейства “Амур”. Они давно нашли своего потребителя, так как имеют отработанную и проверенную временем конструкцию. “Амуры” и “Востоки” выполнены на базе одного корпуса с высокими гидродинамическими характеристиками, оснащены надежным движительным комплексом. В скором времени у потребителя появится возможность приобретать катера этой серии на выбор: с 60-сильным двигателем “Москвич 412-Э” или с более мощным (90 л.с.) — производства Ижевского моторостроительного объединения. Существует отлаженная система поставки запчастей к катерам типа “Амур”. Желающие приобрести те или иные комплектующие могут дать заявку на предприятие по почте или факсу, после чего предприятие выставляет счет на оплату. После оплаты запчасти отгружаются покупателю.

Используя накопленный ранее опыт, конструкторское бюро разработало и выпустило новые катера серии “Стрела”, которые не только успешно завоевывают российского потребителя, но и заявили о себе на международном рынке. Они отличаются современным дизайном и высокими эксплуатационно-техническими характеристиками. Имея простую и технологичную конструкцию, обладают превосходными мореходными качествами.

“Стрела” и “Стрела-2” — родственники “Амуров”. Благодаря комплектации импортными подвесными моторами фирм “Ямаха”, “Джонсон” и “Меркюри” мощностью 85-90 л.с. они могут развивать высокие скорости.

“Стрела-3” и “Стрела-4” — это килеватые гидродинамические обводы удлиненного корпуса с развитыми скуловыми брызгоотбойниками. Своим дизайном и необычной для прогулочных катеров планировкой могут удовлетворить требования самого придирчивого потребителя.

В носовой части открытого катера “Стрела-3” находится небольшой пассажирский кокпит с мягкими сиденьями и поручнями по бортам. Основной кокпит расположен в кормовой части, оборудован двумя пассажирскими креслами, которые раскладываются в полноразмерное спальное место. Навесной тент защитит водителя и пассажиров от непогоды.

“Стрела-4” — быстроходное судно с носовой каютой (в рубке-убежище) — располагает к приятному отдыху. Комплектация этих катеров подвесными двигателями производится по желанию покупателя. Это все те же “Ямаха”, “Джонсон” и “Меркюри”, но мощностью 115-225 л.с.

В 1998 году прошел все испытания и сертифицирован катер “Стрела-5”. Компоновка в стиле “седан” (автомобильная схема с салоном в центральной части корпуса), увеличение энерговооруженности, современное оборудование просторной каюты, наличие аксессуаров, создающих комфорт, приблизили разработчиков этой модели к мировому уровню. Есть возможность комплектовать этот катер как стационарным двигателем “Меркруизер” мощностью 225-240 л.с., так и подвесными установками “Ямаха”, “Джонсон” и “Меркюри” суммарной мощностью до 225 л.с.

Продолжается разработка новых проектов катеров. На стадии технического проектирования находится катер “Стрела-8” с рубкой в носовой части и кокпитом в средней части судна. Предполагаемая мощность стационарного двигателя — 260 л.с. (дизель) или 360 л.с. (бензиновый). Расчетная скорость при мощности 260 л.с. не менее 65 км/ч.

Согласно проекту каюта будет оборудована тремя спальными местами, камбузом и отделена от кокпита переборкой со складывающейся дверью. В кокпите устанавливаются мягкие кресла водителя и пассажира, кормовой диван. В отдельное помещение будет выделен гальюн. На крыше рубки предусматривается ветровое стекло, которое обеспечит защиту водителя и пассажиров от брызг и ветра. Трубчатый мост, используемый для установки тента и навигационного оборудования, по проекту находится в средней части корпуса.

Во время экономического кризиса катера, созданные на авиационном объединении, стали объектом еще более пристального внимания и широкого признания отечественного потребителя, у которого появилась заинтересованность в качественных и недорогих катерах.

Наши катера отвечают этим требованиям. Они производятся по авиационным технологиям из легкого алюминиевого сплава АМг5М и имеют ряд преимуществ по сравнению со стеклопластиковыми судами:

  • их вес на 20-25% ниже, чем у пластиковых моделей той же размерности;
  • места пробоин можно ремонтировать при помощи сварки, тем самым продляя срок эксплуатации;
  • признаны экологически чистыми, так как не подвержены коррозии и не выделяют в воду токсичные вещества.

Новые методы проектирования с использованием САПР фирмы EDS “Юниграфикс” и применение современных электронно-вычислительных и контрольно-измерительных комплексов в производстве позволили найти оригинальные конструктивные решения.

Например, гидродинамические обводы катера “Стрела-4” предельно упрощены, они не имеют двойной кривизны, легко разворачиваются на плоскости.

Универсальное оборудование и оснастка, разработанные для изготовления и сборки агрегатов и систем катеров, дают возможность на базе одного модуля при незначительной перекомпоновке производить различные модификации судов:

  • прогулочно-круизный катер;
  • служебно-разъездной катер;
  • патрульное судно;
  • катер для пассажирских и экскурсионных линий.

Поскольку катера производства КнААПО пользуются большой популярностью и спросом, мы используем различные формы работы с потребителем. Одной из них является изготовление катеров под заказ. Заказ формируется в зависимости от потребностей заказчика и, по его желанию, катера могут поставляться:

  • в стандартной комплектации, включающей в себя все имущество, необходимое для эксплуатации катера в полном объеме;
  • в стандартной комплектации, но без установки двигателя (“Амур”, “Восток”), катера серии “Стрела” — без установки двигателя и системы управления двигателем и катером;
  • отдельно корпуса катеров без отделки.

Цены на катера определяются при заключении контракта и зависят от комплектации катера, которая осуществляется в соответствии с комплектовочными ведомостями, согласованными на момент заключения контракта.

Заключение контракта осуществляется на следующих условиях:

  • предоплата 30% от общей стоимости контракта;
  • срок изготовления катера 3 месяца со дня поступления предоплаты на расчетный счет КнААПО;
  • окончательный расчет по мере готовности катера к отгрузке;
  • отгрузка осуществляется в течении 10 дней с момента окончательного расчета.

Мы надеемся, что наши связи с российскими регионами, основанные на взаимном уважении и доверии, будут крепнуть, завоеванный нами отечественный рынок будет расширяться, и катерная продукция, создаваемая на берегах Амура, еще не раз найдет отзыв в сердцах широкого потребителя.

Технические характеристики катера “Амур 2”

Советский Союз уделял особое внимание развитию судостроения, поэтому во времена существования этой великой державы было выпущено большое количество различного водного транспорта. Катер «Амур», технические характеристики которого были пределом мечтаний любого советского водомоторника, был произведен в 60-х годах прошлого века. Катер имел несколько различных модификаций, сердцем этого судна выступал мотор от автомобиля «Москвич-412». Ниже вы найдете подробное описание и технические характеристики катеров «Амур».

Общие сведения о катере “Амур”

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.

Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.

Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Описание катера “Амур”

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки. За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита.

В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора. Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.

В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 лошадиных сил. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации “Амур-Восток”.

Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.

Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Достоинства и недостатки катера “Амур”

Недостатки катера “Амур”

Подверженность при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды. Подобное поведение способствует появлению дискомфорта и некоторой тревоги у пассажиров. Нередко волны приводят к ослаблению заклепок. Детали необходимо своевременно закреплять, иначе может появиться течь.

Рекомендуется изменение обводов и повышение килеватости лодки, особенно в носовой части. Такую процедуру своими руками проделать довольно проблематично. Оптимальный вариант снижения воздействия ударной волны – укрепление днища или приобретение модернизированного аналога.

Выход двигательной конверсии за пределы установленных норм. Узел охлаждения имеет один контур, который не справляется в должной мере с поддержанием нормальной температуры эксплуатации судна. Такая проблема чревата образованием коррозийных процессов на металлических частях мотора. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» и в части охладительной системы.

Конструкция плавательного средства не предусматривает реверсивный ход. Для разобщения передаточного момента вала и «движка», используется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное нахождение в неактивном состоянии. Присутствие подобного узла способствует дополнительной сложности в управлении и дискомфорту водителя.

Достоинства катера “Амур”

Довольно современный и продуманный экстерьер. Хорошо спланированная «архитектура» и конструкция катера с плавными обводами. Неплохая вместительность в плане размещения багажа. Надежная работа привода дистанционного управления. Грамотная разработка защитного тента. Высокий показатель скорости (40 км/ч).

Катер «Амур»: общие технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого судна зависит от загрузки плавсредства. Стоит отметить, что в качестве силовой установки выступает двигатель от автомобиля «Москвич-412». Электродуговая точечная сварка применяется для обустройства палубных и днищевых стрингеров.

Толщина обшивки в районе днища составляет до 2,5 миллиметров, в областях пониженной нагрузки – 1,5 мм. Основу поперечного комплекта составляют десять шпангоутов. Для ночлега предназначен раскладной диван и передние сидения.Вдоль обоих бортов предусмотрены багажники для хранения шанцевого инструмента. Топливо заправляется в два одинаковых бака, объем каждого из которых составляет 50 литров.

Параметры катера:

  • длина/ширина/высота: 5500/1870/820 милиметров;
  • показатель осадки по габаритам: 270 милиметров;
  • вес судна с полным снаряжением без пассажиров: 630 килограмм;
  • вместимость: пять человек;
  • параметр грузоподъемности: 500 килограмм;
  • особенности двигателя : использует топливо АИ-92;
  • мощность рабочая: 60 лошадиных сил;
  • тип соединения: заклепки и сварка;
  • скоростной порог с нагрузкой: –40 км/час.

Описание катера “Амур-2”

Катер “Амур-2” – в ней удачно сочетаются скорость, маневренность и комфорт. Наличие поворотно-откидной колонки повышает маневренность и управляемость лодками. Откидывание колонки при наезде на препятствие исключает травмирование пассажиров и поломку корпуса и винта. Отсутствие выступающих частей под днищем( гребной вал, рулевое перо и др.) делает удобным техобслуживание и эксплуатацию.

Внутренняя часть каюты оснащена парой мягких сидений, которые, раскладываясь, образуют три спальных места. Также освобождается доступ к рундукам, посредине предусмотрен трансформируемый столик. Длина рубки – 1800 мм, высота – 1150 мм.

Устойчивость судну обеспечивает набор пенопластовых блоков, закрепленных на корпусе, изготовленном из сплава алюминия и магния. Благодаря повышенной устойчивости к коррозийным процессам, плавательное средство можно эксплуатировать в соленой воде. от непогоды пассажиров и груз защищает съемный тент, который монтируется по стандартному принципу, характерному для этой линейки плавательных аппаратов.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Основные параметры катера «Амур-2»:

  • габаритные размеры: 5620/1830/930 милиметров;
  • конструкционная осадка: 232 милиметров;
  • киллеватость: 18 градусов;
  • вместимость: 5 человек;
  • показатель грузоподъемности: 500 килограмм;
  • скорость на полном ходу: 47 км/час;
  • силовая установка: бензиновый мотор от «Москвича-412»;
  • мощность – 60 лошадиных сил;
  • тип соединения: заклепки.

Описание катера “Амур-3”

Этот вариант является аналогом 2-й серии. Единственное отличие заключается в увеличении габаритов кокпита за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости судна. Прочие характеристики катера «Амур-3» идентичны предшественнику. Выход на таком плавсредстве допускается по удаленности до трех тысяч метров от берега, при волне высотой не более 1200 мм.

Для улучшения мореходных параметров модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более острыми обводами, обладают повышенным показателем килеватости шпангоутов. В части форштевня скула слегка приподнята.

Такое решение дало возможность уменьшить воздействие от ударов волн и нивелировать чрезмерную забрызгиваемость кокпита. Сниженная килеватость в области кормы позволила улучшить гидродинамические показатели с облегчением перехода в режим глиссирования.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Основные данные катера «Амур-3»:

  • длина наибольшая/габаритная: 6,12 метра;
  • ширина наибольшая: 1,83 метра;
  • высота борта на миделе/на транце: 0,88 метров;
  • осадка при полной нагрузке: 0,32 метра;
  • водоизмещение полное: 1270 килограмм;
  • грузоподъемность полезная: не менее 500 килограмм;
  • масса корпуса: 330 килограмм;
  • масса снаряженного катера (без топлива): 720 килограмм;
  • мощность двигателя «412» (конверсия): 60 лошадиных сил.
Читайте также:  Воблер Kosadaka Ion XS – лучшая копия Zip Baits Ridge для щуки

Описание катера “Амур-Д”

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.

Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.

Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Двигатель катера «Амур» серии “Д” представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала. В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.

На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Параметры силовой установки:

  • тип мотора: четырехтактный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами;
  • мощность: 60 лошадиных сил;
  • средний расход топлива: 225 г/л с. ч;
  • используемое горючее: АИ-93;
  • оборотистость: 4500 вращений в минуту;
  • дополнительное оснащение: жидкостный и масляный холодильник, усовершенствованный выпускной коллектор, обновленная система смазки.

Технические характеристики катера «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Основные данные катера «Амур-д»:

  • толщина обшивки днища: 2.5 милиметра;
  • аналогичный показатель настила палубы и бортов: 1,5 милиметров;
  • элементы корпуса: форпик, моторный отсек, кокпит;
  • поперечный набор: десять шпангоутов;
  • сиденья: два, с возможностью раскладывания в спальные места;
  • резервуары для топлива: пара емкостей общей вместимостью 100 литров;
  • скорость: 40 км/час.
  • габариты: 5500/1870/820 милиметров.
  • масса: 0,63 тонны.

Отечественный пистолет Восток, пришедший на смену украинскому травмату

С 2010 по 2015 год на Климовском специализированном патронном заводе, который носит имя Ю.В. Андропова, выпускался пистолет Хорхе. Он производился по лицензии НПО «Форт». Изначально украинский производитель открыл в России свое производство, но после известных событий 2014 года все взаимоотношения в плане производства оружия были свернуты.

С 2015 года на базе пистолета Хорхе стартует выпуск травмата «Восток», который уже собирался из отечественных деталей. Но изначальный переход на российские комплектующие был произведен несколько ранее. Закон, вышедший в свет в 2011 году, запрещал обращение оружия импортного производства. Тогда и стал вопрос о том, чтобы ЗАО КСПЗ приступил к выпуску основных частей для травматики.

Пистолет «Восток», как заметили практически все любители травматического оружия, является модификацией получившего в то время популярность травмата «Хорхе». Он был выпущен в двух версиях одновременно.

  1. Первая версия имела название «Восток». Рамка пистолета была выполнена из алюминия.
  2. Вторая версия – «Восток-1», она снабжалась рамкой из высококачественного полимера.

И все же, Хорхе и Восток несколько отличались друг от друга.

Конструкция пистолета Хорхе

Основным материалом, из которого выполнены детали пистолета, является нержавеющая сталь. Работа автоматики основана на использовании энергии отдачи затвора. Таким образом, тип ударно-спускового механизма определен, как тип двойного действия. После произведения выстрела последнего патрона затворная задержка удерживает затвор в крайнем заднем положении.

Сам ствол выполнен из специальной оружейной стали. Для гражданских моделей в стволе предусмотрены вставки, которые исключают применение боевых патронов. Параллельно эти вставки снижают скорость резиновой пули. Однако выпускались и служебные пистолеты Хорхе-С и Хорхе-1С, у которых подобных вставок не было. Планировалось, что такие служебные экземпляры примут на вооружение некоторые силовые структуры, однако до этого дело так и не дошло.

Классическое строение прицельного устройства позволяет регулировать целик в горизонтальной плоскости. Сам же прицел и мушка выполняются из стали или из пластика.

За всю непродолжительную историю существования пистолета было выпущено несколько модификаций.

  • Хорхе. Пистолет служит средством самообороны. Таким образом, он относится к гражданскому оружию.
  • Хорхе-С. Разработка для силовиков. Модель отличается отсутствием выступов в стволе.
  • Хорхе-1. Модифицированное гражданское оружие, облегченное за счет изготовления рамки из полимера.
  • Хорхе-1С. Это служебное оружие. Нетрудно догадаться, что в нем также рамка выполнена из полимера.
  • Хорхе-2, 3, 4. Серия последовательно выпускаемых моделей, у которых были переработаны некоторые детали УСМ.

Изменения в конструкции пистолета «Восток»

Травматический пистолет Восток полностью сменил Хорхе. Он производится из собственных деталей и имеет ряд современных нововведений. Изменения коснулись, прежде всего, внешнего вида. Новый пистолет получил затвор прямоугольной формы (если рассматривать его в сечении), а также выбрасыватель и прицельное устройство.

Завод-изготовитель выпускает серию накладок на рамку и на рукоять. Теперь пользователь может самостоятельно «подогнать» форму ствола под размер своей руки. К тому же такие накладки придают внешнему виду оружия своеобразный стиль.

Оружейная нержавеющая сталь неплохо проявила себя в период эксплуатации предыдущей модели, поэтому решено было именно из нее изготавливать все детали пистолета Восток, включая штифты и пружины. Там, где предусмотрено применение пластиковых составляющих, производится отливка деталей из сверхпрочного импортного пластика, придающий изделиям своеобразный внешний вид. Высокие показатели эргономики достигаются благодаря тому, что такой пластик приятен на ощупь. Схема крепления ствола к рамке была переработана специально для обеспечения возможности использования более мощных патронов (патронов большего калибра).

Перспективным шагом в обеспечении надежности стало увеличение толщины стенки ствола. Прочный ствол не разрушается и не подлежит вздутию после применения мощных боеприпасов.

Кстати, в моделях Хорхе подобные явления наблюдались и при стрельбе патронами 50 Дж. К раздутию ствола приводили вставки, выполненные внутри.

Увеличилось также качество полировки ствола. В результате удалось добиться высоких показателей кучности стрельбы. Теперь средняя точка попадания практически не зависит от типа используемого патрона. Полировка деталей УСМ привела к тому, что усилие на спусковом крючке снизилось до 1,5 кг. Подобные результаты характерны как для стрельбы самовзводом, так и для стрельбы с предварительным взводом. Известно, что мягкий и легкий спуск напрямую влияет на точность выстрела.

Новое крепление возвратной пружины сделало процесс сборки и разборки более удобным. Более длинный флажок предохранителя также снизил усилие на рычажке.

Технические характеристики

В любом обзоре, посвященном конкретной модели, всегда можно встретить такой раздел, так тактико-технические характеристики. Дело в том, что основываться только лишь на отзывы владельцев нельзя. Зачастую они не носят объективного характера. Определенное качество того или иного оружия может рассматриваться одновременно, как его достоинство, так и недостаток. ТТХ дают данные сертифицированные, то есть, установленные экспериментальным путем и внесенные в паспорт изделия.

Тех, кто решил себе купить травматический пистолет, прежде всего, интересуют его габариты. По данному параметру нет однозначной оценки, так как одни пользователи рассчитывают на массивный и грозный вид оружия, в то время как другие предпочитают не показывать противнику своего превосходства.

Традиционно к габаритам любого изделия относится длина, ширина и высота. Пистолет не стал исключением. «Восток-1» в длину достигает 180 мм, а в высоту – 150 мм. При этом его максимальная толщина приходится на рукоять. Ширина рукояти в 36 мм считается достаточно большой. Она позволяет комфортно обхватить ручку, независимо от того, какой размер ладони у владельца.

Схожий по значимости с габаритами параметр – масса пистолета. Чем больше масса, тем более инертно оружие. Оно в меньшей степени подвержено воздействию реактивных сил, возникающих при выстреле. С другой стороны, массивное оружие тяжелее извлечь, а это в критической ситуации может определить исход ссоры. Легкие экземпляры быстро извлекаются из кобуры и приспособлены для ведения огня по передвигающейся мишени. Масса пистолета Восток с патронами – 700 г, а без патронов – 650 г.

Самый распространенный калибр для травматики – 9мм. Патроны 9 мм РА используются и при стрельбе из пистолета Восток. Производители задумывались над увеличением калибра, ведь это привело бы к повышению ударной способности пистолета, однако законодательство определяет, что максимально допустимая энергия для сертифицированного ОООП составляет 91 Дж.

За счет разброса пуль кучность травматических пистолетов оставляет желать лучшего. Причина такого разброса кроется в наличии выступов в стволе. Производитель, помимо прочих характеристик, указывает дальность прицельной стрельбы. В нашем случае она равняется 5-7 м. Это средний показатель по сравнению с «одноклассниками».

Наконец, определено минимальное расстояние, на котором можно применять оружие, которое составляет 1 метр. Если расстояние будет меньше указанного значения, то противник получит серьезную травму, за которую лицо, применившее оружие, будет отвечать.

Стоимость пистолета

Средства самообороны марки Vostok входят в среднюю ценовую категорию (диапазон 25-35 тыс. рублей). Если сопоставлять два таких понятия, как цена и качество, то данная модель воплотила в себе отличное их сочетание. При заказе травматики через интернет-магазин необходимо обращать внимание на несколько нюансов.

  • Полное соответствие документов. Они понадобятся для оформления покупки в отделе ЛРР.
  • Наличие всех комплектующих.
  • Состояние оружия. Даже при беглом осмотре можно выявить некоторые дефекты. В этом отношении интернет-магазины проигрывают.

Обратить внимание придется на способ транспортировки оружия. Если вы приобретаете его в том регионе, в котором ствол будет зарегистрирован, то никаких претензий со стороны контролирующих организаций быть не должно. Перевозку оружия из другой области лучше всего доверить компании, имеющей на это соответствующее разрешение.

Воблеры для ловли лосося

Сегодня рыбалка на лосося – это престижно и интересно. Главное – это не сама рыба, а процесс борьбы с сильным соперником. Среди спиннинговых приманок воблеры на лосося наиболее эффективны. Только они позволят вам поймать желанную семгу. Увлечение рыбалкой на лососевых стоит недешево, но оно того стоит. Незабываемые ощущения и яркие впечатления останутся с вами навсегда. Для комфортной рыбалки заранее приобретите нужную экипировку и снасти.

  1. Выбор снасти
  2. Техника проводки
  3. Лососевые воблеры из сумки рыбака
  4. Морская рыбалка

Выбор снасти

Как правильно выбрать приманку? Лучшие модели в идеале обладают:

  1. Активной игрой.
  2. Небольшой амплитудой колебания.
  3. Устойчивостью при различных скоростях проводки.

Реальные модели лишь в некоторой степени соответствуют этим требованиям. Широкий спектр окраски от натуральных до кислотно-ярких цветов позволяет выбрать нужную модель. Яркие желтые, веселые оранжевые, розовые и темно-бордовые цвета возбуждают хищников. Такие приманки хорошо видны в воде.

На реках с течением используют тонущие воблеры. Они хороши на дальней дистанции, благодаря своей массе, летят быстро, устойчивы на любом течении и отлично играют при любой проводке. Ловля лосося – это рыбалка лицензионная, поэтому готовиться к ней надо основательно.

Техника проводки

Лучший период для ловли лосося – конец зимы и весна. Именно в это время попадаются самые крупные экземпляры. У рыбаков пользуются спросом деревянные литовские воблеры фирмы Владас. Это бюджетный и уловистый вариант.
Часто используют модель №8, которая погружается на полтора–два метра. Течение бьет в лопатку, воблер погружается и движется в толще воды под наклоном 45 градусов. Когда приманка идет в самый берег, удилище выставляется перпендикулярно реке, и воблер будет держаться на расстоянии три метра от уреза берега. Если надо вести в берег, то просто приближаете удилище к берегу. Чтобы вырвать приманку из течения, просто ускоряете действие катушки. Когда течение сильное, оно давит на воблер, и он начинает выходить немножко наверх, надо отдавать чуть-чуть удилище.

Лососевые воблеры из сумки рыбака

Самодельные экземпляры от литовских умельцев всегда есть в арсенале опытных рыбаков. Это качественные модели с крепкой лопаткой, легко отбивающие от камней и погружающиеся на глубину до трех с половиной метров. Игра немного вялая, не шумит, но рыба на него идет крупная.

Легкие воблеры без звука, с чистой вибрацией используются на малых реках для ловли форели. Сделаны они из бальсы (древесина в два раза легче пробки), хорошо играют, но для них нужна полулайтовая, более легкая, снасть. Новые модели бананообразной формы тонущие, лопатка изогнута, седловидная, на стримах увеличивая скорость, позволяют рыскать хаотично, дразнят лосося, и тут же рыба атакует.

Воблеры польской фирмы Salmo, изготовленные из пенки, погружаются до двух метров и прекрасно справляются со своей работой. Самые популярные воблеры японской фирмы Timon Tricoroll.

У этих плавающих моделей система заброса с магнитом, благодаря которой они летят дальше. Эта система также улучшает стабильность игры на течении. Внутрь корпуса воблера помещен шарик, притягивающийся к магниту, находящемуся в середине корпуса, поэтому положение воблера в воде всегда горизонтально. Резко делая заброс, вы заставляете шарик переместиться в хвост, увеличивается дальность, а при приводнении воблера он возвращается назад.

Форма не изменилась, цветовой спектр стал более контрастным и приемлемым для темных слоев воды. Качество изготовления этих приманок безупречное.

Воблеры японской фирмы Smith с серебристой голограммой синего цвета ND82S далеко летят даже при самых маленьких размерах, на сильном течении хорошо играют. Делаете очень короткие подрывы с отдачей назад и получаете клев. Финские двухсоставные воблеры Rapala работают при быстром течении. Их флуоресцентная яркая окраска привлекает крупных лососевых рыб.

Фишка двухсоставника в том, что рыбак четко знает: воблер работает, он передает на вершинку кивающие колебания. Двухсоставники подходят для троллинга (рыбалка с движущейся моторной лодки или катера) на реке, в отличие от обычных моделей они не опрокидываются на стримах.

Морская рыбалка

Морские воблеры отличаются от пресноводных более крупными размерами, крючками и раскраской. Но есть и сугубо морские модели, не имеющие пресноводных аналогов. Морские модели имеют форму почти карандаша, внутри них есть начинка, которая обеспечивает максимальный заброс по дальности. Цвет приманок кричащий, яркий, с использованием светоотражающей пленки. Морские дистанции требуют более заметной приманки.

Читайте также:  Кавказская форель - ловля нахлыстом - Тактика ловли

Отправляясь на незнакомый водоем, полезно изучить высоту над уровнем моря, определить течение и перекаты. Удачной рыбалки!

Воблеры для рыбалки на Онеге

Поймать лосося – радость для любого рыбака. Во всем мире такая ловля считается занятием довольно экстремальным и динамичным. Связано это со сложностью борьбы с данным видом рыбы, о силе и мощи которой свидетельствует уже только то, что во время нереста для преодоления препятствий лосось способен выпрыгивать из водоема на 4 м в высоту.

В данном обзоре вы узнаете, где ловить лосося, на какие снасти, какие использовать приманки и проводки, а под конец статьи вас ждет обучающее видео по ловле лосося.

Рейтинг топ-5 спиннингов на лосося и щуку

  1. Daiwa Exceler-AR — (4000 р.)
  2. MIKADO NIHONTO MH TELESPIN 240 — (2500 р.)
  3. Black Hole Classic 270 — (7500 р.)
  4. St. Croix AVID — (6000 р.)
  5. Major Craft RIZER — (13000 р.)

Оптимальным по соотношению цена/качество мы назовем спиннинг St. Croix AVID, его основные параметры: 2-4 lb., 1/32-3/16 oz., строй быстрый. Особенно хорошо подойдет для джига, для твичинга лучше подбирать спиннинги покороче.

Удилище должно быть рассчитано на использование приманок весом от 10 до 40 г и обладать запасом прочности, чтобы выдерживать 10-клограммовую красную рыбу.

Катушку выбирайте мощную безынерционну или мультипликаторную.

Безынерционка должна быть размером минимум 3000, так как лески должно вмещаться много, то и объем шпули должен быть соответствующим, под диаметр 0.30.

Также катушка должна быть оснащена надежным фрикционом, чтобы быстро реагировать на рывки рыбы. В общем, для крупного лосося дешевая катушка не подойдет, так как она очень быстро поломается, выбирайте модели от Daiwa, Shimano, Ryoby, из среднего ценового сегмента, поверьте, качественная катушка в перспективе выйдет выгоднее.

Пример катушек: Ryobi Excia MX, Daiwa Revros MX, Daiwa Exist, Shimano Elf, Shimano Twin Power.

Также следует прихватить несколько мотков лески или плетенки. Диаметр монолески – 0,28-0,35 мм, плетёнки – 0,12-0,22 мм.

Но плетёную леску стоит применять разве что в сочетании с гибким удилищем, что уменьшит возможность сходов. Предпочтительней использовать именно монолеску, хотя игра воблеров будет лучше на плетенке.

Лосось – рыба крайне сильная. Стоит позаботиться о достаточном запасе лески, ведь данная рыбина способна делать броски в 50-70 м.

Поэтому оптимальная длина лески на катушке – примерно 150 м.

До начала рыбалки следует ещё раз проверить все застежки и карабины, кольца и тройники.

Где ловят лосося

Лососи относятся к категории проходных рыб, которые проживают в море или озерах, а в реки поднимаются только с целью размножения.

В большинстве случаев все виды лососевых после достижения 4-6 лет входят в весьма быстрые реки с порогами и зачастую поднимаются вверх по течению на не одну сотню километров.

Периоды захода лососей в реки неодинаковы: лососи так называемой «яровой» формы заходят летом и ранней осенью перед самим нерестом, тогда как приверженцы «озимой» формы заходят или в период поздней осени, или ранней весной, и находятся там до нереста в среднем около года.

В качестве стоянок в реках в период до нереста лососи выбирают мелкие быстрые места водоемов с каменистой или песчано-галечной поверхностью дна.

Когда ловить лосося

Как показывает опыт, лучшими природными условиями для троллинговой ловли лосося является пасмурная погода и наличие небольшой волны.

Особенно результативной рыбалка будет в период ранней весны или в начале летнего сезона. В это время попадаются экземпляры разного веса – от 4 до 20 кг. Со второй половины июня и до начала ноября лосось в реках попадается чаще, чем в озерах.

Лосось нереститься, в основном, при температуре воды не больше 6-7 градусов. Это, в первую очередь, показатели периода от второй половины сентября до середины ноября.

Для самого икрометания лососи отдают предпочтение проточным водам, а с целью нагула выбирают участки тиховодья, в которых достаточно корма.

Молодые особи питаются в основном разными насекомыми и мелкими водными беспозвоночными, взрослые же лососи кроме этого не отказываются и от ракообразных и небольшой рыбы.

Выбор снасти для охоты на лосося

Для охоты на лосося нам понадобится:

  1. Удилище.
  2. Леска (моно- или плетёная).

При выборе удилища обратите внимание, что оно должно выдерживать довольно тяжёлую приманку, весом от 10 до 40 грамм. Кроме того, она не должна порваться, когда пойманного десятикилограммового лосося будут затаскивать в лодку.

Диаметр монолески должен составлять 0,28-0,35 мм, плетёная леска в диаметре должна быть в пределах от 0,12 до 0,22 мм. Если вы предпочитаете использовать последний вариант лески, то её следует крепить только на гибкое удилище, так как это поможет избежать возможных сходов лососевой породы рыбы. Специалисты рекомендуют ловить данного обитателя водных глубин на монолеску.

Поскольку лосось клюет очень сильно, стоит запастись длинной леской. Данная рыба, пойманная на крючок, способна делать броски на расстояние до 70 метров. Рекомендуемая длина лески составляет 150 метров.

Перед тем моментом, как рыба начнёт клевать, проверьте целостность и надёжность крепления снастей:

  • карабина;
  • застёжек;
  • колец;
  • тройников.

Оснастка на лосося должна быть в меру надёжной и удобной для охотника. Но не стоит забывать о том, что такая рыба очень привередлива. Её не привлечёт грубо сделанная снасть.

В каких местах искать лососёвых

Лосось относится к так называемому проходному типу рыбы. Она обитает в морях и больших озёрах. В реку они попадают только для разведения потомства. После достижения возраста 4-6 лет данные водные обитатели попадают в реку с быстрым течением, благодаря чему способны преодолеть расстояние в несколько сот километров.

Периоды кочевания в реку такой породы рыбы неодинаковы и зависят от породы и места обитания:

  1. «Яровые» формы посещают реки непосредственно перед нерестом в летний период и ранней осенью.
  2. «Озимая» форма предпочитает появляться в реках поздно осенью или в преддверии весны.

Ловля лосося на спиннинг

В спиннинговой ловле большое значение имеет подбор оптимальной приманки. Для данного хищника нужны приманки, которые спровоцируют рыбу наброситься на ту же блесну быстро и решительно. Для этого важно обеспечить такой визуальный эффект и колебание, которые будут максимально схожи с движениями привычных жертв лосося.

Стоит учитывать, что лосось очень редко реагирует на движение слишком быстрое и проходящее вдалеке, тогда как приманки, неспешно движущиеся вблизи дна, очень привлекают данного хищника.

Лосось на спиннинг

Что касается спиннинговой ловли, то предпочтение нужно отдать мощному спиннингу длиной порядка 2.7 метра, среднего строя, и сделать особый акцент на катушку, которая в случае поклевки крупняка будет испытать неимоверные нагрузки.

Важно понимать, что запас лесы должен быть не меньше 100 метров, а лучше — больше. Леску или плетенку использовать — сложный вопрос.

Леска более универсальна и позволяет мягко засечь лосося, но и рвется чаще, к тому же она толще, что создает некоторые неудобства при наматывании на шпулю.

Плетенка прочнее, на шпуле можно разместить больший запас шнура, но при резкой подсечке вполне реально порвать губы рыбе или просто вырвать приманку силой (это, как в случае и с окунем, когда рыбак делает слишком резкую подсечку). Оптимальным будет леса диаметром от 0.3 мм., хотя и тут есть вариации.

В общем, каждый рыбак сам на месте решает, как и на что ловить. Можно рыбачить и с плетенкой, просто делать более короткую подсечку, а при ловле с лесой — более размашистую (в разумных пределах, конечно).

Из приманок на спиннинг ставят вращающиеся блесны, колеблющееся приманки, воблеры, вариантов много, как по форме, так и в плане цветовых предпочтений. При этом, вес самих приманок может быть как легким (5-10 грамм для ловли в тихих водах), так и довольно тяжелым, под 25-30 грамм. Учтите этот момент и при выборе спиннинга, теста.

Обратите внимание, что мало правильно выбрать приманку, важно ещё и грамотно её провести у дна. Эта задача не из легких, и если опыта нет, то научиться верно управляться с приманкой и контролировать её на быстрейшем течении, не так-то просто. У кого-то на это уходит 1-2 сезона.

Блесна на лосося

Чаще всего при ловле лосося используется колеблющиеся блесна большого веса и длины, показатели которых непосредственно зависят от силы течения, ширины и глубины водоема.

Принято считать, что блесна на лосося должная касаться дна при первом забросе поперёк течения. Угол лески при этом по отношению ко дну равняется приблизительно 45 градусам.

В таких условиях и проводка будет привлекательной для хищника, и шанс зацепов уменьшиться.

Мы составили краткий список самых уловистых блесен на лосося. Большое внимание уделили лососевым блеснам от фирмы Kuusamo, которые показали свою высоку эффективность по ловле сёмги, горбуши, тайменя, хариуса, форели и даже щуки. Естественно, что этими блеснами без труда можно ловить и другие виды рыб, но время показало, что их призвание — ловля лосося.

Лучшие воблера для ловли лосося

Идеальным выбором станут приманки длиной 7, 9 и 12 см. Прогонистое тело с «двухпроекционной игрой» не оставит без внимания ни одного хищника. Авторские приманки Алексея Смирнова представлены в широчайшем ассортименте и станут незаменимым помощником на рыбалке. В нашем каталоге представлены модели с седловидной лопастью, которая еще сильнее провоцирует хищника на атаку. Уникальные агрессивные расцветки, а также светонакопительные точки позволяют ловить даже в ночное время. Если лосось обитает на глубине, в нашей компании вы найдете специальные заглубители. Также вы найдете модели для стоячих водоемов и рек с сильным течением. Большинство приманок прекрасно себя ведут как в условиях троллинговой ловли, так и могут использоваться для кастинга, ловли в заброс.

Полезные советы

Даже если вы возьмете с собой самые лучшие воблера для ловли лосося, есть некоторые правила, которые помогут гарантировать богатый улов:

  • Для троллинговой ловли лосося лучшей станет пасмурная погода и небольшая волна.
  • Ранней весной и в начале лета рыбалка станет более результативной, вы можете подцепить на крючок трофей от 4 до 20 кг.

  • С середины июня и до ноября более успешной станет рыбалка на реке, нежели на озере.
  • Для нереста рыба выбирает прохладную погоду, температура воды не должны превышать 6-7 градусов. Эти условиям удовлетворяет погода со второй половины сентября и до середины ноября.
  • Период икрометания особи проводят в проточных водах, а вод нагул они осуществляют в условиях тихиводья, где много корма.
  • Главной кормовой базой для молодых особей являются насекомые и мелкие беспозвоночные. А вот взрослые хищники предпочитают небольшую рыбу и могут полакомиться даже ракообразными.
  • Клëвой рыбалки и хорошего улова!

    Проводка блесны


    Первый заброс осуществляется поперёк течения реки. Как только приманка коснётся дна, нужно резко поднять конец спиннинга, чтобы немного поднять её, и сделать ряд быстрых оборотов катушки, дабы ликвидировать слабину.

    Далее леска опять стравливается, но снова не допуская слабину, и ожидается новый момент, когда приманка достигнет дна. В 3-4 оборота катушки приманка поднимается со

    Направление движения приманки в соотношении с направлением броска рыбы определяет характер поклёвки.

    При поперечной поклёвки может создастся ощущение зацепа крючка или мягкого удара, тогда как при других углах происходит толчок или же леса провисает, далее подмотка прекращается; удилище удерживается под острым углом в 30 градусов к поверхности воды.

    Дальше течение само будет сносить блесну. Новый заброс следует делать или чуть дальше, или чуть ближе предыдущего.

    Ловля лосося (видео)

    Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2020 год.

    Ловля лосося на поплавок и нахлыстом

    Интересна ловля лосося на поплавок и нахлыстом. Вообще, нахлыст в рыбалке — это высший пилотаж, а поймать лосося на мушку — это вообще красота и классика. Как-нибудь, расскажем и об этом виде ловли, а пока, если у Вас есть возможность выбраться на рыбалку за лососем, то пожелаем Вам удачи.

    В кулинарии лосось — это деликатес, что ту ещё сказать, все прекрасно знают вкус этой замечательной рыбы.

    Удачи Вам и всего хорошего.

    Моя рабочая снасть для ловли форели и лосося.

    Моя рабочая снасть для ловли форели и лосося в камчатских реках.

    Специально для конкурса Fion . ru «Моя рабочая снасть»

    Пресытившись «игрой в одни ворота», когда у любой рыбы нет шансов в поединке и получив «звание» ̶ «этот и в унитазе поймает», захотелось какой-то новизны. Вот в 2008 году и «шагнул в ультралайт». Опыта в этом виде никакого, но зная о национальных особенностях производителей, остановился на американо-японском тандеме. St. Croix and Shimano . Третий сезон (апрель-октябрь) пользую эту снасть и ни разу не пожалел.

    Ловлю в типичных горных и предгорных реках и речушках шириной менее 100 м на глубинах до 3 м . Скорость течения в местах успешной ловли редко достигает 2,5 м/с, обычно на плесах и ямках 0,5-1,5 м/с. Основные трофеи это голец, форель-микижа, кунджа, горбуша, кета, кижуч; экзотика: камбала, навага, керчаки.

    Теперь о матчасти.

    St. Croix AVID/AS56ULF2 (№ FA05052), тест 2-4 lb., 1/32-3/16 oz., Fast action. (5577,6 руб.). Реальный тест по приманкам я считаю не 0,9-5,3 гр., а 1-9 гр.

    Shimano Biomaster SR 1000 (5,0:1; 2,0 кг; 200 г; 5+1; PE 0,8-240 м ) (5110 руб.) или Shimano Ultegra SR 1000 (тоже самое, но 215 г и меньше подшипников).

    Снасть сбалансирована, за 8-10 часов ловли никакой усталости.

    Поскольку основной приманкой являются вращающиеся блесны, да и трофеи не хилые, то и на катушке стоит плетенка. Последние полтора сезона на катушке намотана VARIVAS Super Trout Advance 0,8 (5,5 кг, восьмипрядная, 4100 руб.). До нее пробовал Fire Line original fused 0,15, Whiplash pro 0,06, Power Pro 0,1. Первые две неоправданно толстые, последняя плоская и непрочная. Вдобавок все три шумят в кольцах. VARIVAS самое то: тихая, скользкая, круглая, достаточно крепкая. К концу второго сезона, правда держит до 2,5 кг, но пока устраивает. Можно, а иногда и нужно перейти на более тонкий шнур, но с этим проблемы в местных магазинах.

    Читайте также:  Приспособление для извлечения подлёдной жерлицы

    О моделях, которые реально ловят. Перепробовано их много, и в результате вышел такой набор. Вращающиеся и колеблющиеся блесны:

    В пору, когда блесен просто не было, всесезонной и всерыбной приманкой была обыкновенная ложка. Неважно столовая или чайная. Отпилил ручку, две дырки, два колечка, тройник, вертлюг и ты с уловом. Единственный недостаток это безбожное закручивание лески.

    Те, что имеют оценку 5+, входят в основной набор, остальные ловят в особых условиях и используются реже. Самые тяжелые блесны применяются в сильный ветер или когда надо достать дальние точки. Avid пока прощает более чем двойной перегруз по верхнему тесту.

    Что-то у меня с ними не сложилось и воблероманией уже не страдаю. Бывают ситуации, когда их применение необходимо, но чаще я ими ловлю для прикола или чтобы полюбоваться на игру. Есть исключения такие как Surger trоut, Camenusi от Smith, попперы. Ловля на них зрелищна, особенно в прозрачной воде.

    Отдельно стоит упомянуть стримеры и мыши, не только эффективные, а и эффектные приманки. Чего только стоит ночная ловля на лунной дорожке.

    Для того, чтобы сделать правильную проводку приманки, нужно, по меньшей мере знать биологию и повадки потенциальной добычи. Также не мешало бы хоть чуть-чуть понимать гидродинамику приманок. В зависимости от сезона и типа рыбы выбирается та или иная проводка. Например, проходной голец, идущий вверх по реке, реагирует на приманки у самого дна. Направление проводки любое, но не вниз по течению. Это же касается и остальных лососей, кроме форели. Бывают исключения, например, на границе река-море, но в условиях перемены сред многие и не только рыбы, ведут себя неадекватно. Форель и отнерестившийся осенний голец берут приманку, двигающуюся в любом направлении на любой глубине. Но и тут есть свои тонкости. Весенняя форель обращает внимание на вялую игру (срыв вращения для вертушки) и медленную проводку. Blue Fox Vibrax Mid Depth вне конкуренции или широкая колебалка FishHawk Lure от Acme . Приветствуются рыбой всяческие неравномерные проводки подергивания, свободное плавание. Особенно это касается колебалок. В такие моменты раскрывается вся их игра.

    Чувствительность понятие субъективное. Характер дна у нас на водоемах довольно однообразен, валуны, галька, редко песок. Касания дна, всякие травинки-листики, наконец, вращение лепестка и колебания блесен я чувствую рукой. Поклевки нашей рыбы разве что мертвый не заметит, причем с любой снастью.

    Дальностью заброса никогда особо не заморачивался. Обычно хватает пространства в радиусе 30 м, а любая приманка весом более 3 г туда долетит. Все, что легче, особенно вращалки летают на метров 15. Любимый заброс кистевой боковой, короткий и резкий. Получается достаточно метко и далеко при малых углах вылета. Когда возникает потребность в тяжелых приманках, применяется заброс а ля блесномет из тяжелого прошлого.

    С вываживанием более-менее спокойной или мелкой рыбы проблем нет. Удилище отрабатывает от ручки, изредка катушка травит леску. Когда влетает не то, что надо (кета, кижуч за трешку), то только выкачивание. Процесс сопровождается визгом фрикциона и не всегда заканчивается в мою пользу. Недавно чавыча на 5 кг попробовала мою блесну. Сделав две свечи, оставила мне пожеванный тройник и ушла. Кета крупная не делает свеч, а прет по своим делам. Равноценно зацепу.

    Где в реке рыба?

    Тут все просто. Крупный проходной лосось поднимается по фарватеру, а тот, что помельче идет вдоль берега начиная с первой бровки и по меляку. Если останавливается, то в ямах, у подмытых берегов, в заломах. Голец любит останавливаться на плесах, ниже и выше перекатов, на выходах из ям. Некоторые крупные виды занимают и обживают ямы. Форель летом держится в тенечке. А в общем можно просто посмотреть на реку, благо прозрачность позволяет, рыба ведет себя шумно, и все сам увидишь. По хариусу ничего не скажу. Он жадно кушает все, всегда и до последнего.

    Еще один большой плюс снасти это компактность (86 см в сборе).

    Специально для конкурса обзоров FION . RU Александр Лебедев (lebedev07 (Георгич)).

    P . S . Все написанное, скорее чудачество и не представляет практического интереса. Тем более что в клубе камчадалов раз-два и обчелся. Да и лосося мало кто ловит. Оцениваю свою рыбалку скорее как шоу, а ни в коем случае не добычу (заготовку) рыбы.

    Приглашаем так же принять участие в нашем конкурсе обзоров . Расскажите про свою рабочую уловистую снасть!

    Постоянный URL обзора — /obzor/323/

    Воблеры: виды, классификация, особенности конструкции и применения искусственных приманок


    Воблеры могут быть использованы практически в любых условиях ловли. Разные виды воблеров позволяют обловить практически любой водоем – можно легко подобрать модель, наиболее подходящую для конкретных условий ловли. Для мелководья, заросших водной растительностью участков выбирают одни модели, для глубоких ям, а также для троллинга -другие. Разные производители изготавливают разные изделия, которые рыболов может подобрать исходя из условий ловли, личных предпочтений, и той суммы, которую он готов потратить на искусственные приманки. Основными параметрами воблеров принято считать форму тела, массу, размеры лопатки (что означает глубину заглубления), плавучесть, а также окраску. Исходя из этих параметров, обычно и подбирают приманку для рыбалки в конкретных условиях, что и обеспечивает стабильную популярность воблеров у спиннингистов ловящих как с берега, так и с плавательных средств.

    Немного истории

    История воблера как рыболовной приманки началась на территории США. Пчеловод Д. Хэддон как-то наблюдал, как местный окунь (басс) хватает плывущую по поверхности водоема древесную стружку, сделав соответствующие выводы, изобретатель приманки начал эксперименты с деревянными имитациями рыбок. Подобные приманки пользовались неплохим спросом у американских рыболовов, и пару десятков лет спустя фирма Хэддона уже выпускала прозрачные пластиковые воблеры – улучшенные версии первых деревянных моделей.

    Однако многие рыболовы считают изобретателем воблера в современном понимании этой приманки не Хэддона, а финского рыбака по имени Лаури Рапала, основателя фирмы «Rapala» которая и по сей день славится своими искусственными приманками. Именно Рапала впервые установил лопатку, которая не только обеспечила воблерам возможность заглубляться на необходимый горизонт проводки, но и значительно улучшила их игру. Современные типы воблеров в большинстве своем происходят от приманки, впервые изготовленной Лаури.

    Материал изготовления

    Воблеры изготавливают из разных видов полимерных материалов, пенопласта, разных пород дерева. Однако большинство современных моделей изготовлено из пластика, так как производство таких воблеров не только отличается большей технологичностью, но и сами приманки получаются более надежными и долговечными. Пенопласт сам по себе быстро выводится из строя, дерево также недолговечно – зубы хищников повреждают лаковое покрытие, вода попадает внутрь и постепенно разрушает приманку (когда мокрый изнутри корпус высыхает, он попросту растрескивается).

    Форма тела

    Одним из наиболее важных параметров, влияющих на особенности ловли с использованием конкретной приманки, является форма тела. Этот показатель непосредственно влияет на особенности игры. Типы воблеров с лопастью, исходя из формы тела:

    • минноу;
    • шэд;
    • фэт;
    • кренк.

    Виды воблеров без лопастей:

    Поверхностные разновидности воблеров:

    • попперы;
    • волкеры и стикбейты (иногда название звучит как уолкер);
    • кроулеры

    Отдельно можно также выделить составные модели, а также свимбейты.

    Фото 1. Классификация воблеров.

    Минноу

    В классификации воблеров вид воблера типа минноу является едва ли не самым часто применяемым. Эта форма тела в значительной мере напоминает такой вид рыб как уклейка или верховка – тело либо сигарообразное, либо несколько выпуклое вверх. Длина значительно превышает высоту, при этом большинство моделей имеют сравнительно небольшую лопасть.

    Большинство минноу не имеют выраженной собственной игры, спиннингист должен задавать игру сам. Также минноу форма считается наиболее предпочтительной для ловли на слишком популярных у рыболовов водоемах. Применение воблеров типа минноу эффективно в течение всего сезона открытой воды, хотя считается, что для холодной воды и соответственно менее активной рыбы больше подходят варианты с нейтральной плавучестью, для лета – тонущие или всплывающие, которые позволяют делать более динамичную проводку.

    Это достаточно объемные приманки с практически каплевидной формой тела. Заглубление воблеров этого типа как правило небольшое, так как такая форма тела и без того имеет значительное лобовое сопротивление, что достаточно сильно нагружает снасть. Глубже полутора метров фэты погружаются редко. За счет подобной формы тела фэт имеет достаточно интересную и стабильную игру, в том числе и при низких скоростях проводки. Такой воблер можно считать максимально дружественным к новичкам – особых премудростей проводки как таковых нет, а вполне сносной игрой обладают даже дешевые безымянные китайские изделия. Что правда есть и недостаток. По причине короткого тела, тройники довольно часто сцепляются вместе.

    Это также весьма популярная форма. Из природных обитателей водоемов средней полосы форма тела шэда более всего напоминает плотву, красноперку или окуня. Очень часто применяют воблеры такого типа новички, так как именно начинающие спиннингисты зачастую пытаются подобрать приманку максимально похожую на естественную добычу хищника (более опытные рыболовы также используют такие приманки, однако вместе с тем они чаще применяют воблеры более непривычных для рыбы наших водоемов форм). По сравнению с минноу тело шэдов существенно выше, однако если сравнивать с фэтами, то корпус шэда менее объемный. Обладая несколько меньшим сопротивлением чем фэты, воблер типа шэд нередко работают на гораздо больших глубинах.

    Крэнк

    Эти воблеры по форме занимают промежуточное место между фэтами и шэдами. Поэтому иногда бывает трудно отнести ту или иную модель к какому-то конкретному классу. Для воблеров с такой формой тела характерна хорошая дальность заброса, а также валкая игра, которая, как считается, напоминает хищнику поведение раненой рыбки, чем провоцирует на атаку даже сытых и пассивных хищных рыб. Эта приманка также хорошо подходит новичкам, так как для эффективной ее работы не нужно осваивать какие-либо сложные проводки – крэнк будет делать свое дело и на равномерной. По глубинах заглубления крэнки чаще всего выпускаются с возможностью проводки на глубине полутора-двух метров.

    Стикбейт и волкер

    Стикбейт очень похож на волкер, часто этими терминами называют одну и ту же приманку, однако многие все же считают, что это несколько разные приманки. Классический волкер при проводке идет исключительно по поверхности воды, стикбейт же идет хоть и близко к поверхности, однако он все же полностью погружен под воду, на глубину от 5 см. Проводки при этом используют одинаковые – так называемая «walking-the-dog». Стикбейты и волкеры как правило имеют довольно большую массу, а из-за отсутствия лопатки – неплохую аэродинамику, вследствие чего возможны дальние забросы, что важно при ловле таких осторожных рыб как жерех.

    Фото 6. Стикбейт.

    Поппер

    Этот воблер плавающий на поверхности воды также не имеет лопасти. Его привлекательность для рыбы обуславливается наличием чашеобразного углубления в носовой части, которое при правильной проводке издает булькающие звуки, и поднимает много брызг. Такие особенности работы попперов привлекают хищных рыб с большого расстояния. Особенно они эффективны по теплой воде.

    Кроулер

    Кроулер в отличие от других воблеров имеет лопасть, установленную поперек продольной оси корпуса, а не вдоль. Такая конструкция придает оригинальную переваливающуюся игру, которая из жителей водоемов средней полосы наиболее привлекает щуку.

    Раттлин

    Тело раттлина плоское, лопасти он не имеет. Обладает собственной игрой на равномерной проводке, а также оснащен капсулой с шумовыми элементами. Кольцо для крепления к леске или поводку у раттлина, в отличие от других воблеров, расположено не в носовой части, а на спинке.

    Джеркбейт

    Плоская приманка без лопасти, используемая для различных рывковых вариантов проводки. В большинстве своем это тяжелые и крупные воблеры, что предъявляет повышенные требования к снастям – необходима мощная мультипликаторная катушка и такое же мощное джерковое удилище.

    Фото 10. Джеркбейт.

    Дартер

    Формой более похож на привычные воблеры, чем остальные приманки без лопаток. Вместо лопатки дартер имеет скошенный нос, который и обеспечивает своеобразную хаотичную игру. Часто используется для морской рыбалки.

    Составники и свимбейты

    И составники, и свимбейты имеют тело, состоящее из нескольких подвижно соединенных секций (при этом свимбейты изготавливаются из более мягкого материала, а составные воблеры из более твердого пластика). Такие приманки имеют очень живую игру, однако, как правило, они стоят существенно дороже других моделей.

    Фото 12. Составники.

    Плавучесть

    Классификация воблеров по плавучести учитывает поведение приманки при остановке проводки. Всего можно выделить три основных варианта:

    1. Воблеры всплывающие (можно выделить также быстро и медленно всплывающие).
    2. Воблеры нейтральной плавучести (такой воблер суспендер встречается редко, чаще это медленно тонущие или всплывающие изделия).
    3. Тонущие модели (среди которых также выделяют быстро и медленно тонущие варианты).

    Различия в плавучести позволяют подобрать подходящий воблер для любого водоема и сезона ловли. Также не стоит забывать, что влиять на плавучесть может и поводок – тяжелые, толстые металлические поводки часто превращают суспендеры в тонущие.

    Окраска и форма лопасти

    По глубине работы можно выделить:

    • поверхностные;
    • среднего заглубления;
    • глубоководные.

    Этот параметр зависит от массы, плавучести, и в значительной мере от особенностей формы, длины и угла крепления лопасти. Лопасть в значительной мере влияет на рабочую глубину приманки, чем больше длина лопатки, и чем под более острым углом она отходит от корпуса, тем более глубоководной можно считать такую приманку. Также следует учитывать, что на глубину в немалой степени влияет и скорость подмотки лески – чем быстрее рыболов вращает ручку катушки спиннинга, тем на большую глубину погружается приманка.

    Играет роль и расцветка. Всего можно выделить два основных варианта окраски:

    • естественные;
    • провоцирующие.

    Естественные цвета соответствуют окраске мирной, реже хищной, рыбы – серебристый или желтоватый, встречаются и варианты окраски, повторяющие рисунок на чешуе щуки или окуня. Применение воблеров естественной окраски в основном рекомендуют в прозрачной воде и при хорошем освещении.

    Провоцирующие же варианты окраски подразумевают, что приманка выкрашена яркими, насыщенными не естественными цветами, что хорошо привлекает внимание хищника в мутных водах или при плохой освещенности.

    Оцените статью
    Добавить комментарий