Лодки sf: производитель, фото, сравнение моделей и характеристики

Лодки Флагман: характеристики моделей

Российские производители лодок имеют неплохую репутацию ввиду создания подходящих моделей под современные запросы, поэтому одним из лидеров на рынке считается компания «Флагман». Основной офис располагается в Санкт-Петербурге, создают лодки на современном оборудовании европейского качества. Все лодки ПВХ изготавливают из ПВХ — поливинилхлорид, особенностью является использование ручной сборки лодок.

На данный момент «Флагман» выполняет следующие задачи:

  • создание проектов лодок;
  • использование новых современных технологий;
  • изготовление лодок и их реализация.

Лодки Флагман отличаются рядом преимуществ, они внедрили массу новых технологий в свою продукцию. Например, лодки имеют непрерывное покрытие, также присутствуют технологии бесшовного защитного покрытия и использование материала Mirasol.

Нынешний ассортимент моделей позволяет использовать продукцию Флагман для самых различных целей:

  • рыбалка и охота;
  • отдых с семьей и путешествия;
  • экстремальные виды спорта, в частности дайвинг и водные лыжи;
  • перевозка людей;
  • транспортировка грузов.

Торговая марка Флагман выпускает надувные лодки с прекрасными практическими характеристиками, к которым относятся:

  • скорость движения;
  • безопасность при соприкосновении с волнами;
  • комфорт в эксплуатации плавсредства.

Различают надувные судна таких видов:

  • лодки с надувным дном с низким давлением — гребные;
  • малый или умеренный киль принадлежит моторным лодкам;
  • обеспечение хода с веслами и мотором — моторно-гребные.

Для удобства, модельный ряд лодок Флагман, имеет определенные условные обозначения. Маркировка состоит из буквенных индексов, которые означают:

  • буква N — материал изготовления ПВХ с плотностью 750 г/м2;
  • знак H — увеличение плотности ткани до 880 г/м2;
  • индекс T — комплектация танцем для установки двигателя. Допустимая мощность до 3,5 л.с.;
  • U — лимитированное число изделий, выпущенных к юбилею компании в 2014 году;
  • Индекс L — судно легкой комплектации;
  • IGLA — суда с небольшим диаметром баллонов и вытянутой носовой частью.

Каждая линейка лодок ПВХ Флагман имеет свою комплектацию и особенности, которые оценят по достоинству профессиональный рыбак или охотник.

  1. Преимущества и особенности лодок Флагман
  2. Обзор популярных моделей
  3. Флагман 280
  4. Флагман 300
  5. Лодка Флагман 320
  6. Флагман 360U
  7. Флагман 420
  8. Цена лодок Флагман
  9. Видео

Преимущества и особенности лодок Флагман

Все лодки создаются с учетом европейских требований и поэтому имеют высокое качество и безопасность для покупателя. Используется прочный материал ПВХ, ассортимент моделей позволяет выбрать среди множества характеристик с учетом будущего места применения.

Характеристики лодки ПВХ Флагман и отзывы владельцев позволяют выделить несколько преимуществ бренда:

  • возможность эксплуатации в различных условиях;
  • долговечность лодки из-за проверенного прочного материала;
  • полная безопасность при использовании;
  • доступная для российского потребителя стоимость;
  • компактность и возможность быстро собирать лодку.

Все ПВХ лодки создаются специально для удобной транспортировки, ее можно сдуть и положить в специальную сумку. Теперь лодка помещается в багажник автомобиля, также можно донести вручную. Чтобы сдуть и надуть лодку достаточно усилий одного человека. Особенно важными такие критерии являются для рыбаков и охотников, которые часто эксплуатируют лодки.

К основным особенностям лодок стоит отнести:

  • Безопасность на волнах, лодка не прогибается и не поднимается на волнах ввиду отличной амортизации.
  • Комфорт, рыбаки отмечают отличные качества лодки относительно удобства, на Флагман дополнительно продаются разные приспособления.
  • Неплохая скорость, если на лодку Флагман 320 установить мотор на 10 л. с, лодка сможет развить максимальную скорость в 35 км/час. Отличный показатель за небольшие деньги.

Некоторые недостатки:

  • После длительной рыбалки нужно долго сушить лодку;
  • Обеспечить чистоту лодки от песка и прочего мусора займет определенное время;
  • Лодка из ПВХ должна храниться при комнатной температуре.

Обзор популярных моделей

Лодки Флагман с надувным дном под мотор и с другими характеристиками представлен огромным количеством моделей, мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Флагман 280

Отличная модель для рыбаков и охотников, лодка действительно доступная и является одной из наиболее простых в ассортименте. Производитель создал для нее малокилеватое днище, лодку достаточно легко собирать, она создается из надежного прочного ПВХ, также отличный вариант для эксплуатации в экстренных ситуациях. Средние характеристики позволяют лодке иметь компактные размеры и подходящий для транспортировки вес.

Флагман 280 получила длину 2,8 метра, следовательно, можно вместить до 2-х пассажиров. Сама лодка имеет незначительный вес в 20 кг, на нее также устанавливается мотор с максимальной мощностью 5−6 л.с.

Флагман 300

Лодка относится к малому классу, отличный вариант для простых путешествий, охоты и рыбалки. Также можно отлично отдохнуть на воде, лодка удобная и компактная. В такой модели производитель предусмотрел увеличенный объем воздуха, более прочные пайолы и уменьшенную шумность. Также порадует доступная комплектация, ведь на лодку Флагман 300 предлагается весла, банки и ножные помпы.

Лодка Флагман 320

Одна из наиболее популярных моделей, помимо рыбалки, охоты и активного отдыха лодку можно применить для экстремальных видов спорта, перевозки пассажиров и небольшого груза. Характеристики позволяют выполнять основные задачи, длина лодки составила 3,2 метра, ширина 1,5 метра, а высота указана 0,46 метров. При этом вес лодки остался небольшим — всего 26 кг. Можно смело усадить три человека среднего размера, максимальная грузоподъемность модели Флагман 320 составила 400 кг.

Лодка является отличным представителем лодок из ПВХ, основных надувных отсеков присутствует 3 штуки. Также надувное дно. Про лодки ПВХ Флагман отзывы в основном положительные, владельцы отмечают наличие пластины системы Fast Sliding, лучшую безопасность благодаря большим баллонам и отличные ходовые характеристики.

Флагман 360U

Одна из успешных модификаций с неплохой стоимостью и компактными размерами. На лодку можно поставить лодочный мотор, максимальная мощность которого составляет 20 л.с. Флагман 360 получила длину в 3,6 метра, благодаря чему отлично вмещаются до 4-х человек. Следовательно, немного увеличился вес лодки — 32,5 кг. Производитель указывает, что это модель создавалась для мелководья, со своими задачами справляется на отлично.

Флагман 420

Одна из наиболее мощных по характеристикам моделей, Флагман 420 получил соответствующую длину в 4,2 метра, из-за чего пришлось существенно увеличить диаметр баллонов. Размеры лодки подходят даже для профессиональных задач, в частности спасательных работ или транспортировке людей. Можно поставить лодочный мотор с предельной мощностью 15 л.с.

Цена лодок Флагман

Если даже сравнивать лодки Флагман с другими популярными производителями, данный бренд не отличается завышенными ценами. Состоянием на 2018 год за лодку Флагман 280 просят в магазинах около 26 000 рублей, модель Флагман 320 обойдется в 30 тыс. рублей. За большую надувную лодку ПВХ Флагман 420 придется отдать уже 60 тыс. рублей.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

Читайте также:  Рыба вьюн — образ жизни, поведение и способы любительской ловли

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

Хочу приобрести катер SF 520.

#1 Алексей Викторович

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 MikhAN

  • Основной экипаж
  • 764 сообщений
    • Из: Череповец
    • Судно: Самодельное каноэ
    • Название: Форт Росс
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Стас23

  • Основной экипаж
  • 19 сообщений
    • Из: Рязань
    • Судно: Чибис
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Сергей_35

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: Череповец

    катер хороший, будь внимательней с документами(договор купли продажи, паспорт с печатями, если из-за рубежа то таможенные документы), лучше брать уже зарегистрированныё в ГИМС, хлопот меньше. Мне приходилось к сожалению отправлять людей из Рязани в Питер переоформлять документы. Требования ужесточили к регистрации катеров. Хотя я лично против бюракратических барьеров, но время сейчас такое. Будь внимателен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Сергей_35

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: Череповец

    кто нибудь знаком с этим агрегатом?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Алексей Викторович

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 tigdimsky_kot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 172 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Velvette
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Циклон

  • Капитан
  • 4 398 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Диван

    Чегото сайт у них не работает.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 tigdimsky_kot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 172 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Velvette

    Да новый кто-то на рынке. Инфы в инете 0, а сайт может и не работал еще. 4 мая зарегистрированы и Стас23 и Алексей Викторович и немедленно тут повстечались. Один купил 570, другой 4 мая понятия не имел о катере а 10-го принял решение о покупке 520-го. Альтернативы не рассматривались. Потрясающие совпадения. Атака клонов .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 144 сообщений
    • Из: Новокузнецк
    • Судно: катер
    • Название: Обь-5

    кто нибудь знаком с этим агрегатом?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Алексей Викторович

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Рыбинск

    Да новый кто-то на рынке. Инфы в инете 0, а сайт может и не работал еще. 4 мая зарегистрированы и Стас23 и Алексей Викторович и немедленно тут повстечались. Один купил 570, другой 4 мая понятия не имел о катере а 10-го принял решение о покупке 520-го. Альтернативы не рассматривались. Потрясающие совпадения. Атака клонов .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Вова12

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Череповец
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 tigdimsky_kot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 172 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Velvette

    да я уже все принял решение о покупке 520ого так как много о нем наслышан от знакомых!
    вот ещё и на обложку последнего номера он попал. =) http://katera.ru/index.php?newsid=21
    а сайт уже заработал.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Portoo

  • Основной экипаж
  • 10 сообщений
    • Из: SPB
    • Судно: mazda
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 MikhAN

  • Основной экипаж
  • 764 сообщений
    • Из: Череповец
    • Судно: Самодельное каноэ
    • Название: Форт Росс

    фото бы

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    10 лучших производителей лодок ПВХ

    Характеристика в рейтинге

    Широкие возможности предоставляет любителям активного отдыха на воде лодка. Рыболовы пользуются плавсредством для поиска и добычи заветного трофея, любители путешествий сплавляются по рекам, сотрудники МЧС помогают попавшим в беду людям. Особым спросом пользуются надувные лодки, сделанные из ПВХ. Они отличаются доступной ценой, могут перевозиться в легковом автомобиле, устойчиво ведут себя на волне. Кроме того, материал поливинилхлорид обладает высокой прочностью, стойкостью к минеральным маслам, кислотам, щелочам и растворителям. Существует много разных конструкций, лодки отличаются по размерам, вместимости, грузоподъемности. Поэтому при покупке возникает множество вопросов. Найти ответы на них помогут эксперты.

    1. Для рыбалки и неспешных прогулок по небольшим акваториям подойдут компактные гребные лодки. Они оснащаются веслами, а надувные борта представляют собой замкнутый контур. Это самые бюджетные маломерные суда.
    2. Надувные лодки ПВХ под мотор вместо задней стенки имеют жесткий транец, к которому монтируется силовой агрегат. Этот тип маломерных судов очень популярен у троллингистов, спасателей, путешественников. Вместительность моторных лодок может достигать 8 человек.
    3. Моторно-гребные лодки представляют собой замкнутую конструкцию с навесным транцем на заднем баллоне. Такие модели требуются рыболовам и охотникам, когда приходится преодолевать как участки с чистой водой, так и заросшие травой акватории.
    4. Что касается таких параметров, как вместительность или грузоподъемность, то пользователь должен сам определиться, будет он отдыхать один или в компании с друзьями. Важно строго соблюдать указанные производителем ограничения, чтобы обеспечить максимальную безопасность на воде.

    В наш обзор попали лучшие производители лодок ПВХ. При определении брендов-лидеров учитывались следующие критерии:

    • инновационность продукции;
    • технические характеристики;
    • цена;
    • мнение экспертов;
    • отзывы потребителей.

    ТОП-10 лучших производителей лодок ПВХ

    10 Intex (Интекс)

    В 1964 г была основана американская компания Intex. Основным направлением деятельности стало изготовление надувных изделий. Сегодня фирма занимает лидирующие позиции в разных странах, в том числе и в России. Добиться высоких продаж компании удалось после переноса производственных мощностей в Китай (2002 г). Производителю удалось достичь превосходного соотношения цены и качества. На весь модельный ряд имеются сертификаты качества. Кроме лодок в ассортименте имеется надувная мебель, бассейны, манежи и многое другое.

    Большой интерес проявляют рыболовы к надувной лодке Intex Seahawk-200. Эта гребная модель продается по доступной цене, она отличается легкостью и хорошей управляемостью. Модель вмещает до 200 кг, а приводится в рабочее положение штатным насосом за 10-12 минут. К недостаткам стоит отнести боязнь высокой волны, недолговечность пластиковых муфт.

    9 Ротан

    В 2003 г три конструктора организовали фирму по производству надувных лодок Ротан. Продукция выгодно отличается от аналогов из ПВХ, а также алюминиевых плоскодонок высокой грузоподъемностью. Все лодки Ротан имеют надувное дно, что позволило снизить время складывания и приведения в рабочее положение. Отказ от деревянных элементов благоприятно отразился на массе лодки. Например, модель Ротан 380 в полном снаряжении весит 52 кг при длине 3,8 м, ширине 1 м и высоте 0,7 м. В транспортном положении изделие представляет собой сумку-конверт, который легко размещается на заднем сидении легковушки. Но больше всего путешественники и рыболовы ценят надувные лодки Ротан за высокую устойчивость, которая прекрасно сочетается с мореходностью.

    Потребители в отзывах отмечают грузоподъемность лодки, продуманную конструкцию судна, устойчивость на воде. К минусам можно отнести высокую цену и скудную комплектацию.

    8 Мнев и К

    В далеком 1988 году появилась компания “Мнев и К”. За 23 года существования сотрудники фирмы спроектировали и довели до логического завершения более 70 разработок. Чтобы охватить широкий круг потенциальных покупателей, коллектив запустил в серию гребные лодки, суда под мотор, а также конструкции с жестким корпусом РИБ (RIB) длиной 2-8 м. Добиться успеха на отечественном рынке компании удалось за счет собственных изобретений, которые оформлены в виде нескольких патентов. Среди потребителей продукции “Мнев и К” есть заядлые рыбаки, охотники, любители путешествий, а также представители МО и МЧС.

    Много лестных слов в отзывах сказано рыболовами относительно лодок серии Мурена. Лучшей характеристикой модели является хороший ход против течения или волны. Также пользователи отмечают отменное качество ПВХ, долговечность и вместимость модели. К минусам можно отнести большой вес и слабые лямки у рюкзака.

    7 HUNTERBOAT

    Молодая компания HUNTERBOAT работает на отечественном рынке с 2009 г. Чтобы быстро заявить о себе, фирма сделала акцент на высокое качество изготовления лодок из ПВХ. Благодаря тройной системе проверки удалось исключить попадание в продажу бракованной продукции. Достаточно быстро была создана и разветвленная дилерская сеть по всей стране. Наличие собственных сервисных центров позволяет осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание лодок. Производитель имеет российские сертификаты, подтверждающие высокое качество продукции. В ассортименте имеются как гребные модели, так и суда, созданные под мотор. Самой популярной гребной лодкой производства HUNTERBOAT является Хантер 280 Р. Среди моторных моделей наиболее востребованной остается Хантер 335.

    К преимуществам питерских лодок пользователи относят доступную цену, достойное качество, хорошую грузоподъемность. Слабой стороной является рюкзак.

    6 Мастер лодок

    Компания “Мастер лодок” появилась в Уфе в 1993 г. Чтобы удовлетворить спрос самых разных групп населения, сотрудники пошли на грамотный маркетинговый ход. Они разработали и внедрили 5 разных брендов. Наиболее известным и популярным из них является модельный ряд “Аква”. В ценовом параметре с этим брендом может поспорить “Ривьера”, для кого-то интересными моделями станут “Таймень”, “RUSH” и “Apache”. Благодаря собственным разработкам, которые оформлены 4 патентами, удалось найти интересные конструктивные решения (лодка с гидролыжей, днище в форме крыло чайки). Активное участие в спортивных соревнованиях позволило найти слабые места и своевременно сделать работу над ошибками. Как результат, 9 призовых мест в различных соревнованиях по водно-моторному спорту.

    Самых лестных слов заслуживает модель Аква 260. Ее грузоподъемность составляет 220 кг. В отзывах рыболовы характеризуют ее, как лучшую бюджетную гребную лодку.

    5 Flinc

    Фирма Flinc специализируется на конструировании, изготовлении и реализации надувных лодок из ПВХ. Продукция отечественного производителя отличается легкостью и комфортом в перемещении. Разработка многих моделей велась при участии опытных охотников и рыболовов. Компания постоянно участвует в разных выставках, где можно напрямую поинтересоваться мнением потребителей. Отзывы о лодках можно оставить или прочитать на официальном сайте flinc.ru. Среди покупателей надувных лодок значатся не только охотники и рыболовы, но и поклонники туристических путешествий по воде. В ассортименте имеются как гребные лодки, так и маломерные суда под мотор длиной 2-3,6 м. Широкий модельный ряд дополняется демократичными ценами.

    Одной из самых удачных разработок стала моторная лодка Flinc 320. Пользователи в отзывах отмечают малый вес, компактные размеры, возможность быстрого выхода на глиссер вдвоем с мотором 3,5 л. с.

    4 Solar (Солар)

    Необычную конструкцию надувных лодок из ПВХ предложили конструкторы российской фирмы Solar (Солар). Компания является крупнейшим производителем маломерных судов на отечественном рынке. Эксперты отмечают идеальное сочетание инновационных подходов и высоких потребительских характеристик продукции Solar. В отличие от конкурентов производитель комплектует даже самые маленькие модели усилителями дна, пола и баллонов. Толщина стенок достигает 2,6 мм, а дополнительную прочность конструкции обеспечивает армированный слой. Поэтому повредить лодку в обычных условиях достаточно проблематично. С момента создания компании (2002 г) лодки оснащаются надувным дном V-образной формы. Жесткость достигается не давлением воздуха, а вертикальными и продольными перегородками.

    Пользователи в отзывах отмечают такие достоинства лодок Solar 350, как удобство сборки и разборки, небольшой вес, проходимость надувного дна.

    3 Флагман

    Отечественная компания Флагман занимается разработкой и производством надувных лодок из ПВХ с 2005 г. За это время изготовлено несколько разных линеек. Особой надежностью отличаются лодки с надувным дном НДНД, которые спроектированы под мотор. Но самый большой интерес любители активного отдыха проявляют к катамаранам Флагман. Суда с такой необычной конструкцией производитель стал делать в 2014 г. Благодаря собственным разработкам удалось решить целый ряд сложных задач. Особо специалисты отмечают инновационную технологию покрытия эластомерами. Наносить бесшовную прочную защиту можно на любые эластичные поверхности. Такая обработка позволила предотвратить проколы при столкновении на скорости с острыми ветками или корягами.

    Судя по отзывам отечественных рыболовов, надувные лодки Флагман 320 считаются одними из лучших в плане безопасности. Они имеют небольшой вес, хорошо ведут себя в ветреную погоду, имеют приемлемую цену.

    2 Фрегат

    Первые надувные лодки под брендом Фрегат увидели мир в 1991 г. За это время было разработано и внедрено множество конструкций и технологических решений. Например, в 2000 г Фрегат создал лодки под мотор с баллонами переменного сечения. А в 2005 г МЧС России стала оснащать надувными лодками Фрегат самолеты-амфибии. Компания может похвастаться большим количеством различных наград. В 2009 г первая сварная лодка ПВХ была признана лучшим продуктом года России. Последним достижением Фрегата было пересечение Евразии в 2016 г. Лодки стартовали в Тихом океане и прибыли в Северный Ледовитый океан, преодолев расстояние 2800 км. Отличительной особенностью лодок Фрегат является наличие независимых отсеков (2-10 шт), чем обеспечивается максимальная надежность и непотопляемость.

    Хорошие отзывы от пользователей поступает в адрес гребных лодок Фрегат М-2 и моделей Фрегат 280 под мотор. Особо отмечается качество сборки, устойчивость на волне и надежность.

    1 Yukonaboats

    Лодки ПВХ канадской компании Yukonaboats хорошо известны во всем мире. За 15 лет активной маркетинговой политики производителю удалось охватить рынок Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. С 2008 г фирма Yukonaboats работает на отечественном рынке. Модельный ряд представлен лодками самого разного назначения, начиная с одноместных моделей для небольших рек и озер и заканчивая серьезными морскими судами. Пользователям предлагается разнообразная комплектация. Есть лодки с облегченным полом реечного типа, присутствуют в ассортименте модели с надувным дном Air Deck, в некоторых моделях площадка сделана из влагостойкой фанеры или алюминия. Вся продукция прошла испытания и получила сертификат ISO 6185 STANDART.

    В нашей стране особым спросом пользуются надувные лодки для рыбалки Yukona 280GT и Yukona 380 НДНД вместительностью 2-3 человека. В отзывах пользователи отмечают малый вес, компактность, наличие удобного чехла.

    Статьи о лодках

    Тройственный союз под маркой Yamaran

    Наш журнал регулярно уделяет внимание теории и практики наилучшего подбора характеристик лодки, мотора и винта. Тем не менее, на рынке появляются все новые образцы водномоторной техники, и владельцы лодок то и дело озадачиваются проблемой выбора, благо выбирать сейчас есть из чего.

    Летом этого года компания “Петросет-Большой” – официальный дистрибьютор Yamaha Motor Co., Ltd, владелец торговой марки Yamaran , предприняла проведение полномасштабных ходовых испытаний всего ряда своих разборно-надувных лодок Yamaran со всеми рекомендованными им моторами Yamaha и винтами. Лодки Yamaran изготавливаются фирмой “МНЕВ и Кo”, по заказу и под контролем YAMARAN CONSORTIUM INTERNATIONAL из высококачественных материалов и комплектующих зарубежного производства и официально рекомендованы Yamaha Motor Co., Ltd для пакетных продаж в авторизованной сети Yamaha в России. Результаты многодневной трудоемкой работы будут опубликованы в специальном справочнике, по которому покупатель заранее сможет оценить, какими ходовыми качествами будет обладать приобретаемый им комплект “лодка-мотор”. Поскольку эти данные могли бы стать полезными и читателям “КиЯ”, компания предоставила нам возможность опубликовать некоторые результаты тестов с нашими комментариями к ним. Всего было испытано 9 различных лодок серий А и В под 14-ю моторами мощностью от 2 до 30 л.с., как двух-, так и четырехтактными, с несколькими идущими в комплекте винтами. Данные довольно обширны, поэтому в данной статье мы ограничились сравнением ходовых качеств двух популярных моделей лодок “Yamaran В360” и “В380” под всеми рекомендованными им моторами Yamaha.

    Определимся с терминами

    Рекомендации по наилучшему подбору комплектации надувных лодок зачастую остаются невоспринятыми из-за разночтений в основных понятиях, характеризующих их ходовые качества.

    Глиссирование – режим движения лодки, характерный резким снижением сопротивления воды, потому он должен рассматриваться как предпочтительный для достижения высокой скорости хода при экономии топлива. О наступлении режима глиссирования можно судить по более или менее быстрому разгону лодки до скорости выше 20-25 км/ч, сопровождаемому “отрывом” потока воды от транца и превращением носового буруна в пару разлетающихся из-под бортов брызговых струй.

    Нагрузка – масса принятого в лодку груза, включая запас топлива. Для достижения наилучших ходовых качеств требует учета.

    Оптимальный винт – гребной винт, значения геометрических характеристик которого – диаметр и шаг – способствуют наиболее полной отдаче мощности мотора при данной нагрузке.

    Пропульсивный коэффициент лодки – величина, измеряемая соотношением D·V/75N, где D – действительное полное водоизмещение лодки в кг, V – скорость в м/с, N – мощность мотора в л.с. Этот коэффициент характеризует совершенство комплекса “лодка-винт” с точки зрения наиболее полного использования мощности мотора и обычно находится в пределах 2-4. Путевой расход топлива связан с ним в наибольшей степени.

    Три условия успеха

    В сплошном поле результатов испытаний следовало ожидать варианты заведомо неоптимальные, при которых лодки не выходили на глиссирование либо вели себя неадекватно на высокой скорости, моторы недобирали мощности либо перекручивали номинальные обороты. Отделим их от приемлемых вариантов.

    1) Выход на глиссирование. Практика показала, что золотое правило максимальной нагрузки “30 кг водоизмещения на силу” действует, но требует модификации. Испытанные лодки под малыми моторами в 4-8 л.с. выходили на экономичный режим, близкий к “правильному” глиссированию уже при 40 и даже 50 кг/л.с. (рис. 1). Особенно успешно с этим справлялись четырехтактные модели моторов, по-видимому, как развивающие больший упор при тех же оборотах, что и двухтактные. Моторы же в 20-25 л.с. вполне соответствовали “правилу тридцати”. Как видно из графика, лодка большего размера с выходом на экономичный режим справлялась успешнее меньшей.

    2) Перебор мощности. Нельзя считать оправданной установку на лодку мотора с мощностью выше допустимой. Нагрузка, которую выведет на глиссирование такой мотор, может оказаться больше разрешенной для данной лодки и не соответствующей прочностным возможностям разборного пайола, а при движении налегке с максимальной скоростью пропульсивный коэффициент значительно снижается. О потенциальной опасности при этом потерять контроль над стремящимся оторваться от воды малокилеватым округлым надувным корпусом не стоит и говорить. В процессе тестирования все лодки под предельно разрешенными моторами проходили испытание на управляемость на полном ходу по методике СЕ – прохождением поворотов нормированного радиуса, равного 6 длинам корпуса. Надо признать, что предельно допустимые мощности для всех лодок “Yamaran “, указанные на транцевых табличках, назначены адекватно – не отмечалось ни прохватов воздуха, ни подлетов, ни сильного дрейфа.

    3) Соответствие винтов нагрузкам. Для каждой комбинации “лодка-мотор-винт” замерялась максимально достижимая скорость при варьировании нагрузки от минимальной до предельно разрешенной. Особенно тщательно фиксировался момент выхода на глиссирование. Замеры скорости проводились с помощью приемника GPS с осреднением проходов в двух противоположных направлениях. Обороты моторов замерялись при этом электронным тахометром. Обобщенные наилучшие результаты по лодкам Yamaran В360 и В380 приведены в табл.1. Как следует ожидать, наибольшая достижимая скорость уменьшалась с нагрузкой, при этом наиболее полной отдачи мощности от мотора можно было получить, применяя от 2 до 4 сменных винтов, чей шаг постепенно понижался с ростом нагрузки. Данную таблицу можно рассматривать как наиболее полезный для практики материал, помогающий сделать правильный выбор гребного винта для рассматриваемых лодок, когда нагрузка известна заранее. Конечно, нет необходимости приобретать полный комплект, чтобы подобрать винт в любом случае с максимальной точностью, для обыденной практики достаточно иметь 2 винта – один для нормальной, и второй, шагом на ступень меньше, для повышенной нагрузки. Важно избегать заведомо неоптимальных комбинаций во избежание работы мотора как на завышенных, так и на заниженных оборотах, при которых возрастает вероятность поломок и расход топлива.

    Теперь о вещах неочевидных, обнаруженных в процессе анализа полученных результатов. Как отмечалось, путевой расход топлива сильно связан со значением пропульсивного коэффициента Се, который, в свою очередь, зависит от выбора винта и режима движения лодки. Графики 2 и 3 отражает характер изменения Се (а значит и экономичности хода) от нагрузки для рассмотренных лодок под всеми тестированными моторами. На самом деле каждая кривая во всем диапазоне нагрузок обычно имеет вид двузубой “пилы”, максимумы которой приходятся на нагрузки начала глиссирования, и самую большую нагрузку, когда лодка идет в водоизмещающем режиме с малой скоростью, но второй максимум в силу понятных причин нам неинтересен. Как видно, глиссирующая лодка на полном ходу под самой малой нагрузкой существенно, в 1,5-2 раза проигрывает в путевой экономичности лодке груженой, несмотря на более высокую скорость. Для экономии можно идти вполгаза, но все-таки если возможная нагрузка предопределена заранее, есть смысл оборудовать лодку мотором мощностью существенно ниже предельной, в этом случае и винт будет подходить лучше, и мотор большее время будет работать на рекомендованных производителем оборотах. Как видно, в некоторых случаях 8-сильный мотор уступит по полезной нагрузке 25-сильному в 2 раза, но “съест” топлива меньше раза в три.

    Не менее интересная картина в сравнении 2-х- и 4-х-тактных моторов малой мощности. Если более высокие значения Се под четырехтактниками под вопросом, и могут объясняться несоответствием реальных мощностей моторов вынесенным на их колпаки цифрам, то вот то, что 4-х-тактные собратья выходили на глиссирование активнее, и несли при этом несколько большую нагрузку, ощущалось и без обработки результатов. Сравнение результатов установки тех же моторов на лодки Yamaran B360 и B380 дает следующую картину: если для моторов от 15 до 25 сил разница в ходовых качествах практически незаметна, то малосильные моторы на меньшей из них оказались экономичнее, зато на большей смогли вывести на режим немного более высокую нагрузку. Выбор лучшего комплекта здесь остается за покупателем с его индивидуальными предпочтениями.

    Напоследок посмотрим, чего стоит разница в показателе эффективности Се. К примеру, Yamaran В360 под нагрузкой 200 кг и мотором Yamaha 20СМНS пройдет полным ходом в 39 км/ч на одном 20-литровом баке приблизительно 97 км, с мотором же Yamaha 8СМНS получит скорость 26 км/ч, и на том же баке пройдет около 162 км. В случае малого четырехтактного мотора различие будет еще больше, и, учитывая удаленность мест заправки от глухих, но рыбных мест, сравнение будет не в пользу быстроходных вариантов.

    Общее впечатление от лодок Yamaran

    Особенности лодок Yamaran и разнообразие модельного ряда

    Выпускаемые фирмой Yamaran надувные шлюпки предназначены для эксплуатации во внутренних водах и открытых акваториях. Мотолодки изготавливаются в соответствии с требованиями международных стандартов. Производство осуществляется из комплектующих и многослойного полиэстера импортного производства. Долговечность синтетической обшивки корпуса, плотность которой достигает 1,35 кг/м2, достигает двух десятилетий. Материал устойчив к ультрафиолету, агрессивным жидкостям и соленой воде.

    Продукция, известная не только на отечественном рынке, но и за его пределами, отличается:

    • современным дизайном;
    • ходовыми характеристиками;
    • мореходными свойствами;
    • безопасностью;
    • повышенной грузоподъемностью;
    • компактными размерами;
    • удобством в эксплуатации;
    • вместительностью.


    Широким модельным рядом представлена продукция бренда
    В сложенном виде надувная лодка легко размещается в багажном отсеке транспортного средства. Корпус состоит из отдельных отсеков. Их количество изменяется в зависимости от модели лодки. Киль увеличивается к приподнятой носовой части. Переменная килеватость шлюпки позволяет ей хорошо маневрировать, устойчиво сохранять курс и глиссировать с небольшим дифферентом.

    Модельная линейка плавсредств представлена лодками различных серий:

    • RIBs. В данную категорию входят надувные лодки с индексом B в маркировке. Они оснащены жестким стеклопластиковым или алюминиевым корпусом, длина которого составляет от 3,9 до 5,3 м. Благодаря надувному баллону и конструкции корпуса, шлюпки обеспечивают безопасность экипажа при движении на высокой скорости.
    • Family. Это многофункциональные плавсредства длиной 3,1-4,1 м для семейного отдыха и развлечений. Вместительный кокпит способен принять от 4 до 8 человек. Сухой вес лодок составляет от 51 до 89 кг. В данную линейку также входят лодки серии Sport, в обозначении которых присутствует индекс S.
    • Smax Style. Плавательные средства данной серии длиной 3,54-4,2 м легко отличить по стильному дизайну и оригинальной конструкции. Кокпит имеет увеличенные размеры – длина в зависимости от исполнения составляет 2,48-2,91, а ширина – 0,81-0,97 м. Грузоподъемность достигает 820 кг.
    • Tender. Лодки класса Тендер являются бюджетным вариантом. Их отличают небольшие габариты от 2,8х1,53 м до 3,6х1,73 м. На борту способны разместиться от 4 до 5 человек. Корпус сформирован баллоном, диаметр которого составляет для разных исполнений 420-460 мм.

    Остановимся более детально на наиболее характерных представителях модельного ряда.


    Лодки серии F предназначены для семейных путешествий

    Серия B: отличительные черты

    Жестко-надувные шлюпки предназначены для экстремальных развлечений на повышенной скорости и активных занятий водным спортом. Мотолодки отличаются хорошей управляемостью и уверенно держатся на воде в любых условиях. Надувные суда комплектуются двигателем мощностью от 30 до 100 л.с., который быстро разгоняет лодку с экипажем от 4 до 9 чел. Грузоподъемность жестко-надувных лодок достигает одной тонны при массе комплекта до 280 кг. Плотность материала корпуса – 1,35 кг/м2.

    Технические характеристики лодки Yamaran B400

    Четырехсотая модель, предназначенная для перевозки 6 пассажиров, имеет следующие характеристики:

    • габариты корпуса – 4,0х1,8 м;
    • размеры кокпита – 3,0х0,93 м;
    • диаметр баллона – 400 мм;
    • вес пассажиров с грузом – 650 кг.

    Корпус состоит из четырех отсеков и весит 145 кг. Изготовитель рекомендует использовать мотор мощностью 20 л.с. Предельная мощность мотора, допускаемая для безопасной эксплуатации шлюпки, составляет 30 л.с.

    Серия F для семейных путешествий

    Любители рыбной ловли, дайвинга, прогулок по речной глади и морским волнам по достоинству оценят возможности шлюпок серии Family. Жесткий транец позволяет устанавливать переносной двигатель мощностью 10-30 л.с. При относительно невысокой стоимости лодки, она изготовлена из качественных материалов. Для корпуса используется ПВХ ткань, плотностью 1,1 кг/м2. В шлюпке удачно сочетается увеличенная грузоподъемность, просторный кокпит, повышенные скоростные характеристики и отличная мореходность.


    Лодка надувная Yamaran F310

    Yamaran F310

    Базовая модель – лодка надувная Yamaran F310 имеет габариты 3,14х1,53 м. При этом размеры кокпита составляют 2,08х0,67 м. Корпус сформирован баллоном диаметром 420 мм и имеет четыре отдельных камеры. На борту свободно размещаются четыре члена экипажа с грузом общей массой 450 кг. Допускаемая мощность двигателя составляет 10 л.с.

    Yamaran F340: ходовые качества

    У пятиместной мотолодки Yamaran F340 габариты увеличены по сравнению с базовой модификацией и составляют 3, 44х1,53. При этом длина кокпита возросла на 25 см, а грузоподъемность увеличилась на 50 кг. Производители рекомендуют устанавливать на транец мотор максимальной мощностью 15 л.с. Повышенной износостойкостью обладает синтетический корпус из пвх Yamaran F340. Год изготовления 2013 сегодня часто можно встретить на фирменной табличке шлюпок, которые успешно эксплуатируются на различных водоемах. Ведь ресурс эксплуатации мотолодки превышает 10 лет.

    Ходовые характеристики лодки достаточно высокие. Она отличается хорошей мореходностью, легко управляется и устойчива при маневрировании.

    Обзор лодки Yamaran F390

    Продолжает модельную линейку шестиместная лодка Yamaran F390. Высота транца позволяет устанавливать 25-сильный мотор.


    Лодка Yamaran F390

    Характеристики 390-й модификации:

    • размеры корпуса – 3,94х1,77 м;
    • габариты кокпита – 2,68х0,82 м;
    • размер баллона – 460 мм.

    Суммарный вес экипажа с грузом составляет 650 кг. Лодка окрашена в характерные для продукции фирмы Yamaran светло-синие цвета. О внешнем виде Yamaran F390 фото предоставят полную информацию.

    Yamaran F410: характеристики

    Это самая большая и наиболее вместительная лодка серии Family:

    • размеры корпуса составляют 4,1х1,98 м;
    • габариты кокпита достигают 2,9х0,94 м;
    • предельная грузоподъемность равна 750 кг.

    Корпус сформирован пятикамерным баллоном диаметром 500 мм. Двигатель мощностью 30 л.с. позволяет лодке уверенно маневрировать с восемью членами экипажа.

    Серия S: стильный дизайн и максимальная комплектация

    Мотолодки класса Smax Style отличаются не только привлекательным внешним видом, но и расширенной комплектацией. Главная особенность конструкции – возможность перемещения двух алюминиевых банок вдоль корпуса с помощью ликтроса. С помощью роульса, установленного на носу, осуществляется опускание и подъем якоря. Применение для кормовых накладок противоскользящего ПВХ облегчает посадку и высадку пассажиров.


    Мотолодки класса Smax Style

    Надувная лодка повышенной комфортности Yamaran S350Max

    Триста пятидесятая модель самая небольшая из лодок линейки Smax. Несмотря на относительно небольшие габариты кокпит вмещает четырех пассажиров вместе с рулевым.

    Характеристики плавательного средства:

    • габаритные размеры корпуса – 3,54х1,78 м;
    • габарит кокпита – 2,48х0,81 м;
    • размер баллона в поперечном сечении – 460 мм;
    • общий вес пассажиров с грузом – 600 кг.

    Для изготовления корпуса использован синтетический материал плотностью 1,1 кг/м2. Лодку рекомендуется оснащать двигателем, максимальная мощность которого не превышает 20 л.с.

    Лодка ПВХ Yamaran S370Max: особенности модели

    Главной особенностью 370-й модификации являются увеличенные размеры и повышенная вместительность. По сравнению с 350-й моделью длина корпуса возросла на 20 см, что соответствующим образом сказалось на размерах кокпита. Надувной корпус состоит из четырех отдельных камер. Кокпит вмещает пять пассажиров с грузом и рулевого. Их суммарный вес не должен быть более 680 кг. Четырехтактный двигатель максимальной мощностью 25 л.с. крепится к жесткому транцу.

    Yamaran S390Max: для развлечения и отдыха

    Увеличенные габаритные размеры обеспечивают более комфортные условия для пассажиров на борту шестиместного судна.


    Лодка Yamaran S390Max

    Лодка внешне похожа на предыдущие модификации и имеет следующие параметры:

    • размеры надувного корпуса – 3,98х1,78 м;
    • габариты кокпита – 2,78х0,81 м;
    • вес экипажа с грузом – 700 кг.

    В связи с повышенной грузоподъемностью и увеличенными размерами лодки допускаемая мощность двигателя соответственно возросла до 30 л.с. За дополнительную плату можно приобрести для шлюпки Yamaran S390max дополнительное оборудование – кабриолетный тент. Он изготовлен из плотной ПВХ ткани, надежно защищает пассажиров на борту лодки от осадков и ветра в неблагоприятную погоду.

    Серия Т: качественно и недорого

    Благодаря небольшим размерам и доступной цене, шлюпки серии Т пользуются популярностью у любителей водных прогулок и рыбаков. Самая компактная – Yamaran T280. В сложенном виде она не займет много места в багажнике легкового автомобиля.

    В надутом состоянии Yamaran T280 размеры имеет небольшие:

    • длину корпуса – 2.8 м;
    • ширину – 1,53 м;
    • габариты кокпита – 1,78х0,71 м.

    Корпус лодки сформированный четырехсекционным баллоном из ткани плотностью 0,85 кг/м2. Он позволяет взять на борт кроме рулевого еще трех членов экипажа с багажом. Грузоподъемность плавсредства достигает 330 кг. На лодку устанавливают 8-сильный двигатель.


    Шлюпка серии Т

    Yamaran T300: характеристики

    Трехсотая модель отличается от базовой модификации, увеличенной на 20 см длиной корпуса и более вместительным кокпитом. Грузоподъемность составляет 375 кг, а допустимая мощность двигателя достигает 10 л.с. Легко собирается и быстро складывается Yamaran T300. Инструкция содержит все необходимые для этого рекомендации. Лодка имеет слегка приподнятую носовую часть. Достаточно привлекательно выглядит шлюпка Yamaran T300. Фото подтверждают ее оригинальный дизайн.

    Yamaran T330: на рыбалку и охоту

    Лодка является характерным представителем бюджетной линейки плавательных средств компании Yamaran.

    Шлюпка имеет следующие характеристики:

    • внешние габариты – 3,3х1,61 м;
    • размеры кокпита – 2,23х0,8 м;
    • высота борта – 0,43 м;
    • сухая масса – 55 кг;
    • вес экипажа с багажом – 480 кг.

    На моторной лодке Yamaran T330 высота транца позволяет устанавливать 15-сильный двигатель, мощности которого вполне достаточно для выездов на рыбную ловлю или водных прогулок. Шлюпка оснащена транцем жесткой конструкции из влагостойкой фанеры. Баллон U-образной формы имеет конусные скосы в кормовой части и делится на три отдельных секции. Плотность корпусной ткани составляет 0,85 кг/м2. Несмотря на уменьшенную плотность материала корпуса, лодка безопасна в эксплуатации и готова принять на борт 4 пассажиров вместе с рулевым.

    Общее впечатление от лодок Yamaran

    Главная » Статьи о лодках » Общее впечатление от лодок Yamaran

    Впечатление от обоих надувных лодок Yamaran осталось очень положительное. Сборка и разборка не занимает много времени и сам процесс очень прост. Упаковываются они тоже очень компактно. Модель Т360 вместе с пайолом помещается на заднее сиденье автомобиля. Место занимает там мало, можно еще поместиться один человек. Yamaran T330 подходит только для рек и небольших озер, а вот Yamaran T360 отлично показала себя на крупных водоемах и даже на таком большом как Ладожское озеро. В любую погоду конечно на надувной лодке по открытой воде не поплаваешь. При волне в 1 метр и более лодку очень сильно забрызгивает водой, т.к. брызгоотбойники на лодках такого класса либо отсутствуют совсем либо особо не эффективны при таких волнах. Комфортная высота волны при движении на скорости 30-40 км/ч. это приметно 0,5 метра. На троллинговой скорости можно спокойно двигаться при высоте волны около 1 метра.

    Модель T330 с 2-х сильным мотором ямаха и двумя людьми на борту (примерно 220 кг) удалось разогнать до 9 км/ч. Yamaran T360 же с 3-мя людьми с вещами (300 кг.) с мотором в 25 л.с. разогналась до довольно большой скорости в 40 км/ч. Если вы все еще задумываетесь какой лодочный мотор купить, покупать лодку все же рекомендуем с более сильным мотором.

    Недостатки моделей T330, T360

    В плохую ветреную погоду на лодках пвх такого типа лучше не выходить. Вы полностью промокните без непромокаемого комбинезона. Большинство брызг попадает на рулевого и пассажира сидящего на носу лодки. Если же вы сидите в середине, то можете остаться почти сухим. Да и выпасть из лодки при большой волне достаточно просто.

    Надувной киль хоть и дает неплохую курсовую устойчивость в отличии от безкилевых лодок, но он так же значительно уступает лодкам с жестким килем. Лодки с надувным килем не режут волну а подпрыгивают на ней. Поэтому сидеть на переднем сиденье при даже средней волне не совсем комфортно. Но такой недостаток присущ всем надувным лодкам такого типа. Сидения все таки очень жесткие и после длительно путешествия на лодке спасжилет и любая мягкая одежда используется не совсем по назначению

    Если вы используете достаточно мощный двигатель, то на скорости более 40 км/ч. у лодки заметно «рысканье». Рулевому приходиться постоянно быть в напряжении. Но устранить такой недостаток можно грамотным распределением груза и пассажиров внутри лодки.

    В недостатки можно записать и цену в сравнении с аналогичными лодками российского производства. Но это можно объяснить качеством используемого материала при производстве надувных лодок Yamaran и дополнительным оборудованием в стандартном комплекте. А также лодки отличаются высоким качеством изготовления. Ну и светлые баллоны быстро пачкаются, а точнее грязь на светлом более заметна.

    Достоинства

    Самое первое достоинство, о котором хотелось бы рассказать — это качество изготовления и сборки. Нигде нет никаких подтеков и намека на асимметрию корпуса. В своем классе лодки Ямаран являются признанными лидерами в скорости, что показали соревнования по водомоторному спорту. Я думаю никому не помещают 5-10 км/ч. лишней скорости, когда надо быстро добраться до места, особенно если вы участвуете в соревнованиях по рыболовному спорту к примеру. На глиссирование лодка выходит очень легко.

    Удобство и простота сборки и разборки лодок. Стрингеры вставляются очень просто. Все части пайола пронумерованы. Запутаться практически нереально. К примеру модель Yamaran T360 собирается вдвоем менее чем за 20 минут. Очень высокая безопасность этих лодок признанна всеми. Утонуть на них практически не возможно. Даже специально материал этих надувных лодок повредить очень трудно. Никакие острые предметы, к примеру консервные банки или острые камни на дне водоема не смогу повредить днище лодки и баллоны при причаливании.

    Все навесное оборудование надувных лодок Yamaran (брызгоотбойник, уключины, ручки переносные, клапана и т.п.) очень надежно сделаны. Использовать их очень удобно и каких либо нареканий, за время эксплуатации надувных лодок, к навесному оборудованию у нас не возникло. Лееры расположены очень удобно и за них удобно держаться во время езды. Все сделано на 5 из 5 баллов. Сиденье можно перемещать вдоль бортов (также как и у надувных лодок Badger). Это огромный плюс для рыбаков, т.к. всегда хочется установить сидение именно «под себя». Сливной клапан позволяет легко избавиться от попавшей в лодку воды. Им можно пользоваться не только на берегу, но и на ходу, достаточно вывести лодку на глиссирование и отрыть клапан. Вода быстро покинет лодку. Только не забудьте закрыть потом клапан.

    © эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи

    Лодка Yamaran – когда цена обоснована

    Схема, в которой торговая марка официально регистрируется в России, а производственные мощности находятся на территории Китая, не нова. Скажем популярный лодочный бренд Gladiator, тоже работает подобным образом и не он один. Основные причины – дешевизна рабочей силы и мягкий налоговый климат. Поэтому не удивительно, что подобных принципов, придерживаются даже такие титаны, как компания Yamaran.

    Однако сразу обратим внимание, занять все ниши на рынке, имея казалось бы, возможности для демпинга, компания явно не стремится. Цены на настоящий ямаран, весьма недешевы. Складывается мнение, что компания, заботится скорее о престиже марки, чем о насыщении рынка своей продукцией.

    Несмотря на то что Yamaran выпускает как гребные, так и моторные варианты ПВХ лодок, основная ставка делается на дорогие модели, оснащенные мощными двигателями Yamaha.

    Компания Yamaran принимает участие в водно-моторных соревнованиях, занимает в них, как правило, призовые места и всячески способствует развитию этого вида спорта на территории России.

    Да что говорить, целая лодочная серия компании посвящена именно спортивным моделям.

    Советуем ознакомится с информацией об особенностях и преимуществах лодок «Барк». Возможно Вас может заинтересовать наш материал о разновидностях и особенностях ПВХ лодок «Гладиатор».

    Обратите внимание

    Качество, надежность, богатая комплектация. Интересное наблюдение: в каталоге компании перечень представленных серий и моделей, значительно короче, чем у ее менее известных и титулованных партнеров и конкурентов. Скажем, украинская компания BARK имеет 41 модель в каталоге, тогда как ямаран всего 17. Забавно, да? Еще один повод задуматься, что же все-таки в приоритете у этой компании.

    Давайте более детально, рассмотрим продукцию компании и возможно, в процессе изучения, мы получим ответы на многие вопросы.

    Серии и модели

    Всего четыре серии надувных лодок представлены на сегодняшний день компанией Yamaran:

    Серия Tender

    Если так можно выразиться – бюджетная серия, но. Относительно невысокая стоимость никак не отражается на технических качествах лодки. В серии четыре модели с длинами: 280 см, 300 см, 330 см, 360 см.

    Плотность ПВХ 850 г/м 2. Количество камер – четыре, неплохой показатель. Несмотря на комплектацию веслами, конструкция судна подразумевает возможность установки двигателя в 8–20 л. с.

    Пассажировместимость от трех человек в Т-280 до пяти в Т-360. Очень неслабая грузоподъемность, скажем у Т-300 она 375 кг, а у Т-330 около 480 кг. Стоимость у изготовителя 41990–57990 рублей.

    Серия Sport

    Серия универсальных надувных лодок для любителей активного отдыха.

    Длины от 314 см до 410 см. ПВХ в этом случае плотнее – 1100 г/м 2., что в сумме с увеличенными габаритами дает прибавку в грузоподъемности относительно серии Т. Здесь она колеблется в диапазоне 450–750 кг. Количество пассажиров от четырех в S -310 до восьми в S – 410.

    Неплохой результат, если сравнивать с аналогичными моделями той же компании BARK. Ну и, конечно, что за ямаран без мотора Yamaha. Описываемая серия допускает установку двигателей от 10 до 30 лошадей. Отзывы людей активно использующих ПВХ лодки этой серии исключительно положительные.

    Серия Stayle

    Любители комфорта и стиля оценят эту серию. Изменение в конструкции, в частности площади баллонов, позволяет устанавливать на транец моторы от 20 до 30 л. с.

    Диапазон длин 354–420 см. Плотность ПВХ 110 г/м 2. Стандартное четырехкамерное исполнение корпуса. Количество пассажиров в самой крупной модели серии восемь человек.

    Учитывая дополнительные удобства в виде алюминиевых подвижных банок, увеличенного кокпита, отделки баллонов специальными противоскользящими вставками из поливинилхлорида и т. п., можно смело верить отзывам о том, что оборудованная тентом надувная лодка этой серии, позволяет чувствовать себя на воде как у себя дома. Стоимость 71990–98990 рублей.

    Серия RIBs

    Серия, требующая отдельного, подробного разбора. Изюминка конструкции в композиции материалов. Основной, килевой корпус, изготовлен из алюминия или стеклопластика, а периметр, борта – это ПВХ баллоны плотностью 1350 г/м 2. Доступная мощность мотора, зависит от конкретной модели серии RIBs, но цифры в 30–100 л. с. говорят сами за себя. Грузоподъемность от 600 кг до 1000 кг.

    Комплектация: пульт с ветровым стеклом, прочный ящик для аккумулятора, рулевое управление, весла – гребки. Цена кусается – 197900 рублей начало серии и 481900 рублей – флагман B530R.

    Отдельная тема для статьи, комплектация судов ямаран.

    В отличие от стандартной: весла, насос, ремкомплект, сумки для переноски и т. д., компания также предлагает установку дополнительного оборудования на выбор клиента.

    Существуют нюансы, например, установка топливного бака в лодку, возможно лишь на стадии сборки корпуса, но никак не после, иначе теряются внешние и мореходные качества судна. Или скажем, покупая в компании ямаран катер с двигателем Yamaha, вы получаете бесплатную установку и настройку оборудования.

    В завершение хочется сказать одно, отзывы владельцев надувных Yamaranов исключительно положительны не зря. Фирма сделала ставку на качество, комфорт, надежность и не гоняется за дешевой популярностью. Да, все это стоит дорого, но купив ПВХ лодку Yamaran, вы становитесь хозяином воды! А это чувство стоит любых денег.

    Оцените статью
    Добавить комментарий