Как изготовить своими руками лодочный мотор из триммера или шуруповерта

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Мотор для лодки Триммер садовый Т52Р Промо ELITECH

Понадобился Мотор для лодки. Оказывается не трудно Триммер садовый Т52Р Промо ELITECH переделать под лодку.

Комментарии 91

В интернете нашел три вида Винта для моторной лодки. Прошу поделиться опытом! Какой стоит взять?
1 — черный
aliexpress.ru/item/400031…=epn&utm_content=31357817

Ранее опубликовал свой мотор к лодке, а теперь хочу подобрать пропеллер
www.drive2.ru/b/566415615145804243/

есть готовые си про-3.5s и винт у них ямаховский аналог.

На Ахтубе один рыбак вышел на таком дробосрале. Визжал на всю реку! Другие рыбаки обещали его утопить если он еще раз на нем выйдет и рыбу распугает!)))

не бери, тебя никто не заставляет.

На Ахтубе один рыбак вышел на таком дробосрале. Визжал на всю реку! Другие рыбаки обещали его утопить если он еще раз на нем выйдет и рыбу распугает!)))

Пусть скинутся ему на 4х тактный 5л.с. Дешевле выйдет, чем чалиться потом по глупости 😉
Я кстати себе такой же купил и гоняю — ни один еще ничего не пообещал )))

Наверное его мотор утопить обещали. Сам он нах никому не нужен))

За труды зачёт, но что бы нормально ишла додка нужно попотеть.Особенно с винтом.Вот тебе ссылка, если осилишь почитай, много для себя нового откроешь forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=1744

На 10 моточасов мотора хватит и на свалку.

это не так. хороший двигатель триммера служит долго.

И сколько? Только не в качестве косы, а как плм? Примеры? Доказательство?

личный опыт.
вообще я не очень люблю такую форму общения, ты братец не из прокурорских часом ?
если интересуешься сам всё найдешь, если и правда интересно…
по первости помогу, так уж и быть, набери веломотор или
мотосамокат…
ездят люди на них по дорогам и плавают и моторесурс их не подводит.

На ты попрошу не переходить! Ничего умного и конкретного про эксплуатацию косы как плм я не услышал. Если у вас действительно есть опыт, то поделитесь!

в свое время, лет 10-15 назад, пока китайцы не рюхнулись, что это может быть бизнес .сделал для туристов несколько экземпляров на складной салютовской ноге.
все заказчики остались довольны.

Бздюкалка, а не мотор. Чоткие посоны ставят узет и уже на кардан сажают винт.

Тогда и с винтом заморачиваться не придётся! Можно будет и корабельный ставить)))))


А если винт взять например с электрообдува кондиционера или радиатора?

Плотность воды в 800 раз больше плотности воздуха.

Уменьшить диаметр винта, убрать лишние лопасти и уменьшить их сечение. Главное найти пропеллер подходящий

Или просто сделать переходник для лодочного винта. 🙂

А если винт взять например с электрообдува кондиционера или радиатора?

Можно попробовать от этого же триммера нож 3х лопастной взять и выгнуть, только брать дешёвый чтобы гнулся и не лопал, можно греть и гнуть.

Снизить шум от мотора можно при помощи гофрированого шланга
На выхлоп безопилы я одевал кусок шланга от противогаза, можно гофрированый шланг от сеялки
Звук получается прикольный, фырчит как V12 :)) но тихо !
Гофра очень хорошо глушит !

Лучше вместо шланга взять такую же трубу и ее можно еще и в воду опустить

Я ставил на бензопилу(воды рядом не было 🙂 кусок шланга, незнаю как это бы работало в длительный период но за 3-4 часа ничего не случалось.

Ну на холостых и малых оборотах ничего не будет за такое время, но если постоянно пользоваться и на повышенных оборотах он потом начинает крошится.

У меня не было цели делать что-то долговременное, дрова, точнее толстые брёвна пилил раз в год ))
Остальное на циркулярке, вот где проблема шума !

Снизить шум от мотора можно при помощи гофрированого шланга
На выхлоп безопилы я одевал кусок шланга от противогаза, можно гофрированый шланг от сеялки
Звук получается прикольный, фырчит как V12 :)) но тихо !
Гофра очень хорошо глушит !

для этого переваривают глушитель выхлопом вниз и ставят газовую нержавеющую гофру.

Я делал из того что было под руками, одел шланг, притянул проволочным хомутом, попилил дрова …

Триммером что ли? )))

А зачем тогда расческе гофра? )))

Ровнять синусоиду выхлопа

В данном случае и простая спираль выровняет

Снизить шум от мотора можно при помощи гофрированого шланга
На выхлоп безопилы я одевал кусок шланга от противогаза, можно гофрированый шланг от сеялки
Звук получается прикольный, фырчит как V12 :)) но тихо !
Гофра очень хорошо глушит !

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку. Вал двигателя и винт соединяются переходниками. Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами. Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Культиватор

Обычно владельцы земельного участка используют для обработки почвы ручные сельскохозяйственные орудия (грабли, тяпку, культиватор и др.). Однако есть способ не только значительно сократить затраты ручного труда, но и существенно уменьшить время, которое уходит на обработку почвы — приделать фрезу для прополки грядок к валу имеющегося триммера.

Превратить триммер в культиватор, который поможет в обработке почвы на земельном участке, несколько сложнее, чем в газонокосилку. При этом данная самоделка может быть собрана на базе как электротриммера, так и бензокосы мощностью не менее 1,5 кВт.

Важно! Владельцу садового триммера нужно иметь в виду, что если ручная косилка оснащена гибким валом, то для культиватора она не подойдет. Наиболее эффективной будет самоделка, собранная на базе мотокосы, обладающей многошлицевой прямой штангой и Т-образной рукояткой.

Материалы и инструмент

Процесс превращения триммера в культиватор потребует от мастера наличия большого количества самого разнообразного инструмента. Понадобятся:

  • болгарка с набором режущих дисков;
  • дрель с набором сверл разного диаметра;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • ножовка по металлу или электролобзик;
  • точильно-наждачный станок с набором абразивных кругов разной зернистости;
  • вилы садовые;
  • разнообразный слесарный инструмент (молоток, плоскогубцы, рулетка и пр.).

Изготовление мотокультиватора начинают с производства рабочей насадки. Для этого дополнительно будут нужны изогнутые прутья вил и квадратные металлические заготовки размером не менее 100х100 мм.

Алгоритм работ

Рабочая часть насадки изготавливается следующим образом:

  1. из металлических заготовок вырезают диски диаметром 100 мм;
  2. при помощи наждачного круга их форму приводят к идеальной окружности;
  3. прутья садовых вил расплющивают таким образом, чтобы их ширина составляла 1 см.;
  4. расплющенные прутья (фрезы) затачивают и приваривают к металлическому диску через равные промежутки.

Внимание! Количество фрез на диске не должно превышать 3-х штук, в противном случае нагрузка на двигатель сильно возрастет.

Закончив изготовление рабочей насадки, ее присоединяют к триммеру. Конструкция эта может быть различной и зависит от модели мотокосы. Лучше всего, если вал ручной косы имеет на конце левую резьбу. Тогда к фрезе достаточно приварить трубку с гайкой, и изготовленную своими руками насадку просто прикрутить к валу редуктора, предварительно развернув его на 90°.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам. Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.


Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Читайте также:  Лодки fishline — семейная классика

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор. Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Крепления для установки на лодку

Место крепления лодочного мотора называется транцем. Эта деталь должна быть прочной и надежной. Чтобы правильно спроектировать деталь, внимательно изучают технические характеристики лодки и мотора, так как транец создает дополнительную нагрузку. Транец для надувной лодки состоит из:

  • пластины;
  • крепежных дуг;
  • рыма.

Края водоустойчивой фанеры обрабатывают наждачной бумагой. Петли для металлических скоб устанавливают на пластину. Крепежные дуги изгибают с помощью станка, можно сделать это вручную. Рымы изготавливают из пластика или покупают в магазине.

Готовый набор насадок

На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.

Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.

Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.

В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).

Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:

  • подсоединить тросик газа к двигателю;

  • соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.

Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.

Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.

Делаем мотор для лодки своими руками

В отличие от древних времён, когда надеяться на появление попутного ветра можно было только полагаясь на силы природы, в наши дни можно перемещаться по поверхности воды в любом направлении без значительных физических усилий и при полном штиле.

Благодаря учёным, которые добыли для человечества электричество и приручили огонь двигателя внутреннего сгорания, любой лодочник может самостоятельно приделать к своему плавсредству какой-нибудь моторчик.

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

Делаем лодочный мотор своими руками

Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.

Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Триммер.
  2. Гаечные ключи.
  3. Пассатижи.
  4. Отвёртка.
  5. Болгарка или ножовка по металлу.
  6. Дрель и спиральные свёрла по металлу.
  7. Шпилька 12 мм.
  8. Тиски.

Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики

Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера. Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь. Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.

Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался. Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.

Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой. Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм. Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.

От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.

Читайте также:  Ловля рыбы на личинку жука короеда

Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:

  • крепление устанавливается на транец и надёжно фиксируется с помощью резьбового соединения;
  • устанавливается самодельный лодочный мотор в отверстие крепления.

Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.

Редуктор и его влияние на работу

Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя. Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств. Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.

Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.

Самодельный мотор с коробкой передач

Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.

Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.

Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.

Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.

Изготовление самодельных лодочных моторов

У рыбаков иногда появляется необходимость переделать простую лодку в моторную. Но купить готовый двигатель дорого, и не каждый может себе это позволить. Из ненужных вещей, которые найдутся в каждом доме, можно сделать самодельный лодочный мотор.

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку. Вал двигателя и винт соединяются переходниками. Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами. Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам. Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор. Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Крепления для установки на лодку

Место крепления лодочного мотора называется транцем. Эта деталь должна быть прочной и надежной. Чтобы правильно спроектировать деталь, внимательно изучают технические характеристики лодки и мотора, так как транец создает дополнительную нагрузку. Транец для надувной лодки состоит из:

  • пластины;
  • крепежных дуг;
  • рыма.

Края водоустойчивой фанеры обрабатывают наждачной бумагой. Петли для металлических скоб устанавливают на пластину. Крепежные дуги изгибают с помощью станка, можно сделать это вручную. Рымы изготавливают из пластика или покупают в магазине.

Москва-М (лодочный мотор)

Характеристики лодочного мотора “Москва-М”

Мощность, л.с.10,5±0,5
Тактностьдвухтактный
Количество цилиндров2
Рабочий объём, см 3244
Максимальное число оборотов в минуту4500-4700
Диаметр цилиндра, мм55,2
Ход поршня, мм51
Степень сжатия (геометрическая)6,5
Смазкапредварительным смешением
Емкость топливного бака, л22
Система управлениярумпель, возможно ДУ
Тип запускаручной
ТопливоА66, А70 в смеси с автолом АКП10
Максимальный расход топлива, кг/час4,25
ЗажиганиеМагнето МЛ-10-2С
Вес, кг30
Страна производительСССР
ПроизводительРжевский завод автотракторного электрооборудования
Годы выпуска1966-1970

О моторе “Москва-М”

“Москва-М” это дальнейшее развитие лодочного мотора “Москва”, являющегося копии американского “Scott-Atwater 10”.

В 1963г. завод “Красный Октябрь” передал документацию на “Москву” Ржевскому заводу автотракторного электрооборудования, а сам занялся подготовкой производства мотора “Нептун”.

До 1966 года ржевцы выпускали старую “Москву”, подготавливая между тем производство мотора “Москва-М”. Новый мотор получился более чем удачным, в результате модернизации были устранены все недостатки предыдущей модели.

Редуктор получил более обтекаемую форму;

Тяга реверса стала разъемной, поэтому снятие редуктора стало лёгкой операцией;

Помпа охлаждения “переместилась” вниз, из-за чего охлаждение стало надёжным;

Поддон стал более мелким и литым из силумина, обслуживать двигатель стало удобнее;

Кожух мотора стал алюминиевым и проблема его коррозии отпала;

Применена головка цилиндров с меньшим объёмом камер сгорания и большим объёмом рубашки охлаждения, что устранило перегрев и добавило 0.5 л.с. мощности;

Мотор стал легче.

Правда, оставалось ещё слабоватое зажигание, но в то время уже выпускался мотор “Ветерок”, маховик от которого подходил к “Москве” без какой-либо подгонки и позволял добиться мощной искры и прекрасного запуска! В эти же годы Ржевским заводом был освоен выпуск дистанционного управления газом и реверсом моторов собственной конструкции.

С запчастями для “Москвы-М” проблем не было, купить их было просто вплоть до начала 1990х годов. Благодаря этому многие ценители “Москвы” и по сей день успешно эксплуатируют свои моторы. И если Вы стеснены в средствах, но не боитесь слегка поработать, смело берите этот мотор, если Вам её с запчастями предложит ветеран. Многие запчасти подходят и от “Ветерка”. А если снабдить “Москву” “Ветерковским” электронным зажиганием, она не уступит по надёжности и нынешним зарубежным моторам.

Читайте также:  Ножи для рыбака и охотника

Моторы “Москва” и “Москва-М” благодаря их высокой надёжности применялись в Советской Армии как двигатель для десантных лодок. Многие тысячи моторов находились на армейских складах хорошо законсервированными, а может быть хранятся и по сей день.

Дальнейшим развитием “Москвы” стало появление в 1970 году мотора “Москва-12,5”.

Фотографии лодочного мотора “Москва-М”

Фотографии дистанционного управления

Лодочный мотор “Москва-М” на видео


Доделка и модернизация подвесного лодочного мотора “Москва-М”


Я не любитель русских моторов скорее противник, но этот мотор меня тронул. После переделки сезон отходил на этом моторе не выкрутив даже свечки, не считая замены сломанных о камни винтов и заводился он как японский мотор. Передачи вперед-назад включаются также легко как, и на японских моторах, расход топлива с учетом того, что ездил на 80 бензине с автолом около 4.5 литров в час. Умели же делать в СССР.


Мотор “Москва-М” 1964г. Москва М с 2х канальным зажиганием


Лодочный мотор “Москва-М” карбюратор от мотоцикла Тула


“Москва-М” после небольших доработок. Достался из металлолома разобранный мотор “Москва-М”. Приложил руки и вот что получилось. Мотору больше 40 лет. Зажигание переделано из МЛ 10 на CDI. Карбюратор был найден родной, сделал свои иглы ГТЖ, настроил смесь и всё. Отказов пока не было.

Документация

Информация о моторе

Усовершенствование и ремонт моторов “Нептун”, “Москва”
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и ремонт моторов “Нептун”, “Москва”. Справочник. — М.: “Издательский Дом Рученькиных”, 2004. — 128 с.

Тема на форуме: Зажигание на “Москве-М”
Более 270 сообщений

Форум посвященный моторам семейства “Москва”
Более 5000 сообщений в более чем 60 темах

Обзор лодочного мотора Москва 10

Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

Технические характеристики

Перечислим основные технические данные лодочного мотора «Москва 10»:

  • двухтактный двигатель карбюраторного типа;
  • 2 рабочих цилиндра с диаметром 55,2 мм.;
  • мощность двигателя 10 л.с.;
  • объем цилиндров 244 куб. см.;
  • общий вес 31 кг.;
  • расход топлива 4.5 л/ч.;
  • максимальная мощность 4200 об/мин.;
  • рабочая топливная смесь — бензин марки А-70 и масла с расчетом (6-7%) от общего объема;
  • водяное охлаждение;
  • запуск двигателя — ручной стартер;
  • топливный бак на 20 л. (отдельный от мотора);
  • диаметр винта 242 мм.

По сравнению с другими лодочными моторами, выпускаемыми в те годы в нашей стране, агрегат «Москва 10» можно по праву считать удачно запущенной серией. Его прототипом являются американские моторы «Scott-Atwater 10». Специалисты в водно-моторной отрасли отмечают, что:

  1. Оба агрегата имеют весьма схожий внешний вид.
  2. При проектировании нашего образца были использованы все передовые элементы и технологии, которыми был оснащен зарубежный аналог.

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора «Москва 10»:

  • имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;
  • антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;
  • достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;
  • имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;
  • применяются два вида винта: грузовой и скоростной;
  • малый расход топлива;
  • высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;
  • амортизирующие пружины подвески;
  • невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;

Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели «Москва 10»:

  1. Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.
  2. Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.
  3. Реверсивная тяга — неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.
  4. Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.

Несмотря на недостатки мотора «Москва 10», он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям «Москва 25» и «Москва 30». Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов «Москва» потеряла свою былую славу.

Мнение владельцев

На интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели «Москва 10».

Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:

  • качеству;
  • мощности;
  • дизайну;
  • производителю.

Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится «на совесть». К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель «Москва 10». Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.

Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас «золотые руки», то использование данного мотора принесет вам только радость.

Gorodilich › Блог › Тест лодочного мотора Москва 10, после доделок переделок.

Откуда у меня тяга к моторам и их модернизации я не знаю, наверно от деда. Он в годы войны служил в ремонтной роте, ремонтировал пушки. Говорят он еще и пел хорошо под гитару. Я тоже сейчас пою, короче точно от него такие гены передались. Это как знаете “Мотор поет”. По звуку можно определить все ли хорошо с мотором и с человеком также. Дед и рыбачил тоже, да все как я. Только не знал я его вообще. Умер он раньше чем я родился.
Вспоминаю, как в детстве с каким-то трепетом и завистью смотрел на людей перемещающихся по водным просторам на лодке с мотором. Мне хотелось также нажать на газ и плыть быстро над водной гладью. Ощущать ветер и брызги. Но почему-то максимум что у моих родителей было — весельная резиновая лодка. Брызги были, ветра не было.

Тогда я не знал, что в лодках румпель а не газ. Но сути не меняет — это одно и тоже. Только румпель еще выполняет функции руления. Случилось так, что мне достался мотор Москва 10 1958 года выпуска. Копия какого-то там Джонсона и достаточно аккуратная копия. Там поначалу детали шли с завода оригинала и эти детали стоят на этом моторе. Позже литье стали делать у нас в СССР и как вы понимаете качество упало, при том еще некоторые узлы упразднялись. Надо сказать весь наш пром — это копия чего-то за бугорного. Меня это всегда бесило. Есть умы и таланты, а руководство их тупо не замечает и дает указания тупо копировать лучшие забугорные образцы техники. Китайцев ругаем, а сами делаем не хуже. Но не будем о грустном. После ремонта Паджерика в мае почти сразу приступил к ревизии лодочного мотора. Пришлось коснуться каждого узла, прежде чем мотр начал выдавать нужные 10 л.с. мощи и выводить лодку на глисс. По началу просто прочистил карбюратор, топливный насос, сделал некоторые прокладки сделал топливный бак из канистры подключил, проверил искру и компрессию — все было ок и пробовал запускать на бочке. После отчаянных попыток мотор запустился, но из контрольного отверстия в головке блока не текла вода охлаждения. Помпа. Дорабатыааю помпу, установив новую крыльчатку от Ветерка, и проточив внутреннюю полость корпуса помпы. Также изготовил пластину из нержавейки. Насос откачки воды устранил за не надобностью. После сборки запускаю и, о чудо, вода в контрольке появилась и можно теперь мотор погонять подольше. Настало время настройки карбюратора и зажигания. Дымил, работал не устойчиво, то набирая обороты то сбавляя, то вспышки в картере и все останавливалось. И потом изрядно помахав стартером снова запуск и т.д. Не знаю сколько раз запускал, но методом подбора нащупал более адекватную работу мотора. Но до идеала было далеко. Стабильности никакой. Долго изучал опыты разных мастеров в интернете решил — надо глубже разбирать, менять сальники коленвала и редуктора и зажигание на электронное безконтактное.
Решено сделано. Закупил сальники, зажигание. В блок подобрал по размеру. В редукторе выточил и запрессовал втулки на валы, иначе просто ничего подходящего не было. В редуктор установил новые подшипники. Также доработал карбюратор и установил мотор на бочку. Поколдовав с новым зажиганием — пришлось менять угол положения пластины — зажигание было слишком ранним и таки норовило оторвать шнур вместе с рукой. В итоге опять же методом подбора тему победил. Погонял мотор в бочке и решил ехать на воду. Тут же подвернулась лодка и все срослось. Выделяю себе день лета, которое у нас было именно в тот день. Кидаю все в паджерика и на реку. И мечты детства сбылись с невероятно силой и скоростью.

Солнце, относительное безветрие — самое то что нужно. И мотор проверить и по воде прокатиться и рыбу еще половить. Офигенный план и он сработал на все 300 тыщ % и все получилось и рыба тоже клюнула. А ощущения полета по глади реки — это наверно самое сильное ощущение этого лета — ощущение свободы. Никуда не надо торопиться — ты просто летишь над водой. Да, многие скажут ставь 20ку или 30ку и полетишь. Для первого ощущения мне 10ка зашла, мотор выдал свои 10 сил и 4200 об/мин и развил скорость почти 30 км/ч. И я буду всегда вспоминать этот момент. Кайф! Щучка 1270 г. Пожарил — тоже зачет.

В такие моменты понимаешь — жизнь вот она, здесь и сейчас.

Ссылка на основную публикацию