Как правильно выбрать место для ловли бреднем?

Бредень фото. Ловля рыбы бреднем.

Ловля рыбы бреднем запрещена. Материал публикуется в познавательных целях изучения истории рыбалки.

фото бредень бескрылый

Бредень фото, бредень -курица

Бескрылый вентерь для ловли рыбы. Такой бредень иногда называют курицей. Бредень – курица использовался для лова небольшого количества рыбы, так на уху.

Цепь. Применение цепи наносит вред придонной растительности. Раньше проходя мимо припойменных озёр и старич можно было увидеть кучи высохших водорослей. Практически всегда это означало что озеро было стянуто бреднем. В последнее время такую картину видно достаточно редко, озёра начали заиливаться, зарастать травой и заболачиваться.

фото цепь на бредне как сделать бредень – соединение сети с волокушами

фото бредень – мотня

Ловля рыбы бреднем

Есть обволакивающие сети, и есть рыболовные ловушки. СМ ЗАПИСЬ ЖАБЕРНЫЕ СЕТИ

Так вот бредень это небольшая обволакивающая сеть совмещенная с ловушкой, роль которой выполняет специальный карман – мотня. Соответственно принцип ловли бреднем ближе к принципу ловли рыбы намёткой (саком), хотя совмещает с собой и принцип ловли неводом (обволакивающая сеть). СМ ЗАПИСЬ ЛОВЛЯ НАМЁТКОЙ

В ряде регионов небольшой невод с утяжелённым нижним шнуром, до 50 метров, называют бреднем.

Классический бредень состоит из двух крыльев и кармана (мотни) и имеет утяжелённый нижний шнур. Тяжелый нижний шнур позволяет протаскивать бредень по неровному дну, не давая рыбе уйди из ловушки между дном и сетью.

Небольшие, до 10 метров, бредни имеют по краям волокуши (деревянные палки, держась за которые рыбаки протаскивают бредень).

Бреднем раньше стягиваои небольшие озёра и небольшие долины, с развернутыми крыльями бредень протаскивали по дну, а потом крылья соединяли и вся рыба оказывается в мотне, либо сразу вытаскивали бредень на берег.

При ловле бреднем на больших водоёмах использовали также технику ловли углом. Один конец бредня остаётся возле берега, второй ведут к центру водоема (если глубоко используют лодку). Протащив бредень метров пятьдесят параллельно берегу, второй конец бредня тащат к берегу углом.

Использовать бредень в незнакомых глубоких водоёмах проблематично. Нижний тяжёлый шнур обязательно подберёт корч. А нырять отцепливать опасно. Рвать жалко.

бредень схематический рисунок

Если длина бредня позволяет, его тянули идя по двум берегам. После длинной верёвкой один конец бредня притягивали углом к другому берегу.

Если ловили небольшим бреднем без крыльев, то двое протаскивали бредень за волокуши, а третий шёл за мотнёй с положенными на неё руками. Если в мотню стукнет крупная рыба (как правило, щука), бредень подымается и складывается, иначе щука столкнувший с сетью развернется и уйдёт.

Эффективность ловли бреднем

Бреднем эффективно ловили рыбу на малых мелководных водоёмах. Если говорить об озёрах, то соответственно в них должна быть рыба. В припойменных закрытых озёрах рыбы больше всего сразу после спада воды. К середине лета рыбу вылавливали, либо озеро стягивали другие рыбаки. О том, что озеро уже стянуто бреднем можно судить по наличию кучи сухих водорослей на его берегу. Это рыбаки очистили бредень от стянутого при ловле подводного зелья.

Ловля рыбы бреднем на озере

Стягивая пятидесятиметровым бреднем небольшое озеро (50-100 метров) рыбаки могли наловить мешок рыбы.

Стягивая такое озеро в середине лета могли поймать полпакета некрупной рыбы.

Стягивая углом долину или залив могли наловить по полпакета рыбы за один раз.

СХЕМА ЛОВА РЫБЫ БРЕДНЕМ

В общем чтобы хорошо поймать рыбы бреденьм надо было хорошо не один раз потягать. Ловля рыбы бреднем требовола определенной экипировки. Прежде всего, надо было защитить ноги, надев старые ботинки ли кеды.

БРЕДЕНЬ – ЗАПРЕЩЁННАЯ РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКОЙ СНАСТИ МОЖЕТ ВЛЕЧЬ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ЛИБО УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ТАКАЯ СНАСТЬ НАНОСИТ ВРЕД РЫБОЛОВНЫМ РЕСУРСАМ И ВОДОЁМАМ.

Как правильно выбрать место для ловли бреднем?

Бредень (известный также под местными названиями «волок», «волокуша») – по сути небольшой невод, отличающийся от невода классического лишь длиной (от 6 до 30 метров, редко длиннее) и способом применения: невод снасть закидная, он выметывается с лодки или лодок, окружая определенную часть водоема, после чего снасть вытягивают на берег или на лед (при зимней ловле). Бредень же – заводная снасть, заводят его в водоем и натаскивают на рыбу вброд, без помощи лодок.

Конструкцию и изготовление бредней своими руками я уже неоднократно описывал, поэтому здесь напомню лишь общий вид снасти и ее составные части (рис. 38), дабы читатели не путались в терминах.

Рис. 38. Бредень и его составные части: 1 – правое крыло (2 часть); 2 – правое крыло (1 часть), 3 – правый привод; 4 – мотня; 5 – левый привод; 6 – левое крыло (2 часть); 7 – левое крыло (1 часть); 8 – подзор; 9 – сорочка; 10 – верхняя подбора; 12 – правый кляч; 13 – левый кляч; 14 – верхняя чалка; 15 – нижняя чалка.

Наловить бреднем щук в большом количестве непросто. Во-первых, они выбирают для своих стоянок места, крайне неудобные для ловли: коряжник, заросли подводной растительности, упавшие в воду деревья и т. д. – бредень там попросту не провести. Во-вторых, щука рыба не стайная, держится в одиночку, и места щучьих засад порой удалены на значительные расстояния друг от друга. В-третьих, щуки довольно ловко избегают бредня – не мечутся в слепой панике, ударяясь в крылья и направляясь вдоль них в мотню – напротив, неторопливо отплывают от надвигающейся снасти, выбирая удобный момент: например, когда нижняя подбора бредня зацепится за какое-нибудь подводное препятствие, натянется и приподнимется над донным грунтом, – щука незамедлительно ускользнет в образовавшуюся прореху.

Иногда щуки попросту перепрыгивают через верхнюю подбору бредня, но таких «воздушных акробаток» все же меньшинство, остальные щуки ищут свой шанс в глубине. Если бредень не перекрывает всю ширину водоема, щуки попросту обходят крылья. Например, при ловле на широких и мелководных разливах рек, весьма богатых щуками, обычный результат – несколько килограммов плотвы и окуня и 2–3 случайно попавшихся щуренка.

Поэтому главное условие успешной ловли щуки бреднем – правильный выбор места ловли. На больших реках и озерах рассчитывать на щук в улове стоит лишь в узких заливах и заводях, ширина которых позволяет перекрыть их бреднем от берега до берега

Успешна весенняя рыбалка с бреднем на небольших заливных водоемах в поймах рек, вскоре после ухода весенней полой воды: кроме постоянно обитающих там карасей и линей, в заливных озерцах (и даже попросту в больших лужах) остается немало крупной речной рыбы, не успевшей при падении уровня скатится в русло. В основном это щуки. Лишь там, пожалуй, попадаются в бредень самые крупные, трофейные экземпляры щук – держащиеся весь год в глубоких ямах, недоступных бредню, и только весной заплывающих в пойму, на мелководье.

Но больше всего щук ловится в небольших, медленно текущих речушках, в которых омута чередуются с мелководными перекатиками. Если на речке, где ловля производится постоянно, омута слишком редки, и от одного места лова до другого приходится шагать пару километров по пересеченной местности с тяжелой намокшей снастью, то т. н. «бредневые тони» оборудуются специально: в удобных местах с ровным дном возводятся временные запруды из камня-плитняка, из кольев и нарезанного дерна и т. д. Эти сооружения поднимают уровень воды на 0,5–1 м, и задерживают часть зашедшей по весне рыбы, да и местная, жилая рыба концентрируется в получившихся заводях и достигает в них бОльших размеров.

Естественно, оборудованные тони очищают от коряг и крупных камней, а неподалеку от запруды срезают часть берега, делая его ровным и покатым с небольшим наклоном – то есть удобным для вытаскивания снасти. Но приезжим рыболовам на незнакомой речке приходится обходиться без всех этих удобств, обнаруживая удобные либо непригодные для ловли места методом проб и ошибок.

Используют для речной ловли по омутам короткие бредни длиной 7-10 метров, реже 12–15 метров. Все зависит от размеров речки где вы решили порыбачить: снасть по размерам должна быть в 1,5 раза шире самой широкой и в 1,7 раза выше самой глубокой части водоема (как минимум). Конечно, если длина бредня превышает ширину омута в 2 раза, ловле это не повредит. Но длинный 30-метровый бредень на узкой речке неудобен.

Рис. 39. Короткий бредень для речной ловли (вид сверху): 1 – мотня; 2, 3 – крылья; 4 – грузовой шнур; 5 – наплавной шнур.

Прежде чем зайти с бреднем в воду в подходящем для ловли омутке, стоит определиться, как наиболее эффективно провести бредень и, самое главное, где его вытащить на берег. При прочих равных условиях снасть лучше проводить против течения, хоть это и требует несколько больших физических затрат, – крылья и мотня разворачиваются более правильно, да и напуганная рыба чаще всего стремится вниз по течению, упирается в крылья, идет вдоль них и попадает в мотню.

Но достаточно часто приходится вести бредень вниз по течению, например, если ловля производится выше запруды или удобные для вытаскивания покатые берега имеются только в нижней части омута.

Если запруды на выбранном для ловли участке нет, то можно существенно увеличить улов, перекрыв узкий выход из омута ставной сетью, крылом старого бредня или мережей с крыльями достаточной длины. Рассчитывать, что преградой для рыбы станет мелководье, не стоит, бывали случаи, когда щуки, спасаясь от бредня, уходили по перекатикам глубиной не более 5–7 см. Гораздо надежнее поставить на пути уходящей рыбу преграду (не на самой мели, а там, где глубина хотя бы по колено).

Щуки очень часто держатся не в глубокой части омутка, а на входе или выходе из него, замаскировавшись в траве и подстерегая кормящуюся на мелководье мелочь. Поэтому, чтобы хищницы не покинули облавливаемую зону в тот момент, когда бредень только заводят в воду, применяют следующий прием: после того, как выход перекрыт, один или два ловца проходят в узкую часть речки на 10–15 м от омута ниже по течению, если снасть пойдет против течения (или выше омута, если бредень пойдет вниз по течению) и начинают шумный нагон, выгоняя стоящую под берегами щуку и двигаясь к тому месту, где на берегу лежит бредень, заранее размотанный и аккуратно разложенный. Добравшись до снасти, рыболовы быстро затягивают в воду одно крыло бредня, перекрыв речку от берега до берега, – и вся находящаяся в зоне ловли рыба оказывается в ловушке.

Затем в воду опускают мотню и второе крыло, и начинают собственно ловлю. Крылья бредня ведутся как можно ближе к берегу, в идеале клячи должны двигаться к нему вплотную. При этом ловцы выгоняют (обычно ногами) рыбу из всех мест, где она может укрыться, – из-под подмытых снизу берегов, из торчащих в воду корней прибрежных кустов и деревьев и т. д. Нижние концы клячей должны при этом буквально бороздить дно.

Ловцы, тянущие клячи, должны двигаться по возможности равномерно, так, чтобы один сильно не опережал другого. Если в ловле участвует больше двоих человек, то полезно, чтобы третий рыбак шел чуть позади бредня, – и в случае зацепа отпутал бредень от подводного препятствия. Правильно оснащенным бреднем (особенно с цепью вместо центральной части грузового шнура) можно даже корчевать коряги из илистого дна, но нижняя подбора при этом поднимается над поверхностью дна, и рыба уходит.

Иногда, в процессе ловли, рыбы, в основном небольшие, запутываются в крыле бредня, как в жаберной сети. Отвлекаться, чтобы их достать, не следует – погнавшись за плотвичкой или щуренком, можно упустить крупных щук: очень часто они не мечутся в слепой панике, а неторопливо отступают перед надвигающимся бреднем, поджидая, не допустят ли рыбаки какую-то промашку, позволяющую спастись. Но если в мотне заплескалось что-то особо крупное, имеет смысл подойти, поднять в центральной части нижнюю подбору и забрать добычу, не обращая внимания на уходящую в этот момент из бредня мелочь. Медлить незачем – если щука или налим доросли до трофейных размеров в местах, где часто ловят бреднем, – значит, они не раз уже сталкивались с этой снастью и хорошо научились от нее ускользать.

Читайте также:  Морской окунь отварной калории

Доведя клячи до запруды или сетевой преграды, рыболовы удваивают внимание: концентрации рыбы между крыльями в этот момент максимальная, и любая неточность или небрежность в действиях существенно уменьшит улов. Один из ловцов переходит к другому берегу, более пологому и удобному для вытаскивания, прижимая при этом кляч как можно плотнее к запруде или сетевой преграде. Положив клячи на берег в 1,5–2 м один от другого, на окруженной сетью участке мелководья взмучивают воду, стараясь при этом сильным плеском загнать побольше рыбы в мотню. Затем быстро вытаскивают снасть на берег – маленькие бредни прямо за клячи, держа их вертикально и отступая от кромки воды, большие – перебирая руками подборы.

Труднее вытащить бредень, не упустив рыбу, если все берега крутые и удобного пологого места нет (в местах постоянной ловли такие места приготовляют заранее, срезая лопатами дерн и землю: крутые берега сравнивают, кочки и бугры срывают). Если подняться на неподготовленный берег с отвесным уступом высотой хотя бы в полметра и тянуть бредень туда, то попадется лишь рыба, оказавшаяся в мотне и запутавшаяся жабрами в крыльях. Более эффективно остаться внизу, под берегом, – и в воде, на мелководье, перебирать за два конца нижнюю подбору, лишь временами подтягивая верхнюю. Выбранные крылья при этом складываются в воду рядом с берегом, а рыба постепенно оттесняется в мотню. Когда крылья выбраны, верхнюю подбору оставшейся части бредня складывают с нижней и вытаскивают захлопнувшуюся снасть на берег.

Не мешает в самом начале ловли, перед нагоном, замутить как следует воду, чтобы муть спустилась по течению и рыба не видела надвигающейся снасти. Но летом в омутах течение почти отсутствует, и этот способ неприменим – и первый проход (притонение) с бреднем дает обычно минимальный улов, а большая часть добычи попадает в мотню во время второго и третьего притонения, когда вода уже станет достаточно мутной.

Отдельно надо сказать о ловле щуки «курицей». Снасть эта – бредень без крыльев, вернее, мотня от бредня, прикрепленная к двум клячам; иногда даже отсутствуют поплавки и грузила, и сеть в рабочем положении удерживают исключительно верхний и нижний шнуры, растягиваемые ловцами. Ширина снасти от кляча до кляча 3–4 м, а иногда еще менее.

Рис. 40. Курица»: 1,2 – клячи; 3 – мотня; 4 – верхний шнур; 5 – нижний шнур

«Курицей» ловят щук в бочагах небольших ручьев, для которых велик даже короткий бредень, – летом там можно встретить лишь щурят, но в конце весны, в мае, попадаются приличного размера щуки, задержавшиеся после своего весеннего путешествия в верховья.

Летом имеет смысл охотится на щук с «курицей» в обширных зарослях куги, тростника и тому подобной растительности, перемежающихся с заливами, протоками, заводями. Обычный бредень в таких местах неудобен – твердый берег слишком далеко, некуда вытаскивать снасть. «Курицу» же вытаскивать на берег не обязательно, – достаточно поднять клячи горизонтально над водой и достать из снасти улов. Ловят чаще всего ночью: пройдя (по возможности осторожно и бесшумно) несколько десятков шагов по дну водоема, «курицу» вплотную подводят к стене тростника и поднимают.

Возможна и дневная ловля, но тогда необходимо участие третьего рыбака. Дело в том, что замечено: ночью щука, стоящая у самого края зарослей, уходит от шума и иной тревоги на чистую воду – и запутывается в мотне. Днем же наоборот – хищница видит надвигающуюся на нее снасть и отступает в дебри водной растительности. Задача третьего рыбака – создавая как можно более шума и плеска, выгнать, «вытоптать» щук из их зеленого укрытия. В принципе эта ловля мало отличается от описанной ниже ловли наметкой или корзиной «с вытаптыванием», но «курица» более эффективна за счет своего большего размера.

Премиальные аэролодки для преодоления водных препятствий с комфортом

Изготовление Аэролодок ПВХ под заказ – обзор, фото, мнение

Изготовление Аэролодок ПВХ под заказ.

Добрый день наш читатель или будущий заказчик. В этой статье Я (владелец магазина WindKing) расскажу на Наших примерах, как делают Аэролодку и какие минусы и плюсы аэролодок.

Первое, с чего Мы всегда начинаем выбирать, это основа. Основа любой аэролодки это лодка НДНД с плоским дном. Дно должно быть вровень или на 3-4 см утоплено по отношению к плоскости. Есть клиенты, которые берут лодки НДНД с малым килем, что заведомо не правильно.

Как выбрать основу лодки или из каких фирм. На рынке лодок Санкт-Петербурга (город где делают большинство лодок) или России есть куча фирм, которые готовы сделать. Это и Флагман ДК серии AIR, лодки Ракета (космос цены за материал «мехлер»), лодки Флинк (отдельные серии), Catmarine (данные лодки Мы продаем и влияем на их производство) и много другие.

Кстати можем под заказ по Вашим данным сделать любой баллон и ширину лодки (контакты для заказа на сайте)

Итак, выбрали основу. Ткань лодки должна быть 1050-1100 минимум. Вес самой лодки – без разницы. Почему? Это НДНД, аэро лодка в нашем понимании перевозиться на прицепе. При огромном желании можно ее разобрать, но собрать по приезду – занимает много времени. При заказе такой лодки Мы ее получаем собранную и увозим с завода собранную. Люди, которые будут выбирать аэролодку – серии компакт – в расчет не берем.

Размер…размер лодки ПВХ. По нашему многолетнему опыту это от 330 до 400. Да есть люди, которые брали размер 260. Есть люди, которые заказывали размер баллона 60 см + 5 метров. Но это особые заказы и подход индивидуальный.

Самый популярный размер – 380. Это лодка для 2-х людей + вещи. Баллон такой лодки идет 45 или 46 см. Кокпит от 77 до 80 см.

Транец лодки от 21 см до 27 см. Обычно это 21 или 24 см. Роли не играет, почему? Далее по тексту узнаете.

380 A Catmarine лодка НДНД хорошо подходит под золотую середину. Цена ее при заказе у Нас 35 000 рублей + всю навесную фурнитуру клеим под Вас!

Почему не выгодно брать или не удобно брать готовые фабричные лодки? Как правило на них уже все стоит – рымы, леер. Ликтрос и прочее. Транец вклеен под лодочный мотор – под наклоном. В идеале транец должен быть прямой, но открою секрет – без разницы.

А вот далее магия. Сама аэроустановка, крепление чешуи, мотор, винт и прочее.

Далее по важности идет чешуя. Тут очень много споров, решений и умельцы, как только не экономят на этом. В этой статье я рассказываю про многолетний опыт постройки, а не доказывать кому- то что-то. Рассказываю, как надо и как безопасно!

Чешуя. Чешуя покупается 3 мм толщина. Цвет белый – боится ультрафиолета и желтеет, если Вы на лето оставили лодку под солнцем. Цвет черный – не боится, но по нашим субъективным отзывам –едет четь медленнее. В 85% это белые листы. На размер 380 идет от 6 до 7 листов. Стоимость их – дорогая. Многие клиенты заказывают у нас установку чешуи отдельно, так как в живую видели качество исполнения, но беремся не охотно, так как в совокупности это много работы, а выхлоп для мастера не большой. Поэтому политика наша – создание лодки под ключ.

Способ крепления чешуи. Вот тут наш русский народ, что только не придумал…. Иногда слушаешь клиента (а он обычно хочет сэкономить) и удивляешься тому, как любят люди сэкономить, а потом все же прийти к нашему варианту – ПО УМУ! 2 типа крепления:

1) Люверсная лента с шагом 10 см от центров, поверх привал с брызго-отбойником. Привал приспущен изначально на 3-4 см ниже, чем у лодки ПВХ стандартной.

2) Пивал приспущен на 3-4 см от штатного размещения и на баллонах грибки. (чешуя крепиться пирогом (саморез, планка, чешуя, рама, привал) + фиксация рамы стропами через крюки-скобы. Фото ниже.

При данной конструкции, чешуя очень быстро снимается, или часть ее можно открутить и отремонтировать, а также открыть доступ к дну лодки.

3) Еще куча разных способов, но не смысла описывать – все это не надежно и отрывает.

Настил в дно делаем из фанеры 9 мм с окантовкой по краям, что не дает влаге попадать в полость между фанерой и дном. Почему? Это зима, лед, куски снега и прочего- экстремальные условия. Нужно уверенно ходить, стоять + нагрузка на дно может быть больше, за счет равномерного распределения фанеры по дну НДНД. Фанера влагостойкая, имеет 2 секции с перегородкой – шип/паз. На ютубе много видео, где в кокпите лодки НДНД куча льда и снега.

По итогу, сама чешуя стоит на раме, которая плотно прилегает к привалу, что исключает трение или износ основной ткани и при ударе о торосы или глыбы льда хорошо играет и крепко держится. Скорости по льду у нас были до 95 км/ч. Это очень много и страшно)

Рама аэроустановки. Рама стальная, это основа площадки под мотор, сидения (рундук на замке). Рама крепится к транцу, оклеенному ПВХ через нержавеющие болты + завязывается на ту самую фанеру на дне и рундук.

Мотор. Самая большая ошибка, когда горе умельцы делают винт прямо на валу. Мотор висит над Вами и центр тяжести поднят. Это ведет к заваливанию. Ситуация: Вы едите на полном ходу на 70 км/час. И вас ставит боком по ветру и впереди какая-то неровность. Вопрос: Что лучше? Когда мотор висит над головой или через двойной ременный привод за спиной и центр тяжести ниже? Мы делаем 2-ной ремень и свои шкивы + свои секреты, как подшипник вала сохранить и продлить жизнь. Никакой потери тяги или иного нет. Мотор при старте имеет некую эластичность и износ поршни меньше при пуске. Нет редуктора – лишний механизм и трущихся деталей. Опытным путем Мы добились качества и простоты пуска, эксплуатации и надежности. Мотор Lifan– Китай. Автозапуск, 2 фильтра, электростартер.

Ф –Физика. Почему горе умельцы делают прямо на вал винт? – Так дешевле. Им все равно что там с Вами будет на 70 км/ч. Мы заботимся и даем гарантию, что лодка не опрокинется.

Винт. Он бывает из дерева, карбона, пластика и кол-во лопастей. Все зависит от мотора, размера лодки. Два пера руля на установке дают очень четкий вектор и направление воздушного потока, что позволяет лодкой управлять очень удобно и комфортно.

Аэролодка это взрослый конструктор.

Управление. Штурвал бывает, как и простой – ручка газ-реверс или руль-штурвал с редуктором + чека для аварийной остановки. Все зависит от комплектации и Ваших денег.

Скорость лодки при испытаниях было до 95 км/ч по GPS. Дальше уже иконки и Ваша вера. Подводя итоги данной статьи, хочу сказать следующее:

Аэролодка это некий взрослый конструктор. Главное выбрать основу и компанию, которая сможет качественно (не равно дёшево) сделать проект под Ваши требования и дать совет.

Есть вопросы? Пишите, комментируйте. Подписывайтесь в нашу группу в ВК и Ютуб канал.

Премиальные аэролодки для преодоления водных препятствий с комфортом

КАК ВЫБРАТЬ АЭРОЛОДКУ?

Универсальные, практичные и удобные в управлении амфибийные аэролодки по праву давно называют водными внедорожниками. Этим судам по плечу преодолевать горные потоки с препятствиями, выступающими из воды, сложные заболоченные местности, загрязненные участки рек, а также ледяные торосы.

Идея создания аэролодки возникла из-за несовершенства принципа работы другой водной техники: для лодки с подвесным мотором нужна глубоководная река, так как, попадая на мелководье винт моторной лодки тут же выходит из строя; для водомета также необходима стабильная, желательно незагрязненная, водная поверхность не менее 20 см глубиной, в противном случае решетка водозаборника забивается травой или мелкими камнями, которые могут попасть между импеллером и обечайкой и также вывести технику из строя; для судна же на воздушной подушке (СВП) требуется относительно ровная водная или заснеженная поверхность, без выступающих объемных препятствий и значительных уклонов, в случае же попадания в неблагоприятные для подушки условия, она теряет герметичность, давление и, как следствие, способность передвигаться.

Читайте также:  Личинка ручейника

Из вышесказанного делаем вывод – водная техника, приведенная в пример, хороша только в узких рамках эксплуатации, ей не по силам, как аэролодке, такие свойства, как универсальность в использовании, всесезонность, широкое назначение, большие возможности; не по плечу, как амфибийным аэроглиссерам, сложные пороги горных рек, песчаные и каменистые отмели, торосистые ледяные заторы и многое другое.

Конечно, далеко не всем нужен такой водный транспорт, как аэролодка: для достижения многих целей достаточно иметь простую моторную лодку, водомет или СВП. Но если в ваши планы входит покорение трудно проходимых водоемов с порогами и перекатами или вам необходимо доставлять людей и груз в такую местность, до которой не добраться ни на одной другой технике, то аэролодка – это ваш выбор. Универсальность в эксплуатации и высокая проходимость зимой и летом делает аэролодку незаменимой для выполнения многих задач.

Что такое аэролодка?

Принципиальное отличие аэролодки от других средств передвижения по водной поверхности – движение при помощи воздушного винта, создающего аэродинамическую тягу, расположенного на корпусе судна, что исключает его повреждение от выступающих на поверхности водоема препятствий. Второй отличительный фактор – это защищенное по всему периметру днище лодки специальным полимерным материалом, устойчивым к перепадам температур, пластичным, износостойким и поэтому надежным. Покрытие днища выполнено в виде поперечных пластин, пришнурованных к корпусу лодки внахлест друг на друга, в народе эти пластины называются «чешуёй».

Чешуйчатообразный принцип крепления обеспечивает аэролодке высокое скольжение, маневренность и распределяет нагрузку на каждый сегмент в отдельности, чем обеспечивает сохранность крепления и продляет срок службы отдельных пластин. Используемая же для корпуса ткань ПВХ имеет высокие прочностные характеристики, морозостойкость и такую структуру, которая позволяет использовать аэролодку в любое время года по воде, cнегу и льду. В процессе изготовления широко применяется опыт разработчиков подобной техники и смежной с ней, авиационные технологии и новые разработки.Стоит учесть, что на плавность движения и маневренность аэролодок не влияет нагрузка, зачастую превышающая собственный вес лодки как минимум в два раза. Скорость ряда моделей аэроглиссеров достигает в среднем 100 км/час и выше. При этом расход горючего будет в пределах нормы.

История создания амфибийной водной техники начиналась с судов на воздушной подушке и впервые о них упоминаются еще в 18 веке в трудах шведского философа Эммануила Сведенборга. Но свое практическое воплощение идея нашла только спустя два столетия. Австриец Дагоберт Мюллер фон Томамюль осенью 1915 года провел испытания первого катера с воздушной подушкой.Советские конструкторы были основными разработчиками подобного типа суден в последующие годы. Накануне Великой Отечественной войны под руководством конструктора Владимира Левкова было создано полтора десятка различных модификаций СВП от 1,5 до 15 тонн, успешно применявшихся во время военных операций на реках.Конструктивное исполнение так называемого «парящего аппарата» было предложено в 50-е годы. С этого времени начинается настоящий бум в производстве судов подобной категории.

Какую аэролодку выбрать. По каким критериям. Основные виды аэролодок.

Российские производители предлагают лодки на аэродинамической тяге в самых разных вариантах исполнения. Возникает закономерный вопрос: лодку какого производителя и какую именно модель выбрать. Начнем с самого начала. Вы уже определились, что вам нужна именно аэролодка, а не водомет или судно на воздушной подушке. Идем далее, какого рода цели вы преследуете при выборе аэролодки: она должна быть малогабаритной и легкой или грузоподъемной и пассажировместимой. Проще говоря, вы будете ездить на рыбалку вдвоем с другом с небольшим скарбом или вам нужно доставлять крупногабаритный груз и не менее 4-5 человек в труднодоступные районы.

Далее, двигатель… Для достижения ваших целей какой мощности двигателя вам достаточно: до 100-150 или свыше 250 л.с., где скорость впечатлит самых отъявленных гонщиков и, соответственно, возможность загрузки лодки будет гораздо выше. Вот мы почти определись… Но впереди самое сложное – какого производителя выбрать. Какой получше или подешевле? Не наступайте только на «русские грабли», желая сэкономить, вы можете потом долго «потирать от удара лоб». Если можете себе позволить приобрести технику, так скажем, не первой необходимости, тогда уж не экономьте на качестве. Выбирайте только ведущих производителей, а не «самоделок» из гаража.

Ну вот мы плавно дошли до вопроса комфорта. Вы хотите не просто доставить людей и груз в самые заветные места, где уединение и первозданная природа покорит даже самые видавшие виды сердца, но и не пренебрегать современными благами цивилизации: теплом и уютом во время ночёвки, качественным внешним и внутрисалонным освещением, мягкостью спальных мест, возможностью в унисон с журчанием реки послушать легкую романтическую музыку… Тогда вам нужно рассмотреть все предлагаемые производителем варианты комплектации аэролодок. Все это приведет к удорожанию вашего приобретения, но, поверьте, это того стоит.

Аэролодки «Север» — выбор лидера.

Досконально изучив весь рынок производителей амфибийной техники Красноярская производственная компания «Север» решила создать свой уникальный модельный ряд аэролодок премиум-класса, рассчитанный на предвзятый, требовательный и притязательный вкус знающего себе и вещам цену Покупателя. За небольшой промежуток времени компания «Север» стремительно завоевала большую популярность среди ценителей качественной водной техники.

Сочетание лучших наработок в этой отрасли и гарантированной безопасности эксплуатации присущи всем моделям аэролодок, произведенных красноярской компанией. Разнообразие товарной линейки «Север» позволяет удовлетворить запросы наиболее взыскательных заказчиков и организаций:

• выбрать грузовой или пассажирский вариант судна;

• предпочесть съемную легкую кабину или стационарную металлическую, теплую с шумоизоляцией каюту;

• определиться с мощностью двигателя от 265 до 388 л.с. и с предлагаемыми габаритами лодок;

• оборудовать каюту дополнительными удобными посадочными местами с трансформацией их в дальнейшем в спальные места;

• установить ударопрочную, водонепроницаемую светодиодную оптику на лодку;

• оборудовать кабину электрическим насосом подкачки баллонов, автономным воздушным отопителем салона, яхтенными светодиодными светильниками, подсветками нижней панели и т.д.;

• установить в каюту мультимедийный центр, морскую магнитолу с влагозащищенной акустикой;

• рассмотреть все креативные варианты внешнего оформления аэролодок и выбрать наиболее соответствующий или предложить сделать свой уникальный эскиз;

• укомплектовать всем необходимым оборудованием маломерные суда «Север» всех моделей по индивидуальному запросу заказчика под нужды государственных учреждений и специализированных организаций для проведения поисковых, спасательных и исследовательских работ, в полном соответствии всем требованиям существующих нормативов безопасности в условиях повышенной сложности.

Удачное совмещение воедино лучших разработок прошлых лет и технологий инновационного плана позволило красноярской компании «Север» создать уникальные образцы аэролодок для выполнения самых сложных задач.

При этом трудно найти другое плавсредство с такими же показателями безопасности, надежности и комфорта. Постоянный мониторинг рынка аэролодок и другой водной техники, исследование запросов и пожеланий заказчиков позволяет коллективу специалистов компании «Север» идти в ногу с современными требованиями и быстро реагировать на изменяющиеся запросы. Катер-амфибия каждой новой модели становится более функциональным, удобным, универсальным, комфортным и красивым, о чем свидетельствует большое количество восторженных откликов покупателей.

Особенности оформления аэролодок.

Технический надзор и оформление подобной техники производится специальной Государственной комиссией – ГИМС. Регистрация маломерного судна позволяет при наличии отметки о ежегодном техническом освидетельствовании осуществлять управление аэролодками.

При мощности двигателя свыше 5 л. с. потребуется еще и сдать экзамен на получение удостоверения судоводителя. Пакет документов, необходимых для регистрации, включает:

1. Копии страниц паспорта с фотографией и пропиской. Необходимо также указать почтовый индекс.

2. Кассовый чек и договор купли/продажи, копия свидетельства ИНН.

3. Паспорт на приобретенную лодку с отметкой магазина, в котором точно обозначены параметры судна.

4. Оплата и внесение регистрационной госпошлины удостоверяются квитанциями.

5. Наличие средств спасения и дополнительного оборудования подтверждает судовой билет.Вовремя проведенная регистрация аэролодки позволит избежать неприятностей, вызванных административными правонарушениями соответствующего кодекса РФ.

Для юридических лиц обязательно нужно, кроме заявления в письменной форме, предоставить документы о полномочиях представителя и подтверждение регистрации субъекта хозяйственной деятельности.Получив после завершения всех процедур бортовой регистрационный номер, можно смело отправляться в захватывающее путешествие на аэролодке «Север» или приступить к осуществлению поставленных перед собой коммерческих целей.

ПРЕИМУЩЕСТВА АЭРОЛОДОК СЕВЕР ПЕРЕД СВП ХИВУС

Аэролодки Север и СВП Хивус от именитых производителей водной техники «Север» и «Аэроход» составляют друг другу серьезную конкуренцию уже не первый год. Сторонники первых отмечают солидный дизайн и отличную динамику судна, поклонники же Хивусов любят указывать на внушительную вместительность лодок и меньший расход горючего.

Сильных сторон у конкурирующих моделей в достатке: надежность, высокая технологичность, возможность расширения комплектации. Мы же решили подойти к вопросу сравнения более детально, опираясь на основные показатели: скорость, мощность двигателей, особенности комплектации лодок, проходимость и внешний вид. В данном аналитическом обзоре мы предлагаем сравнить следующие самые востребованные потребителями, примерно одинаковые по техническим характеристикам и пассажировместимости, модели судов от двух крупных производителей.

— Хивус-10 против Север Фантом-750;

— Хивус-6 против Север Фантом-650.

Изучив каждую из значимых характеристик, мы пришли к неожиданному для многих выводу: победу одерживают лодки от компании «Север». Впрочем, смотрите сами.

Катер Хивус против судна Север: сравнение основных показателей

Начнем, пожалуй, с динамических характеристик. В первую очередь бросается в глаза явное превосходство лодок компании «Север» именно в скоростных показателях. Так, например, скорость Хивус-6 и -10 по воде достигает 50 км/ч, а по снегу — 70 км/ч., тогда как лодки Север 650 и 750 способны разгоняться по воде до 150 км/ч, а по снегу – свыше 150 км/ч.

Делаем вывод: данные модели Хивус не способны конкурировать по скорости ни по снегу, ни по воде с лодками Север. Модели линейки Север Фантом лихо бороздят водные просторы со скоростью, превышающей отметку в сотню. Согласно тестам, степень загруженности моделей лодок Фантом 650 и 750 не сильно сказывается на динамических показателях, чем не может похвастаться судно Хивус.

«Север» позаботился не только об отменных динамических показателях лодок, но и предоставил покупателю на выбор следующие варианты двигателей, впечатляющие своей мощностью:

на шести и десятиместные лодки Север 650 и 750 предлагается установить по вашему усмотрению агрегаты Тойота 1UZ-FE мощностью 265 л./с., 290 л./с., или же Тойота 3UZ-FE мощностью 300 л./с. Даже самый слабый из данных двигателей куда мощнее агрегатов, которые устанавливают на шести и десятиместные аэроглиссеры Хивус, мощность двигателей которых 143/150/166/198/л./с.

Подобная разница в мощности двигателей сильно сказывается на маневренности и тяге: лодка Хивус нередко испытывает трудности при переходе с водной поверхности на снег, и наоборот, особенно преодолевая различные препятствия на пути.

На порожистых горных реках конкуренты от компании «Север» также смотрятся куда динамичнее и увереннее.

Комплектация и надежность лодок

Судно на воздушной подушке от компании «Аэроход» никак не назвать слабо укомплектованным. Однако, рассматривая комплектацию лодок Север и Хивус, мы снова можем наблюдать явное превосходство первых. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с подробным перечнем на официальных интернет-ресурсах двух компаний или посмотреть фотографии моделей.

Говоря о защите корпусов лодок и качестве используемых материалов, скажем сразу — аэролодка Хивус очень надежна. Воздушная подушка катеров Хивус-6 и — 10 ограждается пятислойной тканью на основе ПВХ с полиуретаном и армированным полиэстером. Также в качестве защитных слоев применены капрон и пленка полиуретана.

Специалисты компании «Север» используют при создании корпуса лодок высокопрочный синтетический материал с двухсторонней полимерной поверхностью. В составе ткани также присутствует ПВХ и особая разновидность полиуретана — термоустойчивая. Но особое внимание производитель уделил днищу катеров Север: оно надежно защищено от внешних механических воздействий и температурных перепадов геомембраной (полиэтиленом низкого давления), покрывающей днище аэролодки поперечными пластинами одна на другую в виде «чешуи». Такая чешуя из полимерного материала максимально эластична, при этом чрезвычайно прочна. С такой защитой лодки Север не боятся выступающих валунов и острых льдин.

Вердикт прост: хорошую защищенность представляют как модели Север, так и лодки Хивус. Однако первые превосходят конструктивно вторых, обеспечивая тем самым высокую проходимость аэролодок.

Проходимость аэролодок Хивус и Север.

Отдельно стоит затронуть вопрос о проходимости аэролодок Север в сравнении с Хивусами, а значит и о функциональном назначении этих суден. Хивусы хороши при передвижении по относительно ровной водной или заснеженной поверхности, без значительно выступающих препятствий, а аэролодки Север разработаны специально для эксплуатации на порожистых горных реках с выступающими из воды валунами, для передвижения по мелководным водоемам летом и острым нагроможденным торосам зимой.

Читайте также:  Запчасти для снегохода Динго

Так как у амфибийных аэролодок компании «Север» принцип движения заключается в толкающей силе, создаваемой воздушным винтом, установленным на корпусе лодки, а днище надежно защищено полимерной чешуёй, то они могут без труда преодолевать самые труднопроходимые водоёмы и покорять ледяные преграды. Амфибийные же СВП Хивус двигаются за счет образования так называемой воздушной подушки путем нагнетания вентилятором под днище воздуха. При перемещении по прямой поверхности воды или льда проблем у судов компании «Аэроход» не возникает, за исключением влияния встречного ветра, превышающего 12-15 м.с., при котором судно значительно теряет скорость. Попадая же на сложные водоемы с выступающими высоко камнями или на ледяные торосы, Хивусы сталкиваются с непреодолимыми для них проблемами, подушка теряет свои характеристики и свойства и техника встает.

Из вышесказанного, мы можем резюмировать, что аэролодки Север менее прихотливы к погодным условиям, нежели СВП Хивусы, и имеют высокую проходимость, тем самым, их назначение более широкое и универсальное.

Если вам важны не только технические характеристики, советуем внимательно присмотреться к конкурирующим моделям. Наверняка, лодки Хивус покажутся вам строгими и лаконичными в сравнении с продукцией компании «Север».

Разумеется, дизайн всегда оценивается с субъективной точки зрения. Но все же нельзя не отметить большее внимание именно к внешнему виду лодок со стороны разработчиков аэролодок Север. Тогда как многие пользователи Хивус сравнивают СВП с ветхим внедорожником УАЗ: они надежны, прочны и никогда не подведут, но внешним лоском похвастаться не могут. Выбранные же нами для сравнения в данной статье Север Фантом 650 и 750 внешне притягивают к себе взгляд гораздо больше, чем к катерам конкурентов, дизайном лодок отражая характер владельца, его статус, вкус и предпочтения.

Аэроустановка на лодку ПВХ

Лодка ПВХ с аэро установкой пройдёт по любой воде, не застрянет на мелководье, минует заросли камышей, болотистую местность. Плавсредство с винтовым двигателем, имеет грузоподъемность 800-2500 килограмм, принимает на борт 8-12 пассажиров, курсирует на скорости 30-50 километров в час с идеальной горизонтальной плавучестью. Некоторые модификации работают на воздушной подушке. Она позволяет преодолевать многокилометровые расстояния по водохранилищам и озерам с мелководными или сухими переходами. Изготовлением лодок с винтомоторными установками, в прочном каркасе, увеличенной грузоподъемности, занимаются российские и западные компании.

Водный внедорожник, так его называют охотники-рыболовы, имеет аэродинамические свойства, обеспечивающие быстрый набор заявленной скорости, устойчивость на глиссаде, удерживание выбранного фарватера. Вместе с охотниками и рыболовами, водные внедорожники используют топографические исследователи местности, экспедиторы, работники разведывательных центров, спасатели, сотрудники МЧС, а также геологи. Популярность объясняется неприхотливостью судна к изменчивым условиям погоды. Его можно использовать вне зависимости от времени года, погоды, температуры. Дождь, шторм или град не остановят плавсредство на пути к цели.

Конструкция лодок с аэроустановкой

Основу конструкции представляет резиновый корпусный модуль, наполненный воздухом. Он то и делает аэролодку вездеходным плавательным средством. Днище обладает армированной бронёй из инженерного пластика. Чешуйчатая особенность днища обеспечивает манёвренность, плавность во время движения по большой и малой воде. Усиленная донная конструкция облегчает проход по суше, что актуально для мелководья с глубиной водной глади 5-10 сантиметров. Швартовка судна полностью исключает участие человека, физические усилия, психологический дискомфорт. Оно выходит на берег самостоятельно благодаря воздушной подушке снизу.

Виды аэроустановок

Подавляющее большинство моделей анонсируемых плавсредств оснащают четырёхтактными двигателями японского, европейского, китайского производства. Агрегаты мощностью 5-25 лошадей относятся к устройствам среднего класса. Аналоги мощностью свыше пятидесяти лошадиных сил – сильные устройства премиум класса. Первые двигатели предназначены для неторопливой глиссады, рыбалки, охоты где-нибудь в камышах. Вторые модификации служат для гонок, развлекательных мероприятий туристского назначения. Лидирующие позиции мирового рейтинга занимают моторы «Honda», а также «Lifan» и «Zongshen» китайского производства.

Как выбрать аэроустановку для лодки ПВХ

Если вы не располагаете информацией о том, какой именно агрегат вам требуется, внимательно изучите технические характеристики имеющегося катамарана. Аэродинамический двигатель весит от двадцати до ста килограмм, что существенно затрудняет его монтаж с последующим креплением и настройкой. Мощность влияет на скоростные характеристики, затрагивает глиссирование, а также плавучесть горизонтального плана.

Если шлюпка нужна вам для комфортного плавания, имеющего культурно-развлекательный статус, ограничьтесь аэродинамическим двигателем среднего уровня мощности. Если же вам требуется амфибия, которая будет преодолевать многокилометровые расстояния по рекам, морям и озерам, сделайте выбор в пользу силовой установки мощностью от двадцати до пятидесяти лошадиных сил.


Премиальные аэролодки для преодоления водных препятствий с комфортом

Модели компании Север

Производитель ставит один из двух видов в зависимости от модели. Опционально можно поставить все то угодно, например, дизельный агрегат.

  • 1UZ-FE VVT-I;
  • LS-3-430.

1UZ-FE – легендарный V8 от Тойоты, который ставился на несколько моделей. В плане надежности это один из лучших двигателей в мире. LS-3-430 – V8 от Шевроле Корвет C6 на 430 лошадиных сил и 575 H*m крутящего момента.

Именно благодаря мощному двигателю легко заезжать на сушу. Максимальная скорость – второй удивительный момент для подобной техники. Производитель фиксировал 180 км/ч по воде.

Все модели

МодельЦенаМодельЦена
Север 750К Лонгот 7 995 000 ₽Охотник 650от 1 950 000 ₽
Охотник 650 К1от 2 915 000 ₽Охотник 650 К22 915 000 ₽
Север 650Кот 4 485 000 ₽Фантом 650Кот 4 125 000 ₽
Север 750Кот 6 945 000 ₽Фантом 750Кот 6 945 000 ₽
Север 650от 2 915 000 ₽Фантом 650от 2 640 000 ₽
Фантом 750от 3 150 000 ₽Фантом 850Аот 7 715 000 ₽
Фантом 850от 7 550 000 ₽Фантом 850Кот 6 505 000 ₽

В чем преимущество

Не разбирающиеся люди могут выдвинуть претензию «Зачем судно с надувными секциями, ведь от обычной лодки отличия только в размерах?». Преимущество в возможности выехать на берег, двигаться по снегу и даже по льду. Плюс, для этого не обязательно ровное покрытие, судно может переваливаться по ледяным глыбам. На скорости вы можете не притормаживать перед переходом на лед.

И естественно вместимость и грузоподъемность, за счет которых можно брать на борт много человек, либо тяжелый груз. Самая дешевая версия способна перевозить тонну груза.

Сразу расскажем про безопасность, ведь сразу кажется, что льдины и камни пробью подушку и вы потонете. Производитель все прекрасно понимает, поэтому подушка защищена резиновыми накладками – брызговиками на языке автомобилистов. Второй момент – даже если проткнуть половину подушек судно будет держаться на плаву.

Аэроглиссер

Аэроглиссер (аэролодка, лодка с аэроприводом) – это глиссируюшее судно, приводимое в движение аэродинамическим движителем – воздушным винтом или самолетной турбиной.

Рекорды максимальной скорости на воде поставлены именно этим типом судов.
Движение аэроглиссера – амфибии основано на принципе качественного глиссирования плоскодонного корпуса. При движении по мелководью между днищем корпуса и дном водоема возникает дополнительная подъемная сила, уменьшающая осадку. Эта сила, называется экранным эффектом или аквапланированием. Она тем больше, чем меньше расстояние между двумя поверхностями и больше скорость судна.

Аэроглиссеру для нормального движения достаточно глубины в несколько сантиметров. Использование винтомоторной установки или аэропривода вместо традиционных гребных винтов или водометов уменьшает требования к глубине водоема, качеству воды и вообще ее наличию.

Достаточная тяга создаваемая установкой позволяет судну двигаться по любым поверхностям вода, снег, лед, болото, влажная трава, сапропель…. Наиболее подходящие двигатели это авиационные. Именно эти двигатели обладают удивительной выносливостью малым удельным весом при высокой мощности. Надежность является главным качеством двигателя аэроглиссера ведь это внедорожная или внесудоходная техника. К корпусу аэроглиссера предъявляются повышенные прочностные требования. Это высокая износоустойчивость материала днища и способность выдерживать значительные ударные нагрузки. При всем этом корпус должен иметь высокие мореходные качества быть остойчивым и управляемым и в тоже время иметь небольшой вес.

Трудно придумать материал более подходящий для этих целей чем Титан, но по причине его высокой цены чаще используется алюминий и сплавы алюминия. Управление аэроглиссером выполняется при помощи аэродинамических рулей. Рули находятся в воздушном потоке толкающего винта и обладают высокой эффективностью. Хороший аэроглиссер может разворачиваться вокруг своего центра, практически на месте. Как орган управления наиболее удобным признан румпель, как у подвесного лодочного мотора. Для улучшения обзора при движении в камышах, кустарниках, сидение пилота устанавливается на значительной высоте над палубой судна. Это так же позволяет лучше видеть рельеф дна водоема на мелководье.

Аэроглиссер – это амфибия, способная достичь мест, недоступных для других транспортных средств. Необыкновенная устойчивость и маневренность, высокие скорости (до 80 км/ч по воде и более 120 км/ч по снегу) делают этот вид транспорта все более популярным среди охотников, рыболовов и любителей экстремальных видов отдыха.

Принцип работы

Технически это действительно классическая лодка с несколькими надувными секциями, которые крепятся к раме. Под секциями ничего нет, поэтому можно прыгать по льдинам.

Судно на воздушной подушке не соприкасается со льдом или водой. Вы можете залезть под такое судно, то есть оказаться внутри воздушной подушки.

Двигается судно за счет оборотов лопастей, которые по сути отталкивает технику от воздуха. Поворачивает аэролодка тоже за счет воздуха, ведь за лопастями стоят киля, меняющие угол расположения и соответственно поворачивая судно.

Лопасти крутятся за счет классического двигателя внутреннего сгорания от обычного автомобиля. Здесь открывается все преимущественно компании Север – переходим к подробному обсуждению моделей.

История появления

Впервые о подобном изобретении задумался шведский ученый Эммануил Сведенборг в 1716 году, но до конца ее не довел. Развитием занимались другие ученые, пока российский ученый Циолковский не изобрел то, что мы привыкли видеть при слове аэролодка.

В 1995 году появился первый официальный патент, который подал Кристофер Кокерелл. Уже тогда техника могла разогнаться до 130 км/ч.

Компания Север существует с 2014 года и первым делом она занималась выпуском вездеходов из-за любви основателя к охоте и рыбалке. Сейчас это большая по меркам ниши компания, продукцию которой закупают компании и даже МЧС, ну и конечно обычные любители подобного отдыха, хотя именно аэролодки приобретают для какой-то нужды.

Прогулка на аэролодке из Сортавала по ладожским шхерам

Думаете, что попробовали все зимние развлечения? Это вряд ли. Карелия полна сюрпризов. Как вам идея посетить знаменитые ладожские шхеры?

Конечно, суда на подводных крыльях сейчас отдыхают. Первый метеор отправиться из Сортавалы на Валаам только в мае. А хотите прокатиться на острова по льду?

Приключенческая прогулка по Ладожскому озеру

Если вы любите скорость и снег, вам понравится поездка на аэролодке. Это почти полёт! Судно на воздушной подушке плавно скользит по замерзшему озеру. А пассажиры наслаждаются зимней водной прогулкой, уютно устроившись у окна в салоне аэроглиссера.

В кабине судна помещается 6 человек. Продолжительность поездки 2 часа. В пути предусмотрены остановки в самых живописных местах маршрута.

Вы вихрем промчитесь по открытому пространству, покатаетесь между островов, погуляете на природе, полюбуетесь пейзажами, сделаете красивые фотографии.

Вы увидите зимнюю Ладогу: гранитные скалы на берегах шхер, гладкие ледяные поля, гряды торосов, деревья в серебряном инее, потрясающей красоты ледопады.

Бронируйте места заранее на удобные даты. Хорошего вам настроения и ясной погоды!

Дополнительная информация

В стоимость входит: водная прогулка с остановками.

Внимание! Минимальный состав группы – 5 человек. При группе меньше данного количества, оплата производится за 5 человек.

Аэролодка «Фантом 750K»

Судно Премиум-класса для быстрой, комфортной и безопасной езды по воде и льду.

Внутри аэролодки салон сравним с салоном хорошего внедорожника, что означает повышенное внимание к отделке кресел, шумоизоляции, климат-контролю. В кабине «Фантома 750К» двойная шумоизоляция, которая дополнительно поглощает и смягчает звук двигателя.

    • Максимальная скорость – 100-150 км/час;
    • Пассажировместимость – 6 человек
Оцените статью
Добавить комментарий