Бортовая удочка – донка

Как выбрать лодочное (бортовое) удилище?

Лодочное (или как его ещё называют – бортовое) удилище – это снасть, которая (как легко догадаться из самого наименования) предназначена для ловли с борта лодки. Бортовые удочки никто никогда не выделял в отдельный класс рыболовной снасти, для них не изготавливают особой оснастки. Такая снасть применяется для ловли белой рыбы на глубоких местах в непосредственной близости от лодки, этим и обусловлены ее конструктивные особенности. Такую удочку легко собрать самостоятельно, что в принципе и делают большинство любителей ловли с лодки.

Лодочное (или как его ещё называют – бортовое) удилище – это снасть, которая (как легко догадаться из самого наименования) предназначена для ловли с борта лодки. Бортовые удочки никто никогда не выделял в отдельный класс рыболовной снасти, для них не изготавливают особой оснастки. Такая снасть применяется для ловли белой рыбы на глубоких местах в непосредственной близости от лодки, этим и обусловлены ее конструктивные особенности. Такую удочку легко собрать самостоятельно, что в принципе и делают большинство любителей ловли с лодки.

Бортовые удочки

Бортовая удочка предназначена для ловли рыбы с лодки. Поэтому само удилище короткое, с мощной катушкой, прочное и обладает хорошей плавучестью. Его конструкция часто напоминает зимние спиннинги. На бортовую удочку можно ловить как хищную, так и мирную рыбу, используя всевозможные донные приспособления. Удилища хорошо зарекомендовали себя при ловле леща и других крупных трофеев на больших водоемах: реках, водохранилищах, озерах. Место заранее прикармливается, а лодка располагается прямо над скоплением рыбы. Такую рыболовную снасть можно без труда изготовить дома, используя понравившуюся фурнитуру. А можно купить в магазине. Сегодня производители предлагают разнообразные и недорогие модели.


Существует два вида бортовых удилищ: с кивком или с поплавком.

На донку с лодки

Середина лета. Необъятные просторы Волги.

Стоит большая вода, затоплены и скрыты от глаз рыболова все мелководные коряжники и косы. Жарко. Вода сильно прогрелась и зацвела. Именно с таким положением дел приходится сталкиваться рыболову летом. Какую рыбу ловить? Хищника — спиннингом? Но он пассивен и рассредоточен по водной акватории, к тому же сыт. Можно, конечно, попробовать половить сома на квок, однако не все это умеют. Остается только одно — ловить «мирную» рыбу. Именно так и поступают мои друзья-рыболовы и я в том числе.

Летом на утренней и вечерней зорьках весьма успешной может оказаться ловля поплавочной удочкой с лодки на глубине 2–3 м после предварительного прикармливания. Особенно если ловишь вблизи затопленных кустов, островов камыша или каких-либо других естественных или искусственных укрытий для рыбы. Хороший улов может принести и фидерная ловля с берега. Но наиболее результативна и интересна донная ловля с лодки.

Подобная ловля особенно популярна на больших и полноводных реках, таких, как Волга или Кама.

Когда спускаешься на теплоходе вниз по Волге, то по обеим сторонам русла замечаешь множество лодок, хозяева которых в ожидании поклевок склонились над кивками бортовых удочек-донок.

Объекты ловли

В среднем течении Волги на донку с лодки можно поймать практически любую рыбу.

Мне попадались не только «мирные» рыбы, но и окунь, и щука. А ловля берша и судака на донку — обычное дело. Из хищников разве что жерех мне не попался на донку ни разу. Часто клюют язь, сопа, чехонь, плотва, а от густеры иногда просто отбоя нет. Но можно наткнуться на стаю волжского ерша или, что еще хуже, на ракушечник. Двустворчатые ракушки-перловицы способны сильно досадить рыболову, испортить снасти, перетирая поводки острыми краями раковин.

Довольно часто донкой целенаправленно ловят сазана на более мелкой, луговой части водохранилища.

Нередко попадаются сомята, но вытащить удается далеко не всех. Самый большой соменок, которого мне удалось поднять в лодку, имел массу 7 кг. В основном попадаются сомята до 3 кг. Осенью на донку изредка попадается налим. Но все эти рыбы являются лишь приловом к основному объекту охоты — лещу. Осторожная поклевка глубинного красавца-леща, бока которого отдают бронзой, наиболее желанна для рыболовов-доночников, или, как их еще называют, «лещатников».

Когда и где ловить

Ловля на донку с лодки обычно практикуется на больших судоходных реках и водохранилищах.

У многих рыболовов такая рыбалка ассоциируется с ловлей на русловых скатах реки, вблизи судоходного фарватера. И действительно, большая часть доночников ловит именно на русле — тут и рыбы побольше, и течение стабильное даже по выходным дням, когда шлюзы обычно закрыты. Для рыбалки с лодки выбирают глубокие участки реки или водохранилища, недоступные для обловлавливания с берега. Мы рыбачим большей частью на Волге, ниже Казани. Ширина реки здесь составляет более 4 км, глубины достигают 20 м. А представьте себе наше Камское Устье, именуемое среди казанских рыболовов «морем», ширина которого достигает 45 км с глубинами до 30 м. Тут перспективные места могут находиться на удалении нескольких километров от берега.

Ловля с лодки может быть результативной не только на русле, но и на глубоководных старицах и на более мелкой, луговой части водохранилища. Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что поимка трофейного леща наиболее вероятна именно в этих местах, а не на русле. Впрочем, в различные периоды лещ придерживается разных мест на водохранилище. И знание этих стоянок имеет ключевое значение для успешного исхода рыбалки.

Рыбачить на донку начинают сразу после того, как лещ «переболел» после нереста.

Для Средней Волги — это начало июня, когда рыба активно кормится и по большой воде ловится практически повсеместно. Ловля леща бывает успешной на правом берегу русла или, как говорят наши рыболовы, на «камнях», на старицах или каких-либо других глубоких канавах, а также на лугах. Не ловят леща только на левом свале русла Волги, поскольку там этой рыбы нет. На русле и канавах реки или водохранилища стараются найти 11-13-метровые бровки. Именно в таких местах лещу удобнее всего добывать корм. На лугах лодку ставят над глубинами 8–8,5 м, тоже пытаясь нащупать какую-либо неровность на дне: либо скат, либо подводный бугорок. Интенсивный клев леща продолжается пару недель, а ближе к июлю постепенно ухудшается. Но и в июле можно рассчитывать на хороший улов.

С прогревом воды лещ уходит в более глубокие места, и ловят его в это время преимущественно на глубинах более 10 м.

В середине июля, когда вода зацветает, клев ухудшается. Это, пожалуй, самый неблагоприятный период для ловли на донку. В теплой воде рыба пассивна из-за нехватки кислорода, который поглощают одноклеточные водоросли, вызывающие цветение воды. Лещ сам охотно ими питается, что также ухудшает клев.

Рыба активизируется в августе. В это время лещ собирается в большие косяки и интенсивно кормится, готовясь к предстоящей зимовке.

Причем большей частью он концентрируется на левом (луговом) берегу русла. В это время рыбалка может быть очень результативной, но, как правило, рыба попадается некрупная, до 1 кг. Ближе к осени стаи леща скатываются в зимовальные ямы. На Волге, ниже Казани, в сентябре — октябре лещ на донку почти не попадается, а на Каме его еще ловят, и довольно успешно.

Поимка крупного леща более вероятна утром — все зависит от режима течения. В начале рыбалки, примерно до шести часов, обычно довольно сильное течение хорошо вымывает корм из кормушки. Затем постепенно оно ослабевает, а часам к девяти может прекратиться совсем. На поклевку крупного леща можно рассчитывать при ослаблении сильного течения, когда он подходит к крючкам с насадкой по дорожке размытого корма.

Вечером все происходит в точности наоборот.

На место встаешь часов в пять вечера, в это время течения обычно нет или оно довольно слабое, поэтому прикормка из кормушки вымывается плохо. Ближе к вечеру течение постепенно усиливается. Поимка крупного леща наиболее вероятна при умеренном или слабом течении. Вечером период клева довольно короткий, так как часам к восьми вечера течение обычно становится очень сильным. На быстром течении ловится, как правило, более мелкая рыба, крупный лещ старается найти укрытие за какими-нибудь неровностями на дне.

Но из этого правила есть исключение: ловля крупного леща бывает успешной и на очень сильном течении, например на Каме, где течение обычно намного сильнее волжского.

Для рыбалки понадобятся крепкая капроновая или синтетическая веревка длиной не менее 60 м, два надежных якоря для постановки лодки на растяжку, кормушка в виде мешочка из сетки, глубомер, садок, сачок, удочки и запас необходимых оснасток. Более подробно остановлюсь на кормушке и оснастках удочек.

Читайте также:  Топ популярных товаров для рыбалки

Кормушка, используемая для ловли на донку с лодки, довольно объемная. Размер ячеи сетки зависит от силы течения и состава прикормки. Если кормушку набивают хлебом, то для нее выбирают сетку с большей ячейкой, если кашей — то с меньшей. В среднем размер ячеи — 5–7 мм. В кормушку помещают свинцовый груз в форме блина массой не менее 300 г. Кормушку привязывают к леске диаметром 1 мм и длиной около 30 м.

Выбор конструкции оснастки зависит от условий ловли, прежде всего от силы течения.

Самая распространенная показана на рис. 1, а, назовем ее «обычная донка».

Она состоит из основной лески диаметром 0,35–0,4 мм (1); тройного вертлюжка (2), служащего для крепления поводка (4) к основной леске (можно привязывать поводок и непосредственно к леске без вертлюжка), а также отрезка лески длиной около 15 см с грузилом (3). К вертлюжку леску привязываю способом «петля в петлю», на крепежные узлы надвигаю противозакручиватели — 4-сантиметровые отрезки кембрика с внутренним диаметром около 1 мм. В качестве грузил для всех оснасток использую свинцовые кольца с прорезью массой 30–35 г. К основному поводку диаметром 0,27–0,3 мм привязываю боковые поводки (5) такого же диаметра, длиной 15–20 см, с крючками (6). Расстояние между боковыми поводками составляет 1 м. Обычно на оснастку ставят по три крючка, но их количество может быть и бульшим, тогда основной поводок делают длиннее.

Если груз-кольцо обычной донки насадить на леску толщиной 1 мм и опустить на кормушку (рис. 1,б), то получится очень уловистая оснастка, которая так и называется «кольцо». Она дает хороший результат при рыбалке на сильном течении, так как крючки с насадкой располагаются точно над узким следом выходящей из кормушки прикормки. Лещ, идущий по следу прикормки против течения, обязательно наткнется на крючки с насадкой.

Дело в том, что на сильном течении рыба обычно находится не у самой кормушки, а поодаль от нее, ниже по течению. Если ловить обычной донкой, то работает в этом случае только дальний крючок. Используя «пуговичную» оснастку, с мотовильца удочки можно смотать пару метров лески, тогда основной поводок с крючками удалится на такое же расстояние вниз по течению. В этом случае все крючки с насадкой окажутся в «рабочей» зоне, то есть там, где находится рыба. При ослаблении течения стравленный запас лески наматывают обратно, пока стопор не упрется в пуговицу, и ловля продолжается с более коротким поводком, как на обычной донке. В это время крупная рыба, как правило подходит ближе к кормушке.

При полном прекращении течения длинные поводки начинают путаться, что значительно осложняет ловлю.

Тогда лучше использовать оснастку, показанную на рис. 1,г. Она состоит из основной лески диаметром 0,25 мм (1), скользящего грузила (2) массой 10–15 г, стопора (3), поводка (4) и крючка (5). Поводок является продолжением основной лески. Стопор представляет собой сантиметровый отрезок мягкого и тонкого кембрика (обычно черного цвета) с внутренним диаметром около 1,5 мм, стянутого на основной леске в узел. Стопор ставят следующим образом. На основную леску нанизывают скользящее грузило и кембрик. В 30 см от поводка кембрик фиксируют двумя перехлестами основной лески и стягивают в узел (рис. 1,г, увеличенный).

Рукоятку удилища для донки делают либо из дерева, либо из твердого пенопласта.

Отлично подойдет хлыстик из стекловолокна, очень прочного и гибкого, но можно изготовить его и из винипласта, который, однако, уступает стекловолокну. Кивки выбирают гибкие, чувствительные, такого диаметра и жесткости, чтобы их не очень сильно сгибало течением. Такими свойствами обладают силиконовые кивки. К рукоятке удочки можно прикрепить катушку, но, на мой взгляд, удобнее использовать мотовильца. На мотовильце (катушку) наматывают 40 м основной лески.

Удобнее всего использовать садок, связанный из капроновой нити, с длинной горловиной. Сачок должен иметь большой круглый обод и глубокую мотню, рассчитанную на крупного леща.

Я никогда не пользуюсь готовыми смесями, а использую сухари и вареные крупы: перловую, овсяную, пшеничную, гороховую. Лещ, особенно крупный, любит распаренную пшеницу. Язь, плотва, сазан предпочитают крупное зерно, поэтому, если рыболов нацелен на поимку этих рыб, в кормушке должны преобладать распаренная перловка и горох. Очень эффективно прикармливать рыбу вареными хлопьями геркулеса, которые, вымываясь из кормушки, образуют аппетитную муть. Даже сваренные макароны годятся для прикормки. Главное, чтобы все компоненты были свежими.

Ароматизаторами я почти не пользуюсь, только распаренную перловку могу сдобрить несколькими кисточками укропа да капнуть несколько капель нерафинированного подсолнечного масла на узелок кормушки.

Традиционной насадкой для ловли крупного леща является червь.

Наши рыболовы проводили эксперименты с червями и выяснили, что в различные периоды лещ предпочитает разных червей. На одной рыбалке он может активно брать красных подлистников, на другой — белых дымчатых червей-«железняков», а иногда предпочитает навозных. Так что делайте выводы сами. Лично я, если есть такая возможность, на рыбалку беру с собой червей всех трех видов. На крючок их насаживаю по несколько штук, поэтому крючок должен иметь длинное цевье. Для ловли на червя подойдут крючки № 8–10 по отечественной классификации. Очень уловистым может оказаться «бутерброд» из красных червей и белых «железняков», а также из нескольких червей и опарышей.

Бывают случаи, когда крупный лещ полностью отказывается от червя и берет лишь на опарыша, а на червя ловится только мелочевка.

Самыми уловистыми обычно оказываются всякого рода неровности на дне: бровки, скаты, бугорки. Многие рыболовы, отыскав уловистое место, ставят на него перетягу с кормушкой, осуществляя постоянное приваживание рыбы к месту ловли. При установке перетяги не нужно постоянно таскать с собой веревку с якорями. Прибыв на место, рыболов цепляет перетягу якорем-кошкой, поднимает его на поверхность, привязывает к нему лодку и рыбачит на уже прикормленном месте. Однако перетяга имеет и недостаток — «привязывает» рыболова только к одному месту ловли.

Если перетяга не используется, рыболов, найдя подходящее место, встает на растяжку.

После этого необходимо приготовить удочки и насадки, опустить садок за борт, а кормушку на дно и все ненужные вещи убрать. Оснастки выбирают в зависимости от силы течения. Если течение сильное, то обычно ставят одну донку на «кольцо», а другую просто опускают рядом с кормушкой. Некоторые рыболовы ставят сразу несколько снастей, не опасаясь, что оснастки запутаются, так как их длинные поводки вытягиваются строго по течению. Если оно сильное, на «кольцо» можно поставить сразу две удочки, соответственно опустить и две кормушки. Вместительный подсачек всегда должен быть под рукой.

Если поклевок долго нет, можно сместиться по веревке и встать либо на более мелком, либо на более глубоком месте. Рекомендую время от времени встряхивать кормушку, этим также можно привлечь рыбу и активизировать клев.

В период ослабления течения происходит большинство поклевок крупного леща.

Однако, когда течение полностью прекращается, длинные поводки удочек нередко перехлестываются между собой и с кормушкой и многие рыболовы покидают место ловли, не подозревая о том, что могут удвоить или даже утроить уловы и когда нет течения. Начинается совсем другая рыбалка, более спортивная и не менее добычливая. Рыба подходит по дорожке размытого корма прямо к кормушке. Таким образом, ловля происходит прямо под лодкой, поэтому нужно вести себя в лодке как можно тише. Крупный лещ шума не терпит.

Тонкая скользящая оснастка, показанная на рис. 1,г, не настораживает крупную рыбу, и поклевки на такую снасть весьма уверенные.

Основная насадка для ловли без течения — распаренная перловка. Лещ клюет на нее тем увереннее, чем больше перловой каши находится в кормушке. На крючок перловку насаживают по несколько зерен, полностью закрывая цевье и жало крючка. Во время ловли можно подыграть снастью, несколько раз ее качнув. Если рыба находится где-то поблизости, то почти сразу следует поклевка.

Подсечка должна быть резкой и размашистой, особенно если ловля происходит на сильном течении.

После подсечки нужно быстро выбрать слабину лески, так как она «выгибается» течением. Даже если чувствуете, что рыба не засеклась, нужно вытащить из воды оснастку, проверить насадку и при необходимости заменить ее.

Читайте также:  Кутум фото и описание

Лещ оказывает сопротивление только в первый момент.

Вдруг по одному из них пробегает еле заметная мелкая дрожь. Сразу же следует подсечка и… рука ощущает несколько «тупых» потяжек крупной рыбы. Именно так в большинстве случаев и клюет крупный лещ — тихонько, осторожно. Бывает, что поклевку чувствуешь интуитивно, а после поимки рыбы даже не помнишь, как она клюнула. Однако во время жора лещ обычно теряет осторожность и неистово «долбит» по насадке. Кажется, что клюет мелочь, но после подсечки понимаешь, что ошибался.

Сазан и язь обычно клюют очень решительно, и их поклевку легко отличить от поклевки другой рыбы.

Порой они утаскивают в воду удилище зазевавшегося рыболова. Сом всей своей массой давит вниз, поэтому при его поклевке кивок монотонно сгибается вниз до упора.

Рыбалка на донку с лодки интересна для рыболова тем, что даже самые осторожные поклевки он наблюдает в непосредственной близости от себя.

Привлекательна донка и тем, что ловятся по-настоящему трофейные рыбы. Приятно выходить тихим и теплым летним утром на большую воду и возвращаться обратно с десятком матерых красавцев-лещей.

Автор: Борис Кузнецов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

С прогревом воды лещ уходит в более глубокие места, и ловят его в это время преимущественно на глубинах более 10 м.

Как можно сделать бортовую удочку своими руками

Ловлю рыбы бортовыми удочками с лодки никто никогда не считал спортивной, но всё же это один из самых добычливых, недорогих и одновременно очень увлекательных способов летний рыбалки.

Обычно бортовая удочка считается довольно грубой “народной” снастью. Однако добиться отличного результата и получить максимальное удовольствие при малых затратах, можно и с такой удочкой.

Изготовление, оснащение и ловля.

В наше время есть много вариантов бортовых удочек. В этой статье будет пошагово описано, как сделать лёгкую и небольшую удочку для того чтобы ловить белую рыбу при течении из под кормака. Такая снасть будет предназначаться для техничного вываживания при помощи катушки и удилища (в некоторых краях такие катушки могут вовсе не устанавливать, а после подсечки леску выбирают вручную).

На фотографии ниже представлены все необходимые инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления бортовой удочки.

Бывают рыбаки, которые любят управляться бланками большого размера, длиной приблизительно до двух метров. А некоторые предпочитают иметь в лодке короткие удилища, чтобы размер их не превышал 60 см. Следуя основным показателям (вес, прочность длина и строй) хорошо подходит стеклопластиковый конец от китайских телескопических удилищ, который отлично вяжет большую рыбу на небольшом расстоянии и известен своей выносливостью. Данные хлысты продаются в качестве запасных вариантов. Их цена приблизительно 50 центов.

Наилучшей ручкой для такой удочки будет пробка. Может показаться странным, но недостатка в этом материале нет. Можно использовать индивидуально под свою руку узкие пробки от вина либо грибовидные пробки от игристых вин, составить любую конфигурацию, а также поиграть с формой и цветом.

Сверлом, диаметр которого 6 мм, нужно просверлить пробки по оси и собрать из них рукоятку, натягивая детали пробок через узкое окончание хлыста. Крайнюю пробку следует обрезать. Затем пробки нужно снять и по одной аккуратно посадить на клей.



Крепление катушки.

Катушки следует использовать маленькие, а также безинерционные. Хорошо подойдут недорогие китайские модели. У таких катушек бросковый элемент использующийся для ловли практически отсутствует, а шнуры не используются вообще. Самое главное – это хорошо работающий фрикцион. В таком случае будут хорошо работать зимние мыльницы. Также отлично подойдут спинкастовые катушки оснащённые закрытой шпулей.

В этой статье будет использован «дедовский» метод крепления катушки. Итак, следует сделать 3-4 витка изолентой со стороны каждой лапки. Также можно использовать неплохой дешевый заводской метод – катушкодержатель, который предназначен для оснащения болонских удочек.



Кольца нужно применить заводские. Одно из них должно быть то, которое используется в телескопических удочках как незакреплённое разгрузочное (оно обычно фиксируется приблизительно по средине хлыста). Вообще его можно и приклеить. В этой статье оно было просто натянуто и расклинено.

Квивертип (кивок).

Отличный вариант – это зимний кивок формой пружины с шариком. После установки такого кивка, леска проходит внутрь пружины и сквозь сам шар. Такой элемент выполняет определённое количество функций – регистрирует поклёвку, компенсирует колебания лодки на волне, а также играет роль тюльпана. Во время ночной ловли на нём также отлично закрепляются химические светлячки.



Оснастка бортовой удочки.

Леску следует использовать диаметром приблизительно 0,2-0,25 мм. с большой мерой растягиваемости, чтобы на близкой дистанции можно было компенсировать рывки всевозможных добытых трофеев, а также резкие поклёвки речного голавля. Леску мотать нужно не много, примерно на 20-25 метров. Поводки следует делать из лески немного тоньше и длиной от 25 до 60 см.

Грузы нужно сделать креплением «инлайн» с отводом противозакручивателем. Вес следует подобрать примерное 30-50 грамм (зависит от силы течения в месте где происходит ловля).

В этой статье будет использован «дедовский» метод крепления катушки. Итак, следует сделать 3-4 витка изолентой со стороны каждой лапки. Также можно использовать неплохой дешевый заводской метод – катушкодержатель, который предназначен для оснащения болонских удочек.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Для чего нужна модернизация?

Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.

Тюнинг лодки ПВХ для рыбной ловли своими руками позволяет улучшить степень безопасности пребывания человека на этом судне в процессе ловли рыбы, а также дает возможность продлить срок службы плавсредства.

С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:

  • ставят стояночный якорь;
  • оборудуют лодку защитным пологом;
  • усовершенствуют кресло рыболова;
  • оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
  • устанавливают походный столик;
  • сооружают сходную лесенку;
  • монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
  • устанавливают подводные крылья;
  • изготавливают парус;
  • устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
  • монтируют специализированные насосы для лодок.

Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака. Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.

  • Лодка накачивается и опрокидывается кверху днищем.
  • Осуществляется зачистка поверхности (при условии, что плавательное средство уже использовалось). В основном рыболовы довольствуются его мойкой, после которой дополнительно подвергнутое обработке место вытирается тряпкой.
  • Производится снятие размеров. Тут необходимо следовать принципу достаточности, беря за основу габариты судна и специфику его эксплуатации. Одни любители рыбной ловли клеят ко дну параллельные полоски из готовых профилей поливинилхлорида (либо прорезиненной ткани), вторые закрепляют по всей его площади латку (мембрану) либо отдельные фрагменты из влагонепроницаемых материалов. Так или иначе, износоустойчивость и надежность дна плавсредства (на разрыв) существенно увеличиваются.
  • Создаются требуемые сегменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки сгоняется, и она размещается на заблаговременно подготовленном месте. Поскольку в ходе приклеивания мембраны (либо вырезанных полосок) их нужно будет разглаживать, закрепляя на основании, плоскость должна быть гладкой и твердой.
  • Обезжиривание лодки. На этой стадии в первую очередь проводится (если необходимо) удаление мельчайших твердых фракций с ее дна, а после уже обработка подобающим средством, которое не должно вступать в реакцию с материалами (плавсредства и взятым для проклеивания). Обычно для обезжиривания применяют бензин либо уайт-спирит. Когда поблизости, помимо растворителя, ничего нет, то допускается и он. Только осторожно, в ограниченных дозах.
  • Укладывание вырезанных частей, их выравнивание на дне. Это только примеривание. Сразу же будет видно, все ли выполнено в ходе подготовительной работы правильно. Может быть, крой потребуется и подправить.
  • Нанесение клея в требуемых областях, и опять – поверх мембрана либо полоса.
  • Дальше – нагревание участка наложения материалов строительным феном с дальнейшим их прокатыванием твердым и в то же время довольно гибким валиком. Выполнять тепловую обработку либо нет, определяется типом клеящего вещества. Однако прижимать необходимо обязательно (можно применять кустарный «каток», который можно сделать просто, либо взять для этого стеклянную бутылку). Пристальное внимание – устранению из-под наклеиваемого материала воздуха. В противном случае в областях, где сформируются пузыри, материал станет понемногу отходить. Следовательно, при незначительном зацепе он без особых усилий оторвется.
Читайте также:  Описание и основные способы ловли рыбы омуль

Rybak2009

Хочется видеть реальный тюнинг, а не доработку. Имею ввиду не лодку уфимку доработать чтоб она плавать могла спокойно и заклеить дыры на ней. А на нормальную лодку обвесить правильными и удобными заводскими приблудами.

Мне очень понравилась однна лодка, надеюсь хозяин не обидится.

Мне очень понравилась однна лодка, надеюсь хозяин не обидится.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Надувной киль

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю часть, что позволяет оставить лодку на плаву. Каждый рыболов может сделать такое оборудование самостоятельно.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.


Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

Как ловить больше рыбы?

Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.


Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.

RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ

Доброго времени суток!

Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.

Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).

2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.

3. Смонтировано ДУ.

4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.

5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).

6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;

7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.

10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.

11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.

15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

Держатели спиннинга

Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.


Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

Держатели для удилищ

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Специальные крепления подбираются в зависимости от способа крепления, материала изготовления и функциональных особенностей, что помогает сделать правильный выбор таких конструкций.

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Тюнинг лодки из ПВХ

В наше время в магазинах представлен большой выбор надувных лодок, обладающих разными характеристиками и относящимися к различным ценовым категориям. Однако любую стандартную лодку можно значительно улучшить, проведя модернизациию лодок ПВХ для рыбалки.

При длительной эксплуатации надувное судно из поливинилхлорида выгорает на солнце, получает повреждения (проколы) и микротрещины. Для восстановления его внешнего вида и герметизации повреждений можно применить «SRC Tuff Coat», это средство надежно склеивает все микротрещины и другие повреждения, а также предохраняет корпус от солнечных лучей. Препарат наносится в два этапа. Сначала применяется состав, вулканизирующий поверхность лодки и предохраняющий ее от выгорания. Затем, после его высыхания, судно обрабатывается вторым компонентом «SRC Tuff Coat», жидкой акриловой резиной. После окончательной сушки лодка приобретает обновленный вид и становится надежно защищенной от солнца и мелких повреждений.

Добавить комментарий