Электромотор для лодки

Самый мощный электромотор для лодки

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Потери мощности в лодочном электромоторе

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов

Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн

Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна

Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.

Бортовые лодочные электромоторы

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Электромоторы

2-х лопастной гребной винт для 18-24 LBS

Геометрия винта Weedless позволяет пересекать водоемы с обильной растительностью без значительного риска наматывания водорослей. Шпонка и гайка в комплекте.

2-х лопастной винт для моделей 28-34 LBS

Оптимальная форма лопастей и дейдвуда делает подвесной лодочный электромотор невосприимчивым к зарослям травы и кувшинкам, что особенно важно при ловле в прибрежных участках водоемов. Шпонка и гайка входят в комплект.

3-х лопастной винт для электромоторов 44-54 LBS

Такой гребной винт может работать в полупогруженном состоянии и позволяет эксплуатировать электрический лодочный мотор на малых глубинах. Шпонка и гайка в комплекте. Уникальная форма лопастей и дейдвуда делает подвесной электромотор мало.

Мотор электрический троллинговый WaterSnake T18 Mini

Мотор электрический троллинговый WaterSnake FWT 34 TH

Электрический мотор с телескопическим румпелем и тягой 34 фунта может быть установлен на большинство судов длиной до 4,5 м. Небольшой вес и компактные размеры позволяют достичь оптимальных режимов движения на большинстве моделей надувных лодок.

Мотор электрический троллинговый WaterSnake FWT 44

Телескопический румпель этого двигателя путем поворота «по» или «против» часовой стрелки позволяет осуществлять переключение скоростей (пять передних и две задние), и в совокупности с регулируемой струбциной обеспечивают комфортное управление.

Мотор электрический троллинговый WaterSnake FWT 54TH

Телескопический румпель этого двигателя путем поворота «по» или «против» часовой стрелки позволяет осуществлять переключение скоростей (пять передних и две задние), и в совокупности с регулируемой струбциной обеспечивают комфортное управление.

Мотор электрический троллинговый WaterSnake T24

Этот компактный подвесной электромотор весом 3,5 кг оснащён удобной струбциной для крепления на транец, конструкция которой обеспечивает возможность регулировки угла наклона дейдвуда и позволяет практически бесшумно управлять надувной лодкой.

Доставим в течение двух недель.

Мотор электрический троллинговый WaterSnake 28 FWT

Компактный электромотор с пятью скоростями для движения вперед и двумя скоростями для движения назад. Система крепления дейдвуда с фиксатором позволяет подобрать необходимую величину заглубления гребного винта в зависимости от высоты транца судна.

Доставим в течение двух недель.

Мотор электрический троллинговый WaterSnake FWT 30TH

Данная модель оснащена телескопическим румпелем и струбциной, регулирующей угол наклона дейдвуда троллингового электромотора, изготовленного из нержавеющей стали. Оптимальная форма гребного винта позволяет ему гораздо меньше цепляться за траву и.

Доставим в течение двух недель.

Mercury Motorguide R3-30 HT

Электромоторы транцевого крепления с ручным управлением серии R3 – оптимальное соотношение прочности, надежности и долговечности. Конструкция из алюминиевого сплава и болтами из нержавеющей стали ставит эти моторы в ряд самых надежных. 5 скоростей.

Доставим в течение двух недель.

Mercury Motorguide R3-40 HT

Электромоторы транцевого крепления с ручным управлением серии R3 – оптимальное соотношение прочности, надежности и долговечности. Конструкция из алюминиевого сплава и болтами из нержавеющей стали ставит эти моторы в ряд самых надежных. 5 скоростей.

Доставим в течение двух недель.

Mercury Motorguide R3-45 HT

Электромоторы транцевого крепления с ручным управлением серии R3 – оптимальное соотношение прочности, надежности и долговечности. Конструкция из алюминиевого сплава и болтами из нержавеющей стали ставит эти моторы в ряд самых надежных. 5 скоростей.

Доставим в течение двух недель.

Mercury Motorguide R3-55 HT

Электромоторы транцевого крепления с ручным управлением серии R3 – оптимальное соотношение прочности, надежности и долговечности. Конструкция из алюминиевого сплава и болтами из нержавеющей стали ставит эти моторы в ряд самых надежных. 5 скоростей.

Доставим в течение двух недель.

Возможность купить электромотор для лодки ПВХ активно используют любители траллинга, предпочитающие производить перемещение плавсредства вдоль берега. Среди очевидных преимуществ таких решений можно отметить высокую экологическую безопасность. Двигатель не производит вредных выбросов в атмосферу, практически бесшумен, что может быть актуально для рыболовов и охотников. А выгодные цены на электромоторы для лодок ПВХ позволят обеспечить все возможности для приобретения продукции высокого качества без значительных расходов и затрат.

Читайте также:  Что необходимо для оснащение ПВХ лодки

Отличный выбор электромоторов

Представленные в каталоге интернет-магазина «Клевые лодки» эл моторы для надувных лодок всегда снабжаются подробным описанием, позволяющим получить самые подробные сведения о реализуемой продукции. Здесь же представлены отзывы покупателей, которые уже используют их на своих лодках. Если вы ищете объективное и непредвзятое мнение о моторах для лодки, можно просто изучить имеющуюся в наличии информацию и сделать выводы.

Реализуя электромоторы для надувных лодок в Екатеринбурге, мы заботимся о том, чтобы вы получали действительно лучшие условия для заключения сделок. Вся представленная продукция имеет гарантию производителя, полностью соответствует современным стандартам качества. Все, что вам нужно – это определиться с выбором, исходя из цены или характеристик изделия, выбираемого для закупки. Упростить этот процесс поможет представленный на сайте удобный поисковый фильтр.

Купить электрический мотор вы можете и в качестве дополнительного навесного оборудования к уже имеющейся лодке. В этом случае мы предложим оптимальные решения для каждого клиента, позаботимся о том, чтобы вы получили лучшие условия для оформления заказа на сайте.

Рейтинг лодочных электромоторов

Комплект приятных бонусов из простоты, легкости и бесшумного хода позволили лодочным электромоторам быстро завоевать сердца любителей рыбной ловли. Они выручают при ловле щуки, окуня, жереха, подходят к добыче максимально мягко, без лишнего волнения и всплесков. Да и тема экологичной, «бесшумной» рыбалки становится все более популярной.

Если еще пару лет назад электромоторы использовали только заядлые троллингисты, то теперь такие двигатели можно увидеть повсеместно. Они позволяют рыбакам и охотникам бесшумно передвигаться по руслу, не используя весла, что изрядно экономит силы. Владельцы мощных лодочных моторов устанавливают электромоторы в качестве альтернативного движка для маневров на мелководье и ловле на «дорожках». В период нереста рыбы, когда применение бензиновых двигателей запрещается, снова выручают модели с АКБ.

Топ-3 лодочных электромоторов

1. Первую строчку нашего рейтинга занимает модель Minn Kota (Минн Кота) Endura С2 30 .

Этот электромотор оправдывает ожидания покупателей, потому что соответствует высоким требованиям к качеству и комфортен при движении по водной глади.

Справка: американская компания «Minn Kota» начала свою историю в 30-х годах ХХ века. От географического местоположения на пересечении штатов Миннесота и Северная Дакота сложилось название MINNesota-North DaKOTA. С момента основания компания производит троллинговые моторы и занимает лидирующие позиции на рынке. Двигатели получаются действительно тихие и одновременно надежные, наносят минимальный ущерб окружающей среде.

Двигатель Minn Kota Endura С2 30 питается от АКБ и обладает мощностью в 30 Lbs. Этот мотор в отличии от других, не нагревается даже после длительного использования, что гарантирует длительный срок эксплуатации на максимальных режимах. Всего восемь: 5 передач переднего хода и 3 – заднего.

Корпус изготовлен из композитного углепластика. Даже при столкновении с препятствиями электромотор остается целым, потому что прочность материала удачно сочетается с гибкостью. В случае удара может выгнуться, но после прекращения нагрузки постепенно принимает прежнее положение.

Длина штанги – 760 мм. Крепежные струбцины обеспечивают возможность установки двигателя практически на любой тип лодки. Глубина погружения в воду регулируется специальным фиксатором, а специальный винт выполнен так, чтобы к нему не цеплялись водоросли.

2. На второй строке расположился электромотор Motor Guide R3 30 HT от еще одного американского бренда MotorGuide (МоторГайд ).

Продукция компании зарекомендовала себя с лучшей стороны. Моторы практически бесшумные, удобные, легкие и “тяговитые”, служат на любых судах, от одноместной надувнушки до солидных многоместных катеров.

Справка: компания «MotorGuide trolling motors» ведет свою историю с 1961. Тогда Гаррет Хэррис решил создать мотор не для гонок, а пригодный для неспешной рыбной ловли. При разработке системы управления Гаррету пришла идея пружинного привода, который позволял управлять мотором и лодкой при помощи ног. Изобретение было по достоинству оценено местными рыбаками. Так появился бренд MotorGuide. Сейчас компания является частью концерна Mercury Marine.

Двигатель MotorGuide R3 30 HT очень легкий, весит всего 6,1 кг. Он снабжен трехлопастным винтом, поэтому при мощности в 30 Lbs он способен тянуть снаряженную лодку массой до 800 кг. Этот показатель привлекает рыболовов, которые не готовы приобретать мотор более высокого класса.

3. На третьем месте находится модель WaterSnakeFWT30TH от австралийской компании «Jarvis Walker» (Джарвис Вокер).

Справка: бренд получил имя своего основателя, заядлого рыболова Джима «Джарвиса» Вокера в 1964 году. Он был успешным рыболовом, изобретателем снастей и предприимчивым бизнесменом. В наши дни компания продолжает выпуск рыболовного снаряжения, электромоторами занимается подразделение Water Snake, расположенное в Китае. .

Модель Water Snake (Вотер Снейк) FWT30TH относится к бюджетным вариантам. Цены на нее начинаются от 9 500 рублей. При этом отличается хорошими скоростными характеристиками, может бесперебойно работать на скорости 5 км/ч. Максимальная тяга – 600 кг, мощность – 30 Lbs. Значит, двигатель вывезет лодку длиной до 3,8 метров с двумя пассажирами и снаряжением на борту. Телескопический румпель делает управление судном еще более удобным и безопасным. Единственный недостаток – китайская сборка.

Советы по выбору лодочного электормотора

Рассмотрим принципы, которыми стоит руководствоваться при выборе лодочного электромотора для надувной или пластиковой лодки.

1. Мощность электромотора зависит от длины и загруженности лодки. Производители измеряют тягу в фунтах (1 фунт примерно равен 0,453 кг). Жителям России более привычно измерять мощность в лошадиных силах. Поэтому производители в технической документации указывают мощность электромотора в л.с. и фунтах Lbs.

К примеру пластиковой лодке длиной 4,3 м с двумя пассажирами на борту подойдет электромотор с тягой 30 Lbs, а при полной загрузке лучше выбрать мощность в 40 Lbs. Сильно завышать показатели мощности не стоит, у троллинговых моторов другая задача, значительного прироста в скорости они не дают.

2. Подбираем длину ноги. Этот показатель варьируется в диапазоне от 660 до 1 350 мм. К надувной лодке с транцем высотой до 400 мм подойдут модели с дейдвудом длиной 660 – 760 мм. При использовании электромотора в качестве дополнительного совместно с бензиновым двигателем, длину ноги нужно увеличить, от 750 до 1 050 мм.

3. Выбираем дополнительные опции. Желательно, чтобы в комплекте присутствовали:

• Защита от случайного запуска;

• Датчик разряда аккумулятора;

• Магнитная чека безопасности;

• Наличие встроенного аккумулятора;

• Румпель с изменяемым углом наклона;

• ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей);

• Клеммы или “крокодилы” для присоединения к АКБ.

Все эти приятные бонусы сделают рыбалку комфортной и безопасной.

При этом двигатель состоит из: прочной композитной трубы; обтекателя редуктора; мотора и закрепленного на его вал гребного винта. Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей.

Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо. Настраиваемая длина ноги-штанги позволяет настраивать глубину погружения винта. Этим обеспечивается возможность перемещения лодки на мелководье, что очень удобно, если вам хочется порыбачить, например, в камышовых зарослях.

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно. Усиленные лыжные крепления «Shamov»

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

• Легкость в эксплуатации.

• Уход за агрегатом прост и дешев.

• Необходимость в смазке практически отсутствует.

• Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.

• Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо.

• Аккумулятор придется покупать отдельно.

• При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя

• Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха.

• Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн.

• Идеально подходит для ловли «на дорожку».

• Хождение на мелководье.

• Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность.

• Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.

• Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.

• При спокойном ветре может заменить якорь.

• Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг.

• Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.

• Индикатор заряда батареи.

• Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.

• Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора.

Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.

Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.

Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.

Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.

Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна. Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг. В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента: До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в. От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель. От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели.

Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. У

совершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат. Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются: Minn Kota. Flover. Haswing. WaterSnake. Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея. Изначально, аккумуляторы делятся на: стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно; тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении. Из характеристик здесь можно отметить: емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора; мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели. Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства: лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.; лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs; для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше. Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки: аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой; аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче; емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

• Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.

• Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.

• Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Советы по использованию электромоторов на лодках

Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении. Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты. Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться. Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше. Периодически чистите винт от посторонних предметов. Не забывайте менять щетки. Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый. В основном, на надувные лодки моторы вешаются: На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления. На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя. Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание. Требуется: Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором. Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели. Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла. Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки. Трубка для самой конструкции. Рулевая колонка. Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Читайте также:  Изготовление поводков из полевки для ловли хищника

Обзор электромоторов для надувных лодок

Многие обладатели надувных лодок не раз задумывались об установке на свои судна электрического мотора. Бесшумность, столь ценимая при ловле на спокойной воде, в сочетании с высокой маневренностью снискали добрую славу электромоторам у многих рыболовов.

  • Что представляет собой лодочный электромотор ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Электромоторы для надувных лодок – цены ↓
  • Как выбрать электромоторы для надувных лодок ↓
  • Системы управления ↓
  • Советы по использованию электромоторов на лодках ↓
  • Как правильно установить электромотор на надувную лодку ↓
  • Электромотор для лодки своими руками ↓
  • Итоги, блиц-советы ↓

Данный тип двигателей сильно выручает при ловле щуки, окуня, жереха, подходя к ним максимально мягко, не поднимая лишних волн, в отличии от гребли веслами. Надувная лодка в сочетании с электромотором идеально подходит для озер, прудов, заливов, малых рек. Немаловажным фактором, является экономия на бензине, а также легкость в обслуживании.

Что представляет собой лодочный электромотор

Давайте взглянем на конструкцию лодочного электромотора, она состоит из:

При этом двигатель состоит из:

  • прочной композитной трубы;
  • обтекателя редуктора;
  • мотора и закрепленного на его вал гребного винта.

Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо.

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно.

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

  • Легкость в эксплуатации. Уход за агрегатом прост и дешев. Необходимость в смазке практически отсутствует. Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
  • Цена. Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. Аккумулятор придется покупать отдельно. При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
  • Бесшумность. Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. Идеально подходит для ловли «на дорожку».
  • Хождение на мелководье.
  • Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность. Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
  • Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
  • При спокойном ветре может заменить якорь.
  • Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
  • Индикатор заряда батареи. Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
  • Экологичность. Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

  • В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
  • Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
  • Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
  • Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
  • Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна.

Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Электромоторы для надувных лодок – цены

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг.

В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента:

  • До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в.
  • От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель.
  • От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели. Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. Усовершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат.

Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются:

  • Minn Kota.
  • Flover.
  • Haswing.
  • WaterSnake.

Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея.

Изначально, аккумуляторы делятся на:

  • стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно;
  • тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении.

Из характеристик здесь можно отметить:

  • емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора;
  • мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели.

Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства:

  • лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.;
  • лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs;
  • для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше.

Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки:

  • аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой;
  • аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче;
  • емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

  • Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
  • Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
  • Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Советы по использованию электромоторов на лодках

  • Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении.
  • Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты.
  • Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.
  • Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше.
  • Периодически чистите винт от посторонних предметов.
  • Не забывайте менять щетки.
  • Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый.

В основном, на надувные лодки моторы вешаются:

  • На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
  • На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
  • Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.

Требуется:

  • Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
  • Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
  • Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
  • Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
  • Трубка для самой конструкции.
  • Рулевая колонка.
  • Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Итоги, блиц-советы

Итак, выбирая электромотор, владелец лодки получает легкое и удобное приспособление для ловли пугливой рыбы, хорошего спиннинга и троллинга. Приемлемая цена в сочетании с легкостью в обслуживании делают электромоторы желанным аппаратом на многих суднах.

Время рыбалки в 2 дня, которое можно провести в экологически чистых водоемах оценили многие любители бестревожного отдыха. А постоянно развивающиеся технологии, со временем позволят увеличить это время еще.

Лодочный мотор Sea Pro T 2.6 S

Sea Pro T 2.6 S – лодочный мотор от известного китайского производителя, который выпускает недорогую и качественную технику бюджетного класса. Рассматриваемая модель зарекомендовала себя в первую очередь как стабильная и надежная в длительной работе. У мотора Сеа Про 2.6 S есть своя целевая аудитория покупателей, которые вместо высокой производительности предпочитают удобство эксплуатации, неспешную и комфортную езду, а также хорошую ремонтопригодность и возможность обслуживания своими силами. Как раз таким и является Sea Pro T 2.6 S. Рассмотрим ключевые достоинства модели, а также ее характеристики и отзывы покупателей.

Преимущества и особенности конструкции

Сиа Про 2.6 S представляет собой подвесную силовую установку, которая относится к одной из самых доступных в своей ценовой категории. В ходе разработки модели учитывались европейские и западные стандарты, которые подтверждают высокое качество и надежность, не смотря на низкую стоимость. В основе агрегата лежит проверенная одноцилиндровая конструкция. Двухтактный бензиновый мотор построен с использованием проверенных компонентов, прошедших самые жесткие испытания в суровых климатических условиях. Не смотря на небольшую производительность, модель Sea Pro 2.6 S способна развивать обороты до 5000 об/мин, что является очень неплохим результатом. Более того, по этому показателю модель можно сравнить с более мощными аналогами.

Среди главных отличительных особенностей мотора – карбюраторная система, а также современная система зажигания CDI. В качестве источники охлаждения используется обычная проточная вода. Кроме того, мотор оборудован румпелем, который обеспечивает удобство и простоту управления. Для еще большей надежности разработчики решили отказаться от сложных электронных приспособлений, и оснастили мотор ручным запуском. К тому же, в двигатель встроена система безопасности, представленная в виде троса. Его можно задействовать в чрезвычайных ситуациях.

Небольшая масса, компактные габариты и простота обслуживания – все это обеспечивает удобство хранения двигателя, а также его транспортировку на далекие расстояния. К тому же, не понадобиться особых усилий в процессе установки на лодку.

Агрегат предназначен для среднеразмерных лодок с низкой высотой кормы. Кроме того, модель Sea Pro T 2.6 S можно устанавливать на транцы стандартной высоты. Еще одно достоинство мотора – функция передвижения по мелководью.

Видео

Характеристики

  • Масса, кг – 9,8
  • Размеры, мм: длина – 677, ширина – 214, высота – 916
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Страна-производитель – КНР
  • Двигатель – бензиновый одноцилиндровый, двухтактный. Модель – T 2.6S
  • Рабочий объем – 60 кубов
  • Мощность – 2,6 л. с.
  • Тип управления – румпельное
  • Тип запуска – реверсивный
  • Диапазон доступных оборотов – 4-5 тысяч об/мин
  • Число скоростей – одна (передняя)
  • Габариты транца, мм – 380
  • Возможность плаванья по мелководью – есть
  • Вместимость бака, литров – 1,2

Потребление топлива

Модель Sea Pro T 2.6 S расходует в среднем 1-2 литра бензина в час. Заявлена поддержка 92-го топлива.

Обкатка

Производитель советует выполнить обкатку двигателя перед тем, как сразу подвергать его высоким нагрузкам. Это необходимая процедура, без которой возможны серьезные проблемы с надежностью силовой установки. Плохо адаптированный мотор будет постоянно подвержен перегреву, из-за чего не сможет долго работать на максимальной мощности. Это означает, что оператор не сможет оценить возможности двигателя на 100%. В мотор встроена защита от перегрева, которая существенно ограничивает и без того невысокую производительность мотора. В связи с этим силовой агрегат будет плохо заводиться, или просто на просто заглохнет. Обкатка позволит избежать этих проблем. Данный процесс обеспечивает полную адаптацию и притирку деталей мотора, который становится более приспособленным к суровым условиям, а также высоким нагрузкам.

Подготовка к обкатке

Сначала необходимо подготовиться к этой процедуре. Итак, распаковываем новый двигатель, и аккуратно фиксируем его к задней части лодки. Далее следует залить определенное количество масла. Жидкость заправляется в редуктор, в котором для этого предусмотрено специальное отверстие – оно находится в верхней части корпуса редуктора. Перед заливкой надо еще раз убедиться в том, что масло совместимо с мотором. Так, в процессе выбора подходящей смазки в первую очередь обращаем внимание на вязкостные параметры, а также надпись в виде TCW-3.

Жидкость заливается в редуктор с помощью заправочного шприца. Это может быть обычный медицинский шприц объемом не менее 120 мл. Жидкость доливают до тех пор, пока она не начнет выходить их отверстия. Убедившись, что масло стало вытекать, завершаем заливку и плотно закрываем пробку.

Помимо всего вышеуказанного, следует заранее подготовить топливную смесь. Для двухтактных двигателей надо соблюдать следующие пропорции: на 25 литров бензина требуется около 1 литра масла. Столько масла понадобится на период обкатки, а позже его количество можно будет постепенно сократить.

Читайте также:  Уклейка для гурманов

Место проведения обкатки – бочка или открытый водоем. Второй способ – более эффективный и абсолютно безвредный. Территория с открытым пространством позволяет на 100% раскрыть потенциал мотора, и даст ему возможность работать на высоких оборотах. В бочке мотор будет наоборот перегреваться и, в конце концов, получит тепловой удар.

Так как обкатка выполняется около 10 часов, надо запастись большим количеством топлива.

Приступаем к обкатке

  1. Первый запуск двигателя на холостых оборотах. Дать ему поработать в таком состоянии в течение часа
  2. Когда двигатель прогреется, необходимо продолжить увеличение оборотов. На второй час работы поднять обороты до самых низких
  3. На третий час очередное поднятие оборотов. Таким образом, постепенно подымаем обороты в течение первых шести часов работы. В результате мощность мотора должна подняться до 80%
  4. Чтобы получить максимальный эффект от обкатки, надо создать оптимальные условия для притирки деталей, и их адаптации к местным условиям. Для этого на протяжении всей обкатки надо не только повышать, но и периодически понижать обороты двигателя, давая мотору передохнуть. Затем обороты снова повышаем, и так далее.
  5. Когда до обкатки остается 2-3 часа, двигаемся с переменной скоростью. В конце мотор оставить мотор работающим на холостых оборотах, в течение 5 минут. Когда он немного остынет, выключаем его, и сливаем отработанную топливную смесь. Теперь можно выполнить полный технический осмотр изделия.

Цены в России

Средняя стоимость двигателя Sea Pro T 2.6 S на российском рынке составляет 17 тысяч рублей.

SEA-PRO ОТН 9.9S

Средний рейтинг SEA-PRO ОТН 9.9S – 4,67
Всего известно о 9 отзывах о SEA-PRO ОТН 9.9S

Ищете положительные и негативные отзывы о SEA-PRO ОТН 9.9S?

Из 11 источников мы собрали 9 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки SEA-PRO ОТН 9.9S выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о SEA-PRO ОТН 9.9S, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по SEA-PRO ОТН 9.9S

Отзывы про SEA-PRO ОТН 9.9S

Недостатки:
замок крышки двигателя. После доработки – больше не проблема.

Комментарий:
Эксплуатация пятый сезон, весна -осень Ангара, лето Ирк водохранилище. За сезон три полных бака А-95. Отказов и других неожиданностей не было. По своему недосмотру шнур стартера оторвал. Вся обслуга и замена жижы по мануалу. Толкает лодку 3.30 ПВХ (для средней волны), дно фанера, винт не грузовой. Я 105кг, напарник 80кг, против течки Ангары в форватере 27км по навигатору. Доволен. А кто пишет негатив, это либо со слов дилетантов или криворуких специалистов. с уважением.

Достоинства:
Цена-качество. 9,9 тоха, Хонда и прасуны дороже 100килорублей

Недостатки:
Вроде копия ямахи 9,9 fmhs из 90х, и как бэ Китай.

Комментарий:
Сегодня обкатал 2 часа. Завёлся с 4 го раза. В процессе не глох. Не понравилсяметаллический звон на оборотах больше половины газа. Тащет, лодку 340 на глис выводит легко.

Достоинства:
цена качество. Почти 15 сил)негромкий простой.аналоги за 140000 и дороже (Питер)

Недостатки:
мелочи но неприятно-лкп,мелкие недочеты но другим может и непокажутся недочетами

Комментарий:
из недочетов по моему мнению – немного неудобно расположение соединения топливного штуцера сбоку(хотя один раз воткнул и забыл на день).выпуск охлаждающей воды в бок(брызгается на лодке ПВХ) исправляется легко.большинство резьбовых соединений(винты болты) советую сразу подтянуть. Гребной винт тоже!!крепление крышки тоже(зажим крышки) На ручке откидывания мотора есть резиновая накладка держится плохо решается стяжкой легко) На обкатке все уверенно и отлично после перечисленных доработок)вдвоем по навигатору 36-38 км/ч.

Достоинства:
Цена, качественно сделан, под колпаком 5.

Недостатки:
Мелкие недостатки которые быстро устраняются.

Комментарий:
С утра заводится с 3 раза, потом с пол рывка. Был на разных водоёмах нигде ни разу не подвел, ходил на большие расстояния приятно был удивлён ходовыми качествами. До этого сначала был сиа-про 2х тактный 3, 5 (5 лет назад) 2часа обкатки и по сей день трудится, потом сиа-про 4х тактный 5 обкатан (устранены мелкие недостатки)-работает отлично,-все копия Ямахи.

Достоинства:
Эксплуатирую три сезона, запуск после зимы с первой попытки, дешевле ямахи почти на 40%. Отказов, ремонтов, регулировок не было.

Недостатки:
В период обкатки имело место само выключение двигателя на малом газе в процессе прогрева. Потом этот недостаток исчез сам по себе. Слишком тяжелый. Во втором сезоне появились очаги вспучивания лакокрасочного покрытия кое где. В третьем сезоне эксплуатировался мало, но после периода хранения запустился почти сразу. Очаги коррозии немного увеличились по площади, появилась снаружи ржавчина на некоторых рычагах и скобах, во внутрь не заглядывал. Может и там не все в порядке. Масло редуктора при первой смене выглядело как водно-маслянная эмульсия. Не знаю, где то попадалась информация, что на заводе заливают такое масло. Так это или нет не знаю. Второй раз еще не менял, так как за сезон наработка часа полтора.

Комментарий:
По документам 9.9 л.с. В реальности все 13-15. Эту модель ОТН9.9S (вес 36 кг) , копия ямахи хвалят, в отличии от сиа про копии тохацу (27 кг,). И я ругать не буду. НА глисс лодку Адмирал-320 с двумя дюжими рыбаками и снаряжением выводит пулей за 3-5 секунд. С тремя – еле еле, секунд за 20-30, но все таки выводит!
Чувствую, что внутри тоже может быть ржавчина на валах, или еще где то. Поэтому у кого есть лишние денежные средства все таки рекомендовал бы ямаху. Но и этот вариант, как более бюджетный, тоже имеет право быть.

Достоинства:
Внешний вид, внутреннее состояние, и что уже он раздушен.

Недостатки:
Требуется приложить руки и устранить мелкие недостатки.

Комментарий:
Ходил на разных водоемах ни разу не подвел заводится с пол рывка.

Достоинства:
Заводится с первого раза в любую погоду.
Очень мощный, все болты затянуты с завода,масло по уровню,
Все настройки выставленны ,проходил заводскую проверку,
Что было видно по свечам.

Недостатки:
Не исправный термостат

Комментарий:
Достойный зверек. До него были Тохатсу 3,5 и 6 (4 такт)
Только радует!

Достоинства:
4 сезона работает без проблем.
Была одна проблема после покупки начала поподать вода в редуктор.
Заменил все сальники они дешёвые и уже третий сезон не каких проблем.
Матор СИА про 15л.с.

Достоинства:
цена, копия ямахи, запуск двигателя, расход, сразу “раздушен” до 15 л.с.

Недостатки:
не затянутые болты, гайки

Комментарий:
выбрал мотор по цене и потому что копия ямахи, получилось что не прогадал, после месяца простоя завелся с первого раза!! что очень радует. Расход топлива такойже как у оригинала. На недокаченой лодке 400 НДНД в двоем идет 34 км/ч. вполне доволен покупкой, могу рекомендовать, но надо учитывать что китай конечно же это лотерея. И обязательно все гайки и болты ПРОТЯГИВАТЬ.

Лодочные моторы SEA-PRO — отзывы, цена, где купить

Лодочные моторы SEA-PRO – отзывы реальных покупателей, плюсы и минусы, лучшие модели, выгодные цены, купить недорого со скидкой

Лодочный мотор SEA-PRO T 3.5S отзывы, купить по недорогой цене

Людмила Д.
★★★
Достоинства: Везет ито хорошо
Недостатки: Слабоват для большой воды Для прудов и небольших озер подойдет

Лодочный мотор SEA-PRO Т 2S отзывы, купить по недорогой цене

Антон К.
★★★★
Достоинства: Цена, расход топлива, вес.
Недостатки: Шумный
Комментарий: Для такой цены, отличный мотор. Лодку с навесным транцем, с плоским дном, длиной 2.70 с двумя пассажирами по 100 кг и снаряжением толкает по тихой воде 9км/ч. В целом для газонокосилки отлично

Лодочный мотор SEA-PRO T 3S отзывы, купить по недорогой цене

Валяев Станислав
★★★★★
Достоинства: Недорогой. Сочетание цена — качество на высоте.
Недостатки: Гремит верхняя крышка.
Комментарий: Аналог Ямахи, из за этого и брал. Заводится отлично. На лодке Hunter 310 А, одного человека выводит на глис, с минимальным количеством вещей, скорость порядка 10 км в час. (замерить не чем). Хороший набор эгоиста.

Лодочный мотор SEA-PRO T 9.9S отзывы, купить по недорогой цене

Лодочный мотор SEA-PRO T 5S отзывы, купить по недорогой цене

Евгений
★★★★★
Достоинства: Простой и надежный!Топливный бак в комплекте!Удобный румпель!Заводится с первого раза!Удобство транспортировки (в багажнике седана)
Недостатки: Не обнаружил!
Комментарий: Использую данный мотор уже 3 год!Брал для лодки Флинк 290.С одним человеком на борту мотор выводит на глис легко!Иногда ставлю его на пластиковую лодку Сава Тверского производителя.Скорость на лодке Флинк 290 на глиссе доходит до 27км/я, на пластиковой Саве до 8 км/ч. Замерил по ЯндексНавигатору.Общее время накатки около 100 часов и за все время показал себя только с отличной стороны!После обкатки заменил масло в редукторе и свечу.Масло было черным а свеча как новая.Радует тем что заводится с первого раза. Всем кто присматривает мотор до 5 лс этот считаю лучшим вариантом по цене-качество!

Сергей Лихачев
★★★★★
Достоинства: Цена, масса, комплектация.
Недостатки: Требуется регулировка оборотов, есть незначительные косяки.
Комментарий: Мой первый лодочный мотор. Долго присматривался к японцам, но из-за цены купил китайца. Не пожалел. Отъездил один сезон. 5 л.с. не много, но достаточно для многих целей.Заводится всегда легко, сам мотор лёгкий. В комплекте доп. бак на 12литров с грушей и небольшой набор инструментов. Тянет нормально. Лодка Флинк 360LA. Мотор выводит на глиссирование с двумя людьми и вещами килограммов на 20, скорость при этом порядка 20 км/ч.Изначально плохо держал холостой ход. После обкатки то же самое. Решается регулировкой смеси либо (временно) небольшим выдвиганием подсоса.Также раскрутилось запирание верхней крышки. Хорошо, что ничего не потерял, всё прикрутил и затянул как надо, больше не откручивалось.Есть нюанс езды на бензине из дополнительного бака. Сначала нужно открыть вент. отверстия в отдельном баке и основном, накачать грушей немного бензина в основной бак, а потом перекрыть вент. отверстие основного бака. Иначе, качается воздух, а не бензин из «канистры», и мотор постоянно глохнет, пока снова не подкачаешь грушей. В инструкции про это ничего не нашёл.

Лодочный мотор SEA-PRO T 2.5S отзывы, купить по недорогой цене

Александр С.
★★★★
Достоинства: цена, легкий пуск в любую погоду, вес одному вешать его очень просто, маленький расход топлива
Недостатки: очень шумный, возит очень медленно против течения очень туго идет
Комментарий: для рыбаки в одного на пвх лодке хорошо если далеко не заплывать, на малых оборота достаточно устоичиво работает для троллинга самое то. вообщем веселей чем веслами работать. Брал его за 11к, за 18 я бы еще подумал брать или нет.

Данила Филинов
★★★★
Достоинства: Легкий, легко заводится. Кушает что-то в районе 1 литра на 10 км.
Недостатки: Нет топливного фильтра, но легко ставится. Начинает глохнуть, когда в баке остаётся меньше половины
Комментарий: Слабая шпонка, приходится с собой возить пассатижи и электрод тройку. За два года эксплуатации поломок, как таковых не было. Для профилактики поставил топливный фильтр, поменял топливные шланги. И соответственно, раз в сезон замена масла в редукторе. За выходные проходил до 100 км. Скорость максимум выдавал 11 км/ч по GPS. В среднем, если идти вдвоём 7-8 км/ч.

Лодочный мотор SEA-PRO ОТН 9.9S отзывы, купить по недорогой цене

Andrey V.
★★★★★
Достоинства: цена, копия ямахи, запуск двигателя, расход, сразу «раздушен» до 15 л.с.
Недостатки: не затянутые болты, гайки
Комментарий: выбрал мотор по цене и потому что копия ямахи, получилось что не прогадал, после месяца простоя завелся с первого раза!! что очень радует. Расход топлива такойже как у оригинала. На недокаченой лодке 400 НДНД в двоем идет 34 км/ч. вполне доволен покупкой, могу рекомендовать, но надо учитывать что китай конечно же это лотерея. И обязательно все гайки и болты ПРОТЯГИВАТЬ.

Цены на Лодочные моторы SEA-PRO

Лодочный мотор SEA-PRO F 2.5S отзывы, купить по недорогой цене

Александр К.
★★
Достоинства: Не дорогой , экономичный ть
Недостатки: плохо заводится , перегревается при нагрузке , не развивает обороты больше 2-3т/мин
Комментарий: Мотор страшное чудо , каждый понедельник отвожу в сервис в пятницу забираю (может сервис такой , но официальный ) . Обороты перестают увеличиваться послеполовины хода акселератора , по ощущениям слабее судзуки 2лс 2такта . через 5мин глохнет , при попытке завести повторно идет пар как из чайника . однажды вылетела штанга клапана , рыбалка отменилась — поехал в сервис . печаль ……. поменял машину с ВАЗа на Мицубиши думал головняк пропал , но купил мотор — головняк вернулся . Читаю форумы про моторы , нужно готовится к худшему …….(((((

Иван Иванов
★★★★★
Достоинства: Хороший мотор, получил то, что ожидал
Недостатки: Слабоват, лучше брать 5 сил

Лодочный мотор SEA-PRO F 20S&E отзывы, купить по недорогой цене

Сергей М.
★★★★
Достоинства: Все как в описании. Монтаж стандартный. Завелся с полоборота.
Недостатки: Протягивайте или меняйте болт крепежа рулевой тяги (штатный, закручен на заводе, головка находится под пластиковой накладкой). При первой поездке болт разболтался, в результате остались без крепежа рулевого управления.В одном месте пластиковый корпус (кожух) неплотно прилегает, что не отражается на работе, но неприятно.При первом запуске почему-то работал только один цилиндр. При повторном запуске и далее такое не проявлялось.
Комментарий: Устанавливали на прогресс-2. Пришлось для выставления высоты подложить брусок 40х40 мм.

Лёлик Ковров
★★★★★
Достоинства: Новый мотор с дистанцией, генератором и стартером за смешные 110 тысяч рублей.расход бензина «меньше десятки на сотню», что вообще для водномоторной техники — нонсенсвысокая технологичностьотличный, тонкий но крепкий штатный винт под которым и одному быстро и вчетвером можновесь крепеж из нержавейкиза 80 часов работы не ломался исключая мелочиуниверсальный, брал на пвх лодку 4.3 м, сейчас переставляю на малый катер из амг-5.
Недостатки: мотор «как повезёт » у меня с новья глючило реле стартера (поменял на реле от мопеда альфа) в оригинале реюшка стоит 6т. рублей, от мопеда 150р.колпак сделан из пластмассы без армирования — при первой же поездке треснул в узком месте между тросом стартера и застёжкой на корпус, решил вопрос наложением шины из нержавейки на клёпки. после полировки смотристя. если уронить — вполне может разлететься.как и у прошлого отзыва на холодную бывает не работает один горшок.. решается перезапуском.топливный шланг от бака низкого качества.. развалился за сезон.. пока замотал изолентой — ещё походит.есть реле-регулятор, но нет выпрямителя.. соответственно напряжение на выходе скачет в зависимости от оборотов от 12 до 48 вольт.. по неопытности можно в лёгкую что-нибудь спалить.ограничитель подъёма мотора из мягкого металла. гнётся. требует замены на оригинальный от ямахи
Комментарий: вроде самая бюджетная 4х тактная поделка под дистанцию. думается ходить будет.

Лодочный мотор SEA-PRO F 4S отзывы, купить по недорогой цене

Виталий М.
★★★★
Недостатки: после первого заплыва появилась в редукторе эмульсия

Ссылка на основную публикацию