Гребная металлическая лодка «Язь»

курсовая работа / Лодка / Лодка

Моторная лодка Язь 320

Лодка «Язь» стала усовершенствованной версией морально устаревшего «Ерша», который и был взят за основу. Разработкой занимался судостроительный завод в Тюмени.

Конструкция была переработана на основании пожеланий пользователей, в основном – охотников и рыбаков-любителей.

В процессе эксплуатации «Ерша» была установлена необходимость увеличения размерений лодки и усиление показателей жёсткости, прочности, а также сохранение позитивных качеств предыдущей модели.

Общее описание лодки «Язь»

Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности.

Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства.

Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.

Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на .

Преимущества дюралевых лодок «Язь»:

  • небольшой вес конструкции;
  • высокая прочность корпуса;
  • низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
  • может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
  • лёгкость транспортировки и хранения;
  • минимальные затраты на уход.

Технические характеристики лодки «Язь 320»

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия, изготовленное по клёпанной технологии. Используется на протяжении многих десятилетий, что и принесло положительную репутацию.

Алюминиевая лодка «Язь» завоевала позитивные отзывы благодаря простоте эксплуатации, минимальному уходу и лёгкости в хранении.

Конструкция лодки предусматривает долговечное использование, многие владельцы и рыболовные базы используют лодку «Язь» на протяжении более 30 лет, о чём свидетельствует видео.

Лодка «Язь 320» – характеристики:

  • наибольшая длина – 3,14 м;
  • габаритная ширина – 1,42 м;
  • величина борта в области миделя – 0,47 м;
  • высота борта в области транца – 0,38 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • максимальная мощность навесного мотора – 8 л. с.;
  • рекомендуемая мощность двигателя – 2 л. с.;
  • вес корпуса – 46 кг;
  • масса лодки в полной комплектации – 56 кг.

Судно «Язь 320» способно транспортировать груз весом до 250 кг. Масса конструкции лодки составляет до 55 кг, это делает возможным транспортировку без использования специальных прицепов. Рекомендуется устанавливать лодку килем вверх.

Для фиксации разрешено использовать любые гибкие элементы. Во время транспортировки банки снимаются и отдельно складываются в багажник. Ограничений на скорость движения автомобиля с лодкой наверху практически не накладывается, следует основываться на дорожной обстановке.

Во время испытаний была развита скорость в 110 км/ч.

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия

Из-за увеличения грузоподъёмности возникал ряд сложностей с конструированием модели, соответственно процесс занял продолжительное время. В сравнении с «Ершом» была увеличена грузоподъёмность на 2/3, а вес снаряжённого судна стал больше всего на 17%.

Металлическая лодка «Язь» была изготовлена с использованием теоретического чертежа от «Ерша», но для обеспечения достаточных ходовых качеств и увеличения остойчивости пришлось несколько увеличить длину конструкции на 0,37 («Ёрш» имел 1,84 м, а «Язь» 2,21 м). Благодаря выбранному чертежу удалось выполнить разворачивание обшивки в плоскостные величины, это исключило необходимость дорогой и крупногабаритной штамповки.

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов. Они сохраняют баланс гидродинамических качеств для хождения на вёслах и под мотором. Характеристики обводов лодки «Язь» привели также к увеличению остойчивости, это важнейший параметр для охотника и рыболова, принимающего стоячее положение.

В основе корпуса используется сплав алюминия и магния АМг, устойчивый к коррозии и солёной воде, соответственно, судно может эксплуатироваться и в море. Метод изготовления – клёпка. В основе корпуса используются листы толщиной в 1,5 мм.

Для сборки корпуса применяется отдельная клёпка 4 листов для наружной обшивки. Для сборки днища – 2 штампованных листа, усиленные гофрами. Остальные 2 листа используются для бортов.

Отдельно собирается также кормовая часть, в неё уже включен транец, и нос с жёсткой фиксацией обводов.

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов

Для увеличения жёсткости и прочности конструкции используется 2 стрингера, имеющих Г-образную форму.

Дополнительно присутствуют встроенные планшири с горизонтальным расположением кницей и килей.

Язь-1.5

Цена 6700 руб.

Длина215 см.
Ширина105 см.
Диаметр баллона30 см.
Подъём носа40 см.
Грузоподъёмность номинал/макс.180/320 кг.
Полная масса7,5 кг.
Kоличество гермоотсеков2

Несмотря на большое количество предложений лодок из ткани ПВХ, резиновые лодки остаются более доступными по цене, неприхотливы в использовании и легко ремонтируются. Надувные лодки быстроходны и устойчивы на воде. Лодки просты и удобны для технического обслуживания. Компактность и небольшой вес удобны для хранения и транспортировки.

Год производства — 2020.

Комплектация лодки:

  1. Пара вёсел.
  2. Насос
  3. Одно жесткое сидение.
  4. Ремонтный комплект (запасной клапан, клей, заплатка, колечки на вёсла).
  5. Сумка для перевозки и хранения.
  6. Паспорт на лодку

Компактная резиновая лодка Язь-1.

5 Отличная модель для рыбаков,охотников, любителей отдохнуть на воде, туристов, которым необходима компактная, лёгкая, качественная и недорогая лодка.

Одноместная резиновая лодка с увеличенным размером для вещей или снастей. Длина — 215 см позволит с комфортом вытягивать ноги вперед, а ширина лодки 105 — см придает устойчивости и дополнительного пространства внутри лодки. При небольших размерах лодки, диаметр баллона — 30 см, вполне достаточно для защиты от брызг.

Компактные размеры при перевозке лодки и малый вес в 7,5 кг позволяет брать лодку Язь-1.5 в любое путешествие или на отдых. Грузоподъемность лодки более 180 кг позволит перевозить тяжелые грузы и снаряжение без проблем.

В данный момент данной лодке просто нет альтернативы, так как современная пвх лодка для одного пассажира, имеет большие транспортировочные размеры и вес где то 10-12 кг.

Лодка изготовлена из ткани БЦК (это трехслойное покрытие из резины с добавлением меламина и каучука, материал армирован нитью из полукапрона).

Производитель ― Лисичанск. Оригинальная, заводская.

Описание

Взрослые язи достигают обычно длины 35 — 53 см и веса от 2 до 2,8 кг[3], хотя некоторые особи могут быть длиной до 90 см и весить до 6—8 кг. Живёт от 15 до 20 лет. Тело толстое. Голова укорочена, рот маленький косой[3]. Стоит отметить, что в зависимости от местности, возраста или времени года[6] язь может проявлять более или менее явные различия[3].

Весной тело язя имеет металлический блеск: жаберные крышки, то есть «щёки», и голова кажутся как бы золотистыми; при повороте к солнцу цвета быстро меняются и рыбы приобретают то золотистые, то серебристые, то почти тёмные тона; нижние плавники, а иногда верхний и хвостовой красноватые[3]. Спина синевато-чёрная, бока туловища беловатые, брюхо серебристое, хвостовой и спинной плавники тёмные, нижние и боковые плавники красные. Глаза зеленовато-жёлтые или жёлтые с тёмным пятном наверху[3].

Подъязки явственно более светлые и более серебристые, плавники значительно бледнее, чем у взрослых рыб[3].

Схожие виды

Внешне имеет сходство с голавлём, от которого отличается более светлой спиной, узкой головой, уплощённым телом, более мелкой чешуёй и узкой пастью[3]. Имеет сходство также с плотвой, от которой отличается жёлтым цветом глаз, более мелкой чешуёй[7] и более светлой спиной[3].

Лодки Язь

В мире много значимых вещей, используемых, в частности, для рыбалки. Дюралевая лодка Язь – одна из них. Ее история началась с 1980 г и, к сожалению, закончилась в 2010 г. Она была очень популярна не только у рыбаков, но и у людей, проводящих свой досуг на воде.

Лодки Язь, изготовленные из дюраля, эксплуатируются, в частности, рыбаками, до сих пор. Сегодня под таким же названием в Ярославле выпускают плавсредства, сделанные из резины, ПВХ. Они также популярны среди тех, для кого ловля рыбы стала хобби.

Дюралевая лодка Язь

Конструктивно «Язь» является усовершенствованием выпускавшейся Тюменским судостроительным заводом до 1980 г. лодки «Ерш». Последняя была малой (150 кг) грузоподъемности и имела не удовлетворяющую большинство охотников и рыболовов 2,66-метровую длину.

Все перечисленное послужило причиной разработки новой модели. При этом перед инженерами была поставлена задача увеличить ее грузоподъемность до 250 кг (150 кг у Ерша), оставив практически тот же общий вес (50…50 кг, у «Ерша» 47 кг) и все достоинства, присущие аналогу.

В результате была разработана лодка «Язь» моторно-гребного типа. Ее испытания закончились в 1980 г, тогда же было принято решение выпускать ее серийно на в Киеве.

С тех пор «Язи» Украиной выпускались три десятка лет, затем, по разным причинам, их производство решено было прекратить. Несмотря на последнее они до сих пор представлены широко на рыболовных базах, пунктах проката лодок, что говорит об удачной конструкции плавсредства, его надежности и простоте эксплуатации.

Всего дюралевые «Язи» выпускались в трех вариантах: Язь-280 (2,8-метровой дины), алюминиевая лодка Язь 320, имеющая длину 3,2 м, и Язь-380 – самая большая по длине (3,8 м) лодка. Ширина моделей также разная и составляет, соответственно, 1,32, 1,43, 1,44 м.

Самой ходовой моделью оказалась средняя по размерам лодка Язь 320, характеристики которой по высоте борта (0,42 м), высоте транца (0,38 м), толщине бортов и днища (1,5 мм) одинаковы с меньшей и большей сестрами. Остальные показатели такие:

  • — вес 50,5 кг (у Язь-280 и Язь-320, соответственно, 37,5, 62, 5 кг);
  • — грузоподъемность 260 кг (она чуть выше, чем у Язь-280 (250 кг) и значительно уступает Язь-320 (335 кг);
  • — рассчитано изделие, как и Язь-280 на пребывание в ней 3 чел. (на Язь-380 могут размещаться комфортно 5 чел).

Все модели этих плавсредств могут перемещаться с помощью весел. На них возможна установка лодочных моторов. Мощность последних ограничена 3,5 л.с. для Язь-280 и 8 л.с. для остальных двух моделей.

Корпуса производились из алюминия соединением клепкой наружных листов обшивки. Материал устойчив в морской воде. Лодки получились с хорошими ходовыми качествами, причем при движении под веслами и мотором. Они обладают высокой остойчивостью, в них рыбак чувствует себя комфортно даже в положении стоя.

Внутри на лодках размещено три сидения, которые можно переставлять по длине корпуса. Носовая и кормовая банки снабжены блоками пенопласта, что делает «Язей» непотопляемыми – даже залитые полностью водой они остаются наплаву и в состоянии удержать трех человек, которые находятся рядом с ними в воде.

В непогоду на «Язях» можно выходить на водоемы при высоте волны не более четверти метра. Они легко перевозятся любым автомобилем: размещение килем вверх на верхнем багажнике.

Отзывы о дюралевых лодках Язь

Николай

Воронеж

Живу в своем доме. Рыбачу часто. Есть надувная лодка, но надоело все время ее разбирать, собирать, просушивать, прятать на зиму. В общем, задумался приобрести жесткую лодку. Почитал в Инете, порасспросил.

Взял по отзывам Язь 320. Взял с рук, выпуск 2005 г. Вот уже пользуюсь больше десятка лет. Нареканий и сожаления нет. Хорошая посудина.

Что нужно учитывать, выбирая лодку для рыбалки

  • прежде всего, покупатель должен определиться, для какого водоема и для какой именно рыбалки ему необходимоплавсредство;
  • какие дополнительные функции и оснащения должна иметь лодка (весла или мотор);
  • каким количеством надувных секций (камер ) оснащена;
  • марка и страна производитель, выбирать следует изделия авторитетных компаний с безупречной репутацией;
  • определить вариант пола (днища), надувной или жесткий;
  • материал, его прочность и характеристики, а также метод проклейки швов;
  • параметры (длина и ширина);
  • цена.

Двухместная резиновая лодка Аква 2600

Одна из лидеров по продажам в Яндекс.Маркете. Лучшее сочетание цены и качества.

Основные характеристики:

  • Тип: моторная
  • Количество мест: 2
  • Грузоподъемность: 220 кг
  • Транец: встроенный
  • Рекомендуемый мотор: до 3.60 л.с.
  • Киль: отсутствует
  • Дно: ненадувное
  • Воздушных отсеков: 2
  • Сидение: жесткое
  • Бортовое оснащение: леерный трос, весла, уключины, насос, ремкомплект
  • Внешние размеры лодки (Ш х Д): 130 х 260 см
  • Диаметр баллонов: 36 см
  • Вес комплекта: 17 кг
  • Цвет: зеленый
  • Цена: 14500 руб.

Бюджетная лодка Intex Seahawk-200

Дешевая, но надежная и очень популярная у рыболовов гребная лодка Seahawk-200 совсем недавно стала лидером продаж в интернет-магазинах России и Украины. Не требует регистрации в ГИМСе. В комплекте всё самое важное для хорошей рыбалки.
Основные характеристики:

  • Тип: гребная
  • Количество мест: 2
  • Материал лодки: армированный ПВХ
  • Грузоподъемность: 200 кг
  • Регистрация в ГИМСе: не требуется
  • Транец: отсутствует
  • Киль:отсутствует
  • Дно:надувное
  • Количество воздушных отсеков: 3
  • Цена: 5450 руб.

Двухместная резиновая лодка Наши Лодки 320

Вместительная и многофункциональная лодка от компании Наши Лодки имеет очень высокий рейтинг на Яндекс.Маркете и пользуется популярностью у рыболовов благодаря своей функциональности.
Основные характеристики:

  • Тип: моторная
  • Количество мест: 2 / 3 / 4
  • Грузоподъемность: 220…450 кг
  • Транец: встроенный
  • Максимальная мощность мотора: 5…15 л.с.
  • Киль: надувной / отсутствует
  • Дно: ненадувное
  • Разборный пайол: есть
  • Материал пайола: фанера
  • Количество воздушных отсеков: 3
  • Цена: 32400 руб.

Двухместная ПВХ-лодка Фрегат М-3

Очень просторная лодка, способная вместить дополнительный объем и груз. В производстве используется специальный материал, который делает ее очень легкой и в то же время эластичной и прочной. За счет специфики материала это плавсредство можно использовать при разных климатических условиях и критических температурах ( от -5 до + 50 C).

Моторная лодка Сибирячка

Основные характеристики лодки “Сибирячка”

Длина наибольшая, мм4270
Ширина наибольшая, мм1270
Высота борта на миделе, мм500
Угол килеватости на транце
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг300
Вес оборудованной лодки, кг83
Материал корпусаД1, Д16
Максимальная мощность ПМ, л.с.8
Скорость с ПМ «Ветерком-8»), км/ч
с одним водителем
с полной нагрузкой
32
14

Лодка “Сибирячка”

Катера и яхты, №03 (151), 1991г.

Сибирячка — марка легкой моторной лодки (до 1999 года, маркируемой заводом как гребно-моторная), выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова (НАПО) с 1989 года по настоящее время.

О лодке «Сибирячка» рассказывает один из создателей лодки — конструктор Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова Евгений Александрович Сенцов (1991 г.).

Лодка «Сибирячка» — первая у нас лодка такого класса, выпускаемая крупной серией из дюраля. И сравнивать ее, пожалуй, стоит не со шпоновой «Кефалью», которая значительно меньше по размерениям, а со стеклопластиковыми лодками «Пелла-фиорд» (длина 4,3 м) или «Голавль» (4,01 м). При той же грузоподъемности и цене, дюралевая лодка выгодно отличается существенно меньшим собственным весом, наличием мест для багажа, более удачными для движения, как на веслах, так и под мотором, обводами.

Родилась эта лодка, можно сказать, случайно. На наш завод поступил заказ от подшефного рыболовецкого совхоза — изготовить несколько простых и неприхотливых в эксплуатации универсальных — под «Ветерок» и весла — лодок. Заказчик остался доволен. Замечаний было немного, в основном просили увеличить высоту надводного борта.

После корректировки чертежей для рыбаков были изготовлены еще 20 таких же дюралевых лодок. А позже, с учетом всех пожеланий, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова стал выпускать их более крупной серией для реализации через торговую сеть. В прошлом году завод их выпустил 900 шт. На 1991 г. торговля заказала уже 1000 «Сибирячек».

Таблица плазовых ординат моторной лодки “Сибирячка”

№ шп.Полушироты от ДП, ммВысоты от ОЛ, мм
БортСкулаБортСкулаКиль
540540
131613253223165
24912795242136
3575388516155
46194575081162
56374965008610
66365125008819
76305155008928
86265135008937
962051050089,546
106155085009055
Примечание: шпация — 420 мм.

Корпус лодки Сибирячка клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.

Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.

Транец Сибирячки — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.

Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.

Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.

Читайте также:  Плетенка от Berkley fireline и whiplash, имеющиеся модели

«Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15 — 20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.

С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.

Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.

Конструкторы рассчитывали лодку под установку «15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.

Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым лодкой Сибирячка на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.

На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.

Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.

Автор: Е. А. Сенцов.

Фотографии лодки “Сибирячка”

Лодка “Сибирячка” на видео

Отечественные каркасные моторные лодки

У этого термина существуют и другие значения, см. Сибирячка (значения).


Моторная лодка «Сибирячка»

— марка лёгкой моторной лодки (до 1999 года, маркируемой заводом как гребно-моторная), выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова (НАПО) с 1989 года по настоящее время.

История создания

Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.

Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.

История создания[ | ]

В середине 80-х годов, когда по причине роста цен на бензин, эксплуатация крупных моторных лодок для многих их владельцев стала накладной, возникла потребность в легкой разъездной лодке, способной выходить в режим глиссирования под мотором, мощностью 8 л.с. Новосибирский авиационный завод (в настоящее время НАПО) в 1986 году представил опытный образец легкой дюралюминиевой лодки, под условным названием «Универсал», которая предназначалась в первую очередь для рыбаков, охотников, сельских жителей.

В 1989 году был освоен выпуск этой лодки под маркой «Сибирячка».

Лодка «Сибирячка» уверенно глиссирует при мощности мотора 8 л.с.

Преимущества модели

«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:

  • Она значительно меньше весит.
  • В ней достаточно места для размещения багажа.
  • Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.

Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.

Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.

Таблица плазовых ординат моторной лодки «Сибирячка»

№ шп. Полушироты от ДП, мм Высоты от ОЛ, мм Борт Скула Борт Скула Киль 0 0 — 540 — 540 1 316 132 532 231 65 2 491 279 524 213 6 3 575 388 516 155 0 4 619 457 508 116 2 5 637 6 636 512 500 88 19 7 630 8 626 9 620 510 500 89,5 46 10 615 Примечание: шпация — 420 мм. Корпус лодки Сибирячка клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.


Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.
Транец Сибирячки — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.

Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.

Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.

«Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15 — 20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.

С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.

Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.

Конструкторы рассчитывали лодку под установку «15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.

Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым лодкой Сибирячка на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.

На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.

Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.

Автор: Е. А. Сенцов.

Конструкционные особенности лодки

Центральную часть кормовой банки лодки «Сибирячка» можно открывать. Туда можно поместить бачок с топливом, инструменты и проч. Носовая банка также сделана открывающейся. Туда удобно складывать рюкзаки, различное туристическое или рыболовное снаряжение.

Банки покрываются планками из дерева. Из таких же реек изготовлены решетчатые съемные настилы на дне лодки – кормовые и носовые. Они призваны улучшить теплоизоляцию лодки и обеспечить более комфортное пребывание в ней.

Скорость «Сибирячки», оснащенной мотором «Ветерок», с одним водителем на борту может превышать тридцать километров в час. При наличии двух пассажиров на борту лодка передвигается на скорости, близкой к глиссированию. При полной загрузке скорость хода не превышает пятнадцати километров в час.

Модель обладает хорошей устойчивостью. На крутых виражах ее крен становится заметным, но опасных наклонов не наблюдается даже на большой скорости и при полной загрузке.

Днище у этой модели плоско-килеватое. При волнении на него приходятся значительные нагрузки. Однако волнение высотой до полуметра «Сибирячка» выдерживает очень уверенно. В носовой части под палубой, под средней банкой и под банкой на корме расположены блоки плавучести, изготовленные из вспенивающегося полистирола, которые гарантируют ее непотопляемость. При испытаниях лодку нагружали стальным балластом, и она не тонула с весом 95 кг балласта на борту. Модель оборудована специальными ручками для переноски и швартовки. Для окраски судна применяется высокопрочная эмаль, поверх которой нанесен слой водостойкого лака. Заводская гарантия на покраску составляет полтора года.

Описание лодки

«Сибирячка» – это марка гребно-моторной лодки, выпускающаяся новосибирским заводом еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что производство не приостановлено и по сей день, а потому абсолютно новые модели найти вполне реально.


Моторная лодка «Сибирячка»
«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия. По сравнению с другими аналогичными моделями ее отличает высокая маневренность, а также небольшой вес. Стоит отметить, что внутри лодки имеется довольно много места для багажа. Места для пассажиров также расположены более рационально – они удобны как для весельного хода, так и для моторного.

Стоит отметить, что эта модель моторной лодки, вообще, появилась на свет совершенно случайно. Просто поступил заказ на изготовление простой и неприхотливой лодки, которая универсально подходила бы и для весел, и для мотора. Заказчик остался доволен, а впоследствии производство было расширено, и уже в начале девяностых была выпущена первая крупная партия таких «Сибирячек».

Стоит отметить, что моторная лодка «Сибирячка» сразу же после выпуска очень быстро нашла своего пользователя. Ее стали закупать туристические базы, а также многочисленные рыбаки и любители водных прогулок по всей стране. Во многом этому поспособствовала необычайная долговечность конструкции. Если обычные лодки из шпона, бывшие в обороте ранее, могли от постоянного использования приходить в негодность уже через два года, то «Сибирячка» при должном уходе без проблем прослужит своему владельцу до двадцати лет. Кроме того, важным преимуществом является скорость. Если установлен мощный мотор, то лодка «Сибирячка» с одним человеком на борту сможет разгоняться до скорости более чем 30 километров в час.


«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия

«Сибирячка» довольно устойчива. На крутых виражах она, конечно, наклоняется в сторону поворота, однако серьезных наклонов никогда не возникает даже на большой скорости и при полной загрузке.

Корпус лодки спроектирован таким образом, чтобы нос и днище могли принимать на себя серьезные удары. Именно поэтому лодка без проблем может использоваться при волнах высотой в полметра.

Недостатки модели

При всех имеющихся достоинствах «Сибирячка» не лишена некоторых недостатков. Их совсем немного, но о них необходимо знать, решая вопрос о приобретении данной модели.

  1. Пустая лодка при задней центровке (когда водитель находится на корме рядом с подвесным мотором) тяжело выходит на глиссирование.
  2. Неудачная конструкция шпангоутов приводит со временем к появлению трещин на днище.

Впрочем, современные модели имеют более удачную конструкцию и перечисленные минусы в них не столь заметны.

Технические характеристики лодки «Сибирячка»

При длине 427 см и ширине 127 см полный вес лодки со всем оборудованием составляет 83 кг. Средняя высота бортов над водой в среднем составляет около полуметра. Грузоподъемность лодки 300 кг. В ней может разместиться до четырех пассажиров.

Мощность мотора, используемого на лодке не должна превышать двенадцать лошадиных сил.

Максимальное расстояние от берега, на котором можно использовать лодку – до полутора километров.

Новые конструкторские разработки

В настоящее время разработаны и запущены в производство новые модели под общим названием «Сибирячка»:

  • Лодка «Сибирячка-мини-1» представляет собой неразборную картоп-лодку длиной 260 см.
  • Вторая модель – тоже неразборная картоп-лодка длиной 340 см, но рассчитанная под использование мотора в две лошадиные силы.
  • Третья модель — «Обласок». Это складная лодка вместимостью два человека имеет длину 300 см и весит 36 кг. В сложенном виде компактна, выглядит, как пакет.
  • «Сибирячка-мини-разборная» — двухместная лодка, состоящая из трех секций которая может использоваться под мотором мощностью пять лошадиных сил. Вес модели с оборудованием составляет сорок килограммов. Существует четыре варианта сборки этой лодки. В сложенном виде она легко умещается на крыше или в багажнике автомобиля.

В современных условиях, когда эксплуатация крупных моторных лодок для многих владельцев стала экономически невыгодной, мини-лодки представляют собой оптимальный вариант легкого, экономичного разъездного плавсредства, пользующегося большим спросом у рыбаков, охотников и сельских жителей.

Кроме того, лодки «Сибирячка» пользуются широким спросом на туристических базах, пунктах проката и в рыболовецких хозяйствах. Обладая доступной ценой, эти лодки ценятся потребителями за маневренность, надежность, долговечность и практичность в использовании.

Лодки этого типа благодаря их маленькому весу успешно используются на мелководье, поэтому они незаменимы для рыбалки на небольших водоемах. Их удобно перевозить. Все это делает «Сибирячку» одной из самых востребованных моделей среди весельно-моторных лодок.

Отечественные каркасные моторные лодки

На рынке моторных алюминиевых лодок сейчас самыми доступными по соотношению цена-качество являются алюминиевые лодки отечественного производства. К тому же на вторичном рынке можно найти много предложений по продаже б/у лодок по цене, гораздо ниже новых, но не уступающих им по качеству.

Каркасная моторная лодка, это легкое судно, сделанное из алюминия или пластика. Большинство лодок имеет специальное место (транец) под крепление подвесного лодочного мотора. Главным преимуществом каркасных мотолодок является их небольшая масса. Один человек в состоянии вытащить лодку на берег на 2/3 ее длины. А несколько человек способны вообще вынеси судно на берег и погрузить, например, на автоприцеп.

При выборе моторной лодки надо обращать внимание на такие характеристики, как комфорт и вместительность лодки. Удобство использования и конечно мореходные данные.

На первом месте (по данным приведенным на сайте https://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html ) находится моторная лодка «Прогресс» 4 Куйбышевского авиазавода.

Это лодка из дюралюминия очень высокого качества, благодаря чему корпус лодки практически не подвержен гниению. Повышенная остойчивость лодки (при переходе с борта на борт лодка практически не кренится), просторный кокпит, в котором можно даже переночевать, большая грузоподъемность и два бака по 22 литра ставят это судно на первую позицию среди аналогов.

На втором месте находятся лодки модели «Казанка» серии 5М4. Эти лодки являются значительно переработанными моделями первой «Казанки». Новые модели получили новые обводы корпуса, увеличена килеватость на корме, в результате чего лодка повысила свою курсовую устойчивость и всхожесть на волну. На данный момент «Казанка» 5М4 это надежная вместительная лодка, легкая в управлении, значительно переработанная и лишенная всех недостатков своей предшественницы.

Ниже на ступень стоят лодки отечественного производства «Крым», «Обь», «Воронеж», «Казанка», «Прогресс» серии 2 и 3. Они несколько уступают первым двум по своим характеристикам, но имеют и каждая свои преимущества. Например лодки «Обь» Новосибирского Авиационного завода с самого начала оснащаются булями, что в разы повышает их непотопляемость. А вот лодки «Крым» Пермского Судостроительного завода наши водники нарекли «вечными» из-за особенности корпуса. Лодки вообще не страдают коррозией, поскольку корпус изготавливается из алюминиево-магиевого сплава и собирается методом аргонной сварки.

Сибирячка (моторная лодка)

Отсутствие лодки не является препятствием для успешной рыбалки. Да и не каждый любитель этого вида досуга может позволить себе такую дорогостоящую «игрушку». Однако при наличии лодки эффективность рыбалки повышается в несколько раз. Поэтому если вы все-таки решили приобрести лодку, выбирать нужно самый удобный и надежный вариант с хорошими ходовыми характеристиками и разумными ценовыми параметрами. Среди наиболее популярных и востребованных моделей наилучшим сочетанием цена-качество отличается лодка «Сибирячка».

История создания

Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.

Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.

Эксплуатационные особенности

Лодка «Сибирячка» является беспалубной, трехместной. Предназначена для эксплуатации на реках и озёрах при удалении от берега не более 500 м. Лодка оборудована блоками аварийной плавучести.

Достоинства

  • Небольшой вес, возможность транспортировки на багажнике легкового автомобиля;
  • Высокое гидродинамическое качество;
  • Затрудненный выход на глиссирование пустой лодки при задней центровке (когда водитель сидит сзади, рядом с подвесным мотором).
  • Из-за неудачной конструкции шпангоутов, со временем на днище могут появиться трещины.

Преимущества модели

«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:

  • Она значительно меньше весит.
  • В ней достаточно места для размещения багажа.
  • Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.

Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.

Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.

Лодка «Сибирячка»

Катера и яхты, №03 (151), 1991г.
Сибирячка — марка легкой моторной лодки (до 1999 года, маркируемой заводом как гребно-моторная), выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова (НАПО) с 1989 года по настоящее время.

О лодке «Сибирячка» рассказывает один из создателей лодки — конструктор Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова Евгений Александрович Сенцов (1991 г.).

Лодка «Сибирячка» — первая у нас лодка такого класса, выпускаемая крупной серией из дюраля. И сравнивать ее, пожалуй, стоит не со шпоновой «Кефалью», которая значительно меньше по размерениям, а со стеклопластиковыми лодками «Пелла-фиорд» (длина 4,3 м) или «Голавль» (4,01 м). При той же грузоподъемности и цене, дюралевая лодка выгодно отличается существенно меньшим собственным весом, наличием мест для багажа, более удачными для движения, как на веслах, так и под мотором, обводами.

Родилась эта лодка, можно сказать, случайно. На наш завод поступил заказ от подшефного рыболовецкого совхоза — изготовить несколько простых и неприхотливых в эксплуатации универсальных — под «Ветерок» и весла — лодок. Заказчик остался доволен. Замечаний было немного, в основном просили увеличить высоту надводного борта.

После корректировки чертежей для рыбаков были изготовлены еще 20 таких же дюралевых лодок. А позже, с учетом всех пожеланий, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова стал выпускать их более крупной серией для реализации через торговую сеть. В прошлом году завод их выпустил 900 шт. На 1991 г. торговля заказала уже 1000 «Сибирячек».

Конструкционные особенности лодки

Центральную часть кормовой банки лодки «Сибирячка» можно открывать. Туда можно поместить бачок с топливом, инструменты и проч. Носовая банка также сделана открывающейся. Туда удобно складывать рюкзаки, различное туристическое или рыболовное снаряжение.

Банки покрываются планками из дерева. Из таких же реек изготовлены решетчатые съемные настилы на дне лодки – кормовые и носовые. Они призваны улучшить теплоизоляцию лодки и обеспечить более комфортное пребывание в ней.

Скорость «Сибирячки», оснащенной мотором «Ветерок», с одним водителем на борту может превышать тридцать километров в час. При наличии двух пассажиров на борту лодка передвигается на скорости, близкой к глиссированию. При полной загрузке скорость хода не превышает пятнадцати километров в час.

Модель обладает хорошей устойчивостью. На крутых виражах ее крен становится заметным, но опасных наклонов не наблюдается даже на большой скорости и при полной загрузке.

Днище у этой модели плоско-килеватое. При волнении на него приходятся значительные нагрузки. Однако волнение высотой до полуметра «Сибирячка» выдерживает очень уверенно. В носовой части под палубой, под средней банкой и под банкой на корме расположены блоки плавучести, изготовленные из вспенивающегося полистирола, которые гарантируют ее непотопляемость. При испытаниях лодку нагружали стальным балластом, и она не тонула с весом 95 кг балласта на борту. Модель оборудована специальными ручками для переноски и швартовки. Для окраски судна применяется высокопрочная эмаль, поверх которой нанесен слой водостойкого лака. Заводская гарантия на покраску составляет полтора года.

Технические характеристики лодки «Обь»

В данной серии плавсредств выпускалось несколько образцов, и эксплуатационные свойства их в чем-то различны. Поэтому для начала рассмотрим параметры, которыми владеет оригинальный катер «Обь», а потом уже поговорим об отличиях последующих образцов судна.

Конструкция лодки

Как уже отмечалось, мотолодка «Обь» изготовлена из дюралюминиевых листов Д1 (толщина 1,5-2 мм). Корпус судна клепаный, для обеспечения герметичности стыков используется специальная тиоколовая лента. По форме лодка остроскулая и с глиссирующим типом днища: у кормы дно сужается, а в носовой части судна высоко приподнимается. Корпус оснащен бортовыми булями (длина 2, 5 м) – эти дополнительные элементы обеспечивают такие технические характеристики «Оби», как остойчивость, мореходность и непотопляемость. К слову, за последний фактор наряду с булями также отвечает носовой герметичный отсек, объем которого насчитывает 200 литров.

Габариты, размеры и вес судна

По габаритным показателям эта алюминиевая «моторка» может похвастаться следующими значениями: максимальная длина корпуса равна 4, 2 м, ширина судна достигает 1, 45 м, вес лодки «Обь» составляет 140 кг. Это одна из самых легких отечественных «алюминиевок», за что ее кстати и ценят многие рыболовы и охотники, для которых масса лодки – один из важнейших факторов. Примечательно, что при таком весе «Обь» рассчитана на 4 пассажиров и спокойно «тянет» нагрузку в 400 кг.

Возможно будет интересно: Какие имеют преимущества и недостатки пластиковые лодки

Кроме того, по геометрии корпуса стоит отметить еще два важных параметра: высота борта на миделе составляет 55 см, а угол килеватости у транца достигает значения в 4 градуса.

Пространство кокпита

Внутреннее обустройство лодки довольно просторно. Размеры кокпита насчитывают 2,1 м длины и 1, 15 м ширины, что позволяет свободно разместить на судне несколько человек. При этом оригинальная лодка «Обь» оснащена двумя мягкими двухместными сиденьями, а усовершенствованная модель «Обь-3» может похвастаться трехместными креслами.

От ветра и брызг внутреннее пространство лодки защищает ветровое стекло, немного загнутое на бока катера. Изогнутая форма очень проблемная в плане поиска замены, но зато такая конструкция обеспечивает судну высокую защиту от попадания брызг. Еще стоит отметить наличие в носовой части небольшого багажного отсека, и оснащение лодки подмоторной нишей, расположенной у транца.

Мореходные качества лодок серии «Обь»

Среди крайне широкого модельного ряда алюминиевых лодок СССР «Обь» всегда выделялась высокой способностью к мореходству. На этом судне можно без опасений выходить в морские акватории при высоте волн в 3 балла и с удалением от берега на 3 км: лодка стабильно держится на волнах и не сбивается с курса. Некоторые пользователи даже специально старались раскачать «Обь», чтобы опрокинуть корпус, но судно достойно выдерживало все испытания.

Во многих отзывах владельцы также подтверждают, что лодка легко всходит на гребни и уверенно преодолевает попутные или косые волны. Правда, при этом корпус испытывает ударную нагрузку и сильно забрызгивается, ведь в конструкции не предусмотрены брызгоотбойники. Но как бы там ни было, высокая динамическая остойчивость и легкий заход на волну у «Оби» не поддаются сомнению. А с ударами и брызгами опытные рыбаки справляются с помощью небольшой корректировки курса и установки на кокпит защитного тента.

Кроме того, в отличие от большинства советских алюминиевок у модельного ряда лодки «Обь» корпуса обработаны защитным покрытием, не позволяющим агрессивной морской среде разъедать металлическую основу. Это тоже значительный фактор, ведь благодаря ему мотолодка не подвержена ржавчине и коррозионным процессам.

Моторы, устанавливаемые на лодку «Обь»

Так как судно проектировалось еще в советские времена, то подразумевалось, что эксплуатация плавсредства будет проводиться с отечественными моторами «Ветерок», «Вихрь» и «Москва». Сегодня такие экспонаты найти, конечно, затруднительно, но это и не столь необходимо: моторные лодки «Обь» совместимы с большинством зарубежных моторов. Заявленная высота транца у моделей серии составляет 38-39 см, чего вполне достаточно для современного движка со стандартной длиной «ноги».

Поэтому единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при подборе подвесного мотора для «Оби» – это максимальное ограничение по мощности. Согласно техническим данным, с классическими мотолодками «Обь» рекомендовано использовать двигатели с мощностью до 30 лошадиных сил. При этом о на 20 л.с. оригинальная модель лодки способна выдавать скорость под 40 км/ч. А при максимальной нагрузке и с тем же мотором судно стабильно удерживает показатель скорости на отметке в 34 км/ч.

Возможно будет интересно: Алюминиевые лодки Вельбот — характеристики, модельный ряд, стоимость

Недостатки модели

При всех имеющихся достоинствах «Сибирячка» не лишена некоторых недостатков. Их совсем немного, но о них необходимо знать, решая вопрос о приобретении данной модели.

  1. Пустая лодка при задней центровке (когда водитель находится на корме рядом с подвесным мотором) тяжело выходит на глиссирование.
  2. Неудачная конструкция шпангоутов приводит со временем к появлению трещин на днище.

Впрочем, современные модели имеют более удачную конструкцию и перечисленные минусы в них не столь заметны.

Эксплуатационные особенности[ | ]

Лодка «Сибирячка» является беспалубной, трехместной. Предназначена для эксплуатации на реках и озёрах при удалении от берега не более 500 м. Лодка оборудована блоками аварийной плавучести.

Достоинства

  • Небольшой вес, возможность транспортировки на багажнике легкового автомобиля;
  • Высокое гидродинамическое качество;
  • Затрудненный выход на глиссирование пустой лодки при задней центровке (когда водитель сидит сзади, рядом с подвесным мотором).
  • Из-за неудачной конструкции шпангоутов, со временем на днище могут появиться трещины.

Технические характеристики лодки «Сибирячка»

При длине 427 см и ширине 127 см полный вес лодки со всем оборудованием составляет 83 кг. Средняя высота бортов над водой в среднем составляет около полуметра. Грузоподъемность лодки 300 кг. В ней может разместиться до четырех пассажиров.

Мощность мотора, используемого на лодке не должна превышать двенадцать лошадиных сил.

Максимальное расстояние от берега, на котором можно использовать лодку – до полутора километров.

Основные характеристики лодки «Сибирячка»

Длина наибольшая, мм4270
Ширина наибольшая, мм1270
Высота борта на миделе, мм500
Угол килеватости на транце
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг300
Вес оборудованной лодки, кг83
Материал корпусаД1, Д16
Максимальная мощность ПМ, л.с.8
Скорость с ПМ «Ветерком-8»), км/ч с одним водителем с полной нагрузкой32 14

Новые конструкторские разработки

В настоящее время разработаны и запущены в производство новые модели под общим названием «Сибирячка»:

  • Лодка «Сибирячка-мини-1» представляет собой неразборную картоп-лодку длиной 260 см.
  • Вторая модель – тоже неразборная картоп-лодка длиной 340 см, но рассчитанная под использование мотора в две лошадиные силы.
  • Третья модель — «Обласок». Это складная лодка вместимостью два человека имеет длину 300 см и весит 36 кг. В сложенном виде компактна, выглядит, как пакет.
  • «Сибирячка-мини-разборная» — двухместная лодка, состоящая из трех секций которая может использоваться под мотором мощностью пять лошадиных сил. Вес модели с оборудованием составляет сорок килограммов. Существует четыре варианта сборки этой лодки. В сложенном виде она легко умещается на крыше или в багажнике автомобиля.

В современных условиях, когда эксплуатация крупных моторных лодок для многих владельцев стала экономически невыгодной, мини-лодки представляют собой оптимальный вариант легкого, экономичного разъездного плавсредства, пользующегося большим спросом у рыбаков, охотников и сельских жителей.

Кроме того, лодки «Сибирячка» пользуются широким спросом на туристических базах, пунктах проката и в рыболовецких хозяйствах. Обладая доступной ценой, эти лодки ценятся потребителями за маневренность, надежность, долговечность и практичность в использовании.

Лодки этого типа благодаря их маленькому весу успешно используются на мелководье, поэтому они незаменимы для рыбалки на небольших водоемах. Их удобно перевозить. Все это делает «Сибирячку» одной из самых востребованных моделей среди весельно-моторных лодок.

Моторная лодка Сибирячка

Моторные лодки сегодня являются одним из наиболее востребованных видов транспорта, используемых для перемещения по малым водоемам, а также по прибрежной территории морей и океанов. Это простое в использовании, быстрое и относительно дешевое транспортное средство, способное перемещать небольшие группы людей в нужные места с довольно высокой скоростью. Учитывая тот факт, что техника такого рода практически не требует обслуживания, а затраты на топливо невелики, ее содержание будет обходиться пользователю дешево.

Одной из наиболее распространенных моделей моторных лодок на постсоветском пространстве является «Сибирячка». В свое время она производилась в очень больших количествах, и, надо отметить, пользуется большой популярностью и сегодня. Стоит, однако, отметить, что эта модель многократно подделывалась, а потому покупать моторную лодку «Сибирячка» следует только в том случае, если имеются в наличии все необходимые документы.

Описание лодки

«Сибирячка» – это марка гребно-моторной лодки, выпускающаяся новосибирским заводом еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что производство не приостановлено и по сей день, а потому абсолютно новые модели найти вполне реально.

«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия. По сравнению с другими аналогичными моделями ее отличает высокая маневренность, а также небольшой вес. Стоит отметить, что внутри лодки имеется довольно много места для багажа. Места для пассажиров также расположены более рационально – они удобны как для весельного хода, так и для моторного.

Стоит отметить, что эта модель моторной лодки, вообще, появилась на свет совершенно случайно. Просто поступил заказ на изготовление простой и неприхотливой лодки, которая универсально подходила бы и для весел, и для мотора. Заказчик остался доволен, а впоследствии производство было расширено, и уже в начале девяностых была выпущена первая крупная партия таких «Сибирячек».

Стоит отметить, что моторная лодка «Сибирячка» сразу же после выпуска очень быстро нашла своего пользователя. Ее стали закупать туристические базы, а также многочисленные рыбаки и любители водных прогулок по всей стране. Во многом этому поспособствовала необычайная долговечность конструкции. Если обычные лодки из шпона, бывшие в обороте ранее, могли от постоянного использования приходить в негодность уже через два года, то «Сибирячка» при должном уходе без проблем прослужит своему владельцу до двадцати лет. Кроме того, важным преимуществом является скорость. Если установлен мощный мотор, то лодка «Сибирячка» с одним человеком на борту сможет разгоняться до скорости более чем 30 километров в час.

«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия

«Сибирячка» довольно устойчива. На крутых виражах она, конечно, наклоняется в сторону поворота, однако серьезных наклонов никогда не возникает даже на большой скорости и при полной загрузке.

Корпус лодки спроектирован таким образом, чтобы нос и днище могли принимать на себя серьезные удары. Именно поэтому лодка без проблем может использоваться при волнах высотой в полметра.

Технические характеристики лодки «Сибирячка»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • максимальная длина – 427 сантиметров;
  • максимальная ширина – 127 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 50 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
  • вес лодки со всем оборудованием – 83 килограмма;

Пассажировместимость лодки Сибирячка” до 4 человек

  • грузоподъемность лодки – 300 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 8 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 8 лошадиных сил и 4 пассажирами – 32 километра в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – дюралюминий;
  • максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
  • расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров.

Стоимость лодки «Сибирячка» является более чем доступной для абсолютного большинства соискателей. Стоит отметить, что очень часто сами пользователи дополняют и модернизируют ее конструкцию, и это, конечно, может повлиять на ее конечную стоимость. Кроме того, этот параметр во многом зависит от разновидности мотора, который установлен на лодке.

Отзывы

Как показала практика, пользователями моторной лодки этой модели ценятся в основном маневренность, долговечность и практичность в использовании. Благодаря небольшому весу лодки такого типа успешно можно использовать на мелководье, что очень актуально для рыбалки на небольших речках и озерах. Кроме того, соотношения цены и качества для весельно-моторных лодок в случае с «Сибирячкой» являются оптимальными.

Лодка «Сибирячка»: описание, характеристики, фото

Отсутствие лодки не является препятствием для успешной рыбалки. Да и не каждый любитель этого вида досуга может позволить себе такую дорогостоящую «игрушку». Однако при наличии лодки эффективность рыбалки повышается в несколько раз. Поэтому если вы все-таки решили приобрести лодку, выбирать нужно самый удобный и надежный вариант с хорошими ходовыми характеристиками и разумными ценовыми параметрами. Среди наиболее популярных и востребованных моделей наилучшим сочетанием цена-качество отличается лодка «Сибирячка».

История создания

Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.

Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.

Преимущества модели

«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:

  • Она значительно меньше весит.
  • В ней достаточно места для размещения багажа.
  • Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.

Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.

Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.

Конструкционные особенности лодки

Центральную часть кормовой банки лодки «Сибирячка» можно открывать. Туда можно поместить бачок с топливом, инструменты и проч. Носовая банка также сделана открывающейся. Туда удобно складывать рюкзаки, различное туристическое или рыболовное снаряжение.

Банки покрываются планками из дерева. Из таких же реек изготовлены решетчатые съемные настилы на дне лодки – кормовые и носовые. Они призваны улучшить теплоизоляцию лодки и обеспечить более комфортное пребывание в ней.

Скорость «Сибирячки», оснащенной мотором «Ветерок», с одним водителем на борту может превышать тридцать километров в час. При наличии двух пассажиров на борту лодка передвигается на скорости, близкой к глиссированию. При полной загрузке скорость хода не превышает пятнадцати километров в час.

Модель обладает хорошей устойчивостью. На крутых виражах ее крен становится заметным, но опасных наклонов не наблюдается даже на большой скорости и при полной загрузке.

Днище у этой модели плоско-килеватое. При волнении на него приходятся значительные нагрузки. Однако волнение высотой до полуметра «Сибирячка» выдерживает очень уверенно. В носовой части под палубой, под средней банкой и под банкой на корме расположены блоки плавучести, изготовленные из вспенивающегося полистирола, которые гарантируют ее непотопляемость. При испытаниях лодку нагружали стальным балластом, и она не тонула с весом 95 кг балласта на борту. Модель оборудована специальными ручками для переноски и швартовки. Для окраски судна применяется высокопрочная эмаль, поверх которой нанесен слой водостойкого лака. Заводская гарантия на покраску составляет полтора года.

Недостатки модели

При всех имеющихся достоинствах «Сибирячка» не лишена некоторых недостатков. Их совсем немного, но о них необходимо знать, решая вопрос о приобретении данной модели.

  1. Пустая лодка при задней центровке (когда водитель находится на корме рядом с подвесным мотором) тяжело выходит на глиссирование.
  2. Неудачная конструкция шпангоутов приводит со временем к появлению трещин на днище.

Впрочем, современные модели имеют более удачную конструкцию и перечисленные минусы в них не столь заметны.

Технические характеристики лодки «Сибирячка»

При длине 427 см и ширине 127 см полный вес лодки со всем оборудованием составляет 83 кг. Средняя высота бортов над водой в среднем составляет около полуметра. Грузоподъемность лодки 300 кг. В ней может разместиться до четырех пассажиров.

Мощность мотора, используемого на лодке не должна превышать двенадцать лошадиных сил.

Максимальное расстояние от берега, на котором можно использовать лодку – до полутора километров.

Новые конструкторские разработки

В настоящее время разработаны и запущены в производство новые модели под общим названием «Сибирячка»:

  • Лодка «Сибирячка-мини-1» представляет собой неразборную картоп-лодку длиной 260 см.
  • Вторая модель – тоже неразборная картоп-лодка длиной 340 см, но рассчитанная под использование мотора в две лошадиные силы.
  • Третья модель — «Обласок». Это складная лодка вместимостью два человека имеет длину 300 см и весит 36 кг. В сложенном виде компактна, выглядит, как пакет.
  • «Сибирячка-мини-разборная» — двухместная лодка, состоящая из трех секций которая может использоваться под мотором мощностью пять лошадиных сил. Вес модели с оборудованием составляет сорок килограммов. Существует четыре варианта сборки этой лодки. В сложенном виде она легко умещается на крыше или в багажнике автомобиля.

В современных условиях, когда эксплуатация крупных моторных лодок для многих владельцев стала экономически невыгодной, мини-лодки представляют собой оптимальный вариант легкого, экономичного разъездного плавсредства, пользующегося большим спросом у рыбаков, охотников и сельских жителей.

Кроме того, лодки «Сибирячка» пользуются широким спросом на туристических базах, пунктах проката и в рыболовецких хозяйствах. Обладая доступной ценой, эти лодки ценятся потребителями за маневренность, надежность, долговечность и практичность в использовании.

Лодки этого типа благодаря их маленькому весу успешно используются на мелководье, поэтому они незаменимы для рыбалки на небольших водоемах. Их удобно перевозить. Все это делает «Сибирячку» одной из самых востребованных моделей среди весельно-моторных лодок.

Лодка «Сибирячка» «Сибирячка–мини»

Лодка «Сибирячка» — универсальная модель, подходящая для рыбалки, охоты, сельскохозяйственных нужд, сдачи в аренду на турбазах или лодочных станциях. Сконструирована под мотор малой мощности, достаточно выносливая и остойчива. Предназначена для поездок по озерам, водохранилищам и рекам, волнение на которых не превышает 35—50 см. Пассажировместимость — 3 человека.

Беспалубник при заявленном количестве сил достигает 32 с полным составом экипажа и 14 км/ч с единственным капитаном.
«Сибирячка–Мини» представлена в 4 модификациях: «1», «2», «3» и «Мини–разборная». Это картопы, постепенно эволюционирующие в серию от неразборных до складных и секционных. ПМ для них имеет диапазон л. с. от 2 до 5.

Видео лодки Сибирячка:

Достоинства

  • Главное преимущество плавсредства заключается в небольшом весе. Данный критерий стал возможен благодаря минимальному оборудованию и оснащению, а также применению дюралюминия, самого легкого из металлических сплавов в судостроении. Это позволяет транспортировать его даже в одиночку при наличии удобного трейлера. Легкое судно без проблем вытаскивается на берег, а серия «Мини» мало того, что компактна, так и весит всего лишь 36—40 кг
  • Места для багажа. Проблема многих беспалубных катеров — отсутствие мест для багажа и рыболовного снаряжения. Изделие новосибирского завода имеет 2 рундука под передней и кормовой банкой
  • Широкая корма обеспечивает глиссеру хорошую остойчивость. Грамотно продуманные очертания обводов дают приемлемую гидродинамику и уверенное поведение на воде. Владельцы положительно высказываются по поводу скоростных качеств: моторка имеет приятный потенциал в этом плане, глиссируя с гораздо высшими показателями, чем многие подобные экземпляры
  • Универсальность под ПМ любой марки при допустимой мощности
  • Пользователям нравится неприхотливость в уходе и экономичность в потреблении топлива. Спартанское оборудование не требует инновационных приборов и дорогостоящего двигателя
  • Вследствие простоты конструкции разобраться с ее управлением можно достаточно быстро и легко
  • Среднее сиденье расположено крайне удачно для гребли или ловли рыбы
  • Мотобот отличается хорошей способностью к гребле на веслах. При данном процессе плавсредство маневренно и управляемо

Недостатки

  • Днище оказалось ненадежным. Вследствие конструктивной недоработки шпангоутов по истечению нескольких лет область их крепления покрывалась трещинами, что приводило к протечкам и снижению уровня безопасности
  • Некоторые трудности с выходом в глисс становятся заметны при размещении водителя на корме вблизи движителя с пустым кокпитом. С перетяжеленным задом глиссаж не происходит, а нос чересчур задирается. Скорость с 8–сильным «Ветерком», при этом, не более 7 км/ч
  • Пользователи жалуются на то, что катер плохо справляется с волнением. Хотя производители анонсировали отличную способность преодолевать полуметровые волны
  • Неудобные переднее и заднее сиденья: седоков забрызгивает водой, наблюдается неустойчивость
  • Недостаточная крепость рецесса также проявилась спустя годы использования. Изделия, дошедшие до наших дней, практически все имеют укрепленную подмоторную нишу
  • Также есть мнение, что реданы гораздо улучшили бы ходовые качества дюральки

Фото лодки Сибирячка:

История и цели создания

«Сибирячка» впервые была представлена общественности под названием «Универсал» в 1987 году на всесоюзных гонках по водно–моторному спорту в городе Нарва. Разработана и сконструирована она была в Новосибирске, на авиазаводе им. Чкалова.

К 1986 году стало ясно, что многочисленные сельские хозяйства, расположенные в суровых таежных краях, испытывают острую потребность в моторках, предназначенных для маленьких речушек. Сибирь ими испещрена в большом количестве, поэтому ниша в любом случае должна быть заполнена. Старт работе задал заказ рыболовного предприятия на универсальное гребно–моторное плавсредство, простое и непритязательное в использовании, под 8–сильный «Ветерок».

Перед конструкторами была представлена следующая концепция будущего судна:

  • маневренность
  • транспортабельность
  • легкость
  • малая мощность
  • невысокая себестоимость при производстве
  • достаточный уровень безопасности
  • возможность развить неплохую скорость для 8 л. с.

Результат оправдал ожидания. Модель оказалась удачной. После нескольких доработок стало понятно, что проект достоин реализации в полноценную линию. Об успешности ее говорит уровень продаж уже за 1990 год — 900 шт. За следующий год только предзаказов было более 1000 шт.
Впоследствии линия продолжилась четырьмя мини–версиями, среди которых собственными именами были названы «Обласок» и «Охотничья» лодки Новосибирского авиационного завода.

Таблица характеристик

“1”

Длина наибольшая, м4, 27
Ширина наибольшая, м1,27
Высота борта, м:
на миделе0,5
на транце0,38
Угол килеватости на транце4
Пассажировместимость, чел.3
Грузоподъемность, кг300
Вес со снаряжением и оборудованием без ПМ, кг83
Масса корпуса, кг70
Материал корпусаД1, Д16
Максимальная мощность ПМ, л. с.8

Внешний вид и особенности конструкции

Дюралевый мотобот «Сибирячка» собран методом клепки с использованием соединений Д1 и Д16. В качестве уплотнителя между металлическими листами и как защита от протекания выступает тиоколовая лента. Изготовление обшивки выполнено популярным в те годы способом разворачивания плоского листа на поверхность. Данный прием удешевляет себестоимость продукции, соответственно, и ее цену.

Силовой набор представлен смешанной системой: 2 стрингерами и 3 шпангоутами. Последние детали выштампованны в П–образной форме. Дополнительную жесткость создают перегородки на носу, в корме и 2 посередине, являющиеся боковыми стенками центральной банки. По верхнему периметру борта окаймлены углобульбовым уголком.

Остроскулые очертания обеспечивают отличные технические характеристики вариации “1”. Передняя часть не запалублена, оборудована банкой. Такие же сиденья находятся в центральной части кокпита и у транца. Под крайними встроены рундуки для размещения багажа и топлива. Крышки, собранные из деревянных планок, откидываются наружу и служат банкетками для обитателей плавсредства. Подмоторная ниша — обычная, с внешней стороны прикреплена пяти– или семимиллиметровая доска из ДСП. С внутренней — плита из бука.

На дно плоско–килеватой формы приклепаны 2 профильные накладки из того же углобульбового профиля симметрично относительно киля. Отличительная особенность набора — в задней части шпангоуты и стрингеры между собой не соединены. Это приводит к тому, что в этих местах днище прорывается. Толщина его обшивки 1,2 мм, а по бортам — 1 мм. Пайолы решетчатые, деревянные, могут сниматься при необходимости. Составить более детальное и реалистичное впечатление, а также вживую оценить положительные и отрицательные нюансы можно после просмотров видео лодки.

Характеристики картопов «Мини» в периодике того времени почти не раскрыты. Директор завода В. И. Томилов в одном из своих интервью подчеркнул, что в состав серии входят и исключительно гребные модификации, и комбинированные с ПМ, а соединены в одну линию они символически.

Модель «1» — цельный картоп с протяженностью корпуса 2,6 м. Предназначен для ходьбы на веслах. «2» используется с 2–сильным ПМ, длина увеличена до 3,4 м.

«3» или «Обласок» — складной картоп в 3,6 м, в котором помещаются 2 пассажира. Масса достигает 36 кг. Его удобно перевозить в багажнике автомобиля или на его крыше, так как габариты данного изделия в сложенном состоянии: 0,43х0,15х1,6 м.

«4» — последняя представительница серии. Называется «Мини–разборная». Состоит из 3 секций и рассчитана на 5 л. с. Интересная особенность — есть 4 варианта сборки катера. Это осуществимо благодаря идентичным стыковым фланцам у всех сегментов. Места соединений уплотняются резиновой лентой. Масса со всем необходимым составляет всего 40 кг.

Схема

Оборудование и обитаемость

Комплектация такой простой дюральки предполагает наличие минимума оборудования. Это: два весла, 3 банки, съемные пайолы, рым–утка и швартовные утки, пенополистироловые блоки плавучести. С 1999 года производители дополнили набор тентами и дугами к ним. Разборные мини–судна состоят из секций и деталей крепления.

Перевозка лодки

Способ транспортировки первой модификации и всех последующих имеет существенную разницу из–за габаритов. Четырехметровая «1», естественно, не поместится на крыше машины. Для данного катера понадобится трейлер, подходящий по длине, ширине и техническим характеристикам.

Неразборные мини–модели перевозятся на автомобиле, прикрепленные сверху. Секционные разделяются на сегменты, эти части вкладываются друг в друга. Уложенные в пакет, детали легко помещаются в багажнике. Тройка, например, в упаковке имеет размеры 0,43х,15х1,6 м.

Ходовые качества и непотопляемость

Прежде всего необходимо отметить факт, что линия моторок абсолютно не мореходная. Плоское днище, имеющее маленькую килеватость, лучше идет по перекатам на мелководье, не цепляя килем дно при подходе к берегу.

Выход в глиссаж обеспечивают плоское к корме дно и остроскулые обводы. Но в одиночку добиться данного режима невозможно: нос приподнимается и нужная скорость не достигается. Особенно, если капитан находится у мотора. Улучшается ситуация при наличии двух человек на борту: водитель на заднем сиденье, второй обитатель на переднем. С 8–сильным ПМ таким образом можно добиться глиссирования от 14 до 22 км/ч. С 12 л. с. показатель увеличивается до 28 км/ч.

При волнении появляется жесткость хода и дельфинирование. Плюс — брызги, исходящие из–под скул, досаждают тем, кто находится в кокпите. Многие хозяева исправляют недостаток путем установки реданов. По отзывам потребителей, с грузом судно небезопасно и валко даже в небольшую волну, практически ее не режет. Но при хороших погодных условиях все отмечают неплохую остойчивость.

Напротив, ходьба под веслами происходит без проблем, уверенно, так как корпус проектировался с учетом их использования.
Функцию непотопляемости выполняют блоки из пенополистирола, равномерно распределенные под полом: в носовой, центральной и задней частях, под сиденьями–рундуками. Испытания командой разработчиков показали, что дюралька, целиком заполненная водой, не тонет сама и поддерживает при этом 95 кг груза.

Таблица скоростей

«1»

Схематический рисунок лодкиКол–во пассажиров, чел.Скорость, км/ч
“Ветерок–8”132
414
“Ветерок–12”128

Под мотором

Инженеры разрабатывали мотобот «1» для ПМ до 15 л. с. Но впоследствии ограничили 8–сильным «Ветерком». Поэтому, плавсредство отлично себя ведет под мощностями 8, 12 и 15 сил. В связке с данной моделью часто встречаются «Нептун», «Парсун», «Tohatsu» и другие. Существенно улучшает процесс вождения установка ДУ.
Чтобы определиться, как функционируют глиссеры под разными агрегатами, специалисты рекомендуют понаблюдать за разной комплектацией вживую либо на видеохостингах. Такие, как например, «Тохатсу–18 и лодка «Сибирячка» и т. д.

Купить модификацию производства ЗиЧ сегодня вполне осуществимо не только в хорошем состоянии, но и по разумной цене. Со стандартным оснащением изделие можно приобрести от 30 до 100 тысяч рублей. Купить б/у лодку «Сибирячка» с двигателем реально от 120 т. р.

Тюнинг и ремонт

К тюнингу дюральки нужно подходить с осторожностью, так как есть вероятность испортить те теххарактеристики, что есть, не добавив ничего хорошего.

Достоинство катера в его малом весе. Ни в коем случае нельзя его утяжелять в ходе усиления корпуса, рецесса, днища и т. д. Также на форумах обсуждаются неудачные примеры увеличения высоты борта, что приводит к неустойчивости конструкции.

Какие основные элементы модификации наблюдаются у владельцев моторки?

  • Вырезание средней банки для образования спального места
  • Заплатки на потенциально слабые места на днище
  • Установка водомета
  • Монтирование под ПМ деревянного уголка для изменения угла наклона ПМ, чтоб нос так сильно не задирался и выход в глисс был более быстрым
  • Приклепывание реданов и брызгоотбойников
  • Усиление транца для дополнительной жесткости
  • Перестройка рецесса на самоотливной
  • Удлинение конструкции
  • Размещение консолей вместо первоначальных сидений.

Множество идей и полезной информации находится на форумах и сайтах о мотоботах. Например, там легко найти мастер–классы, как поставить антибрызговые скулы на лодку «Сибирячка» или по другой теме.
Подробное описание процессов тюнинга содержит последовательные и обильные фото лодки «Сибирячка», помогающие разобраться в непонятных моментах.

Отзывы

Отзывы владельцев изделий из рассматриваемой серии разные, но создающие реальное впечатление о продукции завода ЗиЧ. Характеристики глиссера в целом неплохие. Она — идеальный вариант для охо ты и рыбалки для двух человек в хорошую погоду, для переходов на небольшие расстояния.

Оцените статью
Добавить комментарий