Лодки с подвесным транцем, разновидности креплений транцев

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Транец

Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.


На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.

Материалы для изготовления

Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм.

После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

Для дуг используется:

  • алюминиевый прут или труба;
  • металлическая труба;
  • металлический профиль или полоса.

Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

Что касается рым, то безопаснее и дешевле заказать в магазине крепление для лееров безопасности, они сделаны из мягкой, но прочной резины, не требуют дополнительной обработки и хорошо приклеиваются к баллону.

Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

Совет: грунтование металлического каркаса рекомендуется производить железным суриком, а окрашивание молотковой эмалью.
Приклеивание лееров или рым производится на заранее размеченные места в соответствии с технологией ремонта ПВХ лодок:

Какие бывают транцевые колеса для лодок, как они используются

Если по эксплуатации надувной лодки, как правило, вопросов не возникает, то ее транспортировка – часто обсуждаемая на различных форумах тема. Как известно, существует несколько способов перевозки плавсредст, которые подходят не только для надувных лодок, но и даже яхт или катеров. Среди этих способов далеко не лидирующую позицию занимает транспортировка с помощью транцевых колес. Можно даже сказать, что еще несколько лет назад с термином «транцевые колеса» практически никто не был знаком.

Перекидные колеса. Мы будем придерживаться функционала и способа крепления колес к транцу. В этом отношении все устройства делятся на четыре типа. Первый тип – полуавтоматические перекидные транцевые колеса.

Лодки с подвесным транцем, разновидности креплений транцев

  • Надувные лодки ПВХ
    • Лодки под мотор
      • Лодки ПВХ под мотор со стационарным транцем
      • Лодки ПВХ под мотор с навесным транцем
      • Жестко-надувные лодки (РИБ)
    • Гребные лодки
  • Лодочные моторы
    • Бензиновые лодочные моторы
      • Двухтактные лодочные моторы
      • Четырехтактные лодочные моторы
      • Лодочные моторы болотоходы
      • Лодочные моторы водометы
    • Электромоторы лодочные
  • Комплект лодка + мотор
  • Пластиковые лодки
  • Алюминиевые лодки
  • Катера
  • Катамараны
  • Рафты
  • Байдарки
  • Каноэ
  • Рыбацкие каяки
  • Каяки
  • Водные велосипеды
  • SUP доски
  • Герметичная упаковка
    • Гермосумки
    • Герморюкзаки
    • Гермомешки
    • Специальная гермоупаковка
  • Электроника
    • Эхолоты
    • Картплоттеры
    • Радиоуправляемые кораблики для прикормки
    • Бортовые компьютеры
  • Автоприцепы
    • Прицепы для лодок, катеров
    • Прицепы бортовые
    • Тенты для прицепов
    • Пластиковые крышки на прицепы
    • Аксессуары для прицепов
  • Аксессуары
    • Спасательные средства
      • Спасательные жилеты
      • Спасательные круги
      • Спасательные кольца и концы Александрова
      • Сигнальные средства
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Пол для лодок
      • Коврики EVA
      • Транцы навесные для лодок ПВХ
      • Насосы
      • Аксессуары к насосам
      • Весла
      • Сумки для лодки
      • Сиденья, кресла, лавки
      • Накладки на банки
      • Транцевые колеса
      • Держатели удилищ
      • УКБ
      • Лодочная фурнитура
      • Наборы для ремонта и тюнинга лодок ПВХ
      • Чистящие средства
    • Аксессуары для бензиновых моторов
      • Рулевое и дистанционное управление
        • Дистанционное управление
        • Рулевое управление для лодочных моторов
          • Гидравлические системы
        • Тросы управления
          • Тросы рулевые
        • Рулевые колеса и штурвалы
      • Масло
        • Масло для лодочного мотора
        • Масло трансмиссионное
      • Присадки
      • Винты гребные
      • Защита винта лодочного мотора
      • Чехлы для лодочных моторов
      • Топливные баки
      • Канистры
      • Топливные шланги
      • Тележки для перевозки лодочного мотора
      • Удлинители румпеля
      • Гидрокрылья для лодочных моторов
      • Подъемные устройства для моторов
    • Аксессуары для электромоторов
      • Аккумуляторы для электромоторов
      • Зарядные устройства для аккумуляторов
      • Боксы для аккумуляторов
      • Чехлы для электромоторов
      • Тестеры для аккумуляторов и генераторов
    • Аксессуары для катамаранов
      • Палубы для катамаранов
      • Транцы для катамаранов
      • Дополнительные аксессуары для катамаранов
    • Аксессуары для пластиковых лодок
      • Рулевые консоли
      • Рундуки
      • Тенты для пластиковых лодок
    • Аксессуары для байдарок
    • Аксессуары для моторов болотоходов
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Якоря
      • Канаты
      • Лебедки якорные
      • Цепи якорные
      • Буи и кранцы
        • Буи сигнальные
        • Кранцы носовые
        • Кранцы бортовые
        • Чехлы защитные для кранцев
      • Кнехты и утки
    • Аксессуары для эхолотов и картплоттеров
      • Датчики
      • Кабели
      • Кейсы
      • Крепления и держатели
      • Держатели для эхолотов
      • Защитные чехлы
      • Карты
      • Прочее
    • Водные аттракционы
    • Аксессуары для SUP досок
  • Запчасти для лодочных моторов
    • Электрика
      • Катушки
      • Блоки управления
      • Датчики
    • Цилиндpо-поpшневая группа (ЦПГ)
      • Гильзы
      • Кольца
      • Пальцы
      • Подшипники
      • Поршни
      • Сальники
      • Шайбы
      • Щеки коленвала
      • Шатуны
    • Редуктор
      • Валы
      • Кольца
      • Крыльчатки
      • Пальцы
      • Пластины
      • Подшипники
      • Помпы
      • Прокладки
      • Пружины
      • Ремкомплекты
      • Сайлентблоки
      • Сальники
      • Стаканы
      • Толкатели
      • Храповики
      • Шайбы
      • Шестерни
      • Гайки
      • Кольца
    • Мотор
      • Прокладки
      • Тросы
    • Топливная система
      • Ремкомплекты
      • Мембраны
      • Топливные насосы
  • Подарочный сертификат
  • Коптильни
  • Разборные мангалы
  • РАСПРОДАЖА
    • Лодки ПВХ распродажа
    • Бензиновые лодочные моторы распродажа
    • Электрические лодочные моторы распродажа
  • Акции
Читайте также:  Как выбрать удочки для зимней рыбалки на мормышку, блесну и поплавок

Навесной транец используется для установки подвесных лодочных моторов на небольших резиновых, или ПВХ лодках, а также, на надувных туристических и парусных катамаранах, когда особенностями конструкции плавательного средства не предусмотрена установка встроенного транца.

Максимальная мощность подвесного мотора устанавливаемого на подвесной транец, как правило, не превышает пятнадцати лошадиных сил.

Конструкционно, навесной транец представляет из себя транцевую доску, обычно изготавливаемую из бакелитовой фанеры толщиной четыре –пять сантиметров, которая крепится к корпусу при помощи веревочного или ремневого крепления, а также, при помощи жесткой рамы.

В случае крепления транца с помощью жесткой рамы, транцевая доска заключается в металлическую оболчку, имеющую выходные крепления для вставки металлических, или алюминиевых труб.

Веревочное, или ременное крепление навесного транца
Обычно применяется при установке подвесного мотора на небольших резиновых, или ПВХ лодках, мощность максимальная мощность мотора при этом способе крепления подвесного транца, не должна превышать пяти лошадиных сил.

Этот способ установки навесного транца актуален и на туристических катамаранах, когда существует необходимость уменьшить общий вес снаряжения.

Установка подвесного транца при помощи жесткой рамы
Данный способ установки подвесного транца применяется в основном на надувных туристических катамаранах, а также, парусных катамаранах имеющих надувные баллоны.

При таком способе установки, транцевая доска обычно жестко соединена с металлической окантовкой, которая имеет систему крепления продольных труб круглого, или квадратного сечения.

Транец с жесткой рамой, обычно состоит из трех частей, – непосредственно самого транца, и двух труб, которые и крепятся к жесткой раме катамарана.

В данном случае, жестко закрепляются продольные трубы, соединяющиеся с жесткой рамой надувного катамарана при помощи специальных ремней, или металлических полукруглых скоб.

Этот способ установки позволяет равномерно распределить нагрузку от подвесного мотора, и может использоваться с лодочными моторами мощностью до пятнадцати лошадиных сил, а в отдельных случаях, на крупных морских катамаранах и мощностью до 30 л.с.

При таком способе установки, транцевая доска обычно жестко соединена с металлической окантовкой, которая имеет систему крепления продольных труб круглого, или квадратного сечения.

Транцы для лодок ПВХ

Транец необходим для того, чтобы надежно удерживать мотор лодки. Некоторые модели плавсредств уже имеют его в стандартной комплектации, но нередко его нужно устанавливать самостоятельно.

Если говорить о транце, как базовой части комплектации лодки, то, скорее всего, он будет стационарным – вклеивается в кормовую часть судна еще на этапе сборки. Демонтировать его невозможно.


Транцы группируются по нескольким признакам: типу установки, габаритам, материалу изготовления, способу крепления.

Лодки с подвесным транцем, разновидности креплений транцев

2.2. К онструкции надувных лодок.

Отличительной конструктивной особенностью надувных моторных лодок является наличие у них жесткого транца, слани (настила) и кильсона (рис. 2.69).

Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен гармонично сочетаться с общей компоновкой надувной лодки, обладать достаточной прочностью, выдерживать статические нагрузки от веса мотора и динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации надувной моторной лодки (от упора винта, вибрации, ударов при наезде на подводные препятствия и при реверсировании).

В зависимости от способа крепления к корпусу транцы подразделяются на две большие группы: съемные и вклеенные. Съемные транцы применяются для лодок любой формы. В основном они характерны для лодок с подвесными моторами мощностью до 7,35 кВт (10 л. с.). На лодках с подвесными моторами мощностью до 2,20 кВт (3 л. с.), которые предпочтительно используются без слани и кильсона, они незначительно увеличивают массу лодки, время сборки и размеры упаковки.

Наиболее распространенным креплением съемных транцев (рис. 2.70) является установка их на кронштейне, монтируемом к формованным деталям (обычно две вверху для крепления транца и две внизу для его упора в борт). На лодках О-образной и У-образной форм с надувной кормовой банкой чаще применяют кронштейны в виде изогнутой рамы из трубчатых или плоских элементов, повторяющих кривизну борта и увеличивающих опорную площадь. Иногда кронштейны, к которым крепят транец, выполнены в виде двух трубчатых рам. Стержни рамы выгнуты вдоль борта таким образом, что их концы на корме лодки прилегают к надувной банке или располагаются на некотором расстоянии от нее, обеспечивая точную установку транца для подвесного мотора. Транец можно закреплять на корпусе лодки путем пристегивания или пришнуровки его к борту или настилу ремнями, тесьмой или другими гибкими связями.

Оригинальным решением конструкции транца для лодок с плоским днищем является выполнение кронштейна в виде кольцевой упругой пластины цилиндрической формы (рис. 2.71),

в которую вставляется кормовой отсек в ненаполненном состоянии. Когда отсек надувается внутри пластины, она растягивается, выгибается наружу и плотно сцепляется с поверхностью отсека. На кольцевой пластине установлена транцевая доска для крепления лодочного мотора. В отдельных конструкциях лодок встречаются транцы, которые полностью или частично вставлены в карманы. Карманы изготовляют из прорезиненной ткани или из резины в виде формованных деталей. Для лодок У-образной формы съемные транцы обычно располагают враспор между бортами, причем вырезы для транцев по высоте с двух сторон повторяют кривизну борта лодки. Крепят транцы с помощью формованных деталей, в пазы или отверстия которых вставляются их концы (например, на лодках «Орион-8», «Орион-9», «Орион-15»). В США предложен вариант конструкции съемного транца, который прикрепляют к бортам лодки с помощью группы штырей (рис. 2.72), смонтированных на приклеенной к борту накладке. На некоторых моделях надувных лодок фирмы «Семперит» (Австрия) транец шарнирно присоединяют к настилу и жестко фиксируют распорками. При наполнении воздухом оболочки лодки благодаря возникающему давлению транец получает дополнительную фиксацию. Иногда транец прикрепляют к слани с помощью вертикальной стойки, которая дает возможность регулировать его высоту (рис. 2.73).

Читайте также:  Рецепт рыбных пельменей из щуки

В патенте США № 4.371.144 приведена конструкция съемного транца для моторов малой мощности, кронштейн которого с одной стороны опирается на борт, а с другой — на горизонтальную площадку в днище, на которой размещается груз, противодействующий нагрузкам мотора (рис. 2.74). На лодках с моторами небольшой мощности верхнюю часть транца крепят к поперечной трубчатой штанге, концы которой фиксируются в формованных деталях на бортах (нижнюю часть транца крепят к настилу лодки).

Герметичность кокпита лодок У-образной формы, на которых применяются описанные конструкции транцев, обеспечивается приклеиванием к бортам и днищу до транца или за ним жесткой (рис. 2.75) или эластичной перегородки, причем последняя может быть и надувной (рис. 2.76).

Полость между транцем и жесткой перегородкой может быть герметичной и использована для размещения в ней баков с топливом или кессонного ящика для механизма, обеспечивающего движение лодки (например, водометного турбинного двигателя). Транец на катамаранах монтируют на жесткую платформу. Вклеенные транцы обычно применяют на лодках с подвесными моторами средней и большой мощностей, имеющих, как правило, жесткий настил и килеватую форму днища. Они герметично закрывают с кормы внутреннюю часть лодки. Конструкция вклеенного транца на лодках с мощными подвесными моторами должна дополнительно предусматривать следующие возможности: установку моторов с учетом интервала мощностей, ограниченного техническими данными лодки; закрепление страховочного троса для подвесного мотора; быстрый съем мотора при аварии; ручное управление подвесным лодочным мотором с помощью румпеля; прокладку систем дистанционного управления подвесным мотором (поворот, газ, реверс); слив воды из кокпита лодки через специальные устройства.

Жесткий транец вставляют обычно в пазы формованных деталей и приклеивают к ним. Последние, в свою очередь, вместе с транцем приклеивают к бортам лодки. В некоторых конструкциях крепления мотора для дополнительного усиления мест крепления транца в пазах используют фиксирующие накладные детали. Известен и другой вариант решения крепления, при котором две одинаковые составные части транца присоединяются с разных сторон к эластичной перегородке, приклеенной к бортам и днищу (рис. 2.77).

Примечательны также конструкции комбинированных транцев, состоящих из жестких каркасных и гибких эластичных элементов (рис. 2.78).

Транец может состоять из плоских жестких элементов, опирающихся на верхнюю и нижнюю части борта, и натянутого между ними полотнища.

На рис. 2.79 показан вариант установки транца между частично загнутыми внутрь кормовыми оконечностями.

Транцы вклеивают, как правило, на расстоянии от носовой части 4 /5 длины корпуса и под углом 7 — 8°. Такое техническое решение повышает безопасность и остойчивость лодок, улучшает условия выхода лодок на глиссирование, повышает их скорость, позволяет полнее использовать тягу мотора. В некоторых конструкциях с целью использования кормовой части лодки для специальных случаев эксплуатации транец располагают в центральной части лодки. Подвесной мотор устанавливают на транце на определенной высоте, поэтому в транце большегрузных лодок делают вырез, чтобы заглубить мотор, а часто и несколько моторов на необходимую для их нормальной работы глубину. Иногда для регулировки высоты транца применяют подвижные накладки, которые перемещаются по высоте транца с фиксацией в определенных положениях. Для того чтобы укладка большегрузных надувных лодок с жестким днищем была более компактной по высоте, транец выполняют из двух шарнирно соединенных частей, причем шарнирное соединение располагают так, чтобы оно приходилось выше уровня воды.

Отличительной конструктивной особенностью надувных моторных лодок является наличие у них жесткого транца, слани (настила) и кильсона (рис. 2.69).

Требования, предъявляемые к транцам

И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:

  • Прочность. Это касается как выбора материалов изготовления, так и способа крепежа.
  • Водостойкость. И деревянные, и металлические части должны быть не подвержены влиянию влаги – фанера не должна разбухать, а каркас ржаветь.
  • Правильный выбор толщины пластины. Чем более мощный и тяжелый мотор, тем толще должна быть пластина.

Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.

Все о транце. Транец лодки это

А то, что сам этот транец даже на фото на соплях держится на лодке и мотор сделает буль-буль при первой же вылазке – так это ничего, дело житейское…. My Own Ship – интернет-журнал для владельцев водного транспорта.

Навесной транец для надувной лодки ПВХ своими руками, различные способы крепления

Алюминиевые Пластиковые Резиновые ПВХ-лодки. Обустройство лодки Аккумуляторы для моторов. Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца.

Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы монтажные элементы и кормовая ручка. Если мотор мощнее, то от 35 мм. Краска всегда должна быть свежей.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении. Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Читайте также:  Пруды МосФишер в Подмосковье: платная рыбалка на водоемах Стремилово, Высоково

Делаем навесной транец для лодки ПВХ

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.


А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Навесной транец лодки ПВХ – нужен ли он надувным лодкам

На лодках различных типов используются разные виды транцев:

Самодельная уловистая финская блесна

Любители зимней рыбалки знают, что поймать рыбу зимой в сотни раз тяжелее. Обусловлено это тем, что рыба стоит в зимовальных ямах и практически не питается, так как нагуляла жир осенью.

Интересно, что хищник может находится рядом с мелкой белой рыбой и при этом ее не трогать, а поэтому задача зимнего рыболова состоит в том, чтоб подобрать такую приманку и способ игры ею, чтоб эти две составляющих смогли пробудить аппетит рыбы.

Зимой, когда на реках, озерах и прудах уже установился лёд, рыболовы выходят на поиск и ловлю окуня на блесну. Это очень интересное занятие, способствующее умиротворению и необычайному азарту. Широкий ассортимент зимних блесен позволяет подобрать самую уловистую снасть и не остаться без полосатиков в своем рыболовном ящике.

Тандем с балансиром или блесной

Этот способ называется также “финская оснастка”. Подвесная муха на зимнего окуня крепится на поводке под блесной или балансиром, вместо ее родного тройника. Эта оснастка существенно увеличивает количество поклевок окуня.

В качестве поводка используется только жесткая леска, например, флюорокарбон о.3 мм. Мягкая мононить будет слишком сильно вихлять и перехлестывать через приманку. Важное внимание следует уделить выбору длины поводка. Для блесны – 10-15 см. Длина поводка должна быть сопоставима с размером приманки. Почему-то работает именно такое правило. То есть, для пятисантиметрового балансира поводок должен быть длинной 3-4 см (не более 5). На мелких балансирах лучше работает муха без поводка, закрепленная непосредственно на нижней застежке. Естественно, ширина колечка крючка мухи должна позволять это сделать.

Ловля окуня на мушки зимой требует более чувствительных снастей. Поклевки на мушку не такие грубые, как на блесну или балансир. Это могут быть небольшие подрагивания, подъемы, подбросы, потяжки. Поэтому на удочке необходимо наличие кивка. Самый чуткий вариант – кивок сопля из лавсана. Такой сторожок замечает даже самую легкую поклевку. Разберем теперь варианты оснастки самих мушек. Рыболов может экспериментировать с размещением мушек, подбирая самый уловистый вариант. Здесь опишем то, что уже проверено и работает на практике.

Ловля окуня зимой на топорик



Фото: Геннадий Шеляг.
Ни точно подобранные наживки и приманки, ни класс удилищ, толщина лески и другие тонкости и премудрости рыбной ловли обычно не играют в таком случае большого значения.

Материал изготовления

Собираясь подготовить рыболовные снасти для ловли окуня, учитывайте ряд важных моментов. Не забывайте, что в процессе ловли придется постоянно перемещаться по водоему, поэтому выбранная снасть должна быть максимально эффективной и легкой. Среди необходимых инструментов для изготовления выделяют:

  1. Ножовку.
  2. Канцелярский нож.
  3. Надфиль.
  4. Дрель.
  5. Болгарку.
  6. Суперклей.
  7. Наждачную бумагу.

При этом список может меняться в зависимости от выбранной разновидности удочки.

Особое внимание нужно уделить качеству хлыстика, его длине и жесткости, ведь этот параметр напрямую влияет на успех всей рыбалки. Недорогие заводские модели поставляются с хлыстиками из полипропилена, картона или полистирола. К сожалению, первые два варианта быстро деформируются, а последний и вовсе повреждается от интенсивной поклевки.

Профессиональные рыболовы отдают предпочтение изделиям из стеклопластика. Если же вы намерены ловить трофейную рыбу, которая может оказывать большое сопротивление, отдайте предпочтение моделям из углепластика. Также уделяйте внимание жесткости оснастки, изменяя длину хлыстика и толщину используемого материала.

Если в вашем распоряжении есть титановые сплавы, то это очень хорошая альтернатива всем упомянутым материалам, позволяющая рыбачить на большой глубине, применяя самые тяжелые приманки.

Для создания рукояти можно использовать пенопласт, пеноплен или пробковый материал. Главное, чтобы он обладал необходимой легкостью и теплоотдачей. В противном случае долгая эксплуатация снасти на сильном морозе приведет ко многим неприятностям.



Тонкие плетеные шнуры для зимней рыбалки малоэффективны. Связано это с их парусностью, частыми зацепами за края лунки, обмерзанием волокон и прочими неприятностями, вызывающими сбой правильной игры.

Добавить комментарий