Как облегчить ремонт мотора Вихрь в походных условиях?

Moderator

Re: Очень нужен совет.

У меня бывало такое, даже бывал отказ одного цилиндра на горячую, т.е. пока холодный – все хорошо, нагрелся – отказал. Всегда проблема была в зажигании, точнее в зазоре между кулачками, изоляции провода и прочее. Имхо, лучше заменить на новое.

баллон быстрого старта помогал чтоб не заморачиваться

Лодочный мотор «Вихрь»: стоит ли покупать

Рис. 51. Обжимки для поршневых колец: а — точеная (из трубы), Ø 67 мм («Вихрь», «Вихрь-М»), Ø 72 мм («Вихрь-30»); б — разборная

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА ВИХРЬ

8.1. Рекомендации по эксплуатации мотора
Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполняются нижеперечисленные правила его эксплуатации:
1. Недопустима эксплуатация мотора при оборотах коленвала более 5200 об/мин (плавание на легкой незагруженной лодке).
После выхода мотора на режим работы с полностью открытым дросселем рекомендуется несколько снизить число оборотов двигателя за счет прикрытия дросселя – это практически не снизит скорости хода лодки, но установит наиболее благоприятный режим работы двигателя и снизит расход топлива.
Эксплуатация мотора на режиме максимальной мощности допускается непрерывно в течении 2 часов, не более, после чего необходимо проработать на оборотах не выше средних в течение 10-15 минут.
Нельзя эксплуатировать мотор в водоемах глубиной менее 0,8 м – это может привести к засорению системы охлаждения и поломке гребного винта.
2. После запуска перед началом плавания не забудьте прогреть мотор на малых оборотах в течение 2-3 минут. Категорически недопустимо при этом развивать высоки обороты коленвала двигателя.
3. Запустив мотор, проверьте, идет ли охлаждающая вода из контрольного отверстия в дейдвуде.
4. Переключение ручки реверса производите на минимальных устойчивых оборотах двигателя. Начинайте движение плавно, без резкого увеличения газа.
5. Остановку мотора производите после предварительного охлаждения его на малых оборотах холостого хода в течение 2-3 минут.
6. При эксплуатации мотора в морской воде после окончания работы поместите его в бочку с пресной водой и прокрутите стартером 4-5 раз, нажав при этом на кнопку «стоп». Если есть возможность, то запустите мотор и проработайте 2-3 минуты с погружением редуктора в пресную воду. Затем обмойте наружные поверхности мотора пресной водой, протрите их сухой, а затем масляной тряпкой.
7. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительной время.
После остановки мотора включите нейтральное положение реверса и опрокиньте мотор внутрь лодки, оперев кронштейн дейдвуда на фиксирующий щиток подвески.
8. Никогда не поднимайте мотор из воды при кратковременных остановках, если температура воздуха ниже 0 С. При остановках на длительное время мотор необходимо снять с лодки и убедиться в отсутствии воды в системе охлаждения и редукторе. При наличие воды ее нужно слить.

9. Проворачивать коленвал двигателя можно только в направлении вращения коленвала (по часовой стрелке, если смотреть сверху) с помощью стартера или вращения за маховик. Проворачивать двигатель за гребной винт при включенной передачи категорически запрещается.
10. Следите за чистотой мотора, особенно не допускайте скопления топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником пожара.
11. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом-обтекателем.
12. В процессе эксплуатации мотора с электрозапуском необходимо строго выполнять «Единые правила ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей», прикладываемых к каждой аккумуляторной батарее.
13. При постановке нового винта необходимо выдержать зазор 0,8 мм min между стаканом редуктора и винтом . Для этого допускается постановка шайбы диаметром 16 мм между валом гребного винта и упорным торцем винта.

Фиг. 11. Регулировка зазоров прерывателей магнето.

14. Эксплуатация двух лодочных моторов мощностью 25 л.с. на одном транце судна допускается на катерах весом не менее 180 кг, с обязательным контролем оборотов каждого мотора тахометром (с целью равномерной загрузки моторов и недопустимости завышения предельных оборотов одним из моторов).
15. При оборудовании лодки системой дистанционного управления мотором целесообразно снимать румпель мотора, что предохранит от деформации посадочные отверстия поддона.

Рис. 12. Топливный насос.

В процессе эксплуатации мотора могут возникнуть мелкие неисправности, которые легко устраняются. Эти неисправности обычно связаны с работой систем зажигания и питания двигателя.
При неполадках в работе системы зажигания проверку ее проводите в соответствии со следующими указаниями:
1. Проверьте вначале электропроводку. Если есть оборванные провода или провода с поврежденной изоляцией, их необходимо заменить. Убедитесь в надежности всех контактов, правильности монтажа схемы электрооборудования.
2. Проверьте работоспособность свечей зажигания.
Проще всего сделать это, заменив их последовательно новой свечой, работоспособность которой не вызывает сомнения. У замененной свечи зачистите электродов, установите нужный зазор и она может оказаться годной к эксплуатации.
3. Если систем зажигания, несмотря на исправные свечи и проводку, все-таки работает неудовлетворительно, причиной неполадок могут явиться дефекты прерывательных механизмов магдино:
неправильный зазор между контактами прерывателей, замасливание или подгорание контактов. В этом случае снимите стартер и храповый диск, проверните маховик так, чтобы через окно (А, рис. 11) маховика был виден прерыватель. Затем осторожно поворачивайте маховик до тех пор, пока контакты прерывателя не разойдутся на максимальное расстояние.
Протерев при необходимости контакты от масла чистой тряпкой и зачистив из при наличии нагара, проверьте с помощью щупа фактический зазор между контактами. Если есть необходимость регулировки следует ослабить винт (В), поставить в прорезь основания (Г) отвертку или поворачивая эксцентрик (С) установить нужный зазор 0,3-0,4 мм, а затем снова затянуть винт (В). После этого проконтролировать, находятся ли зазоры в рекомендуемых пределах.
Причинами неполадок в работе топливной системы двигателя могут быть следующие дефекты:
1. Негерметичность топливного шланга, особенно на всасывающей его стороне (между баком и грушей») — в этом случае топливный насос частично или полностью перестает подавать топливо к карбюратору.
2. Засорение фильтра топливного насоса, и как следствие этого, уменьшение количества подаваемого к карбюратору топлива.
Для очистки фильтра надо отвернуть прижимную гайку 5 (рис. 12) крышки фильтра, снять крышку (4), прокладку (3) и сетку (2). Сетку промыть в бензине и продуть. Разборку и сборку насоса вести осторожно, чтобы не повредить сетку. При сборке прижимную гайку (5) надо завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения.
3. Засорение фильтра заборника топливного бака. Для очистки следует вывернуть заборник и промыть фильтр.

8.2. Регулировка карбюратора

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт регулировки качества смеси малого газа и винт регулировки числа оборотов холостого хода.

Фиг. 13. Регулировка карбюратора.

Регулировка качества смеси на малом газе производится винтом 2 (рис. 13), при завертывании которого происходит обеднение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании – обогащение.
Если произошло нарушение заводской регулировки качества смеси малого газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до отказа, а затем отвернуть на ? -1 оборот до получения устойчивой работы мотора на малом газе.
Число оборотов холостого хода регулируется винтом 1 (рис. 13) на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие дроссельной заслонки.
При ввёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.
Регулировку производить до получения минимальных устойчивых оборотов.

Читайте также:  Секреты ловли леща для начинающих рыболовов — прикормки, насадки, снасти, выбор места

8.3. Регулировка механизма реверса (рис. 14)
В процессе эксплуатация мотора может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты:
а) ручка реверса находится в положении «холостой ход» (шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса, однако остается включенной шестерня переднего или заднего хода.
В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку (1), вывести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив затяжку винтов (2) крепления корпуса фиксатора (3), передвинуть его до совпадения шарика (8) с отверстием на планке реверса и вновь затянуть винты. Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки;
б) при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет – муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода. В этом случае надо отвернуть гайку (7), вынуть болт (5) и повернуть втулку (6) по часовой стрелке на 2-3 оборота.
Введя палец (4) в паз планки (1), поставить болт (5) и затянуть гайку (7), после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднения, необходимо втулку (6) повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода.

Фиг. 14. Регулировка механизма реверса.

8.4. Замена предохранительных штифтов (рис. 4)
Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта (4), вставленных в отверстия вала гребного винта.
Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», необходимо немедленно сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на кнопку «стоп».
Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (1) и снять с вала гребной винт (2).

8.5. Ручной (аварийный) запуск мотора
При неисправном стартере двигатель можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору. Для этого надо снять обтекатель и стартер, навить 1,5—2 витка шнура в канавку на маховике, заложив узел шнура в паз (Б. рис. 11) на верхней части маховика. После этого рывком запустить двигатель.

ВНИМАНИЕ! Шнур должен свободно входить в выемку на маховике и выходить из нее. При запуске следите, чтобы никто не стоял в районе длины шнура.

8.6. Уход за мотором
Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
а) Перед каждым плаванием:
1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт – при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки.
в) Через каждые 50 часов работы мотора:
1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера.
5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их.
6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки гайки маховика 4+2 кгм.
7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ – 201 в количестве 5-10 граммов.
г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, – отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените.

8.7. Снятие мотора с судна
Снятие мотора с лодки производится в следующем порядке:
1. Завернуть винт на крышке топливного бака и отсоединить шланг от мотора, у мотора с электрозапуском снять наконечники проводов с клемм аккумуляторной батареи, ВБГ-3А (от пульта управления).
2. Отвернуть два винта крепления мотора к транцу судна, отсоединить страховочный тросик и снять мотор с транцевой доски.
3. Запрещается переносить мотор или класть его так, чтобы дейдвудная труба была выше двигателя из-за возможного попадания остатков воды в цилиндры двигателя и магнето.

8.8. Управление и правила пользования судном с мотором «Вихрь»
Эксплуатация моторов разрешается только на судах прошедших технический осмотр и допущенных к плаванию с указанным мотором. Управление судном с мотором разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления маломерным судном.
Плавание судна с мотором разрешается только в строгом соответствии с «Правилами плавания по внутренним водным судоходным путям РСФСР и союзных республик.
Управление скоростью движения лодки осуществляется путем изменения режима работы мотора. Для увеличения скорости движения судна рукоятку румпеля необходимо вращать в сторону полного газа. Для уменьшения скорости — в сторону малого газа.
Изменение направления движения судна осуществляется путем поворота мотора румпелем вокруг вертикальной оси, влево или вправо.
Маневрирование судном следует производить плавным поворотом румпеля, с уменьшением скорости движения.
Крутые и резкие повороты разрешается выполнять только на малых оборотах двигателя.
При необходимости проворачивания горячего двигателя следует нажать кнопку «стоп» во избежание запуска.

9. Проворачивать коленвал двигателя можно только в направлении вращения коленвала (по часовой стрелке, если смотреть сверху) с помощью стартера или вращения за маховик. Проворачивать двигатель за гребной винт при включенной передачи категорически запрещается.
10. Следите за чистотой мотора, особенно не допускайте скопления топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником пожара.
11. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом-обтекателем.
12. В процессе эксплуатации мотора с электрозапуском необходимо строго выполнять «Единые правила ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей», прикладываемых к каждой аккумуляторной батарее.
13. При постановке нового винта необходимо выдержать зазор 0,8 мм min между стаканом редуктора и винтом . Для этого допускается постановка шайбы диаметром 16 мм между валом гребного винта и упорным торцем винта.

Читайте также:  Спиннинги black hole bassmania отзывы

Вихрь-30 глохнет

Модератор: Valery

Сообщение lesnik » 27.08.2009 01:19

Эксплуатация лодочных моторов Вихрь осенью

При отрицательных температурах двигатель становится очень чувствительным к составу топлива, увеличенному содержанию масла в нем, наличию в нем воды и составу топливно-воздушной смеси, подаваемой карбюратором (ее забеднению или переобогащению). При низких температурах на внутренних стенках топливного бака при его неполном заполнении образуется водяной конденсат. Поэтому осенью хранить топливо даже в течение нескольких часов нужно только в полностью залитом баке.

Sergei

DT40W (2-тактный)
Вес при длине дейдвуда L (20 дюймов) – 80 кг
Максимальная мощность – 40 л.с.

Расход топлива

Авиа двигатель Вихрь 30 потребляет 9-11,5 литров топлива в час. Бензобак можно установить в любом месте на дне судна и подключить к движку с помощью шланга. Общий объем бензобака составит 22 литра (рисунок 4).

Рисунок 4. Небольшой расход топлива – одно из основных преимуществ мотора

На потребление топлива лодочным мотором Вихрь 30 напрямую влияет вес, объем рабочих цилиндров и мощность. Чем больше весит, имеет объема двигателя имеющаяся модель и чем выше мощность, тем больше бензиновой смеси потребуется в итоге.


На потребление топлива лодочным мотором Вихрь 30 напрямую влияет вес, объем рабочих цилиндров и мощность. Чем больше весит, имеет объема двигателя имеющаяся модель и чем выше мощность, тем больше бензиновой смеси потребуется в итоге.

Как облегчить ремонт мотора Вихрь в походных условиях?

ну что могу сказать, у меня это лично моя идея, можно сказать авторская:))) я почитал книжку “вихрь без секретов” и после полученных знаний появилась идея, может и не свершенная, но работает и хочу заметить на отменно. тем более что на тот момент я чет и не подумал пошариться по форумам:))) вот придумал свое из того что было под рукой, так что прошу не пинать:))))))))))) тем более что моя приспособа вообще никаких затрат не потребовала, всего лишь негодную свечу и немного фантазии

Добавлено через 7 минут
у меня такой вопрос по комплектующим к вихрю, у меня в гараже лежит еще один вихрь, в голову ему еще не заглядывал, но по ощущениям там компрессия намного слабее чем в том вихре что я сейчас катаюсь. понятно, что пока голову ему не вскрою я не буду знать что там пришло к пенсии (ну кроме колец конечно). был в новой каховке на рынке и поинтересовался стоимостью комплекта колец на вихрь – мне мужичек сказал 25грн, хотя в прошлом году эта цена была 80грн, вот и хочу узнать это сейчас и есть такая цена в 25 грн или то фуфло толкает!

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

как говорится – те же яйца тока вид сбоку:)))))))))))

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Леонардо да Вінчі.

Доброе Утро.По фотографиям видно,что был перегрев и один поршень,даже оставил свои следы на гильзебелые алюминиевце налетыони удаляются азотной кислотой.палочкой нанес на ту поверхность где налет-пшла реакция,так-как алюминий быстрее реактирует с кислотой,тонужно быть внимательным,как только реакция прекратилась,убрать то-что сделала кислота и к следующиму задиру-наплыву.После того-как все наплывы будут обработаны и удалены нейтрализовать остатки кислоты водяным раствором после чего обезжирить исмазать любым маш.маслом во избежании налета коррозии.Поршня по размерам идут сначала2 птом1 и последний0.Притирать как по мне ничего не надо,почему-потому-что у себя ВЫ не достаните поршня другого размера+0,5или +1,0ммэто будет гиморно.По мне или взять болвань деревяшку на нее в замок наждачку и потихонечку на сверлилке шлифонуть-не более. Сам когдато в начале своей лодочной эппопеи занимался точно таким.Правда после одного сезона купил новый блок и на этом мои проблемы кончились. Но это было в начале80х и запчасти лежали чуть ли ни в каждых СПОРТОВАРАХ,сейчас этого нету.Другой вопрос-ВЫ хотите с 25 сделать 30,или выступать на соревнованиях. Если ВАМ показатели не важны,чего заморачиваться и искать себе проблему. Немного шлифоните гильзупосле протравки кислотой ставте поршня и двиг будет работать.Кольца притрутся по месту выработок и задиров и будет все-ГУТ.Если есть конечно выбор по блокам,тогда нужно искать замену или перегильзовать сам блок,но это тоже ХЛОПОТНО,а после перегильзовки проверить как все прошло промерять ту-же новую гильзу. Штангелем-это не замеры,Я,уже писал ВАМ, нужно индикатор нутромер или микронутромер говорю ВАМ как токарь,на последнем месте работы работаю с1979года,так-что,что-то знаю и этими ремонтами занимался, занимаюсь и сейчас,а там на все ВАШЕ право решать,что и как. ДОБРА ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ.

Добавлено через 20 минут
Будто-все ,а закрыл-вспомнил. Если был перегрев двигателя-нужно искать причину,почему из-за чего,устранять ее потом доводить до УМА двиг и не повторять ошибок,которые были допущены перед этимошибки не ВАШИ,мотор ВАМ подарили.Ставить обязательно контрольку для водысцыкунана 25 лучше ставить на глушитель,сверху на глушаке есть пробка туда штуцерок и весь компот,только не с блока цилиндров,как делают некоторые. Вообще на 25 есть место еще лучше чем эта пробка-если смотреть на глушак со стороны стартера-румпеля,нижний прилив крепежа глушака к поддону вверх от торца глушака 10-15мм и от вертикальной стенки в сторону крепежа к картеру-20мм,сверлите отверстие,поподаете как-раз в канал выходящей воды в дейдвуд ставите туда штуцерок и кусочек шланга,а там как ВЫ сами решите и будет отличная контролька. На последних 25 которые выпускались в ЗАСТОЕ,контрольное отверстие было именно там. Потм уже лодочникам 25точникам Вихреводам ,советовал так и все были довольны. Да,уж коль ВЫ занимаетесь зажиганием,то на всякий случай даю ВАМ размер Нептуна-4,075мм не доходя до ВМТ,только у Нептуна провода с катушек-наоборотчерный-верхний, а белый-нижний. Ну пока все УДАЧИ ВАМ.

как говорится – те же яйца тока вид сбоку:)))))))))))

Технические характеристики «Вихрь 30»

Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.

Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.

Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.

  • шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
  • невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;
Читайте также:  Как выбрать удочки для зимней рыбалки на мормышку, блесну и поплавок

Лодочный мотор «Вихрь-30»

  • невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
  • неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
  • высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
  • золотниковое устройство ненадежно;
  • регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
  • отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
  • используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
  • гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.

Guest

В двухтактных же моторах масло подается в камеру сгорания вместе с топливом. Причем реализуется это по-разному.
Традиционная система смазки двухтактника подразумевает добавление масла в бензин в определенной пропорции. Существует также раздельная система смазки, при которой масло заливается в отдельный бачок и подается в камеру сгорания дополнительным дозирующим устройством. В любом случае, масло должно попадать в камеру сгорания в определенном количестве, и количество это зависит от режима эксплуатации и даже от оборотов двигателя.
Так в чем же разница? Предположим, в вашем моторе система смазки смешанная. Рассчитывая на то, что в эти выходные вы будете рыбачить троллингом, вы добавляете масла не слишком много – так как на малых оборотах большого количества масла не требуется. Но при такой пропорции масла в топливе вы не сможете себе позволить, например, длительного передвижения на больших оборотах – у двигателя возникнет масляное голодание. И, наоборот, при заправке маслом в расчете на высокие обороты, на малых оборотах мотор будет «кушать» неоправданно много масла. А слишком много масла для мотора – это тоже вредно.
Теперь, предположим, система смазки у мотора раздельная. Вы залили масло в бачок, и мотор сам решает, сколько ему масла надо, пока он работает. Но тут уже стоит помнить о другой стороне медали, а она есть. Дозирующее устройство всё-таки может выйти из строя (а это может произойти если мотор недостаточно грамотно обслуживать), и тогда об этом факте вы если узнаете – то лишь в тот момент, когда двигатель заклинит от масляного голодания.
Так сколько же масла лить, и насколько его хватит? Масла лить нужно ровно столько, сколько предписано в инструкции по эксплуатации вашего мотора. Предположим, эта пропорция 1:25. То есть получается, что на 25 литров бензина уйдет литр масла.
Но за сколько времени уходит литр бензина? Об этом ниже.

Самоподсекающиеся удочки особенности конструкций

Магазинные. В рыболовном магазине очень большой выбор самоподсекающих механизмов. Плюс покупки в магазине есть. Каждая модель изготавливается для определённого типа рыбной ловли. Можно подобрать удилище под конкретный водоём. И эта покупка быстро себя оправдывает.

Самоделки. Зачастую подготавливаются рыбаками для определённого вида рыбалки. Нужно понимать, для какой рыбы нужна удочка и тип механизма.

Сделать самоподсекающую удочку своими руками не трудно. Изготовление устройства самостоятельно, позволит сэкономить и получить новый опыт.

Улучшенные. За основу берется заводской механизм или самодельный. Конструкцию можно усовершенствовать, заменив компоненты. Тут нужно ориентироваться на способ рыбалки и тип рыбы.

Условно самоподсекающиеся удилища можно разделить на летние и зимние.

Главную роль в самоподсекающей удочки для летней рыбалки играет пружина. Это видно на фото самоподсекающей удочки. Она срабатывает по принципу мышеловки. Рыба начинает клевать. Идет отклик на леску. Механизм срабатывает и подсекает рыбу.

Самоподсекающая зимняя удочка

Самоподсекающая зимняя удочка отличается несколько иным внешним видом с тем же принципом работы. Зимняя удочка располагается на подставке, к которой и осуществляется крепление механизма. Целесообразно проводить крепление на подставку уже готового бланка. Это не приведет к утяжелению снасти, да и сама подсечка будет отличаться большим качеством.

В разобранном виде длина бланка 1,4 м. Этот показатель намного меньше того, что имеет фидерное удилище. Компактные размеры позволяют вести ловлю рыбы с берега в любом состоянии. Диапазон массы лежит в пределах от 60 до 150 г, во всяком случае, так заявляет производитель. Универсальность показателя позволяет использовать оснастки даже в составе кормушек. Удочка изготавливается из стеклопластика. Цена на него втрое меньше, чем в варианте с углепластиком. Снасть ориентирована на трофеи с массой до 10 кг.

Как действует механизм

На устройстве выставляется определенное значение натяга лески. Когда объект ловли подплывает к приманке и заглатывает ее, основная леска натягивается, в результате чего усилие передается специальной скобе, и она выходит из зацепления кронштейна. Пружина резко распрямляется, и происходит самоподсечка рыбы на крючок.

Как правило, усилие натяга лески выставляется так, чтобы снасть реагировала на мелкую рыбу, но, при этом, она не должна поддаваться влиянию природных факторов (дождь, ветер и.т.п).

Большинство устройств, сделанных рыбаками самостоятельно в домашних условиях, имеют принцип мышеловки. Когда при совершении поклевки леска натягивается, она незначительно передвигает кронштейн с закрепленной к нему резинкой, рычаг высвобождается, и происходит подсечка. Устройство нужно надежно укрепить на берегу водоема, чтобы исключить его самопроизвольное перевертывание или сдвиг.

Что такое самоподсекающая удочка и как она работает?

  1. Что это такое?
  2. Устройство и принцип работы
  3. Разновидности
  4. Популярные модели
  5. Как пользоваться?
  6. Обзор отзывов

С момента появления самоподсекающих удочек на рыболовном рынке споры о том, действительно ли это изобретение полезно, не стихают до сих пор. Множество рыболовов уже успело опробовать это устройство и сделать соответствующие выводы. Тем же, кто еще не имел дела с такими удочками, будет полезно ознакомиться с их устройством, принципом работы и разновидностями.


С момента появления самоподсекающих удочек на рыболовном рынке споры о том, действительно ли это изобретение полезно, не стихают до сих пор. Множество рыболовов уже успело опробовать это устройство и сделать соответствующие выводы. Тем же, кто еще не имел дела с такими удочками, будет полезно ознакомиться с их устройством, принципом работы и разновидностями.

Устройство и принцип действия

Удочка с автоподсекателем имеет следующий принцип работы: когда рыба подходит к наживке, берет ее и начинает уплывать, натягивается леска. При определенном усилии натяжения, специальная скоба выходит из зацепления с кронштейном и скрепленная с ним пружина резко распрямляет рабочий элемент, поддергивая снасть. Тем самым рыба самоподсекается на крючок.

В качестве рабочего элемента могут выступать:

  • длинный кронштейн, если устройство основано на принципе мышеловки;
  • самоподсекающий кронштейн, закрепленный на удилище с роликом на конце;
  • удилище, если подсечка делается за счет резкого поднятия бланка.

Усилие натяжения лески регулируется таким образом, чтобы даже слабая поклевка приводила к срабатыванию, но ветер и волны не могли бы этого сделать.

Усилие натяжения лески регулируется таким образом, чтобы даже слабая поклевка приводила к срабатыванию, но ветер и волны не могли бы этого сделать.

Добавить комментарий