Рыбалка на балансир летом

Летний балансир. Парадокс или реальность?

Лет пять назад в начале лета прикормил я как-то на своей любимой речке леща, но то ли лещ еще не отошел от нерестовой гулянки, то ли ему просто не хотелось гостить в моей коптильне, но он не клевал совсем, даже и не показывался. Пару часов повозившись с разными прикормками и насадками, я махнул рукой на эту лещовую затею и стал раздумывать, чем же заняться, чтобы не пропадали лучшие рыболовные часы.

Решение пришло само собой, точнее, его принесли окуни, которые то там, то здесь время от времени громко чмокали и гоняли мальков и пескарей. «Легким движением руки» я оторвал со своего матчевого удилища (длина 5,4 м) поплавок с огрузкой, порылся в своей рыболовной сумке и нашел коробочку, где лежали небольшие вертикальные блесенки со впаянным одинарными и двойными крючками. Вообще-то это зимние приманки, но я их частенько использую и летом – для ловли с насадкой и поплавком, для отвесного блеснения с использованием длинного удилища.
Привязал небольшую блесенку и начал довольно успешно ловить окуньков. Поймав десяток съедобного размера рыбок и сбив первый азарт, начал экспериментировать с цветом и размером блесен. В моей походной коробке оказался и один балансир длиной 5 см. Подвесной тройник с фосфорной капелькой чуть заржавел, но лезвием ножа я его очистил и, ни на что конкретно не рассчитывая, решил опробовать в деле.
К моему удивлению, окуньки на балансир реагировали даже лучше, чем на вертикальную блесну. Точнее, их чрезвычайно заинтересовал тройник с капелькой, поклевок было очень много, но также много было и сходов рыбы.
Может, эта история на том бы и закончилась, если бы на середине речки в 25 м от меня не проявил себя жерешок. Я по инерции кинул свой балансир в сторону всплеска, тот упал в воду, я успел натянуть леску и только начал думать, как быть дальше, как почувствовал сильный удар, подсек и вытащил жерешка чуть больше килограмма.
Этот случай потянул за собой множество экспериментов почти на всех водоемах, где мне за последние годы приходилось рыбачить, и со временем балансир для меня стал такой же спиннинговой приманкой, как «вертушка» или твистер. Уточню: джиг-приманкой. Частенько случалось так, что балансир был единственным, на что реагировали окунь и судак.
Я постараюсь рассказать о своих наблюдениях и опыте использования балансиров летом, и, может, вы тоже откроете для себя этот интереснейший и, кстати, очень результативный вид рыбалки.
Начнем с форм и размеров балансиров. Наиболее уловистыми у меня оказались балансиры длиной 4,5 и 6 см. В зависимости от формы они весят от 11 до 20 г, этого достаточно, чтобы простукивать дно даже на среднем течении и на глубинах около 10 м, если это необходимо. Приманки такого веса можно достаточно далеко забросить, да и рыба (разговор у нас пойдет в основном о окуне и судаке) хватает их намного уверенней. В рыболовной коробке у меня имеются, конечно, и 3-сантиметровые балансиры, но пользуюсь ими в основном на маленьких речушках, где хищник держится на мелководье, при ловле окуня в «окнах» в зарослях или в коряжнике. Маленькие балансиры слишком легки для хорошего заброса, особенно в ветреную погоду. При ловле даже на небольшом течении или на глубинах свыше 3-4 м они уже не играют, как должно.
Хотя по форме балансиры разных фирм-производителей различаются, но все же некоторые общие черты можно найти. Я, как всегда, все упрощаю и делю все балансиры на две группы – стандартные и утяжеленные (в народе их называемые «сомиками»).
Чтобы полностью понять и прочувствовать ловлю на летний балансир, надо испытать, как себя ведут приманки разных форм. Спросите, почему? Да хотя бы потому, что вес 5-сантиметрового балансира обычной формы (круглое, почти сигарообразное тело) – 13-14 г, а «сомика» (увеличена голова приманки и все тело сплющено) – уже 19-20 г. Поэтому для ловли на течении я использую только утяжеленные балансиры. Кроме того, приманками сплюснутой формы можно «шагать» на течении практически на месте, но об этом поговорим чуть дальше.
Пока я не нашел применения большим (8 и 9 см) балансирам, весящим уже 26-35 г. Допускаю, что для ловли крупного судака и трофейного окуня на сильном течении эти приманки работают отменно, но, признаюсь честно, сам пока рыбачить с ними не пробовал, так как везде обходился более маленькими балансирами.
Если вы меня спросите, балансирами какой фирмы я пользуюсь, то напомню, что поскольку я являюсь экспертом латвийской фирмы SALMO, то вполне логично, что ловлю я на балансиры этой фирмы. Вам они знакомы под названием LUCKY JOHN. Не стану говорить, что приманки других производителей хуже или некрасивей, но зато о балансирах, которыми ловлю, я знаю все и уверен, что они никогда не подведут.
В первую очередь я предпочитаю те приманки, которые максимально напоминают настоящих рыбок, – со светло-серебристыми боками, спинка серая (малек верховки), зеленоватая (плотвичка, елец), коричневатая (красноперка, карасик), хвост красный (разных тонов), иногда серый или коричневый. И только тогда, когда по какой-то причине эти приманки не работают, я ставлю яркие («попугайные») балансиры. Редко, но бывает, что срабатывает какой-то однотонный цвет приманки, поэтому отказываться от экспериментов нельзя никогда. Но жизнь показывает, что нормально можно работать только теми приманками, которые самому себе нравятся, так что если вам кажется, что рыба должна схватить красный балансир, то пока вы сами несколько раз подряд не останетесь без рыбы, никто другой вас в противном убедить не сможет.
Как ни странно, почти 90% всех пойманных мною на балансиры окуней – меньше 300 г.
Практически все красноперки, лещи и подлещики, которым летний балансир очень нравится, небольшие (до и около 1 кг). Судачки, выбирают для атаки не сам балансир, а подвешенный снизу тройник с фосфоресцирующей капелькой.
При летней ловле на балансиры у меня вначале большая часть рыбы сходила на полпути. Причина оказалась в том, что на зимних балансирах стоят небольшие тоненькие тройники, которые отлично впиваются рыбе в рот или в губу, но так как зимой мы вываживаем рыбу руками, то прекрасно чувствуем сопротивление и можем регулировать скорость вываживания, даже если крючок вцепился только в самый край окуневой губы.
А летом мы подсекаем рыбу удилищем и вываживаем катушкой, и пусть тормоз катушки хорошо отрегулирован, все равно контакт с приманкой получается уже не такой чувствительный. Я уже в самом начале своих испытаний начал заменять тройники более толстыми (на размер, а иногда на два больше) и достиг того, что количество поклевок не сократилось, а вот количество выловленной рыбы удвоилось. Тонкий крючочек попросту частично или полностью разрезает рыбе пасть, в результате рыба от него легко освобождается.
В рыболовных магазинах можно приобрести тройники с фосфорной капелькой разных цветов, и это очень кстати, так как иногда производители приманок подвешивают под балансиры тройники с каплями каких-то невообразимых расцветок. Если вы выберете тройники с каплями белого, комбинациями белого с красным, белого с зеленым цветов, то не прогадаете, эти цвета срабатывают в 9 из 10 случаев, чего нельзя сказать про салатовые, фиолетовые и даже красные капли. Вот вам поле для экспериментов.
Может, кто-то со мной и не согласится, но к выбору удилища и катушки я отношусь намного проще, чем к выбору приманок, – главное, чтобы удилище «легло в руку» и работало так, как мне нравится.
Для своего летнего «балансирования» я использую два удилища.
При рыбалке на небольшие (4 и 4,5 см) балансиры пользуюсь легким удилищем среднего класса и качества Elite Micro JIG длиной 2,7 м (моим любимым на окуневой рыбалке), и хотя на бланке указано, что его тест (максимальный вес забрасываемой приманки) – до 10 г, я уже три года успешно ловлю им на приманки весом до 15 г. Использование более тяжелых приманок уже опасно для здоровья удилища. Поясню, чем продиктован такой выбор.
Во-первых, рыбалка для меня – это отдых и стиль жизни, а не выполнение продовольственной программы, хотя рыбки поесть я люблю. Просто мне очень нравится чувствовать сопротивление даже небольшой рыбки.
Во-вторых, никакое другое удилище этого класса не показывает так четко каждое движение приманки, каждую даже малейшую поклевку, что для ловли осторожного окуня и судака бывает очень важно. Замечу, что легкие удилища только на первый взгляд очень хрупки, а на самом деле уж рыба-то ваш спиннинг точно не сломает, 95% удилищ ломают сами рыболовы.
Другое удилище – для ловли на более крупные приманки (и охоты на крупных рыб тоже) – у меня средней жесткости, это Grand Target длиной 2,74 м и с тестом 5-28 г. Оно удобное, его приятно держать в руке, им я пользуюсь, когда хочу ловить на балансиры длиной 5 см и больше (их вес примерно 13-14 г). При работе с такими приманками удилище четко показывает каждый «шаг» балансира и каждую, даже малейшую потычку рыбы.
Мое мнение: что для любого вида донного спиннинга (ловли на джиг-приманки, балансиры, с поводковыми системами) удилище нормально работает только тогда, когда вес приманки составляет 2/3 и больше от указанного верхнего теста удилища.
Не помню, где я услышал формулу, над которой сначала смеялся, – что надо сложить обе цифры теста и разделить на два, тогда получится более-менее оптимальный тест, но она близка к истине.
Примерно так же я отношусь и к выбору катушки для спиннинга – главное, чтобы рыболов доверял своей катушке, чтобы тормоз срабатывал всегда, когда это нужно, чтобы леска наматывалась равномерно и ход катушки был тихим и приятным, а под каким именем эта катушка продается, лично для меня не очень важно.
Одно ясно: если можно пробовать сэкономить на удилище, то на катушке это делать нельзя, так как катушка в спиннинге – это 60% успеха. Поэтому на оба спиннинга я поставил качественные катушки элитной серии Grand. Учитывая, что интенсивная рабочая жизнь катушки составляет в среднем 5 лет (при 5-10 рыбалках в месяц), а мои отработали по три сезона, я пока не могу сказать о них ни одного плохого слова. Правда, я после каждого сезона интенсивной рыбалки несу все свои катушки на техосмотр к мастеру, и один такой техосмотр обходится в 5% от стоимости катушки, но зато потом целый сезон мне не надо даже задумываться о катушках, они работают, и все.
Было бы нечестно не сказать, что у меня все снасти фирмы SALMO, но все вышесказанное относится и к большинству рыболовного инвентаря, встречаемого на прилавках магазинов.
Что касается лески для ловли на балансир, то я остановил свой выбор на шнуре Elite Braid. Вообще для плетеной лески есть два требования: она должна быть идеально круглой, износостойкой и соответствовать заданным характеристикам. Поначалу я был противником «плетенки», но после того как начал увлекаться джиг-ловлей и ловлей на летний балансир, свое мнение полностью изменил, так как только благодаря минимальной растяжимости «плетенки» можно увидеть на удилище микропоклевки и с 20, и с 40 м, и если правильно подобрать вес приманки, толщину лески и тест удилища, то можно достичь идеальной чувствительности приманки при любом ветре и течении.
Для ловли на балансир сам я пользуюсь «плетенками» диаметр 0,10 мм (4,3 кг) на легком и диаметр 0,14 мм (7,35 кг) на тяжелом спиннинге. Еще раз напомню, что речь идет о конкретной леске, так как указанный на упаковке диаметр лесок разных производителей, к великому сожалению, очень часто не совпадает с реальным. Поэтому если есть такая возможность, то перед покупкой сравните лески одного диаметра от разных производителей, и для ловли на микроджиг и на балансир ловли выберите наиболее тонкую. Не пожалеете.
Сам процесс ловли во многом похож на джиг-спиннинг, но некоторые особенности у «балансир-спиннинга» все же есть.
Начнем с ловли на реке. Проводка приманки чуть иная, чем при ловле с берега или причаленной к берегу лодки.
Предположим, что дно реки здесь песчаное, гравийное или глинистое, но не илистое и без густой растительности. Выбираем балансир длиной 5 или 6 см в зависимости от предполагаемой глубины, силы течения и того, какую рыбу собираемся ловить и делаем сперва с десяток недалеких забросов (15-20 м) против или поперек течения.
После заброса даем балансиру погрузится на дно, натягиваем леску и вершинкой удилища делаем небольшой взмах в сторону, как бы параллельно поверхности воды – при этом балансир только чуть-чуть отрывается от дна. Выдерживаем паузу 2 сек. и делаем следующий «шаг». Таким образом «шагая», можно идеально прощупать дно, узнать, где находятся бровки и мели, а заодно узнать, есть ли в данном месте активная рыба.
Забросы желательно делать по определенной схеме, веером, чтобы не оставить не проверенным ни один участок реки. Течение, конечно же, чуть-чуть сносит балансир, он совершает такие зигзагообразные прыжки, которые очень нравятся рыбе.
Эти «шаги» не должны быть слишком большими, лучше сделать 4-5 маленьких, быстрых «шагов», чем два больших, так как частенько именно такая прыгающая по дну жертва возбуждает хищников больше, чем быстро убегающая.
Поклевку вы не спутаете ни с зацепом, ни с ударом приманки о дно. Я всегда удивлялся, как рыба умудряется хватать тройник внизу балансира, ведь по сути при такой проводке он почти что не отрывается ото дна, «шагает» идеально прямо (носом вперед и не вертится), но как-то окуни и судачки умудряются попадаться именно на тройник. Они, видимо, преследуют прыгающую по дну приманку, поджидают момент и во время паузы просто всасывают тройник.
Я пытался думать, как рыба, и пришел к выводу, что если она небольшая, то намеревается отобрать у балансира-охотника его жертву (тройник), а если покрупней – то напасть на самого охотника. Очень странно, кстати сказать, что за все годы ловли еще ни одна рыба (кроме пары судачков) ни разу не попалась летом на передний крючок балансира.
Если вы ловите на реке с заякоренной лодки и забрасываете приманку вниз по течению, то время от времени «боковые» взмахи удилищем желательно чередовать со взмахами вверх. В результате балансир подпрыгивает, а течение его сносит почти на исходное положение. Вот и еще одно преимущество сплюснутого тела утяжеленного балансира – течение его больше придавливает. Таким образом можно замедлить проводку, не уменьшая частоту прыжков. Окуню, а особенно судаку такой маневр очень нравится.
Если вам удалось найти стаю окуней и вытащить 3-5 и больше хвостов подряд, то очень велика вероятность, что остальные окуни, следуя за теми, кого вы выловили, уже подошли к самой лодке. Стоит поиграть балансиром у дна на длине удилища, и обычно 2-3 полосатых хищника жадно хватают приманку.
Озерная летняя ловля на балансир отличается от речной в основном только тем, что надо чаще использовать приманки меньших размеров, особенно если озеро невелико, и там уже 10 окуней считаются косяком.
На больших озерах и водохранилищах это не так важно, там все-таки окунь намного хищней и его раздразнить легче, там обычно главная проблема – найти рыбу. Лично я на озерах всегда использую вертикальную проводку (взмах удилищем вверх), так как с «прибитой» рукой эти прыжки удаются высотой 20-30 см, а длиной – не более полуметра. И если так «прошагать» всю бровку и перепады глубин, то хищники просто не могут остаться равнодушными.
Отдельная история – это ловля активного окуня над травой. Сами знаете, что окунь иногда выходит на охоту в мелководные заливчики, в узкие протоки и кан
лы, где все дно покрыто водорослями, а над ними вода стоит на 1-2 м. Это идеальные места для ловли на «вертушку», но если их у вас с собой нет или окунь просто не реагирует на них, то мой совет – попробуйте ловить на балансир.
Берете балансир обыкновенной формы, длиной 4-5 см и… забрасываете прямо в «котел» или другое перспективное место. В последней стадии полета леска натягивается, и практически с первой секунды погружения балансира в воду вы начинаете им играть. При хорошем удилище отлично чувствуется каждое движение приманки, проводка выглядит как ускоренное движение джиг-приманки, только она при этом не касается дна. Самое удивительное, что на такую проводку берет всякая рыба – и окунь, и щука, и красноперка, и даже лещ.
Зная, как это бывает, хочу напомнить еще раз: перед тем, как увлекаться забросом приманки на другой берег, проверьте, что творится под лодкой, в каждом травяном «окне» и у стенки камыша, особенно если глубина там превышает 1-1,5 м.
Не утверждаю, что летняя ловля на балансир – это революция в спиннинговой ловле, но что этой интересной и очень уловистой приманке в период открытой воды уделяется слишком мало внимания, думаю, согласятся все.
Надеюсь, что мне удалось вселить в читателя хоть малейший интерес и желание попробовать эту увлекательнейшую ловлю. Если так – буду рад.

  • ← Кержаков искупил вину перед Онегой
  • Итоги рыбных рейдов →
Читайте также:  Видео о зимних судаковых приманках

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Продукция

Внимание: Представленные здесь мотосани прошли длительные ходовые испытания и имеют многолетнею хорошую репутацию. Все мотосани комплектуются двигателем 1Е48F (2,2 квт) известного производителя HUASHENGTAISHAN .

Видео можно посмотреть здесь: 1. Краткая видеоинструкция

Мотосани “Муравей” (финские сани с мотором-мотофинки) были разработаны в 2007 году. Предназначены в основном для рыбаков. Там, где пройдёт человек (не провалиться) наши сани проедут тоже. Перволедье-самая лучшая пора для рыбалки в береговой зоне на мелководье. Мотосани дают возможность активного передвижения, когда другой техники особо нет. В более снежные времена, как правило глухозимье-езда по тропам или по целине с глубиной снежного покрова в среднем до 10 см. При благоприятных дорожных условиях можно ездить вдвоём. Мотосани состоят из двух частей: мотопривод и сами сани. Легко разбираются (без инструмента) и умещаются в легковом автомобиле. Имеют небольшой вес- около 30 кг. Можно хранить в квартире,что делает мой сосед. За последнее время мотосани претерпели ряд изменений. Во первых сейчас устанавливается более мощный моторчик – 1Е 48 F мощностью 3 л.с. Во вторых в 2014 году была обкатана и внедрена редукторная кинематическая схема (применён косозубый понижающий редуктор 5:1), что даёт ряд преимуществ – увеличение моторесурса цепной передачи и возможность менять ведущую звёздочку. Теперь можно настраивать сани на разные режимы. Тяга- 28км/ч (при ведущей звёздочке 11 зубьев), скорость 35 км/ч (14 зубьев) и ещё скоростнее 42 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см., тогда сцепление проживёт дольше. В настоящее время выпускаются модернизированные мотосани ” Муравей М” c редукторной схемой. Стоимость 40 т.р. с шиповкой, без шиповки 39 т.р. Гарантия 1 год.

Технические характеристики

  • Вес мотопривода, кг. 20
  • Общий вес, кг. 32
  • Габариты, ДхШхВ, мм
  • Привод. 800х320х750
  • Сани собранные. 1350х650х1000
  • Привод с санями. 1750х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива л/ч. 1
  • Допустимая нагрузка , кг
  • На сани. 100
  • На привод. 90

Мотосани “Супер Муравей” или “СУПЕРМУР” разработаны и испытаны в 2014 году. Вернее сам привод, передняя часть- сани остались без изменения. Привода взаимозаменяемы. Здесь использовано колесо низкого давления размером 22″х11″х8″ В настоящее время комплектация с двигателем 1Е48F ( 3 л.с.)

Основные преимущества:

1. Положительная плавучесть.
2. Более комфортная езда ( колесо более устойчиво-меньше юза и амортизирует).
3. В ряде случаев проходимость лучше (проявляется при езде по насту и по недостаточно плотному снегу, где малое колесо может забуксовать) от увеличения клиренса проходимость не меняется. На видео видно, что при глубине пухлого снега в 15-17 см увеличивается пробуксовка. Установление агрессивной шиповки снижает пробуксовку.

К недостаткам можно отнести увеличение габарита привода, увеличение веса на 10 кг, не очень удобная езда стоя. Здесь использован тот же двигатель и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы, тягу-22 км/ч(ведущая звёздочка 11 зубьев), скорость 27 км/ч (14 зубьев) и ещё более скоростной режим 33 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см. В настоящее время цена “Супер Муравья”- 47,5т.р. за дополнительную оплату 2,5 т.р. можно заказать агрессивную шиповку, на голом льду и при небольшом снеге это даст большой положительный эффект. Гарантия 1 год.

С августа 2017 года ” Супермур” комплектуется съёмным фаркопом , лямками для перевозки шнека и по желанию заказчика двумя видами шиповки ( на выбор ).

Технические характеристики

  • Общий вес,кг. 42
  • Габариты привода, ДхШхВ, мм. 1150х360х700
  • Габариты в сборе. 2100х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/ч. 1.2
  • Допустимая нагрузка,кг на сани. 100
  • Допустимая нагрузка,кг на привод. 120

Мотосани “Термит ” разработаны и испытаны в 2015 году. Привод этих саней сделан на базе тягового колеса 16х6.5-8. Это колесо среднего размера с тракторным протектором. Данный мотопривод сочетает в себе качества от двух выше представленных изделий и является “золотой” серединой. Здесь так же можно менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы работы. Скорость при этом будет порядка 17 км/ч при тяговой ведущей звёздочке (11 зубьев)- устанавливается при тяжёлых условиях,например снег с водой , 22 км/ч при средней (14 зубьев) -для буксировки грузов и при снеге более 5 см , 27км/ч (17 зубьев) и 32 км/ч (20 зубьев)- скоростные ,при благоприятных дорожных условиях-глубина снежного покрова менее 5 см. Здесь самый большой диапазон регулировки передаточного отношения. В настоящее время на данный привод устанавливается более мощный двигатель 1Е48F ( 2,2 квт). С июня 2017года “Термит” комплектуется фаркопом. Гарантия 1 год. Цена 43 т.р. +2 т.р. за агрессивную шиповку колеса. На голом льду и при небольшом снеге данная шиповка даёт большой положительный эффект. На сегодняшний день это самая популярная модель.

Технические характеристики

  • Общий вес, кг. 39
  • Габариты привода, ДхШхВ,мм. 1000х350х700
  • Габариты в сборе, мм . 2000х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/час. 1,2
  • Допустимая нагрузка на сани, кг. 100
  • Допустимая нагрузка на привод, кг. 120

Возможно изготовление различных мотоприводов к финским саням по вашим эскизам, с вашими комплектующими или нашей конструкции. Также можно приобрести отдельно переднею часть саней (стоимость 10 т.р.) или только мотопривод.

Мотосани ” Муравей на гусенице” разработаны и испытаны в 2019-2020 г. Это самая компактная модель. Мотопривод изготовлен на базе гусеницы ” Муравей” шириной 220 мм и длиной 32 шага ( шаг 50.5 мм). Констукция компактная и не очень тяжёлая (40 кг). Комплектуется металлическими лыжами длиной 1 метр.Можно менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы. Скорость 17-28 км/ч. Двигатель 1Е48F (2.2 квт) . Преимущества по сравнению с колёсными мотоприводами проявляется при езде по насту,по снежной целине с глубиной снега в среднем 20 см, по недостаточно плотному укатанному снегу-снеговые дорожки (накатки от другой техники или тпропы) , где колесу бывает не оттолкнуться-буксует. Средняя высота преодалеваемого снежного покрова до 20 см. Гарантия 1 год. Цена 48 т.р.

Технические характеристики:

  • Ощий вес , кг . 40 кг
  • Длина лыж, м . 1 м
  • Габариты в сборе, ДхШхВ, мм. 1800х650х1000
  • Габариты привода. 800х320х560
  • Двигатель двухтактный . 1Е48F
  • Мощность, квт при 7000 об/мин. 2.2
  • Средний расход топлива, л/час. 1.2
  • Допустимая нагрузка на сани, кг. 100
  • Допустимая нагрузка на мотопривод, кг. 100

Корыто для транспортировки гусеничного мотопривода в ПОДАРОК .

Корыто на лыжах с жёсткой сцепкой . За основу взято пластиковое корыто длиной 1200 мм, шириной 600 мм и глубиной 250мм. Корыто установлено на раму с лыжами. Это обеспечивает хорошую устойчивость и скольжение, превращяя корыто в грузовые сани. Сани предназначены для буксировки рыболовного инвентаря. Цена 7000 руб.

Сцепное устройство позволяет легко соединять грузовые сани с штатным фаркопом мотосаней ” Термит “.

Мототачка ” Садовод” -разработана в 2019 году. Лёгкая (32 кг) разборная конструкция , предназначена для перевозки небольших (до 90 кг) грузов по территории садоводства или дачного посёлка.

Здесь установлен двигатель мощностью 1.4 квт и тяговая передача. Цена 30 т.р. О том как создавалась мототачка представлено на видео ниже. Более подробная информация здесь.

Пнев моход “Бурлак” –разработан в 2011 году. Разборный пневмоход на колёсах диаметром 1 метр. Предназначен для поездок на рыбалку и как средство развлечения, для езды по снежной целине с глубиной снега в среднем до 20 см. Собирается и разбирается без инструмента. Если колёса перевозить на верхнем багажнике, то умещается почти в любую легковую машину. Разбирается на 6 частей за несколько минут. В конструкции использован тот же двигатель 1Е44F и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки-настраивать на разные режимы работы. Имеет положительную плавучесть и комплектуется передней лыжей. За дополнительную оплату можно заказать третье колесо-можно будет ездить на трёхколёсном варианте, либо с лыжей. Цена базовой комплектации от 50 т.р. В свободном доступе есть много видео о данном изделии(достаточно в поисковике набрать “пневмоход Бурлак”). В настоящее время снят с производства.

Технические характеристики

Общий вес, кг. 70
Габаритные размеры, мм
Длина. 2400
Ширина. 1400
Высота. 1100
Максимальная скорость, км/ч. до 25
Двигатель двухтактный. 1Е44F-2А
Мощность, квт при об/мин. 1,9/7000
Бензин. АИ 92
Средний расход топлива, л/ч. 1
Допустимая нагрузка, кг. 200

Техника для коммерческого использования (проката)

В летнее время года занимаемся прокатным бизнесом. В основном наш парк укомплектован голландскими веломобилями фирмы Берг. В принципе техника хорошая. Основной недостаток-высокая цена. Было принято решение сделать свой веломобиль, двухместный и двухприводной. Так родился веломобильРетро“. Вот уже три сезона он в строю, народу нравится. Окупился быстро. Если кого-то заинтересует, можно изготовить на заказ. Цена 55т.р. Сроки договорные.

В жару крутить педали нравится далеко не всем.Хочется прокатиться по тенёчку и с ветерком. Подумали и сделали трёхколёсный электромобиль по типу первого серийного автомобиля ” Велобенц”. Получилось уникальное управление с рулевой колонкой, скорость как у прототипа-16 км/ч. Экологически чистый транспорт для поездок в парковой зоне. В настоящее время изготовлено две штуки , успешно работающие на прокате в Сосновском лесопарке. Рабочее название “Электробенц”

Мотосани для зимней рыбалки: модели, стоимость, отзывы рыбаков

В арсенале у любителей зимней рыбалки присутствуют не только разнообразные удочки и приманки, но и мотофинки, которые совсем недавно появились в продаже. До этого рыбаки самостоятельно изготавливали данное средство передвижения из подручных материалов.

В настоящей статье мы поговорим о мотофинках, где можно использовать данное устройство кроме рыбалки, а также расскажем как сделать их самостоятельно.

Мотофинки для рыбалки с ездой по снегу — описание

Используется зачастую рыболовами и охотниками в зимний период для движения на большие расстояния, которые осуществляются по льду. Передвигаясь на автомобиле не только не безопасно, но и в некоторых случаях невозможно ввиду отсутствия доступа к въезду.

Мотофинки напоминают по внешнему виду совокупность саней и лыж с моторчиком. В продаже имеются как с автоматическими коробками передач, так и с вариатором, который является более удобным и дешевым.

Особенности конструкции

К особенностям можно отнести обязательные составляющие такого средства передвижения, без которых будет отсутствовать возможность правильно передвигаться:

  • Мотор – то, что приводит устройство в движение. При самостоятельном изготовлении подойдет двигатель от мопеда, который будет устойчив к заморозкам;
  • Бензобак – куда заливается жидкость. Использовать можно бензобак, приобретённый в магазине или же из подручных материалов. Категорически нельзя использовать пластмассовые сосуды, которые не выдерживают топливо.
  • Колеса и лыжи – с помощью них мотофинки передвигаются. Использовать колесо можно абсолютно любое, но лучше всего автомобильное;
  • Лыжи – должны быть прочнее, поэтому рекомендуется взять горные;

Размеры и вес

Размеры могут быть разными в зависимости от модельного ряда. Средний размер в собранном виде 1500х750 Х600 мм, в рабочем состоянии 2700х650 Х750 мм.

Вес самого изделия так же зависит от марки и мощности, например от 65 килограммов до 120. Массу, которую можно транспортировать – 20-40 килограммов.

Читайте также:  Носки для подводной охоты: критерии выбора и какие стоит купить

Скорость передвижения

Максимальная скорость передвижения в минимальной комплектации 20 – 25 километров в час, а в максимальной 70 – 80 километров в час.

Мотосани для зимней рыбалки — плюсы и минусы

К плюсам в приобретении данного устройства относят:

  1. Относительно небольшой размер;
  2. Широкий модельный ряд, в котором можно выбрать и подогрев руля, а также источник питания на больший расход;
  3. Можно перевозить нескольких пассажиров;
  4. Под сиденьем имеется карман, куда можно сложить приспособления, а не вести их в руках;
  5. Можно хранить в небольшом помещении;
  6. Легкая конструкция, которую можно изготовить самостоятельно;
  7. При правильном использовании и хранении может долго служить;
  8. Быстрое превращение из собранного состояния в разобранный и соответственно наоборот.

Недостатками являются:

  • Высокая стоимость, которая не всегда является по карману рыбаку;
  • Минимальный размер бака, куда помещается не так много топлива, необходимо при себе иметь бак с запасом, чтобы не застрять далеко от людного места.

Разборные мотофинки для зимней рыбалки

Многие рыбаки покупают разборные модели, считая, что они гораздо удобнее и прослужат дольше времени, но вот наоборот, данный вариант имеет только несколько отличий:

  1. Больший вес, который может создать проблему в перемещения на транспортном средстве до места ловли;
  2. Помещаются 3 рыбаков с оснащением;
  3. Скорость движения до 80 километров в час;
  4. Сборка больше времени занимает.

Популярные модели мотосаней для рыбалки

К наиболее популярным моделям, которые пользуются спросом относятся:

  • Бурлак;
  • Рыбинка;
  • Вьюга;
  • Судак;
  • Хаски;
  • Турист.

О половине моделей будет рассказано более подробно ниже.

Вьюга

  • Достаточно простой в управлении агрегат, подвластный даже новичку.
  • Модель оснащена парой лыж, которые без проблем могут передвигаться по снегу.
  • Транспортировать можно в собранном виде в багажнике автомобиля.
  • Превращение из собранного в разобранный занимает всего 3 минуты, это может сделать один рыбак.
  • Стоимость варьируется от 50 000 – 60 000 рублей и зависит от места покупки и производителя.

Турист

  • Конструкция достаточно прочная и тем временем легкая.
  • Не потребляет много топлива, что является безусловным плюсом.
  • Заводится даже при большом минусе на улице.
  • Подножки приспособлены на обувь большого размера.
  • Приобрести такое устройство можно за 80 000 – 95 000 рублей.

Хаски

  • В отличии от вышесказанных самый маленький, помещается даже в небольшом коридоре.
  • Первоначальная сборка занимает 2-3 минуты, позже приноровившись это дело можно сделать за минуту.
  • Перемещается по снегу, который достигает полуметра в длину.
  • Возможно, дополнительного крепления прицепа вместе с которым мотофинки могут транспортировать 300 килограммов.
  • Цена 50 – 55 тысяч рублей.

Где купить мотофинки, их стоимость

Приобрести транспортное средство, которое имеет название мотофинки, можно несколькими средствами:

  1. В большом магазине, предназначенном для активного спорта и рыбалки. Положительными сторонами этого выбора будет модельный ряд, который можно осмотреть, протестировать.
  2. Заказать в интернет-магазине с доставкой на дом, проверку так же можно осуществить при курьере. Только вот оплата должна быть либо при получении, либо с первоначальным взносом, который следует доверять только проверенным компаниям;
  3. На оптовой базе, где цена будет немного ниже, чем в вышесказанных центрах. Продавец поможет определиться с выбором и расскажет положительные и отрицательные сторона.

Как сделать мотосани своими руками?

Данный процесс пусть даже не требует больших затрат, но детализацию и усидчивость точно нужно приложить максимальную.

За основание следует взять одно из устройств, которое больше не пригодится для использования в таком виде:

  1. Бензопила;
  2. Мотоцикл;
  3. Мотоблок.

Следуя данному чертежу, можно сделать хороший конкурент покупному агрегату.

Отзывы рыбаков

Андрей Николаевич, 56 лет

Передвигаюсь на нем всегда с друзьями, 2 человека помещаются свободно, если сломается несмотря на цену куплю новый, так как без него уже не представляю зимнюю рыбалку на дальние расстояния.

Ростислав Степанович, 44 года

Виктор Евгеньевич, 52 года

Леонид Николаевич, 25 лет

Анатолий Александрович, 34 года

Данное устройства естественно не является одним из дешевых, но может служить длительный срок если соблюдать советы:

  1. Не стоит нагружать агрегат большим весом пассажиров;
  2. Вариант привода должен быть сразу выбран, так как его нельзя изменить в процессе использования;
  3. Корпус должен быть из прочного материала;
  4. Необходимо соблюдать правила хранения и сборки.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Особенности мотосаней для зимней рыбалки

  1. Плюсы и минусы
  2. Основные характеристики
  3. Рейтинг лучших моделей
  4. Как выбрать?

В северных регионах страны, а также в областях, где зимы очень затяжные и снежные, большой популярностью пользуются мотосани. Они прекрасно передвигаются по снегу и льду, являются незаменимыми для рыбаков и охотников, так как значительно сокращают их физические усилия и преодолевают даже самые большие расстояния.

Плюсы и минусы

Мотосани, как и любой вид транспорта, имеют свои преимущества и недостатки. Из положительных характеристик можно выделить то, что они отличаются значительно меньшей стоимостью, чем снегоходы. Благодаря тому, что у них очень простая конструкция, ремонт и замена запчастей проще и дешевле. Благодаря небольшому весу и габаритам, они обладают отличной проходимостью, не уступают в этом снегоходу. Хорошо разбираются и занимают мало места, что позволяет хранить их даже на балконе квартиры. Собирается аппарат за несколько минут даже без наличия специальных инструментов. Под сиденьем имеется достаточно места, чтобы перевезти небольшой груз или поместить все рыболовные снасти. Мотосани способны передвигаться со скоростью 20 км/ ч, даже если везут водителя и пассажира.

Из недостатков этого вида транспорта можно выделить то, что они имеют маленький топливный бак, поэтому передвижения на длительные расстояния возможны только с наличием канистры топлива. Так как модели не рассчитаны на комфортную езду, то ехать на них далеко также очень нецелесообразно. Нижняя часть тела водителя и пассажира ничем не защищены, поэтому необходимо внимательно передвигаться по зарослям, чтобы не повредить конечности. Гусеничная часть и лыжи часто забиваются снегом, так как имеют открытое исполнение, поэтому необходимо постоянно их очищать.

Также можно отметить – несмотря на то что техника рассчитана на двоих человек, сиденье очень неудобное и маленькое. Особенно в тех случаях, когда пассажир и водитель тепло одеты, передвигаться вдвоем крайне неудобно.

Основные характеристики

Размеры и вес

Так как мотосани предназначены для передвижения по снегу и льду, то они имеют средний небольшой вес до 50 кг и размеры, длину до 1,5 метра. Благодаря таким параметрам его сани можно уместить в багажник любого автомобиля в разобранном виде, а также в случае, если техника провалилась в какое-то углубление, можно вытянуть ее самостоятельно.

Особенности конструкции

Конструкция мотосаней очень простая. Она состоит из мотора, бака для топлива, лыж, системы подачи топлива и зажигания, гусениц. Для управления имеется руль по принципу велосипедного. Также есть ещё сиденье и рама. Лыжи обычно выполнены из металла, они более надёжны и поддаются ремонту. Еще под сиденьем находится сундук, в который можно определить вещи. Система управления достаточно легкая, благодаря тому что сцепление идёт в комплекте с приводом и основным валом.

В разобранном виде техника состоит из нескольких частей, что способствует удобной транспортировке.

Реальная скорость передвижения

Так как данный вид техники рассчитан только для облегчения передвижения, то скорость здесь не является показателем. Максимальная скорость может развиться до 35 км/ ч. Этого вполне достаточно, так как в зимнее время нецелесообразно ездить быстро, а такая скорость позволит чувствовать себя уверенно и безопасно.

Дополнительные

Рама может быть выполнена из стали с антикоррозийным покрытием. К ней приварены остальные составляющие техники: это система управления, которая также состоит из трубчатой поперечины, двое трубчатых раскосов для крепления бензобака. Задний мост – это подшипниковый корпус, который выточили из стальной трубы. Через промежуточную втулку проходит трубчатый вал, на котором установлены муфты, соединяющие задние колеса, и вал, а также звездочка цепной передачи.

В некоторых моделях вместо колес могут быть гусеницы. На лыжах устанавливаются тормоза штыревого типа. Нажимая на педаль тормоза, вы передаете усилие на рычаг привода при помощи трубчатой тяги. На передних лыжах также есть рычаги курсового управления.

Запуск двигателя возможен при помощи пускового шнура или электростартера. Мотосани предназначены для езды в тяжелых условиях, поэтому без проблем заводятся на любом морозе.

Рейтинг лучших моделей

  • Одной из самых дешевых рыбацких моделей мотосаней являются «Супермур», которые представляют собой разборной вид снегохода. Сначала создавался сам мотор, а передняя часть финских саней не изменялась. В данной модели имеется двухтактный двигатель с одним цилиндром и принудительной воздушной системой охлаждения. Запускается техника с помощью ручного запуска, имеется электронное зажигание. Объём бензобака составляет 1,3 л, чего хватит на 1 час езды. Заправляется с помощью бензина 92 марки. Имеется автоматическое центробежное сцепление и прямой цепной привод на колесо. Весит модель 40 кг и имеет такие размеры: длина 1350 мм, ширина 650 мм, 1000 мм. Нагрузка на технику допустима 110 кг, а на сиденье 100 кг. Развивает скорость до 33 км/ ч, где можно менять скорость езды на 22 и 27 км/ч. Большие колеса обеспечивают устойчивую и комфортную езду, благодаря шиповке на шинах возможна хорошая проходимость на льду, сцепление с ледяной поверхностью и амортизация. Благодаря легкости и широким шинам, техника при попадании на поверхность воды длительное время не тонет, а находится на поверхности, что позволяет без проблем вытащить транспорт. При хороших условиях на санях можно ездить вдвоём. В комплект с данной моделью входит съемный фаркоп и лямки для перевозки грузов. При покупке можно выбирать колёса по виду протектора.

Модель предназначена для поездок по по льду и снегу. Толщина снежного покрова может достигать в среднем 15-20 см.

  • Топ моделей представляет мини-снегоход «Хаски». Это универсальное средство передвижения для рыбаков по снегу и льду. Собирается модель в течение 3 минут, не нуждается в документах для управления, хорошо передвигается по рыхлому снегу толщиной 30 см. Модель оснащена четырехтактным двигателем с мощностью 4,8 лошадиных сил. Объём бака составляет 3,6 л, а максимальный расход топлива 1.5 литров в час. Заправляется 92 бензином. Ходовая часть состоит из двух лыж и гусеницы от «Буран Полюс МД» шириной 380 мм. Устройство запускается ручным запуском и развивает скорость до 24 км/ч. Весит техника 83 кг и может выдержать нагрузку до 120 кг. Имеет такие размеры: длина 2 метра, ширина 94 см, а высота 70 см. Передняя подвеска телескопическая, а задняя балансирная. Данная модель прекрасно подходит для езды на водоемах с большой площадью.

  • Бюджетная и компактная модель мини-снегохода и мототрансформера «МТР-2 Вьюга Fishcar» для рыбалки весит 90 кг, имеет такие размеры: ширина 85 см, длина 2 метра, а высота 90 см. Максимальная нагрузка составляет 180 кг. Модель оснащена четырехтактным карбюраторным двигателем с мощностью 6,5 лошадиных сил. Заправляется техника 92-м бензином и вырабатывает максимальную скорость 18 км/ ч. Объём масла в картере составляет 600 г. Ходовая часть состоит из 2 управляемых лыж и одной гусеницы. Расход топлива составляет 2 л/час. В разобранном виде техника состоит из 6 частей и собирается в течение 5 минут. Легко перемещается в любой багажник автомобиля, для вождения не требуется никакой регистрации и сопроводительных документов.

  • Мототрансформер «Рыбохот» – это модернизированная модель снегоходов «Пегас», «Турист» И «Бурлак». В ней учтены все положительные параметры и новые разработки в области данного вида техники. Это составляющие разъёмных соединений, двухступенчатый редуктор с сухим центробежным сцеплением. Модель весит 94 кг и имеет такие размеры: длина 2150 мм, ширина 500 мм, а высота по рулю 800 мм. Допустимая масса составляет 250 кг. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объёмом 200 кубов охлаждается воздушным способом. Объем бака 3,6 литров, заправляется бензином 92 марки. Запускается двигатель ручным способом. Коробка передач двухступенчатая цепная в масле, а гусеница «Мини-Буран состоит из 42 звеньев длиной 2120 мм и шириной 380 мм. Мощность двигателя составляет 6,5 лошадиных сил. В разобранном виде технику можно перенести без труда даже одному человеку. Самая тяжелая часть-это двигатель с гусеницей, которые весят не больше 40 кг. Двигатель имеет ручки для переноски. Сиденье для пассажиров имеет фиксирующие ножки, оно при необходимости снимается и используется как скамейка или столик.

Как выбрать?

При выборе надежной модели для рыбалки каждый опирается на стоимость. Мотосани от российского производителя имеют стоимость ниже, чем аналоги от европейских и китайских брендов. При этом предоставляют хорошую езду и длительную эксплуатацию. Модели всех мотосаней имеют примитивную комплектацию и не оснащены различными устройствами для комфорта. При выборе необходимо прежде всего учитывать мощность двигателя и количество лошадиных сил. Эти критерии помогут вам набрать хорошую скорость и выбраться из снежного заноса.

Также очень важным критерием является объесть топливного бака. Если вы используете мотосани для дальних поездок, то вам нужен максимально большой топливный бак. Заводится техника может ручным способом и при помощи электростартера. Ручной способ требует механических усилий, но в большие морозы никогда вас не подведет, в отличии электростартера.

Выбирайте модели для двоих. Так как у них сиденье намного больше, чем в одинарных вариантах. На них вам будет комфортней ездить даже самому. Чем больше габариты техники, тем устойчивей она на снегу и льду. Модели с гусеницами являются более надежными, чем варианты с колёсами. Они помогут в езде на льду, но их необходимо периодически чистить от снега.

Воздушный тип охлаждения является лучшим, поскольку не требует никакого контроля от водителя. Двигатель сам охлаждается благодаря открытому типу исполнения. Для более удобного пользования можно приобрести дополнительное оснащение – это светодиодный фонарь, крепёж для GPS навигатора, регулируемый по высоте руль, благодаря которому техникой смогут пользоваться люди разного роста.

Мотосани для зимней рыбалки из бензопилы «Дружба» представлены в видео ниже.

Мотобуксировщики для рыбалки

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Редукт.
  • Ширина гусеницы 380 мм
  • Длина гусеницы 1410 мм
Читайте также:  О проблемах ремонта современных стеклопластиковых корпусов

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Редукт.
  • Ширина гусеницы 380 мм
  • Длина гусеницы 2171 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Редукт.
  • Ширина гусеницы 380 мм
  • Длина гусеницы 2171 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Редукт.
  • Ширина гусеницы 380 мм
  • Длина гусеницы 2171 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2070 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Задн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2424 мм

  • Привод Задн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Редукт.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2424 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2424 мм

  • Привод Задн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2424 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Задн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Задн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2424 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 3333 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 380 мм
  • Длина гусеницы 2171 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2424 мм

  • Привод Передн.
  • Трансмиссия Вариат.
  • Ширина гусеницы 500 мм
  • Длина гусеницы 2828 мм

Мотобуксировщики, рассчитанные на преодоление труднопроходимого бездорожья, отлично подходят для поездок на зимнюю рыбалку. Мотособака позволяет преодолевать до 100 км без дозаправки. На мотобуксировщике можно ездить в одиночку или в компании. Также мотособака для рыбалки подходит для транспортировки необходимой экипировки. К тому же для управления мотобуксировщиком не требуются специальные навыки вождения.

Как вырать мотособаку для рыбалки?

Чтобы выбрать подходящий мотобуксировщик для рыбалки, необходимо учесть ряд важных параметров:

  • Тип подвески. Для рыбалки в весенний и осенний сезон больше подходит мотособака с катковой или пневматической подвеской. Если Вам нужна мотособака для зимней рыбалки, то рекомендуется мотобуксировщик со склизовой подвеской, способный передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.
  • Ширина гусеницы. Для передвижения по глубокому снегу и льду стоит выбирать модели с широкой гусеницей для оптимального распределения веса, чтобы снизить риск провала под снег или лед.
  • Трансмиссионная система. Продаются модели с автоматической или вариаторной коробкой передач. Мотособаки на российском рынке мотобуксировщиков часто оснащаются вариаторной трансмиссией типа Сафари.
  • Максимальная нагрузка. Для выезда на природу группой стоит выбирать грузоподъемные мотобуксировщики, рассчитанные на буксировку 500-700 кг в сцепке. Для любителей быстрой езды и одиночек подойдут легкие и быстрые мотособаки.

Кроме того, рекомендуется обращать внимание на дополнительную комплектацию. Мотособаку можно оснастить лыжным модулем. Также мотобуксировщики для зимней рыбалки комплектуются регулируемым по высоте сидением. Оно пригодится как во время управления мотособакой, так и в процессе рыбалки.

Купить зимний буксировщик для рыбалки можно на сайте интернет-магазина Formand. Наш интернет-магазин доставляет покупки по Москве и Московской области и регионам России.

Снегоходы – Трансформеры

В магазине “Мопедофф” в Санкт- Петербурге, представлен широкий ассортимент снегоходов трансформеров. Многие модели находятся в наличии в нашем центральном магазине-складе, где их можно протестировать и приобрести с доставкой в день заказа (по СПб). Отправляем товары в регионы РФ наложенным платежом, с оплатой при получении. Практически ко всем трансформерам имеются подарки, лыжи или сани волокуши, с которыми в разы увеличивается удобство использования данной техники.

Мы предлагаем пройти бесплатно тест драйв снегохода, ежедневно с 10 до 20 по адресу СПб, ул. Кржижановского, д. 14, к.1. Для тех, кто не желает покидать своё уютное жильё, мы добавили возможность онлайн покупки на нашем сайте, с оформлением доставкой. Кроме того, на технику предоставляется рассрочка или кредит, который можно оформить так же, не выходя из дома, на нашем сайте. К оплате принимаем карты, наличный и безналичный расчет для физических и юридических лиц. Если вы не нашли нужную модель снегохода в нашем магазине, просто позвоните нашим менеджерам и мы привезём её под заказ по очень демократичной цене.

Снегоход Хорса Subaru EX/EP-17 (мототрансформер) + сани!

92000 ₽ 96000 ₽

Если вы любитель зимней рыбалки или вам нравится прокатиться с ветерком то разборный снегоход просто незаменим. Он с легкостью провезет вас на расстояние 40-60 км на одной заправке (3,6 литров). Главные особенности, отличающие его от других снегоходов – это его компактность, возможность транспортировки в сложенном виде в любом легковом автомобиле. Двигатель SUBARU или HONDA не подведет вас даже в самую ненастную погоду. Добраться до места рыбалки или просто покататься, что может быть проще!

Снегоход Хаски (мототрансформер) + сани!

Мотоснегокат миниснегоход Хаски – находка для любителей зимней рыбалки. Разборная конструкция позволяет легко перевозить технику в любом легковом автомобиле, что имеет существенное значение в городских условиях. Сборка занимает считанные минуты

Снегоход Бурлак 4М (мототрансформер)

89000 ₽ 98000 ₽

Миниснегоход мототрансформер Бурлак – 4М “резвый” – легкоразборный, время сборки 1.5-3 минуты, с целью перевозки в багажнике любого авто. 2-ух местный, идет по достаточно глубокому снегу,

Снегоход Аяврик 6.5 лс

Сборка 5 минут без ключей! Помещается в багажник любого автомобиля! Комплектуется разными моторами

Снегоход Аяврик 9 лс

Сборка 5 минут без ключей! Помещается в багажник любого автомобиля! Комплектуется разными моторами

Разборный миниснегоход Ерш

Мотобуксировщик Ерш является аналогом мотобуксировщика Альбатрос М

Миниснегоход Mikro Snow 110

Детский микроцикл на бензине по минимальным ценам

Миниснегоход Mini Grizlik Snow 63cc 2т

Снегоход Шинук 7 (220мм) (мототрансформер) + сани!

Самый компактный мини снегоход

Снегоход Шинук (220мм) (мототрансформер) + сани!

Самый компактный мини снегоход

Снегоход Хорса Honda GX-200 (мототрансформер) + сани!

86000 ₽ 94000 ₽

Если вы любитель зимней рыбалки или вам нравится прокатиться с ветерком то разборный снегоход просто незаменим. Он с легкостью провезет вас 40-60 км на одной заправке (3,6 литров). Главные особенности, отличающие его от других снегоходов – это его компактность, возможность транспортировки в сложенном виде в любом легковом автомобиле. Двигатель SUBARU или HONDA не подведет вас даже в самую ненастную погоду. Добраться до места рыбалки или просто покататься, что может быть проще!

Снегоход Аяврик 9 лс

Сборка 5 минут без ключей! Помещается в багажник любого автомобиля! Комплектуется разными моторами

Снегоход Вьюга МБГ- 2 500мм

Качественные армированные пластиковые лыжи, универсальный дизайн лыжи обеспечивает эффективность движения снегохода в любых условиях. 500 мм Гусеница. Мини-снегоход Вьюга. Качество, гарантия, производство оборонного завода. Сфера применения – для любителей зимнего отдыха, рыбаков, охотников. Недорогой, надежный и экономичный, разборный снегоход, перевозимый легковым автомобилем БЕЗ прицепа и не требующий регистрации. Производство оборонный завод им. В.А.Дягтерева

Снегоход Рыбоход (мототрансформер) + сани!

Снегоход Рыбоход (мототрансформер) + сани!

Снегоход-трансформер «Рыбоход» – глубоко модернизированный снегоход моделей «Пегас», «ТЭСИК», «Бурлак» и «Турист».

Разборный снегоход IRBIS DINGO T110 ирбис динго мототрансформер + сани!

Снегоход Т 110 Динго компактен и удобен для перевозки, поскольку в разобранном виде помещается в самый обыкновенный седан. В свою очередь его сборка и приведение в рабочее состояние может быть осуществлено одним человеком буквально за 5 минут

Снегоход Snowfox II

Снегоход Cronus TT200P

РАЗБОРНЫЙ СНЕГОХОД IRBIS DINGO T150 2016

Рестайлинг снегохода Irbis Dingo T150 Прекрасный спутник в зимних рыболовных вылазках и семейных путешествиях!

Снегоход Cronus TT201P

Этот снегоход – находка для любителей зимних забав и выездов на природу. Отличная «игрушка» для всей семьи. Собрать-разобрать его можно минут за 20.

Разборный снегоход IRBIS DINGO T150 2018

Популярный во всем мире производитель различной мототехники Irbis предоставляет вниманию проходимый и компактный снегоход Irbis Dingo T150. Данный агрегат имеет 4-тактный двигатель объемом 149,6 см3, что позволяет ему развивать скорость 60 кмч. Надежная конструкция аппарата делает возможным использовать его в труднопроходимых заснеженных местах при любой погоде. С сезона 2018/2019 компания ИРБИС МОТОРС выпускает НОВУЮ МОДЕЛЬ СНЕГОХОДА 150

За счет разборной конструкции – позволяют с легкостью грузить одному человеку и переводить даже в багажнике легкового автомобиля. Перевозят пассажира и санки с грузами – отличное развлечение для всей семьи, помощник рыбаку и охотнику.

Сани волокуши – обзор, виды, использование

Чтобы дойти до желаемого места, любителю зимней рыбалки приходится преодолевать не один километр по снегу и льду. Пешня, ледовый бур, черпак, кормушка, рыболовный ящик, складной стульчик, палатка, термос, газовая горелка – невозможно перечислить все необходимые вещи. Ядрёный мороз заставляет запасаться дополнительным снаряжением. Сани волокуши, нагруженные рыбацким скарбом, легко скользят по снежному покрову.

Чем привлекательны сани волокуши

Поход на природу начинается с выходом за порог дома. Сначала надо добраться до берега водоёма. Потом рыбак проходит пешком по льду. Рыболовные сани должны удовлетворять некоторым требованиям:

малогабаритность. Сани должны быть компактными, чтобы поместиться в багажник автомобиля или в общественный транспорт;

морозоустойчивость. Материал не должен трескаться или трансформироваться под действием холода;

небольшой вес. Возможно, придётся поклажу перевозить в общественном транспорте;

грузоподъёмность. При хорошем улове возникнет необходимость перетащить большой вес;

вместительность. Места должно хватить и для поклажи, и для рыбы;

манёвренность и устойчивость.

Производители предлагают рыбацкие сани волокуши из пластика с широким дном и высокими бортами. Пластик – материал лёгкий по весу, морозостойкий. В отличие от металла, к пластику не прилипает снег, поэтому сани волокуши из этого материала хорошо скользят по снегу. Широкое дно придаёт изделию устойчивость для скольжения по снежным ухабам.

Сани сделаны способом формования. Для удобства в применении имеются люверсы. Бывают изделия с полозьями. Для защиты от снега, который будет забрасываться при большой скорости транспортировки, продуманы отбойник с капотом. Есть модели с креплением для рыболовного ящика. Высокопрочное корыто имеет малый вес.

Какие сани волокуши бывают

Конструкция волокуши проста: каркас и устройство для прицепа. В отличие от саней, у которых имеются параллельные полозья для скольжения, волокуши опираются только на дно. Такое приспособление увеличивает устойчивость приспособления для перевозки. Любители подлёдной рыбалки часто разъезжают на снегоходах. Этот транспорт быстро домчит до места назначения по сугробам. Однако сам по себе снегоход не приспособлен перевозить груз. Производители предлагают сани волокуши для снегохода.

Волокуши для снегохода

Снегоходы способны развить большую скорость. Техника отличается высокой проходимостью и манёвренностью. Сани для снегохода рассчитаны на преодоление препятствий на высокой скорости. Особенности волокуши для снегохода:

Износостойкое днище. Пластик укреплён специальной накладкой, которая сохранит дно при скольжении на повышенной скорости.

Универсальное крепление. Чтобы прицепленные волокуши не отцепились при быстрой езде, нужны специальные приспособления для сцепки.

Большой объём. Даёт возможность нагрузить больше снасти.

Универсальная модель укомплектована крышкой, которая даёт возможность укрыть снасти. При любом круговороте багаж останется в целости и сохранности. По инструкции волокуша рассчитана на 320 килограммов груза. Легко закрепляется к мотособаке: дышло пристёгивается быстро и крепко. В зимний холод можно проделать всю работу в перчатках. Крышка плотно закрывается.

Сцепной узел при торможении и рывковых движениях смягчает ударные нагрузки. Дышло сконструировано под таким углом, чтобы при складывании оно не выпирало и не задевалось.

Классический вариант волокуши имеет высокие борта, кольцо сцепления, дышло с необходимой кривизной.

Стеклопластика рассчитана выдерживать 50-градусную минусовую температуру.

Сани для мотобуксировщика

При выборе саней волокуш для мотобуксировщика нужно обратить внимание на сцепку. Это уязвимое место корыта из морозостойкого пластика. Если цепляющая часть достаточно крепкая, изделие будет выручать в зимнее время не один сезон. Производители предлагают волокуши для мотособаки с жёстко-подвижной сцепкой.

Для некоторых моделей разработаны специальные устройства с демпферным сцеплением и дополнительной сцепкой в задней части для второй волокуши. Есть варианты изделия в удлинённом варианте. Мощный двигатель способен с лёгкостью протащить волокушу с большим грузом, до 500 кг.

Сани с амортизаторами

Для быстроты скольжения предлагается товар на полозьях с амортизаторами. Полозья обеспечивают лёгкость скольжения и оберегают днище от высокого процента трения. Дополнительные амортизаторы защищают от тряски, предназначены для смягчения ударных движений при перемещении по кочкам, снежным выступам.

Такие прицепы с сиденьями могут использоваться как пассажирское место. При рыбной ловле сидячее место обеспечено. Рыболовы-любители знают толк в прицепном оборудовании, каждый усовершенствует сани волокуши по своему усмотрению.

Волокуши с палаткой

Мобильная палатка на волокушах понравилась многим знатокам. Оборудования с раскладным защитным устройством защитит от холода и ветра, а также палящих лучей на водоёме. Передвижная палатка поможет быстро менять место дислокации.

Конструкция одноместной палатки позволяет при необходимости прикрывать только одну, ветреную или солнечную сторону.

Какие приспособления можно сделать своими руками

Рыболов хорошо представляет свой маршрут и неблагоприятные условия, которые создают дополнительные проблемы. Чтобы облегчить свою участь, заранее принимается ряд мер по доработке саней волокуш для рыбалки.

Для перевозки в общественном транспорте и багажнике автомобиля нужен чехол. Можно сшить в домашних условиях, рассчитывая объём груза. Прочный материал станет гарантией длительного срока использования.

Дно отлитого корыта протирается после частых поездок по твёрдому льду. Мастера придумали пристраивать накладки из кусочков труб. Для этого подойдут водопроводные трубы диаметром 32 мм, крепятся болтами потайной шляпой, усиливаются широкой шайбой с внутренней стороны. Накладки на сани волокуши помогут продлить срок службы, сэкономить деньги.

Откидное сиденье. Это приспособление на складных ножках по длине и форме повторяет конструкцию волокуши. В собранном виде ложится на дно и не мешает нагрузить необходимый скарб.

При необходимости соединяются две волокуши между собой. Для их соединения необходимо соорудить дополнительное дышло сзади первого корыта.

Ссылка на основную публикацию