Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики моторных лодок «Казанка»

Каждый рыболов, увлекаясь любимым делом, мечтает о приобретении плавательного средства, открывающего перед ним новые возможности. Выходя на воду можно не только предаваться любимому занятию, но и просто отдыхать или даже путешествовать. Наиболее известной и получившей заслуженную популярность на территории бывшего СССР стала лодка «Казанка». Претерпев различные модернизации, это изделие и сегодня является предметом мечтаний многих людей и учитывая её цену доступной к покупке.

  1. История появления плавсредства
  2. Дальнейшее развитие производства
  3. Список выпускаемых моделей
  4. Сравнение «Казанки» и «Южанки»
  5. Обзор модернизированных конструкций
  6. Современная модификация мотолодки

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Технические характеристики лодок Казанка

Лодка Казанка считается одним из самых популярных средств передвижения по воде. Различные модификации лодок распространены по всей территории постсоветского пространства.

Рыболовы отмечают некоторые недостатки, которые устраняются путем тюннинга и самостоятельной доработки. Сегодня мы поговорим об этом и рассмотрим технические характеристики всех модификаций.

Лодка Казанка считается одним из самых популярных средств передвижения по воде. Различные модификации лодок распространены по всей территории постсоветского пространства.

Лодки «Казанка»

Содержание статьи:

Лодка «Казанка» – лёгкое моторное судно, корпус которой изготовлен из авиационного дюралюминия (высокопрочный сплав алюминия с магнием, медью и марганцем). Маломерное моторное судно «Казанка» самая распространённая отечественная модель лодок с подвесным мотором.

За весь период выпуска лодок на Казанском авиазаводе имени Горбунова, модели «Казанка» с 1955 по 1977 годы было произведено свыше 200 тысяч единиц. Всего выпускалось 6 вариантов плавательного средства серии «Казанка».

Маломерный флот предназначался для охоты и рыбалки, в качестве туристического и прогулочного плавательного средства. Лодка использовалось на спокойных небольших реках при умеренном волнении. При перегрузке или сильном волнении воды, лодка теряет устойчивость и склонна к перевороту, о чем свидетельствует большое число трагедий связанных с лодками «Казанка».

Самые последние модели лодка «Казанка М» и лодка «Южанка» были усовершенствованы. В целях увеличения показателей остойчивости (способность плавучего средства оставаться на плаву под воздействием внешних факторов), запаса плавучести и непотопляемости были установлены бортовые наделки (були).

Содержание статьи:

Лодка Южанка-2

Транспорт » Водний транспорт

44 328 грн.

Транспорт » Водний транспорт

Отзывы пользователей

Как отмечают владельцы рассматриваемого судна, оно существенно выигрывает по показателям хода и устойчивости своей предшественнице. Мотолодка подходит для передвижения в пресной и морской воде. Ее можно использовать для прогулок, туристических поездок, рыбалки, и просто в качестве малого грузового транспорта.

Пользователи отмечают отличное сочетание показателей качества материалов, устойчивых к коррозии и скоростных показателей. Разработчикам лодки удалось добиться максимального соответствия простоты, удобства, надежности и безопасности. В гонках, этот агрегат проявил себя уверенно наравне с известными конкурентами, что обусловило появление серийных выпусков и различных модификаций лодки.

Пользователи отмечают отличное сочетание показателей качества материалов, устойчивых к коррозии и скоростных показателей. Разработчикам лодки удалось добиться максимального соответствия простоты, удобства, надежности и безопасности. В гонках, этот агрегат проявил себя уверенно наравне с известными конкурентами, что обусловило появление серийных выпусков и различных модификаций лодки.

МЕНЮ камеры SJ6000 (Функции)

P.S. Данная инструкция была составлена на основе данных в интернете и опыте на «методе тыка». Спасибо всем первооткрывателям настроек Экшн камеры SJ6000 Full HD 1080P WiFi Waterproof и ее аналогам, например SJ4000, SJ5000, SJ7000, GoPro и т.д.!
Могут быть какие-либо неточности, или что-то не раскрыто в данной статье, поэтому прошу, при наличии какой-либо информации, написать это в комментариях!
Комментируйте, спрашивайте, уточняйте, дополняйте — буду благодарен, как пользователь данной Экшн камеры SJ6000 Full HD 1080P WiFi Waterproof. Думаю, что не только я буду благодарен, так как многим интересна любая информация на данную тему.
Скоро добавим видеоматериалы о съемке на Экшн камеру SJ6000 Full HD 1080P WiFi Waterproof, видеообзор, самоделки по креплению камеры, о способах крепления камеры и т.д. Поэтому, не забудьте подписаться на новости сайта, чтоб всегда получать самое интересное на данную тему.

До встречи на страницах статей о рыбалке на страницах MirUlova.Ru и на нашем канале YouTube MirUlova.Ru — Рыбалка Видео

  • габариты лодки Казанка 2М:
  • общая длина/ширина/высота — 5,00/1,60/0,80 м;
  • сборка корпуса — клепкой;
  • материал корпуса мотолодки — дюралюминий;
  • показатель килеватости — 7°;
  • снаряженный вес лодки Казанка — 0,25 т;
  • грузоподъемность — 0,60 т;
  • мощность мотора допустимая — 50 л.с.;
  • численность экипажа — 6 чел.

Лодки и ПЛМ

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего “Южанку” (вариант “Казанки” с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они “косились” в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на “Днепр”. Внешне “Южанка-2” отличается от “Днепра” тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло “Днепра” состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Впервые “Южанка-2” была продемонстрирована на гонках на призы “Катеров и Яхт” в 1978г. Журналисты “КиЯ” лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: “Нового в этой лодке, однако, немного: “Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.” Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, “Южанка-2” отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом – “Днепром”, днище “Южанки-2” было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики “Днепра”. Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у “Днепра”, поэтому “Южанка-2” легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, “Южанка-2” не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была “спартанской”, стоила она в 1.5 раза дешевле “Днепра”. К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание “Южанки-2”, вследствие чего многие характеристики лодки так и остались неизвестными “водномоторной общественности”. Неизвестно точное значение угла килеватости, неизвестно, из какого материала (дюраль или АМГ) выполнен корпус, нет данных скорости с различной нагрузкой и моторами. Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества “Южанок-2”. По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для “Южанки-2” составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские “сороковки” на “Южанки-2”. Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества. “Спартанская” же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями. Безусловно, “Южанка-2” – наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой “Казанке”.

Читайте также:  Прицепы для лодок

Алюминиевая лодка Романтика 2: Технические характеристики, Отзывы владельцев

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.

  1. Технические характеристики
  2. Габариты
  3. Корпус
  4. Мореходность
  5. Мотор
  6. Комплектация
  7. Отзывы владельцев
  8. Тюнинг в фото
  9. Видео обзор


Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину. Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.

Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»

Ваш журнал читаю с ранней юности и считаю его одним из самых интересных. Раньше люди были более творческие, а время такое, что легче было сделать, чем купить. Сейчас, если умеешь заработать, проще купить. Но мне интересен сам процесс создания судна — это мое хобби. В 18 лет я построил по проекту “КиЯ” увеличенный “Сарган” и отлично плавал на нем под стареньким отцовским “Нептуном-23”. После армии изготовил фанерный гидроцикл с подвесным мотором “Вихрь-30”.

Теперь могу рассказать о постройке катера по мотивам “Радуги-34” конструктора Ю. А. Зимина. Вначале за один год был сделан “короткий” вариант. Высоту борта я увеличил на 100 мм; за счет этого длина возросла с 3.4 м (как по проекту; см. “КиЯ” №49 и №97) до 3.6 м, а ширина — до 1.8 м (более широким стал брызгоотбойник). Лодка с ПМ “Тохатсу-40” побежала очень резво, но сразу выявился недостаток — она сильно дельфинировала даже с нагрузкой 4 чел. Поджим триммером ничего не давал.

После этого на лыже у транца я сделал шпаклевкой клин высотой 15 мм, а на брызгоотбойниках высотой 20 мм (в принципе могли бы помочь обыкновенные транцевые плиты). Дельфинирование прекратилось, но после 55 км/ч появилось легкое покачивание с борта на борт, которое пропадало только при нагрузке 3-4 чел. С одним человеком скорость была около 60 км/ч, с двумя — 55, с тремя — 52, с четырьмя — 50 (с винтом шагом 12″). Вес корпуса составлял примерно 180 кг, плюс мотор — 70 кг, бензин — 20 и аккумулятор.

На следующий год я приобрел 4-тактный ПМ большей мощности — “Ямаха-50”. Полную скорость налегке вообще развить было невозможно. Набрав 65-67 км/ч, лодка становилась неуправляемой, настолько сильно ее бросало с борта на борт.

Вот тогда и родилась идея удлинить корпус, а заодно повысить комфорт на борту. Транец был отодвинут на 700 мм, т. е. в сумме длина увеличилась на 1100 мм. Верх на 400 мм длиннее киля за счет транцевых выступов возле мотора. Катеру придан современный дизайн, установлены мягкие сиденья от спортивной “Мазды МХ”, а на корме — задний диван от “Вольво V-40”. Остекление выполнено по-автомобильному (применено поликарбонатное стекло, которое царапин боится, но зато устойчиво против ударов и изгибов). Установлены тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и откидки мотора. Пол оклеен ковролином. Вдоль лыжи встроен пластмассовый бак (55 л), заливная горловина которого выведена на борт.

Читайте также:  Ловля леща с берега

Катер получился тяжеловатым (без мотора — около 300 кг), хотя по сравнению с аналогами таких размеров все в норме. Просто немного переборщил с оклейкой стеклопластиком: толщина на лыже — 10 мм, на днище — 7-8 мм. Зато о крепости конструкции не беспокоюсь.

Теперь о ходовых качествах. Лодка управляема на всех режимах, не дельфинирует, на поворотах устойчива. Волну проходит довольно спокойно (вес в этом помогает), при вылете приводняется мягко, без кавитации винта. С одним человеком (винт с шагом 15″) скорость составляет 65 км/ч (при 6300 об/мин), с двумя — 60, с тремя — 57, с четырьмя — 55, с пятью — 50 (при 5800 об/мин и винте 13″). С максимальной нагрузкой для выхода на глиссирование требуются носовая центровка и продолжительное время (25-30 с). Один раз даже вывели лодку на глиссирование с шестью человеками, но пришлось выложить все лишнее (якорь, лыжи и т. д.). Вообще стоит немного увеличить мощность, поставив, например, двухтактник на 70 л.с.

Район плавания — устье Даугавы, Лиелупе, Рижский залив. Выходил в залив при волне около метра; против хода волн удается идти только в переходном режиме, а вот по волне — можно “оторваться” по полной и получить соответствующую дозу адреналина. Лыжника лодка таскает без проблем.

Несколько слов о технологии. Катер композитной сэндвичевой конструкции строился в положении килем вверх с формованием обшивки по набору. Шпангоуты изготовлялись с уменьшением размеров по периметру на толщину пенопласта. Шпация не должна превышать 500 мм, иначе пенопластовый наполнитель при последующей обработке будет прогибаться. Шаблоны выставляются на стапеле, малкуются и покрываются рейками пенопласта шириной 20-100 мм, в зависимости от криволинейности поверхности. Пенопласт применяется фирмы “Solimate” синего цвета (плиты 2400×600 мм толщиной 20 мм). Рейки промазывались по всей длине эпоксидным клеем и крепились шурупами к набору через фанерные прокладочки (мухи). Когда клей высох, шурупы были удалены, корпус обрабатывался наждаком и шпаклевался эпоксидной шпаклевкой. Клей и шпаклевка должны быть идентичны по составу: эпоксидная смола, толуол и микросферы (чем больше, тем лучше: шпаклевка становится близкой по плотности к пенопласту и равномернее обрабатывается). Далее корпус оклеивался стеклотканью на эпоксидном связующем (полиэфирная смола пенопласт разъедает), шкурился, шпаклевался и окрашивался.

После кантовки вклеивался набор и весь корпус оклеивался стеклотканью изнутри.

Выбран такой метод по тем соображениям, что пенопластовому корпусу можно придать любую форму, снимая или приклеивая дополнительно слои пенопласта. Корпус получается очень прочным и обладает положительным запасом плавучести. Конечно, фанерный вариант можно построить намного быстрее, но он будет менее долговечен. Стоимость корпуса, формованного по набору, получается чуть дороже, чем при выклейке в матрице, но из-за одного корпуса изготавливать оснастку нет смысла.

Я эксплуатирую катер уже два сезона, никаких побочных дефектов пока не выявлено. По этой технологии построено немало лодок, ее неоднократно предлагал на страницах “КиЯ” и Ю. А. Зимин. Главное, чтобы синий пенопласт не был открыт для воды, хотя влагопоглощение его очень ничтожно (в отличие от “обыкновенного” белого, применение которого категорически неприемлемо из-за того, что впитавшуюся воду удалить невозможно).

Теперь могу рассказать о постройке катера по мотивам “Радуги-34” конструктора Ю. А. Зимина. Вначале за один год был сделан “короткий” вариант. Высоту борта я увеличил на 100 мм; за счет этого длина возросла с 3.4 м (как по проекту; см. “КиЯ” №49 и №97) до 3.6 м, а ширина — до 1.8 м (более широким стал брызгоотбойник). Лодка с ПМ “Тохатсу-40” побежала очень резво, но сразу выявился недостаток — она сильно дельфинировала даже с нагрузкой 4 чел. Поджим триммером ничего не давал.

Мотолодка «Радуга-34».
Проект для самостоятельной постройки

Основные данные мотолодки «Радуга-34»
Длина, мм3400
Ширина, мм1700
Высота борта, мм700
Масса корпуса, кг70
Мощность мотора, л. с. (кВт)20 (15)

Теоретический чертеж, общий вид и схема планировки

Таблица плазовых ординат
Шпангоуты
1234
Высота от ОЛ, ммБорт-Б740/552700/573617/530500/510
Палуба-П774734651534
Редан-1 Р-11747315
Редан-2 Р-2302199140125
Редан-3 Р-3430325265250
Полуширота от ДП, ммБорт-Б682/679823/756850/806801/800
Палуба-П532/469673/606700/550651/650
Редан-1 Р-1179221230230
Редан-2 Р-2348425448450
Редан-3 Р-3520627667670
Р-1X13151515
Y9999
Р-2X40404040
Y29262423
Р-3X38404040
Y25303030

Конструктивный чертеж и сечения по шпангоутам
туристского варианта «Радуги-34»











1 – рейка, 30х40
2 – подушка для спинки кормового сиденья, 20х100х450
3 – подушки для носового и кормового диванов, 40х450х450 (поролон, текстовинит)
4 – кормовое сиденье, b=4 мм
5 – комингс кокпита, b=6 мм
6 – дуга для тента, труба O15-20мм, АМг (2 шт.)
7 – подушка для спинки носового сиденья, 20х420х450
8 – палуба, фанера, b=4
9 – стекло органическое, b=4 мм
10 – лобовой лист кокпита, b=4 мм (2х2 мм)
11 – бимс, b=15 мм
12 – ребро жесткости палубное и бортовое, 10х20
13 – киль, 20х40
14 – днищевое ребро жесткости, 10х30
15 – стрингер, 15х25
16 – съемный щит, b=4мм
17 – носовое сиденье, b=4 мм
18 – бортовая опора для сидений, 10х30
19 – рецесс, b=2мм
20 – коротыш, 75х20
21 – полоса, b=4мм
22 – бимс, 15х30, (1 шп.)
23 – бортовая ветвь, 15х40
24 – планка, 4х40х150 (4 шт.)
25 – днищевая ветвь, 15х45
26 – заполнитель, b=15мм (1 1/2; 1; 2; 3 шп.)
27 – опора для сидений, 15х20
28 – зашивка на 1 1/2 шп., b=2 мм
29 – буртик, 15х15
30 – кница, b=2 мм
31 – зашивка на 2 шп., b=2 мм
32 – пиллерс, 10х15 (3 шп.)
33 – лист, b=4 мм
34 – зашивка транца, b=4 мм
35 – бортовая и палубная ветви транца, 20х30
36 – днищевая ветвь транца, 20х45
37 – кница, b=4 мм
38 – заполнитель, b=20 мм
39 – брусок, 15х40х400(12 шт.)
40 – доска, 20х125
41 – лист, b=4 мм
42 – зашивка спинки, b=4 мм
43 – брусок, 15х30
44 – рейка, 15х15
45 – зашивка сиденья, b=3 мм
46 – зашивка, b=4 мм
47 – пульт ДУ
48 – крышка рундука, b=4 мм
49 – коротыш, 15х15
50 – опора для сидений, 29х20
51 – козырек, b=4 мм.
Читайте также:  Особенности рыбалки в Брестской области: реки и озера, карта водоемов

В данной публикации мы хотели бы более подробно рассказать о технологии постройки.

#3 gvv13

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: николаев

    Я ввел данные таблицы Богданова в UG и построил 3D модель,
    исправляя сплайны кривые. Вот что вышло.
    Я так много чертежей поисправлял.
    Радуга 34 вобще идеально вышла , ничего не исправил.

    Добрый вечер не могли бы Вы выложить чертежи Радуги 34,если это возможно.Заранее спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    В данной публикации мы хотели бы более подробно рассказать о технологии постройки.

    Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности

    Особенность малогабаритного катера – применение легкого и прочного стеклопластика для изготовления корпусной части судна. Шлюпка способна перевозить четырех пассажиров и отличается следующими характеристиками:

    • длиной, равной 4,22 м;
    • шириной, составляющей 1,93 м;

    Лодка «Радуга 420»

    • высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
    • величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
    • массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
    • грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
    • размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
    • допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.

    Устойчивость плавсредства при движении обеспечивается при максимальной высоте волны 75 см, что соответствует волнению в два балла. Широкая гидролыжа улучшает гидродинамические показатели, и снижают осадку.

    Монолитная конструкция корпуса, изготовленного из стеклопластика, обеспечивает:

    • повышенную прочность;
    • увеличенную жесткость.

    Благодаря увеличенному объему блоков плавучести, составляющему 300 литров, достигается непотопляемость плавательного средства. Полости в корпусной части судна заполнены пенополиуретаном. Это обеспечивает возможность оставаться на плаву, имея пять пассажиров на борту, при заполнении корпуса водой.

    • длиной, равной 4,22 м;
    • шириной, составляющей 1,93 м;

    Лодка «Радуга 420»

    • высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
    • величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
    • массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
    • грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
    • размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
    • допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.

    лейтенант

    Re: Вот такой самопальчик получился!

    Себе такую захотелось

    Re: Вот такой самопальчик получился!

    Лодка «Радуга 41» – основные параметры

    Эта модификация катера превосходит предыдущую модель по габаритам, быстроте и комфортабельности. Рабочие характеристики судна:

    • расстояние от носа до кормы, мм – 4100;
    • ширина в наибольшем сечении, мм – 1980;
    • размер борта по вертикали, мм – 780;
    • сухая масса, кг – 110;
    • предельный вес груза на борту, кг – 400;
    • мощность лодочного мотора, л. с. – 25–50;
    • материал, применяемый для изготовления – влагостойкая фанера.

    Мотолодка «Радуга 41»

    При двух пассажирах на борту, запасе горючего до 150 л, а также дополнительном снаряжении для похода, судно обладает повышенными скоростными качествами. Любителей водного отдыха привлекают:

    • повышенные гидродинамические характеристики;
    • незначительная осадка нагруженного плавсредства.

    Благодаря указанным достоинствам обеспечивается маневренность шлюпки и удобство эксплуатации в зоне мелководных акваторий.

    Отличительные особенности корпуса:

    • увеличенная ширина палубы в передней части катера;
    • характерная форма изгиба днища от уровня бортов;
    • увеличенный угол атаки благодаря плоскому участку в зоне пятого шпангоута.

    Благодаря указанным моментам обеспечивается:

    • эффективное отражение брызг;
    • ускоренный выход в глиссирующий режим;
    • маневрирование на высокой скорости;
    • устойчивость во время движения.

    Лодка «Радуга 41»

    Скоростные характеристики зависят от количества подвесных моторов, а также их мощности:

    Увеличенная глубина кокпита, оборудованного ветровым стеклом, обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и водяных струй. Рабочие характеристики позволяют выполнить разворот на полном ходу, обеспечив устойчивость плавсредства и безопасность пассажиров.


    Мотолодка «Радуга 41»

    Ремонт и модернизация отечественных и зарубежных мотолодок

    Добавить комментарий