Отчеты о рыбалке в Подмосковье за 2017, 2016, 2014 и 2011 года

Платная рыбалка в Подмосковье

Вы очень любите ловить рыбу, отдых на природе, чувствуете себя уютно рядом с водоёмом? Тогда платная рыбалка в Подмосковье – это лучшее что можно придумать. Мы предоставляем вашему вниманию карту платных водоемов Москвы и Подмосковья, с помощью которой вы сможете выбрать место для отдыха и рыбалки.

Платная рыбалка в Московской области это не только возможность наловить много рыбы, но и отличное место для отдыха всей семьей, или проведения пикника. Обычно, на платных водоемах или базах отдыха можно найти беседки и мангалы, на которых можно приготовить улов. Некоторые водоемы могут похвастаться даже детскими площадками, на которых ваш ребенок будет играть под присмотром персонала, пока вы будете отдыхать в уютной обстановке.

Вы сможете взять напрокат снасти и лодки, если вы новичок и у вас их нету. За дополнительную плату вам выделят знатока, который обучит всем тонкостям рыбалки и поможет подобрать правильные наживки, прикормку и снасти.

А что самое интересное, так это гарантированный улов, ведь в платных прудах рыба клюет постоянно. Как показывает опыт рыбаков в 2016 году без улова не остался никто, да и 2017 уже начал радовать приезжающих своими трофеями.


Платная рыбалка в Московской области это не только возможность наловить много рыбы, но и отличное место для отдыха всей семьей, или проведения пикника. Обычно, на платных водоемах или базах отдыха можно найти беседки и мангалы, на которых можно приготовить улов. Некоторые водоемы могут похвастаться даже детскими площадками, на которых ваш ребенок будет играть под присмотром персонала, пока вы будете отдыхать в уютной обстановке.

Запрет на рыбную ловлю в 2016 г.

Информация про Нерестовый запрет на рыбалку в Подмосковье (Запрет на рыбную ловлю в 2016 г.). Владимирская областьс 10 апреля по 20 мая — всеми орудиями лова, за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более. Подробнее »

– Ока ниже Коломны ( обрывистый берег,каменисто-песчаное дно,русло реки проходит близко к берегу).

Рузское водохранилище

В такое место в сезон открытой воды приезжают доночники и поплавочники. Они же ловят леща и остальную мирную рыбу. Что касается наживок, то местные жители берут опарыша или червя. Преимущественно хищную рыбу ловят спиннингом, а вот реже – на пиявку, донки и живца. С лодки спиннинговая рыбалка намного эффективнее. В конце ноября водоем покрывается ледяным покровом, и только в апреле освобождается от своей шубы.


Когда приходит осень в эти края, то начинают собираться преимущественно спиннингисты, которые охотятся на щуку и судака. Использовать из снастей лучше джиг, однако, работают и остальные приманки, в частности крупные вращающиеся блесны и воблеры-минноу. На водохранилище на спиннинг попадется иногда сом, но чаще окунь.

Тема: 7-8 октября 2017, Чемпионат Московской Области 2017

2. Русфишинг МО
– состав уточните

Отчет о зимней рыбалке в Подмосковье

С приходом осенних холодов мы натягиваем все больше одежды, ворчим на дождливую погоду и гололед по утрам. В общем, нас охватывает хандра и тоска по теплым солнечным дням. Но есть среди нас и те, кто с нетерпением ждут наступающей зимы и довольно потирают руки при виде выпадающего снега. Мы не имеем в виду детей. Наши любимые чада рады любой погоде и их вряд ли может вывести из себя моросящий весь день дождик или появившийся утром лед. Мы не имеем в виду любителей коньков и лыж – с ними тоже все ясно. Мы говорим о людях, и в холод и в жару, невозмутимо сидящих на берегу с удочкой в ожидании клева. Да-да, мы говорим о вас – рыбаки.


На снасти большинство подмосковных рыбаков денег не жалеют. Всевозможные крючочки, грузики, блесна, лески и поплавки — все это нужно только для того, чтобы заманить рыбу! Если вы не можете определиться с выбором — почитайте отчеты рыбаков 2015 года о рыбалке в Подмосковье! Интересные все-таки создания, рыбы – плохую погоду не любят, яркое солнце им не нравится, зато нравятся яркие побрякушки! На зиму нужно легкое удилище, которое не холодит руки. На нем должно быть как можно меньше выступающих частей, чтобы не запутывалась леска, а катушка должна легко вращаться и легко заменяться.

Открытие арийного сезона в восточном Подмосковье

Вчера мне посчастливилось открыть сезон арийной ловли форели. Прошла информация про небольшой открытый кусочек воды с прудовой форелью, который находится недалеко от моего города, в восточной части Московской области. Открытым оказался вип-пруд, маленькая площадь и средняя концентрация рыбы на этом водоёме. Я очень ждал сезона прудовой ловли форели, на протяжении всей “зимней спячки” подготавливался к новому сезону. Приобрел различные новинки, которые очень хотелось протестировать. Так же было желание в очередной раз убедиться в уловистости приманок, которые зарекомендовали себя в предыдущих сезонах.

Итак, на водоем я прибыл в 8 часов утра. Оформил путевку и начал собирать свои рабочие комплекты:
Первый комплект – Crazy Fish Ebisu Violet II (0.6-5 грамм) + Shimano Soare bb C2000pgss
Второй комплект – Crazy Fish Inspire (1-7 грамм) + Daiwa Gekkabijin 2004MX
Третий комплект – Norstream Provokator (до 5 грамм) + Shimano Stradic Ci4+ 1000
Я не делал четких разграничений, какие комплекты буду использовать под резину, а какие под железо. Хотелось каждый комплект попробовать и с резиной и с колеблом. Особенно интересен Crazy Fish Inspire на работе с резиной, с головками до 0.8 грамма.

Собрав все комплекты, выхожу на водоём. Места для ловли совсем не много, примерно 50 метров. На берегу ловят уже 9 человек. Ну ничего, ловля с прессингом интересна, она позволяет имитировать соревновательный процесс. Думаю начать ловлю с резины, с известной всем нимфы Allure от Crazy Fish в желтом цвете. Крючок ставлю с головкой весом 0.45 грамм. Планирую проверить средний горизонт и чуть ниже среднего. Уже под берегом получаю поклевку, подсечка и рыба на крючке! Как же приятно вновь получить сопротивление этой красивой рыбы, она настоящий боец. Первый экземпляр попался совсем не большой, примерно 200 грамм.

Я любитель такой не большой, спортивной форели. Конечно “свиньи” весом в 3-4 килограмма тоже приятно, но никогда не хочется закрывать путевку двумя рыбами. Хочется получить побольше поклевок и насладиться вываживанием. Жаль, что на этом водоёме нет тарифа “Поймал-отпусти”

Ловля продолжалась, и продолжались эксперименты. Прошлой осенью я получил тестовые образцы приманки Kasari. Как можно было понять из названия, приманка имитирует личинку стрекозы. К сожалению, половить форель в прошлом году я на неё не успел, а вот голавль, окунь и бычок прекрасно отзывались на эту приманку. Теперь настало время попробовать её и на “форе”. Головку поставил совсем легкую, весом 0.12 грамм. На неё насадил белую Казару, размером 27 миллиметров, то есть 1.1 дюйма. Ловлю я начинал с уголка, но тут что-то уже рыбка подвыбита и я переместился на центр береговой линии. Крутой свал примерно в 2-3 метрах от меня, глубина не большая 1.5-2 метра. Через несколько забросов вижу по кончику удилища, как рыба зажевывает приманку, делаю подсечку – мимо. Даю ей еще один шанс и даю зависнуть приманке в толще воды, в этот момент и происходит поклевка, уверенная и мощная. Рыба на крючке, начинаю её вываживать, завожу в подсак и делаю фото.

Отлично! Еще одна приманка разловлена, ставлю галочку и продолжаю эксперименты.

Выходит солнышко и у меня возникает желание половить на блесенки. Пока солнышко не скрылось ставлю блесенку Crazy Fish Seeker весом 2.5 грамма, рыжего цвета и золотой подложкой. Забрасываю блесенку на максимально возможное расстояние, к нерастаявшему льду и даю ей заглубиться ниже среднего. Начинаю очень медленную проводку с короткими паузами. В одну из таких пауз происходит поклевка очередной рыбы.

Это уже интересно! Попробую-ка сменить цвет колебалки, теперь основной цвет – черный, а подложка розовая.

Эта приманка оказалась самая уловистая в этот день. Поклевки происходили каждый заброс, и почти с каждого заброса рыба засекалась. Очень понравилось открытие арийного сезона, было очень круто и поучительно. Теперь жду открытие голавлиного сезона, эта ловля захватывает меня еще больше. Река с быстрым течением делает своё дело, да и голавля забывать не надо, настоящий боец! Надеюсь, что вам было интересно! Спасибо за внимание! Пишите свои вопросы, комментарии, пожелания, критику, рад буду ответить на каждое сообщение! Ставьте лайки, плюсы и пальцы вверх – это всегда приятно!
Андрей Киселев, 2017 год

Итак, на водоем я прибыл в 8 часов утра. Оформил путевку и начал собирать свои рабочие комплекты:
Первый комплект – Crazy Fish Ebisu Violet II (0.6-5 грамм) + Shimano Soare bb C2000pgss
Второй комплект – Crazy Fish Inspire (1-7 грамм) + Daiwa Gekkabijin 2004MX
Третий комплект – Norstream Provokator (до 5 грамм) + Shimano Stradic Ci4+ 1000
Я не делал четких разграничений, какие комплекты буду использовать под резину, а какие под железо. Хотелось каждый комплект попробовать и с резиной и с колеблом. Особенно интересен Crazy Fish Inspire на работе с резиной, с головками до 0.8 грамма.

Читайте также:  Как правильно питаться на рыбалке

Рыбалка в Подмосковье в 2020 году: 10 лучших мест

Пандемия коронавируса заставила многих жителей Московского региона пересмотреть свои планы на лето. За границу в этом сезоне выбраться вряд ли удастся, а значит, стоит рассмотреть варианты отдыха в ближайшем округе. Один из популярных вариантов досуга в Подмосковье — это рыбалка, вид отдыха, в котором азарт от лова сочетается с выездом на природу и общением с близкими. О самых рыбных местах Московской области читайте в гиде РИАМО.

Река Пахра

В районе поселка Новленское, выше плотины на реке Пахре можно найти немало хороших мест для рыбалки. Но летом речные берега обычно усеяны толпами отдыхающих с громкой музыкой и шашлыками. Поэтому на Пахру в эти места лучше выбираться в будние дни. Сама река глубокая — до четырех метров, и рыбы в ней хватает. Да и транспортная доступность у этих мест вполне приемлемая – 10–15 километров от МКАД в зависимости от точки ловли.

Как добраться: от станции метро «Домодедовская» на автобусе №439 до района Горок Ленинских и Новленской плотины (городской округ Домодедово)

Какая рыба клюет: голавль, окунь, жерех, ерш

Сколько стоит: бесплатно

Пироговское водохранилище

Расположенное на территории городского округа Мытищи Пироговское водохранилище является частью Клязьминского водохранилища. Летом на Клязьме ловят рыбу по открытой воде, а зимой — со льда. На водохранилище популярен лов пяти видов рыбы. Лучше всего ловить в районе деревни Чивирево, на левом берегу речного залива. Другой вариант — у деревни Поведники.

Как добраться: на электричке от Ярославского вокзала до станции Мытищи, затем на автобусе №26 до остановки «Пансионат». Либо от станции метро «Медведково» на автобусе №438 до остановок «Пансионат» или «Деревня Сорокино», затем пешком 10–15 минут

Какая рыба клюет: уклейка, окунь, плотва, лещ, судак

Сколько стоит: бесплатно

Река Ока

Возле деревни Дракино река Ока сливается с рекой Протвой. Тут находится пляж и хорошо знакомое подмосковным рыбакам место для лова. Отправляясь туда летом, стоит отдать предпочтение автомобилям с высоким дорожным просветом или внедорожникам, чтобы не застрять в грязи. Ловля рыбы на Оке главным образом проходит с фидерными и донными снастями, а также спиннингом. Что касается Протвы, то на ней можно найти места для ловли поплавочной удочкой.

Как добраться: на электричке от станции Царицыно до Серпухова, далее — на автобусе №131 или автобусе/маршрутке №245 до деревни Дракино

Какая рыба клюет: язь, голавль, лещ, судак

Сколько стоит: бесплатно

Река Лопасня

Река Лопасня — это левый приток Оки, протекающий на юго-восток через населенные пункты городских округов Чехов и Ступино. Среди перспективных мест для ловли рыбы на Лопасне выделяется ее участок в районе деревни Крюково. Там водится несколько видов рыбы, популярных среди рыбаков, причем их лов возможен на протяжении всего года.

Как добраться: на электричке от станции Царицыно до Чехова, затем от автовокзала на автобусе/маршрутке №36, №36к до деревни Крюково

Какая рыба клюет: плотва, уклейка, елец, голавль, окунь и щука

Сколько стоит: бесплатно

Москва-река

Участок Москвы-реки в районе деревни Фаустово заслуженно считается одним из самых рыбных мест Подмосковья и излюбленным местом многих рыбаков. Река в этих местах на протяжении 3–4 километров не промерзает даже в лютые морозы — дело в местной ТЭЦ, которая сбрасывает горячую воду в реку в районе ж/д станции Фаустово. Да и количество рыбы в этом месте стабильно остается на высоте. Поэтому в районе Фаустова иногда даже устраиваются рыболовные соревнования.

Как добраться: на электричке от станции Выхино до станции Фаустово, затем 15 минут пешком в сторону села Фаустово

Какая рыба клюет: жерех, карась, щука, судак

Сколько стоит: бесплатно

Рыболовный клуб «Клевое место» (Ярославское шоссе)

Среди достоинств рыболовного клуба — близость к МКАД (всего 2,3 километра от трассы) и расположение в живописнейшем нетронутом лесу. В клубе не кормят рыбу, поэтому она отменно клюет. При этом регулярные зарыбления помогают поддерживать ее количество на высоком уровне. В клубе работает прокат инвентаря — удочек, насадок и снастей. Также к услугам гостей удобные навесы и беседки.

Как добраться: на автомобиле на 97-м километре МКАД (внешняя сторона) съезд с указателем «Рыбалка в клевом месте» (до Ярославского шоссе), территория парка Лосиный остров

Какая рыба клюет: канадский веслонос, карп, сом, форель, щука, осетр, линь, белый амур

Сколько стоит: для мужчин – 2 500 рублей на человека, для женщин и детей до 14 лет – бесплатно

Рыболовный клуб FishPark (Щелковское шоссе)

На территории рыболовного клуба FishPark находятся два водоема с хорошим зарыблением: один полностью отведен под форель, а другой — под остальные виды рыбы. В клубе можно арендовать открытые и закрытые беседки с верандами, камином и мангалами. Для комфорта отдыхающих и летом, и зимой в клубе есть горячая вода и теплые туалеты. В инфраструктуру FishPark также входит кафе с недорогой и вкусной кухней, а также бесплатная парковка.

Как добраться: на автомобиле по Щелковскому шоссе 10 километров от МКАД, в деревне Медвежьи Озера свернуть в сторону Больших Жеребцов, затем в Алмазово

Какая рыба клюет: карп, сазан, белый амур, сом, щука, линь, окунь, форель, осетровые, судак

Сколько стоит: путевка на день рыбалки (с 7:00 до 19:00) — 500 рублей для рыбака-мужчины, 400 рублей — для рыбака-женщины. Для спутницы рыбака и детей до 14 лет вход бесплатный. Рыба оплачивается отдельно

Рыболовный клуб «Ихтиолог» (Новорижское шоссе)

«Ихтиолог» позиционирует себя не просто как рыболовный клуб, а как место для семейного отдыха, где каждый найдет себе развлечение по душе. Здесь есть беседки для рыбалки с мангалом, детская площадка и собственный ресторан. Для детей предусмотрены отдельные развлекательные программы. Кроме того, «Ихтиолог» сдает своим гостям коттеджи в аренду и организует поездки на квадроциклах, в которые включены пикники и походы за грибами в живописных местах.

Как добраться: на автомобиле по Новорижскому шоссе, съезд на Волоколамск, сквозным проездом через Волоколамск, деревни Кашино, Масленниково, Шишково, Торфяной, Кузяево, Борки

Какая рыба клюет: форель, щука, осетр, белый амур, налим, стерлядь, чир, сиг, нельма, лещ, веслонос, линь, карп, карась

Сколько стоит: на Форелевом и Осетровом пруду — 500 рублей (рыба оплачивается отдельно), на Главном пруду — 3 000 рублей (в стоимость включено ограниченное количество рыбы по весу, перелов оплачивается отдельно). Женщины и дети участвуют в ловле бесплатно

Рыболовный клуб «Дикий карп» (Каширское шоссе)

Клуб находится недалеко от Москвы и работает круглосуточно. Его администрация обещает гостям обилие рыбы и хороший клев круглый год. «Дикий карп» находится в местах с первозданной природой, уникальными пейзажами и водоемом в отличном состоянии. К услугам гостей клуба — аренда рыбацких снастей, уютные беседки и веранды для отдыха.

Как добраться: на автомобиле по Каширскому шоссе 55 км до села Шебанцево, затем свернуть направо и ехать до деревни Красное

Какая рыба клюет: карп, щука, форель, сазан, окунь

Сколько стоит: от 1 800 до 2 500 рублей в зависимости от дня недели. Женщины и дети до 14 лет на рыбалке могут присутствовать бесплатно

Загородный клуб «ЗаВидное» (Симферопольское шоссе)

Загородный клуб «ЗаВидное», находящийся на живописном берегу каскада прудов, совмещает в себе место для рыбалки с тремя водоемами, развлечения для семейного отдыха, а также площадку для проведения корпоративов и праздников. В клубе есть беседки у воды, рассчитанные на компании от пяти до 40 человек, коттеджи для аренды, просторный ресторан с двумя залами, летняя и теплая веранды, контактный зоопарк, веревочный парк и детский городок.

Как добраться: на автомобиле на 29-м километре МКАД поворот в сторону поселка Измайлово на улицу Турова, далее по указателям

Какая рыба клюет: карп, осетр, щука, европейский сом, африканский сом, белуга, линь, сазан, окунь, форель, белый амур, толстолобик

Сколько стоит: в будние дни — 3 500 рублей на человека, в выходные и праздники — 4 000 рублей. Женщины и дети до 12 лет на рыбалке могут присутствовать бесплатно

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Сколько стоит: для мужчин – 2 500 рублей на человека, для женщин и детей до 14 лет – бесплатно

ЗА ПЛОТВОЙ – НА ОЗЁРА

Зимой основной добычей на мормышку и блесну является плотвичка. Клюет со страшной силой! Ее многие рыбаки любят ловить исключительно в озерах. Из подобных акваторий выделим озера на востоке Московской области возле Шатуры – Святое, Муромское, Белое, Черное.

Многие предпочитают ловить рыбу в канале, соединяющем Белое и Муромское озера. Здесь спокойное течение, а глубина – до четырех метров. В протоке водятся лещи, подлещики, карпы, окуни и плотва. В холодное время года хищную рыбу обычно ловят отвесным блеснением, жерлицей и мормышкой. На мирную рыбу «идут» с мормышкой и зимней удочкой с крючками.

Любители двух- и трехдневной рыбалки могут воспользоваться ночлегом на базе на озере Святое.

Читайте также:  Скачать книги о рыбалке

Как добраться: на машине – по Егорьевскому шоссе свернуть в направлении Шатуры; на электричке – от Казанского вокзала до станции Шатура. Затем на автобусе до остановки «Больница», далее немного пешком к водоемам.

Тел.: 8 (926) 144-74-68.

Стоимость прокатного оборудования и снаряжения (на световой день) с 6:00 до 19:00
Удочка в сборе300 руб
Мангал100 руб
Подсак (залог 500 руб)200 руб
Беседка на 6-8 человек *500 руб
Беседка на 10-12 человек *1000 руб
Беседка на 10-12 человек + бронирование береговой полосы напротив беседки *2000 руб

Администрация КРХ МосФишер

О ловле щуки

Молодая щука продолжила охоту на бровках вблизи прибрежного камыша, а крупные особи – дежурили на маршрутах передвижения мирной рыбы вблизи русла. Повышенная прозрачность льда, из-за таяния снега на его поверхности, отвадило типовые объекты охоты хищницы от прибрежных вод и заставило щуку и окуневых повысить свою осторожность.

Наиболее продуктивными участками рек были широкие и глубокие поймы и выходы из них. На небольших озерах, щука держалась глубоких участков и часто посещала притоки, которые в дальнейшем станут единственным источником тепла и кислорода для местной фауны.

Продолжил ловлю щуки с помощью жерлиц на живца и на зимние удилища. Жерлицы располагал вдоль бровок, после предварительной разведки донного рельефа и настраивал их на рыбалку в придонном слое воды. Хорошо, если участок ловли находился вблизи коряжника или насыпи больших камней, где щука очень часто устраивает засады на свою жертву. В качестве живца, как и раньше, использовал небольшого карася, который значительно дольше других сохраняет свою подвижность.

Лучшей приманкой для ловли на зимние удилища, оставались балансиры темного или «натурального» цвета. С игрой приманки следует постоянно экспериментировать, постепенно увеличивая или уменьшая амплитуду движений удилищем и паузы между ними.

Активность рыбы была особенно заметной на небольших озерах, где массовые скопления рыбы сосредоточены на глубоких участках, в то время как на реках, пришлось уделить поискам сконцентрированных стай хищника довольно немало времени.

Турист (Салют) – новый лодочный мотор

Катера и Яхты, №3, 1964 год

]Многим ленинградцам — охотникам, рыболовам, любителям водного спорта — уже давно было известно, что их земляки-конструкторы ведут подготовку к выпуску нового лодочного подвесного мотора на базе отдельных узлов и деталей двигателя «Д5». Недавно некоторым посчастливилось видеть этот мотор при испытании на Неве.

Это мотор небольшой мощности, легкий и надежный в эксплуатации. Он должен понравиться любителям водного спорта и туризма.

Конечно, всех наших читателей интересует вопрос о том, когда практически эти моторы появятся в магазинах.

Ниже мы приводим беседу члена нашей редколлегии Л. Е. Трегубенко с Виктором Александровичем Дружининым, руководящим разработкой мотора и изготовлением головных образцов.

В мае 1964 г. состоялось совещание по предварительному обсуждению изготовленного образца мотора. В работе этого совещания от секции мелкого судостроения Центрального правления НТО Судпрома приняли участие Ю. А. Манжос и Л. Е. Трегубенко, а от конструкторского бюро Ульяновского завода — зам. начальника отдела лодочных моторов Е. И. Фишбейн. В общем мотор был одобрен, но был внесен ряд предложений, в частности по изготовлению кожуха и улучшению товарного вида мотора, изготовлению цилиндра с водяным охлаждением в другом, специальном исполнении и т. п. С большинством замечаний конструкторский отдел согласился.

Общий вид мотора “Турист” (“Салют”)

Сейчас заканчивается изготовление первой партии новых опытных моторов. После заводских испытаний и доводки мотор будет подвергнут обсуждению на специальном заседании секции НТО Судпрома с привлечением специалистов и общественности. Мы надеемся, что такое обсуждение поможет устранить недостатки и добиться выпуска современного подвесного мотора — надежного, легкого и привлекательного по внешнему виду.

Вопрос. Виктор Александрович, познакомьте, пожалуйста, читателей сборника с конструкцией и основными параметрами нового мотора.

Ответ. Спроектированный нами и осваиваемый в производстве лодочный мотор — микролитражный, одноцилиндровый, двухтактный.

Рабочий объем цилиндра 45 см 3 ; диаметр цилиндра 38 мм; ход поршня 40 мм. Максимальная мощность при 5000 оборотах в минуту — 2 л. с.

Продувка — петлевая, возвратная. Газораспределение золотниковое, дисковое. Охлаждение двигателя водяное; вода подается к двигателю благодаря водяному напору от гребного винта.

Вес двигателя 8—9 кг. Для удобства транспортировки дейдвудная труба со струбциной и подводной частью легко отсоединяется от двигателя. В конструкции мотора отдельные узлы и детали унифицированы с велосипедным двигателем «Д5» (магнето, поршневая группа, шатун и некоторые другие детали).

Вопрос. В какой мере вы считаете полезным участие общественности в лице НТО Судпрома, а также головного бюро по подвесным моторам (Ульяновск) в предварительном обсуждении как отдельных узлов, так и мотора в целом?

Ответ. Мотор предназначается для широкого круга потребителей, поэтому чем шире будет привлечена общественность к обсуждению конструкции, тем лучше мы сможем удовлетворить запросы будущих владельцев мотора. Что касается Ульяновского бюро, то это — головная организация Госплана РСФСР. Мы должны считаться с опытом и требованиями ульяновцев и в то же время будем благодарны им, если они окажут нам техническую помощь.

Вопрос. Хотелось бы знать ваши соображения о сроках и количестве моторов, запланированных к выпуску.

Ответ. В 1964 г. мы в основном проводим работы по доводке конструкции и предполагаем выпустить первую партию в III квартале этого года в количестве 100 шт. Для того чтобы мотор был рентабельным в производстве, необходимо организовать его массовый выпуск. При положительных ресурсных испытаниях ЛСНХ, по-видимому, запланирует массовый выпуск в 1965 г.

Вопрос. Как вам известно, за рубежом целый ряд современных моторов малой мощности выпускается с воздушным охлаждением, имеющим существенные преимущества перед водяным. В принятой же вами конструкции охлаждение водяное. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ. Безусловно, воздушное охлаждение имеет ряд преимуществ перед водяным, но зато конструкция мотора при этом значительно сложнее и, следовательно, мотор будет дороже. Мы остановились на водяном охлаждении; оно надежно, просто в исполнении и, главное, не вызовет большого повышения трудоемкости изготовления, а значит, и стоимости.

Вопрос. Если это не секрет, скажите, пожалуйста, как предполагается назвать новый мотор. Знать имя новорожденного всегда интересно!

Ответ. Это сложный вопрос. У нас есть свои соображения и предложения, но мы пока еще не остановились на выборе названия. Мы были бы благодарны каждому, кто пришлет свои предложения по названию мотора.

Вопрос. Не предполагается ли в будущем выпускать сменную водометную приставку к вашему мотору? Конечно, потеря мощности при этом неизбежна, но, с другой стороны, водометный движитель в условиях малых захламленных рек представляет существенные преимущества. За рубежом выпускаются подобные моторы, начиная с 1 л. с.

Ответ. Этот вопрос мы глубоко не изучали и пока выпускать мотор с водометной приставкой не предполагаем.

Вопрос. Что вы можете сказать о продажной стоимости вашего мотора, хотя бы сугубо ориентировочно?

Ответ. Мы задались целью создать мотор с небольшой трудоемкостью промышленного изготовления. «Ленспортторг» считает, что розничная цена такого мотора должна быть не выше 60 рублей.

Вопрос. Нам известно, что вы спроектировали, помимо мотора, небольшую непотопляемую алюминиевую лодку для массового выпуска. Пожалуйста, поделитесь с читателями подробностями. Ведь небольшая, хорошо сконструированная и недорогая лодка-крайне нужна и притом в больших количествах. Конечно, она должна быть рассчитана и для оснащения ее небольшим подвесным мотором и для выходов на веслах.

Ответ. Действительно, нами разработана конструкция такой легкой туристской лодки. Мы не увязываем этот вопрос с производством мотора. «Ленспортторг» подсказывает нам, что такие лодки будут иметь большой спрос. Спроектированная нами лодка имеет следующие характеристики. Длина 2,8 м; ширина 1,1 м; высота по транцу 0,4 м, Вес 30 кг; водоизмещение 300 кг. Пассажировместимость 2 чел.

Допустима установка мотора мощностью до 5 л. с. Лодка непотопляемая, имеет три герметичных отсека; ее можно перевозить на багажнике легковой автомашины.

Окончательного решения по производству таких лодок пока не принято.

При запуске в серийное производство мотор получил название “Салют”

Окончательного решения по производству таких лодок пока не принято.

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Читайте также:  Какая рыба лучше для ухи

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя


Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Видео


Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления

Лодочный мотор «Салют».

Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры.

У одного владельца мотор «Салют» запускался на воздухе, но на воде завести его не удавалось. Мы сделали поворотный хомутик — заслонку для выхлопных газов, только несколько уменьшили размеры, приведенные на эскизе.


Хомутик на выхлопную трубу:
1 — хомутик; 2 — паронит δ=2.

Другой жаловался на отвернувшийся от вибрации крепежный винт (странно, он не помнил, какой именно). Заменили винты болтами со стопорными шайбами.

Чтобы не разбалтывался пусковой диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой, крепящей маховик на валу (в эту шайбу упирался фигурный болт), а во-вторых, просверлили отверстие в фигурном болте и пусковом диске и зафиксировали их взаиморасположение вязальной проволокой.

Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.


Штуцер (поворотный угольник):
1 — уплотнительные шайбы; 2 — колпачковая гайка;
3 — бензопровод из полиэтилена.
Размеры по месту.

Для устранения подсоса воздуха к гребному винту и уменьшения заливания деки байдарки между редуктором и «ногой» установили антикавнтационную пластину. Стопроцентного успеха, правда, не добились, но польза есть!


Антикавитационная пластина.
Материал: дюраль или алюминий δ=1,5-2 мм.

Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как нам и предсказывали, струбцина крепления мотора «Салют» тут же сломалась. О найденном нами выходе говорить не стоит только потому, что завод теперь делает новые, мощные струбцины.

Самостоятельно обнаружили четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что воздушный винт пробки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо свободно выливается (нам, вероятно, попалась бракованная деталь, так как подобных жалоб ни от кого больше слышать не приходилось).

Хуже было с кнопкой «Стоп». Ее корпус, просто вставленный в румпель и никак в нем не закрепленный, вероятно, провернулся, и провод оборвало. События разворачивались так. Во время самого первого плавания под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно пристать к берегу носом в узком проходе. А двигатель не остановить! Заткнуть карбюратор ладонью не можем — закрыт кожухом. Сбросить высоковольтный провод со свечи боязно, а вдруг пробьет обмотку трансформатора (бобины). Чудом вывернулись и сделали несколько кругов, пока в поплавковой камере не кончился бензин.

Теперь корпус кнопки зафиксирован заклепкой, которую сверху удерживает резиновая рукоятка газа.

При первом же запуске мотора «Салют» узелок пускового шнура проскочил через отверстие заводной ручки, так как был завязан неверно. Советую завязывать, как показано на эскизе. Выскочившую (и конечно сразу потерявшуюся) декоративную деталь — колпачок заводной резиновой ручки заменили монеткой.


Узелок на пусковом шнуре.

Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.

Инструкция к мотору рекомендует регулировку карбюратора, но как это делать не говорится. Мы регулировали так. Полностью опустили золотник карбюратора вниз. Затем стали опускать иглу, уменьшая количество бензина, поступающего в цилиндр, пока мотор не начал глохнуть. После этого регулировочным винтом поставили золотник в положение, обеспечивающее устойчивые минимальные обороты прогретого мотора.

Чтобы не терять реноме в глазах окружающих, владелец мотора должен запускать его с двух — максимум трех рывков. Мы добились того, что наш мотор «Салют» запускается с первой же попытки. Дело оказалось несложным. Свечу зажигания ввертываем теперь только перед установкой мотора на лодку, а при снятии — сразу же вывертываем (мы хранили мотор под лодкой и свеча к утру оказывалась залитой маслом, стекавшим со стенок цилиндра). Перед запуском ручку газа надо немного повернуть — буквально чуть-чуть. Кнопкой карбюратора опускается поплавок, пока бензин не покажется на поверхности поплавковой камеры. Затем несильный, но достаточно энергичный рывок.

При запуске всегда открываем поворотным хомутом выход выхлопным газам прямо в атмосферу. Двигатель при этом без перебоев набирает минимальные обороты при полностью опущенном золотнике.

Для установки мотора «Салют» на байдарке «Ладога М-5,4», фальшборты которой имеют отверстия Ø6 мм, была применена предложенная В. Г. Бриловым система крепления транцевой доски на двух продольных кронштейнах, согнутых из листовой стали.


Схема усовершенствованной комбинированной системы
крепления мотора «Салют».

Такая конструкция позволяла регулировать положение мотора по длине, сдвигая кронштейны вдоль фальшбортов и переставляя болты.


Надеваемый на фальшборт кронштейн (2 шт.) транцевой доски.
Материал: листовая сталь δ=1 мм.
Все отверстия для крепления болтами к фальшборту
и крепления транцевой доски Ø6.

Когда мы ставили мотор в крайнее кормовое положение — примерно на 350 мм от спинки кокпита, нагрузка на фальшборты возрастала до предела, так как складывались моменты от упора винта и от веса мотора.


Крутящий момент, действующий на фальшборты.
1 — транцевая доска; 2 — кронштейны; 3 — фальшборт; 4 — дека.
F — сила тяги мотора, Р — вес мотора.
М = М1 + M2 = Pl1 + Fl2 ≈ 12 кг • 0,25 м + 20 кг • 0,33 м ≈ 4 кгм + 7 кгм ≈ 11 кгм.

Обычно все наши плавания под мотором проходили на малом газу. Груженая байдарка двигалась со скоростью порядка 8 км/час. Число оборотов увеличивали только в ветреную погоду и во время волнения.

Байдарка без груза с одним человеком на борту на полном ходу идет со скоростью, по самым грубым прикидкам, не менее 20 км/час.

В целом мотор на байдарке — вещь полезная, позволяющая совершать плавания даже при плохой погоде. Правда, очень утомляет шум. Считаю, что «Салют» — удачный мотор. Таково же и мнение всех встречавшихся мне прошлым летом туристов, плавающих с такими моторчиками.

Считаю, что подвесной мотор обязательно должен иметь осветительную катушку для питания сигнального огня. Однажды, возвращаясь уже затемно, мы пережили много тяжелых минут, опасаясь столкновения. Думаю, что стоит заняться этим вопросом. Конструкцию крепления мотора мы попытаемся сделать комбинированной, чтобы иметь возможность устанавливать мотор и с борта, и на ахтерштевне. В последнем случае газом управлять не будем, а выведем в кокпит только кнопку «Стоп». Если такое крепление, разгружающее фальшборты, окажется удачным, в дальнейшем решим вопрос и с регулированием скорости.

В. Б. Галеркин, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.

Конструкция и габариты

Моторы Салют 3 оснащаются прочным стальным корпусом и укомплектовываются:

• Топливным баком, встроенным в капот.

• Системой зажигания с магнето и жиклером.

• Механизмом нижнего запуска.

• Устройством фиксации наклона двигателя.

• Румпелем, поворачивающимся на 180º.

• Карбюратором с дроссельной заслонкой и тягой ее регулировки.

• Струбциной с коленвалом.

• Поддоном с розеткой для подключения сигнальных огней.

• Забортной системой охлаждения.

• Цилиндром из алюминия.

• Свечой, установленной под цилиндром.

• Гребным винтом с двумя стреловидными лопастями.

• Тросом для запуска.

Длина агрегатов составляет 54 сантиметра, ширина 32 сантиметра, высота 87 сантиметров.


• Вес – 12 килограмм.

Добавить комментарий