Обзор катеров КС-700: что нужно знать

Костромской судомеханический завод и всякие КС-701

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше – поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

apple17
аксакал

Поскольку катера для пограничников и прочих этот завод клепает с огромной скоростью нужно как-то вести учет и контроль ))

У завода есть сайтик, на котором пробегают внятные фото

Алюминиевые катера КС: скоростные катера, алюминиевые катера, стальные водометные катера, алюминиевые лодки | Костромской судомеханический завод

  • 4
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

apple17
аксакал

apple17> Поскольку катера для пограничников и прочих этот завод клепает с огромной скоростью нужно как-то вести учет и контроль ))

+2
Этот КС-701, но типа “модели 2016 года” с увеличенной площадкой

Один и тот же на испытаниях 20 июля 2016 года

Граждане балуются фотошопом и всякими 3d программками – если на фото нет привычных серых пейзажей, значит это не настоящее что-то

  • 4
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

apple17
аксакал

apple17>> Поскольку катера для пограничников и прочих этот завод клепает с огромной скоростью нужно как-то вести учет и контроль ))

Еще есть КС-951 для МЧС

“Дмитрий Михайлик”
25 марта 2017 года

  • 4
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

apple17
аксакал

apple17> Еще есть КС-951 для МЧС

И странный монстрик буксирно-моторный катер для зеленых понтоны толкать

23 августа 2016 года

  • 3
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

Alex71
опытный

apple17> И странный монстрик буксирно-моторный катер для зеленых понтоны толкать
apple17> 23 августа 2016 года

Ну почему странный? Нормальный БМК. Как я понимаю, это тип БМК-МО. Если собрать имеющуюся информацию, выходит примерно так:
2016г – 1 ед (возможно, предсерийный, принят ли на вооружение, неясно)
2017г – 12 ед.
2018г – 14 ед.
2019г.- 3 ед. (в Башкортостан)
Т.е. построено (пока) около 31-32 ед.

Будут ли еще строить – пока неясно. Внезапно, в классе БМК ныне неслабая конкуренция – одновременно строят БМК-15 (Волжский ССРЗ), пр.02630 (КАМПО) и вот Костромской БМК-МО.

ЗЫ: кстати, спасибо за тему, тут есть с чем разбираться: КС-38, КС-100, КС-101, КС-102, КС-104, КС-110, КС-701, КС-820.

Катер КС 100 — технические характеристики

Двигателем является дизельный агрегат ЯМЗ-238ГМ, мощность которого 170 л.с. Частота вращения составляет 1700 об/мин. Назначение модели: буксирно-разъездной катер. Корпус выполнен из стали. Основные геометрические параметры: длина-12 м; ширина-3 м; высота борта-0,89 м. Значение максимальной скорости достигает 30 км/час. Судно рассчитано на заплывы, дальность которых не превышает 380 км. К перевозке допускается 5 человек служебного состава. Расход горючего составляет 29 кг/час, при этом его запас равен 450 кг.

  1. Описание и обзор
  2. Ценовая политика
  3. Достоинства модели
  4. Недостатки модели
  5. Видео

Описание и обзор

Данная модель катера была спроектирована на Костромском судомеханическом заводе. Начало выпуска было положено в далеком 1963 году. Именно на мощностях этого завода была выпущено огромное количество водометных катеров «КС-100» (2214 единиц). Агрегат пользовался большой популярности среди лесозаготовительных контор, а также различных водных служб. Применялся на малых сплавных рейдах. В первую очередь модель характеризируется как отличный катер для водных походов по неглубоким рекам. Благодаря малой осадке, на «КС-100Д» можно подходить к любому берегу без каких-либо опасений. Также стоит отметить стационарный двигатель Ярославского моторного завода. Этот производительный элемент очень надежный в работе, и практически не дает оплошностей. Очень простой в эксплуатации. Пожалуй, единственным минусом является трудоемкая замена моторного масла. В остальных аспектах, водники не находят проблем. Благодаря большому моторному отделению, к двигателю можно подобраться с любой стороны.

Каюта просторная, в ней расположены мягкие сиденья. Там же, внутри оборудована заводская печка «буржуйка». Она можно сказать «выручает» в непогоду. Катер отлично поддается модернизации. Если слегка усовершенствовать «работягу», то на нем вполне возможно устраивать прогулки на воде для туристов.

Ценовая политика

Катер «КС 100», был изготовлен на Костромском судомеханическом заводе, который работает по сегодняшнее время.

Вся конструкция судна была создана из российских комплектующих, на предприятии был полностью создан и испытан катер КС 100.

Судно вместило в себя такие характеристики как: легкость в управлении, практичность в эксплуатации. Может вмещать большое количество экипажа 12 человек.

Благодаря простой конструкции, неприхотливости катера и надежности, его используют не только для сплава леса, но и для патрулирования рек.

Водометный движетель, был создан индивидуально для этого судна и аналогов ему нет во всем мире. Изначально был создан для передвижения лесосплавных сооружений и небольших плотов.

Наверняка после ознакомление с катером после просмотра его фото, возник вопрос о его стоимости. Цена зависит от многих факторов. Очень важна техническая составляющая модели. Например, при покупке техники нужно обращать внимание на состояние основного силового агрегата (двигателя). Также следует присматриваться к внешнему виду, отсутствие коррозии и каких-либо механических повреждений на корпусе лесосплавного катера. После знакомства с техническим аспектом, нужно тщательно осмотреть каюту.

Обтекаемость транспортного средства, снижает возможность любого повреждения, оно спокойно может пройти как по грязи, так и по мелководью. Полностью изготовлен из стали поэтому, легко проходит препятствия, и выдерживает нагрузки.

Главная задача, этого судна выносливость и длительность в эксплуатации. Во время ремонта можно найти любые детали, даже выпущенные тридцать лет назад, благодаря, тому, что все комплектующие просты, но вместе они создают уникальный катер, который до сих пор, может конкурировать по выносливости с другими суднами.

Есть модели (большинство) со стандартными сиденьями, обустройством каюты в целом. Но, есть множество катеров с модернизацией от народных умельцев. Возможна даже полная замена мебели. Перейдем непосредственно к цене. В рабочем состоянии катер может обойтись от 400 тыс. рублей до 1.5 млн.

Мотолодка – из катера “С-54”

Привет всем братьям по оружию!

Немного истории или как я стал водомоторником. В далеком 2000 году, приобрел как-то килевую надувнуху производства харьковской компании «Бриг» и 15 сильный johnson professional – радостно катал жену и дочку по речкам Козинка, Днепр и Десна (Украина, окрестности Киева). Ни лодку, ни мотор регистрировать не стал. Отдых на воде увлекал все больше и больше, затем вкусил от рыбалки и охоты на водоплавающих. И понял, что лодка стала – мала.

Летом 2005 года решил «апгрейдить эквипмент». И не просто так (пошел и купил), а с личным, так сказать, участием. Вначале рассматривал различные варианты «отечественных» корпусов, постепенно перешел на «международный» уровень, излазил немало сайтов, остановился на открытой консольной лодке.

Зарегистрировался и внес 100 североамериканских рублей для участия в аукционах. А картинок насмотрелся – голова кругом. Все не мог выбрать.

В объявлениях увидел ее:

Вот так и увидел

И так еще увидел

А также узнал, что называется она С-54, выпускалась аж до 90 годов, в славном городе Ленинграде (простите Санк-Петербурге). И выпускалась не просто так, а для всяких там организаций (государственной формы собственности) и общественных типа ДОСААФ и т.п.

Одним словом в душу мне запала. К тому же продавалась за 2000 североамериканских рублей вместе с трейлером, правда без двигателя и колонки (владелец к тому времени, благополучно избавился от этой части имущества). Съездил с сыном в славный город Харьков и в тамошнем яхт-клубе, посмотрев лодку, сразу ее и купили. Сторговали еще сотку, так сказать на бензин. Путь от Киева до Харькова не близкий, 500 км туда, столько же обратно.

И вот она моя. Не знаю почему, но идентифицировал ее сразу, как представительницу прекрасной половины человечества. Хотя в технической литературе ОНА везде проходит как катер, а в документах как водомоторное средство. Видимо была потребность защищать и обустраивать, с этого и начал.

И так крутил и этак, решил остановиться на открытом варианте кокпита, с подвесным мотором. Чтобы и для рыбалки и для охоты и позагорать, а может, чтоб меня в ней лучше видно было. Вот на этом варианте и остановился.

По периметру солнцезащитного тента, разъемная молния и легким движением руки тент превращается в уютную палатку, с различными «прибамбасиками» (противомоскитная сетка, окна и т.п.). К корпусу лодки нижняя часть палатки крепится люверсами, места креплений будут видны на следующих фотографиях. Рабочие чертежи выполнены в AutoCAD, выкладывать их не имеет смысла (ежели кого чего заинтересует, пишите, вышлю).

Как говорил наш первый и последний президент – ПРОЦЕСС ПОШЕЛ.

Взяли электрическую болгарку, круги, перчатки, очки, респиратор и получили вот такую картинку.

«Советский» пластик резался плохо – «плавился», вонял жутко, жрал абразивные круги, как дети шоколад. Параллельно удалили баки плавучести, два в кормовой части по бортам, один на баке (общим объемом литров 400 где-то). Подрезали корму под размер двигателя. Частично срезали по высоте реданы и шпангоуты (выступали на 15-20 см), тем самым увеличился полезный объем кокпита. После подготовительных работ места установки топливного бака (решил делать его из АМГ сплава, вписав в контуры днища), изменили угол наклона транца, одновременно усиливая его и продольные реданы «увязывая» вышеперечисленное стеклотканью. И вот все готово к изготовлению самоотливного рецесса и кокпита.

Процесс… (активный участник, почти социалистического соревновании – Сергей).

Вот так все и выглядело после подгонки.

Нанесение стеклоткани и пластифицирование.

Защитное покрытие днища и переборок.

Баковая часть самоотливного кокпита, ложе топливного бака, место установки якорной лебедки и ступенька (для удобства).

Промежуточный этап производства:

транец с рецессом

В процессе изготовления кокпита были установлены новые баки плавучести (на всякий случай увеличил их объем до 600 литров, хотя по расчетом с головой хватало и 400).

Консоль управления и сидения вначале решил купить готовые, рассматривал 2 варианта: магазин и «кустарный производитель». В магазине цена кусается (голый корпус 2800 грн, где-то 550 североамериканских рублей). С производителем другая история – выбор маленький, качество – остается желать лучшего.

Остановился на самодельном варианте.

сама консоль управления

А теперь все вместе

Вот так лодка выглядела до покраски:

Выносной транец и стойку для буксировки лыжника купил в магазине. Лесенку слегка переделали, из прилагавшейся к лодке (см. первое фото) и отполировали. В бортах сделали полочки для спиннингов и прочего полезного хлама, вечно валяющегося под ногами и в результате чего постоянно приходящего в негодность.

Покраска вернее покрытие гелькаутом с помощью обычного валика, предварительно шпаклевка, шлифовка, нанесение грунта. Палубу покрыл автомобильным гравитексом.

кокпит, вид на бак

Дуги ходового тента изготавливали из трубы диаметром 25 мм, материал нержавеющая сталь. Отдельное спасибо харьковским умельцам и «металлистам».

Высота гаража не позволила сразу разложить их.

А вот так эту «халабуду» закрепили на корпусе.

Несколько слов о моторах. Их два. MERCURY 125 ELPTOи SUDZUKI 2.2. Куплены по случаю, т.е. «секонд хенд», оба выпуск осень 2004 года. Мерк (с двумя винтами, коммандером и приборами) купил в ноябре 2005 у рыбаков на Азовском море, что-то у них не срослось с бизнесом, поэтому продавали. Взял за 5300 североамериканских рублей, еще 100 потратил на фирменном СТО (диагностика, ТО, замена свечей). Компрессия и зазоры сопрягающихся деталей в норме, посторонних шумов нет, автоматика работает, докупил только датчик и индикатор трима.

Читайте также:  Ихтиология - разделы науки, история, прикладная наука, применение, институты, литература

Из особенностей Мерка:

• отключил насос подачи масла (автосмешение). Мешать масло с бензином решил в ручном режиме, в топливном баке – расход масла незначительно выше, зато не будет проблем в случае выхода из строя системы автосмешивания (рекомендация главного механика СТО);

• при оборотах до 1800 работают два цилиндра, после подключаются еще два.

Судзу взял за 400, состояние отличное – диагностику и плановое ТО делали за счет предыдущего владельца. Из особенностей – вмонтированный топливный бак на 1,5 литра (использовать его не планирую, а подключу через коннектор к топливной системе).

Меня беспокоит один вопрос – а не мала ли мощность главного мотора? Почему сразу не взял большей мощности, ответ – деньги. Такой мощности и в таком состоянии двигатели редко продаются владельцами (на Украине), в основном перекупщики, а там другие цены. Было несколько интересных предложений из Прибалтики – не решился, нужно было ехать забирать, дорога, таможня и прочий «геморрой». Решил – попробую, а там видно будет.

Бак (на 216 литров, расчетные), как писал выше, сварили из сплава, на киевском АНТК им. Антонова. Сразу лег на свое место. Вот что значит точный расчет. Спасибо создателям AutoCAD и авиастроителям. Работу сделали качественно, как было начерчено, со всеми переборками и лопастностью нижней части корпуса бака, вот что значит школа и опыт. Недостаток организационные трудности – пришлось материал покупать самостоятельно (стоимость около 100 североамериканских рублей), долго оформлять его ввоз на территорию завода, вывезли быстро (на удивление), остаток материала вернули, за работу взяли 100. Для сравнения пластиковый топливный бак (неподходящей мне конфигурации) максимальным объемом 140 литров, стоил в магазине 1850 грн (362 северо-американских рубля).

• Зарегистрировать лодку и моторы – решил оформлять на отца, имеет льготы по уплате сбора в пенсионный фонд и транспортного сбора – пенсионер, инвалид СА, участник ВОВ. Во время войны был в эвакуации (под Сталинградом). Его старший троюродный брат возил хлеб на передовую и на каникулах, брал моего отца с собой (подтверждающие документы (типа пропуска на передовую) где-то хранились все это время, папа долго засыпал письмами различные инстанции, пока не получил подтверждение). Во как, государственная машина раньше работала.

• Пошить ходовой тент-палатку, транспортировочный тент (материалы заготовлены, чертежи есть), изготовить (обтянуть) сидения. Рассчитываю на помощь любимой женщины у нее целое производство, правда, не совсем профильное (о нем здесь: http://www.annalorens.com/). Делает (другого слова подобрать не могу) изумительные вещи (одежду) в том числе для рыбалки и охоты. Украинский практически «поголовно», и часть российского «охотно-рыболовного» истеблишмента щеголяет в обновках от нее.

• Установить и подключить моторы.

• Накупить разных приятных мелочей и радоваться делу рук своих.

Несколько слов о себе. Мне 40 лет, трое детей. Занимаюсь управлением производством. Окончил Киевский судостроительный техникум, Ленинградский институт инженеров водного транспорта по специальности судовые машины и механизмы, не окончил, но учился Киевский государственный университет – мехмат, Киевский государственный институт народного хозяйства – экономика и управление производством, Киевский институт культуры – социальный менеджмент. Люблю жену, увлекаюсь охотой и рыбалкой, много читаю, нравится путешествовать, воспитываю собаку – английский бульдог, девочка (назвать сукой не поворачивается язык), блондинка, кличка Жозефина, зовем Жужу. В планах на лето 2006 года, совершить путешествие вдоль побережья Крымского полуострова.

Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»

Катер «С-54» в настоящее время является единственным выпускаемым нашей промышленностью большой серией стеклопластиковым катером и единственным серийным судном с тримаранными обводами. Уже одно то, что выпущено более 400 единиц (из них более 300 с двигателем «М8ЧСПУ-100-1»), говорит о популярности этого тримарана.

При столь малых размерениях получился относительно вместительный, снабженный мощным и надежным автомобильным двигателем в известной степени комфортабельный катер. Высокий борт, по всей длине катера равный метру, обеспечивает хорошую защиту сидящих в кокпите людей: брызги сюда почти не залетают. Каюта-убежище, помимо возможности спрятаться от дождя, обеспечивает отдых спортсменам между выступлениями, возможность подведения итогов и заполнения протоколов судьям и т. д. Свободная носовая палуба и великолепная остойчивость позволяют без малейшего риска швартоваться, производить установку буев и выполнять иные работы.

По отзывам работников Лен. НТИ и ряда других организаций, катер заслуживает неплохой оценки благодаря неприхотливости и надежности в эксплуатации. В частности, достоинством пластмассового корпуса является резкое сокращение объема межсезонных ремонтных работ. Отмечаются простота обслуживания двигателя и реверс-редуктора, высокие скоростные качества. По существу, «С-54» является самым быстроходным среди своих собратьев, выпускаемых другими предприятиями.

Однако наряду с такими отмеченными в статье положительными его качествами, как большая скорость и хорошая остойчивость, есть у катера и некоторые недостатки.

Прежде всего о ходовых качествах. Кроме «дельфинирования», есть и еще один минус: катер резко теряет ход на волнении. Из-за тупых носовых образований ощущаются резкие удары корпуса о волну. При ходе против волны на волнении от 3 баллов и выше катер склонен «зарываться» носом. Большой дрейф на повороте, по-видимому, является результатом избыточной остойчивости. Спонсоны не дают возможности крениться; не имея упора бортом, катер проскальзывает по поверхности.

Теперь о конструкции катера. Применение стеклопластика как основного материала открывает возможности для более прогрессивных конструктивных решений. Имеется уже достаточное количество примеров, когда катера из этого материала вообще не имеют набора; это позволяет создавать имеющие сложные обводы корпуса, которые по весовым характеристикам не хуже деревянных. Установка же на «С-54» развитого набора и фактическое завышение проектной толщины обшивки привели к тому, что его масса (1400 кг без пассажиров) на 400 кг больше, чем деревянного «ЛС-5», который на 1,6 м длиннее. Из-за большого веса корпуса полезная грузоподъемность тримарана невелика — всего 400 кг; при этом с ростом нагрузки заметно теряется скорость (с 50 км/ч при одном водителе до 40 км/ч при пяти человеках на борту).

И последнее — об общем расположении катера. Разработчики, исходя из назначения катера, приняли правильное решение устроить каюту-убежище. Однако каюта получилась слишком тесной. Высота в каюте (1100 мм) заведомо мала. Человек среднего роста сидит на диванах, подпирая головой крышу рубки. Маленький кокпит способен вместить только троих. Тем же двоим, которым на ходу придется находиться в закрытом низком помещении, даже на разрешенном 3-балльном волнении долго не вынести.

Необходимо учесть все эти минусы «С-54» при проектировании нового катера, который должен прийти на смену тримарану. Надежные и удобные в эксплуатации пластмассовые суда заслуживают большего внимания со стороны нашей промышленности!

Технические данные катера

Длина наибольшая, м5,32
Ширина наибольшая, м2,00
Высота борта по всей длине катера, м0,96
Осадка (с учетом выступающих частей), м0,60
Масса судна порожнем, кг1400
Скорость хода, км/ч:
с полной нагрузкой40
с одним водителем50
Максимальная мощность двигателя «М8ЧСПУ-100-1», кВт (л. с.)73,6 (100)

В 1975 г. на заводе Ленинградского научно-производственного объединения «Патриот» был выпущен первый из серии пластмассовых быстроходных спортивно-разъездных катеров-тримаранов, предназначенных, как записано в паспорте, «для участия в водно-моторных соревнованиях и для обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства».

Проект создан в Центральном конструкторско-технологическом бюро ЦК ДОСААФ СССР.

Корпус катера имеет тримаранные обводы со спонсонами, доходящими до транца. Спонсоны помимо обеспечения статической и динамической остойчивости увеличивают внутренний объем помещений, что дало возможность оборудовать на 5-метровом катере каюту. Днище имеет умеренную килеватость, изменяющуюся от 20° на миделе до 12° на транце; от шп. 1 по всей длине катера проходят продольные реданы — по три на борт.

Спроектированный как скоростное судно, катер имеет ограниченную (3 балла волнения) мореходность; эксплуатировать его рекомендуется на реках и небольших озерах.

Пассажировместимость катера — пять человек (включая водителя). Кокпит с мягким диваном от борта до борта рассчитан на размещение троих человек; вчетвером в нем уже тесно. Пульт управления расположен по левому борту на переборке шп. 5, отделяющей кокпит от каюты. В каюте, оборудованной мягкими диванами, могут собраться одновременно все пять человек. На последней модификации катера в центре каюты устанавливается столик.

За годы выпуска катера на ЛНПО «Патриот» проект трижды модифицировался. Модели, обозначенные индексами «С-52», «С-53» и выпускаемый до настоящего времени «С-54», различаются только силовой установкой. На «С-52» был установлен двигатель «М53ФУЛ» мощностью 77 л. с., на «С-53» — 90-сильный «М8ЧСПУ-100». Общий выпуск катеров этих модификаций составил 18 и 69 шт. соответственно.

Начиная с 1977 г. в производство была запущена серия катеров «С-54» -с конвертированным автомобильным двигателем производства Богородского механического завода (с угловым реверс-редуктором) «М8ЧСПУ-100-1», мощность которого увеличена до 100 л. с. К настоящему времени выпущено более 400 судов этих трех модификаций.

Корпус катера собирается из двух стеклопластиковых блоков: собственно корпуса и палубы. Формование блоков производится на Шоченинкайском производственном комбинате Литовской ССР. Блоки по отдельности доставляются на ЛНПО «Патриот», где производят их сборку, подкрепляют корпус набором и устанавливают оборудование и силовую установку. Сборка производится на болтах, которые обеспечивают запрессовку склеиваемого соединения. По фланцам ставится резиновый облицовочный профиль, образующий привальный брус по периметру корпуса. Углы привального бруса облицованы металлическими угольниками.

Конструктивное решение корпуса выполнено по. традициям деревянного катеростроения, с той лишь разницей, что набор в пластмассовом исполнении. Шпангоутные рамки из шести слоев стеклоткани формуются прямо в корпусе. По всей длине катера проходят четыре стрингера (два по днищу и два по бортам) из пенопласта, обформованного стеклопластиком. Пластмассовые переборки подкреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклотканью. Деревянными, с последующей оклейкой стеклопластиком, выполнены также и фундаменты под двигатель и реверс-редуктор.

Проектная толщина обшивки корпуса — 6 мм, но в натуре она больше и колеблется от 7 до 10 мм.

Катер продается только организациям. Комплектуется «С-54» чехлом, водоотливным насосом, комплектом ЗИПа и съемником для гребного вала. Установлены ходовые и отличительные огни в соответствии с требованиями навигационно-технической инспекции и МППСС. Применен трехлопастной гребной винт диаметром 360 мм и шагом 480 мм.

Катер «С-54» принимал участие в различных водно-моторных соревнованиях, где добивался хороших результатов. Тримаран легко выходит на глиссирование и быстро развивает скорость до 50 км/ч.

По отзывам работников организаций, которые приобрели катера «С-54», тримаран отличается хорошим ходом и великолепной остойчивостью, что, в частности, обусловило тот успех, который «С-54» получил у работников судоходной инспекции.

В то же время отмечается, что катер склонен к «дельфинированию». К недостаткам проекта можно отнести также и большой радиус циркуляции на поворотах (за счет дрейфа).

В настоящее время в Центральном конструкторско-технологическом бюро ЦК ДОСААФ разрабатывается новый проект пластмассового катера, от «С-54» он будет отличаться большими размерениями и другими обводами. Длина нового катера составит 5,6 м; ширина увеличится до 2,3 м. Конструкторы отказались от установки спонсонов: на новом катере применены умеренно-килеватые обводы с углом килеватости днища на транце, равном 12°. По мнению проектантов, это должно улучшить ходовые и мореходные качества катера.

Читайте также:  Купить вертлюжок с шариковым подшипником и застёжкой

Спортивное судно С-54

Пластиковый каютный катер-тримаран С-54

Рис. 1. С 54 на трейлере.

Технические данные катера «С-54»

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Высота борта по всей длине

Осадка (с учетом выступаю

Масса судна порожнем, кг

Скорость хода, км/ч:

с полной нагрузкой

с одним водителем

Двигателя “М8ЧСПУ-100- 1”.

В 1975г. на заводе Ленинградского научно-производственного объединения «Патриот» был выпущен первый из серии пластмассовых быстроходных спортивно-разъездных катеров-тримаранов. Предназначенных, как записано в паспорте, «для участия в водно-моторных соревнованиях и для обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства».

Проект создан в Центральном конструкторско-технологическом бюро ЦК ДОСААФ СССР.

Корпус катера имеет тримаранные обводы со спонсонами, доходящими до транца. Спонсоны помимо обеспечения статической и динамической остойчивости увеличивают внутренний объем помещении, что дало возможность оборудовать на 5-метровом катере каюту. Днище имеет умеренную килеватость, изменяющуюся от 20° на миделе до 12° на транце; от шп. 1 по всей длине катера проходят продольные реданы — по три на борт.

Спроектированный как скоростное судно, катер имеет ограниченную (3 балла волнения) мореходность; эксплуатировать его рекомендуется на реках и небольших озерах.

Пассажировместимость катера — пять человек (включая водителя). Кокпит с мягким диваном от борта до борта рассчитан на размещение троих человек; вчетвером в нем уже тесно. Пульт управления расположен по левому борту на переборке шп. 5, отделяющей кокпит от каюты. В каюте, оборудованной мягкими диванами, могут собраться одновременно все пять человек. На последней модификации катера в центре каюты устанавливался столик.

Рис.2 Теоретический чертеж корпуса

Рис.3. Общее расположение катера.

1 — двигатель “М8ЧСПУ-100-1”; 2 — рулевое устройство-3 — ветровое стекло; 4 – стойка топового огня; 5 — рубка; 6 — швартовное устройство; 7— привальный брус; 5 – каюта; 9 – кокпит; 10-диван; 11 – реверс-редуктор; 12 — крышка моторного отсека.

За годы выпуска катера на ЛНПО «Патриот» проект трижды модифицировался. Модели, обозначенные индексами «С-52», «С-53» и выпускаемый до 1986г. «С-54», различаются только силовой установкой. На «С-52» был установлен двигатель «М53ФУЛ» мощностью 77л. с., на «С-53» — 90-сильный «М8ЧСПУ-100». Общий выпуск катеров этих модификации составил 18 и 69 шт. соответственно.

Начиная с 1977 г. в производство была запущена серия катеров «С-54» с конвертированным автомобильным двигателем, производства Богородского механического завода (с угловым реверс-редуктором) «М8ЧСПУ-100-1». Мощность двигателя увеличена до 100л. с.

Корпус катера собирался из двух стеклопластиковых блоков: собственно корпуса и палубы. Формование блоков производилось на Шоченинкайском производственном комбинате Литовской ССР. Блоки по отдельности доставлялись на ЛНПО «Патриот», где производили их сборку, подкрепляли корпус набором и устанавливали оборудование и силовую установку. Сборка производилась на болтах, которые обеспечивают запрессовку склеиваемого соединения. По фланцам ставился резиновый облицовочный профиль, образующий привальный брус по периметру корпуса. Углы привального бруса облицованы металлическими угольниками.

Рис. 4. Конструкция привального бруса.

1 — блок палубы; 2 — прокладка;

3 — блок корпуса; 4 — резиновый

облицовочный профиль.

Конструктивное решение корпуса выполнено по традициям деревянного катеростроения, с той лишь разницей, что набор в пластмассовом исполнении. Шпангоутные рамки из шести слоев стеклоткани формуются прямо в корпусе. По всей длине катера проходят четыре стрингера (два по днищу и два по бортам) из пенопласта, обформованного стеклопластиком. Пластмассовые переборки подкреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклотканью. Деревянными, с последующей оклейкой стеклопластиком, выполнены также и фундаменты под двигатель и реверс-редуктор.

Проектная толщина обшивки корпуса — 6мм, но в натуре она больше и колеблется от 7 до 10мм.

Катер продавался только организациям. Комплектовался «С-54» чехлом, водоотливным насосом, комплектом ЗИПа и съемником для гребного вала. Установлевались ходовые и отличительные огни в соответствии с. требованиями навигационной-технической инспекции и МППСС. Применен трехлопастной гребной винт диаметром 360мм и шагом 480мм.

Достоинства и недостатки С 54.

Катер «С-54» принимал участие в различных водно-моторных соревнованиях, где добивался хороших результатов. Тримаран легко выходит на глиссирование и быстро развивает скорость до 50км/ч.

По отзывам работников организаций, которые приобрели катера «С-54», тримаран отличается хорошим ходом и великолепной остойчивостью, что, в частности, обусловило тот успех, который «С-54» получил у работников судоходной инспекции.

В то же время отмечается, что катер склонен к дельфинированию. К недостаткам проекта можно отнести также и большой радиус циркуляции на поворотах (за счет дрейфа).

Катер «С-54» в настоящее время является единственным выпускаемым нашей промышленностью большой серией стеклопластиковым катером и единственным серийным судном с тримараняыми обводами. Уже одно то, что выпущено было более 400 единиц (из них более 300 с двигателем «М8ЧСПУ-100-1»), говорит о том, что этот тримаран был некогда популярен.

При столь малых размерениях получился относительно вместительный, снабженный мощным и надежным автомобильным двигателем в известной степени комфортабельный катер. Высокий борт, по всей длине катера равный метру, обеспечивает хорошую защиту сидящих в кокпите людей: брызги сюда почти не залетают. Каюта-убежище, помимо возможности спрятаться от дождя, обеспечивает отдых спортсменам между выступлениями, возможность подведения итогов и заполнения протоколов судьям и т. д. Свободная носовая палуба и великолепная остойчивость позволяют без малейшего риска швартоваться, производить установку буев и выполнять иные работы.

По отзывам работников Лен, НТИ и ряда других организаций, катер заслуживает неплохой оценки благодаря неприхотливости и надежности в эксплуатации. В частности, достоинством пластмассового корпуса является резкое сокращение объема межсезонных ремонтных работ. Отмечаются простота обслуживания двигателя и реверс-редуктора, высокие скоростные качества. По существу, «С-54» является самым быстроходным среди своих собратьев, выпускаемых другими предприятиями.

Однако наряду с такими отмеченными положительными его качествами, как большая скорость и хорошая остойчивость, есть у катера и некоторые недостатки.

Прежде всего, о ходовых качествах. Кроме «дельфинирования», есть и еще один минус: катер резко теряет ход на волнении. Из-за тупых носовых образований ощущаются резкие удары корпуса о волну. При ходе против волны на волнении от 3 баллов и выше катер склонен «зарываться» носом. Большой дрейф на повороте, по-видимому, является результатом избыточной остойчивости. Спонсоны не дают возможности крениться; не имея упора бортом, катер проскальзывает по поверхности.

Теперь о конструкции катера. Применение стеклопластика как основного материала открывает возможности для более прогрессивных конструктивных решений. Имеется уже достаточное количество примеров, когда катера из этого материала вообще не имеют набора; это позволяет создавать имеющие сложные обводы корпуса, которые по весовым характеристикам не хуже деревянных. Установка же на «С-54» развитого набора и фактическое завышение проектной толщины обшивки привели к тому, что его масса (1400кг без пассажиров) на 400кг больше, чем деревянного «ЛС-5», который на 1,6м длиннее. Из-за большого веса корпуса полезная грузоподъемность тримарана невелика — всего 400кг; при этом с ростом нагрузки заметно теряется скорость (с 50км/ч при одном водителе до 40км/ч при пяти человеках на борту).

И последнее — об общем расположении катера. Разработчики, исходя из назначения катера, приняли правильное решение устроить каюту-убежище. Однако каюта получилась слишком тесной. Высота в каюте (1100мм) заведомо мала. Человек среднего роста сидит на диванах, подпирая головой крышу рубки. Маленький кокпит способен вместить только троих. Тем же двоим, которым на ходу придется находиться в закрытом низком помещении, даже на разрешенном 3-балльном волнении долго не вынести.

Обзор катера «С-54»

Катер тримаран «С-54» – это пластмассовая лодка служебно-разъездного типа. Производилась, начиная со второй половины 70-х годов и заканчивая в первой половине 90-х годов. Преимущественно использовалась в качестве обслуживающей лодки на соревнованиях по водным видам спорта. На лодке плавали спасатели, тренеры и судьи. Отличительной чертой катера являются тримаранные обводы со спонсонами по длине корпуса, что обеспечило отличную остойчивость в движении и на стоянке, а также появилось больше места в кокпите.

Общее описание катера “С-54”

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
  • внутреннее покрытие палубы.

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» – на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.

Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол;
  • водоотливной насос;
  • ремкомплект ЗИП;
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

  • хорошая остойчивость;
  • высокая скорость передвижения;
  • прочность и надёжность конструкции;
  • неприхотливость лодки к мотору;
  • минимальный объём работ по ремонту между сезонами.

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
  • дельфинирование;
  • высокое потребление топлива;
  • низкая устойчивость катера во время движения;
  • большой радиус разворота на полном ходу;
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
  • перегрузка на корпус в волнение;
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м;
  • ширина: 2,3 м;
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т;

От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость

  • высотность борта в области миделя: 0,96 м;
  • максимальная осадка: 0,47 м;
  • высота борта под водой: 0,51 м;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
  • максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.

Какая цена

Сейчас купить лодку «С-54» можно лишь с рук, так как катер снят с продажи уже давно. Стоимость напрямую зависит от состояния судна и комплектации. Сегодня экономически не выгодно плавать со стандартным мотором, приходится переоборудовать лодку. Цена за корпус без мотора приблизительно 80-120 тыс. рублей. В готовом виде цена может доходить до $7-8 тысяч.

Читайте также:  Как поймать фазана

Отзывы владельцев

Отзывы на катер «С-54»:

Кирилл: «Катер хороший, корпус качественный, но нуждается в переделках. На ум приходит масса идей переработки, но всё дорого и целесообразно ставить только на хороший катер. Рекомендую тщательно осматривать и даже ковырять дно, иначе можно купить катер, доживающий свои годы».

Семён: «Встроенный двигатель занимает слишком много места, лучше использовать подвесной мотор, но придётся заморочиться с транцем. У меня ушло больше месяца на доведение транца до нормального состояния, но сейчас идёт на глисс с грузом в 400-450 кг».

Артём: «Когда опробовал судно в заводской комплектации, впечатления негативные: в спокойной воде – дельфинирование, а в волнение – сильно колотится. Из хороших качеств: движение в волнение и хорошая остойчивость».

В чем разница между тримараном NEEL и хорошим катамараном?

Обзор лодок ПВХ

Обзор лодок ПВХ Тримаран

Лодки ПВХ Тримаран получили широкое распространение всего несколько лет назад. Они изготавливаются из прочного пяти-восьмислойного поливинилхлорида и отличаются высокой курсовой устойчивостью, малым весом, превосходной маневренностью. Маломерные суда подходят для рыбной ловли, охоты, семейных прогулок, туристических путешествий по открыты озерам, морским просторам. Их можно использовать для сплава рекам с порогами и перекатами. Они свободно проходят через мелководные, заболоченные участки водоемов, уверенно идут вперед на волне высотой до 1 метра. Лодки быстро накачиваются, доставляются до берега в багажнике легкового автомобиля, могут храниться в гараже, кладовке, на балконе. Они не нуждаются в специфическом уходе, выдерживают морозы, сильные удары, контакт с химически активными веществами. Это вместительные, послушные в управлении модели, которые рассчитаны и на новичков, и на профессионалов.

Общее описание катера “С-54”

Днище имеет средние показатели килеватости переменного типа: на транце 12° и на миделе 20°. Для повышения жёсткости каютного катера тримаран «С-54» используется ряд (6 шт.) продольных реданов.

Корпус является двухсекционной конструкцией, изготовленной из стеклопластика:

  • наружная часть корпуса с днищем в толщину 6-8 мм;
  • внутреннее покрытие палубы.

Крепление обеих секций выполняется по аналогии с остальными моделями серии, примером является тот же катер «С-55» — на фланце вдоль привального бруса. В качестве крепёжных элементов используются болты. Для укрепления обшивки используются шпангоуты и 4 стрингера: 2 по бортам и 2 на днище, в виде стеклопластиковых элементов. Установка мотора ведётся на основу, изготовленную из деревянных брусьев с дополнительной стеклопластиковой оклейкой.


Пластмассовая лодка служебно-разъездного типа-катер тримаран «С-54»

Катер оборудуется рубкой закрытого типа. Внутри установлены диваны с поролоном и мягкой обтяжкой. В корме установлен поперечный диван для размещения 2-3 пассажиров. По левому борту есть возможность оборудовать пульт управления. На лодке присутствует 2 топливных бака, оба ёмкость по 120 л, они спрятаны под палубой вдоль бортов кокпита. Благодаря большому объёму бензобаков есть возможность плавания на расстояния до 140 км без дозаправки.

В обновлённой версии лодки, после 1977 года, двигатель заменили на конвертированную автомобильную модель – «М8ЧСПУ-100-1», имеющую угловой реверс-редуктор. Теперь устанавливается 3-лопастный гребной винт в диаметре 360 мм с шагом 480 мм. Это решение позволило увеличить скорость и сделало ремонт двигателя несколько проще.

Вдоль всей палубы установлена шпация 51 см, расстояние между батоксами составляет 35 см, а дистанция от ватерлинии – 10 см.

В комплекте с катером идут:

  • чехол;
  • водоотливной насос;
  • ремкомплект ЗИП;
  • ходовые и опознавательные огни, соответствующие правилам плавания по небольшим водам.

Преимущества катера:

  • хорошая остойчивость;
  • высокая скорость передвижения;
  • прочность и надёжность конструкции;
  • неприхотливость лодки к мотору;
  • минимальный объём работ по ремонту между сезонами.

Недостатков у судна несколько больше:

  • небольшой кокпит, помещающий до 5 человек;
  • дельфинирование;
  • высокое потребление топлива;
  • низкая устойчивость катера во время движения;
  • большой радиус разворота на полном ходу;
  • сильная потеря скорости при движении в волнение, особенно при волнах от 3 баллов;
  • перегрузка на корпус в волнение;
  • низкая каюта (1,1 м), не позволяющая комфортно размещаться внутри высокорослым пассажирам.

Катера производились исключительно под заказы зарегистрированных организаций, в частные руки начали попадать во время списания лодок с государственного учёта.

Тримаран океанского класса.

Тримаран Albatross.

Скоростной тримаран океанского класса, для


комфортабельных кругосветных экспедиций.

Тримаран сочетает в себе комфорт и скорость моторной яхты, бесшумность движения на парусах со скоростями, превышающими скорость любой парусной круизной яхты таких же размеров. Дополнительный электромотор позволяет бесшумно двигаться в безветренную погоду.

Тримаран полностью автономен.

Комплекс оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, обеспечивает жизнедеятельность всех систем тримарана, включая потребности в воде и электричестве.

Паруса и электрический мотор позволяют без расхода топлива преодолевать любые расстояния.

Используя только вспомогательный дизельный двигатель тримаран способен без дозаправок пересечь Атлантический океан за семь дней.

Тримаран оснащен ходовым электромотором.

С его помощью тримаран может с круизной скоростью передвигаться тысячи миль используя только энергию солнца.

Волнопронизывающие обводы тримарана снижают нагрузку на корпус при движении на больших скоростях в условиях океана.

Тримаран оснащен управляемыми подводными крыльями, позволяющими приподнимать над водой аутригеры, чем уменьшают воздействие волн на корпус при движении, и уменьшают бортовую качку на стоянках.

Тримаран построен и оборудован по типу «Морской Дом».

На борту есть все необходимое для комфортабельного проживания одной семьи и гостей.

Корпус тримарана построен из экологически чистых материалов, не имеет запахов внутри и предназначен для длительного проживания.

Корпус по прочности сопоставим со сталью и значительно превосходит


любые стеклопластики.

В процессе эксплуатации корпус тримарана не требует дополнительного ухода.

Для управления тримараном и его парусным вооружением достаточно одного человека.

Тримаран оснащен 43-ми, независимыми отсеками плавучести. Что в 8 раз превышает необходимый запас плавучести и делает его абсолютно непотопляемым.

Тримаран оснащен вспомогательной быстроходной лодкой с стационарным двигателем и водометной

установкой. При движении лодка хранится в верхней части корпуса тримарана в его задней части. Лодка оснащена колесами с гидроприводом и способна самостоятельно выезжать на пологий берег.

Парусное вооружение спроектировано таким образом, что его может поставить и убрать силами одного человека.

Причем поставить и убрать паруса и опустить мачту можно в любых погодных условиях при любом направлении движения к ветру.

Парусное вооружение стаксельного типа, состоит из трех парусов.

Генуи для полных курсов 126 м2,

лавировочного автоматического стакселя 72 м2

и штормового стакселя 38 м2.

Предполагается, что при движении под мотором и на стоянках мачта располагается в горизонтальном положении.

Привод подъема/опускания мачты гидравлический.

Тримаран оснащен усовершенствованной якорной системой, которая в сочетании с волнопронзающими обводами корпуса способна удерживать тримаран на месте в штормовых условиях.

Якорный брашпиль гидравлический.

Внутренняя планировка тримарана рассчитана на длительное проживание семьи владельца катамарана и шестерых гостей

И краткосрочное нахождение на борту до 10 гостей. Тримаран оснащен мастер каютой владельца с кровать шириной 2 м. И тремя гостевыми каютами с двухместными кроватями шириной 2 м.

Тримаран оснащен внутренним постом управления и верхнем постом управления на флайбридже.

Крыша флайбриджа может подниматься и смещаться назад, создавая оптимальную защиту от солнца, ветра, дождя или брызг при любых погодных условиях.

Тримаран оснащен камбузом общей длинной 6 м

с полным комплектом современного оборудования.

Тримаран оснащен гальюном офисного типа и отдельной душевой комнатой совмещенная с сауной.

В салоне имеется обеденный стол с большим диваном и большое количество шкафов для вещей.

На задней открытой веранде расположен большой обеденный стол с диваном и большой диван для отдыха.

Тримаран оснащен системой Климат-контроль, в которую входит несколько отопителей разных систем

и кондиционер. В салоне и мастер каюте полы подогреваемые.

Открытая кормовая веранда оснащена системой туманообразования.

Тримаран оснащен автономной системой использования энергии солнца. В нее входят солнечные панели 6 кВт и аккумуляторы тяговые 2 000 А/ч.

Тримаран оснащен генератором электричества, использующий набегающий поток воды при движении под парусами.

Тримаран оснащен вспомогательным бесшумным дизель-генератором.

Тримаран оснащен системой автоматического следования заданным курсом с контролем внешнего пространства на большом расстоянии.

В условие моря тримараном не требуется управлять. Необходимо лишь задавать ему основные параметры движения.

Многочисленные алармы заблаговременно вызовут капитана на мостик в спорных ситуациях.

Из дополнительного оборудования тримаран оснащен компрессором набивки баллонов для дайвинга. Тримаран так же оснащен несколькими системами для ловли рыбы во время движения.

Тримаран оснащен спутниковой связью и удлинителями Wi-Fi до 5 км в условиях плавания в береговой зоне.

Тримаран оснащен системой самостоятельного вытаскивания себя на пологий берег и возвращение в море силами одного человека.

Основные характеристики тримарана Albatross.

  1. Длина 20 м. ( 65 ft.)
  2. Ширина 13 м.
  3. Водоизмещение 21 т.
  4. Осадка 0,9 м.
  5. Двигатель главный дизель 304 л.с
  6. Эл. мотор 5 кВт.
  7. Парусное вооружение 236 м2.
  8. Высота мачты 27 м.
  9. Запас топлива 7 т.
  10. Запас пресной воды 3, 75 т.
  11. Опреснитель 75л/час.
  12. Скорость макс. на моторе не менее 25 knots (46 км/ч)
  13. Скорость макс. под парусом не менее 25 knots (46 км/ч)
  14. Расход топлива в круизном режиме (18 knots ) 25 л/ч.
  15. Автономность без ограничения.

ЦЕНА.

Стоимость тримарана в полной комплектации 38 млн. руб.

Срок строительства 18 месяцев.

Специальное предложение.

Тримаран предназначен для длительных, дальних путешествий по всему миру. Я собираюсь его построить для себя. Но находиться в путешествии круглый год не входит в планы моей семьи. Тем более, что сейчас большую часть времени мы живем в море на своем комфортабельном катамаране.

Поэтому я ищу компаньонов, для того чтобы эксплуатировать тримаран по очереди.

Совместная эксплуатация тримарана, позволит каждому соинвестору владеть тримараном несколько месяцев в году и путешествовать на нем с семьей и своими друзьями по заранее согласованному всеми маршруту.

Такая форма эксплуатации тримарана позволит всем совладельцам минимизировать эксплуатационные расходы , побывать в самых отдаленных уголках планеты и в тоже время кардинально не менять привычный уклад своей жизни.

Количеств совладельцев на мой взгляд может быть от двух до пяти человек.

Дополнительным бонусом совладельцам предоставлю бесплатные курсы с получением международного сертификата в государственных органах РФ, дающего право на управление тримараном по всему миру. А также углубленный обязательный курс по безопасному управлению тримараном и жизни в море.

Способ связи:

или WhatsApp +7-903-136-39-26.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ. ДЛЯ БЫСТРОЙ СВЯЗИ КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.

Технические характеристики катера “C-54”

Катер «С-54» обладает таким рядом характеристик:

  • длина: 5,32 м;
  • ширина: 2,3 м;
  • водоизмещение без загрузки: 1,4 т;
  • максимальное водоизмещение: 2,02 т;


От состояния судна и комплектации напрямую зависит стоимость

  • высотность борта в области миделя: 0,96 м;
  • максимальная осадка: 0,47 м;
  • высота борта под водой: 0,51 м;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • стандартный мотор: М8ЧСПУ-100-1 90 л. с.;
  • максимальная скорость с и без загрузки: 40 и 50 км/ч.

Оцените статью
Добавить комментарий