Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Гребно-моторная лодка «Сибирячка»

Основные данные лодки «Сибирячка»
Длина наибольшая, м4,27
Ширина наибольшая, м1,27
Высота борта на миделе, м0,50
Угол килеватости на транце, град.4
Вес оборудованной лодки, кг83
Пассажировместимость, чел.3
Грузоподъемность, кг300
Скорость, км/ч (с «Ветерком-8»):
с одним водителем32
с полной нагрузкой14
Допустимая высота волны, м0,5
Допустимая мощность мотора, л. с.8

О гребно-моторной лодке «Сибирячка» рассказывает один из создателей лодки — конструктор Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова Евгений Александрович Сенцов (1991 г.).

Лодка «Сибирячка» — первая у нас лодка такого класса, выпускаемая крупной серией из дюраля. И сравнивать ее, пожалуй, стоит не со шпоновой «Кефалью», которая значительно меньше по размерениям, а со стеклопластиковыми лодками «Пелла-фиорд» (длина 4,3 м) или «Голавль» (4,01 м). При той же грузоподъемности и цене, дюралевая лодка выгодно отличается существенно меньшим собственным весом, наличием мест для багажа, более удачными для движения, как на веслах, так и под мотором, обводами.

Родилась эта лодка, можно сказать, случайно. На наш завод поступил заказ от подшефного рыболовецкого совхоза — изготовить несколько простых и неприхотливых в эксплуатации универсальных — под «Ветерок» и весла — лодок. Заказчик остался доволен. Замечаний было немного, в основном просили увеличить высоту надводного борта.

После корректировки чертежей для рыбаков были изготовлены еще 20 таких же дюралевых лодок. А позже, с учетом всех пожеланий, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова стал выпускать их более крупной серией для реализации через торговую сеть. В прошлом году завод их выпустил 900 шт. На 1991 г. торговля заказала уже 1000 «Сибирячек».

Таблица плазовых ординат лодки «Сибирячка»

№ шп.Полушироты от ДП, ммВысоты от ОЛ, мм
БортСкулаБортСкулаКиль
540540
131613253223165
24912795242136
3575388516155
46194575081162
56374965008610
66365125008819
76305155008928
86265135008937
962051050089,546
106155085009055
Примечание: шпация — 420 мм.

Корпус лодки клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.

Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.

Транец — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.

Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.

Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.

Лодка «Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15-20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.


Под «Ветерком-8» налегке лодка глиссирует.

С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.

Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.

Конструкторы рассчитывали лодку под установку 15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.


Лодка «Сибирячка» под веслами.

Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.

На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.

Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.

Другие гребно-моторные лодки:
Мотолодка «Казанка-6» и «Казанка-6М»
Секционная разборная мотолодка «Автобот»
Моторно-гребная лодка «Форель»

–>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»

В течение 1979 г. на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения был разработан проект и изготовлена опытная партия новой стеклопластиковой мотолодки «Гамма», предназначенной для обслуживания гребных соревнований Олимпиады-80 в Крылатском.

До сих пор отечественная промышленность специальных лодок для обслуживания тренировок и соревнований по академической гребле не выпускала, опыта их проектирования практически не было никакого. Между тем, подобное судно должно удовлетворять ряду специфических требований. Например, обводы корпуса должны быть такими, чтобы в широком диапазоне скоростей от 15 до 45 км/ч мотолодка не создавала сильной волны, мешающей гребцам. Лодка должна быть исключительно маневренной и легко управляемой, так как ей приходится работать на тесных акваториях, насыщенных гребными судами. Кроме того, требуется хорошая приемистость, высокая скорость для возможности сопровождения судов на дистанции; лодка должна быть легкой и удобной в эксплуатации; ее внешний вид должен соответствовать современным требованиям технической эстетики.

Надо добавить, что при проектировании «Гаммы» учитывалась и возможность ее использования для прогулок и туристских походов. Это потребовало обеспечения достаточной мореходности, а от планировки лодки — максимального использования внутренних объемов для размещения снабжения и багажа.

Удовлетворить все перечисленные требования полностью в лодке ограниченных размерений, рассчитанной на один подвесной мотор, оказалось очень трудно, поэтому при создании «Гаммы», в первую очередь мы удовлетворяли требования, предъявляемые к мотолодке как к обслуживающему судну.

Основные характеристики мотолодки «Гамма»

Длина наибольшая, м4,0
Ширина наибольшая, м1,6
Высота борта на миделе (до привального бруса), м0,65
Мощность подвесного мотора, л. с.До 50
Размеры кокпита, м1,95X1.25X0,65
Пассажировместимость, чел.4
Масса без мотора и топлива, кг160
Скорость с мотором «Вихрь-30», км/ч:
с одним водителем52,5
с полной нагрузкой (4 чел.)42

Корпус «Гаммы» имеет довольно сложные обводы тримаранного типа в носовой части, переходящие в килеватые обводы с отгибом скулы (типа «крыло чайки») в корме. При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна незначительна благодаря малой ширине транца по скуле. На максимальных скоростях волнообразование снижается за счет отгиба скулы в кормовой части корпуса.

Ширина корпуса по скуле на миделе составляет 1,1 м, на транце — 1 м. При таком довольно узком корпусе было необходимо уделить особое внимание обеспечению достаточной начальной остойчивости. Остойчивость «Гаммы» обеспечивается три-маранными обводами и довольно большим развалом бортов; конструктивно начальная остойчивость повышается также снижением центра тяжести катера за счет максимального понижения уровня пайолов.

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что обеспечивает жесткость форм днища. Два продольных редана, помимо повышения гидродинамического качества корпуса, придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода на волне; спонсоны исключают при этом забрызгивание кокпита.

Общая планировка кокпита выбрана из условий удобного размещения в нем четырех пассажиров и получения относительно носовой центровки, предпочтительной для выбранных обводов корпуса мотолодки. Четыре кресла (по два с каждого борта) типа «спина к спине» раскладываются в два спальных места. Кресла по левому борту сдвинуты к ДП на 80 мм, по сравнению с положением кресел правого борта, для обеспечения большей свободы водителю. Проход между основаниями кресел шириной 300 мм позволяет свободно перемещаться по кокпиту. В основаниях сидений устроены рундуки объемом 1,00×0,50×0,30 м по правому борту и 1,00×0,58×0,30 м по левому борту. По бортам, между зашивкой кокпита и обшивкой, имеются карманы для хранения мелких вещей.

В кормовой зашивке кокпита сделан вырез для доступа к объему под моторной нишей, где установлен стационарный топливный бак емкостью 50 л, а по бортам приклеены блоки плавучести. Этот вырез закрывается откидным столиком, который фиксируется в горизонтальном положении специальными упорами. Заправочная горловина топливного бака выведена на палубу по правому борту. Питательный штуцер топливной системы выведен на кормовую зашивку моторной ниши. Размеры моторной ниши выбраны максимальными по ширине, что позволяет при необходимости устанавливать на «Гамму» два подвесных мотора.

Наклонное ветровое стекло окантовано П-образным алюминиевым профилем, а в ДП подкреплено стойкой. Перед носовым креслом по правому борту установлен поручень, который при посадке в лодку используется как подножка. Покрытие носовой палубы сделано нескользящим. Подпалубный объем в носовой части мотолодки предназначен для хранения багажа.

На «Гамме» установлено дистанционное управление производства Калужского турбинного завода. Трос рулевого управления проходит между бортом и зашивкой кокпита. В районе бортовых карманов трос рулевого управления оттягивается специальными роульсами; благодаря этому трос не виден сквозь вырезы и не мешает пользоваться ими. Рычаг дистанционного управления реверсом и газом установлен на бортовой зашивке кокпита слева от кресла водителя. Тросы управления также спрятаны между корпусом и зашивкой кокпита.

Для швартовки мотолодки на палубе установлены три утки — одна носовая и две кормовые. Для транспортировки на корпусе закреплены три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце).

Конструктивно мотолодка состоит из двух основных секций: оболочки корпуса и оболочки палубы, объединенной с внутренней зашивкой. Эти две секции формуются в отдельных матрицах с предварительным нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формовки используются смола марки НПС-609-21М и стеклоткани марок СЭ-01, ТИ1-ГВС-9 и ТР-0, 56-ГВС-9. Толщина оболочки секции корпуса 3—4 мм, вес 55 кг. Толщина оболочки секции палубы 2—3 мм, вес 45 кг.

Читайте также:  Pontoon 21 Deephase — воблер кренк для глубоководной рыбалки

Днищевой набор корпуса выполнен в виде двух стеклопластиковых коробчатых стрингеров, приформовываемых при помощи «мокрых» угольников.

После установки на корпус и палубу закладных деталей и арматуры эти две секции склеиваются между собой по бортовому фланцу и по днищевому набору. После склейки фланец обрезается в чистый размер и закрывается специальным поливинилхлоридным профилем. Бортовые карманы шьются из винилискожи и приклеиваются к внутренней поверхности корпуса и зашивке кокпита резиновым клеем. Кромки вырезов карманов заделываются П-образным декоративным профилем.

Ходовые испытания «Гаммы» проводились на Финском заливе и на Неве. Мотолодка испытывалась с подвесным мотором «Вихрь-30» со штатным гребным винтом. С одним водителем на борту скорость составила 52,5 км/ч, с двумя человеками — 48 км/ч, с тремя — 45 км/ч, с четырьмя — 42 км/ч. Время разгона мотолодки до полной скорости составляло 4—10 с в зависимости от нагрузки. Радиус циркуляции на малом ходу 3—4 м, на полном — 8—10 м.

Новая мотолодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость. На полном ходу при самой резкой перекладке руля мотолодку перевернуть практически невозможно.

Мореходные испытания «Гаммы» проводились при высоте волны от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются. «Гамма» довольно мягко преодолевает волну, а скорость, по сравнению с ходом на тихой воде, снижается незначительно. При ходе с максимальной скоростью по высокой волне корпус мотолодки часто полностью вылетает из воды, гребной винт начинает кавитировать, что заставляет сбрасывать газ и затем снова разгонять мотолодку, благодаря установке на мотор полупогруженного винта с большим шагом удалось избавиться от кавитации, но лодка стала менее приемистой и более чувствительной к нагрузке.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Гамма

Основные данные мотолодки

Пластмассовая мотолодка «Гамма» (рис. 2) предназначалась для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера (к тренерским лодкам для занятий греблей предъявляются особые требования, в частности, они должны при движении обеспечивать низкое волнообразование).

Рис. 2. Общее расположение мотолодки «Гамма»
1 – бензобак; 2 – откидной столик; 3 – бортовой карман; 4 – рундуки под сиденьями; 5 – поручень-подножка; 6 – горловина бензобака

Технические характеристики мотолодки Гамма
Основные данные«Гамма»
Длина наибольшая, м4,0
Ширина наибольшая, м1,6
Высота борта на миделе, м0,65
Угол килеватости днища у транца10°
Водоизмещение полное, кг620
Масса с оборудованием и снабжением, кг160
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность мотора, л. с. (кВт)50 (36,8)

Проектант и изготовитель – Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Обводы корпуса «Гаммы» – довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами – переходного типа от «крыла чайки» к «тримарану». При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» – несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.

Две основные секции корпуса – обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3 – 4 мм; секции палубы – 2-3 мм.

Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора.

«Гамма» показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.

Кокпит

В кокпите моторной лодки, имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 литров установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.

Подпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.

Время разгона

Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4-10 секунд в зависимости от нагрузки; радиус поворота на малом ходу 3-4 м, на полном – 8-10 м.

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Гамма” составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Стоимость на лодке «Гамма” начинается примерно от 290 000 руб.

Видео

Моторная лодка Гамма

Моторные лодки сегодня являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам (озера, реки, пруды), а также по прибрежным районам морей и океанов. Это практичное, удобное и быстрое транспортное средство, позволить которое себе может практически любой рыбак. Такая лодка может выдержать вес нескольких человек, а также определенное количество груза. Кроме того, конструкция позволяет довольно быстро перемещаться по воде от одного объекта к другому, и при этом тратить минимум топлива.

Среди всех моторных лодок частного пользования, сконструированных еще в Советском союзе, лодка «Гамма» является одной из немногих среди тех, что используются и сегодня. Это обусловлено практичностью, невысокой стоимостью, долговечностью, а также соответствием всем основным требованиям, предъявляемым среднестатистическим отечественным потребителем.

Моторная лодка “Гамма”

Описание лодки «Гамма»

Изначально лодки этой модели производились ленинградским заводом спортивного судостроения. Все дело в том, что первоначально конструкция «Гаммы» разрабатывалась для того, чтобы использоваться в качестве транспортного средства тренера на различных соревнованиях. Этим, кстати, объясняется тот факт, что лодки этой модели образуют минимальное количество волн даже во время плавания на высокой скорости. Стоит также отметить, что первоначально лодки «Гамма» выпускались необычайно ограниченными партиями и не были доступны рядовому потребителю. Их специально доставляли на различные спортивные объекты для целенаправленного использования по назначению.

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика. Этот материал представляет собой своеобразный гибрид стеклоткани и смолы. Он довольно прочный и никак не взаимодействует с водой даже при длительной эксплуатации. Внешний корпус лодки имеет толщину 4 миллиметра, а внутренний – не более чем в 3 мм. Показатель продольной жесткости довольно высокий в связи с тем, что усилен коробчатыми стрингерами. Они же обеспечивают минимальное образование волн во время перемещения по воде.

Устройства, через которые осуществляется управление лодкой, расположены слева. Во многом благодаря этому внутренняя компоновка плавательного средства напоминает автомобиль. Сиденья тем не менее расположены спинка к спинке – по два с каждой стороны. Стоит отметить, что, несмотря на то, что изначально лодка позиционировалась в качестве узкоспециализированного транспортного средства, ее сиденья могут быть легко трансформированы в спальные места.

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика

Стоит отметить, что лодки «Гамма» прославились во многом благодаря своим великолепным мореходным качествам. Они прекрасно справляются с маневрированием в ограниченном пространстве, без особых проблем выходят на глиссирование и благодаря высокой осадке могут перемещаться даже по мелководью.

Несмотря на то что транспорт проектировался для использования исключительно на спокойной воде, он может нормально функционировать даже при волнах высотой в 120 сантиметров, а это является очень ценной характеристикой для многих владельцев.

Технические характеристики лодки «Гамма»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 400 сантиметров;
  • ширина – 160 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 65 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 10 градусов;
  • вес лодки без мотора – 160 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 400 килограмм;

Лодка «Гамма»

  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 50 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 50 лошадиных сил и 4 пассажирами – 42 километра в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – стеклопластик.

Цена лодок «Гамма»

Стоит отметить, что относительна низкая и демократичная цена этих лодок стала одним и основополагающих факторов того, что они активно используются и по всей день. Во многом стоимость зависит от состояния лодки, а также от возможных модификаций.

Отзывы

Как показывает практика, все без исключения владельцы моторных лодок этой модели остались довольны своей покупкой благодаря нескольким факторам. Во-первых, продукция необычайно долговечна. Во-вторых, нельзя не отметить простоту ее использования и комфорт, с которым будет передвигаться экипаж. Все дело в том, что благодаря высокой осадке и другим нюансам конструкции, внутрь практически не будут залетать брызги даже в том случае, если волнение будет довольно сильным.

Кроме того, лодка необычайно устойчива на воде, и будет продолжать держаться на плаву, даже будучи серьезно подтопленной. Кроме того, все владельцы отмечали необычайно высокие антикоррозийные качества лодок этой модели.

Мотолодки. Мотолодки для дальнего туризма

1.1. Мотолодки
Мотолодки для дальнего туризма

Мотолодки для дальнего туризма (табл. 1.3). Увеличенный объем корпуса этих мотолодок по сравнению с судами предыдущей группы используется главным образом для размещения оборудования и снабжения, необходимых при продолжительных плаваниях. При грузоподъемности 400 кг и собственной массе мотолодки 150 кг для движения в глиссирующем режиме требуется мотор мощностью не менее 22 кВт (30 л. с.). Только в тех случаях, когда плавание совершается ограниченным экипажем, на лодках данных размерений может быть установлен мотор мощностью 18,4 кВт (25 л. с.).

Таблица 1.3. Характеристики мотолодок для дальнего туризма

Характеристика«Гамма»«Крым-М»«Лещ»«Аква-
джип»
«Дельта»«Шторм»
Длина наибольшая, м44,24,34,274,635
Ширина наибольшая, м1,61,551,71,931,841,8
Высота борта, м0,650,650,590,90,680,875
Масса, т0,160,190,120,310,220,3
Пассажировместимость, чел.454656
Допустимая мощность подвесного мотора, кВт (л. с.)36,8(50)22(30)18,4(25)58,8(80)44(60)110,3(150)

По мореходности лодки этой группы значительно превосходят суда предыдущей. Они рассчитаны на плавания по озерам и водохранилищам с удалением от берега до 3 км. Лодки этой группы оборудованы тентом. Кроме дальних плаваний, их можно использовать для рыбной ловли, буксировки воднолыжников и др.

«Гамма» (рис. 1.15) — выпущенная небольшой серией мотолодка. Проектировалась как судно для обслуживания водноспортивных соревнований, прежде всего по гребле. В ее характеристиках в связи с этим нашел отражение ряд специфических требований: малое волнообразование в пределах скоростей от 15 до 45 км/ч, хорошие приемистость и управляемость, позволяющие маневрировать на ограниченных акваториях. Вместе с тем по оборудованию, наличию мест для багажа она в полной мере подходит для туризма.

Читайте также:  Убойные места лося: схема в картинках и фото

Корпус мотолодки имеет в носовой части тримаранные обводы, переходящие в килеватые с отгибом типа «крыла чайки» в корме. При движении в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами. Тримаранные обводы обеспечивают вместе с развалом бортов требуемую остойчивость на ходу и на стоянке.

Конструктивно лодка состоит из двух секций, отформованных из стеклопластика и склеенных между собой по бортовому фланцу. Толщина оболочки секции корпуса 3-4 мм, палубы 2-3 мм. Днищевой набор выполнен в виде стеклопластиковых коробчатых стрингеров, приформованных с помощью «мокрых» угольников.

Четыре кресла, состыкованные по два, установлены с расчетом на носовую центровку, предпочтительную для выбранных обводов. Между двумя парами кресел оставлен свободный проход вдоль всего кокпита. В разложенном виде кресла образуют два дивана. В основании кресел устроены рундуки общим объемом 0,32 м³. В подмоторной нише размещен стационарный топливный бак на 50 л, горловина которого выведена на палубу.

С 30-сильным мотором и одним водителем лодка развивает скорость 52,5 км/ч, с 2 чел. — 48 км/ч, с 3 чел. — 42 км/ч. Разгон до полной скорости занимает в зависимости от нагрузки от 4 до 10 с. Радиус циркуляции на малом ходу 3-4 м. На волне высотой 0,5 м кокпит остается сухим.

«Крым-M» (рис. 1.16) — модернизированная модель популярной серийной мотолодки (подробное описание см. здесь). Она отличается от прототипа повышенной прочностью корпуса. Оборудование в большей мере отвечает требованиям, предъявляемым к оборудованию судов для дальнего туризма. Смешанная система набора со стрингерами и шпангоутами заменена штампованными шпангоутами П-образного профиля. Материал — легкий сплав АМг5 повышенной коррозийной стойкости позволяет эксплуатировать лодку в морской воде. Толщина обшивки днища 2 мм, бортов и палубы 1,5 мм.

Выпуклокилеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловыми брызгоотбойниками обеспечивают высокое гидродинамическое качество. Скорость с мотором мощностью 22 кВт (30 л. с.) при полном водоизмещении составляет 38 км/ч.

В кокпите размерами 2,05х1,3 м установлены мягкие съемные сиденья с откидными спинками. Уложенные на пайолы сиденья образуют спальное место на 3 чел. За спинкой кормового сиденья оборудован багажник. Водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, не допускает проникновение в кокпит воды, загрязненной горючим. В моторном отсеке может храниться подвесной мотор «Вихрь», уложенный поперек лодки, и бензобак. В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним — небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными за кормовым сиденьем и в форпике. Полностью залитая водой лодка остается на плаву и в положении на ровный киль.

Ветровое стекло с бортовыми щитками защищает кокпит от забрызгивания. Предусмотрен тент, устанавливаемый наглухо или с открытыми боковинами.

«Лещ» (рис. 1.17) — мотолодка, проект которой разработан Д. А. Курбатовым.

Предусмотрена ее постройка в двух вариантах: рыболовно-туристском и чисто рыболовном. В обоих случаях она пригодна для эксплуатации на озерах и водохранилищах, хотя ее обводы и не рассчитаны на длительное плавание на волнении более 0,25 м, так как малокилеватое днище (12° на миделе, 7° на транце) будет испытывать сильные удары. Основное внимание обращено на обеспечение остойчивости, что достигается благодаря большой площади ватерлинии. Подъем линии борта в носу и большой развал бортов у форштевня предотвращают заливание лодки волной на якорной стоянке. При неполной нагрузке лодка глиссирует на участке днища шириной 1,1 м — между продольными реданами, выполненными как излом обшивки, что позволяет в этом случае форсировать скорость. Непотопляемость «Леща» обеспечивается пенопластом, закрепленным по бортам под планширем. В аварийных случаях он будет не только поддерживать лодку на плаву, но и позволит сохранить остойчивость. Пассажиры при этом могут оставаться в кокпите и подгребать к берегу.

В смешанном рыболовно-туристском варианте предусмотрены две продольные банки-рундуки в носовой части кокпита, которые могут использоваться в качестве спальных мест. Над ними устанавливается тент. В чисто рыболовном варианте носовая часть оставлена свободной, здесь установлено одно кресло, пайол поднят немного выше ватерлинии, кокпит сделан самоотливным. Подвесной мотор размещен в колодце, что уменьшает опасность его заливания водой на якорной стоянке и исключает зацепление рыболовных снастей за его подводную часть. Предусмотрен кормовой рундук под банками.

С 12-сильным мотором «Лещ» развивает скорость 20 км/ч. Более мощные моторы устанавливают, если к месту рыбной ловли нужно идти против сильного течения. С 30-сильным мотором при шаге ГВ 320 мм лодка, имеющая на борту 2 чел., запас топлива и снаряжение, разовьет скорость 50 км/ч.

Проект рассчитан на индивидуальную постройку, изготовление набора из дерева, а обшивки из фанеры. Носовая оконечность имеет двойную диагональную обшивку из поставленных крест-накрест полос 2-3 миллиметровой фанеры. Снаружи корпус оклеивается стеклотканью. При серийном производстве корпус может быть выклеен из стеклопластика после незначительной с учетом технологии доводки обводов. Масса стеклопластикового варианта несколько больше.

«Акваджип» (рис. 1.18) — катамаран, серийно выпускаемый английской фирмой «Чартермарк». Многоцелевое судно применяется как для туризма, так и в качестве служебного. Лодка пригодна для эксплуатации с подвесными моторами мощностью от 5,5 до 58,8 кВт (от 7,5 до 80 л. с.). С моторами мощностью менее 22 кВт (30 л. с.) катамаран эксплуатируется в водоизмещающем и переходном режимах и используется для рыбной ловли или в качестве рабочей лодки. С 30-сильным мотором «Акваджип» глиссирует со скоростью 32 км/ч и наиболее подходит для многодневных походов. При максимальной мощности моторов лодка развивает скорость более 50 км/ч и используется в качестве спасательного или патрульного судна.

Корпуса «Акваджипа» имеют характерную для моторных катамаранов асимметричную в поперечном сечении форму с плоскими внутренними и выпуклыми наружными бортами. Кроме двух пар продольных реданов, в носовой части каждого корпуса отформовано по два широких брызгоотбойника. В сочетании с килеватостью туннеля в носовой части это обеспечивает хорошую всхожесть на волну. Просторный (3,15 м²) кокпит спланирован так, что в нем могут разместиться до 8 чел., хотя обычно в лодку садятся не более шестерых. Подмоторная ниша отгорожена от кокпита внутренним транцем, доходящим по высоте до продольных комингсов кокпита. Под сиденьями размещены рундуки. В корме предусмотрено штатное место для двух вкладных топливных баков емкостью по 23 л.

Корпус выклеен из стеклопластика. Во флоры, транцы, настил палубы, кницы заформована для жесткости фанера. Кокпит и рундуки выполнены самоосушающимися. Непотопляемость обеспечена самовспенивающимся заполнителем, введенным между оболочками корпуса и палубы, под дно кокпита.

«Дельта» (рис. 1.19) — мотолодка, предназначавшаяся для обеспечения соревнований по водным видам спорта, но в полной мере отвечающая требованиям, предъявляемым к судам для дальнего туризма. Днище умеренно-килеватое (12° на транце). Горизонтальная площадка по скуле в носовой части работает как брызгоотбойник, а в корме, где ее ширина увеличена до 100 мм, обеспечивает повышение гидродинамического качества при разгоне и динамическую остойчивость при маневрировании. На днище по батоксам отформованы продольные реданы — по три на борт.

Конструктивно судно состоит из трех частей: корпуса, палубы и внутренней секции, которая заменяет набор и служит основой для монтажа оборудования. Все части отформованы из стеклопластика. Толщина обшивки на днище — 4-5 мм, на палубе и внутренней секции — 2-3 мм.

Для увеличения полезной площади кокпита палуба не имеет бортовых потопчин. Два носовых кресла и трехместный кормовой диван легко переоборудуются в спальные места благодаря большой длине кокпита (2,1 м). В основаниях кресел устроены рундуки, а под диваном размещен топливный бак на 100 л с выведенной на палубу горловиной.

Со спаренными моторами «Нептун-23» скорость составила с одним водителем 48,2 км/ч, с экипажем из 5 чел. — 43,2 км/ч (с двумя «Вихрями-30» соответственно 50,5 и 45,5 км/ч). Ударные нагрузки при полной скорости становятся ощутимыми при волне 0,6 м. Кокпит при этом не забрызгивается.

Лодка имеет высокую начальную остойчивость; при скоплении 5 чел. на одном борту привальный брус не погружается в воду.

«Шторм» (рис. 1.20) — тримаран, спроектированный В. Л. и А. Л. Богдановыми как многоцелевое судно. Благодаря высокой остойчивости, хорошей мореходности и просторному (6 м) кокпиту особенно удобен для спортивной рыбной ловли, работы с аквалангистами, обслуживания водноспортивных соревнований.

Конструкция позволяет эксплуатировать ее с подвесными моторами в широком диапазоне мощностей — от 14,7 до 110,3 кВт (от 20 до 150 л. с.). Не исключена возможность установки стационарного двигателя. С 20-сильным мотором тримаран выходит на глиссирование с 3-4 чел. на борту, а при двух 20-сильных — с 6-7 пассажирами. Обводы с повышенной килеватостью позволяют поддерживать полную скорость на волне высотой до 1,25 м. На скорости 40-45 км/ч начинает проявляться эффект от уменьшения смоченной поверхности в результате возникновения воздушной каверны за поперечным реданом. Высокий борт, слом при переходе его в спонсон и сам спонсон надежно защищают кокпит от забрызгивания.

Отсутствие носовой палубы позволило выделить перед постом рулевого участок кокпита площадью 1,5 м². При непродолжительных прогулках здесь оборудуются дополнительные пассажирские места, а в туристском плавании размещается багаж. В основной части кокпита установлены четыре кресла, по два спинка к спинке, и кормовой диван. Сиденья легко переоборудуются в спальные места.

Конструкция лодки разработана для индивидуальной постройки с использованием в качестве основных материалов водостойкой фанеры и сосновых реек. Снаружи корпус оклеивается стеклотканью.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Мотолодка “Гамма”

#1 abcdef

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Волжский рыбак

  • Основной экипаж
  • 1 106 сообщений
    • Из: Россия

    Думаю о постройке данной лодки.Строю в первый раз.Кто уже делал?отзывы?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 plis

  • Капитан
  • 5 158 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    в том то и дело что нет.Если естьу кого подробный,чтоб по нему болван можно было изготовить-поделитесь пожалуйста!

    Есть. А Вы, серьёзно, строить собрались или так.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок

    Есть. А Вы, серьёзно, строить собрались или так.
    С уважением.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 plis

  • Капитан
  • 5 158 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460



    Сообщение отредактировал plis: 14 октября 2008 – 14:19

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Gazik

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Херсон
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 vlad73

    Рулевой 2-го класса

    Читайте также:  Как заменить керамическую вставку на пропускном кольце?
  • Основной экипаж
  • 275 сообщений
    • Из: Шарья
    • Судно: Бриз-15
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 abrasha

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
    • Из: Северо – Запад
    • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
    • Название: Зенит
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Savage

  • Капитан
  • 12 180 сообщений
    • Из: Ленинград

    Гм. иддёт-тто онна конеччно. ежели: 1-пилот в плавках/ запас-пачка сигарет и зажигалка/ 2-на транце-ВИХРЬ уж лучшее 30 п. с. , и 3 – ПОЛНВЙ ПОЛНЫЙ – газ. На малом ходу картина такая : 0.75m /речная ,крутая/ волна – нос низко / объёма плавучести – нет / берёт на палубу и через низкое стёклышко – унутр т. е. на водителя и в кокпит . Просто наблюдал выражение лица / КАП – 2-го ранга / псле такого недоразумения . Просто корпус создавался для : 1-cопровождение тренировок байдарочников тренером / тренер+водитель+10 л бензина / , 2 – исходя из 1 – минимум волны , отсюда – красивый ход / V= 52 км/ч с одним водителем /. Итог примерно такой : 2 чел.-максимум ,т. е.-прогулочнвй аппаратец. Рекомендую обратить ваше внимание на удлинённый вариант Радуги-34/ +1.4 m / . Эксплуатировал вариант L= 3.85 под Приветом-22 / Vmax=52 км/ч штатный винт ,один водитель/ на реке – как ни старался ,ну не смог утонуть /пардон /.

    Какая лодка на фото?

    Она?
    Гамма

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Лодки «Фрегат»: характеристики и модельный ряд

    1. О бренде
    2. Достоинства и недостатки
    3. Обзор моделей
    4. Критерии выбора
    5. Обзор отзывов владельцев

    Для большинства мужчин мысли о проведении времени в кругу друзей не имеет ничего общего с посиделками в баре, кафе или ресторане. Лучше всего собраться честной компанией, и отправиться на рыбалку. А для подобных вылазок очень важно иметь при себе качественное обмундирование и необходимые приспособления для ловли рыбы. Без спиннинга, удочки, сачка, крючков на рыбалке делать нечего, но для сплава на середину водоема потребуется прочная и удобная лодка.

    Конечно, для разовой поездки можно взять надводное приспособление напрокат, но если рыбалка является неотъемлемой частью жизни представителя сильного пола, лучше всего обзавестись собственной качественной лодкой. Лидирующую позицию среди изготовителей надувных конструкций надводного типа занимает фирма «Фрегат».

    О бренде

    «Фрегат» – это не просто компания, занимающаяся производством надувных лодок, а настоящий лидер в области изготовления надувных и пневмоконструкций из ПВХ-материала. В рамках стратегии развития бренда было подсчитано, что «Фрегат» на сегодняшний день обладает собственной площадью в размерах более 10000 квадратных метров, где и происходит процесс производства лодок с последующей реализацией.

    Как отмечает руководство компании, «Фрегат» – это не просто сборище людей, это команда опытных профессионалов, которая сплачивалась годами и сумела составить идеальный симбиоз, позволяющий производить только качественные товары.

    О качестве производимых лодок «Фрегат» говорит тот факт, что их постоянно используют сотрудники МЧС при спасательных работах. Погранслужба Российской Федерации оснащена исключительно «фрегатовским» оборудованием. Руководство бренда с гордостью заявляет, что их продукция применяется в исследовательских экспедициях на территории Арктики. Даже при ознакомлении с обобщенной информацией о производителе «Фрегат» становится понятно, что бренд является исключительным специалистом в создании лодок, которые используются рыболовами и охотниками, предъявляющими самые строгие требования к продукции.

    Первые модели лодок «Фрегат» надувного типа появились на свет в 1991 году. А спустя небольшой промежуток времени надувная линейка обзавелась новыми сериями надводного транспорта, в конструкцию которых были включены моторы. На сегодняшний день компания «Фрегат» занимает лидирующую позицию в производстве надувных и моторных лодок на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

    Достоинства и недостатки

    Важными достоинствами всех моделей лодок «Фрегат» являются максимальный уровень прочности и доступная ценовая политика. Конечно, существуют модели бюджетного типа и премиум-класса. Но выбор в любом случае остается за покупателем, и он сможет подобрать для себя понравившуюся модификацию по разумной цене. Одно из важных преимуществ лодок «Фрегат» – разнообразие цветовой гаммы. Например, для ловли пугливых видов рыб идеальным вариантом станет защитная раскраска. Если же надувное изделие приобретается исключительно для водных прогулок, можно рассматривать более яркие оттенки наружного материала.

    Важно отметить, что каждая отдельная модель лодки «Фрегат» изготавливается для определенных целей. Одни конструкции предназначаются для спортивной гребли, другие – для рыбалки, третьи – для прогулки и так далее.

    Каждому владельцу описываемой продукции следует серьезно отнестись к вопросу хранения надувной конструкции из ПВХ-материала. Аккуратное использование лодки и бережное содержание позволят конструкции прослужить верой и правдой несколько десятков лет. И неудивительно – даже производитель дает гарантию сроком на 20 лет.

    Стоит отметить, что компания «Фрегат» каждый год участвует в специализированных выставочных мероприятиях, на которых получает самые высокие оценки. Данный фактор также является неоспоримым свидетельством высокого качества изделий представляемого производителя. А также каждый желающий может ознакомиться с многочисленными отзывами довольных пользователей, в которых описаны достоинства и недостатки приобретенных ими лодок.

    Что касается технических характеристик, в данном случае компания «Фрегат» сумела обогнать своих конкурентов. Каждая отдельная модель лодки имеет дополнительное покрытие, благодаря которому увеличивается влагостойкость. Используемая на дне фанера придает устойчивость человеку. Качественная ткань поверхности надувной конструкции не подвергается воздействию ультрафиолета и свободно переносит высокий показатель щелочи, присутствующей в водной среде.

    Неоспоримым плюсом является форма лодок, благодаря которой в конструкции можно установить мобильные моторы. А для бесшумного хода, которого требует рыбалка, достаточно воспользоваться веслами.

    Обзор моделей

    На сегодняшний день компания «Фрегат» обладает широким ассортиментом разных серий надувных лодок. Каждая отдельная модель имеет собственные технические характеристики: одни работают исключительно на движении веслами, у других имеется выемка под мотор, третьи снабжены тоннелем под водомет. Чтобы не быть голословными, предлагается познакомиться с подробным описанием самых популярных моделей лодок «Фрегат», среди которых наверняка окажется та самая уникальная конструкция, соответствующая многочисленным требованиям даже привередливого соискателя.

    «Фрегат 280 Е»

    Представляемая разновидность лодки является стандартной модификацией, оснащенной пайолами, которые с конструктивной точки зрения не имеют больших отличий от предыдущих моделей. По вместительности данная лодка рассчитана максимально на 2 человека, третий пассажир, даже если это маленький ребенок, не сможет найти себе посадочного места.

    Несмотря на уменьшенный кокпит, судно не потеряло своих габаритов.

    «Фрегат 320 ЕК»

    Лодка нового поколения, позволяющая разместить в себе троих рыбаков. Судно, изготовленное из прочного ПВХ-материала, можно использовать для хождения по воде с веслами, либо установить мобильный двигатель в 10 литров. Дно лодки «Фрегат 320 ЕК» изготовлено из пайол, дополнительно усиленных стрингерами. Данная разновидность надводного транспорта придется по нраву рыбакам и охотникам.

    А все по причине достаточного места кокпита, благодаря которому на борт получится взять дополнительных членов экипажа и сложить их экипировку. По стандарту надувная лодка способна разместить 2 или 3 человек, но при желании получится взять на борт гораздо больше людей.

    «Фрегат 300»

    Представляемая модель лодок изготовлена с применением передовых технологий. Она отличается высоким уровнем надежности и прочности. Благодаря внушительным размерам кокпита идеально подойдет рыбакам, нуждающимся в дополнительном пространстве. На борту такого судна каждый пассажир будет ощущать простор, несмотря на присутствие необходимой экипировки. Швы представляемой модели сварные, благодаря чему конструкция приобретает дополнительную прочность и долговечность.

    Даже при возникновении экстремальной ситуации пассажиры будут чувствовать себя в полной безопасности. В процессе производства лодки «Фрегат 300» используются только качественные материалы и комплектующие. При этом обязательно учитывается правило: цена – качество. Лодочный корпус выполнен из многослойной ткани ПВХ, что говорит о долговечности работы надувного изделия.

    «Фрегат М-11»

    Интересная разновидность гребной лодки, позволяющая провести время на рыбалке или охоте с огромным удовольствием. По своим габаритам модель очень компактная. В собранном виде легко помещается в любой автомобиль. В разложенном состоянии отличается небольшим весом. В процессе эксплуатации отмечается быстрота хода. Весла очень удобные, благодаря чему лодка легко поворачивает и меняет направление, а человек не испытывает усталости.

    Лодка «Фрегат М-11» очень проста в обращении, в конструкции отсутствуют навороченные элементы, что говорит о принадлежности изделия к классическим модификациям. Отдельным положительным качеством является цветовая гамма наружного материала, благодаря которой в процессе охоты или рыбалки дичь не заподозрит подвоха.

    Моторные лодки Jet серии FM

    Лодки этой модификации являются инновационными разработками надводного транспорта с надувным дном и наличием туннеля водовода. Создание серии производилось на основе лодок с многобаллонным дном. Эти самые конструкции используются как на мелководье, так и в глубоких водоемах. С технической стороны лодки Jet являются беспайольными моторными конструкциями с многобалонным днищем высокого давления.

    В качестве дополнительных элементов присутствует фальшборт и специальный откидывающийся фартук. Благодаря фальшборту получается увеличить продольную жесткость корпуса, что существенно снижает количество брызг на судне, а также увеличивается безопасность пассажиров. Производитель отмечает, что лодки из серии FM Jet сумели объединить в себе только лучшие качества надувных моделей начиная от ходовых особенностей и заканчивая эксплуатационными требованиями.

    «Фрегат-300 EN»

    В основе конструкции представляемой резиновой лодки присутствует НДНД, сформированное за счет продольных переборок. Надувное дно низкого давления (НДНД) производится из плотной ПВХ-ткани с армированным дополнением. Чтобы избежать случайных пробоин, в изготовлении лодки применяется многослойное наружное покрытие. Основными качествами данной модели являются жесткое дно и сниженное гидродинамическое сопротивление.

    Эти особенности позволяют резиновому судну набирать скорость гораздо быстрее, нежели его предшественники.

    Критерии выбора

    Выбор подходящей модели лодки, соответствующей всем требованиям покупателя, крайне сложен. Необходимо определиться с параметрами, из которых будет формироваться эксплуатационная характеристика. Для начала необходимо понять, нужен ли мотор для передвижения по воде или нет. Если же установка мотора необходима, следует заранее определиться с его внешним видом и требованиями. Например, для перемещения по мелководью лучше всего приобрести мобильный водомет. Если же рассматривается путешествие по глубоководным местам, следует обратить внимание на навесные моторы. Если в автоматическом передвижении нет необходимости, подойдет лодка с веслами.

    Следующим этапом выбора являются габариты конструкции. Этот вопрос решается без особых проблем. Если на лодке будет сплавляться большая компания, соответственно, потребуется приобрести конструкцию больших размеров. Если владельцу надувной лодки по душе отправляться в плавание на несколько дней в одиночестве, следует рассматривать удлиненные модели, чтобы на борту оказалось место для необходимых вещей. Оптимальной станет длина в 3,5 м.

    После выбора технического оснащения конструкции необходимо определиться, в какой сфере будет применяться надувное изделие. Для водных прогулок, охоты и рыбалки лучше всего обойтись классическими модификациями без мотора. Для туристических путешествий, гонок, при активном отдыхе и сплаве с длительными переходами следует рассматривать модели с навесными моторами. А уже для экстремальных условий самым подходящим вариантом станут лодки, изготовленные из ПВХ-материала, с наличием места под водомет.

    При покупке понравившейся модели необходимо проверить наличие дополнительных элементов и их работу. Например, ознакомиться с работой клапана.

    Кто бы что ни говорил, но клапан – это одна из самых важных частей лодки. Если он заклинит, надуть или спустить воздух уже не получится.

    Ссылка на основную публикацию