Джиговая ловля для начинающих: что это такое и как ловить рыбу на джигу?

Ловля на джиг для начинающих

Если вы только знакомитесь с джиговой рыбалкой, то вам будет полезно ознакомиться с основами джига из следующих статей рубрики:

  • расположенные на глубине перепады рельефа (бровки, входы и выходы из ям);
  • коряжники.

Приманки для джига

Очень интересна тема выбора специальных джиг-приманок. Многие рыбаки и сегодня твердо убеждены, что джиг-приманки — это только приманки из мягкого материала. На самом деле, всё не так просто. Например, в качестве джиг-приманок с успехом могут использоваться силиконовые приманки, поролонки, вращающиеся блесны и колебалки, да что там говорить, джиговать можно абсолютным большинством приманок. Главное, чтобы было понимание, что делаешь и умение увидеть и предположить то, что в конечном результате должно получиться. Даже смена веса джиг-головки на больший или меньший может дать такой результат, на который рыбак и не надеялся.

Если Вы предпочитаете ловить на спиннинг, обязательно нужно освоить метод ловли на джиговые приманки. Ведь благодаря своим особенностям и технике игры, на джиг можно обловить не только весь водоем, но и вдумчиво простучать дно, забраться в самые заваленные участки, где, как правило, и находится хищник. Джиговых приманок множество, в магазине от их многообразия разбегаются глаза. Кроме того, существует великое множество специальных крючков и грузил разной формы, которые существенно увеличивают шансы рыбака на поимку желанного трофея.

Ну вот мы и дошли до «золотых» правил, которые желательно соблюдать, если вы решили половить на джиг. Все эти правила не являются, наверно, обязательными, но я их знаю, и их придерживаюсь, а будите ли вы их выполнять, ваше решение, но знать надо.

Чувствительность

В рыбалке на джиг очень важна чувствительность снасти, которая обеспечивает своевременную реакцию на поклевку и постоянный контроль приманки на дне водоема. Чувствительность зависит от строя удилища и соответствия тесту веса применяемой приманки. Подходит для джиговой ловли бланк с быстрым или сверхбыстрым строем, который моментально и четко передает информацию о касании приманкой дна и о поклевке в руку рыболова. Вершинка удилища показывает любые движения приманки.

На удилищах с большим тестом не стоит использовать легкие приманки – не будет даже ощущаться их наличие, не говоря уже об информации со дна о поведении приманки. Поэтому вес приманки должен пребывать в пределах теста спиннинга.

Чтобы обеспечить нормальный процесс джиговой ловли, катушка должна обладать такими характеристиками:

Крючки

Стандартным вариантом считается использование офсетного крючка. Джиг-риг и задумывался как не зацепляющаяся приманка для ловли среди травы. Но если места вашей ловли не так сильно заросли и закоряжены, вполне допускается использование и двойника.


Главное отличие джиг-рига от монтажа на чебурашке, в том, что даже в стандартной джиговой ступеньке появляется еще одна небольшая составляющая, дополнительно привлекающая рыбу, и дающая ей еще несколько мгновений для атаки. Груз падает, но так как приманка находится немного выше, она сразу «не прилипает» с ним ко дну, не сливается и не выходит из поля видимости рыбы. Совершает еще некоторые заторможённые движения, переламываясь на заводном кольце и нехотя падает каждый раз под разными углами. Этой незначительной, казалось бы, составляющей вполне достаточно, чтобы хищник проявил интерес и успел атаковать. Вся суть работы джиг-рига в нюансах, но как раз они и дают ему преимущество в сложных ситуациях, когда рыба отказывается клевать. Нужно только мастерски овладеть техникой подачи приманки и чувствовать эти моменты в проводке.

Пелагический джиг

Эта достаточно сложная анимация, применяемая, как правило, с относительно небольшими весами приманок. Её сущность в том, чтобы постоянно поддерживать приманку в толще воды на определенном уровне. Для этого используется строго выверенное равномерное выматывание шнура, включающее в себя ускорения и замедления, в зависимости от уровня, на котором движется приманка. Для пелагической проводки необходимо удилище с высокой чувствительностью, позволяющее без касаний с дном определять, где находится приманка.

Такая анимация используется, когда, по определенным причинам, таким как разница температуры на разных глубинах, рыба поднимается в толщу воды. Обычно так ловят окуня, однако нередко в прилове оказываются также судаки и щуки, особенно в жаркие летние вечера. Весной, особенно в марте, когда начинается преднерестовый жор, такая проводка может быть эффективной при ловле мирной рыбы.

Такой тип анимации используется при слабом клёве и пассивном поведении хищника. Осуществляется она следующим образом:

Весной

В это время года джиг приносит лучшие результаты вдали от берега. Именно там концентрируется вся щука. Так как вода в водоеме еще холодная и рыба пассивна, то лучшим вариантом будет применение легких весов и не больших приманок. Чем ближе лето, тем быстрее должна становиться скорость проводки. В конце весны щука большую часть времени проводит на не больших глубинах. Рыбалка здесь джигом тоже возможна, но менее результативна.

Читайте также:  Кастмастер на жереха: как выбрать приманку и осуществлять ловлю


Успешно ловить щуку на джиг можно все время пока водоем не замерзнет. Но в зависимости от времени года существует ряд особенностей.

Джиговая снасть

Первая особенность джиговой рыбалки касается снастей. Предпочтение лучше всего отдать спиннингу с быстрым или сверхбыстрым строем. Именно подобный бланк позволит совершить качественную проводку и вовремя отреагировать даже на малейшее касание приманки хищником. Что касается теста удилища, то здесь следует ориентироваться на размер предполагаемого трофея, а значит и на вес приманки. Если вы собираетесь ловить окуня, то подойдет легкое удилище с тестом от 2 до 8 грамм. А вот если предполагается охота на щуку или судака, можно остановиться на бланке с тестом от 10 до 30 грамм.
Некоторого внимания заслуживает и катушка для джиговой снасти. Хоть здесь всё не так критично, как в случае с удилищем. Наиболее универсальным решением можно считать безынерционную катушку с передним фрикционным тормозом класса 2000. Катушка данного размера позволит ловить практически любого хищника. При смене объекта ловли можно только лишь заменить шпулю. Ведь на несколько шпуль можно намотать шнуры различных диаметров. Шпульку с тонким шнуром можно использовать при ловле не очень крупных хищников, а толстый шнур лучше подойдёт для ловли трофейной хищной рыбы.

В джиговой рыбалке монофильная леска не применяется. Ведь она сильно растягивается. Конечно же, при вываживании такая особенность играет даже на руку рыболову. Ведь леска амортизирует рыбки рыбы и прощает новичку совершаемые во время вываживания ошибки. Но с монофильной леской невозможно сделать качественную проводку. Связь с приманкой буквально теряется. Именно по этой причине даже новичок должен отдавать предпочтение плетеному шнуру.

В джиговой рыбалке монофильная леска не применяется. Ведь она сильно растягивается. Конечно же, при вываживании такая особенность играет даже на руку рыболову. Ведь леска амортизирует рыбки рыбы и прощает новичку совершаемые во время вываживания ошибки. Но с монофильной леской невозможно сделать качественную проводку. Связь с приманкой буквально теряется. Именно по этой причине даже новичок должен отдавать предпочтение плетеному шнуру.

Назначение гидрокрыла

  • Устанавливать гидрокрыло или нет ↓
  • На что обратить внимание при выборе ↓
  • Как сделать гидрокрыло своими руками ↓
  • Как устанавливается гидрокрыло ↓
  • Блицсоветы ↓

Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

  1. Гораздо более быстрого перехода на глиссировку. В целом это время уменьшается примерно на 15%. Конечно же, этот эффект несравним с тем, что дают транцевые плиты, но все же это довольно неплохая прибавка.
  2. В режиме глиссеровки движение становится более равномерным, без рывков. Наверняка каждому из владельцев лодки приходилось на максимальной скорости нестись по коротким волнам, при этом замечая, что звук мотора периодически меняется, становится таким, как если бы его вытащили из воды. Установленное гидрокрыло предотвращает такой прорыв воздуха к винту, а значит, не будет резкого снижения и повышения скорости наподхвате.
  3. При большом ускорении нос лодки будет подниматься под меньшим углом.
  4. Значительно увеличивается курсовая устойчивость за счет увеличения поверхностной площади антикавитационной плиты.
  5. При повороте судно будет давать меньший вынос корпуса за радиус поворота. Установка данного приспособления уменьшит крен и позволит сделать «спортивный» разворот.
  6. Снижается потребление топлива.

Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

  • Монокрыло — цельная пластина.
  • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.

Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

  • До 25 л. с.
  • 25 — 30 л. с.
  • От 30 до 50 л. с.
  • Более 50 л. с.

Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна.
Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

  1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
  2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
  3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.

  • Монокрыло — цельная пластина.
  • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.
Читайте также:  Бурить лунку нужно правильно. Полезные советы рыбакам

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.

Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:

  • Значение гидрокрыла ↓
  • Делаем своими руками ↓
  • Установка ↓
  • Выбор гидрокрыла ↓
  • Рассмотрим три самые популярные модели ↓
  • Stingray XR III ↓
  • Easterner C88062 и C88061 ↓
  • Лучшие производители ↓
  • Лучшие модели и цена ↓
  • Блиц-советы ↓
  • чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
  • устойчиво стояла на глиссировании;
  • на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.

Особенно сильно эффект будет заметен на коротких и широких лодках, а также на надувных. Пример:

  • «Казанка»
  • «Прогресс».

Но даже на больших «посудинах» будет отмечен более легкий выход на глиссирование, более устойчивое положение на крейсерском ходу.

Что из себя представляет улучшение? Это крылья, устанавливаемые на кавитационную плиту мотора. Преимущества:

  • простая установка;
  • небольшая цена;
  • нет заметных недостатков.

  • «Казанка»
  • «Прогресс».

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.


Пошаговая инструкция:

Гидрокрыло на лодочный мотор: назначение и особенности конструкции

Для подвесных двигателей изготавливают, как правило, два типа гидрокрыла. Монокрыло представлено в виде цельной пластины, а стандартное – двух отдельных. Также его выбирают в зависимости от мощности подвесного двигателя, к которому оно будет крепиться. В частности, можно купить гидрокрыло для мотора на 25, 30, 50 л/с и более. Существует также крыло для троллинга, представляющее собой лопатку, которая складывается вниз по направлению к винту. Благодаря такой конструкции, создается дополнительное сопротивление и снижается скорость лодки. Так как крепится устройство в задней части судна, при необходимости вы сможете грести веслами. Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями:

  • для быстрого перехода на глиссирование. При этом время сокращается примерно на 15%. В сравнении с транцевыми плитами этот результат менее ощутимый, однако является достаточно хорошей прибавкой;
  • более равномерное движение, без рывков. Наверняка вы пробовали нестись по коротким волнам на максимальной скорости и слышать, как периодически меняется звук мотора. Наличие гидрокрыла предотвращает прорыв воздуха к винту, поэтому нет резкого повышения и снижения скорости;
  • увеличение устойчивости за счет того, что увеличивается поверхностная площадь антикавитационной плиты;
  • меньший угол подъема носа судна при сильном ускорении;
  • снижение уровня потребления топлива;
  • уменьшение выноса корпуса судна за радиус поворота. Установка гидрокрыла позволит сделать спортивный разворот и уменьшить крен.

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Плюсы и минусы гидрокрыла для лодочного мотора

    Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%, а грузоподъемность повышается до 50 кг. (зависит от комплекта “лодка-мотор”). Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки. Не будет “кобры”. Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора. Уменьшаются подхваты воздуха с поверхности воды при виражах. Уменьшается проскальзывание на поворотах у плоскодонных лодках. Снижается аэрация винта моторов, установленных на плоскодонные лодки с килеватостью днища до 8 градусов, когда воздух подсасывается с носа и проходит под нищем до винта. С гидрокрылом винт получает чистых поток воды. Улучшается мореходность путем снижения продольного раскачивания на волнах. Ход на волнах до 50 см. практически не доставляет неудобств и не заметен удар о вторую волны при сходе с первой. Повышается КПД винта. При установке правильного подобранного гидрокрыла винт выдает свои паспортные КПД, ебз гидрокрыла теряется примерно до 15% его характеристик.
    Падение максимальной скорости, примерно на 5%. При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.

Больше всего гидрокрылья на ПЛМ, любят, почему-то, в Скандинавии. Существует два классических варианта конструкции ГК. Один вариант состоит из двух частей, а второй — представляет из себя монокрыло, с прорезью для дейдвуда (к примеру, Permatrims ). Оба варианта крепятся к антикавитационной плите.

Как показала практика, и, не только наша, второй вариант, работает, в большинстве случаев, лучше. По крайней мере, в защите гребного винта от аэрации.

Читайте также:  Тенкара рыболовная снасть

Так же, существует еще и третий вариант, который крепится не на АКП, а на скег лодочного мотора. Данный вариант мы не испытывали, но он позиционируется, помимо основного назначения, так же, еще и как защита гребного винта.

Если гидрокрыло, в случае с вашей лодкой, не оправдало ожидания, отверстия на антикавитационной плите, довольно легко зашпаклевать и закрасить.

По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 5 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глисс в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и она не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную “съест”. А вот для слабеньких моторов (от 5 до 10 л.с.), с которыми лодка еле, еле выходит на режим глиссирования, гидрокрыло может стать полезным приобретением.

Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки.


По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 5 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глисс в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и она не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную “съест”. А вот для слабеньких моторов (от 5 до 10 л.с.), с которыми лодка еле, еле выходит на режим глиссирования, гидрокрыло может стать полезным приобретением.

Плюсы

  • Ускоренный переход в режим глиссирования. Эксперты подсчитали, что сокращение времени в среднем происходит примерно на 15-20%.
  • Улучшается курсовая устойчивость судно, благодаря повышению площади антикавитационной плиты. Это позволяет более четко контролировать поведение лодки на воде.
  • Отсутствует излишнее задирание носа лодки. Особенно это хорошо чувствуется при увеличении количества оборотов двигателя.
  • Повышается общая комфортность лодки.
  • Гидрокрыло не даёт воздуху попадать в крутящий механизм, что может косвенно повлиять на него (небольшой прирост мощности и снижение количества потребляемого топлива).
  • В целом список положительных особенностей достаточно внушителен, однако, как и у любого оборудования — есть и свои недостатки, о которых просто нельзя не упомянуть.


Как уже говорилось ранее, сам процесс установки не является очень сложным, однако, от человека требуется хотя бы поверхностное знание строения лодочного мотора.

Преимущества и недостатки использования

После установки такого крыла на мотор, владелец получит:

  • Время выхода на глиссирование сократится на 15%;
  • Более стабильный ход надувной лодки;
  • При резком увеличении оборотов двигателя нос задирается не так сильно.
  • Устойчивость лодки улучшится, из-за увеличения площади антикавитащионной плиты. Это улучшит также и контроль поведения судна;
  • Из-за отверстий, которые находятся спереди у крыльев, туда попадает воздух и создаётся эффект «воздушной подушки», что уменьшает контакт лодки с водой;
  • Создаётся возможность не терять скорость при резких поворотах;
  • Комфорт при эксплуатации плавсредства.

Минусы при эксплуатации гидрокрыла также есть:

  • Ненамного упадёт максимальная скорость;
  • Нужно будет вырезать, если попадёте в сети;
  • Засорение гребного винта тоже имеет место быть, особенно на мелководье. Крыло частично перекрывает доступ к нему, что мешает очистке;


Учитывайте угол атаки. Для двигателей с небольшой мощностью угол атаки, в принципе, не важен, но для быстрых килеватых лодок гидрокрыло окажет выравнивающие воздействие и может увеличить угол атаки, что позволит судну быстрее и легче выходить на глисс.

Делаем гидрокрыло для лодочного мотора

Почти каждый владелец моторной лодки с коротким корпусом и маломощным двигателем сталкивался с плохой управляемостью на волне и невозможностью выхода на глиссирование. Решить эту проблему поможет установка гидрокрыла для лодочного мотора. Оно решает те же задачи, что и нерегулируемые транцевые плиты. В момент выхода на глиссирование и преодоления «горба» сопротивления гребной винт работает в тяжелых условиях. Гидрофойл несколько меняет геометрию днища и облегчает работу двигателя.

Почти каждый владелец моторной лодки с коротким корпусом и маломощным двигателем сталкивался с плохой управляемостью на волне и невозможностью выхода на глиссирование. Решить эту проблему поможет установка гидрокрыла для лодочного мотора. Оно решает те же задачи, что и нерегулируемые транцевые плиты. В момент выхода на глиссирование и преодоления «горба» сопротивления гребной винт работает в тяжелых условиях. Гидрофойл несколько меняет геометрию днища и облегчает работу двигателя.

Добавить комментарий