Характеристики лодочных моторов Ханкай, обзор моделей и отзывы

Обзор лодочного мотора Ханкай 6 л.с.

Двухтактные моторы для лодок довольно хорошо себя зарекомендовали как надежные и недорогие, и бренд Hankai считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Производят данные моторы в Китае, они пользуются неплохой популярностью в странах Европы и станут отличным вариантом чтобы ускорить прогулочное или рыболовное судно.

Модель Hangkai 6.0 считается одной из наиболее популярных, имеет среднюю мощность и доступную цену. Конструкция и многие детали создавались по японским технологиям, благодаря которым рабочий ресурс и эффективность остались на достойном уровне. Обслуживать такой мотор достаточно просто.

Hangkai 6.0 получил несколько изменений в конструкции, на румпеле предусмотрена ручка акселератора. Про лодочный мотор Ханкай 6 сил отзываются достаточно положительно, несмотря на его бюджетную стоимость, расход топлива удалось уменьшить до удовлетворительных показателей.

В стандартном исполнении устанавливается топливный бак на 2,5 литров, при желании можно поставить выносной бак на 12 литров емкости. Если совместить два таких бензобака, их ресурса будет достаточно для 7−14 часов беспроблемного использования.

И несмотря на простоту конструкции удалось установить водяную систему охлаждения, полностью справляется со своими обязанностями. К преимуществам мотора также относится возможность ездить на нем без регистрации и прав. От производителя на новые Hangkai 6.0 выдается гарантия 1 год.

  1. Технические характеристики
  2. Особенности и обзор
  3. Комплектация
  4. Видео

Технические характеристики

По своим характеристикам и размерам мотор нужно использовать на надувных лодках средней длиной 3−4 метра. Если используется корпусная лодка, можно выбирать с длиной до 5 метров. Большим преимуществом выступает вес в 21 кг, поэтому можно перенести лодочный мотор в руках и установить на лодку самостоятельно.

Мощности в 6 л.с. более чем достаточно для прогулочных лодок, рыбалки и подобных занятий, рабочий объем составил 102 см. куб. Двухтактный двигатель работает на средних оборотах 5500 об/мин.

При наличии на борту лодки 1 пассажира можно разогнать максимальную скорость 30 км/час, если полностью укомплектовать лодку 3 пассажирами, скорость уменьшится до 15 км/час. Что тоже более чем удовлетворительно. Длина мотора составила 700 мм, показатель ширины 310 мм, высота указана 1007 мм. По стандарту устанавливается 1 обычный цилиндр.

Особенности и обзор

Лодка станет отличным помощником для тех, кто хочет увеличить скоростной потенциал при минимальных затратах. На мотор Hangkai 6.0 используется топливо марки А-92, также можно заливать минеральное масло 2-тактное. В редукторе должно находиться масла в пределах 195 мл. Управляется лодочный мотор румпелем, вручную. Также ручным является переключение передач, для этого на корпусе устройства присутствует рычаг. Переключение передач выполняется стандартно: нейтральная-передняя-задняя.

Практика показывает, что при наличии 1 пассажира мощности 6 л.с. на моторе Hangkai 6.0 вполне достаточно для выхода на глиссирование. Показатели и размеры мотора позволяют использовать его на мелководье. При длительной эксплуатации мотор не перегревается, для этого предусмотрена комбинированная воздушно-водяная система. Спрос на данную модель всегда достаточно большой, по России моторы продает множество дилеров. Средняя цена лодочного мотора Ханкай 6 — 28 000 рублей.

Работа лодочного мотора на мелководье обеспечивается из-за полного отсутствия форсирования. Конструкция продумана более чем прилично, например при эксплуатации мотора на водоемах с осадком, грязью или листвой каналы устройства совершенно не забиваются. По статистике лодочный мотор Hangkai 6.0 потребляет за 1 час 2,2 литра топлива. Для полноценной работы требуется создавать смесь масла и бензина, указанное в инструкции по эксплуатации соотношение — 50 к 1.

Лодочный двигатель Ханкай 6 лошадиных сил, китайского производства зарекомендовал себя как достаточно вынослив, мощный и неприхотлив. Он долговечен и прослужит много лет верой и правдой. Мощности такого мотора хватает для того, чтобы разгонятся до тридцати километров в час с одним пассажиром, или же до пятнадцати километров, имея на себе трех среднестатистических мужчин. Управление производится вручную, так как он очень простой в эксплуатации. Система трансмиссии двигателя включает в себя главную передачу, центробежное сцепление. Такой метод устройства позволяет уменьшить вес мотора, и прибавить к характеристике мощности.

Механизм двигателя устроен таким образом, что он не едет назад. Для заднего хода придётся полностью разворачивать лодку.

Комплектация

При покупке лодочного мотора Ханкай 6 лошадиных сил, в комплект входит инструкция, ознакомление с которой перед работой просто необходимо, канистра для бензина и воронка. А это значит, что бак будет удобно заправить и на водоеме. Еще в комплект входит набор инструментов, которые могут быть необходимыми при установке, или настройке двигателя Ханкай на 6 лошадиных сил.

В подарок может идти дополнительная крыльчатка.

Лодочный мотор Ханкай 3.5

Лодочный мотор Hangkai 3.5 по праву считается одним из наиболее востребованных и качественных китайских продуктов. Двигатель отличается необычайно малой массой и легкой конструкцией трансмиссии, являющейся к тому же двусоставной. Именно простота конструкции, надежность и малое потребление топлива делают модель столь популярной.

Описание

Управление дроссельной заслонкой осуществляется посредством удобной ручки мотоциклетного типа. Подобное решение позволяет управлять мотором даже людям, не имеющим особых навыков и опыта. Двигатель может передвигаться и задним ходом. Для этого придется повернуть лодочный мотор на 180 градусов.

Модель Ханкай 3.5 может использоваться для судов различного типа. Мотор отлично работает с надувными лодками, имеющими длину от двух до трех метров. Двигатель хорошо тянет и большие катера. К преимуществам Hangkai 3.5 следует отнести доступную стоимость и сравнительно большую мощность. Если брендовый лодочный мотор из Японии (Ямаха, Сузуки) после кризиса подорожал до 35-40 тысяч рублей, то его китайский аналог (Ханкай) предлагается по цене в 2-3 раза дешевле. По качеству японский продукт будет лучше, но из-за выгоды в стоимости многие делают выбор в пользу устройства из Поднебесной.

Масса агрегата довольно маленькая. Регистраций, прав или каких-либо других документов для эксплуатации мотора получать не придется, что является дополнительным плюсом.

Несмотря на кажущуюся простоту, у двигателя Ханкай 3.5 существуют режим работы на мелководье. Металлический винт позволяет не бояться различных препятствий, деформируется и ломается крайне редко.

Подвесной мотор Hangkai 3.5 оснащается простой трансмиссией, состоящей из главной передачи и центробежного сцепления.

Среди основных преимуществ двигателя следует выделить:

  • небольшой вес;
  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • возможность использования на мелководье;
  • большую удельную мощность.

Ханкай 3.5 предлагается в следующей комплектации:

  • воронка;
  • запасная крыльчатка;
  • полная инструкция на русском языке;
  • запасной стартер;
  • набор инструментов;
  • канистра;
  • воронка;
  • двигатель.

На новый лодочный мотор Hangkai 3.5 предоставляется гарантия 6 месяцев.

Характеристики

Средний расход топлива для данного двигателя составляет около 1,5-2 литров на час работы. Емкость встроенного топливного бака равняется 1,3 л.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Ханкай 3.5 с одним цилиндром выделяется своей простой конструкцией. Данный агрегат неприхотлив в обслуживании и компактен.

  • рабочий объем – 49 куб.см;
  • номинальная мощность – 2,6 (3,5) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • высота транца – 420 мм;
  • размер гребного винта – 4,5-7 дюймов.

Снаряженная масса мотора составляет 12,5 кг, сухая – 9,7 кг.

Габаритные размеры Ханкай 3.5:

  • длина – 920 мм;
  • ширина – 365 мм;
  • высота – 220 мм.

Запуск, наклон и подъем двигателя осуществляются вручную. Мотор имеет воздушно-водяное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. В качестве стандартной топливной смеси рекомендовано использовать масло и бензин А95 в соотношении 50 к 1.

Ресурс работы двигателя Hangkai 3.5 зависит от правильной обкатки. Длительность ее должна быть не менее 10 часов. Для данного мотора обкатку необходимо выполнять в воде. Можно установить устройство в обычную бочку, предварительно сняв винт, чтобы вода не выплескивалась.

Правильная смесь для обкатки включает 200 мл масла на 5 л бензина. У мотора рычаг заслонки необходимо перевести в положение «OFF». Для первого «холодного» пуска процедура является обязательной. Затем следует подкачать топливо и провернуть стартер 4 раза, после чего дернуть.

На холостых оборотах мотор должен поработать 2-3 минуты, после чего его лучше заглушить. Затем заслонку необходимо перевести с положение «ON» и дать поработать еще 2 часа на газу в половину от максимальных оборотов. На следующие 4 часа газ нужно добавить до 75% от предела. В оставшиеся 2 часа мотор должен поработать на максимуме с небольшими паузами. На этом обкатка завершена.

Отзывы

Отзывов о лодочном моторе Ханкай 3.5 довольно много.

Сергей из Уфы эксплуатировал двигатель в течение 6 месяцев. Мотор понравился из-за своих небольших габаритов и очень привлекательной стоимости (чуть более 10000 рублей). За день катания по водохранилищу бачок мотора так и не опустел. Аппарат китайский и чувствуются небольшие недоработки (большой шум, вибрация), но в целом работает он хорошо и заводится «с полтычка». Для рыбалки данного агрегата вполне хватает.

Николай купил мотор Hangkai 3.5 в 2014 году. Среди достоинств модели следует выделить румпельное управление, наличие мерного бачка с отметками пропорций, позволяющего легко смешивать бензин и масло в нужной консистенции, и малую стоимость.

За время работы у мотора проявилось и немало недостатков:

  1. когда ветер дует со спины, то результаты воздушного охлаждения идут на человека, потому данный агрегат еще называют «миксером»;
  2. не самая высокая мощность и тяга;
  3. постоянное жужжание и вибрации при работе.

После двух лет эксплуатации мотор начал «захлебываться» на высоких оборотах. После нескольких минут езды начинаются прерывания и перебои, что очень неудобно при движении. В остальном устройство функционирует довольно прилично. Вопросов к нему практически нет.

Приятными впечатлениями от эксплуатации двигателя Ханкай 3.5 делится и Максим из Нижнего Новгорода. Данный агрегат стал первым. После нескольких лет эксплуатации лодки на веслах решил автоматизировать процесс. Выбор пал на китайский мотор из-за небольшой стоимости. В данном сегменте найти что-то дешевле практически невозможно. Модель имеет простейшую трансмиссию и конструкцию, что сказывается на весе. Переносить устройство может и один человек. При этом удельная мощность модели достаточно высока, что немаловажно. Управление у Hangkai 3.5 одно из лучших. Оно осуществляется посредством ручки мотоциклетного типа, расположенной на румпеле. Среди плюсов следует выделить и наличие заднего хода. Каких-то отрицательных моментов при эксплуатации мотора обнаружено не было.

Видео

Цена нового и б/у

Цена лодочного мотора Ханкай 3.5 одна из самых низких в классе. Новый агрегат можно приобрести за 18000-20000 рублей.

Для тех, кто пытается сэкономить, подойдут подержанные варианты. Здесь стоимость можно опустить до 5000 рублей. Однако риск купить некачественный товар довольно высок.

Аналоги

Конкурентов у модели Ханкай 3.5 немало. В их числе лодочные моторы Парус T-3.5, Haswing HTT 3.5, Sailor T 3.5, Jet Force T 3.5 BMS.

Характеристики лодочного мотора Ханкай

Лодочный мотор Ханкай зарекомендовал себя, как крайне надежный и востребованный на моторынке агрегат. Он обладает массой отличительных черт, которые выделяют его из массы современных многочисленных моделей.

  • Какие характеристики подвесного лодочного мотора стоит знать начинающему лодочнику?
  • Некоторые яркие характеристики лодочных моторов Ханкай

Этот лодочный мотор считается очень надежным и долговечным. При правильной его эксплуатации он может прослужить длительный срок – даже несколько десятилетий. Кроме того, Хангкай зарекомендовал себя, как агрегат, у которого нет проблем с обкаткой и управлением, которое является весьма простым. Этот лодочный мотор подходит, как на катера, так и на яхты, РИБы и надувные лодки ПВХ. В целом, можно отметить, что это крайне надежный двигатель.

Какие характеристики подвесного лодочного мотора стоит знать начинающему лодочнику?

При выборе того или иного лодочного мотора стоит ориентироваться на основные характеристики этих агрегатов. Сегодня мототехника сделала большой шаг вперед, представляя миру технику высокого уровня, которая оснащена прекрасной электроникой:

  1. одной из основных характеристик лодочного мотора является его мощность. Подчас она достигает 300 лошадиных сил. Это весьма большой показатель для водной среды. Такие моторы помогают путешествовать в самых экстремальных условиях или преодолевать всевозможные водные препятствия;
  2. еще одна важная характеристика – это многофункциональность лодочного мотора. Буквально за последние несколько лет появилось огромное множество всевозможных опций, которые очень облегчают жизнь водномоторников. Производители постоянно обновляют свои модельные ряды, предлагая покупателю что-то новое. Так очень облегчают управление лодочным агрегатом такие системы, как эффективная подача топлива в карбюратор, простая и надежная система зажигания и другие;
  3. также крайне важна такая характеристика, как экономичность лодочного агрегата. Современные двухтактные и четырехтактные лодочные моторы экономят топливо на целых 45 процентов. И, хотя в это трудно поверить, учитывая всею функциональность и мощность современных моторов, это так. Что становится явным уже после первой обкатки и эксплуатации лодочных агрегатов.

Некоторые яркие характеристики лодочных моторов Ханкай

Особое место на рынке мототехники занимает мотор ханкай. Те, кто просто обкатывал ханкай, уже, наверняка, успели отметить его яркие характерные черты, которые выгодно отличают этот агрегат. Лодочные моторы hangkai являются весьма практичными и простыми в своей эксплуатации, вот почему они имеют множество поклонников по всему миру:

  • лодочные моторы hangkai отлично подходят на моторные лодки длиной до 4, 5 метров, которые имеют прочный и твердый корпус своего судна. Также эти лодочные моторы хороши для надувных лодок длиной примерно от 2, 5 до 3,5 метров. А если вам нужно совершать хорошие и мощные маневры, то можно установить данный тип мотора и на лодку, большую по размерам и габаритам;
  • распространенные модели этого бренда, такие как лодочный мотор hangkai 4 или лодочный мотор hangkai 6 отличаются своими компактными размерами и хорошей ремонтопригодностью. То есть даже в домашних условиях данный тип мотора будет удобно диагностировать и чинить, и в целом этот двигатель неприхотлив в своем обслуживании. Управление и запуск данного вида мотора можно осуществлять вручную, что очень просто и практично;
Читайте также:  Лодка-прицеп-плавдача Дон

  • моторы Ханкай можно легко эксплуатировать на мелководье. Такая характеристика встречается далеко не у каждого лодочного мотора. У них наблюдается очень легкий и удобный запуск всего двигателя, а в целом такой тип двигателя может охватить довольно большой ресурс работы. Хорошая устойчивая и достаточно плавная работа данного двигателя наблюдается даже на небольших оборотах данного лодочного мотора;
  • очень интересно продумана система охлаждения мотора. Как правило, современные двигатели охлаждаются забортной водой. А по причине того, что она бывает грязной, многие детали подвесных лодочных двигателей достаточно быстро загрязняются и изнашиваются. Они даже могут скоро прийти в непригодность. Но в лодочных моторах ханкай 9 и в других современных моделях данного бренда отлично продуман этот нюанс. Здесь система охлаждения завязана на потоке прохладного воздуха, который должен, так сказать, остудить лодочный мотор. Это очень удобно, практично, а ваш мотор останется чистым после этого;
  • если говорить о трансмиссии данного подвесного лодочного двигателя, то она очень несложная. Она включает в себя сцепление, которое считается центробежным, а также главную передачу мотора. За счет того, что вся эта конструкция является очень простой , все эти элементы имеют достаточно маленький вес и высокую удельную мощность.

Управление заслонкой выполняется при помощи ручки газа. Такие можно встретить на мотоциклах. Этот элемент двигателя находится прямо на его румпеле. Интересно, что у этих моторов зачастую нет заднего хода. Но, чтобы поплыть назад вам нужно будет произвести маневр на 180 градусов.

К одному из основных преимуществ данного лодочного двигателя относится его небольшая стоимость и достаточно небольшой вес. Для подвесного мотора очень важно быть, как компактным, так и небольшим. Так его можно легко и просто взять с собой на борт в качестве запасного лодочного двигателя. Транспортировка будет осуществляться довольно легко и просто, а сам мотор можно хранить дома в укромном углу, или в гараже. Во всяком случае, таких проблем, как с лодочными агрегатами весом под 100 кило точно не будет.

Есть новый популярный мотор компании Ханкай – Ханкай 35. Но при этом он успел сделать себе хорошее имя и репутацию. Не стоит думать, что, если эта модель производится в Китае, значит, она обладает не очень высоким качеством. Вовсе нет, напротив, фабричные китайские двигатели отличаются своей надежностью и практичностью. В любом случае, на лодочный мотор hangkai 3 5, так и на другие современные модели этого бренда вам обязательно предоставят годовую гарантию.

Если говорить о том, сколько уходит топлива у многих моделей данного бренда, то за среднюю величину можно взять 2, 2 литра в час. Для эксплуатации данных моторов используется смешанные бензин и масло. Причем, бензин лучше всего брать марки А 95. Соотношение такой смеси должно быть 1 к 50, но это вы лучше прочитаете в инструктаже, когда будете ее изготавливать.

Встроенный бак на моторах Ханкай вмещает 2, 5 литра топлива, тогда как дополнительный бак, который также можно установить, может в свою очередь вмещать целых 12 литров топлива.

Лодочный мотор hangkai 6 или другие распространенные модели этого двигателя отлично подойдут для многих, кто любит выезжать в походы, прогулки по воде или просто на рыбалку. В этих моторах очень хорошо сочетаются такие характеристики, как практичность, простота и неприхотливость. Кроме того, большинство лодочных моторов hangkai являются очень сильными и мощными.

Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.

17 Июл 2020 | 18:30

В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.

Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.

В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.

Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)

Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.

Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.

Достоинства:

  1. Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
  2. Простота обслуживания.
  3. Хорошая надежность.
  4. Отличное качество сборки.
  5. Удобная система подруливания.
  6. Румпель большого диаметра.
  7. В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.

Минусы:

  1. Особых минусов не найдено.

Отзыв:

Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)

Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Принудительная система водного охлаждения.
  3. Встроенный и выносной топливный бак.
  4. Неплохое качество.

Минусы:

  1. Шумная работа на высоких оборотах.

Отзыв:

Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)

Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.

Достоинства:

  1. Хорошее качество.
  2. Хорошие характеристики.
  3. Невысокая цена.
  4. Хорошее управление.

Минусы:

  1. Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.

Отзыв:

Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)

Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.

У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.

Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.

Достоинства:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Хорошая цена.
  3. Нормальное качество.
  4. Небольшой вес.

Минусы:

  1. Особых недостатков не найдено.

Отзыв:

Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)

Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.

Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Хорошее качество сборки.
  3. Мотор издает мало шума.
  4. Хороший уровень экологичности.

Минусы:

  1. Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.

Отзыв:

Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Моторные лодки «SF»

Катер «SF 700» – отличная модель от производителя «Семь Футов», предназначенная для различных целей. Считается лучшим семейным дей- крейсером. Хороший вариант для охоты, рыбалки, прогулок и даже спортивных соревнований. Эксплуатировать катер можно на реках, озерах, водохранилищах и морях, в прибрежной зоне. Рекомендуется использовать лодку для плавания на водоемах с высотой волны не более 1,4 метра.

Каютная моторная лодка “SF 700”: технические характеристики

Продуманная конструкция позволяет свободно находиться в каюте человеку в полный рост. Там достаточно места для установки мебели: шкафа, кабинки для душа, биотуалета, каютного камбуза. То есть, можно обеспечить максимально комфортное нахождение пассажиров на лодке.

Модель имеет следующие габариты:

  • ширина — 250 см;
  • длина — 710 см;
  • высота борта — 105 см.

Эта моторная лодка с легкостью вмещает 7 человек. Грузоподъемность катера составляет 800 кг. Вес самого судна немаленький – 950 кг. Рекомендуется установить подвесной мотор с мощностью 150 л.с.

лодка “SF 700”-отличная модель для речного отдыха

Ходовые качества

Катер отличается отличными мореходными характеристиками. Он замечательно держится на плаву и перемещается по разным типам водоемов.

Корпус

Каютный катер «SF 700» является моногедроном, отличается небольшими углами килеватости. Корпус судна изготовлен из качественного стеклопластика. Удобное расположение каюты дает возможность пассажирам комфортно перемещаться и максимально использовать все преимущества яхты.

Кокпит

Пребывание на борту доставит удовольствие как рулевому, так и пассажирам. Удачно обустроенный кокпит дает возможность легко управлять катером. При этом судно устойчиво. При случайном заливании кокпита яхта не пойдет ко дну.

Бюджетная моторная лодка «SF 460»

Замечательный катер от того же производителя. Считается одной из лучших бюджетных лодок, привлекает соотношением «цена / качество». Корпус катера двухсекционный, изготовлен из стеклопластика. В пространстве между секциями расположены сундуки и блоки плавучести (общий объем составляет около 600 литров). Постоянная килеватость днища – 19 градусов.

Есть несколько вариантов компоновки. Бюджетная модель предлагает:

  • кокпит без тента;
  • диван на корме.

Из качественного стеклопластика изготовлен корпус судна

Что касается переборки, то она выполняется с вырезом по центру для румпельного управления. Такая форма характерна и для других комплектаций с консолями или панелями.

Носовая зона кокпита немного приподнята. Центральная часть – это подпалубное пространство, которое закрывается двумя крышками. Данную зону можно использовать в качестве места для ног пассажиров или большого рундука. С фронтальной стенки организовано кормовое сидение. Оно совмещается с рундуком.

Покупатели могут выбрать несколько комплектаций, например:

  • с минирубкой;
  • центральной консолью;
  • с носовой палубой.

Удобная компоновка катера «SF 460» позволяет разместить там полноценную открытую зону, рундуки и даже несколько спальных мест.

Поведение на воде

Владельцы отмечают высокие ходовые качества катера. Лодка благодаря своей конструкции легко передвигается в режиме глиссирования. Отлично держит ход на разных водоемах.

«SF 570»: характеристики и фото

Катер «SF 570» – отличный вариант для охоты, рыбалки и обычных водных прогулок. Успешно эксплуатируется на озерах, морях, водохранилищах. Также можно использовать катер в прибрежной зоне. Важно учитывать высоту волны: она не должна превышать 1,2 м.

Читайте также:  Чего боятся комары и мошки - какие запахи отпугивают кровососов

Отличный вариант для охоты-катер «SF 570»

Корпус судна изготовлен из стеклопластика, особенность конструкции – моногедрон. Лодка устойчива, поэтому за безопасность не стоит беспокоиться. Даже при случайном потоплении кокпита катер «SF 570» не пойдет ко дну. Объем блоков плавучести составляет 650 литров. Рубка с каютой находятся в носовой части лодки. Там же расположен диван, по форме напоминающий букву V.

По бортам можно выйти на носовую палубу. На кокпите сидения размещены в два ряда. Передний состоит из поворотных кресел на стойках. Второй ряд является кормовым диваном и совмещается с отделением для багажа.

Каютная моторная лодка «SF 620»

Хорошая моторная модель, которая многим нравится благодаря мягкому ходу и высокой скорости даже при значительном волнении. С легкостью выдерживает на борту 6 пассажиров. Грузоподъемность составляет 700 кг. При этом сухой вес катера – не менее 850 кг.

Отзывы

Лодки от производителя «Семь Футов» пользуются популярностью среди любителей отдыха на воде, рыбалки и охоты. Бюджетные катера, помимо цены, радуют высоким качеством изготовления. Согласно отзывам владельцев лодок от этого производителя, одной из самых популярных моделей остается «SF 460».

«Я счастливый владелец лодки «SF 460». Считаю, что это очень удобный и безопасный катер с плавным ходом. Регулярно использую для прогулок на воде с небольшой компанией».

«Отзыв о катере «SF 570» восторженный. Думаю, это лучшая модель из ассортимента. Идеальное качество за сравнительно небольшую стоимость».

Лодки sf: производитель, фото, сравнение моделей и характеристики

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Читайте также:  Курсы капитана маломерного судна: обучение судовождению

ТОП-рейтинг лучших ПВХ лодок на 2021 год

Содержание
  • Разновидности популярных моделей
  • Типы надувных плавсредств
  • Плюсы и минусы надувных конструкций
  • Какую лучше купить популярную модель
  • Особые характеристики
  • Какая конструкция предпочтительней
  • Лучшие гребные надувные лодки
    • Yukona 280 GTK (2.8 m)
    • Flinc F 280 TLA (2.8 m)
    • Boatmaster SA 300 CA «Самурай» (3 м)
    • Apache (2.4 m)
    • Таймень V–290 НД-2,9 м
  • Лучшие конструкции с надувным дном
    • Flinc FT 360 L (3.6 m)
    • Honwave T 40 AE 2 (4 m)
    • Flinc Boatmaster 310 T «Люкс» (3,1 м)
  • Лучшие ПВХ-лодки с жестким дном
    • Gladiator C 420 DP (4.2 m)
    • Poseidon Kasatka KS 385 Marine (3.85 m)
    • Poseidon Viking VN 360 LS (3.6 m)
    • Ривьера Максима 3400 СК (3,4 м)

Сегодня все больше людей стараются после насыщенной трудовой недели отдохнуть не природе. Одни идут в лес на шашлыки, другие направляются в турпоходы, третьи определяются с местом охоты. Основная масса представителей сильного пола предпочитает провести время с удочкой на берегу водоема и удивить своих близких огромным пойманным карпом или сомом. Некоторым достаточно удобной сижи, но профессиональные рыбаки предпочитают ловить на середине реки, используя надувную лодку. Только отменный улов докажет незаменимость плавсредства в этом вопросе.

Разновидности популярных моделей

Если посетить специализированную торговую точку, то глаза разбегаются от разнообразия представленного товара от лучших мировых производителей и малоизвестных фирм. Модели между собой отличаются характеристиками, средней ценой, качеством используемых материалов, размерами и так далее. Основными разновидностями надувных приспособлений принято считать:

НазваниеОписание
ШлюпкаОтличается малыми габаритами. Оснащена навесным транцем. Используется для заплыва на незначительные расстояния, для чего применяются весла. Встречаются модели с легковесным мотором. Преимущественно четырехместные.
СпортивныеПредназначены для скоростного передвижения. Главные пользователи – спортсмены. Предоставляют возможность долгое время находиться на водной глади. Корпус деревянный или стеклопластиковый. Но бывает и надувным. Транец – крепкий, палуба – прочная. Мотор – мощный. Скорость регулируется жестким или гибким килем. Пол – накладной, выполненный из стеклопластика, алюминия или многослойной фанеры. Может управляться посредством паруса, весел или мотора.
С дном Roll UPОсновное отличие от предыдущего варианта – невозможность оснастить двигателем. Легко складываются, удобно хранить и транспортировать. Киль и транец прочные. Можно ходить по волнам с парусом, подвесным мотором или веслами.
С гибким дном Air DeckОбладают прочным транцем и гибким килем. Вес небольшой. Легко управляются одним человеком. Простота транспортировки и хранения гарантированы. Грузоподъемность незначительная, поэтому перевозить тяжести не рекомендуется. Мягкое дно может повредиться.
С жестким накладным дном (Rib – лодки)Считаются самыми надежными и практичными. По прочности могут тягаться с катерами. Плавучесть отменная. При изготовлении киля используется алюминий или стеклопластик. Трубы отличаются гибкостью. Рассчитаны на большое количество пассажиров. Имеют водометные двигатели, топливные баки, стойки управления и сиденья. Размеры существенные, что усложняет применение. Основные пользователи – береговая охрана и службы МЧС.

Типы надувных плавсредств

Вне зависимости от производителя, все лодки делятся на:

  1. Rib-лодки. Оснащены жестким V-образным днищем. В состоянии плавать со скоростью до 100 км/ч. Для переноски с одного места в другое понадобятся силы нескольких человек.
  2. Моторные. Оснащаются крепким транцем, чтобы появилась возможность установить подвесной двигатель.
  3. Гребные. Конструкция — примитивная. Вес — незначительный. Оптимальный вариант для рыбалки и охоты. Предназначены для легких переходов. Дно, изготовленное из легких сплавов или фанеры, считается жестким. Если используется пластиковые или фанерные вставки, то днище относят к категории полужестких. Если повредится один баллон, то лодка останется на плаву. Существенные повреждения конструкции не грозят.
  4. Моторно – гребные. По функционалу напоминают как моторные, так и гребные приспособления. Сфера использования идентичная.

Плюсы и минусы надувных конструкций

Главное достоинства надувных суденышек – простота в транспортировке. Для хранения много места не понадобится и отдельное помещение выделять не приходится. Разбираются и собираются за считанные минуты. Изготовлены из нескольких секций. При повреждении одной из них изделие никогда не потонет, что существенно повышает уровень безопасности товара. Ширина – внушительная, присутствует дополнительное днище. Это все позитивно влияет на показатель устойчивости. Если произошло повреждение конструкции, то недостаток можно легко устранить. Ремонтоспособность у такого товара на высоте, что существенно продлевает его эксплуатационный срок.

Недостатков не много, но о них стоит упомянуть. Чтобы лодка верой и правдой прослужила не один десяток лет и не подвела в самый ответственный момент. За ней необходимо осуществлять тщательный уход. Прежде, чем собрать и определить на хранение, ее нужно тщательно высушить, во избежание появления плесени. Надо постоянно следить, чтобы не возникли проколы секций, внимательно осматривать всю поверхность.

Какую лучше купить популярную модель

Ассортимент настолько широк, что трудно в нем не потеряться. Критерии выбора у всех разные. Одни выбирают изделие из рейтинга качественных товаров, другие определяются, какой фирмы лучше, третьих интересует функционал, четвертых – вместительность, пятые вначале проводят исследования и выясняют, что сколько стоит, но есть общие правила выбора, которым стоит следовать. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо обращать внимание на такие нюансы:

  1. Материал. Поливинилхлорид относится к категории легких и крепких, не боится ультрафиолетового излучения, но уязвим к химикатам и высоким температурам. Бывает двух видов: неармированным и армированным. Первый крепче и долговечнее. При изготовлении второго используется нейлон и полиэстер. Прорезиненные ткани менее прочные и стоят дешевле, быстро приходят в негодность и требуют тщательного ухода.
  2. Вид дна. Вариантов два: надувное и плоское. Надувное считается более надежным и устойчивым. Дополнительные настилы приобретать не придется. Преобладает в гребных моделях. Плоское — идеальный вариант для рыбалки и тихого хода. Существенно повышается уровень безопасности и комфортности при использовании дополнительных настилов.
  3. Материал изготовления днищ. Используется стеклопластик, отличающийся легкостью и прочностью. Пользуется огромной популярностью среди рыбаков, так как при соприкосновении с водной гладью не издает шума. Фанера с ограниченным сроком службы, зато стоит дешево. Алюминий обладает длительным эксплуатационным сроком и небольшим весом. Из-за сильной проводимости звуков не нравится рыбакам.
  4. Покрытие дна. Изделие может быть с надувным настилом – второй палубой, укладывающееся на дно. Отличается компактностью. Жесткий настил может быть сплошным или состоять из нескольких элементов. Полностью покрывает дно. Увеличивает надежность и устойчивость конструкции. Используется для изделий с надувным килем. Реечная слань представляет собой листовую специальную фанеру, соединенную между собой. Частый гость в маленьких легких суденышках с плоским дном надувного вида. Встречаются бюджетные модели с плоским надувным днищем и без дополнительного покрытия. Пол представляет собой слой ПВХ, на котором стоять не получается. Использовать изделия можно только на небольших водоемах.
  5. Воздушные отсеки баллонов. Обеспечивают безопасность на воде. Они не дают лодке потонуть. Производители постоянно стараются увеличить уровень безопасность выпускаемой продукции, оснащая ее сразу несколькими воздушными отсеками. Изделия состоят из двух камер: внутренней и внешней, что позитивно сказывается на надежности и добротности.
  6. Киль. Выступает в качестве балласта. Бывает надувным. Заполняется воздухом. Упругий, с отменными ходовыми свойствами. Компактный, сворачивается вместе с судном. Надежностью уступает жесткому собрату. Предназначен для моторных приспособлений. Жесткий более привычный, имеет V-образную форму. Относится к категории накладных. Изготовлен из дерева. Отличается крепостью и надежностью. Обладает существенными габаритами, сложить невозможно. Обеспечивает лодке стабильный курс при резких поворотах и сильном ветре. Устанавливается на устройствах с тяжелым двигателем. Способствует качественному управлению плавсредством при высоких скоростях.
  7. Транец. Деревянное приспособление с железными штырями. Используется в качестве крепления под мотор. Бывает встроенным и навесным. Выпускаются модели и без транца (гребные).
  8. Грузоподъемность. Показатель допустимой нагрузки на изделие. В рассчет идет не только общий вес людей, но и вес двигателя, оснащения и иных аксессуаров, а также общая масса перевозимой поклажи. Одноместная лодка может иметь грузоподъемность до 80 кг, в то время как для крупных суден показатель составляет порядка 1900 кг. Грузоподъемность указывается в документах с запасом.
  9. Габариты. Оказывают влияние на показатель вместительности. Минимальная длина составляет 123 см, максимальная – 610 см. Ширина бывает разная. От нее зависит стабильность курса и устойчивость конструкции.
  10. Мотор. Моторно-гребные виды оснащаются движком на 5 л/с, крепление происходит на навесной транец. Двигатели до 8 л/с устанавливаются в более серьезных изделиях. Моторы выше 10 л/с предназначены для товара со встроенным транцем. Вес мотора не может превышать 100 кг.
  11. Вместимость. Определяется количеством посадочных мест, с учетом рулевого. Учитываются только взрослые пассажиры. Если присутствует показатель 1,5, то это говорит о том, что изделие рассчитано на одного ребенка или место для багажа.
  12. Виды сидений. Самыми распространенными принято считать жесткий вариант. Имеет вид обычной доски из фанеры или дерева. Прикрепляются к бортам лодки. Крепления разнятся типом (плавающие и жесткие). Фиксация осуществляется посредством гибких петель или пазов. Встречаются надувные сиденья. Для них не предусмотрен особый монтаж. Занимают мало места, съемные.

Особые характеристики

К ним принято относить:

  1. Показатель максимального давления в баллонах. Это важно для моторных приспособлений. Если давление в баллонах на низком уровне, то можно потерять стабильность курса при глиссирующем режиме. Могут произойти и сбои в работе двигателя. Максимальный показатель – 200 мБар, но в некоторых моделях он достигает отметки в 800 мБар.
  2. Тип соединения. Встык не предусматривает нахлеста. Считается более надежным, но сложным в производстве. При «внахлесте» края ткани накладываются друг на друга. Изготавливать достаточно просто, но в местах соединения может остаться воздух, что приведет к разгерметизации лодки.
  3. Тип шва. Бывает двух видов: сварка ультразвуком и вулканизация. Методы относятся к категории эффективных и безопасных.
  4. Дополнительное оснащение. Многое зависит от комплектации.
  • Насос — основной элемент. Он должен постоянно сопровождать плавцов.
  • Весла — как правило, бывают разборными. Их удобнее транспортировать. Длина разнится в зависимости от размера суденышка. Для небольшой лодки достаточно иметь короткие весла, выполненные из алюминия.
  • Рулевое управление предназначено только для Rib-лодок. Оно слишком дорогостоящие.
  • Уключины способствуют легкости управления плавсредством. Могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими, высокими и низкими, вращающимися и стационарными.
  • Якорный рым. Место расположения – носовая часть. Предохраняет борта от истирания канатом или веревкой. Помогает зафиксировать канат в правильном положении.
  • Ручки для переноски. Места крепления – корма, нос, по краям изделия. Способствуют удобству транспортировки. Могут быть резиновыми или пластиковыми. В продаже можно встретить веревочные варианты.
  • Леерный трос выполняет следующие задачи: при отсутствии ручек помогает закрепить багаж на борту, однако главная функция – спасательная.
  • Водоотбойник не дает волнам попасть внутрь судна. Визуально напоминает козырек, который крепится по периметру судна.
  • Ремкомплект состоит, как правило, из резиновых заплаток и клея. Может дополнительно оснащаться необходимыми инструментами для починки изделия.
  • Фальшборт – это специальное ограждение. Располагается по краю борта. В основном предусмотрено на больших лодках, где присутствуют щели для оттока избытка воды.
  • Сумка для максимального облегчения транспортировки товара и удобства хранения.

Какая конструкция предпочтительней

Идеальным можно назвать только то плавсредство, которое обладает следующими характеристиками:

  • практичностью;
  • компактностью;
  • надежностью;
  • транспортабельностью;
  • безопасностью;
  • удобством;
  • ремонтоспособностью;
  • длительным эксплуатационным сроком;
  • простотой в обслуживании.

Огромное значение имеет материал изготовления. Если желаете использовать приобретенный товар продолжительное время, то остановите свой выбор на изделиях из армированного ПВХ или композита.

Ключевой момент – соединительные швы. Они влияют на показатель прочности. Пальма первенства за соединениями «встык». Желательно укрепить тканевыми полосками сверху швов. Предпочтение стоит отдать моделям с большим числом герметических отсеков. Что касается расцветки, то этот нюанс важен только для охотников.

Немаловажный аспект – наличие гарантии от производителя. В среднем она колеблется от 1 года до 2 лет. Правильно оформленный гарантийный талон содержит следующую информацию:

  • срок действия;
  • модель;
  • дата реализации;
  • серийный номер.

Документ подлежит хранению в течение периода гарантийного срока и предъявляется в гарантийной мастерской, но есть обстоятельства, при которых фирма откажет в бесплатном гарантийном обслуживании. Они заключаются в следующем:

  • нарушение правил эксплуатации изделия;
  • неосторожные или умышленные действия со стороны пользователя;
  • нарушение сохранности гарантийных пломб;
  • неправильное заполнение гарантийного талона;
  • несанкционированная перепланировка конструктивных элементов изделия.

Отказ поступит и в том случае, если:

  • произошел естественный износ;
  • появились случайные повреждения;
  • товар использовался не по назначению, в связи с чем пришел в негодность.
Оцените статью
Добавить комментарий