Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

Прогресс-4

Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с “Казанкой” или “Южанкой” и другими аналогичными моторками.

  • На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
  • Убраны крепления на водило и колеса.
  • Пайолы подняты до уровня настила.
  • Изменены сидения.

Моторная лодка Прогресс-4: секрет её успеха

Тип судна: Моторная лодка

Наименование модели: Прогресс-4

Материал корпуса: Дюралюминий

Длина наибольшая, см: 465 (4.65м)

Ширина наибольшая, см: 170 (1.7м)

Высота борта, см: 65 (0.65м)

Высота транца, см: 38

Килеватость на транце, град.: 7

Толщина днища, мм: 2

Толщина обшивки бортов, мм: 1,5

Вес в стандартиной комплектации, кг: 250

Грузоподъемность, кг: 500

Пассажировместимость, чел.: 5

Минимальная рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 30

Рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 40

Максимальная мощность двигателя, л.с.: 50

Мореходность до высоты волны, м: 0,75

Статья для тех, кто задумался о приобретении легендарной советской лодки Прогресс-4. Взвесим «за» и «против»

Что мы можем сказать об этой лодочке? Всё очень просто — это классика малого судостроения в своем размере. Не зря она была, пожалуй, самой массовой лодкой времен СССР. Да и сейчас Прогресс-4, не смотря на свой почтенный возраст, — одно из самых распространенных на наших водоемах маломерное судно.

Ширина наибольшая, см: 170 (1.7м)

Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»

Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.

Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:

  • появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;

Моторная лодка «Прогресс 2М» с мотором

  • в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
  • в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.
  • максимальная длина – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,7 м;
  • высота борта в области миделя – 0,65 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • вес с полным снаряжением – 223 кг;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;

Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

Нормальный выбор,лодка хорошая именно 4-ка, у меня Прогресс 4 мотор Ямаха 40 веос 2-х тактный. Два человека до 52 км/ч по GPS, специально засекал глисировать начинает на скорости от 19 до 25 км/ч в зависимости от загрузки обычно хожу со скоростью 45 км/ч, и расход при это приемлемый. А за сколько взяли?

waterman, спасибо за ответ!

Взял за 350, в рассрочку.

Ант76, поздравляю, хороший комплект, если мотор в хорошем состоянии, то цена отличная еще и в рассрочку

Ант76, отличная лодка и ценник дешманский. Мои поздравления с приобретением .

Тяжелая лодка , ну это смотря как фонерой залепили ))) у моего знакомого тоже прогресс 4 и мотор мерк 60 4-х так. Ниедет нифуя . Салют 480с таким же мотором на глазах удалялся , в общем на любителя прогресс 4 каждый кулик свое болото хвалит ! Мое мнение хорошо что тоже не взял прогресс!

СИМ0404, отдайте специалистам прогресс4, пускай вашему знакомому мотор правильно установят. Под 60 он как минимум 60 должен идти.

Borzoy, так специ и делали с Меркурия

СИМ0404, значит там такие спецы. У друга прог4 разгоняли до 63

прогресс легкая лодка, по льду опасно, баржевать по мели легко, едет по шторму, вес надо весь на перед, иначе дельфинариус

Нормальная, тяжелая, легкая. ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Мои поздравления. Тоже имею Прогресс 4, но пока реставрирую и на воду не спускал. Движка тоже 40, но 2т. Для этой лодки идеал 50 л.с., но и на 40-ка едет отлично, а то, что на 60-ке не идет – либо не Прогресс 4, либо днище стиральная доска, либо мотор дохлый, и винт не тот. Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ. И ценник нормальный,тем более в рассрочку. Удачной рыбалки и отличного отдыха на просторах нашей Лены.

Ант76 цена хорошая, сразу не мешает проверить состояние транцевой доски не сгнила? Я свою в прошлом году менял. на все ушла неделя и то только из за того что Я пропитывал эпоксидкой. Делал из двух листов ламинированной фанеры по 20 мм, общая толщина набора 40 мм, транец получился крепкий. Если есть тент то вообще хорошо, Я уже палатку и не вожу ночую в лодке.

Спасибо ВСЕМ! В ожидании ваших комментариев, очень волновался, а сейчас прямо гора с плеч. Знал, что на этом форуме все добрые и отзывчивые! (давно читаю) Еще раз, ВСЕМ СПАСИБО.

Читайте также:  Как спасать утопающего: правила поведения в воде

Ант76, Погоди, сейчас кананкаводы как налетят. Извечный спор, что лучше, Прогресс-4 или Казанка 5, 5м2, 5м3. . У каждых свои аргументы. НО. Прогресс 4 – ЛУЧШИЙ.

СИМ0404, отдайте специалистам прогресс4, пускай вашему знакомому мотор правильно установят. Под 60 он как минимум 60 должен идти.

Обводы мотолодки «Прогресс-2»

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен лодочный мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1,3х2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.


Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Характеристика «Прогресс-1»

Материал, используемый для изготовления лодки – дюралюминий. Скрепление швов производилось при помощи клепки. Обшивка днища была усилена и имела толщину 2 мм. Борта не такие толстые, всего 1.5 мм. Вес судна без двигателя составлял -180 кг.

Технические показатели судна имеют следующие параметры:

  • Лодка имеет длину – 4м 65см.
  • Ширину – 1м 70см.
  • Высота борта – от 55см до 75см.
  • Килеватость днища возле транца – 7о.
  • Вместимость пассажиров – 5 чел.
  • Наибольшая грузоподъемность – 500кг.
  • Разрешенная мощность двигателя – 30 л.с.

Непотопляемость судна обеспечивается воздушными отсеками, которые располагаются в передней части и на корме судна. Такое решение приводит к потере полезной площади и требует, чтобы прочность отсеков была на высоте.

Область форпика оснащена отсеком для хранения вещей. Чтобы судно оснастить более мощным мотором в 30 л.с, требуется усиление транца. Сразу за задними сиденьями располагается моторный отсек. В нем можно хранить баки с топливом, а также после установки судна на отдых, в нем можно расположить и сам двигатель. Для безопасности и сохранения находящегося оборудования в моторном отсеке, была предусмотрена крышка, которая оборудована навесным замком.

В кокпите располагаются сиденья для пассажиров. Их изготовление производится из дерева хвойных пород, что обеспечивает детали высокую прочность. Передние сиденья оборудованы съемными спинками. Данная функция незаменима при обустройстве места для ночевки.

Существенным минусом лодки «Прогресс-1» является низкая защищенность от брызг. Попадание водных капель в кокпит усиливается в дождливую погоду. Отзывы пользователей говорят не в пользу качества тента для лодки. Брезент склонен к разрушению и в наше время практически вышел из сферы использования.

Использование судна разрешено на удалении не более 3 км от берега, при волнении воды 3 балла и высотой волн 0.75 м.

Технические характеристики судна «Прогресс-2»:

Немного о «Казанке»

«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.

При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.

Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.

Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.


Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»

Подряд несколько навигаций мы всей семьей ходили на «Прогрессе» на подмосковные водохранилища и Верхнюю Волгу. И подобно многим другим водномоторникам средней полосы пришли к мысли, что лучше всего было бы иметь не открытую моторку, а каютную, более приспособленную для длительных семейных походов. В то же время как-то грустно было расставаться с нашим «Прогрессом», верой и правдой служившим с 1971 г. В конце концов решили удлинить его и надстроить на нем рубку.

Читайте также:  Как ловят карпа на небольшой реке

Для обеспечения непотопляемости сохранен штатный носовой гермоотсек, по бортам в каюте уложены листы пенопласта и сделай еще один гермоотсек под рецессом в дополнительной кормовой секции. В рецессе размещаются два штатных бака с топливом. Дополнительно, при дальних переходах, можно разместить три-четыре канистры и емкость с маслом в рундуке под кормовым диваном.

Катер Прогресс 1969 г.в.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме


Корпус был очищен, выявили пару подтекающих клёпок – всё устранили, сделали новый транец, покрасили на два раза “жидким пластиком”

Краткое описание модели

Данный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике. В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде. В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия.

В результате, мотолодка стала более устойчивой к электрохимической коррозии. Это положительно сказывалось на сроке службы водного транспорта. Существовали различные варианты комплектации. За дополнительную плату покупатели могли дистанционно управлять лодкой. Также были мягкие сиденья, натяжной тент, использовавшийся во время дождя.

Составные части корпуса лодки соединены между собою клепками. Толщина элементов корпуса на днище равна 2 мм. Толщина бортов и палубы 1.5 мм. Лодка уверенно и стойко держится на воде за счет герметичных отсеков. Они расположены в задней и передней части мотолодки «Прогресс 2» (в носу и корме). Предусмотрен багажник, куда очень удобно положить необходимое в поездке. Он расположен в форпике. Если плыть на лодке используя весла, гребец располагается именно на крышке багажника, которая откидывается на нос. Ноги помещаются в сам багажник. Благодаря такому решению инженеров, во время гребли, лодка устойчиво ведет себя на воде. При этом гребец не ощущает никакого дискомфорта. В моторном отсеке (у транца лодки), как правило, хранят запасы топлива. В стояночном режиме там с легкостью помещается мотор.

Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите. Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой.

Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите. Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой.

Зимняя рыбалка на окуня

В качестве наживки используется мелкий мотыль, черви, личинки, стрекозы, кусочки свежей рыбы. Для его поимки нужны определенные навыки, так как при этом требуется игра приманки. В зимнее время он уходит на глубину или зимует маленькими стайками у береговых свалов, старых руслах рек, затопленных оврагов. Лучше всего он клюет на мормышку или отвесную блесну.

Говорят, что время, проведенное на рыбалке, не входит в годы жизни, будь-то рыбалка летняя или рыбалка зимняя. В наше время занятие рыбалкой, как выполнение какого-то ритуала или отдание дани современной моде и лишь заядлые рыбаки продолжают выполнять этот ритуал в зимнее время. Причем, они не просто охотники за каким-то отдельным видом, а идут на рыбалку ради рыбалки.

Ловля щуки

Теперь хотелось бы рассказать подробнее о процессе поимки рыбы зимой на примере всеми любимой щуки. Итак, для начала нужно понимать, что щука более активна в начале и конце зимы, а в середине, как правило, пассивна. Это нужно обязательно учитывать, если вы планируете выловить приличное количество этой рыбы.

Расставлять флажки советуют несколькими способами. Одним из самых популярных является способ, когда флажки расставляются в линию и расстояние между соседними варьируется от 20 до 35 метров. Также очень популярен способ, при котором флажки располагаются в шахматном порядке.

Ближе к концу зимы начинается нерест и из-за этого щука начинает более активно питаться, а делает это очень близко к поверхности, поэтому многие, даже опытные рыболовы в этот период допускают ошибку, производя поимку на глубине от 1 метра и глубже. Второй очень частой ошибкой является установка ставки слишком низко от дна. И рыба просто-напросто не замечает наживки проплывая мимо.

Ловя на живца нужно помнить, что для продуктивной рыбалки одной или двух установок будет мало, поэтому подойдите к этому вопросу грамотно и не жалейте снасти. Также не стоит держать живца в воде слишком долго, по прошествии 2-ух часов старайтесь заменить наживку.

Зимняя ловля рыбы на флажки


Для такой цели понадобится несколько элементов, которые стоят совсем небольших затрат. Вот пошаговая инструкция по выполнению флажков для рыбалки.

Зимние миграции

Однозначно ответить на вопрос, когда и где лучше ловить щуку зимой на жерлицы, нельзя. В отличие от судака или налима, места стоянок которых постоянны, щука зимой перемещается вслед за кормовой рыбой и в поисках более благоприятных кислородных условий, переходя с глубины на мель и обратно. Составить точный график таких переходов нельзя – они специфичны для каждого водоема. К тому же, на местоположение хищницы влияет и погода. В малых реках, где полно мест для засады, зубастая преимущественно держится в них. На больших акваториях без значимых аномалий рельефа – медленно курсирует по тропе в поисках добычи.

Основной фактор, определяющий тактику – знание особенностей конкретного водоема с наложением условий, связанных с погодой, уровнем воды, содержанием кислорода и местонахождением кормовой рыбы (в основном, плотвы и окуня).

В начале зимы следует проверять все прибрежное мелководье, кусты, коряги, свалы – найти активную щуку в это время можно почти везде, где есть мелкая рыба. Поэтому первоначальная тактика – расстановка снастей широко, с целью захватить как можно большую площадь. Это, естественно, рекомендация при рыбалке на незнакомом водоеме. Если точки засад и тропы зубастой известной – естественно, нужно рыбачить на них. Неуловимость хищника связана прежде всего с миграциями кормовой рыбы. Щука всегда будет находится рядом с объектом охоты – питаться ей нужно постоянно, пусть и в меньшей степени, чем летом.

Читайте также:  Джиг-незацепляйки – незацепляющиеся джиговые приманки и оснастки

При существенном изменении уровня воды привычные места щука покидает, вслед за мальком. При большом поднятии уровня искать ее нужно уже не на привычных местах, а на залитых поливах. Общая тенденция, что в период ледостава нужно искать хищника там, где поглубже, к зубастой применима в меньшей степени, чем к судаку. Щука может стоять на ямах и бровках русла, а затем уйти в притоки или на мелководья вслед за мальком. Поэтому, если водоем и его особенности совсем неизвестны, то поиск осуществляется во всех перспективных местах.

Принцип оснастки зимних жерлиц прост – леска, скользящее грузило и поводок с крючком. Но присутствуют и особые нюансы. В глухозимье, например, не рекомендуется использовать металлический поводок – это снижает количество поклевок в разы. Ловля на мели или в корягах требует также некоторых изменений в оснастки. Да и сами конструкции зимних жерлиц разнообразны. Подробнее об этом можно прочитать по указанной ссылке на нашем сайте. Еще один важный момент – правильный выбор живца и его насадка на крючок. Об этом – в статье о способах насаживания живца на щучьи жерлицы зимой.

Основной фактор, определяющий тактику – знание особенностей конкретного водоема с наложением условий, связанных с погодой, уровнем воды, содержанием кислорода и местонахождением кормовой рыбы (в основном, плотвы и окуня).

Влияние погодных условий на клев

Щука, как и другая любая рыба, очень сильно зависит от погодных условий. К таким погодным условиям можно отнести: температура воздуха, атмосферное давление, направление ветра. От этих факторов, во многом, зависит поведение рыбы, в том числе и щуки. Многие рыбаки ездят на рыбалку только при определенном направлении ветра и при определенном атмосферном давлении, в других случаях они просто сидят дома. Как показывает жизнь, очень хорошо рыба, в том числе и щука, клюет во время оттепели. А это низкое давление и плюсовая температура.

Кроме этого, щука хорошо берет перед появлением первого льда и перед ледоходом. При появлении первого льда, когда «де-факто» открывается сезон зимней ловли, хорошо ловится любая рыба, в том числе и щука. Хороший клев перед наступлением весны объясняется тем, что рыба чувствует приближение весны, а постепенное поднятие температуры воды увеличивает ее активность. Щука нерестится самой последней скорее всего из-за того, что для нее уже обеспечен корм, за счет проведенного нереста другими рыбами. Для мальков, появившихся из икры, уже будет «накрыт стол».

Говорят, что время, проведенное на рыбалке, не входит в годы жизни, будь-то рыбалка летняя или рыбалка зимняя. В наше время занятие рыбалкой, как выполнение какого-то ритуала или отдание дани современной моде и лишь заядлые рыбаки продолжают выполнять этот ритуал в зимнее время. Причем, они не просто охотники за каким-то отдельным видом, а идут на рыбалку ради рыбалки.

В зимний период можно ловить не только хищную рыбу, такую как щука, окунь, но и вполне мирную рыбу, плотву, густеру, подхищников и др. Для этого рыболовы оставляют в стороне летние снасти и вооружаются зимними снастями и инструментами. Непременным атрибутом зимнего рыболова, является зимняя удочка, которая очень сильно отличается от летней. Ее основа – короткое и легкое удилище, ведь с ним над лункой приходится сидеть часами, снабженное катушкой с намотанной на нее, леской. В качестве приманки используются мормышки или блесна, обычно, маленьких размеров.

Крайне желательно на щучьей рыбалке иметь с собой багорик, он позволит вам удержать рыбу, в случае, если она не проходит в лунку, или протащить её, если она того позволяет. Основываясь на своём опыте, и опыте своего отца могу сказать следующее — живец должен возвышаться над дном сантиметров на 50 +-. В таком случае он будет наиболее заметен для хищника. Подсечка щуки

Добавить комментарий