Клапан для лодки ПВХ – как поменять или сделать сливной клапан

Блиц-советы

Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

  1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
  2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
  3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
  4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
  5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
  6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
  7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
  8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
  9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
  10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.

При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.

  1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
  2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
  3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
  4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
  5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
  6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
  7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
  8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
  9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
  10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.

Виды клапанов в лодке ПВХ

Возможно установить 2 вида:

– Воздушный. Нужен, чтобы сохранять воздух в лодке и поддерживать нормализацию. Этот клапан помогает самостоятельно выпускать часть воздуха из баллона, чтобы не лопнул, если была произведена сильная накачка или средство находится под солнцем.

– Сливной. Служит для извлечения жидкости, попадающая в лодку. Он производит слив самостоятельно, к примеру без помпы. Не каждый справляется с такой проблемой.

Еще клапаны различаются и по своей конструкции:

– Вворачиваемый. Состоит из фланца, вклеиваемый в лодку и вкручиваемую пробку. Чаще всего используют в малых судах. Надежная конструкция, но имеет недостаток. Чтобы надуть лодку, нужен насос с запорным механизмом и после этого, воздух может выходить при закручивании крышки;
– Стравливающий. Конструирован нажимным штырем, расположенным в центре на пружине для автоматического сброса лишней жидкости. Также он помогает спускать лишний воздух при перекаченных баллонах, прижимая к штырю подвижную деталь. Предотвращает лодку от переизбытка давления, приводимое к взрыву;
– Клапан Голубева. В нем мембрана выполняет функцию запирания. Чтобы выпустить давление, необходимо нажать на клапан. А для надежности, его проворачивают и он сохраняет положение от преждевременного открывания. Подходят для средних плавательных средств;
– Лепестковый. Оборудован мембраной, корпусом и пробкой с фиксатором. Воздух, поступающий в баллоны, отодвигает лепестки, образующие мембрану. После этого лепестки возвращаются в начальное положение и закрывают проход воздуху. Лепестковый предотвращает сильное потребление давления после надувания лодки. Накачивание производят напрямую через него. Клапан может выпускать давление в том случае, когда он забивается мусором.
– Резиновый. Также его называют “заглушкой” или еще “эластичный”. Не совсем надежный из-за быстрого изнашивания. Используется в дешевых плавательных средствах. Спускание воздуха может произойти и при попадании грязи.


– Вворачиваемый. Состоит из фланца, вклеиваемый в лодку и вкручиваемую пробку. Чаще всего используют в малых судах. Надежная конструкция, но имеет недостаток. Чтобы надуть лодку, нужен насос с запорным механизмом и после этого, воздух может выходить при закручивании крышки;
– Стравливающий. Конструирован нажимным штырем, расположенным в центре на пружине для автоматического сброса лишней жидкости. Также он помогает спускать лишний воздух при перекаченных баллонах, прижимая к штырю подвижную деталь. Предотвращает лодку от переизбытка давления, приводимое к взрыву;
– Клапан Голубева. В нем мембрана выполняет функцию запирания. Чтобы выпустить давление, необходимо нажать на клапан. А для надежности, его проворачивают и он сохраняет положение от преждевременного открывания. Подходят для средних плавательных средств;
– Лепестковый. Оборудован мембраной, корпусом и пробкой с фиксатором. Воздух, поступающий в баллоны, отодвигает лепестки, образующие мембрану. После этого лепестки возвращаются в начальное положение и закрывают проход воздуху. Лепестковый предотвращает сильное потребление давления после надувания лодки. Накачивание производят напрямую через него. Клапан может выпускать давление в том случае, когда он забивается мусором.
– Резиновый. Также его называют “заглушкой” или еще “эластичный”. Не совсем надежный из-за быстрого изнашивания. Используется в дешевых плавательных средствах. Спускание воздуха может произойти и при попадании грязи.

Читайте также:  Ловля раков руками и на раколовку: выбор места и советы

Ремонт

Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.


Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:

Виды клапанов

  1. Внутренние и наружные жёсткие прокладки.
  2. Основная удерживающая часть («стакан»).
  3. Ответной элемент со встроенной кнопкой для регулировки подачи и откачивания воздуха.
  4. Заглушка.

Какие клапаны используются на надувных лодках

Существует большое разнообразие клапанов, которые можно устанавливать на лодки из ПВХ. Одними из лучших являются:

  • Воздушные клапаны. Механизм работы такого клапана достаточно прост. В закрытом состоянии он не пропускает воздух за счёт определённого положения штыря, который находится в середине клапана. При нажатии на штырь, клапан начинает пропускать воздух и лодка спускается. Такие клапаны чаще всего устанавливаются на лодки отечественного и зарубежного производства.
  • Лепестковые клапаны. Этот тип клапанов имеют вид тарелки и специальные лепестки, которые под давлением воздуха выгибаются в нужную сторону. Так, при наполнении лодки воздухом, лепестки клапана опускаются вниз, при спускании, выгибаются кверху. Такой вид клапанов можно встретить на некоторых лодках отечественного производства, а также зарубежного, например, французских лодках .
  • Резиновые клапаны. Используются многими производителями недорогих ПВХ лодок. Иногда такие заслонки или клапаны называют эластичными. Одним из главных преимуществ таких заслонок является то, что они недорогие и при необходимости их можно легко заменить. Стоит заметить, что такие механизмы имеют также и недостатки. Во-первых, они быстро изнашиваются, во-вторых, при попадании внутрь механизма мелких песчинок, возникает частичное спускание воздуха из лодки. Конечно же, такие клапаны можно покупать, но при длительном использовании они не прослужат вам долго.

Назначение всех этих клапанов – обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.

В первом случае, это пробоина в днище (как заклеить её и другие дыры в ПВХ лодке читайте здесь), а вторая – неисправный воздушный клапан, который в любом случае необходимо полностью менять или прибегать к методу местного ремонта.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

Существует немалое количество конструкций клапана для надувной лодки, использующихся в зависимости от конкретной необходимости – от официальных, до разработок «народных умельцев», но наибольшее распространение получили следующие виды, которые и устанавливаются на подавляющее большинство плавательных средств:

  1. Стравливающий клапан. Кроме стакана и наружной части оборудуется центральным нажимным штырем на пружине, который нужен для автоматического сброса излишков воздушной смеси. Если баллоны перекачаны, то внутреннее давление прижимает подвижную деталь к штырю и часть воздуха спускается. Это предохранит лодку от взрыва, вследствие расширения газовой смеси, если наружная температура слишком высокая.
  2. Лепестковые клапаны.Представляют собой разделенные на сектора круглые мембраны, находящиеся внутри ответной части. При накачивании напор воздуха отжимает их и открывает входное отверстие. После чего они под действием внутреннего давления поджимаются наверх, чем не позволяют воздуху выйти наружу. Обычно их устанавливают владельцы двухтактных двигателей на моторных лодках
  3. Клапан Голубева. Является средним вариантом, объединившим в себе плюсы двух других моделей. Запирание обеспечивает мембрана, а если необходимо стравить воздух, он оборудован нажимной кнопкой. Чтобы улучшить надежность механизма, после закрытия он дополнительно проворачивается, что полностью предохраняет клапан от случайного открывания. Обладатели уфимских гребных и моторных плавательных средств в полной мере оценили преимущества этой разновидности закрывающего механизма.

Каждая модель имеет свои плюсы и характерные особенности, которые являются основой для определения того, какой клапан будет более предпочтительно установить на вашу надувную лодку.


Даже самый надежный механизм со временем износится и перестанет быть абсолютно надежным. Хорошо, если эта проблема будет обнаружена заранее, — и вы смените неисправную деталь. Если же пренебрегать плановым осмотром, то можно сильно испортить или даже полностью сорвать себе приятное времяпрепровождение на природе.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Клапан надувной лодки служит для обеспечения герметичности и через него закачивают воздух в надувную лодку. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь ваша безопасность на воде.

Сам клапан конструктивно состоит из двух частей. Первая часть встроена вовнутрь надувной лодки (стакан), вторая часть ввинчивается в первую.

1-Клапан в сборе

Иногда,случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену клапана надувной лодки. Но прежде чем проводить работы по замене, убедитесь, что действительно в этом есть необходимость.

Обычно, бывает 2 причины, по которым начинает травить воздушный клапан:

1. Со временем затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает “травить”
Устранение-подтягивание клапана специальным ключом.

2. Попадание песка, мусора. Устраняется разбором клапана(с помощью ключа) и промывкой водой.

Читайте также:  Как отделить икру от плёнки: полезность продукта

Чтобы минимизировать нежелательное засорение клапана, не забывайте закрывать его крышкой во время эксплуатации лодки.

Теперь, поподробнее, как это сделать:

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться) . Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

Ключом выкрутите корпус клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана.

В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить.

Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную легкой «раскрутки». .Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его – на новый.

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

После произведения замены клапана на надувной лодке, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать! Главное, не переусердствовать!

Инструкция по полной замене воздушного клапана.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан. Обычно, с таким вопросом мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самому, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной пвх лодке.

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся, кроме качественного нового клапана:
1. Ключ клапана
2. Ножницы
3. Двухкомпонентный полиуретановый клей
4. Лодочная ткань пвх (для уплотнительного кольца)
5. Карандаш
6. Этилацетат
7. Фен
8. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» )

На сдутой лодке, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан(Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку – седушку от лодки ) (Рис.2).

Приложить на клапанное отверстие уплотнитель (кольцо) так, чтобы отверстия совпадали, и произвести разметку (Рис.3). Сделать четыре надреза таким образом ,чтобы надрез не доходил до края разметки 10 мм. (Рис.4). Вынуть ответную часть старого клапана (Рис.5). Вставить ответную часть нового клапана (Рис.6). Обезжирить склеиваемые поверхности этилацетатом (Рис.7,8)

Кисточкой нанесите равномерным слоем подготовленный клей вокруг клапанного отверстия (Рис.9) и на уплотнительное кольцо (Рис.10).

Дать клею подсохнуть минут десять. Следите за тем, чтобы клей не пересох, проверяя клейкость поверхности пальцами рук.(Рис.11,12)

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном . Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

С помощью ключа вверните клапан во встречную часть, находящуюся внутри баллона (Рис.15).

Накачивать баллон можно по истечении 12 часов после полной полимеризации клея (Рис.16).

Как и в первой части, необходимо, используя мыльный раствор, проверить клапан на предмет пропускания воздуха.

Еще, можно сделать разрез по баллону лодки, отступив от места установки клапана см, так 20-30. Затем через этот надрез удаляем остатки старого клапана и устанавливаем новый. Надрез заклеиваем, используя две заплатки, приклеиваемых изнутри и снаружи, соответственно. Заплатку сделать с нахлестом в 5 см минимум.Этот способ считается более надежным, но менее эстетичным.(см. «ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДВОЙНОЙЗАПЛАТКИ» – http://aquacruiser.etov.com.ua/articles/13279-inst.

В заводском варианте установке клапана , лучше разбирать шов и приклеивать “шайбу” из ПВХ ткани изнутри лодки для усиления места установки клапана.

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном . Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

#9 TDV

С ключами к клапанам проблем никаких и их всего два типа. Оба есть всегда в наличии. По крайней мере у нас. Да и с клапанами проблем нет. Но зачастую бывает что лопается именно внутренняя часть клапана и в этом случае поменять самому не разрезая лодку не получится. А так система клапанов всех современных лодок лепестковая только у одних он плоский а у других имеет форму шляпки гриба.

По старым уфимкам к сожалению то что есть сейчас в магазинах это китай и он реально не совсем подходит.


из за копеечной запчасти лодку что ли теперь новую покупать

Покупка готового изделия

Выбирайте клапан для лодки любого типа, но важно знать: механизм его должен соответствовать критериям:

  1. Быть надёжным. При покупке обязательно обратите внимание на тот материал, из которого он сделан. Рекомендуется: ПВХ, прочный каучук.
  2. Соответствующие качество и цена клапана для надувных лодок. Высокая стоимость не всегда говорит о надёжности. Главным ориентиром будет качество.
  3. Устойчивость к воздействиям извне в агрессивных средах: в солёной воде, при высокой влажности. Особенное внимание нужно обратить на влияние ультрафиолетовых лучей, скачки температур способны уменьшить срок безотказной работы клапана надувной лодки.
Читайте также:  Где найти прозрак: снорклинг на подводной охоте в Астраханской области (без выстрелов)

Перед тем, как приступить к замене необходимо приготовить:

Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно

Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.

Этапы проведения демонтажа клапана:

  1. Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
  2. Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
  3. Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.

Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.

Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.

После того как новый клапан будет установлен на своё место, рекомендуется проверить его на герметичность.

Еще клапаны различаются и по своей конструкции:

Как сделать закидушку на сома своими руками

Отправляясь на рыбалку, каждый желает поймать большую рыбу – трофейную, и желательно не одну. Если говорить о самых больших экземплярах, которые вообще водятся в водоёмах нашей страны, то нельзя не отметить сома – настоящего великана. Несмотря на то, что встречаются рыбы размером до 150 кг, словить в обычных реках удаётся трофей весом не более 30 кг.

Ни для кого не секрет, что поймать такого большого хищника – это удача, а также труд. Есть рыболовы, которые не представляют, как можно будет в одиночку выловить подобного гиганта. Другие не представляют, на какую приманку он может попасться, а третьи теряются в догадках, какую оснастку при этом случае лучше использовать.

Если хочется добиться успеха и вернуться домой с «красавцем», которым можно будет похвалиться, то нужны закидушки на сома.

  • На катушку.
  • На крючок.
  • На удилище.
  • На леску.
  • На тест.

Ловля на живца

Хищник охотно питается мелкой рыбой, которую можно использовать в качестве приманки. На живца рекомендуется ловить ночью, взяв в качестве наживки пойманную днем рыбу. На крючок она наживляется за спину или губу. Ночью поклевки обычно бывают примерно на половине установленных донок.


В яме сомы спят только днем, а ночью выходят на охоту. Поэтому донку ночью следует устанавливать на выходе из убежища хищника. При поклевке шансы сома будут малы, если вывести его на мель, что и надо стараться сделать.

Вид поклёвки сома

Силу и мощь этого повелителя речного царства отмечают все, кто имел с ним дело. Конечно же, это очень сказывается на процессе поклёвки.

После того как сом зацепился за крючок, он начинает стараться помощью резких и сильных уйти в какое-либо укрытие, после чего он начинает давить всем своим весом, стараясь выжить при помощи всей своей мощи.

При поклёвке сома важно помнить, что не стоит торопиться и поддаваться эмоциям. Делайте всё аккуратно и спокойно, только так вы сможете добиться успеха в этом трудном деле.

Не затаскивайте сома в лодку. Обычно подобная рыба подтягивается к берегу, где её можно спокойно выудить. Если же делать это на лодки, то существует риск того, что вы окажитесь в воде

Леска

Опытные сомятники при выборе оснастки для закидушки предпочитают крепкий плетеный шнур, монофильной леске. Преимущество у плетенки перед леской в том, что он гораздо меньше в диаметре, но имеет ту же прочность. Это позволяет намотать на шпулю порядка 200 метров плетеного шнура, и тем самым можно делать забросы как можно дальше.

Если есть желание выловить какой-нибудь трофейный экземпляр, то диаметр плетеного шнура должен быть 0,7-0,8 мм. А в среднем лучше брать плетенный крепкий шнур 0,4-0,6 мм, с разрывной нагрузкой от 40-60 кг соответственно.


А если будете использовать объемные насадки (лягушка, щуренок) на крупных сомов, то лучше использовать двойные или тройные крючки.

Закидушка на сома – подготовка оснастки

Несмотря на свою примитивность, эта снасть достаточно эффективна и позволяет вываживать достаточно крупную рыбу. Чтобы ее сделать, понадобится минимум времени и усилий.

Оснастка для закидушки:

  1. Пятьдесят сантиметров проволоки в шесть миллиметров диаметром для штыря.
  2. Проволока диаметром в три миллиметра для мотовила.
  3. Леска любого цвета в 0,6 миллиметров диаметром, до пятидесяти метров длиной и с большой разрывной нагрузкой.
  4. Поводки длиной около пятидесяти сантиметров.
  5. Крючки, величина которых должна зависеть от величины обитаемой в водоеме рыбы.
  6. Грузило, весом в сто – двести грамм.

На штырь привариваются небольшие отрезки проволоки для мотовила, и заготовка обрабатывается напильником. Должны быть убраны все острые края. Заготовок можно сделать несколько штук.

Затем на мотовила наматывается леска, длина которой зависит от того, где будет ловиться сом. На конец лески крепится грузило, выше которого на десять сантиметров привязываются поводки с крючками.


Чтобы прикормить хищника, необходимо взять части туши животных, которые человек не употребляет в пищу. Это могут быть желудки, кишки, кожа. Печень обладает специфическим запахом, поэтому для приваживания сома подходит больше всего. Другие виды прикорма нужно будет дополнительно обработать, поджарив или закоптив их.

Добавить комментарий