Глиссер что это такое

Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?

Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.

Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.

Что такое глиссирование?

Такой режим позволяет судну проводить скользящие движения, минимально касаясь воды. Судно сохраняется на поверхности за счёт того, что встречный напор воды образует силу для подъема.

Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.

К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.

Необходимые условия для глиссирования плавательных средств

На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.

Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.

Режимы глиссирования

Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:

  1. Водоизмещающий.
  2. Переходный.
  3. Глиссирующий.

Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.

Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.

Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.

Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.

Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.

Как выйти на глиссер?

Лодки, выполненные из ПВХ материалов проходят выход на глиссер быстро, без лишних трудностей. Достаточно лишь отойти от берега, а также избегать преград на пути.

Для выхода следует плавно давить на газ, а после осуществления режима, газ разрешается сбрасывать до половины. Средней скорости достаточно, для поддержания глиссирования.

Существует ряд правил, которые помогают осуществить выход на глиссер избегая проблем:

  1. Выполняя выход первый раз, не нужно сразу ставить скорость на максимум. Предпочтительнее для начала опробовать несколько режимов, дабы прочувствовать лодку и понять схему процесса.
  2. Желательно, чтобы гребной винт располагался на середине. Если он находится глубоко, это влечет за собой излишнее трение. Слишком высокое расположение не позволяет набрать нужную скорость.
  3. Размещая груз на лодке, важно распределить его равномерно, а не оставлять в одном месте всё.
  4. В момент глиссирования нельзя резко дергать руль. Это влечет за собой потерю контроля и испорченный глиссер. В режим придется входить заново.
  5. Впервые пробуя глиссирование желательно убрать груз с лодки. Это облегчает работу вхождения в глиссер. .

Скорость глиссирования

Скорость начала режима глиссирования зависит от множества факторов:

  • веса;
  • загруженности лодки;
  • мощности двигателя;
  • характеристик гребного винта;
  • места расположения груза на лодке;
  • конструкции днища, его формы;
  • плотности воды;
  • глубина расположения винта;
  • угол наклона мотора;
  • скорость течения.

Средний показатель скорости для выхода на глиссер поливинилхлоридных лодок-19-20 км/ч. Данные значения могут изменяться в большую и меньшую сторону, в зависимости от конкретных характеристик лодки.

Почему лодка не выходит на глиссер – причины

Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.

Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:

  • маленькая мощность двигателя. Часто именно этот фактор не позволяет осуществить правильный выход.
  • неправильное распределение груза на лодке. Правильное расположение рассчитано на центр плавательного средства. Нельзя перевозить его, располагая сзади или по бокам.
  • ошибочная высота мотора. Выделяют две ошибки: винт расположен слишком глубоко и слишком высоко. В первом случае мотор испытывает лишнее сопротивление за счет воды, в то время, как скорость не прибавляется. Во втором случае, мотор будет захватывать воздух. Находясь в воздухе, в винт будет крутиться впустую, одновременно понижая скорость. Если мотор нельзя переместить на уровень ниже, то рекомендуется применять антикавитационную пластину.
  • особенные формы лодки. Часто конструкции из ПВХ материалов имеют неровную поверхность. Такой фактор добавляет лишнее трение с водой. Выбирая конструкцию для плавания, следует учитывать этот момент и смотреть, чтобы дно было плавным.

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

  1. Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
  2. Понизить вес лодки до минимума.
  3. Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
  4. Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

я считаю , что на » воздушной подушке» нельзя называть — ГЛИССИРОВАНИЕМ! ведь глиссирование сопровождается соприкосновением двух твёрдых поверхностей — вода и корпус ! плотность воды на скорости более 25 км/час можно считать » твёрдой поверхностью». воздушная » прослойка» , как -то не отвечает понятию — глиссирование. это моё мнение и ничего более.

Что такое выход на Глиссер, глиссирование на лодке

27 Мар 2019 | 16:40

Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.

  • Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.

Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.

Что такое глиссер на лодке?

Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:

Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.

Существуют три стадии перехода на глиссирование:

  • водоизмещающий,
  • переходный,
  • глиссирующий.

Подробнее о глиссере

Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.

Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.

Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.

С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.

Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.

Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.

Как вывести лодку ПВХ на глиссер?

Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.

Скорость глиссирования

Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.

Максимальная скорость

Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.

Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.

Минимальная скорость

Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.

Причина по которой лодка не выходит на глиссер

Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:

  1. Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
  2. Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
  3. Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
  4. Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.
Читайте также:  Подводная охота на карася для чайников фото видео

Экспериментальные сводки по глиссированию

Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.

Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.

В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.

Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.

Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:

  • переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.

На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.

Заключение

Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.

Выход на глиссирование – что это такое, как вывести на глиссер лодку ПВХ?

Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно – что такое «глиссирование».

Глиссирование – что это?

В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия. «Глиссирование – это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости».

Если попытаться перевести что значит глиссер на простой и понятный язык, то получится примерно следующее.

Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счёт встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади. Но это определение опять будет верным для судов с жёстким корпусом, а не для надувных лодок, для которых самым точным определением будет следующее.

Глиссирование – это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.

Режимы движения лодки

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на вёслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/час.

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Глиссирующий режим

Когда вы вышли на глиссер, происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки.

Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жёстким корпусом при выводе их в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это путем переноса и креплением бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая её к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 метров включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.

Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то в отличие от хорошо изученных судов с жёстким корпусом здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.

Так, в водномоторной среде хорошо известен следующий постулат, который гласит, что «для того, чтобы судно вывести на глиссер, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса».

Говоря простым языком, выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг. его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причём в этот расчёт берётся всё – вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика – эта схема расчёта абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.

Что показали наши тесты?

Комплект: килевая лодка «Ривьера 3400 КОМПАКТ» (вес по-паспорту 48 кг.) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг.) + топливо (4 кг.) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг. – показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/час. Хотя следуя вышеприведённым расчетам для судов с жёстким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7.48 до 9.35 л.с.

Или вот другой пример: плоскодонная лодка АКВА 2800 ( 23 кг.) + /catalog/motors/lodochnyj-motor-mercury/2-taktnyje-motory-mercury/mercury_outboard_motor_5_m/ (20 кг.) + водитель (115 кг.). Итого общий вес 158 кг. Результат – выход на глиссирование и максимальная скорость 26.8 км/час. Хотя опять-таки следуя расчётам, мощность двигателя для этого комплекта должна находится в диапазоне от 6.32 до 7.9 л.с.

Экспериментальным путём был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ.

Расчет глиссирования

Длина лодки от 300 до 330 см. для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 4 – 6 л.с. Каждый следующий человек + 3 л.с. Пример: для выхода в режим глиссирования на надувной лодке длиной 3.2 метра и загрузкой два человека будет необходим двигатель мощностью не меньше 8 л.с. Для выхода на глиссер на лодке длиной 330 см. и загрузкой 3 человека необходим двигатель мощностью не меньше 10 л.с.

Длина лодки от 340 до 360 см. Для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек + 5 л.с. Пример: для лодки длиной 350 см. с загрузкой 2 человека – минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с. для 3-х человек на борту – 15 л.с.

Длина лодки от 380 до 400 см. – 10 л.с. для одного человека и + 5 л.с. на каждого следующего пассажира.

При длине надувной лодки свыше 400 см. рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигатели мощностью от 25 л.с.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давайте для начала вспомним все удивительных рыб, которых мы уже успели с вами обсудить – совершить сие действо МОЖНО ТУТ.

Кто же такой групер? Оказывается, что групер – рыба. И не простая рыба, а рыба известная на весь мир. Групер о котором будет идти речь относится к семейству серрановые. Он огромен – если сравнивать групера с другими представителями его же семейства. Да и если не сравнивать – он тоже огромен. Разве можно назвать маленькой рыбу длинной два с половиной метра?

Оказывается, что груперы есть разных видов. Это целая группа рыб, распространенная практически по всему мировому океану. Но тот групер о котором говорим мы встречается у берегов Панама-Сити, со стороны Тихого океана. Это «легендарный» гигантский групер («Epinephelus lanceolatus» – научное классификационное название). Гигантский групер обитает также на водных пространствах Национального парка Койба, в Панаме.

К великому сожалению в наше время гигантский групер относится к исчезающим видам. Но, даже не смотря на это (а может быть, именно из-за этого) гигантский групер пользуется популярностью среди ученых. Так, совсем недавно обнаружили, что гигантский групер разделяется на два подвида.

А все началось с того, что ученые провели генетический анализ гигантского групера. Оказалось, что у рыбы гигантский групер есть брат-близнец. Впервые полученные результаты были опубликованы в журнале «Исследование вымирающих видов» («Endangered Species Research»). Написали, что один подвид гигантского групера обитает в Тихом океане, а другой – в Атлантическом океане. Это стало настоящей сенсацией, так как раньше считали, что гигантский групер плавающий в Тихом океане, и гигантский групер обитающий в Атлантическом океане – один и тот же вид.

Но каким образом в природе возникло такое удивительное разделение одного вида групера на два подвида? Как известно, ничто в этом мире не происходит само по себе.

Панамский перешеек сыграл немалую роль в жизни и развитии многих существ нашей планеты. Так как всего три миллиона лет назад не было никакого Панамского перешейка. И даже когда Панамский перешеек появился, города Панама-Сити там не было и подавно. Панамский перешеек разделил два океана, и кардинально изменил течения. Климат, конечно же, тоже поменялся. Что касается существ – им пришлось приспосабливаться к новым условиям окружающей среды.

Пришлось приспосабливаться и гигантскому груперу. Именно поэтому, с одной стороны Панамского перешейка он развивался не так, как по другую его сторону. Именно поэтому гигантский групер разделился на два подвида. Пусть и удалось узнать про само разделение лишь в двадцать первом веке. Но согласитесь, если бы наука стояла на месте, мы бы и вовсе не узнали про два подвида гигантского групера.

Гигантский групер называется еще каменным окунем, гуаса, меру, мероу, царский морской окунь. Из всех окунеобразных гигантский групер – самый большой. И это совершенно неудивительно, так как в длину гигантский групер (или каменный окунь, как угодно) достигает трех с половиной метров, и более. При этом, весить рыба может как четыреста килограмм так и шестьсот.

Читайте также:  Отчет о рыбалке 25 мая 2013 на водоеме Запольное

Помимо того, что гигантский групер обитает в Тихом океане, он также есть и в океане Индийском. Любит плавать в подводных пещерах, вокруг потонувших кораблей. И, конечно же, любит плавать возле крупных камней.

Гигантский групер, или же каменный окунь, является хищной рыбой. Более того, он обладает определенной стратегией при охоте. Чаще всего каменный окунь подстерегает добычу, находясь в засаде. Поэтому, он и любит большие камни, пещеры и затонувшие корабли – здесь можно спрятаться.

На вид гигантский групер довольно необычен – весьма похож на других представителей своего семейства, вот только немного великоват, покрыт светлыми крапинками на темном фоне (фот окуня может быть коричневым или желтым). В Панама-Сити, именно в наши дни, гигантский групер считается редкостью. Хорошо, что эта рыба сохранилась в национальном парке Койба, не так и далеко от Панама-Сити.

Некоторые особи гигантского групера – гермафродиты. Вокруг одного самца чаще всего плавают множество самок, более мелких размеров, чем сам самец.

Питается гигантский групер мелкими акулами и разной рыбой, лангустами и даже морскими черепахами (небольшими) и другими подводными жителями. Конечно же, у каменного окуня есть зубы.

Людям следует помнить, что каменный окунь защищает свои территории. Он вполне способен напасть на человека, обороняясь, и нанести серьезные травмы. Кроме того, каменный окунь развивает высокую скорость – так, что под водой «убежать» будет очень проблематично. Хотя он и пользуется популярностью среди дайверов.

В наше время гигантский групер защищается законом, он входит в список рыб, которые могут исчезнуть с лица планеты. Конечно же, виною здесь чрезмерный вылов групера. Но это далеко не единственная причина. Гигантский групер, как и другие виды живых существ, страдает от загрязнения окружающей среды. Если вылов групера в океанах еще можно как-то контролировать, то уменьшит загрязнение среды его обитания уже более проблематично.

Будем надеяться, что гигантский групер еще не раз будет радовать жителей и гостей Панама-Сити.
Автор: Татьяна Череватенко

Локус – это ивритское бытовое название группера, но и имя «группер» на доисторической родине было знакомо лишь зрителям фильмов Кусто. Еще эту рыбу называют каменным окунем. Официальное ивритское название локуса – дакар. Большинство локусов относится к роду Epinephelus .

Серрановые рыбы, все без исключения, прожорливые хищники, обычно подстерегающие в сумерках свою жертву в засаде: в расщелине скалы, среди камней, в зарослях водорослей или кораллов, где защитная окраска делает его почти неотличимым от окружающих предметов. Часами может поджидать локус добычу, но стоит появиться вблизи небольшой рыбке, кальмару или крабу, как стремительным броском хищник вырывается из засады. Он захватывает свою добычу всасывая воду. Большая верхняя губа группера прикреплена к голове с помощью гибких связок и кожных складок, и когда рыба опускает нижнюю челюсть, рот принимает форму трубки, которая вытягивается вперед и засасывает добычу как пылесос. Хищник же снова занимает свою позицию среди камней. Крупные групперы питаются омарами, рыбой, в том числе мелкими акулами и скатами, молодыми морскими черепахами.

Склонность групперов прятаться в тёмных подводных ущельях и среди обломков делает их особенно опасными для аквалангистов. Говорят, что ловцы жемчуга боятся групперов больше, чем акул. Популярны истории о групперах, которые прячутся под сваями причалов, поджидая купальщиков. Тем не менее, истории о нападениях гигантских групперов на пловцов до сих пор не получили научного подтверждения, хотя для локуса Epinephelus itajara известны попытки охоты на аквалангистов.

Огромные групперы не представляют кулинарной ценности, а вот рыбы, не достигшие веса 50 кг, считаются деликатесом и довольно дорогим. Во многих странах, в том числе и в нашей, их пытаются разводить искусственно. В Средиземном море обитает 7 видов групперов 7, в Красном – 19 видов. Израильские рыбаки выловили в 2004 г более 80 тонн средиземноморских групперов.

В последнее время на прилавках наших суперов появились мелкие, меньше килограмма, мороженые тушки, снабженные этикетками «локус» или «sea bass». Голова этих рыб составляет от трети до четверти всего тела. Так вот, покупать я их не рекомендую, несмотря на относительную дешевизну. Я готовил их сам, пробовал в гостиничных ресторанах – сухая костлявая рыба. С вкусными локусами их роднит лишь систематическое положение. Если же вам удалось купить хорошего вкусного и дорогого локуса, то его можно приготовить по-разному.

Вкусные локусы поступают в продажу как целиком, так и разделанными на филе и стейки. Плотное мясо локуса обладает нежным вкусом и невысокой жирностью, с ним можно делать все: запекать, варить, жарить, тушить и даже готовить «аль а-эш». Некоторые повара снимают с рыбы грубую кожу, считая, что это избавляет блюдо от неприятного запаха.

в Китае выловлена огромная рыба. Китайский рыбак на протяжении 20 часов боролся с гигантским групером. Но борьба стоила того, в результате на берег был вытащен монстр весом 371 кг, длинной 2,08 м и шириной 0,6м. Кроме морального удовлетворения рыбак получил еще 6700 долларов, именно за эту сумму рыбу купил один из рыбных ресторанов. Из улова были приготовлены различные блюда на 500 человек!

  • Вид: Групер голиаф атлантический, гуаса, морской окунь голиаф, каменный окунь голиаф
  • Латинское научное название: Epinephelus itajara
  • Английское название: Atlantic goliath grouper, до 2001 г. jewfish
  • Кубинское название: Guasa
  • Окраска: тело покрыто темными полосами.
  • Длина: до 250 см
  • Вес: до 455 кг (максимальный задокументированный вес)

До 2001 г. тигровый группер по-английски официально назывался jewfish (дословно «рыба-еврей» или «еврейская рыба»), но из соображений политкорректности рыбу решили переименовать. Любопытно, что было выбрано имя библейского врага еврейского народа — филистимлянского великана Голиафа.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Смешно
  • Всяко разно гифки
  • 50 картинок
  • Так себе картинки
  • Детей выгнали из школы за .
  • Так себе картинки
  • Картинки
  • До эпохи инстаграма
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки для настроения
  • Сколько бы стоили автомоби.
  • (G)old
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • Картинки с надписями и вся.
  • Весёлый полтишок
  • Картинки и мемы для настро.
  • Бредзона
  • Картиночек пост
  • Кто был прототипом Гаечки .
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Каменный окунь или гигантский групер

Оказывается, что груперы есть разных видов. Это целая группа рыб, распространенная практически по всему мировому океану. Но тот групер о котором говорим мы встречается у берегов Панама-Сити, со стороны Тихого океана. Это «легендарный» гигантский групер («Epinephelus lanceolatus» – научное классификационное название). Гигантский групер обитает также на водных пространствах Национального парка Койба, в Панаме.

К великому сожалению в наше время гигантский групер относится к исчезающим видам. Но, даже не смотря на это (а может быть, именно из-за этого) гигантский групер пользуется популярностью среди ученых. Так, совсем недавно обнаружили, что гигантский групер разделяется на два подвида.

А все началось с того, что ученые провели генетический анализ гигантского групера. Оказалось, что у рыбы гигантский групер есть брат-близнец. Впервые полученные результаты были опубликованы в журнале «Исследование вымирающих видов» («Endangered Species Research»). Написали, что один подвид гигантского групера обитает в Тихом океане, а другой – в Атлантическом океане. Это стало настоящей сенсацией, так как раньше считали, что гигантский групер плавающий в Тихом океане, и гигантский групер обитающий в Атлантическом океане – один и тот же вид.

Но каким образом в природе возникло такое удивительное разделение одного вида групера на два подвида? Как известно, ничто в этом мире не происходит само по себе.

Панамский перешеек сыграл немалую роль в жизни и развитии многих существ нашей планеты. Так как всего три миллиона лет назад не было никакого Панамского перешейка. И даже когда Панамский перешеек появился, города Панама-Сити там не было и подавно. Панамский перешеек разделил два океана, и кардинально изменил течения. Климат, конечно же, тоже поменялся. Что касается существ – им пришлось приспосабливаться к новым условиям окружающей среды.

Пришлось приспосабливаться и гигантскому груперу. Именно поэтому, с одной стороны Панамского перешейка он развивался не так, как по другую его сторону. Именно поэтому гигантский групер разделился на два подвида. Пусть и удалось узнать про само разделение лишь в двадцать первом веке. Но согласитесь, если бы наука стояла на месте, мы бы и вовсе не узнали про два подвида гигантского групера.

Гигантский групер называется еще каменным окунем, гуаса, меру, мероу, царский морской окунь. Из всех окунеобразных гигантский групер – самый большой. И это совершенно неудивительно, так как в длину гигантский групер (или каменный окунь, как угодно) достигает трех с половиной метров, и более. При этом, весить рыба может как четыреста килограмм так и шестьсот.

Помимо того, что гигантский групер обитает в Тихом океане, он также есть и в океане Индийском. Любит плавать в подводных пещерах, вокруг потонувших кораблей. И, конечно же, любит плавать возле крупных камней.

Гигантский групер, или же каменный окунь, является хищной рыбой. Более того, он обладает определенной стратегией при охоте. Чаще всего каменный окунь подстерегает добычу, находясь в засаде. Поэтому, он и любит большие камни, пещеры и затонувшие корабли – здесь можно спрятаться.

На вид гигантский групер довольно необычен – весьма похож на других представителей своего семейства, вот только немного великоват, покрыт светлыми крапинками на темном фоне (фот окуня может быть коричневым или желтым). В Панама-Сити, именно в наши дни, гигантский групер считается редкостью. Хорошо, что эта рыба сохранилась в национальном парке Койба, не так и далеко от Панама-Сити.

Некоторые особи гигантского групера – гермафродиты. Вокруг одного самца чаще всего плавают множество самок, более мелких размеров, чем сам самец.

Питается гигантский групер мелкими акулами и разной рыбой, лангустами и даже морскими черепахами (небольшими) и другими подводными жителями. Конечно же, у каменного окуня есть зубы.

Людям следует помнить, что каменный окунь защищает свои территории. Он вполне способен напасть на человека, обороняясь, и нанести серьезные травмы. Кроме того, каменный окунь развивает высокую скорость – так, что под водой «убежать» будет очень проблематично. Хотя он и пользуется популярностью среди дайверов.

В наше время гигантский групер защищается законом, он входит в список рыб, которые могут исчезнуть с лица планеты. Конечно же, виною здесь чрезмерный вылов групера. Но это далеко не единственная причина. Гигантский групер, как и другие виды живых существ, страдает от загрязнения окружающей среды. Если вылов групера в океанах еще можно как-то контролировать, то уменьшит загрязнение среды его обитания уже более проблематично.

Будем надеяться, что гигантский групер еще не раз будет радовать жителей и гостей Панама-Сити.

Локус – это ивритское бытовое название группера, но и имя «группер» на доисторической родине было знакомо лишь зрителям фильмов Кусто. Еще эту рыбу называют каменным окунем. Официальное ивритское название локуса – дакар. Большинство локусов относится к роду Epinephelus.

Серрановые рыбы, все без исключения, прожорливые хищники, обычно подстерегающие в сумерках свою жертву в засаде: в расщелине скалы, среди камней, в зарослях водорослей или кораллов, где защитная окраска делает его почти неотличимым от окружающих предметов. Часами может поджидать локус добычу, но стоит появиться вблизи небольшой рыбке, кальмару или крабу, как стремительным броском хищник вырывается из засады. Он захватывает свою добычу всасывая воду. Большая верхняя губа группера прикреплена к голове с помощью гибких связок и кожных складок, и когда рыба опускает нижнюю челюсть, рот принимает форму трубки, которая вытягивается вперед и засасывает добычу как пылесос. Хищник же снова занимает свою позицию среди камней. Крупные групперы питаются омарами, рыбой, в том числе мелкими акулами и скатами, молодыми морскими черепахами.

Склонность групперов прятаться в тёмных подводных ущельях и среди обломков делает их особенно опасными для аквалангистов. Говорят, что ловцы жемчуга боятся групперов больше, чем акул. Популярны истории о групперах, которые прячутся под сваями причалов, поджидая купальщиков. Тем не менее, истории о нападениях гигантских групперов на пловцов до сих пор не получили научного подтверждения, хотя для локуса Epinephelus itajara известны попытки охоты на аквалангистов.

Читайте также:  Все вяжут, да не все хорошо, вяжем «мокрые» нахлыстовые мухи

Огромные групперы не представляют кулинарной ценности, а вот рыбы, не достигшие веса 50 кг, считаются деликатесом и довольно дорогим. Во многих странах, в том числе и в нашей, их пытаются разводить искусственно. В Средиземном море обитает 7 видов групперов 7, в Красном – 19 видов. Израильские рыбаки выловили в 2004 г более 80 тонн средиземноморских групперов.

В последнее время на прилавках наших суперов появились мелкие, меньше килограмма, мороженые тушки, снабженные этикетками «локус» или «sea bass». Голова этих рыб составляет от трети до четверти всего тела. Так вот, покупать я их не рекомендую, несмотря на относительную дешевизну. Я готовил их сам, пробовал в гостиничных ресторанах – сухая костлявая рыба. С вкусными локусами их роднит лишь систематическое положение. Если же вам удалось купить хорошего вкусного и дорогого локуса, то его можно приготовить по-разному.

Вкусные локусы поступают в продажу как целиком, так и разделанными на филе и стейки. Плотное мясо локуса обладает нежным вкусом и невысокой жирностью, с ним можно делать все: запекать, варить, жарить, тушить и даже готовить «аль а-эш». Некоторые повара снимают с рыбы грубую кожу, считая, что это избавляет блюдо от неприятного запаха.

в Китае выловлена огромная рыба. Китайский рыбак на протяжении 20 часов боролся с гигантским групером. Но борьба стоила того, в результате на берег был вытащен монстр весом 371 кг, длинной 2,08 м и шириной 0,6м. Кроме морального удовлетворения рыбак получил еще 6700 долларов, именно за эту сумму рыбу купил один из рыбных ресторанов. Из улова были приготовлены различные блюда на 500 человек!

•Вид: Групер голиаф атлантический, гуаса, морской окунь голиаф, каменный окунь голиаф
•Латинское научное название: Epinephelus itajara
•Английское название: Atlantic goliath grouper, до 2001 г. jewfish
•Кубинское название: Guasa
•Окраска: тело покрыто темными полосами.
•Длина: до 250 см
•Вес: до 455 кг (максимальный задокументированный вес)

До 2001 г. тигровый группер по-английски официально назывался jewfish (дословно «рыба-еврей» или «еврейская рыба»), но из соображений политкорректности рыбу решили переименовать. Любопытно, что было выбрано имя библейского врага еврейского народа — филистимлянского великана Голиафа.

Окунь групер – морской окунь размеры которого просто ошеломляют!

Многочисленный отряд окунеобразных рыб содержит чуть более 9000 видов – это практически половина от всех видов рыб. Размеры окуней могут варьироваться от крохотных рыб до нереально огромных, очень быстрых и сильных хищников открытого океана. Прекрасным примером окуня впечатляющих размеров является представитель семейства каменных – морской окунь групер, размеры которого сильно отличают его от обычных окуней. Он может быть очень огромным, длиной до трех с половиной метров и весом в половину тонны. Большинство груперов имеют крепкие мощные тела и два-три очень острых шипа на жаберных крышках.

Рыбки груперы обитают среди кораллов в водах Средиземного и Красного морей, а также Индийского, Атлантического и Тихого океанов.

Эта разновидность рыбешек имеет уникальный окрас, который сочетает в себе яркие, достаточно выразительные расцветки с пятнышками и различными интересными узорами. Удивительно то, что этот окунь может менять окрас своего туловища, смотря в каких условиях и ситуации, он может оказаться.

Смертоносные челюсти груперов

Морской окунь групер огромных размеров бывает сильно агрессивен, он четко охраняет свое пространство – отгоняет, а бывает и проглатывает любого, кто ему попадется. Размеры пасти некоторых груперов очень внушительны, в ней спокойно может поместиться взрослый человек. Челюсти пасти окуня массивные и имеют выразительную форму. Верхняя челюсть по своим размерам больше нижней, благодаря чему груперу очень удобно заглатывать добычу полностью.

Заглатывает жертву окунь весьма поразительно. Его огромная пасть может резко распахнуться и, словно воронка, затянуть свою добычу. Морской окунь больших размеров может напасть на человека, если вдруг по незнанию он нарушит границы, ведь груперу без разницы, кто это, рыба или человек, главное не приближайтесь!

Они прячутся в темных ущельях подводного мира, между камней или среди обломков затонувших кораблей и могут схватить своей нереально большой пастью все, что плывет мимо. Окуни груперы представляют большую опасность для аквалангистов. Некоторые ловцы жемчуга боятся груперов даже больше, чем опасных хищников – акул. Были случаи, когда групер мог наполовину заглотить ныряльщика. Аквалангиста спасло лишь то, что окунь, почувствовав в своей пасти баллон с сжатым воздухом, выпустил человека, так как не смог бы проглотить его.

Помимо пасти огромных размеров морского окуня, чрезвычайную опасность для человека также представляют его колючие шипы. Они очень острые и, вонзившись в тело аквалангиста, могут нанести достаточно серьезные раны и, как следствие, способствовать большой потери крови. Именно поэтому дайверов всегда предупреждают о том, чтобы они сторонились больших бревно подобных рыб.

Состав и калорийность окуня групера

Крупные представители этой породы рыб не пригодны к употреблению в пищу. Их мясо очень жесткое и не вкусное. Но, к счастью, не все особи морских окуней настолько велики. Если вес групера не превышает 50 кг, его мясо имеет неповторимый вкус. Это поистине вкуснейший деликатес. В составе мяса групера присутствуют различные полезные минеральные вещества, оно является низкокалорийным (на 100 гр продукта — 118 калорий). Именно благодаря этому рыбка может стать достойным блюдом диетического питания.

Особенности некоторых груперов

Семейство груперов имеет много наименований, но еще больше разновидностей. Между собой они имеют большие отличия, как в размерах, так и в окраске. Существуют виды морских окуней, которые имеют удивительную особенность — способность изменять пол. Окунь-гермафродит в течение своей жизнедеятельности может быть как самкой, так и самцом. В раннем возрасте они, как правило, девушки, а повзрослев, могут изменить пол и стать мужчинами. Если в популяции самцов имеется недостаток, самки также могут изменить пол, чтобы сохранить вид. Такой особенностью обладает одиночный морской большой окунь с мрачным наименованием Черный групер. Рыба имеет такое название из-за своего оливково-серого окраса с черными пятнами и овальных плавников черного цвета.

Существует еще одна разновидность групера, заслуживающая внимания. Это гигантский групер, известный также под названием меру, мероу, гуаса. Морской окунь огромных впечатляющих размеров обитает в водах Красного моря и Индийского океана. Название рыбы говорит само для себя, ее вес достигает 400 кг, а длина около четырех метров. Эти окуни могут прыгать над водой. Наглотавшись воздуха во время прыжка, пузырь рыбы наполняется воздухом и она какое-то время, получив «кессонку», находится в зависшем плавучем состоянии.

Считается, что чем глубже обитает рыба, тем более впечатляющими являются ее вес и размеры. Например, на глубине около трехсот метров живет морской большой окунь под названием Сальный групер (иногда называют маслянистый окунь). Он имеет такое наименование из-за внешнего окраса и маслянистого покрова рыбы, так как он схож с копченным салом. Трофейные образцы сального групера, пойманные в глубинах Красного моря, весили примерно 265 кг и имели длину около двух с половиной метров.

Окунь групер – морской окунь размеры которого просто ошеломляют!

Многочисленный отряд окунеобразных рыб содержит чуть более 9000 видов – это практически половина от всех видов рыб. Размеры окуней могут варьироваться от крохотных рыб до нереально огромных, очень быстрых и сильных хищников открытого океана. Прекрасным примером окуня впечатляющих размеров является представитель семейства каменных – морской окунь групер, размеры которого сильно отличают его от обычных окуней. Он может быть очень огромным, длиной до трех с половиной метров и весом в половину тонны. Большинство груперов имеют крепкие мощные тела и два-три очень острых шипа на жаберных крышках.

Рыбки груперы обитают среди кораллов в водах Средиземного и Красного морей, а также Индийского, Атлантического и Тихого океанов.

Эта разновидность рыбешек имеет уникальный окрас, который сочетает в себе яркие, достаточно выразительные расцветки с пятнышками и различными интересными узорами. Удивительно то, что этот окунь может менять окрас своего туловища, смотря в каких условиях и ситуации, он может оказаться.

Смертоносные челюсти груперов

Морской окунь групер огромных размеров бывает сильно агрессивен, он четко охраняет свое пространство – отгоняет, а бывает и проглатывает любого, кто ему попадется. Размеры пасти некоторых груперов очень внушительны, в ней спокойно может поместиться взрослый человек. Челюсти пасти окуня массивные и имеют выразительную форму. Верхняя челюсть по своим размерам больше нижней, благодаря чему груперу очень удобно заглатывать добычу полностью.

Заглатывает жертву окунь весьма поразительно. Его огромная пасть может резко распахнуться и, словно воронка, затянуть свою добычу. Морской окунь больших размеров может напасть на человека, если вдруг по незнанию он нарушит границы, ведь груперу без разницы, кто это, рыба или человек, главное не приближайтесь!

Они прячутся в темных ущельях подводного мира, между камней или среди обломков затонувших кораблей и могут схватить своей нереально большой пастью все, что плывет мимо. Окуни груперы представляют большую опасность для аквалангистов. Некоторые ловцы жемчуга боятся груперов даже больше, чем опасных хищников – акул. Были случаи, когда групер мог наполовину заглотить ныряльщика. Аквалангиста спасло лишь то, что окунь, почувствовав в своей пасти баллон с сжатым воздухом, выпустил человека, так как не смог бы проглотить его.

Помимо пасти огромных размеров морского окуня, чрезвычайную опасность для человека также представляют его колючие шипы. Они очень острые и, вонзившись в тело аквалангиста, могут нанести достаточно серьезные раны и, как следствие, способствовать большой потери крови. Именно поэтому дайверов всегда предупреждают о том, чтобы они сторонились больших бревно подобных рыб.

Состав и калорийность окуня групера

Крупные представители этой породы рыб не пригодны к употреблению в пищу. Их мясо очень жесткое и не вкусное. Но, к счастью, не все особи морских окуней настолько велики. Если вес групера не превышает 50 кг, его мясо имеет неповторимый вкус. Это поистине вкуснейший деликатес. В составе мяса групера присутствуют различные полезные минеральные вещества, оно является низкокалорийным (на 100 гр продукта — 118 калорий). Именно благодаря этому рыбка может стать достойным блюдом диетического питания.

Особенности некоторых груперов

Семейство груперов имеет много наименований, но еще больше разновидностей. Между собой они имеют большие отличия, как в размерах, так и в окраске. Существуют виды морских окуней, которые имеют удивительную особенность — способность изменять пол. Окунь-гермафродит в течение своей жизнедеятельности может быть как самкой, так и самцом. В раннем возрасте они, как правило, девушки, а повзрослев, могут изменить пол и стать мужчинами. Если в популяции самцов имеется недостаток, самки также могут изменить пол, чтобы сохранить вид. Такой особенностью обладает одиночный морской большой окунь с мрачным наименованием Черный групер. Рыба имеет такое название из-за своего оливково-серого окраса с черными пятнами и овальных плавников черного цвета.

Существует еще одна разновидность групера, заслуживающая внимания. Это гигантский групер, известный также под названием меру, мероу, гуаса. Морской окунь огромных впечатляющих размеров обитает в водах Красного моря и Индийского океана. Название рыбы говорит само для себя, ее вес достигает 400 кг, а длина около четырех метров. Эти окуни могут прыгать над водой. Наглотавшись воздуха во время прыжка, пузырь рыбы наполняется воздухом и она какое-то время, получив «кессонку», находится в зависшем плавучем состоянии.

Считается, что чем глубже обитает рыба, тем более впечатляющими являются ее вес и размеры. Например, на глубине около трехсот метров живет морской большой окунь под названием Сальный групер (иногда называют маслянистый окунь). Он имеет такое наименование из-за внешнего окраса и маслянистого покрова рыбы, так как он схож с копченным салом. Трофейные образцы сального групера, пойманные в глубинах Красного моря, весили примерно 265 кг и имели длину около двух с половиной метров.

Оцените статью
Добавить комментарий