Сколько брать с собой удочек на рыбалку

Полный список того, что необходимо взять с собой на рыбалку

Еще великий русский писатель А. Чехов в своих воспоминаниях признавался: «Сидеть на берегу с удочкой так приятно, что и выразить не могу». Так вот, чтобы рыбалка стала для вас приятно проведенным досугом, надо основательно и не спеша подготовиться к этому процессу.

  • Собираемся на летнюю рыбалку ↓
  • Собираемся на зимнюю рыбалку ↓
  • Вещи для ночевки ↓
  • Советы начинающим рыболовам ↓

Итак, что же взять с собой на рыбалку.

Собираемся на летнюю рыбалку

Рыболовецкие снасти согласно выбранному способу рыбалки:

  1. Удочка (поплавковая, удочка для ловли внахлыст, спиннинг).
  2. Запасная оснастка в зависимости от типа удочки: удилище, катушка, леска основная и на поводки, шпули, шнурки, грузила, крючки, блесны, поводки, поплавки, пружинки, карабины, сбирулино.
  3. Подставки для удочек.
  4. Садок – желательно мягкий, чтобы можно его было положить в рюкзак.
  5. Сачок или подсак.
  6. Отцеп для спасения приманки, которая зацепилась за корягу.
  7. Кукан для сохранения и переноса рыбы.
  8. Приманки – естественные и искусственные.
  9. Искусственные насадки из силикона, поролона, мормышки, мушки, кембрики, блесны, девоны, воблеры, панагры для мотыля.

Наживка:

  • черви навозные, дождевые, водяные;
  • живцы (мелкая рыба, используется для поимки хищника);
  • опарыши, мотыли, мормыши, ручейники;
  • насекомые и их личинки;
  • пиявки, слизни, лягушки, головастики, мальки, резка;
  • насадки из хлеба, муки, картофель, кукуруза и т.д.;

Прикормка:

  1. Зевник, чтобы раскрыть пасть щуки и безопасно вытащить крючок, экстрактор.

Если вы решили взять с собой лодку:

  • запчасти на случай поломки;
  • насос, мотор;
  • бензин;
  • шнур для мотора;
  • весла;
  • документы на лодку, разрешение;
  • якорь;
  • веревка;
  • спасжилет;

Доп. предметы:

  1. Рюкзак или вещмешок.
  2. Ведро для складирования рыбы. Можно взять складное, брезентовое, прорезиненное мягкое.
  3. Тряпка, полотенце.
  4. Нож складной или в чехле.
  5. Компас, карта местности, если вы предполагаете рыбачить в незнакомом месте.
  6. Сумка для мелочи.
  7. Мелочевка: фонарик, батарейки к нему, иголка и нитки. Иголка вам поможет вытащить занозу, нитки на всякий случай.
  8. Веревка, шнур, изолента.

На чем сидеть:

  1. Стульчик, желательно складной.
  2. Мягкий коврик, лучше всего подойдет туристский коврик каремат или поролоновый для фитнеса.

Инструменты:

  1. Топор, саперная лопата, пассатижи, кусачки, ножовка. Лучше всего подойдет мультитул, где есть большинство инструментов, в том числе и нож.

Аптечка:

  1. Можно воспользоваться аптечкой автомобилиста.
  2. В ней должны находиться: йод, зеленка, перекись, жгут, бинт, в том числе и эластичный, вата, пластырь.
  3. Противоаллергические, болеутоляющее, сердечные препараты, адсорбенты.

Дополнительные элементы:

  1. На случай дождя – дождевик, зонт.
  2. Панама, солнцезащитные очки.
  3. Непромокаемая обувь: резиновые сапоги, рыбацкие бродни.
  4. Две пары перчаток, резиновые и х/б.
  5. Купальные плавки.
  6. Средства от укусов различных насекомых.
  7. Мази, репелленты, отпугивающие комаров, мошку, клещей и т.д.
  8. Москитная сетка на лицо.
  9. Чистая питьевая вода во фляжке или термосе. Можно приобрести гидратор, или кэмел, который одевается как рюкзак на плечи, у него есть специальная трубочка для питья.
  10. Мешки под мусор. Не забываем об экологии окружающей среды.
  11. Средства гигиены: туалетная бумага, мыло.
  12. Документы: паспорт, если на авто – водительские права.
  13. Телефон. Зарядка к нему.

Если собираетесь разводить костер:

  • дрова
  • бумага, спички, зажигалка;

Вещи не первой необходимости:

  1. Посуда. Берите одноразовую, она легче и можно выкинуть после использования.
  2. Котелок, крепления для него, чайник, таз, миска, разделочная доска.
  3. Посудомоечное средство, губки, салфетки, консервный нож.

Продукты:

  1. Желательно брать те, которые быстро готовятся и долго не портятся.
  2. Тушенка, хлеб или сухари, сало, консервы, колбаса, чай, сахар.
  3. Если собрались варить уху, то возьмите все необходимые овощи: лук, морковь, картошка, пшено. Из специй соль, из пряностей черный перец молотый и горошком, лаврушка.
  4. Если собрались жарить шашлык, то мясо для шашлыка, маринад, мангал, шампуры, средства для розжига, уголь.

Для того, чтобы запечатлеть запомнившиеся моменты:

  • фото;
  • видео;
  • камера;

Собираемся на зимнюю рыбалку

Рыболовная оснастка:

  1. Удочки, спиннинги, жерлицы. Выбирайте удочку с коротким удилищем и легкую.
  2. Багор для большой рыбы, кормушки, мормышки, прикормки, насадки, приманки, садок, посадок.

Запасные элементы для удочек:

  1. Ледовый бур с несколькими шнеками про запас. Им просверливают во льду лунки.
  2. Пешня. Пешней также можно пробивать лунки, еще она служит для проверки льда на хрупкость.
  3. Черпак, половник, выгребной ковш.

Для вычерпывания ледовой крошки из лунок:

  1. Зимний рыболовный ящик. На нем можно сидеть, в него можно складывать принадлежности.
  2. Отцеп-отбойник.
  3. Глубиномер для измерения глубины дна водоема. Его можно сделать самостоятельно, завязав на длинной веревке через каждый метр узлы, на конце веревки грузило. Можно купить эхолот.

Одежда, которая защитит от холода и ветра:

  1. Ушанка, вязаная шапочка.
  2. По паре шерстяных рукавиц, шерстяных носок.
  3. Одну пару одели, вторую положили про запас в рюкзак.
  4. Маска для лица, чтобы не обморозить кожу.
  5. Разоритесь на зимний рыболовный костюм защитного цвета с комбинезоном и на термобелье под него. Вам не придется одеваться как капусте и ваши движения не будут скованными.
  6. На ноги валенки с калошами.

Дополнительный инвентарь:

  1. Палатка для более удобного лова. Лучше всего воспользоваться палаткой-зонтиком, не забывайте дополнительные крепления к ней. Выбирайте палатку ярких цветов, так как она будет более заметна.
  2. Веревка, свечи, фонарь.
  3. Дрова, уголь для костра. Бумага для розжига.
  4. Сани, деревянные или пластмассовые, чтобы тащить выловленную рыбу по льду.
  5. Спасалки или рыбацкие когти, носятся на шее. Концы спрятать в карманы, чтобы не мешали. Когти вам помогут в том случае, если вы провалитесь под лед.
  6. Рюкзак.
  7. Аптечка.
  8. Термос с горячим чаем.

Вещи для ночевки

Если рыбалка предполагает ночлег:

  • спальник;
  • палатка;
  • раскладушка;
  • спальные принадлежности: подушка, одеяло, матрас, можно надувной;
  • теплая, непромокаемая одежда;

Если вы хотите разбить лагерь на берегу реки.

  • палатка-шатер, клинья;
  • спальные мешки
  • складные стол, стулья;
  • клеенка на стол;
  • стол под плиту;
  • газовая горелка, газовый баллон;
  • бензопила, бензин;
  • умывальник;
  • фильтр для воды;
  • посуда, весы, барбекю, мангал.
  • одежда на смену;

Советы начинающим рыболовам

  1. Готовиться к рыбалке надо заранее, как минимум за сутки.
  2. С собой берите только необходимые вещи.
  3. Посмотрите в интернете прогноз погоды на двое – трое суток вперед.
  4. Определитесь с местом будущей рыбалки. Возьмите в помощники бывалых рыбаков.
  5. Заранее позаботьтесь о приманках и о снастях. Наживки и насадки сложите аккуратно в отдельные коробочки.
  6. Теплые вещи берите с собой и зимой и летом, так как погода обычно переменчива.
  7. Для начинающих больше подойдет поплавочный вид ловли и с одним удилищем.

Плохая подготовка к выезду на природу, отсутствие реальной оценки своих возможностей может сыграть с вами злую шутку и испортить ваш отдых. Дабы избежать этого, вы можете воспользоваться нашим списком рекомендаций, а можете дополнить его по собственному усмотрению.

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

  • О компании
  • Адреса магазинов
  • Сервис-Центр
  • Консультация специалиста
  • Написать письмо
  • Вакансии

УСЛУГИ

  • Купить в кредит
  • Б/У поисковая техника
  • Обмен поисковой техники
  • Условия доставки товара
  • Гарантийное обслуживание
  • Система скидок

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

  • Инструкции к металлоискателям
  • Игра “МДКЕШИНГ”
  • Газета “Вестник МДРегион”
  • Игра “Дневник Купца”
  • Наш YouTube
  • Наша группа “ВКонтакте”

Снаряжаемся на рыбалку. В помощь новичкам

Обычно у рыболовов со стажем не возникает вопросов, какое снаряжение взять с собой на рыбалку, но у начинающих это одна из самых актуальных проблем. В принципе, понятно, что нужно взять с собой удочку и наживку, но что еще?

Ответ простой. Снаряжение нужно подбирать в соответствии условиями предстоящей рыбалки. Для начала скажу банальную вещь: все рыболовное снаряжение подразделяется на два основных типа – летнее и зимнее. Сначала разберемся с летней экипировкой рыбака.

Список снаряжения на летнюю рыбалку:

  • Удочка , или, как ее называют по-другому, удилище. Удочка может быть не простой палкой с леской, как вы уже догадываетесь. С натяжкой к удочкам относятся: спиннинг – для донной ловли; фидер – для крупной рыбы; многие предпочитают рыбачить на болонскую удочку (телескопическое удилище); для обычной же рыбалки подойдет обычное штекерное удилище.
  • Крючки . Необходимо в запасе иметь крючки нескольких размеров, поскольку не всегда точно известно, какая рыба начнет активнее клевать на намеченном месте ловли.

  • Наживка . Бывает из растительного и животного сырья. Перед выходом на рыбалку неплохо определиться, какую рыбу предпочтительнее ловить. Соответственно, выбирать наживку под вид рыбы. И обязательно разузнайте, какая рыба ловится в выбранном водоеме.
  • Прикормка. Тоже бывает двух видов, как и наживка – растительного и животного происхождения. Иногда при ловле определенных видов рыб в определенные периоды прикормка не нужна. Есть еще такой нюанс: порой на прикормку слетается всякая мелочь, но если есть поблизости крупная рыба, то она возьмет наживку, отогнав мелочь. Правильная прикормка может дать шанс ее приманить. Поэтому если вы уверены, что в выбранном месте рыба есть, прикормку можно не использовать. А если идете наугад, то лучше возьмите.
  • Тара для рыбы или садок . Просто на берегу рыбу складывать чревато: могут утащить птицы, или же на жаре рыба может быстро протухнуть.
  • Поплавок , а лучше несколько штук различного вида, и на случай обрыва лески тоже. Туда же мелочь типа запаса лески, грузил.
  • Если рыбачите на спиннинг, возьмите дополнительно набор блесен, воблеров, твистеров – на ваш выбор.

  • Нож. Тут пояснения излишни. Можно взять мультитул.
  • Специальная одежда , которая должна включать в себя: головной убор, который может уберечь рыболова от солнечного удара, одежду неярких цветов, непромокаемую обувь, а также, если рыбалка планируется с ночевкой, кресло рыбака и палатку. Кстати, все это можно купить в ТЦ «МДРегион».

Теперь о зимней рыбалке. Понятно, что снасти будут другие.

Снаряжение на зимнюю рыбалку:

  • Одежда и обувь. Должны отвечать высоким требованиям, быть не только удобными и защищающими от мороза, ветра и промокания, но также выполнять спасательную функцию. К такой категории одежды относится куртка-поплавок или костюм-поплавок. При проваливании под лед помогает удержаться и не пойти ко дну. Еще к зимним курткам в комплект часто прилагаются спасательные приспособления – когти/царапки, помогающие выбраться на твердый лед или на сушу.

  • Снасти для зимней рыбалки. Естественно, удилище больших размеров тут ни к чему. Обратите внимание на коротенькие зимние удочки – мормышечные, живцовые, блеснильники. Также берите запас лески, блесен, крючков, грузил.
  • Ледоруб/бур для проделывания лунок.
  • Раскладной стул. Или использовать для сидения ящик рыбака. В нем, кстати, переносится улов. Так что штука очень полезная специально для зимней рыбалки.
  • Еда. Обязательно, чтобы не замерзнуть, берите перекус, ну или на край термос с горчим сладким чаем или кофе.
  • Иногда можно взять палатку-автомат, чтобы она защищала сверху от падающего снега и ветра. Такие платки выпускаются без дна и очень удобны.

Ну вот, пожалуй, и всё основное. Кроме всего вышеперечисленного в магазинах «МДРегион» можно найти еще много полезнейших аксессуаров и девайсов, например, таких как эхолоты, различные навигаторы, фонари и многое другое.

Первый раз на зимней рыбалке. Что взять с собой на зимнюю рыбалку?

18.11.2019 Автор: Буераков В.С.

Итак, вы собрались на свою первую зимнюю рыбалку! Вы никогда не ловили рыбу зимой, а тут решили попробовать… Возникает вопрос, что же взять с собой, как одеться и как ловить? Если вас позвали друзья или коллеги, должно быть они уже бывали на зимней рыбалке и дадут вам дельные советы, однако, если спросить не у кого, мы постараемся описать процесс и дать несколько рекомендаций для новичка на зимней рыбалке.

Содержание

Что одеть на зимнюю рыбалку?

Зимняя рыбалка – дело увлекательное, но так как действие происходит зимой, погода иногда бывает суровой, обязательно уделяйте должное внимание тёплой одежде. Если вам будет тепло – получите удовольствие, а стоит замёрзнуть, ни о какой рыбалке и думать не захочется! Если ранее вы сталкивались с зимними видами спорта (лыжи, сноуборд и т.п.), вы наверняка знаете, что там используются специальные куртки и комбинезоны из мембранной ткани, рыбалка не исключение! Зимние рыболовные костюмы напоминают горнолыжные, но рассчитаны на меньшую активность.

Итак, какая одежда нужна для зимней рыбалки?

1. Термобельё. Это обязательный первый слой одежды для зимнего вида спорта, будь то лыжи, рыбалка и т.п. Правильное термобельё повторяет функции вашей кожи, удерживает тепло, вырабатываемое телом, а в случае высокой активности отводит влагу на следующий слой одежды, при этом оставаясь сухим. Купить термобельё для рыбалки можно тут.

Варианты термобелья для зимней рыбалки

2. Зимние сапоги с изотермическими вкладышами. Знакомое с детства выражение «держи ноги в тепле», на рыбалке приходится как нельзя кстати. Современные рыболовные сапоги делаются из ЭВА-материала, что придаёт им лёгкость и удобство. По ощущениям, они схожи с удобными тапочками. Такие сапоги весьма универсальны, помимо рыбалки в них удобно гулять с собакой, ездить за город зимой и т.п. Купить зимние сапоги можно здесь. Для таких сапог нет необходимости надевать толстые шерстяные носки, напротив, это может «испортить» терморегуляцию в сапогах. Лучше купить специальные термоноски, они не дорого стоят, однако выполняют такой же функционал, что и термобельё – отводят влагу и сохраняют тепло.

Пример зимних рыболовных сапог Norfin Klondike

3. Зимняя шапка. Дополнительных пояснений не требует, но если своей тёплой шапки у вас нет, купить шапку для рыбалки можно тут.

4. Варежки или перчатки. Тут есть несколько вариантов, первый – это приобрести перчатки или варежки, которые придётся скидывать при вываживании рыбы, насаживании наживки и т.п. Второй вариант – специальные перчатки-варежки, с откидывающейся верхней частью, они менее тёплые, но более функциональные. Выбрать рукавицы или перчатки для зимней рыбалки можно тут.

5. Костюм для зимней рыбалки. Следует заметить, что специализированный рыболовный зимний костюм удовольствие не дешёвое, поэтому если вы уверены, что в дальнейшем рыбалкой вы увлекаться не планируете, следует поискать альтернативную тёплую одежду в своём гардеробе. Но если зимняя рыбалка станет вашим хобби или даже бОльшим, то знайте, что рыбалка в специальном костюме становится куда более приятной. Одной из самых популярных фирм зимней одежды, среди рыболовов, является NORFIN (Норфин), у них имеются как мужские и женские, так и детские модели. Костюмы делятся на разные температурные режимы, как правило, от -15 до -45 градусов. Рыболовные костюмы шьют из специальной ткани – мембраны, отличающейся по двум основным характеристикам, водонепроницаемости и дышащей способности. Выбрать и купить зимний костюм можно тут.

Читайте также:  Поппер своими руками: варианты изготовления из поплавка, сучка и медицинского шприца

Зимние рыболовные костюмы Норфин

Какая рыба ловится зимой?

С одеждой определились, что будем ловить? Для того, чтобы понять какая рыба будет клевать зимой, нужно понимать на какой водоём вы едете на рыбалку. Как и летом, есть 2 основных различия – ловля хищной или мирной рыбы.

1. На реках, водохранилищах и озёрах в центральном регионе России основными хищниками будут: окунь, щука, судак, берш, налим. Из белой рыбы (мирной рыбы) в уловах будет преобладать: плотва, подлещик, лещ, уклейка, ёрш.

2. На коммерческих (платных) водоёмах зимой, чаще всего, ловят таких хищников, как: форель, щука, реже судак. Из белой рыбы: сиг и лещ.

Если вас пригласили на рыбалку, постарайтесь уточнить, как можно больше информации о месте и способе ловли, чтобы хорошо подготовиться и быть во всеоружии.

На что ловить рыбу зимой?

Когда вы определились с местом и рыбой, которую будете ловить можно приступить к выбору снастей, тут всё не совсем однозначно, но, в общих чертах, снасти подразделяются на 2 группы: удилища для хищной рыбы и удилища для мирной (белой рыбы). Для первого раза рекомендуем вам попросить снасти у ваших друзей.

Итак, какие снасти используются для подлёдной рыбалки?

1. Мормышка – небольшой кусочек свинца или вольфрама, с впаянным крючком. Мормышки весьма разнообразны и различаются по форме, цвету и весу. Свинцовые мормышки легче вольфрамовых, при одном и том же размере, поэтому свинцовыми мормышками, как правило, ловят на мелких глубинах. Цены на свинцовые мормышки в 2 раза дешевле, чем на вольфрамовые. Мормышка привязывается к концу тоненькой лески, которая в свою очередь намотана на небольшой удочке (чаще всего так называемой «балалайке»).

Пример оснащения зимней удочки – балалайки.

На мормышки успешно ловится практически вся белая рыба и окунь. Обычно на мормышку насаживают живую или искусственную приманку – мотыля, опарыша и др. (зимой продаются практически в любом рыболовном магазине). Также существуют мормышки, которые своей формой и игрой имитируют различных насекомых, насадка для них не требуется, такие мормышки называют «безмотылками».

Различные варианты зимних мормышек

Выбрать и купить мормышки можно тут.

Техника ловли на мормышку, чаще всего выглядит так: рыболов опускает снасть на дно, что определяется по провисшему кивку или сторожку (тонкая полоска из лавсана или стали, с пропущенной леской, для определения поклёвки). Затем немного приподнимает снасть ото дна и начинает колебательные движения, правильно подобранный под мормышку сторожок помогает создать интересную «игру» мормышки.

2. Поплавочная снасть – практически во всем схожа с обычной летней удочкой снасть, только с меньшим масштабом. Существуют вариации, когда на дно ложится не просто крючок с грузилом, а коромысло с двумя крючками и более. В качестве насадки, чаще всего используют крупного мотыля, а чтобы приманить рыбу на “точку” – мелкого, закормочного мотыля. Посмотреть, как сделать простую зимнюю поплавочную снасть можно тут.

3. Балансиры, бокоплавы, раттлины, вибы и другие имитации настоящих мальков приманки – такие приманки используются только для ловли хищных рыб, их подбирают под конкретную рыбу, место и глубины. Для данных приманок используются куда более мощные удилища, чем для поплавочной ловли или ловли на мормышку. Удилище должно «пробивать» пасть рыбы при поклёвке, при этом быть лёгким и чувствительным. Как выбрать балансир и посмотреть подборку самых уловистых балансиров можно здесь.

Различные варианты приманок на хищную рыбу – балансиры, бокоплавы, вибы

Размеры приманок на хищника очень грубо можно разделить так:

Окунь – приманки размером от 3 до 5см;
Щука – от 5 до 9см;
Судак – от 6 до 9см;
Берш – от 4 до 6см;
Форель – от 3 до 7см.

Подобрать и купить балансиры можно тут .

4. Блёсны. На зимние блёсны также ловится хищная рыба, как и в случае с балансирами, они различаются весом, цветом и игрой. Купить зимние блёсны для рыбалки можно тут.

5. Жерлицы. Это можно сказать, такой пассивный вид ловли хищной рыбы, но, чтобы просверлить лунки и поставить жерлицы, попотеть всё-таки придётся. Но помните, что максимальное количество жерлиц составляет 10 штук на человека. Чаще всего, жерлица представляет собой “крышку” для лунки, с закреплённой катушкой и флажком, который “выстреливает” при поклёвке. На катушке закрепляется леска, с грузиком и крючком на конце. Для жерлиц нужен живец – небольшая рыбка, насаживаемая на крючок с грузилом. Живца можно наловить самим или купить в рыболовном магазине. Когда жерлицы расставлены, можно ловить другую рыбу, поглядывая за тем не выстрелил ли флажок…

Пример оснащения стационарной зимней снасти – жерлицы на щуку

Ловля на жерлицы – требует определённой сноровки, нужно уметь расставить их по водоёму, что подразумевает знание акватории и особенности поведения хищника в тот или иной период зимы.

Что еще понадобится для зимней рыбалки?

Итак, вы одеты, знаете место, где будете ловить рыбу и подобрали нужные снасти, можно начинать ловить? Не спешите, рыбалка дело тонкое, есть еще обязательные детали…

Поскольку основные действие происходит на льду, его надо вскрыть, делается это специальным приспособлением – ледобуром. От качества ледобура зависит время бурения лунок и затраченные на это силы. Бурить лунки можно в ручном режиме или ледобуром с переходником под шуруповёрт, это намного проще, но затратнее, на первый раз точно справитесь и без шуруповёрта. Подобрать и купить ледобур можно тут.

Еще один обязательный атрибут для зимней рыбалки – зимний ящик! Он служит как местом для хранения снастей и различных приспособлений для рыбалки и съестными припасами, так и местом для сидения.

Не забудьте положить в ящик шумовку – черпак для удаления льда из лунки. Мотыля удобно хранить в мотыльнице, купить её можно тут. А для мормышек, блёсен и других приманок существуют специальные коробочки и чехлы.

Как же унести всё это с собой? Всё очень просто – существуют специальные рыболовные сани-волокуши, загружаете в них все свои вещи, включая ледобур и ящик, и за верёвку волочёте за собой к месту рыбалки!

Основной инвентарь перечислен! Но на самом деле продолжать список того, что может потребоваться на рыбалке можно до бесконечности, тут и зимние палатки, термосы, газовые горелки, эхолоты, подводные видеокамеры, прикормки и насадки, и прочее, прочее, прочее… Попробуйте, и уже после первой рыбалки вы будет понимать, что конкертно вам требуется, для того, чтобы ловля проходила в комфорте, а уловы становились стабильнее и больше.

Сколько стоить купить всё для зимней рыбалки?

Как вы поняли, зимняя рыбалка, не смотря на внешнюю простоту, имеет целый ряд особенностей и нюансов. Для того, чтобы полностью снарядиться придётся потратить не малую сумму денег, однако, для первого раза можно сэкономить, присоединившись с знакомым-рыболовам, у которых наверняка имеется ледобур и целый ряд запасных снастей.

Если вы всё-таки решили полностью закупиться снастями и оборудованием для зимней рыбалки, мы рекомендуем делать это последовательно, советуясь с опытным рыболовом, дабы оградить себя от ненужных и бесполезных трат. В данном вопросе вам могут помочь ваши знакомые или менеджеры наших магазинов – все они рыболовы со стажем, имеющие опыт на рыбалке в разных регионах и условиях, а самое главное, знакомые со всем ассортиментом.

Получить консультацию наших менеджеров можно в одном из наших магазинов или по телефону +7(495)150-19-50.

Средняя стоимость оборудования для рыбалки в 2019-2020 году составляет:

1. Специализированный рыболовный зимний костюм, сапоги, термобельё, варежки, шапка: 14 000 – 30 000 руб.
2. Ледобур: 2 000 – 10 000 руб.
3. Зимний ящик: 1 000 – 4 000 руб.
4. Готовая поплавочная снасть для зимней рыбалки: 300 – 500 руб.
5. Готовая удочка-балалайка для мормышки: 300 – 1 000 руб.
6. Готовая удочка для блеснения и балансиров: 400 – 3 000 руб.
7. Набор оснащённых жерлиц, 10 штук: 1 500 – 3 000 руб.
8. Шумовка, мотыльница, коробочки для хранения: 500 – 1 000 руб.
9. Эхолот для зимней рыбалки: 7 000 – 25 000 руб.
10. Подводная видеокамера: 10 000 – 50 000 руб.

Как видно из представленного списка, удилища для ловли рыбы зимой стоят относительно не дорого, основная часть затрат, это сопутствующие товары, которые приобретаются единоразово и на долгий срок.

Из чего состоит процесс зимней рыбалки.

Я готов выезжать на рыбалку, что там будет происходить? Опять-таки, всё зависит от места и способа ловли, но общий план выглядит так:

– Прибытие на место;
– Подготовка снастей;
– Бурение лунок;
– Закорм места ловли (при ловле белой рыбы);
– Процесс рыбалки;
– Перекус, чай;
– Процесс рыбалки;
– Уборка территории после себя и сворачивание снастей.

А как же выпить? Честно говоря, зимняя рыбалка – не лучшее место для распития спиртных напитков, но, если отдых без выпивки вам не мыслим, лучше это сделать после рыбалки. От алкоголя расширяются сосуды, вследствие чего организм начинает быстро терять тепло, сначала вы согреетесь, а в дальнейшем рискуете быстро замёрзнуть, не заметив этого и заболеть. Лучше всё-таки тёплый чай или кофе.

Меры предосторожности на зимней рыбалке.

Основная опасность на зимней рыбалке – это риск провалиться под лёд. Но если соблюдать ряд правил на зимней рыбалке, бояться, впрочем, нечего.

– Не выходите на лёд толщиной менее 5 см, а также будьте предельно внимательны при выходе на первый и последний лёд.

– Старайтесь обходить проталины.

– Не употребляйте алкоголь, находясь на льду!

Двухместная складная лодка

Мне давно хотелось иметь складывающуюся в небольшой пакет легкую лодку, в которой было бы удобно ловить рыбу или путешествовать, добираясь до самых далеких и заманчивых уголков Карельского перешейка, в которую можно было бы сесть вдвоем, да еще уложить пару рюкзаков. Из того, что я видел в магазинах, одни не подходили мне как сугубо одноместные (55-рублевая «охотничья», например), другие — оказывались слишком тяжелыми и не приспособленными для перевозки в том же автобусе. Как правило, все они были тесными, неудобными для гребли, снабженными короткими веслами, под которыми никуда не уйдешь даже в слабый ветер.

В конце концов, родилась идея постройки складной двухместной лодки, отвечавшей всем моим требованиям, своими силами. Я сделал такую лодку, и вот уже шесть лет плаваю на ней. Встречавшиеся на пути туристы и любители рыбалки не раз спрашивали, где я ее купил? И чаще всего не верили, когда я объяснял, что изготовить такую лодку самому не так уж сложно. Вот я и решил при помощи сборника рассказать об этом поподробнее и сделать эскизы лодки достоянием всех желающих. (А может быть, какие-либо заводы тоже заинтересуются моей лодкой?)

Длина лодки — 3 м, габаритная ширина — около 1,1 м. При собственном весе лодки в сборе менее 20 кг грузоподъемность ее более чем достаточна для выходов вдвоем со всем снаряжением. Даже при нагрузке 400 кг на ней можно спокойно продолжать плавание, хотя при этом она и садится в воду до половины высоты борта.

Под двухметровыми распашными веслами лодка имеет хороший ход — 8—9 км/ч, легко управляется; на ней можно свободно делать большие переходы. Ограничения «по мореходности» такие же, как и для любой другой весельной «двойки». Однажды мне довелось испытать свою складную лодку на настоящей морской волне — в Белом море. В свежую погоду, по 80-сантиметровой волне мы благополучно добрались до места.

Удобна лодка и на рыбалке: легко идет по тростнику, не парусит; достаточно остойчива — не переворачивается, если встать во весь рост или даже один человек сядет на кромку борта.

Собирается лодка за 15 минут, столько же времени уходит и на разборку. Полностью сложенная лодка превращается в пакет размерами 1X0,45X0,2 м, укладываемый на легкую трехколесную складную тележку (колеса складываются, как у самолета). С таким пакетом я могу сесть в любой транспорт, дома места он почти не занимает.

Теперь о том, как сделать такую лодку. Собирал я ее зимними вечерами, не торопясь, затрачивая по два-три часа каждый день. Конечно, теперь, имея опыт и не тратя время на размышления, я мог бы сделать ее гораздо быстрее.

Основным материалом для 12 плоских деталей корпуса служат обрезки дюраля. Я использовал дюраль толщиной 0,5 мм и считаю, что такой толщины вполне достаточно; применение более толстого листа (0,8—1 мм) утяжелит лодку, хотя, естественно, упростит конструкцию и сделает ее более надежной. Для разметки сопрягающихся кромок деталей 3-9, 4-10, 6-12, 5-11 сделайте картонный шаблон (достаточно одного шаблона, так как нос и корма лодки одинаковы, симметричны).

Развертка «обшивки» лодки; вид с внутренней стороны
(условно показаны килевые угольники, ставящиеся снаружи)

увеличить
1—12 — дюралевые детали; 13—15 — килевой угольник, дюраль 30X30; 16 — прорезиненная ткань; 17 — стыковой коротыш 30X30; L = 200, 2 шт.; 18 — шайба-подкладка в районе отверстия под болт, δ = 1.

Очевидно, это сопряжение можно было бы выполнить и по прямой, но лучше, если это будет кривая с серповидностью (стрелкой прогиба) около 50 мм. Если бы мне пришлось изготовлять вторую такую лодку, то в носу я попытался бы сделать килеватость, чтобы не ударяла встречная волна, а корму сделал бы пошире и транцевой — появилось бы больше места и можно было бы повесить моторчик «Салют».

В качестве водонепроницаемых гибких «шарниров», соединяющих дюралевые детали, используются 50- и 100-миллиметровые полосы из любой надежной прорезиненной ткани; я распустил на З-миллиметровые слои приводной ремень толщиной 9 мм. Поперечные более широкие полосы сделаны цельными, продольные — разрезными. В месте пересечения стык выполнен на клее Б88 с «заусовкой» на длине 25 мм. На эти соединения я затратил много времени, зато за всё шесть лет пользоваться ремонтной аптечкой (всегда при мне куски ремня и клеи) не приходилось.

Схема собранной лодки с набором:
а — фиксация бортовых ветвей шпангоута и поперечных распорок; б — крепление штевневых поперечин; в — опора банок.

1 — пайол; 2, 3 — продольные штевневые распорки; 4, 5 — складные «привальные брусья», дюралевая трубка Ø18 со стыковым замком-шарниром и подуключиной; 6 — центральный шпангоут; 7 — носовая поперечная распорка; 8 — носовая банка, фанера 1000X180X6; 9 — кормовая поперечная распорка; 10 — кормовая банка, фанера 1000Х180X6; подвесить на трех-четырех петлях к поперечине; 11, 12 — штевневая поперечина, угольник 30X30 L = 100 мм; 13 — угольник 15X25, на который опирается концами банка; 6 шт.; 14 — фиксатор положения шпангоута по длине лодки, планка 20x40x2, 6 шт.

Читайте также:  Мягкое картофельное тесто для насадки

Полосы наложены на дюраль с наружной стороны «обшивки», приклеены к нему тем же клеем Б88 и приклепаны алюминиевыми заклепками d = 3 однорядным швом с шагом 15 мм. В оконечностях под головки, расклепываемые всюду с внутренней стороны обшивки, подложены шайбы. По килевому сгибу в ДП (он сделан только для того, чтобы уменьшить габариты пакета) на дет. 1 с одного борта и на дет. 4—6 с другого одновременно с полосой ткани приклепываются три детали (13, 14, 15) килевого угольника. При раскладывании обшивки — сборке лодки концы этих деталей жестко соединяются двумя 200-миллиметровыми стыковыми накладками 17 (отрезки угольника 30X30) на болтах М8 — по два на сторону от стыка.

Жесткость корпуса собранной лодки, кроме этого наружного киля, обеспечивают (см. схему «набора»):
— фанерный пайол, в торцы которого упираются своими вилками продольные штевневые распорки;
— центральный шпангоут;
— «привальные брусья» по верхней кромке борта;
— носовая поперечная распорка;
— носовая банка для гребца;
— кормовая поперечная распорка с кормовой банкой.

Фанерный пайол, собранный из двух деталей с гибким шарниром посредине, укладывается на дно свободно. По длине его положение фиксируется продольными распорками, подогнанными по месту. В средней части лодки на его ставится средний шпангоут.

Пайол в сборе

1, 5 — фанерные листы δ=6; 2, 6 — прямоугольные вырезы — гнезда для фиксаций положения нижнего конца откидной стойки под поперечными распорками; 3 — дюралевое гнездо (башмак) с фигурным пазом для фиксации нижнего конца стойки под носовой банкой; положение банки по длине лодки выбирается в зависимости от роста гребца; 4 — мягкий шарнир (ремень, резина) для складывания пайола.

Днищевая ветвь шпангоута делается из дюралевой трубки, бортовые ветви и подкосы — из дюралевого угольника 25X25. Соединение ветвей на скулах — шарнирное (заклепка) для возможности складывания. Подкосы одним концом крепятся шарнирно, а другим — на болте с гайкой-барашком. Для крепления шпангоута к обшивке в верхней части бортовой ветви сверлится одно отверстие диаметром 8 мм и срезается свободная полка; конец шпангоута оказывается между обшивкой и трубкой привального бруса.ъ

Детали набора лодки:
а — центральный шпангоут; б — поперечная распорка; в — крепление «привального бруса» и концов бортовых ветвей шпангоутов; г — продольная штевневая распорка.

1 — дюралевый угольник 25X25 или 30X30; 2 — болт М8; 3 — дюралевая трубка Ø18-20 мм;
4 — обшивка.

На носовой и кормовой поперечных распорках вертикальные (бортовые) угольники и стойки — пиллерсы в ДП — также закреплены шарнирно. При сборке лодки весь набор собирается в жесткую систему десятью пропущенными через привальный брус болтами М8 с гайками-барашками. По два таких же болта крепят к обшивке штевневые поперечины, шарнирно присоединенные к концам продольных распорок.

Чтобы сделать привальные брусья складывающимися, использованы простейшие замки-петли. Один край согнутой по трубке петли крепится к одной трубке намертво, второй — шарнирно, чтобы другая трубка свободно поворачивалась вокруг оси. По центру петли имеется отверстие под болт М8, который скрепляет трубку с бортом (гайка накладывается с внешней стороны корпуса). Этот болт к петле надо приварить.

Развертка и вид замка-шарнира на стыке трубок привального бруса

1 — заклепка; 2 — ось шарнира, вокруг которой откидывается вверх одна из трубок; 3 — болт М8 для крепления к обшивке.

Банки свободно ложатся сверху на приклепанные к бортам опоры-угольники; чтобы зафиксировать носовую банку от сдвига вдоль лодки, в торцах делаются пазы — вырезы на толщину полки. Под носовой банкой ставится трубчатый пиллерс с фиксаторами, при развороте трубки входящими в пазы верхнего (на банке) и нижнего (на пайоле) башмаков. Можно такой же пиллерс поставить и под кормовой банкой.

Стойка под банкой и башмак-опора (2 шт.)

К одной из трубок каждого привального бруса (не ближе 100 мм от слома) приклепывается подуключина.

Весла — композитные. Само весло деревянное (диаметр веретена 35 мм), лопасть сделана из дюраля толщиной 1 мм с тремя ребрами жесткости. По середине длины весло складывается благодаря втулочному соединению; при сборке для фиксации соединения навинчивается накидная гайка.

Весло

1 — лопасть; 2 — скобы крепления к веретену; 3 — две части веретена; 4, 5, 6 — детали соединения: втулки, закрепленные наконцах веретена, и свободно надетая накидная гайка; 7 — уключина.

Л. К. Пресслер, «КиЯ», 1976 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Самодельная двухместная складная лодка для рыболовов и охотников своими руками

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Складная лодка “Универсалка 2”. Делаем сами!

Складная лодка “Универсалка 2”- своими руками!

Во первых, всем здравствуйте! В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я сделал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня лопнула моя “Уфимка”( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра образовалась в виде буквы “Г”. Поверьте, при желании я смог бы и ее отремонтировать, но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины, и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь, с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки) по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были следующие: складная лодка, с максимальной сложеной длиной 1.5 м, 2-х местная с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е. не тонущая даже при полной заливке водой , кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом, с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями, такими, как “комодик” для принадлежностей и коробками для прикормки под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился. Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ; в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м. Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых параметров. Плавучесть – вдоль бортов наклеены полосы из материала, похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие), такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их, в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно) я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков, наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве соединительного материала использовал резиновые полосы из днища, а кормовую гибкую часть из бортовой части своей “Уфимки”, посаженые на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система легко пряталась за диван.





Вес лодки я указал -18кг. Себестоимость: 400 ш – пластик, 100 ш -клей и заклепки, 100 ш – труба и соединительные муфты для каркаса жесткости, 50ш – соединительные винты с барашковыми гайками и застежки для бортового пластика. Все остальное: резина и уключины от старой лодки, фанера на сидушки и под уключины – обрезки, окантовка по верху борта – обрезки труб для капельного полива. А остальное – руки. А сколько она может стоить на продажу я не знаю, может сами рыбаки оценят? Что касается давления на нижний шов, то я основное давление (в сидячем положении )распределил на 3 шва, есть опция на соединение трубкой и боковые швы под косые опоры так же, как и килевую часть. Что касается настила, то достаточно деревянной решетки 50х60см между сидушками с двумя поперечными ребрами по очерку днища. Хочу еще на липучке от носа лодки до первой сидушки зонтовую ткань по верху натянуть на случай дождя, для сохранения сухими вещей. Я хотел вначале 3-х метровую делать, да надо было еще один лист пластика покупать с большим остатком после раскроя. Вот я и пошел по миниму.

Читайте также:  Рыбий жир: полезные свойства, противопоказания, рецепты для применения

ЗЫ. Стоимость материалов указана в ШЕКЕЛЯХ.

Время изготовления, так, неспехом,- с неделю. Много времени ушло на поиск подходящего пластика. Я ведь на пенсии, так вот, когда мои домочадцы уходили, я доставал все из-за спинки дивана и делал. Я уже писал, что резина, уключины и весла у меня были от лопнувшей лодки, а остальное – дело техники. Но сначала я сделал макет из тонкого пластика на 25 см. А с этой лодкой мне было легче еще и потому, что она у меня вторая лодка-самоделка. Первой была каркасная из пластиковых труб и тонкого брезента. Она была в разобранном состоянии не длиннее метра. Короче мешок с трубками и чехол. Вот хочу еще и такую сделать. Та была еще легче, а при нынешнем выборе материала – бообще должна быть блеск.
А насчет выкройки, то там все просто. Ширина полотна 30см, короткая деталь длиной 1 метр, носовая – 1.5 метра. Отступи от носового края 1 метр и сведи двумя дугами к середине. На фото хорошо видно. Но, советую всетаки начать с маленькой модели. Там вместо резины можно использовать скотч( клейкую ленту). На моделе можно предусмотреть все возможные варианты, да и ошибки исправлять куда легче. Честно скажу, я названию пластика не предавал значения. Искал вначале полипропелен, так как он не ломкий и легче воды, но у него заоблачная( для меня) цена. Потом стал подбирать по принципу: помял, пощупал, поломал. Главное условие,- не лопаться на полном изгибе( это значит, что корпус не лопнет при ударе), не растрескиваться вдоль отверстий под заклепки. А плавучесть в затопленом состоянии я сохранил за счет дополнительных бортовых накладок от солдатского коврика. Клей обыкновенный резиновый, но главное условие для склеивания: очистка, зачистка и обезжиривание склеиваемых поверхностей, и обязательная выдежка мин. 15 мин.после нанесения клея, перед соединением. И еще считаю очень важным края резиновых полос вдоль всей длины лодки дополнительно оклеить тонкими полосками прорезиновой ткани, как у фабричных лодок.
Насчет изменений. Уже изменил: лодка расчитана на 2-х человек, но при одном человеке центр тяжести переходит к “носу” лодки и он опускается, а корма поднимается, происходит захлестывание волной, поэтому сидушку для гребца перенес ближе к центру тяжести, который легко опрелелить по макету-модели. Насчет высоты борта я исходил из максимальной раскройки стандартного листа. но, на будущее думаю, что ширина борта в 40см, вместо 33-х будет все-таки предпочтительней, да и устойчивость увеличится за счет увеличения общей ширины лодки.

Лодка двухместная по количеству сидушек и грузоподъемности.
Веслами никого бить не надо, когда две в лодке, то сидушка вставляется ближе к “носу” лодки, а когда один, то на 30 см к корме. Насчет удобства, то естественно одному удобнее, но, при желании лодка выдержет и второго. Удачи!

Автор: УНИВЕРСАЛ (Александр) http://forum.israfish.com/profile.php?mode=viewprofile&u=465

Складная лодка под mercury 3.3

Самодельные лодки из фанеры

Приобрести готовую лодку сможет не каждый, поскольку цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам различных клиентов. Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, поскольку могут запросто повредиться в сложных условиях. А это означает, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовление лодки своими руками из фанеры. Строительство маломерного плавсредства, начинается с зарисовок, которые потом трансформируются в весьма профессиональные чертежи.

Это увлекательный процесс и он под силу только тем рыбакам, которые находятся в постоянном творческом поиске. Кроме этого, построение лодки – это как фактор самоутверждения. Но если посмотреть на процесс серьезно, то ведь сложного ничего нет.

Лодка своими руками из фанеры

Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.

Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.

Материалы и инструменты

Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.

Чтобы начертить схему, нужно иметь:

  • чертежные принадлежности;
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • линейки и треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор.

На этапе постройки потребуется:

  • электролобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
  • кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
  • шуруповерт;
  • электро и ручной рубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • циркулярная и ручная пила.

Материалами для изготовления могут послужить:

  • фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
  • доски сосновые или дубовые;
  • стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
  • шпаклевка для заделки щелей;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная или водостойкая эмаль;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для различного крепежа.

Основные размеры лодки

Если использовать фанеру, толщиной 5 мм, то оптимальными окажутся такие ее размеры:

  1. Общая длина плавсредства – 4,5 метра.
  2. Ширина плавсредства (в самом широком месте) – 1,05 м.
  3. Глубина лодки – 0,4 метра.

Из чего состоит лодка

Лодка состоит из узлового элемента – киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень. С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость. Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева или отдельных составляющих, соединенных способом склеивания, а так же сбитых гвоздями или скрученных шурупами.

Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых элементов, которые называются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, формируют борта лодки.

Если этот остов обшить фанерой, то получится лодка. Внутри лодки настилается настил – слань, который является нижней палубой, чтобы защитить дно лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Как правило, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.

Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.

Рабочие чертежи лодки

Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены профессионально. Если этого сделать невозможно, то можно обратиться за помощью в Интернет, где можно подыскать уже готовые чертежи. Главное, чтобы они соответствовали основным воображениям. Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить основные этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов.

Как правило, большинство чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.

Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму:

  • Проводится линия, которая условно делит лодку на две части. При этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и абсолютно одинаковыми.
  • Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Впоследствии, на этих участках будут установлены шпангоуты.
  • Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху.
  • По поперечным отметкам вычерчиваются формы шпангоутов.
  • Проверяются основные размеры всех составляющих в масштабе.
  • Форма шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1 на картоне или толстой бумаге.
  • Гибкие линии формы лодки вычерчиваются с помощью линейки или лекала.

Полученный рисунок складывается вдоль прочерченной линии для проверки на симметричность. Обе части должны безупречно повторять друг друга.

Перенос рисунка на деревянную заготовку

После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.

При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.

Технологические этапы изготовления

Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:

  • перенести рисунок на шаблон;
  • перенести рисунки из шаблонов на дерево;
  • установить киль и закрепить форштевень;
  • закрепить шпангоуты;
  • закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
  • обшить днище фанерой;
  • обшить борта;
  • загерметизировать стыки и стрингеры;
  • пошпаклевать и покрасить корпус лодки.

Корпус лодки

Остов лодки и его корпус собираются из заготовленных деталей. Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях.

Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой.

Собираем внутренний контур футоксов

Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции. Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности.

Материал для форштевня

Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.

Повезет, если удастся отыскать отрезок подходящего дерева, имеющего природный изгиб. Если такой возможности нет, то можно изготовить форштевень из отдельных элементов, методом склеивания. Если хочется иметь цельную конструкцию, то нужно взять топор и другие инструменты, и вырубить его согласно форме лодки.

Конструкция киля

Киль является самым простым компонентом конструкции лодки, и представляет из себя типичную доску, толщиной 25-30 мм и длиной 3,5 м.

Бортовые доски

Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.

Изготовление транца

Транец предназначается для крепления лодочного мотора. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина (20-25 мм). Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском. В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора.

Изготовление каркаса лодки

Каркас собирается в следующей последовательности:

  • устанавливается киль;
  • устанавливаются штевни;
  • размечаются места установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
  • проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
  • места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.

Обшивка лодки фанерой

Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.

  • каркас лодки опрокидывается вверх дном;
  • все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
  • детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
  • при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.

Работа с клеем

Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.

Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.

Покраска

Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу – шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, а затем один или два слоя краски.

Оцените статью
Добавить комментарий